Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности эксплуатации колесных лесозаготовительных машин на переувлажненных почвогрунтах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В зависимости от назначения к колесным и гусеничным системам предъявляются различные эксплуатационные требования, которые сводятся в основном к обеспечению: проходимости машин на ровной и неровной местности, в том числе в междурядьях между растенияминеобходимых тягово-сцепных свойств, маневренности, плавности хода, диапазона скоростей движенияснижения динамических нагрузок в трансмиссии и других… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Перспективные технологии и машины лесозаготовок
      • 1. 1. 1. История развития механизации лесозаготовок
      • 1. 1. 2. Современные тенденции и средства механизации технологических процессов лесозаготовок
      • 1. 1. 3. Эффективная, технологически адаптированная технология заготовки леса на базе отечественной техники
    • 1. 2. Пути повышения эффективности эксплуатации колесных лесозаготовительных машин в условиях переувлажненных почвогрунтов
      • 1. 2. 1. Конструктивные особенности и технические решения колесных и колесно-гусеничных ходовых систем
      • 1. 2. 2. Основные параметры, характеристики и технические решения отечественных колесных лесопромышленных тракторов
      • 1. 2. 3. Современные технические решения колесно-гусеничных ходовых систем
    • 1. 3. Особенности работы колесно-гусеничного движителя
    • 1. 4. Показатели и методы оценки физико-механических свойств грунтов и почв
      • 1. 4. 1. Методы определения характеристик прочности и деформируемости грунтов
    • 1. 5. Воздействие лесосечных машин и древесины на почву
    • 1. 6. Выводы по главе 1
    • 1. 7. Задачи исследования
    • 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЯ В ПОЧВОГРУНТАХ КОЛЕСНЫМИ И КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫМИ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫМИ МАШИНАМИ
      • 2. 1. Реологические модели
      • 2. 2. Уравнения движения в деформированном состоянии
      • 2. 3. Деформирование вязкоупругих почвогрунтов
      • 2. 4. Колееобразование в вязкоупругих почвогрунтах
      • 2. 5. Колееобразование для упругих почвогрунтов
      • 2. 6. Деформирование вязкопластических почвогрунтов
      • 2. 7. Колееобразование в вязкопластических почвогрунтах
      • 2. 8. Колееобразование колесно-гусеничными машинами
      • 2. 9. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА И АППАРАТУРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Объекты, приборное обеспечение и условия проведения экспериментальных исследований
    • 3. 2. Условия проведения экспериментальных исследований в производственных условиях
    • 3. 3. Определение необходимого числа наблюдений и повторений опыта
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Методика обработки результатов экспериментов
    • 4. 2. Результаты исследования процесса колееобразования
    • 4. 3. Технологический анализ результатов исследования
      • 4. 3. 1. Общие замечания
      • 4. 3. 2. Оптимизация сети путей первичного транспорта леса
      • 4. 3. 3. Показатели оценки физико-механических свойств почвогрунта
    • 4. 4. Выводы по главе 4

Повышение эффективности эксплуатации колесных лесозаготовительных машин на переувлажненных почвогрунтах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большинство колесных и гусеничных машин перемещаются по деформируемому опорному основанию с помощью соответствующих движителей. Опорное основание машин представляет собой материал, сформированный различными образованиями, как природными, так и искусственными (такими как грунты, почвы, снег и т. д.), в виде слоя определенной толщины с ровной или неровной опорной поверхностью, по которому перемещаются машины, деформируя его и выполняя, как правило, определенные технологические операции. 3].

В зависимости от назначения к колесным и гусеничным системам предъявляются различные эксплуатационные требования, которые сводятся в основном к обеспечению: проходимости машин на ровной и неровной местности, в том числе в междурядьях между растенияминеобходимых тягово-сцепных свойств, маневренности, плавности хода, диапазона скоростей движенияснижения динамических нагрузок в трансмиссии и других системах машинвозможно меньшего вредного воздействия движителей на почву (уплотнение почвы, разрушение структуры, нарушение капиллярности и т. п.) и окружающую среду в целомвысококачественного выполнения технологического процесса.

Эксплуатационные свойства движителей при их непосредственном взаимодействии с деформируемым опорным основанием, определяемые режимами работы и параметрами машин, в определенной степени зависят от характеристик опорного основания. При рассмотрении такой взаимоувязанной системы, решения производятся с применением математических моделей и методов, позволяющих представить результаты этих решений в качественной или количественной форме.

Очевидно, что чем проще схематизируется система, тем менее точным оказывается результат расчета. Чтобы учесть многообразие характеристик опорного основания (включая несущую способность, характеризующую его прочность, жесткость и устойчивость к сдвигу), с одной стороны, и полнее отразить влияние системы на опорное основание — с другой, приходится существенно усложнять методы расчета.

Усложнение методов расчета приводит к некоторым разногласиям между учеными и специалистами в области транспортного, дорожного, сельскохозяйственного, лесного и других видов машиностроения.

Такое положение нельзя признать нормальным, прежде всего потому, что цель деятельности и тех и других в конечном итоге состоит в установлении оптимальных параметров и режимов работы машинпри этом исследованию часто подвергается один и тот же объект — опорное основание.

Анализируя специфику работы опорного основания движителя, необходимо создавать предпосылки для построения расчетных моделей с учетом фактора времени, особенностей материала опорного основания и характера действующих на него нагрузок со стороны движителей машин.

Традиционный подход к проектированию колесно-гусеничных систем в лесозаготовительной сфере, базирующийся на стремлении к реализации максимальных эксплуатационных качеств, но не учитывающий должным образом особенности взаимодействия машин с внешней средой, привел к развитию энергонасыщенной техники, параметры и режимы работы которой не всегда в состоянии обеспечить экологическую безопасность, нормальное взаимодействие с опорным основанием. Это приводит к разрушению сплошности опорного основания в зависимости от вида выполняемых работ, к повышенному буксованию и снижению, в конечном счете, эффективности работы.

Главные показатели эффективности работы лесозаготовительных колесных машин зависят от протекания процессов взаимодействия их движителей с деформируемым опорным основанием. Научно обоснованные рекомендации, направленные на улучшение этих показателей, могут быть получены лишь на основе углубленного изучения процессов деформирования опорного основания при движении машин. Именно связь между процессами взаимодействия движителей с опорным основанием и такими эксплуатационными свойствами машин, которые влияют на их производительность, топливную экономичность, надежность и качество выполнения работ, определяет актуальность темы диссертации.

Рассматриваемая проблема может быть решена путем применения новых прогрессивных методов изучения физико-механических свойств опорного основания, например, с использованием одного из традиционных подходов к исследованию реологических свойств деформируемых сред с применением теории наследственной ползучести упруго-вязко-пластичных материалов. Без этого невозможно объективно оценить как характер динамических связей в работе исследуемого объекта, так и характеристики общей взаимоувязанной динамической системы «машинаокружающая среда».

Основное внимание в диссертации уделено исследованию динами-ких процессов взаимодействия ходовых систем колесных машин со слоем опорного основания, что позволит вывести развитие и применение прогрессивных моделей техники на более высокий уровень, поскольку реологические характеристики деформируемого опорного основания имеют прямую связь с характером силового воздействия на него. В свою очередь, характер силового воздействия па опорное основание определяется техническими и эксплуатационными характеристиками колесных машин. При этом необходимо учитывать нелинейность реологических свойств деформируемого опорного основания, а также наличие фактора времени, определяющего собой продолжительность действия и интенсивность изменения нагрузки на опорное основание со стороны движителей колесных машин.

Вышеотмеченное подтверждает, что тема диссертационного исследования является актуальной и направлена на решение важной научной проблемы определения оптимальных параметров лесозаготовительных машин с учетом их взаимодействия с деформируемым опорным основанием.

Цель работы. Разработка методологических основ выбора параметров, позволяющих повысить экологическую и эксплуатационную эффективность лесозаготовительных машин с колесным движителем, на переувлажненных почвогрунтах.

Объект исследований. Почвогрунты переувлажненных лесосек.

Предмет исследования. Процесс деформации переувлажненных почвогрунтов лесосек под воздействием колесных и колесно-гусеничных лесозаготовительных машин.

Научная новизна. Разработанные математические модели процесса деформации переувлажненных почвогрунтов лесосек под воздействием колесных и колесно-гусеничных лесозаготовительных машин, отличающиеся учетом реологии и несущей способности опорного основания, времени и характера, дейс твующих на него нагрузок, позволяют определять возможную работоспособность волоков, углубляют теорию взаимодействия лесозаготовительных машин с поверхностью движения.

Практическая значимость. Результаты исследования позволяют организационно-технологическими мероприятиями повысить работоспособность волоков и уменьшить экологический ущерб при разработке лесосек с переувлажненными почвогрунтами.

Достоверность выводов и результатов исследований обеспечена: применением методов математической статистикипроведением экспериментальных исследований в лабораторных и производственных условиях и подтвержденной адекватностью полученных моделей за счет хорошей сходимости экспериментальных и теоретических данных.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, основных выводов и рекомендаций, списка литературы. Общий объем работы 174 с. Диссертационная работа содержит 50 рисунков, 17 таблиц.

Список литературы

содержит 131 источник.

5. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

По результатам работы можно сделать следующие основные выводы и рекомендации:

4. Колесные тракторы являются перспективной базой для лесозаготовительных машин поскольку, по сравнению с гусеничными, имеют большую производительность за счет более высоких транспортных скоростей. Для широкого внедрения новых машин в практику лесоэксплуатации необходимо иметь возможность их круглогодичной эффективной эксплуатации, поскольку сезонность работы техники существенно удлиняет срок ее окупаемости и делает ее приобретение нерентабельным.

5. Динамическая картина деформирования почвогрунтов под нагрузкой может быть получена на основании решения уравнений движения деформируемого материала, записанных с позиции механики сплошных сред и замыкаемых соответствующей ему феноменологической реологической моделью.

6. Колееобразование в почвогрунтах наследует их реологию, поэтому с феноменологических позиций связь напряжение — деформация можно представить в виде давление — глубина осадки. Такой подход позволяет исследовать динамику деформируемости почвогрунтов и проходимость в зависимости от числа проходов.

7. Для упругого и вязкоупругого деформирования получена одно параметрическая формула для расчета глубины колеи от числа проходов колесных машин в виде степенной зависимости.

8. Сравнительный анализ экспериментальных и теоретических данных показал, что расхождение опытных и расчетных данных не превышает 8,5%. Таким образом, выполненные исследования подтверждают правильность теоретических положений при реализации математической модели циклического колееобразования в переувлажненном почвогрун-те.

9. При составлении технологической карты на разработку лесосеки в условиях работы лесозаготовительных машин на переувлажненных почвог-рунтах в теплый период необходимо использовать специальные схемы размещения трелевочных волоков, например, радиальную, или принимать меры по модификации машин — путем оснащения их моногусеницами. Однако, эти мероприятия существенно увеличивают трудоемкость подготовительных и вспомогательных работ, поэтому перед принятием решения об использовании специальных схем разработки лесосеки или оснащении машин гусеницами необходимо выполнить расчет грузовой работы и грузонапряженности волоков, а также сравнительный прогнозный расчет конечной величины колеи для колесного движителя, по выражению (23), и для колесно-гусеничного движителя, по выражениям (63) и (64). Это позволит не увеличивать, без необходимости, трудозатраты на прокладку лишних волоков или монтаж и демонтаж гусениц.

10. Полученные результаты дают основание использовать результаты математического моделирования при прогнозах развития процессов деформации почвогрунта под воздействием колесных и колесно-гусеничных лесозаготовительных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М., Григорьев И. В., Кочнев A.M., Патякин В. И. Иванов В.А. Мобильный измерительный комплекс. Патент на полезную модель № 48 052 опубл. 10.09.2005 Бюлл. № 25.
  2. Г. М., Григорьев И. В., Жукова А. И. Экологическая эффективность трелевочных тракторов. СПб.: Издательство СПб ГЛТА, 2006 г. 352 с.
  3. Я. Вездеходные колесные и комбинированные движители. М.: Машиностроение, 1972- 184 с.
  4. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 279 с.
  5. C.B., Вейц В. Л., Кочура А. Е. Силовые передачи транспортных машин: Динамика и расчет. Л.: Машиностроение, 1982. -256 с.
  6. Т.В. Дорожные машины: машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1972. 504 с.
  7. В.И., Ильин Б. А., Кувалдин Б. И. Сухопутный транспорт леса.- М.: Лесная промышленность, 1990. 416с.
  8. Г. М. и др. Лесные машины: Учебник. М.: Лесная промышленность, 1980. — 511с
  9. Г. М., Большаков Б. М. Основы минимизации уплотнения почвы трелевочными системами. СПб.: ЛТА, 1998. 108 с.
  10. Г. М. Эксплуатационная эффективность трелевочных тракторов. -М.: Лесная промышленность, 1990. -208 с.
  11. М.К., Лой В.Н., Жуков A.B. Механизация лесного и садово-паркового хозяйства Мн.: БГТУ, 2004 — 506 с.
  12. В. И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин. М.: Высш. шк., 1981.-335 с.
  13. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. -М.: Машиностроение, 1973. -280 с.
  14. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. — М.: Машиностроение, 1973. 520 с.
  15. Ii. Методическое пособие по определению физико- механических свойств грунтов. М.: Недра, 1975.- 176 с ил
  16. И.П., Яркин A.A. Гусеничные и колесные тракторы и тягачи как базовые машины для бульдозеров. М.: ВНИИСДМ, 1959. 76 с.
  17. В.И. Условия эффективности применения бесступенчатых трансмиссий в тракторах большой мощности. Труды ЧИ-МЭСХ, № 127, Челябинск: 1977. 330 с.
  18. А. В. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства А. В. Васильев и др. М., Машиностроение, 1969.- 192 с.
  19. A.A., Пиннис У. Э. Почвощадящие технологии и машины // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. № 5. 349 с.
  20. Н.П. Строительство и эксплуатация лесовозных дорог. Мн.: БГТУ, 2005, — 446 с.
  21. С.С. Реологические основы механики грунтов. М.: Высшая школа. 1979. 448 с.
  22. Ю.В., Швед А. И., Парфенов А. П. Промышленные тракторы. М.: Машиностроение, 1986. — 293 с.
  23. М.Н. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1979.- 304 с.
  24. C.B. Статистическая графическая система (версия 2.6): руководство к лабораторным работам по курсу «Обработка экспериментальных данных на ЭВМ».- СПб.: ЛТА, 1996.- 95 с.
  25. И.В. Снижение отрицательного воздействия на почву колесных трелевочных тракторов обоснованием режимов их движения и технологического оборудования. СПб.: Издательство ЛТА. 2006 г. 236 с.
  26. И.В., Жукова А. И., Григорьева О. И., Иванов A.B. Средо-щадящие технологии разработки лесосек в условиях СевероЗападного региона Российской Федерации. СПб.: Издательство ЛТА, 2008. 176 с.
  27. Д.Можаев С. Илюшкин «Механизация лесозаготовок за рубежом» -Лесная промышленность. Москва. 1988.233 с.
  28. В.Л., Кавунов В. В., Позин Б. М. Исследование режимов на-гружения моторно-трансмиссионной установки гусеничного трактора-погрузчика. Тракторы и сельхозмашины. М.: 1971. 350 с.
  29. Г. П. Исследование влияния ноказателя консистенции связного грунта на нараметры его сопротивления тангенциальному сдвигу . Сборник научных трудов- материалы научно-технической конференции 20 23 анреля 2004 г., — Ухта: УГТУ, 2005.132 с.
  30. Г. П. Исследование влияния параметров грунта критерий оценки экологического взаимодействия в системе «местность-машина» Брянск: БГИТА, 2006.-293 е.
  31. Г. П. Исследование процессов взаимодействия элементов колесно-гусеничной ходовой системы с деформируемой поверхностью перемещения, сб. науч. тр.- Брянск: БГИТА, 2005.- 339 с.
  32. Г. П. Исследование уровня экологического взаимодействия лесных трелевочных тракторов с деформируемой поверхностью. Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр.-Брянск: БГИТА, 2005 264 с.
  33. Г. П. Экологическая оценка процессов взаимодействия в системе «местность-машина». Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр. по итогам международной научно-технической конференции.- Брянск: БГИТА, 2005 299 с.
  34. Г. П. Исследование процесса повышения коэффициента сцепления гусеничного движителя с поворотными грунтозацепами.-Брянск: БГИТА, 2006 185 е.
  35. Г. П. Проектирование лесопромышленного оборудования. Учебное пособие.- Ухтинский индустриальный институт, 1989. 133с.
  36. Г. П. Экологические аспекты теории системы «местно-стьмашина». Ухта: УГТУ, 2004.- 195 с.
  37. Д. В. Евстифеев Н.Р. Шоль Обоснование технических решений и параметров лесосечных машин. Поддержание и восстановление их потенциальных свойств: Межвуз. сб. науч. тр.- СПб.: СПбГЛТА, 2003.-244 с,
  38. Дунин-Барковский И. В. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. М: Издательство стандартов, 1987.-352 с.
  39. Д. В. Исследование параметров грунта при его прямом сдвиге, — Брянск: БГИТА, 2005.- 140 с.
  40. Д.В. Анализ экспериментальных данных, но исследованию суглинка . Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр.-Брянск: БГИТА, 2004.-232 с.
  41. Д.В. Исследование параметров взаимодействия гусеничного движителя трелевочной машины с поверхностью перемещения.-Ухта: УГТУ, 2005, — 147 с.
  42. Д.В. Повышение экологической совместимости лесных машин в системе «местность-машина». Ухта: УГТУ, 2003.- 288 с.
  43. Д.В. Экспериментальные исследования процесса взаимодействия поворотного грунтозацепа гусеничного движителя с опорной поверхностью для увеличения его сцепных свойств и проходимости Брянск: БГИТА, 2005.201 с.
  44. Д. В. Влияние плотности грунта на его сопротивление тангенциальному сдвигу. Брянск: БГИТА, 2006.-77 с.
  45. В. А. К лесоводственно-экологической оценке гусеничного движителя лесных машин, работающих на почвах с низкой несущей способностью . Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр., — Брянск: БГИТА, 2005, — 136 с.
  46. A.B. Проектирование лесопромышленного оборудования.-Мн.: Вышэйшая школа, 2003. 295 с.
  47. A.B. Теория лесных машин. Мн.: БГТУ, 2001 640 с.
  48. H.A. Основы теории т гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975. — 448 с.
  49. В.П. Земледельческая механика и программирование урожаев. М.: Машиностроение 1986.- 96 с.
  50. М. И. Тяговые машины и подвижной состав лесовозных дорог. М.: Лесная промышленность, 1967.-711 с.
  51. .Г., Ласточкин П. В., Бойков С. П. Технология и оборудование лесных складов.- М.: Лесная промышленность, 1984. 352с.
  52. Jl.С. Механизация лесохозяйственных работ.- Мн.: Вы-шэйшая школа, 1993. -318с.
  53. А. Н. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1975.-421 с.
  54. Р. Объемная деформируемость глинистых грунтов. М.: Наука, 1979.- 164 с.
  55. И.М., Кавьяров И. С. Трансмиссии современных промышленных тракторов. М.: Машиностроение, 1971. -284 с.
  56. М.И., Кавьяров И. С. Кинематические схемы трансмиссий современных тракторов. М.: ЦИИНТИМАШ, 1961. 128 с.
  57. А.Ю. Механика вязкопластичных и не вполне упругих тел. М.: Наука, 1986.359 с.
  58. П.Л. Эксперимент, теория, практика. М.: Наука. 1981. 496 с.
  59. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов справочник авт.- сост. В. Я. Анилович, Ю. Т. Водолажченко- под ред. Б П Кашуба.-М.: Машиностроение, 1966.- 520 с.
  60. . Механика грунтов. М.: Стройиздат, 1981.-455 с.
  61. В.Г., Бит Ю.А., Меньшиков В. Н. Технология и машины лесосечных работ. М: Лесная промышленность, 1990. 392с.
  62. А.Д., Харченко А. Д. Выбор трансмиссий гусеничных и колесных машин. М.-Л.: Машиностроение, 1963. 320 с.
  63. И.П., Скотников В. А., Ляско М. И. Ходовая система почва-урожай. М.: Машиностороение, 1975. 422 с.
  64. Лесные машины: учеб. для вузов Г. М. Анисимов и др.- под. ред. Г. М. Анисимова. М.: Лесн. пром-сть, 1989.-512 с.
  65. М. П. Состав и физико-механические свойства грунтов.-М.: Недра, 1972, — 320 с.
  66. И.И., Молдаванов О. И., Шишов В. Н. Инженерная экология. Общий курс: В 2 т. Т. 1. Теоретические основы инженерной экологии: Учеб. Пособие для втузов / Под ред. И. И. Мазура.- М.: Высш. Шк., 1996.-637 е.: ил.
  67. П. М. Рациональное природопользование: Лес и лесозаготовка (закономерности лесопользования): учебное пособие П. М. Мазуркин. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004 76 с.
  68. Н. Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов. М.: Высш. шк., 1982.- 511 с ил.
  69. А.П., Федоренчик A.C. Технология и машины лесосечных работ. Мн.: Технопринт, 2002 480 с.
  70. А.П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства: учебник. Мн.: Техноперспектива, 2006−447 с.
  71. Машины и оборудование лесозаготовок. М.: Лесная промышленность, 1991.- 440 с.
  72. Машины и оборудование лесозаготовок. Справочник-каталог авт.-сост. А. Г. Якунин и др. М.: Лесная промышленность, 1969.- 240 с.
  73. И.С. Лесоводство М.: Агропромиздат, 1989.- 405 с.
  74. Р. Механические свойства грунтов и лабораторные методы их определения. М.: Недра, 1974.- 192 с.
  75. Методические рекомендации по комплексной эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. М., 1988. 104 с.
  76. А. П. Конструкции ведущих колес гусеничных тракторов -Брянск: БГИТА, 2005.- 255 с.
  77. В.Д. Комплексное использование древесины. М.: Лесная промышленность, 1985.-246с.
  78. H.A., Галышев В. Д., Волков Ю. П. Расчет и конструирование гусеничных машин. Л.: Машиностроение, 1972. 560 с.
  79. В.П. Перспективы механизации лесозаготовок // Лесная промышленность. 1991. № 7. С. 2−4.
  80. В.А. и др. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение, 1975, — 221с
  81. P.M. Оценка эффективности промышленного производства: (Методы и показатели). М.: Экономика, 1990.
  82. А.И., Калиниченко Н. П. Лесовосстановление на вырубках.- М.: Экология, 1991. 380с.
  83. М.А. Повышение эффективности лесосечных работ путем рационального использования образующихся на лесосеке древесныхотходов. Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 20 с.
  84. В. Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя.- М.: Машиностроение, 1973.- 232 с.
  85. Повышение сцепных свойств гусеничных движителей трелевочных лесных тракторов. СПб.: СПбГЛТА, 2005.Вып. 176, — 142 с.
  86. Повышение технического уровня и эксплуатационной эффективности лесозаготовительных машин. СПб.: СПбГЛТА, 2005.- 156 с.
  87. Положения о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности- под ред. Л. П. Усова. Химки: ЦПИИМЭ, 1990 г. 258 с.
  88. А. Расчет и проектирование специальных лесных машин. Ленинград, 1973.- 50 с.
  89. Промежуточное пользование лесом на Северо-Зпаде России Ананьев В. А., Асикайнен А., Вяльккю Э., Герасимов Ю. 10., Демин К. К., Сиканен Л., Сюнев В. С Тюкина О. П., Хлюстов В. К. Ширнин Ю. А.- Йоэнсуу: ПИИ леса Финляндии, 2005.- 150 с.
  90. А.К., Никишов В. Д., Суханов А. И. Технология и проектирование лесных складов.- М.: Экология, 1991. 228с.
  91. Рекомендации по защите лесных почв от повреждения при проведении лесозаготовительных работ в республике Коми. Сыктывкар: Министерство природных ресурсов РФ, 2004, — 17 с.
  92. A.B., Давыдков Г. А. Определение ширины технологического коридора и глубины колеи для лесных машин. Электронный журнал «Исследовано в России», 237 351, 2004.
  93. В.А. Проблемы переуплотнения почв движителями и эффективность их решения. М.: ВИМ. 1998 360 с.
  94. Рыхтэр 1.Э. Лясная шралопя з асновам1 радыеэкалогп.- Мн.: БДТУ, 1996.-290с.
  95. В.Ю. Влияние лесосечных машин на почву // Лесная промышленность. 1991. № 8. С. 24−25.
  96. Л.И. Механика сплошной среды. Том 1. М.:Наука, 1970.492 с.
  97. Ю.Д., Праходский А. Н. Лесные культуры. Мн.: Вышэйшая школа, 1988.-238с.
  98. Я. В. Исследование сопротивления качению гусеничного обвода. Конструирование эксплуатация и ремонт лесотранспортных машин: науч. тр.- М: МЛТИ, 1975.- 244 с.
  99. H.H., Есафов В. Д. Проходимость гусеничных трелевочных тракторов и пути ее повышения // Лесной журнал. 1992. № 4? С. 83 -85.
  100. Г. А. Теория движения колесных машин //учеб. для студентов автомобильных специальностей вузов.- М.: Машиностроение, 1981.-271 с ил.
  101. М. 10. Повышение эффективности вывозки лесоматериалов автопоездами. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003.- 280 с.
  102. В.Б. Справочник по механике и динамике грунтов- под ред. В. Б. Швец.- К.: Будівельник, 1987.- 232 с.
  103. Справочник по технологическим и транспортным машинам лесопромышленных предприятий и техническому сервису: справочник авт.сост. М. И. Андрюшин и др.- под ред. Е. Г. Гудзенко.- М.: МГУЛ, 2000, — 534 с.
  104. Справочное пособие по экологической оценке. Т.2. Инструкции к различным видам деятельности (Департамент охраны окружающей среды) / Технический документ Всемирного банка No 140, США, 1995 а.
  105. Справочное пособие по экологической оценке. Т. З. Инструкция по экологической оценке проектов в области энергетики и промышленного производства (Департамент охраны окружающей среды) / Технический документ Всемирного банка No 154, 1995 б.
  106. Справочные материалы по тяговым машинам авт.-сост. Е. М. Крашенинников и др.- под ред. А. П. Панкрашова.- Петрозаводск, 1974, — 102 с.
  107. M.II. Статистические методы обработки результатов механических испытаний. М.: Машиностроение, 1985. — 231 с.
  108. А.Ф., Жуков A.B. Лесные машины.- Мн.: Вышэйшая школа, 1986.-277с.
  109. В.П. Разработка лесосек со слабыми грунтами // Лесная промышленность. 1989. № 10.
  110. Трак гусениченой цепи: а.с. 491 512 СССР: МКИ B62D55/26. А. М. Сологуб, — N2 1 963 060/27 11- заявл. 28.09.73- опубл. 15Л1.75, Бюл. 42.- 2 с. Ил
  111. Ю.Н., Макаров A.A. Анализ данных на компьютере /Под ред. В. Э. Фигурнова, — М.: ИНФРА-М., Финансы и статистика, 1995.-384с.
  112. Транспортная тележка: а.с. 1 549 846 СССР: МКИ B62D55/075, В62В5/02 Г. Скрыпников- заявитель Производственное строитель-номонтажное объединение ДСК-2 Главленинграстрой, — 4 451 707/2311- заявл. 29.06.88- опубл. 15.03.90, Бюл. 10.- 5 с. ил.
  113. М.В., Григорьев И. В. Машины для лесосечных работ. Часть 1. Учебное пособие. Ухта: УГТУ, 2011. -128 с.
  114. М. В. Технология и машины лесосечных работ: учеб. но-собие М. В. Цигарова.- Ухта: УГТУ, 2006.- 95 с.
  115. Н. А. Механика грунтов.- 4-е изд., нерераб. и дон.-М.: Высш. шк., 1983.-288 с ил.
  116. Д. А. Основы теории трактора и автомобиля.- М.: Сельхоз-издат, 1962, — 312 с.
  117. А.И., Яснов A.A. Промышленные тракторы США. М.: ЦИН-ТИтракторосельхозмаш, 1970. -26 с.
  118. X. Теория инженерного эксперимента: Пер. с англ. / Под ред. Н. П. Бусленко. М.: Мир, 1972. — 381 с.
  119. В.Н. К вопросу районирования лесных площадей по несущей способности грунтов. Сб. научн. Трудов ЦНИИМЭ. 1960. № 15. Вып. 4.
  120. В. Д. Условия резания грунта грунтозаценами шин колесного лесопромышленного трактора. Изв. СПбГЛТА.- СПб.: JITA. 2005. -152 с.
  121. Э. Стрельцов. Созданы для леса. Журнал «Основные Средства» № 9/2004.
  122. ГОСТ 26 955–86 Техника сельскохозяйственная мобильная. Нормы воздействия движителей на почву.
  123. ГОСТ 26 954–86 Техника сельскохозяйственная мобильная. Метод определения максимального нормального напряжения в почве.
  124. ГОСТ 7057–81 Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний.
Заполнить форму текущей работой