Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование механизма управления взаимодействием поставщика с розничными предпринимательскими структурами сетевого типа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общие вопросы определения содержания взаимодействия и управления рассматриваются многими исследователями. Среди зарубежных авторов можно отметить работы таких авторов, как Альберт М., Амблер Т., Блэкуэлл Д., Вуд-кок Н., Гембл П., Гордон Я., Грановеттер М., Дойль П., Каллен П., Каплан Р., Кастельс М., Кофланн Э., Мескон М., Миниард П., Ньюмэн Э., Нортон Д., Пауэлл У., Портер М., Райсс М., Смит-Дор… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Роль взаимодействия для малых предприятий на рынке розничных предпринимательских структур сетевого типа
    • 1. 1. Анализ развития розничной торговли в Северо-Западном регионе на примере рынка DIY
    • 1. 2. Сущность и содержание взаимодействия как экономической категории
    • 1. 3. Механизм управления взаимодействием: определение и состав элементов
  • Глава 2. Разработка методики формирования механизма управления взаимодействием
    • 2. 1. Определение особенностей розничных предпринимательских структур сетевого типа
    • 2. 2. Принципы управления взаимодействием и оценка взаимодействия
    • 2. 3. Методика формирования механизма управления взаимодействием с предпринимательскими структурами розничной торговли сетевого типа
  • Глава 3. Применение механизма управления взаимодействием в ООО «Сотерн»
    • 3. 1. Характеристика ООО «Сотерн»
    • 3. 2. Формирование механизма управления взаимодействием в ООО «Сотерн»
    • 3. 3. Оценка эффективности механизма управления взаимодействием

Формирование механизма управления взаимодействием поставщика с розничными предпринимательскими структурами сетевого типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Несмотря на стабилизацию макроэкономических показателей и приток денежных средств от экспорта энергоносителей российская экономика продолжает терять позиции по уровню конкурентоспособности в сравнении с другими странами, что отражает сохранение перекоса в сторону добывающих отраслей в развитии экономики. Важным направлением перспективного сохранения и усиления позиций России на мировом рынке является развитие малого предпринимательства. Развитие малого бизнеса, увеличение его доли с 15 до 40−50% национального производства являются необходимым условием и для выполнения поставленной Президентом РФ задачи удвоения ВВП.

Необходимо отметить, что одним из ключевых направлений деятельности, способных дать импульс развитию малого предпринимательства, является взаимодействие малого бизнеса с крупными предпринимательскими структурами. В числе основных программ и комплексов мер, разрабатываемых и внедряемых в этой области, можно назвать: выделение квот по госзаказам для малых предприятий, реструктуризация крупных предпринимательских организаций и передача непрофильных активов по субконтрактингу малым предприятиям, увеличение числа поставщиков крупных предприятий, передача крупными предпринимательскими структурами 15−20% работ по госзаказу субконтракто-рам из числа малых предприятий и другие программы.

Для малого предпринимательства взаимодействие с крупной структурой является источником устойчивого положения и стабильного развития. Между тем нужно понимать, что факторы устойчивости и стабильности, свойственные работе в орбите крупной предпринимательской организации, привлекают множество желающих в эту область, что ужесточает конкуренцию за участие в цепочке создания ценности с крупным предприятием. Крупные предпринимательские структуры получают возможность выбирать и используют ее, повышая свои требования к взаимодействию. В этой связи, малое предприятие вынуждено стремиться поддерживать высокий уровень эффективности взаимо4 действия и органично проводить изменения в его характеристиках с учетом динамики внешней среды с целью установления долгосрочных и стабильных отношений с крупной предпринимательской структурой. Многие исследователи называют установленные отношения основным активом предприятий, влияющим и определяющим конкурентоспособность.

Помимо автомобилестроения, судостроения, авиастроения и других сборочных отраслей промышленности, где планируется активно применять модели взаимодействия малого и среднего бизнеса с крупным, можно отметить, что и в розничной торговле также сложилась ситуация, когда уровень эффективности взаимодействия с крупными предпринимательскими структурами играет ключевую роль в успехе деятельности их поставщиков.

Взаимодействие с предпринимательскими структурами розничной торговли имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой деятельности крупного предприятия. Имеется большое количество публикаций, посвященных функционированию розничной торговли, в том числе в сетевой форме, характерной для крупных предприятий. Однако вопросы их взаимодействия с поставщиками, относящимися к малому бизнесу, практически не рассматривались. Это обусловливает необходимость на основе накопленного обширного материала по предпринимательству в розничной торговле, рассмотреть розничные предпринимательские структуры сетевого типа как специфического клиента для поставщика.

Кроме того необходимо обозначить условия для управления взаимодействием и приведения его к желаемому состоянию, чтобы путем изменения его характеристик повышать конкурентоспособность поставщика с позиций предпринимательской структуры розничной торговли сетевого типа.

Общие вопросы определения содержания взаимодействия и управления рассматриваются многими исследователями. Среди зарубежных авторов можно отметить работы таких авторов, как Альберт М., Амблер Т., Блэкуэлл Д., Вуд-кок Н., Гембл П., Гордон Я., Грановеттер М., Дойль П., Каллен П., Каплан Р., Кастельс М., Кофланн Э., Мескон М., Миниард П., Ньюмэн Э., Нортон Д., Пауэлл У., Портер М., Райсс М., Смит-Дор Л., Старк Д., Стоун М., Сэведж Ч., Уильямсон И., Уолтон С., Фукуяма Ф., Хайниш С., Хедоури Ф., Шапиро Д., Штерн JL, Эль-Ансари А., Энджел Д.

К числу отечественных исследователей, занимавшихся данными вопросами, относятся Волкова М. М., Горенбургов М. А., Егоров В. Ф., Коротков Э. М., Круглов М. И., Радаев В. В., Сергеев В. И., Третьяк О. А., Фирсанова О. В., Ха-сис Л.А., и другие. Однако имеется недостаток наработок практического и методического характера, в том числе и интегрирующих взгляды исследователей в рамках нескольких направлений.

Вышеуказанные обстоятельства, актуальность проблемы, недостаточная ее изученность, теоретическая и практическая значимость определили выбор темы диссертационного исследования, его цель и задачи.

Целью диссертационного исследования является формулирование теоретических и методических положений взаимодействия поставщика с крупной розничной предпринимательской структурой и разработка методики формирования механизма управления взаимодействием, позволяющего улучшить конкурентное положение поставщика на рынке.

В соответствии с поставленной целью исследования, а также обозначенными проблемами, в диссертационном исследовании поставлены и решены следующие задачи:

1. Сформулированы особенности предпринимательских структур розничной торговли сетевого типа, определяющие содержание их взаимоотношений с поставщиками.

2. Предложены критерии классификации сетей магазинов с позиций поставщиков, направленные на проведение типологической группировки сетей и определение стратегической линии поведения.

3. Раскрыто содержание взаимодействия как экономической категории с учетом специфики построения отношений между крупным и малым бизнесом.

4. Предложено комплексное определение понятия сети и обосновано его применение к взаимодействию экономических субъектов.

5. Сформулированы принципы управления взаимодействием малого предприятия с крупным бизнесом.

6. Выделены основные характеристики для проведения малым предприятием анализа взаимодействия и на их основе построена система показателей.

7. Сформирована модель механизма управления взаимодействием и разработан алгоритм его создания.

Предметом исследования являются научные и методические положения процессов взаимодействия предпринимательских структур малого и крупного предпринимательства, обеспечивающие успешное функционирование малых предприятий.

Объектом исследования являются предпринимательские структуры розничной торговли сетевого типа и их поставщики из числа предприятий малого предпринимательства.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области теории управления, конкуренции, организации розничной торговли, логистики, экономической социологии, маркетинга взаимодействия, нормативно-правовые акты, статистические данные Федеральной Службы по Государственной статистике, а также некоторые материалы исследований консалтинговых компаний и ООО «Сотерн».

Методы исследования. Для решения поставленных задач диссертационного исследования использовались методы статистического и логического анализа, методы оптимизации и формирования иерархических структур, диалектический метод.

Научная новизна. В результате выполненного исследования получены следующие результаты, имеющие характер научной новизны:

1. Сформулированы особенности предпринимательских структур розничной торговли сетевого типа с позиций поставщиков, необходимые для разработки механизма управления взаимодействием.

2. Разработана классификация розничных предпринимательских структур сетевого типа и проведена их типизация, положенная в основу разработки стратегических линий поведения поставщика по каждому выделенному типу.

3. Предложен комплексный подход к содержанию взаимодействия предпринимательских структур, на основе которого раскрыто содержание взаимодействия поставщика и предпринимательских структур розничной торговли сетевого типа.

4. Исследованы и систематизированы основные подходы к определению понятия сети, обосновано его применение к взаимодействию экономических субъектов.

5. Предложены ключевые для малого предприятия характеристики взаимодействия, на основе которых разработана система показателей, позволяющая оценить уровень взаимодействия.

6. На основе сформулированных принципов управления взаимодействием предложена модель механизма управления взаимодействием и разработана методика его создания.

Практическая значимость. Предложенная методика формирования механизма управления взаимодействием, система показателей оценки взаимодействия, классификация предпринимательских организаций розничной торговли с сетевой структурой могут быть использованы в работе малых и средних предприятий из числа поставщиков розничной торговли.

Внедрение и апробация результатов исследования. Основные положения представленного исследования докладывались и обсуждались на различных межвузовских научно-практических конференциях, в том числе: «Проблемы и пути развития предпринимательской деятельности в современных условиях», «Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей. ИНЖЭКОН-2005». Предложенный механизм управления взаимодействием и система показателей оценки применялись в работе ООО «Сотерн» с ведущими предпринимательскими организациями сетевого типа розничной торговли DIY Санкт-Петербурга.

Публикации. По теме исследования опубликовано 4 работы общим объемом 0,53 печатного листа.

Выводы по третьей главе:

1. В структуре продаж ООО «Сотерн» преобладающую роль начинают играть розничные предпринимательские организации сетевого типа, что отражает тенденции мирового и российского розничного рынка и отображает специфику развития рынка DIY Санкт-Петербурга.

2. Конкурентное положение ООО «Сотерн» определяется наличием узкого числа поставщиков, близких по параметрам работы, которые могут полностью заменить ООО «Сотерн» без существенных потерь для клиентов, и большого числа предпринимательских структур «второго эшелона», которые по отдельным параметрам значительно уступают ООО «Сотерн» (ассортимент, возможности доставки товаров и др).

3. В этих условиях, положение компании характеризуется большой степенью неопределенности и риска — узкий круг клиентов обеспечивает значительный объем продаж и динамичный рост. Потеря такого клиента резко снизит все показатели работы поставщика, тогда как для розничной предпринимательской структуры переключение на альтернативного поставщика не вызывает значительных затруднений.

4. Одним из вариантов снижения неопределенности и эффективного использования возможностей взаимодействия поставщика и покупателя является формирование механизма управления взаимодействием, придающего взаимодействию целенаправленный и планомерный характер.

5. Различные акты, действия и процессы, осуществляемые в рамках механизма управления взаимодействием, изменяют характеристики взаимодействия, что, в свою очередь, в итоге вызывает изменения финансовых результатов деятельности поставщика.

6. Методика формирования механизма управления позволяет создать эффективный инструмент изменения характеристик взаимодействия и придания ему управляемого характера, в результате чего взаимодействие становится одним из факторов, определяющих финансовые результаты деятельности предпринимательской организации и эффективность совместной работы.

Заключение

.

Выполненное исследование позволяет сформулировать следующие выводы и рекомендации:

1. В условиях усиления конкуренции и повышения рыночной власти розничных предпринимательских структур сетевого типа положение поставщиков розничной торговли, в первую очередь тех из них, которые относятся к малому предпринимательству, характеризуется ростом степени неустойчивости и неопределенности.

2. Возможно использование взаимодействия в качестве решающего фактора повышения стабильности положения поставщика, но необходимы методики формирования механизма управления взаимодействием.

3. Розничные предпринимательские структуры сетевого типа имеют ряд особенностей в организации деятельности, которые необходимо учитывать при управлении взаимодействием.

4. Исследованные подходы к определению и реализации взаимодействия безоговорочно не могут быть приняты за основу при разработке механизма управления взаимодействием.

5. Уточнение сущности и содержания взаимодействия, формулирование принципов управления взаимодействием, создание системы показателей оценки взаимодействия позволило разработать механизм управления взаимодействием и формализовать методику его создания.

6. Разработка механизма управления взаимодействием поставщика и розничной предпринимательской организации сетевого типа позволила улучшить характеристики взаимодействия и повысить устойчивость положения поставщика в сети поставок.

7. Практическое применение предложенной методики формирования механизма управления взаимодействием позволит обеспечить повышение конкурентоспособности всех участников сетей поставок крупных предпринимательских организаций и российской экономики в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Управление и эффективность. М.: Экономика, 1981 т.-12 с.
  2. А.Г. Управление социалистическими предприятиями: вопросы теории и практики. М.: Экономика, 1979 г. — 448 с.
  3. С. А., Балкинд О. Я., Баснина. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998. — 342 с.
  4. А.У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия (2-е изд.) / Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 448 с.
  5. А.У., Федько В. П., Митько О. А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия», Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 512 с
  6. Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. — 400 с.
  7. Г. Л. Маркетинг взаимодействия: философия организации, инструментарий. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1998. — 113 с
  8. Г. Л., Тарасевич В.М" Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева- М.: ОАО издательство «Экономика», 1999. 703 с
  9. Н.А. Новое в организации хозяйственных структур // Экономист. -1997 г.-№ 2.-с. 36−47.
  10. Ю.Безрукова О. Сетевое взаимодействие участников экономических трансакций: основные принципы и способы осуществления// http://ecsocman.edu.ru/db/msg/153 810.html
  11. П.Беляков Е. Плюс Холдингизация всей страны // «Газета», 1.03.2007 г. -http://www.opora.ru/press/publications/2007/03/01/plyus-kholdingizatsiya-vsey-strany
  12. В.А. Психологические аспекты функционирования власти в сетевых структурах//http://img.rosbalt.ru/files/Bianki85.doc
  13. В.А., Илянин В. В. Новейшая проблема: сетевая организация общества как порождение глобализации. Аналитическая записка.//159http://www.bianki.ru/docs/nws 1 .doc
  14. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Издательство института новой экономики, 1997 г. — 864 с.
  15. С. Малый бизнес в большой промышленности // «Бизнес для всех», 7.03.2007 г. http://www.opora.ru/press/publications/2007/03/07/malyy-biznes-v-bolshoy-promyshlennosti
  16. П.Г. Хозяйственный механизм: идеи и реальность. М.: Политиздат, 1988 г. — 123 с.
  17. П. Формы капитала. Перевод М. С. Добряковой // Экономическая социология. Том 3, № 5, ноябрь 2002 г., www.ecsoc.msses.ru
  18. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. -М.: Наука, 1994 г. 270 с.
  19. Валуев А. А, Организационное обеспечение систем управления научными исследованиями ВУЗа. М.: 1983 г. — 215 с.
  20. Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. Пер. с англ.: Ильин С. Б. (главы 1−9), Бирюкова Н. Д. (главы 10−18) М.: Издательский дом Гребенникова. 2005. — 450 с.
  21. Ваш М. Маркетинг отношений и сетевая экономика//Из материалов журнала «Проблемы теории и практики управления», http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/net4i.htm
  22. Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра — М, 1999 г. -256 с.
  23. О.Н., Волынский Ю. Д. Глоссарий по информационному обществу // http://www.iis.ru/glossary/networkedeconomy.ru.html
  24. П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями: Пер с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 512 с.
  25. Гиг ван Дж. Прикладная общая теория систем. Книга 1, в 2-х книгах.: Пер. с англ. под ред. Сушкова Б. Г. и Тюхтина B.C. М.: Издательство «Мир», 1981 г.
  26. А.В., Толоконникова Т. А. Реализация сбытовой стратегии предприятия на основе предпринимательских сетей//Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2005, № 2 www.science.ncstu.ru/articles/econom/15/56.pdf/filedownload
  27. Е.П. Какое принять решение. Практикум хозяйственника. М.: Экономика, 1990 г. — 188 с.
  28. Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. под ред. О. А, Третьяк. СПб.: Питер, 2001. — 384 с
  29. ГОСТ Р 51 303−99 «Торговля. Термины и определения». // http://www.himoil.ru/info/gosts/p51303−99/31 .Градосельская Г. В. Современные подходы к измерению сетевых взаимодействий// http://ecsocman.edu.ru/db/msg/l 52 288. html
  30. М. Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности. Перевод М.С.Добряковой//Экономическая социология. Том 3, № 3,2002 г// www.ecsoc.msses.ru
  31. И. Капитал человеческий и социальный. Вступительная статья // Общественные науки и современность № 3,2001 г, с. 121
  32. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Пер с англ. СПб.: Питер, 2001.-480 с
  33. В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. — 352 с.:ил. — (Серия «Учебник для вузов»)
  34. И.В. Управление товарными системами: Учебное пособие. М.: Из-дательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 644 с.
  35. С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 319 с.
  36. Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация / Дмитрий Иванов. М.: Вершина, 2006. — 176 с.
  37. А.И. Управление предприятием. Минск: Высшая школа, 1997 г. -275 с.
  38. Институциональная экономика: Учебник / Под общ.ред.А.Олейника. -М.:ИНФРА-М, 2005. 704 с.
  39. Как поддерживают малый бизнес // Архив новостей Удмуртского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, 2.03.2007 г. -http://www.udbiz.ru/new/archive/?y=2007&m=03&d=2
  40. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000 г. — 608 с. // http://www.i-u.ru/biblio/archive/kastels%5Finform/
  41. Р., Канаян К. Стандарты для сетей: Разработка и внедрение. // Новости торговли: Торговое оборудование. № 8 2003 г. http://www.retail.ru/biblio/category 12 .asp
  42. Д. Строительный супермаркет перешагнул 10 тыс.кв.м // Коммерсант, № 220, 23.11.2005
  43. B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980−90-е годы// http://ecsocman.edu.ru/db/msg/150 997.html
  44. Кац Г. Б., Власов Б. В. Организация, планирование и управление предприятиями массового машиностроения. -М.: Высшая школа, 1985.-490 с.
  45. И. Америка больше не конкурент // Деловая газета «Взгляд», 27.09.2006. http://vz.rU/economy/2006/9/27/50 518.htmI
  46. Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде. М.: Экономика, 1997 г.-288 с.
  47. Г. Б. Реформирование предприятий: возможности и перспективы // Общественные науки и современность. 1997 г. — № 3. — с. 15−29.
  48. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2007. — 768 с.
  49. В.П., Толстов В. К. Концерн: организация и управление. Барнаул: Издательство Алтайского университета, 1995 г. — 272 с.
  50. В.П. Курс лекций по менеджменту: учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1997 г. — 432 с.
  51. М.В. Теория организации в вопросах и ответах: учеб.пособие. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 280 с.
  52. Н. Реинжиниринг компаний ФРГ и их глобальная конкурентоспособность // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 4 — с.94−97.
  53. Концепция реформирования предприятий и их коммерческих организаций: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 30 октября 1997 г., № 1373 // СПС «Консультант Плюс».
  54. Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. М.: ДеКа, 1998.-304 с.
  55. Т. Аргументы в пользу участия работников в управлении // Человек и труд. 1998 г. — № 2. — с.87−88.
  56. Р. Фирма, рынок, право / Рональд Коуз. М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993
  57. Дж. Капитал человеческий и социальный. // Общественные науки и современность № 3,2001 г, с. 121 139
  58. Ю.Б. Эволюция менеджеризма. Опыт политико-экономического анализа. -М.: Наука, 1985. 224 с.
  59. А. Экономические механизмы / Под общей редакцией Н. И. Хрусталевой. М.: А/О изд. группа «Прогресс», «Универс», 1993 г. -192 с.
  60. Кущ С.П., Афанасьев А. А. Анализ факторов успешности развития межфирменных сетей в PoccHH//http://ecsocman.edu.ru/db/msg/l5208l.html
  61. Кущ С.П., Афанасьев А. А. Маркетинговые подходы компании на разных уровнях управления межфирменной сетью// http://ecsocman.edu.ru/db/msg/150 506.html
  62. О.В. К вопросу о механизмах координации в сетевой организа-UHH//http://ecsocman.edu.ru/db/msg/l 51 856. html
  63. Е. Мелким игрокам придется однозначно — уйти // Коммерсант, 23.11.2005, № 220
  64. Е. Сеть не съест? // Бизнес-журнал. 21.09.2004. -http://www.retail.ru/biblio/actual25.asp
  65. А. Межфирменное доверие и шумпетерианские инновации // Вопросы экономики. 2003. — № 11. С. 27 — 40.
  66. М.В. Совершенствование механизма управления взаимоотношениями с потребителями в компании: Диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 / М. В. Матвеева. Кострома, 2005 129 с. РГБ ОД, 61:06−8/430
  67. Материалы Федеральной Статистической Государственной Служ6bi//www.fsgs.ru
  68. M., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Издательство «Дело», 1998 г. — 804 с.
  69. Методы поддержки принятия решений: Сборник трудов Института системного анализа Российской академии наук / Под ред. академика О. И. Ларичева.- М.: Эдиториал УРСС, 2001. 72 с.
  70. А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании.- М.: Маркет ДС, 2004. 150 с
  71. .З. Теория организации: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005.-648 с.
  72. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. -М.: Экономика, 1983 г. -224 с.
  73. Н.В. Некоторые комментарии по вопросу о координационных механизмах, характерных для се-Teft//http://ecsocman.edu.ru/db/msg/l 52 567. html
  74. А.А., Яковенко Е. Г. Организация и управления производственным процессом на промышленном предприятии. М.: Наука, 1972. — 296 с.
  75. В.П. Экономический механизм повышения эффективности производства на предприятии. -М.: Машиностроение, 1982 г. 144 с.
  76. Д. Россия конкурирует ненаучно // Деловая газета «Взгляд», 4.10.2006. http://vzglyad.rU/economy/2006/10/4/51 493.html
  77. Д. Малый бизнес прикрепят к крупному // Деловая газета «Взгляд», 28.02.2007 г. http://www.vz.rU/economy/2007/2/28/70 428.html
  78. Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 200. — 272 срифирменных управленческих решений / А. С. Плещинский. М.: Наука, 2004.-252 с.
  79. В.А. Универсальная экономическая теория. Организационный механизм управления. М.: Изд-во «Национальной академии управления, межсистемного прогнозирования и кардинальной психологии», 2004. — 192 с.
  80. Ю.Ф., Соренсен О. Ю. Сетевой подход в анализе переходной экономики России. Сыктывкар: Издательство Сыктывкарского университета, 1997. 105 с.
  81. М. Конкуренция.: Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.-496 с.
  82. Д.И. Проблемы управления экономическими и социальными процессами при социализме. М.: Мысль, 1979. — 197 с.
  83. А. По материалам семинара «Мир торговли» 20−22 июня 2001 года // http://www.retail.ru/news/tradenet.htai
  84. В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. -М.: ГУ ВШЭ, 2003.-328 с.
  85. В.В. Экономическая социология. М.:ГУ ВШЭ, 2005. — 608 с.
  86. A.M. Факторы, оказывающие влияние на поддержание сетей взаимодействующих фирм// http://ecsocman.edu.ru/db/msg/153 906.html
  87. М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций// «Проблемы теории и практики управления», № 1/97, http://www.studlib.net/Stat/g/0007gstat.shtml
  88. А.Н. Логистика. Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.
  89. Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаровдля дома: Аналитический отчет компании «РосБизнесКонсалтинг». Москва, 2006 г
  90. И. Развитие несырьевого производства // Деловая газета «Взгляд», 25.09.2006. http://www.vzglyad.ni/politics/2006/9/25/50 321.html
  91. Рюэгг-Штюрм Й., Ахтенхаген JI. Сетевые организационно-управленческие формы мода или необходимость?//Менеджмент и маркетинг, № 6,2000 г. — http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/12 600.htm
  92. В.И. Основы управления. М.: Издательство «Изограф», 2000 г. -180 с.
  93. В.И. Супермаркет: Практическое пособие. М.: ЗАО ИКЦ «ДИС», 2004. -192 с
  94. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд. перераб. и доп. Минск: ООО «Новое знание», 1999. — 688 с.
  95. В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. -М.: ИНФРА-М, 2004.
  96. Я.В. Современные стратегии развития нефинансового сектора в рыночных экономиках //http://ecsocman.edu.ru/db/msg/153 739.html
  97. В.А., Сердюк В. А. От виртуального предприятия к виртуальному правительству: миф или реальность?//Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2002 год// http://www.cfin.ru/press/management/2002−2/06.shtml
  98. И. М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И. М. Синяева. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -368 с
  99. В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2006. — 416 с
  100. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. -М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 1632 с.
  101. М.В. Менеджмент торгового предприятия. СПб.: Питер, 2003. -528 с
  102. Справочник по математике для экономистов / Под ред. В. И. Ермакова. -М.: Высшая школа., 1987. 336 с.
  103. Д. Гетерархия: неоднозначность активов и организация разнообразия в постсоциалистических странах//Экономическая социология. Том 2, № 2,2001 г// www.ecsoc.msses.ru
  104. Д., Ведреш Б. Социальное время сетевых пространств: анализ последовательности формирования сетей и иностранных инвестиций в Венгрии, 1987−2001 гг.//Экономическая социология, Т.6, № 1, январь 2005 г. -www.ecsoc.msses.ru
  105. Структуры управления сетевыми сообществами малых предприятий и роль доверия: германо-российское сопоставление. Вельтер Ф., Каутонен Т., Чепуренко А., Мальева Е. //Экономическая социология. Т.5, № 2, март 2004 г, www.ecsoc.msses.ru
  106. И., Горлин Б. Гипермаркеты занялись ремонтом // Коммерсант, 23.11.2005, № 220
  107. А. Особенности работы с розничными сетями бытовой техники и электроники // Доклад конференции «Маркетинговые коммуникации: Продвижение товаров в местах продаж» 17−18 апреля 2003 года -http://www.retail.ru/biblio/categorylO.asp
  108. Ч. Менеджмент пятого поколения: предприятие как сеть людей. «Диджитал пресс», 1990, 262 с.
  109. В.М. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа// Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1/98, http://ecsocman.edu.ru/db/msg/27 846.html
  110. И. Западные розничные сети меняют структуру российского рынка // Компания 17.02.2003. http://www.retail.rU/pressa/kompany/l 70 203 .asp
  111. Тенденции развития предприятия: социально-экономический аспект / Под ред. О. В. Козловой. М.: Экономика, 1987 г. — 270 с.
  112. Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Р. А. Шмойловой. 3-е изд., перераб. -М.: Финансы и статистика, 2002. 560 с.
  113. Теория управления социалистическим производством / Под ред. О. В. Козловой. М.: Экономика, 1983 г. — 250 с.
  114. И. Торговые сети и розничный рынок Санкт-Петербурга. // Экспертный обзор Retail.ru http://www.retail.ru/biblio/spbl.asp
  115. Ю.А. Механизм управления в развитом социалистическом обществе. М.: 1978 год. — 336 с.
  116. Толковый словарь по управлению. М.: Издательство «Алане», 1994. -252 с.
  117. О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб.: Издательство СПбГУ, 1992. — 161 с.
  118. И. Оливер. Вертикальная интеграция производства: воображения по поводу неудач рынка// Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В. М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа. 1999.
  119. С. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart/Сэм Уолтон- Пер. с англ. 3-е изд., доп. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 246 с
  120. О.В. Взаимодействия субъектов рынка в теории маркетинг-менеджмента: Методологические принципы исследования. СПб.: Издательство СПбГУ ЭФ, 2003. — 159 с
  121. Ф. Великий разрыв / Пер. с англ. под ред. А. В. Александровой. -М.: ООО «Издательство ACT»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. 474 с.
  122. С. В. Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных предприятий. -М.: Бизнес-Тезаурус, 1998. С. 18 — 19.
  123. JI.A. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. М.: Едиториал УРСС, 2004. 72 с
  124. JI.A. Мировая розничная торговля: основные тенденции. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 80 с.
  125. JI.A. Розничные торговые сети в современной экономике. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 80 с
  126. А., Беликов Д. Связанные одной сетью // Формула карьеры. -07−08. 2003 г-http://www.retail.ru/biblio/actual28.asp
  127. Хозяйственный механизм предприятия: концепции, методы, практика / Под ред. Э. С. Минаева, А. Р. Винес. М.: М.: Изд-во МАИ, 1991 г. — 208 с.
  128. А.Е. Конструирование сетевой организации: Информационно-коммуникативное обеспечение в исследовательских проектах и деятельности профессиональных сообществ// http://www.isn.ru/info/seminar-doc/naufor.doc
  129. А.Е. Сетевая модель организации// http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/d0b0d7d739149c71c32569e500517c еО
  130. Дж. Моделирование цепи поставок / Пер. с англ. под. Ред. B.C. Лукинского СПб.: Питер, 2006. — 720 е.: ил. — (Серия «Теория менеджмента)
  131. А. О других мерах поддержки малого бизнеса // Пресс-служба «ОПОРЫ» России, 7.03.2007 г. http://www.opora.ru/press/lenta/2007/03/07/opora-malyy-biznes-predprinimatel-sharov-venchurnyy-finansiro.
  132. А.И. Организация стратегического взаимодействия малого предприятия с кластером: Диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 / А. И. Шлафман. Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. СПб., 2002. — 125 с
  133. Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофланн Э. Т. Маркетинговые каналы. 5-е изд.: Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 624 с.
  134. Экономика предприятия / Под ред. Н. А. Сафронова. М.: Юристъ, 1998 г. — 584 с.
  135. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 г.-608 с.
  136. Экономический механизм управления развитием промышленных предприятий. -Львов: Издательство «Свит», 1991 г. 156 с.
  137. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л. Я. Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.- Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Швандера. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -742 с.
  138. Д., Блэкуэлл Р, Миниард П. Поведение потребителей СПб: Питер Ком, 1999.-768 с
  139. Д., Блэкуэлл Д., Миниард П. Поведение потребителей. Изд. 9-е / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой. СПб.: Питер, 2002. — 624 с
  140. Экология: Курс лекций.: Под ред. Тихонова А. И., 2002 г. -http://elib.ispu.ru/library/lessons/Tihonov3/lecture02.htm
  141. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л. А. Брагина. М.: ИНФРА-М, 2006. — 314 с
  142. Экономический словарь / Под ред. А. И. Архипова.-М.: Проспект, 2001.620 с.// http://yas.yuna.ru/
  143. Е.Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. М.: Экономика, 1989.-319 с.
  144. Источники на иностранном языке:
  145. APICS Dictionary. 8ht Edition. American Production and Inventory Control Society. Inc., 1995.
  146. Baker M.J. Dictionary of Marketing and Advertising, 2nd ed. N.Y.: Nichols1. Publishing, 1990.
  147. HakanssonH. 1982. International Marketing and Purchasing of Industrial Goods: An Interaction Approach. John Wiley and Sons: Chichester, England.
  148. Miles R.E., Snow C.C. Fit, failure and the hall of fame: How companies succeed or fail. New York, 1994.
  149. Mentzer J.T., De Witt W., Keebler J.S., Min S., Nix N.W., Smith CD., Zacha-ria Z.G. Defining Supply Chain Management// Journal of Business Logistics, 2001. V. 22. № 2. CLM.
  150. Stock R. James, Lambert M. Douglas. Strategic Logistics Management. McGraw-Hill, Irwin, 2001.
  151. Terminology in Logistics. ANNEX Dictionary. European Logistics Association, 1994.
Заполнить форму текущей работой