Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие системы финансирования пенсионного обеспечения в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе исследования роли пенсионного обеспечения в жизни общества были изучены труды экономистов — теоретиков, в том числе работы классиков экономической теории А. Смита, Ж.- Б. Сэя, Д. М. Кейнса, К. Маркса, а также работы современных авторов — Дж. Ю. Стиглица, М. Фридмена, М. Фельндстейна и некоторых других авторов. Теоретические вопросы функционирования мировых пенсионных систем… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Теоретические основы пенсионного обеспечения
    • 1. 2. Сравнительная характеристика систем финансирования пенсионного обеспечения
    • 1. 3. Реформирование пенсионной системы в России, ее направленность
  • 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    • 2. 1. Анализ условий финансовой сбалансированности государственной пенсионной системы
    • 2. 2. Состояние и результативность частной системы финансирования пенсионного обеспечения в рамках региона
  • Глава 3. ОЦЕНКА ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Методические особенности прогнозирования государственного пенсионного обеспечения: региональный аспект
    • 3. 2. Оценка факторов при прогнозировании параметров государственной пенсионной системы в регионе с учетом введения накопительной составляющей в структуру тарифа страхового взноса
    • 3. 3. Перспективы функционирования негосударственного пенсионного обеспечения в рамках смешанной системы финансирования

Развитие системы финансирования пенсионного обеспечения в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы особую важность приобретают вопросы трансформации пенсионной системы России. При переходе к рыночным отношениям система финансирования пенсионного обеспечения, основанная на принципах солидарности участников и перераспределении текущих доходов, показала свою неспособность адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям. Особенно это относится к дотационным регионам, которым предоставлена финансовая самостоятельность и ответственность в решении социально экономических проблем, в том числе в такой социально значимой сфере, которым является пенсионное обеспечение. Необходимость реформирования пенсионной системы и основные ориентиры предстоящих преобразований в целом определены экономистами. Тем не менее, пока остаются дискуссионными следующие вопросы: какова должна быть структура пенсионной системы, какими институтами она должна быть представлена, каким образом должны быть распределены полномочия между ними, о выборе наиболее оптимального варианта финансирования переходного этапа формирования новой пенсионной системы. Кроме того, не достаточно проработанным является вопрос о том, каким образом при реформировании пенсионной системы учесть экономические и социальные особенности регионов России.

В связи с обозначенными выше проблемами возникла необходимость предвидеть развитие традиционной системы финансирования пенсионного обеспечения, определить резервы повышения ее эффективности в рамках отдельного региона. Вместе с тем, представляется важным определить способы расширения деятельности и повышения финансовой результативности негосударственных пенсионных фондов в дотационных регионах.

В ходе исследования была изучена и систематизирована литература, в которой освещены теоретические и практические вопросы функционирования государственных и частных пенсионных систем.

В процессе исследования роли пенсионного обеспечения в жизни общества были изучены труды экономистов — теоретиков, в том числе работы классиков экономической теории А. Смита, Ж.- Б. Сэя, Д. М. Кейнса, К. Маркса, а также работы современных авторов — Дж. Ю. Стиглица, М. Фридмена, М. Фельндстейна и некоторых других авторов. Теоретические вопросы функционирования мировых пенсионных систем рассматривались в работах Жукова Е. В., Астаповича А. З., Биргинхема У., Григорьева JI. М., Степанова Б., Власова П.,. Зайлера М. Четыркина М. А, Ройка В. Д., Якушева Л. П.,. Мачульской Е. Марканьяц С. и других. Вопросам, связанным с совершенствованием пенсионной системы в России посвящены работы Соловьева А. К., Воронина Ю., Синявской О., Римашевской Н., Бочкаревой В. Проблемам, связанным со становлением и развитием негосударственной пенсионной системы, вопросам налогообложения частной пенсионной системы, оценке эффективности негосударственных пенсионных фондов* вопросам созд’шпчгъдрофессиональных корпоративных пенсионных фондов уделено значительное внимание с «рудах большого числа экономистов. Среди нихБочкарев Н., Азарова О., Якушев JL, Луконин С., Варанд К. Э., Кабалкин С., Нефедов В, Баскаков В., Дубровский B. HL Алехин М., Княгинин В. Н., Якушев Е., Афанасьев С. А., Дмитриев М. Э. Региональным проблемам развития негосударственного пенсионного обеспечения посвящены работы Панфилова И. И., Абышкина В. А., Шаманова С. Н. и других авторов.

Вместе с тем, в современной научной литературе практически отсутствует целостная консолидированная оценка комплексного взаимодействия государственной и частной систем финансирования пенсионного обеспечения в рамках отдельно взятого региона. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность этих проблем определили научную необходимость и актуальность темы исследования, а также выбор его основных направлений.

Основной целью исследования является обоснование модели финансирования пенсионной системы переходного периода с учетом особенностей дотационных регионов.

Исходя из поставленной цели, автором определены следующие задачи исследования:

— рассмотреть методологические основы пенсионного обеспечения;

— охарактеризовать тенденции и направленность реформирования пенсионной системы России;

— провести комплексный анализ пенсионной системы России с оценкой ее развития в отдельном регионе для определения финансовых предпосылок взаимодействия между пенсионными институтами;

— определить наличие финансовых резервов для введения накопительного элемента в структуру пенсионного тарифа;

— исследовать наиболее рациональный, с точки зрения финансового обеспечения, механизм введения накопительной составляющей в систему государственного пенсионного обеспечения;

— определить направления развития негосударственных пенсионных фондов в рамках отдельного региона.

Объектом исследования является механизм взаимодействия между государственной и частной системой финансирования пенсионного обеспечения.

Предметом исследования являются тенденции структурирования системы финансирования пенсионного обеспечения в регионе.

Теоретической и методологической базой исследования послужили работы экономистов в области теорий благосостояния, распределения, сбережений, теорий социальной справедливости. В ходе исследования использованы труды зарубежных и отечественных экономистов, изучавших вопросы финансирования пенсионных систем и их взаимодействия с социально — экономическими процессами. Использованы нормативные и правовые документы, регулирующие функционирование государственной пенсионной системы в Российской Федерации и деятельность Пенсионного фонда России (ПФР) и его территориальных отделений, а также нормативная и правовая база регулирования негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Аналитические разработки осуществлены с помощью статистического материала Госкомстата России, Облкомстата Читинской области, данных Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социальной защиты населения РФ, информация, публикуемая в периодической печати о деятельности ПФР и ряда российских НПФ.

Методика проведенного исследования. В процессе научного исследования был использован отбор материалов документального характера, таких как отчеты ОПФР по Читинской области, отчеты негосударственных пенсионных фондов «Забайкальский», «Благоденствие», «Красноярский», Сберегательного банка. Использованы такие методы, как наблюдение, группировка, отдельные элементы системного, сравнительного, факторного, статистического анализа, прогнозные методы экстраполяции и динамического моделирования, метод экспертных оценок.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— определен авторский подход к характеристике пенсионного обеспечения и теоретическому обоснованию его роли в социальной и экономической жизни общества;

— классифицированы особенности системы финансирования пенсионного обеспечения в дотационном регионе;

— систематизирован комплекс необходимых показателей для определения финансовой надежности негосударственных пенсионных фондов в условиях реформирования пенсионной системы;

— уточнена методика прогнозирования параметров региональной государственной системы финансирования пенсионного обеспечения с целью осуществления оценки сбалансированности взносов и выплат;

— разработана методика оценки финансовой сбалансированности региональной государственной пенсионной системы при введении накопительной составляющей в структуру тарифа единого социального налога, а также, с использованием вариативных расчетов, определен наиболее оптимальный способ перехода к смешанному финансированию пенсий;

— обоснованы рекомендации по укреплению финансовой устойчивости и развитию негосударственных пенсионных фондов, как института, обеспечивающего размещение пенсионного капитала в рамках региона.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения осуществленных методических разработок и практических рекомендаций для совершенствования финансирования пенсионного обеспечения в регионе.

Рекомендованные методики и разработки применяются в работе Постоянного комитета социальной защиты населения Государственной думы Читинской области, негосударственным пенсионным фондом «Забайкальский» негосударственным пенсионным фондом Сберегательного банка РФ. Отдельные материалы диссертации используются в ходе учебного процесса при преподавании дисциплин «Общий курс финансов», «Рынок ценных бумаг», «Финансирование коммерческой деятельности» по кафедре «Финансы и кредит» Читинского института ИГЭА.

Результаты исследования изложены в 8 публикациях общим объемом 3 печатных листа.

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ.

ФИНАНСИРОВАНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Изучение теоретических основ пенсионного обеспечения позволило определить роль пенсионного обеспечения в социальной и экономической жизни общества. В ходе исследования данного вопроса мы пришли к выводу, что основу концепции пенсионного обеспечения должны составлять перераспределительные отношения, которые имеют финансовый характер и ставят целью создание обособленных целевых ресурсов в обществе для оптимизации благосостояния каждого из его членов.

Вместе с тем организация пенсионных отношений может отличаться частно — публичной направленностью, а именно: государственная система пенсионного обеспечения может эффективно функционировать наряду с частными пенсионными сбережениями при наличии разветвленной инфраструктуры мобилизации и распределения пенсионных вложений. Кроме социальных вопросов, которые решаются при помощи пенсионных систем, при их создании может быть достигнут определенный экономический эффект. Он проявляется в двух формах. Во — первых, частные пенсионные сбережения представляют собой особый инструмент перераспределения доли потребления в нетрудоспособный период. Во — вторых, частные пенсионные сбережения через трансформацию их в инвестиционные ресурсы, участвуют в создании прибавочной стоимости и способны стимулировать экономический рост.

Сравнительная характеристика пенсионных систем, выполненная в настоящей работе, позволила прийти к выводу, что пенсионные системы отличаются большим разнообразием. Практически все они содержат в той или иной мере перераспределительные отношения, основанные на солидарности поколений и в той или иной степени накопительное финансирование. Поэтому, с нашей точки зрения, переход России к смешанной системе пенсионного обеспечения с учетом практического опыта большинства зарубежных стран является приемлемым и оправданным для России.

В ходе изучения особенностей функционирования пенсионных систем зарубежных стран были выявлены факторы, оказывающие определенное воздействие на каждый из способов финансирования и установлено, что влияние определенных факторов на результативность солидарной пенсионной системы может быть компенсировано нейтральным отношением к ним накопительной системы финансирования. Благодаря этому может быть получена необходимая эффективность пенсионного обеспечения в целом. Однако нужно учитывать, что за счет изменения способа финансирования или его структуры невозможно снизить общую пенсионную нагрузку на общество и повысить эффективность пенсионного обеспечения при неблагоприятном развитии рынка труда и капиталов. Пропорции между способами финансирования пенсионных систем должны носить для каждой системы в целом индивидуальный характер в зависимости от степени влияния тех или иных факторов, национальных особенностей и традиций в вопросах формирования пенсионного обеспечения.

В современной России, как и в большинстве стран с переходной экономикой, процесс реформирования пенсионной системы является необходимым условием повышения социальной и финансовой эффективности пенсионного обеспечения.

Для осуществления оценки обоснованности необходимых преобразований в работе были систематизированы существующие в России определенные социальные и экономические предпосылки, позволяющие в ближайшем периоде провести основные мероприятия по совершенствованию механизма функционирования пенсионной системы России, а именно, благоприятный демографический прогноз снижения численности пенсионеров, тенденция экономического роста, сложившаяся на протяжении 1999;2000гг.

Существующие концепции развития пенсионной системы России позволили выдвинуть некоторые предложения относительно механизма введения накопительного элемента финансирования. Важнейшими из них являются постепенное введение накопительной составляющей исходя из финансовых возможностей и требований к пенсионной системе исполнения своих текущих обязательств, а также финансирование пенсионных накоплений на первоначальном этапе реформирования за счет взносов работодателей с плавным переводом нагрузки на работников по мере увеличения их доходов.

Для более полной оценки и обоснования финансового механизма переходного периода формирования новой пенсионной системы был проведен анализ условия эффективности действующей распределительной пенсионной системы в России и ее регионах. Его результатом стали некоторые выводы, которые можно сформулировать следующим образом. Анализ функционирования распределительной пенсионной системы показал, что в последние годы обозначились финансовые предпосылки для осуществления пенсионной реформы. Это выражается в благоприятном сочетании внешних факторов, стабилизации экономики, росте ВВП и производства продукции, и внутренних параметров системы, прежде всего, в эффективном действии единого социального налога, результатом которого является рост доходной части Пенсионного фонда России и возможное увеличение размера пенсионных назначений. Однако, при общих благоприятных условиях реформирования пенсионной системы, некоторые из них носят недооформленный характер. А именно, имеет место низкий размер заработной платы работников, слабый уровень развития рынка труда и безработица, неполный охват населения персонифицированным учетом в ПФР.

Для более полной оценки экономических предпосылок предстоящих изменений был проведен анализ результативности накопительной системы финансирования пенсионного обеспечения, который показал, что сложившийся уровень социального и экономического развития области ограничивает возможность участия большой части населения и предприятий в дополнительной системе пенсионного обеспечения. Мотивация к участию в добровольной накопительной системе дотационном регионе ниже, чем в других, вследствие большей консервативности мышления и недоосознания значения рыночного и социального эффекта механизма негосударственного пенсионного обеспечения. При этом возможность развития негосударственных пенсионных фондов зависит от величины его активов, и соответственно, инвестиционные возможности во многом определяются величиной капитала, как региональных НПФ. функционирующих в регионе на условиях дочерних компаний. Тем не менее, несмотря на незначительный объем негосударственного пенсионного обеспечения в регионе, результат, полученный по группам предложенных показателей, показал его финансовую эффективность и жизнеспособность, что дает основание предполагать, что в условиях значительного притока взносов со стороны предприятий и физических лиц финансовая мощь региональных НПФ будет увеличиваться.

В диссертации выполнены прогнозные расчеты сбалансированности пенсионной системы в среднесрочном периоде, которые позволили сделать некоторые выводы относительно существующих в перспективе возможностей государственного пенсионного страхования. Согласно проведенным исследованиям выявлен профицит обеспеченности государственного пенсионного страхования поступающими взносами в форме единого социального налога. Даже при существующей общей тенденции роста числа пенсионеров, в частности, в Читинской области, и при увеличении размера назначаемых пенсий региональная экономика способна справиться с обязательствами перед пенсионерами.

Наличие резервов Пенсионного фонда может стать источником финансового обеспечения введения накопительной составляющей в форме резервного фонда, образуемого из части поступлений единого социального налога.

С целью финансового обоснования варианта создания смешанной государственной пенсионной системы была предложена методика расчета сбалансированности взносов и выплат в среднесрочном периоде с учетом введения накопительного элемента. На основании произведенных расчетов различных сценариев в соответствии с предложенной методикой определена необходимость постепенного, шагового осуществления изменений, соответствующих индивидуальным особенностям регионов. Это позволит снизить затратность переходного периода и обеспечить сбалансированность системы в целом. Для осуществления перехода необходимо обеспечить институциональную инфраструктуру пенсионной реформы. Наряду с Национальным накопительным фондом в нее должны входить негосударственные пенсионные фонды, в большей мере соответствующие природе пенсионных накоплений и требованиям участников. При этом с целью удовлетворения инвестиционного спроса и повышения экономического благосостояния территорий размещению средств пенсионных резервов необходимо придать региональную направленность.

Прогнозирование развития распределительной пенсионной системы в регионе в свете разработанных методик и подходов позволило предложить варианты реформирования пенсионной системы региона и рассчитать на этой основе события в будущем периоде. Интерес представляет финансовое обеспечение этих изменений, экономическая и социальная обоснованность имеющихся институциональных структур.

Реализация потенциальных возможностей негосударственных пенсионных фондов в рамках региона возможна при укреплении их финансовой базы, и одновременном совершенствовании механизма обеспечения сохранности пенсионных накоплений. Разработаны и предложены меры по повышению финансовой результативности этих институтов с учетом перспектив их развития: рационализация налогообложения пенсионных схем, приоритеты размещения пенсионных резервов, определение способов привлечения сбережений населения на накопительные счета, а также условия использования накопленного пенсионного капитала в качестве инвестиционного источника экономического развития региона.

Проведенный расчет на основе существующих методик имеющегося потенциала сбережений, который может быть безболезненно направлен в сферу дополнительного пенсионного обеспечения, дает основание заключить, что в результате проведения комплекса мероприятий по укреплению финансовой надежности негосударственных пенсионных фондов региона может быть привлечен значительный объем финансовых ресурсов, формирующий региональный пенсионный капитал.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 146 ФЗ
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ
  3. Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. № 340−1
  4. Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 г. № 27 -ФЗ
  5. Федеральный Закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21 июля 1997 г. № 113 ФЗ
  6. Закон Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» от 22 апреля 1998 г. № 75 ФЗ
  7. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров» от14. июня 1997 г. № 153
  8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения» от 13 декабря 1999 г. № 1385
  9. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации «О порядке регистрации пенсионных правил негосударственных пенсионных фондов» от 22 декабря 1999 г № 129
  10. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов «Об утверждении условий договора о размещении пенсионных резервов» от 27 декабря 1999 г № 134.
  11. Приказ Инспекции негосударственных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации «О заключении договоров с депозитариями» от 24 января 2001 г. № 5
  12. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов «О порядке размещения пенсионных резервов» от 24 января 2001 г. № 6
  13. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов «Об утверждении требований к порядку оформления результатов актуарного оценивания деятельности негосударственных пенсионных фондов» от 12 февраля 2001 г. № 15
  14. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации. Проект. // Пенсия. № 3. — 2001. — с.63 — 70
  15. Закон Иркутской области «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий от 13 декабря 1995 г. № 16 /З-ЗС
  16. В. Земства и социальное страхование // Страховое дело. 1997. -январь. — С. 56 -62
  17. В. Земства и социальное страхование. // Страховое дело. 1996. -декабрь. — С. 52 — 53
  18. Н., Кабалкин С., Луконин С. Варианты налогообложения негосударственного пенсионного обеспечения // Пенсионные фонды. 1998. — № 4. -С.24−25
  19. М. В зоне риска// Пенсионные фонды. 1999. — № 3. — С.8−9
  20. М. Дополнительные пенсии в загоне // Профессиональные и льготные пенсии. 2001. — № 2. — С. 2−5
  21. Алехин Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. С.: Сам. Вен, 1992. — 160 с.
  22. . М. Негосударственные пенсионные фонды в опасности.// Социальная защита. 1999. — № 4. — С. 8
  23. Александров Пенсионная реформа в России: состояние и перспективы
  24. . Л.В. Экономическая основа трудовых пенсий // Пенсия. 1999. -№ 3. — С.48−49
  25. А.В. Путь исканий: социально экономические идеи в России до марксизма. — М.: Политиздат, 1990 — 415 с.
  26. Е.В. Инвестирование это отказ от сегодняшнего потребления в пользу будущего // Финансы и кредит. — 1999. — № 9. — С.7−11
  27. С.А. Формируется правовая база пенсионной реформы.// Пенсия .-2001. -№ 5.-С.39−43
  28. Д. Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2000. — 200с.
  29. А. Развитие небанковских финансовых институтов когда в России «вырастут» свои инвесторы? // Рынок ценных бумаг. — 1999. — № 24. -С.26−3
  30. А.З., Биргингхем У. Григорьев. Л.М. и др. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России (негосударственные пенсионные фонды).- М.: Бюро экономического анализа, 1998. 157 с.
  31. С.А., Введенский А. А., Гриднев В. А. Дубровский В.Н. Негосударственные пенсионные фонды. Двухлетний опыт деятельности в России. М: АКДИ «Экономика и жизнь», 1995. — 101 с.
  32. A.M., Егоров Е. Н., Жильцов Е. Н. Экономика социального страхования: курс лекций. М.: ТЕИС, 1998. — С. 189
  33. Т. Коллективные инвестиции. СПб: Норма, 1997. — 96 с
  34. С.А. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций. М.: БЕК, 1996- 352 с.
  35. Е.В. Из истории становления пенсионного обеспечения в Забайкалье // Историко-экономический научный журнал. 1998. — № 4. — С.15 — 23
  36. М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. М.: Дело Лтд, 1994 — 720 с.
  37. И.В. Негосударственные пенсионные фонды. Правовые основы, бухгалтерский учет и аудит. М.: «Аналитика — Пресс», 1998. — 216 с.
  38. Н.В. Внебюджетные фонды: реструктуризация задолженности по страховым взносам и пеням // Финансовые и бухгалтерские консультации. -1999. -№ 9. -С.25−31
  39. В. Г. Балханов A.M. Рекриитмент: цели и задачи на рынке труда // Вестник ИГЭА. № 2 (19). — 1999. — С.70 — 77
  40. В.Г. Программно целевые методы регулирования рынка труда в сельской местности // Вестник ИГЭА. — № 10. — 1996. — С.82−87
  41. А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса // Вопросы экономики. 1999. № 2. — С. 102−118
  42. П. Накопи себе пенсию сам// Сбережения. 1997. — № 2. — С.26 -27
  43. С. Единый социальный налог. // Налоги. -2001. № 16. — С. 5−6
  44. С. Пенсионная реформа: грядущие изменения // Налоги. 2000. -№ 48. — С. 7
  45. С.Н., Гонтмахер Е. Ш., Дмитриев М. Э. и др. Пенсионная реформа в России : Причина, содержание, перспективы. СПб: Норма, 1998 — 256 с.
  46. П. Слишком удачная для тиражирования.//Эксперт. 1997. — № 49. -С.38−39
  47. . Ю. Система НПФ переживет все кризисы.// Пенсионные фонды. -1998. -№ 15.-С.4
  48. Ю. Страховые пенсионные системы в дореволюционной России // Пенсионные фонды. 1996. -№ 2,3- С.19−25
  49. Ю.В. Ведущая роль государственному пенсионному страхованию // Экономика и жизнь. «Ваш партнер — консультант». — 1997. — № 8. — С. 14
  50. JI. Десять лет движения вспять // Пенсионное обеспечение. 2001. -№ 2. С. 8−12
  51. JI. Максимальный размер // Пенсионное обеспечение. 2001. — № 1. -С.9−14
  52. Вульф J1. Пенсии повысятся // Ваше право. 2000. — № 15. — с. 1−4
  53. JI. Пенсионная стратегия // Ваше право. 2000. — № 27.- С. З
  54. А. Пенсионным фондам подкинули рисков при попытке повысить надежность // Коммерсантъ. -2001. -№ 26. С.7
  55. Гончаров В Реформировать пенсионную систему надо. Но как? // Человек и труд. 2001. — № 1. — С. 50−53
  56. Государственное и негосударственное пенсионное обеспечение в Скандинавских странах. // Пенсионные фонды. 1999. — № 17. — С. 18−21
  57. Государство и негосударственные пенсионные фонды // Пенсия. 1999. — № 10.-С.69 -71
  58. . Индивидуальные счета не гарантируют решение проблем // пенсионное обеспечение. -2001. № 1,№ 2 — с. 18−21, С. 20 — 23
  59. А. Социальное страхование: концептуальные вопросы задействования накопительно инвестиционных форм// Российский экономический журнал. — 2000. — № 9. — С.59−56
  60. В. Финогенова Ю. Союз НПФ и крупного бизнеса //Эксперт.1998. -№ 15.-С. 58
  61. Джерри Д Сакс, Фелипе Ларрен В. Макроэкономика. Глобальный подход. Перевод с англ.- М.: Дело, 1996 848 с.
  62. М. Какие пенсии мы получим в 2010 году //Известия. 2000. — 27 июля. — С. 3−4
  63. М. Эволюция пенсионной системы России в условиях экономического кризиса// Вопросы экономики. 1999. — № 10. — С. 20−37
  64. Д. Как это делается в Америке. // Пенсия. 1998. — № 10. — С.54 -55
  65. В. Инвестиционная политика НПФ // Пенсия. 1998. — № 3. — С. 58
  66. В. Она неизбежна, но пока отложена // Социальная защита.1999. -№ 4. -С.4−8
  67. В. Н. Панфилов И.И. Негосударственное пенсионное обеспечение. Практический опыт создания и развития в России негосударственных пенсионных фондов. -М.: ред. журнала «Пенсия», 1998. 357 с.
  68. М. Платежи во внебюджетные фонды и НК РФ // Учет. Налоги. Право. 1999. — № 37. — С. 1−8
  69. Е.В. Инвестиционные институты: учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 199 с.
  70. М. Чилийская пенсионная реформа с позиции преобразования в странах Восточной Европы // Пенсия. 1997. — № 5. — С. 59 — 64
  71. П.А. Самодержавие и русская армия XIX- XX столетий. -М., 1973 -284 с.
  72. М.Л. Пенсионная реформа в России 1990 г.: хорошее начало и печальные результаты // Ваше право. 1998. — 33. — С. 20−27
  73. И. Бесспорное и безакцептное списание средств с банковского счета // Экономика и жизнь юрист. — 2000. — № 23. — С.2 -3
  74. Н. Второе открытое совещание руководителей негосударственных пенсионных фондов // Финансовая газета. 1994. — № 7. — С. 4
  75. Н. Эти молодые пенсионные фонды.// Финансовая газета. 1994.- № 3. С. 14
  76. Зубченко J1. Пенсионная система Франции П Человек и труд. 1995. — № 2. -С.77−78
  77. М. Реформа вторая попытка // Ваше право. — 2000. — № 43. — С. З
  78. Инвестиционная деятельность: теория и практика. М.: «АиН», 1998. — 64 с.
  79. Инспекция НПФ подводит итоги 1997 года // Пенсионные фонды. 1998. -№ 14. — С. 16
  80. Исполнение бюджета Пенсионного фонда Росси йскои Федерации в 1999 г. // Пенсия. 2000. — № 4. — С.44
  81. С. Негосударственные пенсионные фонды станут публичными // Профессиональные и льготные пенсии // 2001. № 1. — С.2−4
  82. С. База для социального налога // Пенсионное обеспечение. 2001.- № 2.-С.13−18
  83. С. О программе пенсионной реформы // трудовое право. 1999. -№ 3.-С. 16−20
  84. И. Проблемы реформирования пенсионной системы. // Социальное обеспечение. 2001. — № 2. С. 18−27
  85. Д.С., Пентерсон Р. Л. Блэкуэлл. Д. У. Финансовые институты, рынки и деньги. СПб: «Питер», 2000. — 752 с.
  86. А.В. Финансовые корпорации США под. ред. Аникина. М.: Финансы, 1965 г. — 254 с
  87. Дж. Б. Распределение богатства. М.: Экономика, 1992 — 447 с.
  88. Я. Дефицит М.: Политиздат, 1990 -544 с.
  89. Л. О тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды на 2000 год // Финансовая газета. 1999. — № 51. — С.6
  90. Кузин Самый длинный вклад // Финансовая Россия. 2000. — № 20. — С. 1 1
  91. Н. Пенсию в тени не соберешь// Пенсионное обеспечение. 2001. -№ 1. — С.3−8
  92. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.: Дело, 1993−224 с.
  93. В. О преодолении экономического кризиса в России // Россия XXI. 2000. — № 3. — С.176 — 187
  94. . О единой пенсионной службе // Социальное обеспечение. 2000. — № 1. — С.34−38
  95. Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования // Вопросы экономики. 2000. — № 8. — С. 111−120
  96. Ю. Возьмите карандаш и посчитайте // Труд. 2.08.2000. — С. 1−2
  97. Ю.З., Афанасьев С. А. Прогноз в области пенсионного обеспечения до 2001 года: требуется передел доходов в пользу пенсионеров// Пенсия. -1999. -№ 2.-С.54
  98. М. Дилеммы пенсионных фондов.// Пенсионные фонды. 1997. -№ 10.-С. 30−31
  99. С. Социальное обеспечение населения: Опыт Японии.// Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 4. — С.93−97
  100. В.З., Сетченкова JI.A. Особенности моделирования оптимальной структуры инвестиционного портфеля негосударственного пенсионного фонда // Деньги и кредит. 1999. — № 6. — С.37−39
  101. Н. Возможности совершенствования пенсионной системы // Экономист. 1999. — № 12. — С. 38−46
  102. К. Энгельс Ф. Избранные произведения в двух томах, т.2. М.: Политиздат, 1948.-516 с.
  103. А.И. Выплаты работникам в натуральной форме: как начислить взносы в ПФР // Главбух. 2000. — № 15. — С.72−80
  104. Международная организация труда и пенсионное обеспечение. // Пенсия.- 2000. № 7ю — С.63−68
  105. О. Оралин В. Троянский В. Актуарное обслуживание негосударственных пенсионных фондов Сравнительный анализ пенсионных схем // Финансовая газета. 1998. — №№ 30−33,41. — С. 13
  106. Милославская J1. Взносы стали налогом // пенсионное обеспечение. 2001.- № 1. С. 15−17
  107. Н. Панова М. Внебюджетные фонды: нелегалы поневоле 11 экономика и жизнь 2000. — № 15 — С.30
  108. А., Харченко О. Построение пенсионной программы предприятия // Страховое дело. 2000. — № 3. — С. 16−18
  109. В.Ю. НПФ: риски и формирование пассивов // Финансы. 2000.- № 3. С.45−47
  110. В.Ю. Объединенные гарантийные фонды в системе негосударственного пенсионного обеспечения // Финансы. 2000. — № 8. — С.44−46
  111. В.И. Государство и негосударственные пенсионные фонды // Пенсия. 1999.- № 10. — С.69 — 71
  112. В.И. Пенсионное обеспечение в Канаде.// Пенсия. 1998. -№ 10.-С.60−63
  113. Хорошавина Легенда о Нарайяме // Эксперт. 1997. — № 49. — С.20
  114. М. Высокая зарплата к взаимной выгоде // Российская газета. -28.06.2000. С. 11
  115. Н. Пенсионные фонды предпочитают валюту // Ведомости. -2000.-№ 163.-С. 3
  116. Т. Уплата страховых взносов в ПФРФ // Налоги. 2000. — № 33. -С.5
  117. А., Новикова И. Фондовый рынок в инвестиционном климате// Финансы в Сибири. 1998. — № 3. — С. 22−25
  118. О вопросах налогообложения, связанных с негосударственным пенсионным обеспечением населения //Финансовая газета. 2000, — № 18. — С. З
  119. О переустройстве пенсионной системы в России. // Человек и труд. 1997. -№ 9.-С.23 -26
  120. Организация социального обеспечения. Пенсионное обеспечение. М.: Министерство социальной защиты населения РФ, 1993 — 225 с.
  121. Организация частного пенсионного фонда, Ассоциация пенсионных фондов.-М., 1994−45 с.
  122. Основные показатели социально-экономического положения регионов Российской Федерации в 1 полугодии 2001 г.// Российская газета. 4.08.01. — С. 6
  123. Основы систем пенсионного обеспечения: накопление или перераспределение. Фрагменты материала, подготовленного специалистами МОТ.// Человек и труд. 1997. — № 11.- С.52−55
  124. В. новые ориентиры // Пенсионное обеспечение. — 2001. -№ 2.-С. 30−32
  125. И.И. Проблемы государственного регулирования развития негосударственного пенсионного обеспечения // Пенсия. 1999. — № 8. — С.66−68
  126. Ю. Пенсионные фонды надеются на учредителей // Коммерсантъ. 23.05.2000 — С.8
  127. Пенсионная реформа: новые подходы // Человек и труд. 1997 .-№ 11.-С.9- 10
  128. А. Экономическая теория благосостояния в 2 т. Т. 1. М. — Политиздат, 1985 -512 с.
  129. Д., Форд Ф. Основы банковского дела. М.: Инфра — М. 1996 — 624 с.
  130. А.А. Пенсионные системы США и России: эволюция и попытка реформ.//
  131. Проблемы реформирования социальных и хозяйственных систем: региональные и отраслевые аспекты. М.: Эдиториал УРСС, 1998. — 158 с.
  132. Путь в XXI век: Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. Рук. Львов Д. С.. М.: Экономика, 1999. — 794 с.
  133. Л.И., Коломин Е. Ф., Плешков А. П., и др. Государственное страхование в СССР под ред. Рейтмана Л. И.. М.: Финансы и статистика.!989. 336 с.
  134. Н., Бочкарева В. Пенсионная система: проблемы и стратегия реформ.// Свободная мысль. 1997. — № 5. — С.45 — 52
  135. Ричард Брейли, Стюарт Майере Принципы корпоративных финансов. Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 1997. — 1120 с.
  136. В. Пенсионная реформа: институциональный подход// Российский экономический журнал. 2000. — №№ 11−12. — С. 50−58
  137. В. Пенсионная система России: каким будет ответ на вызов времени? // Человек и труд. 1997. — № 11. — С. 49
  138. В. Построение новой пенсионной системы задача национального масштаба// Пенсия. — 1998. — № 3 .-С. 16−18
  139. В. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт. // Человек и труд. 1998. — № 2. — С.11−13
  140. В. Социальный налог и социальное страхование: борьба идеологий переходит в практическую плоскость // Российский экономический журнал.2000. № 5−6. С. 59- 57
  141. В.Д. Проблемы развертывания пенсионной реформы. // Российский экономический журнал. 1998. — № № 7, 8. — С. 33 — 41
  142. В. По закону и по совести // Пенсионное обеспечение.2001. -С.3−7
  143. В.И., Федотов Д. Ю. Пенсионный фонд России. Учебное пособие. Иркутск.: Изд-во ИГЭА, 2000. — 215 с.
  144. Е. Пенсии в награду трудов, подъемлемых на службе/ Человек и труд, — 1997. -.№ 5. — С.49 — 50
  145. В.В. История экономических идей в России. М.: Экономика, 1923 — 130 с.
  146. .Ю. В.Н. Гарькуша В.Н. Страховое дело. Ростов н /Д: «Феникс», 2000.- 384 с.
  147. Д. Негосударственные пенсионные фонды: публику просят не беспокоиться//Эксперт. 22.12.1997. — С. 26
  148. О. Пенсионная реформа в России в условиях переходной экономики // Проблемы прогнозирования. 2000. — № 2. — С. 119
  149. А. Исследование о богатстве народов. Пг.: Прибой, 1924. — 218 с.
  150. А. Кризис пенсионной системы: причины реальные и мнимые // Человек и труд. 1997. — № 9. — С. 10 -11
  151. А. Пенсионное обеспечение не терпит революций.// Экономика и жизнь. 1997. — № 39 — С. 11
  152. А.К. Бюджеты пенсионного фонда Российской Федерации на 1998,2000 и на период до 2003 г.// Пенсия. 2000. — № 6. — С. 31−37
  153. А.К. Слухи о кончине пенсионного фонда сильно преувеличены // Пенсия. 1999. — № 4. — С.53−56
  154. А.К., Бурнашов Р. А. и др. Экономические предпосылки пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. № 4. — 2001. — С.45 — 51
  155. П. Частные пенсионные системы //Финансовая газета. 1993. — № 46−47.-С.25
  156. Социально — экономическое положение Читинской области в 1999 голу Стат. ежегодник. Чита: Облкомстат, 2000. — 110 с.
  157. Социально экономическое положение Читинской области в 2000 году. Докл. Под ред. Дибирдеева В. И. — Чита: Облкомстат, 2001. — 105 с.
  158. Дж. Ю. Экономика государственного сектора.: Инфра М. -М., 1997 — 720 с.
  159. Сэй Ж, — Б. Трактат политической экономии. М.: К. Т. Солдатенкова, 1896. — 112 с.
  160. В. Социальный и инвестиционный потенциал негосударственных пенсионных фондов: пути реализации // Российский экономический журнал. -2000. № 8. — С.52 -62
  161. С. Польше порядка меньше долгов // Пенсионное обеспечение. — 2001. — № 2. — С.25−29
  162. М. какие выплаты освобождаются от взносов во внебюджетные фонды // Учет. Налоги. Право. 2000. — № 3. — С.5
  163. Уровень жизни городского населения и социальные проблемы реформ, М., 1995
  164. JT.B. Вексельное обращение в финансировании пенсионного оьеспечения в России // Бухгалтерский вестник. 1999. — № 2. — С.4−47
  165. В.И. Социальное страхование в России и зарубежных странах. Практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес школа Интел — Синтез», 1997. — 176 с.
  166. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. М.: «Проспект», 2000 — 496 с.
  167. Р. Частные пенсии в США и их регулирование// Пенсия. 1997. -№ 12. -С.54−59
  168. Э. Частная система социального обеспечения (опыт чилийских экономических реформ). Пер. с исп. М: «Дело», 1992. — 135 с.
  169. Д. Легальная зарплата. Новый российский миф? // Ваш банкъ. -2000. № 8. — С.8−9
  170. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. 2-е изд., — М.: «Дело Лтд», 1995. — 320 с.
  171. Е. Пенсионные фонды. Зарубежный опыт. М.: Альфа, 1993.
  172. Е., Кабалкин С. Мировой опыт реформирования пенсионных систем: уроки для России//Вопросы экономики. 2000. — № 8. — С.121−130
  173. Читинская область в цифрах, статистический ежегодник в 2 томах. Том 1.- Чита.: Облкомстат, 1999,-170 с.
  174. Читинская область в цифрах, статистический ежегодник в 2 томах, т.2. -Чита: Облкомстат, 1999. 195 с.
  175. Л. И др. Шажок вперед, два назад //. Юридический вестник. -2000.-№ 17.-С.8
  176. Е.В. Что пенсионная реформа нам готовит // Адвокат. 1999. -№ 6. — С.75−79
  177. В. В. Никитенков Л.К. Алексеев О. Л. и др. Государственное страхование в СССР под ред. Шахова В.В.- М.: Финансы и статистика, 1989. 3 15 с.
  178. Шкурович-Хозин Б. Не в ладах со здравым смыслом // Пенсионное обеспечение. 2001. — № 1. — С.23−26
  179. Экономическая школа. Журнал учебник под ред. Иванова М. А. Выпуск 5 — С.П.: Экономическая школа, 1999 — 574 с.
  180. Экономическая школа. Журнал учебник под ред. Иванова М. А. Выпуск 4. — С-П.: Экономическая школа, 1998. — 480 с.
  181. А. Финансирование социальной защиты и старение населения. Социальная политика: зарубежный опыт. М.: Финансы. — 1990. -172 с.
  182. Л. И. Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1996. — 319 с.
  183. Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. -М: Наука, 1999. 464 с.
  184. В. 113-й набирает обороты // Пенсионное обеспечение. 2001. -№ 1. — С.27−29
  185. Е. Рынок дополнительного пенсионного обеспечения (по состоянию на июль 1994) II Финансовая газета. 1994. — № 37. — С. 6.
  186. Л. Место НПФ в концепции пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Пенсионные фонды. 1995. -№ 3. — С. 6
  187. Л.П. Думайте сами, решайте сами (проблемы пенсионной реформы) // Пенсия. 1998. — № 1. — С.13−15
  188. Л.П. Организация и финансирование многоукладных пенсионных систем. //Пенсия. 1998. -№ 11. -С. 58−64
  189. Л.П. Пенсионная реформа в Италии в российском контексте // Пенсия. 1998. -№ 1,-С. 57−60
  190. Л.П. Реформирование некоторых отраслей социальной сферы России. -М. 1999 230 с.
  191. Л.П. Социальная защита. М., 1998 254 с.
  192. Aging Populations and Public Pension Schemes. Washington, 1996
  193. Allen, Everett Т., Joseph J. Melone, Jerry S/ Rosenbloom and Jack L/ Vande-hei Pension Planning. Home wood. — 1992
  194. Averting The Old Age Crisis. Policies to Protest the Old and Promote Growth (a World Bank Policy Rese arch Report), New York, 1994
  195. Devis E. P. Pension Funds. Retirement Income Security and Capital Markets: An International Perspective. Oxford: Clarendon Press. 1995
  196. Green, Jerry (1988) «Demographics, Market Failure and Social Security». In Susan M. Wachter, editor. Social Security and Private Pensions, 8−18. Lexington Books
  197. S. Tutt Financial Aspects of Pension Business. L. 1988
  198. Le vieillissement demografie. Consequences pour la politique sociale. P., OCDE, 1988. Aging and social expenditure in the major industrial countries, 1980 -2025. IMF. Occasion de № 47. W., 1968. September.
  199. Population active 1950 2025. BIT. Geneva, 1986, p. 15
  200. Problemes economiqes, 1993 NO 2330, 16 juin, p. 11 18
  201. Singapore versus Chile. Competing models for welfare reform. London, 1996
  202. Social Security, including Social Protection of public Employers in Respect of Invalidity, Retirement and Survivors Benefits. ILO. Geneva, 1988
  203. The Chilean Economy Policy Lessons and Challenges / Washington. 1994
Заполнить форму текущей работой