Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое обеспечение гарантий иностранных инвесторов в национальном законодательстве Российской Федерации и международном частном праве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль государства в международном инвестиционном процессе сводится к тому, что оно само является, с одной стороны, крупнейшим экспортёром капитала, а с другой, — гарантом вывоза частного капитала. Поэтому на нём лежит обязанность защиты инвестиций, установление прав и обязанность инвесторов, в том числе иностранных, и гарантий реализации и защиты их прав. Национальное право определяет меру… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Система гарантий правовой защиты иностранных инвесторов по законодательству РФ
    • 1. 1. Юридические и экономические предпосылки установления гарантий прав иностранных инвесторов в национальном законодательстве и актах международного частного права
    • 1. 2. Теоретические вопросы системы гарантий прав иностранных инвесторов на внутригосударственном и международно-правовом уровнях
    • 1. 3. Вопросы применения международного опыта правового закрепления гарантий иностранных инвестиций в действующем законодательстве РФ
  • Глава 2. Правовой режим иностранных инвестиций в системе средств обеспечения гарантий прав иностранных инвесторов
    • 2. 1. Национальный режим иностранных инвестиций и изъятия из него по законодательству РФ
    • 2. 2. Режим недискриминации и наибольшего благоприятствования в действующем российском законодательстве и двусторонних международных договорах РФ
    • 2. 3. Проект международного многостороннего соглашения по инвестициям (МСИ)

    Глава 3. Материально-правовые и процедурные нормы о защите прав иностранных инвесторов в актах международного частного права (на примере Сеульской 1985 г. и Вашингтонской 1965 г. международных конвенций о гарантиях иностранных инвестиций).

    § 3.1. Методы и средства защиты прав иностранных инвесторов по Сеульской 1985 г. конвенции о гарантиях иностранных инвестиций.116

    § 3.2. Страхование и перестрахование в системе гарантий иностранных инвестиций и роль МАГИ в их реализации.132

    § 3.3. Процедура арбитражного разрешения инвестиционных споров согласно Вашингтонской 1965 г. конвенции в международном центре урегулирования споров об иностранных инвестициях (МЦУИС).145

Правовое обеспечение гарантий иностранных инвесторов в национальном законодательстве Российской Федерации и международном частном праве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Ни одна страна в мире, каким бы ни был уровень её экономического развития, не обходится без иностранных инвестиций. Вполне объяснимо, почему Российская Федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. В любом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не может развиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: экономический и правовой. Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах. Недостаточность правового регулирования инвестиционного процесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическими просчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительного инвестиционного кризиса в РФ.

Правовое регулирование отношений с участием иностранных инвесторов также имеет два аспекта: национальный и международный. Основной задачей, решаемой государством на национальном уровне, является выравнивание режимов функционирования отечественных и иностранных инвесторов. Главной целью правового регулирования названных отношений на международном уровне является обеспечение соответствия национального законодательства общепризнанным принципам и нормам международного частного права и международным договорам РФ для более тесного сотрудничества России с другими государствами, с различными международными организациями, для максимальной реализации на внутригосударственном уровне гарантий прав иностранных инвесторов, установленных нормами международного права. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена рядом причин, в частности:

— Необходимостью с помощью правового регулирования отношений с участием иностранных инвесторов повышения эффективности экономической политики, установления благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов, усиления притока иностранного капитала в экономику РФ, что в конечном итоге будет способствовать скорейшему выходу страны из экономического кризиса.

— Необходимостью учёта в законодательстве РФ устойчивой тенденции к смещению установления гарантий прав иностранных инвесторов на международный уровень. Стабильность инвестиционного процесса гарантируется созданием и деятельностью многочисленных международных организаций, таких, как Международная финансовая корпорация (МФК), Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный центр содействия экономическому развитию (ОЭСР), Международное агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ), Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и др. С некоторыми международными организациями РФ имеет лишь эпизодические контакты, например, с МАГИ, к некоторым (МЦУИС), вообще не присоединилась, так как не ратифицировала (хотя и признала) Вашингтонскую 1965 г. конвенцию. Такая пассивность отнюдь не способствует максимальной защите интересов РФ в спорах с иностранными инвесторами.

Необходима выработка позиции по сложному дискуссионному вопросу о характере двусторонних инвестиционных договоров (ДИД) концессионных договоров и в особенности — инвестиционных соглашений (контрактов), правовая природа и характер правовой регламентации которых отличается сложностью и противоречивостью, отсутствием при формальном (юридическом) равенстве фактического, экономического равенства их участников.

— Наконец, практически на начальной стадии разработки находится круг проблем, касающихся современного феномена правового регулирования отношений с участием иностранных инвестиций, в частности, правового закрепления гарантий реализации и защиты их прав, поскольку оно осуществляется на внутригосударственном и международном уровне, с участием норм международного частного и публичного права. Разработка этих проблем, несомненно, должна быть продолжена.

— Требует научного осмысления позиция РФ по вопросу об участии в разработке под эгидой ОЭСР проекта Многостороннего инвестиционного соглашения (МСИ), поскольку Россия не принимает активного участия в этом правотворческом процессе, что не соответствует её национальным интересам.

Степень научной разработанности темы.

Всё возрастающая роль трансграничных перемещений иностранных инвестиций делает вполне понятным и оправданным интерес к проблемам правового регулирования отношений с участием иностранных инвесторов со стороны представителей различных наук: юристов, экономистов и других исследователей к изучению и научному анализу проблем правового обеспечения гарантий иностранных инвесторов. Необходимо отметить работы таких специалистов, как Н. Г. Доронина, B.C. Бард, М. М. Богуславский, Н. Н. Вознесенская, Д. Н. Губарев, Д. К. Лабин, Н. В. Минц, П. Мозиас, Н. А. Новицкий, М. Перова, И. А. Романова, И. З. Фархутдинов и др. Ценность данных публикаций состоит в конкретности и глубине исследования различных аспектов проблемы правового регулирования иностранных инвестиций, в частности, по вопросам договорного регулирования этих отношений. Однако эти проблемы рассматривались разрозненно, лишь по отдельным частным вопросам, при отсутствии системного подхода к их исследованию, что не позволяло выявить причины низкой эффективности правового обеспечения гарантий прав иностранных инвесторов в РФ и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.

Научная новизна работы заключается в том, что она является первым комплексным исследованием проблем правового обеспечения гарантий реализации и защиты прав иностранных инвесторов с помощью норм, как национального законодательства, так и международного частного права. Комплексный характер исследования проявляется в сочетании исторического, теоретико-правового, сравнительно-правового (во времени и пространстве) и практического аспектов исследуемых проблем. Впервые в правовой литературе предпринята попытка выявить соотношение национального законодательства и международного права, как частного, так и публичного, в установлении гарантий прав иностранных инвесторов, средств их реализации и защиты, сформулированы принципы правового регулирования общественных отношений с участием иностранных инвесторов. Впервые сформулирована система гарантий прав иностранных инвесторов на внутригосударственном и международно-правовом уровнях, разработаны её подсистемы, проведена классификация этих гарантий по различным основаниям.

Цели и задачи исследования.

Целью исследования является анализ проблем правового обеспечения гарантий прав иностранных инвесторов, их реализации и защиты в национальном законодательстве РФ и в международном частном праве.

Для достижения основной цели в диссертации поставлены и решены следующие задачи: анализ и уточнение основных понятий и категорий, применяемых в законодательных актах и научной литературе по проблемам правового регулирования иностранных инвестицийпроведение периодизации и выделение этапов формирования государственной инвестиционной политики в РФразработка системы гарантий прав иностранных инвесторов, выявление имеющихся в национальном законодательстве и в международном частном праве методов и средств их защитыаккумуляция международного опыта правового регулирования инвестиционного процесса с целью его дальнейшего учёта в законодательстве РФанализ проекта Международного многостороннего инвестиционного соглашения (МСИ) для выработки рекомендаций по вопросу об участии РФ в его разработке, разработка таких рекомендацийанализ деятельности международных организаций, связанной с реализацией и защитой гарантий прав иностранных инвесторов и выработка позиций по вопросу об активизации участия РФ в их деятельности. Объект, предмет и методология исследования.

Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере инвестиционного процесса между странами-инвесторами и странами-реципиентами в лице хозяйствующих субъектовпредставителей этих стран.

Предметом исследования является комплекс проблем, касающихся закрепления на внутригосударственном и международно-правовом уровнях гарантий прав иностранных инвесторов, а также правовых средств их реализации и защиты.

Методологию исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и ряд частно-научных методов, а именно, метод структурного и системного анализа, формальнологический, сравнительно-правовой и др.

Теоретическую базу исследования составили труды в области теории права, гражданского права, предпринимательского права, в частности, С. С. Алексеева, М. М. Богуславского, М. И. Брагинского, В. В. Ветрянского, А. П. Сергеева, Е. А. Суханова, Ю. К. Толстого, Л. С. Явича и др., а также названных выше авторов в области международного частного права. Эмпирическую базу диссертации составили законодательные материалы СССР, РСФСР и РФ, отражающие опыт правового регулирования иностранных инвестиций, статистические и иные фактические данные по исследуемым проблемам, опубликованные в различных периодических изданиях и других средствах массовой информации.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Личный вклад диссертанта в дальнейшее развитие науки инвестиционного права и международного инвестиционного права как части более общих наук предпринимательского права и международного частного права состоит в выявлении соотношения правового регулирования отношений в сфере инвестиционного процесса с участием иностранных инвесторов национальным законодательством РФ и нормами международного частного публичного права;

Лично диссертантом разработаны принципы правового регулирования общественных отношений с участием иностранных инвесторовсформулированы определения понятий международного инвестиционного права и инвестиционного права в целомразработано понятие гарантий прав иностранных инвесторов, сформулировано его определение, проведена классификация материальных, процессуальных и процедурных гарантий прав иностранных инвесторовсделан вывод о несовершенстве двусторонних договоров о поощрении и защите иностранных инвестиций, сформулированы предложения по более эффективному использованию национального режима, режимов наибольшего благоприятствования и недискриминации.

Практическая значимость исследования состоит в том, что на основе анализа норм законодательства РФ и международного частного права разработаны рекомендации по дальнейшему усилению правовых гарантий деятельности иностранных инвесторов в РФ и деятельности РФ в международных организациях по гарантированию и защите прав иностранных инвесторов.

Диссертация может послужить базой для дальнейшей разработки проблем правового регулирования отношений с участием иностранных инвесторов. Основные идеи работы могут быть положены в основу разработки спецкурса по инвестиционному праву, по проблемам правового регулирования иностранных инвестиций, а также могут быть использованы при преподавании дисциплин предпринимательского права и международного частного права.

По результатам исследования на защиту выносятся следующие положения:

1. Серьёзным тормозом в развитии инвестиционного процесса с участием иностранных инвесторов являются существенные недостатки в правовом регулировании отношений с их участием, влекущие их слабую экономическую и правовую защищённость с помощью норм национального законодательства, в связи, с чем необходим ускоренный процесс адаптации законодательства РФ к нормам и принципам международного частного права.

2. Современное правовое регулирование инвестиционного процесса с участием иностранных инвесторов носит двухуровневый характер и осуществляется на внутригосударственном и международно-правовом уровне со смещением центра тяжести в сторону последнего. Международно-правовое регулирование этих отношений осуществляется нормами двух отраслей международного права: публичного и частного с преобладанием международного частного права. Поэтому международное инвестиционное право следует определять как институт международного частного права, а инвестиционное право как систему норм национального и международного права — как институт предпринимательского права.

3. В системе гарантий прав иностранных инвесторов выделяются соответственно две подсистемы: гарантии, закреплённые на внутригосударственном и на международно-правовом уровне. Первая подсистема закреплена в Конституции РФ и в нормах текущего законодательства, вторая — в нормах международного частного права, в том числе в международных конвенциях, регламентирующих деятельность международных организаций, в которых иностранные инвесторы получают экономическую и правовую защиту.

4. Источниками современного правового регулирования отношений с участием иностранных инвесторов являются двусторонние инвестиционные договоры и соглашения (ДИД, концессионные договоры, контракты, в том числе о защите и поощрении иностранных инвесторов, об избежание двойного налогообложения и т. п.), а также многосторонние инвестиционные соглашения, причём роль этих источников права возрастает. В связи с этим РФ необходимо принять участие в разработке проекта Международного многостороннего инвестиционного соглашения (МСИ), так как в нём предусмотрены многочисленные материально-правовые и процессуальные гарантии, обеспечивающие реализацию и защиту прав иностранных инвесторов.

5. Принципами международного инвестиционного права, на которых основаны международно-правовые гарантии прав иностранных инвесторов, являются: свобода инвестицийсвобода применения защитных мер в импорте инвестицийзащита инвестицийтерриториальность регулирования инвестицийпринцип внутригосударственного и международного контроля за движением инвестицийнедопустимости нанесения инвестициями ущерба экономике принимающей страныпринцип недопустимости экспроприации инвестиций, национализации иностранных инвестиций без соответствующих компенсацийпринцип свободы перевода доходов и дивидендов от инвестиций за пределы страны базированияпринцип суброгациипринцип устранения двойного налогообложенияпринципы недискриминации, наибольшего благоприятствования, предоставления национального режима и поощрительных изъятий из него.

На этих принципах основано национальное законодательство РФ об иностранных инвестициях. Они являются также принципами МСИ, что должно положительно повлиять на отношение РФ к данному соглашению.

6. В системе гарантий прав иностранных инвесторов важная роль отводится правовому режиму иностранных инвестицийосновным в законодательстве РФ является национальный режим. В целях наиболее эффективной реализации прав иностранных инвесторов с помощью национального режима следует безотлагательно отменить все ограничения национального режима, установленные подзаконными нормативными правовыми актами, как противоречащие Конституции РФ.

7. Особенностью современного правового регулирования отношений с участием иностранных инвесторов является тенденция к повышению уровня правового регулирования этих отношений, передаче решения многих вопросов, связанных с реализацией и защитой гарантий прав иностранных инвесторов из области национального законодательства на уровень международного частного права. Это обстоятельство требует от РФ скорейшего решения вопроса об активизации её деятельности в международных организациях и о ратификации международных конвенций, связанных с деятельностью международных организаций по гарантированию и защите прав иностранных инвесторов. Речь идёт о ратификации Вашингтонской 1965 г. конвенции, регламентирующей деятельность международного центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Апробация исследования.

Диссертация обсуждалась на заседаниях кафедры международного права и кафедры конституционного, административного и международного права Российского государственного социального университета. Основные её положения изложены в четырёх опубликованных работах и в выступлениях на межвузовских научно-практических конференциях в 2002; 2004 гг.: «Реформы законодательства в России: проблемы и перспективы» — «Конституционные основы гражданского законодательства» — «Проблемы развития российского законодательства» .

Структура работы определяется её целью, задачами и характером исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, включающих 9 параграфов, заключения и списка литературы.

Заключение

.

Анализ законодательства РФ, международно-правовых актов, двусторонних и многосторонних международных договоров и соглашений, как с участием, так и без участия РФ, в которых закреплены материально-правовые и процедурные нормы, направленные на установление, реализацию и защиту гарантий иностранных инвестиций, изучение литературных источников по проблемам правового регулирования иностранных инвестиций, анализ практики разрешения международных инвестиционных споров даёт основания для следующих выводов:

1. на рубеже XX и XXI веков для мирового сообщества стала очевидной неизбежность процесса привлечения иностранного капитала на внутренний рынок практически всех стран независимо от уровня их экономического развития. Общепризнанной является тенденция глобализации хозяйственной жизни стран, основанной на быстро развивающейся взаимозависимости государств и внутригосударственных экономических комплексов национальных экономик. Это есть логический результат объективного развития системы международного разделения труда во всех возможных её проявлениях. В рамках экономического взаимодействия границы государств пересекают материальные и нематериальные ресурсы, которые являются не товаром, а капиталом, точнее, не столько товаром, сколько капиталом (инвестициями). Это строящиеся объекты, оборудование, ценные бумаги, интеллектуальная собственность и т. п., — иными словами, всё то, что служит вложением в экономику, как в собственной стране, так и путём проникновения на иностранный рынок (иностранные инвестиции). Иностранные инвестиции играют позитивную роль в перестройке экономики России на рыночной основе. Эффективность производства на предприятиях с иностранными инвестициями значительно выше, чем в целом в экономике страны. Объем иностранных инвестиций из-за продолжающегося инвестиционного кризиса явно не достаточен, что является прямым следствие отсутствия научно-обоснованной государственной политики в области иностранного инвестирования и пока неудовлетворительного законодательного обеспечения иностранных инвестиций;

2. в систему обеспечения международно-правовых гарантий иностранных инвестиций входит несколько межгосударственных и региональных организаций: ЮНКТАД ОЭСР, ВТО, группа Всемирного банка, специальные органы по разрешению инвестиционных споров МЦУИС и МАГИ. Несмотря на вхождение России в группу Всемирного банка и сотрудничество с ним, отсутствие регулярных рабочих контактов с другими организациями не позволяет получать ожидаемые выгода от транспаретного перемещения капиталов и инвестиций, типичного для развитых стран и стран с переход ной экономикой;

3. для установления юридических оснований и выработки оптимального соотношения, прав и обязанностей иностранных инвесторов и инвестируемых стран в мировой практике предусматривается установление принимающими государствами для иностранных вкладчиков капитала соответствующего правового положения в форме режимов национального, наибольшего благоприятствования и недискриминации. В действующем российском законодательстве содержатся нормы, устанавливающие названные режимы и изъятия из них, что в целом согласуется с методами гарантирования прав иностранных инвесторов и принимающих стран, закрепленными в законодательстве других стран. Законоприменительная практика в с учетом соответствующих режимов в России серьезно отстает от такой практики в других странах, что снижает уровень правовых гарантий иностранных инвесторов;

4. иностранные инвесторы нередко сталкиваются с необходимостью судебной (арбитражной) защиты своих прав, нарушенных принимающими странами. МЦУИМ и МАГИ обеспечивают высокую степень защиты прав иностранных инвесторов с обязательной компенсацией понесенного ущерба. Однако Россия не в полной мере использует возможности этих центров для защиты прав иностранных и российских инвесторов, вкладывающих капитал в экономику других стран;

5. из всех легальных и доктринальных определений понятия иностранной инвестиции, приводимых в работе, наиболее удачным представляется следующее: «иностранные инвестиции — это перевод денежных или иных материальных средств из одной страны (экспортёра капитала) в другую страну (принимающую страну) в обмен на прямое или косвенное участие в доходах данного предприятия». Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) определяются в Руководстве МВФ по платёжным балансам как «инвестиции, сделанные инвестором для приобретения долгосрочного права в предприятии, которое ведёт экономическую деятельность, отличную от основной экономической деятельности инвестора, и осуществляется инвестором с целью получения реального доступа к управлению деятельностью предприятия». С учётом этого определения нуждается в уточнении определение понятия прямых иностранных инвестиций, данное в ст. 4 Федерального Закона РФ «Об иностранных инвестициях» от 9 июля 1999 г.

Роль государства в международном инвестиционном процессе сводится к тому, что оно само является, с одной стороны, крупнейшим экспортёром капитала, а с другой, — гарантом вывоза частного капитала. Поэтому на нём лежит обязанность защиты инвестиций, установление прав и обязанность инвесторов, в том числе иностранных, и гарантий реализации и защиты их прав. Национальное право определяет меру проникновения иностранного элемента на внутренний рынок инвестиций. Эта мера определяется, прежде всего, путём установления на международно-правовом уровне многосторонних механизмов с определёнными правилами в отношении прямых иностранных инвестиций, в то время как универсальное правовое регулирование движения прямых портфельных инвестиций и инвестиций в форме ссудного капитала отсутствует, так как они не представляют прямой угрозы экономической безопасности внутреннего рынка страны-реципиента. В этой связи отмечается тенденция либерализации и унификации инвестиционных режимов всех стран мира, роста числа двусторонних и многосторонних международных инвестиционных соглашений, универсализации в них правил приёма и защиты инвестиций;

6. источниками международного инвестиционного права как самостоятельного института международного частного права являются двусторонние и многосторонние договоры и соглашения, к объектам которых относятся также публично-правовые отношения, например, договоры об избежании двойного налогообложения, о содействии и защите инвестиций, торговые договоры, договоры об экономическом и промышленном сотрудничестве и т. п. В связи с этим нуждается в уточнении определение понятия современного международного частного права применительно к правовому регулированию иностранных инвестиций. Оно должно определяться как система норм, регулирующих отношения с участием иностранного элемента на основе сочетания частноправового и публично-правового начал с преобладанием первого;

7. с определённой долей условности можно сформулировать принципы международного инвестиционного права, в частности: свободы инвестицийсвободы применения защитных мер при импорте инвестицийзащиты инвестицийтерриториальности регулирования иностранных инвестицийвнутригосударственного и международного контроля за движением инвестицийнедопустимости нанесения инвестициями ущерба экономике принимающей странынедопустимости экспроприации инвестицийнедопустимость национализации иностранных инвестиций без соответствующих компенсацийсвободы перевода доходов и дивидендов от инвестиций за пределы страны базированиясуброгацииустранения двойного налогообложенияпринцип недискриминации и наибольшего благоприятствованияпредоставления национального режима и поощрительных изъятий из него и некоторые другие принципы;

8. участие России в международно-правовом регулировании иностранных инвестиций не полностью соответствует процессу транспорентного перемещения капитала, типичного для развивающихся стран и стран с переходной экономикой, хотя в настоящее время создана достаточно надёжная законодательная база для практического применения международно-правовых норм и принципов правового регулирования иностранных инвестиций. Очевидно, что международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ может и должно быть решено двумя способами: путём расширения сотрудничества России со международными организациями, специально предназначенными для выполнения этой миссии, и путём присоединения к многосторонним инвестиционным соглашениям и заключения двусторонних инвестиционных договоров (ДИД), концессионных договоров и иных государственных контрактов;

9. несмотря на наличие целого ряда объективных трудностей, и факторов субъективного характера, пробелов и противоречий в законодательстве РФ об иностранных инвестициях, неоправданных ограничений действия национального режима и т. п., в РФ создана система гарантий иностранных инвестиций, в которой приоритетное значение имеет подсистема международно-правовых гарантий. Однако система гарантий иностранных инвестиций в полной мере не работает ввиду нарушения в нормотворческой деятельности целого ряда конституционных принципов, в частности, принципа верховенства законов над подзаконными актами. Хотя в Конституции РФ, в ГК РФ и в ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях» установлено, что свободное перемещение товаров, финансовых средств и услуг по территории РФ, а также права и свободы, в том числе права иностранных инвесторов, могут быть ограничены лишь федеральными законами и лишь в той мере, в какой это необходимо для охраны жизни и здоровья людей, нравственности, национальной безопасности, окружающей среды и культурных ценностей, в нормотворческой практике допускаются ограничения действия национального режима на уровне подзаконных актов, в том числе актов федеральных органов исполнительной власти;

10. в системе международно-правовых гарантий иностранных инвестиций важную роль играет правовой режим иностранных инвестиций. В законодательстве РФ об иностранных инвестициях в той или иной мере закреплён национальный режим и режим недискриминации и наибольшего благоприятствования. Эти режимы, называемые принципами международно-правового регулирования иностранных инвестиций, образуют своеобразную систему «триединства». Учитывая неблагоприятный инвестиционный климат в РФ, в ряде международных договоров и соглашений инвесторам предоставляется право выбора между национальным режимом и режимом недискриминации и наибольшего благоприятствования.

В условиях быстро меняющегося инвестиционного климата ныне существующие международные организации, а также международные договоры и соглашения не могут в полной мере обеспечить таких гарантий. С этой целью уже в течение ряда лет осуществляется деятельность по разработке проекта многостороннего инвестиционного соглашения МСИ, призванного обеспечить высокий уровень защиты иностранных инвестиций с помощью как материально-правовых, так и процессуальных норм, поскольку в нём разрабатывается эффективный механизм урегулирования инвестиционных споров. Основная идея МСИлиберализация международного инвестиционного процесса во всех его составляющих. Сфера применения МСИ достаточно широка и включает в себя все стадии инвестирования и все его формы. России следует пересмотреть своё отношение к проекту МСИ и активно участвовать в его обсуждении с возможностью последующего присоединения к нему после принятия и ратификации;

— принципиально важную роль в системе международно-правовых гарантий иностранных инвестиций играет деятельность ряда международных организаций, прежде всего, многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ), созданное на основе Сеульской 1985 г. Конвенции о гарантиях иностранных инвестиций. МАГИ является коммерческой организацией. Оно участвует в защите иностранных инвестиций непосредственно, беря риски на себя и отвечая по обязательствам сторон своим капиталом. МАГИ призвано обеспечить защиту иностранных инвестиций от непредвиденных рисков, в том числе политических и иных некоммерческих рисков, зависящих от национального законодательства. Оно может выполнять в стране реципиента целый ряд операций, от заключения всякого рода государственных контрактов и страхования и перестрахования инвестиций до возбуждения в судах споров в отношении лиц, виновных в ущемлении прав собственников инвестиций и т. п. Нет смысла лишний раз доказывать полезность для РФ активного участия, в такого рода, международных организацияхв системе международно-правовых гарантий иностранных инвестиций важное место принадлежит международному центру по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Этой международной организацией обеспечивается объективное разрешение инвестиционных споров путём примирительной (на добровольной основе) и арбитражной процедур их рассмотрения. Предусматривается отмен арбитражных решений при процедурных нарушениях. Поскольку РФ не присоединилась к Вашингтонской 1965 г. международной конвенции о гарантиях иностранных инвестиций, на основе которой был создан МЦУИС, она имеет довольно ограниченные возможности для участия в разрешении инвестиционных споров, предусмотренные «Дополнительными средствами механизации рассмотрения спора и процедур по установлению фактов». РФ вынуждена пользоваться этим механизмом лишь с предварительного одобрения передачи спора для рассмотрения генеральным секретарём центра. По этой причине юрисдикция МЦУИС не установлена в законодательстве РФ, что, безусловно, является упущением, которое следует устранить во благо нашей страны.

На основании анализа проблем международно-правового регулирования иностранных инвестиций в России представляются актуальными следующие предложения:

— существенным образом ускорить и расширить заключение двух, и, особенно, многосторонних договоров по иностранным инвестициям, которые учитывали бы опыт других стран, в том числе государств пост советского пространства и стран Восточной Европы;

— необходимо ратифицировать Вашингтонскую 1965 года (вступила в силу в октябре 1966 года) Конвенцию и получить статус постоянного члена МЦУИС;

— запретить в законодательном порядке действия по установлению изъятий из национального режима и режима наибольшего благоприятствования на основе других законов по инвестициям и подзаконных актов;

— исчерпывающий перечень изъятий из национального режима необходимо определить на длительную перспективу. Это, по нашему мнению, будет способствовать созданию стабильных правовых и экономических предпосылок для реализации крупных зарубежных инвестиционных проектов в России;

— привести в соответствие с федеральным законодательством все законы и подзаконные акты субъектов Российский Федерации по зарубежным инвестициям и их гарантиям на территории субъектов;

— активно сотрудничать в деле иностранных инвестиций с Всемирным банком, МВФ, ВТО, МЦУИС и МАГИ. Определить более конкретно, свое отношении к проекту Международного соглашения по инвестициям (МСИ);

— в Российской Федерации следует всемерно поощрять и стимулировать повышение роли субъектов в привлечении и освоении иностранных инвестиций. Развивать уже существующую тенденцию по предоставлению иностранным инвесторам специальных налоговых льгот, что, на наш взгляд, будет способствовать развитию здоровой конкуренции и более качественному освоению иностранных инвестиционных проектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 М., ИНФРА-М, 2004.
  2. Гражданский кодекс РФ часть 1 М., Экономика и жизнь, МАПСР, 1995.
  3. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках от 23.03.1991 № 948−1. В ред. законов РФ от24.06 1992 № 3119−1 ФЗ- от 25. 05.1995 № 83-Ф3- от 06.05. 1998 № 70- ФЗ.- от 02.01.2000№ 3 ФЗ. //Поли. собр. РФ. Т.2. с. 317−327.
  4. О таможенном тарифе. От 21.05.1993.№ 5003−1 (в ред. ФЗ от 07. 08.1995 № 128.-ФЗ- от 25.11.1995 № 185.- ФЗ- от 17.12.1995 № 211-ФЗ.- от 05.02.1997. № 25-ФЗ.- от 10.02.1999 № 95 -ФЗ.- от 27.05.2000. № 74-ФЗ.- //Полн. сборн. законов РФ. Т.2. с. 660−667.
  5. Об акционерных обществах от 26.12.1995 № 208-ФЗ.- (в ред. от 13.06.1996 № 65-ФЗ.- от 24.05.1999 № 101-ФЗ). //Полн. собр. законов РФ. Т.2, 226−249
  6. ФЗ Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий) от 19.07.1998 № 115-ФЗ //Полн. собр. законов РФ. Т.2, с. 303−309.
  7. О соглашениях, о разделе продукции от 30.12.1995. № 225-ФЗ (в ред. от 6.06.2003. № 65-ФЗ). //Полн. собр. законов РФ. Т.2. с.434−441.
  8. ФЗ О рынке ценных бумаг. От 22.04.1996. № 39-Ф3 //Полн. собр. законов РФ. Т.2. с. 178−197.
  9. ФЗ О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг от 5.03.1999. № 46-ФЗ //Полн. собр. соч. Т.2, с. 199−204.
  10. ФЗ Об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг от 29.07.1998. № 13 ФЗ //Полн. собр. законов. РФ. Т.2, с. 205−209.
  11. ФЗ от 21 июля 1997 г. «Об участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.1997// Собрание законодательства РФ. № 39. Ст. 1510.
  12. ФЗ О финансовой аренде (лизинге) от 29.11.1998 № 164-Ф.З.// Собрание законодательства РФ 2002, № 5.Ст. 5857.
  13. ФЗ от 7 января 1999 г. «О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона „О соглашениях, о разделе продукции“ от 10.02.1999.№ 32-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 1999. № 7. Ст. 879.
  14. ФЗ О несостоятельности (банкротстве) от 8.01.1998. №:-Ф.З. //Полн. собр. законов. Т.2. с. 338−367.
  15. ФЗ Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. От 15.05.1998.№ 39-Ф3// Полн. собр. законов. Т.2. с. 171−172.
  16. ФЗ Об особой экономической зоне в Магаданской области от 7.06.1999. № 23-Ф3// Собрание законодательства РФ. 1999. № 23. Ст. 2807.
  17. ФЗ Об участках недр, право пользование, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (участке недр Северные территории) от 20.11.1999. № 198-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1999.№ 47. Ст. 5616.
  18. ФЗ Об участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Ванкорском газонефтяном месторождении) от 2.01.2000.№ 1-ФЗ //Собрание законодательства РФ.2000.№». Ст. 122.
  19. ФЗ от 4 мая 2000 г. Об участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (СевероАстраханском перспективном участке) от 4.05.2000.№ 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ.№ 19.Ст.2026.
  20. ФЗ от 27 мая 2000 г. «Об участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Штокмановском газоконденсатном месторождении) о 27.05.2000. № 73-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2000.№ 22. Ст. 2262.
  21. Об участках недр, право пользования, которыми предоставлено на условиях раздела продукции (Нежданинском золоторудном месторождении от 4.08.2001). // Собрание законодательства РФ. № 32.2001. Ст. 3314.
  22. Об участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Лугинецком, Федоровском и других нефтегазоконденсатных месторождениях). //Собрание законодательства РФ. 1999. № 23. Ст. 2809.
  23. ФЗ от 3 августа 2000 г. Налоговый кодекс Российской Федерации. ч.2.Принят 3.10.2000. //Собрание законодательства РФ.№ 41.Ст. 2649.
  24. ФЗ Об инвестиционных фондах от 29.11.2001.№ 156-ФЗ// Собрание законодательства РФ.№ 49. Ст. 4562.
  25. О валютном регулировании и валютном контроле от 29.11.2003. № 17 №-ФЗ // Собрание законодательства РФ.№ 173-ФЭ Ст. 489.1. Международные конвенции:
  26. Вашингтонская 1965 г. Конвенция. Международное частное право. Сборник документов. Составители и авторы вступительных статей А. Бекяшев и А. Г. Ходаков. М., БЕК, 1997. С. 592−632.
  27. Конвенция Организации объединенных наций о независимых гарантиях и резервных аккредитивах. Сб. док. М., БЕК.1997.с. 633−645.
  28. Сеульская 1985 г. Конвенции об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций от 11.10.1985. Сб. док. М., БЕК, 1997, с.606−632.
  29. Уругвайский раунд (ГАТС). Соглашение об инвестиционных мерах торгового характера. Принято на конференции заинтересованных стран в 1967 г в Уругвае.
  30. Сингапурская правительственная декларация (СПД). Принята на первой конференции министров стран-участниц ВТО в Сингапуре в 1996 г.
  31. Указы Президента Российской Федерации:
  32. Указ Президента Российской Федерации. О мерах по обеспечению условий реализации инвестиционных соглашений от 6.11.1995. // Собрание законодательства РФ. № 46.1995. Ст. 4413.
  33. Указ Президента РФ Об обеспечении прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в Российской Федерации от 16.09.1997. // Собрание законодательства РФ. № 38.1997.Ст.4356.
  34. Указ Президента РФ О создании условий для проведения заемных операций на внутреннем и внешнем рынке капитала от 12.11.1997.//Собрание законодательства РФ. № 47.1997. Ст. 5379.
  35. Указ Президента РФ О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности от 5.11.1998.// Собрание законодательства РФ.№ 6.1998. Ст. 721.
  36. Указ Президента РФ О порядке выпуска органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внешних облигационных займов от 9.07.1998.// Собрание законодательства РФ. 1998. № 28.Ст.3341.
  37. Постановления Правительства Российской Федерации:
  38. Постановление Правительства РФ О привлечении финансовых ресурсов с международных рынков капитала в 1997 г от 23.01.1997.// Собрание законодательства РФ. 1997.№ 4. Ст. 568.
  39. Постановление Правительства РФ О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности от 23.04.1998.//Собрание законодательства РФ. 1998. № 17.Ст. 1950.
  40. Постановление Правительства РФ О государственной программе защиты инвесторов на 1998−1999 г. от 17.07.1998.//Собрание законодательства РФ. 1998.№ 30.Ст.3779.
  41. Постановление Правительства РФ О мерах по стабилизации ситуации на рынках государственных долговых обязательств Российской Федерации от 20.07.1998.//Собрание законодательства РФ.1998.№ 30.Ст.3781.
  42. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. Об организации Российской выставки инвестиционных проектов от 5.09.1998. //Собрание законодательства РФ. 1998.№ 38.Ст.4806.
  43. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1999 г. «Об утверждении положения о составе и порядке возмещения затрат при реализации соглашений о разделе продукции от 3.07.1998. //Собрание законодательства РФ.№ 29.Ст.3729
  44. Постановление Правительства РФ Об утверждении Положения о формировании и использовании ликвидационного фонда при реализациисоглашения о разделе продукции» от 8.07.1999.// Собрание законодательства РФ 1999 № 29.Ст.3747.
  45. B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М., Финансы и статистика, 1998. 301 С.
  46. М.П., Богуславский М. М., Буднева Г. Н. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.//Под ред.А. С. Комарова. М., ДЕКА. 2001. 794 С.
  47. И.Л. Развитие законодательства в сфере управления экономикой. // Право и политика.2000.№ 7.С.49−54.
  48. В.А. Гражданско-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: проблемы теории, законодательства и законоприменения. Екатеринбург,.УрПОА, 1999. 226 С.
  49. В. А. Гражданско-правовое регулирование импорта производственного капитала. Екатеринбург, Изд-во УрГЮА, 1996.176 С.
  50. В.А., Соколов А. И., Станковская И. К. Совместное предпринимательство в России: организационно-правовые аспекты. //Под общей ред. А. Н. Тихонова. М., Б.И. 1993.153 С.
  51. К.И. Поиски критериев благоприятного инвестиционного климата. М., НИМП, 2000. 372 С.
  52. К. Дж. Политическая экономия двустороннего инвестиционного договора. //Реферативный журнал ИНИОН РАН РФ. Серия 4. 2000. № 2. С. 23−29.
  53. Н.Н. Смешанные предприятия как форма международного экономического сотрудничества.//Отв. ред.А. А. Рубанов. М., Наука. 1986с 181
  54. Ю.Вознесенская Н. Н. Смешанные предприятия. Год 1988.//Материалы международного семинара СССР. //Под ред. и с предисловием Н. Н. Вознесенской. М., Изд-во МАИ. 1989.174 С.
  55. П.Вознесенская Н. Н. Совместные предприятия как форма международного экономического сотрудничества. //Отв. ред. В. В. Лаптев. М., Наука. 1989.254 С.
  56. Н.Г. Актуальные вопросы правового регулирования внешней торговли СССР. // Под ред. М. Г. Розенберга. М., Б.И.1981 г. 123 С.
  57. В.П., Бирюков Е. В. Инновационная деятельность в антикризисном управлении. Ростов н/Д. Изд-во РГУ.2001.218 С.
  58. Д.С. О деятельности Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) // Право и политика. 2001. № 7. С.65−88.
  59. О. Юридическая природа инвестиционных соглашений. //Хозяйство и право. 1996, № 7. С. 127−138.
  60. Н.Г., Семилютина Н. П. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. М., Финстатинформ. 1993.124 С.
  61. Н.Г. Комментарий к закону об иностранных инвестициях. Юрид. дом Юстицинформ М. 2000 г. 79 С.
  62. Н.Г., Додонов В. Г. Право международной торговли. М., Финстатинформ. 1997. 320 С.
  63. Н. Применение положений двусторонних международных соглашений о защите и гарантии инвестиций. // Инвестиции в России. 2002. № 7. С. 67−82.
  64. Инвестиционный климат в России. Инвестиции в России.2003.№ 2. С.6−22.
  65. Инвестиционный рынок: конъюнктура первого полугодия 2002 г. // Инвестиции в России. 2002. № 11. С.27−35.
  66. Инвестиционные процессы в условиях глобализации. Вестник Московского университета. Серия. 6. Экономика. 2002. № 3. С. 114−126.
  67. Инструменты управления инвестиционной деятельностью на различных уровнях власти: классификация и анализ.// Инвестиции в России. 2003. № 1, С.3−13.
  68. А.В. Правовые основы отношений государства и инвестора. М., ИНФРА-М. 1998.266 С.
  69. А.В., Бакатин Д. В., Хорошилова А. В. Регулирование иностранных инвестиций в экономически развитых странах. М., Изд-во МГУ.2001.71С.
  70. Концепция улучшения инвестиционного климата в России. // Вопросы экономики. 2003. Вопросы экономики.№ 12. С.7−31.
  71. С., Яковлева Е. Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности. // Российский экономический журнал. 1997. № 11−12. С. 2339.
  72. Д.К. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций. М. ИНФРА-М. 2001. 379 С.
  73. Лабин Д.К.Международно-правовое регулирование инвестиционных соглашений (Исторический очерк) // Право и политика. 2000.№ 9. С.84−88.
  74. Линник Л. Регулирование иностранных инвестиций в России.// Вопросы экономики.2003 .№ 2.С. 145−148.
  75. В.Л., Лопатина Л. Е. Русский толковый словарь. Около 35 тыс. слов. Третье из-е испр. и доп. М., Русский язык. Малая библиотека словарей русского языка. 1999.732 С.
  76. Ю.М. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов в российском законодательстве. // Право и политика. 2001. № 2. С. 51−68.
  77. Л. Основные источники, инструменты и механизмы финансирования российских предприятий. // Общество и экономика. 2002. № 3−4. С.6−57.
  78. П. Прямые иностранные инвестиции: современные тенденции. МЭМ0.2002. № 1.С.65−72.
  79. Новый энциклопедический словарь. М., Большая Российская энциклопедия. 2000.1456 С.
  80. И.И. Форма международного договора. Учебно-практическое пособие. М., Спарк.2001.109 С.
  81. И.И. Механизмы международно-правового регулирования. Учебное пособие. Киев., Выща школа. 1980.165 С.
  82. Н.Н. Управление инвестициями российского предпринимательства. М., ИНФРА-М. 2001 г. 306 С.
  83. Международно-правовые основы иностранных инвестиций в России. //Сборник нормативных актов и документов. М., Спарк. 1995 г. 532 С.
  84. Международное частное право. Действующие нормативные акты. Учебное пособие. М., ИМПЭ: Триада.1997. 414 С.
  85. Международное частное право. Сборник документов.//Составители и авторы вступительной статьи К. А. Бекяшев., А. Г. Ходаков. М., БЕК. 1997. 962 С.
  86. Международное частное право. Сборник нормативных документов. М., Приор: Приоритет.2000.365 С.
  87. Н.М., Кураков Л. П., Сергиенков В. Н. Инвестиционная политика в современных условиях М., Республика.1996 г. 215 С.
  88. Д. Проблемы иностранного инвестирования в России. // Общество и экономика. 2001. № 5. С.116−133.
  89. Т.Н. Иностранные предприниматели в России. Судебно-арбитражная практика М., Дело. 1998 г. 215 С.
  90. Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правововом регулировании. М., Дело. 1999. 270 С.
  91. М. Международная форма регулирования иностранных инвестиций. // Хозяйство и право. 1999. № 2. С.35−50.
  92. Правовое регулирование иностранных инвестиций в СССР. Новые нормативные акты. М., Юрид. фирма АО «Де-юре». 1991.355 С.
  93. Е. Сотрудничество России с группой Всемирного банка: состояние и перспективы. // Инвестиции в России. 2003. № 1. С. 97−115.
  94. И.М. Налоговое регулирование деятельности инофирм с иностранными инвестициями. // Иностранный капитал в России, 2002. № 10. С.25−34.
  95. Словарь русского языка. Т1.М., Гос. изд-во иностранных и национальных словарей. //Ред. тома А. П. Евгеньева. 1957.964 С.
  96. В., Арцишевкий JL К задействованию внебюджетных источников финансирования инвестиций.// Российский экономический журнал. 1997,№ 5−6. С.22−27.
  97. Условия для реализации инвестиционных проектов в России. // Инвестиции в России.2002. № 4.С.З-9.
  98. И.П. и др. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы. М., Спарк. 1995 г. 325 С.
  99. П. Как превратить Россию в привлекательный рынок для иностранных инвесторов. // Вопросы экономики. 2002. № 2. С.83−101.
  100. В.М. Международно-правовое регулирование международных экономических отношений (Вопросы теории и практики) // Государство и право.2000. № 7. С.79−92.
  101. Юридический энциклопедический словарь. Второе изд-е. доп. и перераб.// Главный редактор А. Я. Сухарев. М. Советская энциклопедия. 1987.749 С.
  102. Bradshaw M.J. Regional patterns of Foreign Investment in Russia, Post-Soviet Business Forum. The Royal Institute of international Affairs. 1995r.-
  103. Bradshaw M.J. The geography of foreign investment in Russia, 1993−1995. Tijdschrift voor Economischen en Sociale Geografia. The Royal Dutch Geographical Soceity KNAG. 1997, Vol. 88, No. 1-
  104. Engering FA The Multilateral Agreement on Investment: Progressand Prospects. Hong Kong. 1996 г.-
  105. A.S. & Bradshaw M. J. Globalization and fragmentation: the impact of the international relations of Russia regions. Mimeo. 2000 г.-
  106. Meng T. And L., Williams J. et al. Business Opportunities in the Yangtse River Delta-Singapore: Prentice Hall. 1996 г.-
  107. Sakaguchi I. Investment in Russia by Western Investors. ROTOBO Monthly Research Bulletin, 1998 г., No.4.
  108. The Multilateral Agrument on Investment, report by the MAL Nigotiating Group. Paris, 1999
  109. Witherell W.H. The Multilateral Agreement on Invesment: State of play. Riga, 1997
  110. Winrich Y.U. Hofinan. Investione-analize.Wier. Hauzer.1984
  111. O.P. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций//Диссертация на соискание ученой степени канд. юрид. наук М., 1998 г., с. 78-
  112. И.Н. Международно-правовые гарантии иностранных инвестиций//Диссертация на соискание ученой степени канд. юрид. наук. М., 1997 г.-
  113. .Б. Пути совершенствования инвестиционной деятельности в российской экономике переходного периода (региональный аспект)//Диссертация на соискание ученой степени канд. юрид. наук М., 1999 г.
  114. Сокращения, употребляемые в диссертации:
  115. АТЭС — Азиатско-тихоокеанское экономическое общество
  116. ГИП Государственная инвестиционная политика
  117. ГРП Государственная регистрационная палата
  118. ГАТТ Соглашение по тарифам и торговли
  119. ГАТС Соглашение об инвестиционных мерах торгового характера (Уругвайский раунд)
  120. ЕГРПО Единый государственный реестр предприятий и организаций ТРИМе — Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности
  121. СРС Соглашение о разрешении споров8.0ЭСР Организация экономического содействия развитию
  122. КМТК Комитет по движению капитала и скрытым операциям, функционирующим в рамках ОЭСР
  123. КАС Стратегия деятельности Группы Всемирного банка, разрабатываемой каждые три года
  124. КСИИ (Foreign Investment Advisory Service FIAS) — совместная консультативная служба по иностранным инвестициям МФК и Всемирного банка
  125. КДКСО Комитет по движению капитала и открытым операциям функционирует в рамках ОЭСР
  126. GATS Международная торговля услугами по линии ВТО
  127. TRIPS Защита интеллектуальной собственности по линии ВТО
  128. СРП Соглашение о разделе продукции
  129. СРС Соглашение о разрешении споров
  130. СПЗ Специальное право заимствования
  131. Дериватив (деривация) отведение, отклонение. Речь идет о новых деривативных образованиях в среде хозяйствующих субъектов
  132. Инсайдер — (внутренний) В данной работе употребляется в качестве обозначения формы национального юридического лица
  133. NAFTA- Североамериканское соглашение о свободной торговле
  134. ПНБ Принцип наибольшего благоприятствования
  135. РБН режим благоприятствующей нации
  136. МИП Международное инвестиционное право
  137. Форвардные контракты вид сделок на бирже с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки
  138. Фьючерсные контракты вид сделок на товарной или фондовой бирже с заранее оговоренным сроком ее реализации
  139. Опцион сделка (в биржевой практике) по которой уплата известной премии дает право купить или продать бумаги или товар по установленной цене в любой день в течение определенного периода либо вообще отказаться от сделки без возмещения убытков
  140. ПИИ Прямые иностранные инвестиции
  141. ГТК Государственный таможенный комитет34. ИИ иностранные инвестиции
  142. ФКЦБ Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг
  143. ЮНКТАД Конференция ООН по торговле и развитию
  144. ЮНИДО Организация объединенных наций по промышленному развитию
  145. ЮНСИТРАЛ Комиссия ООН по праву международной торговли.
Заполнить форму текущей работой