Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование процессов управления формированием и развитием корпоративных информационных систем промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной цели в диссертации были поставлены следующие задачи: уточнить определение категории «корпоративная информационная система управления», установить взаимосвязь между данной категорией и такими категориями как «информация», «экономическая информация», «информационная система управления» — провести ранжирование основных элементов входящих в функционально-элементную… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретике -методологические основы исследования информационного фактора развития корпоративного управления
    • 1. 1. Методологические аспекты формирования системы корпоративного управления на промышленном предприятии
    • 1. 2. Информационные ресурсы как фактор развития системы корпоративного управления
    • 1. 3. Корпоративные информационные системы — основа совершенствования управления предприятием
  • 2. Методологические основы оценки готовности промышленных предприятий к внедрению корпоративной информационной системы
    • 2. 1. Эволюция компьютерных систем управления предприятием
    • 2. 2. Методические основы формирования корпоративных информационных систем
    • 2. 3. Многокритериальный подход к оценке целесообразности внедрения КИС на промышленном предприятии
  • 3. Организационно-управленческие направления формирования и развития корпоративных информационных систем
    • 3. 1. Исследование информационного развития крупных промышленных предприятий Самарской области
    • 3. 2. Готовность к внедрению КИС на машиностроительных предприятиях Самарской области
    • 3. 3. Развитие информационной системы управления предприятием на основе его готовности к внедрению информационной системы

Совершенствование процессов управления формированием и развитием корпоративных информационных систем промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим ресурсом современного предприятия, способным значительно повлиять на повышение его конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и капитализации, являются корпоративные информационные ресурсы и знания. Однако информационные технологии не способны полностью отменить производственный процесс, ликвидировать конкурентов и право человека принимать окончательное решение. Можно говорить об интенсификации всех процессов деятельности предприятия и объединении информации о них в единую информационную систему. Использование информационных технологий изменило сам инструментарий управления компанией, который, повлиял на все бизнес-процессы, связанные с деятельностью менеджеров: планирование, организация, руководство, контроль.

Современный этап экономического развития общества характеризуется высоким уровнем нестабильности внешней среды. В данных условиях современной организации необходимо развивать свою адаптивность и гибкость, чтобы иметь возможность приспособиться к новым условиям рынка. Для решения этой задачи расширяется использование информационных технологий, которое носит инновационный характер, поскольку на всех стадиях данного процесса речь идет о привнесении в систему управления нового элемента — знания, технологии, приема, подхода — с целью получения эффективного результата функционирования предприятия. Особую значимость поставленные вопросы приобретают в современных условиях хозяйствования, когда взят курс на инновации и инвестиции как главный путь повышения эффективности функционирования отечественной промышленности.

Применение корпоративных информационных систем (КИС) оказывает значительное влияние на снижение издержек, начиная от сокращения расходов на содержание складских запасов и заканчивая повышением эффективности использования имеющегося человеческого капитала.

Велико значение КИС и в оптимизации управления финансовыми и инвестиционными ресурсами, взаимоотношениями с поставщиками и клиентами, маркетингом, инвестициями, оперативное и стратегическое управление организацией, а с увеличением объемов информации, которую необходимо обрабатывать, значение КИС еще больше возрастет.

Проблемам повышения эффективности корпоративного управления на базе информационных технологий и методам формирования и развития информационных систем было посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых. Значительный вклад в разработку теоретических и методологических подходов к корпоративном}' управлению и оценке экономической эффективности хозяйственной деятельности внесли работы: Акоффа P. JL, Баканова М. И., Бархатова В. И., Бирна Д., Деминга Э., Оучи У., Портера М., Тейлора Ф., Файоля А., Фатхутдинова P.A., Хаммера М., Чампи Д., Шеремета А. Д., Шумпетера И. и других.

Классические и современные подходы к формированию и развитию информационных систем управления, проблемы совершенствования использования информационных систем нашли свое отражение в работах таких авторов как Александров Д. В., Анисимов Б. П., Антонюк Б. С., Ашмарина С. И., Бажин И. И., Барановская Т. П., Васильев Ю. П., Вендров A.M., Воробьев Г. Н., Гайфулин Б. Н., Гаскаров Д. В., Головко М. В., Давыдов А. Н., Дик В. В., Ерофеев Е. А., Захмана Дж., Когаловский М. Р., Кручинин И. А., Кутыркин С. Б., Липаев В. В., Михнова И. Б., Мишенин А. И., Патрушина С. М., Петров В. Н., Пухов A.C., Райков А. Н., Скрипкин К. Г., Смирнова Г. Н., Татарских Б. Я., Уткин В. Б., Чаадаев В. К., Шеметова И. В., Шибаева И. В. Широ Дж. и других.

Значительный вклад в разработку теоретических основ оценки информационных ресурсов внесли труды Андреева Г. И., Вильданова А. Н., Витчинка В. В., Гмошинского В. Г., Горнштейна М. Ю., Григорьева В. В., Десмонда Г. М., Келли Р. Э., Зарубина A.M., Козырева А. Н., Курбатова А. Н.,.

Макарова В.Л., Москалева И. В., Скорнякова Э. П., Смирнова С. А., Соколова В. Я., Федотовой М. А. и других.

Вместе с тем в научной литературе также нет устоявшегося общепринятого подхода к решению задач интеграции информационных систем и, прежде всего Интернет-технологий в основные бизнес-процессы организации. Отдельные задачи в области автоматизации и информатизации процессов корпоративного управления исследованы достаточно глубоко, накоплен определенный практический опыт решения задач в данной сфере. Но пока остаются без достаточного обоснования подходы к оценке готовности предприятия к внедрению той или иной информационной системы, выбору информационной системы адекватно имеющимся ресурсам и целям организации, анализу рациональности использования информационных ресурсов в соответствие с информационным и организационно — управленческим уровнем развития предприятия.

Отмеченные выше причины и факты и обусловили выбор темы диссертационного исследования, исходя из ее актуальности с научной точки зрения и высокой практической значимости.

Цель диссертационного исследования. Разработка научно-обоснованного и методического инструментария оценки готовности промышленного предприятия к информатизации и рекомендаций по развитию корпоративных информационных систем в целях повышения эффективности корпоративного управления на основе информационных технологий.

Для достижения поставленной цели в диссертации были поставлены следующие задачи: уточнить определение категории «корпоративная информационная система управления», установить взаимосвязь между данной категорией и такими категориями как «информация», «экономическая информация», «информационная система управления" — провести ранжирование основных элементов входящих в функционально-элементную структуру корпоративных информационных систем по степени документального отражения управленческой информации в системе управления и уровням управления предприятияразработать модель диагностики необходимости внедрения корпоративной информационной системы на предприятиях промышленности в соответствии с этапами развития цикла корпоративного управления и влиянием факторов, обуславливающих необходимость и целесообразность внедрения КИСразработать методику комплексной оценки готовности предприятия к развитию корпоративных информационных систем и их элементов на основе анализа готовности предприятия к инновационным изменениям, обеспеченности предприятия ресурсами и уровнем развития функциональных систем и системы управленияопределить организационно-управленческие направления формирования и развития корпоративных информационных систем и информационных технологий на основе анализа готовности предприятия к внедрению КИС, модели развития информационных систем предприятия и обоснования необходимости изменений в информационной системе управления на базе проведенного анализа.

Объектом исследования являются промышленные предприятия, бизнес-процессы в которых организованы с использованием информационных систем управления.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе управления крупными промышленными предприятиями, основанном на формировании и развитии информационных технологий и технических средств, обеспечивающих взаимодействие с деловыми партнерами (в т.ч. и в интернет-пространстве).

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные положения теории информационного и инновационного менеджмента к закономерностям процесса формирования и развития информационных систем управления, международные стандарты и модели формирования и развития жизненного цикла информационной системы управления. В основе решения конкретных методологических задач лежит использование общенаучных методов, включая структурный системный анализ, функционально — стоимостной анализ и статистические методы экспертных оценок. В процессе решения поставленных задач в диссертации получены следующие основные научные результаты исследования, характеризуемые новизной:

— уточнено определение «корпоративной информационной системы предприятия» как информационной системы управления, направленной на достижение стратегических целей развития предприятия, базирующейся на преобразовании информационных потоков с использованием современных информационных технологий;

— осуществлено ранжирование элементов корпоративных информационных систем управления по степени документального отражения управленческой информации в системе управления и уровням управления предприятияразработана модель диагностики необходимости внедрения корпоративной информационной системы на предприятиях промышленности в соответствии с этапами развития цикла корпоративного управления и влиянием факторов, обуславливающих необходимость и целесообразность внедрения КИС;

— предложена методика комплексной оценки готовности предприятия к внедрению и использованию КИС и отдельных ее элементов, на основе анализа готовности предприятия к инновационным изменениям, обеспеченности предприятия ресурсами и уровнем развития функциональных систем и системы управления;

— разработаны организационно-управленческие направления формирования и развития корпоративных информационных систем и информационных технологий на основе анализа готовности предприятия к внедрению КИС, модели развития информационных систем предприятия и обоснования необходимости изменений в информационной системе управления на базе проведенного анализа.

Практическая значимость результатов исследования. Полученные результаты диссертационного исследования были использованы при внедрении проекта по автоматизации деятельности в ОАО «Агрегат» и ОАО «КУЗНЕЦОВ».

Разработанные в диссертации рекомендации позволяют обеспечить повышение эффективности управления, за счет осуществления основных бизнес-процессов организации в пространстве эффективно функционирующей информационной системы управления предприятия.

Материалы диссертационного исследования включены в учебно-методические комплексы по дисциплинам «Информационные технологии в управлении», «Инновационный менеджмент» для студентов Самарского государственного экономического университета.

Апробация работы.

Основные положения и результаты диссертационного исследования были представлены и обсуждены на Международных научно-практических конференциях «Стабилизация экономического развития Российской Федерации» (Пенза.: ПГСА, 2008, 2010) — «Проблемы развития предприятий: теория и практика» (Самара.: СГЭУ, 2009, 2011) — «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» (Тольятти.: Волжский университет им. В. Н. Татищева, 2009) — «Царскосельские чтения «Высшая школа-инновационному развитию России» (С.-П.: ЛГУ, 2009) — «Совершенствование управления научно-техническим прогрессом в современных условиях» (Пенза.: ПГСА, 2009) — «Перспективы и приоритеты развития экономики Украины и ее регионов» (Украина., Луцк, ЛНТУ, 2010) — на Всероссийской научной конференции молодых ученых (Новосибирск.: НГТУ, 2008) и на Всероссийской научно — практической конференции «Система государственного и муниципального управления: проблемы и перспективы развития» (М., Финакадемия, 2009).

Методические рекомендации, представленные в диссертационной работе, апробированы на промышленных предприятиях ОАО «Агрегат», ОАО «Металлист — Самара», ОАО «КУЗНЕЦОВ», что подтверждается соответствующими справками о внедрении.

Публикации автора. По теме диссертационного исследования опубликовано научных статей и тезисов докладов, общим объемом 4,44 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из наименований, приложений. Результаты диссертационного исследования изложены на 137 стр. основного текста, содержат 14 табл. и 15 рис.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В практике формирования и развития информационных технологий можно выделить несколько основных тенденций развития корпоративных информационных систем. Во-первых, современные корпоративные системы охватывают новые сферы экономики и бизнеса и решают все более сложные задачи автоматизации процесса управления. Еще одним направлением развития КИС следует считать охват ими тех сторон деятельности организации, которые в настоящее время не являются автоматизированными или автоматизированы лишь частично. Кроме того, средний и малый бизнес все более активно проявляют интерес к существующим современным информационным системам, что также позволяет говорить о новом витке информационного развития предприятий.

В результате отмеченных выше тенденций в обозримом будущем уровень информатизации всех отраслей экономики может в корне изменить традиционные представления о функционировании мирового хозяйства и работе отдельных предприятий.

Проведенные исследования позволяют сформулировать следующие важные выводы теоретического и прикладного характера:

1. Анализ новых явлений в формировании рыночных отношений показал, что в отличие от крупного мирового бизнеса, имеющего устоявшиеся системы управления, российские компании еще не завершили процесс их создания. Проведенный автором работы анализ показал, что существующие в настоящее время информационные системы российских промышленных холдингов формировались поэтапно и до сих пор представляют собой, хотя и очень продвинутые, технически хорошо обеспеченные, но «сборные» системы, запускавшиеся поэтапно. В теоретическом и прикладном аспекте рассмотрены и проанализированы базовые понятия методики формирования корпоративной информационной системы управления предприятием. Выявлено, что в отличие от обычной автоматизированной системы управления КИС базируется на особой управленческой идеологии и использовании последних достижений в области информационных технологий.

2. Предложен и обоснован подход к классификации интегрированных информационных систем управления, с точки зрения используемой концепции управления, документального потока управленческой информации и функционального признака, для решения задач формирования и развития информационных систем и технических средств на крупном промышленном предприятии.

3. Обоснована необходимость предварительной оценки готовности предприятия к внедрению интегрированной информационной системы в рамках такой области знания как оценка информационного потенциала предприятия. Установлено, что возможности предприятия, его готовность к эффективному внедрению корпоративной информационной системы — это совокупность систем информационного обеспечения, а также существующих на предприятии систем производственных и управленческих ресурсов.

4. Предложена методика комплексного подход к оценке готовности предприятия к использованию информационных и интернет-технологий и технических средств, на основе анализа готовности предприятия к изменениям, обеспеченности предприятия ресурсами и уровнем развития функциональных систем и системы управления. На основе данной методики проведена оценка готовности ОАО «Металлист — Самара», ОАО «СНТК им. Кузнецова» и ОАО «Агрегат». Результаты данных исследований используются при выборе основных направлений развития информационных систем управления данных предприятий.

5. Предложена модель развития информационных система предприятия на основе готовности предприятия к информатизации, приоритетных направлений повышения эффективности управления предприятием и рациональности выбора информационных систем и технологий.

6. Предложены организационно-методические рекомендации по формированию и развитию информационных и интернет-технологий и технических средств, обосновывается необходимость организационных изменений, в частности образование единого территориального обслуживающего центра для оптимизации информационных потоков предприятийучастников холдинга.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: ИНФРА — М., 1996.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О науке и государственной научно политической политике» от 23.08.96 г. № 127 -ФЗ.
  3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»: принят ГД ФС РФ 24.11.1995.: [ред. от 19.07.2009] / Рос. газ. -1995. -№ 248.
  4. Федеральный закон от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006).
  5. Автоматизированные информационные технологии в экономике./ Под общ. ред. И. Т. Трубилина. -М.: Финансы и статистика, 2001
  6. М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. — М.: Альпина Паблишер, 2002. — 287 с.
  7. Р.Л. Искусство решения проблем. М.: Мир, 1982
  8. Д.В. Распределенные информационные системы. СА8Е-технологии реинжиниринга. Владимир: ВлГУ, 2008. -136 с.
  9. Алехин 3. ШЬ основа концепции управления 1 Т — службамиУ/Открытые системы, — 2009 — № 59.
  10. Ю.Алиев С. А. Факторы рыночной активности корпоративных структур и их влияние на систему управления.// Менеджмент в России и за рубежом. -2008.-№ 3. с. 24−30
  11. П.Андронов В. В. Эффективность менеджмента корпорации. // Страховое дело. -2005.-№ 7.-с. 22−30.
  12. В.Г. Проблемы корпоративного управления в России.// Маркетинг. 2005.-№ 6. — с. 3−10.
  13. В. Г. Самосудов М.А. Теоретические проблемы корпоративного управления.// Проблемы теории и практики управления.-2008.-№ 5.-с. 56−61.
  14. М. Грабли CRM. // Директор ИС. 2004. — № 5) — с. 27−31.
  15. С.И., Татарских Б. Я. Методология формирования и использования информационных ресурсов на промышленных предприятиях. Самара: СГЭА, 2004 — 114 с.
  16. С.И. Экономические проблемы информатизации промышленного комплекса. М.: Машиностроение — 1, 2004 — 259 с.
  17. A.B., Татарских Б. Я. Развитие методологии управления информационным обеспечением предприятий промышленности. -Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2007. с.34
  18. К.В., Уткин В. Б. Информационные системы в экономике: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. -395 с.
  19. Т.П., Лойко В. И., Семенов М. И., Трубилин А. И. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. — М: Финансы и статистика, 2005. — 416 с.
  20. В.В., Кальянов Г. Н., Попов Ю. Н., Титовский И. Н. Информационные технологии и управление предприятием. М: Компания АйТи, 2004.-328 с.
  21. И. Ю. Эскиндаров М.А. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур:теория и практика. -М.: ИНФРА-М, 2001−399с.
  22. И., Вербицкий В. Корпоративное управление, его стандарты и их внедрение.//Обгцество и экономика. 2005. — № 10−11. — с. 114−119
  23. Д.А. Оптимизация процесса внедрения корпоративной информационной системы на предприятии. Дисс.канд.экон.наук. -Екатеринбург, 2003.
  24. Бизнес-автоматизация. // Компания Interface Ltd. Электронный ресурс. / Под ред. Б. Гайфуллина. Электрон, дан. — Москва, 22.01.2003. Режим доступа: http://www.interface.m/fset.asp?Url=/misc/biz auto.htm. свободный. -Загл. с экрана.
  25. А. 3. Основы инновационного менеджмента Текст.: учеб. пособие / под ред. А. З. Бобылевой. М.: Магистр, 2010. — 294 с.
  26. Большой коммерческий словарь. М.: 1996. — 975 с.
  27. Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. —М.: Юристъ, 1997. — 568 с.
  28. Брейли Ричард, Майерс Стюарт. Принципы корпоративных финансов. -М.: Олимп-Бизнес, 2004. 977 с.
  29. С. Там, где начинается СРМ.// Директор информационной службы.-2006.-№ 3 .-с.62−67.
  30. JI.H. Методы управления инновационной деятельностью : учебное пособие / Под ред. JI.H. Васильева, Е. А. Муравьева. М.: КНОРУС, 2005.-320 с.
  31. A.M. Современные методы и средства проектирования информационных систем. -М.: Финансы и статистика, 2008. 336с.
  32. Г. Г. Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок.//Менеджмент в России и за рубежом.-2003 .-№ 2.-с.67−79
  33. Д. Совокупная стоимость владения информационной системой.// Компьютера. 2008. — № 10. — с.33−38.
  34. A.A., Федорова И. Проблема корпорации и предприятия в российском законодательстве.// Проблемы теории и практики управления. -2006.-№ 4.-с. 89−95.
  35. Н. Добровольно или по принуждению? // Социальная защита. 2008. № 3.
  36. Гаврилов Д. MRP II — история и современность. // Директор ПС. — 2003. -№ 3.-С.10−16.
  37. Д.А. Управление производством на базе стандарта MRPII. -Спб.: Питер, 2002 320 с.
  38. .Н., Обухов И. А. Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP / MRPII. M: Богородский печатник, 2000. —104 с.
  39. . Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2007. — 480с.
  40. В.Н. Формирование и развитие информационных систем крупных промышленных предприятий .//Менеджмент сегодня. 2006. -№ 6. — с.346−364
  41. В.В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2007. — 452 с.
  42. А.Г., Зоря Е. И. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами Текст.: учебное пособие / А. Г. Годнев [и др.]. М.: МАКС Пресс, 2008. — 430 с.
  43. Т. Бережливое производство и 6 сигм в логистике: руководство по оптимизации логистических процессов.- М.: Издатель: Гревцов Паблишер, 2009. 416с.
  44. В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. — 385 с.
  45. ГОСТ 24.702−85 «Эффективность автоматизированных систем управления. Основные положения. Единая система стандартов автоматизированных систем управления» М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1986. — 82 с.
  46. ГОСТ ИСО/МЭК 9126−93 «Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению».
  47. Дак Дж. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований М.: Альпина Паблишер, 2003. -320с.
  48. А.И. Информационная теория экономики. М.: Палев, 1996. -352с.
  49. А.Г. Эволюция корпоративных структур и система корпоративного управления.//Менеджмент сегодня. 2008. — № 1- с.3−14.
  50. .Д. Взгляд менеджера на TCO//Computerworld Россия. 2009.-№ 14.-с.39−41
  51. К., Поморина М. Системы автоматизации в управлении бизнесом./УКонсультант директора. 2006. — № 8.-с.24−28.
  52. Дж. Стиглер Экономическая теория информации. Вехи экономической мысли. Теория фирмы. Т.2./Под ред. В. М. Гальперина. -Спб.: Экономическая школа.2009. 544 с.
  53. А., Коптелов А. Использование средств описания процессов при внедрении корпоративных информационных систем.// Проблемы теории и практики управления. 2006.-№ 10.-с.54−67.
  54. Е.Ю., Исаев Д.В. Business Performance Management новый сегмент рынка систем управления. // RM Magazine. — 2004. — № 6. -С.8—11
  55. Ю.Н. Экономика знаний. // Экология и жизнь. — 2003. —№ 1- с. 23−24.
  56. Г. Жизненный цикл информационных систем. // Сетевой. — 2001.- № 2-с. 42−45.
  57. К., Шантаренкова М. Как оценить эффективность вложениясредств в ERP-систему. // Intelligent Enterprise. 2003. — № 18 (13.10.2003) — с. 17−22
  58. С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 — 278 с.
  59. A.M. Учет и анализ инновационной и инвестиционной деятельности организации : учеб. пособ. М.: КНОРУС, 2005. — 240 с.
  60. Информатика: Учебник. // Под ред. Н. В. Макаровой. М., Финансы и статистика, 2004. — 243 с.
  61. Д. Сущность корпоративного управления: современный взгляд.// Проблемы теории и практики управления. 2007.- № 7 — с.64−69
  62. Д. Проблемы информационного обеспечения корпоративного управления.//Проблемы теории и практики управления. 2007. -№ 11-с.74−77.
  63. Карданская H. J1. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 1999. 407 с.
  64. A.M., Карминский С. А., Нестеров В. П., Черников Б. В. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы. М.: Финансы и статистика, 2004. — 624 с.
  65. A.M., Нестеров В. П. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2007. — 422 с.
  66. Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. — 342 с.
  67. Катерина Де Роза. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP). // Корпоративный менеджмент Электронный ресурс. / Под ред. Д. Рябых. Электрон, дан. — Москва, 1998−2004.
  68. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. -М.: Центр по развитию издательской деятельности, 2005. 278 с.
  69. P.M. Управление хозяйственным риском. М.: Наука, 2002. -192 с.
  70. Т.В. Корпоративное право: право хозяйственных товариществ и обществ: Учебник для вузов. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999 — 289с.
  71. О. Оценка IT-проектов: что выбрать? // Директор ИС. 2003.6.С.52−54.
  72. Н.Е., Маймина Е. З., Смирнов А. Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 1992. — 408 с.
  73. В.Е. Управление общей стоимостью владения КИС. // Корпоративный менеджмент Электронный ресурс. / Под ред. Д. Рябых.—Электрон. дан. — Москва, 1998−2004. Режим flocTyna: http://www.cfm.ru/itm/kis/kis tco.shtml. свободный. — Загл. с экрана.
  74. Г., Страттон А., Хелблинг Д. Учебник по методологии функционального учета затрат. — М.: ВИЛ «Анатех», 2000. -92 с.
  75. С.Н. Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами. —М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 1999.168 с.
  76. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге и др. Под общ. ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2003. — 1077с.
  77. С. Функции CRM: поздравлять или управлять? // Intelligent Enterprise. 2005. — № 4(114) — с. 6−7.
  78. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. Изд. — Москва, Санкт-Петербург, Киев: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 944 с.
  79. Дж. П. Впереди перемен./ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003 — 256 с.
  80. А. Введение в теорию нечетких множеств. М.: Радио и связь, 1982.
  81. К. Оценка эффективности ИТ инвестиций. // Технологиикорпоративного управления. Электронный ресурс. / Портал iTeam.ru —
  82. Технологии корпоративного управления. — Электрон, дан. Москва, 2002 —2005.Режим доступа: http://www.iteam.ru/publication5/it/section53/article Д250. свободный. — Загл. с экрана.
  83. И.А. Экономическое обоснование автоматизированных систем управления промышленным производством Пермь: Пермский госуниверситет, 2004. — 229 с.
  84. Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия : учебное пособие / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 608 с.
  85. В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров / изд. «Книжный Мир», 2009 512с.
  86. С.Б., Волчков С. А., Балахонова И. В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP // Методы менеджмента качества. 2000. — № 4.- С. 8.
  87. Э. Стратегический синергизм / Э. Кемпбелл, К. Саммерс Лачс.- 2-е изд.- СПб: Питер, 2004.- 416 с.
  88. A.A. Системы поддержки управленческих и проектных решений. Спб.: Машиностроение, 2000. — 167 с.
  89. Линд ере М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками. Учебник для студ. вузов- пер. с англ. под редакцией Ю. А. Щербакина. 13-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНТ. — 2007. — 751 с.
  90. Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий. М.: ДМК Пресс, 2003. —224 с.
  91. А. Корпоративные информационные системы в России: вчера, сегодня, завтра// Компьютер-пресс. 2009. — № 1.
  92. Э.П. Информационный менеджмент. Новосибирск: СГУПС, 2003.-278 с.
  93. А.Г. Экономическая информатика. СПб.: Финансы и статистика, 2007. — 357 с.
  94. Э.А., Герасименко Г. П., Маркарьян С. Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. — 224 с.
  95. В.Г., Дворецкий С. И., Минько Л. И. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития. М.: Машиностроение-1, 2007. — 134 с.
  96. Ф. Производство и распространение знаний в США/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1966. — С.43−44.
  97. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.:Дело, 1998.-800 с.
  98. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477).-М., 1999.
  99. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. М.: 1988. -19 с.
  100. Методология формирования и использования информационных ресурсов на промышленных предприятиях. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. — с.74−87.
  101. Микроэкономика: Учебник. Под ред. Е. Б. Яковлевой. -М.: АКАЛИС, 1997. -336 с.
  102. А.Н. Методика оценки эффективности управления в топливно-энергетических компаниях на основе корпоративных информационных систем. Дисс.канд.экон.наук. Москва, 2005.
  103. И.Б., Пурник A.B., Антонова О. И. Экономические информационные системы в промышленности. М.: Финансы и статистика, 2009. — 315 с.
  104. А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2009. — 315 с.
  105. В.Е. Финансовый капитал и его организационные формы. М.: Соцэгиз, 1959. — 289 с.
  106. А.Н., Говядинова H.H., Железко Б. А. и др. Под общ. ред. А. Н. Морозевича. Основы экономической информатики: Учеб. Пособие.—Минск, БГЭУ, 1998.-438 с.
  107. C.B. Маркетинговая информационная система. М.: Эксмо, 2006.- 487 с.
  108. Т. Методологии оценки ИТ. // Директор ИС. 2002. — № 9 -с. 52−55.
  109. P.M. Теоретические основы информационной экономики. Владикавказ: Проект-Пресс, 2008. — 264 с.
  110. Новая экономика и информационные технологии/ Под ред. И. А. Стрелец. М.: Экзамен, 2003. — с.22
  111. Е. Управление холдингом через систему ключевых показателей. //Энергорынок. 2004. — № 10(11). — с. 46−47.
  112. А.И. Прикладная статистика. М.: Экзамен, 2004
  113. Е.Е. Формирование системы корпоративного управления в глобально интегрированной промышленной организации.// Менеджмент сегодня. — 2008. — № 3- с. 132−143
  114. К.Н. Управление процессом развития конкуренции и монополизации в условиях повышения конкурентоспособности России Текст.: монография / К. Н. Пармененков. М.: Изд-во «Юрайт», 2009. -180 с.
  115. C.B., Оладов H.A., Исаев Д. В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP- систем. М.: Альпина Паблишер, 2003.-368 с.
  116. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. М.: Прогресс, 1986. — 343 с.
  117. А. Н. Конфликты в организации и медиация // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2008. № 4.
  118. JI.B. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд., перереб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 407 с.
  119. Рейтинг российского консалтинга. // Эксперт. 2003. — № 16 — с. 46−63.
  120. Е.Е. Инвестиции и бизнес-проекты: Учеб.-практ. пособие. В 2-х ч. Ч. 1. Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2001. — 349 с.
  121. В., И. Троян. ABC. Activity Based Costing — принцип разумнойдостаточности. // Финансовый директор. 2004. — № 3(19) — с. 19−25.
  122. Семь нот менеджмента/ Под ред. В. Красновой, А. Привалова. -М.: «Журнал «Эксперт», 2002. 652 с.
  123. Семь критериев выбора ERP-систем. // IT-карьера. Электронный ресурс. /Проект ITSpeciaHst. Официальный сайт. Электрон, дан. -Москва, 2005. Режим доступа: http://proficlub.kiev.ua/managernent/ erpcrit. htm, свободный. — Загл. с экрана.
  124. Ю.А. Протоколы и ресурсы Internet.- M.: Радио и связь. 1996.- 320 с.
  125. СкрипкинК.Г. Экономическая эффективность информационных систем. -М.: ДМК Пресс, 2002. 256 с.
  126. Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 271 с.
  127. В.Г., Шевырев A.B. Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений. -М.: ДМК Пресс, 2003. 368 с.
  128. К.Г. Экономическая эффективность информационных систем М.: ДМК Пресс, 2002. — 256 с.
  129. И.А. Новая экономика и информационные технологии. -М.: Экзамен, 2003. 256 с.
  130. A.A. Управление инновационным развитием предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 173 с.
  131. В. Б. Балдин К.В. Информационные системы в экономике. -М.: Финансы и статистика, 2004. 342 с.
  132. Д. Телепортация как способ развития корпоративных отношений в России.// ЖУК. 2006.-№ 1-с.55−58.
  133. Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994. -335 с.
  134. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. -М.: Дело ЛТД, 1995.-575 с.
  135. В.Н., Станге А., Тейхгрюбер Ю. Эффективность инвестиций в рыночной экономике. — М.: ГАУ, 1993. — 60 с.
  136. Д. У. Основы кибернетики предприятия .- М.: Прогресс, 1971.-340 с.
  137. К. Управление изменениями в организации./Пер. с нем. М.: Книгописная палата, 2002. -264 с.
  138. Ю. В. Интеллектуальные системы и управленческие решения.- М.: МГПУ, 2000. 294 с.
  139. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. Санкт-Петербург, Издательство Санкт-Петербургского университета, 2009. — 269 с.
  140. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 2003. — 287 с.
  141. Дж. Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация / Дж. Харрингтон, К. С. Эсселинг, Хан Ван Нимвеген.- Санкт-Петербург: АЗБУКА, 2007.-318с.
  142. Э.С., Ван Бреда М.Ф. Теория бухгалтерского учета: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1997. — 348 с.
  143. Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности.//Вопросы экономики. 2001.-№ 8.-с.34
  144. A.B., Селетков С. Н. Мировые информационные ресурсы. СПб.: Питер, 2004. — 318 с.
  145. Г. Стратегическая гибкость./ Пер. с англ. Спб.: Питер, 2005−384 с.
  146. В.К., Шеметова И. В., Шибаева И. В. Информационные системы компаний связи. Создание и внедрение. М.: Эко-Трендз, 2004. — 256 с.
  147. А.П. Базы данных: от проектирования до разработки приложений. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 380 с.
  148. В. А. Управление инвестиционными проектами : учебное пособие для вузов / В. А. Швандар, А. И. Базилевич. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  149. В.И., Жуплев А. В., Володин А. А. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. М., ГУУ, 2000. — 278 с.
  150. В.В., Павлюченко В. М., Шапиро В. Д. и др. Управление инвестициями: В 2-х т. Т. 1. -М.: Высшая школа, 1998.-416 с.
  151. В.В., Павлюченко В. М., Шапиро В. Д. и др. Управление инвестициями: В 2-х т. Т. 2.-М.: Высшая школа, 1998.-512 с.
  152. Экономическая информатика./Под ред. Евдокимова В. В. СПб.: Питер, 1997
  153. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 958 с.
  154. О. Об истинной ценности IT. // ComputerWorld. 2003. — № 47 —с. 12−13.
  155. Эффективное ценообразование/ Под ред. Долан Р.Дж., Саймон Г. М.: Экзамен, 2005. — 416 с.
  156. А. Концепция совершенствования корпоративного управления предприятием.//РИСК. 2008.-№ 3.-с.91−97
  157. Е. Акционерная семья.//Деловые люди. 2007−2008. — № 121- с.7−10.
  158. APICS Dictionary. Tenth Edition. Editors: Cox J.F., Blackstone J.H. American Production and Inventory Control Society, 2002.
  159. Barnet W., Carroll G. Modelling internal organisational change.//Annual review of Sociology. 1995.- Vol.21 -№l.-p.217−236
  160. Berle A., Means G. The modern Corporation and Private Property. -N.Y.: MacMillan, 1932.
  161. Berglof E., von Thadden E.-L. The Changing Corporate Governance Paradigm: Implications for Developing and Transition Economies. Annual World Bank Conference on Development. Washington, 2000.
  162. Byrne J .A. Paradigms For Postmodern managers, Business Week/ Reinventing America, 1992
  163. CCTA. Best practice for Service Support. London, The Stationery Office, 2000.
  164. Drucker P. F. Next Information Revolution // Forbes ASAP. 1998. P. 24 -33.
  165. Jensen М.С., Meckling W.H. Theory of the firm: Managerial Behavior, Agency Costs and Ownership Structure.// Journal of Financial Economics 3, 1976. -p.305−360
  166. Kaplan R.S., Norton D.P. The strategy-focused organization: how balanced scorecard companies thrive in the new business environment. -Boston: Harvard Business School Press, 2001.
  167. M. Erraguntla, P. Bendjamin, RJ. Mayer, P. S. de Witt. Using SmartABC for Integrating Activity Based Costing with Activity Modeling. KB SI, 1998.
  168. Martin W.J. The global information society. Aldershot Aslieb Gower- Brookfield, Vt., USA: Gower 1995. P.89
  169. Nonaka I., Teece D. J. Managing industrial knowledge: creation, transfer and utilization // London — Thousand Oaks, Calif.: Sage Publications. 2001. 344 p.
  170. Veblen Th. Engineers and the Price System. -N.Y.: Viking, 1924.
  171. Price Waterhouse Financial and Cost Management Team CFO: Architect of Corporations Future. New York, John Wiley and Sons, 1997.
  172. Scheer A.W. Business process engineering: reference models for industrial enterprises/A-W/ Scheer/ Berlin Springer Verl., 1994. — 770p.
  173. T. Berg, W. Kirwin, B. Redman. TCO: a critical Tool for Measuring IT. Gartner Advisory Strategic Analysis Report, 12−10−1998.
Заполнить форму текущей работой