Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение качества и экономичности обкатки отремонтированных двигателей ЗИЛ-130 с использованием приработочных технологических жидкостей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с тем, что сельское хозяйство Российской Федерации расходует почти половину производимого в стране жидкого топлива и смазочных материалов, а топливно-энергетические ресурсы страны небезграничны, появилась острая необходимость в пересмотре подходов к использованию природных ресурсов. Вопросы рационального использования нефтепродуктов и их экономии, улучшения экологической обстановки… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Сущность процессов приработки рабочих поверхностей деталей двигателк
    • 1. 2. Основные физико-химические процессы контактного взаимодействия поверхностей трения в присутствии смазочного материала
    • 1. 3. Механизм граничного трения
    • 1. 4. Формирование оксидных пленок на металлических поверхностях при граничном трении
    • 1. 5. Влияние температуры на формирование граничного слоя смазочного материала
    • 1. 6. Работа деталей цилиндропоршневой группы двигателя в режиме граничного трения
    • 1. 7. Материал деталей ЦПГ двигателя
    • 1. 8. Износ деталей ЦПГ двигателя
    • 1. 9. Приработка деталей ЦПГ с позиций молекулярно-механической теории трения
    • 1. 10. Методы повышения противоизностных свойств деталей двигателя
    • 1. 11. Выводы. Задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УСКОРЕННОЙ ПРИРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦПГ
    • 2. 1. Теоретические основы ускоренной приработки деталей ЦПГ
    • 2. 2. Дизельное топливо, как поверхностно-активное вещест
    • 2. 3. Образование адсорбционных пленок на металлических трущихся поверхностях
    • 2. 4. Механизм адсорбционного воздействия ПАВ
    • 2. 5. Механизм снижения интенсивности изнашивания при трении в режиме избирательного переноса
    • 2. 6. Протекание процесса ИП металла при трении деталей в среде, содержащей дизельное топливо
    • 2. 7. Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЯХ
    • 3. 1. Подход к решению поставленных задач и структура исследований
    • 3. 2. Обоснование критериев оценки качества приработки деталей ЦПГ
    • 3. 3. Выбор и приготовление медьсодержащей присадки для приработочной технологической жидкости
    • 3. 4. Создание приработочной технологической жидкости
    • 3. 5. Установка и образцы для лабораторных испытаний прира-боточных составов по схеме «ролик — колодка»
      • 3. 5. 1. Первый этап лабораторных испытаний
      • 3. 5. 2. Второй этап лабораторных испытаний приработочных составов по схеме «ролик — колодка»
      • 3. 5. 3. Определение момента силы трения и периода его стабилизации при лабораторных испытаниях
      • 3. 5. 4. Определение износа образцов трибосоединения
      • 3. 5. 5. Определение температуры приработочных составов
    • 3. 6. Стендовые испытания
      • 3. 6. 1. Подготовка двигателей к стендовым испытаниям. Оборудование и режимы испытаний
      • 3. 6. 2. Определение мощности механических потерь на трение в двигателе в период холодной обкатки
      • 3. 6. 3. Оценка качества приработки по расходу топлива
      • 3. 6. 4. Эффективная мощность и удельный расход топлива
      • 3. 6. 5. Определение величины компрессии в цилиндрах двигателя
      • 3. 6. 6. Определение приработочного износа деталей ЦПГ двигателей
    • 3. 7. Эксплуатационные испытания двигателей
    • 3. 8. Оценка точности экспериментальных данных
    • 3. 9. Выводы
  • 4. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
    • 4. 1. Проверка совместимости выбранной присадки с технологическими составами
    • 4. 2. Первый этап лабораторных испытаний
      • 4. 2. 1. Сравнительные испытания выбранной присадки
    • 4. 3. Второй этап лабораторных испытаний
      • 4. 3. 1. Исследования изменения момента силы трения
      • 4. 3. 2. Исследования тепловых явлений в процессе приработки
      • 4. 3. 3. Влияние приработочных технологических жидкостей на износ деталей
    • 4. 4. Выводы
  • 5. СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРИРА-БАТЫВАЕМОСТЬ ДЕТАЛЕЙ ЦПГ
    • 5. 1. Подготовка двигателей, приработочных составов и режимы испытания
    • 5. 2. Определение мощности механических потерь на трение во время холодной обкатки двигателей
    • 5. 3. Определение давления масла и температуры приработочной жидкости во время обкатки двигателя
    • 5. 4. Определение эффективности приработочных составов по расходу топлива
    • 5. 5. Оценка приработки деталей ЦПГ двигателей по изменению компрессии
    • 5. 6. Износостойкость деталей ЦПГ двигателей при обкатке на различных приработочных составах
    • 5. 7. Выводы
  • 6. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ
    • 6. 1. Ресурс новых и капитально отремонтированных двигателей ЗИЛ
    • 6. 2. Эксплуатационные испытания двигателей ЗИЛ
    • 6. 3. Обработка результатов эксплуатационных испытаний
    • 6. 4. Выводы
  • 7. ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УСКОРЕННОЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
    • 7. 1. Внедрение процесса ускоренной обкатки с использованием приработочной жидкости
    • 7. 2. Расчет экономического эффекта от внедрения процесса ускоренной обкатки двигателей с использованием ПТЖ
    • 7. 3. Выводы

Повышение качества и экономичности обкатки отремонтированных двигателей ЗИЛ-130 с использованием приработочных технологических жидкостей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Основные направления экономического и социального развития России на период до 2010 г. предполагают повышение эффективности общественного производства, создание прогрессивных технологий на основе ускорения научно-технического прогресса. Основная роль в перевооружении народного хозяйства, осуществлении научно-технической революции принадлежит машиностроению.

В связи с общеэкономическим кризисом и сокращением инвестиций в разведку новых месторождений среднегодовая добыча нефти в России сократилась почти в два раза, так в 1999 г. мощности нефтедобычи уменьшились более чем на 100 млн т в год по сравнению с 1993 г. Средний размер запасов нефти новых месторождений в Западной Сибири снизился со 149 млн т в 1980 г. до 19 млн т в 1999 г.

В связи с тем, что сельское хозяйство Российской Федерации расходует почти половину производимого в стране жидкого топлива и смазочных материалов, а топливно-энергетические ресурсы страны небезграничны, появилась острая необходимость в пересмотре подходов к использованию природных ресурсов. Вопросы рационального использования нефтепродуктов и их экономии, улучшения экологической обстановки, повышения ресурса работы автомобильной и с.-х. техники следует ставить как определяющие и основные в развитии отечественного машиностроения в АПК.

В сельскохозяйственном производстве Российской Федерации на тракторах, грузовых автомобилях и зерноуборочных комбайнах эксплуатируется около 1,5 млн двигателей, причем большая часть после капитального ремонта. Послеремонтный ресурс их в болыпинстве случаев составляет 32−48% ресурса новых двигателей. За время эксплуатации машин до их капитального ремонта двигатели подвергают капремонту от двух до пяти раз. Например, автомобиль ЗИЛ-130 поступает в первый ремонт примерно на пятый год, а его двигатель за этот период уже два — три раза проходит капитальный ремонт. На техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт двигателей затрачивается средств в 5.6 раз, а труда в 10. 15 раз больше, чем на их изготовление. На долю запасных частей за срок службы приходится 75−115% стоимости нового двигателя (70 120% его массы). На ремонте занято рабочих в два с лишним раза больше, чем на изготовлении. В настоящее время годовое число капитально ремонтируемых двигателей сельскохозяйственного назначения превышает объем их производства [1].

Наблюдения показывают, что 34−45% отказов в процессе эксплуатации машин приходится на двигатели. После капитального ремонта наработка на отказ у них снижается в 1,7.3,5 раза по сравнению с новыми двигателями. В связи с этим и эффективность использования отремонтированных машин в среднем на 10−15% ниже. Эксплуатация отремонтированного автомобильного двигателя связана с увеличением затрат в хозяйстве по сравнению с эксплуатацией нового двигателя. Поэтому повышение качества ремонта двигателя является актуальной задачей.

В практике ремонта и эксплуатации двигателей применяется множество различных ремонтно-технологических воздействий для повышения ресурса и снижения затрат на поддержание двигателя в работоспособном состоянии. Среди ключевых технологических вопросов, повышающих срок службы и техническую готовность двигателей, — улучшение качества приработки агрегатов и узлов, повышение эффективности режимов приработки и сокращение времени выполнения этих трудоемких операций [2].

Одним из факторов, определяющих надежную работу двигателя при максимальном использовании мощности, является обкатка, как завершающая стадия технологического процесса ремонта двигателя. От качества приработки в период обкатки во многом зависит срок службы двигателя и его ресурс в целом. Для полной приработки деталей автомобильных двигателей требуется 30.40 ч [3].

Ремонтные заводы не в состоянии за время обкатки доводить приработку до концапоэтому в основном приработка проводится в эксплуатационных условиях хозяйств с ограниченными скоростями и нагрузками (на 25%), что не всегда возможно, особенно в периоды сева и уборки урожая. В связи с этим крайне важно приработку деталей в основном завершить на заводе, сведя ее к минимуму в период эксплуатации.

Долговечность капитально отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от качества приработки и, как следствие, от надежной работы одного из самых ответственных узлов — цилин-дропоршневой группы (ЦПГ), на долю которой приходится до 47% отказов двигателя [4].

Нарушение нормальных условий работы ЦПГ двигателя из-за низкого качества ее приработки вызывает значительные изменения основных характеристик двигателя, поскольку возрастают утечки рабочей смеси из камеры сгорания, уменьшается мощность, повышается расход топлива и смазки, увеличивается шумность работы двигателя и др.

Такое влияние ЦПГ на долговечность двигателя объясняется наиболее тяжелыми условиями её работы, особенно в период обкатки. Поэтому качество приработки ЦПГ двигателя, как узла, работающего в экстремальных условиях, во многом определяет ресурс двигателя в целом. Исходя из этого, основной целью при ускоренной обкатке является качественная и быстрая приработка деталей ЦПГ двигателя.

Научное и практическое значение для ускорения и совершенствования процесса приработки деталей ЦПГ двигателей имеют работы: Д. Н. Гаркунова, В. Ф. Карпенкова, С. С. Некрасова, В. В. Стрельцова, Н. Ф. Тельнова, П. И. Носихина, В. И. Балабанова, В.И. Цыпцы-на, В. А. Владимирова, М. А. Григорьева, Г. В. Виноградова, Н. В. Храмцова, Г. П. Шаронова и др.

Исследования показывают, что одним из наиболее эффективных способов достижения высокого качества приработки деталей ЦПГ при минимальном времени обкатки является применение специальных присадок и технологических составов. Использование в производстве таких приработочных технологических составов вместо обычных смазочных материалов, имеет исключительно важное техническое, экономическое и экологическое значение.

Несмотря на постоянный интерес к проблеме ускорения и повышения качества приработки, большинство исследований носит разрозненный характер. Изучение отечественной и зарубежной научной литературы, опыта машиностроительных и ремонтных заводов показывает, что задача повышения долговечности отремонтированных двигателей за счет значительного снижения приработочного и установившего износа деталей двигателя путем применения эффективных и экономичных приработочных технологических жидкостей, до сих пор не решена.

Актуальность проблемы подтверждается исследованиями, проводимыми ведущими научно-исследовательскими коллективами страны: ГОСНИТИ, ВИМ, МГАУ, С.-П. СХИ, НИИАТ, СГАУ, ЧГАУ.

И Др.

Работа выполнена в соответствии с Государственным заказом Минсельхозпрода РФ № 163−32−4м от 10.10.1995 г.

Целью работы является повышение качества и экономичности процесса приработки деталей ЦПГ отремонтированных двигателей с использованием универсальной, для периодов холодной и горячей обкатки, приработочной технологической жидкости.

Объект исследования — отремонтированные двигатели ЭИЛ-130, широко применяемые на автомобилях в сельском хозяйстве Российской Федерации.

Методика исследований включала изучение прирабатываемости деталей ЦПГ двигателей с использованием приработочной технологической жидкости, лабораторные и стендовые испытания двигателей на обкаточно-тормозном стенде КИ-2139Б, а также эксплуатационные испытания. Качество приработки оценивали по изменению момента силы трения и температуры, величине износа и другим показателям.

Научная новизна диссертации заключается: в создании универсальной приработочной технологической жидкости, подтверждающей концепцию ускоренной приработки деталей ЦПГ, заключающейся в интенсификации процесса приработки в период холодной обкатки при реализации эффекта Ребиндера и с последующим снижением интенсивности износа деталей ЦПГ в период горячей обкатки за счет металлоплакирования.

Практическая значимость.

1. Определены условия ускоренной приработки деталей отремонтированных двигателей ЭИЛ-130 с использованием созданной универсальной приработочной технологической жидкости.

2. Внесены изменения в технологический процесс обкатки отремонтированных двигателей ЗИЛ-130.

3. Разработана приработочная технологическая жидкость, применение которой при холодной и горячей обкатке отремонтированных двигателей позволяет:

• сократить время стендовой обкатки почти в три раза, по сравнению с типовой;

• увеличить пробег автомобилей до следующего капитального ремонта на 12% по сравнению с типовым процессом обкатки;

• добиться экономии топлива в три раза, электроэнергии — в два раза;

• получить экономический эффект от внедрения данного технологического процесса, который за расчетный период 1999;2002 гг. превысил 3,6 млн р. при программе ремонта 2800 двигателей в год.

Пути реализации результатов работы. Результаты исследований могут быть использованы на ремонтных предприятиях при обкатке капитально отремонтированных двигателей семейства ЗИЛ.

Внедрение. Процесс ускоренной обкатки двигателей с использованием универсальной технологической жидкости внедрен на ОАО «Волоколамский АРЗ» при обкатке отремонтированных двигателей ЗИЛ-130, согласно акту внедрения от 02.12.1999 г. с годовым экономическим эффектом более 1,2 млн р. при программе ремонта 2800 двигателей в год.

Апробация. Основные положения диссертационной работы докладывались на научно-технических конференциях МГАУ в 1996— 1999 гг.- научно-практической конференции «Восстановление и упрочнение деталей — современный эффективный способ повышения надежности машин», Москва, 1997 г.- международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика В. П. Горячкина, 1998 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано семь работ. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, семи глав, общих выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 244 страницах машинописного текста, содержит 58 рисунков, 28 таблиц, библиографический список из 142 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ литературных и патентных источников показал, что наиболее перспективным направлением повышения качества и экономичности процесса приработки деталей ЦПГ отремонтированных двигателей является создание универсальной технологической жидкости, содержащей ПАВ и металлоплакирующую присадку, одинаково эффективную в периоды холодной и горячей обкатки ДВС.

2. На основании теоретического анализа дано обоснование разработки универсальной приработочной технологической жидкости, на основе промывочного масла, содержащей в качестве присадок дизельное топливо и металлоплакирующую присадку ОГМ-3, способствующей повышению качества и экономичности процесса приработки деталей ЦПГ двигателей на всех этапах обкатки.

3. Теоретически и графически показан процесс формирования сер-вовитной медной пленки при трении в режиме ИП вследствие изменения температуры поверхностей трения, а также комбинированного действия медьсодержащей присадки и дизельного топлива.

4. В диссертации разработана и изготовлена универсальная прира-боточная технологическая жидкость (ПТЖ), содержащая дизельное топливо (33% по массе) и медьсодержащую присадку ОГМ-3 (3% по массе), на основе минерального промывочного масла.

5. Применение ПТЖ позволяет в начальный период приработки интенсифицировать формирование оптимального микрорельефа трущихся поверхностей, а затем за счет образования антифрикционных пленок, снижать интенсивность износа и создавать необходимые условия для восприятия эксплуатационных нагрузок.

6. Лабораторные исследования показали, что присадка ОГМ-3 полностью растворяется в созданных технологических жидкостях и не выпадает в осадок. Присадку ОГМ-3 целесообразно использовать для создания приработочной технологической жидкости в количестве 3% по массе. Об этом свидетельствует уменьшение шероховатости приработанной поверхности на 12%, износа деталей в среднем на 15% и коэффициента трения на 33% по сравнению с маслом ЯЬ 133/7. Применение приработочных технологических жидкостей №№ 6 и 8 по сравнению с маслом М-8-В позволяет уменьшить износ образцов в 2,2 и 1,8 раз соответственно, снизить момент силы трения почти в два раза и температуру в зоне трения на 20%.

7. Стендовые испытания двигателей ЗИЛ-130 на различных технологических жидкостях и маслах показали, что наиболее эффективным составом является приработочная технологическая жидкость № 8 (ПТЖ-8). Об этом свидетельствует снижение удельного расхода топлива на 5,3% и увеличение компрессии в цилиндрах на 7,1% по сравнению с обкаткой двигателя на моторном масле М-8-В. Наблюдаются наименьшие суммарные износы поршневых колец и гильз цилиндров по сравнению с обкаткой двигателей на других составах.

8. Эксплуатационные испытания показали, что среднее значение пробега отремонтированных двигателей ЗИЛ-130, обкатанных по ускоренной технологии с использованием ПТЖ-8, на 12% выше пробега двигателей, обкатанных по типовой технологии с использованием масла М-8-В.

9. Технологический процесс ускоренной обкатки с применением приработочной технологической жидкости ПТЖ-8 внедрен в производство на ОАО «Волоколамский АРЗ» при обкатке отремонтиро.

221 ванных двигателей ЗИЛ-130. Внедрение технологического процесса ускоренной обкатки двигателей с применением ПТЖ-8 обеспечивает экономию электроэнергии в два раза, топлива — в три раза по сравнению с типовым процессом обкатки на стандартном масле М-8-В.

10. Расчетный экономический эффект от внедрения данного технологического процесса (на примере обкатки двигателей ЗИЛ-130 на ОАО «Волоколамский АРЗ») за период 1999;2002 гг., согласно акту внедрения от 02.12.1999 г., превысил 3,6 млн р.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Ф., Стрельцов В. В. Отчет о научно-исследовательской работе «Повышение качества и ускорение обкатки двигателей на основе последних достижений трибологии». М.: МГАУ им. В. П. Горячкина, 1991.
  2. В.И. Повышение долговечности отремонтированных дизелей совершенствованием технологии приработки и применением упрочняющих покрытий: Дисс.докт. техн. наук М.: МГАУ, 1991.
  3. В.В. Повышение качества и ускорения обкатки капитально отремонтированных автомобильных двигателей на сельскохозяйственных ремонтных предприятиях. Дисс.. канд. техн. наук. -М.: МИИСП, 1986.
  4. С.С., Стрельцов В. В., Карпенков В. Ф. Разработка технологии ремонта двигателя ЗИЛ-130 с повышенным моторесурсом на базе Волоколамского завода. Отчет по НИР. Инв. № 78 067 329. — М.: МИИСП, 1977.
  5. .М. Триботехнологические характеристики и методы обеспечения работоспособности узлов трения в маловязких средах: Дис.докт. техн. наук Самара: СГАУ им. акад. С. П. Королева, 1992.
  6. Г. П. Ускоренная полная приработка тракторных и автомобильных двигателей. (Проблемная лекция) Саратов, 1982.
  7. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968.
  8. И.В., Шедров B.C. Развитие науки о трении. М.: Изд. АН СССР, 1956.
  9. А.С. Граничный смазочный слой как квазитвердое тело. // Труды конференции по трению и износу в машинах. М. — JI.: АН СССР, 1949 .
  10. Д. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии. М.: Машиностроение, 1986.
  11. Применение специальных масел для обкатки ЦПГ дизелей Б и В ДКРН 74/160 и Зульцер RD76 после ремонта. Техн. отчет/Черноморское ЦПКБ. Шифр 4061.00.00- № 760 285 556, 1975.
  12. В.В. Исследование влияния технологических факторов на ускорения приработки и снижения износа ЦПГ двигателя. Дис. канд. техн. наук. Свердловск, 1972.
  13. Aue G.K. Operating experience with large Sulzer diesel engine. -ASME publication, 66-DGEP-15.
  14. Мур Д. Основы и применение триботехники. М.: Мир, 1978.
  15. К. Поршневые кольца пер. с нем. М.: Машгиз, Т. 2, 1963.
  16. Справочник по триботехнике. / Под общ.ред. М. Хебды А. В. Чи-чинадзе М.: Машиностроение, Т.1, 1989.
  17. X. Системный анализ в триботехнике. М.: Мир, 1982.
  18. В.А., Гриншпун А. Е. Обкатка судовых дизелей. М.: Транспорт, 1982.
  19. Langballe М. Investigations into the thermal load of a large bore diesel engine. «European Shipbuilding» № 4, 1969.
  20. Hardy W.B., Doubledey I/ Boundary lubrication. The paraffin series. // Proc. Roy. Soc., London. Ser. A.1962.
  21. Bowden F.P., Tabor D. The friction and lubrication of solids. Pt 2. Oxford, Clarendon Press, 1964.
  22. .В. Что такое трение? М.: Изд-во АН СССР, 1963.
  23. A.C. Молекулярная физика граничного трения. М.: Физматгиз, 1963.
  24. Трибология: Исследования и приложения: опыт США и стран СНГ./ Под ред. В. А. Белого, К. Лудемы, Н. К. Мышкина. М.: Машиностроение- Нью-Йорк: Аллертон пресс, 1993.
  25. Д.Н. Триботехника.- М.: Машиностроение, 1985.
  26. Д.Н. Триботехника.- М.: Машиностроение, 1989.
  27. .И. Износостойкость деталей машин. М.: — Киев: Машиздат, 1950.
  28. .И., Топеха П. К., Носовский И. Г. Вторичные структуры на поверхностях трения и износ металлов. // Труды Ш. Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах. / М. — Л.: АН1. СССР, 1969.
  29. Г. В. Опыт исследования противозадирных свойств углеводородных смазочных сред. // Методика оценки противозадирных и противоизносных свойств смазочных материалов. М.: 1969.
  30. А.Ф. Трение и изнашивание металлов в углеводородных жидкостях. М.: Машиностроение, 1977.
  31. М.В. Исследование смазочного действия нефтяных масел в условиях работы зубчатых передач.: Дис.докт. техн. наук, — Киев.: КИИГА, 1974.
  32. М.В., Кадамский В. П. Противоизносные свойства твердых пленок, возникающих при смазывании минеральными маслами. // Машиноведение, № 4, 1971.
  33. П.И., Карпенков В. Ф., Стрельцов В. В. Методические указания по ускоренной обкатке карбюраторных двигателей. М.: МГАУ, 1995.
  34. П.И. О полимерах трения и полимедеобразующих присадках. // Трение и износ, 1980, № 5.
  35. P.M. Температурная стойкость граничных смазочных слоев и твердых смазочных покрытий при трении металлов и сплавов. М.: Наука, 1971.
  36. P.M., Буяновский И. А., Лазовская О. В. Противоза-дирная стойкость смазочных сред при трении в режиме граничной смазки. М.: Наука, 1978.
  37. Ю.Н., Смирнов В. И. Противозадирная стойкость трущихся тел. М.: Наука, 1981.
  38. М.Д., Виноградов Г. В., Павловская Н. Т. Влияние природы металла на их противоизносные свойства. // Повышение качества и применения смазочных материалов. М.: Машиностроение, 1968.
  39. Г. В., Подольский Ю. А. Явления противоизносного и антифрикционного действия смазочных средств при тяжелых режимах граничного трения. Минск.: Наука и техника, 1969.
  40. Ю.Я., Корепова И. В., Виноградов Г. В. Условия и виды заедания при трении закаленной стали в углеводородных смазочных средах. // Машиностроение, 1965, № 5.
  41. В.А., Гриншпун А. Е. Обкатка судовых дизелей. М.: Транспорт, 1982.
  42. .М. Вопросы повышения износостойкости цилиндровых втулок и поршневых колец транспортных двигателей. // Вестник машиностроения, 1976, № 3.
  43. B.C., Трофимов П. С. Долговечность цилиндропоршневой группы судовых дизелей. М.: Транспорт, 1969.
  44. B.C. Теплонапряженность и долговечность цилиндропоршневой группы судовых дизелей. М.: Транспорт, 1977.
  45. Rogers M.D. The mechanism of scuffing in diesel engines. «Wear», 1970, v.15, № 2.
  46. А.А., Гаркунов Д. Н. Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1967.
  47. Munro R., Hughes G.H. Current piston and ring practice and the problem of scuffing in diesel engine. «Diesel Engineers and Users Association Publication», 1970.
  48. П., Шофилд Дж. Экономия энергии с помощью трибологии. Технико-экономическое исследование. // Трение и износ, 1982, т. З, № 2.
  49. В.П., Костичев Н. И., Кручков М. Г. Двигатели внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1960.
  50. Ю.Н. Несущая способность смазочного слоя по критерию заедания поверхностей трения. // Трение, износ и смазочные материалы. Труды Междунар. науч. конф., Ташкент, 1985, т. З, ч.1.
  51. Beker A. J. S., Dowson D.P., Economu P. Dynamic factors related to piston ring schffung. London-New-York, «Piston ringschuff», 1976.
  52. Furuhama S., Hiruma M. The relationship between piston ring schuffing and the formation of surface profile. London-New-York, «Piston ringschuff', 1976.
  53. Butler J.Е., Henshall S.H. Piston ring performance in a highly Rated two-cycly engine. London — New-York, «Piston ring scuff», 1976.
  54. Nadal I. Cylinder wear in low speed diesel engines: its topography and metallography. «Daros Information», 76/2, 1978.
  55. Поршневые кольца зарубежных фирм. // Двигатели внутреннего сгорания. Обзорная информация М.: Вып.1, НИИИНФОРМТЯЖ-МАШ, 1972.
  56. Э.М. Оценка масленой пленки, формируемой поршневым кольцом. // Двигателестроение № 10, 1980.
  57. В.П. Поршневые кольца ДВС. М.: Россельхозиздат, 1985.
  58. Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1972.
  59. В.А. Некоторые вопросы теории приработки цилинд-ропоршневой группы дизеля. // Тр. ЦНИИМФ. Вып. 227,1977.
  60. В.А. Исследование и оптимизация процесса приработки цилиндропоршневой группы судовых дизелей. Дисс.канд. техн. наук. Одесса Ленинград, 1979.
  61. Н.М. Исследование влияния различных смазочно-охлождающих жидкостей на качество обкатки тракторных двигателей. Дисс.канд. техн. наук. Челябинск, 1961.
  62. В.В., Попов В. Н., Карпенков В. Ф. Ресурсосберегающая ускоренная обкатка отремонтированных двигателей. М.: Колос, 1995.
  63. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности с.-х. техники. М.: Колос, 1978.
  64. Е.М., Столяров И. И. Обкатка V-образных автомобильных двигателей при капитальном ремонте. М.: Транспорт, 1974.
  65. Н.З. Теоретические и экспериментальные основы процесса приработки сопряженных деталей двигателей внутреннего сгорания. Дис.докт. техн. наук. Киев: УСХА, 1971.
  66. Р.В. Долговечность автомобиля. М.: Машиностроение, 1961.
  67. Neale M.J. The scuffing of piston rings. «Chartered Mech. Eng.», 21, № 8, 1974.
  68. Furuhama S., Hiruma M. The relationship between piston ring scuffing and the formation of surface profile. London — New-York, «Piston ring stuff», 1976.
  69. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. М.: Машиностроение, 1972.
  70. В.Н. Эффективное использование твердосмазочных материалов в качестве присадок к моторным и трансмиссионным маслам. // ИМАШ им. А. А. Благонравова АН СССР. М.: Машиностроение, 1989.
  71. Н.В., Королев А. Е., Малаев B.C. Обкатка и испытания автотракторных двигателей. М.: Агропромиздат, 1991.
  72. П.М. и др. Ремонт дизелей сельхозназначения. М.: Агропромиздат, 1990.
  73. В.И. Исследование влияния присадок к маслу и топливу на ускорение приработки и повышение износостойкости деталей тракторного двигателя. Дисс.канд. техн. наук. Саратов, 1976.
  74. М.А., Долецкий В. А. Отечественный и зарубежный опыт повышения надежности и долговечности автомобильных двигателей. М.: НИИавтопром, 1973.
  75. А.Н. Повышение качества и ускорения приработки деталей ЦПГ ДВС с использованием аэрозолей. Дисс.канд. техн. наук. Москва, 2000.
  76. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977.
  77. В.Ф., Стрельцов В. В., Попов В. Н. Концепция ускоренной обкатки отремонтированных двигателей. М.: МГАУ, 1995.
  78. С.Г., Холомонов И. А., Яковшина М. М. Влияние качества приработки на эксплуатационные показатели тракторных двигателей. // Тр. НАТИ, М.: 1978. Вып.258.
  79. Долговечность трущихся деталей машин. // Сб. научных статей под общей редакцией д.т.н. Д. Н. Гаркунова, М.: Машиностроение, 1990. № 4.
  80. М.В. Влияние высокодисперсных фаз органозолей металлов и полимеров на приработку капитально отремонтированных двигателей. Дисс.канд. техн. наук. Киев, 1961.
  81. Ю.А. Методы испытаний смазочных масел с целью прогнозирования их влияния на износ машин. // Методы оценки про-тивозадирных и противоизносных свойств смазочных материалов. -М.: Машиностроение, 1969.
  82. В.Ф. Повышение ресурса мобильной сельскохозяйственной техники формированием поверхностей трения с задаными триботехническими свойствами. Дисс.докт. техн. наук. М.: 1996.
  83. В.Ф., Некрасов С. С., Стрельцов В. В., Носихин П. И. Технологический процесс ускоренной обкатки капитально отремонтированных автомобильных двигателей. // Сб. «Вузовская наука производству». М.: МИИСП, 1988.
  84. П.И. Повышение качества и ускорение обкатки капитально отремонтированных дизелей в условиях ремонтных предприятий агропрома. Дисс.канд. техн. наук. М.: МИИСП, 1990.
  85. Н.Ф., Белоусов B.C. Влияние присадки ЭФ-257 на процесс приработки трущихся поверхностей. // Вестник машиностроения, 1979, № 2.
  86. Ю.С., Заславский Р. Н., Васильева Э. М. и др. Механизм приработочного действия трибополимеризующих присадок к маслам. // Трение и износ, 1980 Т.1, № 4.
  87. В.В. Методы и технические средства ускоренных испытаний отремонтированных тракторов и их агрегатов. Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИ, 1983.
  88. А.Г., Заславский Р. Н., Заславский Ю. С. Применение трибополимеризующих присадок для ускорения холодной обкатки дизельных двигателей. // Вестник машиностроения, 1983, № 2.
  89. Ю.А., Суслов П. Г. Безызносность деталей машин при трении. Л.: Машиностроение, 1989.
  90. Jl.M. Приработка и испытание автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1966.
  91. Н.В., Королев А. Е., Малаев B.C. Обкатка и испытания автотракторных двигателей. М.: Агропромиздат, 1991.
  92. Н.П. Выбор оптимальных условий обкатки двигателей. // Вестник машиностроения, 1955. № 2.
  93. Л.М. Методика расчета и определения оптимального режима приработки автомобильных дизельных двигателей после капитального ремонта. М., Транспорт, 1967.
  94. В.К. Методика назначения оптимального режима приработки двигателя внутреннего сгорания. Труды ЛСХИ, 1978. Т. 94.
  95. Houlgatte M. Contribution a la connaissance du phenomene derodage dens les moteurs diesel. «Bull. Assoc. techn. maritimt at aeronauty», 1967. № 67.
  96. Ауэ Г. К. Уплотняющее действие поршневых колец. М.: (Экспресс — информация) / ВИНИТИ, 1974. Вып. 45.
  97. Ш. М. Микрогеометрия деталей машин. М.: Машгиз, 1962.
  98. А.Н. Исследование поршневых колец двигателей. Саратов: Изд-во Саратовского Университета, 1974.
  99. П.М. Сокращение продолжительности приработки двигателей. // Автомобильный транспорт, 1973. № 5.
  100. В.И. Безразборное восстановление трущихся соединений М.: МГАУ им. В. П. Горячкина, 1999.
  101. И.А. Долговечность двигателей. Л.: Машиностроение, 1976.
  102. Sreenath A. V., Raman V. Mechanism of smathing of cylinder liner surface during running-in. «Tribology International», v. 9, 1976. № 2.
  103. Bouden F.P. Tabor D. Friction and lubrication of solids. Oxford, 1959.
  104. Г. В. Влияние среды на усталостную прочность сталей. Автореф. дис.докт. техн. наук. Киев, 1952.
  105. П.А. Поверхностные явления в дисперсных системах. Физико- химическая механика. // Изб. труды. М.: Наука, 1979.
  106. Г. П., Подалов А. Н. К вопросу о механизме схватывания при трении в условиях избирательного переноса. // В сб. Избирательный перенос в узлах трения. М.: Изд. НДНТИ, 1987.
  107. М.А., Бунаков В. М., Долецкий В. А. Качество моторного масла и надежность двигателя. М.: Изд-во стандартов, 1981.
  108. Д.Н. Повышение износостойкости на основе избирательного переноса. М.: Машиностроение, 1977.
  109. Д.С., Кузнецов A.B. Автотракторные топлива и смазочные материалы. Киев: Вища школа, 1987.
  110. Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин. М.: Машиностроение, 1970.
  111. Г. И. Физика твердого тела. М.: Высшая школа, 1977.
  112. Г. И. Адсорбция и смазочная способность масел. // «Трение и износ». М.: Гостоптехиздат, 1961. Т.4, № 3.
  113. Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания. М.: Машиностроение, 1984.
  114. .В. Молекулярная теория трения и скольжения. // ЖФХ, 1934. Т. 5. № 9.
  115. А.Ф., Стельмах А. У., Терновая Т. В. О новых взаимодействиях соединений меди с поверхностями при трении. // «Трение и износ», 1989. Т.10, № 6.
  116. A.A. Основы явления избирательного переноса в тяже-лонагруженных узлах трения машин. В кн.: Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения. М.: Машиностроение, 1982.
  117. A.C. Физико-химические основы смазочного действия в режиме избирательного переноса. // «Эффект безызносности и трибо-технологии», 1992. № 2.
  118. Ю.А., Виноградова И. Э. Смазка механизмов машин. -М.: Гостоптехиздат, 1960.
  119. И.Х. и др. Триботехнология формирования поверхностей. Киев: Наукова Думка, 1989.
  120. Ю.А., Суслов П. Г. Безызносность деталей машин при трении. Л.: Машиностроение, 1989.
  121. П.А. и др. Химические превращения при механической активации твердых тел. «Festkorperchemie», 1973. № 32.
  122. Д.Н., Мельниченко И. М., Подамов А. Н. О влиянии альдегидов на установление режима избирательного переноса. // В сб. Избирательный перенос при трении. М.: Наука, 1975.
  123. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка. М.: Машгиз, 1960.
  124. М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний. М.: Машиностроение, 1985.
  125. И.А. Исследование и подбор эффективных обкаточных присадок для ускоренной приработки тракторных двигателей. Дис.докт. техн. наук. М.: НАТИ, 1973.
  126. В.Ф., Стрельцов В. В., Носихин П. И., Попов В. Н. Установка для приготовления металлоплакирующих присадок в условиях ремонтного производства. // Сб. науч. тр. «Диагностика, надежность и ремонот машин». М.: МГАУ, 1995.
  127. В.Ф., Некрасов С. С., Ильюхин М. С. Руководство по ускоренной обкатке отремонтированных двигателей. РД 10 РОССИЯ 01.0010−92. М.: ЦНТИПР, 1992.
  128. Е.Н., Столяров И. И. Приработка и испытание автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1981.
  129. Wolker S.T. A running in procedure for diesel engines. «Mechanical Pow.», № 700, 1963.
  130. Д.А., Шухов O.K. Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей. М.: Транспорт, 1974.
  131. Разработка и исследование новой концепции ускоренной обкатки отремонтированных двигателей и ее реализация в производстве. -Отчет по НИР, М.: МГАУ, 1995.
  132. В.Г., Касумов А. Х. Исследование режимов приработки автомобильных двигателей при капитальном ремонте. М.: Транспорт, 1983.
  133. В.В., Карпенков В. Ф., Некрасов С. С., Байкалова В Н., Носихин П. И. Приработка деталей при обкатке двигателя. // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1996. № 4.235
  134. П.M. Сокращение продолжительности приработки двигателей. // «Автомобильный транспорт», 1973. № 5.
  135. C.B. Повышение долговечности автомобильных двигателей введением антифрикционных присадок в масло в период эксплуатации в хозяйствах агропрома: Дисс. канд. техн. наук. М.: МИИСП, 1989.
  136. Руководство по ускоренной обкатке отремонтированных двигателей. РД 10 Россия 01.0010−92. М.: Центр НТИ, пропаганды и рекламы, 1992.
  137. Ю.А. и др. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК.: Методические рекомендации и примеры расчета. М.: МИИСП, 1991.
  138. В.И. Оценка экономической эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию менеджмента на предприятии. Материалы лекций по дисциплине: «Менеджмент в АПК». -М.: МГАУ, 1998.236
Заполнить форму текущей работой