Асфальтобетон с повышенными эксплуатационными свойствами для условий жаркого и влажного климата Вьетнама
Длярешения ЭТОЙ проблемы,. В последнее время. ВОВьетнаме используют передовые технологии, такие как NovaChip, Slurry. Seal, а так же новые материалы, полимерно-битумные вяжущие на основе термоэластопластов типа стирол-бутадиен-стирола (СБС), поверхностно-активные вещества, щебеночно-мастичные асфальтобетоны и т. п. Однако, применение этих технологий ограничивается сложностями, связанными… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние вопроса и задачи исследования
- 1. 1. Влияние погодно-климатических условий Вьетнама на эксплуатационные свойства асфальтобетонов
- 1. 2. Направленное структурообразование асфальтобетона с целью повышения их физико-механических свойств
- 1. 3. '. Анализ существующих технологий по повышению устойчивости асфальтобетонов с учетом погодно-климатических воздействий
- Выводы по 1 главе
- 2. Теоретические предпосылки исследований
- 2. 1. Выбор компонентов1 для разработки резино-полимерного модификатора РПМ
- 2. 2. Обоснование возможности улучшения структурно-механических свойств битумов и асфальтобетонов путем- применения резино-полиолефинового модификатора РПМ
- 2. 3. Улучшения структурно-механических свойств* асфальтобетонов с использованием РПМ совместно с гидратной известью
- Выводы.по 2 главе
- 3. Экспериментальные' исследования физико-механических" свойств битумного вяжущего и асфальтобетонов, модифицированных добавками РПМ и гидратной извести
- 3. 1. Характеристика исследуемых материалов и методы исследований
- 3. 2. Изучение структуры и свойств битума и асфальтовяжугцего, модифицированного разработанной добавкой РПМ и гидратной известью
- 3. 2. 1. Влияние соотношения компонентові резино-полимерного модификатора РПМ на свойства битума
- 3. 2. 2. Моделирование и прогнозирование свойств асфальтовяжухцего, модифицированного добавкой РПМ совместно с гидратной известью
- 3. 2. 3. Исследование, методом инфракрасной спектроскопии структуры битума и асфальтовяжущего, модифицированного комплексной добавкой' РГ1М и ГИ
- 3. 2. 4. Изменение свойств асфальтовяжущего- модифицированного комплексной добавкой в процессе термоокислительного старения
- 3. 3. Исследование структурно-механических/ свойств асфальтобетонов-, модифицированных: комплексной! добавкой?1 РИМ? совместно? с гидратной известью '
- 3−3.1. Влияние: разработанного модификатора РГТМ и-гидратной извести- на стандартные свойства асфальтобетонных смесей .108?
- 3. 3. 2. Модель прогнозированиям и оценки свойства асфальтобетонных смесей, модифицированных разработанной добавкой РПМ- совместно с гидратной известью
- 3−3.3-. Нестандартными методами по оценке сдвигоустойчивости асфальтобетонов, моди (|)ицированных комплексной добавкой
- 3. 3.41/Исследованиеусталостнош долговечности- и термоокислительного старения' асфальтобетона модифицированного комплексной добавкой
- 3. 3. 5. Исследование влияния, комплексной добавки на накопление остаточных деформаций в асфальтобетонах при воздействии циклических- напряжений
- Выводы по 3 главе
- 4. Технология устройства и технико-экономическая эффективность применения асфальтобетонов, модифицированных добавками РПМ и гидратной! известью?
- 4. 1. Особенности технолог ии приготовления и устройства покрытий из асфальтобетонов, модифицированных разработанной добавкой
- 4. 2. Технико-экономическая эффективность использования результатов исследования
- Выводы по 4 главе
Асфальтобетон с повышенными эксплуатационными свойствами для условий жаркого и влажного климата Вьетнама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. В последнее время во всём мире и, в частности, во Вьетнаме, быстрое развитие экономики требует повышения качества и количества транспортных услуг, которые тесно связаны с состоянием автомобильных дорог. Общая протяжённость сети автомобильных дорог страны составляет около 220.000 км, в. том числе 20.000 км федеральных дорог, большинство которых имеют асфальтобетонные покрытия. Тропический климат: Вьетнама: характеризуетсявысокой летней температурой (до +40 °С) и большим количеством осадков (до 3000 мм/год), что оказывает негативно влияние на состояние дорожных покрытийАсфальтобетоны работают в сложных погодных условиях под воздействием постоянно увеличивающихся осевых нагрузок, скорости и интенсивности движения: Раздельное или комплексное воздействие этих факторов приводит к разрушению асфальтобетонов. Наиболее: часто встречающимися дефектами: асфальтобетонных покрытий являются наплывы, волны, колеи, шелушение и выкрашивание^ т.п. которые связанынизкой сдвигоустойчивостью, водостойкостью и устойчивостью асфальтобетонов к старению. Реальные сроки службы, асфальтобетонных покрытий во многих случаях составляют не более 4−5 лет, а нередко 1−3 года. Правительство страны вынуждено каждый год выделять огромные бюджетные средства на содержание, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог. В опрос повышения качества, асфальтобетона становится все более актуальным.
Длярешения ЭТОЙ проблемы,. В последнее время. ВОВьетнаме используют передовые технологии, такие как NovaChip, Slurry. Seal, а так же новые материалы, полимерно-битумные вяжущие на основе термоэластопластов типа стирол-бутадиен-стирола (СБС), поверхностно-активные вещества, щебеночно-мастичные асфальтобетоны и т. п. Однако, применение этих технологий ограничивается сложностями, связанными с использованием импортных дорогостоящих материалов и оборудования.
Одной из основных задач, стоящей перед дорожниками Вьетнама, является рационализация подхода к повышению качества асфальтобетона с учетом транспортных и погодно-климатических условий. Главными направлениями улучшения асфальтобетона являются обеспечение сдвигоустойчивости при высоких температурах, коррозионной устойчивости под действием осадков и замедление темпа старения асфальтобетона. Под влиянием кислорода воздуха, солнечной радиации и других факторов в асфальтобетоне происходят необратимые физико-механические превращения, приводящие к его старению, что проявляется в потере деформативной и демпфирующей способности, коррозионной прочности. На последнем этапе старения, свойства материалов кардинально отличаются от начальных, совершается переход из вязко-упруго-пластического в хрупкое состояние, что приводит к интенсивному разрушению покрытия. Этим колоссальным проблемам посвящены работы ряда русских и зарубежных ученых, таких как H.H. Иванов, Л. Б. Гезенцвей, М. И. Волков, Н. В. Горелышева, A.C. КолбановскаяИ.В. Королев, В. А. Золотарев, Г. А. Бонченко, И. М. Руденская, A.B. Руденский и др., в которых позволяют сделать вывод о том, что существует возможность повышения долговечности асфальтобетона путем направленного регулирования его структуры комплексными модификаторами. Для обеспечения экономической эффективности, приоритетными являются технологии, основанные на использовании широко доступных во Вьетнаме материалов, и промышленных отходов с низкой стоимостью.
В связи с вышеизложенным, в настоящей работе поставлена задача исследования эффективности использования добавки, состоящей из полимеров полиолефинового характера, резиновой крошки совместно с минеральными ультрадисперсными наполнителями для улучшения всего комплекса структурно-механических свойств асфальтобетонов, что тем самым обеспечивает повышение устойчивости асфальтобетона к транспортным и погодно-климатическим воздействиям в условиях Вьетнама.
Цель диссертационной работы: разработка модифицированных асфальтобетонных смесей с улучшенными структурно-механическими свойствами и повышенной стойкостью к динамическим воздействиям нагрузок и погодно-климатическим условиям Вьетнама.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— выявлены и теоретически обоснованы основные направления улучшения качества асфальтобетонов для эксплуатации в погодно-климатических условиях Вьетнама;
— разработан эффективный резино-полимерный модификатор (РПМ), повышающий качество битумных вяжущих и асфальтобетонных смесей;
— обоснована эффективность улучшения свойств асфальтовяжущего с применением комплексной добавки из РПМ и гидратной извести (ГИ);
— оптимизировано количество компонентов < комплексной добавки в битуме и асфальтобетонных смесях, обеспечивающее их повышенную стойкость к погодно-климатическим условиям Вьетнама;
— выявлено воздействие разработанного способа модифицирования на процесс старения и эксплуатационные свойства асфальтобетонных смесейпроведена оценка технико-экономической эффективности использования комплексного модификатора в производстве асфальтобетонов для дорожного строительства.
Объект исследования — качество дорожных асфальтобетонов.
Предмет исследования — устойчивость дорожных асфальтобетонов к транспортным и погодно-климатическим воздействиям в условиях Вьетнама.
Научная новизна:
— теоретически обоснованы основные предпосылки направленного регулирования структурно-реологических и эксплуатационных свойств асфальтобетонных смесей путем модификации его микроструктурыразработан комплексный резинополимерный модификатор, улучшающий свойства битумных вяжущих для асфальтобетонов, эксплуатируемых в климатических условиях Вьетнама;
— выявлен механизм воздействия разработанного резинополимерного модификатора и гидратной извести на структурно-механические свойства битумных вяжущих, асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов;
— получен новый строительный материал для дорожных покрытий с повышенной прочностью, коррозионной стойкостью, устойчивостью к колееобразованию и стойкостью к старению в условиях" жаркого и влажного климата.
На защиту выносятся:
— результаты теоретических и экспериментальных" исследований! по выявлению механизмов воздействия разработанной добавки РПМ и, гидратной извести на физико-механические свойства битумного вяжущего и асфальтовяжущегорезультаты моделирования! и прогнозирования свойств асфальтовяжущего в зависимости от содержания РПМсовместно с гидратной известью;
— результаты экспериментальных исследований влияния добавки РПМ и гидратной извести на структурно-механические свойства асфальтобетонов;
— экспериментально-статистические зависимости физико-механических свойств асфальтобетонов от количеств битумного вяжущего, гидратной извести и разработанной добавки РПМ-.
— результаты исследований влияния" добавок на устойчивость асфальтобетонов к колееобразованию, усталостную долговечность и стойкость к старению;
— технико-экономическая эффективность ¡-использования комплексного модификатора в производстве асфальтобетоновдля дорожного строительства.
Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в работе, подтверждена сходимостью результатов параллельных испытаний, соответствием результатов лабораторных исследований и опытно-производственных работ, выполненных с использованием современных приборов, оборудования и методов испытаний, в том числе экспериментально-статистических методов математического планирования эксперимента и теории математической статистики.
Практическое значение работы: разработан комплексный резинополимерный* модификатор, обеспечивающий’улучшение коррозионной! стойкости, сдвигоустойчивости непрочности асфальтобетонові длядорожных покрытий' в условиях климата* Вьетнамаполучены асфальтобетонные смеси с улучшеннымиэксплуатационными свойствами путем модификации процессов структурообразования битумных вяжущих на* основе применения разработанной добавкиРПМ совместно с гидратной известью;
— получены экспериментально-статистические модели, изменений прочности, водостойкости, сдвигоустойчивости дорожных асфальтобетонов в зависимости от содержания битума, разработанного модификатора РПМ и гидратной извести;
— установлено, — что применение’разработанной добавки. более чем в 1,4 раза увеличивает стойкость асфальтобетонов к накоплению дефектов' и остаточных деформаций, в связи с чем расчетныйгодовой экономический эффект составил в ценах на 201'1 г. 17,8 руб. в год на 1 м² покрытия;
— по результатам проведенных исследований получен патент РФ № 2 418 019 от 07.12.2009 г. на изобретение «Вяжущее длядорожных пластобетонов» и подана^ заявка на изобретение «Плотная органоминеральная, смесь для-покрытий дорожных одежд», регистрационный номер № 2 010 143 025 от 20.10.2010.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы изложены и обсуждены в докладах на научно-практических конференциях Ростовского государственного строительного университета (Строительство 2008 — 2011 гг.) а также на международной конференции МНТК «Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог» (Пермь, 2010 гг.).
Публикации, Основные результаты диссертационной работы отражены в 15 публикациях, среди которых 3 статьи в рецензируемых изданиях, рекомендованных перечнем ВАК, 1 патент РФ и 1 заявка на изобретение.
Структура и объем. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы из 195 наименований, в том числе на иностранных языках, 3 приложений. Работа изложена на 222 страницах машинописного текста, содержит 44 таблиц и 33 рисунков.
Выводы и предложения.
Модифицированная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, содержащая РПМ может быть использована для приготовления верхнего слоя покрытия с повышенными эксплуатационными характеристиками.
Акт подписали: Вед.научн.сотр.ДорТрансНИИ кандидат химических наук Зам. директора по производству.
И.В. МАРДИРОСОВА.
ООО «ДРСУ — АВТОДОР» Мл. научн. сотр. ДорТрансНИИ.
Д. В. ГЛАЗУНОВ Д.А. СТРОЕВ.
Рецепт щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с использованием добавкой РПМ.