Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование путей расширения функциональных возможностей кривошипно-ползунных механизмов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Настоящая диссертация посвящена исследованию кривошипно-ползунных механизмов, а именно, новых конструкций, созданных с помощью приемов конструктивного преобразования и структурного синтеза с использованием универсальной структурной системы. Конструктивное преобразование заключается в совмещении функций звеньев, выполнении элементов шарниров и других кинематических пар соизмеримыми с размерами… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. История создания и современное применение в технике кривошипно-ползунных механизмов (КПМ)
    • 1. 1. Проблема преобразования поступательного движения во вращательное в исторической ретроспективе
    • 1. 2. КПМ как вид четырехзвенных плоских механизмов. Принципиальные особенности
    • 1. 3. Виды КПМ в зависимости от технологического назначения
    • 1. 4. КПМ как основа сложных механических систем
    • 1. 5. Практическое применение КПМ в технике
    • 1. 6. Постановка задач исследования
  • Глава 2. Структурный синтез кривошипно-ползунных механизмов и устранение избыточных связей в них
    • 2. 1. Основы и метод структурного синтеза КПМ
    • 2. 2. Задача о проходных КПМ и исследование возможностей их гарантированного функционирования
    • 2. 3. Задача о избыточных связях в КПМ и разработка метода их устранения
    • 2. 4. Структурная классификация КПМ
  • Выводы
  • Глава 3. Исследование кинематики и слойности кривошипно-ползунных механизмов
    • 3. 1. Кинематические характеристики кривошипно-ползунных механизмов при X стремящейся к единице
    • 3. 2. Аналитическое исследование шатунных кривых
    • 3. 3. Проблема слойности плоских рычажных механизмов. Разработка универсального алгоритма анализа проворачиваемости
    • 3. 4. Исследование канатного шлеппера, как механизма с гибкой связью
  • Выводы
  • Глава 4. Поиск и обоснование принципиально новых механизмов на базеКПМ
    • 4. 1. Кривошипно-ползунный механизм со сдвоенным шатуном
    • 4. 2. Реализация КПМ со сдвоенным шатуном, как механизма переменной структуры
    • 4. 3. Проектирование кривошипно-ползунных механизмов обладающих особыми шатунными кривыми
    • 4. 4. Кривошипно-ползунный механизм пресса
  • Выводы

Обоснование путей расширения функциональных возможностей кривошипно-ползунных механизмов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективное развитие всех отраслей промышленности Российской Федерации в решающей мере зависит от машиностроения. Именно в нем, в первую очередь, реализуются передовые научно-технические идеи, создаются новые механизмы и машины, определяющие прогресс в других отраслях экономики. Для современного машиностроения характерно повышение требований к техническому уровню, качеству и надежности, безопасности эксплуатации и обслуживания механизмов и машин. Это приводит к необходимости автоматизации этапа проектирования при одновременном совершенствовании конструкций новых механизмов и технологии их производства, внедрения новых материалов, более точных методов расчета.

Дальнейшее повышение технико-экономического уровня и качества машиностроительной продукции связано с тем, насколько успешно будут решены следующие проблемы:

• расширение областей применения автоматизированного проектирования;

• повышение надежности и ресурса машин;

• уменьшение материалоемкости конструкций;

• обеспечение оптимальных энергозатрат, повышение КПД механизмов.

В основе решения данных проблем лежит совершенствование расчетов и оптимизация конструкций механизмов и машин, которые в свою очередь могут быть решены с применением современной вычислительной техники.

Кривошипно-ползунные механизмы (КПМ) являются одними из самых распространенных в современном машиностроении. Они находят широкое применение в разнообразных устройствах (компрессорах и насосах, кривошипных прессах, двигателях и др.). От правильного обоснования и выбора параметров кривошипно-ползунного механизма зависит надежность его работы, коэффициент полезного действия, конструктивные размеры. Обоснование путей расширегшя функциональных возможностей кривошипно-ползунных механизмов заключается в исследовании структурного синтеза и кинематических характеристик новых механизмов, использование которых приводит к качественно иным техническим решениям при сохранении структуры схемы или вида механизма.

Настоящая диссертация посвящена исследованию кривошипно-ползунных механизмов, а именно, новых конструкций, созданных с помощью приемов конструктивного преобразования и структурного синтеза с использованием универсальной структурной системы. Конструктивное преобразование заключается в совмещении функций звеньев, выполнении элементов шарниров и других кинематических пар соизмеримыми с размерами звеньев, замена охватывающих элементов охватываемыми, размещение одних звеньев и элементов кинематических пар внутри других элементов кинематических пар, замена одних звеньев и кинематических пар другими звеньями и парами с теми же функциональными признаками.

В первой главе рассмотрена историческая ретроспектива создания кривошипно-ползунного механизма, его принципиальные особенности, основные виды в зависимости от технологического назначения. Сформулированы положения, выносимые на защиту, а именно:

1. Несмотря на широкую известность кривошипно-ползунных механизмов, на их уникальность, заключающееся в преобразовании вращательного движения в поступательное и наоборот, функциональные возможности таких механизмов в технике, еще использованы недостаточно. Эти возможности могут быть существенно расширены за счет:

— конструктивного преобразования механизма в целом,.

— конструктивного преобразования отдельных звеньев,.

— усложнения механизма в целом (путем увеличения числа звеньев),.

— усложнения отдельных звеньев.

2. Разработанные приемы синтеза структур кривошипно-ползунных механизмов и решение задачи об устранении в механизмах избыточных связей, позволяют аглоритмично отыскивать новые схемы механизмов и устранять в них вредные связи, что обеспечивается «адресной» заменой одноподвижных кинематических пар на пары более высоких классов.

3. Полный анализ работоспособности кривошипно-ползунных механизмов не может быть выполнен без учета их проектирования, как в фасной, так и в профильной плоскостях, проблема слойности и проворачиваемое&trade-, поставленная в диссертации является задачей, требующей обязательного рассмотрения.

4. Во многих случаях применяемые на практике методы исследования кинематики КПМ, основанные на допущениях, не могут являться оправданными. При значениях Я (отношение длины кривошипа к длине шатуна) приближающихся к единице, требуется точное решение задачи о движении звеньев механизма.

5. Полномасштабное изучение шатунных кривых КПМ позволяет находить особые движения отдельных точек шатунов, которые могут быть использованы во многих частных случаях, например, с целью нанесения ударов по изучаемому объекту.

6. Особыми свойствами обладают КПМ со сдвоенным шатуном, в работе показаны новые методы исследования их кинематики (через определение точки S) и кинетостатики.

7. Найденные новые решения КПМ, которые защищены патентами РФ (пять патентов), доказывают утверждение о том, что функциональные возможности КПМ далеко не исчерпаны и могут найти развитие в направлениях, указанных в диссертации.

Вопросам структурного синтеза, посвящена вторая глава диссертации, в которой с помощью универсальной структурной системы (УСС) синтезируются пятизвенные кривошипно-ползунные механизмы, также показана возможность применения УСС для синтеза сложных кинематических цепей. Помимо этого в ней исследованы возможности «проходных» кривошипно-ползунных механизмов, рассмотрены приемы исключения избыточных связей, применительно к новым схемам КПМ.

Третья глава работы посвящена аналитическим методам исследования кинематики и анализа шатунных кривых кривошипно-ползунных механизмов, исследуются возможности компьютерной программы «Анализ кинематики и работоспособности», созданной автором диссертации. Показано, что при современном конструировании механизмов и машин актуальной становится проблема слойности и проворачиваемое&tradeплоских рычажных механизмов. Исследованы возможности создания трехпарных полнопроворачиваемых звеньев, при этом очевидным становится невозможность создания четырехпарных полнопроворачиваемых звеньев, данное исследование позволяет конструктору ещё на этапе начального проектирования определить число слоев расположения звеньев необходимых для полной работоспособности механизма.

Исследования позволили создать новые, обладающие особыми свойствами кривошипно-ползунные механизмы, подробно представленные в четвертой главе, такие как КПМ со сдвоенным шатуном и переменной структурой, при этом создание новых механизмов высокого класса, предопределило поиск решения кинематики через специальную точку S, а также рассмотрение вопроса кинетостатического исследования. Инновационные конструкции механизмов пресса и перегружателя обладают большим промышленным потенциалом. Пять решений защищены патентом РФ на изобретение.

Кривошипно-ползунный механизм — это четырехзвениый механизм, обладающий широкими техническими возможностями, формирующий многокритериальность агрегата: максимальную (заданную) точность, минимум отклонений от требуемой траектории, стабильность и заданную скорость в выполнении технологических операций и т. д. Поэтому, предлагаемые в диссертационной работе приемы исследования и синтеза новых механизмов, в том числе и на оригинальных конструкциях, позволяют существенно расширить функциональные возможности кривошипно-ползунных механизмов, показать дальнейшую перспективу развития областей применения данного механизма в современном машиностроении.

выводы.

1. На основе приемов конструктивного преобразования и синтеза, созданы новые, обладающие особыми свойствами механизмы: кривошипно-ползунный механизм со сдвоенным шатуном, механизм перегружателя, кривошипно-ползунный механизм переменной структуры, кривошипно-ползунный механизм пресса. Пять решений защищены патентом РФ на изобретение.

2. Создание базового кривошипно-ползунного механизма со сдвоенным шатуном позволило синтезировать три схемы механизма: переменной структуры, ударного действия и перегружателя, причем в последнем реализуется принципиально новое решение проблемы перегрузки объекта с одного уровня на другой.

3. Рассмотренный метод проектирования КПМ по шатунных кривых, позволил разработать оригинальную конструкцию кривошипно-ползунного механизма, в котором на обратном, и части прямого хода точка К движется строго прямолинейно.

4. Инновационная конструкция кривошипно-ползунного пресса позволяет обеспечить сколь угодно большое усилие на объект прессования.

•г — ^ ** S 130 г.

Заключение

.

Диссертация посвящена обоснованию путей расширения функциональных возможностей кривошипно-ползунных механизмов, в том числе механизмов высоких классов и переменной структуры. В ней, в частности решены следующие основные задачи:

1. Обоснование использования конструктивного преобразования и синтеза посредством универсальной структурной системы для создания новых, обладающих особыми свойствами кривошипно-ползунных механизмов, в том числе механизмов высоких классов и переменной структуры.

2. Разработка метода исследования шатунных кривых кривошипно-ползунного механизма.

3. Разработка универсального метода решения проблемы слойности и проворачиваемости плоских рычажных механизмов.

4. Обоснование возможностей «проходных» кривошипно-ползунных механизмов, поиск механизма прохождения неопределенного положения.

5. Обоснование оригинальности новых кривошипно-ползунных механизмов и их оптимизация под конкретные производственные задачи.

Создание новых схем кривошипно-ползунных механизмов методами конструктивного преобразования позволяет существенно расширить область применения данного механизма. Новые, обширные, возможности открываются перед кривошипно-ползунными механизмами высоких классов и переменной структуры.

В диссертации показано, что основой создания новых механизмов, не только кривошипно-ползунных, может быть универсальная структурная система JlJCr-Дворникова, которая представляет собой систему уравнений, необходимых и вполне достаточных для описания строения механических систем. Она может быть применена ко всему многообразию кинематических цепей. С помощью данной системы синтезированы все пятизвенные кривошипно-ползунные механизмы, в том числе и механизмы высоких классов.

Исследована проблема слойности плоских рычажных механизмов, и показано, что при современном конструировании механизмов и машин актуальной становится проблема проворачиваемости механизмов, т. е. необходимость расположения звеньев в несколько слоев. Данное утверждение подтверждается анализом разработанных автором механизмов на предмет слойности. Исследованы возможности создание трехпарных полнопроворачиваемых звеньев, при этом очевидным становиться невозможность создания четырехпарных полнопроворачиваемых звеньев, разработаны принципы исполнения подобных звеньев.

Особое внимание в работе обращено к «проходным» кривошипно-ползунным механизмам, исследована их кинематика, найдено новое решение прохождение неопределенного положение, на которое получен патент РФ, также исследованы шатунные кривые, как «проходного», так и классического кривошипно-ползунного механизма (аксиального, дезаксиального).

Аналитические уравнения позволяют по пяти задаваемым параметрам определить искомую шатунную кривую, результаты экспериментально подтверждены и проверены. На основе принципов данного решения создана компьютерная программа «Анализ кинематики и работоспособности», которая обладает широкими функциональными и исследовательскими возможностями, а именно:

• анализ работоспособности (W=l) создаваемых механизмов;

• анализ шатунных кривых, в том числе сложных механических систем;

• возможность исследования наложения нескольких рабочих кривых;

• исследование кинематики плоских рычажных механизмов, в том числе, механизмов высоких классов.

В работе обосновано применение канатного шлеппера, как механизма с гибкой связью, данное решение использовано на Новокузнецком металлургическом комбинате в альтернативном проекте «Возвратный поток (в здании печей Сименса). Стан 900. Рельсобалочный цех».

Проведенные исследования позволили создать новые, обладающими особыми свойствами кривошипно-ползунные механизмы, подробно представленные в четвертой главе. Создание новых механизмов высокого класса, а именно, со сдвоенным шатуном предопределило поиск решения кинематики через специальную точку 8, и рассмотрения вопросов кинетостатического исследования. Инновационные конструкции пресса и перегружателя обладают большим промышленным потенциалом.

В работе показан алгоритм создания новых кривошипно-ползунных механизмов под конкретную производственную задачу, а именно, — синтез с помощью универсальной структурной системы, выбор оптимальной схемы, исследование кинематики и шатунных кривых, конструктивное преобразование некоторых узлов механизма с целью его рациональности и оптимальной производительности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т. С. Средневековые корни промышленной революции// «В мире науки», № 9,1984 г.
  2. А. Т., Погребысский И. Б. История механики, «Наука», М., 1972 г., 412 с.
  3. И. Я. Джемс Уатт изобретатель паровой машины, «Наука», М., 1969 г. — 212 с.
  4. Чебышев П. JL Теория механизмов, известных под названием параллелограммов. Изд-во АН СССР, 1949 г. 79 с.
  5. П.Л. О параллелограммах / Полное собрание сочинений П. Л. Чебышева. Теория механизмов. — M-JL: Изд. АН СССР, 1948 г. — с. 16−36.
  6. А. Н. Пафнутий Львович Чебышев. Биографический очерк. Издательство АН СССР, М., 1944 г., 32 с.
  7. О. А. Самые большие корабли: с древнейших времен до наших дней, М., 1975 г.-120 с.
  8. В. С. Роберт Фультон, «Наука», М., 1965 г., 274 с.
  9. Механика машин: Учебное пособие для втузов/ Вульфсон И. И., Ерихов М. Л., Коловский М. 3. и др.- Под ред. Смирнова Г. А. М.: Высш. шк., 1996 г., 511 с.
  10. И. И. Теория механизмов и машин. М.:Наука, 1968 г. -640 с.
  11. С. Н. Теория механизмов и машин. Учебное пособие для студентов вузов. Изд. 4-е, испр. М.: «Машиностроение», 1973 г. 592 с.
  12. Л.С. Теория механизмов и машин. Ростов- на-Дону, 1991 г. 325 с.
  13. А.Н., Коловский М. З., Петров Г. Н. Теория механизмов и машин: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбГПУ, 2003 г. — 240 с.
  14. К.И. и др. Теория механизмов и машин. Киев.: Высша школа, 1989 г.-390 с.
  15. О.Д., Манжосов В. К., Филиповский В. П. Механические импульсные генераторы с шарнирно-рычажным захватывающим устройством.-Фрунзе: Илим, 1975 г. -150 с.
  16. А.Т. Шарнирно-рычажные механизмы кузнечно-прессовых машин. М.: Машгиз, 1958 г.-108 с.
  17. Ф.М. Теория пространственных шарнирных механизмов. М.: Наука, 1982 г. 335 с.
  18. Г. А. Кузнечно-штамповочные автоматы. М.: Машиностроение, 1965 г. — 424 с.
  19. А. Ф. Механика машин от греческого mechanike (techne) -искусство построения машин. Фундаментальный словарь. 2-е изд. испр. М.: Машиностроение — 2001 г. — 904 с.
  20. А. Ф. Словарь справочник по механизмам. 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Машиностроение, 1987 Г.-560 с.
  21. И. А. Метод обработки сложных поверхностей на металлорежущих станках. М.: Машиностроение, 1965 г. -288 с.
  22. И. М. Металлорежущие станки. M.-JL, Машиностроение, 1964 г. -671 с.
  23. А. Ф. Идеология конструирования / А. Ф. Крайнев. М.: Машиностроение-1, 2003 г. — 384с.
  24. С. Н. Аппаратура и механизмы гидро-, пневмо и электро автоматики металлургических машин. М., К.: Машиностроение, 1961 г. -546 с.
  25. С. Н., Пешат В. Ф. Гидравлический и пневматический приводы металлургических машин. -М.: Машиностроение, 1973 г-360 с.
  26. С. Н., Есипенко Я. И., Раслин Я. Н. Механизмы. М.: Машиностроение, 1976 г. — 784 с.
  27. К. В. и др. Теория механизмов и машин. М.: Высшая школа, 1987 г.-496 с.
  28. Г. У., Джомартов А. А. Динамика механизмов ткацких станков-автоматов СТБ: Монография Алматы: «Тауар», 2003 г. — 377 с.
  29. Бах К. Детали машин, их расчет и конструкция. Том II. М.: ГНТИ «Машиностроение», 1932 г. — 854 с.
  30. Теория механизмов. Под ред. В. А. Гавриленко. М.: Высшая школа, 1973 г.- 420 с.
  31. И.И., Кожевников С. И. Основные проблемы динамики тяжелых машин. Сб. статей «Теория механизмов и машин», 23/1977 г.- с. 3−12.
  32. В.И., Борзыкин А. Я., Букин-Батырев И.К. и др. Кривошипные кузнечно-прессовые машины. М.: Машиностроение, 1982 г.- 424 с.
  33. В.А. Курс теории механизмов и машин. .:Наука, 1972 г.-384 с.
  34. В.Ф., Максимов Л. Ю., Линц В. П. Кузнечно-прессовые машины. -М.: Машиностроение, 1979 г.- 304 с.
  35. В.Е., Каржан В. В., Чагин Б. И. и др. Кривошипные прессы для разделительных операций. М.: НИИМАШ, 1978 г.- 68 с.
  36. Г. Н., Злотников С. П. Листоштамповочные механические прессы. М.: Машиностроение, 1968 г.- 376 с.
  37. А.Ф. Крутящий момент и КПД кривошипных рабочих механизмов прессов. Кузнечно-штамповочное производство, № 9, 1965 г.- с. 25−30.
  38. А. Безмуфтовые электромеханические прессы с механизмами переменной структуры. Бишкек: Илим, 2001 г. -132 с.
  39. А.с. 1 709 685 СССР. МКИ В 30 В Пресс с механизмом переменной структуры // Алимов О. Д., Абдраимов С., Алмаматов М. З., Турсунов К. Д. (СССР). ДСП. 1991 г.
  40. А. П. Основы динамики механизмов с переменной массой звеньев. М.: Наука, 1970 г.- 279 с.
  41. Ф. К., Красношапка В. А. Динамика металлургических машин. М.: Металлургия, 1983 г. 295 с.
  42. Машины и агрегаты металлургических заводов: в 3 т. Т. 3. Машины и агрегаты для производства и отделки проката / Целиков А. И., Полухин П. И., Гребенник В. М. и др. -М.: Металлургия, 1981 г. 576 с.
  43. В. В. Основные принципы рациональной классификации механизмов. В кн. Структура и классификация механизмов. М.: Изд-во АН СССР, 1939 г.-6с.
  44. А.с. 1 594 331 СССР. МКИ В 30 В Кривошипно-ползунный механизм с регулируемой остановкой // Алимов О. Д., Абдраимов С., Алмаматов М. З., Мамырбаев К. А. (СССР). БИ№ 35. 1990 г.
  45. О.Н., Левитский Н. И. Курс теории механизмов и машин.- М.: Высшая школа, 1985 г. 279 с.
  46. М.С., Маслов Г. С. Автомобильные двигатели. Изд. 2-е, пер. и доп. М., «Машиностроение», 1971 г. -456 с.
  47. В. Н., Шатров М. Г., Алексеев И. В. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 книгах. Книга 2. Динамика и конструирование. Учебник для вузов. Высшая школа (Москва), 2005 г. 414 с.
  48. Л. Т. Начала теории структуры механизмов. Новокузнецк, 1994 г.-102 с.
  49. У. А. Структурный синтез плоских рычажных механизмов высоких классов. Алма-Ата, «Гылым», 1993 г. 132 с.
  50. Г. Г. Курс теории механизмов и машин. М., «Машиностроение», 1975 г.-494 с.
  51. Э.Е. О структурном синтезе рычажных механизмов. // Теория механизмов и машин, 2005 г., № 1(3), с. 77−80.
  52. JI.T. Опыт структурного синтеза механизмов. // Теория механизмов и машин. 2004 г., № 2(4). с. 3−17.
  53. Э.С. Структурный синтез механизмов переменной структуры. Бишкек: Илим, 2000 г. — 294 с.
  54. . Ж., Джолдасбеков С. У. Основы структурного, кинематического и динамического анализа пространственных механизмов высоких классов. Алматы: «Гылым», 1994 г.-117 с.
  55. М. В. Структура механизмов. М.: Изд. физико-математической лит., 1959 г., 284 с.
  56. А.А. Структурно-параметрический синтез и анализ рычажных механизмов / Ульяновский государственный технический университет. -Ульяновск, 2001 г. -174 с.
  57. А.Б. Синтез плоских рычажных механизмов на ЭВМ.-СПб: СПбГУТД, 2003 г. -100 с.
  58. Э.Е. К дискуссии по проблеме структурного синтеза плоских шарнирных механизмов. // Теория механизмов и машин, 2006 г., № 1(4), с. 49−54.
  59. Р. Кинематический синтез механизмов: Основы теории метрического синтеза плоских механизмов. / Пер. с нем. М.: Машгиз. 1959 г.-318 с.
  60. Г. П. Метод статических испытаний при синтезе кривошипно-коромыслового механизма. Известия высших учебных заведений. Машиностроение, 12/1983 г.- с. 50−54.
  61. В.Н. и др. Аналитические условия существования кривошипа в пространственном механизме с двумя вращательными и двумя шаровыми парами. Механика машин. Выпуск 13−14. М.: Наука, 1968 г.
  62. А.С. Условия геометрической проворачиваемости центральных кривошипно-коромысловых механизмов. Известия вузов: Машиностроение, издательство МВТУ ИМ. Н. Э. Баумана, 1982 г. вып.2.-с. 44−48.
  63. У.А., Байгунчеков Ж. Ж., Акимкулов К. Е. Структурно-кинематический синтез плоских рычажных механизмов высоких классов.- Алматы: Гылым, 1993 г.- 218 с.
  64. У.А., Байгунчеков Ж. Ж., Ибраев С. М. Структурный синтез плоских рычажных механизмов высоких классов. Алматы: Гылым, 1993 г.- 138 с.
  65. Р.П. Использование корреляционных зависимостей при анализе и синтезе кривошипно-ползунных механизмов. М.: Машиностроение № 10, 1979 г.
  66. Р.П. Синтез кривошипно-ползунных механизмов на основе их регрессивного анализа. Механика машин. М.: Наука, 1982 г.- вып.59, с. 60−71.
  67. Э.Э. Синтез оптимальных вибромашин. Рига: Зинатне, 1970 г.- 252 с.
  68. Э.Е., Нестеров В. А. Система проектирования плоских рычажных механизмов./ Под ред. К. В. Фролова. -М.Машиностроение, 1988 г. -232 с.
  69. В.И. Динамический синтез пространственного кривошипно-ползунного механизма. В кн. Механика машин. М.: Наука, 1982 г., вып.59, — с. 71−78.
  70. JI. Т., Большаков Н. С. К вопросу о создании проходных кривошипно-ползунных механизмов. Тезисы докладов Международной научной конференции «Проблемы теоретической и прикладной механики» (1−2 марта 2006 г.): Алматы, Казахстан, 2006 г. — 234 с.
  71. В. Е. Патент РФ № 2 253 779. Кулачково-рычажный механизм. Опубл. 10.06.2005 г. БИ № 20.
  72. . С. Патент РФ № 2 205 999. Кулачковый механизм. Опубл. 06.10.2003 г. БИ № 22.
  73. О. Г. Повторяющиеся связи в механизмах // Труды Латвийской сельхозакадемии, 1970 г., вып. 27, с. 3 -13.
  74. Л. Н. Конструирование рациональных механизмов// Известия вузов. Машиностроение. 1971 г. № 8, с. 71 -79.
  75. Л. Н. Конструирование рациональных механизмов. Изд. 2-е, перераб. и доп., М., «Машиностроение», 1972 г. 255 с.
  76. Теория механизмов и машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. З. Коловский, А. Н. Евграфов, Ю. А. Семенов, А. В. Слоущ. — М.: «Академия», 2006 г. 560 с.
  77. Д.Н. Детали машин. М.: Машиностроение, 1973.- 655 с.
  78. Л. Н. Самоустанавливающиеся механизмы. Справочник М.: Машиностроение, 1991 г. -288 с.
  79. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968 г.- 480 с.
  80. Свойство материалов и качество машин Сб. ст./АН СССР, Урал. науч. Центр. Свердловск: УНЦ АН ССР, 1984 г. — 155 с.
  81. JI. Т., Локтева Н. А., Савельев А. Н. Механизм взаимодействия контактирующих поверхностей при различных процессах трения: Учеб. пособие / СибГИУ. Новокузнецк, 2006 г. — 74 с.
  82. Анурьев В.Н.: Справочник конструктора машиностроителя. Т. I-III. М.: Машиностроение, 1978 г. 557, 560, 728 с.
  83. М. С. Динамика механизмов и машин. М.: Машиностроение, 1969 г.- 296 с.
  84. Г. Динамика механизмов машин. Алматы, 2000 г. — 282с.
  85. М. В. Кинематические и динамические расчеты исполнительных механизмов. Л., «Машиностроение», 1974 г. 432 стр.
  86. А. М. Определение кинематических характеристик плоских механизмов / В. Т. Пономарев, А. В. Еремин- Магнитогорский горнометаллургический институт. Свердловск: изд-во УПИ, 1981 г. — 76 с.
  87. А. П. Кинематика механизмов. М.: Госуд. изд-во легкой промышленности, 1933 г. -468 с.
  88. Дворников JL Т. Постановка задач о параллельных слоях (слойности) плоских рычажных механизмов. //Проблемы механики современных машин. Материалы третьей международной конференции, том 1. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006 г. — 254 с.
  89. С.Н. Расчет кинематических и динамических характеристик плоских рычажных механизмов. М.: Машиностроение, 1980 г. 256 с.
  90. Динамика крупных машин. Под ред. Соколовского В. И., М.: Машиностроение, 1965 г. 236 с.
  91. ЮО.Штейнвольф Л. И. Динамические расчеты машин и механизмов. Москва-Киев: Машгиз, 1961 г.- 340 с.
  92. Ю1.Колчин Н. И. Механика машин. Т.2 Кинетостатика и динамика машин. Трения в машинах. Л.: Машиностроение, 1972 г.- 455 с.
  93. В.А., Бессонов А. П. Основы динамики машинных агрегатов. М.: Машиностроение, 1964 г.- 239 с.
  94. Л. Т., Большаков Н. С., Кривошипно-ползунный механизм со сдвоенным шатуном / Решение о выдачи патента на изобретение № 2 006 102 766/11(3 021) МПК F16H 21/16 (2006.01), приоритет от 31.01.2006 г.
  95. Ю4.Боренштейн Ю. П. Механизмы для воспроизведения сложного профиля. Справочное пособие. Л.: Машиностр. 1978 г. 232 с.
  96. Ю5.Боренштейн Ю. П. Исполнительные механизмы со сложным движением рабочих органов. Л.: Машиностроение, 1973 г. 118 с.
  97. В. В. Теория механизмов для образования плоских кривых. М.: Изд. АН СССР, 1953 г. 147 с.
  98. Н. И. Симметричные шатунные кривые. «Труды семинара по ТММ», 1948 г., № 4, т. 4, вып. 13, с. 23−35.
  99. Ю8.Пинскер И. Ш. Подбор шарнирного четырехзвенника по специальному атласу шатунных кривых. Труды семинара по ТММ, 1950 г., вып. 33, с. 31−40.
  100. М. В. Шатунные кривые четырехзвенных механизмов. Труды семинара по ТММ, 1947 г., вып. 10, с. 31−79.
  101. А.И., Полухин П.И и др. Машины и агрегаты металлургических заводов. В 3-х томах. Т.З. 2-е изд., перераб. доп. М.: Металлургия, 1988 г., 680 с.
  102. Технология прокатного производства. Справочник под ред. В. И. Зюзина и А. В. Третьякова -М.: Металлургия, 1991 г. 423 с.
  103. В. М., Цапко В. К. Надежность металлургического оборудования. Справочное издание. М.: Металлургия, 1980 г. — 343 с.
  104. А. А. Механическое оборудование прокатных и трубных цехов: Учеб. для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: «Металлургия». 1987 г. -480 с.
  105. А. А. Конструкции и расчет машин и механизмов прокатных станов: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Металлургия». 1985 г. — 376 с.
  106. .Н. Исследование технологических и конструктивных параметров роликоправильных машин:(правка рельсов) / Б. Н. Поляков // Сталь. 2006 г. — № 9. — с. 69−72.
  107. JI. Т. О кинематической разрешимости плоской четырехзвенной группы Ассура четвертого класса графо-аналитическим методом. Известия ВУЗов, «Машиностроение», № 12, 2004 г. с. 9−15.
  108. Дворников JL Т., Большаков Н. С. К теории кривошипно-ползунных механизмов. Сборник докладов Международной научной конференции «Проблемы теоретической и прикладной механики» (1−2 марта 2006 г.): -Алматы, Казахстан, 2006 г.
  109. А. Н. Технологичность конструкций машин. М.: Машиностроение, 1987 г. — 330 с.
  110. Х.Т., Бондаренко А. Н. Проектирование кривошипно-ползунных механизмов в вычислительной среде MathCAD. Учебное пособие.-Новосибирск: Изд-во СГУПСа (НИИЖТА), 2000 г.-132с.
  111. Х.Т., Бондаренко А. Н., Туранов Ш. Х. Проектирование кривошипно-коромысловых механизмов в вычислительной среде MathCAD. Под ред. Туранова Х. Т., Новосибирск, Изд-во СГУПСа, 2001 г. 140 с.
  112. В. И., Франчук В. П., Червоненко А. Г. Вибрационные транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1971 г. — 272 с. 126.3енков Р. П., Ивашков И. И., Колобов JI. Н. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1987 г. 431 с.
  113. . А. Подъемно-транспортные машины. М.: Лесная промышленность, 1980 г. -456 с.
  114. Л. Т.- Чужиков О.С.- Стариков С. П. Патент РФ № 2 201 348. Кривошипно-ползунный механизм пресса. Опубл. 27.03.2003 г. БИ№ 6.
  115. Л. Т., Никулин А. А., Баклушина И. С. Патент РФ № 2 204 748. Рычажный преобразователь усилий. Опубл. 20.05.2003 г. БИ№ 14.
  116. Л.Т.- Аронов М.А.- Мальцев С. В. Патент РФ № 2 123 428. Рычажный преобразователь усилий. Опубл. 20.12.1998 г. БИ№ 26.
  117. А.С. 1 070 817. СССР. МКИ В 30 В Вертикальный механический пресс // Кожевников В. А. Кожевников А.А., Медведев А. А., Смирнов Ю. В., Пекел Г. Д. (СССР). ДСП. 1982 г.
  118. Кожевников В. А, Лазарев Р. В., Трегубов А. И. Модернизация кривошипных прессов. Л.: Машиностроение, 1988 г. -176 с.
  119. Л. Т., Большаков Н. С., Кривошипно-ползунный механизм переменной структуры / Решение о выдачи патента на изобретение № 2 006 109 986/11(10 842) МПК F16H 21/16 (2006.01), приоритет от 28.03.2006 г.
  120. А.с. 1 719 732 (СССР). Кривошипно-ползунный механизм/ авт. изобр. А. В. Бородин, О. А. Иванов, Н. Х. Хамитов. Опубл. 1992 г., Б. № 10.
  121. Железнодорожные рельсы из электростали / Н. А. Козырев, В. В. Павлов, Л. А. Годик, В. П. Дементьев- Евразхолдинг- Новокузнецкий металлургический комбинат. Новокузнецк, 2006. — 388 с.
  122. Л.Т., Никонов А. Е., Большаков Н. С. Патент РФ № 2 210 692. Кривошипно-шатунный механизм/ Опубл. 20.08.2003 г., Бюл. № 23.
  123. Дворников Л. Т, Никонов А. Е, Большаков Н. С. Кривошипно-шатунный механизм. Материалы регионального конкурса «Инновации и изобретения года». Кемерово, 2004 г. с. 42 — 43.
  124. Л. Т., Большаков Н. С. К вопросу о создании проходных кривошипно-ползунных механизмов. Тезисы докладов Международной научной конференции «Проблемы теоретической и прикладной механики» (1−2 марта 2006 г.): Алматы, Казахстан, 2006 г., с. 85.
  125. Л. Т., Большаков Н. С. К теории кривошипно-ползунных механизмов. Сборник докладов Международной научной конференции «Проблемы теоретической и прикладной механики» (1−2 марта 2006 г.): -Алматы, Казахстан, 2006 г.
  126. Н.С., Дворников Л. Т. Структура и кинематика кривошипно-ползунного механизма со сложным шатуном. Материалы третьей международной конференции «Проблемы механики современных машин», том 1. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006 г.
  127. JI.T., Большаков Н. С. Патент РФ № 2 289 741. Проходной кривошипно-ползунный механизм. / Опубл. 20.12.2006 г., Бюл. № 35.
  128. JI. Т., Большаков Н. С., Кривошипно-ползунный механизм переменной структуры / Решение о выдачи патента на изобретение № 2 006 109 986/11(10 842) МПК F16H 21/16 (2006.01), приоритет от 28.03.2006 г.
  129. JI. Т., Большаков Н. С., Кривошипно-ползунный механизм со сдвоенным шатуном / Решение о выдачи патента на изобретение № 2 006 102 766/11(3 021) МПК F16H 21/16 (2006.01), приоритет от 31.01.2006 г.
  130. JT. Т., Гудимова JI. Н., Большаков Н. С. Опыт исключения избыточных связей в шестизвенных плоских механизмах // Известия вузов. Машиностроение. 2007. — № 4.
  131. Л. Т., Большаков Н. С., Ударный кривошипно-ползунный механизм / Решение о выдачи патента на изобретение № 2 006 113 300/11(14 454) МПК F16H 21/16 (2006.01), приоритет от 19.04.2006 г.
Заполнить форму текущей работой