Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное управление системой работы уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уголовно-исполнительная система за последние годы изменилась, но она до сих пор крайне не совершенна. В связи с этим и были подняты насущные вопросы, касающиеся её совершенствования, определяемые государственными и социальными задачами строительства гражданского общества. Как показывает мировой опыт, система управления никогда не является абсолютно совершенной. Это обусловлено тем, что… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА.
    • I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ УГОЛОВНОИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ
      • 1. 1. История становления системы исполнения наказаний без изоляций от общества, как внутриполитической проблемы Российского государства
      • 1. 2. Сущность и содержание государственного управления уголовноисполнительных инспекций в аспекте уголовной политики государства
      • 1. 3. Правовые и социально-психологические основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций
  • ГЛАВА.
    • II. ПРАКТРЖО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ
      • 2. 1. Нормативно-статистическая модель работы уголовно-исполнительных инспекций в практике системы исполнения наказаний Российской Федерации
      • 2. 2. Анализ работы и пути совершенствования государственного управления уголовно-исполнительных инспекций в отдельных регионах Российской Федерации ПО

Государственное управление системой работы уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В современном российском обществе одна из проблем государственного управления — совершенствование системы управления. Государственное управление в различных системах власти подвергается переосмыслению через призму понятий «гражданское общество», «законодательная база», «гуманизация», «демократия». Не составляет исключение и система управления в Федеральной службе исполнения наказаний, и в частности, государственное управление структурой уголовно — исполнительных инспекций.

Уголовно-исполнительная система за последние годы изменилась, но она до сих пор крайне не совершенна. В связи с этим и были подняты насущные вопросы, касающиеся её совершенствования, определяемые государственными и социальными задачами строительства гражданского общества. Как показывает мировой опыт, система управления никогда не является абсолютно совершенной. Это обусловлено тем, что «вкладывается» в понятие «наказание», которое может быть осмысленно через такие социальные действия, как «покарать» или «перевоспитать». Следовательно, общество преследует цель на примере наказуемого показать результативность действий карательных механизмов или системы перевоспитания. История развития общества объективно доказывает, что реализация такого жестокого механизма как «кара» не имеет положительных результатов, так как порождает адекватную ответную реакцию. Такой процесс приводит к необходимости формирования иного механизма воздействия на наказуемых: через систему перевоспитания. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Д. А. Медведев предложил ряд инициатив, направленных на гуманизацию системы исполнения наказаний. Как отмечено Президентом РФ Д. Медведевым в выступлении «О состоянии уголовно-исполнительной системы РФ», ответить на вопрос, наказание, которое государство предъявляет человеку — кара или перевоспитание, однозначно нельзя. Следовательно, уголовно — исполнительная система должна содержать оба эти элемента, так как лишение одного из них приводит к ее неэффективности и, как следствие, к изменению всей системы. Поэтому необходимо отметить, что приведение ее к нормативным законодательным требованиям является одной из задач государственного строительства. Таким образом, актуальность исследования темы обусловлена определением оптимальных условий эффективного управления системой работы уголовно — исполнительных инспекций Управления исполнения наказаний РФ.

На заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений под председательством министра внутренних дел РФ Р. Нургалиева, прошедшего 24 сентября 2009 года в режиме видеоконференции, отмечалось, что концепция государственного управления системой работы уголовноисполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации практически не разработана.1 Поэтому особая роль в этом процессе отводится научным исследованиям, определяющим пути развития ФСИН РФ в современном государстве на основе законности и демократии.

Степень научной разработанности проблемы.

Исследование механизма государственного управления системы работы уголовно — исполнительных инспекций Управления исполнения наказаний РФ является пограничной проблемой и находится на стыке ряда таких дисциплин, как политология, юриспруденция, социология, социальная философия.

Значительный вклад в развитие теории пенитенциарного, исполнительно-трудового и уголовно-исполнительного права внесли в.

1 http://mtpp.org/news. конце XIX — начале XX вв. известные правоведы А. Ф. Кони, Н. С. Таганцев, Н. Д. Сергиевский, A. JL Жижиленко, С. П. Мокринский, И .Я. Фойницкий, С. В. Познышев, М. М. Исаев, М. Н. Гернет, Е. Г. Ширвиндт, Б. С. Утевский.

В середине и во второй половине XX в. работу по данной проблематике продолжили профессора В. П. Артомонов, З. А. Астемиров, JI.B. Багрий-Шахматов, Н. А. Беляев, М. П. Журавлев, А. И. Зубков, Л. Г. Крахмальник, А. С. Михлин, М. П. Мелентьев, А. Е. Наташев, A.JI. Ременсон, И. А. Сперанский, Н. А. Стучков, Ю. М. Ткачевский, А. В. Шамис, И. В. Шмаров и др.

В 90-х годы XX в. определённый вклад в развитие пенитенциарной науки внесли В. М. Анисимков, А. В. Бриллиантов, А .Я. Гришко, М. П. Детков, С. И. Кузьмин, П. Г. Пономарев, В. И. Селиверстов, Е. В. Середа, А. А. Колкаченко, В. А. Уткин, О. В. Филимонов и другие российские ученые.

В современном обществознании достаточно большой блок исследований посвящен проблемам развития ФСИН РФ на основе законности и демократизма. Это работы Г. А. Аванесова, Ю.А. Алферова2, Ю. Я. Чайки. В них представлен анализ современной ситуации, определены и намечены пути формирования новой законодательной базы, осмысливается роль инспекций Управления исполнения наказаний РФ в условиях гражданского общества.

Сущность и система работы уголовно — исполнительных инспекций в РФ представлены в работах И.Э. Звечаровского4, А. Н. Олейника, 5 где авторы анализируют проблему взаимосвязи двух таких содержательных.

2 Алферов Ю. А. Адаптированные методы изучения человека в условиях ИУ — МВД, методический центр. М., 2002. 192 с.

3 Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы на период до 2005 года, утвержденная Министром юстиции Ю. Я. Чайка, апрель 2007 г. — 17 с.

4 Звечаровский И. Э. Меры уголовно-правового характера: понятие, система и виды // Законность. 2001. — № 3.

5 Олейник А. Н. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников ОВД в ситуации конфликта. М., 2000. — 97 с. механизмов, как законность и демократия. В отмеченных исследованиях определена проблема соотношения меры наказания с фактором «социальной коррекции» личности, понесшей наказание.

Особый интерес представляет осмысление политического содержания государственного управления в рамках системного подхода. Так Д. Истон рассматривает политическую систему как постоянно изменяющуюся, функционирующую, динамичную субстанцию, как взаимодействия, посредством которых оказывается возможным авторитетное (властное) распределение ценностей в обществе6.

О.Ф. Шабров определяет политическое управление как один из механизмов стабилизации и развития общества. Система рассматривается им как объективно существующая реальность.

В.Д. Могилевский исследует комплексные процессы в сложных явлениях, например, процессы управления государством, материальноо финансовыми потоками, тенденции развития культуры.

Д.П. Зеркин, В. Г. Игнатов рассматривают объективные законы, принципы и механизм действия государственного управления.9 Р. А. Ромашовым и Н. С. Нижником дан комплексный анализ проблем, связанных с соотношением и взаимодействием государства, общества и личности и предложена концепция интереса как фактора, обусловливающего направленность и содержание общественных отношений.10.

В нашем исследовании уделяется внимание тем работам, в которых рассматриваются вопросы государственного регулирования,.

6 Верченов Л. Н. Политическая наука: Национальные школы /Зарубежная политология в XX столетии: Сб. науч. тр./РАН ИНИОН. Центр социальных пауч.-информ. исслед. Отд. политологии и правоведения, Ин-т сравнит, политологии, Российская ассоциация политической науки. Отв. ред. вып. Ильин М. В. 2001. — С. 17.

7 Шабров О. Ф. Политическое управление: проблема стабильности и развития. — М.: Интеллект, 1997. — 200 с.

8 Могилевский В. Д. Методология систем. — М.: Экономика, 1999. — 256 с.

9 Зеркин Д. П., Игнатов В. Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций, Изд. 2-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. — 512 с.

10Оль П.А., Ромашов Р. А., Тищенко А. Г., Шукшина Е. Г. Государство, общество, личность: проблемы совместимости / под ред. Р. А. Ромашова, Н. С. Нижник. — М.: Юристь, 2005. государственного управления в системе Управления исполнения наказаний РФ. Это исследования А.В. Оболонского11, П. Г. Пономарева.

Так как проблема наказания относится не только к сфере законодательного и государственного регулирования, но и социального, то в ходе работы использовались такие источники, авторы которых осмысливали социально-психологический аспект данной проблемы. Это: Ю. А. Клейберг, 12 Н. И. Матузов.13.

Вместе с тем, изменившиеся основы государственного управления в условиях гражданского общества, диктующие необходимость переосмысления системы государственного управления в Федеральной службе исполнения наказаний РФ, недостаточно изучены и освещены в научных политологических исследованиях, что, несомненно, является существенным недостатком. Научная разработка исследуемой темы представляет особую важность, как для политической науки, так и для политической практики строительства гражданского общества.

Анализ научных исследований по изучаемой проблеме позволил выявить противоречия между:

— объективной необходимостью совершенствования государственной деятельности уголовно-исполнительных инспекций и ее реальным состоянием в системе исполнения наказаний Российской Федерации;

— необходимостью комплексной реализации исполнительных мер в современном российском обществе и неопределенностью в нормативно-правовых и социально-психологических условий, способных обеспечить эффективность исправительных мер;

1 Оболонский А. В. Человек и государственное управление. — М. Наука 2001, 228−235 с.

12Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. — М. 2000, 762 с.

13Матузов Н.И. Социально-правовая система и личность. — Саратов: Феникс, 2002 г. -182 с.

— отсутствием гибкой критериально-правовой основы деятельности исполнения наказаний без изоляции от общества и государственной политикой развития Российской Федерации;

— сложившейся практикой работы уголовно-исполнительных инспекций и несовершенством форм и методов, реализуемых в практической работе уголовно-исполнительных инспекций.

Эти противоречия, обусловливают необходимость совершенствования механизма государственного управления системой работы уголовно-исполнительных инспекций.

Вышеизложенные обстоятельства обусловили выбор объекта, предмета, цели и задач диссертационного исследования.

Объект исследования: уголовно-исполнительные инспекции в структуре исполнения наказаний Российской Федерации.

Предмет исследования: государственное управление системой работы уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации.

Цель исследования — выявить, теоретически обосновать и наметить совокупность структурно-организационных и нормативно-правовых условий, обеспечивающих эффективное управление уголовно-исполнительных инспекций.

Задачи исследования:

— провести комплексный анализ структурно-организационных и нормативно-правовых условий государственного управления системой работы уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний РФ;

— определить структуру, роль и место управления исполнения наказаний без изоляции от общества в контексте Федеральной службы исполнения наказаний РФ;

— предложить критерии оценки эффективности управления системой работ ФСИН;

— обосновать приоритетные направления повышения эффективности и выявить механизм совершенствования государственного управления службой исполнения наказаний без изоляции от общества.

Гипотеза исследования состоит в том, что государственное управление системой работы уголовно-исполнительных инспекций диктует необходимость переосмысления государственного регулирования системы работы ФСИН РФ. Совершенствование форм и методов деятельности уголовноисполнительных инспекций и их адаптация к современным условиям работы системы исполнения наказаний. Функционирование ФСИН РФ будут более эффективными при соблюдении следующих условий: реализации структурно-содержательной модели функционирования системы работы уголовно-исполнительных инспекцийобосновании критериев оценки эффективности управления системой работ ФСИНсовершенствовании форм и методов деятельности уголовно-исполнительных инспекций и их адаптации к современным условиям работы системы исполнения наказаний.

Теоретико-методологические основы диссертационного исследования включают комплекс общенаучных и специальных методов. Решение поставленных задач обеспечивалось реализацией методов индукции, анализа, синтеза, диалектического единства. Преимущественно использовались нормативный и институциональный методы изучения деятельности уголовно-исполнительных инспекций, а также комплексный, функциональный, сравнительный методы.

При рассмотрении вопросов, касающихся деятельности уголовно-исполнительных инспекций, применялся структурно-функциональный метод и метод факторного анализа, историко-графический анализ.

Главным принципом исследования стал принцип объективности, позволяющий рассмотреть систему работы уголовно-исполнительных инспекций с различных государственных и политических позиций.

Диссертационное исследование выполнено на базе классической теории политических институтов Э. Дюркгейма, М. Вебера, Т. Парсонса, М. Дюверже. В качестве концептуального подхода выбран системный политический анализ (Г. Лассуэл).

Методологической основой данного исследования явились работы классиков российской науки, таких как А. Ф. Кони, Н. С. Таганцев, И. Я. Фойницкий, наиболее четко выразившие ценностный подход в разработке теории пенитенциарного, исполнительно-трудового и уголовно-исполнительного права. Ценностный подход позволил выявить значение и природу наказания в системе работы уголовноисполнительных инспекций, а также выработать меры совершенствования деятельности уголовноисполнительных инспекций. В исследовании реализуются разные подходы: культурологический, профессионально-личностный, социально-психологический.

Информационную и эмпирическую базу исследования составляют нормативно-правовые документы: Конституция РФ, Уголовнопроцессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФматериалы архивов Управления исполнения наказаний по Забайкальскому краю, республике Бурятия, плановые отчеты начальников инспекций и руководителей УФСИН России по Республике Бурятия, материалы центральных, республиканских и краевых средств массовой информациисоциологические исследования, проведенные при непосредственном участии автора. Диссертационные исследования основываются на данных справочных и статистических изданий, материалах круглых столов в Санкт — Петербургском институте повышения квалификации ФСИН РФ и научно-практических конференций и данных социологических исследований ВЦИОМ, Левада-Центра и других исследовательских организаций.

Диссертационное исследование осуществлялось с 2004 по 2009 г. г. в несколько этапов.

Первый этап — поисково-теоретический (2004;2005 гг.).

Осуществлялось изучение и анализ теоретических источников по проблеме исследованияразработан категориальный аппарат исследованияопределились исходные положения и методологические основания, задачи, гипотеза исследования, отбирались и обосновывались методы изучения диссертационного исследования.

Второй этап — практико-ориентированный (2005;2008 гг.).

Проводилась работа по исследованию эффективности системы работы уголовно-исполнительных инспекций по заранее определенным критериямапробированы организационные условия, способствующие более эффективному государственному управлению системой работы уголовно-исполнительных инспекций.

Третий этап — обобщающий (2008;2009 гг.).

Проведен анализ и обобщены результаты исследованияоформлялся текст научного исследования.

Научная новизна диссертационного исследования определяется тем, что осуществлен политико-правовой анализ механизма государственного управления системой работы уголовноисполнительных инспекций на примере Управлений исполнения наказаний России, Забайкальского края, республики Бурятия. Исследования эффективности реализации интересов государственной политики в сфере определения меры наказания за уголовно — наказуемые деяния позволяют отметить, что научная новизна исследования заключается в следующем:

— осуществлен комплексный анализ государственного управления системой работы уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний РФ;

— определена структура, роль и место управления исполнением наказаний без изоляции от общества в контексте Федеральной службы исполнения наказаний РФ;

— выявлены критерии оценки эффективности управления системой работ ФСИН;

— определены приоритетные направления повышения эффективности и выявлен механизм совершенствования государственного управления службой исполнения наказаний без изоляции от общества.

Апробация и внедрение результатов. Представленные в работе результаты исследования нашли свое отражение в научных статьях, докладах и выступлениях на российских научно-практических конференциях (г. СанктПетербург, г. Омск).

Результаты исследования обсуждались на учебно-методических конференциях Министерства внутренних дел по республике Бурятия (20 072 008 г.), учебного центра УФСИН России по республике Бурятия (20 072 008 г.), на заседании кафедры социальной политики Читинского государственного университета.

Результаты исследования подтверждены актом внедрения в практику работы Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по республике Бурятия.

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования обеспечена методологической базой исследованияисточниковедческой базой, репрезентативностью авторского социологического исследования, положительным результатом применения ряда выводов в практической работе.

Достоверность полученных результатов также обеспечена обоснованием их общими положениями теории политической науки, теории государственного управления, сопоставлением результатов с данными, полученными другими исследованиями.

Положения, выносимые на защиту:

— центральной категорией понятийной модели государственного управления системой работы уголовноисполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации выступает понятие «система работы», представляющая собой комплекс прогнозируемых, определенным образом взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга структурных компонентов организационных действий, цель которых заключается в реализации контрольно-правовых функций гражданского общества, реализуемых через различные технологии;

— исполнение наказаний без изоляции от общества на современном этапе развития российского государства должно иметь особое и превалирующее значение при исполнении других видов наказаний;

— критериями оценки эффективности управления системой работ ФСИН выступают по литико-аксиологический, политико-правовой, экономическийрезультативность государственного управления системой работы уголовно-исполнительных инспекций планируется достичь за счет использования гибких критериальных основ деятельности исполнения наказания;

— предлагается структурно-содержательная модель Федеральной службы исполнения наказаний, состоящей из следующих компонентов: структурно-содержательный (системность функционирования структуры исполнения наказания, соотносящая с системностью работы и управления), аксиологический (ценностный приоритет культуры и осознание их значимости для профессионального и личностного становления работников уголовно-исполнительных инспекций), профессиональная компетентность (уровень образования, квалификация).

Структура диссертации.

Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка, приложений. Работа иллюстрирована таблицами, диаграммами.

В Заключении представлены выводы, сформулированные основные результаты исследования: • Проведен комплексный анализ структурно-организационных и нормативно-правовых условий государственного управления системой работы уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерацииопределено понятие «система работы» в контексте работы уголовно-исполнительных инспекцийконкретизированы сущность и содержание процесса управления за счет реализации когнитивного, структурно-содержательного, нормативно правового компонентов. • Определены структура, роль и место управления исполнения наказаний без изоляции от общества в контексте Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. • Предложены критерии оценки эффективности управления системой работ Федеральной службы исполнения наказанийвыявлены критерии сформированности профессионализма в управлении уголовно исполнительных инспекций: общая профессиональная подготовка, креативность, толерантность, рефлексия и саморефлексия, личностная установка на самореализацию и т. д. • Выявлен механизм совершенствования государственного управления службой исполнения наказаний без изоляции от общества, обоснованы приоритетные направления повышения эффективности системы работы уголовно-исполнительных инспекций в структуре исполнения наказаний Российской Федерации. • Доказано, что функционирование ФСИН РФ будет более эффективным при соблюдении следующих условий управления уголовно-исполнительных инспекций в РФ: • реализация структурно-содержательной модели функционирования системой работы уголовно-исполнительных инспекций- • формирования критериально-правовой основы деятельности исполнения наказаний без изоляции от общества в рамках государственной политики Российской Федерации в этой сфере- • совершенствование форм и методов деятельности уголовно исполнительных инспекций и их адаптация к современным условиям работы системы исполнения наказаний. Диссертация не исчерпывает всего круга проблем, связанных с организацией управления системой работы уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации и открывает объективное поле дальнейших исследований по следующим проблемам: формирование профессиональной мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в области работы Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерациипроблема соотношения принятых ценностных установок как сотрудников Управления федеральной службы исполнения наказаний, так и осужденныхвыявлен подход к формированию поведенческих компонентов перевоспитания осужденных.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А. Криминология и профилактика преступлений.Особенная часть. Учебное пособие. — М.: ЮИ МВД РФ, 1998. — 75 с.
  2. Г. А. Криминология. Прогностика. Управление. — Горький.:1995−300 с.
  3. А.А. Организация управления уголовно-исполнительнымиинспекциями. Рязань 2003 — 84 с.
  4. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний. Правачеловека. — М., 2001. — 232 с.
  5. Актуальные вопросы совершенствования законодательства и практикидеятельности учреждений, исполняющих наказания в условиях реформ уголовно-исполнительной системы/ под редакцией Селиверстова В. И. М.: НИИ МВД РФ, 1996 г. 87 с.
  6. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в регионах России. /Под ред. А. В. Борбай. — М.: ВНИИ МВД РФ., 1997 г, 136с.
  7. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в сибирскомрегионе./под редакцией Горобцова В. И. — Красноярск, 1999 — ч. 1.213 с, ч. 2 — 2 0 9 с.
  8. Акты земских соборов // Российское законодательство Х-ХХ веков В 9 т. 1985. Т 3. 83 — 442- Исаев И. А. Указ. Работа С 44 — 71- Детков М. Г. Указ. Работа. С 9−12- Органы и войска МВД России С-108,109.
  9. Ю.А. Пограничные психологические расстройства.М.: Медицина, 1993. — 671 с.
  10. Ю.А. Состояния психической дезадаптации и ихкомпенсация: Пограничные нервно-психические расстройства. — М., 2006., 272с. П. Алексеев А. И. Криминология и организация предупреждений преступлений. — М.: МВД РФ, 1995. С 380.
  11. А.И. Правовые основы профилактики преступлений органамивнутренних дел. М. 1994 25 с.
  12. А.П., Козлов Ю. М. Административное право РоссийскойФедерации. Учеб. В 2-х ч. — М.:ТЕИС 1994. ч. 1 — 320 с.
  13. Ю.А. Адаптированные методы изучения человека в условияхИУ — МВД, методический центр. М., 1996. — 192 с.
  14. Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и егореализация в современных условиях / Ю. А. Алферов Домодедово, 1993.- 125с.
  15. Ю.А. Пенитенциарная социология / Ю.А. АлферовДомодедово, 1995.- 177с.
  16. Ю.А. Пенитенциарная социология и перевоспитаниеосужденных. М. 1996 — 203 с.
  17. Ю.А. Пенитенциарная социология и перевоспитаниеосужденных / Ю. А. Алферов — Домодедово: РИПК МВД РФ, 1994. 205с.
  18. Ю.А. Пенитенциарная социология: Невербальнаядиагностика личности (нетрадиционные методы) / Ю. А. Алферов Домодедово: РИПК МВД РФ, 1996. — 121с.
  19. Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика ивоспитательное воздействие на осужденных. — М., — 1990. — 108 с.
  20. Ю.А. Уголовное наказание и проблемы его исполнения./Сбор. науч. тр. адъюнктов и соискателей ВНИИ МВД СССР М. 1987.
  21. Г. М. Социальная психология. М .: Наука, 1990, 120 с.
  22. Ю.М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступленияи наказания. М.: 2000. — 268 с.
  23. Ю.М. Изучение личности преступника. М.: ВНИИ МВДСССР, 1992, 80 с.
  24. Ю.М., Бойко И. Б., Верещагин В. А. Насилие средиосужденных. Москва. 1994.
  25. Ю.М., Бородин С В . Преступность и психические аномалии.М.: Наука 1997, 207 с.
  26. Ю.М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступленияи наказания. М., 2000. — 268 с.
  27. А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология:/Учебник для вузов./М.: ЮНИТИ, 1999. — 198. 3. с
  28. А.Я., Шипилов А. И. Профилактика конфликта/Юриентир.1995.-№ 2−415 с. ЗО. Ахметшин Х. М. Преступление и наказание. Армия 1993 № 4 27−29 с. 31. Байков Г. П. Система основных принципов процесса исправления осужденных. М. 1995, 183 с.
  29. П.Г. Правосознание и правовое воспитание/ Общая теорияправа: Курс лекций/ Под общ. ред. д.ю.н., прф. В. К. Бабаева. Н.Новгород. 1993. ЗЗ. Батищев Г. С. Деятельностная сущность человека как философский принцип. — М. 1969
  30. Д.Н. Государственная служба Российской Федерации.Екатеринбург: изд. ПО А, 1995, 438 с.
  31. Т.Е., Швецов М. Ю. и др. Социальная безопасность(региональные аспекты) / Т. Е. Бейдина, М. Ю. Швецов. — Чита: ЧитГУ, 2001.-181с.
  32. Ч.О. О преступлениях и наказаниях. М. 1999 123 с.
  33. К.С. О концепции реформы государственной службы //Государство и право. 1994 № 4 14 с.
  34. Е.Е. Методические материалы по работе с конфликтами вместах лишения свободы — ГУИН, Н. Новгород, 2004. — 98 с.
  35. Л.И. Учреждения для несовершеннолетних правонарушителейв России / Л. И. Беляева — Белгород: «Высшая школа» — 1998. 135с.
  36. В.М. Об экспериментальном психологическом исследованиипреступников — СПб., тип. «Энергия», 1902, 185 с.
  37. Ю.Д., Зырин М. И., Романов В. В. Профилактикапреступлений. Минск Высшая школа 1996 240 с.
  38. А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982
  39. А.А. Личность и общение. — М. 1983
  40. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. Т. 42.
  41. Ф.М., Коряк И. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.141с.
  42. Ф.С. Пенитенциарное право / Ф. С. Бражник. — М., 1994.176с.
  43. Ф.С. Пенитенциарное право. — М.: Норма, 1994. — 176 с.
  44. Дж. Доклад на 2-й международной конференции повосстановительному правосудию / М.: Архив Центра «Судебноправовая реформа», 2004
  45. Н.П. Моделирование сложных систем. — М. Наука, 1978
  46. Бюллетень Минюста. 2002. №.12
  47. Вандам (Едрихин) А. Е. Геополитика и геостратегия. М.: «Кучковополе», 2002
  48. М. Избранные произведения, М. 1990
  49. В.Т., Дедюхин В. В. Предупреждение, пресечение иликвидация групповых эксцессов осужденных в исправительных колониях — МВД, Управление учебных заведений и научноисследовательских учреждений, М., 1982. — 97 с.
  50. И.С. Конфликтология, — М.: Swiss, 1990. — 356 с.
  51. Вестник государственной службы. — М. , 1993. — № 3. — 103 с.
  52. Л.Д. Юридический статус личности в России. М: изд. МГУ, 1997, 299 с.
  53. А.А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческомобщении, — М.:Прогресс, 1990. — 143 с. бО. Волошина В. В., Титов К. А. Государственная служба в Российской Федерации. — М., 1996. — 380 с.
  54. Всероссийский съезд работников пенитенциарного дела в Москве 1824 октябрь 1923 г.: Стенографический отчет. М., 1923 — 37 с.
  55. Государственная кадровая политика. — М., 1996. — 188 с.
  56. Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. — М., 1995 — 155 с.
  57. Государственная служба: теория и организация. Ростов-на-Дону, Феникс, 1998, 320 с.
  58. Гражданский кодекс РФ. СЗ РФ. — 1994. — № 32 Ст.3301
  59. Д. Режим только для послушных/ Преступление и наказание.1993. № 8−9.
  60. Н.В. Психология конфликта. — М. , 1996.- 171 с.
  61. Грушин Общественное мнение. М. — 1997 — 212 с.
  62. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка:Современное написание. В 4 т. Т. 1. А-3. М.: Издательство ACT- Изд-во «Астель», 2001.-995 с.
  63. Е.М. Использование системы А.С. Макаренко в деятельностиВТК.-М., 2001,234 с.
  64. Р. Элементы теории социальногоконфликта//Социологические исследования, 1994, № 5, — 144 с.
  65. М. Психологическое обеспечение работы с осужденными.Пенитенциарный журнал Преступление и наказание. 2002. № 10
  66. М.Г., Казанцев В. Н. Использование метода контентанализа документов в работе с жалобами осужденных. Рязань, 1978. 120 с.
  67. М.Г., Локтева О. А. Взаимоотношения между персоналомисправительных учреждений и осужденными.// Энциклопедия юридической психологии. М., — 364 с.
  68. В.Г., Ушатиков А. И., Ковалев О. Г., Казакова Е.Н.Психодиагностика осужденных. Вологда. 1997. — 69 с.
  69. Декларация прав и свобод человека и гражданина в РСФСР от2211.1991г.
  70. А.А., Кудрявцев С В . Введение в общую теорию конфликта.-М., 1993. -286 с.
  71. П. Психоневрозы и их психологическое лечение. СПб., 1912.-Опсихотерапии. М., 1911- Влияние духа на тело СПб., 1907. — 457 с.
  72. Ежегодный доклад Минюста РФ о состоянии работы по исполнениюнаказаний, а так же по обеспечению содержания/ Бюллетень Минюста РФ.
  73. Ем B.C. К вопросу о понятии, содержании и сущности социальноправовых обязанностей//Вестник МГУ 1981 № 1 15 с.
  74. СМ. Практикум по конфликтологии. — Спб. «Питер», 2001.-400с.
  75. Жиляева М. С Психологическое консультирование: учебное пособие /Жиляева М. С, К. Г. Эрдынеева, М. Ю. Швецов — Чита: ЧитГУ, 2007 176 с.
  76. Журнал «Ведомости» Уголовно-исполнительной системы. 2002, № 1(13) — М. ФГУП изд. И тип. «Красная звезда», 40 с.
  77. Журнал «Преступление и наказание» № 11, 2004, — М.: Новости, 40 с.
  78. Журнал «Преступление и наказание» № 3, 2004, — М.: Новости, 40 с.
  79. А.С. Преступность в современном российскомобществе: опыт системного анализа. Дис. докт. филос. наук Ростов-на Дону, 2004.
  80. А.К. Социальный конфликт. — М., 2000. — 464 с. 90.3вечаровский И. Э. Меры уголовно-правового характера: понятие, система и виды // Законность. 1999. № 3
  81. А.Г. Социология конфликта. — М.: Аспект-пресс. 1995.-318с. 92.3ер X. Восстановительное парвосудие: новый взгляд на преступление и наказание. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002
  82. Зер X. Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступлениеи наказание. М., 2003. — 118 с. 94.3ер X. Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание. М., 2003. — 118 с.
  83. В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. — М., 1989. — 334 с.
  84. А.И., Калинин Ю. И., Сысоев В. Д. Пенитенциарныеучреждения в системе Министерства юстиции России. М., «Норма», 1999.-219 с.
  85. Инструкция ГУИН МЮ РФ от 27.05.2002 г. № 117 «О порядкепроведения профилактики правонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, содержащимися в учреждениях уголовноисполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».
  86. Инструкция о порядке оказания содействия в трудовом и бытовомустройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы (Утв. Приказом ГУИН Минюста России от 26 декабря 2001 года № 264).
  87. Иншаков С М. Преступность и меры социального реагирования. М 1995 302 с.
  88. Н.М. Толковый словарь социально-правовогосодержания понятий государственной службы. М. РАГС, 1996 450 с.
  89. В.П. Педагогическая коррекция. М.: Просвещение, 1994.-511 с.
  90. Ю.А. Социальные нормы и отклонения. — М. 1997, 762с.
  91. А.Г., Коллектив и социально-психологические проблемыруководства. М. 1978
  92. В.А. Правовое регулирование и правовоеобеспечение государственного управления: сущность и содержание: Учебно-метод. пособие. М.: ИПК госслужбы, 2002.
  93. Л.А. Функции социального конфликтаУ/Американскаясоциологическая мысль.- М., 1996. — 93 с.
  94. Л.А. Функции социального конфликта/УСоциальныйконфликт: современные исследования. — М., 1991. — 175 с.
  95. Комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу РоссийскойФедерации и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. Под общ. ред. П. Г. Мищенкова. — М.: Экспертное бюро — М, 1997.-800 с.
  96. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред.Ю. В. Кудрявцева. М.: Фонд «Правовая культура», 1996.
  97. Конституция Российской Федерации (принята на всенародномголосовании 12 декабря 1993 г.) Российская газета от 25 декабря 1993 г.
  98. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид. Лит., 1993.-64с.
  99. Конституция Российской Федерации. Комментарий/Под общ.ред. Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. — М.: Юрид. лит., 1994.-624 с.
  100. Конституция РСФСР 1918 года, Конституция РСФСР 1936 года, Конституция РСФСР 1977 года.
  101. Конфликты в современной России./ Под ред. Е. И. Степанова.М., 1999.-80с.
  102. Концепция воспитательной работы с осужденными в условияхреформирования уголовно-исполнительной системы на период до 2005 года, утвержденная Министром юстиции Ю. Я. Чайка, апрель 2007 г. 17 с.
  103. М.Н., Коваленко А. Б. Социальная психология. Киев 1995−375 с.
  104. В. Правовая и социальная защита — важнейшаясоставляющая воспитательной работы// Ориентир, 2002 № 2
  105. В.В. Правоохранительные органы. Краткий курсСПб.: «Питер» — 2005
  106. Р.Л., Если вы — руководитель. — М.: Дело, 1993.400с.
  107. В.Н. Закон, поступок, ответственность. М. Наука 1996.449 с.
  108. Л.Д. Системно-психологичекая оценка кадровруководителей и управленческих систем. — Кишинев 1983
  109. В.Н. Государственный контроль над преступностью вусловиях реформируемого общества / Третьи Забайкальские социологические чтения // Материалы конференции. — Чита: ЧитГУ, 2006.-76−81 с.
  110. .А., Шаркевич В. Г. Анализ и синтез в системахотраслевого управления. — М.: Наука- 1978
  111. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: «Б.И.»., 2003 г. 304с.
  112. А.Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросыфилософии. — 1972
  113. А. Социальная работа как один из основных средствисправления осужденных// Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2002.-№ 6.- 27,29,30.
  114. В.В. Преступность XX века. Мировойкриминологический анализ. М. — 1997
  115. А.А. Психология личности малой группы. Ужгород.1907−587 с.
  116. Е.А., Тупицына А. В. Прогноз преступностинесовершеннолетних на территории Читинской области на 2004 — 2008 годы //Закон и практика: научно-практический и правовой журнал. 2004.
  117. У. Управление конфликтом и развитие организации.- М. , 1997.- 362 с.
  118. Н.И. Социально-правовая система и личность. Саратов: Феникс 1987 182 с.
  119. Н.И., Семенко Б. М. Исследование проблемыюридических обязанностей граждан СССР// Советское государство и право. 1980 № 12 16−22 с.
  120. Методические рекомендации. Организационно-правовые основыдеятельности уголовно-исправительных инспекций. 19 с.
  121. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными.(Приняты 30 августа 1995 года I Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями).
  122. И.Б. Трудные ступени. Профилактикаантиобщественного поведения. М. Просвещение 1998. 158 с.
  123. А.С., Селиверстов В. И. Уголовно-исполнительноеправо: вопросы и ответы. М., Юриспруденция, 2001.
  124. А. А., Личность, групповая социализация ипсихическая адаптация. Ереван, 1986 г.
  125. А.А., Социально-психологическая адаптацияличности. Ереван, 1988 г.
  126. Налчаджян А. А. Интуитивное познание и некоторыетеоретические проблемы психологии: Дис. Доктора псих. наук. Ереван, 1974
  127. В. Н. Тюрьма и ссылка. СПб., 1881, с. 399.
  128. Н.Н., Щекин Г. В., Психология работы с людьми, Киев, 1990.-203 с.
  129. А.В. Человек и государственное управление. М. Наука 1987, 228−235 с.
  130. Общая теория права и государства. под редакцией Лазарева В.В.- М. Юрид.лит. 1994, 380 с.
  131. СИ., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд. Доп. М.: Азбуковник, 1999. 577 с.
  132. А.Н. Основы конфликтологии. Психологическиесредства деятельности сотрудников ОВД в ситуации конфликта. М., 1992.-97 с.
  133. А.Н. Тюремная субкультура. М., 2001. — 126 с.
  134. Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М. 1991 — 286 с.
  135. Педагогическая энциклопедия. М. Просвещение. 2001. 547 с.
  136. Педагогические условия повышения эффективностиперевоспитания осужденных в ИТУ типографии журнала «Пограничник». — М., 1972. — 143с.
  137. Педагогический словарь. В 2-х т. — М., 1960
  138. СМ., Туманов Г. А. Конституция Российской Федерациии реформирование уголовно-исполнительной системы / Совершенствование законодательства и практики учреждений, исполняющих наказания, на основе Конституции РФ. М., 1995.
  139. А.А. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982 г.
  140. В.Ф. Психологические основы перевоспитанияосужденных в воспитательно-трудовых колониях. — М. 1998. 145 с.
  141. А.В. Психолого-педагогические проблемы укреплениязаконности органов исполнения наказания / А. В. Пищелко, В. И. Белослудцев. — Домодедово: РИПК МВД РФ, 1996 — 83с.
  142. В.М. методические рекомендации попсиходиагностике участников занятий по курсам «Основы аутогенной тренировки» и «Эмоционально-волевая тренировка». Уч-изд. Рязанская высшая школа МВД РСФСР. — Р., 1991 — 59с.
  143. Положение о группе социальной защиты и учета трудового стажаосужденных исправительной колонии, лечебного исправительного учреждения. (Утв. Приказом МЮ РФ от 28 марта 2002 года № 73).
  144. П.Г. Международно-правовые стандарты обращения сосужденными и национальные варианты их реализации. Рязань, 1994.
  145. Постановление Правительства Российской Федерации от 15октября 2001 г. № 727 «Об утверждении Порядка обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду».
  146. Постановление Правительства Российской Федерации от3010.1998 № 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».
  147. Правовые и организационные основы функционированияорганов исполнения наказания./ Под ред. А. Е. Наташева., М.: Акад. МВД РФ., 1995.- 133с.
  148. Правовые и организационные основы функционирования органовисполнения наказания./под редакцией Наташева А. Е. М.: Акад. МВД РФ., 1995. -133 с.
  149. Преступность и власть. Материалы конференции. — М. Российская криминологическая ассоциация. 2000 84 с.
  150. Преступность и культура, /под редакцией Долговой А.И. М. Криминологическая ассоциация, 1999, 160 с.
  151. Приказ ГУИН Минюста России от 26 декабря 2001 года № 264"Об утверждении Инструкции о порядке оказания содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы".
  152. Приказ ГУИН Минюста России от 30 марта 2000 года № 41 «Обутверждении типовых структур и штатов подразделений УИС Минюста России».
  153. Приказ ГУИН Минюста России от 5 апреля 2001 года № 59 «Овнесении изменений и дополнений в приказ ГУИН Минюста России от 30 марта 2000 года № 41».
  154. Приказ Минюста России от 25 декабря 2001 года № 260 «Обутверждении Инструкции о порядке оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, а также подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, освобождаемым из-под стражи».
  155. Приказ МЮ РФ от 28 марта 2002 года № 73 «Об утвержденииПоложения о группе социальной защиты и учета трудового стажа осужденных исправительной колонии, лечебного учреждения».
  156. Профилактика конфликтов на национальной основе (опыт, анализ, рекомендации) М.: Воениздат, 1991.
  157. А.С. Трудовое восхождение к себе. Методическиеразработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. — М.: Российское педагогическое агентство, 1995 — 140 с.
  158. Психологические методы изучения личности и средыосужденных. ВНИИ МВД. М., 1995. — 85 с.
  159. Психологические методы изучения личности и средыосужденных. ВНИИ МВД. М., 1995. — 85 с.
  160. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/Боровикова А., Водолазскова Т. П. — СПб.: Издательство С-П ун-та, 1991.-151с.
  161. Психология. Словарь. — М. — 1990
  162. Сборник нормативных документов и методическихрекомендаций для работников воспитательных и кадровых аппаратов УИС Читинской области / Сост. УИН МВД РФ по Читинской области. — Ч. 1996.-125 с.
  163. А.Л. Социальная психология управления. ЛГУ1995−248 с.
  164. К.В., Прикладная конфликтология. Хрестоматия, М., ACT, МН.: Харвест, 2003. — 459 с.
  165. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления,/ пер. с англ. Киев: издат. об-во «Верзилин и К. ЛТД», 1991. — 113 с.
  166. Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов/ пер. с англ. Киев: издат. об-во «Верзилин и К. ЛТД», 1991. — 219 с.
  167. Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. — Киев: Внешторгиздат, 1991. — 176 с.
  168. Слшоварь социально-психологических понятий. — Л., 1987
  169. Советское исправительное — трудовое право. Общая часть: Учебник. Рязань: Рязанская высшая школа МВД СССР, 1987. — 94 с.
  170. Е.Н. Морально-психологическая подготовкасотрудников правоохранительных органов. Педагогический аспект. М.: 2005
  171. Социология труда. Учебник для вузов. / Под. Ред. Н. И. Дряхловаидр.-М.:изд-воМГУ, 1993.-285 с.
  172. В.И. Основные виды конфликтов- проблемыклассификации.//Социально-политический журнал, 1995, № 4, с. 168.
  173. Ю.Н. Государственная служба в РФ: Теоретико-социальноправовое исследование. Воронеж. Изд. ВГУ 1996 456 с.
  174. В.Г., Казанчев Ю. Д. Государственное (конституционное)право РФ. Учебник. М.: Былина 1995, 301 с.
  175. А.Н. Конфликты в первичных коллективах осужденных.Рязань, 1978.-116 с.
  176. А.Н. Конфликты в первичных коллективах осужденных.Рязань, 1978. — 116 с.
  177. А.Н. Криминогенное общение в среде осужденных.Рязань, 1978.-100 с.
  178. А. Психологические и организационные аспектыпредупреждения аутоагрессивного поведения осужденных. Ведомости УИС. 2002. № 3.
  179. Г. Н. Животворная сила. Метод СОЭВУС — методпсихокоррекции. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 289 с.
  180. В.Н. Становление и развитие идеи восстановительногоправосудия за рубежом. Философия права 2006. № 3 Зп.л.
  181. Ю. М. Уголовно-исполнительный кодекс РоссийскойФедерации // Законодательство. М., 2005, № 2.
  182. Толковый словарь русского языка / Ожегов СИ., Шведов М.Ю.М. 1992
  183. Уголовно — исполнительный кодекс Российской Федерации. — М.:Проспект, 2001.-112 с.
  184. Уголовно-исполнительный кодекс РФ с изменениями идополнениями на 15.11.2001.
  185. УИКРФ от 08.01.1997. № 1-ФЗ.
  186. УК РФ от 13.06.1996. № 63-ФЗ.
  187. Указ президента Российской федерации № 1100 от 08.10.1997 «Ореформировании уголовно-исполнительной системы МВД России».
  188. Указ президента Российской федерации от 30.04.1998 № 483 «Оструктуре Федеральных органов исполнительной власти"//СЗ РФ. 1998 № 18
  189. Указ Президента РФ от 2 октября 1996 г. N 1413 «О Главномуправлении специальных программ Президента РФ». СЗ РФ. 1996 № 41 Ст. 4690
  190. В. А. Наказание и иные меры уголовно-правовогохарактера // Проблемы применения нового уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Томск, 1997.
  191. Федеральный закон от 21 июня 1995 года № 103 — ФЗ «Осодержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
  192. Федеральный закон от 21.07.1998 № 117 «О внесении измененийи дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы».
  193. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «Осудебной системе РФ». СЗ РФ. 1997 № 1, ст. 1
  194. В. А. Понятие уголовно-исполнительного права РФ. М., 2004, с. 367.
  195. Фефелов В. А. Концепция уголовно-исполнительной цивилизацииучреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы. Рязань, 1990. — 83 с.
  196. ФЗ РФ от 09.03.2001. № 25-ФЗ «О внесении изменений идополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовнопроцессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации».
  197. В.В. Реформирование пенитенциарной системы:материалы международной конференции /В.В. Филлипов. — Минск, 1998−108с.
  198. Философский энциклопедический словарь. М. 1983
  199. Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры безпоражения/ пер. с англ. — М.: «Наука», 1992.- 155 с.
  200. В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации.Учебник — М.: Издательство «Былина» М. — 2004
  201. . С. Социология. — М.: «Логос», 1996. — 344 с.
  202. А.Б., Гаранян Н. Г. Принципы и навыкипсихогигиены эмоциональной жизни// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. № 1. — 7−13с.
  203. В.И. О ходе реализации Концепции воспитательныхработ с осужденными. Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2002. № 2
  204. В.И. Особенности воспитательной работы сосужденными, характеризующимися различной степенью восприятия исправительного воздействия — ГУИН, М., 2000 — 74 с
  205. В.И., Поздняков В. Пути реализации основныхнаправлений совершенствования воспитательной работы с осужденными. Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2001. № 4
  206. Г. Ф. Парадоксы тюрьмы. М., 1991 — 48 с.
  207. Ю. Министерство юстиции и российскаягосударственность — понятия неразделимые / Хозяйство и право. 2002. N 9 .
  208. А.Н. Управление конфликтом. — М., 1996. — 296 с.
  209. М.В. Методика и технология работы социальногопедагога. 3-е изд. стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. 272 с.
  210. В.Г., Локтев Е. М. Общественно-государственнаяподготовка./Воронеж, 2004, 256 с.
  211. М.Д. Наказание, его цели и эффективность. Л.1973.
  212. М.Ю. Системно-информационное обеспечениеобразовательного процесса в высшей школе. -Чита: Поиск, 2001 — 172
  213. В. Социально-правовые основы подбора кадров // Хозяйствои право. 1994. № 5 123 с.
  214. Н.В. Меры безопасности (защиты) в уголовном праве//Уголовное право и современность / Отв. ред. В. И. Горобцов. Красноярск, 2001.
  215. Н.В. Меры безопасности как средство предупрежденияпреступности // Уголовное право и современность / Отв. ред. В. И. Горобцов. Красноярск, 2001.
  216. Элизабет Ноэль. Массовые опросы. М. — 1993. — 171 с.
  217. Энциклопедический словарь социальной работы. Под редакциейКунельского Л.Э., Мацковской М. С.: в 3 т. МЛ 993 Т.2
  218. Энциклопедический юридический словарь / Под общей редакциейКрутских В.Е. — 2 — е изд., испр. — ИНФРА-М, 1999. — 368 с.
  219. Юридическая психология пол ред. Г. Г. Шиханцова. ИздательствоЗерцало-М, Москва 2001 г.
  220. В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. М. — 1995 — 154 с.
  221. П.М. Психологические проблемы мотивации поведениячеловекам. 1999,317 с.
  222. A.M. Об эффективности исполнения наказания/ Советскоегосударство и право. 1964. № 1.
  223. Губкина И. М. Теоретические основы уголовной и уголовноисполнительной политики
Заполнить форму текущей работой