Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Логистические основы взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование и развитие инфрасистемы осуществляется через взаимодействие потока спроса и потока предложения товаров и услуг. Специфика формирования российской инфрасистемы состоит в том, что одна часть ее блоков базируется на фундаменте, заложенном в плановой экономике, а другая его не имеет. К первой группе можно отнести производственные инфраструктурные услуги, а также услуги, вызванные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сущность и характеристика инфрасистемы в условиях глобализации экономики
    • 1. 1. Тенденции становления глобальной экономической системы
    • 1. 2. Идентификация и состав инфрасистемы
    • 1. 3. Особенности и задачи управления инфрасистемой в современных условиях
  • Глава 2. Ретроспективный анализ развития инфрасистем в России и за рубежом как объекта использования логистики
    • 2. 1. Анализ зарубежного опыта инфрасистем
    • 2. 2. Состояние и перспективы развития инфрасистемы в реформируемой экономике России
    • 2. 3. Выявление и оценка резервов управления инфрасистемой
  • Глава 3. Формирование механизма взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме
    • 3. 1. Применение логистики и маркетинга для повышения эффективности управления
    • 3. 2. Объективная необходимость и основные направления взаимосвязи логистики с маркетингом
    • 3. 3. Характер комбинированного использования логистики и маркетинга в стратегическом управлении рыночными структурами
    • 3. 4. Реализация резервов стратегического планирования
  • Глава 4. Оперативная логистика в инфрасистеме производительной деятельности
    • 4. 1. Управление снабжением в логистической системе
    • 4. 2. Информационное обеспечение логистики материально-технического снабжения
    • 4. 3. Координация функционирования распределительной логистики

Логистические основы взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Преобразования экономики России, протекающие в условиях противоречий интересов и задач управления на разных уровнях, находятся под влиянием мировых тенденций и национальных особенностей становления рыночных отношений. Глобальные разнородные экономические процессы и явления представляют все более сложную систему, существенные свойства которой вытекают из взаимодействия ее составляющих, а не из их действий, рассматриваемых отдельно. Целью глобальной цивилизации объявляется общечеловеческое выживание и развитие при нарастании дефицита ресурсов планеты, техногенных и экологических катастроф. Слабая предсказуемость того, что ожидает биосферу, а значит и человека в результате глобальной бифуркации, не оставляет иного выбора человечеству как движение к общепланетному метапространству, к формированию единого мирового сообщества. Для определения роли России в современном мире, выборе доступных и безопасных для нее стратегий развития становится необходимым определение новой глобальной архитектуры планетарного сообщества, а также закономерностей социально-экономической эволюции человечества. Вопрос о результатах глобализации исследуется в основном учеными, занимающимися проблемами экономической теории, мировой экономики и международных отношений, и редко учитывается в разработках, посвященных решению конкретных задач отечественной экономики. Это обстоятельство послужило предметом исследования влияния глобальных закономерностей развития на инфрасистему России.

Мировая практика показывает, что сложная система рыночных отношений не возникает стихийно. Рынок — это общественный институт, формируемый в течение длительного времени под воздействием управляющих систем. Идеальными творцами рынка являются цивилизованные посредники, устанавливающие контакты между производителями и потребителями.

Длительная изоляция российской экономики отрицательно сказалась на опыте взаимодействия отечественных фирм с внешней средой в соответствии с универсальными экономическими правилами. Накануне перестройки Россия имела индустриальную структуру экономики, а сфера услуг отставала от показателей развитых стран. Начавшиеся реформы обеспечили резкий рост доли услуг в ВВП (более 57%), но качественные изменения в экономике происходят очень медленно. Постиндустриальная страна со слабым информационным сектором и развалившимся сектором материального производства —такова реальная экономическая ситуация в современной России. В этих условиях необходимо обеспечить дальнейшее развитие постиндустриального уклада, в рамках которого следует проводить активную политику поддержки роста промышленности как материальной базы развития сферы услуг и экономической системы в целом.

На данном этапе необходимо создать инфрасистему, обеспечивающую обслуживание устойчивого развития России в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В инфрасистеме закладывается и реализуется идеология взаимодейс твия спроса и предложения, потребителей и поставщиков товаров и услуг.

У s.

Смена событий происходит в среде, которая создается силой систем более высоких иерархических уровней. В методологическом аспекте специфика управления инфрасистемой состоит в том, что необходимо обеспечить создание механизма взаимодействия потока спроса и потока предложения, встречающихся и организуемых в инфрасистеме. Разница мощностей потоков определяет развитие всей экономической системы. Несовпадение времени и объемов накопления потоков является причиной колебательного, периодического характера отношений между фирмами-поставщиками и фирмами-потребителями товаров и услуг, появлением дефицита на различных рынках, инфляции.

Переход от плановой экономики к рыночной вызвал резкое падение эффективности хозяйственной деятельности предприятий, а поскольку экономический рост основан на повышении эффективности функционирования хозяйствующих субъектов, то необходимо искать пути системных преобразований в экономике. Среди многочисленных причин экономических и социальных проблем России экономисты и политики называют разрыв хозяйственных связей, отставание в технологиях, но в настоящее время на первое место выдвигается управление, низкое его качество.

Экономические реформы разрушили всеобъемлющий масштаб централизованного управления и поставили деятельность предприятий в зависимость от рыночных сил и умения работать в турбулентной среде. Отсутствие опыта предпринимательства, давление прежнего менталитета, слабый институт банкротства привели к значительному числу предприятий, работающих неэффективно. Финансовое поведение менеджмента предприятий в интересах только личного обогащения в ущерб трудовому коллективу и государству в целом мы рассматриваем как низкое качество управления, так как оно сдерживает эволюцию развития России, вплотную подведя ее к предельно-критическим значениям экономической и социальной безопасности. Для реализации принципа эффективности необходимо качественное управление, которое тесно связано с целеполаганием экономической системы и средствами ее достижения.

Российские предприятия находятся на разных этапах эволюции менеджмента, но большая их часть осваивает первый этап — финансовое планирование. Существуют конечно и продвинутые фирмы, поэтому основные резервы управления инфрасистемой и экономической системой в целом находятся в более активном освоении форм и методов управления, проверенных зарубежными и эффективно работающими отечественными фирмами. В настоящее время от национального менеджмента требуется повышение ответственности за решение глобальных проблем. Особое место среди методов рационализации управления занимает логистика, так как ее возможности усиливаются по мере усложнения хозяйственных связей и развития сетевого принципа их организации.

Межфирменные долгосрочные отношения более чем с двумя участниками становятся практикой бизнеса. В целях выживания на внутреннем и международном рынках стали вступать в альянсы (сети) традиционные конкуренты. Причинами создания сетевых межфирменных структур являются возрастание неопределенности внешней среды, мировая конкуренция и глобализация. Требования эффективности определяют расширение заказов на стороне широкого спектра товаров и услуг и избавление от внутренних малодоходных производств. К преимуществам сетевой организации относятся, во-первых, снижение удельного веса затрат и инвестиций на разработку новых продуктов и вывода их на рынок, во-вторых, концентрацию ресурсов компании на поддержании конкурентных преимуществ.

В условиях глобализации природа обмена характеризуется плотностью и частотой, поэтому рассматривается как интерактивный процесс, основанный на взаимодействии с поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами. В успех этого процесса вносят вклад все функциональные подразделения, но особая роль принадлежит логистике при взаимодействии со службой маркетинга.

Следовательно, основные резервы управления инфрасистемой заложены в выборе стратегий развития и средств их реализации с логистических и маркетинговых позиций, потому что рыночная инфрасистема строится на логистических проектах.

Из изложенного следует актуальность проблемы логистических основ взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме.

Степень разработанности проблемы. В экономической литературе вопросы логистики занимают значительное место. В обобщении полученных результатов автор опирался на работы таких специалистов как В. П. Алферьев,.

А.У. Альбеков, Б. А. Аникин, Н. В. Афанасьева, A.M. Гаджинский, Е. А. Голиков, М. П. Гордон, Е. Т. Гребнев, В. В. Дыбская, А. В. Зырянов, B.C. Колодин, Д. Д. Костоглодов, Л. Б. Миротин, Д. Т. Новиков, О. А. Новиков, B.C. Платонов, Б. К. Плоткин, О. Д. Проценко, В. И. Сергеев, Л. А. Сосу нова, В. Н. Стаханов, Н. П. Строгов, М. М. Третьяков, С. А. Уваров, Л. С. Федоров, В. В. Щербаков и многих других.

Поскольку логистика развивается в экономике фирмы как координирующая потоковые процессы гиперфункция и реализующая цели бизнеса от поставщика до конечного потребителя, то необходимо рассмотреть ее тесное взаимодействие с маркетингом. В связи с этим были изучены методологические подходы к эволюции маркетинга, отношение ученых к взаимосвязи маркетинга и логистики. Формированию отечественной теории маркетинга посвящены работы ученых Г. Г. Абрамишвили, О. Д. Андреевой, ГЛ. Багиева, И. Н. Герчиковой, Е. П. Голубкова, Т. П. Данько, П. С. Завьялова, И. И. Кретова, В. Д. Марковой, А. Н. Романова, В. В. Салия, Б. А. Соловьева, Э. А. Уткина, В. Е, Хруцкого и других.

Вместе с тем при наличии достаточно большого числа работ по логистике и маркетингу теория и практика взаимодействия потоковых процессов на основе этих направлений деятельности исследована не достаточно, изучаются лишь отдельные фрагменты.

Тема диссертации связана с разработкой взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме на основе формирования механизма управления товародвижением продукции. Подобное исследование необходимо для выявления резервов управления инфрасистемой.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методологических основ концепции взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

— выявить тенденции глобализации экономики под воздействием управляющей системы распределения ресурсов и определить место России в современном мире;

— разработать концепцию инфрасистемы и определить специфику управления инфрасис-темой в современных условиях;

— провести анализ развития инфрасистем в странах с развитой рыночной экономикой и дать сравнительную оценку состояния и перспектив развития инфрасистемы России;

— выявить резервы управления инфрасистемами для укрепления их жизнеспособности;

— обосновать необходимость и определить направления взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме;

— выработать методологические основы создания механизма взаимодействия потоковых процессов;

Предметом настоящего исследования являются управленческие решения и экономические отношения, связанные с взаимодействиями потоковых процессов при товародвижении.

Объектом исследования выбрана инфрасистема, анализируемая в контексте выявления резервов управления.

Теоретическая и методологическая основа исследования. В основе исследования лежит системный подход к взаимодействию потоковых процессов, опирающийся на сочетание количественных и качественных методов. В работе использованы методы экономического анализа, опроса, наблюдения, экспертных оценок.

В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам теории систем и рыночной экономики, логистики, стратегического управления, маркетинга, теории фирмы. Были также использованы результаты изучения автором практики управления в США и практики общения с экспертами по логистике из Нидерландов.

Эмпирическая и научно-методическая база диссертационной работы формировалась в течение многолетней деятельности автора. В числе наиболее значимых программ следует отметить исследования по проблемам материально-технического снабжения народного хозяйства в рамках госбюджетных и хоздоговорных работучастие в обсуждении социально-экономических программ Новосибирска и Новосибирской областиисследование проблем развития инфраструктурных отраслей, состояния инфрасистемы промышленных предприятий.

Научная новизна полученных результатов исследования:

— разработаны логистические основы концепции взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме:

— предложены методические подходы к формированию механизма взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме;

— обоснованы тенденции становления и развития экономической глобализации как целостной общественной системы и даны ее основные характеристики;

— идентифицирована инфрасистема и уточнена дефиниция «инфраструктура»;

— дана оценка состояния тенденций развития инфрасистем стран развитой рыночной экономики;

— выявлены закономерности становления и резервы управления инфрасистемой российской экономики;

— обоснована взаимосвязь эволюции логистики и маркетинга и их основные направления взаимодействия:

— разработаны методические основы стратегического планирования потоковых процессов в инфрасистеме;

— разработана методика внедрения логистической концепции снабжения с целью создания интегрированной логистики;

— разработана методика типового информационного обеспечения подсистемы логистики снабжения;

— обоснован механизм функционирования распределительной логистики.

Теоретическая и практическая значимость результатов.

Теоретическое значение диссертации заключается в разработке логистических основ теории и методологии взаимодействия потоковых процессов в управлении товародвижением. Разработанные в диссертации положения определяют основные направления развития логистики и ее функциональное назначение в экономике. Исследование проведено в рамках развития рыночной экономики в постперестроечный период, полученные материалы дают основу для использования их в отечественных условиях.

В диссертационном исследовании были использованы данные статистических сборников Госкомстата РФ, Новосибирского областного комитета государственной статистики, материалы выполненных соискателем научно-исследовательских работ и заказов различных фирм.

Практическая ценность проведенного исследования состоит в обосновании механизма взаимодействия потоковых процессов на основе системных отношений, определяемых интегрированной логистикой. Прикладной характер диссертационной работе придают предлагаемые методики внедрения логистики снабжения, структурированного блочного построения информационного обеспечения логистики снабжения в рамках АСУ, разработка механизма функционирования распределительной логистики.

Оценки, выводы и предложения автора были использованы при реорганизации коммерческих структур фирм в сфере услуг и реального сектора экономики. Результаты диссертационного исследования использованы в качестве учебного материала для подготовки студентов и аспирантов, а также в рамках повышения квалификации руководителей и специалистов фирм.

Апробация работы и публикации. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на ряде научных конференций и семинаров разного уровня, отметим наиболее значимые: международная конференция «Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика» (Самара, 2001), международная конференция «Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее» (Москва, 1999), международная конференция «Образование взрослых для развития личности мирового сообщества» (Новосибирск, 1999), всероссийская конференция «Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга» (Ульяновск, 1999), международный семинар «Менеджмент в здравоохранении» (Новосибирск. 1995; Санкт-Петербург, 1996), городская конференция «Новосибирск промышленный: взгляд в XXI век» (Новосибирск, 1999), ежегодные научно-практические конференции НГАЭиУ.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 27 работ, объем авторских листов составляет 31,5 п.л.

Структура диссертационной работы. Работа состоит из введения, четырех глав основного текста, заключения и списка литературы.

Заключение

.

Проведенное исследование позволило осуществить разработку теоретических и методологических положений концепции взаимодействия потоковых процессов в инфрасистеме, что является решением актуальной научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение для обеспечения конкурентоспособности российских фирм в условиях становления глобальной экономической системы. Концепция взаимодействия потоковых процессов является главным результатом исследования, который складывается из новых разработок, выполненных лично автором.

Эмержентные свойства глобальной экономической системы формируют характер экономических отношений и управляющих воздействий на развитие производительных сил национальной экономики. Изучение закономерностей развития и определение характеристик экономической глобальной системы позволило определить ее субъектный состав и структуру общественно-полезной деятельности. Исходя из анализа мировых тенденций, идентифицирована инфрасистема, под которой мы понимаем совокупность взаимосвязанных производительных сил, осуществляющих обслуживание высших целей общественной системы и деятельности утилитарного характера. Инфрасистема по характеру труда подразделяется на две подсистемы: производительной и непроизводительной деятельности, детализированные по блокам.

Формирование и развитие инфрасистемы осуществляется через взаимодействие потока спроса и потока предложения товаров и услуг. Специфика формирования российской инфрасистемы состоит в том, что одна часть ее блоков базируется на фундаменте, заложенном в плановой экономике, а другая его не имеет. К первой группе можно отнести производственные инфраструктурные услуги, а также услуги, вызванные обслуживанием движения материальных потоков для непроизводительной деятельности, которые в последнее время условно начали называть «материальными». Реальная социально-экономическая ситуация в России, находящаяся одновременно под влиянием прежней уходящей системы экономических отношений и новой рыночной, позволила обозначить ряд особенностей управления инфрасистемой и специфику актуапьных задач. Исходя из выявленной сущности и состава инфрасистемы ее генеральной задачей определено обеспечение внутренней сбалансированности между подсистемами, блоками и сбалансированности с реальным сектором экономики с целью устойчивого развития жизненного потенциала целостной общественной системы. Взаимосвязанность и взаимообусловленность производительных сил требуют в интересах эффективного взаимодействия на основе обмена позитивного использования в управлении логистики как научно-практической деятельности, отвечающей требованиям развития инфрасистемы рыночной экономики.

С этой основополагающей позиции в работе изучены основные парадигмы и периоды мировой и отечественной эволюции логистики, показана роль логистического подхода к закупкам в изменении управления товародвижением и создании системы интегрированной логистики, которая систематизирует деятельность предприятия, мобилизует все его ресурсы, диктует отношения, определяемые системными свойствами. Логистика реализуется в экономике фирмы как стратегия и функция управления потоковыми процессами, определяющими предложение товаров фирмы. В связи с чем рассмотрена ее взаимосвязь с маркетинговой деятельностью. Исследовано, что маркетинг трансформируется в аналитическую науку, использующую сложные рыночные исследования и становится основным средством коммуникативности между фирмой и внешней средой. Сравнительный анализ этапов развития логистики и маркетинга показал тесную взаимосвязь между их эволюцией. Становление логистики второго поколения и социально-этического маркетинга произошло одновременно.

Объективная необходимость взаимодействия логистики и маркетинга обусловлена стратегическим поведением фирмы на разных рынках с целью управления спросом. Внешнее и внутреннее взаимодействие наиболее эффективный способ стратегического поведения в сравнении с приспособлением и подрывом. В контексте взаимодействия, являющегося частью общего механизма взаимовлияния спроса и предложения, предложено комбинированное использование логистики и маркетинга в стратегическом управлении рыночными структурами. В стратегические решения в области логистики включены вопросы, определяющие расположение, количество, мощность, типы предприятий-производителей и складов, выбор поставщиков, каналы транспортировки, объемы сырья и готовой продукции, подлежащие перевозке. Стратегический подход к маркетингу реализуется на основе планирования. В связи с чем рекомендованы принципы, последовательность и основное содержание разделов стратегического плана фирмы.

Прикладные практические разработки выполнены на уровне оперативной логистики. Особое внимание сконцентрировано на логистической концепции управления снабжением.

Логистическая концепция управления товародвижением изменяет функции снабженца — от выбора поставщика до контроля за поставками и поступлением материалов на рабочие места. Целью внедрения логистики снабжения является создание системы управления материальными ресурсами, включенной в логистическую систему предприятия на правах подсистемы и тем самым образующей качественно новую логистическую систему — интегрированную логистику.

Логистика снабжения как подсистема управления материальными потоками подразделяется на закупочную логистику и внутреннее управление материальными ресурсами, т. е. организацию снабжения производственных мест сырьем, материалами, комплектующими изделиями. Управление закупленными материальными ресурсами снабженцами внутри фирмы обеспечивает взаимодействие закупочной логистики и производственной логистики, производя стыковку запросов производства и предложения на рынках сырья.

Методика внедрения логистической концепции снабжения, направленной на повышение качества закупаемых материальных ресурсов, экономию затрат на товародвижение и повышение конкурентоспособности, фирмы построена на последовательном проведении трех этапов. В пилотной программе рекомендуется работать с несколькими поставщиками, с небольшими партиями и очень маленькими, если это дорогостоящие материалы, с частыми поставками (хотя бы раз в декаду). Пилотная программа, включающая лишь несколько поставщиков, повысит вероятность успеха, потому что проблемы низкого качества материалов и их поставок будут лежать на поверхности. Все управленческие решения, согласования и взаимосвязи будут проверяемы и идентифицированы. Успех пилотной программы зависит от работы ряда отделов: маркетинга, финансов, снабжения, сбыта. Все члены группы должны разделять одну и ту же философию управления и работать в тесном контакте. Раскроем основные факторы, влияющие на претворение программы в практику предприятий.

Основной проблемой реализации логистической философии управления товародвижением является не разработка алгоритма операций, а кадры, их осуществляющие. Позиции и ориентации прошлого опыта, межличностные отношения являются сдерживающим фактором развития логистической программы, поэтому необходимо сильное воздействие верхнего иерархического уровня управления фирмой на средний и нижний уровни управляющих систем, а также на управляемые системы.

Интегрированной логистике должна соответствовать интегрированная информационная система, которая и позволяет обеспечить принятие управленческих решений на основе взаимодействия служб предприятия. Одним из перспективных направлений создания логистических информационных систем может стать пошаговая интегрированная автоматизация, под которой специалисты понимают ориентацию на построение полного интегрированного решения в управлении путем разработки бизнес-модели процесса управления и локальной автоматизации отдельных направлений деятельности. Это позволяет постепенно создать методологию информационных систем управления материальным потоком в системе.

Для успешной организации информационных потоков необходимо создать методическую основу типового информационного обеспечения подсистемы логистики материально-технического снабжения, которую мы определим как совокупность производительных сил, взаимодействующих в процессе управления материально-техническим обеспечением предприятия.

Начальный вариант функциональной структуры подсистемы снабжения представляет собой агрегированные по функционально-производственному признаку следующие блоки задач: «Учет ресурсов», «Запасы ресурсов», «Использование ресурсов», «Планирование потребности в ресурсах». Такая структуризация охватывает определенный законченный цикл деятельности по материальному обеспечению производства, что позволяет применять некоторую автономность при разработке и внедрении задач. В блоках четче просматриваются внутренние информационные взаимосвязи. Однако это ни в какой мере не налагает ограничений на связи между отдельными задачами разных блоков как поставщиками, так и потребителями конкретной информации.

Блок «Учет ресурсов» представлен задачами:

— оперативный учет движения по складу за сутки (месяц).

— формирование данных для отчетности по предприятию за квартал (год);

— учет неликвидов;

В состав блока «Запасы ресурсов» входят следующие задачи:

— расчет нормативов запасов материалов;

— обеспеченность материалами по складу за сутки (месяц);

— контроль за уровнем запасов материалами за сутки;

— анализ запасов материалов;

— расчет точки и величины заказа для формирования оптимального уровня запасов материалов.

В блоке «Использование ресурсов» имеются задачи:

— учет реализации излишних материалов;

— анализ норм расхода материалов;

— анализ дефицита материалов и потерь от дефицита;

— анализ использования материалов в разрезе номенклатурных групп;

— контроль за расходованием материалов цехами и службами;

— контроль за обеспеченностью цехов материалами.

Задачами блока «Планирование потребности в ресурсах» являются:

— расчет специфицированной потребности в материалах на выполнение заказов потребителей предприятия на квартал, полугодие, год;

— расчет специфицированной потребности в материалах на новую продукцию предприятия на квартал, полугодие, год;

— расчет лимитов материалов по цеху на месяц (квартал).

Наши исследования показали, что исходя из существующего состояния организации управления производством и материально-техническим снабжением на предприятиях, а также из условий функционирования отдела МТС как коммерческой службы, в состав первой очереди следует включить следующие задачи:

1. Оперативный учет движения материалов по складу за сутки (месяц).

2. Оперативный учет выполнения договоров предприятиямипоставщиками и посредниками.

3. Обеспеченность материалами по складу за сутки (месяц).

4. Нормирование запасов материальных ресурсов и контроль за состоянием запасов ма териалов по складу за сутки.

5. Контроль за обеспеченностью цехов материалами.

6. Контроль за расходованием материалов цехами и службами.

Выбор данных задач в состав первой очереди обусловливается следующими обстоятельствами. Во-первых, на предприятиях, в условиях традиционной (неавтоматизированной) системы, как правило, имеются существенные недостатки в организации оперативного учета наличия материалов, в следствие чего-либо образовываются сверхнормативные и излишние запасы материальных ресурсов, либо предприятия не могут выполнить заказы потребителей из-за отсутствия необходимого сырья, материалов, комплектующих, что очень негативно сказывается на финансовой устойчивости предприятий. Поэтому возникает необходимость в значительном повышении качества учета и контроля наличия на складах материалов путем автоматизации этого процесса. Тем самым создается возможность исключить заказ ненужных ресурсов, контролировать критические ресурсы. Во-вторых, в большинстве случаев на предприятиях отсутствует достаточно надежный контроль за обеспечением цехов материальными ресурсами и их использованием в производственных подразделениях из-за большой трудоемкости и сложности в организации своевременного представления информации. Это негативно отражается на производственной деятельности и вносит большую неясность в работу как отдела снабжения (закупок), так и производственных подразделений, а в конечном счете сказывается весьма ощутимо на экономических результатах деятельности предприятия. В-третьих, при наличии многочисленных поставщиков несвоевременное представление информации о получении необходимых материальных ресурсов приводит к срыву договорных обязательств по поставке выпускаемой продукции и к большим потерям из-за возникновения дефицита материалов.

Исследуя сущность сбыта, оперативного маркетинга, распределительной логистики необходимо четко выделять разделение их функций с методологической точки зрения и закрепления за различными службами на предприятии. Оперативный маркетинг переводит стратегические решения в конкретную программу действия — программу маркетинга на основе которой работают производство и сбыт. Осмысление предшествующих исследований в области логистики, маркетинга, сбыта позволило предложить новое определение последнего: «Сбыт — это метафункциональная деятельность, включающая в себя часть функций оперативного маркетинга, производства и ресурсной логистики распределения готовой продукции». Поскольку спрос является экономической базой существования и развития предприятия, то аналитическая деятельность маркетинга первична, но это не основание включать в него другие виды деятельности, что достаточно часто пытаются сделать с распределительной логистикой. Маркетинговое планирование направлено на потенциальное, желаемое распределение продукции, а распределительная логистика — на реальное материальное (физическое) и экономическое распределение в соответствии с заданными показателями обслуживания потребителей и коммерческими целями фирмы на разных сегментах рынка. Распределительная логистика — это управление экономическим и физическим распределением товаров, процессом их доведения до покупателей на основе координации и интеграции всех участников этого процесса. Построение системы распределительной логистики требует участия многих специалистов, что и позволяет эффективно управлять материальными потоками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. и др. Новая парадигма развития России. — М.: Academia:1. МГУК, 1999.-XIX, 459 с,
  2. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.:
  3. Международные отношения, 1984. 122 с.
  4. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар идр.- М.: Экономика, 1993.-572 с.
  5. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.328с.
  6. Р. Планирование в больших экономических системах. М.: Сов. радио, 1972. 224с.
  7. Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М: Советское радио, 1974. 272с.
  8. Актуальные вопросы г л об ал изаци и//М ировая экономика и международныеотношения, 1999, № 4, с.37- 52.
  9. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основыквалимстрии). М.: Экономика, 1982. — 212с.
  10. Г. Г., Райхман Э. П. О квалиметрии. М.: Изд-во стандартов, 1973.- 156с.
  11. А.У. Логистическая интерпретация межотраслевого баланса //
  12. Вестник академии, 1999, 2(10), с, 7−11.
  13. Альбеков А, У. Проблемы логистики торговли средствами производства. —
  14. Ростов-на Дону: РГА, 1998. 231 с.
  15. А.У., Борисова В. В. Логистика межрегионального товарообмена//
  16. Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Сборник материалов. Часть 1. Самара: СГЭА, 2001, с. 307−309.
  17. Т. Практический маркетинг. СПб.: Издательство «Питер», 1999.400 с.
  18. О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. М.:1. Дело, 2000. 224 с,
  19. Ансофф И Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  20. П.А. Организационно-экономический механизм координации:логистический подход. СПб.: 1998. — 159 с. П. Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. — М.: Политиздат, 1973. -392 с.
  21. В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977.-382 с.
  22. Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.:
  23. Изд-во СПбГУЭФ, 1995. -147с.
  24. Г. Л. Маркетинг: Информационное обеспечение. Бенчмаркинг.
  25. Диагностика. СПб: Изд-во СПб ГУЭФ, 1998, — 140 с.
  26. Г. Л., Сайед Мохамед Назим, Юлдашева О.У. Промышленныймаркетинг: Уч. пособие. СПб: Изд-во СПб ГУЭФ, 1994. 38 с.
  27. Бажуткина Л. П, Логистические аспекты управления процессамиреструктуризация производства// Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика Сборник материалов. Часть 1. — Самара: СГЭА, 2001, с. 65−67.
  28. Е., Потапова А. Отраслевые закономерности рыночнойтрансформации российской экономики //Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 6, с.87−94.
  29. В.В. и др. Глобализация мировой экономики и Россия. М.:1. Буквица, 1999.-278 с.
  30. Е.П., Проценко О. Д., Кодуа Д. М. Оперативное регулированиепоставок продукции производственно-технического назначения. -М.: Экономика. 1985. 176с.
  31. Л.В., Русалева Л. Ю. Рекламный бизнес в Новосибирскойобласти// Научные записки НГАЭ и У, 1996, с. 152−154.
  32. Бир С. Кибернетика и управление производством. М.: Наука, 1965.391с.
  33. М. Экономическая мысль в ретроспективе. -М.: Дело ЛТД, 1994.720с.
  34. М. Свобода приходит нагая. Но на автомобиле// Эксперт, 2000, № 6(219), с, 23−29.3 3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. -М.: Экономика, 1991. 217с.
  35. А. Лоскутная автоматизация// Эксперт, 1998, № 27−28, с. 38−39.
  36. Г. А., Каменева Н.Г, Механизация и автоматизация в складскомхозяйстве. М.: Экономика, 1991. — 86с.
  37. Г. А., Ибрагимов Л. А., Нагапетьянц Н. А., Каменева Н. Г. Логистика.
  38. Учебное пособие. М.: ВЗФИ, 1993. — 126с.
  39. М.В. Основы логистики производства. М.: ВИПК Госснаба1. СССР, 1991. 48с.
  40. Е. Глобализация экономики и ее влияние на национальныебюджеты//Проблемы теории и практики управления, 1999, № 5, с.39−45.
  41. A.M. Основы логистики. Уч. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг»,
  42. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития.1. М: Владар, 1993, 310 с.
  43. С.Ю., Львов Д. С., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономическихсистем: возможности и границы централизованного регулирования. -М.: Наука, 1992. 208с.
  44. В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения.
  45. Прогнозирование планирование. Теория проектированияэкспериментов. г. Железнодорожный., Моск. Обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997 г.-400с,
  46. Н.Ф. География инфраструктуры. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 125с,
  47. Е.А. Маркетинг и логистика М.: Издательский дом «Дашков и1. К0*', 1999.-412с,
  48. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. -М.:1. Изд-во РЭА, 1993. 161с,
  49. Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е.П. Голубков,
  50. Е.Н. Голубкова, В.Д. Секерин- Общ. Ред. Е. П. Голубкова. М.: Экономика, 1993 — 222с.
  51. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.192с.
  52. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология ипрактика. М.: Издательство „Финпресс“, 1998. — 416с,
  53. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство1. Финпресс», 1999. 656с.
  54. А., Новиков Ф. Использование стратегического маркетинга вроссийской экономике переходного периода/ТМаркетинг, № 4, 1996. -с.31−42.
  55. М. Определимся в терминах. Заметки о понятийномаппарате//Риск. -1994, № 1−2.
  56. М. Функции и развитие логистики в сферетоварообращения//Риск, 1993. № 1. — с.42- 47.
  57. М.П. Развитие логистики в управлении материально-техническимснабжением. М.: ЦНИИТЭИМС, 1990. 18с.
  58. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. 2-е перераб. док.- М.: Центр экономики маркетинга, 1999. 194с.
  59. Гражданский кодекс Российской федерации. Собрание кодексов
  60. Российской федерации. -М.: Издательская группа Норма-Инфра-М, 2000, сЛ 8−187.
  61. Е.Т. Управленческие нововведения. -М.: Экономика, 1985.- 159 с.
  62. Е.Т., Нестеров Н. А. Совершенствование управленияпроизводственной инфраструктурой и его эффективность. Учебное пособие. М.: Изд-во МИНХ им. Г. В. Плеханова. 1983. — 90 с.
  63. Т., Кириченко Н. Жаркие времена и американскийперегрев’У/Эксперт, 2001, № 1−2 (262), с.64−66.
  64. Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие./ 4.1 НГАЭиУ.1. Новосибирск, 1995. 119с.
  65. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.:
  66. ИНФРА-М., 1997.-280 с. 6! Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. Учебное пособие. М.:
  67. Высшая школа, 1995. 255с. 62. Доветов М. Ш., Попков В. П., Бугорский В. Н. Экономика и организация индустрии информации. — Л.: ЛИЭИ, 1988. — 64с.
  68. В.Н., Русалева Л. Ю. Основы коммерческой деятельности:
  69. Учебное пособие. Новосибирск: НГАЭ и У, 1996. — 130с.
  70. Г. Ю. Глобальная человеческая цивилизация развитияимператив XXI века//Экономическая теория на пороге XXI века 3/ Под ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой. — М.: Юристъ, 2000, с. 483 — 499.
  71. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Урокиосновоположников менеджмента и управленческой практики. М.: Дело, 1996. -272с.
  72. В. Складское хозяйство //Риск, 1998, № 2−3, с.83−88.
  73. В.В. Логистика складирования. М.: ГУ — ВШЭ, 1999. — 323с.
  74. О.В., Лабецкая Т. З., Тарутин А. В. Проблемы маркетинга на промышленных предприятиях в условиях кризиса //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997, № 3(9), с. 16−21.
  75. Е.П., Мыткин Н. П., Щербаков А. И. Маркетинг и логистика встроительстве. Новосибирск: НГАС, 1994. — 64с.
  76. Е.П., Щербаков А. И. Логистика в строительстве. Учебноепособие. Новосибирск: НГАС, 1996.-82с.
  77. В. Инфраструктура при социализме//Вопросы экономики. 1977,2,с Л 4−23.
  78. А., Шумаев В., Карасев О. Оптово-посреднические товарные рынки//1. БОСС, 1998, № 2, с, 19−21.
  79. М.Е. Логистика. Учебное пособие. Саратов: СГТУД995. — 168с.
  80. М.Е. Сбытовая логистика. Учебное пособие. Саратов:1. СГТУД993. 64 с.
  81. Залманова М. Е, Новиков О. А., Семененко А. И. Производственнокоммерческая логистика. Учебное пособие, Саратов: СГТУ, 1995.- 76с.
  82. П. Практика управления товарными запасами. М.:1. Экономика, 1982. 112 с.
  83. А.В. Размещение и инвестирование торговых предприятий.
  84. Учебное пособие. Екатеринбург: УрГЭУ, 1995. — 144с.
  85. А.В. Торговля вектор движения к рынку // Рынок товаров и услуг: коммерция, маркетинг, логистика. Сб. науч. трудов. Отв. ред. проф. А. В. Зырянов. Екатеринбург: УрГЭУ, 1998, с. 3−7.
  86. Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития//
  87. Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 2, с, 15−19.
  88. А. Пробуждение //Эксперт, 2001, № 1−2 (262), с,16−19,
  89. Идрисов А. Простые, но действенные советы по организации маркетинга
  90. Рынок ценных бумаг, 1999, № 9. с.33−34.
  91. В. Парадоксы постиндустриальной экономики // Мироваяэкономика и международные отношения, 2000, № 3, с. 3−11.
  92. В. Старая экономика в новом столетии: опыт и уроки
  93. Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 12, с, 115 119.
  94. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. Л.: ЛГУ, 1983.-283с,
  95. К.В., Квашнин Б, С., Суслов О. В. Основы логистики. СПб: СПб1. ГУЭФ, 1999.-40с.
  96. .Н., Куба А. А., Перетягин Ф. Н. Влияние электронноинформационной революции на экономические отношения. М.: Юристъ. 2000.
  97. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства, СПб.: СПб1. ГИЭЫ, 1996. 74 с.
  98. . Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы М.:1. Экономика, 1991. 239с.
  99. У. Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственнаяпрактика. М.: Прогресс, 1982. — 400с.
  100. Р. Малые государства в эпоху глобализации //Проблемы теории ипрактики управления,.999, № 5. с.38−40.
  101. С.С. Стратегическое планирование деятельности предприятий -сетевой подход//Бизнес, 1999, № 1−2,с.32−33.
  102. И. Абстрактное понятие системы как методологическое средство //
  103. Исследования по общей теории систем. Сб. переводов. м.: Прогресс, 1969. — с.287−319.
  104. В.Е. Производительный и непроизводительный труд (очерк теории).- Киев: Наукова думка, 1971. 212 с.
  105. В. Формы и методы государственного управления // Проблемытеории и практики управления, 2000, № 2, с.46−48.
  106. Колобов А, А, Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики. М.:
  107. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. 116с,
  108. С.П. Структура маркетинга и его генезис //Маркетинг, 1997,5, с, 101−116.
  109. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм).
  110. Учебник // Под ред. проф. О. А. Новикова, проф. В. В. Щербакова. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 416с.
  111. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. Учебное пособие/ Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург: РИФ «Солярис», 1995. — 416с.
  112. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке // Под научной ред. Проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург: «ИРА УТК», 2001, -520с,
  113. Я. Дефицит. М.: Наука, 1990. — 808с,
  114. Д. Д. Харисова Л.М. Распределительная логистика. М.: Эксперт, бюро, 1997. — 127 с.
  115. Д.Д., Саввиди И. И. Проблемы логистической организации производства//Вестник академии, 1999, № 2(10), с. 22−25.
  116. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Издательство «Питер», 1999,-896с.
  117. Ф. Основы маркетинга СПб: АО «Коруна», АОЗТ «ЛИТЕРА ПЛЮС», 1994.-698 с.
  118. Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М, — СПб.- Киев: Издат. дом «Вильяме», 1998. — 1056с,
  119. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело ЛТД, 1993. — 192с.
  120. В. Экономические проблемы инфраструктуры в СССР // Вопросы экономики, 1977, № 2, с.24−34.
  121. И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М.: АО «Финстатинформ», 1994. — 181 с.
  122. В.М. Экономическая цивилизация и постиндустриализм в общеисторических и российских координатах// Экономическая теория на пороге XXI века 3 / Под ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой. — М.: Юристъ, 2000, с. 483−499.
  123. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996. 589с.
  124. Леонтьева Е, Япония: преодоление кризиса // Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 8, с. 107−113.
  125. Литвиненко В. А, Родников А. Н. Логистика и маркетинг в управлении производством. М.: ЦНИИ ТЭИМС, 1991. — 68с,
  126. Логистика как форма оптимизации рыночных связей // Под ред. Л. С, Федорова. — М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 1996. 122с.
  127. Логистика. Проблемы и перспективы. М.: Московское правление всероссийского экономического общества, 1989.
  128. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. — 352 с.
  129. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб: «Питер», 2000. — 320с,
  130. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. М.: Внешторгиздат, 1989, — 152с.
  131. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн- Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. — 702 с.
  132. В.Д. Маркетинг в ФПГ// Финансово-промышленные группы: проблемы становления, функционирования, моделирования. -Новосибирск: ИЭ и ОПП со РАН, 1996, с. 75−70.
  133. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. — 128с.
  134. В.Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях. Новосибирск: НГУ, 1997. — 20с.
  135. В. США в процессе трансформации // Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 8, с. 82−88.
  136. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. -М.: «прогресс», 1993. 160с.
  137. .З. Реформы управления и управление реформами в 2-х ч. -М.: Российская академия наук, институт экономики, 1994, ч.1 245 е., ч, 2 — 181 с,
  138. .З. Теория организаций. М.: ИНФРА — М, 1998. — 336с,
  139. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий. СПб: «Питер», 2000. — 336с.
  140. Мир в 2000 году. -М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000. 60с.
  141. Н.Н. Логика динамических систем и развитие природы и общества // Вопросы философии, 1999, № 4, с. 3−9.
  142. Л.И., Русапева Л. Ю., Дородников В. Н. Нормирование запасов материальных ресурсов: Учебное пособие. Новосибирск: НГУ, 1989. -46с.
  143. Е.Б. Теоретические основы и пути формирования рыночной инфраструктуры. М.: ИЭ РАН. 1994. — 162 с.
  144. Н.А. Маркетинг в сфере обращения и услуг// Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Сборник материалов. Часть 1. Самара: СГЭА, 2001, с. 297−300.
  145. А. Реквием XX веку // Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 1, с, 3−13.
  146. Неклесса А.И. Pax Economicana // Экономическая теория на пороге XXI века -3 / Под ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой. М.: Юристъ, 2000, с. 7791.
  147. Л. Различия некоторых социально-экономических характеристик регионов России // Федерализм, 2001, -Nb 1.
  148. Н.А., Новиков Д. Т. Современное состояние и перспективы развития производственной инфраструктуры. М: изд-во МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1986.
  149. С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 150 с,
  150. Новая жизнь отдела снабжения// Эксперт, 2000, JV"c 48, с. 101 102.
  151. Д.Т. и др. Управление материальными ресурсами. М.: Знание, 1990.-64с.
  152. Д.Т. Повышение эффективности АСУ материально-техническим снабжением. М.: Экономика, 1979. — 158 с.
  153. Д.Т., Мухитдинов Д. М., Панич С. Н. Теория и практика маркетинга. Ташкент: Мехнат. — 1990. — 256с.
  154. Д.Т., Новиков Ф. Д. Как изучать и применять логистику // Рынок и логистика. М.: Экономика, 1993.
  155. Новиков О.А., Hoc В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика. Учебное пособие. -СПб.: СЗПИ, 1996. 112с.
  156. О.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. Учебное пособие, СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. -ЧЛ. — 64с., 4.2. — 44с.
  157. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. -1 Юс.
  158. О.А., Щербаков В. В. Оптовая торговля средствами производства. Учебное пособие. -Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. -90с.
  159. А.С. Рыночная инфраструктура региона. Новосибирск: Наука, 1996. -287 с.
  160. Новосибирск промышленный: взгляд в XXI век. Материалы научно-практической конференции «Новосибирск на рубеже XXI века: перспектива развития и инвестиционные возможности». Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.-71с.
  161. С.С. Социалистическая инфраструктура в воспроизводственном процессе. М.: Экономика, 1984 — 159 с.
  162. В. Инфраструктура российского рынка // РИСК, 1998, № 2−3, с, 6−11.
  163. А.Н. Институциональная экономика. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.-416с.
  164. Особенности управления предприятием в кризисных условиях / Под ред. В. Д. Речина, Л. А. Сергеевой. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1999. -352с,
  165. А.П. Эволюция маркетинга в мире и в России // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 4, с.88−95.
  166. В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация //Мировая экономика и международные отношения, 2000, Ж7,с.39−47.
  167. Д. Глобализация и международный финансовый кризис //Проблемы теории и практики управления, 1999, № 4,с. 48−52.
  168. B.C., Стаханов В. Н. Формирование инфраструктуры рынка средств производства. Ростов-на-Дону, Изд-во Рост. ун-та, 1993. — 104с.
  169. .К. Рекламная информация в коммерческой логистике// Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Сборник материалов. Часть 2. Самара: СГЭА, 2001, с. 31−34.
  170. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996 — 171с.
  171. .К. Основы логистики. Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. -54с.
  172. .К. Экономические основы коммерческой логистики и маркетинга. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУФ, 1992. — 64с.
  173. А.В. Стратегия российских реформ. Томск, 1998. -324с.
  174. И. Творящая натура //Экс-перт.2000. № 48 (260), с.72−73.
  175. В. Основные сдвиги в мировой хозяйственной конъюнктуре // Мировая экономика и международные отношения, 2000,№ 8, с.3−8.
  176. А.Е. Вопросы размещения социалистической промышленности. М.: Мысль, 1971. -96с.
  177. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (Проблемы, поиски, решения). -М.: Нефть и газ, 1994. 103с,
  178. Промышленная логистика / Проскуряков А. В. и др. СПб: Политика, 1994. — 168с.
  179. О. Бизнес-план на выживание. Создание предпосылок для иностранных инвестиций //Риск, 1994, № 1−2, с. 73−75.
  180. О.Д. и др. Развитие логистики в России// Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Сборник материалов. Часть 2. Самара: СГЭА, 2001, с. 48−49.
  181. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности, М.: Высшая школа, 1995. — 202с.
  182. Н.М. Взаимодействие фирм на товарных рынках в переходной экономике России. М.: ТЭИС, 1998. — 261 с.
  183. Российская экономика в 1999 г. Тенденции и перспективы / Под ред. Гайдара Е. Т. М.: Институт экономики переходного периода, 2000. -744с.
  184. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник, Госкомстат РФ. -М.: 1998.-427 с.
  185. Россия и страны мира. Статистический сборник, Госкомстат РФ. М.: 1998.-325 с,
  186. Россия и страны члены ЕС, Статистическое сравнение. Люксембург:1998. 167 с.
  187. Румянцева С, Ю. Парадокс информационного пата //Экономическая теория на пороге XXI века З/Под ред. Ю. М. Осипова. Е. С. Зотовой.-М.: Юристь, 2000, с.271−284.
  188. Л.Ю. Анализ выполнения плана поставок в условиях подсистемы «УМТС»// Информационные системы и совершенствование управления экономикой на базе ЭВМ. Научно-практическая областная конференция. -Новосибирск: Областной совет НТО, 1987, с. 110−112.
  189. Л.Ю. и др. Материально-техническое обеспечение народного хозяйства// Научные основы программы развития интенсификации области на XII пятилетку и на период до 2000 г. Новосибирск: СО АН СССР ИЭОПП, 1984.- 16с.
  190. Л.Ю. и др. Мероприятия по комплексу материально-технического снабжения// Система мероприятий развития интенсификации народного хозяйства Новосибирской области на XII пятилетку и на период до 2000 г. Новосибирск: СО РАН СССР ИЭОПП, 1984. — 12с,
  191. Л.Ю. Классификация НИР основа научного подхода к их материально-техническому обеспечению//Сб.: Проблема совершенствования материально-технического снабжения в условиях развитого социализма. — М.: МИНХ им Г. В. Плеханова, 1981, с, — 21−30.
  192. Л.Ю. Логистика и маркетинг: Концепция взаимодействия. -Самара: СГЭА, 2001. 154с.
  193. Л.Ю. Маркетинг организаций здравоохранения// Консилиум, 1999, № 6(9), с. 86−88.
  194. Л.Ю. Методические основы разработки плана маркетинга// Научные записки НГАЭиУ, 2000, с 78−90.
  195. Л.Ю. Определение статуса и приоритетов подготовки коммерсантов// Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее. Международная научно-практическая конференция. -М.: МГУК, 1999, с 71−72.
  196. Л.Ю. Определение стратегии развития продуктового ряда коммерческих банков// Сб. науч. трудов. Проблемы коммерческой деятельности в условиях конкуренции. Новосибирск: НГАЭиУ, 1997, с. 65−75.
  197. Л.Ю. Опыт организации маркетинга медицинских услуг в США// Консилиум, 1999, № 7(10), с. 79−80.
  198. Л.Ю. Организационно-технологические аспекты развития коммерческой деятельности промышленных предприятий// Новосибирск промышленный: взгляд в XXI век. Материалы научно-практической конференции. Новосибирск: МАРП, НГАЭ и У, 1999, с.49−52.
  199. Л.Ю. Основы логистики: Учебное пособие. Новосибирск: НГАЭиУ, 1996. — 72с.
  200. Л.Ю. Повышение роли маркетинга и логистики в условиях глобализации экономики// Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции. Часть2 Самара: СГЭА, 2001, с. 52−55.
  201. Л.Ю. Правовые основы развития рынка медицинских услуг// Человек в российском экономическом пространстве. Материалы научно-практической конференции. Новосибирск: НГАЭ и У, 1997, с 182−187.
  202. Л.Ю. Проблемы образования взрослых в транзитивном обществе// Образование взрослых для развития личности и мирового сообщества. Международная научно-практическая конференция. -Новосибирск: Центр социальной адаптации, 1999, с. 122−123.
  203. Л.Ю., Иванова М. А. Товарная биржа: Учебное пособие- М.: вузовская книга, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 60с.
  204. Л.Ю., Мордвинова Л. И. Коммерческая логистика: Учебное пособие. Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. — 52с.
  205. Л.Ю., Морозова М. А. Маркетинговые исследования рынка медицинских услуг// Управление в здравоохранении России и США. Опыт и проблемы: Сб. науч. тр./ Под ред. М. В. Удачьцовой, М. Ричардсон. -Новосибирск: НГАЭ и У, 1997, с. 171−176.
  206. Л.Ю., Неверова Е. В. Коммерческая оценка качества товара// Научные записки НГАЭиУ, 1995, с. 96−98.
  207. Л.Ю., Пономарев Н. Н. Коммерческая логистика. Учебное пособие, Новосибирск: СибУПК, 2001. — 104с.
  208. Рынок и логистика/Под ред. М. П. Гордона М.: Экономика, 1993. 144с.
  209. В.В. Практический маркетинг. Новосибирск: СибУПК, 1997. -97с.
  210. А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. М.: Юристъ, 1999. 384с.
  211. А.И. Предпринимательская логистика. Спб.: СПбУЭФ, 1994. 4.1. — 124с, 4.2. — 175с.
  212. А.В. На рубеже тысячелетий: кризис индустриальной (экономической) цивилизации и глобальные циклы социокультурной эволюции // Экономическая теория на пороге XXI века 3/ Под ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой. — М.: Юристъ, 2000, с. 483 — 499.
  213. В.И. Ключи к единому образу и пониманию// Логистика, 1998 № 1−2, с. 7−11.
  214. В.И. Логистика в бизнесе: Ученик. М.: Информ, 2001. — 608с.
  215. Сергеев В. И, Организация интегрированной логистики в торговых компаниях// Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Сборник материалов. Часть 2. Самара: СГЭА, 2001, с. 72−74.
  216. В.И. Современные тенденции в логистике: послесловие к 12-ому Всемирному конгрессу по логистике/ Терминал, № 9−10, 1997, с. 32−35.
  217. А.А. Основы транспортной логистики. Учебник для ВУЗов. М.: Транспорт, 1995. — 197с,
  218. В. Великобритания: сфера услуг в 90-е годы // Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 2, с.89−96.
  219. Л.А. Макроэкономическая концепция коммерции услуг. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1997. 156с.
  220. В.Н. Экономическая природа логистики// Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Сборник материалов. Часть 2. Самара: СГЭА, 2001, с. 89−91.
  221. В.Н., Ивакин Е. К. Логистика в строительстве. Ростов-на Дону: РГСУ, 1997. — 304с.
  222. В.Н., Платонов B.C. Рыночная инфраструктура. Учебное пособие. Ростов — на — Дону: РИНХД993. — 138с.
  223. В.Н., Платонов B.C. Формирование инфраструктуры регионального рынка средств производства. Ростов-на-Дону: РИНХД993, — 104 с.
  224. Стратегии национальной безопасности США для нового столетия// НГ -сценарии, 1999, № 2.
  225. Стратегический менеджмент и международный бизнес. — РИЦ МНИИГУ, 2000. 520с.
  226. Стратегия рыночной конкуренции. Образовательный курс авторизированного изложения. Новосибирск: СибУПК, 1997. — 68с.
  227. Н.П. Логистизация форм поставок продукции в системе товародвижения// Маркетинг на российском рынке товаров и услуг.
  228. . сб. научных трудов/ Под ред. Н. И. Войткевич, Е. Р. Храмцовой. Самара: Самарская государственная экономическая академия, 2000, с. 53−57.
  229. И.М. Планомерность. Планирование, План: теоретические очерки. -М.: Экономика, 1986. -248с,
  230. Транспортная логистика. Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: МГАДИ, 1996.-210с.
  231. С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: «Инвест -НП», 1996. — 232с.
  232. С.А., Щербаков В. В. Альянс как форма интеграции микрологичстических систем в коммерции// Теория и практика логистики экономики переходного периода. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998, с, 118 120.
  233. Э.А. Управление фирмой. М: «Акалис», 1996. — 516с.
  234. Э.А. Банковский маркетинг. М.: Инфра — М, 1995. — 304с.
  235. Н.Д. Управление производственными запасами. М.: Экономика, 1972.
  236. Л.С., Шуйская О. В., Савари Т. И. Логистика в капиталистических странах. М.: ЦНИИТЭИМС. 1990. — 20с.
  237. В.П., Альбеков А. У., Комарова А. И. Инфраструктура муниципальных образований: логистический аспект. — Ростов-на-Дону, ГГЭА. 488с,
  238. Л., Кузнецова С. Глобализация: развитые и развивающиеся страны // Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 10, с. л -j
  239. А. Великая транспортная революция // Эксперт, 2000, № 19 (232), с. 16−18.
  240. А. Небесная диалектика // Эксперт, 2000, № 10(223), с.48−51.
  241. А. Маркетинг для чайников. К.: Диалектика, 1998. — 336с.
  242. Хесин Е, Великобритания: седьмой год подъема // Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 8, с, 103−106.
  243. Хруцкий В. Е, Бюджетирование: основы планирования бизнеса или управление финансами?// БОСС, 1998, № 5, с. 11−14.
  244. Хруцкий В. Е, Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие, 2-е изд., перераб, и док. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 528с.
  245. М.А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход. Ростов-на-Дону, Изд-во Ростовского ун-та, 1995. — 144с.
  246. ., Лавров К. Стратегическое управление научно-техническим развитием: опыт США // Проблемы теории и практики управления, 2000, № 2, с.58−62.
  247. Г. Г. Территориальные системы регулирования экономики. -Новосибирск.: СКИТ, 1994. 378с.
  248. Н. Глобализация и региональная кооперация в сфере НИОКР // Проблемы теории и практики управления, 1999, № 6, с.37−42.
  249. М. Государство и транснациональные компании // Проблемы теории и практики управления, 1999, № 4, с.51−58.
  250. М. Роль и влияние транснациональных корпораций в глобальных сдвигах в конце XX столетия // Проблемы теории и практики управления, 1999, № 3, с.24−30.
  251. В.В. Организация оптовой торговли средствами производства за рубежом. Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. — 99с.
  252. Щербаков В. В, Парфенов А. В., Пасяда Н. И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России. СПб.: Изд-во СПбУЭФ. 1996.- 189с.
  253. Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента// Проблемы теории и практики управления, 2000, № 5, с. 9397.
  254. О.У. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций // Маркетинг, 1999, № 3, с.32−39.
  255. Ansari A., Modarress В., Just-in-Time Purchasing. New York: The Free Press, 1990, — 162 p.
  256. Cooper M.C. Fright Consolidation and Warehouse Location Strategies in Physical Distribution Systems// Journal of Business Logistics, Vol. 4, No 2, 1983, pp. 53 074.
  257. Juran J.M. Quality Control Handbook. New York: Mc Grow-Hill Book Company, 1974.
  258. Levinson J.C., Godin S. The Guerrilla Marketing Handbook. Boston: New York: Houghton Mifflin Company, 1995. — 383 p.
  259. Masters J.M. The Effect of Consolidation on Customer Service // Journal of Business Logistics, Vol. 2, No 1, 1980, pp. 55−74.
  260. Wantuck K.A. Just-in-Time for America. The Forum LTD, Milwaukee, Wisconsin, 1989.
  261. Vidal C.J., Goetchaickx M. Strategic production-distribution models: A critical review with emphasis on global supply chain models / European journal of operational research, 1996, October.
  262. Maloni M.J., Benton W.C. Supply chain partnerships: Opportunities for operations research/ European journal of operational research, 1997, February.
Заполнить форму текущей работой