Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов обоснования тарифов и арендных ставок на водном транспорте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью настоящего исследования является разработка научно-методических основ интегрального механизма тарифообразования при расчете уровня тарифов на грузовые г еревозки на внутреннем водном транспорте России с учетом действия в стране основных налогов, инфляционных процессов и конкуренции со стороны смежных видов транспорта и иностранных судовладель дев, что, в конечном итоге, будет способствовать… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теория и практика построения грузовых тарифов на транспорте России
    • 1. 1. Развитие грузовых тарифов на внутреннем водном и железнодорожном транспорте России
    • 1. 2. Анализ современного экономического положения предприятий внутреннего водного транспорта
    • 1. 3. Зарубежный опыт построения тарифов на водном транспорте
  • 2. Научно-методические основы определения величины тарифов на водном транспорте в современных условиях
    • 2. 1. Основные направления совершенствования методов расчета величины тарифов на водном транспорте
    • 2. 2. Интегральный метод расчета грузовых тарифных ставок на водном транспорте
    • 2. 3. Метод расчета движенческой ставки тарифа в зависимости от скорости движения судов
  • 3. Экономическое обоснование размера арендных ставок и их коридоров в условиях рынка
    • 3. 1. Особенности и условия применения арендных ставок на водном транспорте в современных условиях
    • 3. 2. Метод экономического обоснования размера арендных ставок по транспортным средствам
    • 3. 3. Экономическое обоснование границ коридоров арендных ставок по транспортным средствам

Совершенствование методов обоснования тарифов и арендных ставок на водном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За годы перестройки экономических отношений в России объем перевозок на всех видах транспорта резко сократился, в том числе на внутреннем водном транспорте — в 5,5 раза, грузооборот — в 3 раза.

В результате реформирования собственности в стране предприятия водного транспорта оказались без единых целей своего развития, без координации своей технической политики в области судостроения и научных исследований.

Число убыточных предприятий на внутреннем водном транспорте в 2003 г. составило 48%. [44].

Ограниченность собственных финансовых ресурсов полностью самостоятельных акционерных судоходных компаний сдерживает обновление их физически изношенного и морально устаревшего транспортного флота и в современных рыночных условиях приведет к потере своих ниш на рынке транспортных услуг и к полному их вытеснению с этого рынка из-за жесткой конкуренции со стороны не только западных судовладельцев, но и со стороны смежных видов транспорта [22]. Поэтому улучшение экономического положения судоходных компаний внутреннего водного транспорта и вывод их из кризисного состояния является основной проблемой успешного развития речного транспорта страны в условиях рынка и новой экономической политики государства, при которой оно не отвечает за деятельность акционерных предприятий в стране.

В этих условиях вопросы тарифообразования на ¦ услуги транспорта и тарифной политики приобрели в период перехода страны к рынку особую актуальность и остроту не только на отдельных видах транспорта, но и на транспортной системе в целом ПО' стране. Транспортные затраты в цене продукции из-за значительных территориальных размеров государства, его географических особенностей и размещения полезных ископаемых достигают до 50 -60%, а в отдельных дальневосточных районах — до 80%.

Транспортировка продукции увеличивает ее стоимость на величину стоимости потребленных в процессе перевозки материальных ресурсов и стоимости живого труда. Транспорт играет важную роль в размещении производительных сил и в продвижении продукции на внешний рынок. Таким образом, транспортный фактор существенно влияет на формирование цен в стране и на внешнем рынке, определяя в значительной степени сферу распространения — потребления продукции.

Развитие транспорта является основным условием специализации и кооперирования производства по отраслям, районам страны, обеспечивая и международное разделение труда. Транспорт объединяет отдельные отрасли, предприятия и районы в единое целое.

При проведении реформ не был тщательно разработан конкретный механизм трансформации плановой экономики в рыночную. Отсутствие основных направлений перехода к рыночной экономике и реального механизма трансформации плановой экономики при одновременной либерализации цен привели к скачку цен в стране, особенно в начальный период перестройки экономических отношений.

Поэтому совершенствование тарифообразования на транспорте за счет разработки новых научно-обоснованных методов и подходов к ценообразованию с учетом адекватного отражения рыночных процессов в стране имеет важное значение для развития транспорта и страны в целом, повышения их конкурентоспособности.

В конечном итоге конкурентоспособность любого вида транспорта при прочих равных условиях определяется уровнем цен, тарифов за предлагаемые услуги по транспортировке грузов.

Следует подчеркнуть, что завоевание ниш, сегментов на рынке происходит в острой конкурентной борьбе вне рынка, в области научных достижений в совершенствовании технических средств транспорта, технологии, управлении и т. д., что позволяет создавать более экономичную, эффективную новую технику, новые материалы и продукцию.

Кардинальные изменения в отношении собственности в Российской Федерации привели к тому, что тарифы на перевозку грузов стали практически свободными на всех видах транспорта, устанавливаются без достаточных научных обоснований в силу ряда субъективных и объективных причин.

Вместе с тем, в большинстве случаев уровень применяемых тарифов судоходными компаниями внутреннего водного транспорта не позволяет им осуществлять воспроизводство основных фондов, поэтому обоснование новых подходов к ценообразованию остается актуальной научной и практической задачей для транспорта.

Проблема обоснования уровня тарифов на грузовые перевозки и цен на транспортные услуги, их регулирование тесно связано с формированием соответствующей нормативно-методической и информационной базы, включая разработку механизма их расчета и установления коридора — минимальных и максимальных значений тарифов. Решение этой* проблемы особенно важно в условиях организации функционирования международных транспортных коридоров с использованием Волги иностранными судовладельцами.

Цель исследования.

Целью настоящего исследования является разработка научно-методических основ интегрального механизма тарифообразования при расчете уровня тарифов на грузовые г еревозки на внутреннем водном транспорте России с учетом действия в стране основных налогов, инфляционных процессов и конкуренции со стороны смежных видов транспорта и иностранных судовладель дев, что, в конечном итоге, будет способствовать повышению эффе ктивности функционирования предприятий водного транспорта.

Объектом исследования являютс [ судоходные компании водного транспорта.

Предмет исследования.

В качестве предмета исследоЕ ания рассматриваются научно-методические, практические аспекты и методы расчета и грузовых тарифов и арендных ставок на водном гранспорте России.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются результаты исследований отечественных и зарубежных ученых, отчетные материа ш Министерства транспорта РФ, судоходных компаний.

В процессе исследования исполь ювалась методология системного анализа и синтеза, методы экономико математического моделирования исследуемых объектов.

Характер решаемых задач определили методы исследования. Общая методология исследований пос [роена на комплексом системном подходе, теоретическом обобщении, на конкретном экономическом анализе.

В процессе исследования авч ором анализировались научно-методические подходы и решения в о (ласти повышения эффективности перевозок и тарифообразования на тра гспорте Арсеньева СЛ., Бланка Ш. П., Бунина Е. Д., Вульфсона М. С., Гаринова К. П., Громова H.H., Гончаренко С. С., Давыдова С. П., Жь ачинского В.И., Зачесова В. П., Каравашкина И. П., Кожухаря В. И., Куренкова П. В., Кострова В. Н., Лапидуса Б. М., Легостаева В. А., Малк икина А.Г., Милославской С. В., Митаишвили A.A., Персианова В. А., 1 ыжовой Л.П., Селезневой М. Н., Федюшина В. М., Фомина В. Г., и др.

Научная новизна исследования.

Автором диссертации впервые г редложены новый комплексный подход к разработке интегрального метода определения размеров тарифных ставок на перевозку грузов и величины арендных ставок по транспортным или вспомогательным судам на внутреннем водном транспорте, адекватно отражающих: кономические и инфляционные процессы в стране, позволяющие определять границы размеров тарифных и арендных ставок в с< временных условиях рынка и самоокупаемости затрат.

Разработана модель движенчес" эй ставки тарифа на водном транспорте в условиях регулирования «корости движения транспортных судов.

Практическая значимость i сследования заключается в возможности использования интегр щионных методов расчета и установления размеров тарифных ст lbok для грузовых перевозок и арендных ставок по техническим сред твам транспорта. Предложенные методы могут быть использованы в различного рода технико-экономических расчетах, особенно 1ри организации перевозок по международным транспортным коридс рам.

Разработанные методы позволяк т научно — обоснованно с учетом изменения макроэкономической с эеды устанавливать размеры тарифных и арендных ставок, их коридоров и повысить эффективность работы судоходных компаний водного транспорта в условиях рынка.

Апробация работы. Результаты исследований по разработке новых научно-методических подходов к расчету размеров тарифных ставок на транспортировку грузов и арендных ставок по судам докладывались на научно-технической конференции, семинарах ВГАВТа и линейных подразделениях судоходной компании «Волготанкер».

Публикации. Основные положения диссертационной работы автором опубликованы в 7 статьях.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы из 105 наименований, 15 таблиц, 10 рисунков.

Основные результаты, полученные в процессе диссертационного исследования автора, заключаются в следующем:

1. Проанализированы теория и существующая практика тарифообразования на внутреннем водном, морском и железнодорожном транспорте в Российской Федерации, на водном транспорте ведущих западных стран и США с целью формирования научно-обоснованного подхода к разработке метода экономического обоснования реальной цены услуг в условиях конкуренции и самофинансирования предприятий транспорта в г современных условиях России.

2. Дан анализ современного экономического положения предприятий внутреннего водного транспорта и состояние их основных фондов. Одной из причин неудовлетворительного состояния основных фондов транспорта является неадекватное отражение влияния факторов внешней среды при определении стоимости транспортных услуг. В результате доходы судоходных компаний не покрывают даже расходов.

3. Предложен принципиально новый универсальный интегральный метод определения тарифов на перевозки грузов на водном транспорте, позволяющий учитывать основные налоги и влияние на результаты работы транспорта инфляции, который следует использовать при установлении размеров ставок тарифов на стабильных грузопотоках, особенно при перевозке грузов по международным водным коридорам.

4. Автором впервые разработан метод расчета размера ставки тарифа за движенческую операцию на водном транспорте в условиях регулирования скорости движения транспортных судов с целью снижения расходов на транспортировку грузов за счет экономии энергоресурсов, доля которых в, прямых расходах по содержанию транспортных судов в зависимости от мощности судовой энергетической установки достигает 70%.

При снижении скорости движения при транспортировке грузов на 10 -г 20% расходы на энергоресурсы по грузовым судам сокращаются на 19 ч- 36% или на 450 ч- 700 млн руб. в год, что позволяет снизить тариф на перевозку грузов на 11 ч- '18% и повысить конкурентоспособность и эффективность работы водного транспорта, расширить сферу его деятельности.

5. Разработан новый метод расчета размеров арендных ставок по судам с учетом современных налоговых ставок и инфляции, обеспечивающий самоокупаемость и воспроизводство основных фондов. Этот метод можно использовать и на других видах транспорта.

6. Сформулирован новый подход к определению границ коридоров арендных ставок по техническим средствам транспорта и определены границы коридоров ставок для некоторых типов транспортных средств с учетом динамически меняющейся конъюнктуры рынка транспортных услуг, обеспечивая определенную эффективность деятельности предприятия в различной обстановке.

Исследования границ коридоров, размеров арендных ставок по танкерам грузоподъемность 5000 т и нефтерудовозам грузоподъемностью 3000 т показывают, что существующие плановые арендные ставки в пароходстве по этим транспортным судам для их самоокупаемости и воспроизводства в современных экономических условиях в стране должны быть увеличены от 2,8 до 3,5 раз. Постепенное увеличение арендных ставок по транспортным судам, особенно на внешнеторговых перевозках, позволит добиться накопления собственных инвестиционных ресурсов для воспроизводства изношенных технических средств водного транспорта России.

Заключение

.

Основная сложность решения вопроса повышения эффективности работы водного транспорта связана с кризисным состоянием экономики страны и необходимостью безотлагательного обновления и развития материально-технической базы транспорта, в частности транспортного грузового флота, за счет строительства более экономичных судов и целенаправленной политики энергосбережения на транспорте в условиях возрастающей конкуренции на внешнем и внутреннем рынке транспортных услуг.

Решение вопроса повышения эффективности работы судоходных компаний состоит в необходимости совершенствования тарифообразования на транспорте. г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. А. Высокие технологии транспортного процесса, ж. Железнодорожный транспорт, 2001 г., № 11, с. 73 — 77
  2. О. В. «Формирование инвестиционной стратегии транспортного предприятия». Материалы научно-тех. конф., ВГАВТ, вып. 283, 1999 г.
  3. О. В. «Управление реальными инвестициями в условиях повышенного риска». Автореферат диссерт. на соиск. уч. степени к. э. н. Н. Новгород, 1999 г., 25 с.
  4. А. А. Экономические реформы на водном транспорте: опыт, проблемы и перспективы. Сб. ч. 1 «Проблемы экономического реформирования на водном транспорте». Материалы научно-техн. конф. К 300-летию Российского флота. ВГАВТ, Н. Новгород, 1997 г.
  5. О. «Проблемы развития транспортной отрасли». Морской флот, 2001 г., № 1, с. 9−10.
  6. Ш. П., Митаишвили A.A., Легостаев В. А. Экономика внутреннего водного транспорта. М. Транспорт. 1983, 463с.
  7. С. В., Федина Т. В. Оценка целесообразности укрупнения предприятий транспорта. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 2000 г., № 7
  8. А. П., Уртминцев Ю. Н. «К вопросу участия водного транспорта в работе международного транспортного коридора». Н. Новгород., труды ВГАВТ, вып. 296, 2001, с. 57 70
  9. А. С. «Мировая экономика» Учебник. М., изд. Юристь, 1999 г., 734 с.
  10. А. В. «Обоснование источников обновления транспортного флота». Автореферат диссерт. на соиск. уч. ст. к. э. н., С. Петербург, 1998 г., 28 с.
  11. А. С., Легостаев В. А. Планирование работы флота и портов. М.: Транспорт, 1998 г., 173 с.
  12. JI. Н. «Оценка государственных потерь России от эксплуатационной деятельности судоходных компаний в оффшорных зонах. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 1999 г., № 6, с. 26−32
  13. JI. Н. «Научные основы формирования государственной стратегии перспективного развития морского флота». Автореферат диссерт. на соиск. уч. ст. д. э. н., С.-Петербург, 1999 г., 45 с.
  14. Г. И., Захаров В. Н., Никифоров В. С., Троегубов В. Н. Управление эксплуатационной деятельностью речных транспортных организаций, (уч. пособие для слушателей ФПК). Горький, ГИИВТД989 г., 259 с.
  15. Н. Г., Левиков Г. А. Технология финансирование флота. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 1999 г., № 4, 31−39 с.
  16. Г. В., Смирнов В. В. Маркетинг экспорта нефтепродуктов из России. Н. Новгород, Тр. ВГАВТ. вып. 280, 1998 г., с. 35−39.
  17. Г. В. «Концептуальные основы оценки реального экономического положения предприятий и повышения конкурентоспособности судоходных предприятий. Н. Новгород, ВГАВТ, 1998 г., 85 с.
  18. Г. В. «Общие тенденции в развитии отдельных видов транспорта страны на современном этапе», Н. Новгород, Тр. ВГАВТ, вып. 287,2000 г. 9 с.
  19. Г. В. Состояние основных средств предприятийtводного транспорта. Н. Новгород, Тр. ВГАВТ, вып. 292, ч.2, 2000 г., с. 150−161.
  20. Г. В. «Расчет эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок». Метод, ук. Н. Новгород, ВГАВТ, 2001 г., 43 с.
  21. Г. В. «Проблемы развития речного транспорта в современных условиях. Н. Новгород, ВГАВТ, 2001 г., 173 с.
  22. О. И. И др. «Экономика предприятия». М., Инфра М, 2000 г., 520 с.,
  23. Э. А. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействие различных видов транспорта и операторов в транспортных узлах при организации перевозок по международным транспортным коридорам. Ж. Морская биржа, 2002 г., № 1,7 с.
  24. К. А. Планирование и анализ работы флота. М., Транспорт, 1970, 140 с.
  25. В. Я., Куприянов Е. М. Экономика предприятия. М. «Банки и биржи», изд. ЮНИТИ, 1996, 366 с.
  26. Н. Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт. 1990, с. 336.
  27. А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 1999 г. ж. Вопросы экономики. 2000 г., № 4, с. 36 54
  28. И. А. Экономическая оценка конкурентоспособности прогрессивных транспортно-технологических систем доставки продукции. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 2000 г., № 8.
  29. А. Методология построения тарифов на перевозку грузов, ж. РЖД. ПАРТНЕР, 2001 г., № 2, с. 12−18.
  30. Н. А., Воронцов В. М. Международный транспортный коридор VII: современное состояние и перспективы. ЦБНТИ РТ. Наука и техника на речном транспорте. М., 2002 г., № 4, с. 1 -7.
  31. Н.В. Экономика железнодорожного транспорта, М., 1997 г. 375 с.
  32. В. И., Лебедев Ю. А. Конъюнктура цен на мировом рынке транспортных судов. Сб. ч. 1. Проблемыэкономического реформирования на водном транспорте. Материалы научно техн. конф. к 300-летию Российского флота. ВГАВТ, Н Новгород, 1997.
  33. А. Рынок диктует новые условия регулирования движения судов, ж. «Речной транспорт», 1996, № 1.
  34. РФ. О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 5.06.1992, № 2930−1.
  35. В. Н., Зачесов В. П., Малышкин А. Г. Организация работы речного флота. М.: Транспорт, 1994.
  36. В. П. Повышение эффективности работы речного транспорта Сибири в новых условиях. Сб. науч. трудов НГАВТ, Новосибирск, 1996, 158 с.
  37. М. В. Обеспечение финансово экономической стабильности, ж. Железнодорожный транспорт, 2002 г., № 12.
  38. Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития, ж. Мировая экономика и международные отношения. 2000 г., № 3, с. 12 19.
  39. Итоги работы внутреннего водного транспорта в 2003 г. и задачи на 2004 г. ж. Речной транспорт, 2004, № 2, с. 4−16.
  40. А. Н., Самарин В. В., Толузаков К. П. Теория и практика построение тарифов на речном транспорте и необходимость их совершенствования. Н. Новгород, Тр., ВГАВТ, вып. 296. ч. 4. 2001 г., с. 204−209.
  41. И. П., Агафонов П. С. Стабилизация экономики и предпринимательство. Сб. ч. 1. Проблемы экономического реформирования на водном транспорте. Материалы научно техн. конф. к 300-летию Российского флота. ВГАВТ, Н. Новгород, 1997 г.
  42. Л., Богомолов О. По транспортным коридорам России, ж. РЖД. ПАРТЕР, 2002 г., № 3, с. 11 16.
  43. А. В. Философия технического прогресса на транспорте. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. 1999 г., № 1. с. 6−15.
  44. А. В. «Транспорт России на рубеже нового тысячелетия, его задачи и перспективы.» ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 2000 г., № 7.
  45. Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. ГСФР МТРФ, М., 2002 г., 33 с.
  46. В. Н. Взаимодействие предприятий речного транспорта с грузовладельцами в условиях рынка: организационно -экономический аспект. Н. Новгород, ВГАВТ, 1999 г., 193 с.
  47. П. В. Управление доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении. Автореферат диссерт. на соиск. уч. степени д. э. н. М., 1999 г., 57 с.
  48. В. А. Экономические и правовые аспекты сбережения топливно-энергетических ресурсов. Материалы научнопрактической конф. к 150-летию Волжского пароходства. ВГАВТ. Н. Новгород, 1994 г., с. 3 8.
  49. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. М., МГУ, 2001, 301 с.
  50. Д. В. «Формирование инвестиционного потенциала предприятий на основе развития инструментария амортизационной политики. Автореферат диссерт. на соиск. уч! ст. к. э. н., Н. Новгород, 2000 г., 22 с.
  51. В. П. Совершенствование экономических методов управления на речном транспЬрте. М.: Транспорт, 1983, 77 с.
  52. Р. Г. Развитие рыночных отношений на железнодорожном транспорте. ВИНИТИ, Транспорт: наука, техника, управление, 1999 г., № 4, с. 11 20.
  53. С. И. «Создание отечественного судостроения и необходимость разработки концепции развития гражданского судостроения» ж. Морс, вестник, 2002 г., № 1, с. 10 12.
  54. Д. Какая экономика нужна России? Российский экономический журнал, 2002 г., № 11 12, с. 3 — 15.
  55. А. Г. ' «Методологические аспекты комплексной оценки эффективности работы транспорта». ВИНИТИ. Транспорт. 2000 г., № 4. с. 39 42.
  56. Методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов. Госстрой России, Минэкономики РФ, Минфин РФ, Госкомпром РФ. М., экономика, 2000 г., 121 с.
  57. С. В. Экономические ' основы формирования опорной сети перевалочных узлов на путях сообщения
  58. России. Автореферат диссертации на соискание уч. степени д. э. н. ЦНИИ ЭВТ, 1998 г.
  59. В. И., Пыжов В. В. Оценка финансового состояния с точки зрения инвестора. Сб. ч. 1. Проблемы экономического реформирования на водном транспорте. Материалы научно техн. конф. к 300-летию Российского флота. ВГАВТ, Н. Новгород, 1997 г.
  60. В. П., Почаев Ю. А. Прямые река море перевозки. — М.: Транспорт, 1988 г., с. 136.
  61. Г. Зарубежный опыт: регулирование тарифов в общеэкономических целях, ж. РЖД. ПАРТНЕР, 2001 г., № 2, с. 18.
  62. А. В. Перспективы реализации программы «Международные транспортные коридоры «Федеральной целевой программы» модернизация транспортной системы России. (2002 2010 годы), ж. Морская биржа. 2000 г., № 1, с. 6.
  63. Л. М. Японская концепция обеспечения качества продукции и услуг. Сб. ч. 1. Проблемы экономического реформирования на водном транспорте. Материалы научно техн. конф. к 300-летию Российского флота. ВГАВТ, Н. Новгород, 1997 г.
  64. . Ф. Организационно экономические формы вхождения речного транспорта России в рыночное хозяйство. Автореферат диссертации на соискание уч. степени к. э. н., — М.: 1997 г., 28 с. «
  65. . Ф. Управление водным транспортом за рубежом, ж. «Речной транспорт», 1996 г., № 2.
  66. В. А. Структурная реформа на железных дорогах России, ж. Железнодорожный транспорт, 1997 г., № 8.
  67. В. А., Резер С. М. Повышение эффективности управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте сконцентрацией сортировочной работы. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление., 1999 г., № 4, с. 3 10.
  68. Ф. С. «Формирование и развитие международных транспортных коридоров на территории России», ж.
  69. Экономика железных дорог., 2000 г., № 12, с. 22 24.
  70. С. Ю. Приватизация в системе институциональных преобразований. Автореферат диссертации на соискание уч. степени к. э. н. Н. Новгород, 1997 г. 22 с.
  71. Положение об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью от 19. 06. 1990 г. ж. Экономика и жизнь, № 27, июль 1990 г.
  72. Положение о коммерсализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа. Указ Президента РФ от 1. 07. 1992 г., № 721.
  73. Л. А. Совершенствование транспортного обслуживания и тарифов в условиях конкуренции. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление., 2000 г., № 4, с. 24 26.
  74. М. «Реализация положений Концепции судоходной политики», ж. Морской флот, М., 2002 г., № 1, с. 3 8.
  75. Россия и Иран намерены унифицировать тарифы на обслуживание грузов на транспортом коридоре «Север-Юг», ж. Морские порты, 2002 г., № 3, с. 42.
  76. Н. -Нужны меры по стабилизации деятельности речного транспорта, ж. Речной транспорт, 1997 г., № 7, с. 4 5.
  77. Л. П. Адаптация речного транспорта России к рыночным преобразованиям. Автореферат на соискание уч. ст. д. э. н., М., 1998 г.
  78. А. Н. Методические особенности разработки тарифов речного порта. Н. Новгород. Труды ВГАВТ, 2000 г., № 295 с. 102−110.
  79. Тарифы нуждаются в дифференциации, ж. РЖД. ПАРТНЕР, 2001 г., № 2, с. 17.
  80. А. И. Государственное регулирование на транспорте. Н. Новгород. ВГАВТ, 2001, 276 с.
  81. К. П. Интегральный метод расчета грузовых тарифных ставок на водном транспорте в современных условиях рынка. Н. Новгород. Вестник ВГАВТ, вып. 3, 2002, с. 60−63.
  82. Л. П. Неравномерность и срок доставки отправок, ж. Железнодорожный транспорт, 2001 г., № 11, с. 31 33.
  83. С.М. О ценовом хозяйстве России. ЭКО, 2002, с. 44.59.
  84. Ю.Н., Самсонов Р. Н. Логистический подход к обоснованию ставки на перевозку грузов. Труды ВГАВТ, Н. Новгород., № 296, 2001, с. 120−128.
  85. Т.В., Курбатова А. В. К вопросу государственного регулирования деятельности транспорта. «Экономика и менеджмент на транспорте», 2000, № 1, с. 189−194.
  86. В.М., Костров В. Н., Голованов Д. В. Логистика водного транспорта и проблема развития бесперегрузочных и мультимодальных перевозок. Труды ВГАВТ, вып. 277, 1997, с. 86−135.
  87. В.Г., Алянчикова Г. Ю. О концепции развитиягвнутреннего водного транспорта, ж. Морская биржа, 2002, № 1, с. 40.
  88. А.Д. Цены и ценообразование. Уч. для вузов. М., изд. РДЛ, 2003, 376 с.
  89. Е.Ф. Оценки экономической эффективности функционирования транспортной организации на основе имитационной модели. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 2000, № 6, с. 15−19.
  90. В. План перевозок и рынок транспортных услуг, ж. Речной транспорт, 1989, № 5.i
  91. Auflaqen fur Oltanker ab 2005. Binnenschiffahrt. Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstra? en. 2002, № 1, c. 12.
  92. Bau und Betrieb von Hafenanlaqen sollen qesetzlich qereqelt werden. Schiff und Hafen, 2002, № 2.
  93. Bulqarische Hafen werden nicht privatisiert. Binnenschiffahrt: Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstra? en. 2002, № 2.
  94. Es ist Halbzeit beim Bau der Kanalbrucke. Binnenschiffahrt:
  95. Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstra? en. 2001, № 3.i
  96. Frachtenspieqel fur Trockenquter. Binnenschiffahrt: Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstra? en. 2001, № 5, c. 42.
  97. Frachtenspieqel fur Trockenquter. Binnenschiffahrt: Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstra? en. 2000, № 12, c. 6.
  98. Investitionsproqramme. Binnenschiffahrt: Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstra? en. 2002, № 2, c. 44−45.
  99. Maritime news from Eocst Europe and Chinq. Schiff und Hafen: Seewirt, Kommandobrucke. 2001, № 4, c. 25−28.
  100. Rentner H. EU Handetlsinteressen setzen effiziente Trasportlosunqen voraus Binnenschiffahrt: Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstra? en. 2001, № 5, c. 42.
  101. Sassen Th. Keine Fahren mehr. Schiffahrt Int. 2000, № 4, c.8.
  102. Sehr qro? er Anftraqsbestand kaum Abwrackunqen. Schiff und Hafen, 2001, № 5, c. 18−19.
Заполнить форму текущей работой