Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование и разработка методов машинного представления архивных кино и видеодокументов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очевидно, что понимание механизмов работы зрительного анализатора в процессе просмотра кинодокумента позволит разрабатывать такие технологии кинодокументирования и проекции, которые обеспечивают их оптимальное соответствие характеристикам зрительного анализатора, обеспечивая получение максимального эмоционального эффекта при минимальной утомляемости зрительного анализатора. В процессе электронной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Взаимодействие зрительного анализатора человека и киноизображений, получаемых при проекции кинодокумента на экран. Модель «идеального» киноизображения
    • 1. 1. Исследование характеристик зрительного анализатора человека применительно к условиям наблюдения киноизображений
    • 1. 2. Функциональная модель зрительного анализатора при восприятии киноизображений
    • 1. 3. Определение основных характеристик изображения в классическом (пленочном) кинематографе
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Анализ требований к машинному представлению кинодокументов и выбору носителей информации, наиболее пригодных для оперативного и долговременного хранения кино и видеодокументов
    • 2. 1. Анализ требований к дискретизации «идеальных» киноизображений
    • 2. 2. Анализ технологических звеньев системы оцифрования кинодокументов
      • 2. 2. 1. Анализ разрешающей способности системы оцифрования
      • 2. 2. 2. Информационная емкость кадра изображения, соответствующего стандартам 480Р, 720Р и 1080Р
    • 2. 3. Расчетные и практические характеристики системы оцифрования киноизображений
    • 2. 4. Оценка информационной избыточности оцифрованных кинодокументов
    • 2. 5. Аппаратная реализация систем оцифрования киноизображений. Носители информации для записи оцифрованных кинодокументов
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Анализ требований к системам электронной проекции на экран при воспроизведении оцифрованных кинодокументов
    • 3. 1. Анализ характеристик различных систем преобразования сигнал-свет
    • 3. 2. Влияние характеристик преобразователей сигнал-свет на утомляемость зрительного анализатора
    • 3. 3. Влияние технологий формирования цветного изображения в преобразователях сигнал-свет на утомляемость зрительного анализатора
    • 3. 4. Специфические искажения изображения в системах электронной проекции
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Экспериментальное исследование процесса машинного представления кино и видеоинформации
    • 4. 1. Экспериментальные исследования систем оцифрования кинодокументов
    • 4. 2. Экспериментальное подтверждение предложенных критериев оцифрования кинодокументов
    • 4. 3. Разработка специальных проекционных объективов для электронной проекции киноизображений

Исследование и разработка методов машинного представления архивных кино и видеодокументов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

В современной документалистике весьма актуальна проблема хранения и использования кинои видеодокументов как элемента электронных информационных сетей.

Существующие киноархивы в качестве кинодокументов используют экспонированную и химически обработанную кинопленку, на которой зафиксированы последовательности фотографических изображений (кадров), объединенные общим сюжетом (кинофильм).

На архивном хранении может находится негатив кинодокумента, а также любой промежуточный кинодокумент, (негатив или позитив), полученный как результат технологического процесса кинодокументирования (ГОСТ 7.69−95 СИБИД. Аудиовизуальные документы. Основные термины и определения.)/1/.

Хранение кинодокументов в виде кинофильма имеет специфические особенности:

1. Большой объем кинопленки для каждого архивного кинофильма.

Особенности хранения кинофильмов состоят в том, что каждый кинофильм хранится в рулонах по 325. ю метров 35 мм кинопленки, соответствующей 10 минутам демонстрации на экране. При этом каждый рулон упакован в соответствующую металлическую коробку. Каждые три коробки упакованы в специальный металлический контейнер для сохранности при транспортировке. Кинофильм длительностью 2 часа размещается в 4 контейнерах.

2. В соответствии с ГОСТ 7.65−92 СИБиД «Кинодокументы, фотодокументы и документы на микроформах» для длительного хранение кинодокументов требуются специальные климатические условия в хранилище при температуре -5 °С и влажности 40−50%. /2/.

Современные кинопленки имеют, как правило, триацетатную основу, которая в оптимальных условиях может храниться до 40 лет / 3/, но при нарушении оптимальных условий хранения происходит ее разложение с выделением уксусной кислоты. Реакция разложения является необратимой, при этом наблюдается потеря пластичности основы, приводящая в дальнейшем к ее полному разрушению. Кроме того, уксусная кислота вступает в химическое взаимодействие с эмульсией, приводя к необратимым изменениям цветопередачи и других характеристик изображения на кинопленке. Для борьбы с этим явлением хранимые кинодокументы подлежат периодической проверке не реже 1 раза в 5 лет. При обнаружении дефектов, особенно химико-биологического характера (пожелтение, плесневение, отслаивание эмульсии кинодокументы подлежат реставрации (перезаписи), что что существенно усложняет и удорожает процесс их хранения ./4 — 9/.

3. Кинодокумент на кинопленке по своей природе является аналоговым носителем оптических изображений, поэтому его использование в современных электронных информационных сетях связано с необходимостью сложного преобразования аналоговой оптической информации в соответствующие цифровые электрические сигналы.

Такие преобразования в настоящее время выполняются при помощи специальных устройств — фильм сканеров. Фильм сканер является весьма сложным и дорогим устройством, имеющим малую производительность (порядка одного оцифрованного кадра в секунду) и требует высококвалифицированного обслуживания.

4. Каждое воспроизведение изображений с кинопленки при помощи проецирования на экран приводит к необратимому ухудшению качества записанного изображения (естественный механический износ).

Перечисленные причины затрудняют использование кинофильмов на пленке в современных информационных системах.

В настоящее время разработаны технологии записи цифровых электрических сигналов на компактные носители информации, обеспечивающие возможность воспроизведения такой информации в виде цифровых электрических сигналов, пригодных для использования в современных информационных сетях.

Соответствующие носители имеют весьма малые габариты и массу, не требуют для хранения специальных условий и обеспечивают быстрый доступ к любому фрагменту записанной информации. Запись может быть многократно воспроизведена без ухудшения качества изображения при полном сохранении всего объема записанной информации./10 — 14/.

Учитывая изложенное, в области разработки новых методов и средств документирования кинои видеоинформации, весьма актуальной является проблема перевода кинодокументов, хранящихся на кинопленке в цифровые данные, записываемые на компактные носители информации.

В настоящее время в развитых странах быстрыми темпами идет создание национальных хранилищ кинодокументов на компактных носителях в цифровом виде. Вместе с этим до настоящего времени не сформулированы научно обоснованные требования к технологии преобразования аналоговых киноизображений (кадров) на кинопленке в цифровую информацию и качеству воспроизводимого оцифрованного киноизображения.

В области теоретических основ оцифрования кинодокументов наиболее значительные работы проведены В. Г. Комаром, О. Ф. Гребенниковым, Н. К. Игнатьевым, Н. Н. Красильниковым, М. И. Кривошеевым, У. Прэттом, А. Роузом.

Известны публикации специалистов фирмы Kodak по вопросам информационной емкости киноизображений./15 — 18/.

Практические вопросы оцифрования киноизображений рассмотрены в многочисленных публикациях специалистов фирм Cintel, Thomson, Philips.

Однако необходимо отметить, что большинство публикаций посвящено общим вопросам оцифрования киноизображений и не содержит критериев необходимости и достаточности параметров оцифрования и анализа практических результатов оцифрования.

Недостаточная изученность рассматриваемых вопросов является причиной выбора направления диссертационного исследования.

Цель работы.

Цель диссертационной работы — создание научно обоснованной модели технологического процесса оцифрования архивных кинодокументов, разработка требований к носителю цифровой информации, предназначенной для хранения, выработка требований к качеству восстановленного изображения на экране и методам его контроля, экспериментальное подтверждение выработанных теоретических положений.

Научная новизна работы состоит в предложенном новом подходе к проблеме оцифрования кинодокументов, основанном на соответствии параметров оцифрования характеристикам зрительного анализатора человека в условиях наблюдения экранных изображений при электронной проекции: разработаны требования к «идеальному» кинодокументу, обеспечивающему получение экранного изображения, максимально соответствующего характеристикам зрительного анализатора человека в части яркости, контрастности, цветопередачи, отсутствия заметности элементов дискретизации. Выявлены новые характеристики, в значительной степени определяющие качество экранного изображения при электронной цифровой проекции — величина «остаточного» светового потока, система формирования цветопередачи, способ передачи градаций яркости.

— на основе анализа разработанной автором модели зрительного анализатора человека выявлены и экспериментально подтверждены требования к необходимым и достаточным параметрам дискретизации, позволяющие получить оптимальное качество экранного изображения при воспроизведении цифровых копий кинодокументов.

— предложены методы исключения визуальной избыточности информации в процессе оцифрования кинодокументов.

— проведен анализ требований к оптимальному носителю информации для хранения оцифрованных киноизображений в части необходимой информационной емкости, времени доступа к произвольному фрагменту записи, сохранности записанной информации и совместимости способа записи — воспроизведения информации с современными информационными сетями.

— на основе теоретических и экспериментальных исследований, а также требований международных стандартов разработана установка, с помощью которой достигается решение задач по созданию цифровых копий кинодокументов при высокой производительности и относительно низкой стоимости оцифрования каждого кадра кинодокумента. Показана возможность использования установки в условиях киноархивов и других аналогичных хранилищах.

Ввиду того, что в любой кинематографической системе зрительный анализатор человека является последним звеном, воспринимающим визуальную информацию, важнейшей проблемой является понимание механизмов взаимодействия зрительного анализатора с экранным изображением.

Соответствие технологических характеристик экранного изображения соответствующим параметрам зрительного анализатора в значительной степени определяет восприятие кинодокумента и уровень утомляемости зрительного анализатора при просмотре.

Очевидно, что понимание механизмов работы зрительного анализатора в процессе просмотра кинодокумента позволит разрабатывать такие технологии кинодокументирования и проекции, которые обеспечивают их оптимальное соответствие характеристикам зрительного анализатора, обеспечивая получение максимального эмоционального эффекта при минимальной утомляемости зрительного анализатора.

В исследовании взаимодействия технологических характеристик экранного изображения со зрительным анализатором человека важнейшее значение имеет анализ прохождения и обработки информации в зрительном анализаторе, иными словами необходима функциональная модель обработки информации в зрительном анализаторе применительно к условиям просмотра кинодокументов.

Такая модель, представляя собой схему прохождения и обработки информации в зрительном анализаторе, позволит сформулировать требования к соответствующим информационным потокам в кинематографических системах и определить их необходимые и достаточные характеристики.

Особое значение имеет понимание процесса преобразования информации в зрительном анализаторе человека для создания систем, преобразующих аналоговую информацию на кинопленке в цифровую информацию (процесса оцифрования кинодокументов).

Построение рациональных систем оцифрования, обеспечивающих необходимые и достаточные характеристики восстановленного с цифровой копии изображения невозможно без учета информационных характеристик зрительного анализатора.

Важное значение имеет процесс исключения визуальной избыточности информации при ее прохождении в зрительном анализаторе. Понимание этого процесса необходимо для выработки соответствующих рекомендаций к обработке информации в кинематографических системах.

Таким образом, разработка функциональной модели зрительного анализатора человека позволит сформулировать комплексные требования к системам оцифрования кинодокументов и к электронной проекции восстановленного с цифровых копий изображения.

Важным вопросом для создания электронных цифровых архивов кинодокументов является выбор носителя информации, в максимальной степени отвечающего требованиям хранения и воспроизведения записанной информации.

Ввиду того, что технологии формирования экранного изображения электронной проекции имеют принципиальные отличия от классических технологий пленочного кинематографа необходим детальный анализ взаимодействия таких изображений со зрительным анализатором.

В процессе электронной проекции изображение каждого кадра формируется на экране не одномоментно, как в пленочном кинематографе, а при быстром движении (развертке) светового пятна по горизонтали и вертикали. При этом на экране в каждый момент времени присутствует только отдельный фрагмент изображения, а целостное изображение кадра синтезируется зрительным анализатором. /25−27 /.

Наличие развертки изображения кадра связано с формированием дискретной структуры (растра), являющейся непременным свойством изображения в любых системах электронного кинематографа. Дискретная структура является мешающим фактором в процессе наблюдения изображения.

Кроме наличия дискретной структуры изображения при электронной проекции возникает ряд дополнительных факторов, существенно влияющих на качество воспринимаемого изображения.

Учитывая изложенное автором выбрана цель диссертационной работысоздание научно обоснованной модели технологического процесса оцифрования архивных кинодокументов, разработка принципов построения электронных цифровых киноархивов, разработка требований к носителю цифровой информации и качеству восстановленного с цифровых копий изображения.

Во введении обоснована актуальность работы, дана характеристика современного состояния проблемы, сформулирована цель работы и ее научная новизна. Показано, что проблема создания цифровой копии кинодокумента может быть эффективно решена на основе предложенной автором модели зрительного анализатора человека.

В первой главе проведен анализ взаимодействия зрительного анализатора человека и киноизображений, получаемых при проекции архивного кинодокумента на экран. На этой основе автором разработана модель «идеального» экранного киноизображения, оптимальным образом соответствующего характеристикам зрительного анализатора человека.

Во второй главе содержится анализ требований к оцифрованию кинодокументов и выбору цифровых носителей информации, наиболее пригодных для оперативного и долговременного хранения кинои видео документов.

Третья глава содержит проведенный автором анализ требований к системам электронной проекции на экран при воспроизведении кинодокументов с цифровых носителей информации.

В четвертой главе приведено описание теоретических и экспериментальных исследований, проведенных автором в области оцифрования кинодокументов и технологий контроля параметров экранных изображений в системах электронной проекции.

В заключении приведены основные научные и практические результаты работы.

В приложениях приводятся иллюстрации кинодокументов, подвергнутых оцифрованию с различным количеством элементов дискретизации, полученные на экспериментальной установке и.

Основные выводы по диссертации.

1. Разработана модель зрительного анализатора человека применительно к условиям наблюдения экранного киноизображения. Параметры разработанной модели положены в основу формирования характеристик «идеального» кинодокумента.

2. Проделан сквозной анализ информационных потоков в существующей технологии создания кинодокументов на кинопленке. Определены информационные емкости кинодокументов на различных стадиях кинодокументирования и воспроизведения.

3. Проведен анализ информационных потоков в процессе оцифрования кинодокументов, определены алгоритмы избыточности информации и способы ее исключения. Разработаны рекомендации по оптимальной дискретизации киноизображений для систем различного назначения.

4. Выработаны рекомендации по выбору носителей цифровой информации для оперативного и долговременного хранения оцифрованных кинодокументов. Показана оптимальность выбранных носителей с точки зрения информационной емкости и долговечности.

5. Разработаны и внедрены в ряде кинофотофоноархивов требования к системе электронной проекции восстановленных цифровых копий кинодокументов.

6. Разработан комплекс контроля технологических характеристик экранного изображения в электронной проекции восстановленных цифровых кинодокументов. Экспериментальные исследования показали, что разработанные характеристики обладают достаточной информативностью и могут быть использованы в качестве основы для создания соответствующих нормативных документов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ 7.69 — 95. СИБИД. Аудиовизуальные документы. Основные термины и определения.
  2. ГОСТ 7.65 92. СИБИД. Кинодокументы, фотодокументы и документы на микроформах. Общие требования к хранению.
  3. Кинофототехника. НТД и передовой опыт. Инф. Сб. сост. Бойко O.K. Москва, НИКФИ, 2001 г. Вып.1 «Уксусный синдром».
  4. В.А.Устинов. Оптимизация хранения киноматериалов высокого разрешения. //ТКиТ, 2002 г., № 9, с.51−53.
  5. В.А.Устинов. Электронный кинематограф: начальный этап массового внедрения. // ТКиТ, 2002 г., № 12. с.9−12.
  6. В.А.Устинов, С. А. Тихонов. Сохранность аудиовизуальных документов, изготовленных из полимерных материалов.//ТКиТ, 2001 г., № 10, с. 50−52.
  7. Brems К. Archival Quality of Film on Cellulosetriacetate Base//Image Technology. 1989, vol.71.№ 12 p.535−536.
  8. Adelstein P.Z., Reilly I.M. Stability of Cellulose-Ester Based Photographic Film// SMPTE Journal, 1992, May, p. 336−353.
  9. Smith L.E. Factors Governing the Long-Term Stability of Polyester Based Recording Media//Restaurateur, 1991. vol.12 p.201−218.
  10. B.B. Электронное кино уже реальность. // ТКиТ, 2002 г., № 1,с.З.
  11. В.А. Практические аспекты внедрения цифрового кинематографа. // ТКиТ, 2002 г., № 6, с. 10−13.
  12. В.А.Устинов. Разработка стандартов для цифрового кинематографа.// ТКиТ, 2002, № 5, с. 11−13.
  13. ISO/IEC JTC/SC29/WG1N1987, ISO/IEC 15 444−3 (JPEG 2000, Committee Draft, December, 2000.
  14. Кинопленки и новые технологии. Новости от фирмы Kodak.// ТКиТ, 2002, № 8, с.21−23.
  15. Кинопленка и видеокамеры 24Р. Новости от фирмы Kodak.// ТКиТ, 2002 г., № 10 с. 26−28.
  16. Цифровой кинематограф и будущее кинопроката. Новости от фирмы Kodak.//ТКиТ, 2002 г., № 9, с. 41−43.
  17. В.А. Электронные СМИ, психоэкология и выживание.// ТКиТ, 2001 г.,№ 4,с.8−13.
  18. А.М.Орлов Экология виртуальной реальности. Москва, HAT, 1997г
  19. А.М.Орлов Реклама. Москва, 2000г
  20. С.Р. Исследование основных характеристик аудиовизуальных систем с учетом экологической защиты потребителя информации.// Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Москва 2000 г.
  21. А.С., Тарасенко Л. Г. Способ проекции видеоизображения на большой экран и устройство для его осуществления. //Авторское свидетельство № 1 700 524 от 22 авг. 1991 г.
  22. А.С., Виноградов А. К. и др. Особенности восприятия проекционного видеоизображения . //ТкиТ, 1988 г.№ 1 стр. 18−22.
  23. А.С.Блохин, Л. Ф. Назин Электронный кинематограф для России. //СКН, № 6(13) от 30.03.1999 г.с.З.
  24. А.С., Виноградов А. К. и др. Квазистереоскопическая видеопроекционная система. //ТКиТ 1988 г. № 2 стр. 67 — 71.
  25. А.С. К вопросу об объемности кинематографического изображения. ТКиТ, 2000 г.,№ 10 стр. 32 33.
  26. С.В.Кравков. Глаз и его работа. // Изд. АН СССР, Москва, 1950 г.
  27. Ч.Пэдхэм, Дж Сондерс. Восприятие света и цвета. // Москва, Мир, 1978 г.
  28. Д.Хьюбел. Глаз, мозг и зрение. // Москва, Мир, 1990 г.
  29. Н.Н.Красильников. Теория передачи и восприятия изображений.// Москва, Радио и связь, 1986 г.
  30. Л.Ф.Артюшин. Основы воспроизведения цвета. //Москва, Искусство, 1970 г.
  31. П.В.Шмаков. Основы цветного и объемного телевидения. // Москва, Советское Радио, 1954 г.
  32. MacAdam D/L JOSA, 1942, № 5.
  33. Pazderak J., Slabobroudy obzor, 1963, № 2
  34. Ю.В., // ТкиТ, 1969, № 8.
  35. Sproson W.N. Journal Brit/ Inst. Of Radio Engs. 1962,№ 4.
  36. А. Роуз Зрение человека и электронное зрение. Москва, Мир, 1977 г.
  37. Detwiler S.R. The eye and its structural adaptations, // Am. Scientist, v.44, № 45, 1956.
  38. Hecht S. The quantum relation of vision.// J. Opt. Soc. Am. V.32, № 42, 1942.
  39. Morton G.A. Image intensifiers and scotscope. // Appl. Opt. V/3, 1964, p.651−652.
  40. Shade O.H. Optical and photoelectric analog of the eye.// J. Opt/ Soc. Am., p.721−739., 1956.
  41. MacAdam D.L. // JOSA, 1937, № 8.
  42. Judd D. B// NBC Circular 478, Washington. 1950.
  43. C.J. // IEEE Trans. Broadcast. And Telev. Receivers, 1964, 10, № 3
  44. CIE. Compte Rendu, Seizieme session, Washington, June 1967, A.
  45. М.С.Кайвер Основы цветного телевидения. // Москва, Иностр. Лит. 1957 г.
  46. Е.М.Голдовский Глаз и кино. // Москва, Искусство, 1962 г.
  47. Frai W. A New Model of Color Vision and Practical Limitation. // University of Soother California, Image Processing Institute, USCEE, Report 530, March, p. 128−143.
  48. Faugeras O.D. Digital Color Image Processing within the Framework of Human Visual Model. IEEE Trans.Acoust., Speech, Signal Processing, v/ASSP-27, 1979, p.380−393.
  49. E.M. Голдовский. Введение в кинотехнику. // Москва, искусство, 1974 г.
  50. Л.Ф.Артюшин, И. Д. Барский, А. И. Винокур. Справочник кинооператора. // Москва, Галактика, 1999 г.
  51. Kodak vision. Цветная негативная пленка 500 Т 5279/7279.// Проспект фирмы Kodak, 2002 г.
  52. Kodak vision. Цветная позитивная пленка Premier 2393. // Проспект фирмы Kodak, 2002 г.
  53. Kodak vision. Цветная позитивная пленка Vision /2383. // Проспект фирмы Kodak, 2002 г.
  54. Kodak vision. Color Teleprint Film 2395/3395. // Проспект фирмы Kodak, 2002 г.
  55. В.Г.Комар. Сравнительная оценка традиционных кинопленочных и электронных систем кинематографа. ТкиТ, 2001 г., № 1, с. 14 16.
  56. З.А. Бектемирова, В. Г. Комар. Информационная оценка качества изображения различных систем кинематографа. // ТКиТ, 1978 г., № 3, с.1−10.
  57. В.Г.Комар. О резкости изображения в кинематографе. // ТКиТ.1962г., № 10, с.1−10.
  58. Arthur Kaiser and oth. Resolution Requirements for HDTV Based Upon the Performance of 35 mm Motion-Picture Film for Viewing. // SMPTE J. June 1985.
  59. Е.М.Голдовский Кинопроекция в вопросах и ответах. //Москва, Искусство, 1971 г.
  60. ОСТ 19−238−01. Кинотеатры и видеозалы. Категории. Технические требования. Методы контроля и оценки. Введен 01.01.2002 г.
  61. ИСО 2907:1984. Кинематография. Максимальное проецируемое поле изображения на 35 мм фильмокопиях. Расположение и размеры.
  62. ОСТ 19 154−00. Кинотеатры и киноустановки. Технологические параметры зрительных залов.
  63. Allen I. Screen Size: The Impact on Picture and Sound. // Cinema Technology. 1999. v. 12. № 1. p.16 19.
  64. Comparison of HDTV and Film Dynamic Range. // J. SMPTI, 1991, October, p.781 -793.
  65. Gary Demos. The Future of the Moving Image // J/SMPTE, June 2001, p. 383−393.
  66. Roger R.A. Morton, Michelle a. Mourer, Cristopher L. Du Mont. Assessing the Quality of Motion Picture Systems from Scene to Digital Data. // J. SMPTE, Feb.2002, 85−96.
  67. Film in the Digital Age. Quantel Ltd. 1966.
  68. A.C., Назин Л. Ф. Перспективы развития электронного кинопоказа. Отчет о НИР. Москва, НИКФИ, 2000 г.
  69. Стандарт ITU-R.BT.709−3. The Radiocommunication Assembly, 19 998.
  70. Цифровая обработка телевизионных и компьютерных изображений. Под ред. Ю. Б. Зубарева и В. П. Дворковича. Москва, HAT, 1997 г.
  71. ISO/IEC DIS 10 918−1. Information Technology. Digital compressions and Coding of Continuous tone Still Images. Requirements and Guidelines. /Ed.l, JTS/Sc29, 1994.
  72. Rao K.R., Hwang J.J. Techniques and Standards for Image, Video and Audio Coding. // Prentice Hall RTR, № 9, 1966.
  73. ISO/IEC 13 818−2. Information Technology. Genesis Loading of Moving Pictures and Associated Audio Information. Part 2. / Ed. 1, ITS/SC 29, 1994.
  74. Digieipher HDTV System. Submitted by General Instrument Corporation Videocipher Division./ San Diego, California, June 1990.
  75. A.C., Назин Л. Ф. Технические предложения по реализации наземного комплекса оборудования для проекта «Народный экран». Москва, 2002−2003г.г.
  76. Проспект фирмы Thomson, 2002 г.
  77. В.А.Хлебородов. Выставка JBC 2002. // ТКиТ, 2002 г., № 11, с.5−12.
  78. В.А.Хлебородов. NAB 2002. Аппаратура видеозаписи стандартной и высокой четкости. // ТКиТ, 2002 г., № 8, с. 3−10, № 9, с. 3−8.81. «625» EXPO DAILY, 2002, 31 октября.
  79. Panasonic 3CCD Convertible Camera & Pan tilt system, 2002. Рекламный проспект.
  80. ISO/CD 16 111 Photography. Optical Disk media storage.
  81. Ю.А.Василевский. Империя DVD. //Москва, Леруша, 1999 г.
  82. Ю.А.Василевский. Цифровой многопрофильный диск DVD основные характеристики.// ТКиТ, 1998 г., № 2, с.18−25.
  83. Michael Croll. The Life Expectancy of Optical Recording. // J. Image Technology (BKSTS), 1991, № 4.
  84. Black and white duplication for archives. // // J. Image Technology (BKSTS), 1991, № 2.
  85. Ю.А.Василевский. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписей.// Москва, ТОО «Леруша, 1996 г.
  86. А.С., Назин Л. Ф., Ивлева И. А. Электронный кинематограф в России его проблемы и перспективы. // Киномеханик, 2000 г., № 4, с. 12−20.
  87. А.С., Назин Л. Ф. Электронный кинематогрф в России. // НПФ «ЭРА», 2000 г.
  88. Д. Восторг. Проекторы Toshiba. «625», 2000 г., № 2, с. 51.
  89. В. Милехин. Проекционные системы SONY в 2000 г. // «625», 2000, № 2, с. 47.
  90. Проекционное оборудование Sharp. // Материалы фирмы Activision, 2002 г.
  91. В. Нефедов. Проекционная техника Sanio.// «625», 2000 г., № 2, с. 40.
  92. С. Добровольский. Новый мультимедийный LCD проектор Philips. // «625», 2000 г., № 2, с. 38.
  93. Е. Новикова. Проекторы Panasonic. // «625», 2000 г., № 2, с. 36.
  94. М.Невзоров. Новый модельный ряд высококачественных мультимедийных проекторов Mitsubishi Electric. // «625». 2000 г., № 2, с.32−33.
  95. А. .Мусин. Проекторы серии D-ILA фирмы JVC. // «625», 2000 г., с.31−32.
  96. Ю. Овчинникова. Проекторы Digital Projection для большого экрана. // «625», 2000 г., № 2, с. 24−25.
  97. А.С., Назин Л. Ф. Электронный кинематограф для России. СКН, № 6, 1999 г., с. 4.
  98. А.С., Лаврушин Б. Н., Шемчук Е. С. О возможности применения полупроводникового лазера с накачкой электронным лучом в системах оптической видеозаписи.// Сб.Тр. «Применение ОКГ в приборостроении», Москва, 1976 г., с. 5−6.
  99. Материалы фирмы Thomson.2003r.
  100. Adobe Premier. ПО фирмы Adobe. 2002 г.
  101. ANSI Standards IT7/227&IT7.228.
  102. А.С., Виноградов, Власов В.И. и др. Устройство для записи-воспроизведения аналоговой информации на дисковый оптический носитель.//
  103. Авторское свидетельство № 1 642 518 от 15.12.90 г., Б.И. № 14 от 15.04.91 г.
  104. А.С., Тарасенко Л. Г. Способ проекции видеоизображения на большой экран и устройство для его осуществления.//
  105. Авторское свидетельство № 1 700 524 от 22.08.91 г., Б.И. № 47 от 23.12 91 г.
  106. А. С. Назин Л.Ф. Современное состояние и перспективы развития видеопроекционной техники.// Киномеханик, 1997 г., № 5, с. 22−26, № 6, с. 22−29, № 7,
  107. А.С., Назин Л. Ф. Системы проекции видеоизображений на кинотеатральный экран. // Киномеханик, 2001 г., № 1, с. 15−20, № 2, с.29−31.
  108. А.С. Исследование характеристик и разработка модели зрительного анализатора человека применительно к условиям наблюдения киноизображений. // Депонировано в НИКФИ, № 184 кт — Д02, Москва, 2002 г., 17с, библ. 12.
  109. А.С. Исследование воздействия на зрительный аппарат изображений, формируемых в системе классического (пленочного) кинематографа.//
  110. Депонировано в НИКФИ, № 185 кт — Д02, Москва, 2002 г., 22с., Библ. 15.
  111. А.С. Исследование взаимодействия зрительного анализатора и экранных изображений, формируемых в электронном кинематографе.// Депонировано в НИКФИ, № 186 кт — Д02 Москва, 2002 г., 49с, библ. 16.
  112. А.С. Восприятие киноизображений зрительным анализатором человека. // Техника кино и телевидения, 2002 г., № 6, с.39−43.14.
  113. С.В.Новаковский, А. С. Блохин Биполярная модуляция в системах оптической видеозаписи. //Техника кино и телевидения, 1977 г., № 12, с.36−41.
  114. А.С. Воспроизведение ТВ изображений в системах с покадровой записью на видеодиск. // Техника кино и телевидения, 1979 г., № 12, с.43−45.
  115. А.С. Покадровая запись ТВ изображений на видеодисках// Техника кино и телевидения, 1979 г., № 1, с. 47 50.
  116. А.С., Тахтаров Б. В., Федчук И. У. и др. Устройство телевизионной проекции. //
  117. Авторское свидетельство № 1 319 325 от 22.02.87 г., Б.И. № 23 от 23.06. 87 г.
  118. А.С., Виноградов А. К. Устройство оптической записи и воспроизведения аналоговой информации. //Сб. Тр. Всесоюзной конференции по оптической обработке информации, Рига, 1980 г., с.307−308.
  119. А.С., Тахтаров Б. В. Устройство для воспроизведения аудиовизуальной информации с носителя оптической записи.// Авторское свидетельство № 1 185 385 от 15.06.85 г., Б.И. № 38 от 15.10.85 г.
  120. А.С., Назин Л. Ф. Обобщение опыта демонстрации электронных кинофильмов. // Киномеханик, 2000 г.,№ 7,стр.24 27.
  121. А.С. Кинофильм в Колонном Зале. // Киномеханик, 2001 г.,№ 5, с. 32.1. Тест круги R=15 001. Тест-кадр НИКОИ-1 R=400
Заполнить форму текущей работой