Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование социальных стратегий управления трудом в период системного российского кризиса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Авраамова Е., Гурков И. Российские предприятия после августовского шока // Вопросы экономики 6 № 10, 1999 г. Власов В. Защита занятости при несостоятельности предприятия. // Человек и труд № 3, 1999 г. Кормнов О. Кооперация как фактор преодоления кризиса// Экономист 6 № 7, 1999 г. Курцевич А. И. Стратегическое планирование в ключевых областях // ЭКО, № 10, 1999 г. Радаев В. В. Экономическая… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА II. ЕРВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В КРИЗИСНОЙ ЭКОНОМИКЕ в
    • 1. Объективные и субъективные основы для принятия решений по труду на российских предприятиях
    • 2. Рынок труда как фактор социально-экономического регулирования в сфере трудовой деятельности
  • ГЛАВА ВТОРАЯ. ТРУД КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 1. Основные направления реализации стратегий по труду в период кризиса
    • 2. Социально-экономические факторы развития труда в условиях переходного периода
    • 3. Мотивационно-личностные индикаторы по развитию персонала в кризисных условиях.-ФФ
  • ГЛАВА. ТРЕТЬ Я ОПТИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО
  • ТРУДУ В КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД
    • 1. Доминирующие социальные и экономические факторы в регулировании труда
    • 2. Структура социальных приоритетов трудовой политики в период реформ.££

Формирование социальных стратегий управления трудом в период системного российского кризиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика работы.

Актуальность темы

исследования: Актуальность исследования причин кризиса в российской экономике и разработка стратегий выхода из него очевидна. Многочисленные работы как отечественных, так и зарубежных авторов, появившиеся за последние годы по тематике, направленной на анализ причин социально-экономического кризиса — красноречивое свидетельство этому. Среди основных направлений анализа кризисной ситуации, связанных, в частности, с государственной социальной политикой, проблемами регионов, рынка труда — социальные проблемы российских предприятий занимают особое место.

Исследование процессов управления трудом на предприятиях позволяет раскрыть механизм формирования социально-экономических качеств работника — его трудовой мотивации, установок по отношению к предприятию и экономической ситуации в целом. Исследование установок работников различного уровня позволяет обеспечить наиболее эффективную социальную систему управления предприятием с учетом качества персонала, позволяет повысить эффективность занятости.

Антикризисные стратегии имели успех лишь тогда, когда опирались на имеющиеся возможности не только экономического, но и социологического, социокультурного характера, с использованием традиций и этики экономической жизни. Большое значение имеет использование типов взаимосвязей, социально-экономического взаимодействия, которое традиционно было характерно для производственных структур. Практика реформирования многих стран свидетельствует о первостепенной важности разработки и использования антикризисных стратегий на личностном уровне. Исследованию социальных проблем управления трудом на уровне предприятия с учетом личностного фактора и посвящена данная работа.

Степень разработанности проблемы. Проблемы управления трудом в кризисной экономике рассматриваются в трудах целого ряда авторов.1 В работах этих, а также многих других авторов проблемы управления трудом в кризисный период анализируются в различных аспектах. В частности, исследуются проблемы предприятий в связи с.

1 Авраамова Е., Гурков И. Российские предприятия после августовского шока // Вопросы экономики 6 № 10, 1999 г. Власов В. Защита занятости при несостоятельности предприятия. // Человек и труд № 3, 1999 г. Кормнов О. Кооперация как фактор преодоления кризиса// Экономист 6 № 7, 1999 г. Курцевич А. И. Стратегическое планирование в ключевых областях // ЭКО, № 10, 1999 г. Радаев В. В. Экономическая социология, М., 1998 г. Пидкасистый А. Технология оздоровления предприятия // Человек и труд 6 № 7, 1999 г. реформированием и реструктуризацией, а также в связи с разработкой конкурентных стратегий. Проблемы управления трудом при этом связываются с необходимостью достижения стабилизации предприятия в кризисный период и достижения большей эффективности.2.

Во многих работах исследуются такие относительно новые явления в российской экономике, как банкротство, закрытие, перепрофилирование предприятий. Основными проблемами при этом являются проблемы занятости, гарантий социальной поддержки работникам таких предприятий, выплаты долгов по заработной плате, переобучения кадров.3.

Проблемы управления трудом в период кризиса анализируются в связи с характеристикой рынка труда, проводимой социальной политикой занятости, поиска и подбора персонала, обеспечения правовой базы заключения трудовых соглашений. При исследовании рассматриваются проблемы квалификации, обучения и переобучения работников и соискателей вакансий, ставятся вопросы об эффективности посреднических структур, а также служб занятости, функционирующих на рынке труда. 4 В то же время необходимо отметить, что многие работы носят достаточно разобщенный в дисциплинарном отношении характер, не распределены, в свою очередь, по конкретным проблемам.5 На наш взгляд, возникла настоятельная необходимость в систематизации подобных исследований, целью которой является выработка целостного представления о состоянии труда в период кризиса, субъекта трудовой деятельности и разработка социальной концепции управления трудом.

Основной целью работы является исследование особенностей формирования социальных стратегий управления трудом в кризисный период на российских предприятиях. Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:

— показать взаимосвязь системы управления трудом с состоянием российского.

2 Виссарионов А., Федорова И. Уроки кризиса // Экономист, № 2, 1999 г. Виноградова JI. Создаем единую систему производства и сбыта// Экономист, № 6, 1999 г. Гонтуар А. Управление выстраиваем по-новому // Экономист, № 11, 1999 г. Кондратов А. Анализ проблем конкурентоспособности // Экономист, № 12, 1999 г. Марченко Б. М. Постоянное совершенствование производства // ЭКО, № 1, 2000 г. Масютин С. А. Налоговая нагрузка на предприятие: время, тяжелое в любом измерении // ЭКО, № 11, 1999 г. Паникин А. Концерн «Панинтер»: новый уровень развития// «Экономист, № 9, 1999 г.

3 Банкротство: инструмент финансового оздоровления, а не дубинка для вышибания долгов// Человек и труд, № 7, 1999 г. Беличенко А. К. Реконструкция в условиях, приближенных к боевым.// ЭКО, № 1, 2000 г. Деражне Ю. Подмосковье: новая концепция профессионального обучения // Человек и труд, № 6, 1999 г. Евсеев А. Стратегии реконструкциризации предприятия в условиях кризисной ситуации // Проблемы теоретического и практического управления. № 3, 1999 г. Мерникова Н. Лекарство от «великой депрессии»: некоторые рецепты из американского опыта// Управление персоналом, № 2,1999 г.

4 Борисов В А. Положение в сфере труда и социальной защиты и деятельность профсоюзов в странах СНГ // ЭКО, № 11, 1999 г. Костин Л. Занятость, заработная плата и инфляция // Человек и труд., № 2, 1999 г. Московская А., Московская Д. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости // Вопросы экономики, № 11,1999 г.

3 Бабич А. Социальные программы предприятий // Экономист, № 2, 1999 г. Оплата труда и материальное положение работников. // Человек и труд, № 5,1999 г. Приоритеты и механизмы экономической политики в кризисный период // Экономист, № 5, 1999 г. Остроухое О. В. Риски и чрезвычайная ситуация в социальной системе. Диссертация доктора социологических наук, М., 2000 г. Яковец Ю. Стратегия стабилизации и развития производства // Экономист, № 10, 1999 г. рынка труда;

— выявить зависимость социальной системы управления трудом от основных факторов экономической деятельности предприятий в период кризиса;

— разработать основные социальные и социологические направления изменений системы управления трудом в период кризиса;

— разработать рекомендации по повышению эффективности системы управления трудом.

Объектом исследования являются социальные закономерности управления трудом на российских предприятиях.

Предметом исследования является процесс организации труда и управление им на российских предприятиях в кризисный период.

Методологической и общетеоретической основой исследования послужили следующие научные концепции:

— о тесной взаимосвязи макрои микроэкономических процессов, связи состояния российских предприятий и проводимой общегосударственной стратегией реформ, взаимосвязи процессов в российской экономике и кризисов в мировой экономической системе;

— о сущности трудовых процессов как единства объективно-экономического и социально-личностного, а также положение о воспроизводственной роли труда и со-цио-культурной среды предприятия в формировании работника как субъекта экономической деятельности;

— социальные концепции рыночной экономики, согласно которым основой экономического развития является единство социоэкономических процессов, институтов, обеспечивающих механизм самоуправления и реализацию социальных гарантий работника, выполнение социальных приоритетов при проведении промышленной политики.

Эмпирической базой исследования являются данные экспериментальных работ, вторичный анализ данных социологических исследований, опубликованные в печати документы и отчеты предприятий и организаций, а также социальное исследование, проведенное автором с использованием метода анкетирования на предприятиях г. Москвы и Московской области, целью которого являлось определение основных моти-вационных установок по отношению к труду в условиях кризисного состояния экономики. Был проведен опрос каждого шестого служащего среди руководителей предприятий среднего уровня и работников низшего звена, в результате которого выборка составила по каждой группе 15%.

Гипотеза исследования:

Управление трудом в период кризиса определяется системой объективных и субъективных факторов, при этом ожидается, что важное значение для прогноза социальных действий будут иметь факторы, связанные с непосредственным воздействием на образ жизни личности, ее положением и в системе управления предприятием, которое определяется не столько формальным статусом, сколько профессиональными качествами.

Такая гипотеза построена с учетом классических социологических исследований кризисов, показывающих, что в их основе лежит, прежде всего, разрозненность ценностей и установок, различие социальных ожиданий.

Положения, выносимые на защиту:

Социальные стратегии управления трудом на предприятиях в период кризиса определяются социальными приоритетами промышленной политики предприятия, степенью сформированности социальных институтов рынка труда, особенностью функционирования социальных норм, регламентирующих трудовые соглашения, состоянием правовой культуры общества, особенностями организационной культуры предприятия.

2.Факторами социальной напряженности и роста конфликтности на предприятиях в период кризиса являются: реструктуризация, банкротство, перепрофилирование предприятия, введение внешнего управления, смена организационной культуры.

3.Решающими социальными факторами управления трудом в период кризиса являются: сплоченность персонала, формирование единых команд, а так же формирование организационных культур, нацеленных на инновационные изменения, действия в нестабильной среде в условиях риска.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— обоснованы основные факторы взаимосвязи системы управления трудом на российских предприятиях с особенностями их экономической деятельности в период кризиса, которые определяются соотношением макрои микроэкономических воздействий, элементами внешней и внутренней среды предприятий;

— выявлены основные механизмы взаимосвязи системы управления трудом на предприятиях и состоянием рынка труда, определяемые соотношением спроса и предложения на рабочую силу, эффективностью политики занятости;

— выделены основные характеристики элементов системы управления трудом на российских предприятиях, раскрыты механизмы их взаимосвязи с проводимой реструктуризацией, банкротством, перепрофилированием предприятий, введением внешнего управления, показана эффективность экономико-стратегических преобразований в зависимости от состояния организационной культуры на предприятии;

— исследованы основные направления изменения социальной системы управления трудом на российских предприятиях, определяемые разработкой антикризисных стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности, снижение издержек, достижение новых форм промышленной интеграции, осуществления инноваций и повышения эффективности качества труда и услуг;

— разработаны основные социальные показатели управления трудом в кризисный период в виде социальных приоритетов промышленной политики, трудовой мотивации, организационной культуры инновационного типа, сплоченности антикризисных команд и потребности в социальных гарантиях для работника;

Научно-практическая значимость исследования определяется включенностью диссертационной работы в русло важнейших теоретических и практических проблем, с которыми столкнулась российская экономика в период реформ. Результаты исследования могут быть использованы при разработке управленческих социальных стратегий на предприятиях в период кризиса, при реформировании, реструктуризации, банкротстве и разработке антикризисных стратегий, регулировании рынка труда с целью достижения более тесной взаимосвязи между деятельностью службы занятости, других посреднических структур, запросов со стороны предприятий.

Рекомендации по повышению эффективности системы управления трудом могут быть использованы в практике оптимизации социальных стратегий по созданию институтов рыночной экономики, направленных на достижение надежных социальных гарантий и защиту прав работников.

Основные положения и выводы исследования целесообразно использовать при разработке соответствующих тем в учебных курсах по социологии управления и социологии труда, а также при научных исследованиях соответствующего профиля.

Апробация работы. Результаты исследования неоднократно докладывались автором на семинарах, коллоквиумах, научно-практических конференциях. В частности, был сделан доклад на Ломоносовских чтениях в МГУ им. М. В. Ломоносова по теме: «Природа и содержание антикризисных стратегий по труду». Основные положения диссертации отражены в педагогической практике диссертанта при чтении лекций по управлению и проводимых им научных консультаций. По теме диссертации опубликованы две брошюры общим объёмом 6,6 п.л.

Выводы и рекомендации:

1.В каждом конкретном случае при решении организационно-управленческих задач, связанных с системой управления трудом на предприятии необходимо разрабатывать научно обоснованные практические рекомендации по оптимизации социального и экономического поведения в кризисных условиях, включая системное регулирование экономического пространства внешней и внутренней сферы предприятия, оптимизацию социальных и трудовых отношений.

2. В условиях кризиса необходим пересмотр профессиональных и личностных требований к управленческим кадрам, определение основных стадий развития и подготовки антикризисного персонала, включая формирование антикризисной философии социальной и хозяйственной деятельности, формирование системных навыков, повышение качества работы управленческих кадров с информацией, системами коммуникации, формирование соответствующих индивидуальных качеств.

3.Основным фактором развития системы управления трудом на предприятии в период кризиса является его социальная и организационная форма. В то время как в экономически развитых странах малый бизнес обнаруживает большую мобильность по сравнению с крупным и способствует созданию рабочих мест, в России в период кризиса малые предприятия потерпели большой урон из-за отсутствия инвестиционных средств, необоснованной налоговой политики, неадекватной государственной поддержки. Кризисные условия способствовали переходу многих малых предприятий в теневую экономику, что, в свою очередь, накладывает отпечаток на всю систему управления трудом, правовую защищенность персонала и др.

4.Важным фактором воздействия на систему управления предприятиями является состояние рынка труда. Особенностью российского рынка труда является перераспределение трудовых ресурсов, прежде всего внутри отраслей и предприятий, а не только за счет изменения соотношения занятых и безработных. На многих предприятиях в период кризиса возросла трудовая мобильность, последствия которой могут иметь двойственный характер. С одной стороны, приток новой рабочей силы с более высоким уровнем квалификации, трудовым потенциалом является объективно необходимым фактором освоения новых технологий и повышения конкурентоспособности, достижения предприятием большей кризисоустойчивости. С другой стороны, высокая текучесть кадров, быстрая смена персонала препятствует формированию сплоченности, необходимой для создания устойчивой организационной культуры в период кризиса.

5. Эффективно работающие предприятия практикуют найм, основанный на принципах отбора, с использованием испытательного срока, с высокодифференциро-ванной оплатой труда. На всех предприятиях возрастает тенденция спроса на рабочую силу, имеющую несколько специальностей и способную к совмещению должностей.

Предприятия, потерявшие кризисоустойчивость, не проводят активной направленной политики занятости, предъявляют заниженные требования к соискателям рабочих мест, предпочитают набирать дешевую рабочую силу, отказывают в приеме молодежи, не имеющей квалификации, не выделяют расходов на повышение квалификации работника.

6.Объективная потребность в слаженной команде в период кризиса реализуется через использование различных процедур найма. Крупные предприятия используют агентства, средства массовой информации, интернет для найма, прибегая к системе профессионального отбора и тестирования. Предприятия малых форм используют персонализированную процедуру найма, основанную на сети личных контактов. Малые формы предпринимательства позволяют варьировать как саму процедуру найма рабочей силы, так и формы управления трудом на предприятиях, в виде совмещения должностей, варьирования рабочего времени, более гибкой системы оплаты труда.

7. Стратегия управления трудом в период кризиса должна стороиться с учетом новых требований, предъявляемых к работнику любого уровня, а также с учетом возможности их достижения. Целесообразно регулярное обучение и переобучение персонала предприятия с целью получения смежных профессий и обеспечения мобильности, перемещения рабочей силы в границах подразделения предприятия в случае перепрофилирования, реструктуризации. Необходима коррекция учебных планов всех учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку персонала, с учетом требований рынка труда.

8. Стратегия управления трудом в период кризиса должна быть направлена на согласование субъективных установок, социальных ожиданий администрации и исполнителей с целью повышения единства антикризисных команд. Система профессионального отбора должна быть оптимизирована не только по отношению к найму исполнительского персонала, но и по отношению к руководителям любого звена. С учетом низкой правовой культуры в обществе и недостаточной сформированности многих социальных институтов рынка, особое внимание в системе управления необходимо уделять соблюдению договорных условий, регулирующих труд — его качества, принципы оплаты, найм и увольнение работников.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:

1) Михайлова Т. Я. Труд как объект социально-экономического регулирования и управления. М: «Универсум «, 2000. 4,5 п.л.

2) Михайлова Т. Я. Оптимизация управленческих и социологических технологий по труду в условиях кризиса. М: «Универсум «, 2000. 2,1 п.л.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е., Гурков И. Российские предприятия после августовского шока// ВЭ № 10. 1999.
  2. Н. Эволюция систем управления предприятием// Пробл. теор. и практ.управл. 1999. № 2.
  3. А.Р., Киселев Ю. М. Механизм управления стоимостью продукции предприятия//ЗКО № 10. 1999.
  4. В., Макеев В. Социальная защита работников при ликви-дации, реорганизации, банкротстве предприятий// Чел. и труд. № 2. 1999.
  5. Д. Особенности управления социо-техническими системами в современных условиях// Пробл.теор. и практ.управл. № 5. 1998.
  6. Р. Решение проблем занятости через переквалификацию// Упр.персоналом. № 2. 1999.
  7. С.П. Результаты опроса директоров промышленных предприяти-яй//ЭКО. № 5. 1999.7а. Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту//Пробл.теор. и практ.управл. № 1. 1999.
  8. А. Социальные программы предприятий// Экономист. № 2.1999.
  9. А. Реструктуризация и реформирование производства// Экономист. № 9. 1999.
  10. Банкротство: инструмент финансового оздоровления, а не дубинка для вы-шибания долгов// Чел. и труд. № 7. 1999.
  11. Базарова. ., Б. Л. Бремена «Управление персоналом» М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  12. А.К. Реконструкция в условиях, приближенных к боевым//ЭКО. № 1.2000.
  13. В.А. Социальное партнерство: опять российская специ-фика//ЭКО. № 12. 1999.
  14. В.А. Положение в сфере труда и социальной защиты и деятельность профсоюзов в странах СНГ//ЭКО. № II. 1999.
  15. В. Машиностроение: реструктуризация и конкурентоспособ-ность//Экономист. № 7. 1999.
  16. А.Н. Программа повышение способности конкурировать// ЭКО. № 1. 2000.
  17. Ю. и др. Ориентация стратегического и оперативного планирования на предприятии//Пробл.теор. и практ.управл. № 2,1998.
  18. А., Домнина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт// ВЭ. № 2. 1999.
  19. В. Защита занятости при несостоятельности предприятия// Чел. и труд. № 3. 1999.
  20. В. Профсоюзы и проблема занятости.//Чел. и труд, № 2, 1999.
  21. А., Федорова И. Уроки кризиса//Экономист. № 2. 1999
  22. JI. Создаем единую структуру производства и сбыта// Экономист. № 6. 1999.
  23. Н., Буханцов Н. Вариант материального поощрения: опыт «Юниверс-Холдинг"//Чел. и труд. № 6. 1999.
  24. Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда переходного периода//Чел. и труд. № 1. 2000.
  25. Всемирный кризис ведет к росту безработицы//Чел. и труд. № 8, 1999.
  26. А. Кадровое обеспечение инновационного механизма управления экономикой//Экономист. № 4. 1999.
  27. В.И. Восприятие западных управленческих инноваций российским бизнесом//ЭКО. 1999. № 10.
  28. А. Управление выстраиваем по-новому .//Экономист. № II. 1999.
  29. A.A., Антонов Г. Д. «Сибирская химическая компания»: развитие товаропроизводства в интересах региона//ЭКО. 1999. № 1.
  30. Ю., Ефимова Г. и др. Как повысить стимулирующую роль заработной платы угольщиков?//Чел. и труд. № 7. 1999.
  31. Д. К вертикальной интеграции придем обязательно// Экономист. № 1. 1999.
  32. Ю. Подмосковье: новая концепция профессионального обучения.//Чел. и труд. № 6. 1999.
  33. И., Фрибель Г., Садовникова Е. Особенности российского рынка труда: что же тормозит развитие?//Человек и труд. № И. 1999.
  34. А.П. Реструктуризация предприятий с точки зрения стратегических задач//ЭКО. № 10. 1999.
  35. С. Регулирование социально-трудовых отношений: московскаямодель//Чел. и труд. № 9. 1999.
  36. Дятлов. ., А. Я. Кибанов, В. Т. Пихало «Управление персоналом» М.: Приор. 1998.
  37. Е.Ю. Новосибирская трикотажная фабрика//ЭКО. 1999. № II.
  38. А. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации//Проблемы теор. и практ.управл. № 3. 1999.
  39. А. Августовский кризис только подтвердил правильность нашей стратегии//Чел. и труд. № 6.1999.
  40. A.C. Трансформация российской промышленности и направления государственной промышленной политики.//ЭКО. № 5. 1999.
  41. В. Рост возможен, но необходимо решить базовые проблемы //Экономист № 3.1999.
  42. И. Система «точно вовремя» в действии.Юкономист. № 5. 1999.
  43. Н. Социальная защита работников от профессиональных рис-ков.//Чел. и труд. № 2. 1999.
  44. Р. Стратегия развития персонала фирмы в условиях глобализации эко-номики.//Чел. и труд. № 9. 1999.
  45. В.М. Реструктуризация: Совершенствование оргструктуры и системы распределения полномочий.ЮКО. № 9. 1999.
  46. С. Новые фирмы трудового договора и гибкость труда в России.//ВЭ. № II. 1999.45а. Клейнер Г. и др. Управление малыми многопрофильными корпора-циями.//Пробл.теор. и практ.управл. № 5. 1999.
  47. Е., Комаров А. Кризисные и антикризисные менеджеры. //Управл.персоналом. № 2. 1999.
  48. Ю. Кооперация как фактор преодоления кризиса.//Экономист. № 7.1999.
  49. О. О совершенствовании правовой базы обеспечения занятости населения.//Чел. и труд. № 2. 1999.
  50. Д. Стили руководства: соц.исслед.//Упр.перс. № 2. 1999.
  51. В. Анализ работы проблем конкурентоспособности. //Экономист. № 12. 1999.
  52. JI. Занятость, заработная плата и инфляция. // Чел. и труд. № 2. 1999.
  53. А.И. и др. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях.//ЭКО. № 10. 1999.
  54. В. Проблемы реальной экономики на фоне финансовых кризи-сов.Юкономист. № 3. 1999.
  55. Кричевский.. «Если вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе». М.: Дело. 1996.
  56. Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке ве-ков.//проблм.теор. и практ.управл.
  57. В. Постепенность, равновесие, социальная эффективностью/Чел. и труд. № 12. 1999.
  58. .М. Постоянное совершенствование производства.// ЭКО. № 1.2000.
  59. С.А. Налоговая нагрузка на предприятие: время, тяжелое в любом измерении.// ЭКО. № II. 1999.
  60. Н. Лекарство от «великой депрессии»: нек. рецепты из амер.опыта.//Упр.персоналом. № 2. 1999.
  61. А., Качественные и количественные сдвиги в сфере занято-сти.//ВЭ. № II. 1999.
  62. А. Российский кризис и рационализация экономической страте-гии.//Рос.экон.журн. № 1. 1999.
  63. А., Лубков А. Основные направления реформирования заработной платы.//Экономист. № 4. 1999.
  64. Оплата труда и материальное положение работников.// Чел. и труд. № 5.1999.
  65. Ю. Права работников организаций, сокращающих объемы произ-водства.//Чел. и труд. № 7. 1999.
  66. А., Концерн «Панинтер»: новый уровень развития.// Экономист. № 9. 1999.
  67. А. Технология оздоровления предприятий.//Чел. и труд. № 7.1999.
  68. .В., Прилепский М. Б. Стратегическое планирование комплексного развития промышленного предприятия.//ЭКО. № 3. 1999.
  69. Приоритеты и механизмы экономической политики в кризисный период.//Экономист. № 5. 1999
  70. Ф. Эффективная организация услуг службы занятости: современные подходы.//Чел. и труд. № 8. 1999.
  71. Пушкарев. ., Матвеев H.H. «Психология управления персоналом фирмы» М.: Хронограф, 1998.
  72. С., Афанасьева А. Сохранение трудового потенциала и максимизация прибыли.//Чел. и труд. № 7. 1999.71а. Радаев В. В. Экономическая социология. М. 1998.
  73. А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России.//ВЭ. № 8. 1999.
  74. И. Реальная заработная плата.//Чел. и труд. № 6. 1999.
  75. Реализуется ли закон о прожиточном минимуме.//Чел. и труд. № 2. 1999.
  76. Реформирование системы социальной защиты элемент трансформации эко-номики.//Чел. и труд. № 8. 1999.
  77. JI. Концепция диалектики производительных сил и производственных отношений в разработке антикризисно-реформационной альтернати-вы.//Рос.экон.ж. № 7. 1999.
  78. В.Д. Мнение тридцати директоров.//ЭКО. 1999. № 7.
  79. А. Антикризисные психологические меры. //Упр.персоналом. № 2.1999.
  80. М. Политико-экономические аспекты рыночной мотивации тру-да.//Чел. и труд. № 8. 1999.
  81. В. Роль бюрократических элит в преодолении отраслевых кризисных процессов.//Упр.персон. № 4. 1999.
  82. Рюэгг-Штюрм Й. Новая системная теория и внутрифирменные изме-нения.//Пробл. теор. и практ.управл. 1998. № 5.
  83. В. Без нормального кредитования модернизация невоз-можна//Экономист. № 7. 1999.
  84. Г. и др. Так достигается устойчивость//Экономист. № 10, 1999.
  85. А. Принципы и механизмы создания рабочих мест// Экономист. № 2. 2000.
  86. С.Н. Антикризисные технологии управления.//ЭКО. 6. 1999.
  87. В.Г. Проектирование кризисов путь к успеху//ЭКО. 1999. № 10.
  88. Н. Новые формы управления охранной труда требование времени//Чел. и труд. № 4. 1999.
  89. Н.Б., Маевская Л. И. Корпорация в системе социального и экономического управления//ЭКО. № 8. 1999.
  90. Соколова JL, Тишина Т. Современному производству одинаково нужны профессиональные менеджеры и квалифицированные рабочие. //Чел. и труд. № 10. 1999.
  91. О. Повысить взаимную ответственность субъектов рынка тру-да//Чел. и труд. № 2. 1999.
  92. С. Рынки труда регионов в условиях финансово-экономического кризиса//Чел. и труд. № 3. 1999.
  93. Е., Бурцев А. Порядок увольнения руководящих работников и должностных лиц за нарушение законодательства о труде. //Чел. и труд. № 3. 1999.
  94. Т. Социальные рычаги экономического роста//Эконо-мист. № 7.1999.
  95. Е. Антикризисное управление//Экономист. № 12.1999.
  96. Том Н. Управление изменениями//Пробл.теор. и практ.управл. 19 998. № 1.
  97. А.Н., Чуркин В. Г. Создание рабочих мест предприятиями среднего бизнесаЮКО. 1999. № 2.
  98. Р. Антикризисный управляющий похож на спринтера. //Чел и труд. № 7. 1999.
  99. А., Ильин И. Формирование системы государственных минимальных социальных стандартов//Экономист. № 1. 1999.
  100. М. О стратегии посткризисного развития российской экономики на рубеже веков//ВЭ. № 9. 1999.
  101. А.Г. Второй передел собственности. Применение законодательства о несостоятельности (банкротстве).// ЭКО. № 12. 1999.
  102. А.Г. Второй предел собственности. Применение законодательства о несостоятельности (банкротстве).//ЭКО. № 12. 1999.
  103. P.M. и др. Заработная плата и занятость: как меняется поведение предприятий//ЭКО. № 7. 1999.
  104. Ю.И., Чубаров Л. Б. Современные информационные технологии -эффективный инструмент разрешения кризисных ситуаций //ЭКО. № 12. 1999.
  105. В.Е. Управление кризисными ситуациями//ЭКО. № 12. 1999.
  106. JI.A. Кризис как явление непреходящее//ЭКО. № 7, 1999.
  107. P.A. Стратегический маркетинг. М, 1999.
  108. М. Здесь готовят антикризисных управляющих//Чел. и труд. № 7.1999.
  109. А. Для отечественной экономики самое главное сегодня подбор эффективных управляющих//Чел. и труд. № 12. 1999.
  110. Цена труда в России меньше не бывает//Чел. и труд.№ 7,8,11. 1999.
  111. Т. Социальная защита населения приближение к человеку//Чел. и труд. № 12. 1999.
  112. В. Труд в системе жизненных ценностей//Чел. и труд. № 1.2000.
  113. С. Индивидуальная оценка результатов труда работниками коммерческого банка//Упр.персоналом. № 12. 1999.
  114. Ю. Стратегия стабилизации и развития производства// Экономист. № 10. 1999.
Заполнить форму текущей работой