Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика проектирования малых деревянных рыболовных судов для социалистической Республики Вьетнам

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность полученных результатов подтверждается: тщательным проведенным анализом состояния рыболовного флота СРВ и тенденций в области проектирования, постройки и эксплуатации МДРС, изучением и оценкой конструктивных особенностей таких судов с традиционной вьетнамской формой обводов, использованием многофакторного регрессионного анализа при разработке алгоритма расчета масс и координат ЦТ… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень условных обозначений
  • Введение
  • ГЛАВА 1. Современное состояние теории проектирования малых
    • 1. 1. Современные достижения и тенденции в области проектирования и постройки малых рыболовных судов во Вьетнаме
      • 1. 1. 1. Тенденции в области проектирования и постройки малых рыболовных судов Вьетнама
      • 1. 1. 2. Обзор методик проектирования малых рыболовных судов во Вьетнаме
    • 1. 2. Обзор состояния теории проектирования малых рыболовных судов
      • 1. 2. 1. Нагрузка судна. Уравнение масс и плавучести
      • 1. 2. 2. Ходкость. Уравнение мощности
      • 1. 2. 3. Остойчивость. Уравнение остойчивости
      • 1. 2. 4. Параметрические и другие уравнения
      • 1. 2. 5. Роль уточненного расчета нагрузки масс и координат центра тяжести судна на начальных стадиях проектирования
    • 1. 3. Постановка задачи и целей диссертационного исследования
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. Серия малых деревянных рыболовных судов с традиционной вьетнамской формой обводов корпуса
    • 2. 1. Вероятностная оценка диапазона изменения соотношений главных размерений и коэффициентов полноты малых рыболовных судов
    • 2. 2. Анализ архитектурно-конструктивных типов малых рыболовных судов
    • 2. 3. Разбивка водоизмещения малого деревянного рыболовного судна на разделы и статьи
    • 2. 4. Разбивка деревянного корпуса на группы и конструктивные элементы
      • 2. 4. 1. Древесина, используемая в деревянном судостроении Вьетнама
      • 2. 4. 2. Разбивка массы деревянного корпуса на группы и конструктивные элементы
    • 2. 5. Методика определения массы и координат центра тяжести деревянного корпуса судна
    • 2. 6. Серия малых деревянных рыболовных судов с традиционными обводами судов Вьетнама
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. Разработка математических моделей расчета масс и координат центра тяжести малых деревянных рыболовных судов. рыболовных судов
    • 3. 1. Математические модели, связывающие массу, относительные координаты центра тяжести статей нагрузки деревянных частей корпуса с основными характеристиками судна
      • 3. 1. 1. Математические модели, связывающие массу и относительные координаты центра тяжести статей нагрузки деревянного корпуса с основными характеристиками судна
      • 3. 1. 2. Металлические и прочие статьи нагрузки деревянного корпуса
      • 3. 1. 3. Зависимость нагрузки массы и координат центра тяжести рубки от основных характеристик судов
    • 3. 2. Зависимость нагрузки масс и координат центра тяжести статей водоизмещения порожнем от основных характеристик судов
    • 3. 3. Зависимость нагрузки масс и координат центра тяжести статей дедвейта от основных характеристик судна
    • 3. 4. Проверка адекватности математических моделей пересчета нагрузки масс и координат центра тяжести масс судов
      • 3. 4. 1. О точности расчета водоизмещения судна на разных этапах проектирования
      • 3. 4. 2. Оценка погрешностей в определении водоизмещения судна для различных случаев нагрузки
  • Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. Методика технико-экономического обоснования при проектировании малых деревянных рыболовных судов
    • 4. 1. Особенности промысла во Вьетнамском море
    • 4. 2. Расчет экономических показателей малых деревянных рыболовных судов
      • 4. 2. 1. Расчет параметров режима работы малых рыболовных судов
      • 4. 2. 2. Расчет доходов при эксплуатации судна за период инвестиционного проекта
      • 4. 2. 3. Расчет суммарных затрат при эксплуатации судна за период инвестиционного проекта
      • 4. 2. 4. Расчет строительной стоимости судов
      • 4. 2. 5. Расчет экономических критериев и выбор оптимального варианта малых деревянных рыболовных судов
    • 4. 3. Математическая модель выбора оптимальных характеристик малых деревянных рыболовных судов
      • 4. 3. 1. Формулировка задачи.,
      • 4. 3. 2. Алгоритм выбора оптимального варианта
      • 4. 3. 3. Блок-схема математической модели
        • 4. 3. 3. 1. Определение главных размерений и коэффициентов полноты судна
        • 4. 3. 3. 2. Расчет нагрузки масс и координат центра тяжести масс судна
        • 4. 3. 3. 3. Расчет полного сопротивления и требуемой мощности судна
  • Выводы по главе 4

Методика проектирования малых деревянных рыболовных судов для социалистической Республики Вьетнам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Деревянное судостроение прошло большую и интересную историю. Возникнув много веков назад, оно развивалось и совершенствовалось вместе с другими отраслями производства. Применение металла привело к быстрому вытеснению дерева в крупном судостроении. Но дерево и в настоящее время продолжает конкурировать с металлом в малотоннажном судостроении, особенно в строительстве маломерных рыболовных судов стран Юго-восточной Азии.

Во многих странах, деревянные суда еще играют большую роль в прибрежном рыболовстве. Статистические данные за последние годы показывают наличие большого количества деревянных рыболовных судов в Китае (табл. 1.1), где большинство MPC (длиной меньше 24 м) построено из дерева [80].

Количество китайских рыболовных судов, построенных за последние годы табл. 1.1 год Суммарное количество рыболовных судов Количество судов длиной больше 24 м.

1999 336 254 6389.

2000 362 377 7272.

2001 373 964 8939.

2002 384 531 10 486.

По данным статистики в 2002 г. [77], Индия имела 44 578 деревянных рыболовных судов. Таиланд по статистическим данным 2002 г. [77], имел 2800 безмоторных деревянных лодок и 36 000 деревянных моторных судов длиной от 5 до 8 м. Кроме того, еще в Таиланде имелось 15 000 механизированных судов длиной 15−20 м. Большинство из них построено из дерева.

Вьетнам в настоящее время имеет большое количество деревянных рыболовных судов. До сих пор, во Вьетнаме большинство рыболовных судов строится из дерева. По данным Министерства рыболовства Вьетнама, в 2009 г. Вьетнам имел около 81 тыс. рыболовных судов суммарной мощностью 3,0 млн. кВт [81]. При этом, суда длиной более 15 м и мощностью более 66 кВт (около 6 тыс. судов) предназначены для эксплуатации на значительном удалении от берега, а суда длиной менее 15 м и меньшей мощностью эксплуатируются на удалении не более 50 миль от берега.

Вьетнамский рыболовный флот является малотоннажным флотом. Большинство вьетнамских рыболовных судов строится из дерева (90% рыболовных судов). Стальные рыболовные суда существуют в очень ограниченном количестве. По сравнению со сталью, дерево является худшим материалом с точки зрения прочностных характеристик, но продолжает широко использоваться. Непопулярность стальных рыболовных судов во Вьетнаме можно объяснить тем, что рыболовные суда принадлежат частным лицам, для которых экономические возможности не позволяют строить дорогие суда. Во вторых, суда строятся в основном на частных предприятиях по традиционной технологии, архитектуре и конструкции.

Государственная программа по морскому рыболовству была опубликована 9 июня 1997 года согласно постановлению премьер-министра Вьетнама № 393/TTg. По этой программе государство ежегодно выделяет по 150-ь300 млн. американских долларов на модернизацию устаревших судов и строительство новых рыболовных судов мощностью свыше 66 кВт. Морская государственная стратегия 2007 года указывает, что Вьетнам является морской страной и государству необходимо максимально использовать возможности морей. При этом, государство подчеркнуло важную роль рыболовного флота для экономики страны. Для достижения поставленных целей необходимо проектировать и эксплуатировать суда, которые при сохранении своей специфики, имеют более высокие экономические показатели.

В отечественной судостроительной науке Вьетнама отсутствует литература по проектированию малых деревянных рыболовных судов. Зарубежные литературные источники по деревянным судам являются, как правило, недоступными, поскольку они отсутствуют в открытой печати. Последняя работа по деревянным рыболовным судам в России вышла в свет в 1990 г. [58]. Учитывая эти обстоятельства, необходимо создать современную методику проектирования малых деревянных рыболовных судов, которая учитывает специфику вьетнамских рыболовных судов, и усовершенствовать процесс проектирования малых рыболовных судов.

Значительный вклад в теорию проектирования рассматриваемых судов внесли работы В. В. Ашика, JI.M. Ыогида, А. И. Ракова, Н. Б. Севастьянова. В вопросах ходкости и остойчивости судов диссертационное исследование опиралось на работы Е. В. Маслюка, Ю. Л. Макова, Во Ван Чака, Као Му Ко, Нгуен Куанг Миня. В области прочности судов значение имеют работы Г. Б. Тереньтева, А. И. Симановича, Б. А. Тристанова. Вопросам экономического обоснования судов в условиях рыночной экономики посвящены работы М. П. Улицкого, М. В Войлошникова, М. Б Безугловой. При разработке методики расчета нагрузки масс и координат ЦТ масс статей нагрузки судов учены основные положения исследований Б. А. Тристанова, В. И. Михайлова, K.M. Федосова. При разработке алгоритмов для выбора оптимальных характеристик судов диссертационное исследование опиралось на работы В. М. Пашина, А. И. Ракова, Н. Б. Севастьянова, М. В Войлошникова.

Целью исследования является разработка методики проектирования МДРС для СРВ.

Предметом диссертационного исследования являются малые деревянные рыболовные длиной от 14 до 30 м с традиционной вьетнамской формой обводов.

Задачи исследования. Для достижения целей работы решались следующие задачи:

— анализ состояния рыболовного флота и методик проектирования МДРС во Вьетнаме;

— разработка методики расчета масс и координат ЦТ МДРС с учетом специфики МДРС СРВ и проверка адекватности разработанной методикиразработка методики технико-экономического обоснования, алгоритмов и программных комплексов, решающих задачу оптимизации проектных характеристик судов на ранних стадиях проектирования для СРВ.

Методы исследования. В работе используется серийное моделирование МДРС до эскизной стадии проектирования с целью получения данных по нагрузке масс и координат ЦТ судов. Применяются методы многофакторного регрессионного и статистического анализа. Полное сопротивление МДРС рассчитано по способу Во Ван Чака. Стоимость постройки МДРС рассчитана по различным современным подходам. Используются методы оптимизации и современные компьютерные программы для нахождения оптимальных характеристик судов.

Научная новизна.

В результате проведенных исследований в работе получен ряд новых научных результатов. Важным новым результатом является методика расчета масс и координат ЦТ масс статей нагрузки малых деревянных рыболовных судов, которая учитывает специфику архитектурно-конструктивных типов МДРС Вьетнама. Разработанная методика технико-экономического обоснования, логико-математическая модель позволяют определить оптимальные главные характеристики, нагрузку масс, оценить мореходные и эксплуатационные качестве МДРС.

Практическая значимость работы.

Полученные в работе результаты обеспечили повышение эффективности проектируемых МДРС. Применение разработанных методик приводит к повышению качества и обоснованности проектирования за счет оптимизации проектных характеристик МДРС. Разработанный программно-методический комплекс для обоснования основных элементов МДРС может быть использован при практическом проектировании МДРС для республики Вьетнам.

На защиту выносятся полученные результаты:

— методика расчета масс и координат ЦТ МДРС с учетом специфики МДРС СРВ;

— методика технико-экономического обоснования и математическая модель выбора оптимальных характеристик МДРС на начальных стадиях проектирования.

Достоверность полученных результатов подтверждается: тщательным проведенным анализом состояния рыболовного флота СРВ и тенденций в области проектирования, постройки и эксплуатации МДРС, изучением и оценкой конструктивных особенностей таких судов с традиционной вьетнамской формой обводов, использованием многофакторного регрессионного анализа при разработке алгоритма расчета масс и координат ЦТ масс статей деревянного корпуса, оценкой с приемлемыми погрешностями разработанных формул, применением различных подходов к оценке стоимости постройки МДРС, использованием известных методов и компьютерных программ для оптимизации основных характеристик МДРС.

Апробация результатов исследований: Основные положения и результаты диссертации докладывались и обсуждались на ежегодных международных научных конференциях «Инновации в науке и образовании», КГТУ, — Калининград, 2006, 2008, 2009.

Внедрение: Результаты исследования внедрены при разработке новых проектов МДРС в компании судостроения и морепродуктов г. Хайфон, Вьетнам.

Публикации.

Основные разделы диссертационного исследования опубликованы в 10 публикациях. Из них 4 статьи, 3 тезиса докладов и 3 отчета о НИР. В изданиях, рекомендованных ВАК, опубликована 1 статья (доля автора 80%).

Объем и структура работы.

Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. Объем 173 стр. основного текста, в том числе 315 рисунков, графиков и блок-схем, 134 таблицы, приложения на 133 стр. В списке литературы 85 источников.

Выводы.

Разработанные подходы к расчету рыночной стоимости МДРС могут применяться для оценки стоимости судов в расчетах технико-экономического обоснования.

Экономические показатели судна при эксплуатации должны быть рассчитаны на период инвестиций. Такой подход является единственным верным в условиях рыночной экономики, поскольку при этом учитываются все возможные изменения рынка, такие как изменение цен на топливо, смазочное масло, стоимость ремонта судна по годам эксплуатации, рост инфляции валют. Некоторые из перечисленных параметров появляются не в первом году эксплуатации, а в последующих годах.

Использование в математической модели разработанной методики пересчета масс и координат ЦТ масс судна, упрощенного способа Во Ван.

Чака для расчета сопротивления и требуемой мощности главного двигателя, критерия остойчивости по Регистру СРВ, а также обоснованных формул для расчетов экономических показателей позволит дать надежные результаты расчетов оптимизации, что во многом облегчит разработку задания на проектирование.

В данной математической модели не предусмотрены ограничения по обеспечению прочности корпусов МДРС. При проектировании конструкций корпуса судов по Правилам классификации и постройки Вьетнама [55] и выборе главных характеристик судов в определенных ограничениях можно гарантировать, что прочность корпуса судна будет обеспечена. Обеспечение других качеств судна, таких как вибрация, обитаемость может быть произведено на последующих этапах проектирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании проведенной работы можно сделать следующие основные выводы:

— обзор состояния рыболовного флота, а также достижений в области проектирования и постройки МДРС Вьетнама показывает, что большинство МДРС неэффективно эксплуатируется. Необходимо создать методику проектирования, которая учитывает специфику МДРС Вьетнама и отслеживает экономические показатели эксплуатации спроектированных судов;

— вопрос определения масс и координат ЦТ масс судна является одним из важнейших при проектировании. Существующие способы пересчета масс и координат ЦТ масс предназначены для судов с металлическим корпусом. Для МДРС отсутствуют подобные способы расчета в открытой печати;

— разработана методика расчета масс и координат ЦТ масс МДРС для судов с традиционной вьетнамской формой обводов. Удовлетворительное совпадение результатов расчетных и проектных значений масс и координат ЦТ судов подтверждает возможность использования методики для практических целей;

— разработанная методика технико-экономического обоснования основных характеристик проектируемых МДРС, математическая модель и программный комплекс могут быть использованы во вьетнамских и российских проектных бюро для решения практических задач проектирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Ц. Точность изготовления и монтажа корпусных конструкций судов. / Л. Ц. Адлерштейн., B.C. Васюнин Л: «Судостроение», 1978. -256с.
  2. М.Н. Судовые устройства. / М. Н. Александров., Л: «Судостроение», 1968. — 372с.
  3. A.B. Судовые системы. / A.B. Александров., Л: «Судостроение», 1962.-423с.
  4. Т.К. Элементы общесудовых систем. / Г. К. Алмазов., В. В. Степанов., М. Г. Гуськов Л: «Судостроение», 1982. — 328с.
  5. Альбом «Малые промысловые суда флота рыбной промышленности на перспективу» Л: «Гипрорыбфлот», 1977. — 199с.
  6. Н.Т. Ремонт судов. / Н. Т. Андреев., O.A. Борчевский., В. Г. Луговых., В. Д. Речистер Л: «Судостроение», 1972. — 568с.
  7. P.C. Судовое вспомогательное энергетическое оборудование. / P.C. Андрющенко., В. Д. Шилов., Б. Г. Деменьтев Л: «Судостроение», 1991. — 392с.
  8. А.Г. Прочность и ремонт корпусов промысловых судов. / А. Г. Архангородский., Б. Я. Розендент., Л. М. Семенов Л: «Судостроение», 1982. -272с.
  9. В. В. Проектирование судов / В. В. Ашик. Л: Судостроение, 1985.-317с.
  10. Ю.Базилевский С. А. Теория ошибок, возникающих при проектировании судов. / С. А. Базилевский., Л: «Судостроение», 1964. -260с.
  11. П.Бронников A.B. Проектирование судов. / A.B. Бронников., Л: «Судостроение», 1991. — 320с.
  12. A.B. Определение основных элементов морских грузовых судов. / A.B. Бронников., Л: «ЛКИ», 1983. — 83с.
  13. A.B. Разработка основных технико-эксплуатационных требований на проектирование морского судна. / A.B. Бронников., -Л: «ЛКИ», 1997. 56с.
  14. В.В. О флоте для прибрежного рыболовства. / В. В. Васильев. // Журнал «Рыбное хозяйство» // Серия «Промышленное рыболовство», — Москва 2000. Вып.2 — С.10−15.
  15. А.Н. Автоматизированное проектирование судов / А. Н. Вашедченко., JI: «Судостроение», 1985. — 164с.
  16. Е. С. Теория вероятностей. / Е.СМ. Вентцель. М: «Наука», 1969. -359с.
  17. Д.В. Электрооборудование судов. / Д. В. Вилесов JI: «Судостроение», 1982. — 252с.
  18. В.В. Основы проектирование судов внутреннего плавания. / В. В. Вицинский., А. П. Страхов JI. «Судостроение», 1970. — 449с.
  19. М.В. Оптимизация проектных характеристик промыслового судна / М. В. Войлошников, М. Б. Безуглова. -Владивосток, 2008. 120с.
  20. Я.И. Сопротивление движению судов. / Я. И. Войткунский JT. «Судостроение», 1988. — 288с.
  21. Во Ван Чак. Исследование ходкости Вьетнамских рыболовных судов для Тонкинсткого залива: дисс. канд.техн.наук: 05.08.03 -проектирование и конструкции судов / КТИРПиХ- Во Ван Чак. Калининград, 1968, — 164с.
  22. Вьетнамские правила классификации и постройки морских стальных судов 2003 // TCVN 6259 10, Остойчивость. Ханой, 2003 — 94с.
  23. А.И. Системотехника и основы САПР в судостроении. / А. И. Гайкович., ЛКИ, 1989. — 100с.
  24. А.И. Применение современных математических методов в проектировании судов. / А. И. Гайкович., -ЛКИ, 1982. 89с.
  25. Т.К. Проектирование современного корабля. / Т. К. Гилмер -Л: «Судостроение», 1984. 376с.
  26. Дамодаран Асват. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. / А. Дамодаран. М: «Альпина Бизнес Букс», 2004. -1342 с.
  27. В. П. Основы теории проектирования и модернизации промысловых судов: Методические указания для курсового проектирования студентов ВУЗов специальности «Судостроение и судоремонт» / В. П. Иванов, Е. В. Маслюк. Калининград, 1987. — 82с.
  28. А. Ф. Оценка стоимости судов. Учебное пособие / А. Ф. Иконников, Е. В. Маслюк. Калининград: БИЭФ, 2004. — 108с.
  29. Е.В. Траулеры и сейнеры. / Е. В. Каменский, Г. Б. Терентьев. -Л: «Судостроение», 1978. -216с.
  30. Г. А. Справочник по математике для научных работников и инженеров: Определения, теоремы, формулы. / Г. А. Корн, Т. М. Корн. / Перевод с английского М: «Наука», 1970. — 720с.
  31. В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов. / В. И. Краев., Л: «Судостроение», 1981. — 280с.
  32. В.И. Экономические обоснования при проектировании морских грузовых судов. / В. И. Краев., O.K. Ступин., Э. Л. Лимонов Л: «Судостроение», 1973. -290с.
  33. Ю.Л. Статистический анализ характеристик маломерных деревянных рыблоловных судов Вьетнама и их использование на ранних стадиях проектирования / Ю. Л. Маков, Май Куок Чыонг //
  34. Труды TV Международной научной конференции «Инновации в науке и образовании- 2006», часть 2, КГТУ.- Калининград, 2006.- С. 55−59.
  35. Ю.Л. Остойчивость.Что это такое?. / Ю. Л. Маков. Л: «Судостроение», 2005. — 320с.
  36. .Г. Справочник по малотоннажному судостроению. Л: «Судостроение», 1987. -576с.
  37. Е.В. Использование древесины в строительстве рыболовных судов / Е. В. Маслюк, Нгуен Вьет Хоан // Журнал «Известия КГТУ» вып. № 19. Калининград, 2010.
  38. .В. Теория корабля. / Б. В. Мирохин., В. Б. Жинкин., Г. И. Зильман-Л: «Судостроение», 1989. -352с.
  39. В.И. Планирование экспериментов в судостроении / В. И. Михайлов, K.M. Федосо. -Л: «Судостроение», 1978. -145с
  40. Нгуен Куанг Минь. Разработка упрощенных критериев нормирования остойчивости малых рыболовных вьетнамских судов: автореферат -дисс.канд.техн.наук: 05.08.03 проектирование и конструкции судов / ЛОЛКИ- Нуен Куанг Минь. — Л, 1984. — 23с.
  41. Нгуен Дык Ан. Технология постройки и ремонта судов / Нгуен Дык Ан, Во Чонг Канг. Хошимин, 2003. — 549с. (книга на Вьетнамском языке).
  42. Нгуен Вьет Хоан. Анализ элементов формы корпуса вьетнамских морских рыболовных судов / Нгуен Вьет Хоан- Нгуен Доан Кыонг // Вестник Астрахан. гос. тех. ун-та. 2009. -№ 1. — С.56 — 59.
  43. Нгуен Вьет Хоан. Использование уравнений регрессии при разработке функциональных зависимостей масс и координат центра тяжести статей нагрузки / Нгуен Вьет Хоан. // Журнал «Известия КГТУ» вып. № 16. Калининград, 2009. — С. 83−88.
  44. Некоторые результаты оптимизации малых рыболовных судов // Отчет на НИР № 91В-15// Ханой- Руководитель Нгуен Куанг Минь. 1995. -52с.
  45. Л. М. Проектирование морских судов. Выбор показателей формы и определение мощности энергетической установки проектируемого судна. / Л. М. Ногид. Л: «Судостроение», 1976. -209с.
  46. Л. М. Проектирование морских судов. Часть первая. Методика определения элементов проектируемого судна. / Л. М. Ногид. Л: Судостроение, 1964. -359с.
  47. Ю.Н. Основы художественного конструирования судов. / Ю. Н. Павлюченко., Л: «Судостроение», 1985. — 264с.
  48. В.М. Методы оптимизации характеристик и элементов рыболовных и буксирных судов. / В. М. Папшн, М. Н Рейнов, В.Е.
  49. , В.В. Степанов, Э.Н. Сужение, Б. А. Троицкий, Ю. И. Шаблов. // Труды ордена Ленина ордена трудового красного знамени центрального научно-исследовательского института имени академика
  50. A.Н. Крылова. Л: «Судостроение», 1971. Вып. 267. — 108с.
  51. В.М. Оптимизация судов. / В. М. Пашин. Л: «Судостроение», 1983.-296с.
  52. В.М. Системы автоматизированного проектирования судов. /
  53. B.М. Пашин., Семенов Ю. Н. Л: «Судостроение», 1981. — 75с.
  54. А. Проектирование катеров. / А. Пишка., Л: «Судостроение», 1963.-289с.
  55. Правила классификации и постройки деревянных рыболовных судов Вьетнама // ТСУЫ 3903−1984. 84с.
  56. А.И. Проектирование промысловых судов / А. И Раков, Н. Б Севастьянов. Л: «Судостроение», 1981.- 376с.
  57. В.В. Статика корабля. / В. В. Рождественский., В. В. Луговский., Р. В. Борисов., Б. В. Мирохин Л: «Судостроение», 1986. -240с.
  58. О.И. Снижение металлоемкости корпусов судов внутреннего плавания. / О. И. Свечников., М: «Транспорт», 1987. -218с.
  59. А. И. Конструкция корпуса промысловых судов / А. И. Симанович, Б. А. Тристанов. Л: Судостроение, 1991. — 344с.
  60. Справочник судостроителей. Том 1. Ханой: 1978. — 268с.
  61. Л.А. Экономические обоснования при проектировании судов- Учебное пособие. / Л. А. Степанова: Калининград: КГТУ, 2 002 148 с. '. «» ¦"¦'¦.¦¦ '
  62. Г. В. Управляемость корабля и автоматизация судовождения. / Г. В. Соболев., — Л: «Судостроение», 1976.-477 с.
  63. .С. Приборы для яхт и катеров. / Б. С. Тараторкин., — Л: «Судостроение», 1984.— 192с.
  64. Г. Б. Морские деревянные суда / Г. Б- Терентьев. Л: «Судпромгиз», 1961 —252с.
  65. .А. Исследование влияния основных характеристик на весовую нагрузку судна порожнем: дисс.канд.техн.наук: 05.08.03 — проектирование и конструкции судов / КТИРПиХ- Б. А. Тристанов. -Калининград, 1975. — 184с.
  66. М.П. Оценка стоимости транспортных средств. / МЛ. Улицкий. М: «Финансы и статистика», 2005. — 304с.
  67. Л.Л. Гребные винты для катеров. / Л. Л. Хейфец., — Л: «Судостроение», 1980. —200с.
  68. В .И. Автоматизация расчетов ходкости на основе математических моделей. / В. И. Хоренко. — JI: «Судостроение», 1977. — 41с.73 .Царев Б. А. Оггшмизационное проектирование скоростных судов. / Б. А. Царев., ЛКИ, 1988. — 102с.
  69. . Т. Японские промысловые суда./ Т. Цудани. — JI: «Судостроение», 1982. — 148с.
  70. И.А. Судовые системы. / И. А. Чиняев., — М: «Транспорт», 1977.-224с.
  71. Ю.А. Динамический расчет судовых конструкций. / Ю. А. Шиманский., — JI: «Судостроение», 1963. — 437с.
  72. Erlingsson Agnar. Safety of small fishing vessels in India, Maldives, Sri lanka and Thailand / Agnar Erlingsson // Report of the FAO, 2002. — 52c.
  73. Rawson K.J. Basic ship theory / К J. Rawson, E.C. Tupper. Oxford, 2001. -731 c.
  74. Watson DJ.M. Practical ship design / DJ.M. Watson. Oxford, 1998. -531c.
  75. China fishery statistics Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.lib.noaa.gov/retiredsites/china/archi/statistics.htm#fishingboat
  76. Министерство рыболовства Вьетнама Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.fistenet.gov.vn
  77. Форум для студентов технического института рыбной промышленности Вьетнама Электронный ресурс.- Режим доступа: www.chuyennganh.com
  78. Министерство торговли Вьетнама Электронный ресурс.- Режим доступа: http://vbqppl.moj.gov.vn
  79. Морской форум Вьетнама Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.vinamaso.net/fonim/viewtopic.php?f=143&t=3066
  80. Сайт для оценщиков Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.ocenchik.ru/docs/65.html
Заполнить форму текущей работой