Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методики измерения силовых параметров при диагностировании тормозных систем автомобилей на стендах с беговыми барабанами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Материалы исследований доложены и получили одобрение: на международной конференции «The second Russian-Italian conference on innovation-technological and industrial cooperation, and presentation of Russian developments», Италия, г. Падуя, 2006 г.- на VII московском международном саj лоне инноваций и инвестиций, г. Москва, 2007 г.- на НТК ИрГТУ, г. Иркутск, 2006;2009 гг.- на IV… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общие положения
    • 1. 2. Методы и средства диагностирования тормозной системы автомобилей
      • 1. 2. 1. Показатели качества функционирования тормозной системы автотранспортных средств на роликовых тормозных стендах
      • 1. 2. 2. Силовые тормозные стенды с беговыми барабанами
      • 1. 2. 3. Инерционные стенды с беговыми барабанами
      • 1. 2. 4. Комбинированные стенды с беговыми барабанами
    • 1. 3. Систематизация погрешностей измерения силовых параметров, характеризующих работу тормозной системы автомобиля на стендах с беговыми барабанами
    • 1. 4. Выводы
    • 1. 5. Задачи исследования

    2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ «АВТОМОБИЛЬ-КОЛЕСА-РОЛИКИ-СТЕНД» ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, НА СТЕНДАХ С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ.

    2.1. Разработка системы «Автомобиль-Колеса-Ролики-Стенд» для исследования погрешностей влияющих на достоверность измерения силовых параметров.

    2.2. Математическая модель системы «Автомобиль-Колеса-Ролики-Стенд».

    2.2.1. Конечно-элементная модель рамы стенда.

    2.2.2. Выбор математической модели шины.

    2.2.3. Математическое описание тормозного механизма.

    2.2.4. Математическое описание процесса изменения нагрузки на колесах диагностируемой оси автомобиля при его постановке на стенд с беговыми барабанами.

    2.2.5. Математическое описание процесса торможения автомобиля на роликовом стенде.

    2.3. Алгоритмы расчетов.

    2.4. Выводы.

    3. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

    3.1. Методика планирования эксперимента.

    3.2. Методика оценки адекватности математических моделей.

    3.3. Методика экспериментального исследования прогиба рамы роликового стенда под нагрузкой от колес диагностируемой оси 79 автомобиля.

    3.4. Методика тарировки систем измерения силовых параметров 81 тормозного стенда с беговыми барабанами.

    3.4.1. Методика тарировки системы измерения веса оси автомобиля на стенде СТМ-3500.

    3.4.2. Методика тарировки системы измерения тормозных сил, разра- 90 ботанная заводом изготовителем стендов.

    3.4.3 Усовершенствованная методика тарировки систем измерения тормозных сил на стендах с беговыми барабанами.

    3.5. Методики экспериментальных исследований измерения силовых параметров на стендах с беговыми барабанами.

    3.5.1. Оборудование для проведения экспериментальных исследований на стендах с беговыми барабанами.

    3.5.2. Методика оценки погрешности измеренного веса диагностируемой оси автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

    3.5.3. Методика измерения нормальной нагрузки на ось автомобиля на стендах с беговыми барабанами двумя силоизмерительными датчиками.

    3.5.4. Методика оценки погрешности расчета удельных тормозных сил при диагностировании автомобиля на стендах с беговыми барабанами.

    3.6. Выводы.

    4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

    4.1. Оценка адекватности математической модели системы «Авто-мобиль-Колеса-Ролики-Стенд».

    4.1.1. Оценка адекватности конечно-элементной модели рамы стенда СТМ-3500.

    4.1.2. Оценка адекватности математического описания процесса изменения нагрузки на колесах диагностируемой оси автомобиля в процессе его постановки на стенд с беговыми барабанами.

    4.1.3. Оценка адекватности математического описания процесса торможения автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

    4.2. Результаты оценки величины погрешности измеренного веса диагностируемой оси автомобиля на стендах с беговыми барабанами.

    4.3. Результаты оценки погрешности расчета удельных тормозных сил при диагностировании автомобиля на стендах с беговыми барабанами.

    4.4. Результаты аналитического исследования процесса торможения автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

    4.5. Усовершенствованная методика измерения силовых параметров на стендах с беговыми барабанами.

    4.6. Выводы.

    5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ МЕТОДИКИ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА СТЕНДАХ С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ.

Совершенствование методики измерения силовых параметров при диагностировании тормозных систем автомобилей на стендах с беговыми барабанами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильный транспорт является самым опасным видом транспорта. По данным Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) автомобильный транспорт в 12 раз опаснее морского и речного транспорта, в 1,5 раза опаснее воздушного транспорта (из расчета на число погибших отнесенных к одному млн. пассажиров/км.) [56].

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения более 20 миллионов человек, при этом суммарные экономические потери превышают 500 миллиардов долларов [57].

По данным ГИБДД, за январь-сентябрь 2008 года на дорогах страны было зафиксировано 156,7 тысяч ДТП — на 8,2% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. В результате погибло почти 21 тысяча человек (меньше на 12%) и были ранены 195,2 тысячи (меньше на 9%). Более 90% всех происходящих ДТП сопровождаются торможением. В МВД признают, что ситуация на российских дорогах по-прежнему остается сложной. Реализация Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», позволит добиться сокращения числа погибших в ДТП в 1,5 раза к 2012 году [58]. Реализацию этой программы правительство РФ предполагает осуществить в течение 7 лет (2006 — 2012 годы) в 2 этапа. В данное время уже реализуется мероприятия программы. Из которых ведущее место занимает повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств в условиях эксплуатации [57].

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение его безопасности в условиях эксплуатации. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более безопасных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации и контроля систем, обеспечивающих безопасность автомобилей.

Безопасность автомобилей в значительной степени зависит от технического состояния тормозных систем и рулевого управления, по причине неисправности которых случается около 64% ДТП (от общего числа происшедших по техническим причинам) [59]. По данным статистики, число ДТП, обусловленных неисправностями тормозных систем автомобилей, составляет 40 — 50% от общего числа происшествий по причинам, связанным с техническим состоянием автомобилей [59].

Контроль технического состояния тормозных систем в условиях эксплуатации автотранспортных средств (АТС) осуществляется, как правило, на силовых стендах с беговыми барабанами. В процессе стендового контроля АТС измеряются силовые параметры, на основании которых судят о техническом состоянии их тормозных систем.

При очевидных преимуществах стендового метода контроля он небезупречен и не обеспечивает требуемой ГОСТ Р 51 709−2001 достоверности результатов диагностирования и контроля тормозных систем автомобилей. Результаты стендового контроля отличаются большим разбросом измеренных значений силовых параметров, характеризующих техническое состояние тормозных систем автомобилей.

Исследования, проведенные в Волжском ГТУ, показывают, что при положительных результатах испытаний автомобилей на современных силовых тормозных стендах, 50% из них не обеспечили нормативную величину замедления и превысили линейное отклонение при торможении в дорожных условиях. В свою очередь ГОСТ Р 51 709−2001 не регламентирует в полной мере методик измерения силовых параметров на стендах с беговыми барабанами. Исследования повторяемости результатов контроля тормозной системы одного и того же автомобиля на современных силовых стендах показывают, что разброс измеренных значений нагрузки на его оси может достигать 8,8%- тормозных сил — 40%- относительной разности тормозных сил — 20%- удельной тормозной силы — 20,6%.

Таким образом, совершенствование методики измерения силовых параметров при диагностировании тормозных систем АТС на стендах с беговыми барабанами является актуальной задачей. Её решение позволит существенно повысить активную безопасность автомобилей в условиях эксплуатации, снизить количество ДТП и уменьшить ущерб их последствий.

Рабочей гипотезой являлось предположение о том, что учет деформации платформы стенда, ограничение продольных и вертикальных перемещений подрессоренной массы тормозящего АТС, измерение нормальной нагрузки на колесах его диагностируемой оси в момент достижения тормозной силой своего максимума, значительно повысит достоверность контроля тормозных систем на стендах с беговыми барабанами.

Целью работы является повышение активной безопасности автомобилей на основе совершенствования методики измерения силовых параметров, характеризующих техническое состояние их тормозных систем в процессе диагностирования на стендах с беговыми барабанами.

Объект исследования — процесс торможения автомобиля при диагностировании его тормозной системы на стендах с беговыми барабанами, а также измерения силовых параметров, характеризующих техническое состояние тормозной системы.

Предмет исследования — погрешности показателей тормозной эффективности и устойчивости автомобилей при их торможении на стендах с беговыми барабанами, а также их функциональные зависимости от наиболее значимо влияющих факторов.

Научную новизну работы определяют:

— теоретическое обоснование усовершенствованной методики, позволяющей значительно снизить погрешности измерения силовых параметров, характеризующих процесс торможения АТС на стендах с беговыми барабанами, учитывающей: характер взаимодействия колес АТС с опорными поверхностями беговых барабанов при их продольных и вертикальных перемещенияхколебания и перемещения подрессоренной массы АТС, а также влияние на этот процесс упругих характеристик подвески автомобиля;

— разработанная математическая модель системы «Автомобиль-Колеса-Ролики-Стенд», позволяющая выполнять аналитические исследования влияния на погрешности измерения силовых параметров следующих факторов: жесткости платформы стендаколебаний подрессоренных и неподрессоренных масс АТС на жесткостях подвески и эластичных шинперераспределения подрессоренной массы АТС по его осямперемещения тормозящих колес по поверхности опорных роликов стенда, а также изменение темпа нарастания тормозной силы;

— разработанная методика измерения нормальной нагрузки на оси АТС при их диагностировании на современных силовых стендах позволяющая в два раза сократить количество датчиков веса и, как следствие, себестоимость диагностического оборудования, а также погрешность и время измерения;

— установленные закономерности влияния на величины погрешностей измерения силовых параметров, характеризующих техническое состояние тормозных систем АТС при их диагностировании на стендах с беговыми барабанами: силовых потерь в механической части стендадеформаций его платформыколебаний и перераспределений масс АТС в процессе диагностированияспособа и времени измерения нормальной нагрузки на колесах диагностируемой оси АТСвремени воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.

Практическая значимость работы. Для предприятий, осуществляющих техническое обслуживание, диагностирование и технический осмотр автомобилей в условиях их эксплуатации, внедрение усовершенствованной методики измерения силовых параметров позволит значительно повысить достоверность контроля тормозных систем АТС на стендах с беговыми барабанами, снизить общее время диагностирования, и тем самым, повысить их активную безопасность в условиях эксплуатации.

Заводам-изготовителям стендов с беговыми барабанами результаты работы позволят усовершенствовать конструкции производимых ими стендов, снизить погрешности измерения силовых параметров и себестоимость диагностического оборудования за счет внедрения в технологический процесс усовершенствованной методики измерения силовых параметров на стендах с беговыми барабанами.

Усовершенствованная методика измерения силовых параметров и реализующее её. оборудование могут быть использованы в учебном процессе высших и профессиональных учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов в области диагностики и активной безопасности автомобилей.

Реализация результатов работы. Усовершенствованная методика измерения силовых параметров на стендах с беговыми барабанами прошла производственную проверку в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 2» (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ) и внедрена в технологический процесс изготовления тормозных стендов в ЗАО «Компания Новгородский завод ГАРО» (г. Великий Новгород). Используется в учебном процессе Иркутского ГТУ (г. Иркутск) при подготовке инженеров по специальности 190 601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» и 190 603 «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования».

Апробация работы. Материалы исследований доложены и получили одобрение: на международной конференции «The second Russian-Italian conference on innovation-technological and industrial cooperation, and presentation of Russian developments», Италия, г. Падуя, 2006 г.- на VII московском международном саj лоне инноваций и инвестиций, г. Москва, 2007 г.- на НТК ИрГТУ, г. Иркутск, 2006;2009 гг.- на IV всероссийской НТК «Политранспортные системы. Транспортные системы Сибири», КГТУ, г. Красноярск, 2006 г.- на МНПК «Актуальные проблемы эксплуатации машинно-тракторного парка, технического сервиса, энергетики и экологической безопасности в АПК», ИрГСХА, г. Иркутск, 2007 г.- на МНПК «Повышение эффективности эксплуатации автотранспортных средств на основе современных методов диагностирования», ИрГТУ, г. Иркутск, 2007 г.- на Первой НПС «Чтения И. П. Терских», ИрГСХА, г. Иркутск, 2008 г.- на МНПК «Совместная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных организаций в развитии АПК Центральной Азии», ИрГСХА, г. Иркутск, 2008 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ объемом 3,6 у. п. л., из них 4 — в изданиях рекомендованных ВАК РФ для кандидатских диссертаций и 3 работы опубликованы без соавторов. Получено 2 патента РФ на изобретение. Подана заявка на полезную модель.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, пяти глав и основных выводов и содержит 180 страниц текста, включающего 14 таблиц, 82 рисунка, список литературы из 119 наименований и 4 приложения на 16 страницах.

6. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Теоретически обоснована методика, позволяющая снижать погрешности измерения силовых параметров, характеризующих тормозную эффективность и устойчивость АТС при торможении на стендах с беговыми барабанами, до требований ГОСТ Р 51 709−2001. Усовершенствованная методика включает в себя: тарировку силоизмерительной системы, учитывающую силовые потери в механической части стенда и деформацию его платформы от веса АТС, приходящегося на его диагностируемую осьизмерение нормальных нагрузок на тормозящих колесах в момент достижения их тормозными силами своих максимальных значенийограничение продольных перемещений тормозящего АТС и регламентирование темпа: нарастания тормозных сил.

2. Разработанная математическая модель системы «Автомобиль-Колеса-Ролики-Стенд» позволяет выполнять аналитические исследования влияния на величины погрешностей измерения силовых параметров следующих факторов: жесткости платформы стендаколебаний подрессоренных и неподрессоренных масс АТС на жесткостях подвески и эластичных шинперераспределения подрессоренной массы АТС по его осямперемещения тормозящих колес по поверхности опорных роликов стенда, а также изменение темпа нарастания тормозной силы.

3. Установленные функциональные зависимости величин погрешностей измерения и расчета силовых параметров, характеризующих техническое состояние тормозных систем АТС при торможении на стендах с беговыми барабанами, от наиболее значимо влияющих на них факторов показывают:

— учет и устранение силовых потерь в механической части стенда, а также деформации его платформы позволяет снизить погрешность систем измерения тормозных сил более, чем на 11%;

— увеличение усилия воздействия на орган управления тормозной системы до предельного значения, предусмотренного ГОСТ Р 51 709−2001, за время, превышающее 5 секунд, уменьшает колебания подрессоренной массы АТС и снижает погрешность измерения тормозных сил более, чем на 25%;

— фильтрация высокочастотных колебаний масс АТС на жесткостях шин и платформы стенда позволяет снизить погрешность измерения нормальной нагрузки на колесах диагностируемой оси до 4%;

— устранение низкочастотных колебания подрессоренной массы АТС на жесткостях подвески, вызванных процессом позиционирования колес относительно беговых барабанов стенда, позволяет снизить погрешность измерения нормальной нагрузки на колесах диагностируемой оси более, чем на 12%;

— измерение нормальной нагрузки на тормозящих колесах АТС одновременно с измерением тормозных сил позволяет снизить погрешность определения удельной тормозной силы на стенде с беговыми барабанами более чем на 28%.

4. Выполнена экспериментальная проверка усовершенствованной методики измерения силовых параметров, характеризующих техническое состояние тормозных систем АТС. Результаты многократного измерения силовых параметров у одного и того же автомобиля с использованием усовершенствованной методики показывают, что погрешность измерения силовых параметров соответствует требованиям ГОСТ Р 51 709−2001.

5. Производственная проверка усовершенствованной методики в ЗАО «Компания «Новгородский завод ГАРО» показала, что она позволяет значительно снизить погрешности измерения и расчета силовых параметров при диагностировании тормозных систем АТС, повысить их активную безопасность в условиях эксплуатации. Это дает значительный социальный эффект. Экономическая эффективность диагностики тормозной системы с использованием усовершенствованной методики ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 2», г. Улан-Удэ, составляет в среднем 222,4 рубля на одно АТС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.Н. и др., Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. Ф.: «Кыргызстан», 1978. — 164 с.
  2. , В.М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, JI.X. Гилелес. Минск: Высшая школа, 1991. -187с.
  3. , И.А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. М.: Машиностроение, 1978. — 239 с.
  4. , A.B. Совершенствование методов диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с беговыми барабанами: дис.. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 25.06.08/ Бойко Александр Владимирович. Иркутск, 2008. — 217 с.
  5. , А.Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Борц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. М.: Транспорт, 1979. — 160 с.
  6. , В.В. Введение в факторное планирование эксперимента / В. В. Бродский. М.: Наука, 1976. — 224с.
  7. , H.A. Тормозные системы автомобилей / H.A. Бухарин. М.-JI.: Машгиз, Ленинградское отд-ние, 1950. — 292 с.
  8. , Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Ве-деняпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. М.: Колос, 1968. — 342 с.
  9. , Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: Колос, 1973.- 195 с.
  10. , A.B. Анализ процесса торможения автотранспортного средства / A.B. Величко // Транспортные средства Сибири: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Красноярск: КГТУ, 1995. — С. 8389.
  11. , Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонен. М.: Энергия, 1968. — 219 с.
  12. , Б.Б. Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей / Б. Б. Генбом. Львов: Вища школа, 1974.-234 с.
  13. , B.C. Исследование режимов контроля эффективности действия тормозных механизмов: дис.. канд. техн. наук/ B.C. Гернер. Харьков, 1970.- 153 с.
  14. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. Текст. М. Транспорт. 1970.
  15. , Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей / Н. Я. Говорущенко. М.: Транспорт, 1970. — 254 с.
  16. ГОСТ 25 478–91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки, введ. 01−01−93. М.: Изд-во стандартов, 1992, 32 с.
  17. ГОСТ 380–98. Сталь углеродистая обыкновенного качества, введ. 0101−98. М.: Изд-во стандартов, 1998, 21 с.
  18. ГОСТ 577–68. Индикаторы часового типа с ценой деления 0.01мм. Технические условия, введ. 01−07−68. М.: Изд-во стандартов, 1998, 12 с.
  19. ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки- введ. 2002−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 2002. 28 с.
  20. , Ю.П. Математические методы планирования эксперимента / Ю. П. Грачев. М., 1979. — 195 с.
  21. , А.Б. Динамика торможения автомобиля: дис.. докт. техн. наук / А. Б. Гредескул. Харьков, 1963. — 271 с.
  22. , А.И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. Мн.: Высш. шк., 1986. — 208 с.
  23. , JI.B., Тормозное управление автомобиля / JT.B. Гуревич, P.A. Меламуд. М.: Транспорт, 1978. — 152 с.
  24. , С.И. Повышение точности диагностирования тормозных свойств автопоездов на стенде / С. И. Гурьянов. // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. — Улан-Удэ, 1989.-с. 147−148.
  25. , М. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке/ М. Джонсон, Ф. М. Лион. Мир, 1981. — 610 с.
  26. Дик, А. Б. Описание характеристик проскальзывания тормозящего колеса / А. Б. Дик // Надежность и активная безопасность автомобиля: сб. науч. тр./МАМИ.-М., 1985.- С. 205−216.
  27. , Н. Н. Оценка возможности воспроизведения реальных режимов торможения автомобиля на стендах с беговыми барабанами : автореферат / Н. Н. Димов. Харьков, 1987. — 20 с.
  28. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель / A.A. Хачату-ров и др.- под ред. A.A. Хачатурова. М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  29. , A.A. Основы теории колебаний автомобиля при торможении и её приложения. -М.: Машиностроение, 2002. 341 с.
  30. , Ю.А. Неустановившееся торможение автомобильного колеса / Ю. А. Ечеистов, В. В. Бернацкий // Безопасность и надежность автомобиля: сб. науч. тр. М.: МАМИ, 1981. — С. 16−23.
  31. , О.С. Метод конечных элементов в технике. М.: МИР, 1975. -С. 531.
  32. , В.А., Пространственная математическая модель для исследования активной безопасности автомобиля / В. А. Иларионов, И.К. Пче-лин // Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: сб. науч. тр. / СибАДИ. Омск, 1979. — С. 3−18.
  33. , A.M., Теория и практика надежности техники в условиях Севера / Кузьминов М. А., Зудовв Г. Ю. // ЯФ ГУ «Издательство СО РАН». 2004. -С.313.
  34. , И.М. Разработка электропневматического тормозного привода улучшенной регулируемости действия: автореферат дисс.. канд. техн. наук (05.05.03) / И.М. Князев- МАД. М., 1988. — 17 с.
  35. , A.B. Методика определения оптимальной точности измерений при диагностировании тракторов и сельскохозяйственных машин / A.B. Кол-чин, В. М. Михлин // Тр. ГОСНИТИ. 1980. — С. 9−11.
  36. , Г. М. Оптимизация тормозных качеств автомобиля: дис.. докт. техн. наук / Г. М. Косолапов. Волгоград, 1973. — 317 с.
  37. , Ю.Г. Разработка методологии системного анализа и имитационного моделирования объектов автомобильной техники и транспорта: автореферат дисс.. докт. техн. наук (05.22.10) / Ю. Г. Котиков. С.-Пб., 1995. -46 с.
  38. П.А., Кулько, П.А., Государственный Технический осмотр. Проблемы и решения / П. А. Кулько, К. В. Ушаков // Автотранспортное предприятие.-2005. № 9. — С. 15−19.
  39. , Б.В. Пособие по диагностированию технического состояния автомобиля/ Б. В. Левинсон, Б. В. Гернер Техшка, 1974. — 84 с.
  40. , В.М. Пути совершенствования системы технического обслуживания сельскохозяйственных машин: Методы и средства технической диагностики / В. М. Лившиц // Новосибирск. 1982. — Вып. 23.
  41. , A.A. Основы технического обслуживания автомобилей. Текст. К.: Вища шк. Головное изд-во, 1987, 399 с.
  42. , A.A. Методика расчета оборудования для диагностики тормозной системы подвижного состава автомобильного транспорта / A.A. Малюков. М.: ЦБНТИ, 1976. — 42 с.
  43. , A.A. Научный основы стендовых испытаний автомобилей на активную безопасность: дис.. докт. техн. наук / A.A. Малюков. М. — 348с.
  44. Методика определения экономической эффективности от внедрениямероприятий, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятия и организации: Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Минавтотранс РСФСР, 1978. — 76 с.
  45. , JI.B. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / J1.B. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал. М.: Транспорт, 1977. — 264 с.
  46. , JI.B. Методы и средства диагностики автомобилей / JI.B. Мирошников // Автомобильный транспорт. 1970. — № 1.
  47. , JI.B. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: учеб. пособие / JI.B. Мирошников. М.: Высш. школа, 1976. -126с.
  48. , В.М. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин / В. М. Михлин, A.A. Сельцер. М.: Колос, 1972. -216 с.
  49. , В.М. Прогнозирование технического состояния машин / В. М. Михлин. -М.: Колос, 1976.
  50. , В.М. Современные методы и средства технического диагностирования сельскохозяйственных машин / В. М. Михлин // Международный сельскохозяйственный журнал. 1982. -№ 1. С. 55−58.
  51. , В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин: автореферат дисс.. .докт. техн. наук / В. М. Михлин. М., 1972. — 40 с.
  52. , A.B. Техническая диагностика / A.B. Мозгалевский, Д. В. Гаскаров. -М.: Высшая школа, 1975. 207 с.
  53. , Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Д. К. Монтгомери. — Пер. с англ. Л.: Судостроение, 1980. — 384с.
  54. , А.Д. Элементы теории математических моделей. / А. Д. Мышкис. М.: КомКнига, 2007. — 192с.
  55. , Б.В. Кибернетические методы технического диагноза / Б. В. Павлов. — М.: Машиностроение, 1966. 151 с.
  56. , М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме / М.А. Петров- Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева. Омск: Западно-Сибирское книжное издательство. Омское отделение, 1973.-224 с.
  57. , А.И. Динамический расчет контура электропневматического тормозного привода / А. И. Попов // Исследования конструкции и эксплуатационных свойств автомобилей: сб. науч. тр. М.: МАДИ, 1986 г. — С. 113 118.
  58. Применение метода графического анализа для построения динамической модели тормозной системы автомобиля (Shoo Z., Liu J., Chen H.- Qiche gongcheng- Automot.Eng. 1993. — № 4. — p. 212−219), Автомобильный транспорт. — M. — № 4. — 1994.
  59. , A.C. Параметрическая надежность машин. / A.C. Прони-ков.- М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002.
  60. , Е. И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений / Е. И. Пустыльник. М.: Наука, 1968. — 288с.
  61. , A.A. Контактная задача статического и динамического анализа сборных роторов турбомашин. / А. Е. Милов., A.A. Пыхалов. // Монография. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. — 192с.
  62. Работа автомобильной шины- под общ. ред. В. И. Кнороза. М.: Транспорт, 1976.-238 с.
  63. , A.A. Устойчивость автомобиля на прямолинейном участке при торможении с независимой антиблокировочной системой / A.A. Ревин // Автомобильная промышленность. М.: 1980. — № 3. — С. 20−24.
  64. , Б.А. Безопасность автомобиля в эксплуатации / Б. А. Ройтман, Ю. Б. Суворов, В. И. Суковицин. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  65. С.П. Новая модель сглаживающей способности шин. Расчет колебаний автомобиля. / H.H. Яценко, С.К. Карцев// Автомобильная промышленность № 11. -М.: 1992.- 18−21 с.
  66. , А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта / А. Г. Сергеев. М.: Транспорт, 1988. — 247 с.
  67. , А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей / А. Г. Сергеев. -М.: Транспорт, 1980. 188 с.
  68. , A.B. Организация и механизация технического обслуживания автотракторного парка в лесной промышленности / A.B. Серов. — М.: ГОС-ЛЕСБУМИЗДАТ, 1963.-350 с.
  69. , A.B. Стенды для контроля технического состояния и обкатки лесотранспортных машин / A.B. Серов. М.: Изд-во Лесная промышленность, 1969.- 168 с.
  70. , Г. А. Теория движения колесных машин: учебник для вузов / Г. А. Смирнов. М.: Машиностроение, 1990. — 309 с.
  71. , Д.А. Математическая модель автомобиля в процессе торможения / Д. А. Соцков, В. В. Загородний // Безопасность и надежность автомобиля: сб. науч. тр. -МАМИ, 1983. С. 58−67.
  72. Стенды тормозные малогабаритные «СТМ-3500 М». Методика поверки М 020.000.00.00−01. Жигулевск, 2005. — С. 11.
  73. Стенды тормозные малогабаритные «СТМ-3500 М». Руководство по эксплуатации М 220.000.00.00. Жигулевск, 2005. — С. 49.
  74. Стенды тормозные силовые «СТС». Руководство по эксплуатации 10У. 14.00.00.000. Великий Новгород, 2007. — С. 52.
  75. , И.П. Научные основы функциональной диагностики (эксплуатационных параметров) машинно-тракторных агрегатов: автореферат дис.. докт. техн. наук. Л., 1973. — 51 с.
  76. , И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин / И. П. Терских // Техническое обслуживание и диагностика тракторов: сб. научн. тр. Иркутск, 1979.
  77. , И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов / И. П. Терских. Иркутск, 1987. — 312 с.
  78. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов // под ред. Крамаренко Г. В. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  79. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов // Под ред. Кузнецова Е. С. -М.: Транспорт, 1991. 413 с.
  80. Технические средства диагностирования: справочник / В. В. Клюев и др.- под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
  81. , В.А. Диагностика тормозных свойств автопоездов встроенными средствами / В. А. Топалиди // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. Улан-Удэ, 1989.— С. 72−74.
  82. , В.А. Система бортового контроля тормозных свойств автопоездов / В. А. Топалиди, Э. Н. Никульников, Н. В. Кузнецов // Автомобильная промышленность. М. — 1999. — № 3.
  83. , В.А. Инструментальный контроль тормозных свойств АТС / В. А. Топалиди // Автомобильная промышленность. М. — 1999. — № 7.
  84. , В.А. Расчет быстродействия тормозов автопоезда / В. А. Топалиди, К. К. Ходжиев / Автомобильная промышленность. М. — 2000. — № 4.
  85. , В.А. Система контроля и управления устойчивостью движения автопоездов / В. А. Топалиди, Э. Н. Никульников, Н. В. Кузнецов // Автомобильная промышленность. М. — 2002. — № 1.
  86. , В.А. О достоверности эксплуатационного контроля тормозных свойств АТС / В. А. Топалиди // Автомобильная промышленность. М. -2003.-№ 1.
  87. , Б.С. Теория автомобиля / Б. С. Фалькевич. М.: Машгиз, 1963.-239 с.
  88. , А.И. Повышение эффективности работы антиблокировочных систем при колебаниях нормальной нагрузки: дис.. канд. техн. наук: 05.05.03/ Федотов Александр Иванович. Москва, 1986. — 185 с.
  89. , А.И. Проверка адекватности математической модели / А. И. Федотов, A.B. Быков // Актуальные проблемы АПК: материалы научнЬ-практической конференции. Иркутск: ИрГСХА, 2002. — С. 87−88.
  90. , А.И. Устройство для оценки эффективности тормозов грузовых автомобилей марки ЗиЛ / А. И. Федотов, П. И. Русин // Информационный листок № 51−88. Улан-Удэ: Бурятский ЦНТИ, 1988. — 4 с.
  91. , А.И. Качение тормозящего колеса, нагруженного переменной нормальной нагрузкой / А. И. Федотов, А. Б. Дик // Активная и пассивная безопасность и надежность автомобиля: сб. научн. тр. М.: МАМИ, 1984. — С. 94−110.
  92. , A.M. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей: учебное пособие для СПТУ / A.M. Харазов. М.: Высшая школа, 1986.-63 с. I
  93. , A.M. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания / A.M. Харазов, Е. И. Кривенко. М.: Высш. школа, 1982. — 272 с.
  94. , A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: справ, пособие / A.M. Харазов. М.: Высш. шк., 1990.-208 с.
  95. , A.M. Методы оптимизации в технической диагностике машин / A.M. Харазов, С. Ф. Цвид. М.: Машиностроение, 1983. — 132 с.
  96. , A.M. Современные средства диагностирования тягово-экономических показателей / A.M. Харазов. М.: Наука, 1985.
  97. , В.И. Техническая диагностика машин в США / В.И. Чер-ноиванов, К. Ю. Скибневский // Тракторы и сельхозмашины: сб. научн. тр. — 1974.-№ 8.-С. 42−44.
  98. , И.Н. Деформация автомобильных шин 260−508 / И. Н. Чернышев, В. Д. Жуков // Автомобильная промышленность. М., 1971. — № 8. — С. 23−24.
  99. , Д.Г. Расчет конструкции в MSC visualNastran для Windows / Д. Г. Шимкович М.: МДК Пресс, 2004. — 521 с.
  100. , C.B. Лабораторный практикум по технической эксплуатации автомобилей: учебное пособие для вузов по специальности «Автомобили и автомоб. хоз-во» / C.B. Шумик, М. М. Болбас, Е. И. Борисенко. Мн.: Выш. шк., 1984.- 176 с.
  101. Экономическая эффективность новой техники и технологии в машиностроении. Текст. //Под общ. ред. K.M. Великанова. Л.: Машиностроение, 1981.-56 с.
  102. Gethoffen, H. Einsatz von Mikroprozessoren in der Nachrichtentechnik. Mikroprozessoren und ihre Anwendungen. / H. Gethoffen // Hrsg. von W. Hilbert und R. Piloty. Munchen, Wien, R. Oldenbourg Verlag, 1977.
  103. Lange, F. H. Signale und Systeme / F. H. Lange. Bd. 1,2. — Berlin: VEB Verlag Technik, 1975.
  104. Pacejka, H.B. Some recent investigations into dynamics and frictional behavior of pneumatic tires / H.B. Pacejka // Phys. Tire tract.: Theory and Exp. — New York — London, 1974.
Заполнить форму текущей работой