Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теоретические проблемы оптимизации фактических составов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В зависимости от различных оснований дефекты нормативных моделей фактических составов можно подразделить на существующие в международном праве и во внутригосударственномна конституционные, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и т. д.- на содержащиеся в Конституции России, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические предпосылки исследования проблем оптимизации фактических составов
    • 1. 1. Понятие и структура фактических составов
    • 1. 2. Классификация фактических составов
    • 1. 3. Функции фактических составов
  • Глава 2. Дефекты фактических составов. Проблемы их выявления, профилактики, преодоления и устранения
    • 2. 1. Понятие и виды дефектов фактических составов
    • 2. 2. Выявление дефектов фактических составов и их профилактика предупреждение)
    • 2. 3. Преодоление и устранение дефектов фактических составов

Теоретические проблемы оптимизации фактических составов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В последние 20 лет в России произошли кардинальные изменения во всех сферах общественной жизниэкономической, политической, духовной и других, что закономерно повлекло за собой соответствующие изменения в правовой системе общества. Однако эти изменения не сопровождались сколько-нибудь существенным повышением эффективности правового регулирования общественных отношений. В результате на сегодняшний день право и основанная на. нём юридическая практика не могут в полной мере реализовать свой позитивный созидательный потенциал, а в отдельных случаях выступают тормозом развития общественных отношений, не являются эффективным средством и надежной гарантией защиты прав и свобод человека и гражданина.

Создание правового демократического государства предполагает наличие стабильного правопорядка в стране, который может быть достигнут только с помощью эффективного правового регулирования общественных отношений, максимально полного удовлетворения потребностей как отдельных граждан, так и различного рода социальных образований.

Перед законодателем в процессе правотворчества всегда стоит задача максимально точного отражения в нормативно-правовых предписаниях явлений общественной жизни и правильного реагирования на возникающие проблемные ситуации. Одной из важных предпосылок успешного решения обозначенных задач является содержательная и технико-юридическая оптимизация фактических составов, их видов, отраслевой специфики.

В литературе справедливо обращалось внимание на то, что актуальность теории юридических фактов объясняется тем, что она изучает важнейший аспект правового регулирования — его фактическую обоснованность. Пристальный интерес современных исследователей к вопросам, касающимся изучения различных частей механизма правового регулирования, в частности юридических фактов, вызван прежде всего теми мерами, которые предпринимаются в настоящее время на пути построения правового Российского государства и формирования гражданского общества.

Необходимость совершенствования законодательства, повышения эффективности действия уже существующих норм права требует тщательного изучения роли фактических составов в механизме правового регулирования. Место юридических фактов в механизме правового регулирования в полной мере не изучено и не раскрыто.

Комплексное общетеоретическое исследование фактических составов осуществлено в 1980 году В. Б. Исаковым, который обосновано отметил, что «весь механизм правового воздействия так или иначе основывается на разветвленной системе фактических предпосылок — юридических фактов и фактических составов. Глубина проникновения права в жизнь общества, его преобразующие возможности во многом зависят от того, насколько точны и дифференцированы фактические предпосылки правоотношений"1. Еще в 1868 году М. Капустин писал: «право не имело бы реального бытия без юридических составов"2.

В современных условиях возникает потребность с одной стороны уточнить существующие теоретические представления, а с другой выявить проблемы, решение которых позволит решить указанные выше задачи.

В связи со сказанным исследование проблемы оптимизации фактических составов и эффективности их использования в нормотворчестве и правореализации представляется на сегодняшний день необходимым и полезным, а потому актуальным.

Степень научной разработанности темы. В отечественной и зарубежной юридической литературе теории юридических фактов и их составов уделяется значительное разноплановое внимание. Обусловлено это тем, что они занимают одно из центральных мест в механизме правового регулирования общественных отношений.

1 См.: Исаков В. Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. Научный редактор проф. С. С. Алексеев. — Саратов, 1980. — С. 6.

Капустин М. Теория права (юридическая догматика). Т. 1. — М., 1868. — С. 88.

Основы теории юридических фактов и их составов были заложены отечественными и зарубежными учеными-правоведами дореволюционного периода, такими как К. Адомайт, Е. В. Васьковский, Д. Д. Гримм, Г. Дернбург,.

B.Н. Дурденевский, Н. М. Коркунов, Е. Кюне, А. Манигк, К. Майорка, Д. И. Мейер, Г. Пухта, Н. А. Растеряев, А. Е. Рябов, В. И. Синайский, Е. Н. Трубецкой, Е. Цительман, Г. Ф. Шершеневич, Л. Эннекцерус и другими.

Целый ряд ценных положений о природе и сущности юридических фактов и их составов можно обнаружить в общетеоретических трудах: Н. Г. Александрова, С. С. Алексеева, В. К. Бабаева, В. М. Баранова, М. И. Байтина,.

Н.Н. Вопленко, Ю. И. Гревцова, С. А. Зинченко, В. Б. Исакова, В. Н. Карташова,.

C.Ф. Кечекьян, В. В. Лазарева, О. Э. Лейста, Н. И. Полищука, В. Н. Протасова, Т. Н. Радько, Ю. Г. Ткаченко, И. С. Самощенко, В. Н. Синюкова, Ю. А. Тихомирова, Р. О. Халфиной, П. А. Якушева и др.

Весомый вклад в теорию юридических фактов и их составов внесли представители отраслевого юридического знания, причем как публичноправовой, так и частно-правовой направленности: А. А. Акатов, М. М. Агарков,.

А.Н. Арзамасцев, Е. Ю. Бакирова, Г. С. Бодерскова, Р. Ф. Васильев, В. В. Витрянский, В. А. Власов, А. Г. Власова, Д. М. Генкин, Ю. Б. Гонгало, Г. Н. Горшенков, А. З. Долова, А. А. Жданов, О. С. Иоффе, Н. А. Карпунина, О. А. Красавчиков, А. В. Кручинин, А. П. Кузнецов, И. В. Кутюхин, А. В. Маркосян,.

А.В. Наумов, И. Б. Новицкий, В. И. Новоселов, В. А. Ойгензихт, П. Н. Панченко, И. Н. Пахомов, И. С. Перетерский, А. А. Пионтковский, В. И. Попова, Н. В. Рабинович, М. А. Рожкова, О. Н. Садиков, А. П. Сергеев, С. С. Студеникин, Е. А. Суханов, Ю. К. Толстой, А. Н. Трайнин, В. П. Шахматов и др.

Вместе с тем, несмотря на немалое количество научных источников, теоретические проблемы оптимизации фактических составов своего комплексного осмысления не получили.

Объектом диссертационного исследования являются фактические составы в механизме правового регулирования общественных отношений.

В качестве предмета исследования выступают теоретические проблемы оптимизации фактических составов.

Целью диссертационного исследования является обоснование теоретических исходных положений проблем оптимизации фактических составов в современной России и путей их решения.

Для достижения названной цели в работе поставлены следующие исследовательские задачи:

— на основе анализа имеющихся теоретических разработок, уточнить понятие и структуру фактического составаг дать классификацию фактических составов;

— проанализировать функции фактических составов;

— сформулировать понятие дефектов фактических составов;

— осуществить развернутую классификацию дефектов фактических составов;

— исследовать проблемы обнаружения дефектов фактических составов и их профилактики;

— проанализировать проблемы устранения и преодоления дефектов фактических составов;

— сформулировать конкретные предложения, направленные на оптимизацию фактических составов.

Методологическую базу исследования составляют современные методы познания, выявленные юридической наукой и апробированные практикой. Работа основана на использовании общенаучных, специальных и частноправовых методов — исторического, логического, конкретносоциологического, статистического, системного, структурнофункционального, моделирования, сравнительно-правового, правового прогнозирования, специально-юридического.

Теоретическую базу диссертации составили специальная юридическая литература,' научные разработки по общей теории права и отраслевым юридическим наукам, философии, политологии, социологии.

Нормативной основой исследования явились Конституция России 1993 года, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти Россиизаконодательство субъектов РФ, правовые акты органов местного самоуправления, локальные нормативные правовые акты, законодательство зарубежных стран. .

Эмпирической базой исследования послужила практика Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, иных судебных органовматериалы прокурорского надзора за законностью правовых актов, договорная практика, зарубежная конституционная и судебная практика.

Научная новизна исследования состоит в том, что настоящая работа представляет собой одну из первых попыток комплексного осмысления теоретических проблем оптимизации фактических составов. Наиболее значимые результаты проведенного диссертационного исследования нашли концентрированное выражение в положениях, выносимых на защиту:

1. Все многообразие фактов подразделяется на две большие группы: юридически значимые и юридически безразличные. Юридически значимые факты — это конкретные жизненные обстоятельства, выполняющие определенную функцию в процессе правового регулирования общественных отношений и как следствие, имеющие то или иное юридическое значение. Юридически значимые факты можно понимать в широком и узком смыслах. В широком смысле они охватывают как собственно юридические факты, так и факты-доказательства.

2. Исходя из того, что в теории государства и права (науке и учебной дисциплине) значительное внимание уделяется общетеоретической разработке собственно юридических фактов, в то время как факты-доказательства незаслуженно игнорируются, оставаясь уделом прежде всего уголовно-процессуальной и гражданско-процессуальной юридической науки, предлагается вывести эту вторую, высоко значимую разновидность X юридически значимых фактов, на общетеоретический уровень научного осмысления и тем самым внести недостающую лепту в становление общей теории юридически значимых фактов.

3. Юридически значимые факты в узком смысле — это те фактические обстоятельства, которые самостоятельно или в определенной законом совокупности способны порождать правовые последствия. Если для возникновения правового последствия достаточно одного юридически значимого факта, он будет являться простым юридическим фактом. В данном случае юридически значимый факт совпадает с собственно юридическим фактом. В тех случаях, когда правовое последствие может быть порождено двумя и более юридически значимыми обстоятельствами перед нами сложный юридический факт. При этом входящее в сложный юридический факт каждое отдельное юридически значимое обстоятельство самостоятельным юридическим фактом не является. Под комплексным юридическим фактом предлагается понимать ' совокупность сложных юридических фактов, влекущих самостоятельное правовое последствие.

4. Каждый сложный и комплексный юридический факт имеет свой состав. Состав сложного и комплексного юридического факта — суть фактический (юридический) состав.

5. Фактический состав — это юридическая конструкция, включающая совокупность предусмотренных правовыми предписаниями юридически значимых фактов способных порождать правовые последствия.

6. Особое научное и практическое значение имеет классификация фактических составов по следующим критериям: 1) правовые последствия 2) отраслевое единство- 3) порядок накопления элементов состава- 4) степень завершенности- 5) внутренняя сложность- 6) субъект волеизъявления 7) свобода волеизъявления- 8) альтернативность- 9) степень определенности- 10) необходимость доказывания- 11) правомерность. ,.

7. Наиболее значимые ролевые проявления фактических составов выражаются в моделирующей, правостимулирующей, правоограничивающей, квалифицирующей, индивидуального регулирования, правообразующей, правоизменяющей, правопрекращающей и правопрепятствующей функциях.

8. Оптимизацию фактических составов обоснованно рассматривать как процесс создания наилучшей модели, способной обеспечить достижение максимальной эффективности правового регулирования. В инструментальном плане процесс оптимизации действующих фактических составов включает два основных этапа — выявление дефектов фактического состава и их устранение (преодоление).

9. Дефекты фактических составов — это недостатки их нормативной модели, возникающие либо вследствие неправильных действий субъектов нормативного или индивидуального правового регулирования либо вследствие объективных причин и способные повлечь неблагоприятные социальные и юридические последствия.

10. Единство материального и идеального в понимании юридических фактов и фактических составов не исключает, а напротив, предполагает дифференцированное рассмотрение соответствующих дефектов. С этой точки зрения, .обоснованно говорить о дефектах нормативных моделей рассматриваемых явлений и дефектах собственно фактических обстоятельств, выражающихся в их отклонении от предусмотренной законом нормативной модели.

11. В зависимости от различных оснований дефекты нормативных моделей фактических составов можно подразделить на существующие в международном праве и во внутригосударственномна конституционные, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и т. д.- на содержащиеся в Конституции России, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, соответствующих блоках законодательства субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправленияв главном юридическом факте и во вторичных элементах составасущественные и несущественныеобнаружившиеся до возникновения: правового последствия и обнаружившиеся после возникновения правового последствиянепосредственно урегулированные нормами права, в общем виде урегулированные нормой права, решаемые с привлечением аналогии или в порядке субсидиарного применения права, юридическое значение которых определяется по усмотрению правоприменительных органовпростые и сложныеявные и неявныевероятные и исключительныепо уважительной и неуважительной причинеисправимые, неисправимые, частично исправимые:

12. Выявление дефектов фактических составов возможно как до, так и после принятия и вступления нормативного или индивидуального правового акта в юридическую силу. На первом этапе выявление дефектов фактических составов осуществляется посредством инструментария, заложенного в саму правотворческую процедуру. На втором этапе — после вступление правового акта в юридическую силу — наиболее действенными способами выявления-: дефектов фактических составов являются: мониторинг действующего законодательства, толкование норм права (контрольная функция), судебный и прокурорский нормоконтроль, юридическое обращение.

13. Устранение дефектов фактических составов необходимо отличать от их преодоления. Это различные по своей природе и правовым последствиям правовые институты. Под устранением дефектов фактических составов5 следует понимать их юридическое исключение из правового акта: Преодоление будет иметь место в тех случаях, когда норма, содержащая дефект, формально сохраняет юридическую силу, но уточняется в процессе интерпретационной деятельности либо в процессе правоприменительной деятельности восполняется для конкретного, отдельно взятого правоприменительного случая. Иное понимание институтов устранения и преодоления дефектов фактических составов приводит к утрате существующих между ними принципиальных различий и дает основания для их полного или частичного отождествления.

14. Основными способами преодоления дефектов фактических составов являются: толкование и институт аналогии закона и права. Основными способами устранения дефектов фактических составов выступают правотворчество и судебный нормоконтроль. Причем посредством правотворчества дефекты могут устраняться как до вступления правового акта в юридическую силу (в проекты законов), так и после.

Теоретическое значение исследования состоит в том, что сформулированные в нем положения и выводы развивают и дополняют отдельные разделы теории права и государства, а также отраслевых юридических наук. Значимость обусловлена выбором самой темы, избранным, способом изложения материала, а также концептуальными, подходами, демонстрирующими нетрадиционные пути разрешения многих теоретически важных задач. Появление данной диссертации может расширить научные представления о рассматриваемом правовом явлении и повлечь дальнейшую разработку затронутых проблем.

Практическая значимость исследования.

Основные положения и выводы диссертации могут быть использованы:

— в научно-исследовательской деятельности при анализе актуальных проблем юридических фактов и их составов;

— в процессе совершенствования российского законодательства;

— при подготовке лекций, учебников, другой учебно-методической литературы по некоторым темам теории права и государства и отраслевым юридическим наукам;

— в практической деятельности государственных органов ' и должностных лиц по выявлению, преодолению и устранению дефектов фактических составов.

Апробация результатов исследования. Диссертация обсуждена и одобрена на кафедре государственно-правовых дисциплин Нижегородской, академии МВД России. Ее основные положения нашли отражение в 6 публикациях автора общим объемом 2,91 п.л.

Структура диссертации подчинена логике исследования и состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного теоретического исследования диссертант пришел к следующим выводам.

В теории государства и права (науке и учебной дисциплине) значительное внимание уделяется общетеоретической разработке собственно юридических фактов, в то время как факты-доказательства не заслуженно игнорируются, оставаясь уделом прежде всего уголовно-процессуальной и гражданско-процессуальной юридической науки. В работе обоснован вывод о необходимости вывести эту вторую, высоко значимую разновидность юридически значимых фактов на общетеоретический уровень научного осмысления и тем самым внести недостающую лепту в становление общей теории юридически значимых фактов.

Юридически значимые факты в узком смысле (собственно юридические факты) — это те фактические обстоятельства, которые способны непосредственно порождать правовые последствия. Их, в свою очередь, в зависимости от способности самостоятельно или в определенной законом совокупности порождать правовые последствия можно подразделить на три группы: простые, сложные и комплексные. Если для возникновения правового последствия достаточно одного юридически значимого факта, он будет являться простым. В тех случаях, когда правовое последствие может быть порождено двумя и более юридически значимыми обстоятельствами перед нами сложный юридический факт. При этом входящее в сложный юридический факт каждое отдельное юридически значимое обстоятельство самостоятельным юридическим фактом не является. Под комплексным юридическим фактом предлагается понимать совокупность сложных юридических фактов, влекущих самостоятельное правовое последствие.

Для постижения природы юридически значимых фактов определяющее значение имеет их понимание в единстве материального и идеального. Игнорирование этого обстоятельства приводит к тому, что одни ученые абсолютизируют фактическую основу рассматриваемого феномена, другие, напротив ее полностью отрицают, делая при этом акцент на сугубо правовом аспекте.

Состав сложного и комплексного юридического факта — суть фактический (юридический) состав. Фактический состав — это юридическая конструкция, включающая совокупность предусмотренных правовыми предписаниями юридически значимых фактов способных порождать правовые последствия.

Оптимизацию фактических составов обоснованно рассматривать как процесс создания наилучшей модели, способной обеспечить достижение максимальной эффективности правового регулирования. В инструментальном плане процесс оптимизации действующих фактических составов включает два основных этапа — выявление дефектов фактического состава и их устранение (преодоление).

Дефекты фактических составов — это недостатки их нормативной модели, возникающие либо вследствие неправильных действий субъектов нормативного или индивидуального правового регулирования либо вследствие объективных причин и способные повлечь неблагоприятные социальные и юридические последствия.

Единство материального и идеального в понимании юридических фактов и фактических составов не исключает, а напротив, предполагает дифференцированное рассмотрение соответствующих дефектов. С этой точки зрения обоснованно говорить о дефектах нормативных моделей рассматриваемых явлений и дефектах собственно фактических обстоятельств, выражающихся в их отклонении от предусмотренной законом нормативной модели.

В зависимости от различных оснований дефекты нормативных моделей фактических составов можно подразделить на существующие в международном праве и во внутригосударственномна конституционные, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и т. д.- на содержащиеся в Конституции России, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, соответствующих блоках законодательства субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправленияв главном юридическом факте и во вторичных элементах составасущественные и несущественныеобнаружившиеся до возникновения правового последствия и обнаружившиеся после возникновения правового последствиянепосредственно урегулированные нормами права, в общем виде урегулированные нормой права, решаемые с привлечением аналогии или в порядке субсидиарного применения праваюридическое значение которых определяется по усмотрению правоприменительных органовпростые и сложныеявные и неявныевероятные и исключительныепо уважительной и неуважительной причинеисправимые, неисправимые, частично исправимые.

Выявление дефектов фактических составов возможно как до, так и после принятия и вступления нормативного или индивидуального правового акта в юридическую силу. На первом этапе выявление дефектов фактических составов осуществляется посредством инструментария, заложенного в саму правотворческую процедуру. На втором этапе — после вступление правового акта в юридическую силу наиболее действенными способами выявления дефектов фактических составов являются: мониторинг действующего законодательства, толкование норм права (контрольная функция), судебный и прокурорский нормоконтроль, юридическое обращение.

Устранение дефектов фактических составов необходимо отличать от их преодоления. Это различные по своей природе и правовым последствиям правовые институты. Под устранением дефектов фактических составов следует понимать их юридическое исключение из правового акта. Преодоление будет иметь место в тех случаях, когда норма, содержащая дефект, формально сохраняет юридическую силу, но уточняется в процессе интерпретационной деятельности либо восполняется в процессе правоприменительной деятельности для конкретного, отдельно взятого правоприменительного случая. Иное понимание институтов устранения и преодоления дефектов фактических составов приводит к утрате существующих между ними принципиальных различий и дает основания для их полного или частичного отождествления.

Основными способами преодоления дефектов фактических составов являются: толкование и институт аналогии закона и права. Основными способами устранения дефектов фактических составов выступают правотворчество и судебный нормоконтроль. Причем посредством правотворчества дефекты могут устраняться как до вступления правового акта в юридическую силу (в проекты законов), так и после.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. М.: Юрист. — 1994.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998 г. — № 31.-Ст. 3823
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1994. — № 32.-Ст. 3301.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. — № 1. — Ст. 1.
  5. Таможенный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. — 2003. — № 22. Ст. 2066.
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 2002. — № 1. —1. Ст. 3.
  7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001. -№ 52. — Ст. 4921.
  8. Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. — № 48. — Ст. 4556.
  9. Федеральный закон РФ от 4 апреля 2005 года № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. — № 15. — Ст. 1277.
  10. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. — № 40. — Ст. 3822.
  11. Федеральный Закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями от 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г., 29 июня 2004 г.) // СЗ РФ. — 1995. № 34. — Ст. 3426.
  12. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СЗ РФ. 2004. — № 25.-Ст. 2485.
  13. Федеральный Закон от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ «Обюджетной классификации Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. — № 34. — Ст. 4030.
  14. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. — № 42. — Ст. 5005.
  15. Федеральный закон от 24 декабря 2002 года № 176-ФЗ «Офедеральном бюджете на 2003 год» // СЗ РФ. 2002. — № 52. — Ст. 5132.
  16. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебныхприставах» // СЗ РФ. —1997. — № 30. Ст. 3591.
  17. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системегосударственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. — № 22. -Ст. 2063.
  18. Федеральный закон от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Обограничении курения табака» // СЗ РФ. — 2001. — № 29. Ст. 2942.
  19. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» // СЗ РФ. — 2005. — № 1 (часть I). — Ст. 41.
  20. Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ «О введении вдействие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (сизменениями от 29 мая, 27 декабря 2002 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 52. —Ст. 4924.
  21. Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» // СЗ РФ. 1995. -№ 3. — Ст.168.
  22. Федеральный закон от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1995. № 3. — Ст. 167.
  23. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СЗ РФ. 2002 г. — № 18. — Ст.1720.
  24. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300−1 «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 15.-Ст. 766.
  25. Федеральный закон от 7 февраля 2011 № З-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ.-2011.-№ 7.-Ст. 900.
  26. Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // СЗ РФ. 1996. — № 24. — Ст. 2868.
  27. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении „Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации“» // СЗ РФ.- 1997.-№ 33.-Ст. 3895.
  28. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2005 г. № 353 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания» // СЗ РФ. -2005.-№ 24.-Ст. 2372.
  29. Постановление Правительства РФ от 14 января 2000 г. № 36 «О федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 20 002 005 годы» // СЗ РФ. 2000. — № 4. — Ст. 393.
  30. Приказ Минюста РФ от 19 января 2001 г. № 14 «Об утверждении Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации» // Бюллетень Министерства Юстиции Российской Федерации. -2001. -№ 3.
  31. Приказ МВД России от 27 июня 2003 года № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» // Система «Гарант».
  32. Приказ МВД РФ от 23 июля 2001 г. № 686 «Об утверждении Положения о Главном правовом управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Система «Гарант».
  33. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-П ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 7. — Ст. 801.
  34. Постановление Государственной Думы РФ от 13 мая 2005 г. № 1857−1У ГД «Об обращении Государственной Думы РФ «К Правительству РФ о принятии мер по устранению недоработок в области социальной поддержки.» // СЗРФ. 2005. — № 21.- Ст. 1981.
  35. В.А. Борьба за содержание права / Толстик В. А., Трусов Н. А. Нижний Новгород, 2008.
  36. Письмо Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 г. № вн2−18/490 «Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов» // Система «Гарант»
  37. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10 мая2006 г. // Российская газета от 10 мая 2006 г. — № 4063.
  38. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. С. М. Миронова, Г. Э. Бурбулиса. М., 2007.
  39. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.08.2004 по делу № А56−576/04 // Арбитражная налоговая практика. 2004. — № 12. — С. 4345.
  40. Приказ Минюста России от 29 октября 2003 г. № 278 «Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // СПС «Гарант».
  41. Решение Верховного Суда РФ от 11.12.2009 № ГКПИ09−1513 «О признании недействующим Приказа МВД РФ от 26.05.2009 № 408 «О внесении изменений в нормативный правовой акт МВД России» // СПС КонсультантПлюс.
  42. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. 2008. — № 3.2101. Книги
  43. М.М. Обязательства по советскому гражданскому праву. — М., 1940.
  44. Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. М., 1955.
  45. С.С. Социальная ценность права в советском обществе. — М. 1971.-224 с.
  46. С.С. Проблемы теории права: Курс лекций в двух томах. — Свердловск, 1972.
  47. С.С. Общая теория права. — М., 1982.
  48. С.С. Право. Опыт комплексного исследования. М., 1999.
  49. Н.М. Моделирование мышления и психики. — М., 1965.
  50. Ю.Г. Ведомственный нормотворческий процесс в Российской Федерации. Барнаул. — 2002. — 145 с.
  51. В.Я. Введение в государственное управление. М., 1998.-214 с.
  52. В.К. Презумпции в советском праве. — Горький, 1974.
  53. В.К. Советское право как логическая система. Учебное пособие.-М., 1978.-211 с.
  54. В.М. Истинность норм советского права. Проблемы теории и практики. Саратов, 1989. — 398 с.
  55. Большая советская энциклопедия. М., 1957.
  56. Большой словарь иностранных слов / Сост. А. Ю. Москвин. М., 2006.
  57. М. А. Акты местного самоуправления: правовоеположение, юридический режим и классификация. Обнинск, 2001.
  58. Р.Ф. Правовые акты органов управления: Учебное пособие. М., 1970. — 108 с.
  59. Е.В. Руководство к толкованию и применению законов. Для начинающих юристов. М., 1913.
  60. Е.В. Учебник гражданского права. М., 2003.
  61. Л.Е. Учение об уголовных доказательствах. — Тула: Автограф, 2000.
  62. М.Ф. Соотношение структуры и функции в живой природе / М. Ф. Веденов, В. И. Кременский. М., 1966.
  63. А.А. Моделирование элементов мышления. М., 1988.
  64. Т. Основы философии. Часть третья. О гражданине. М.: Мысль, 1989. — Т. 1. — С. 270−506.76.
  65. . В.И. Действие права (методологический анализ). М., 1992.- 180 с.
  66. Д.П. Логика. М., 1963.
  67. Е.Н. Диалектика юридических фактов в системе правовых норм / Под ред. профессора Н. П. Курцева. — Белгород, 2002.
  68. Гражданский процесс: Учебник (Отв. ред. проф. В.В. Ярков). М.: Волтере Клувер, 2004.
  69. М.Л. Нормативно-правовые предписания в российском законодательстве. Волгоград, 2001. — 31 с.
  70. В.И., Реутов С. И. Юридические факты в советском семейном праве. Свердловск, 1989.
  71. П.П. Процессуальные гарантии исполнения судебного решения. М., 1974. — 162 с.
  72. И.М. Устранение судебных ошибок в гражданском процессе. Саратов, 1985.
  73. С. А. Юридические факты в механизме правового регулирования. — М., 2007.
  74. Ю.В. Логика для юристов. Учебник для вузов. М., 2000.
  75. В.В. Правовое качество законов об административных правонарушениях. Иркутск, 1998. — 342 с.
  76. В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. Научный редактор проф. С. С. Алексеев. — Саратов, 1980.
  77. В.Б. Юридические факты в советском праве. — М., 1984.
  78. О.С. Правоотношение по советскому гражданскому праву. — Л., 1949.
  79. О.С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. М., 1961.
  80. О.С. Правоотношение по советскому гражданскому праву // Избранные труды в 4 т. СПб., 2003.
  81. В.И. Учение о правовых презумпциях в уголовном процессе. Издательство Академии наук СССР. -М.-Л., 1948.
  82. В.Н. Институт аналогии в советском праве (Вопросы теории): Учебное пособие. Саратов, 1976.
  83. В.Н. Профессиональная юридическая деятельность (вопросы теории и практики): Учебное пособие. Ярославль, 1992.
  84. Т.В. Юридическая техника: учебник. М., 2008.
  85. Д.А. Философские проблемы права. М, 1972. — 472 с.
  86. Д.А. Законодательная техника: Научно-методическое и учебное пособие.-М., 1998.
  87. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе.1. М., 1958.
  88. А.Ф. Основные вопросы теории доказательств в советском гражданском процессе. М.-Л., 1950.
  89. Н.И. Социалистическое право и общественное сознание. Киев, 1979. — 205 с.
  90. К.И. Задачи судебного надзора в сфере гражданского судопроизводства. Свердловск, 1971.
  91. Конституция, закон, подзаконный акт / Под ред. И. В. Котелевской. -М., 1994.- 135 с.
  92. О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. М., 1958.
  93. JI.JI., Спиридонова О. Е. Юридические конструкции и символы в уголовном праве. СПб, 2005.
  94. В.Н. Общая теория квалификации преступлений. — М., 1999.
  95. В.Н., Казимирчук В. П. Современная социология права. -М., 1995.-283 с.
  96. Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение опреступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой и И. М. Тяжковой. М., 2002.
  97. В.В. Применение советского права. Казань, 1972.
  98. В.В. Пробелы в праве и пути их устранения. М., 1974.
  99. В.В. Социально-психологические аспекты применения права. Казань, 1982. — 143 с.
  100. В.В. Эффективность правоприменительных актов. -Казань, 1976. 206 с.
  101. В.В. Конкретно-социологические исследования в праве. -М., 1987.- 143 с.
  102. О.Э. Сущность права. М., 2002. — 279 с.
  103. Р.З. Теория права. М., 1993. — 224 с.
  104. А.Б. Юридическое значение категории «ошибка»: теоретико-методологический аспект. — Саратов, 2001.
  105. А.В. Стимулы и ограничения в праве. — М., 2004.
  106. А.В., Шундиков К. В. Цели и средства в праве и правовой политике. Саратов, 2003. — 296 с.
  107. Марксистско-ленинская общая теория государства и права. Социалистическое право. — М., 1973. — Т. 4.
  108. Н. И. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. — М., 2004.
  109. Л.Х. Эффективность норм международного права. -Казань, 1990. — 234 с.
  110. Мор Т. Утопия. М.: Наука, 1978. — 415 с.
  111. С.А. Определение и основное разделение права. М., 1879.-224 с.
  112. А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. -М., 1974.
  113. П.Е. Применение советских правовых норм. М., 1960.511с. .
  114. Н. Право и ценности. М., 1987. — 248 с.
  115. B.C. Проблемы общей теории права и государства. М., 2002.-832 с.
  116. Общая теория права. Курс лекций / Под общей ред. проф. В. К. Бабаева. Нижний Новгород, 1993.
  117. С.И. Словарь русского языка / Под общ. ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1987.
  118. М.Ю. Правовые процессы и их эффективность. Монография. М., 2010.
  119. Г. С. Правовое осознание действительности. М., 1969.
  120. А.А. Теория юридического процесса: итоги, проблемы, перспективы развития. Самара, 2005. — 480 с.
  121. П.Н. Оптимизация уголовной политики и проблемам правопорядка в экономике: Монография / Под ред. В. М. Баранова. Нижний Новгород, 2004.
  122. И.Л., Батуров Г. П., Моршакова Т. Г. Теоретические основы эффективности правосудия. — М., 1979. 234 с.
  123. А.С. Толкование нормативных актов в СССР. М, 1962.
  124. С.В. Законотворчество в Российской Федерации. -М., 1996.- 145 с.
  125. С.В. Качество и эффективность законодательства. — М., 1993.- 147 с.
  126. С.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. М., 1979. — 206 с.
  127. Н.И. Правовые отношения и юридические факты: вопросы теории и практики: монография / под ред. С. А. Комарова. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006.
  128. Правотворческие ошибки: понятие, виды, практика и техникаустранения в постсоветских государствах: Материалы Международногонаучно-практического круглого стола (29−30 мая 2008 года) / Под ред. В. М. Баранова, И. М. Мацкевича. М., 2009.
  129. В.Н. Правоотношение как система. — М., 1991.
  130. В.Ф. Качество и эффективность хозяйственного законодательства в современных условиях рынка. М., 1991. — 160 с.
  131. В.Н. Теория права и государства. Учебник. М., 2003.240 с.
  132. П.М. Социалистическое право как ценность. Львов, 1985.- 173 с.
  133. Т.Н. Функции права / Т. Н. Радько, В. А. Толстик. Нижний Новгород, 1995.
  134. И.В., Ярков В. В. Гражданское право и гражданский процесс в современной России. Екатеринбург-Москва., 1999. — 321 с.
  135. М.А. Юридические факты в гражданском праве // Приложение к ежемесячному юридическому журналу «Хозяйство и право». -2006. № 7.
  136. Л.М. Вопросы теории актов советского государственного управления и практика органов внутренних дел: Учебное пособие. М., 1974. -134 с.
  137. Российское уголовное право. Общая часть / Под ред. B.C. Комиссарова. — СПб., 2005.
  138. Р. Теория обязательств. — М., 1972.
  139. И.С. Об основах методологии и методики изучения эффективности действия правовых норм / И. С. Самощенко, В. И. Никитинский,
  140. А.Б. Венгеров // Ученые записки ВНИИСЗ. М., 1971. — Вып. 25. — С. 3−40.
  141. В.А. Социалистическое правосознание и реализация советского права. Владивосток, 1984. — 112 с.
  142. В.И., Зобов Р. Н. Новые философские аспекты элементно-структурных отношений. Л., 1970.
  143. . Закон и его толкование. М., 1986. — 246 с.
  144. В. И. Русское гражданское право. М., 2002.
  145. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск: ВШМ МВД РФ, 1993. — 40 с.
  146. B.C. Оправдание добра. Нравственная философия./ Под общ. ред. А. Ф. Лосева, А. В. Гулыги. М., 1990. — 564 с.
  147. В.М. Теория государства и права: Учебник. М., 2002.
  148. В.А. Юридические факты в области социального обеспечения. — М., 1974.
  149. В.А. Обязательства, возникающие из причинения вреда. -Саратов, 1957.
  150. Теория государства и права. Хрестоматия в 2-х томах, под ред. В. В. Лазарев, С. В. Липень. М.: Юристъ, 2001. — Т. 2. — 210 с.
  151. Теория государств, а и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова М., 1998.
  152. Теория государства и права / Под ред. А. С. Пиголкина. М., 2003.
  153. Теория государства и права / Под. ред. В. К. Бабаева. М., 2006.
  154. Теория доказательств в советском уголовном процессе / Отв. ред. Н. В. Жогин. М., 1973.
  155. Ю.А. Действие закона. М. — 1992. — 163 с.
  156. Ю.А. Управленческое решение. — М., 1972. 288 с.
  157. Ю.А., Котелевская И. В. Правовые акты. Учебнопрактическое пособие. М., 1999. — 381 с.
  158. Ю.К. К теории правоотношения. Л., 1959.
  159. В.А. Борьба за содержание права / Толстик В. А., Трусов
  160. Н.А. Нижний Новгород, 2008.
  161. А.Н. Состав преступления по советскому уголовному праву. М., 1951.
  162. Д.М. Методологические проблемы современной науки. -М, 1966.
  163. В.П. Философия сознания. М., 1971.
  164. Уголовное право России / Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. В. Лунеева, 1. А. В. Наумова. — М., 2006.
  165. Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А.И. Бастрыкина- под науч. ред. А. В. Наумова. М., 2007.
  166. А.А. Очерки советской законодательной стилистики. — Пермь, 1967.
  167. Ф.Н. Проблемы теории государства и права. Казань, 1987.-336 с.
  168. Ф.Н., Чулюкин Л. Д. СоциальнасЬя ценность и эффективность правовой нормы. Казань, 1977. — 119 с.
  169. Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика. М., 1998.
  170. P.O. Общее учение о правоотношении. М., 1974.
  171. P.O. Научные основы советского правотворчества. М., 1981.-317 с.
  172. И.Т. Гносеологические проблемы моделирования. — М., 1961.
  173. А.Ф. Толкование советского права. — М., 1979.
  174. В.В. Нормативные акты органов внутренних дел в системе правовых актов управления: Лекция. — М., 1996. — 21 с.
  175. Д.В. Законодательная техника. М, 2006.
  176. Шан Ян. Книга правителя области Шан. — М.: «Ладомир», 1993.392 с.
  177. Г. Г. Конкретизация юридических норм в правовом регулировании. Львов, 1988.
  178. В.А. Моделирование и философия. М., 1966.
  179. Л. Курс германского гражданского права. — Т. I. — Полутом 2. М., 1950.
  180. Эффективность правовых норм / Никитинский В. И., Самощенко И. С., Глазырин В. В. М., 1980. — 280 с.
  181. Юридический словарь / Под ред. С. Н. Братуся и др. М., 1953.
  182. Язык закона / Под ред. А. С. Пиголкина. М., 1990. — 189 с.
  183. А.М. Преступность и социальная психология. М., 1971. —248 с.
  184. В.В. Юридические факты в механизме реализации норм гражданского процессуального права. Екатеринбург, 1992.2191. Статьи
  185. В.И. Понятие пробела в праве // Известия высших учебных заведений серия «Правоведение». 1969. — № 3.
  186. В.М., Мареев Ю. Л. Юридические конструкции, сценарий компьютерного урока // Проблемы юридической техники: Сб. статей / Под ред.
  187. В.М. Баранова. Н. Новгород, 2000.
  188. М.И. Оценочные понятия в трудовом законодательстве // Советское государство и право. — 1970. — № 7.
  189. Д. Цена законов // Оценка законов и эффективности ихпринятия. Материалы Международного семинара. — М.: Издание
  190. Государственной Думы, 2003. — С. 152 167.
  191. А.А. Аннулирующие операции с юридическими актами. // Правоведение. 1996. — № 4. — С. 31 — 40.
  192. А.Т. К. Маркс о соотношении материального права и процесса // Правоведение. 1978. — № 4. — С. 13−17.
  193. А.М. О правоприменении и процессуальном праве // Проблемы соотношения материального и процессуального права: Сб. трудов ВЮЗИ.-М., 1980.-С. 10−12.
  194. Н.А. Правовые понятия и нормотворчество // Подготовка и принятие законов в правовом государстве. Сб. материалов международного семинара. М., 1998. — С. 348−357.
  195. Н.А. Неопределенность в праве: понятие и формы / Н. А. Власенко, Т. Н. Назаренко //Государство и право. 2007. — № 6. — С. 5−12.
  196. Н. Н. Причины ошибок в правоприменении // Советское государство и право. 1988. — № 4. — С. 23−30.
  197. Е.Н. О повышении качества советских законов // Вопросы теории государства и права. 1991. — Вып. 9. — С. 43−47.
  198. В.Г. Проблемы эффективности административного законодательства // Проблемы эффективности законодательства в современных условиях.: Сб. статей. М., 2005. — С. 61−66.
  199. В.И. Правонарушение и юридическая ответственность // Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М., 1994.
  200. Горохов Д. В, Правовой мониторинг: концепция и организация // Д. В. Горохов, Е. И. Спектор, М. Е. Глазкова // СПС «Гарант».
  201. В.М. Нетипичные нормативные предписания в праве // Советское государство и право. 1978. — № 3.
  202. Р.Е. Соотношение материального и процессуального права- важнейшая проблема юридической науки на современном этапе // Вопросы развития и защиты прав граждан: Межвузовскийй тематический сб. — Калинин, 1977.-С.7.
  203. Т.А. Сущность юридических конструкций // Проблемы юридической техники: Сб. статей / Под ред. В. М. Баранова. — Н. Новгород, 2000.
  204. А.А. О действительности актов государственного управления // Правоведение. 1964. — № 1. — С. 55.
  205. С.А. Определение понятия эффективности норм права: некоторые аспекты проблемы.// Научные труды РАЮН. — № 4. 2004. — С. 49.
  206. З.Д. Некоторые вопросы теории юридических фактов // Учен. зап. Казанского ун-та. Т. 117. — Кн. 7. Сб. юрид. ф-та, 1957.
  207. З.Д. Юридические факты и возникновение субъективных прав граждан // Советское государство и право. 1980. — № 2.
  208. В.В. Дефекты в российском избирательном праве как предмет научного исследования // Академический юридический журнал. -2010. № 2 (40) (апрель-июнь).
  209. О.С. Пределы осуществления субъективных гражданских прав / Иоффе О. С., Грибанов В. П. // Советское государство и право. 1964. — № 1.
  210. В.Б. Выступление на семинаре // Подготовка и принятие законов в правовом государстве. Сб. материалов международного семинара. -М., 1998.-С. 71−281.
  211. Исполнение законов («Круглый стол» журнала «Советское государство и право») // Советское государство и право. — 1991. № 7. — С. 3 —28.
  212. М.В. Субъективные и неоднозначные дефиниции в Налоговом Кодексе Российской Федерации // Финансовое право. 2004. — № 1.
  213. Н.В. Понятие ошибки в профессиональной юридической деятельности / Н. В. Карташова, А. А. Торопов // Актуальные проблемы правоведения: Сборник тезисов научной конференции студентов, аспирантов и соискателей. Ярославль, 1997.
  214. М. Пробелы в уголовном праве: понятие и виды // Уголовное право. 2006. — № 6.
  215. Т.В. К вопросу об оценочных понятиях в советском праве. // Проблемы применения советского права. Сб. ученых трудов Свердловского юридического института. — Свердловск, 1973. № 22. — С. 160.
  216. В.М. К вопросу о формализации отрасли права / Сб.ст.: Вопросы кибернетики и права. М., 1967. — С. 106.
  217. В.А. К вопросу о понятии эффективности права // Вестник ЛГУ. Серия «Экономика, философия, право». 1972. — Вып. 1. — С. 109.
  218. Е.В. Финансово-бюджетное обеспечение исполнения субъектами Российской Федерации собственных полномочий // Законодательство и экономика. — 2005. № 12. — С. 5−12.
  219. А.П. Преодоление пробельности российского законодательства как одна из целей правотворческой политики // «Черные дыры». 2008. — № 5.
  220. А.А. Оценочные понятия в законодательстве //
  221. Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. Сб. ст./ Под ред. Баранова В.М. Н. Новгород, 2001. — Т. 1. -С. 268−273.
  222. А.В. Стимулы и ограничения в праве // Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М. Н. Марченко. Том 2. Теория права. — М., 1998.
  223. Ю.Г. Функциональный подход в современном научном познании. М., 1978.
  224. Л.Х. Проблема эффективности в зарубежной доктрине // Московский журнал международного права. 1998. — № 2. — С. 7.
  225. Е.Г. Ясность и точность как требования к языку закона // Проблемы юридической техники: сборник статей / Под ред. В. М. Баранова. Нижний Новгород, 2000. — С. 212−220.
  226. Моран Ш.-А. «Методология законотворчества. Метод. принятия законов. Введение в методику разработки законодательных актов» // «Подготовка и принятие законов в правовом государстве». Сб. материалов международного семинара. М., 1998. — С. 224−225.
  227. Л.А. Выбор формы законодательного акта и эффективное ее использование // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. Сб. ст./ Под ред. Баранова В.М. Н. Новгород, 2001.-Т. 1.-С. 143−161.
  228. Н.М. Определение критериев качества нормативных актов / Проблемы юридической техники: сборник статей / Под ред. В. М. Баранова. -Нижний Новгород. 2001. — Т. 1. — С. 291.
  229. Ю.В. Проблемы юридических коллизий // Сибирский Юридический Вестник. 2003. — № 2. — С. 27−29.
  230. О понимании советского права (круглый стол) // Советское государство и право. 1979. — № 7.
  231. А. С. Чечот Д.М. Эффективность правового регулирования и методы ее выявления // Советское государство и право. — 1965.-№ 8.
  232. См.: Пиголкин А. С. Обнаружение и преодоление пробелов права // Советское государство и право. — 1970. — № 3.
  233. И.А. Юридические коллизии и пробелы права — факторы, влияющие на эффективность норм права // Проблемы эффективности законодательства в современных условиях: Сб. статей. — М., 2005. С. 29−38.
  234. Л.В. Технико-юридические дефекты законодательныхтекстов как основания интерпретационной практики // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование:
  235. Сборник статей: В 2 т. / Под ред. В. М. Баранова. — Н. Новгород, 2001. — Т. 1.
  236. . Юридические факты в трудовом праве // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2011. — № 1.
  237. .И. Социальные, организационные и правовые основы механизма действия закона //Государство и право. 1993. — № 1.
  238. Р. А. Ткачев В.В. Пробелы российского уголовнопроцессуального законодательства. // Пробелы в законодательстве и пути их преодоления. Сбор.науч. ст-й по итогам Международной науч.-практич. конференции 14−15 сентября 2007 г. -Н.Новгород, 2008.
  239. И.Н. Ценностная характеристика специальных норм советского права // XXVI Съезд КПСС и актуальные проблемы советской юридической науки и практики. Саратов, 1982.
  240. В.Д. Парадоксы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Правоведение. — 2004. — № 3.
  241. Стенограмма заседаний международного семинара «Подготовка и принятие законов в правовом государстве» // Сб. материалов международного семинара. М., 1998. — С. 71−281.
  242. Е.А. нужен ли нам Гражданский Кодекс? // Подготовка и принятие законов в правовом государстве: Сб. материалов международного семинара. М., 1998. — С. 303−309.
  243. В.М. Законотворчество как вид социального проектирования / Проблемы юридической техники: сборник статей / Под ред.
  244. В.М. Баранова. Нижний Новгород, 2000. — С. 45−53.
  245. В.М. Истинность и правильность как критерии теоретической эффективности норм права // Эффективность закона. М, 1997. -С. 23−25.
  246. Е.В. Технико-юридические критерии качества закона / Проблемы юридической техники: сборник статей / Под ред. В. М. Баранова. -Нижний Новгород, 2000.
  247. А.С. Пробелы в праве и способы их устранения // В кн.: Актуальные проблемы правоохранительной деятельности ОВД: Науч.-практ. конф. курсантов и студ. Екатеринбург, 2002.
  248. Ю.А. Законность в сфере государственногоуправления.// Законность. 1998. — № 6. — С. 4−5.
  249. Ю.А. Законодательная техника как факторэффективности законодательной и правоприменительной деятельности // Проблемы юридической техники: сборник статей / Под ред. В. М. Баранова. -Нижний Новгород, 2000.
  250. Ю.А. Юридические коллизии: власть и правопорядок // Государство и право. 1994. — № 1.
  251. Ю.А. Организация и проведение правовогомониторинга // Право и экономика. — 2006. № 10.
  252. Л.Б. Системные связи правовой действительности: методология и теория. СПб., 1991.
  253. Всероссийской научно-практической конференции 10 декабря 2008 года: В 2 т. / Под общ. ред. В. А. Толстика. — Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. Т. 1. — С. 42—62.
  254. В.В. Правообразование и законотворчество: проблемы соотношения и взаимодействия // Научные труды РАЮН (вып. 6). Т. 1. — М., 2006.
  255. Ф.Р. Восполнение и устранение пробелов . в праве: теоретические аспекты содержания и исполнения терминов // Российская юстиция. 2005. — № 3.
  256. Ю. Диктатура закона и демократия // Российская Федерация сегодня. 2005. — № 5.
  257. М. «Баллы вне закона» // «Финансовые известия». — 2006.- 16 февраля.
  258. Е.В. Роль юридической квалификации в механизме правового регулирования // XXVII съезд КПСС и развитие теории государства и права: Межвузовский сборник научных трудов. — Свердловск, 1987.
  259. А.Ф. Юридические конструкции, их роль в науке и практике // Правоведение. 1972. — № 3.
  260. А.Ф. Системообразующие связи права // Советское государство и право. 1974. — № 8. — С. 14−16.
  261. Е.В. Вопросы правового мониторинга в постановлениях Верховного суда РФ // СПС Гарант.
  262. Авторефераты и диссертации
  263. Э.А. Юридическое обращение (общетеоретический аспект): Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2008.
  264. Л.А. Нормы права и их действие (вопросы теории). Дисс.канд. юрид. наук. М. — 2000. — 182 с.
  265. Е.Ю. Юридические факты в жилищных отношениях: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2003. — 25 с.
  266. А.А. Пределы правоприменительного усмотрения: Дисс. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2007.
  267. Е.В. Правотолкование и индивидуальное правовое регулирование: Дис.. канд. юрид. наук. Казань, 2005.
  268. Г. С. Юридические факты в процессе развитиятрудового правоотношения: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1983. — 22 с.
  269. Л.Н. Общая теория процессуальных норм права. Автореф. дисс.канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону. — 2004. — 26 с.
  270. Е.В. Прокурорский надзор как гарантия обеспечения законности правовых актов: Дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2003.
  271. Дисс.канд.юрид.наук. М. -2001. — 172 с.
  272. Ю.Б. Юридико-фактические основания динамикинаследственного правоотношения (сравнительное исследование права России и Франции): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. — 30 с.
  273. М.Е. Изменение законодательства (проблемы теории и практики: Автореф. канд. юрид. наук. — Нижний Новгород, 2006.
  274. А.З. Юридические факты в трудовом праве: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 2009. — 62 с.
  275. В.К. Проблемы пробелов в праве. Критика буржуазной теории: Автореф.дис.канд.юрид.наук. — Киев, 1972.
  276. Закиров И. А Правовая экспертиза: Дисс канн. Юрид. наук.1. Нижний Новогород, 2008.
  277. А.А. Проблемы эффективности российского законодательства: Дисс.канд. юрид. наук. — Саратов. — 2000.
  278. Т.В. Теоретические и правовые основы судебнопсихологической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых: Дисс.. канд. юрид. наук. Калининград, 2009.
  279. А.В. Уголовно-правовые конструкции и их роль впостроении уголовного законодательства: Дисс.. канд. юрид. наук. 1. Ярославль, 2003. '
  280. В.П. Социальный механизм действия права в условияразвитого социализма: Дис. докт. юрид. наук. — М. — 1977. •
  281. К.В. Юридические документы: Дис.канд. юрид. наук. Н.1. Новгород, 2004.
  282. Н.А. Юридические факты в пенсионном обеспечении Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2010. — 29 с.
  283. А.Д. Закон и его реализация: Автореф. дисс. канд юрид. наук. Казань. — 1999. — 160 с.
  284. О.А. Экспертиза законопроектов и законодательных актов: теоретико-правовой аспект: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2010
  285. М.А. Содержательно-правовая эквивалентность текстов нормативно-правовых актов (теоретико-правовой аспект). Дисс.канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону. — 2001. — 165 с.
  286. А. В. Юридические факты и их составы, обуславливающие возникновение индивидуальных трудовых правоотношений в России: автореф. дис.. канд. юрид. наук. — Пермь, 2003. — 26 с.
  287. И.В. Юридические факты в механизме уголовнопроцессуального регулирования: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2004. -25 с. .
  288. А.С. Правотворческие ошибки. Проблемы теории ипрактики: Дисс.. канд. юрид. наук. СПб., 1999. •
  289. В.А. Механизмы действия права. Дисс. .канд. юрид. наук. -М.-2002.- 184 с.
  290. Е.А. Экспертиза промышленной безопасности опасных производств и объектов в экологическом праве России: Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 2002.
  291. А.В. Юридические факты в семейном праве Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 2007. 24 с.
  292. .Ю. Функции юридических фактов по российскому законодательству. Ростов-на-Дону, 2005.
  293. К.Р. Правоприменительные ошибки. Проблемы теории: Дис.. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2000.
  294. В.В. Дефектность юридических фактов как негативная черта правовой системы: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2010.
  295. Я.Е. Мониторинг в правотворчестве (проблемы теории и практики): Автореф. дис. канд. юрид. наук. Владимир, 2008.
  296. B.JI. Мониторинг российского законодательства как элемент правовой политики: общетеоретический аспект: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Владимир, 2008.
  297. А.Р. Технико-юридическое качество законодательных актов: теоретические и прикладные аспекты. Автореф. дисс. канд.юрид. наук. -М.-2000.- 192 с.
  298. Т.В. Судебный контроль за законностью правовых актов (общеправовой анализ). Дисс.канд. юрид. наук. — Н.Новгород. 2004.
  299. В.В. Юридические конструкции в процессуальном праве: Дисс. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2009.
  300. С.Г. Правоинтерпретационные ошибки. Проблемы теории и практики: Дис.. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2000.
  301. Н.И. Эволюция и состояние теоретической модели взаимосвязи нормы права, правоотношения и юридического факта: Автореф. дис.. докт. юрид. наук. М., 2009.
  302. А.А. Экспертиза как средство повышения эффективности процесса правореализации (вопросы теории и практики): Автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2006.
  303. Ф.М. Пробелы в законодательстве: новый подход к старой проблеме. // Пробелы в законодательстве и пути их преодоления. Сбор.науч. ст-й по итогам Международной науч.-практич. конференции 14−15 сентября 2007 г. Н. Новгород, 2008.
  304. А.Е. Юридические факты в механизме правового регулирования: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2005. -34 с.
  305. Е.М. Проблемы и методы организации и экспертного обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы. Дисс.канд. юрид. наук. М. — 1999.
  306. Т.В. Экспертиза в гражданском процессе: Теоретическое исследование: Дисс. докт. юрид. наук. Красноярск, 1998.
  307. Е.В. Экспертиза как средство доказывания в суде первой инстанции по уголовным делам: Дисс.. канд. юрид. наук. Краснодар, 1997.
  308. Ю.А. Процессуальные функции правовых презумпций в гражданском судопроизводстве. Дисс.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.
  309. В.Н. Юридические факты в системе общественных отношений: Автреф. дисс.. канд. юрид. наук. — Свердловск, 1984.
  310. Е.В. Общие критерии качества закона. Автореф.дисс.канд. юрид. наук. М. — 2001. — 220 с.
  311. В.А. Иерархия источников российского права: Дисс. .докт. юрид. наук. Н.Новгород. — 2002. — 494 с.
  312. Файнгерш-Измайлова Б. М. Экспертиза в арбитражном судопроизводстве: Дисс.. канд. юрид. наук. — Саратов, 2004.
  313. А.А. Приостановление действия' нормативных правовых актов в современной России: Дисс.канд. юрид. наук. — Н. Новгород. 2005. -184 с.
  314. А.М. Объективно-противоправное поведение в российском праве: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2000.
  315. В.Н. Экспертиза в суде по уголовным делам в свете нового законодательства и перспектив ее развития: Дисс.. канд. юрид. наук. — Москва, 2002.
  316. Е.П. Основные условия эффективности применения права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. — Свердловск, 1971.
  317. О.В. Система правовых актов в современной России. Проблемы теории. Дисс. .канд. юрид. наук. Саратов. — 2002.
  318. Д.М. Юридические презумпции в налоговом праве: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2001.
  319. В.В. Юридическая конструкция: Проблемы теории и практики: Дисс.. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2005.
Заполнить форму текущей работой