Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизма государственного регулирования деятельности электросвязи на основе метода предельного ценообразования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный в диссертации анализ факторов и условий эффективности функционирования операторов связи, занимающих существенное положение на рынке услуг связи, указал на необходимость взаимосвязанного изучения макрои микроэкономических параметров эффективности национальной, региональной и отраслевой экономик. В ходе анализа динамики различных показателей за период 1989;2003 годы было установлено… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ механизма государственного регулирования деятельности связи и пути его совершенствования
    • 1. 1. Сущность государственного регулирования экономики и естественных монополий
    • 1. 2. Анализ целей, форм и механизмов государственного регулирования деятельности в области связи
    • 1. 3. Характеристика тарифной политики и обоснование необходимости совершенствования механизма государственного регулирования ценообразования в электросвязи
  • Выводы по 1 главе
  • Глава 2. Методологические подходы к регулированию тарифов на услуги электросвязи по методу предельного ценообразования
    • 2. 1. Сущность и значение регулирования тарифов по методу предельного ценообразования
    • 2. 2. Анализ параметров модели и процедур регулирования тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования в мировой практике
    • 2. 3. Алгоритм вариантных расчетов предельного роста тарифов на услуги связи с учетом условий функционирования и уровня конкуренции
  • Выводы по 2 главе
  • Глава 3. Методические положения механизма государственного регулирования предельного роста тарифов на услуги электросвязи
    • 3. 1. Анализ влияния макроэкономических факторов и структурных сдвигов на эффективность деятельности организаций электросвязи
    • 3. 2. Методическое и статистическое обоснование внешних и внутренних факторов предельного роста тарифов на услуги телефонной связи
    • 3. 3. Методические положения регулирования предельного роста тарифов на услуги электросвязи и оценка эффективности его

Совершенствование механизма государственного регулирования деятельности электросвязи на основе метода предельного ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы по 3 главе.133.

Заключение

136.

Список использованных источников

138.

Приложение 1. 147.

Приложение 2.154.

Приложение 3. 159.

Актуальность темы

исследования. Высокие темпы технико-технологического прогресса и информатизации обуславливают проникновение конкурентов даже в те сегменты рынка телекоммуникационных услуг, которые недавно считались монопольными, поэтому вопрос о границах государственного вмешательства в сфере связи имеет теоретическую и практическую значимость. С одной стороны, государственный контроль за соблюдением технических стандартов средств и сетей связи, социальной справедливости в потреблении жизненных благ и безопасностью страны необходим. С другой стороны, в условиях либерализации и демонополизации рынка телекоммуникационных услуг система регулирования должна способствовать повышению эффективности производства услуг связи и инвестиционной привлекательности операторов связи.

В соответствии с законом «О естественных монополиях» тарифы на основные виды услуг, производимых организациями связи (включая услуги междугородной и местной телефонной связи), регулируются государством. Доля доходов от регулируемых услуг электросвязи у операторов холдинга ОАО «Связьинвест», занимающих существенное положение на региональных рынках телекоммуникационных услуг, составляет более 60%, что ставит их эффективность в прямую зависимость от уровня устанавливаемых регулирующим органом тарифов, их соответствия реальным затратам на производство и инновационное развитие, т. е., в конечном итоге, от методов и масштабов государственного тарифного регулирования. В условиях активизации конкуренции и сохранения обязательств обеспечения доступности средств связи и универсального обслуживания операторы, занимающие существенное положение на рынке услуг связи, не имеют экономической выгоды от масштабов производства, а, наоборот, оказываются в неравных условиях деятельности в рыночной среде по сравнению с новыми операторами, являются мало конкурентоспособными и инвестиционно привлекательными, что обуславливает актуальность совершенствования государственного регулирования в области тарифов на услуги связи.

Целью совершенствования механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи является формирование адаптивной системы ценообразования, обеспечивающей эффективность производства услуг при максимально возможном удовлетворении общественных и личных потребностей в телекоммуникационных услугах на основе согласования экономических интересов потребителей, организаций связи и общества в целом. Такой механизм должен опираться на экономические принципы ценообразования, учитывать текущее состояние рынка телекоммуникационных услуг и перспективы его развития, потенциальный спрос, роль связи во всех сферах жизнедеятельности и в подъеме национальной экономики.

Зарубежный опыт ценообразования показывает, что рынка, в механизм которого не вмешивались бы государственные регулирующие органы, давно не существует. Рыночная ситуация во многом определяется государством с помощью прямых или косвенных методов, осуществляемых регулирующими органами. Теория и практика функционирования рыночной экономики разработала целую систему форм и методов государственного регулирования рыночных отношений, которые могут эффективно применяться с учетом специфики социально-экономического развития стран и секторов экономики. Настоящая диссертация и посвящена методологическому обоснованию аппарата тарифного регулирования в сфере электросвязи по методу предельного ценообразования.

Таким образом, актуальность проблемы, решению которой посвящена настоящая диссертация, обусловлена следующим: радикальными изменениями и неравными условиями деятельности организаций связи, занимающих существенное положение на рынке телекоммуникационных услугнеобходимостью совершенствования механизма тарифного регулирования с целью устранения диспропорций и разбалансированности тарифов, перекрестного субсидирования отдельных услуг, повышения эффективности производства и инвестиционной привлекательности операторов связинеобходимостью перехода от прямых методов тарифного регулирования к новым методам ценообразования, обеспечивающим сходные с конкурентной средой условия деятельности.

Проблемы совершенствования ценообразования и тарифной политики в организациях связи являются предметом исследований ряда ученых-экономистов связи: Володиной Е. Е., Голубицкой Е. А., Жигульской Г. М., Кузовковой Т. А., Резниковой Н. П. В то же время многие аспекты формирования механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи в условиях динамизма научно-технического прогресса и развития конкуренции требуют теоретико-практической проработки и методологического обоснования.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертационной работы является совершенствование механизма государственного регулирования деятельности электросвязи на основе методического обоснования порядка и процедур тарифного регулирования по методу предельного ценообразования.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

• выявление роли и места государственного регулирования в системе рыночных отношений, изучение целей, форм и механизмов государственного регулирования деятельности в области связи;

• характеристика тарифной политики связи и обоснование необходимости совершенствования механизма государственного регулирования тарифов в телекоммуникационном секторе страны;

• изучение моделей и процедур регулирования тарифов на услуги связи, применяемых в отечественной и мировой практике;

• обоснование внешних и внутренних факторов предельного роста тарифов на услуги электросвязи, разработка предложений комплексного измерения эффективности деятельности регулируемых операторов связи;

• разработка алгоритма вариантных расчетов предельного роста тарифов на услуги электросвязи с учетом условий функционирования и уровня конкуренции;

• разработка методических положений государственного регулирования тарифов на услуги электросвязи по методу предельного ценообразования;

• оценка эффективности регулирования тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования.

Объектом исследования в диссертации является механизм государственного регулирования деятельности организаций связи, а предметом исследования — механизм государственного регулирования тарифов на услуги электросвязи, способствующий повышению эффективности деятельности операторов телекоммуникационных услуг.

Теоретической и методологической основой диссертации являются положения экономической теории и экономики связи, теории рынков и маркетинга, управления и статистики связи, Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации, Федеральный закон «О связи», а также труды ученых-экономистов по вопросам конкуренции, монополизма, государственного регулирования экономики и ее отдельных секторов в условиях рынка, зарубежная практика тарифного регулирования в области услуг связи, статистическая и справочная литература. Для решения поставленных в диссертации задач использованы статистические методы индексного, динамического и корреляционного анализа, методы экономического анализа и моделирования.

Информационной базой исследования являются данные государственного статистического наблюдения за деятельностью операторов электросвязи различных регионов России, официальная статистика Мининформсвязи России, данные статистических сборников, результаты научно-исследовательских работ, выполненных в лабораториях экономики связи НИЧ МТУСИ, ЦНИИС, а также экономическая и специальная литература по теме диссертации.

Научная новизна диссертационной работы состоит в методологическом обосновании факторов, моделей и порядка государственного регулирования тарифов на услуги электросвязи с использованием метода предельного ценообразования в целях повышения эффективности производства операторов электросвязи в рыночной среде.

Основные научные результаты работы, отличающиеся новизной, состоят в следующем: в обосновании необходимости совершенствования механизма государственного регулирования тарифов на услуги электросвязи на основе метода предельного ценообразованияв разработанном алгоритме вариантных расчетов предельного роста тарифов на услуги связи с учетом условий функционирования и уровня конкуренции на регулируемых сегментах телекоммуникационного рынкав методически и статистически обоснованных факторах предельного роста тарифов на услуги электросвязи и способах исчисления комплексного показателя эффективности деятельности (Х-фактора) операторов связив разработанных методических положениях государственного регулирования предельного роста тарифов на услуги электросвязи и оценки эффективности его внедрения.

Основные положения выносимые на защиту, могут быть сформулированы следующим образом:

• статистически обоснованные факторы внешней и внутренней среды, влияющие на динамику тарифов на регулируемые услуги связи;

• методически обоснованные параметры моделей предельного ценообразования в сфере электросвязи, включая комплексный показатель эффективности деятельности операторов связи;

• разработанный алгоритм вариантных расчетов предельного роста тарифов на услуги связи с учетом условий функционирования и уровня конкуренции;

• разработанные положения государственного регулирования тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования и произведенная оценка эффективности его реализации для организаций электросвязи и потребителей.

Практическая значимость проведенных в диссертации исследований заключается в возможности использования научно обоснованного методического аппарата тарифного регулирования по методу предельного ценообразования в организациях связи для обеспечения и стимулирования повышения эффективности производства услуг, сбалансирования интересов производителей и потребителей услуг электросвязи, развития сети связи общего пользования, повышения качества услуг, что в целом повысит эффективность функционирования рынка и благосостояние потребителей услуг связи.

Реализация результатов. Методические положения по расчету предельного роста тарифов на услуги электросвязи на основе метода предельного ценообразования могут быть использованы Федеральной службой по тарифам и в организациях электросвязи, занимающих существенное положение на рынке услуг связи, в ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации № 715 «О совершенствовании механизма государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи», а также в учебном процессе по дисциплине «Ценообразование в связи».

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на конференциях профессорско-преподавательского состава МТУ СИ, на совещаниях по тарифной политике операторов электросвязи, представлены в виде опубликованных статей в научных журналах, сборниках трудов МТУСИ, ТУИС, депонированных статей (2001;2004 г. г.).

Публикации. По материалам и основным результатам диссертации опубликовано 6 печатных работ, из них две статьи.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и трех приложений. Основная часть работы содержит 137 страниц машинописного текста, 16 таблиц, 17 рисунков.

Список литературы

включает 112 наименований. В.

Выводы по 3 главе.

1. Проведенный в диссертации анализ факторов и условий эффективности функционирования операторов связи, занимающих существенное положение на рынке услуг связи, указал на необходимость взаимосвязанного изучения макрои микроэкономических параметров эффективности национальной, региональной и отраслевой экономик. В ходе анализа динамики различных показателей за период 1989;2003 годы было установлено, что с начала рыночных реформ в России пройдено три этапа и с 1999 года наступил период устойчивого восстановления экономики в рыночных условиях хозяйствования и усиления роли внутренних факторов экономического роста нашей страны. Данное обстоятельство предопределяет также переход от административных методов государственного регулирования к экономическим.

2. Сопоставление динамических рядов основных объемных и ценовых макроэкономических, региональных и отраслевых показателей эффективности (ВВП, объем промышленной продукции, выпуск продукции и услуг базовых отраслей, объем платных услуг и услуг электросвязи, индекс-дефлятор, индекс потребительских цен, цен производителей промышленной продукции, тарифов на услуги связи), а также корреляционный анализ тесноты их взаимосвязи позволил обоснованно установить параметры моделей предельного ценообразования в сфере услуг электросвязи, отражающие инфляцию и производительность регулируемого оператора связи.

Для измерения эффективности деятельности организаций связи в диссертации рассмотрены различные методические подходы для исчисления обобщающих и комплексных показателей эффективности и разработана методика расчета синтетического индекса эффективности производства на основе построения индексных матриц и интегрального индекса эффективности производства на основе геометрической средней частных показателей эффективности, отражающих результативность деятельности с учетом прогрессивности технологий, интенсивности использования производственных мощностей и элементов затрат.

3. С целью реализации разработанного алгоритма вариантных расчетов предельного прироста тарифов на услуги связи по МПЦ определены основные элементы и процедуры государственного регулирования тарифов на услуги электросвязи, установлены этапы и последовательность осуществления режима регулирования. Методические положения государственного регулирования тарифов на услуги телефонной связи сопровождены результатами прогноза общего предельного прироста тарифов на корзину услуг и ее элементы по прогнозным данным. Для оценки эффективности регулирования тарифов на услуги связи по МПЦ предложены формулы оценки эффективности регулирования для потребителей и производителей регулируемых услуг связи и произведены соответствующие расчеты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Особенности продукта и сетевой организации связи обуславливают необходимость адаптации механизма государственного регулирования ее деятельности к принципам рыночного управления. Временный характер монополии телекоммуникаций и преобладание технологических факторов естественного монополизма над экономическими определяют переход от административных методов государственного регулирования к экономическим.

2. Выявленные изменения характерных признаков естественной монополии на рынке телекоммуникационных услуг, целесообразность создания системы стимулирующего регулирования, способствующей повышению эффективности производства услуг связи, его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, а также решению социальных вопросов доступности современных средств связи потребителям, потребовали изучения международной практики тарифного регулирования и совершенствование механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи в направлении применения методов, имитирующих конкурентную среду.

3. Анализ методов тарифного регулирования в сфере электрической связи в России и за рубежом, выявление их достоинств и недостатков, а также возможностей достижения социальных и экономических целей позволил остановиться на методе предельного ценообразования (МПЦ). Этот метод состоит в установлении предела роста тарифов на регулируемые услуги с учетом изменения цен и факторов производительности общественного производства, экономики региона, отрасли. МПЦ имеет социально-стимулирующий характер повышения эффективности деятельности операторов связи и разделения результатов от роста производительности между производителем и потребителем, обеспечивает прозрачность процедур и открытость режима регулирования, защиту потребителей и конкурентов путем ограничения роста тарифов на услуги связи.

4. Анализ моделей и процедур регулирования тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования позволил обосновать базовые условия применения МПЦ, корректировки параметров основной формулы и применения модели стимулирующего предельного ценообразования, что послужило основой разработки алгоритма вариантных расчетов предельного роста тарифов на услуги связи с учетом различной степени регулирования, уровня конкуренции, взаимного влияния макрои микроэкономических факторов на инфляцию, структуру производства и экономический рост.

5. Анализ динамических рядов и корреляционный анализ тесноты связи параметров эффективности национальной, региональной и отраслевой экономик и ценовых характеристик позволил научно обосновать показатели, формирующие основную модель ПЦ и модель стимулирующего предельного ценообразования на основе выделения более высокой продуктивности телекоммуникаций и реализации закономерностей их опережающего развития по сравнению с другими секторами национальной экономики. Это выражается в прогнозе предельного прироста тарифов на услуги связи на основе разницы в темпах инфляции и показателей эффективности в связи и национальной (региональной) экономики. Для комплексного измерения эффективности деятельности регулируемых операторов связи предложены показатели — индексы эффективности: синтетический — на основе построения индексных матриц и интегральный — на основе геометрической средней частных показателей эффективности.

6. Для реализации МПЦ в диссертации определены основные элементы и процедуры государственного регулирования тарифов на услуги электросвязи, этапы и последовательность осуществления режима регулирования, произведена апробация методики регулирования тарифов на услуги местной телефонной связи и оценка эффективности регулирования по этому методу для производителей — операторов связи и потребителейпотребительский дивиденд, который получают пользователи в результате реализации потенциала роста эффективности телекоммуникационных компаний. Разработанный порядок государственного регулирования тарифов на телефонные услуги по МПЦ может быть использован для других видов регулируемых услуг связи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков.-М.: Магистр, 1998.-94с.
  2. В.А. Цели, формы и противоречия антимонопольного регулирования страхового рынка России.- Самара: Изд-во Самарской государственной экономической академии, 1999.-е. 124
  3. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208с.
  4. М., Голышко А. В. Рынок связи как он есть. // Connect! Мир связи, № 12/98−1/99, с.108−113.
  5. Т. Статистический анализ временных рядов/Пер. с англ. М.: Мир, 1976.-755с.
  6. С. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». М.: Фолиум, «Информ-Студио», 1996. — 128с.
  7. И. Стратегическое управление: Под ред. Евсенко Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989. 519с.
  8. И.К. Государственное регулирование тарифов транспорта//Бюллетень транспортной информации, 1998.-№, с.
  9. A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2004.-480с.ю. Бакан ов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 1997 — 416 с.
  10. П.Берн М., Кузовкова Т. А., Кухаренко Е. Г. Конкуренция на рынке услуг связи в России и европейских странах: Обзорн. информ./ Моск. техн. унт связи и информатики. М.: ЦНТИ «Информсвязь», 1996.-79с.
  11. Бор исов Е.Ф., Петров А. А., Стерликов Ф. Ф. Экономика. Справочник.- 2-е изд.- М.: «Финансы и статистика», 1998 г.-584с.
  12. Ю.В. Взаимный интерес Взаимные расчеты. Порядок взаиморасчетов//Вестник связи, 1997.-№ 5, с.35−40.и.Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2002. — 1280 с.
  13. В.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978,399с.
  14. JI.E. Введение в теорию развития инфокоммуникаций // Труды международной академии связи, 2000.- № 2 (14), с.2−11.
  15. JI.E. Направления развития инфокоммуникаций России на основе современных технологий и мировых тенденций / Труды международной академии связи, 2001.-№ 1(17), с. 2−9.
  16. Дж., Цапелик В. Е. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулирования // Вопросы экономики, 1995.-№ 11, с.
  17. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. -СПб.: Экономическая школа, 1998.- 348с.
  18. Гелбрейт Дж. К Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1976.-406с.
  19. Годовой производственный отчет Министерства Российской Федерации по связи и информатизации за 1999,2000,2001,2002,2003 г. г. М.: Минсвязи России, 2000−2004, с.99
  20. Гол омолзин А.Н. О регулировании тарифов на услуги связи и направления тарифной политики // Технологии и средства связи, 2003.-с.24−29
  21. Голубиц кая Е.А., Жигульская Г. М. Экономика связи: Учебник для вузов. М.: Радио и связь, 1999. — 392 с.
  22. Гол ышко А.В., Пушилина О. С. Конвергенция как символ эпохи. // Вестник связи № 4, 2000, с.26−34.
  23. Го родецкий А., Павленко Ю., Френкель А. Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике // Вопросы экономики, 1995. -№ 11.-С.4−13
  24. А.Г., Зайцева Ю. С. Межрегиональные сопоставления валового регионального продукта в Российской Федерации: методологические подходы и экспериментальные расчеты) // Вопросы статистики, 2003.-№ 2, с.3−17
  25. Т.В. Государственное регулирование экономики: теория и практика. -М.: Изд-во РДЛ, 2004.-288 с.
  26. Н.М., Добронравов А. С., Дорохов Б. С. Экономикоматематические методы и модели в планировании и управлении в отрасли связи / Учебник для вузов. М.: Радио и связь, 1993. — 376 с.
  27. Дол он Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с англ.-СПб., 1992.-496с.
  28. Г. М. Тарифы на услуги связи: проблемы регулирования // Вестник связи.-1997.-№ 7.-с.54−56
  29. Карло ф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. М., 1991. — 239 с.
  30. Кей не Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег.-М.: 1978.- с.
  31. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика.-М.: Прогресс, 1987. -399с.
  32. В.Н. Уточнение ориентиров экономических реформ // Экономист.-2000, № 7, с.22−29зв.Кобелев Н. Б. Практика применения экономико — математических методов и моделей М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000, — 245с.
  33. Кон куренция и антимонопольное регулирование / Под редакцией А. Г. Цыганова. М.: Логос, 1999. — 254с.
  34. Концепция развития отрасли «связь и информатизация» Российской Федерации / Под ред. Л. Д. Реймана и Л. Е. Варакина. М.: MAC, 2001.340 с.
  35. Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации // Вестник связи, 2001.-№ 1, с. 9−25
  36. В.А. «Естественные» монополии естественные перемены // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства, 1997.-№ 6, с.89−106.
  37. Т.А., Гарайкина Г. И., Володина Е. Е., и др. Принципы ценообразования на услуги почтовой связи в условиях рыночной экономики М.: ЦНТИ «Информсвязь», 1996.-60с.
  38. Т.А., Козлова Г. В., Курбатова Н. И. Конкурентоспособность связи на рынке труда.- М.: ЦНТИ «Информсвязь», 2002.-76с.
  39. Т.А. Способы оценки рыночной структуры и конкуренции на рынке услуг связи // Вестник связи, 2004.-№ 4, с. 188−193
  40. Т.А., Обмоин Д. А. Регулирование тарифов на услуги связи на основе метода предельного ценообразования.-М.: Сб. трудов МТУ СИ, 2004.-С.216−221
  41. Лях овецкий JI.3., Козлова Г. В., Лебедева Л. В., Фокин А. А. Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности организаций связи // Учебное пособие.- М.: Инсвязьиздат, 2004, с. 110
  42. Ластови ч Б. А. Проблемы регулирования телекоммуникационного рынка // Вестник связи International, 2000.- № 1, с.54−62
  43. Липе иц И. В. Коммерческое ценообразование. Учебник для вузов.-М.: Изд-во БЕК, 1997.-368С.
  44. Литвин цева Г. П. Продуктивность экономики России и структурные сдвиги в производстве товаров и услуг // Вопросы статистики, 2003.-№ 4, с. 11−26• 51. Макконел К. Р., Стенли Л. Брю. Экономикс: Принципы, проблемы иполитика.-М.: Республика, 1999.-339с.
  45. Малин никова Е. В. Естественные монополии в экономике России: проблемы, противоречия и первые итоги. М.: Экономический журнал ВШЭ № 4, 1998, с. 516−535.
  46. А. Принципы экономической науки.-М.: Принципы экономической науки.-М.: Изд. Группа «Прогресс», 1993.- 414с.
  47. Е.В., Резникова Н. П., Добронравов А. С., Макаров В. В. Менеджмент предприятий электросвязи.-Москва, «Радио и связь», 1997. -464с.
  48. Методика расчета коэффициентов индексации тарифов на услуги электросвязи, регулируемые на уровне субъектов РФ / Утверждена ФСЕМС России 11.04.1997.
  49. М., Алекперов А. Невидимая либерализация. // Connect! Мир связи, № 12/98−1/99, с.102−106.
  50. В.В. Влияние российского антимонопольного законодательства на экономическое развитие // Вопросы экономики, 2003.-№ 9, с.33−48
  51. В.В. Возможности нового федерального закона в правовом регулировании индустрии связи // Правовые вопросы связи, 2003 .-№ 1, с. 26−37
  52. Д.А. Выбор принципов тарифного регулирования в секторе телекоммуникаций.-СПб: ТУИС, 2001, с. 172−187
  53. Обмо ин Д. А. Анализ влияния факторов государственного регулирования на развитие телекоммуникационного рынка. М.: Деп. В ЦНТИ «Информсвязь» от 10.06.2002.- с. 2−9
  54. В.П. Государственное регулирование национальной экономики.-М.: Юристъ, 1999. с.298
  55. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1996−2003г.г. // Вестник статистики, 2001.- № 12, с. 27−38.2002, № 12.- с.28−39
  56. М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. и с предисловием Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 896с.
  57. Прог нозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие для вузов. / Морозова Т. Г., Пикулькин А. В., Тихонов В. Ф. и др.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-234С.
  58. Проблемы регулирования цен и тарифов на услуги естественных монополий (на примере аэропортов федерального значения) / Брусиловский В. Е., Григорьев Л. Э., Менар К., Шаститко А. Е. М.: ТЭИС, 2001.-240с.
  59. Про блемы государственного регулирования ценообразования вестественных монополиях // Национальная электронная библиотека.1997, http://nel.nns.ru/
  60. С.В. Тарифы: проблемы и решения.-М.:Коминфо Консалтинг, 1998.-160с.
  61. Райск ая Н.Н., Сергиенко Я. В., Френкель А. А. Исследование взаимосвязи отраслевой структуры промышленного производства и цен в период спада и подъема российской экономики // Вопросы статистики, 2003.-№ 5, с.33−46.
  62. Регионы России. Социально-экономические показатели / 1999,2001,2002,2003.-М.: ППЦ «Статистика России», 2000−2004.-848 с.
  63. Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. — М.: Эко-Трендз, 1998.- 146с.
  64. Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. М.: Эко-Трендз, 2002.- 336с.
  65. Росс ийские телекоммуникации настроены на рост, но препятствия остаются / Пер. с англ. // Отчет Рейтингового агентства Standard and Poors, 2004
  66. Росс ийский статистический ежегодник / 1999,2000,2001,2002.-М.: ППЦ «Статистика России», 2000−2003. 749с.
  67. Ю.А. Государственное регулирование телекоммуникаций в Российской Федерации: тенденции и проблемы // Сети и системы связи, 1998.-№ 12,-с.75−80.
  68. Соц иально-экономическое положение России / 1999,2001,2002,2003 .-М Госкомстат России.-2000−2004.- № 1−12, 396с.
  69. Статист ика связи. Учебник для вузов / Под ред. Т. А. Кузовковой. М.: Радио и связь, 2003.-624 с.so. Тара нуха Ю. В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах).- М.: Дело и сервис, 2002.-240с.
  70. Справочник по регулированию электросвязи / Под ред. Хэнка Интвена.-Вашингтон, США: Всемирный Банк, 2000. 113с.
  71. Татари нов А., Гришина Е. Международный опыт регулирования отраслителекоммуникаций // Вестник связи International, 2001.-№ 5, с.1−5.
  72. JI.C. Статистика как зеркало инфокоммуникаций / Информкурьерсвязь, 2002.- № 9, с. 34−37.
  73. Тимоше нко JI.C. Столичный телекоммуникационный рынок: состояние и тенденции // Вестник связи International, 2002.- № 9, с. 1−6.
  74. Тихви некий В. О. Регулирование и экономика подвижной связи. — М.: Радио и связь, 2003. 368с.
  75. Тихви некий В. О. Государственное регулирование рынка подвижной связи и управление его развитием // Электросвзяь, 2001.- № 7, с.16−20.
  76. Федеральный закон «О связи» от 18.06.03.-М.: Ось-89, 2003.-48с.
  77. А.А. Прогноз социально-экономического развития России на 2000 год. // Вопросы статистики, 2000 № 3, с.79−85.
  78. Френ кель А.А., Симонова А. А. Прогноз развития российской экономики на 2003−2004 годы //Вопросы статистики, 2003.-№ 9, с.61−68.
  79. Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики: Учебник.-М.: Экономистъ, 2004.-620с.
  80. В. Регулирование естественных монополий / Общество и экономика, 1996.-№ 8, с.34−41.
  81. А.Н. Государственный организационно-экономический механизм научно-технических нововведений. СПб.: СПбГИЭА, 1997. -142с.
  82. Э. Теория монополистической конкуренции.-М.: Экономика 1996.-352с.
  83. Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков.-М.:Инфра-М, 1997.-698с.
  84. В.К. Формирование нового механизма государственного регулирования телекоммуникаций // Информкурьерсвязь.-1997, № 6.-с.44−59
  85. Эрх ард Л. Благосостояние для всех.-М.: Начала-Пресс, 1991.-c.336
  86. В.Н., Авдиянц С. П. Тарифная политика в электросвязи: проблемы и перспективы // Вестник связи International, 2000.- № 4, с. 31−40
  87. Acton J. P. and Vogelsang, 1.1989. «Price-Cap Regulation: Introduction.» RAND Journal of Economics Vol.№ 20.-pp.369−372
  88. Bernstein J.I. and Sappington D.E.M. Setting the X-factor in Price Cap Regulation Plans, 1998. National Bureau of Economic Research Working Paper No. 6622.
  89. Theory and practice. Cambridge University Press 1991. -309p. i ()6.Larouche P. Competition Law and Regulation in European Telecommunication // Hard Publishing, Oxford and Portland Oregon, 2000
  90. Lewis T.R. and Sappington, D.E.M. Regulatory Options and Price-Cap Regulation. // RAND Journal of Economics 1989. -Vol.№ 20.- pp.405−416
  91. Liston-Heyes C. Price-Cap Versus Rate-of-Return Regulation // Journal of Regulatory Economics 1993.-Vol.№ 5.-pp.25−48
  92. Price Cap Designer’s Handbook // Pacific Economics Group, Madison 1994.-№ 10- 29p.no.Pricing in telecommunications Services from 1997. OFTEL proposals for
Заполнить форму текущей работой