Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические условия совершенствования процесса формирования потребности в регулярных занятиях физической культурой у учащихся начальных классов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что конкретная структура потребности личности определяет её своеобразие, оригинальность и неповторимость. Люди отличаются друг от друга по своим природным задаткам, физическим и духовным возможностям. Эти генетически обусловленные особенности людей образуют, однако, лишь предпосылки потребностей, конкретное содержание и направленность которых складывается под воздействием окружающих… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПОТРЕБНОСТИ В РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
    • 1. 1. Физическое воспитание и образование учащейся молодежи как педагогическая проблема
    • 1. 2. Общая характеристика структуры и содержания потребностей младших школьников в регулярных занятиях физической культурой
    • 1. 3. Мотивационно-ценностное отношение к физической культуре
  • ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 2. 1. Содержание экспериментальной работы
    • 2. 2. Выявление отношения младших школьников и их родителей к физической культуре
    • 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
  • ВЫВОДЫ

Педагогические условия совершенствования процесса формирования потребности в регулярных занятиях физической культурой у учащихся начальных классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Роль спорта и физической культуры на современном этапе российского общества возрастает, приобретает качественно новое значение. Это объясняется повышением их социальной значимости и превращением в самостоятельное звено экономической и политической жизни нашей страны, когда физическая культура становится объединяющей силой и элементом национальной идеи. Особое внимание сегодня уделяется развитию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с различными категориями населения, и особенно с детьми и молодежью.

Задачи по реализации этого направления поставлены в докладе Президента Российской Федерации В. В. Путина «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян». Приоритет в развитии физкультурно-спортивного движения в стране отдан физическому воспитанию учащихся и студентов.

В то же время заболеваемость, инвалидность, смертность населения в России в последние годы достигла крайне высокого уровня. Недопустимо высоки показатели нравственного нездоровья людей, выражающегося в распространении наркомании, усилении социально негативного поведения. Чтобы укрепить здоровье детей и подростков, улучшить их физическое развитие, подготовить к трудовой деятельности, необходимо внедрить физическую культуру в режим дня учащихся, воспитать здоровую привычку и потребность к самостоятельным занятиям физической культурой.

Занятия физической культурой и спортом являются самой естественной потребностью людей, естественен и интерес к ним, однако современные комфортные условия для систематических занятий физкультурой и спортом становятся зачастую уделом обеспеченных людей.

В настоящее время процесс физического воспитания в школе сводится к физическому развитию, формированию двигательных умений и навыков занимающихся, то есть акцент ставится на биологическом, двигательном аспекте. В отличие от сложившегося достаточно примитивного понимания физической культуры как собственно двигательной деятельности, направленной на совершенствование физических кондиций человека, необходимо сформулировать в обществе новую систему представлений о ценностях физической культуры, характеризующих ее, прежде всего с философско-культурологических позиций. Существенную роль в этом играют фундаментальные и прикладные научные исследования по проблемам медико-биологических основ, теории физкультуры и спорта, социологии физической культуры, физического воспитания как важного фактора укрепления здоровья (В.К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, В. И. Столяров, B.C. Фомин, Ю. Н. Вавилов, И. М. Быховская, H.H. Визитей, P.A. Абзалов, А. П. Матвеев, Ю.М. Николаев).

Анализируя образовательные программы по физической культуре можно отметить тенденцию к расширению и конкретизации задач, направленных на содействие приобретению необходимого минимума знаний в области физической культуры и спорта, укреплению здоровья школьников, формированию понятий об организме и его здоровье. Однако освоение теоретических основ физической культуры предлагается проводить в процессе уроков, а самостоятельная работа сводится лишь к выполнению комплексов физических упражнений. Отсутствуют методические указания выполнения самостоятельной работы по закреплению и приобретению знаний в области физической культуры, а также способах контроля за усвоением этих знаний. Из-за имеющегося ограничения во времени, на уроке сложно решить проблемы качественной теоретической подготовки, развивающего интеллектуальные возможности каждого ученика. Решение задач интеллектуального воспитания на уроках физической культуры важно, так как без осознанного желания, стремления самих учащихся совершенствовать свои физические возможности нельзя достаточно успешно осуществлять их физическое воспитание.

Следовательно, возникло противоречие между необходимостью совершенствования процесса формирования у младших школьников потребности в регулярных занятиях физической культурой и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ решения данной проблемы. Стремление найти пути разрешения этого противоречия и определило проблему нашего исследования: каковы педагогические условия, при которых обеспечивается эффективность процесса формирования у младших школьников потребности в регулярных занятиях физической культурой.

Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий формирования у учащихся начальных классов осознанной потребности в регулярных занятиях физической культурой.

Объект исследования. Физическое воспитание учащихся начальных классов.

Предмет исследования. Педагогические условия формирования потребности учащихся начальных классов в занятиях физической культурой.

Гипотеза исследования: эффективность формирования потребности учащихся начальных классов в занятиях физической культурой можно существенно повысить, если:

1) разработать теоретическую модель формирования у учащихся начальных классов потребности в занятиях физической культурой, включающую комплекс педагогических условий, способствующих осознанию и пониманию значимости занятий физическими упражнениями, овладению умениями и навыками организации самостоятельных занятий этими упражнениями и обеспечивающими переживание чувства удовлетворенности от процесса и результатов занятий физической культурой;

2) разработать критерии и показатели эффективности реализации этой модели в физическом воспитании учащихся начальных классов;

3) экспериментально обосновать эффективность применения данной модели в физическом воспитании учащихся начальных классов.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют принципы и положения теории функциональных систем (В.Г. Ананьев, П.К. Анохин), современной теории управления физическим воспитанием детей.

Л.П. Матвеев, B.K. Бальсевич, Л. И. Лубышева, Л. В. Волков, Ю. И. Вавилов, В. И. Лях, A.B. Лотоненко, А. П. Матвеев, М. Я. Виленский, В. П. Филин и др.), системного подхода к управлению движениями (H.A. Бернштейн, В.Д. Дьячков), теории формирования потребностей, интересов, мотивов, ценностных ориентаций (Л.И. Божович, А. Г. Ковалев, А. И. Леонтьев, Е. П. Ильин и др.).

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

1. Раскрыты сущность, содержание, психолого-педагогические закономерности и механизмы формирования потребностей школьников в систематических занятиях физической культурой.

2. Установлены критерии развития потребности учащихся начальных классов в занятиях физической культурой, определены способы их измерения и оценивания.

3. Выявлен уровень развития потребности учащихся начальных классов в занятиях физической культурой.

4. Определены и экспериментально обоснованы педагогических условия формирования у учащихся начальных классов потребности в занятиях физической культурой.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что они существенно расширяют знания и представления теории и методики физического воспитания о педагогических условиях формирования у учащихся начальных классов потребности в занятиях физической культурой, в разработке теоретического раздела учебной программы по предмету «Физическая культура», нацеленного на вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Практическая значимость результатов исследования определяется их направленностью на определение педагогических условий, содействующих практической реализации социогуманитарной направленности физического воспитания через формирование осознанной потребности учащихся начальных классов в занятиях физической культурой.

Достоверность полученных результатов и выводов исследования обеспечены методологической обоснованностью исходных параметров исследования, использованием комплекса методов, адекватных его задачам, многолетним опытом работы диссертанта в качестве учителя физической культуры, сочетанием количественного и качественного анализа результатов исследования, длительностью опытно-экспериментальной работы.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения, выводы и рекомендации были представлены автором в докладах и выступлениях на всероссийских и республиканских научно-практических конференциях (гг. Смоленск, Казань, Наб. Челны, 1998;2005гг.).

Результаты диссертационного исследования внедрены в практику работы общеобразовательных школ гг. Наб. Челны и Самары.

Положения, выносимые на защиту:

1. Учащиеся начальных классов отличаются низким уровнем развития потребностей к занятиям физической культурой.

2. Педагогическими условиями формирования потребности учащихся начальных классов к занятиям физической культурой в процессе организованного физического воспитания являются:

• формулирование и постановка учащимися при поддержке со стороны учителя конкретных, достижимых и личностно значимых целей занятий физической культурой;

• вооружение учащихся теоретическими и методическими знаниями в области физической культуры;

• овладение учащимися элементарными умениями и навчками организации самостоятельных занятий физическими упражне11иями во внеучебное время;

• ориентация при выборе средств физического воспитания на индивидуальные особенности физического развития и физической подготовленности учащихся;

• широкое применение игрового и соревновательного метода;

• применение приемов активизации учебной деятельности;

• создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе во время учебных занятий по физической культуре;

• разработка и применение системы оценивания результатов учебной деятельности, создающую ситуацию переживания успеха и стимулирующую учащихся к дальнейшей работе по физическому самосовершенствованию.

3. Физическое воспитание учащихся начальных классов с учетом комплекса этих условий обеспечивает существенное повышение уровня развития потребности занятий физической культурой.

ВЫВОДЫ:

1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме показал, что в современных социально-экономических и демографических условиях, на фоне ухудшения здоровья населения возрастает роль физкультурного образования и воспитания молодежи. Для укрепления здоровья подрастающего поколения необходимо воспитать здоровую привычку к самостоятельным занятиям физической культурой на протяжении всей жизни. Важное место в общей системе мер по оздоровлению населения занимает деятельность общеобразовательных школ, направленная на физическое развитие и физическую подготовку школьников. Образовательный учебный предмет по физической культуре в школе — одна из основных дисциплин единого учебного плана школы, призванная формировать специальные знания, умения и навыки по использованию средств физической культуры с целью обеспечения оптимальной жизнедеятельности организма, телесного и интеллектуального самосовершенствования. К сожалению, урок физической культуры в современной школе это не что иное, как активный двигательный отдых. И это при том условии, что программа учебного предмета имеет раздел теории, с содержанием которого трудно согласиться. Но даже в том содержании, которое есть, теория предмета ученикам не преподается. Что приводит к снижению у учащихся потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2. Установлено, что конкретная структура потребности личности определяет её своеобразие, оригинальность и неповторимость. Люди отличаются друг от друга по своим природным задаткам, физическим и духовным возможностям. Эти генетически обусловленные особенности людей образуют, однако, лишь предпосылки потребностей, конкретное содержание и направленность которых складывается под воздействием окружающих человека жизненных условий, природно-естественной и социальнокультурной среды, в которую включена личность. В этом смысле потребности всегда формируются обществом. Вовлечение детей в практические занятия, где можно прочувствовать радость движения, общения на своем собственном опыте, что является для каждого ребенка важнейшим условием формирования потребностей. Лишь в процессе личных занятий физической культурой и спортом происходит переход понимания их целесообразности в убежденность в их необходимости, усвоение и закрепление положительных эмоций, выработка привычки, что в комплексе обеспечивает формирование устойчивой потребности.

3. Разработанная модель процесса формирования у младших школьников потребности в регулярных занятиях физической культурой и ее внедрение в практику общеобразовательных школ позволила выделить ряд основных педагогических условий, позволяющих получить наилучшие результаты:

— осуществление работы по формированию у младших школьников положительного отношения к занятиям физической культурой;

— усиление внимания к теоретическому компоненту содержания физического образования;

— использование активных организационных форм и методов обучения;

— формирование у младших школьников потребности в регулярных занятиях физической культурой с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;

— обеспечение занятий по физической культуре соответствующим учебно-методическим и материально-техническим оснащением.

4. В результате педагогического эксперимента по выявлению педагогических условий формирования потребности в регулярных занятиях физической культурой установлено, что введение уровневой системы оценивания позволяет значительно улучшить показатели физической подготовленности (в Э1 классе у мальчиков с высоким уровнем физической подготовленности — 21% учащихся, со средним — 79%, с низким — О % учащихсяв К классе у мальчиков с высоким уровнем физической подготовленности 14% учащихся, со средним уровнем — 72%, с низким — 14% учащихсяв Э1 классе у девочек с высоким уровнем физической подготовленности — 33% учащихся, со средним — 67%, с низким — 0% учащихся, — в К классе у девочек с высоким уровнем физической подготовленности 15% учащихся, со средним уровнем — 62%, с низким — 23% учащихся), что позволяет утверждать о необходимости изменения подхода в оценивании по физической культуре, его гуманизации, использовании активных организационных форм и методов обучения.

На основании проведенного педагогического эксперимента можно отметить, что изучение раздела теории в области физической культуры позволяет значительно улучшить отношение к занятиям физической культурой (высокий уровень отношения в Э2 классе — 71%, в К классе — 33%), что дает основание для уверенности о необходимости расширения кругозора и знаний в области физической культуры, усиления внимания теоретическому компоненту содержания образования.

Опытно-экспериментальная работа позволила нам установить, что наибольший эффект совершенствования процесса формирования потребности в регулярных занятиях физической культурой у учащихся начальных классов можно получить на основе комплексного воздействия, включающего в себя работу по активизации познавательной и физкультурной активности школьников. В результате педагогического эксперимента показатели ЭЗ класса превысили показатели Э1 и Э2 классов по успеваемости по общеобразовательному предмету физическая культура и по уровню физической подготовленности, из чего следует необходимость изучения теоретических основ физической культуры и конкретизации оценивания для учащихся начальных классов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

На основании выполненного исследования разработаны рекомендации, позволяющие придать поступательную направленность процессу формирования мотивации и потребности младших школьников к физической культуре:

1. определить показатели отношения к физической культуре;

2. установить какое место занимает урок физической культуры в системе других уроков;

3. в учебной работе с младшими школьниками необходимо придерживаться принципов индивидуального и дифференцированного подхода в оценивании, поощрять сильных учащихся за оказание посильной помощи в выполнении физических упражнений слабым;

4. обеспечить усвоение знаний без ущерба для двигательной активности учащихся.

5. теоретические занятия по изучаемому материалу должны предшествовать практическим занятиям, закрепляться на них;

6. дифференцированный подход к оценке успеваемости по предмету физическая культура позволяет не только контролировать ход усвоения детьми необходимых знаний, умений и навыков, но и увидеть «слабые» и «сильные» стороны учащихся;

7. тестирование физической подготовленности должно побуждать добиваться более высокого уровня, помогать в самостоятельной работе учащихся над «слабыми» качествами, не вызывать отрицательного отношения к занятиям физическими упражнениями. При оценивании уровня физической подготовленности у учащихся начальных классов необходимо ориентироваться, прежде всего, на индивидуальные темпы продвижения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам/Под. Ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой. — М.: Педагогика, 1982.-240 с.
  2. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем.- М., 1975.
  3. М.А. Мотивация физкультурно-спортивной деятельности. М.: Мысль, 1971.- 169 с.
  4. А.И. Что понимается под разумными потребностями // Научный коммунизм. — 1980. № 1, с. 84−86.
  5. В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль, 1976.- 160 с.
  6. P.A. Исследование двигательной активности (основных локомоций) учащихся начальной школы: Автореф. Дис.канд. -М., 1970.
  7. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. 1991. № 7, с. 37−41.
  8. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1, с. 23−25.
  9. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.:ФиС, 1988,-208с.
  10. В.К. Физическая культура человека: состояние проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). М.: РИО ГЦОЛИФК, 1992−21 с.
  11. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. 1990. № 1, с. 22−26.
  12. В.К. Онтокинезиология человека. М.: изд. «Теория и практика физ. культуры», 2000. -275с.
  13. И.Д., Нургалиева Г. К. Формирование у школьников ценностного отношения к педагогической профессии. Алма-Ата, 1986.
  14. JI.H. Личные потребности. М.: Экономика, 1984. — 200 с.
  15. Т.В. Психологические особенности ценностного отношения школьников к природе: Автореф. дис. канд. Киев, 1984.
  16. Г. С. Культура, природа и псевдоприродные феномены в историческом процессе // Проблемы теории культуры: Труды НИИ. М. 1987, с. 51−63
  17. H.A. О ловкости и ее развитии. -М.: ФиС, 1991. -288 с.
  18. H.A. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. — 255 с.
  19. H.A. Очерки по физиологии активности. М.: Медицина, 1966.
  20. А.П. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся 11−13 лет с применением системы педагогического контроля: Автореф. дис.канд. Киев, 1990.
  21. В.М. Вопросы общественного воспитания (в сокращении). Антология педагогической мысли России второй половины XIX начало XX в./ Сост. П. А. Лебедев. -М.: Педагогика, 1990, с. 501−508.
  22. П.П. Избранные пед. соч.: В 2-х т./ под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1979. Т. 1 — 304 е., Т.2. — 400 с.
  23. Л.А. Формирование мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к воспитательной деятельности: Автореф. дис. канд. -М., 1992.
  24. М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1985, 192 с.
  25. Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979, № 2, с. 48.
  26. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. -М.: ФиС, 1987. 144 с.
  27. А.К. Психология времени в межличностных отношениях. М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. — 120 с.
  28. Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.
  29. Л.А. Закон возвышения потребностей в формировании работников нового типа. М.: Мысль, 1984, 76 с.
  30. B.C. Развитие двигательных способностей учащихся. Учебное пособие для студентов физкультурных ВУЗов. Челябинск, Урал-ГАФК, 1998.
  31. И.М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии). М.: ФОН, 1997. -209с.
  32. В.Ч. Эффективность внеурочных форм двигательной активности для повышения уровня физической подготовленности школьников I VIII классов. Автореф. дис. канд. — Каунас, 1980.
  33. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры/ под ред. Л. П. Матвеева. М.: ФиС, 1983. — 128 с.
  34. Л.А. Педагогика способностей. М.: Просвещение, 1973.
  35. И.М. Мотивация к различным видам деят-ти у детей на рубеже мл. шк. и подр. возр. М., 1984. — с.70.
  36. Н.И. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). Кишинев: Штиинца, 1989. — 1 Юс.
  37. М.Я. Здоровый образ жизни учащейся молодежи как условие культурной жизнедеятельности // Физическая культура основа здорового образа жизни. Матер. Всерос. науч.-практ конф. — М.: Министерство образования Российской Федерации, 1995.
  38. М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 1994, № 9, с.9−11.
  39. М.Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов в процессе их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. 1991, № 11, с. 87−90.
  40. М.Я., Внуков А. П. Цель и целеполагание в педагогической деятельности преподавателя физического воспитания высшей школы // Теория и практика физической культуры. 1986, № 8.
  41. М.Я., Литвинов E.H. Сравнительная оценка двигательной активности студенток пединститута и учениц 10 классов средней школы. В кн.: Научные основы физического воспитания студентов мединститутов. Сб. науч. трудов. Л., 1977. — С. 26−30.
  42. М.Я., Литвинов E.H. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки // Физическая культура в школе. 1990, № 12, с.2−7.
  43. М.Я., Литвинов E.H., Туркунов В. И. Базируясь на одном виде спорта// Физическая культура в школе. 1993, № 2, с.13−17.
  44. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: изд-воМГУ, 1990.-288 с.
  45. В.К. Физическая культура и здоровый образ жизни (проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде) М.: Мысль, 1990. — 288 с.
  46. С.С. Формирование духовного облика советского человека. -М.: Мысль, 1986.-206 с.
  47. Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: Автореф. дис. д-ра наук. Киев, 1988.
  48. Л.С. Педагогическая психология. / Под. ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-479 с.
  49. Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
  50. В.М. Перестройка в области физической культуры (Проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. 1987, № 8, с.22−25.
  51. В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект) / Учебное пособие: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л, 1988. — 45 с.
  52. В.М., Курамшин Ю. М., Николаев Ю. М. Осмысление интегративной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории // Теория и практика физической культуры. 1996, № 5, с.59−63.
  53. . А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивной деятельности // Психологический журнал. 1993, № 2, с. 73−74.
  54. Гегель. Соч. Т. I. — М. — Л.: Госиздат, 1930, с. 14.
  55. Л.Л., Копылов Ю. Л. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы (личностный аспект) //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998, № 2, с. 17−19.
  56. Ф.Н. Психология. М.: Просвещение, 1973.
  57. Г. Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: Автореф. дис.канд. -М., РГАФК, 1994, 58 с.
  58. H.H. Игра на занятиях по физической культуре как фактор общеличностного развития младших школьников: Автореф. дис.канд. М., 1994.- 16 с.
  59. A.A. Развитие физических качеств у школьников. Минск: Нар. Освита, 1978.-98 с
  60. Г. Г. О соотношении «знаемых» и реальных мотивов учения у младших школьников // Воспитание, обучение и психическое развитие: Тезисы научных сообщений советских психологов к IV Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. Ч. 3. М., 1983.
  61. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
  62. .А. Потребление и развитие личности. Киев: Наукова думка, 1982. — 111 с.
  63. М.Е., Орлов В. Б. Личность обучающегося и ее развитие. Учебное пособие для студентов физкультурных ВУЗов. Челябинск: Урал-ГАФК, 1998, 76с.
  64. Е.Г. Отношение учащихся разного возраста к учебному предмету и урокам физической культуры в средней школе: Автореф. дис.канд. Л., 1989.
  65. Л.Н. Формирование личных потребностей при социализме. — М.: Знание, 1978, 62 с.
  66. A.B. Развитие произвольных движений. М.: АПН РСФСР, 1960, с. 236−256.
  67. А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
  68. H.B. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта. Л.: Наука, 1969, с. 390−394.
  69. Н.В. Физиология человека. М.: ФиС, 1975. — 496 с.
  70. И.А. Педагогическая психология. Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 480 с.
  71. Н.В. Потребности социалистической личности. М.: Мысль, 1986.- 192 с.
  72. Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов по спец. 2114 «Физическое воспитание». -М.: Просвещение, 1987, с.102−143.
  73. Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности).: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов по спец. 2114 «Физическое воспитание». М.: Просвещение, 1983.-233 с.
  74. Е.П. Структура психомоторных способностей // Психомоторика. -Л, 1976.-С. 4−22. 5961.
  75. Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2004. 509 е.: ил. -(Серия «Мастера психологии»).
  76. И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986, с. 86−138.
  77. Л.Б. Общая характеристика деятельности личности / Общая психология / Под. ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1976. — С. 166 176.
  78. С.Б. О психологической классификации потребностей // Вопросы психологии. 1975. № 5, с. 121−125.
  79. Г. А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания. Дис. канд. пед. наук. -М., 1994.-230 с.
  80. И.А. Нравственное развитие детей в процессе их воспитания (проблемы развивающего воспитания): Доклад. М.: Изд-во АПН СССР, 1971.- 14 с.
  81. Н.И. О разумных потребностях личности // Научный коммунизм. 1984. № 5, с. 13−15.
  82. .К. Моторная адаптация человека: Автореф. дис. д-ра наук. М., 1992.-71 с.
  83. Т.В. Прогресс общества и проблемы целостного биосоциального развития современного человека. М.: Медицина, 1978. — 284 с.
  84. А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей школьного возраста. -М.: Просвещение, 1972.
  85. И.Г. Содержание и структура интересов к физическим упражнениям школьной программы // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тезисы I Всесоюзной конференции. М., 1978.
  86. Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. М.: Мысль, 1968.- 148 с.
  87. А.Г. Личность и ее направленность // Психология. М.: Просвещение, 1966, сЗЗ 1−357.
  88. В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. -192 с.
  89. Л.Н. Духовная потребность и деятельность личности // Философские науки. 1976, № 1, с.9−12.
  90. А.Я. Координация движений и пути развития у детей младшего школьного возраста // Физическое воспитание в школе. М.: Просвещение, 1964, № 5, с.67−95.
  91. A.A. Социалистический образ жизни и формирование разумных потребностей молодежи. Л.: Знание, 1983. -32 с.
  92. А.К., Грипкевич Р. Д. Потребности как фактор формирования целостности личности // Проблемы развития целостности личности. — Л., 1984, с.137−140.
  93. A.M. Отражение. Деятельность. Познание. М.: Политиздат, 1979.- 149с.
  94. Г. С. Проблемы развития ребенка в советской психологии // Вопросы психологии. 1967, № 6, с. 37.
  95. Г. Г. Формирование личности в процессе обучения (дошк. и мл. шк. возраст). Дисс. д-ра психол. наук. М., 1995. — 310 с.
  96. А.Н. Педагогические условия формирования психофизической подготовленности девочек 11−12 лет в урочной форме занятий: Автореф. дисс.канд. Тула, 1999. — 22 с.
  97. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. — М.: ФиС, 1951, с. 211−217.
  98. Н.К. Пед. соч. в 10-ти т. -М.: Изд-во АБН РСФСР, 1957 1963. Т. 2. Общие вопросы педагогики. Организация народного образования СССР. 1957. — 734 с. Т. 3. Обучение и воспитание в школе. 1959. — 630 с.
  99. В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972.-255 с.
  100. О.Н. Формирование нового человека. Человек и социальная система // Новое в жизни, науке и технике. Сер. Философия. М.: Знание, 1982, № 6, с.64−67.
  101. Е.Г. Диалектика производства и потребностей. М.: Политиздат, 1977.- 175 с.
  102. В.Н., Сляднева JI.H. Взгляды на общее непрерывное образование в области физической культуры в пространстве педагогической антропологии. // Теория и практика физической культуры. 2004, № 12, с. 14−19.
  103. .Ф. Научно-педагогические аспекты совершенствования процесса обучения в общеобразовательных учебных заведениях нового типа, средствами физической культуры: Автореф. дис.канд. Краснодар, 1994. -25с.
  104. М.Е. Ценности в области физической культуры и спорта как предмет социологического анализа // III Всемирн. конф. по социологическим проблемам физической культуры и спорта. Тезисы. М., 1977, с. 32−33.
  105. А.Ф. Классификация личностей / под ред. М. Я. Басова и В. Н. Мясищева. Л.: Госиздат, 1942. — 290 с.
  106. Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников. Минск: Народная света, 1979. — 78 с.
  107. ИЗ. Левин Б. М. Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития. М.: Наука, 1974. — 356 с.
  108. П.И. Массовая физическая культура на селе. Киев: Здоровье, 1986. -76 с.
  109. В.Н. Полн. сбор. соч. -М.: Политиздат, Т. 29, с. 163 164.
  110. А.Н. Деятельность и личность // Вопросы философии. 1974, № 5, с.65−68.
  111. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975, с.184−187.
  112. А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1966. — 435
  113. М.С. Дидактические условия формирования готовности к обучению в школе у детей-сирот в процессе физического воспитания: Автореф. дис. канд. Тула, 1998. — 23 с.
  114. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1988, с.317−389.
  115. .Ф. Адаптация в структуре деятельности. -М.: Наука, 1980.279 с.
  116. A.B., Воропаев В. И., Мальцев B.C. Формирование потребностей и мотивов в физической культуре (теор. аспект) Воронеж СХИ, 1990.-25с.
  117. Л.И. Концепция физкультурного воспитания- методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1. c. l 1 17.
  118. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. -М.: Изд-во ГЦОЛИФК, 1992. 120 с.
  119. Лубышева Л. И Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997, № 6, с.10−13.
  120. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996, № 1, с.2−4.
  121. Л.И., Лотоненко A.B. Педагогическая система формирования физической культуры студенческой молодежи (культурологический аспект). Учебное пособие. — М.: ФОН, 1997. — 42 с.
  122. Лук А. Н. Эмоции и личность. М.: Знание, 1982. — 176 с.
  123. A.A. Детская психология. М.: Просвещение, 1971.
  124. Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. — М.: Педагогика, 1974, с.205−215.
  125. Лях В. И. Координационные способности школьников. Минск: Полымя, 1989.- 159 с.
  126. Лях В.И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−11 классов общеобразовательной школы-М.: Просвещение, 1992. 24 с.
  127. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания и общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. 1990, № 9, с.10−14.
  128. Лях В.И., Мейксон Г. Б. Базовый компонент необходим // Физическая культура в школе. 1991, № 1, с.2−7.
  129. Лях В.И., Мейксон Г. Б. Ориентиры физического воспитания // Сов. педагогика. 1990, № 11, с. 33−39.
  130. A.C. Соч. в 7-ми т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957 — 1958. — т. 5. Общие вопросы теории педагогики. Воспитание в советской школе. -1958.-558 с.
  131. A.B., Степанов Е. И. Потребности человека: методологические проблемы комплексного исследования // Вопросы философии. 1986, № 4, с. 57−69.
  132. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
  133. А. Мотивация и личность. М., 1998.
  134. М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
  135. А. П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры. М.: ФОН, 1997. — 47с.
  136. Г. Б. Особенности анатомо-физиологического и психологического развития школьников: Книга учителя физической культуры /Под общ. Ред. B.C. Каюрова. -М.: ФиС, 1973, с. 18−24.
  137. Г. Б., Богословский В. П. Методические рекомендации по повышению качества урока НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР // Физическая культура в школе. 1984, № 7, с.39−43.
  138. Г. Б., Шаулин В. Н. Домашние задания: задачи, требования, контроль. // Физическая культура в школе. 1986, № 12, с. 9−12.
  139. Е.Я. Ты-Мы: Психологические возможности улучшения общения (пер. с польск.). М.: Прогресс, 1986. — 256 с.
  140. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1986. 251 с.
  141. H.H. О потребностях человека, их возвышении и формировании // Новое в жизни, науке и технике. Серия научный коммунизм. М.: Знание, 1981, № 5. — 64 с.
  142. H.H. Потребности личности: проблемы формирования. -Челябинск, 1981.- 99 с.
  143. H.H. Социализм и разумные потребности личности. М.: Мысль, 1982.- 191 с.
  144. И.Н. Соотношение нравственных и эстетических потребностей // Новое в жизни, науке и технике. Серия Этима. М.: Знание, 1985, № 6.-64 с.
  145. В. Соотношение личности и общества при социализме: Автореф. дис. канд. М., 1956, 16 с.
  146. А.Т., Сержантов В. Ф. Смысл жизни и личность. -Новосибирск.: Наука, 1989.- 125 с.
  147. О.И. Психология самопознания личности. Практическое пособие. -М., РАО, 1993, 97с.
  148. P.E., Стогова Л. И., Иорданская Ф. А. Физическая культура и возраст. М.: ФиС, 1967, — С. 124−186.
  149. .Н. Общественные потребности и общественное воспроизводство // Новое в жизни, науке и технике. Серия Научный коммунизм. М.: Знание, 1970, № 10, 49с.
  150. С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. Воспитание, обучение и психическое развитие. Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов СССР. Ч. 1. — М., 1977.
  151. B.C. Детская психология: Учебник для студентов пед. ин-тов /Под.ред. Л. А. Венгера. 2-е изд.перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1985. -272 с.
  152. В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. М.-1960.-Т.2, с.110−125.
  153. В.Н. Философия в вопросах и ответах: Опыт философской пропедевтики. Тула: изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 1996. — 332 с.
  154. P.C. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.2. Психология образования. М.: Владос, 1994, с. 104 111.
  155. Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // Теория и практика физической культуры. 2003, № 8, с.2−9.
  156. Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
  157. Основы матем. статистики: Учеб. Пособ. для ин-тов физ. культуры / Под ред. B.C. Иванова. -М.: ФиС, 1990. 182с.
  158. Ю.Ю. Мотивы спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1966, № 8, с.25−28.
  159. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов./Под ред. Ю. К. Бабанского.- 2-е изд. -М.: Просвещение, 1988.- 479 с.
  160. И.П. Возрастные особенности проявления решительности при выполнении физических упражнений // Психомоторика.- Д., 1976, с.51−55.
  161. А.Н. Воспитание ценностного отношения студентов пед. вуза к физической культуре: Автореф. дис.канд. М., 1992. -16с.
  162. К.К. О знаниях, навыках и умениях // Советская педагогика. 1963, № 11, с.98−103.
  163. К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982.
  164. Е. Движение это жизнь // Воспитание школьников. 1980, № 1, с.68−70.
  165. К. Языки мозга. -М.: Прогресс, 1975, с.202−238.
  166. Принципы оценки физической подготовленности, функциональных возможностей и психологических особенностей организма детей и подростков. / Пособие под ред. С. А. Локтева Краснодар: КубГАФК, 1992. -110с.
  167. Протченко ТА, Полянская Н В. Малыхина М В. и др. Проблема комплексного формирования психофизических качеств учащихся младшего школьного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997, № 4, с. 15- 16.
  168. Психология: Учебник для ин-тов физич. культ. / Под ред. П. А. Рудика. М.: ФиС, 1974.-365с.
  169. А.Ц. Очерки психологии спорта. М., 1959.
  170. Т.А., Серегина Е. Б. Теория и практика психолого-педагогического обеспечения модели общего образования «Экология и диалектика» / Под ред. Л. В. Тарасова. М.: Авангард, 1993. — 244 с.
  171. B.B. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре (на материале педвузов): Автореф. дис.канд. Сургут, 1999. — 21с.
  172. Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина., М. К. Акимова., Е. М. Борисова и др.: Под ред. И. В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 1991.- 303 с.
  173. Т.А. Обучение младших школьников тонким двигательным различиям на уроках физкультуры // Вопросы психологии. 1990, № 2, с.40−54.
  174. В.З. Формирование разумных потребностей// Новое в жизни, науке и технике. Серия Молодежная, — М.: Знание, 1979, № 6, с.90−92.
  175. Е.В., Горбачева В. В., Ефимов P.M. Самоопределение как механизм превращения образования в средство формирования образовательных потребностей студентов. Сб. науч. тр. к 80-летию РГАФК. -М.: ФОН, 1997, т.1,с.48−52.
  176. С.Л. Бытие и сознание. -М.: Изд-во АН СССР, 1957. 328 с.
  177. С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. 704 с.
  178. С.Л. Проблемы обшей психологии. М.: Педагогика, 1976, с. 124- 168.
  179. П.А. Психология: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: ФиС, 1974.-365с.
  180. В.Ф. Наш духовный мир. 2-е изд. перераб. и доп.- Л.: Лениздат, 1987.- 158 с.
  181. Е.Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уроках физической культуры у старшеклассниц: Автореф. дис.канд. СПб., 1997.
  182. О.Б. Критерия разумных потребностей личности //Вопросы философии. 1985, № 1, с.43−45.
  183. А.П. Проблемы познания отношений в советской педагогике.- Ставрополь: Ставропольский пед. ин-т, 1971.- 268с.
  184. П.В. На пути к теории воспитания // Наука и жизнь. 1986, № 10, с.76−83.
  185. П.В. Красота язык сверхсознания //Наука и жизнь. 1989, № 4, с. 100−107.
  186. П.В. Познание неосознанного // Наука и жизнь. 1980, № 1, с.61−67.
  187. П.В. Потребности и сознание // Наука и жизнь. 1983, № 8, с.70−73.
  188. П.В. Предыстория души //Наука и жизнь. 1984, № 2, с. 112 119.
  189. П.В. Что такое эмоция // Наука и жизнь. 1965, № 3, с. 62−66.
  190. П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Мысль, 1984. — 124 с.
  191. В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: Дис.канд. пед. наук. Минск, 1972. — 196 с.
  192. Г. М. Педагогическая технология в формировании физической культуры личности студента: Автореф. дис. д-ра наук. М., 1999.-34 с.
  193. Г. М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий. Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999.-168 с.
  194. М.И. Психолого-педагогические основы педагогического воспитания. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
  195. A.A. Психология деятельности // Общая психология / под ред. В. В. Богословского, A.A. Степанова и др. М.: Просвещение, 1981, № 6, с.37−46.
  196. В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для учителей и родителей. М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 320с.
  197. Л.Н. Природа эстетической ценности. М.: Политиздат, 1972.-40 с.
  198. В.А. Физическая культура в контексте личностного развития студентов // Теория и практика физической культуры. 2003, № 4, с.16−19.
  199. В.И. К вопросу о теории физической культуры: Методологические аспекты // Теория и практика физической культуры. 1987, № 2, с.38−44.
  200. И.И. Физкультура для всех. Омск, 1988. — 80 с.
  201. В.А. Антология гуманной педагогики: М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997. — 224 с.
  202. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 175с.
  203. Т.А. Место нравственных потребностей в системе человеческих потребностей: Автореф. дис.канд. -М., 1977. 15 с.
  204. В.П. О ценностях жизни и культуры. Л., 1960.
  205. И.М. Мозг, психика, здоровье. М.: Наука, 1972.
  206. Физиология мышечной деятельности: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под. ред. Я. М. Коца. М.: ФиС, 1982. — 412 с.
  207. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М.: ФиС, 1974.-232 с.
  208. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пос. для студ. ин-тов физ. культуры. -М.: ФиС, 1987. 128 с.
  209. В.И., Туревский И. М. О принципах спортивной ориентации детей и подростков в связи с возрастной изменчивостью структуры двигательных способностей // Теор. и практ. физ. культуры. 1977, № 4, с.39−44.
  210. В.В. Формирование коммунистической убежденности личности. Киев: Наукова думка, 1983. — 167 с.
  211. H.A., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы физического воспитания. М.: ФиС, 1972, с.95−103.
  212. Л.М., Пушкина Т. А., Каплунович И. Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 206 с.
  213. И.А., Коломейцев Ю. А. Мотивация школьников к занятиям массовыми видами спорта // Актуальные проблемы управления массовой физической культурой и спортом. Минск, 1988, с.94−95.
  214. Р. Спортивная физиология. М.: ФиС, 1980. — 106 с.
  215. Т.П., Еремеева В. П., Лоскутова Т. Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М.: Медицина, 1977. — 214 с.
  216. Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. дис. д-ра наук. Краснодар, КубГАФК, 1998.- 50с.
  217. Д.И. Общественный интерес и механизм действия социальных законов // Вопросы философии. 1986, № 9, с.3−14.
  218. И.Н. Место потребности воли в психологии личности // Вопросы психологии. 1958, № 2, с. 117−123.
  219. Ю.В. О сущности, специфике, классификации духовных потребностей // Сов. Педагогика. 1970, № 10, с.63−74.
  220. С.Т. Пед. соч. в 4-х т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962−1965. -Т. 2. 1964.-476 с.
  221. Д.М. Исследование двиг. Активности основных локомоций дошкольников 5−7 лет: Автореф. дис.канд. -М., 1972.
  222. А.П. Категории диалектики. М.: Высшая школа, 1971. -279 с.
  223. В.К. Дифференциация обучения как педагогическая проблема: Учебное пособие для студентов физкультурных ВУЗов. -Челябинск, Фотохудожник, 1996. 87с.
  224. С.А. Игры учащихся феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994.
  225. Е.В. Проблема сознания философии и естествознаний. М.: Соцэктиз, 1961. — 363с.
  226. В.В. Повышение социальной активности младших школьников в процессе физического воспитания. Дис. канд. наук. Минск, 1991. — 220с.
  227. Н.В. Воспитание влияния. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. — М.: Педагогика, 1990.
  228. Г. И. Методологические и теоретические проблемы активизации учебно-познавательной деятельности в свете решения реформы школы. Л., ЛГПИ, 1986. — 172с.
  229. Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978, с.283−285.
  230. Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теория и практика физической культуры. 1993, № 1, с.46−48.
  231. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. -211с.
  232. Cumbee F.Z., Harris C.W. A Composite entenon and its relation to factor -analysis // The Res. Quarterly. 24. — 1953. — P. 127 — 134
  233. Hahen K. Sport wart gegen Kinger-Morathon // Leichtatletik. 1975. — Bd. 49,-S. 195.
  234. Heinemann К. Die Nachfrage nach sport und ihre Determinanten. Ergebnisseeiner Befragung von vereinsmitgliern und Kinder gewerblichen Sportarbieter. Hamburg, 1988. — 93 p.
  235. Hennig G.W. Die motivation des Sportindeteses bei Kindern unt jugendlichen. «Korperkultur», № 9, 1965.
  236. Hirtz P. Struktur und Entwicklung Koordinativer Liestungsvoraussetsungen die Schulkindern // Teor und Praxis der Korperkultur. 26. — 1977. — 7- C. 503−510.
  237. Ismail A.H., Cawel C.C. Factor analysis of motor aptitude of preadolescend boys. // The Res. Quarterly 33, 1962. P. 553−558.
  238. Основные составляющие здорового образа жизни человека: — не курить, не пить спиртное- рациональное питание- занятия физической культурой и спортом.
  239. Посещаете ли Вы спортивные сооружения (каток, бассейн, спортивный зал, лыжная база):-да- нет- иногда.
  240. Делает ли Ваш ребенок утреннюю зарядку? -да- нет- иногда.
  241. Делаете ли Вы утром зарядку? -да- нет- иногда.
  242. Готовите ли Вы ребенку спортивную форму для урока физкультуры?-да- нет- иногда.
  243. На какое место Вы поставите урок физической культуры среди остальных уроков?- в число ведущих- наряду с остальными- на незначительное место.
  244. Как Вы относитесь к занятиям физическими упражнениями своего ребенка?- положительно- отрицательно- затрудняюсь ответить.
  245. Вы занимаетесь физическими упражнениями со своим ребенком? -да- нет- затрудняюсь ответить.
  246. Смотрите ли Вы телепередачи о спорте и спортсменах? -да- нет- иногда.
  247. Диагностика отношения к школе
  248. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов.
  249. Вопросы читаются экспериментатором вслух, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые они выбирают.1. АНКЕТА1. Тебе нравится в школе?- не очень- нравится- не нравится
  250. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?- чаще хочется остаться дома- бывает по-разному- иду с радостью
  251. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?- не знаю- остался бы дома- пошел бы в школу
  252. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?- не нравится- бывает по-разному- нравится
  253. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?- не знаю
  254. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?- не знаю- не хотел бы- хотел бы
  255. Ты часто рассказываешь о школе родителям?- часто- редко- не рассказываю
  256. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?- точно не знаю- хотел бы- не хотел бы
  257. У тебя в классе много друзей?- мало- много- нет друзей
  258. Тебе нравятся твои одноклассники?- нравятся- не очень- не нравятсявопроса Оценка за 1 ответ Оценка за 2 ответ Оценка за 3 ответ1. 1 3 02. 0 1 33. 1 0 34. 3 1 05. 0 3 16. 1 3 07. 3 1 08. 1 0 39. 1 3 010. 3 1 0
  259. На основании результатов по анкете можно установить пять основных уровней школьной мотивации:
  260. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности 25−30 баллов.
  261. Хорошая школьная мотивация. 20−24 балла.
  262. Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью -15−19 баллов.
  263. Низкая школьная мотивация 10−14 баллов.
  264. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация ниже 10 баллов.
  265. Анкета для учащихся Дорогой друг!
  266. Мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов касающихся темы «Физическая культура». Выбранный ответ пометь галочкой или крестиком.
  267. Как ты думаешь: какого человека можно назвать здоровым?- неболеющего-- некурящего-- того, кто хорошо ест.
  268. Как ты считаешь, уроки физической культуры помогают тебе в укреплении здоровья?-да-- нет-- затрудняюсь ответить.
  269. На какое место ты поставишь урок физической культуры среди других уроков (математика, русский язык, физическая культура, изобразительное искусство, иностранный язык, окружающий мир, татарский язык, музыка).
  270. На уроках физической культуры часто приходится выполнять сложные упражнения. Если у тебя что-то не получается, просишь ли ты помощи у одноклассников?-да-- нет-- иногда.
  271. Полностью ли ты выполняешь задания на уроках физической культуры? -да-- нет-- не всегда.
  272. Что ты чувствуешь, если пропустил урок физической культуры?- переживаю-- мне все равно-- боюсь разговора с учителем.
  273. Что ты делаешь если у тебя не получается задание учителя физической культуры?- делаю еще раз-- ничего не делаю-- переживаю.
  274. Если на уроке твоя команда проиграла, что ты чувствуешь?- переживаю-- мне все равно-- переживаю, но не долго.- нет- -да-- иногда.1. Если «да», то почему?
  275. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?- регулярно-- не делаю-- иногда.
  276. Делают ли утреннюю зарядку твои родители? -да-- нет-- иногда.
  277. Занимаешься ли ты в спортивной секции? -да-- нет-- занимался, но бросил.
  278. Смотришь ли ты спортивные телепередачи? -да-- нет-- иногда.
Заполнить форму текущей работой