Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Автоматизация процессов пневмотранспортирования аэрируемых материалов в технологических системах промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пневматический (трубопроводный) транспорт, наряду с конвейерным, относится к непрерывному виду транспорта. В условиях переработки и потребления сыпучих материалов этот вид транспорта обеспечивает совершенствование процессов производства на предприятиях, а на их внешних коммуникациях используется как межотраслевой поточный транспорт, технологически связывающий в единые комплексы предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 1. 1. Область применения и общие сведения об установках
    • 1. 2. Пневмотранспорт на зарубежных металлургических предприятиях
    • 1. 3. Пневматическая подача порошкообразных материалов
    • 1. 4. Пневматические камерные насосы (камерные питатели)
    • 1. 5. Пневматические струйные насосы
    • 1. 6. Пневматические винтовые насосы
    • 1. 7. Режимы транспортирования аэросмеси
    • 1. 8. Системы автоматического управления процессами пневмотранспорти-рования
    • 1. 9. Выводы и постановка задачи исследований
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
    • 2. 1. Математические модели статической оптимизации процессов пневмотранспортирования
    • 2. 2. Линеаризованная модель пневмосистемы
    • 2. 3. Структурная динамическая схема пневмосистемы
    • 2. 4. Линейные модели пневмосистемы
    • 2. 5. Анализ моделей пневмотранспорта
  • Выводы к главе 2
  • ГЛАВА 3. ВЕРОЯТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПНЕВ МО
  • ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Вероятностные характеристики пневмосистемы
      • 3. 2. 0. пределение передаточной функции пневмосистемы, как объекта управления
    • 3. 3. Представление пневмосистемы как объекта автоматического управления в виде апериодического звена
    • 3. 4. Определение интервала статической оценки процесса пневмотранспортирования
    • 3. 5. Определение случайных значений параметров пневмосистемы
  • Выводы к главе 3
  • ГЛАВА 4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 4. 1. Основные аэродинамические характеристики схемы замещения пневмотранспортной установки
    • 4. 2. Системы регулирования пневмотранспортной установки по отклонению
    • 4. 3. Оптимальное управление потоком аэросмеси пневмосистемы
    • 4. 4. Оптимальное управление потоком аэросмеси пневмосистемы при ограничении по скорости двигателя
    • 4. 5. Оптимизация замкнутой системы управления потоком аэросмеси пневмосистемы
    • 4. 6. Адаптивные системы компенсации отклонений параметров системы управления потоком аэросмеси пневмосистемы
    • 4. 7. Самонастраивающиеся системы с эталонной моделью
  • Выводы к главе 4
  • ГЛАВА 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПНЕВМОСИСТЕМЫ
    • 5. 1. Задачи экспериментальных исследований
    • 5. 2. Методика экспериментальных исследований питателей пневмосистемы
    • 5. 3. Экспериментальные исследования питателей порошкообразных материалов
    • 5. 4. Статистическая картина истечения материала
    • 5. 5. Датчики измерения параметров пневмосистемы
    • 5. 6. Измерение плотности потока
    • 5. 7. Струйный пневматический метод измерения параметров потока аэросмеси
    • 5. 8. Микроволновый расходомер сыпучих и порошкообразных материалов в потоке
    • 5. 9. Математическая обработка экспериментальных данных динамических характеристик
    • 5. 10. Моделирование адаптивной системы регулирования
    • 5. 11. Экспериментальные исследования пневмосистемы
  • Выводы к главе 5

Автоматизация процессов пневмотранспортирования аэрируемых материалов в технологических системах промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Снижение затрат и повышение качества выпускаемой продукции путем выявления скрытых резервов и совершенствования существующих технологий является одной из основных задач развития общественного производства.

Для современного развития ведущих отраслей промышленности, в первую очередь металлургической, характерно широкое внедрение в технологию производства комплексной механизации и автоматизации с применением пневматического транспорта, который является важнейшим элементом технологических комплексов.

Пневматический (трубопроводный) транспорт, наряду с конвейерным, относится к непрерывному виду транспорта. В условиях переработки и потребления сыпучих материалов этот вид транспорта обеспечивает совершенствование процессов производства на предприятиях, а на их внешних коммуникациях используется как межотраслевой поточный транспорт, технологически связывающий в единые комплексы предприятия различных отраслей промышленности. Отличительной особенностью пневматического транспорта является возможность сочетания транспортирования с выполнением отдельных технологических процессов (окисление и восстановление, дезинтеграция и усреднение, обогащение, охлаждение, фильтрация и др.). Практикой подтверждена эффективность применения этого вида транспорта в металлургии, которые перерабатывают значительные объемы сыпучих материалов на различных стадиях производства, при этом существенная доля энергетических затрат приходится на их транспортировку и складирование. О масштабах применения пневмотранспорта на металлургических заводах можно судить по объему перевозок: трубопроводный транспорт составляет 30% объема всех транспортных работ. В свою очередь эксплуатационные расходы на 1 г • км с увеличением длины трубопровода резко уменьшаются при расстояниях до 400—500 км. В общем случае эксплуатационные расходы на транспортирование 1 т топлива пропорциональны длине трубопровода.

Эффективность применения пневматического транспорта определяется в первую очередь конечными результатами технологического процесса того или иного производства: показателем потерь груза (особенно для пылевидных материалов), который для механического транспорта достигает в отдельных случаях 5 и даже 8%- уменьшением трудоемкости работ, снижением затрат на создание необходимых санитарно-гигиенических условий труда и т. п.

Основные преимущества пневмотранспорта: сокращение производственной площади для внутризаводского транспорта в 4—5 раз по сравнению с механическими видами транспорта, простота сборки и разборки, исключение применения специальных устройств для соединения горизонтальных и вертикальных транспортных путей, безопасность работ и гигиеничность.

Засорение воздуха в помещениях и транспортно-складских цехах заводов, оборудованных механическим транспортом (конвейеры, шнеки, элеваторы) достигает 1,5 г/ж3 воздуха, в то время как при пневмотранспорте 4— 15 мг/м3. На одном из предприятий по производству глинозема (отделение кальцинации) после внедрения пневмотранспорта запыленность снизилась с 200 до 20—30 мг/м воздуха.

В определенных условиях пневмотранспорт эффективнее конвейерного. Применение пневмотранспорта выгодно при расстояниях более 20—25 м по горизонтали. По данным американских фирм, капитальные затраты на пневматическое транспортирование малоабразивных материалов оказываются меньшими по сравнению с конвейерным при расстояниях около 50 м и более (грузопоток около 40— 60 т/ч).

Дальнейшее развитие техники и технологии пневматического транспорта в металлургической промышленности является важной народнохозяйственной задачей. В связи с этим возникают сложные вопросы совершенствования техники, технологии и систем управления этого вида транспорта, а также сочетания подачи материалов с основными производственными процессами. В различных технологических компоновках предприятий трубопроводный транспорт рассматривается теперь как важнейшее звено совершенствования производства.

При наличии устойчивой тенденции к повышению стоимости сырья и энергоресурсов для достижения максимальной эффективности производства предприятиям строительной отрасли приходится ориентироваться в первую очередь на поиск и реализацию резервов снижения материалеи энергоемкости. В этой связи вопросы обеспечения оптимального функционирования высокопроизводительных систем пневмотранспортирования и складирования сыпучих материалов с малыми энергетическими затратами приобретают важное значение для снижения себестоимости выпускаемой продукции и повышения рентабельности производства. Решение этих задач приводит к необходимости внедрения автоматизированных систем управления технологическими режимами систем пневмотранспортирования и складирования на базе современных средств автоматизации, управления и вычислительной техники.

Техника передачи сыпучих грузов по трубопроводам будет еще шире использоваться на погрузочно-разгрузочных работах с целью практически полного устранения потерь сыпучих грузов и резкого сокращения трудоемкости работ. Транспортирование, погрузочно-разгрузочные работы, хранение таких материалов сопровождается пылением, что, помимо потерь дефицитных материалов, ведет к загрязнению окружающей среды. Последнее обстоятельство имеет особое значение в современных условиях. Поэтому транспортировка и складирование подобных материалов должны осуществляться в условиях герметичности и с применением эффективно работающего пылеулавливающего оборудования. Герметичность транспортировки перемещаемого материала, также изолирование его от внешней среды, обеспечивая пневматический способ транспортировки по трубопроводам. Пневмотранспортные установки компактны, хорошо стыкуются с заводским оборудованием.

На металлургических заводах вопросы обеспечения оптимального функционирования высокопроизводительного трубопроводного пневматического транспорта с малыми удельными энергетическими затратами неразрывно связаны с организацией автоматизированных систем управления пневмотранспортными потоками. Для построения таких систем необходимо рассмотреть вопросы моделирования движения пневмотранспортного потока на основе анализа динамики процесса — с одной стороны, и состояния технических средств системы информационного обеспечения пневмотранспорта — с другой.

Управление технологическими объектами реализуется путем обмена информацией между объектом управления и системой управления, который протекает в реальном масштабе времени. Эффективность управляющих воздействий определяется возможностью получения достоверной информации о динамике процесса управления и полностью зависит от наличия и надежности средств контроля состояния перемещаемых дисперсных сред.

Несмотря на существующий определенный опыт реализации автоматизированных систем управления пневмотранспортированием, все они, фактически, являются разомкнутыми из-за отсутствия достоверной информации об основных параметрах пневмопотока и возмущающих факторах. Сложность получения такой информации объясняется скрытым характером протекания процесса и отсутствием измерительных систем с необходимыми характеристиками, а также методической не проработанностью самой проблемы использования таких измерительных систем в контуре системы управления процессами пневмотранспортирования и складирования сыпучих материалов.

Состояние дисперсных сред с твердой и газовой фазой характеризуется плотностью среды, гранулометрическим составом частиц, уровнем или высотой слоя, температурой, давлением, скоростью потока, изменяющимися в широких пределах вследствие разнообразия промышленных условий. Средства контроля этих параметров должны обеспечивать высокую эксплуатационную надежность в условиях запыленности, вибраций, должны быть рассчитаны на массовое изготовление и мало обслуживаемое использование.

При пневмотранспортировании на первый план выходит задача достижения максимальной эффективности транспортирования материалов при наличии устойчивой тенденции к повышению стоимости энергоресурсов и сырья. Поэтому вопросы ликвидации потерь, снижения энергетических затрат, трудоемкости при транспортировании сыпучих материалов приобретают особое значение для снижения себестоимости выпускаемой продукции и повышения рентабельности производства. Эффективное решение этих вопросов, а также оптимизация самого процесса пневмотранспортирования возможно только на основе интегрированных микропроцессорных систем с использованием надежных средств контроля состояния перемещаемых дисперсных сред.

Использование микропроцессорной техники позволяет при создании и реализации систем пневмотранспортирования существенным образом изменить содержание процесса управления, переместив ряд технических аспектов реализации от локальных устройств автоматики в среду алгоритмического и программного обеспечения, решив тем самым вопросы ограничений на сложность систем управления и повысить их качество.

Применение современных средств автоматизации позволяет: повысить технико-экономический эффект от внедрения непрерывной технологии и получить высококачественную продукцию в соответствии с заданными технологическими требованиямиреализовать гибкую, быстро приспосабливающуюся к меняющимся условиям производства, систему автоматизации всего производственногоприменить для пневмотранспортирования сыпучих материалов системы различной конфигурации с широким спектром изменения основных технологических показателейучесть специфику металлургического производства в части рационального уровня автоматизациобеспечить максимальную гибкость и универсальность технологических решений, позволяющих сопрягать процесс непрерывного пневмотранспортирования сыпучих материалов с различными схемами организации металлургического производстваобеспечить максимально возможную унификацию как технологических решения, так и основного оборудования, аппаратуры, приборов и средств автоматизации.

Использование средств вычислительной техники позволяет вскрыть новые возможности организации процессов пневмотранспортирования сыпучих материалов металлургического производства, а оптимизация столь многофакторного технологического процесса возможна только на основе автоматизированного управления.

Именно поэтому, особенно актуальным становится решение вопросов повышения технико-экономической эффективности процессов пневмотранспортирования сыпучих материалов металлургического производства за счет использования методов и средств автоматизированного управления.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Наиболее перспективными в части надежности, снижения стоимости, гибкости приспособления к меняющимся условиям производства обладают системы оптимального управления процессами пневмотранспортирования сыпучих материалов металлургического производства, структурно и функционально адаптированные к условиям технологического процесса.

2. Колебания нагрузки в пневмоветвях вызывают динамические процессы, которые не обладают свойством самовыравнивания и приводят к неустойчивому режиму транспортирования и завалам трубопровода. Эффективное пневмотранспортирование связано в первую очередь с организацией режима устойчивого транспортирования, за счет использования разработанных оптимальных по быстродействию автоматических систем управления, исключающих возможность выпадения частиц из потока.

3. Разработана, учитывающая случайный характер процессов в трубопроводе, модель пневмотранспортной установки, исходя из принципов построения и методов описания систем, принятых в теории автоматического управления;

4. Для осуществления наиболее эффективного безаварийного режима функционирования пневмотранспортной установки разработана оптимальная по быстродействию система стабилизации режима устойчивого транспортирования, определены алгоритмы и вид процессов управления.

5. На основании принципа максимума решена оптимальная задача управления потоком аэросмеси пневмосистемы по максимуму быстродействия перехода системы из одного состояния в другое.

6. Решена задача повышения динамической точности системы на основе применения алгоритмов адаптивного управления, которые позволяют обеспечить требуемое качество динамических процессов при изменении параметров аэросмеси.

7. Определена длина постоянного интервала процесса пневмотранспортирования, за который его случайные изменения будут достаточно полно характеризовать качество процесса.

8. Решена задача выбора числа уровней квантования N и шага квантования выходного сигнала пневмосистемы по амплитуде gj, исходя из того, чтобы, с одной стороны, квантованный по амплитуде сигнал как можно меньше отличался от сигнала на выходе, а с другой стороны — число уровней квантования было бы наименьшим.

9. Проведена экспериментальная проверка полученных результатов, которая подтвердила эффективность разработанных систем оптимального управления процессами устойчивого пневмотранспортирования сыпучих материалов металлургического производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.П., Коппель М. А., Серяков B.C., Шапунов М. М. Пневмотранспортное оборудование. Справочник. — Л.: Машиностроение, 1986.
  2. И.П., Серяков B.C., Мишин А. В. Транспортировка и складирование порошкообразных материалов. — М.: Стройиздат, 1984.
  3. А.Е. Трубопроводный транспорт. Основы расчета. — М.: Недра, 1980.
  4. В. Критерии принятия решения при выборе системы пневмотранспорта фирмы «Бюллер-Миаг» //Ауфберайтунгс — техник. — ФРГ, 1984. № 8.
  5. Пат. 4 502 819 США, МКИ В 65 G 53/66, 1985.
  6. А.с. 1 133 199 СССР, МКИ В 65 G 53/58, 1985.
  7. Пат. 59−48 219 Японии, МКИ В 65 G 53/04, 1985.
  8. Пат. 4 482 275 США, МКИ В 65 G 53/66, 1984.
  9. Пат. 59−17 700 Японии, МКИ В 65 G 53/66, 1984.
  10. Пат. 2 440 888 ФРГ, МКИ В 65 G 53/60, 1978.
  11. Пат. 2 721 899 ФРГ, МКИ В 65 G 53/60, 1982.
  12. Пат. 4 490 077 США, МКИ В 65 G 53/66, 1984.
  13. Пат. 59−48 221 Японии, МКИ В 65 G 53/66, 1984.
  14. Пат. 60−39 607 Японии, МКИ В 65 G 53/04, 1985.
  15. Пат. 2 562 046 Франции, МКИ В 65 G 53/28, 1985.
  16. Пат. 3 323 739, ФРГ, МКИ В 65 G 53/58, 1985.
  17. Пат. 643 513 Швейцарии, МКИ В 65 G 53/04, 1984
  18. Пат. 4 420 279 США, МКИ В 65 G 53/66, 1983.
  19. Пат. 2 626 411 ФРГ, МКИ В 65 G 53/12, 1985.
  20. Пат. 4 515 503 США, МКИ В 65 G 53/66, 1985.
  21. Пат. 3 332 261 Франции, МКИ В 65 G 53/16, 1985.
  22. А.с. 1 081 096 СССР, МКИ В 65 G 53/40, 1984.
  23. А.с. 1 106 766 СССР, МКИ В 65 G 53/40, 1984.
  24. Пат. 4 501 518 США, МКИВ 65 G 53/28, 1985.
  25. Пат. 3 230 315 ФРГ, МКИВ 65 G 53/12, 1986.
  26. Пат. 5 402 820 США, МКИ В 65 G 53/48, 1985.
  27. Пат. 58−445 678 Японии, МКИ В 65 G 53/16, 1983.
  28. А.с. 831 693 СССР, МКИ В 65 G 53/40, 1981.
  29. А.с. 1 071 553 СССР, МКИ В 65 G 53/ 40, 1984.
  30. Пат. 4 381 897 США, МКИ В 65 G 53/40, 1984.
  31. Пат. 3 309 210 КАНАДА, МКИВ 65 G 53/16, 1984.
  32. Пат. 4 475 849 США, МКИ В 65 G 53/40,1985.
  33. Пат. 3 219 813 Франции, МКИ В 65 G 53/22, 1985.
  34. Пат. 60−39 608 Японии, МКИ В 65 G 53/66, 1985.
  35. Пат. 4 529 336 США, МКИ В 65 G 53/66, 1985.
  36. Пат. 4 473 327 США, МКИ В 65 G 53/48, 1984.
  37. Пат. 3 303 927 Германия, МКИ В 65 G 53/48, 1997.
  38. Пат. 4 615 647 США, МКИ В 65 G 53/48, 1995.
  39. А.с. 1 134 503 СССР, МКИ В 65 G 53/48, 1985.
  40. А.с. 1 122 156 СССР, МКИВ 65 G 53/48, 1985.
  41. Пат. 3 444 816 Японии, МКИ В 65 G 53/48, 1985.
  42. Пат. 4 500 228 США, МКИ В 65 G 53/48, 1995.
  43. Пат. 4 183 702 США, МКИВ 65 G 53/48, 1990.
  44. Пат. 4 480 947 Германия, МКИ В 65 G 53/66, 1994.
  45. Пат. 3 319 076 Германия, МКИВ 65 G 53/12, 1996.
  46. Пат. 4 184 793 США, МКИ В 65 G 53/48, 1990.
  47. А.с. 1 255 765 СССР, МКИ В 65 G 53/14, 1986.
  48. А.с. 1 283 197 СССР, МКИВ 65 G 53/14, 1986.
  49. Транспортировка и складирование порошкообразных строительных материалов/ И. П. Малевич, B.C. Серяков, А. В. Мишин. —М.: Стройиздат, 1984. 184 с.
  50. М.С., Одельский Э. Х., Хрусталев Б. М. Пневматический транспорт сыпучих материалов. -Мн.: Наука и техника, 1983. 216 с.
  51. Справочник по аспирационным и пневмотранспортным установкам / М. П. Володин, М. Г. Касторных, А. И. Кривошеин. -М.: Колос, 1984- 288 с.
  52. Г. М. Пневматический транспорт сыпучих материалов в химической промышленности. JL: Химия, 1984 — 104 с.
  53. В.А., Суэтина Т. А. Информационное обеспечение процесса пневмотранспорта и хранения цемента //Науч. тр./ Моск. Автомоб.-дорожн. Ин-т, 1992. С. 4 — 8.
  54. В. А., Суэтина Т. А. Автоматизация пневмотранспортирования цемента в строительстве на базе микропроцессорных информационно-измерительных систем: Учебное пособие / МАДИ. -М., 1993. 87 с.
  55. Т. А. Моделирование процессов технологии строительных материалов и изделий с использованием ЭВМ. —М.: МИКХИС, 1992.- 33 с.
  56. С.Д., Михайлов B.C. Автоматика и автоматизация производственных процессов. —М.: Высшая школа, 1990. — 256 с.
  57. Т.А. Измерение уровня тонкодисперсного сыпучего материала. -М.: ЦИНТИХимнефтемаш, 1988. 40 с.
  58. Т.А. Эжекторный пневматический датчик плотности газа // Промышленная и санитарная очистка газов. —М.: ЦИНТИХимнефтемаш, 1983, № 4, с. 17.
  59. А.О., Смолдырев А. Е., Зубакин Ю. С. Автоматизация трубопроводного транспорта в горной промышленности. М.: Недра, 1972.-344 с.
  60. Адаптивные системы автоматического управления // Под ред. В. Б. Яковлева. Д.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. 204 с.
  61. В. А. Воробьев, Т. А. Суэтина. Автоматизация пневмотранспортирования цемента в строительстве на базе микропроцессорных информационно-измерительных систем.
  62. М. В. Кузнецов, В. И. Марсов. Выбор статически достоверного интервала оценки ошибок измерений непрерывного процесса транспортирования. // Электронные системы автоматического управления на транспорте и в строительстве. Сб. науч. тр. М. МАДИ. 1999.
  63. М. В. Кузнецов, А. А. Кальгин. Автоматизация процесса транспортирования сыпучих материалов. // Автоматизация технологических процессов в строительстве. Сб. науч. тр. М. МАДИ. 2000.
  64. М.В.Кузнецов. Проблемы автоматизации процессов пневмотранспортирования. // Электронные системы автоматического управления на транспорте и в строительстве. Сб. науч. тр. — М. МАДИ. 2000.
  65. М. В. Кузнецов, С. Е. Солодников, Е. В. Марсова. Автоматическое транспортирование мелкодисперсных строительных материалов. // Электронные системы автоматического управления на транспорте и в строительстве. Сб. науч. тр. — М. МАДИ. 2000.
  66. М. В. Кузнецов, С. Е. Солодников. Моделирование автоматической системы пневмотранспортирования тонкодисперсных1 материалов. // Электронные системы автоматического управления на транспорте и в строительстве. Сб. науч. тр. — М. МАДИ. 2000.
  67. Адаптивные системы автоматического управления // Под ред. В. Б. Яковлева. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. — с.204.
  68. В.М.Панаморенко, Т. А. Суэтина. Структурная динамическая схема модели пневмотранспортной установки //Электронные системы автоматического управления на транспорте и в строительстве. Сб. науч. тр. — М. МАДИ. 2003, с. 30−34.
  69. В.М.Панаморенко, Т. А. Суэтина. Задачи автоматизированного управления пневмотранспорта сыпучих материалов //Юбилейная научно-техническая конференция аспирантов и студентов МИКХиС.-М.:2004, с. 104 106.
  70. В.М.Панаморенко, Т. А. Суэтина. Автоматизация экологически безопасного пневматического транспорта сыпучих материалов //Трудымеждународной научно-практической конференции «Экология: оборазование, наука, промышленность и здоровье» Белгород, 2004, с.78−81
  71. Е.С. Теория вероятностей М.: «Физматгиз», 1962, с.386
  72. Д. Синтез систем автоматического регулирования. -М.: Машиностроение, 1989, 759 с.
  73. А. А., Бутковский А. Г. Методы теории автоматического управления. М.: Наука, 1981, 744 с.
  74. А.А. Электрические системы автоматического регулирования. Оборонгиз. 1957. -539 с.
  75. A.M. Оптимальное управление технологическими процессами. М.: «Энергоатомиздат», 1986, 396 с.
  76. Я.З. Адаптация и обучение в автоматических системах. М.: Наука, 1978, 309с.
  77. А.М. Оптимальное управление технологическими процессами. -М.: Энергоатомиздат, 1986, 463 с.
Заполнить форму текущей работой