Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование научно-методического аппарата планирования контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы. Формирование элементов научно-методического аппарата планирования контрольных показателей эффективности деятельности осуществлялось в работах многих отечественных и зарубежных ученых. Среди них: Дж. Бокс, Г. Дженкинс («Анализ временных рядов. Прогноз и управление»), Ю. Лукашин («Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования временных рядов»), Б. Кузык, В… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. 1.1.
  • Глава 2.
  • Глава 3.

Совершенствование научно-методического аппарата планирования контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАДАЧА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 11 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ Анализ современного состояния планирования 11 деятельности таможенных органов.

Повышение точности установления плановых значений 29 контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Анализ современного научно-методического аппарата 37 обоснования плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов и постановка задачи исследования Выводы по главе 51.

РАЗВИТИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА 53 ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ.

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

Принципы планирования контрольных показателей 53 эффективности деятельности таможенных органов и структура научно-методического аппарата.

Обоснование методики определения плановых значений 55 контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Методика оценки вариативности плановых значений 68 контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Выводы по главе 77.

РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО 79 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ Рекомендации по совершенствованию организации 79 определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Практические рекомендации по применению методики 89 определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Практические рекомендации по применению методики 101 оценки вариативности плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Выводы по главе 105.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

107.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

110.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 121.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 127.

Актуальность темы

исследования. Планирование является одной из важнейших функций управления деятельностью таможенных органов. Качество планирования определяет степень эффективности их деятельности. В свою очередь, степень эффективности деятельности таможенных органов определяется достижением установленных плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов. При этом если плановые значения контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов завышены, то они не достижимы и оценка эффективности деятельности этих органов оказывается не объективной. Если же они занижены, то снижается и эффективность деятельности таможенных органов.

Необходимость учета указанных обстоятельств обусловила актуальность проведенных исследований, определила их объект и прагматическую цель. В качестве объекта исследований выступает планирование деятельности таможенных органов. Цель исследования заключается в совершенствовании планирования деятельности таможенных органов.

Результаты деятельности таможенных органов характеризуется совокупностью показателей, отражающих их фискальную и правоохранительную деятельность, а также организацию таможенного оформления и таможенного контроля. В настоящее время эта совокупность представлена в форме контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов. При этом эффективность определяется степенью достижения плановых значений этих показателей и, следовательно, в существенной степени зависит от точности установления их плановых значений. Это определило предмет диссертационного исследования. Его предметом принято обоснование плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Возможность обоснования плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов определяется наличием соответствующего научно-методического аппарата.

Степень разработанности проблемы. Формирование элементов научно-методического аппарата планирования контрольных показателей эффективности деятельности осуществлялось в работах многих отечественных и зарубежных ученых. Среди них: Дж. Бокс, Г. Дженкинс («Анализ временных рядов. Прогноз и управление»), Ю. Лукашин («Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования временных рядов»), Б. Кузык, В. Кушлин («Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование»), В. Лисичкин («Теория и практика прогностики. Методологические аспекты»), К. Льюис («Методы прогнозирования экономических показателей»), Г. Тейл («Экономические прогнозы и принятие решении»), Д. Ханк, Д. Уичерн, А. Райте «Бизнес-прогнозирование»). В их работах заложены общие методологические основы оценки деятельности организационных систем различной природы, в том числе, и некоторые вопросы применения контрольных показателей для осуществления оценки. В них также рассмотрены методические положения по прогнозированию контрольных показателей. Вместе с тем отсутствие учета специфики конкретных организационных систем не позволяет применять предложенные подходы в чистом виде. В интересах планирования контрольных показателей деятельности конкретных систем необходимо определенным образом видоизменять имеющиеся подходы. Это в полной мере относится и к планированию деятельности таможенных органов. Отсутствие учета их специфики не позволяет получить достаточно адекватные плановые значения контрольных показателей. Вместе с тем, без этого эффективное управление деятельностью таможенных органов не представляется возможным.

Таким образом, имеет место противоречие между требуемым и достигнутым уровнями развития необходимого для установления плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации научно-методического аппарата. Необходимость его разрешения обусловила общую научную задачу диссертационного исследования. Суть задачи состоит в совершенствовании научно-методического аппарата и выработке практических рекомендаций по обоснованию плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Решение этой общей научной задачи в диссертации обеспечено решением ряда частных задач. К ним относятся:

1) анализ современного состояния планирования деятельности таможенных органов и выявление направлений его совершенствования;

2) анализ научно-методического аппарата обоснования плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов;

3) развитие научно-методического аппарата для планирования контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов:

4) разработка практических рекомендаций по совершенствованию планирования деятельности таможенных органов.

Теоретической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных экономистов, специалистов в области планирования и прогнозирования. При проведении исследования были использованы такие общенаучные методы, как анализ, метод сравнения, приемы логического мышления, причинно-следственного анализа. Системность исследования определяет целенаправленность применения указанных методов. Также в исследовании применялись экономико-математические методы, что обеспечило обоснованность полученных выводов и рекомендаций.

Информационную базу исследования составили федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, аналитические материалы. Значительный информационный и фактический материал получен в процессе изучения аналитических документов и нормативных правовых актов ФТС России, научно-исследовательских работ Российской таможенной академии.

Эмпирическую основу исследования составили данные ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен. В работе также использована информация по теме исследования, в том числе из компьютерной сети Internet.

Новыми научными результатами, полученными лично автором и выносимыми на защиту, являются:

1. Выводы из анализа современного состояния планирования деятельности таможенных органов, отличающиеся акцентированием внимания на точности определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

2. Научно-методический аппарат для планирования контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов, включающий: методику определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов, отличающуюся динамическим формированием процедуры определения плановых значений, учитывающей специфику исходных данных и позволяющую за счет этого повысить точность определения плановых значений рассматриваемых показателейновую для планирования в таможенных органах методику оценки вариативности плановых значений контрольных показателей, обеспечивающую повышение объективности оценки эффективности их деятельности.

3. Практические рекомендации по совершенствованию планирования деятельности таможенных органов, включающие: рекомендации по совершенствованию организации определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовпрактические рекомендации по применению методики определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовпрактические рекомендации по применению методики оценки вариативности плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Научная новизна результатов выносимых на защиту, состоит в разработке новых для таможенных органов, более адекватных реальному процессу планирования, методик определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Обоснованность научных выводов, результатов и рекомендаций обеспечивается полнотой учета факторов, влияющих на точность установления плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Достоверность результатов подтверждается согласованностью получаемых на их основе выводов с практикой планирования деятельности таможенных органов, а также положительными отзывами на внедрение результатов работы в практическую деятельность таможенных органов.

Теоретическая значимость состоит в развитии научно-методического аппарата для планирования контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов. Полученные результаты обеспечивают дальнейшее развитие теории таможенного дела в части совершенствования планирования деятельности таможенных органов.

Практическая значимость сформулированных в диссертационном исследовании предложений и рекомендаций заключается в том, что их реализация обеспечивает совершенствование планирования деятельности таможенных органов и, в конечном счете, повышает эффективность их деятельности.

Апробация и реализация результатов исследования велись по нескольким направлениям: основные положения диссертационной работы докладывались на студенческой научно-практической конференции экономического факультета «Инновационные аспекты решения экономических проблем в области таможенного дела» в Российской таможенной академии (3−4 мая 2011 г.) — основные положения диссертационной работы докладывались на межвузовской студенческой научно-практической конференции кафедры экономики таможенного дела экономического факультета «Инновационные подходы к решению задач национальной безопасности» в Российской таможенной академии (8 ноября 2012 г.) — основные положения диссертационной работы докладывались на международной межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития теории и практики экономики таможенного дела» в Российской таможенной академии (8 февраля 2013 г.) — основные положения диссертационной работы докладывались на международной научно-практической конференции «Актуальные направления развития экономики в условиях экономической нестабильности» в Киеве (22−23 февраля 2013 г.) — основные результаты диссертационного исследования апробированы в практической деятельности Аналитического управления ФТС Россииматериалы диссертационного исследования использовались в учебном процессе Российской таможенной академии при подготовке учебно-методического комплекса дисциплины «Планирование бюджетных показателей таможенных органов» кафедры экономики таможенного деламатериалы диссертационного исследования включены в отчет по научно-исследовательской работе «Экономические проблемы таможенного дела» (шифр «Экономист»), разработанной на кафедре экономики таможенного дела Российской таможенной академии в 2010 г.- материалы диссертационного исследования включены в отчет по научно-исследовательской работе «Оценка экономических результатов деятельности таможенных органов» (шифр «Экономист») на кафедре экономики таможенного дела Российской таможенной академии в 2010 г.- материалы диссертационного исследования использованы при разработке учебника «Экономика таможенного дела» под общ. ред. А. Я. Черныша (для главы 17 «Основы оценки эффективности экономической деятельности таможенных органов»).

Публикации. Основные положения диссертации нашли отражение в 6 публикациях [65 — 70] общим объемом 1,05 п.л. Из них 2 работы объемом 0,53 п.л. — в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК [68,69].

Структура диссертационной работы определяется логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трёх глав, включающих девять параграфов, основных результатов и выводов, списка использованных источников, приложений.

Выводы по главе.

Разработанный во второй главе научно-методический аппарат позволил сформировать практические рекомендации по совершенствованию планирования деятельности таможенных органов.

Эти рекомендации включают: рекомендации по совершенствованию организации определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовпрактические рекомендации по применению методики определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовпрактические рекомендации по применению методики оценки вариативности плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

1. Практические рекомендации по совершенствованию организации определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов включают: определение и утверждение перечня контрольных показателей и методики их расчетараспределение ответственности между структурными подразделениями ФТС России, региональными таможенными управления и таможнями непосредственного подчинения по определению плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов и контролю их достиженияформирование графика выполнения таможенными органами функций по планированию и контролю их деятельности.

2. Практические рекомендации по применению методики определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов позволяют обеспечивать выбор конкретного метода прогнозирования для установления их плановых значений, на основе разработанного в п. 2.2. алгоритма.

3. Практические рекомендации по применению методики оценки вариативности плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов позволяют более корректно учитывать фактор неопределенности установления их плановых значений в интересах управления деятельностью таможенными органами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации решена актуальная научная задача, заключающаяся совершенствовании научно-методического аппарата и выработке практических рекомендаций по обоснованию плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Проведенный анализ показал, что в настоящее время основу планирования деятельности таможенных органов составляет установление плановых значений контрольных показателей фискальной и правоохранительной деятельности, а также деятельности по таможенному оформлению внешнеэкономических сделок.

Проведенный в диссертационном исследовании анализ степени выполнения таможенными органами плановых значений контрольных показателей эффективности их деятельности показал, что плановые значения этих показателей, устанавливались не совсем корректно, что свидетельствует о недостаточном качестве планирования деятельности таможенных органов.

Обоснования плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов не возможно без соответствующего научно-методического аппарата. Вместе с тем, это аппарат еще не получил необходимого развития.

В целях совершенствования научно-методического аппарата и выработке практических рекомендаций по обоснованию плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов, в данном диссертационном исследовании поставлены следующие частные задачи: провести анализ современного состояния планирования деятельности таможенных органов и выявление направлений его совершенствованияпровести анализ точности установления плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовпровести анализ современного научно-методического аппарата обоснования плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовуточнить систему принципов планирования контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов и структура научно-методического аппаратаразработать методику определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовразработать методику оценки вариативности плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовразработать практические рекомендации по организации определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовразработать практические рекомендации по применению методики определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовразработать практические рекомендации по применению методики оценки вариативности плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

В ходе решения поставленных задач получены следующие новые научные результаты:

1. Сформулированы выводы из анализа современного состояния планирования деятельности таможенных органов.

2. Разработан научно-методический аппарат для планирования контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

3. Разработана методика определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

4. Разработана методика оценки вариативности плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Указанные результаты позволили сформировать практические рекомендации по совершенствованию планирования деятельности таможенных органов, включающие: рекомендации по совершенствованию организации определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовпрактические рекомендации по применению методики определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органовпрактические рекомендации по применению методики вариативности плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Применение на практике предложенных во второй главе диссертационного исследования методик определения плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов и оценки вариативности их плановых значений, учитывает специфику исходных данных и позволяет за счет этого повысить точность определения плановых значений рассматриваемых показателей.

Вместе с тем, комплексное применение этих методик повышает качество планирования деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Приказ ГТК России от 09.01.1998 г. № 8 «Об утверждении Методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации»
  2. Приказ ФТС России от 10.06.2005 № 530 «Об утверждении методик расчета показателей конечного результата деятельности ФТС России»
  3. Приказ ФТС России от 03.04.2006 № 284 «Об утверждении методик расчета показателей конечного результата деятельности таможенных органов Российской Федерации»
  4. Приказ ФТС от 02.03.2007 г. № 250 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2007 год»
  5. Приказ ФТС от 04.02.2008 г. № 95 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2008 год»
  6. Приказ ФТС от 20.02.2009 г. № 278 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2009 год»
  7. Решение коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года «О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года», утвержденное приказом ФТС России от 27 июля 2009 года
  8. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 Таможенный кодекс Таможенного союза
  9. Приказ ФТС от 11.06.2010 г. № 1114 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2010 год»
  10. Федеральный закон от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  11. Приказ ФТС России от 29.03.2011 № 665 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2011 год»
  12. Приказ ФТС России от 03.02.2012 г. № 201 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2012 год»
  13. Приказ ФТС России от 01.03.2013 № 395 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2011 год»
  14. Приказ ФТС России от 26.12.2012 № 2656 «Об утверждении регламента таможенной службы»
  15. Федеральный Закон Российской Федерации от 24 ноября 2012 г. № 311 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  16. Приказ ФТС России от 06.02.2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов»
  17. В.Г., Анисимов Е. Г., Анцигин A.B., Борисов A.M., Кежаев В. А., Свертилов Н. И., Методы и модели оптимизации в управлении развитием сложных технических систем. СПб.: Политехника, 2004. — 280 с.
  18. В.Г., Анисимов Е. Г., Босов Д. Б., Математические модели и методы управления инновационными проектами. М.: типография Aegis — Print, 2009. — 190 с.
  19. В.Г., Анисимов Е.Г., JT. A Мартыщенко Информационно-статистические методы в управлении микроэкономическими системами. СПб-Тула: Гриф и К0, 2001 год.
  20. В.Г. Введение в теорию эффективности инвестиционных процессов / В. Г. Анисимов, Е. Г. Анисимов, Д. Б. Босов. -M.: МПГУ, 2006.-92 с.
  21. В.Г. и др. Применение математических методов при проведении диссертационных исследований: Учебник. РТА. — М.: Изд-во РТА, 2011.-514 с.
  22. H.A., Малова Т. Л., Пенкин Т. Е. Организация и планирование производства предприятий М.: «Высшая школа», 2004
  23. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2005. -242 с.
  24. Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. -Минск: Высшая школа, 2003. 285 с.
  25. К.В., Быстров О. Ф., Соколов М. М. Эконометрика: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.254 с.
  26. JI.E., Басовская E.H. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2011. -366 с.
  27. C.B. Управление качеством таможенной деятельности. М.: Книга и бизнес, 2001. — 142 с.
  28. C.B. Функции управления в таможенном деле (проблемы качества процессов и результатов): монография / C.B. Барамзин, РТА. М.: Изд-во РТА, 2009. — 124 с.
  29. , Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным делом / Е. Ю. Барышникова // Транспортное дело России. 2009. № 3 С. 90 92.
  30. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок.2-е изд. перераб. и доп. М: Статистика. 2000. 263 с.
  31. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление. М.: Мир, 1974. — Вып. 1,2.
  32. В.П., Ивченко Г. И. Прогнозирование в системе STATISTICA в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере. М.: Финансы и статистика, 2000. — 282 с.
  33. Г. Н., Клебанов А. И. Прогнозирование в управлении техническим уровнем и качеством продукции: Учеб. пособие. М: Издательство стандартов. 2004. — 232 с.
  34. В.И. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие / Борисевич В. И., Кандаурова Г. А. М.: ИП" Экоперспектива", 2000. — 432 с.
  35. И.В. Рабочая книга по прогнозированию / Редкол.: И. В. Бестужев. М.: Мысль, 2002. — 430 с.
  36. М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.
  37. М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. М.: Инфра-М, 2007. — 415с.
  38. М.В. Проблемы повышения эффективности работы таможенной службы России // Таможня в условиях глобализации внешней торговли: Сборник научных трудов. М.: РИО РТА, 2000. — 252 с.
  39. Н.В. и др. Комплексный экономический анализ предприятия: учебник / под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. Спб.: Питер, 2009. — 576 с.
  40. В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Д. Планирование на предприятии: учеб. для вузов. М.: Филинъ: Рилант, 2000. — 328 с.
  41. В.В., Глушенко И.И Разработка управленческого решения. Прогнозирование и планирование. Теория проектирования экспериментов. Железнодорожный: Крылья, 2000. — 400 с.
  42. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2003. — 523с.
  43. А.Н. Дисперсионный анализ в экспериментальной психологии. М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000.-136с.
  44. А.Г. Статистическое моделирование и прогнозирование / под ред. Гранберга А. Г. М: Финансы и статистика 2000. — 383 с.
  45. , Е.В. Насколько точны макроэкономические прогнозы / Е. В. Гурвич // Вопросы экономики. 2006. № 9 С. 3 34.
  46. В.Ю., Павленко O.A. Управление развитием таможенных органов на основе сбалансированной системы показателей: монография. РТА. — М.: Изд-во РТА, 2009. — 128 с.
  47. А.Ю. Проблемы оценки результативности деятельности таможенных органов / А. Ю. Дианов // Транспортное дело России. 2009. № 1 С. 75−78.
  48. Н.И. Мировая экономика: методы анализа экономических процессов: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2008. — 782 с.
  49. Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие. РТА, Владивостокский филиал. -Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2006. — с.50−63.
  50. К. Введение в эконометрику / пер. с англ. — М.: Инфра М, 1997.—402 с.
  51. Т.А. Методологические основы экономического и социального прогнозирования: учебное пособие / Т. А. Дуброва. -М.: Кнорус, 2003.-50 с.
  52. Т.А. Статистические методы прогнозирования в экономике: учеб. пособие / Т. А. Дуброва. М.: КНОРУС, 2004. — 136 с.
  53. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. -М.: Экономика, 1998. 136 с.
  54. И.И., Курышева С. В., Гордиенко Н. М. и др. Практикум по эконометрике: учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 192 с.
  55. А.Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография. СПб.: Знание, 2002. — с.34.
  56. А.Д. Менеджмент: учебное пособие. СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2007.- с. 64,67.
  57. А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: учеб. пособие. СПб.: СПбИВЭСЭП: СПб.фил. РТА: О-во Знание, 1999.-362 с.
  58. О.О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: учебник / под общ. ред. A.B. Сидоровича. 5-е изд., испр. — М.: Дело и Сервис, 2009. — 384 с.
  59. А.И. Планирование на предприятии: Учебник. Минск: Новое знание, 2010. — 700 с.
  60. Индикативное планирование: теория и пути совершенствования: монография. СПб: Знание, 2000. — 96 с.
  61. A.B. и др. Статистическая обработка и анализ экономических данных: учеб.пособие. Ростов н/Д. Феникс, 2007. — 330 с.
  62. А.И., Крамер Н. Ш., Савельева Т. Н. Математические методы и модели в планировании. М.: Экономика, 2001. — 239 с.
  63. Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 543 с.
  64. У., Клиланг Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: «Прогресс», 2002. — 297 с.
  65. В., Мясникова М. Оценка эффективности управления предприятием // Top-Manager. 2003. — № 5.
  66. .Н., Кушлин В. И., Яковец Ю. В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. 606 с.
  67. Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 128с.
  68. Н.А., Бочаров Е. П. Перспективный экономический анализ. М.: Финансы и статистика, 2002. — 256 с.
  69. П.П., Доможиров Ю. А., Никитина И. Г. Планирование и управление на предприятиях (Справочник), Москва: Легпромбытиздат, -2006.
  70. В.П., Опошнян Л. И. Основы теории эффективности таможенного дела. М.:РТА, 2005. — 199 с.
  71. Э.Н. Экономическое прогнозирование (методы и модели): учеб. пособие. (Курск, гос. техн. ун-т Курска), 1997. 84 с.
  72. Лемешева Ж. С. Обеспечение результативности деятельности Федеральной таможенной службы на основе бюджетирования // Исследование проблем таможенного дела: сборник статей аспирантов и соискателей. М.: Изд-во Российской таможенной академии. 2010. С. 22 — 26.
  73. .С. Совершенствование установления плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации // Инициативы 21 века № 1. -2013. С.13−15.
  74. .С. Методика оценки вариативности плановых значений контрольных показателей эффективности деятельноститаможенных органов // Вестник Российской таможенной академии № 2. -2013. С. 125−130.
  75. B.C. Отрасль в системе межотраслевых связей: возможности анализа и прогнозирования / B.C. Лисин // Проблемы прогнозирования / 2009 № 5 — С. 16−26.
  76. Н.Г. Понятия и определения в области исследования проблем таможенного дела: монография / Н. Г. Липатова, Е. Г. Анисимов, А. Я. Черныш, А. Н. Карпов. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010. 92 с.
  77. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М: Патент, 1996.-217 с.
  78. .Г. Разработка управленческого решения: учебник. 6-е изд, испр. и доп. — М.: Дело, 2006. — 296 с.
  79. В. А. Теория и практика прогностики. Методологические аспекты.- М. Наука, 1972. -224 с.
  80. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования временных рядов. М.: Финансы и статистика, 2003.^4−15 с.
  81. Т.П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. «Стратегическое планирование на предприятии»: Учебное пособие для Вузов. 2-е изд. перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». — М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. -400с.
  82. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. М.: Финансы и статистика, 2000. — 318 с.
  83. Я.Р., Катышев П. К., Пересецкий A.A. Эконометрика. Начальный курс. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2004. — 576 с.
  84. В. В. Основы системного анализа: учебник / М.: РИО РТА, 2006. 576 с.
  85. В.В., Зеркин Д. Г., Месяц М. А. Современные подходы к управлению деятельностью таможенных органов: Монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. — 227 с
  86. Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов. // Под ред. Морозовой Т. Г., Пикулькина A.B. М: ЮНИТИ-ДАТА, 1999. — 318 с.
  87. М.С. Методы социально-экономического прогнозирования: Учебное пособие СПб: Изд-во СПб УЭФ, 2001. — 114 с.
  88. И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебно-методическое пособие / И. А. Налетов. М.: ИНФРА-М, 2006. — 128 с.
  89. JI.A. Планирование на предприятии: учебник. М.: Академия, 2007. — 272 с.
  90. Г. А. Таможенная статистика: учеб. пособие / Г. А. Поштакова. Владивосток: РИО РТА- ВФ РТА, 2005. — 196 с.
  91. К.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие. -3-е изд. М.- Ростов н/Д: Данилов и К* Феникс, 2006. — 256 с.
  92. H.H. управление в таможенных органах: учеб. пособие. ВФ РТА. — Владивосток: РИО ВФ РТА, 2008. — 172 с.
  93. .В. Общий курс менеджмента: учебник. /Л.В. Прыткин, Н. Д. Эриашвили, З. А. Усман. М.: ЮНИТИ, 2000. — 324 с.
  94. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие / под общ. Ред. В. И. Борисевича, P.A. Кондрауровой. Минск: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2001. — 380 с.
  95. Л. Менеджмент: учебник/Дафт- пер. с англ. В. Вольского и др.- под общ. Ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 832 с.
  96. И.В. Экономика предприятия 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 208 с.
  97. Дж. Линейный регрессионный анализ. М.: Мир, 1980.456 с.
  98. A.B. Комплексный анализ и прогнозирование таможенных платежей на основе экономико-математических моделей ¡-Применительно к Дальнему Востоку: дис. канд. эк. наук: 08.00.13: защищена 15.03.00: утв. 15.10.09. М., 2000. — 185 с.
  99. Г. Экономические прогнозы и принятие решений. М.: Статистика, 1977. — 282 с.
  100. Управление таможенным делом: учебное пособие / под. ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. СПб.: Троицкий мост, 2011. — 448 с.
  101. P.A. Система менеджмента: учебно-практическое пособие, 2-е изд. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — 352 с.
  102. Д.Э., Уичерн Д. У., Райте А.Дж. Бизнес-прогнозирование, 7-е издание.: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003
  103. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1977. — 199 с.
  104. Е.П. Математические методы обработки экспериментальных данных в экономике: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 240 с.
  105. Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении: учеб. пособие. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  106. Эконометрика: Учебник / под ред. И. И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2001. -344 с.
  107. Структура таможенных органов Российской Федерации и организаций ФТС России в 2013 году Электрон.ресурс.: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http//www.customs.ru
  108. Прогнозы и прогнозирование. Методы прогнозирования. Технологии Электрон.ресурс.: Режим доступа: World Wide Web. URL: http://prognoz.org
  109. База данных, содержащая статьи, различные материалы по экономике (на англ. яз.) Электрон.ресурс.: Режим доступа: World Wide Web. URL: repec.org RePEc (Research Papers in Economics)
  110. Сборник Федеральной таможенной службы в 2010 году Электрон.ресурс.: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http//www.customs.ru
  111. Сборник Федеральной таможенной службы в 2011 году Электрон.ресурс.: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http//www.customs.ru
  112. Сборник Федеральной таможенной службы в 2012 году Электрон.ресурс.: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http//www.customs.ru
  113. Показатели деятельности ФТС России. Динамика показателей деятельности ФТС России Электрон.ресурс.: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http//www.customs.ru
Заполнить форму текущей работой