Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы инвестирования в развитие предприятия железной дороги на базе лизинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Производственная функция лизинга заключается в оперативном и гибком решении лизингополучателем своих производственных задач посредством временного использования, а не приобретения машин и оборудования в собственность. Он наибоп^е^ффективен в отношении особо дорогостоящей, с наибольшим риском морального старения техники. Как свидетельствует мировой опыт, в последние годы темпы прироста стоимости… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. РОЛЬ ЛИЗИНГА В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Сущность лизинга и его задачи
    • 1. 2. Классификационная характеристика видов лизинга
    • 1. 3. Анализ развития лизинга в зарубежных странах и в России
    • 1. 4. Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности
    • 1. 5. Характеристика состояния железнодорожного транспорта Вьетнама для возможного применения лизинга подвижного состава
  • ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЗИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 2. 1. Экономический механизм лизинговых технологий
    • 2. 2. Организационное и методическое обеспечение лизингового процесса
    • 2. 3. Преимущества лизинга приобретения оборудования
  • ГЛАВА III. ЛИЗИНГ КАК СРЕДСТВО ИНВЕСТИРОВАНИЯ В
  • ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
    • 3. 1. Методы расчета выгодности лизинговых технологий
    • 3. 2. Инвестирование предприятия железнодорожного транспорта на основе лизинга подвижного состава
    • 3. 3. Определение экономической эффектевности лизинговой технологии

Методы инвестирования в развитие предприятия железной дороги на базе лизинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. Процессы развития экономики во Вьетнаме в последние годы сопровождаются улучшением экономического и финансового положения государства, расширением производства, увеличением объемов грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. Но с другой стороны, наблюдается неустойчивость налоговой политики и ограниченность источников финансирования капитальных вложений. Большинство рассуждений о переходной рыночной экономике касаются в основном приватизации, банков, ценных бумаг и т. п. Данные категории выражают определенные аспекты рыночных производственных отношений, но они бессмысленны без соответствующих производительных сил, то есть без соответствующей рыночным требованиям организации производственных процессов.

Государство не может, как прежде, в условиях бюджетного дефицита финансировать предприятия за счет собственных денежных средств. Это обусловило необходимость перехода к новой модели инвестиционного процесса. Наиболее логичной в этих условиях является ставка на негосударственные инвестиции, осуществляемые за счет накоплений самих предприятий, средств коммерческих банков, вложений инвесторов (в том числе иностранных) в развитие предприятий. К сожалению, большинство предприятий железнодорожного транспорта Вьетнама не могут осуществлять инвестиции за счет собственных средств, так как их не хватает даже на пополнение оборотных фондов. Инвестиционная активность коммерческих банков нуждается в стимулировании. Не удается привлечь в значительных масштабах приток иностранного капитала.

Одним из методов, способствующих модернизации производства и ускорению трансформации капитала из ссудного в производственный является лизинг. Лизинг — это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств (в том числе и на железнодорожном транспорте) и сооружений производственного назначения на условиях приобретения лизингового имущества лизингодателем по просьбе и указанию лизинго получателя [63]. Активность банков в сфере лизинга отражает объективный процесс универсализации их деятельности и развития многосторонних связей со всеми отраслями экономики. Размывание границ двух зон банковской деятельности кредитной и инвестиционной усилилось. Лизинг позволил повысить гарантии кредитов, поскольку банк оставался собственником техники, сданной им в лизинг.

Лизингополучателя же такой договор прельщал тем, что банк по его заказу приобретал для него технику, которая позволяла ему сразу быть в числе конкурентоспособных товаропроизводителей, а главное — банк мог снизить лизинговую ставку по сравнению с кредитной. Освобождение лизингополучателя от единовременной полной оплаты стоимости оборудования выгодно отличает лизинг от обычной купли-продажи и в ряде случаев рассматривается как ее альтернатива. Кроме того, лизинг открывает доступ к необходимому имуществу и при наличии каких — либо кредитных ограничений или невозможности привлечения для этих целей заемных средств.

К преимуществам лизинга можно также отнести и порядок осуществления лизинговых платежей. Поскольку сроки и размер выплат определяется по взаимной договоренности лизингодателя и лизингополучателя, то в заключаемом лизинговом соглашении учитываются интересы каждого из них.

Производственная функция лизинга заключается в оперативном и гибком решении лизингополучателем своих производственных задач посредством временного использования, а не приобретения машин и оборудования в собственность. Он наибоп^е^ффективен в отношении особо дорогостоящей, с наибольшим риском морального старения техники. Как свидетельствует мировой опыт, в последние годы темпы прироста стоимости находящихся в лизинге машин и оборудования намного превышают темпы увеличения инвестиций в основной капитал. В рамках лизинговой сделки передача в пользование техники может сопровождаться приобретением пользователем определенного набора различных услуг: от технического обслуживания до услуг по страхованию, маркетингу, обеспечению сырьем, рабочей силой и т. п. Рост популярности лизинга объясняется тем, что он повышает конкурентоспособность продукции, облегчает выплату налогов и становится одним из прогрессивных методов материально-технического обеспечения производства.

Лизинг особенно привлекателен для предприятий малого и среднего бизнеса, позволяя не только оперативно проводить реконструкцию производства, но и направлять сэкономленные финансовые средства на другие цели. Лизинг облегчает доступ потребителя к прогрессивным технологиям в условиях их быстрого морального старения. С помощью лизинга поддерживается тесная связь между производителями и потребителями техники. Вся информация о недостатках в используемом оборудовании поступает к предприятию — производителю, которое устраняет их, повышая конкурентоспособность своей продукции.

Официальное признание лизинга в России и во Вьетнаме открывает новые возможности для финансирования структурной перестройки производства и осуществления конверсионных программ и диктует необходимость создания соответствующих механизмов по становлению рынка лизинговых услуг.

Всевозрастающая роль и значение лизинга обусловили необходимость расширения масштабов научных исследований и разработки практических рекомендаций по применению лизинговых технологии.

Вопросы теории и практики внедрения лизинга рассматриваются в работах многих российских экономистов: И. Аддриасова, Г. Белоглазова, В. Д. Газмана, В. А. Горемыкина, Д. Горизонтова, Л. Ефимова, Е. В. Кабатова, М. В. Капра, Р. А. Махмутова, Л. Прилуцкого, В. П. Серегина, А. Л. Смирнова, Е. Д. Халевинской и др. Анализу и методам инвестирования на железнодорожном транспорте для условий рынка посвящены труды Б. А. Волкова, М. Ф. Трихункова, Н. П. Терешиной, P.M. Царева, А. Д. Шишкова, В. А. Дмитриева и ДР.

Одной из сфер, в которой лизинг убедительно продемонстрировал свою эффективность, является инвестирование в развитие материально-технической базы предприятий железной дороги (приобретение подвижного состава железнодорожного транспорта Вьетнама на базе лизинга). Однако и здесь еще имеются неиспользованные резервы, главным образом, связанные с применением и повышением эффективности инвестирования на базе лизинга, особенно в сравнении с кредитом.

Относительная неразработанность во вьетнамской литературе проблемы использования лизинговой формы материально-технического обеспечения и инвестирования в развитие предприятий железнодорожного транспорта, а также практическая значимость рынка лизинговых услуг для нормализации работы предприятий в новых условиях хозяйствования определяют актуальность избранной темы исследования.

Цель и задачи исследования

: цель диссертационной работы состоит в разработке экономических, финансовых и организационных основ формирования механизма лизинговых отношений применительно к инвестированию в подвижной состав вьетнамской железной дороги на базе лизинга и практических рекомендаций, обеспечивающих высокую эффективность лизинговых технологий.

В соответствии с этой целью в диссертации были поставлены и реализованы следующие основные задачи: исследование сущности, особенностей, видов и направлений лизинга как важнейшего элемента рыночной экономикиобоснование роли и значения лизинга для повышения инвестиционной активностиизучение мирового опыта применения лизинга и изучение современного состояния лизинга, актуальных проблем и тенденций его развития в Россииразработка методов организации лизинговых технологий на железной дорогеформирование методических рекомендаций по применению лизинга в инвестировании развития основных фондов предприятий железнодорожного транспортасовершенствование методов определения экономической эффективности лизинговой технологией инвестирования в подвижной состав по сравнению с покупкой на условиях кредита.

Объектом исследования являются предприятия железнодорожного транспорта Вьетнама, которые ощущают потребность в денежных средствах для приобретения нового подвижного состава.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы является системный подход к изучению явлений и закономерностей развития лизинговых отношений на базе использования основных положений рыночной экономики. В качестве инструментов исследования использовались методы структурного и функционально-стоимостного анализов, программно-целевого метода планирования и управления. Для повышения достоверности выводов и результатов диссертации использовались научные труды российских, вьетнамских и зарубежных ученых и специалистов, публикации в российских и зарубежных периодических изданиях, справочные данные.

Информационную базу исследования составили материалы государственной и отраслевой статистики различных международных организаций, занимающихся проблемами лизинга.

Научная новизна диссертации состоит прежде всего в том, что она является одним из первых во вьетнамской экономике научным исследованием, в котором разработаны основы экономического и организационного механизма формирования лизинговых отношений применительно к приобретению подвижного состава для железнодорожного транспорта Вьетнама.

К числу наиболее существенных элементов научной новизны диссертации, которые выносятся на защиту, относятся следующие:

1. Оценка сущности, особенностей, видов, направлений и мирового опыта применения лизинга как одного из важных элементов рыночной экономики;

2. Анализ современного состояния лизинговых отношений и обоснование основных тенденций развития лизинга в российской экономике;

3. Разработка методов оценки платежеспособности предприятий железнодорожного транспорта Вьетнама для использования лизинга как одного из средств инвестирования.

4. Обоснование необходимости лизинга для приобретения нового подвижного состава в условиях дефицита финансовых средств.

5. Совершенствование методов определения экономической эффективности лизинговой технологии по сравнению с традиционным кредитом.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут быть широко использованы для производственного развития предприятий вьетнамской экономики. Непосредственный практический интерес представляют разработанные рекомендации по организации лизингового процесса на предприятиях железной дороги Вьетнама.

Ряд предложений и рекомендаций диссертации предложено использовать в практической работе вьетнамских железнодорожных предприятий, желающих взять в лизинг подвижной состав (локомотивы, вагоны, контейнеры и др.).

Апробация работы. Основные положения диссертационной работа были обсуждены и одобрены на кафедре «Финансы и кредит» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа) 24 марта 1999 г.

Структура диссертации. В соответствии с логикой исследования диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Объем диссертации 135 страниц машинописного текста, в том числе 29 таблиц и 15 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Переход к рыночным отношениям требует использования адекватных рыночным отношениям форм и методов хозяйствования, развития различных форм предпринимательской деятельности. При этом особенно важным является внедрение наиболее апробированных в других странах и эффективных форм предпринимательства, к числу которых можно отнести и лизинг как инструмент инвестирования.

Проведенное исследование позволило автору сформулировать следующие выводы и предложений.

1. Исследование сущности лизинга, его задачи, объект и субъект лизинга.

Лизинг — это форма экономических взаимоотношений между лизингодателем (собственник имущества) и лизингополучателем (пользователем), при которой лизингодатель, приобретая на основе договора купли-продажи объект лизинговой сделки, предоставляет его в исключительное пользование на определенный срок с рисками, связанными с правом владения лизингополучателю. При этом лизингополучатель выплачивает лизингодателю плату и за последним сохраняется право собственности на объект лизинговой сделки.

Лизинг имеет двойственную природу. С одной стороны, он представляется собой вложение ресурсов на возвратной основе в основной капитал. Лизинг соответствует кредитным отношениям и сохраняет сущность кредитной операции. С другой стороны, поскольку ссудодатель и заемщик оперируют с капиталом не в денежной форме, а в производительной, лизинг по форме схож с инвестиционным финансированием.

Лизингодатель оказывает пользователю своего рода финансовую услугу, он приобретает имущество в собственность за полную стоимость и за счет периодических взносов в конечном счете возмещает эту стоимость. Поэтому учитывая финансовую сторону отношений, лизинг следует рассматривать как одну из своеобразных форм кредитования машин и оборудования, альтернативную традиционной банковской ссуде. В экономическом смысле лизинг — это товарный кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого в пользование объекта.

2. Обоснована классификация различных видов лизинга, в которой использованы следующие классификационные признаки: по составу участников, по типу арендуемого имущества, по степени окупаемости, по условиям амортизации, по объему обслуживания, по охвату рынка, по характеру лизинговых платежей, по методу финансирования.

3. Проведен анализ опыта развития лизинга в развитых странах и в России, позволивший сделать следующие выводы:

— в основном лизинговыми операциями занимаются специализированные компании, а не коммерческие банки (а в Росси — банки и их дочерние фирмы);

— развитый рынок лизинговых услуг укрепляет производственный сектор экономики, создавая условия для ускоренного развития стратегически важных отраслей, стимулирует приток капиталов в производственную сферу;

— привлекательность лизинга обусловливается наличием определенных налоговых льгот, направленных на развитие лизинговых отношений.

4. Исследован экономический механизм лизинговых сделок, в котором наиболее существенная экономическая категория — лизинговые платежи. Лизинговые платежи — это форма экономических отношений собственника и арендатора по распределению дохода, созданного в процессе использования объекта лизинга. Она выполняет функции возмещения стоимости средств производства, накопление капитала и стимулирования предпринимательской деятельности.

В экономическом механизме также очень важно организационное и методическое обеспечение лизингового процесса. Можно сделать вывод, что:

— лизинговые сделки являются инвестиционными проектами — в них предлагаются комплексы организационно-правовых, финансовых, технических, маркетинговых и производственных процессов. Это позволило показать качественные преимущества лизинга перед традиционным кредитом на приобретение оборудования.

5. Обосновываются возможности применения лизинга на железнодорожном транспорте Вьетнама с целью приобретение подвижного состава.

Тенденции изменения спроса на грузовые перевозки, как и экономическая ситуация на железнодорожном транспорте в целом, свидетельствуют о начале процесса увеличения перевозок грузов. Однако, финансовое состояние подавляющего большинства железнодорожных предприятий, несмотря на имеющиеся в их распоряжении небольшие величины прибыли и амортизационных фондов, не позволяет им самостоятельно приобретать новую железнодорожную технику, и прежде всего подвижной состав. Кроме того, ограниченность источников финансовых средств из государственного бюджета ведет к постоянному недофинансированию инвестиционных программ. Поэтому, в сложившейся ситуации становится наилучшим лизинговый вариант приобретения подвижного состава.

6. Выполнено исследование по оценке состояния и развития железнодорожного транспорта Вьетнама за последние годы.

Одной из выявленных причин, сдерживающих повышение конкурентоспособности вьетнамского железнодорожного транспорта, является низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы, снижение объемов реконструкции и строительства инфраструктурных объектов, а также темпов пополнения парков подвижного состава. С другой стороны, состояние транспортной техники в последние годы существенно ухудшилось. Железная дорога должна снижать стоимость перевозок, улучшать их качество, сокращать сроки доставки грузов и т. д. Кроме того, необходимо финансировать перевооружение парка локомотивов и вагонов, что послужит важным способом повышения конкурентоспособности железной дороги.

7. Разработано два проекта инвестирования железнодорожного предприятия Вьетнама на основе лизинга подвижного состава. Так предложен вариант международного лизинга на приобретение 1 локомотива и 15 вагонов на сумму 22 500 млн. донгов у лизинговой компании. Анализ позволил сделать выводы о том, что у предприятия имеется просроченная задолженность по ссудам банка и по расчетным документам из-за недостатка собственных оборотных средств, неоплаченных счетов клиентов, неполучение прибыли от дополнительных перевозок грузов из-за недостатка подвижного состава. Тем не менее, у предприятия сохраняется возможность восстановления равновесия за счет нетрадиционных способов инвестирования. Предприятие имеет основания для отработки схемы финансирования и схемы предоставления гарантий по проекту поставки подвижного состава по международному финансовому лизингу. Исследование показало, что расходы предприятия при покупке локомотива и вагонов за счет кредитных средств превышают расходы по лизингу на 6,3% или 3305,4 млн. донгов на весь срока договора.

В диссертации на базе системы расчетов лизинговых платежей, сроков окупаемости, риска и экономической эффективности лизинга проведено сравнение лизингового механизма по сравнению с вариантом кредитования отдельно для варианта покупки 15 вагонов. Сопоставление результатов и этого варианта лизинга с вариантом кредитования позволило выявить следующие экономические преимущества: лизинг лучше кредитной покупки по годовой прибыли на 65,8 млн. донгов и по рентабельности на 2,4%.

Таким образом, включение лизинга подвижного состава в систему инвестирования железнодорожного предприятия в условиях Вьетнама при ограничениях финансовых средств из государственного бюджета и дефицита собственных финансовых ресурсов становится новой обоснованной возможностью обеспечения прибыли и рентабельности не только капитальных вложений, но и производственной деятельности. Это позволит поддержать уровень конкурентоспособности железной дороги и освоить максимально возможный объем перевозочной работы.

8. Практические результаты, полученные в ходе исследования, сводятся к созданию методических положений по инвестированию не только в железнодорожное предприятие, но и на всех предприятиях, осуществляющих капитальные вложения на совершенствование производственной структуры.

По результатам исследования подготовлена производственная записка о преимуществах лизинга перед кредитованием, которая направлена в министерство транспорта Вьетнама.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Ю. Рынок ценных бумаг. М.: Финансы и статистика, 1992.
  2. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог. /Н.Г. Винниченко, В. Ф. Данилин, А. Ф. Иваненко, Е. В. Лариолова, И. М. Ряхов, Н.И. Силаев- под ред. Н. Г. Винниченко. М.: Транспорт, 1982. — 335 с.
  3. И.Т. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1994.
  4. Банковский портфель 1. — М.: «Соминтэк 1994.
  5. Банковское дело. Справочное пособие. Под ред. Ю. А. Бабичевой. М.: Экономика, 1994.
  6. Банковское дело. Под ред. О.й. Лаврушина. М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992.
  7. Бор М.З., Пятенко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия планирование. М.: ИКЦ „ДИС“, 1997.
  8. Бухгалтерский, валютный и инвестиционный аспекты лизинга. М.: „Истсервис“, 1994.
  9. Н.М., Катырин С. Н., Лепе Л. Н. Лизинг: организация, нормативно-правовая основа, развитие. М.: ТОО „ДЕКА“, 1997. — 176 с.
  10. .А., Муджири Т. М., Прокудин И. В. Менеджмент в железнодорожном строительстве. М.: Транспорт, 1998. — 319 с.
  11. . А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. -М.: Транспорт, 1996. 191 с.
  12. К.Б., Хаит И.А, Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов. // Финансы. 1995. — № 11.
  13. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: АЗИМУТ — ЦЕНТР, 1992.
  14. В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд „Правовая культура“, 1997. — 416 с.
  15. В.Г. Маркетинг на транспорте. М.: МИ ИТ, 1992. — 108 с.
  16. И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.
  17. С.Ю. Экономическая теория технического развития. М.: Наука, 1990.
  18. В.А. Лизинг. Практическое учебно-справочное пособие. -М.: ИНФРА М, 1997. — 384 с.
  19. Ежегодная статистика Вьетнамских железных дорог. Ханой.: Транспорт, 1996−1997. — 421 с.
  20. Ежегодная статистика Вьетнамских железных дорог. Ханой.: Транспорт, 1995−1996.-453 с.
  21. Л.Г. Банковское право. М.: 'ЪЕК», 1994.
  22. Е.Ф. Самофинансирование при капитализме: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 1990.
  23. А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо. М.: МИИТ, 1996. — 44 с.
  24. А.Ф. Построение методики анализа хозяйственной деятельности предприятия. М.: МИИТ, 1997. — 114 с.
  25. Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. М.: ИНФРА-М, 1998. — 204 с.
  26. М.В., Махмутов Р. А., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. 119 с.
  27. Н.Я., Печенкин А. Д., Флейшман Ф. М., Юхин В. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1972. -224 с.
  28. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  29. П.А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
  30. Л.Н. Международные валютыо-кредитные и финансовые отношения. М.: Финансы и статистика, 1994.
  31. Ф.А. Современный менеджмент. М.: Финвест, 1992.
  32. .Г. Учет лизинговых операций .//Бухгалтере кий учет. -1996. № 12.
  33. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект. М.: Издательство БЕК, 1996.-304 с.
  34. А.Я. Экономическая реформа в России и ее цена. М.: Издательство «Культура», 1994.
  35. Лизинг и коммерческий кредит. М.: Ист-сервис, 1993. — 100 с.
  36. Лизинг как альтернативная форма финансирования. //Финансист.1995. № 19.
  37. Лизинговые операции. //Экономика и жизнь. 1995. — № 50.
  38. Д.С. Эффективное управление техническим развитием. М.: Экономика, 1990.
  39. И. Л. Система банковского маркетинга. М.: Финстатинформ, 1997.
  40. Маркетинг. Учебник. Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи -ЮНИТИ, 1995.
  41. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  42. В.А., Комаров С. Е. Основные вопросы менеджмента. М.: ГФА, 1992.
  43. Нгуен Ван Тхай. Организация движения поездов. Ханой.: Транспорт, 1996. 324с.
  44. С., Ткаченко Н. Финансовый лизинг это выгодно. //Экономика и жизнь. — 1995. — № 28.
  45. Об отражении в бухучете и отчетности лизинговых операций. //Деньги и кредит. 1995. — № 11.
  46. Оценка бизнеса в России: Этап становления. //Экономика и жизнь. -1994. № 24.
  47. В.Ф., Палий В. В. Учет лизинговых операций. //Бухгалтерский учет. 1996. — № 9.
  48. Положение на рынке лизинговых услуг ведущих капиталистических стран. М.: БИКИ, 1990. — № 72. — С. 4−5.
  49. Положение с лизингом в Австралии и Германии. М.: БИКИ, 1991. -№ 31.-C.3.
  50. Положение с лизингом в Японии. М.: БИКИ, 1989. — № 102.
  51. А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Изд-во Московского университета, 1991.
  52. Правовой режим лизинговых операций. //Экономика и жизнь. 1995. -№ 41.
  53. Л. Финансовый лизинг. М.: Издательство «Ось-89», 1997.- 272 с.
  54. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. М.: Дело Лтд, 1995.
  55. Е. Обловить основные фонды поможет лизинг. //Экономика и жизнь. 1995. -№ 41.
  56. Е.А. Учет лизинговых операций. //Финансовая газета. 1995.- № 22.
  57. Ф.М., Петросян Д. С. Основы теории современного менеджмента. Учебное пособие. РЭАим. Плеханова, 1993.
  58. Рынок ценных бумаг. Учебник. Под ред. В. А. Галанова и А. И. Басова. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  59. Р.И. Лизинг бухгалтерский учет и налогообложение. — М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1998. — 80 с.
  60. И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1998, — 304 с.
  61. В.П., Халевинская Е. Д. Лизинг как форма инвестиционной деятельности. М.: Галанис, 1998. — 128 с.
  62. А.Л. Лизинговые операций. М.: Консалтбанкир, 1995.-135с.
  63. В.В. Лизинг в России: правовые основы (комментарий, официальные документы). // Экономико-правовой бюллетень. 1996. — № 9.
  64. Е. Евролизинг предлагает услуги. //Материально-техническое снабжение. 1991. — № 2.
  65. И.К., Абашина A.M., Бражникова Л. Н., Леонтьева Е. В. Аренда и лизинг. М.: Информационно — издательский дом «ФИЛИНЬ», 1996. — 176 с.
  66. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994. — 132 с.
  67. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
  68. А.А. Лизинг: правовые аспекты. //Денги и кредит. -1995.-№ 8.
  69. Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: Ист — Сервис, 1994.
  70. Финансовый лизинг в России: проблемы и перспективы. //Деловой мир. -1995. .-№ 77.
  71. Финансовый менеджмент. /Авт. колл. под руководством Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1993.
  72. Финансовая аренда. Лизинг. М.: «ПРИОР», 1996.- 48 с.
  73. P.M. Аудит: Учебное пособие, часть 1. М.: МГУПС, 1996.88с.
  74. P.M., Левкина И. Р. Аудит: Учебное пособие, часть 2. М.: МГУПС, 1997. — 83 с.
  75. P.M., Левкина И. Р. Аудит: Учебное пособие, часть 3. М.: МГУПС, 1997. — 101 с.
  76. P.M. Кредитная политика коммерческого банка: Учебное пособие. М.: МГУПС, 1997. — 80 с.
  77. Р.М. Развитие банковских систем за рубежом: Конспект лекций. М.: МГУПС, 1997. 74 с.
  78. P.M., Салатов К., и др. Экономика заводов по ремонту подвижного состава. М.: Транспорт, 1989.
  79. P.M., Шишков А. Д. Экономика промышленных предприятий транспорта: Учебник. М.: Транспорт, 1997. — 254 с.
  80. Е. Экономические основы лизинговых сделок. //Хозяйство и право. 1994. — № 4,6,7,8,12.
  81. В. Лизинг. //Коммерческий весник. 1996. — № 4.
  82. Е. Банк выбирает лизинг. //Деловой мир. 1996. № 86.
  83. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. -М.: Дело, 1998.-256 с.
  84. С. Стратегическое направление развития финансового лизинга в России. //Финансовый бизнес. 1996. — № 7.
  85. А. Из современного арсенала лизинг. //Экономическое сотрудничество стран — членов СЭВ. — 1990. — № 2.
  86. А. Международный лизинг и деятельность стран СЭВ. // Экономические науки. 1990. — № 4.
  87. Экономика железнодорожного транспорта. /И.В. Белов, В. Г. Галабурда, В. Ф. Данилин и др.- под ред. И. В. Белова. М.: Транспорт, 1989. -351 с.
  88. Экономика предприятия. /В.П. Грузинов, К. К. Масимов, Н.Д. Эриашвили- под ред. В. П. Грузинова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -535 с.
Заполнить форму текущей работой