Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Реализация прикладной направленности обучения иностранному языку в школе средствами элективного курса «Введение в журналистику»: филологический профиль, немецкий язык

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее общую цель прикладного электива «ВЖ» можно сформулировать как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в целях её использования для ориентации старшеклассников-филологов на профессиональную деятельность журналистов. Курс имеет целью ознакомить учащихся в самом первом приближении с основами журналистики, делая акцент на знакомство с практической деятельностью журналиста… Читать ещё >

Содержание

  • Глава.
    • I. НРИКЛАДНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО НРОФИЛЯ
    • 1. Характеристика профильного обучения ииостраииому языку в филологическом ирофиле
      • 1. 1. Профильное обучение: постановка проблемы
      • 1. 2. Структура филологического профиля
      • 1. 3. Специфика профильного курса «Иностранный язык» в филологическом профиле
      • 1. 4. Возможность реализации прикладного характера обучения в филологическом профиле
    • 2. Типологии элективных курсов и их соотношение с филологическим нрофилем
    • 3. Особенности нрикладного элективного курса «Введение в журналистику» и его взаимодействие с филологическим нрофилем
      • 3. 1. Научные основы разработки электива «Введение в журналистику»
      • 3. 2. Интегрированный характер обучения в прикладном элективном курсе «Введение в журналистику»
  • Выводы, но нервой главе
  • Глава.
    • II. НРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ВВЕДЕНИЕ
  • В ЖУРНАЛИСТИКУ» С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
    • 1. Цели, содержание, нринцины, технологни и формы обучения в элективном курсе «Введение в журналистику»
      • 1. 1. Цели и содержание элективного курса «Введение в журналистику»
      • 1. 2. Принципы обучения в элективном курсе «Введение в журналистику»
      • 1. 3. Технологии и формы работы в проектируемом элективном курсе «Введение в журналистику»
    • 2. Проектирование программы, обосиование системы оценивания и разработка фрагмента курса
      • 2. 1. Компонентный состав курса
      • 2. 2. Тематический план курса «Einfuhrung in die Joumalistik»
      • 2. 3. Оценивание достижений
      • 2. 4. Проектирование фрагмента пособия курса
    • 3. Организация и проведение опытного обучения
      • 3. 1. Выявление мотивов выбора филологического профиля и представлений школьников о будущей профессиональной деятельности
      • 3. 2. Апробация фрагментов элективного курса «Einfuhrung in die Joumalistik»
      • 3. 3. Анализ трудностей опытного обучения и способов их преодоления
      • 3. 4. Анализ влияния опытного обучения на представление учащихся о профессиональной направленности обучения в рамках филологического профиля
    • 3.
  • Выводы по опытному обучению
  • Выводы по второй главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Реализация прикладной направленности обучения иностранному языку в школе средствами элективного курса «Введение в журналистику»: филологический профиль, немецкий язык (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

Научный руководительД.п.н., профессор, академик РАО.

БИМ ИНЕССА ЛЬВОВНА.

Москва-2007.

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3.

Выводы по второй главе.

Во второй главе настоящего исследования были определены цели, содержание, принципы, технологии обучения в рамках электива «ВЖ», описан его компонентный состав, спроектирована программа, обоснованы формы работы, система оценивания, разработаны 3 модуля курса. На этой основе были проанализированы возможности курса «ВЖ» в осуществлении прикладной направленности обучения иностранному (немецкому) языку в рамках филологического профиля. Данному анализу способствовало также опытное обучение, в ходе которого был апробирован фрагмент элективного курса.

Сделаем некоторые общие выводы.

1. Наиболее общую цель прикладного электива «ВЖ» можно сформулировать как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в целях её использования для ориентации старшеклассников-филологов на профессиональную деятельность журналистов. Курс имеет целью ознакомить учащихся в самом первом приближении с основами журналистики, делая акцент на знакомство с практической деятельностью журналиста. Цели элективного курса «ВЖ» определяются, исходя из возможности «подключения» специализированного компонента (элементов теории журналистики и некоторых видов практической деятельности) к целям профильного курса иностранного языка. Это осуществляется в рамках электива, что способствует реализации прикладного характера профильного курса средствами этого электива.

Цели теоретических занятий состоят, таким образом, в изучении самых элементарных основ теории журналистики, теории коммуникации, риторики и др. При этом учащиеся используют немецкий язык в качестве средства обучениятакже в рамках курса используются (и в определённой степени расширяются) и те знания, которые учащиеся приобрели в филологическом профиле (например, в области стилистики).

Цели начальной журналистской практики состоят в освоении некоторых форм журналистской деятельности: подготовке журналистских произведений некоторых жанров, издании школьной газеты, элементарных форм работы с общественностью и др. Эта группа целей поддерживает общую цель современной профильной школы: ориентацию школьных курсов на реальную, социально значимую практику.

Общие цели курса конкретизируются в каждом отдельном модуле.

2. Отбор содержания элективного курса «ВЖ» основывается на возможности ориентации профильных иноязычных знаний, навыков и умений, приобретённых в филологическом профиле, на их применение в журналистской деятельности (её элементарных формах). С учётом этой возможности из стандарта высшего профессионального образования были отобраны аспекты предметного содержания, которые могут быть изучены в рамках школьного курса средствами немецкого языка при использовании учащимися речевых, компенсаторных, учебно-познавательных, социокультурных умений и языковых знаний, сформированных в профильном курсе и получающих своё дальнейшее развитие в элективе «ВЖ». При этом компоненты содержания некоторых вузовских дисциплин по специальности «Журналистика») внедряются в элективный курс в объёме, который достаточен лишь для ознакомления и не предполагает глубокой проработки.

Отбор текстов для элективного курса осуществляется в зависимости от их функции. Так, если текст предназначен для ознакомления учащихся с теоретическими основами журналистики, он отбирается из специализированных учебных / документальных пособий по журналистике. Подобные тексты предназначены для освоения школьниками некоторых специализированных знаний, которые необходимы в журналистской практике. Если же текст должен выступить в качестве примера журналистского «продукта», то он отбирается из аутентичных публицистических источников. На основе этих текстов учащиеся анализируют особенности различных журналистских жанров, стиль и структуру журналистских продуктов. Руководствуясь принципом доступности, тексты желательно сокращать, снабжать комментариями и упражнениями на отработку специализированной лексики.

В практический компонент курса входит начальная профессиональная проба, т. е. моделирование некоторых видов журналистской деятельности, создание собственных журналистских произведений.

Содержание обучения конкретизируется для каждого модуля электива.

3. Проектирование курса, отбор специализированного иноязычного материала осуществляется в соответствии с дидактическими и методическими принципами обучения. Кроме того, интегрированное обучение в рамках электива «ВЖ» опирается также на два специфических принципа, которые напрямую связаны с целями и содержанием курса: 1) принцип ориентации профильных иноязычных знаний на ознакомление с основами профессиональной деятельности- 2) принцип ориентации специализированных знаний (в области журналистики) на практическое применение.

Технологии обучения в рамках электива следует ориентировать на деятельностную составляющую, нацелить на активность субъектов учения, развитие интереса к выбранной сфере деятельности, мотивации к продолжению изучения этой области в вузе. Это обуславливает активное использование проектов, деловых игр, дискуссий и др. Каждый модуль предполагает два вида занятий: 1) занятия, направленные на освоение теоретического материала (с использованием разнообразных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой) — 2) занятия, направленные на практическую деятельность (проектная работа, профессиональная проба). В элективном курсе используются разнообразные формы работы: традиционные (знакомые учащимся по профильному курсу), а также некоторые специфические (дебаты, ток-шоу, разнообразные формы журналистской деятельности), в том числе вузовские (лекции, семинары).

4. Спроектированная программа курса предполагает три варианта освоения (с частичным и полным изучением материала данного электива). Курс включает в себя семь модулей, которые могут изучаться в произвольном порядке. Первоначально предполагалась возможность выбора двух систем оценивания для данного курса, однако, как показала практика, лучшим решением является система «зачтено — не зачтено».

5. В ходе опытного обучения подтвердилась востребованность прикладных элективных курсов для филологического профиля, в частности, электива «ВЖ». На практике была доказана возможность реализации прикладной направленности обучения немецкому языку в рамках филологического профиля средствами этого элективного курсапри этом, однако, были выявлены некоторые существенные проблемы, связанные с внедрением элективов в современную профильную школу. Результаты опытного обучения представлены в пункте «Выводы по опытному обучению» в третьем параграфе настоящей главы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящем исследовании был изучен вопрос о возможности реализации прикладной направленности обучения иностранному (немецкому) языку в рамках филологического профиля средствами элективного курса «Введение в журналистику».

Как было установлено, элективный курс «Введение в журналистику» реализует прикладную направленность обучения в филологическом профиле благодаря использованию приобретённых в профильном курсе иноязычных знаний, навыков и умений в качестве средства освоения основ специализированной журналистской деятельности. При этом электив, объединяя в себе некоторые сведения из немецкой филологии и специализированных дисциплин по журналистике, обеспечивает знакомство школьников с журналистской практикой в её начальных, элементарных формах. Таким образом, элективный курс модифицирует характер профориентации профиля (т.е. расширяет число профессий, на которые нацеливает профиль), используя универсальные возможности профильного учебного предмета «Иностранный язык». Вместе с этим, электив расширяет и углубляет филологические знания школьников с целью их более эффективного использования в некоторых формах именно журналистской деятельности.

Проведённое исследование открывает ряд перспектив, которые видятся в следующем.

1. Разработанные научные основы проектирования прикладного элективного курса «Введение в журналистику» могут быть использованы для создания полной версии данного курса. Кроме того, на основе опыта разработки этого электива могут быть созданы и другие прикладные курсы (например, «Основы PR», «Основы международного права», «Внешнеэкономические связи и деловое общение», «Менеджмент в международном туризме» и пр.).

2. Может быть осуществлено дальнейшее изучение возможностей реализации прикладного характера обучения иностранному языку, но уже применительно к лингвистическим вузам, где могут быть созданы спецкурсы для подготовки специалистов-международников в различных профессиональных сферах, связанных с практическим использованием иностранного языка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. — 224с.
  2. Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. СПб: Златоуст, 1999.-472с.
  3. С.Ю. Взгляд школьного учителя на элективные курсы в системе профильного обучения // Профильная школа. 2005. — № 2. — С. 5154
  4. Т.П., Ерошин В. И., Немова Н. В., Пуденко Т. И. Модели организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов. -М.: СпортАкадемПресс, 2005. 104с.
  5. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 5. — С. 30−34
  6. Л.А., Гребёнкина Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М.: Педагогическое общество России, 2000. -256с.
  7. М.З., Грачёва Н. П., Трубанёва Н. Н., Копылова В. В. Модульно-рейтинговая форма реализации профильного обучения иностранному языку в старших классах // Иностранные языки в школе. -2006.-№ 8.-С. 2−13
  8. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе. -2004.-№ 6.-С. 8−14
  9. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. — 2002. — № 2. — С. 11−15
  10. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288с.
  11. Бим И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования (ИЯ) // Иностранные языки на современном этапе. Материалынаучно-практического межвузовского семинара. М.: Издательство «Гном иД», 2005.-С. 3−11
  12. Бим И. Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. М.: Новая школа, 1995. — 128с.
  13. Бим И. Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 1991. — № 5. — С. 11−14
  14. Бим И. Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе. 2002. — № 5. — С. 7−11
  15. Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 2007 (готовится к изданию)
  16. Бим И.Л., Биболетова М. З., Вайсбурд М. Л., Якушина О. З. К проблеме базового уровня образования по иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. 1990. — № 5. — С. 4−8
  17. Бим И.Л., Вайсбурд М. Л., Грачёва Н. П., Лытаева М. А., Щепилова А. В. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) // Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. — С. 2−7
  18. Бим И.Л., Маркова Т. В. Об одном из возможных подходов к составлению программы по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1992. — № 1. — С. 3−16
  19. Т.А. Профессиональная ориентация школьников средствами английского языка // Иностранные языки в школе. 2005. — № 5. -С. 63−67
  20. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронное издание). -М.: Кирилл и Мефодий, 2001.
  21. С.Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания. М.: Витязь-М, 2004. — 208с.
  22. M.JI. Проблемы профильного обучения иностранным языкам // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. Сборник научных трудов / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2003.-С. 133−138
  23. А.А. Обучение реферированию иноязычного текста. Минск: Народная Асвета, 1980. — 79с.
  24. А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста. М.: Высшая школа, 1985. — 127с.
  25. А.И., Филимонов В. А. Профильное обучение: варианты решения // Профильная школа. 2004. — № 2. — С. 39−41
  26. Л.Ф. Межпредметные связи на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1996. — № 4. — С. 32−36
  27. Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодёжной прессы в старших классах школ с углублённым изучением немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1995. — № 6. — С. 56−60
  28. Е.В. Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение. М.: «5 за знания», 2006. -256с.
  29. К.В. Обучение реферированию публицистических и научно-популярных текстов // Иностранные языки в школе. 1981. — № 5. -С. 57−58
  30. Н.Д. Практические и общеобразовательные аспекты обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -1995. № 5. — С. 8−13
  31. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: Аркти, 2000. — 165с.
  32. Глобальное образование как средство гуманитаризации школы: тезисы докладов Международного семинара, 24−30 апреля 1994 г. / Предисл. А. П. Лиферова. Рязань: Изд-во РГПУ, 1994. — 172с.
  33. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования/Специальность 21 400 «Журналистика». Квалификация «Журналист». М.: Министерство образования РФ, 2000. -57с.
  34. А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. Монография. М.: Издательство РИП-Холдинг, 2001. -336с.
  35. М.В. Пособие по журналистике. М.: Права человека, 2007. -192с.
  36. Н.М. Формирование межкультурной компетенции студентов при обучении деловому английскому языку в элективном спецкурсе. -Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. М., 2004. — 19с.
  37. Департамент общего и дошкольного образования. Информационное письмо об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования от 13.11.2003 // Профильная школа. 2003. -№ 3.-С. 3−4
  38. О.В. Формирование профессионально-направленной социокультурной компетенции в процессе обучения французскому языку // Иностранные языки в школе. 2006. — № 8. — С. 76−81
  39. Д.С., Рыбкина Т. И. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения // Профильная школа. 2004. — № 3. — С. 6−11
  40. Д.С., Шульмина Р. В., Попов М. В. Организация профильного обучения: сетевая модель, индивидуальный учебный план, зачётные единицы // Профильная школа. 2004. — № 6. — С. 31−34
  41. Л.Я. Воспитание экологической культуры школьников средствами иностранного языка // Иностранные языки в школе. —1990. № 4. — С. 30 -35
  42. JI.Я. О разработке интегрированного курса для углублённого изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1991. — № 2. -С. 38−48
  43. И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 38с.
  44. И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2002. — 384с.
  45. И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.-222с.
  46. И.Н. Пути реализации и перспективы использования межпредметных связей при обучении французскому языку в средней школе // Иностранные языки в школе. 1991. — № 3. — С. 16−21
  47. И.Н. Характер межпредметных связей и их реализация в обучении иностранному языку в средней школе (на материале французского языка). Автореферат дисс.. кандидата педагогических наук. -М., 1988. -16с.
  48. И.Н., Зайцева Т. А. О функциях межпредметных связей при обучении французскому языку в средней школе (на примере предметов «Биология» «Французский язык») // Иностранные языки в школе. — 1995. -№ 1.-С. 42−45
  49. И.С. Развитие группового взаимодействия при обучении речевой деятельности на уроках английского языка в старших классах (методическое пособие для учителей). Рязань: Титул, 2001. — 64с.
  50. Л.Е. Новый взгляд на систему оценок и рейтинговый учёт знаний // Иностранные языки в школе. 2006. — № 6. — С. 44 — 48
  51. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов. / под ред. Хуторского А. В. М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. -293с.
  52. O.JI., Янчук И. Н. Элективные курсы как составная часть содержания профильного образования (информационно-методический аспект) // Различные модели предпрофильного и профильного обучения (сборник). М.: Центр «Школьная книга», 2005. — С. 11−13
  53. А.Г. Элективные курсы в учебном плане старшей профильной школы. М., 2004. http://www.websib.ru/noos/technology/pedsovet
  54. В.А., Шубина Н. Л. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса: Научно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 429с.
  55. Я.М., Лиферов А. П., Устинова Е. С. Организация учебного процесса в глобально-ориентированной школе. Рязань: Изд-во РГПУ, 1995.-40с.
  56. Я.М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. Учебное пособие. Рязань: Изд-во РГПУ, 1997.-263с.
  57. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года / Министерство образования Рос. Федерации // Инновации в образовании. 2002. — № 3. — С. 4−33
  58. С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. — 287с.
  59. О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе: учебно-методическое пособие для учителей. СПб.: КАРО, 2005.-112с.
  60. Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. — 240с.
  61. А.А., Ленская Е. А., Розанова Е. Д. Единый подход к предметам языкового цикла // Иностранные языки в школе. 1990. — № 5. — С. 26−35
  62. П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы // Преемственность профильного обучения и профессионального образования (проблемы и перспективы). М.: ИОСО РАО, 2003. — С. 54−66
  63. П.С. Роль элективных курсов в профильном обучении // Профильная школа-2004. № 3. — С. 12−17
  64. О.И. И всё-таки средство иностранный язык // Иностранные языки в школе. — 2001. — № 6. — С. 8−12
  65. А.П. Глобальное образование путь к интеграции мирового образовательного пространства. -М.: Педагогический поиск, 1997. — 108с.
  66. Н.А. Профессиональная ориентация как одно из действенных средств повышения эффективности обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2006. — № 8. — С. 31−35
  67. Е.А. Элективный курс «Английский язык и основы поэтического перевода» // Иностранные языки в школе. 2005. — № 7. — С. 53−57
  68. Н.С. Элективные курсы в профильном обучении: как мы это делаем // Различные модели предпрофильного и профильного обучения (сборник). М.: Центр «Школьная книга», 2005. — С. 36−39
  69. Е.С. Теоретические основы построения интегративно-модульных курсов английского языка для профильной школы. -Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. М., 2004. — 17с.
  70. JI.M. Особенности обучения иностранному языку в профильной школе // Иностранные языки в школе. 2005. — № 8. — С. 28−32
  71. Материалы семинара «Учебно-методические комплекты по элективным курсам (старшая профильная школа)». 9−10 декабря 2002 г. М.: НФПК, 2002
  72. И.Е. Развитие творческой активности студентов неязыкового вуза в процессе моделирования иноязычной профессиональной деятельности будущего специалиста. Автореферат дисс.. кандидата педагогических наук. — Тула, 2004. — 24с.
  73. JI.A. Профильно-ориентированное обучение иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы. Учебно-методическое пособие. Волгоград: Перемена, 2004. — 126с.
  74. А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. — 448с.
  75. А.А. Методы исследования в методике обучения иностранным языкам // Иностранные языки на современном этапе. Материалы научно-практического межвузовского семинара. М.: Издательство «Гном и Д», 2005. — С. 3−11
  76. А.А., Рахманов И. В., Цетлин B.C. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1967. -504с.
  77. JI.B. Возможность и актуальность перехода к современным формам организации деятельности учащихся // Различные модели предпрофильного и профильного обучения (сборник). М.: Центр «Школьная книга», 2005. — С. 92−94
  78. Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: методические рекомендации / под ред. М. В. Рыжакова. М.: СпортАкадемПресс, 2005. -362с.
  79. Е. Спецкурс «Развитие культуры межнациональных отношений у школьников» // Школьное планирование. 2004. — № 4. — С. 58−97
  80. Н.Н. Элективные курсы и культура выбора // Материалы конференции «Культурологическое образование в контексте модернизации общего образования». Екатеринбург: Ассоциация «ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ». — 2004. http://www.auditorium.ru/conf/index.php
  81. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2−11 классы. М.: Астрель: ACT, 2004. — 380с.
  82. Новые государственные стандарты школьного образования. М.: Астрель: ACT, 2004. — 446с.
  83. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. -944с.
  84. В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. Сборник научных трудов / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2003. — С. 93−96
  85. Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. — 276с.
  86. А.А. Предпрофильная подготовка учащихся выпускных классов основной средней школы: результаты первого года эксперимента // Профильная школа. 2004. — № 6. — С. 17−24
  87. Е.С. Новые педагогические технологии: курс дистанционного обучения для учителей. Обучение в сотрудничестве. Метод проектов. М.: ИОСО РАО. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/intro
  88. О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика. М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2003. — 188с.
  89. О.Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса // Иностранные языки в школе. 2004. — № 2. — С. 6−10
  90. О.Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку // Иностранные языки в школе. 2004. — № 7. — С. 12−16
  91. И. П. Межкультурное обучение иностранному языку в спецкурсе социально-экономического профиля на старшей ступени школы: Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. -М., 2003.-221с.
  92. Правила школьных дебатов // Парламентский клуб «Дебаты» Великого Новгорода. Великий Новгород, 2006. http://debate.univer.nov.ru/ruless.htm
  93. Профильное обучение в старшей школе: учебное пособие для повышения квалификации работников образования / под ред. Г. А. Бордовского, И. Б. Готской и А. А. Журина. М.: Изд-во УРАО, 2005. — 252с.
  94. Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. -М.: Издательство РИП-Холдинг, 2000. 308с.
  95. JI. «Прагматики выбирают профильность» // Учительская газета -2005. -№ 22
  96. Е.В. Газеты и журналы на немецком языке в школе: Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1985. 128с.
  97. Е.В. На уроке немецкая газета. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1974.- 191с.
  98. М.В., Филатова JI.O. Зачётно-модульная система обучения как вариант организации профильного обучения на старшей ступени школы // Профильная школа. 2004. — № 6. — С. 6−11
  99. А. Г. Обучение английскому языку теле- и радиожурналистов в учебных заведениях повышения квалификации (на материале топонимов английского языка). Автореферат дисс.. кандидата педагогических наук. -М., 2000. — 18с.
  100. В.В., Сысоев П. В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2005. — № 2. — С. 7−16
  101. В.В., Сысоев П.В. U.S. Culture and Society: Пособие по культуроведению Соединённых Штатов Америки. В 2 ч. Ч. 1. М.: Еврошкола, 2004. — 184с.
  102. С.А. Дидактические основы построения интегрированных курсов. Автореферат дисс.. кандидата педагогических наук. — СПб., 1992.-19с.
  103. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001. — 259с.
  104. Н. На пути к информационному обществу. М., 2004. http://www.newseducation.ru/news/education/20 040 519/6491 .htm
  105. Т.И. Предпрофильное обучение: курс «Основы переводческой деятельности» // Иностранные языки в школе. 2006. — № 7. -С. 2−6
  106. З.С., Ассуирова JI.B. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2004.-320с.
  107. О.М. Журналистика: введение в профессию // Новые ценности образования: Личностно-ориентированная профильная школа. -2005. -№ 1.-С. 46−48
  108. О.М., Хавренкова Т. М. Жанры публицистики // Новые ценности образования: Личностно-ориентированная профильная школа.2005. -№ 1.-С. 64−67
  109. Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2003. — 239с.
  110. Е.Н. Разработка авторских программ и курсов // Иностранные языки в школе. 2004. — № 4. — с.8−13- № 5. — С. 13−18
  111. Е.Н., Пореченкова Е. А. Формирование филологической компетенции в профильной школе и вузе // Иностранные языки в школе.2006. -№ 8.-С.13−18
  112. И.Ю. Методические основы создания курса «Страноведение Британии» с использованием метода проектов. Автореферат дисс.. кандидата педагогических наук. — М., 2000. — 24с.
  113. С.В. Общие подходы к созданию и методике преподавания элективных курсов по биологии // Естествознание в школе. 2004. — № 6. -С. 42−44
  114. П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (10−11 классы) // Иностранные языки в школе. 2006. — № 2. — С. 2−10
  115. Сысоев П.В. Cultural Diversity & Identity via American Studies: Учебное пособие по культуроведению США для студентов языковых факультетов. -Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003. 168с.
  116. Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса «Иностранный язык и регионоведение» // Иностранные языки в школе. 1996. — № 5. — С. 2−5
  117. Н.Н. Интегрированный курс «Окружающий мир и иностранный язык» для начальной школы // Иностранные языки в школе. -1992.-№ 1.-С. 22−25
  118. Г. Ф. Профильное обучение немецкому языку на старшем этапе полной средней школы. Автореферат дисс.. кандидата педагогических наук. — М., 2000.-22с.
  119. Н.В. Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. -2005,-№ 6.-С. 49−54
  120. Филатова J1.0. Преемственность в обучении в школе и вузе: новые возможности в условиях профильного обучения // Профильная школа. -2004.-№ 2.-С. 19−22
  121. Филатова J1.0. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы. М.: Лаборатория Базовых знаний, 2005. — 192с.
  122. Т.М. Творческие работы подростков в элективном курсе «Летопись гимназии» // Новые ценности образования: Личностно-ориентированная профильная школа. 2005. — № 1. — С. 48−50
  123. А.В. Индивидуализация и профильность обучения в старшей школе // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. Сборник научных трудов / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2003. — С. 18−29
  124. А.В. Личностно-ориентированная направленность модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе. М.: ИОСО РАО, 2002. — С. 12−30
  125. А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному. М.: Владос Пресс, 2005. — 383с.
  126. А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.-536с.
  127. А.В., Андрианова Г. А. Система дистанционного профильного обучения // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. Сборник научных трудов / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2003. — С. 259−268
  128. Цвик B. J1. Введение в журналистику. Учебное пособие. http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&bid=334
  129. С.Н. О принципах профильного обучения и проблемах их реализации // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. Сборник научных трудов / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2003. — С. 10−14
  130. С.Н. Проблемы и риски самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения // Профильная школа. 2004. — № 5. — С. 5−10
  131. С.Н., Родичев Н. Ф. Профильная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки // Профильное обучение. М.: Просвещение, 2004. -4.1. — С. 55−68
  132. С.Н., Родичев Н. Ф., Лернер П. С. Интересы и склонности подростков основа профессионального обучения (концептуальные подходы) // Новые ценности образования: Личностно-ориентированная профильная школа.-2005. -№ 1.-С. 5−17
  133. С.Н., Родичев Н. Ф., Лернер П. С., Кузина О. В., Кропивянская С. О. Профильное обучение и новые условия подготовки // Школьные технологии. 2002. — № 1. — С. 101−123
  134. И.А. От профильности к профессионализму. Самара: Изд-во МГПУ, 2003.-232с.
  135. С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. -М.: Просвещение, 1986. 223с.
  136. Э.Н. Интегрированные учебные программы и обучение иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1990. — № 1. — С. 8−13
  137. Элективные курсы в профильном обучении/Министерство образования РФ Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004. -144с.
  138. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика» / Министерство образования РФ Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004. — 96с.
  139. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Обществознание» / Министерство образования РФ Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004. — 96с.
  140. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Филология» / Министерство образования РФ Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004. — 112с.
  141. Alles so schon bunt hier! Texte tiber den Umgang mit den Medien / Engelmann R. (Hrsg.). Wurzburg: Arena Verlag GmbH, 1996. — 253 S.
  142. Auftrag: Information der Burger und Kontrolle der Macht // Bildung und Wissenschaft. 1997. — Heft 1. — S.6−9
  143. Behmer, M. Grundladen der Journalistik // Institut fur Kommunikations- und Medienwissenschaft der Universitat Leipzig. Einfuhrungsvorlesung im Wintersemester 2003/04. Leipzig, 2003. http://www.uni-leipzig.de/~kmw/ws/3−0 l/2004/04Folien2.ppt
  144. Berufsbild Journalistin/Journalist. (Beschlossen auf dem DJV-Verbandstag 1996) // Deutscher Journalisten-Verband: http://www.djv.de/downloads/berufsbildl.pdf
  145. Blodorn S., Gerhards M. Informationsverhalten der Deutschen // Media Perspektiven. 2004. — Nr. 1. — S.2−14
  146. Blum A. The Development of an Integrated Science Curriculum Information Scheme //Eur. J. Science Education. 1981.-Vol. 3. — P. 1−15
  147. Boulanger Chr. Das Schreiben von Kurzessays. Berlin, 2003. http://useфage.fu-berlin.de/~boulang/proseminar/techniken/essays.htm
  148. Branahl U. Medienrecht. Eine Einfiihrung. Wiesbaden: Westdeutscher Verlag, 2000.-333 S.
  149. Drosser Chr. Special: Fernsehen. Reinbek bei Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag GmbH, 1995. — 128 S.
  150. Duden Lexikon. Mannheim, Leipzig, Wien, Zurich: Bibliographisches Institut & F.A. Brockhaus AG, 2002. — 827 S.
  151. Fahrenholz A. Was ist ein Essay? Berlin, 2003. http://www2.hu-berlin.de/stadtsoz/lehre/wa/essays.php
  152. Fischer Lexikon. Publizistik, Massenkommunikation / Noelle-Neumann E., Schulz W., Wilke J. Frankfurt/Main: Fischer Taschenbuch Verlag GmbH, 1995. -676 S.
  153. Grundsatze fur die publizistische Arbeit (Ehrenkodex fur die osterreichische Presse). http://journalisten.mediaweb.at/recht/presseratehrenkodex
  154. Haas M. Was ist ein Essay? Berlin, 2004. http://www.polwiss.fu-berlin.de/people/haas/docs/Essay.pdf
  155. Heinrich J. Medienokonomie. Band 1: Mediensystem, Zeitung, Zeitschrift, Anzeigenblatt. Wiesbaden: Westdeutscher Verlag, 1994. — 370 S.
  156. Hellack G. Presse, Horfunk und Fernsehen in Deutschland // IN-PRESS. -2002.-Heft 9.-S. 1−21
  157. Jarren O. Medien und Journalismus. Wiesbaden: Westdeutscher Verlag, 1994.-330 S.
  158. Journalist ein Traumberuf? // Bildung und Wissenschaft. — 2001. — Heft 4. -S.3−4
  159. Journalistikstudium mit Diplom in die Redaktion // Bildung und Wissenschaft. -2001. — Heft 4. — S. 15−20
  160. Journalistische Darstellungsformen // Wikipedia, die Freie Enzyklopadie. http://de.wikipedia.org/wiki/JournalistischeDarstellungsform
  161. Kolker J., Kriuchkov V., Liferov A., Ustinova E., Sheina I. A Global Perspective as a Vehicle for Education. -M.: ООО «Издательский центр «Азбуковник», 2005. 364с.
  162. Lill Kl. Medienlandschaft. Munchen: Max Hueber Verlag, 1998. — 40 S.
  163. Lindner W. Taschenbuch Pressearbeit. Der Umgang mit Journalisten und Redaktionen. Heidelberg: I. H. Sauer-Verlag GmbH, 1994. — 140 S.
  164. Loffelholz M., Quandt Th., Hanitzsch Th., Altmeppen Kl.-D. Onlinejournalisten in Deutschland // Media Perspektiven. 2003. — Nr. 10. -S.477−486
  165. Longman Active Study Dictionary of English. Harlow, Essex: Longman House, 1988.-710 p.
  166. Maletzke G. Interkulturelle Kommunikation: zur Interaktion zwischen Menschen verschiedener Kulturen. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1996. -228 S.
  167. Maletzke G. Kommunikationswissenschaft im Uberblick: Grundlagen, Probleme, Perspektiven. Opladen- Wiesbaden: Westdeutscher Verlag, 1998. -224 S.
  168. Medienkompetenz: Analyse journalistischer Darstellungsformen // Bayerischer Rundfunk, Telekolleg, 2002. http://www.br-online.de/wissen-bildung/telekolleg/faecher/deutsch/medien/folge5/fakten.shtml
  169. Merten Kl., Schmidt S.J., Weischenberg S. Die Wirklichkeit der Medien. Eine Einflihrung in die Kommunikationswissenschaft. Wiesbaden: Westdeutscher Verlag, 1994.-690 S.
  170. Muller R. Journalismus: Einstieg Praxis — Chancen. — Frankfurt/Main: Eichborn, 1994.-190 S.
  171. Neuberger Chr. Onlinejournalismus: Veranderungen Glaubwiirdigkeit -Technisierung // Media Perspektiven. -2003. — Nr. 3.-S.131−138
  172. Oehmichen Ekk., Schroter Chr. Funktionswandel der Massenmedien durch das Internet? // Media Perspektiven. 2003. — Nr. 8. — S.374−384
  173. Publizistische Grundsatze (Pressekodex). Richtlinien fur die publizistische Arbeit nach den Empfehlungen des Deutschen Presserats. Bonn: Deutscher Presserat, 2001.-26 S.
  174. Rules of the WSDC // World Schools Debating Championships, 2006. http://www.schoolsdebate.com/docs/rules.asp
  175. Studienordnung fur das zweite Hauptfach Journalistik im Studiengang Magiser Artium an der Universitat Leipzig. http://www.uni-leipzig.de/~farakmw/downloads/journ-hf.pdf
  176. Studienordnung fur Studierende im Diplom-Studiengang Journalistik der Universitat Munchen. http://www.ifkw.uni-muenchen.de/index.cfm?id=1351
  177. Volontariat: Learning by doing // Bildung und Wissenschaft. 2001. — Heft 4. -S.8−10
  178. Warum Journalist werden? // Bildung und Wissenschaft. 1997. — Heft 1. -S.5−6
  179. Kl. (Hg.). Prosakunst ohne Erzahlen. Die Gattungen der nichtfiktionalen Kunstprosa. Tubingen: Niemeyer, 1985.
  180. Welker M. Journalistische Darstellungsformen: Einfuhrung // Institut fur Kommunikations- und Medienwissenschaft der Universitat Leipzig. Wintersemester 2003/04. Leipzig, 2003. http://www.uni-leipzig.de/~kmw/ws/3−40/2004/lDarstellungsformen.ppt
  181. Wer ist Journalist? // Bildung und Wissenschaft. 2001. — Heft 4. — S.5−6
Заполнить форму текущей работой