Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научные основы формирования государственной стратегии перспективного развития морского флота

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объем внешнеторговых грузов РФ, перевезенных морским флотом (отечественным и иностранным), в 1998 г. составил 204,1 млн. т, в том числе 53,6% наливных грузов и 46,4% сухих грузов. Участие флота России на этих перевозках ежегодно уменьшается. Если в 1992 г. внешнеторговые перевозки в общем объеме загранплавания занимали 34%, то в 1998 г. их доля снизилась до 5%, при соответствующем росте доли… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ состояния и тенденций развития морского флота
    • 1. 1. Современное состояние и тенденции развития мирового флота
    • 1. 2. Анализ состояния и развития морского транспортного флота России
    • 1. 3. Обобщение мирового опыта государственного регулирования развитием морского транспорта
  • 2. Методика оценки экономических потерь в условиях современного государственного регулирования морского флота
    • 2. 1. Государственные потери от эксплуатационной деятельности судоходных компаний в оффшорных зонах
    • 2. 2. Государственные потери от вытеснения морского флота России с перевозок внешнеторговых грузов
  • 3. Исследование теоретических положений воспроизводства основных производственных фондов на морском транспорте
    • 3. 1. Эволюция проблемы воспроизводства основных фондов в экономике страны
    • 3. 2. Анализ методологии перспективного развития морского флота в период централизованной экономики
    • 3. 3. Современное состояние методологии перспективного развития морского флота
    • 3. 4. Обоснование необходимости разработки новой методологии государственной стратегии перспективного развития морского флота
  • 4. Научные основы прогнозирования принципиальных направлений развития морского флота
    • 4. 1. Анализ методов моделирования и оптимизации развития
  • 9. флота
    • 4. 2. Прогнозирование стоимостной оценки судна
    • 4. 3. Прогнозирование эксплуатационных расходов по содержанию судна в эксплуатации
    • 4. 4. Моделирование работы флота и прогнозирование опти- 226% мальных размеров судов
    • 4. 5. Апробация модели на заданных направлениях перевозок
    • 4. 6. Основные положения государственной стратегии перспективного развития флота и принципы ее реализации

Научные основы формирования государственной стратегии перспективного развития морского флота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные приоритетные направления развития транспорта России сформулированы в Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации.

В ней определено, что транспорт требует активного государственного регулирования, в том числе в следующих важнейших направлениях: развитие транспортной инфраструктуры, международная деятельность транспорта.

Особое внимание в Концепции уделено инновационной политике, а также тем направлениям фундаментальных научных исследований, которые позволят получить эффективные практические результаты в области перспективного развития транспорта, обоснования параметров транспортных средств.

Таким образом, в Концепции транспортной политики определены основные направления государственной стратегии развития транспорта России, включая морской транспорт. Одним из путей реализации этих направлений является разработка государственной стратегии развития морского транспортного флота России.

Морской транспорт, являясь отраслью производственной инфраструктуры, оказывает существенное влияние на многие экономические, социальные и военно-стратегические процессы в стране. В условиях рыночных преобразований, происходящих в России, морской транспорт, с одной стороны, влияет на эффективность экономических реформ, но, с другой стороны — подвергается их воздействию, не всегда положительному.

Основой морского транспорта является флот. На протяжении всей истории нашего государства, начиная с эпохи Петра Великого, морской флот с каждым десятилетием укреплял свои позиции на мировом рынке. В семидесятые-восьмидесятые годы на баланс морских пароходств ежегодно поступало до 80 новых судов общим дедвейтом до 1,0 млн. т.

Современная ситуация с морским флотом позволяет констатировать, что Россия теряет статус Великой морской державы. В результате раздела транспортной системы СССР Россия унаследовала флот крайне нерациональной структуры. Состав флота по тоннажу и типам не соответствовал объему и структуре морских перевозок. Основное ядро морского флота составляли сухогрузы-универсалы, более половины которых имели возраст около 20 лет.

В последнее десятилетие состояние и развитие отечественного морского флота находится под воздействие трех основных факторов: разделом флота между бывшими союзными республикамиострым дефицитом средств из всех возможных источников финансированияпроходящими в стране радикальными реформами в области экономики и управления.

В состав морского флота, контролируемого Россией, по состоянию на 01.01.99 г. в зависимости от форм собственности входят следующие группы судов: флот морских пароходств (34%) — флот прочих судоходных компаний (12%) — флот, зарегистрированный под «удобными» флагами (54%).

В развитии морского флота России наблюдаются негативные тенденции, которые усиливаются стечением времени.

Продолжается сокращение флота под российским флагом, в частности, флот 10 морских пароходств в период с 01.01.92 г. по 01.01.99 г. уменьшился с 799 до 293 судов (по тоннажу: с 10,6 млн. т до 3,8 млн. т), в том числе за 1998 г. флот сократился на 20%. Сокращение такими темпами может привести к фактическому прекращению существования флота под российским флагом.

За 1992;1998 г. г, построено 150 транспортных судов общим тоннажем 3.47 млн. т дедвейта, из них около 90% судов эксплуатируются под «удобным» флагом.

Объем внешнеторговых грузов РФ, перевезенных морским флотом (отечественным и иностранным), в 1998 г. составил 204,1 млн. т, в том числе 53,6% наливных грузов и 46,4% сухих грузов. Участие флота России на этих перевозках ежегодно уменьшается. Если в 1992 г. внешнеторговые перевозки в общем объеме загранплавания занимали 34%, то в 1998 г. их доля снизилась до 5%, при соответствующем росте доли перевозок грузов иностранных фрахтователей. Структура флота под российским флагом не соответствует структуре перевозок внешнеторговых грузов России (65% судов предназначены для перевозки сухих грузов).

Объем каботажных перевозок сократился в 5 раз, в основном, за счет недостаточного финансирования завоза грузов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Сложившиеся тенденции способствуют возрастанию иностранного влияния на рынке морских транспортных услуг России, а также ведет к усилению зависимости от иностранных перевозчиков, увеличению расходов на оплату фрахта, сокращению поступления свободно конвертируемой валюты в страну и, в конечном счете, к подрыву экономической безопасности государства.

Вышесказанное подтверждает необходимость принятия кардинальных решений по приостановлению негативных тенденций в деятельности отечественного морского флота, создания предпосылок для стабилизации его работы и дальнейшего развития.

Среди комплекса мер по возрождению российского флота задачу обеспечения расширенного воспроизводства фондов можно назвать приоритетной.

Укрупненно схема перспективного развития морского флота в советский период была представлена в следующем виде:

• прогнозирование объемов и структуры грузопотоков в перспективном периоде;

• прогнозирование принципиальных направлений развития грузового транспортного флота и оценка структуры флота на перспективу;

• разработка Сетки типовых перспективных судов;

• формирование программы пополнения флота;

• формирование программы судостроения на отечественных верфях и за рубежом.

В связи с приватизацией морского транспорта четкая и отлаженная система проектирования, заказа и строительства новых судов, существовавшая в годы централизованной экономики, в настоящее время не может быть реализована. Общегосударственные интересы и интересы отдельных судоходных компаний часто не совпадают, Каждый судовладелец желает реализовать такую судостроительную программу, которая обеспечит ему в перспективе максимум прибыли.

Функции Министерства Морского флота в формировании политики по проектированию и строительству новых судов и разработке программ пополнения флота в лице Минтранса России существенно изменились. Минтранс РФ сегодня определяет только основные направления развития флота, с учетом экономической ситуации в стране и тенденций международного судоходства. При этом государственные органы управления, практически не имея финансирования, могут только рекомендовать судовладельцам те или иные судостроительные программы.

Научно-проектные организации, которые занимались формированием программы пополнения морского флота, в настоящее время финансируются недостаточно. В этой ситуации каждый судовладелец должен самостоятельно выполнить полный цикл проектирования, заказа и строительства новых судов, включая разработку всей технической документации и контроль за строительством судов на верфях России или за рубежом. Полный комплекс работ может выполнить только крупная судоходная компания. Решение задачи воспроизводства флота в такой постановке приведет к появлению разнотипного и более дорогостоящего для компаний флота. Отсутствие профессиональных технико-экономических обоснований судов на перспективных направлениях существенно понизит рентабельность проектов.

Радикальные экономические реформы повлекли изменения в методологии перспективного развития флота, в результате чего прежний инструмент оптимизации программы пополнения флота, в основе которого был критерий народнохозяйственной эффективности, в современных условиях не может быть применен.

В связи с этим, можно констатировать, что в настоящее время отсутствует научная идеология прогнозирования развития морского транспорта, учитывающая условия рыночной экономики и государственные интересы в области морского судоходства. Этим и определяется актуальность предлагаемых научных исследований.

Учитывая роль морского транспорта в национальной экономике, необходимо разработать новую систему перспективного развития флота, которая позволит морскому флоту выполнять в полном объеме свои функциональные задачи в современных условиях.

Таким образом, объектом данного научного исследования является морской грузовой транспортный флот, а конкретным предметом исследования — методология перспективного развития морского флота России.

Методология перспективного развития морского флота должна содержать элементы прогнозирования и элементы индикативного планирования воспроизводства фондов в рыночных условиях. Поэтому она должна базироваться на следующих принципах: научности, системности, адекватности, альтернативности, повышения эффективности воспроизводства и эксплуатации фондов, пропорциональности и сбалансированности, социальной направленности, приоритетности, согласованности краткосрочных и перспективных целей.

Система перспективного развития флота в рыночных условиях должна в максимальной степени сочетать интересы государства и отдельных судоходных компаний, определить направления государственной стратегии в развитии морского транспортного флота.

Таким образом, конкретной целью данного исследования является разработка методологии формирования государственной стратегии системы перспективного развития морского грузового транспортного флота России в рыночных условиях. Для решения этой цели в составе исследования необходимо:

• выполнить анализ состояния и тенденций развития морского флота;

• конкретизировать интересы государства и судоходных компаний в вопросах перспективного развития флота и выявить их общность на всех этапах жизненного цикла судна;

• определить логику (последовательность этапов и их содержание) системы перспективного развития флота;

• выделить этапы, реализация которых в рамках государственной судоходной стратегии должна выполняться государством, и определить их содержание;

• разработать научные основы прогнозирования развития морского флота;

• разработать принципы реализации системы перспективного развития морского флота.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации определила основные направления государственной стратегии развития транспорта. Одним из путей реализации этих направлений является формирование государственной стратегии развития морского транспортного флота России, которая должна создать предпосылки для стабилизации его работы и дальнейшего развития.

Среди комплекса мер по возрождению российского флота задача обеспечения расширенного воспроизводства основных фондов является самой приоритетной. Однако четкая и отлаженная система проектирования, заказа и строительства новых судов, существовавшая в годы централизованной экономики, в настоящее время не может быть реализована и, прежде всего потому, что в настоящее время отсутствует научная идеология прогнозирования развития морского флота, учитывающая условия рыночной экономики и государственные интересы в области морского судоходства.

Отсутствие современных научных основ прогнозирования принципиальных направлений развития морского транспортного флота существенно повлияло на содержание государственной Программы возрождения торгового флота России и методологию ее формирования. В Программе отсутствует экономическая оценка предлагаемых решений по развитию флота.

Этим и определяется актуальность научных исследований, предложенных в диссертации, основной целью которых является разработка новой системы перспективного развития транспортного флота, которая с одной стороны, позволит судовладельцам реализовать свои возможности на мировом транспортном рынке, а государству, с другой, свою экономическую и политическую стратегию в развитии морского транспортного флота.

Таким образом, объектом данного научного исследования является морской грузовой транспортный флот, а конкретным предметом исследования — методология перспективного развития морского флота России.

Динамика развития мирового торгового флота за последнее пятилетие имеет устойчивую тенденцию роста, как по количеству судов, так и по дедвейту. Наибольший удельный вес по дедвейту в составе мирового торгового флота имеют суда следующих назначений: танкеры (41,6%), балкеры (34,5%), универсальное (10,3%), контейнеровозы (7,4%). Пополнение мирового флота новым тоннажем за указанный период происходило в основном за счет балкеров и танкеров.

Средний возраст судов мирового флота растет, но очень медленно: с 16,7 лет в 1993 году до 17,8 лет в 1997 году. Исключения составляют контейнеровозы, средний возраст которых менее 10 лет.

С 1990 года постоянно возрастают мировые производственные мощности по строительству судов.

К сожалению, в России наблюдается другая, обратная картина.

Продолжается сокращение флота под российским флагом. В частности, флот 10 морских пароходств за период с 01.01.92 г. по 01.01.99 г. уменьшился с 799 до 293 судов (по тоннажу с 10,6 млн. т. до 3,8 млн. т.). За 1992 -1998 годы построено 150 транспортных судов (в том числе смешанного «река-море» плавания) общим дедвейтом 3,47 млн. т., из которых 90% эксплуатируются под «удобным» флагом. В настоящее время контролируемый Россией флот под иностранным флагом составляет 55% от общего тоннажа.

Наряду с сокращением флота на балансе морских пароходств отмечается развитие флота частных судоходных компаний (около 565 судов) и судоходных компаний, принадлежащих крупнейшим концернам «Лукойл», «Газпром» и другим.

В составе флота морских пароходств эксплуатируется более.

60% судов возрастом более 15-ти лет. Особенно много «старых» судов среди лесовозов и судов универсального назначения.

За анализируемый период участие флота России на перевозках ее внешнеторговых грузов ежегодно сокращается. Если в 1992 г. в общем объеме загранплавания они составляли 34%, то в 1998 г. доля их снизилась до 5%. Объем каботажных перевозок сократился в 5 раз.

Программа возрождения торгового флота России выполняется не в полном объеме и с отставанием от намеченных сроков.

В этих условиях основной целью государственной стратегии в области судоходства должно быть создание предпосылок для стабилизации его работы за счет сбалансированного и динамичного развития морского флота России.

Это еще раз подчеркивает актуальность исследований, выполненных в диссертации.

Анализ зарубежного опыта показывает, что многие ведущие морские державы реализуют собственную государственную стратегию в области судоходства за счет различных методов и форм государственного регулирования, которые в совокупности позволяет этим державам иметь морской торговый флот обеспечивающих защиту их по-• литических, экономических и внешнеторговых интересов.

В результате практически полного отсутствия конкретных методов и форм государственного регулирования в области морского транспорта Россия несет значительные экономические потери.

В составе диссертации разработаны методические положения по оценке государственных потерь от эксплуатации флота в оффшорных зонах и от вытеснения отечественных судовладельцев с перевозок внешнеторговых грузов России.

Только налоговые потери государства от регистрации 128 российских судов в различных оффшорных зонах составляют около 156 млн. долларов США в год.

Потенциальные доходы от перевозки внешнеторговых грузов России составляют более 4565 млн. долларов США, однако в основном их получают иностранные судоходные компании. При этом флот, находящийся под контролем России, в целом способен перевезти около 60% объема внешнеторговых перевозок грузов.

В целях окончательной постановки проблемы создания научных основ перспективного развития флота на современном этапе, в составе диссертации были исследованы теоретические положения воспроизводства основных фондов.

Был выполнен анализ эволюции проблемы воспроизводства основных производственных фондов и методологии перспективного развития морского флота, которая в завершающей стадии централизованной экономики состояла из следующих взаимоувязанных основных этапов:

• прогнозирование объема и структуры перспективных перевозок;

• прогнозирование принципиальных направлений развития флота и оценка его структуры;

• разработка сетки типов судов;

• формирование программы пополнения флота;

• формирование программы судостроения;

• внешнее проектирование судна;

• внутреннее проектирование судна.

В связи с разделением СССР на суверенные государства, изменением экономико-политической ориентации России, широким размахом приватизации на морском транспорте изложенная система перспективного развития морского флота стала неприемлемой.

На основании исследований в составе диссертации было установлено, что существовавшая ранее государственная система эксплуатационно-экономических обоснований новых типов морских судов на этапе «наука — проектирование — строительство» должна быть пересмотрена по этапам проектирования и совокупности прогнозных и проектных задач.

В составе диссертации предложена новая система перспективного развития флота с разделением функций государства и судовладельца.

Предполагается, что в условиях рыночной экономики государство должно оставить за собой решение основных системных вопросов прогнозирования развития флота на первых двух этапах. При этом под этапом прогнозирования принципиальных направлений развития транспортного флота понимается прогнозирование оптимального размера судна на основных направлениям перспективных перевозок по назначениям судов.

Прогнозирование грузопотоков и принципиальных направлений развития торгового флота необходимо государству для формирования внешней экономической политики, прогнозирования развития промышленности и сельского хозяйства, обеспечения экономической и политической безопасности страны, формирования системы государственных заказов, резервирования перевозок за национальным судовладельцем, реализации государственной транспортной политики.

Далее каждый судовладелец самостоятельно определяет собственную программу судостроения на основе рекомендаций, полученных со стороны государства, выбирает проектировщика и верфь.

Таким образом, государственная стратегия развития торгового флота реализуется на первых двух этапах прогнозирования.

В составе данного исследования разработана методология второго этапа государственной стратегии в области морского судоходства — научные основы прогнозирования принципиальных направления развития морского торгового флота России.

Исследованиями обосновано, что на этом этапе научного прогнозирования развития флота правомерно рассматривать в качестве обосновываемых характеристик судна только три: назначение судна, его дедвейт и скорость хода.

Научные основы прогнозирования перспективных направлений развития флота включает в себя решение следующей последовательности научных задач:

• прогнозирование строительной стоимости и себестоимости содержания судов в эксплуатации;

• разработка модели прогнозирования работы судов на перспективных направлениях;

• исследование и разработка методов оптимизации характеристик судов.

Исследования выполнены на примере судов трех основных назначений: балкеров, танкеров, контейнеровозов, которые в совокупности по дедвейту представляют 70% процентов флота, контролируемого Россией.

На основании обобщения опыта ранее выполненных в этой области исследований, а также анализа структуры мирового судостроения в модель стоимостной оценки включается три фактора: назначение судна, дедвейт, техническая скорость хода в грузу. При этом влияние серийности и ледового класса учитывается посредством шкалы соответствующих коэффициентов.

В результате статистических исследований в диссертации получены уравнения линейной множественной регрессии стоимостной оценки судов трех назначений. Статистическая достоверность полученных зависимостей подтверждена значениями коэффициентов множественной детерминации и критерия Фишера.

Проблема прогнозирования эксплуатационных расходов осложняется тем, что в настоящее время практически отсутствует статистическая информация о фактических расходах по конкретным судам, так как эта информация является коммерческой тайной. Поэтому в составе диссертации разработана научная методика прогнозирования эксплуатационных расходов по содержанию судов по следующей схеме:

• формирование базовых направлений работы судов различных назначений;

• отбор типов судов для формирования исходной выборки;

• расчет суточных эксплуатационных расходов по статьям затрат: нормативным методом с использованием экспертных оценок (заработная плата, портовые сборы, топливо, страхование) — средствами статистического моделирования (ремонт основных фондов, материалы и износ малоценного инвентаря);

• выявление факторов, определяющих величину себестоимости и обоснование их существенности;

• подбор модели, адекватной величине себестоимости, рассчитанной по статьям затрат.

В результате исследований в составе диссертации получены регрессионные модели прогнозирования эксплуатационных расходов по судам вышеуказанных назначений, в которых факторами являются дедвейт и скорость хода с грузом.

В качестве методов прогнозирования принципиальных направлений развития флота предлагается имитационное моделирование. К управляющим (независимым) характеристик судов относятся: назначение судна, дедвейт, скорость хода с грузом. Прогнозирование управляемых характеристик (водоизмещение, чистая грузоподъемность, грузовместимость и др.) осуществляется в имитационной модели известными в теории судна зависимостями от дедвейта и скорости хода с грузом.

В составе имитационной модели разработан алгоритм реализации схемы перевозок и маршрутов движения судов, позволяющий определять размеры груженого и порожнего движения на графе водных путей и формировать все необходимые маршруты движения судов исходя из заданной корреспонденции перевозок грузов. Предложенный алгоритм позволяет реализовать в имитационной модели любые направления перевозок и обеспечивает реализацию схемы движения судов без встречных порожних пробегов и выполнение всех перспективных перевозок, заданных на графе водных путей.

В процессе имитации работы флота на заданном направлении перевозок предполагается, что коэффициент загрузки судна, валовое время обслуживания в портах и валовая эксплуатационная скорость судна является случайными величинами с заданным законом распределения.

В составе имитационных экспериментов осуществляется имитация продолжительности круговых рейсов по всем маршрутам движения судов, расчет размеров судовых потоков и перспективной потребности флота на заданном направлении. Конечные результаты имитации реализуется на множестве имитационных экспериментов. Для обеспечения статистической устойчивости и сходимости полученных в результате имитации экономических оценок количество имитационных экспериментов определяется исходя из заданного уровня достоверности.

В качестве критерия оптимальности выбора принципиальных направлений развития флота предлагается показатель рентабельности инвестиций, что не противоречит Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Выбор этого показателя в качестве критерия обусловлен следующими соображениями.

На начальном уровне прогнозирования развития флота статический показатель экономической эффективности будет достаточным для приближенной оценки привлекательности проектов по выбору оптимальных характеристик судов. На этом этапе возможен только выбор лучшего варианта из определенного набора альтернативных проектов, а не оценка абсолютной эффективности проекта. Динамические показатели экономической эффективности целесообразно применять на последующих стадиях прогнозирования.

И, наконец, этот показатель учитывает реальные практические информационные возможности расчета затрат и результатов на самом начальном этапе прогнозирования развития флота.

В качестве методов оптимизации в составе выполненных исследований могут быть использованы как пассивные методы, когда стратегия поиска определена до начала оптимизации, так и активные методы, когда стратегия поиска формируется в процессе оптимизации, либо их различные комбинации. В качестве активных методов одномерного поиска дискретных и непрерывных характеристик судов предлагается использовать методы «Фибоначчи» и «Золотого сечения» соответственно, с учетом ограничений на зависимые от искомых характеристики судов.

Непрерывный многомерный поиск реализуется методом «Исключения касательными к линиям уровня», адаптированным для условий оптимизации оптимального размера судна.

Если для судов различных направлений по судну одного назначения полученные значения искомых характеристик находятся в пределах одной дедвейтной группы, характерной для действующего флота и мирового судостроения, то осуществляется дополнительная оптимизация искомых характеристик с целью выбора компромиссного для всех судовладельцев базового варианта. Это может позволить получить всем судовладельцам дополнительный экономический эффект от увеличения серийности при заказе и строительстве флота.

Разработанные автором модели и алгоритм реализованы в системе программирования Turbo-Pascal 7.0 и апробированы на примере выбора оптимальных размеров судов трех назначений на соответствующих направлениях перевозок.

В заключительной части для практического использования предлагаемых в диссертации исследований сформулированы основные положения государственной стратегии перспективного развития морского флота и принципы ее реализации на первых двух этапах новой системы перспективного развития. Определена последовательность исполнения первых двух начальных этапов прогнозирования развития флота, конкретизированы интересы государства и судовладельцев на каждом этапе прогнозирования, изучены средства реализации интересов потенциальных партнеров по этапам и сформулированы конечные результаты от реализации предлагаемой государственной стратегии перспективного развития флота.

Таким образом, на защиту вын осятся.

• методики оценки государственных потерь от эксплуатации флота в оффшорных зонах, от вытеснения отечественного судовладельца с внешнеторговых перевозок (разработаны впервые);

• принципиально новая система перспективного развития флота;

• модель прогнозирования стоимостной оценки судна;

• модель прогнозирования эксплуатационных расходов по судну с учетом информации о направлении перевозок (разработано впервые);

• имитационная модель оптимизации принципиальных перспективных направлений развития морского грузового транспортного флота (разработано впервые);

• методические положения по формированию государственной стратегии перспективного развития флота и принципы ее реализации (разработано впервые).

Практическое использование выполненных в диссертации исследований будет реализовано:

• государством в лице Минтранса для прогнозирования принципиальных направлений перспективного развития грузового транспортного флота на всех направлениях перевозок, что позволит ему создать конкурентоспособную перспективную структуру флота, и максимально реализовать свои государственные интересы в обеспечении экономической и политической безопасности страны, обеспечении обороноспособности, завоевании мирового фрахтового рынка, реализации государственной транспортной политики, формировании государственного заказа на строительство флота и других;

• судовладельцами для оптимизации собственной программы пополнения флота, оценки своего положения на мировом фрахтовом рынке, реализации интересов судоходной компании в максимизации прибыли, формировании судоходной политики компании.

Результаты исследований, представленные в диссертации, изложены в восьми отчетах о НИР, ответственным исполнителем которых является автор, и были использованы Службой Росморфлота Министерства транспорта РФ при реализации федеральных целевых программ «Возрождение торгового флота России» и «Мировой океан».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ выполнения и предложения по корректировке Программы Возрождения торгового флота России с учетом результатов первого этапа ее реализации. Раздел — Флот: Отчет о НИР /ЦНИИМФ, № Гос. per. 01.9.50.004211, Инв. № 7469 НТВ ЦНИИМФ. -1996. — 111 с.
  2. Арсеньев С П. Выбор типов судов транспортного флота: Сб. науч. тр. / ЦНИИЭВТ, вып.50, — М. Транспорт, 1968. -232с.
  3. .А., Колчина Т. М. Определение строительной стоимости для оптимизации программы пополнения транспортного флота //Экономика и организация водного транспорта: Сб. науч. тр./ЛИВТ, вып. 145. Л.: Транспорт, 1975. -С.60−65.
  4. .А., Ратасеп Г. А. Методы прогнозирования и оптимизации перспективного планирования: Конспект лекций/ЛИВТ, 1975. -74 с.
  5. М., Кузнецов П. Забытая амортизация//Вопросы эконо-мики.-1996.-№ 11. С.105−118.
  6. Е.В. Маркетинг и внешнеэкономические связи предпри-ятий.-СПб.:СПГУВК, 1994.
  7. А.А., Костина Н. И., Яровицкий Н. В. Имитационные модели в экономике. Киев: Наукова Думка, 1978. — 241 с.
  8. В. Г. Эксплуатация морского флота. М.: Транспорт, 1965.560 с.
  9. В.Б. Применение матриц соответствия при разработке прогнозов на морском транспорте: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып.274,-М.Транспорт, 1982. -С.38−42.
  10. Ю.Баранов В. Б., Красильщикова Е. Ю. Прогнозирование потребности в тоннаже морского транспортного флота на долгосрочный период //Совершенствование планирования развития морского флота: Сб. науч. тр./ ЦНИИМФ, вып. 284, — Л.: Транспорт, 1983. С.40−43.
  11. В. В. Вариантные расчеты при оптимизации пополнения морского грузового флота/Юбоснование, планирование и организация работы флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, — Л.: Транспорт, 1988. С.21−28.
  12. В. В., Золотников И. И. Опыт эксплуатации комплекса программ оптимизации пополнения грузового флота //Прогнозирование, перспективное планирование и организация работы морского флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ,-Л.: Транспорт, 1987. -С. 29−38.
  13. БИКИ, N 100 (7835), 25 августа 1998, С.10−11.
  14. БИКИ, N 99 (7834), 22 августа 1998, С.7−8.
  15. А.В. Проектирование судов. Л.: Судостроение, 1991. -320 с.
  16. А.А. Экономическое обоснование перспективных типов судов для Северного пароходства Сб. науч. тр. /ЛИВТ, вып.65. Л.: Транспорт, 1964. С.30−36.
  17. В.М. Формирование рациональной структуры транспортного флота. Теория и практика обоснований. Новосибирск: НГАВТ, 1997.-187 с.
  18. А.В. Обоснование источников обновления транспортного флота: Автореф. дис. канд. экон. наук, — СПб.: СПГУВК, 1998. 28 с.
  19. Н.П. Моделирование сложных систем. М.:Наука, 1969. -356 с.
  20. А.С., Кока Н. Г. Имитационное моделирование работы флота на ЭВМ М.: Транспорт, 1987, — 110 с.
  21. Л.Н. Проблемы реализации первого этапа Программы возрождения флота //Морской флот, 1997 № 7. — С.8−9.
  22. Л.Н. Вопросы воспроизводства основных фондов на морском транспорте. СПб.: СПбГУВК, 1998.-50 с.
  23. Л.Н. Государственные потери от недоиспользования морского флота на внешнеторговых перево грузов России //Тезисы докладов научно-метод. конф.-98, ч.2, — СПб.: СПбГУВК, 1998, — С. 15.
  24. Л.Н. Методологические аспекты прогнозирования себестоимости содержания морских судов в эксплуатации //Управление и информац. технологии на транспорте./Тезисы докл. междун. научн,-техн. конференции «Транском-97». -СПб: СПбГУВК, 1997, — С.234−235.
  25. Л.Н. Модель прогнозирования принципиальных направлений развития морского грузового флота //Информационная поддержка систем контроля и управления на транспорте: Сб. науч. тр. /СПбГУВК, СПб, 1998,-С.21−30.
  26. Л.Н. Оценка государственных потерь в условиях современного государственного регулирования СПб.:СПбГУВК, 1997.-55 с.
  27. Л.Н. Оценка государственных потерь России от эксплуатационной деятельности судоходных компаний в оффшорных зонах //Транспорт: наука, техника, управление: Сб. обз. инф. ВИНИТИ.-1999. -№ 6. С.26−32.
  28. Л.Н. Состояние транспортного комплекса России,— СПб.: СПбГУВК, 1998.- 52 с.
  29. Л.Н. Учет инфляционных факторов при прогнозировании расходов по содержанию судна в эксплуатации //Развитие морского судоходства: Сб. науч. тр./ ЦНИИМФ. СПб.: ЦНИИМФ, 1998. -С.45−51.
  30. В.А. Некоторые методические особенности обоснования программы пополнения грузового флота //Экономика и эксплуатация морского флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып.255. -Л.: Транспорт, 1980.-С.22−25.
  31. Н.Г., Левиков Г. А. Судоходство как особая сфера инвести-ций//Бюллетень транспортной информации. 1997, — №-2, — С. 30−36.
  32. А.А. Модель расстановки крупнотоннажного флота и ее реализация: Сб. науч. тр. /Союзморниипроект, вып.39(45). М.: Транспорт, 1976, — С.55−60.
  33. А.А., Варновицкий Я. М. Модель обоснования программы пополнения грузового флота, Сб. науч. тр. /Союзморниипроект, вып.72. М.: Транспорт, 1979, — С.75−80.
  34. Вопросы технико-экономического обоснования типов судов грузового и буксирного флота на перспективу/под. ред. Арсеньева С. П.: Сб. науч. тр./ ЦНИИЭВТ, вып. 17. М.: Транспорт, 1959.-180 с.
  35. Вопросы экономического роста СССР /под ред. Т. С. Хачатурова. -М.: МГУ, 1976,-215 с.
  36. Вопросы эксплуатации морского транспорта /Л~р. Союзморниипро-екта, вып. 7(13). -М.: Транспорт, 1965. -144 с.
  37. Воспроизводство основных фондов в СССР.- М.: Мысль, 1970. -С.80.
  38. Временная методика определения параметрическими методами уровня цен отдельных типов судов гражданского назначения на начальных стадиях проектирования. -П.: ЦНИИ «Румб», 1973, — 30 с.
  39. Временная методика определения экономической эффективности капитальных вложений на морском транспорте. М.: Рекламбюро ММФ СССР, 1969. -116 с.
  40. Временная методика экономико-эксплуатационных обоснований основных технических характеристик морских грузовых судов. -П.: ЦНИИМФ, 1965.-91 с.
  41. А. И. Исследование математической модели и алгоритма оптимизации с применением ЭВМ для начальных стадий проектирования контейнерных судов: Автореф. дис. канд. техн. наук.- Л.: ЛКИ, 1977.-22с.
  42. В.Я., Грановский В. А. и др. Концепция развития транспортной системы России в период перехода к многоукладной рыночной экономике //Транспорт: наука, техника и управление: Сб. обз. инф. ВИНИТИ. -1996, — № 8 -С.2−6.
  43. Государственная программа «Коммуникации» (раздел «Транспорт»). М.: Минтранс, 1993 .-32 с.
  44. Государственная транспортная политика Российской Федерации. Концепция. М.: Минтранс, 1997, — 45 с.
  45. Дан Хыу Фу. Разработка методических и практических рекомендаций по обоснованию и планированию развития состава флота судов смешанного плавания до 2010 года :.Автореф. дис. докт. техн. наук,-Л.: ЛКИ, 1988. -33с.
  46. Дж. Холт. Стратегия реформ в транспортном секторе РФ. Всемирный банк Вашингтон.-1993. — 51 с.
  47. Н.Е. Особенности применения линейного программирования для расстановки морских судов и определения программы пополнения флота: Автореф. дис. канд. экон. наук.-Л.: ЦНИИМФ, 1963. -32 с.
  48. С.А. Вопросы выявления и исследования зоны неопределенности оптимального развития морского транспортного флота //Вопросы эффективности технических средств водного транспорта: Сб. науч. тр./ИКТП, вып 39. М. Транспорт, 1973. — С.167−171.
  49. А.Н. Математическая модель и алгоритм распределения судов по транспортным схемам //Экономика и эксплуатация морского флота: Сб.науч.тр. /ЦНИИМФ, вып. 241 .-Л.Транспорт, 1979. -С.39−46.
  50. Железные дороги Российской Федерации в 1997 г.- М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1998.-34 с.
  51. А.А. Железные дороги России на рубеже третьего тысячелетия /^Транспорт: техника, наука и управление: Сб. обзорной информации ВИНИТИ -1997. -№ 4. -С.2−8.
  52. A.M. Проблемы совершенствования работы речного транспорта в рыночных условиях. М.: ЦБНТИ ДРТ, 1997. — 78 с.
  53. .Н. Об особенностях создания морских торговых судов в условиях рыночных отношений //Архитектурно-конструктивный тип, мореходные и ледовые качества транспортных судов: Сб. науч. тр. / ЦНИИМФ, СПб. -1992. -С 3−7.
  54. И.И., Халиф А. И., Кондрашева Т. П. Автоматизированный расчет плановых показателей работы грузового флота на перспективу //Совершенствование организации и планирования морского флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, — Л.: Транспорт, 1984, — С.6−12.
  55. Инвестиционная политика России //Общество и экономика.- 1995. -№ 4. С.3−15.
  56. Инновационный менеджмент. Справочное пособие /под ред. П. Н. Завалина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. -М.: ЦИСН, 1998. -568 с.
  57. Итоги социально-экономического развития транспортного комплекса в 1997 году и задачи на 1998 год. Материалы к заседанию коллегии Минтранса России. М.: Минтранс, 1997.-57 с.
  58. Итоги социально-экономического развития транспортного комплекса в 1997 году и задачи на 1998 год. Материалы Коллегии Министерства транспорта РФ. М.: Минтранс, 1998.-61 с.
  59. Итоги социально-экономического развития транспортного комплекса за 1998 г. Материалы к заседанию Коллегии Минтранса России. 3 февраля 1999 г. М.: Минтранс, 1999.- 59 с.
  60. А.Я. Развитие предпринимательской деятельности на транспорте //Бюллетень транспортной информации. -1997. -№ 8−9. -С.8−14.
  61. С.Б. Определение массы металлического корпуса сухогрузных судов ледового плавания на начальной стадии проектирования с учетом прочности характеристик стали: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып.285. -Л.: Транспорт, 1983. С.89−95.
  62. Ф.М. Протекционизм: как это делается//Морские вести России. -1997. № 3−4. — С.12−14.
  63. Ф.М., Королева Е. А. Нормативно-правовые проблемы функционирования российских участков международных транспортных коридоров. -СПб.'.СПГУВК, 1998.-74 с.
  64. Ю.А., Щелканов А. Г. Концепция новой оптимизационной технологии обоснования развития флота //Оптимизация развития и организация работы морского флота и портов: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ. -М. Транспорт, 1990.-С. 16−19.
  65. Ю.А., Щелканов А. Г. Концепция новой оптимизационной техгологии обоснования развития флота //Оптимизация развития и организация работы морского флота и портов: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ.-М.Транспорт, 1990.-С.16−18.
  66. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса (Методические рекомендации и комментарии к ним). М.: Информэлектро, 1989.-41 с.
  67. Л.А. Лебедев С.Б Максимова Т. А. Методика и алгоритм расчета на ЭВМ нормативных суточных эксплуатационных расходов морских судов: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып.255.-Л.Транспорт, 1980.-С.26−35.
  68. Концепция комплексной государственной программы «Транспорт России», — СПб.:РАТ, 1993.
  69. Концепция среднесрочной программы реструктуризации транспортного комплекса на 1997−2000 годы. Материалы к заседанию коллегии Минтранса России. М.:Минтранс, 1997.
  70. М.М., Халиф А. И. Задача по оптимизации основных характеристик судов-лихтеровозов: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып. 168. -Л.: Транспорт, 1973. С. 14−26.
  71. В. И. Теоретические основы комплексных обоснований морских транспортных судов: Автореф. дис. докт. экон. наук.-М.: Союз-морниипроект, 1984. 43 с.
  72. В. И. Экономические обоснования при проектировании судов. Л.: Судостроение, 1981.- 280 с.
  73. В. И., Халиф А. И. Критерий оптимальности в задаче определения программ пополнения морского грузового флота //Экономика и эксплуатация морского флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып. 189. -Л.: Транспорт, 1975. С.2−9.
  74. В.И., Ступин O.K., Халиф А. И., Белицкий Ю. П. Модель оптимизации программы пополнения морского грузового флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып.168. -Л.: Транспорт, 1973. С.3−14.
  75. Г. М. Экономика недвижимости.-СПб:СПбГУВК, 1998.-63 с.
  76. А.Н. Оценка рыночной стоимости на основе метода сравнительного анализа продаж /Экономика и государственное управление речным транспортом.- 1998, — 242 с.
  77. С. Б., Щелканов А. Г. Структура и принципы создания автоматизированной системы обоснования развития морского грузового флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып. 266. -Л.Транспорт, 1981. С.3−9.
  78. Г. А., Ханин М. С. Морская транспортная политика на современном этапе //Морской транспорт, сер. «Орган, и управление морским транспортом», вып. 7(160). -М.: Мортехинформреклама, 40 с.
  79. С.И. Отечественное гражданское судостроение-прошлое, настоящее, будущее // Судостроение.-1996.- № 5−6.- С.3−9.
  80. В.Л. О зависимости технико-экономических показателей постройки судов от главных весовых характеристик: Сб. науч. тр. /ЦНИИ технологии судостроения. Л. Судостроение, 1966. — 30 с.
  81. Д.С., Медницкий В. Г., Овсиенко В. В., Овсиенко Ю. В. Методологические проблемы оценивания эффективности инвестиционных проектов //Экономика и математические методы. 1995 — № 2, — С.5−18.
  82. П.А. Математические модели процессов обоснования флота и типов судов и их согласование: Сб. науч. тр. /ЛИВТ, вып. 177.-Л.: ЛИВТ, 1983.
  83. П.А. Особенности предварительного проектирования транспортных судов речного флота: Учебное пособие. Л.:ЛИВТ, 1976.-148 с.
  84. А.А. Стоимость морских сухогрузных судов и расчет основных статей эксплуатационных расходов: Сб. науч. тр. /Созморниипроект, вып. 17(23). М. Транспорт, 1967. — С.3−9.
  85. Машины и оборудование //БИКИ.-1997, № 30(7609), 15 марта. -С.10−12
  86. Методика определения экономической эффективности использования на морском транспорте новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: ЦБНТИ ММФ, 1978.-107 с.
  87. Методика определения экономической эффективности капитальных вложений на морском транспорте. -М.Транспорт, 1964.-192 с.
  88. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. М., 1994, — 80 с.
  89. И. В. Экономико-математическое моделирование в управлении развитием материально-технической базы судоходного предприятия: Автореф. дис. докт. экон. наук. -Одесса: ОИМФ, 1997. -47 с.
  90. Л.Н. Исследование основных параметров морских крупнотоннажных танкеров//Развитие технических средств транспорта: Сб. науч. тр. / ИКТП, вып 4, — М.: Транспорт, 1967. С. 44−80.
  91. Л.Н. Определение величины и оптимизации структуры парков подвижного состава на транспорте //Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта/ под. ред. Л. В. Канторовича.- М.: Наука, 1982. -С.217−241.
  92. Л.Н., Добыш С. А. Критерий оптимальности при планировании развития морского транспортного флота //Вопросы эффективности технических средств транспорта: Сб. науч. тр. / ИКТП, вып. 39. -М.: Транспорт, 1973. -С.151−166.
  93. В.В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экспериментов. М.: Наука, 1965.- 338 с.
  94. Налоговое планирование на предприятиях. Учебное пособие для руководителя и бухгалтера .//Библ. ж-ла «Налоги и налоговое планирование» М., 1997, — вып.1−3 .
  95. В.В. Недостаток товаров //Вестник финансов. 1926.-№ 2.
  96. .А., Герасимчук Г. Д. Совершенствование хозяйственного механизма на морском транспорте.- М.:ЦРИА «Морфлот», 1982.-56 с.
  97. Основные капиталы цензовой промышленности. -М., 1929.-С.14. 107. Основные показатели социально-экономического развития транспортного комплекса. Справочно-информационные материалы к заседанию коллегии Минтранса России. М.: Минтранс, 1997.
  98. Основные показатели социально-экономического развития транспортного комплекса в 1997 году. Материалы Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации. М.: Минтранс, 1998.
  99. Основные показатели социально-экономического развития транспортного комплекса в 1998 году. Материалы Коллегии 3 февраля 1999 г. М.: Минтранс, 1999.-23 с.
  100. OCT 5.0064−84 «Порядок разработки, согласования и утверждения проектов судов.- М, 1985.-60 с.
  101. Оффшорный бизнес //Эксперт. -1996.- № 12.- С.30
  102. А.А. Комплексная оценка и анализ экономической эффективности капитальных вложений в развитие морского транспорта: Сб. науч. тр. /ЦНИИМф, вып. 250.-Л.Транспорт, 1979. -С.3−82.
  103. А.А. Методические положения по оценке экономической эффективности капитальных вложений в развитие морского транспор-та//Экономика и эксплуатация морского флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып. 185. -Л.: Транспорт, 1974.-С. 12−22.
  104. А.А., Старовойтов Н. И. Оценка экономической эффективности капитальных вложений при планировании развития морского транспорта //Обоснование, планирование и организация работы флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, — Л. Транспорт, 1988, — С. З -11.
  105. А. К. Комплексная оптимизация формирования наливной ТТС //Обоснование, планирование и организация работы флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ. Л. Транспорт, 1988.- С.50−53.
  106. В.М. Математическая модель задачи оптимизации пополнения и размещения заказов флота: Науч.-техн. сб. /ЦНИИ „Румб“,
  107. Вопросы судостроения, сер. „Проектирование судов“, вып. 13.- Л., 1977.-С.З-11.
  108. В.М. Направления дальнейшего развития методов оптимизации характеристик судов и пополнения флота: Науч.-техн. сб./ЦНИИ „Румб“. -Вопросы судостроения, сер. „Проектирование судов“, вып. 21.-Л., 1979.-C.3−13.
  109. В.М. Оптимизация судов. Л.: Судостроение, 1983. -296 с.
  110. В.М., Поляков Ю. Н. Вероятностная оценка экономической эффективности судов. -Л.: Судостроение, 1976.- 84 с,
  111. В.А. Корпоративная модель управления железнодорожным транспортом //Транспорт: техника, наука и управление: Сб. обз. информ. ВИНИТИ. -1997. -№ 4. -С.9−16.
  112. А.Н., Паршиков В. А., Андреев Г. П. Об экономической безопасности функционирования транспорта //Бюллетень трансп. инф. 1998. — № 11−12,-С.6−8.
  113. . Проблемы воспроизводства в современных условиях //Экономист. 1997.-№ 1.-С.25−37.
  114. Г. В., Легостаев В. А. Развитие материально-технической базы речного транспорта в общем плане совершенствования единой транспортной системы СССР,-Л.: ЛИВТ, 1986 .- 95 с.
  115. А.С. Сетка типовых судов и пути повышения достоверности ее обоснования //Направления комплексного развития речного транспорта: Сб. науч. тр / ЦНИИЭВТ. М. Транспорт, 1985. -С.53 — 60.
  116. В. Истоки роста//Экономика и жизнь .-1997.-№ 1(862)
  117. Положение верфей Германии после объединения Германии // Seatrade Review. -1992. № 9.
  118. Ю.Н. Некоторые вопросы решения задачи оптимизации характеристик судов в стохастической постановке: Науч.-техн.сб./
  119. ЦНИИ „Румб“, — Вопросы судостроения, сер."Проектирование судов», вып. 21. -Л., 1979. -С.27−32.
  120. В. И. Выбор на ЭВМ оптимальных элементов грузовых судов внутреннего плавания. Л.: Судостроение, 1978.-110 с.
  121. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта / под ред. Л. В. Канторовича. М.: Наука, 1982.-328 с.
  122. Прогноз социально-экономического развития на 1998 год //Экономист. -1997. -№ 10. С.3−16
  123. Программа отмены субсидирования судостроения в странах ОЭСР //Loid's list. -1989. -Oct., 18.
  124. Пропорциональность и эффективность воспроизводства в условиях развитого социализма. Киев: Наукова Думка, 1980.- 376 с.
  125. Разработка прогноза развития международного морского транспортного судоходства и сопряженного с ним морского судоходства Российской Федерации: Отчет о НИР /ЦНИИМФ, Инв. № 7620 НТВ ЦНИИМФ.-1998.-336 с.
  126. Разработка справочника «Технико-экономические характеристики новых судов морского флота» //Отчет о НИР, № ГР 01.970 002 230.-СПб. ЦНИИМФ, 1996, — 107 с.
  127. Решение Японии об отмене субсидирования верфей //Lloyd List.-1991. -№ 10
  128. Решения европейского парламента по проблемам судоходства стран ЕЭС //International Transport. -1990. -№ 50. Dec., 14.
  129. Е.Д. Технико-экономические исследования и изыскания наморском транспорте. М.: Транспорт, 1971. -376 с.
  130. О. Динамика производственных ресурсов //Экономист.-1997. -№ 3. -С.3−12.
  131. В. И. Определение оптимальной программы строительства флота //Речной транспорт. -1961, — № 6. С. 10−13.
  132. В.И. Математические методы оптимального планирования работы флота и портов. М.: Транспорт, 1969. — 167 с.
  133. А.И. Моделирование и прогнозирование цен судов отечественной постройки: Сб. науч. тр. / ЦНИИМФ, вып.274, 1982.-С. 51−61.
  134. И.П. Эффективность предприятий в конкурентной экономике.- СПб.: ЛИВТ, 1992.-131 с.
  135. И.П., Селезнева Н. Н., Белов B.C. Диагностика и выбор финансовой стратегии предприятий речного транспорта в условиях рыночной экономики, — ЦБНТИ речного транспорта, вып.1, 1994.
  136. Славин-Боровский Б. Б. Методика технико-экономического обоснования масштабов развития морского транспортного флота на перспективу: Автореф. дис. канд. техн. наук. Одесса: ОИМФ, 1966 — 33 с.
  137. Славин-Боровский Б. Б. Определение потребности в грузовом транспортном флоте.Сб. науч. тр. /Союзморниипроект.-Экономика и организация работы флота, 1965,-С.12−19.
  138. С.А. Ключевое значение инвестиционной политики для российской экономики //Общество и экономика. -1996.-№ 9−10.- С. 41.
  139. В. Движение основных производственных фондов в народном хозяйстве //Экономист. 1997.-№ 4. -С.3−12.
  140. В. Мы не будем сторонними наблюдателями //Экономика и жизнь. 1996. -№ 51. — С.25.
  141. Л.Г., Павлов Ю. Д. К вопросу обоснования параметрического ряда морских грузовых судов //Перспективные типы морских грузовых судов: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып.232. -1978. С.58−67.
  142. Стенограмма выступлений на расширенном заседании Коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации 22−23 декабря 1998 г.-М., 1998.-226 с.
  143. Строительная стоимость и эксплуатационные качества судов внутреннего плавания: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып.95. М.: Транспорт, 1972. — С.1−88.
  144. США: «Субсидии тормозят обновление флота» //Морской флот.-1992.-№ 9, — С. 38.
  145. А. Г. Инженерно-экономические расчеты по оптимизации структуры морского грузового флота. М.: Транспорт, 1973.- 216 с.
  146. А. Г. К вопросу оптимизации структуры морского транспортного флота //Эффективность технических средств водного транспорта: Сб. науч. тр. /ИКТП, вып 11. М.: Транспорт, 1969. -С.5−61.
  147. Ставки сборов с судов в морских торговых портах РФ.-СПб, 1995.44 с.
  148. Технико-экономические характеристики судов морского флота. РД 31.03.01−90, — М.: В/О «Мортехинформреклама», 1992. -232 с.
  149. Технико-экономические характеристики судов морского флота: Справочник,-СПб.: ЦНИИМФ, 1997.-471 с.
  150. Транспортный комплекс. Итоги 1996 года и прогноз социально-экономического развития на 1997 год. Материалы к заседанию коллегии Минтранса России. М.:Минтранс, 1997.
  151. Транспортный комплекс. О ходе экономических реформ в 19 931 995 годах и задачах на 1996−1997 годы. Материалы к заседанию коллегии Минтранса России. М. Минтранс, 1996.
  152. В., Кудров В. Статистика в работах западного советолога: темпы экономического роста СССР //Вопросы статистики. -197. -№ 11. -С.30−37.
  153. В.П., Ефанов А. Н. Концепция экономической модели управления железнодорожным транспортом //Транспорт: техника, наука и управление: Сб. обз. инф. ВИНИТИ -1997. -№ 4. -С.17−21.
  154. Дж. Методы поиска экстремума. М.: Наука, 1967. — 267 с.
  155. Укрупненные нормы обработки сухогрузных судов. Приказ Министра Морского Флота № 105 от 17.06.86, — М.: Мортехинформреклама, 1986.-80 с.
  156. Уточнение прогнозных показателей развития морского транспорта в 1998—2000 гг. и на период до 2005 года при реализации программы возрождения торгового флота России: Отчет о НИР /ЦНИИМФ, Инв. № 7499, 7568, 7648 НТВ ЦНИИМФ.-1998−1999.-270 с.
  157. Федеральная целевая программа «Внутренние водные пути России» на 1996−2000 годы. М.: Минтранс, 1998.
  158. В., Цыгичко А., Николаева Т. Возможности обновления производственного аппарата //Экономист. -1991-№ 1.- С. 35.
  159. А.Е. Проблемы морского транспорта России //Бюллетень транспортной информации. -1995. -№-9. С.2−4.
  160. К. Экономическая динамика СССР в 1950—1990 гг..
  161. Вопросы статистики -19?7, — № 4.-С.64−75.
  162. А.Н., Пинский А. Н. Автоматизированная подготовка исходной информации в задаче оптимизации характеристик судов //Вопросы судостроения, сер. «Проектирование судов»: Науч.-техн. сб. /ЦНИИ «Румб», вып. 21. -Л., 1979.-С.14−19.
  163. О.Д. Использование сепарабельного программирования в подсистеме обоснования оптимального развития флота //Методология разработки АСУ. Всесоюзная науч.-техн. конф., Калинин: НПО Центр-программсистем, 1980.-42 с.
  164. О.Д. Совершенствование перспективного планирования развития морского грузового флота: Автореф. дис. канд. экон. наук,-Одесса: ОИМФ, 1983.-22 с.
  165. В.И. К вопросу формирования государственной транспортной политики //Транспорт: техника, наука и управление: Сб. обз. инф. ВИНИТИ. -1996. -№ 10. -С.2−8.
  166. Е. Н. Повышение точности определения нормативной строительной стоимости судов на начальных стадиях обоснования
  167. Вопросы совершенствования обоснований развития морского флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып. 266. -Л.: Транспорт, 1981. -С.41−53.
  168. Е.Н. Статистическое моделирование нормативной строительной стоимости судна //: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып.255, — Л.: Транспорт, 1980. С.35−49.
  169. А. Г. Взаимосвязь задач в автоматизированной системе обоснования развития флота //Совершенствование организации и планирования морского флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, — Л.: Транспорт, 1984. -С. 3−6.
  170. А. Г. Оптимизация обновления и использования грузового флота пароходства //Оптимизация развития и организация работы морского флота и портов: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, — М. Транспорт, 1990.-С. 3−16.
  171. А. Г. Оптимизация распределения флота по пароходствам при годовом и перспективном планировании //Совершенствование планирования развития морского флота: Сб. науч. тр. / ЦНИИМФ, вып. 284. -Л.: Транспорт, 1983. С.3−7.
  172. А. Г. Экономико-математическая модель обоснования и развития грузового флота и принципы ее реализации на ЭВМ //Экономика и эксплуатация морского флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, вып. 255. -Л.: Транспорт, 1980.-С.З-22.
  173. А.Г. Взаимосвязь задач в автоматизированной системе обоснования развития флота //Совершенствование организации и планирования морского флота: Сб. науч. тр. /ЦНИИМФ, — Л. Транспорт, 1984. -С.3−6.
  174. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр., отв.ред. Г. А. Кононова /ПГИЭА. СПб., 1998, — 143 с.
  175. Containeisation International Yearbook, 1998, N1−8.
  176. Dutch tax proposal wins backing// Fairplay.-1995.- № 5840, — C.9197. Fairplay, 1995−1998 .198. Hansa, 1998, N 9.
  177. Lloyds Register of shipping. Statistical tables. MARAD 97. 1989.200. Motor Ship, 1995−1998.
  178. Shipping Statistics & Markets Review, 1998, N 1−8.
  179. Акт внедрения результатов научных исследований канд. экон. наук, доц. Буяновой Л. Н., представленных в составе диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук
  180. Научные основы формирования государственной стратегии перспективного развития морского флота «
  181. Научное обеспечение реализации Федеральной целевой программы Возрождение торгового флота России: Отчет о НИР / ЦНИИМФ, № Гос. per. 01.9.50.004211, Инв. № 7431 НТБ ЦНИИМФ, — 1995.
  182. Разработка справочника «Технико-экономические характеристики новых судов морского флота «: Отчет о НИР /ЦНИИМФ, Инв. № 7449 НТБ ЦНИИМФ.-1996.
  183. Анализ выполнения и предложения по корректировке Программы Возрождения торгового флота России с учетом результатов первого этапа ее реализации. Раздел Флот: Отчет о НИР / ЦНИИМФ, № Гос. per. 01.9.70.000.125, Инв. № 7469 -А НТБ ЦНИИМФ. -1996.
  184. Разработка прогноза и программы социально-экономического развития морского транспорта на 1996−2000 гг., прогноза и концепции морского транспорта на 1996−2005 гг. Раздел Флот: Отчет о НИР /ЦНИИМФ, № Гос. per 01.9.70.006251, Инв. № 7444 НТБ ЦНИИМФ. -1996.
  185. О ходе реализации Программы возрождения торгового флота России: Отчет о НИР / ЦНИИМФ, № Гос. per. 01.9.80.000974, Инв. № 7489 НТБ ЦНИИМФ.-1997.
  186. Уточнение прогнозных показателей развития морского транспорта в 1998—2000 гг. и на период до 2005 года при реализации Программы возрождения торгового флота России: Отчет о НИР /ЦНИИМФ, Инв. № 7499, 7568, 7648 НТБ ЦНИИМФ. -1998−1999.
  187. Разработка прогноза развития международного морского транспортного судоходства и сопряженного с ним морского судоходства Российской Федерации: Отчет о НИР /ЦНИИМФ, Инв. № 7620 НТБ ЦНИИМФ.-1998.
  188. Разработка концептуальных решений по укреплению и развитию транспортных коммуникаций России в мировом океане. Раздел флот: Отчет о НИР / ЦНИИМФ (срок окончания работы — декабрь 1999 г.)
  189. Результаты научных исследований, изложенные в вышеуказанных отчетах, были использованы Службой Росморфлота Министерства транспорта РФ при реализации федеральных целевых программ «Возрождение торгового флота», «Мировой океан».
  190. Зам. Руководителя Службы Росморфлота
  191. Минтранса РФ 09 октября 1999 г. 1. Б.С. Гришин
Заполнить форму текущей работой