Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Юридическая природа ювенального правопорядка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из видов правопорядка следует признать ювенальный правопорядок как состояние упорядоченности правом общественных отношений в сфере реализации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также в области охраны и защиты этих прав от неправомерных действий иных субъектов права. Ювенальный правопорядок включает в себя реализацию права самими несовершеннолетними. Юридическую природу… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Общетеоретическая характеристика ювенального правопорядка как феномена политико-правовой действительности России
    • 1. 1. Основные подходы к определению понятия «правопорядок» в отечественной юридической науке
    • 1. 2. Ювенальный правопорядок как особая разновидность правопорядка: понятие, общая характеристика, структура
  • Глава II. Особенности общественных отношений в сфере ювенального правопорядка
    • 2. 1. Субъекты ювенального правопорядка: понятие, виды, правовой статус
    • 2. 2. Содержание общественных отношений в сфере ювенального правопорядка
    • 2. 3. Объекты общественных отношений в сфере ювенального правопорядка
  • Глава 3. Проблемы обеспечения ювенального правопорядка в деятельности органов внутренних дел

Юридическая природа ювенального правопорядка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

Переживаемый страной сложный/период развития, предполагающий переориентацию политических, экономических, нравственно-культурных процессов в условиях рыночных отношений, требует новых подходов и к определению содержания категории «правопорядок». Общепризнано, что правопорядок составляет реальную основу цивилизованной жизни общества.

Сердцевиной правового порядка является человек, его интересы и стремления, жизненные потребности, которые во многом получают свое юридическое оформление в правах и свободах, обязанностях и ответственности гражданина, которые реализуются в отношениях между ними, а также во взаимосвязях с государством и обществом. Этот постулат является особенно важным, если речь идет о наиболее незащищенной категории населения — несовершеннолетних. О той части населения, которая нуждается в особой защите со стороны общества и государства.

В зарубежной и отечественной юриспруденции сложилось мнение о том, что ребенок является субъектом права, и правоотношения, связанные с несовершеннолетними (ювенальные) требуют повышенного внимания как со стороны государства, так и гражданского общества.

В ежегодном послании Федеральному Собранию РФ Д. А. Медведев 30 ноября 2010 года подчеркнул, что первостепенной задачей государства и гражданского общества является забота о детях.

Права несовершеннолетних отражены в 140 российских законодательных и иных нормативно — правовых актах. Однако, несмотря на предпринятые государством шаги по пути улучшения положения несовершеннолетних в стране и приведения законодательства РФ в соответствие с нормами международного права, состояние правовых отношений в рассматриваемой сфере требует дальнейшего совершенствования.

Важность общеправового исследования определяется и тем, что реализация и защита прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних является правом и обязанностью практически всех органов государства и должностных лиц, а также общественных объединений. Это значимое направление деятельности всего механизма Российского государства, всей системы государственных органов, наделенных властными полномочиями. В этой связи решение задачи реформирования и совершенствования государственного управления обществом предполагает своевременное восполнение пробелов в правовом регулировании общественных отношений, связанных с несовершеннолетними.

Таким образом, необходимо проанализировать условия осуществления деятельности государства по дальнейшему формированию и совершенствованию ювенального правопорядка и выявить негативные обстоятельства, препятствующие этому направлению деятельности.

Научный анализ ювенального правопорядка в России, выработка понятийного аппарата и концептуальных основ представляются важными и актуальными для современной юридической науки, что и обусловило выбор темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Обзор научно-правовой литературы свидетельствует о том, что отдельные аспекты выбранной темы получили определенное освещение в трудах ученых, но в современной российской науке отсутствует специальное теоретическое исследование, посвященное юридической природе ювенального правопорядка.

Общетеоретическое исследование опирается на труды ученых — основоположников современной теории государства и права, таких как:

С.С. Алексеев, В. В. Борисов, В. К. Бабаев, В. М. Баранов, С. Н. Братусь, 4.

A.M. Васильев, А. Б. Венгеров, H.B. Витрук, H.H. Вопленко, П. С. Грацианский, А. И. Денисов, В. Б. Исаков, Л. И. Загайнов, В. Н. Казаков, Л. И. Каск, В. Н. Карташов, В. Я. Кикоть, Д. А. Керимов, Г. С. Котляревский, В. В. Лазарев, М. Н. Марченко, Н. И. Матузов, Л. А. Морозова, П. С. Назаров, B.C. Нерсесянц, А. Н. Нечаева, Т. Н. Радько, Е. В. Рябова, Б. В. Саванели, О. П. Сауляк, И. И. Сыдорук, Ю. А. Тихомиров, В. А. Толстик, P.O. Халфина, Н. В. Черноголовкин, Т. М. Шамба, А. И. Шинкарев, Л. С. Явич и др., в том числе основоположников теории правопорядка: С. С. Алексеева, В. В. Борисова, В. К. Бабаева, В. Н. Казакова, Г. С. Котляревского, О. Ф. Мураметс, Т. М. Шамба, A.C. Шабурова, Т. М. Шамба, О. П. Сауляк, Л. С. Явича и др.

Проблемы совершенствования правовых отношений, связанных с несовершеннолетними, в контексте заявленной в диссертации проблематики поднимались в трудах представителей отраслевых юридических наук:

B.И. Абрамова, М. В. Антокольской, Ю. Ф. Беспалова, Н. Е. Борисовой, Е. Б. Бреева, О. В. Бутько, И. К. Городецкой, Ю. А. Дмитриева, В. Д. Ермакова,.

C.B. Захарова, A.B. Кортунова, Э. Б. Мельниковой, A.M. Нечаевой, Л. М. Пчелинцевой, Е. М. Рыбинского, С. А. Сорокина, З. К. Шнекендорф, и др.

Объектом исследования является состояние урегулированных правом общественных отношений в сфере реализации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а таюке в области охраны и защиты этих прав от неправомерных действий иных субъектов права.

Предмет исследования — ювенальный правопорядок как самостоятельный юридический феномен.

Цель исследования заключается в научном осмыслении категории «ювенальный правопорядок», а также правовых отношений в этой сферев анализе обеспечения ювенального правопорядка органами внутренних делв выработке рекомендаций по повышению эффективности и совершенствованию ювенального правопорядка в России.

Для достижения поставленной цели были определены задачи, отражающие основные идеи и аспекты исследования:

— изучить имеющийся теоретический и эмпирический материал;

— сформулировать признаки, понятие ювенального правопорядка с учетом существующих мировоззренческих подходов, социально-политических реалий, тенденций российского и международного права;

— проанализировать структуру ювенального правопорядка;

— исследовать деятельность органов внутренних дел в сфере реализации и защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.

— выявить основные факторы, влияющие на состояние ювенального правопорядка;

— сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию ювенального правопорядка и законодательства в России.

Методологическая основа исследования включает в себя диалектический методобщенаучные (логический, эксперимента, индукции и дедукции, моделирования, системно-структурный, функциональный, сравнительный), специальные (статистический, конкретно-социологический, психологический, метод альтернатив), частнонаучные (сравнительного правоведения, формально-юридический, правового прогнозирования) методы. Работа основана на принципах научного познания (объективности, всесторонности, историзма, единства теории и практики).

Теоретической основой диссертации являются исследования отечественных и зарубежных ученых-юристов, специалистов в области теории государства и права и отраслевых юридических наук, педагогов, психологов, социологов, философов и представителей других отраслей знаний.

Нормативную основу составляют международные правовые акты, Конституция РФ 1993 годафедеральные конституционные законыфедеральные законыправовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти РФзаконодательство субъектов Российской Федерации.

Эмпирическая база исследования включает данные правовой статистики и мониторингарезультаты социологических исследований и наблюденийежегодные доклады Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в субъектах и Уполномоченных по правам ребенка в РФ и в субъектах Российской Федерации.

Научная новизна исследования определяется как выбором темы, так и подходом к ее исследованию с учетом разработанности соответствующих проблемных вопросов. Научная новизна состоит в том, что представленная работа является первым специальным общетеоретическим исследованием в рамках теории права и государства и, посвящена анализу ювенального правопорядка. Новизной отличаются сформулированные диссертантом предложения по совершенствованию правовых отношений, связанных с несовершеннолетними.

Положения, выносимые на защиту.

1. Одним из видов правопорядка следует признать ювенальный правопорядок как состояние упорядоченности правом общественных отношений в сфере реализации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также в области охраны и защиты этих прав от неправомерных действий иных субъектов права. Ювенальный правопорядок включает в себя реализацию права самими несовершеннолетними. Юридическую природу ювенального правопорядка характеризует ее нормативно — правовая основа, которую составляют международно-правовые и национально-правовые нормы, ориентирующие государство на обеспечение, охрану и защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних от неправомерных действий субъектов права.

2. В структуре ювенального правопорядка выделяются следующие элементы: субъекты — несовершеннолетние, их законные представители, государственные органы (Президент РФ, Парламент РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ и субъектах и Уполномоченные по правам ребенка в РФ и субъектах России, органы исполнительной и судебной власти), неправительственные правозащитные организации, органы местного самоуправления. Кроме того, к структуре ювенального правопорядка будут относиться правовые нормы, правоотношения, правосознание в области реализации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также их защиты и охраны.

3. Одной из гарантий ювенального правопорядка следует признать ювенальную юстицию, включающую в себя основанную на специфических принципах особую систему защиты прав несовершеннолетних, состоящую из совокупности государственных органов, общественных организаций, деятельность которых осуществляется совместно с соответствующими медикопсихологическими, социальными службами помощи детям и подросткам, направленную на защиту их прав, свобод и законных интересов от неправомерных действий других субъектов права.

4. Содержанием правовых отношений в сфере ювенального правопорядка будут выступать субъективные права и юридические обязанности не только несовершеннолетних, но и лиц, непосредственно участвующих в реализации их прав (родителей, законных представителей, должностных лиц), представляющие собой юридические инструменты осуществления потребностей и интересов несовершеннолетних. Субъективные права и юридические обязанности составляют юридическое содержание правоотношений, реализуемое в фактическом правомерном поведении субъектов (фактическое содержание), на формирование которого оказывает влияние правосознание, правовое воспитание, правовая пропаганда.

5. Объектами правовых отношений в сфере ювенального правопорядка являются соответствующие материальные или духовные блага, выраженные в субъективных правах и юридических обязанностях, предоставлением и использованием которых удовлетворяются интересы и потребности несовершеннолетних.

6. Одной из целей ювенального правопорядка, реализуемого государством, в том числе и через органы внутренних дел (полицию), будет выступать безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов несовершеннолетних. Полиция является одним из субъектов ювенального правопорядка, обладающего своим статусом и компетенцией. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению ювенального правопорядка понимается нами как осуществление функций, компетенции, создание условий, направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также на их защиту и охрану.

7. С целью повышения качества обеспечения ювенального правопорядка в деятельности полиции необходимо внутриорганизационное и внешнеорганизационное взаимодействие органов внутренних делсовершенствование законодательства, в том числе ведомственногопоиск новых форм и методов работыформирование нового облика сотрудника полиции, который будет пользоваться в среде подрастающего поколения авторитетом и поддержкой.

В диссертационном исследовании нами сформулирован ряд предложений по совершенствованию отечественного отраслевого законодательства.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в нем положения могут быть использованы при формировании дальнейших мер российской правовой и государственной политики в области реализации, защиты и охраны прав, свобод и законных 9 интересов несовершеннолетних, а также приняты во внимание в правотворчестве при разработке и совершенствовании российского законодательства.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы:

— в законотворческом процессе при подготовке нормативно—правовых актов, регулирующих права несовершеннолетних и их защиту;

— при подготовке комплекса рекомендаций для субъектов правотворческой и правоприменительной практики, направленных на улучшение состояния правопорядка в сфере реализации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также в области их охраны и защиты;

— в учебном процессе при подготовке лекций, учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы по юридическим дисциплинам, а также при ведении спецкурсов по проблемам прав человека и прав ребенка;

— в учебном процессе общеобразовательных учреждений при изучении прав несовершеннолетних и их защиты;

— в научно-исследовательской работе по актуальным проблемам реализации прав несовершеннолетних, а также их защиты и охраныобеспечения правопорядка в указанной сфере;

— в практической деятельности государственных органов, особенно в деятельности органов внутренних дел, должностных лиц, предприятий, организаций и граждан;

— в просветительской и воспитательной работе.

Апробация результатов исследования. Теоретические разработки, выносимые на защиту, обсуждались на заседаниях кафедр государственноправовых дисциплин Нижегородской академии МВД России и Пермского филиала Нижегородской академии МВД России. Материалы диссертационного исследования используются при проведении лекционных,.

10 семинарских и практических занятий с курсантами и слушателями Нижегородской академии МВД Россиив практической деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае.

Основные положения диссертации нашли отражение в научных публикациях автора, общим объемом 2,3 пл.

Основные выводы и результаты исследования обсуждались на краевом семинаре «Организация и опыт деятельности муниципальных служб примирения в Пермском крае и служб, комиссий по защите прав ребенка: продуктивные формы работы по профилактике правонарушений» (г. Пермь, 28 октября 2010 г.) — третьей Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы устойчивого социально-экономического развития и управления муниципальных образований» (г. Пермь, 2 декабря 2010 г.) — краевой межведомственной конференции «Восстановительный подход в профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае: теория и практика 2010″ (г. Пермь, 22−23 декабря 2010 г.) — VI Международной научно-практической конференции ."Актуальные проблемы защиты прав человека в современных условиях: теория и практика» (г. Пермь, 24 марта 2011 г). ^.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Одним из видов правопорядка следует признать ювенальный правопорядок как состояние урегулированности правом общественных отношений в сфере реализации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также в области охраны и защиты этих прав от неправомерных действий иных субъектов права. Ювенальный правопорядок включает в себя реализацию права самими несовершеннолетними. Юридическую природу ювенального правопорядка характеризует ее нормативно — правовая основа, которую составляют международно-правовые и национально-правовые нормы, ориентирующие государство на обеспечение, охрану и защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних от неправомерных действий субъектов права.

В структуре ювенального правопорядка выделяются следующие элементы: субъекты — несовершеннолетние, их законные представители, государственные органы (Президент РФ, Парламент РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ и субъектах и Уполномоченные по правам ребенка в РФ и субъектах России, органы исполнительной и судебной власти), неправительственные правозащитные организации, органы местного самоуправления. Кроме того, к структуре ювенального правопорядка будут относиться правовые нормы, правоотношения, правосознание в области реализации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также их защиты и охраны.

Одной из гарантий ювенального правопорядка следует признать ювенальную юстицию, включающую в себя основанную на специфических принципах особую систему защиты прав несовершеннолетних, состоящую из совокупности государственных органов, общественных организаций, деятельность которых осуществляется совместно с соответствующими медикопсихологическими, социальными службами помощи детям и подросткам, направленную на защиту их прав, свобод и законных интересов от неправомерных действий других субъектов права.

Содержанием правовых отношений в сфере ювенального правопорядка будут выступать субъективные права и юридические обязанности не только несовершеннолетних, но и лиц, непосредственно участвующих в реализации их прав (родителей, законных представителей, должностных лиц), представляющие собой юридические инструменты осуществления потребностей и интересов несовершеннолетних. Субъективные права и юридические обязанности составляют юридическое содержание правоотношений, реализуемое в фактическом правомерном поведении субъектов (фактическое содержание), на формирование которого оказывает влияние правосознание, правовое воспитание, правовая пропаганда.

Объектами правовых отношений в сфере ювенального правопорядка являются соответствующие материальные или духовные блага, выраженные в субъективных правах и юридических обязанностях, предоставлением и использованием которых удовлетворяются интересы и потребности несовершеннолетних.

Одной из целей ювенального правопорядка, реализуемого государством, в том числе и через органы внутренних дел (полицию), будет выступать безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов несовершеннолетних. Полиция является одним из субъектов ювенального правопорядка, обладающего своим статусом и компетенцией. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению ювенального правопорядка понимается нами как осуществление функций, компетенции, создание условий, направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также на их защиту и охрану.

С целью повышения качества обеспечения ювенального правопорядка в деятельности полиции необходимо внутриорганизационное, и внешнеорганизационное взаимодействие органов внутренних дел;

166 совершенствование законодательства, в том числе ведомственногопоиск новых форм и методов работыформирование нового облика сотрудника полиции, который будет пользоваться в среде подрастающего поколения авторитетом и поддержкой.

Назрела необходимость приведения порядка деятельности детских омбудсманов в соответствие с международными стандартами, т. е. создание самостоятельного, отделенного от аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, органа Уполномоченного по правам ребенка в субъектах РФ, а также принятие федерального закона, в котором следует закрепить контрольные функции Уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ.

Необходимо создать в Аппарате Правительства РФ структурное подразделение (департамент) по делам семьи и несовершеннолетних, защите их прав, отвечающего за разработку и реализацию государственной стратегии в сфере защиты детства, отчитывающегося напрямую перед Президентом РФ или Председателем Правительства. Кроме того, целесообразно вывести комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РФ с освобожденным председателем из ведомственной подчиненности.

Факторы, влияющие на состояние ювенального правопорядка, структурно разноплановы — это и семейное неблагополучие, и наличие молодежных экстремистских организаций, и СМИ (в том числе общедоступная сеть Интернет).

Представляется необходимым ввести на федеральном уровне в штат инспекторов по делам несовершеннолетних школьных инспекторов, выделив дополнительное финансирование и предусмотрев соответствующую компетенцию. С учетом специфичности деятельности данных сотрудников органов внутренних дел, требуются и дополнительные критерии: наличие педагогического или психологического образования, прохождение соответствующей подготовки.

В ходе исследования диссертантом сформулированы следующие предложения по совершенствованию законодательства.

1. Принять новое положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав взамен устаревшего действующего Положения (утвержденного указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967);

2. Принять федеральный закон, закрепляющий процессуальное положение несовершеннолетнего, порядок его обращения за защитой в суд (с соответствующими изменениями в ГПК РФ), право обращаться за бесплатной юридической помощью к адвокату;

3. Принять федеральный закон «О постпатронатном сопровождении» с целью социализации лиц — воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. В трудовом праве:

— внести в ст. 7.1. закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032−1 «О занятости населения в РФ» в перечень полномочий РФ в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, квотирование рабочих мест для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителейимеющих меру наказания, не связанную с лишением свободывернувшихся из воспитательной колонии;

В жилищном праве: внести изменения в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о запрете на отчуждение жилых помещений граждан, оставшихся без попечения родителей в течение 5 лет после возвращения их из государственного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейвнести изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с.

168 ним" в части установления запрета регистрации перехода права собственности на жилые помещений граждан, оставшихся без попечения родителей, в течение 5 лет после возвращения их из государственного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В гражданско-процессуальном праве:

— изложить ч. 1 ст. 281 ГПК РФ в следующей редакции:

1. Дело об ограничении гражданина в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами может быть возбуждено на основании заявления членов его семьи, органа опеки и попечительства, психиатрического или психоневрологического учреждения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора".

В уголовном праве: на основе анализа психологических, педагогических и юридических критериев взросления нецелесообразно принимать поправки в УК РФ о понижении возраста привлечения к юридической ответственности.

В заключение отметим, что правопорядок — это основа демократического общества, основная направленность которого заключается в соблюдении, защите и охране прав граждан, в первую очередь, той категории, которая в этом особо нуждается — несовершеннолетних как будущего поколения страны, сохраняющего и приумножающего демократические завоевания. В связи с этим понятие «ювенального правопорядка» как вида правопорядка требует дальнейшего исследования.

Важным направлением общетеоретического осмысления является исследование философских, юридических, психологических, педагогических и историко-правовых основ и подходов к определению сущности и понятия «ювенальный правопорядок».

Практическая направленность диссертации связана с анализом состояния ювенального правопорядка в России, что отражается в раскрытии ряда принципиально важных аспектов: установлении круга субъектов;

— выявлении факторов, влияющих на состояние ювенального правопорядкаподготовке предложений по его совершенствованию.

Более тщательной теоретической проработки и нормативного обеспечения требует механизм противодействия злоупотреблениям со стороны должностных лиц в отношении прав и законных интересов несовершеннолетних. Практический интерес представляет вопрос о роли политических партий, общественных объединений в защите и охране прав указанной категории лиц.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы и нормативные акты Международные акты
  2. Конвенция о правах ребенка: одобрена ГА ООН 20 нояб. 1989 г.: (вступила в силу для СССР 15 сент. 1990 г.) // Сб. международных договоров СССР. 1993. Вып. ХЬУ1.
  3. Декларация о правах ребенка 1959 г. // Права ребенка. Основные международные документы. М., 1992.
  4. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам: (Минск, 22 янв. 1993 г.): (с изм. от 28 марта 1997 г.) // Вестн. Высш. Арбитраж. Суда Рос. Федерации (спец. прил.). 1999. № 3.
  5. Пекинские правила: сб. международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. М., 1998.
  6. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей на пятнадцатой сессии. Т. 1. (20 сент. 20 дек. 1960 г.) // Генеральная Ассамблея. Официальные отчеты. Пятнадцатая сессия. Дополнение № 16 (А/4684). Нью-Йорк: ООН, 1961.
  7. Акты Российской империи, СССР, РСФСР, Российской Федерации
  8. Устав полицейского: проект, выработанный комиссией под председательством А. А. Макарова. СПб., 1911.
  9. Декрет «О комиссиях по делам несовершеннолетних» // Собр. узаконений и распоряжений РСФСР. 1918. № 13−62.
  10. О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних: постановление ЦИК и СНК СССР от 7 апр. 1935 г. // Собр. законодательства СССР. 1935. Отд. 1. № 19.
  11. О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности: постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 31 мая 1935 г. № Ю47 // Собр. законодательства СССР. 1935. Отд. 1. № 32.
  12. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.): (с изм. от 30 дек. 2008 г.) // Собр. законодательства РФ. 2009. № 4, ст. 445.
  13. Жилищный кодекс Российской Федерации// Собр. законодательства РФ. 2009. № 4. 2005. № 1, ч. 1(1), ст. 14.
  14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собр. законодательства РФ. 2009. № 4. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.
  15. Семейный кодекс Российской Федерации // Собр. законодательства РФ. 2009. № 4. 1996. № 1, ст. 16.
  16. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собр. законодательства РФ. 2009. № 4. № 25, ст. 2954.
  17. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собр. законодательства РФ. 2009. № 4. 2001. № 52 (ч.1), ст. 492.
  18. О безопасности: закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446−1 // Рос. газета. 1992. 6 мая.
  19. О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. конституц. закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1994. № 13, ст. 1447.
  20. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституц. закон от 17 дек. 1997 г. // Собр. законодательства РФ. 1997. № 51, ст. 5712.
  21. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: федер. закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1997. № 30, ст. 3594.
  22. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федер. закон от 21 дек. 1996 г. № 159 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 5, ст. 5880.
  23. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1998. № 31, ст. 3802.
  24. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федер. закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ// Собр. законодательства РФ. 1999. № 26, ст. 3177.
  25. Об ограничении курения табака: федер. закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2001. № 29, ст. 2942.
  26. О противодействии экстремисткой деятельности: федер. закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2002. № 30, ст. 3031.
  27. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3// Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. ст. 48.
  28. Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе: федер. закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2005. № 10, ст. 759.
  29. О полиции: федер. закон от 7 февр. 2011 г. № З-ФЗ // Рос. газета. 2011. 10 февр.
  30. Об опеке и попечительстве: федер. закон от 24 апр. 2008 г. № 48-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2005. 2008. № 30.
  31. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 6 сент. 2008 г. № 1316 // Собр. законодательства РФ. 2008. — № 37, ст. 4182.
  32. Вопросы организации полиции: указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 // Рос. газета. 2008. 10 сент.
  33. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ // Рос. газета. 2009. 13 нояб.
  34. Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних: указ Президиума ВС РСФСР от 3 июня 1967 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1967. — № 23, ст. 536.
  35. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЭ// Собр. законодательства РФ. 2011. — № 1. ст. 48.
  36. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2011.- № 13, ст. 2037.
  37. Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации: постановление ВС РФ от 3 июня 1993 г. № 5090−1 // Ведомости Съезда нар. депутатов РФ и Верхов. Совета РФ. 1993. — № 25, ст. 903.
  38. Об изменении организации работы по борьбе с преступностью несовершеннолетних и детской безнадзорностью: приказ МВД СССР от 5 июня 1961 г. //Справочник по законодательству для прокурорско -следственных работников. М., 1962 г. т.1.
  39. О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав от 19 августа 2005 г. //Бюллетень Законод. собр. Перм. обл. от 5 сент. 2005 г. № 2441−539.
  40. О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России в 2011 году: директива № 1дсп МВД России.
  41. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением от 25 апр. 1995 г. № 420 // Собр. законодательства РФ. 1995. № 18, ст. 1681.
  42. Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних: утв. приказом МВД России № 569−2000 г.
  43. Кодекс города Москвы об административных правонарушениях: закон г. Москвы от 21 нояб. 2007 г. № 45 // Вестник мэра и правительства Москвы. 2007. № 69.
  44. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об опеке и попечительстве» // СПС «Гарант».
  45. Г. А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980.
  46. Г. А. Криминология. М., 1984.
  47. Ю.Е., Кикоть В .Я., Сыдорчук И. И. Правопорядок: организационно-правовое обеспечение в Российской Федерации: (теорет.адм.-правовое исслед.): монография. М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2003.
  48. С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 1989.
  49. С.С. Теория права. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 1994.
  50. И.Е. Полицейское право. СПб., 1876. Т. 2.
  51. Н.Г. Генезис уголовно-правового значения несовершеннолетнего возраста в отечественном законодательстве: монография. М., 2006.
  52. В.М. Правопорядок в современном российском обществе: концептуальные обоснования и инновации. М., 1998.
  53. В.М. Теневое право: монография. Н. Новгород, 2002.
  54. P.C. Криминалистическая энциклопедия. М., 1997.
  55. A.M., Ворожейкин Е. М. Советское семейное право. М., 1974.
  56. Ю.Ф. Семейные права ребенка и их защита. Владимир, 2001.
  57. В.Г. Правозащитная деятельность Российской прокуратуры. М., 2003.
  58. В.Я. Система субъектов советского государственного права. Уфа, 1972.
  59. В.В. Правовой порядок развитого социализма. Саратов, 1977.
  60. В.В. Правопорядок советского общества и пути его укрепления: вопросы теории государства и права / под ред. М. И. Байтина, В. В. Борисова. Саратов, 1971.
  61. Н.Е. Развитие ювенального права в России. М., 1999.
  62. В.В. Демократия, социальная справедливость и правопорядок. М., 1990.
  63. А.Б. Теория государства и права. М., 2004.
  64. Н.В. Общая теория правового положения личности. М.: Норма, 2008.
  65. Л.Д. Юридический статус в России. М., 1997.
  66. С.Т. Ювенальное право и его значение в правовой защите несовершеннолетних в России // Защита прав и профилактика правонарушений несовершеннолетних: материалы науч.-практ. конф. М.: ВНИИ МВД России, 2006. Ч. II.
  67. Г. Энциклопедия философских наук. М., 1974. Т.1.
  68. В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М.: Юрид. лит., 1972.
  69. И.А. Полиция в механизме современного демократического государства: учеб. пособие."М., 2004.
  70. В.И. Виктимологическая профилактика преступлений: организационно-управленческий и правовой аспекты. М.: Акад. управления МВД России, 2005.
  71. В.М. Правовой порядок в юридической теории и практике. М., 2003.70. Кант И. Соч. Т.4.
  72. Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969.
  73. Д.А. Обеспечение законности в СССР. М., 1965.
  74. Д.А. Основы философии права. М., 1992.
  75. Д.А. философские проблемы права. М., 1972.
  76. Н.Г. Сущность и особенности социальной профилактики правонарушений // Сов. государство и право. 1980. № 9.
  77. Н.В. Проблемы эффективности применения статьи 156 УК РФ // Правовые и криминологические проблемы защиты прав несовершеннолетних: сб. науч. тр. М., 2009. Ч. 2.
  78. С.А. Общая теория государства и права: учебник. 7-е изд. СПб.: Питер, 2006.
  79. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях / под ред. Н. Г. Салищевой. М.: Проспект, 2009.
  80. Н.М. Общественное значение права. СПб., 1892.
  81. Г. С., Казаков В. М., Назаров П. С. Правопорядок в условиях формирования правового государства. Саратов, 2005.
  82. Криминология и профилактика преступлений: учебник / под ред. А. И. Алексеева. М., 1989.
  83. Криминология: учебник / под ред. А. И. Долговой. М., 1997.
  84. В.Н. Право и поведение. М., 1978.
  85. Курс лекций по теории государства и права. Саратов, 1993. Ч. 2.
  86. В.В. Общая теория права и государства / под ред. В. В. Лазарева. М., 1994.
  87. Латинский язык / под общ. ред. В. Н. Ярхо, В. И. Лободы. М., 1969.
  88. В.И. Поли. собр. соч. Т. 39.
  89. Е.А. Социалистическое правосознание и законность. М., 1973.
  90. П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте (социально правовые очерки). М., 1923.
  91. А.Д. Обеспечение прав несовершеннолетних в деятельности милиции: учеб. пособие. Челябинск, 2008.
  92. Г. В. Социалистическое право и свобода мысли: теоретические вопросы. М.: Юрид. лит., 1968.
  93. К., Энгельс Ф. Соч. Т.2., 13, 21.
  94. Н.И. Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2004.
  95. Международные стандарты деятельности правоохранительных органов и уголовно-исполнительной системы / сост. Г. В. Игнатенко, C.B. Кодан. Екатеринбург, 1999.1
  96. Э.Б. Ювенальная юстиция: проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: учеб. пособие. М.: Дело, 2000.
  97. О.О. «Субъекты советского государственного права / под ред. И. Е. Фарбера. Саратов, 1975. ' -
  98. О.Ф., Шамба Т. М. Правопорядок в развитом социалистическом обществе. М., 1979. -
  99. Н.Г., Портнов И. П., Савенков В. П. Индивидуальная профилактика- осуществляемая участковым инспектором милиции. М., 1990:
  100. П.С. Правопорядок в условиях формирования правового государства. Саратов, 2005. Чс
  101. .JI. Социалистическое право в системе социальных связей. М., 1976. Г''»:': ^' '
  102. Общая теория государства и права-: академ. курс: в 2 т. / под ред. проф. М. Н. Марченко. М.: Зерцало, 1998. Т. 2.
  103. Общая теория права: курс лекций / под ред. С. Н. Кожевникова. Н. Новгород, 2010.. i v
  104. Организация деятельности — подразделений по делам несовершеннолетних: учеб. пособие / Ю. Н. Демидов и др. Чебоксары: Новое время, 2009. • ' : — '
  105. В.И., Тарло Е. П., Ермаков В. Д. Дети, лишенные свободы. М.: Юрлитинформ, 2003. ¦
  106. Платон. Государство. Соч.: в 3 т. М., 1971. Т.З., Ч. 1.
  107. Политика Аристотеля / пер. с греч. Н. Скворцова. М., 1865.
  108. A.B., Козлихин Ю. Н. Власть и право: из истории правовой мысли. Л., 1996. 7 :
  109. A.B. Общая теория права. СПб., 2001.
  110. Правовое обеспечение личности. Свердловск, 1990.
  111. .П. Профилактика безнадзорности, беспризорности и наркомании среди несовершеннолетних: /, административно-правовое регулирование: монография. М.: Юнити-дана: Закон и право, 2004.
  112. Т.Н. Теория государства и права: учебник. 2-е изд. М.:1. Проспект, 2009. /.VV1 :-V • ' ' ¦ • —- 179
  113. Регельсберг Ф. Учение о праве / под ред. Ю. С. Гамбарова. М., 1897.
  114. .А., Лозовский М. И., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 2006.
  115. P.A. Государство: (предпосылки возникновения, механизм функционирования, критерии классификации). СПб., 1998.
  116. Русская философия права: философия веры и нравственности. СПб., 1997. ¦. с '
  117. .В. Правопорядок и юридическая практика, методология, проблемы. Тбилиси, 1981.
  118. Система права, система и систематизация законодательства в правовой системе России: учеб. пособие / В. М. Баранов, C.B. Поленина. Н. Новгород, 2002. -.V'VA,
  119. Словарь русского языка/ под ред. С. И. Ожегова, И. Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1989.
  120. Советская энциклопедия. М., 1983.:
  121. Советский энциклопедический словарь. М., 1985.
  122. В.М. Теория государства и права: учебник. 3-е изд., перераб. и дои. М.: Юстицинформ, 2004.
  123. Е.П. Детские суды за границей // Дети преступники / под ред. М. Н. Гернета. М., 1912. :
  124. Теория государства и права: учебник / под ред. B.K. Бабаева. М.: Юристъ, 2005. ¦ - -
  125. Теория государства и права / под ред- В. М. Карельского и В. Д. Перевалова. М., 1997.
  126. Теория государства: и права: учебник / под ред. A.C. Мордовца, В. Н. Синюкова. М., 2005.
  127. К.Б., Хабибулин А. Г. Органы внутренних дел в механизме обеспечения личных конституционных прав и свобод граждан. -Уфа, 1991. Г":
  128. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. проф. Д. Ушакова. М.: ТЕРРА, 1996. Т. 4.
  129. Г. И. Обеспечение контроля за поведением несовершеннолетних, осужденных условно и к лишению свободы с отсрочкой исполнения приговора : учеб. пособие. М.: ВНИИ МВД России, 1995.
  130. P.O. Общее учение о правоотношениях. М., 1974.
  131. Цицерон. Диалоги о государстве, о законах. М., 1966.
  132. В.И. Теория государства и права: учебник. М., 2007.
  133. А.Ф. Теория государства и права. М., 2000.
  134. Черного ловкин Н. В. Теория функций социалистического государства. М., 1970.
  135. В.Е. Конституционное право России: учебник. М., 2003.
  136. Ювенальное право: учеб. для вузов / под общ. ред. A.B. Заряева, В. Д. Малкова. М.: Юстицинформ, 2005.
  137. JI.C. Общая теория права. М., 1976.
  138. JI.C. Право и общественные отношения. М., 1971.1.I. Статьи
  139. В.И. Соотношение понятий «охрана», «защита», «гарантированность», «обеспечение» прав ребенка// Государство и право. 2006. № 6. С. 68−74
  140. Н.Е. Конституционно правовой статус ребенка -основа формирования ювенального права//Закон и право.2003. № 6. С. 8−12
  141. И. А. Сущность и специфика преступлений, совершаемых неформальными группами несовершеннолетних // Рос. следователь.2000. № 6. С. 31−36
  142. Ю.И. Правовое отношение: основы взаимосвязи // Сов. государство и право. 1985. № 1. С. 12−20
  143. В.Д. Права и свободы гражданина под охраной государства // Журн. рос. права. 2002. № 9. С. 166−168
  144. А.И. Социальное государство и духовная культура // Официальный сайт общественной организации «Наша Родина». 2004. 6 февр.
  145. Е.В. Современная трактовка концепции объекта правоотношения // Рос. юрид. журн. 2004. № 1. С. 12−14
  146. О.Ю. Об определении интересов ребенка как семейно-правовой категории// Государство и право. 2005. № 11. С. 70−76
  147. И.Г. Личные неимущественные права и обязанности ребенка//Российское правосудие. 2010. № 4. С. 5 -62
  148. Ким Е. В. Ювенальная юстиция или семейные суды: проблемы защиты прав ребенка // Вестн. Дальневосточ. юрид. ин-та МВД России. 2005 .№ 1 (8). С. 111−114.
  149. И.А. Духовность как средство социализации личности несовершеннолетних// Рос.следователь. 2002. № 1. С. 30−32.
  150. Н.В. Защита прав ребенка в судебном процессе// Государство и право. 2004. № 6. С. 66−73.
  151. Н.В., Скрипченко Н. Ю. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: достоинства и недостатки // Рос. юрид. журн. 2008. № 6. С. 159−165
  152. Несовершеннолетние в Российской Федерации / Е. Д. Волохова, В. Ф. Воробьев, A.B. Кирнос, В. А. Колесников // Защити меня. 1999. № 1. С. 9−12
  153. A.M. Защита интересов ребенка: семейно-правовые предпосылки // Государство и право. 2010. № 6. С. 76−84
  154. A.M. Конституционные предпосылки семейного законодательства // Государство и право. 2008. № 12. С. 113−119
  155. И.Ю. О понятии и классификации прав ребенка // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4. С. 18−22
  156. О .В., Попова О. О. Причины и особенности экстремизма в молодежной среде. Меры противодействия молодежному экстремизму // Научные ведомости. 2008. № 4. С. 110−117
  157. Проект федерального закона «Об основах системы ювенальной юстиции»: (внесен A.C. Автономовым, H.JI. Хананашвили) // Вопр. ювенальной юстиции. 2002. № 3. С. 29 35
  158. О.П. Конституция Российской Федерации и укрепление правопорядка//Рос. судья. 2006. № 3.
  159. О.П. Парадигма правопорядка: современное прочтение.// Правоведение. 2006. № 3. С. 166−178.
  160. А.Г. Профилактика социальных отклонений несовершеннолетних//Рос.следователь. 2002. № 1. С. 33−36.
  161. C.JI. О некоторых истоках современного терроризма и возможных путях его раннего предупреждения // Рос. следователь. 2000. № 6. С. 24−28
  162. Справка по результатам обобщения информации судов субъектов РФ об использовании ювенальных технологий судами общей юрисдикции // Вопр. ювенальной юстиции. 2010. № 4. С. 18−19.
  163. Н.Я. Кто защитит права детей // Защити меня. 2004. № 3. С. 41-.43
  164. Famili Supervision order. Ministri of Iustizi of Netherlands. -November, 1998. P. 8.1. Диссертации и авторефераты
  165. В.И. Права ребенка и их защита: автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 2010.
  166. И.П. Полиция в механизме государства: (на материале Федеративной Республики Германия): дис.. канд. юрид. наук. М., 1999.
  167. Ю.Ф. Теоретические и практические проблемы реализации семейных прав ребенка в РФ: дис.. д-ра юрид. наук. М., 2002.
  168. A.B. Правопорядок и субъекты его обеспечения: (теоретико-прикладной аспект): дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  169. М.В. Инспекции по делам несовершеннолетних и их профилактическая деятельность: автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1978.
  170. Ю.Г. Охраняемые законом интересы супругов, родителей и несовершеннолетних детей в семейном праве Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2004.
  171. В.Н. Правовой порядок в юридической теории и практике: автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 2003.
  172. И.Г. Личные неимущественные права ребенка: автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2000.
  173. Г. С. Правопорядок в советском обществе: автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1966.
  174. В.В. Защита субъективных прав и законных интересов в Российской Федерации: (вопросы теории): автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2004.
  175. А.Н. Правовое регулирование имущественных отношений в семье по законодательству Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук. Казань, 2004.
  176. А.Г. Категория «интерес» в семейном праве: автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003.
  177. П.С. Правопорядок в условиях формирования правового государства: дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2005.
  178. Ю.С. Правовое состояние как категория права: автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.
  179. A.B. Правовое состояние: дис.. канд. юрид. Н. Новгород, 2001.
  180. JI.B. Экологический правопорядок: (общетеоретический анализ): дис.. канд. юрид. наук. Владимир, 2006.
  181. О.П. Сущность правопорядка: теоретико-методологическое исследование: автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 2010.
  182. О.В. Правовой статус несовершеннолетнего в Российском законодательстве: теоретико правовой анализ: автореф. дис.. канд. юрид. наук. Мытищи, 2009.
  183. JI.M. Обеспечение прав несовершеннолетних органами местного самоуправления: автореф. дис.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2006.
  184. Г. А. Теоретические проблемы научной организации управления в органах внутренних дел: автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 1974.
  185. Т.М. Демократизм советского правопорядка: (проблемы теории и практики): автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 1985.
Заполнить форму текущей работой