Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Учебная лаборатория педагогического колледжа в системе подготовки воспитателей для специального дошкольного образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования была выдвинута гипотеза, в соответствии с которой теоретическое обоснование и практическая разработка модели учебной лаборатории как структурного подразделения педагогического колледжа, включающей цели, задачи, принципы, содержание, структуру и механизмы ее функционирования позволит: осуществлять целенаправленное моделирование… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
    • 1. 1. Анализ развития среднего профессионального образования в России и зарубежом
    • 1. 2. Компетентностный подход как основа модернизации системы профессионального образования
    • 1. 3. Организация и содержание практической подготовки воспитателей для системы специального образования в педагогическом колледже
    • 1. 4. Возможности учебных лабораторий в профессиональной практической подготовке кадров
  • ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСС ЛЕДОВ АНИЯ
    • 2. 1. Организация, методы и процедура проведения исследования
    • 2. 2. Характеристика участников констатирующего эксперимента и степени их готовности к овладению педагогической профессией
  • ГЛАВА 3. УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ^
    • 3. 1. Содержание, методика организации и проведения формирующего эксперимента
    • 3. 2. Цель, задачи, методы исследования и характеристика участников контрольного этапа эксперимента
    • 3. 3. Определение эффективности внедрения в учебный процесс педагогического колледжа лаборатории диагностики и коррекции детского развития
  • ВЫВОДЫ

Учебная лаборатория педагогического колледжа в системе подготовки воспитателей для специального дошкольного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Переосмысление теоретических подходов к практике подготовки кадров в системе среднего профессионального образования для повышения ее результативности занимают важное место в процессе модернизации российского образования (П.Ф.Анисимова, В. И. Байденко, В. П. Беспалько, И. Г. Валиев, С. И. Вершинин, А. А. Володарская, Е. В. Грачикова, Т. Ю. Ломакина, П. А. Морева, М. С. Савина, Л. Г. Семушина, Г. А. Федотова и др.).

Среднее педагогическое образование, являясь частью системы педагогического образования, реализует основные профессиональные образовательные программы и призвано обеспечивать образовательные и кадровые потребности учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, дополнительного и специального образования (В.И.Байденко, В. П. Беспалько, М. И. Ерецкий, Э. Ф. Зеер, В. П. Симонов, Л. Г. Семушина, И. П. Смирнов и др.).

Проблемы профессиональной подготовки воспитателей для дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего и компенсирующего видов рассматриваются в работах многих исследователей: Е. Б. Агеевой, Н. С. Астафьевой, Р. С. Буре, Н. А. Виноградовой, Н. Б. Забиняка, И. А. Ильина, А. А. Майер, Н. В. Микляевой, Л. В. Поздняк, В. Г. Рудинского, Л. Г. Семушиной, Е. В. Ушаковой.

Авторы отмечают, что воспитатели дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) компенсирующего вида должны обладать широким спектром профессионально значимых компетенций, включая дифференцированные коррекционно-педагогические, определяемые спецификой детского развития при различных видах дизонтогенеза. Одной из самых важных и трудно реализуемых задач при построении учебного процесса является интегрирование общепрофессиональных и специальных компетенций в целостную систему в соответствии с требованиями к профессиональной деятельности воспитателя ДОУ компенсирующего вида, что в настоящее время осуществляется дифференцированно и достаточно фрагментарно.

С каждым годом возрастает число детей, имеющих отклонения в развитии. Именно эти дети в результате несвоевременной диагностики или по другим причинам становятся воспитанниками ДОУ общеразвивающего вида. Практика показывает, что воспитатели приобретают некоторую подготовленность к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, путем стихийного накопления практического опыта, что, безусловно, недостаточно для квалифицированной работы с ними. Известно, что профессиональная деятельность педагога системы специального образования носит интегративный, междисциплинарный характер. Однако в учебном процессе педагогического колледжа отсутствует интегрирующее начало в содержании преподаваемых профессионально значимых учебных дисциплин. Обеспечение органичного соединения общепедагогической и специальной (коррекционной) подготовки требует новых подходов к организации учебного процесса.

В средних профессиональных образовательных учреждениях технического профиля широко используются различные формы организации обучения и формирования профессиональной готовности выпускников, одной из которых является учебная лаборатория.

Вытекающая отсюда проблема исследования состоит в решении ряда противоречий: между необходимостью обеспечить детей с особыми образовательными потребностями квалифицированной коррекционно-педагогической помощью и готовностью воспитателей ДОУ к ее осуществлениюмежду интегративным характером практической профессиональной деятельности воспитателя ДОУ компенсирующего вида, требующим сформированности профессиональных компетенций, и преобладанием знаниевого подхода к подготовке кадров, направленного на формирование отдельных знаний, умений и навыковмежду современными требованиями компетентностно-ориентированного обучения как условия профессиональной подготовки кадров и неразработанностью практических условий его реализации в условиях педагогического колледжа.

Актуальность исследования, выделенные противоречия, а также недостаточный уровень теоретической и практической разработанности обозначенной проблемы обусловили выбор темы исследования «Учебная лаборатория педагогического колледжа в системе подготовки воспитателей для специального дошкольного образования».

Цель исследования: разработка и апробация функционирования модели учебной лаборатории педагогического колледжа в процессе профессиональной подготовки будущих воспитателей ДОУ компенсирующего вида.

Объект исследования: профессиональная подготовка воспитателей для системы специального образования в условиях среднего профессионального образования.

Предмет исследования: образовательные возможности учебной лаборатории педагогического колледжа, обеспечивающие компетентностно-ориентированный подход в обучении воспитателей ДОУ компенсирующего вида.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования была выдвинута гипотеза, в соответствии с которой теоретическое обоснование и практическая разработка модели учебной лаборатории как структурного подразделения педагогического колледжа, включающей цели, задачи, принципы, содержание, структуру и механизмы ее функционирования позволит: осуществлять целенаправленное моделирование различных видов профессиональной деятельности воспитателей ДОУ компенсирующего вида в процессе обучения студентов педагогического колледжаинтегрировать общепедагогическую и коррекционно-педагогическую составляющие профессиональной подготовки, что позволит будущим специалистам применять комплексные междисциплинарные знания и умения в самостоятельной профессиональной деятельностиформировать важнейшие практические компетенции для осуществления дифференцированной коррекционно-педагогической работы в ДОУ компенсирующего видаввести в процесс обучения, реализуемые в учебной лаборатории, межпредметные практические занятия с применением интерактивных методов и форм обучения, позволяющих формировать различные профессиональные компетенции и профессионально значимые качества личности.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены и последовательно решались следующие задачи: сформулировать теоретическую основу решения проблемы модернизации условий подготовки воспитателей для ДОУ компенсирующего вида средствами учебной лабораторииопределить и обосновать перечень основных практических коррекционно-педагогических дифференцированных компетенций воспитателя ДОУ, необходимых для работы с детьми с отклонениями в развитиисмоделировать систему образовательной деятельности учебной лаборатории педагогического колледжа, обеспечивающую компетентностный и практикоориентированный подходы к подготовке воспитателей для специального дошкольного образованияэкспериментально проверить эффективность работы учебной лаборатории как новой формы организации профессиональной подготовки педагогических кадров для ДОУ компенсирующего вида.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: основополагающие идеи отечественных ученых по вопросам профессионального образованияключевых, профессиональных компетенций (В.А.Адольф, О. В. Акулова, С. Я. Батышев, А. С. Белкин, И. Б. Будик, В. П. Беспалько, И. Г. Валиев, В. А. Демин, Е.С.Заир-Бек, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Д. А. Иванов, И. Я. Лернер, К. Г. Митрофанов, П. А. Морева, С. А Писарева., Е. В Пискунова, И. П. Смирнов, Ю. Т. Татур, И. Д. Фрумин, A.B.Хуторской, Н.Г.Ярошенко) — основные идеи по проблемам методологии, логики и методики образования (Ю.К.Бабанский, Б. С. Гершунский, В. С. Леднев, М. М. Поташник, Г. К.Селевко) — концептуальные основы проектирования и моделирования педагогического процесса и его составляющих (В.П. Беспалько, B.C. Безрукова, М.В. Кларин) — концептуальные положения теории развития личности как субъекта профессиональной деятельности (К.А.Абульханова-Славская, Л. С. Барсукова, А. Н. Леонтьев, А. К. Маркова, Л. Г. Семушина, В.П.Симонов) — концепции профессиографического подхода к формированию личности педагога (И.А.Зимняя, В.А.Сластенин) — учителя-олигофренопедагога (И.М.Яковлева) — учителя-сурдопедагога (Н.М.Назарова) — учителя-логопеда (Е.В.Колтакова) — идеи оптимизации процесса профессиональной подготовки специалистов для системы специального образования (Е.Т.Логинова, Н. Н. Малофеев, Н. М. Назарова, О. Г. Приходько, В.Г. Рудинский) — психолого-педагогические теории развития детей дошкольного возраста при различных видах дизонтогенеза как теоретическая база обоснования системы специального образования (Л.Б.Баряева, Л. С. Выготский, О. П. Гаврилушкина, Л. А. Головчиц, Е. А. Екжанова, Е. Т. Логинова, О. Г. Приходько, Л. И. Плаксина, Е. А. Стребелева, Л. И. Солнцева, Т.Б.Филичева).

Методы исследования: системный анализ, ретроспективный анализ литературных источников и нормативно-правовых документов по вопросам профессионального образованияконстатирующий, формирующий и контрольный экспериментыметод моделированияметоды качественной и количественной обработки эмпирических данныхметоды статистической обработки данных (непараметрический критерий Манна-Уитни, методы описательной статистики) — анкетирование, тестирование, опрос, самоанализ.

Достоверность основных результатов и выводов обеспечена применением методов исследования адекватных цели, объекту и предмету исследования, методического инструментария, количественным и качественным анализом теоретического и эмпирического материала, качественной интерпретацией и достаточным количеством респондентов (188 человек).

Основные этапы исследования: первый этап (2001;2004 г. г.) — поисково-аналитический. На данном этапе осуществлялось теоретическое изучение проблемы: анализировались философские, психолого-педагогические источникиопределялись теоретические и методологические основы исследования, формулировались и уточнялись цели, задачи, предмет, объект и рабочая гипотеза исследованияразрабатывалась методика констатирующего этапа экспериментавторой этап (2005;2008 г. г.) — экспериментально-преобразующий. На данном этапе проводился констатирующий эксперимент и осуществлялся анализ полученных результатовначало формирующего эксперимента по внедрению в процесс подготовки будущих воспитателей ДОУ компенсирующего вида учебной лабораториитретий этап (2008;2009 г. г.) — обобщающий. На данном этапе проводился анализ теоретических и эмпирических данных, проверка и подтверждение гипотезы, формулирование выводов, оформление текста диссертации.

Организация исследования: базами исследования явились государственные образовательные учреждения: Педагогический колледж № 4, детские сады компенсирующего и комбинированного видов № 1742, № 1515, № 1616, № 2483, № 1388, № 1210 Департамента образования города Москвы. Научная новизна исследования заключается в следующем: разработаны и научно обоснованы структура, педагогические условия функционирования и содержание деятельности учебной лаборатории как структурного подразделения педагогического колледжа, формирующего комплексную готовность воспитателя ДОУ компенсирующего видадоказана эффективность его функционированиявыделены и дифференцированы общепрофессиональные и специальные компетенции воспитателя ДОУ компенсирующего вида, на основе которых создана типовая карта профессиональных компетенций воспитателяпредложен механизм интегрирования общепедагогического и коррекционно-педагогического содержания профессиональной подготовки воспитателей ДОУ компенсирующего видапредложена комплексная диагностика подготовленности выпускников к профессиональной деятельности воспитателя ДОУ компенсирующего вида. Теоретическая значимость исследования: расширен понятийный аппарат специальной педагогики, педагогики профессионального образования за счет введения новых терминов «комплексная готовность воспитателя», «практические коррекционно-педагогические дифференцированные компетенции" — дополнены и конкретизированы современные представления о возможностях моделирования как средства совершенствования процесса подготовки воспитателей для ДОУ компенсирующего вида в среднем профессиональном образованиивыявлены и обоснованы научно педагогические условия функционирования учебной лаборатории как современной инновационной образовательной среды для формирования практических коррекционно-педагогических дифференцированных компетенций воспитателей ДОУ компенсирующего вида, обеспечивающие единство теоретических знаний и практических умений.

Практическая значимость исследования определяется тем, что: разработанные в ходе исследования типовая карта профессиональных компетенций воспитателя ДОУ компенсирующего вида и диагностический комплекс методик изучения уровня его профессионализма могут быть использованы в деятельности дошкольных учреждений для диагностики и прогнозирования профессионального роста специалистапредложенная модель деятельности учебной лаборатории позволяет модернизировать содержание методического обеспечения процесса профессиональной подготовки специалистов ДОУразработанные и апробированные учебно-методические материалы междисциплинарного практикума «Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста» и контрольно-измерительные материалы по общегуманитарным и общепрофессиональным дисциплинам по специальности «Специальное дошкольное образование» могут быть использованы при подготовке специалистов для системы дошкольного образования в педагогических колледжахразработанная программа практикума «Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста» включена в систему повышения квалификации педагогических кадров для системы дошкольного образованиямеханизм интегрирования общепрофессиональных и специальных компетенций, позволяющий формировать практические коррекционно-педагогические дифференцированные компетенции в процессе подготовки педагогических кадров по другим специальностям, повышая их готовность к работе с детьми, как с сохранным, так и нарушенным развитием. Положения, выносимые на защиту: учебная лаборатория педагогического колледжа является средством практической подготовки воспитателей для ДОУ компенсирующего вида и формирования у них коррекционно-педагогической компетентностиинтеграция общепедагогической и специальной (коррекционной) подготовки воспитателя в структуре учебной лаборатории педагогического колледжа позволяет преодолеть знаниевый подход и обеспечить комплексную готовность, как в общепедагогической деятельности, так и в коррекционно-педагогической работекомпетентностный подход к построению процесса подготовки кадров для специального дошкольного образования в педагогическом колледже обеспечивает готовность молодого специалиста к такой деятельности, которая определяется потребностями образовательной практики ДОУ компенсирующего видав основу учебно-воспитательной и учебно-исследовательской деятельности учебной лаборатории положена типовая карта профессиональных компетенций как идеальная модель профессиональной готовности воспитателя ДОУ компенсирующего видамоделирование видов профессиональной деятельности в учебной лаборатории и участие в них студентов дает возможность раннего введения в профессию, обеспечивая в дальнейшем более гибкую адаптацию молодого специалиста в условиях различных образовательных учреждений.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты диссертационного исследования докладывались, обсуждались и получили положительную оценку: на заседаниях кафедры логопедии и ученого совета факультета специальной педагогики ГОУ ВПО МГПУ (2008;2010) — основные положения и результаты диссертационной работы были представлены в докладах на научно-практических конференциях молодых ученых ГОУ ВПО МГПУ и ГОУ ВПО МГППУ (2008, 2009) — на международной научно-практической конференции ГОУ ВПО МГПУ «Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды» (2008) — на XI городской научно-практической конференции ГОУ ВПО МГПУ «Современный ребенок в системе современного образования» (2009) — на научно-практической конференции ГОУ ВПО МГПУ «Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии» (2009) — на городском круглом столе Педагогических колледжей города Москвы и Департамента образования города Москвы «Социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями в рамках года равных возможностей» (2009) — на конкурсе на соискание Гранта Москвы — 2009 по направлению для образовательных учреждений среднего профессионального образованияматериалы исследования явились основой для разработки авторской программы модульных курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ, осуществляемых на базе ГОУ Педагогический колледж № 4 г. Москвы (2009).

Структура и объем диссертации

: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В тексте диссертации содержится 13 таблиц, 6 диаграмм, 3 схемы.

Список литературы

включает 212 источников, из них 10 на иностранном языке.

Выводы:

Проведенное исследование подтвердило правомерность положенной в его основу гипотезы и позволило сделать следующие выводы:

1. В условиях перехода на новую модель подготовки кадров педагогические колледжи в системе непрерывного педагогического образования получают новый импульс в деятельности по обеспечению воспитателями дошкольных образовательных учреждений. Подготовка специалистов для работы в современных образовательных условиях с детьми, имеющими особые образовательные потребности, предполагает внедрение новых, компетентностно-ориентированных форм и методов профессиональной подготовки.

2.Факторами, снижающими эффективность формирования профессиональных коррекционно-педагогических компетенций у выпускников, являются оторванность теоретической подготовки от практической, их временное несовпадениеотсутствие практических учебных занятий комплексного междисциплинарного характераотсутствие возможности систематического практического участия студентов в коррекционно-педагогическом процессе, знакомства с условиями педагогического труда воспитателя.

3. Условием повышения эффективности подготовки воспитателей для ДОУ компенсирующего вида является использование в процессе обучения новой модели образовательной деятельности «Учебная лаборатория», способствующей интеграции теоретической и практической подготовки, формированию общепрофессиональной и коррекционно-педагогической компетентности и профессионально значимых качеств личности для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

4.Учебная лаборатория создает условия для моделирования различных видов профессиональной деятельности, для формирования компетенций и обеспечивает опережающее знакомство с профессией, а также адаптацию молодого специалиста в условиях различных образовательных учреждений.

5.Определение видов профессиональной деятельности, моделируемых в условиях лаборатории, осуществляется на основе «Типовой карты профессиональных компетенций воспитателя ДОУ компенсирующего вида».

6. Коррекционно-педашгическая компетентность воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является частью его общепрофессиональной компетентности и включает в себя мотивационную, теоретическую, практическую, профессионально-личностную готовность.

Проведенное исследование обозначило перспективные направления для дальнейшего изучения данной проблемы: конкретизацию условий, способствующих оптимизации процесса обучения будущих воспитателей ДОУ компенсирующего и общеразвивающего видов, дальнейшую разработку методических рекомендаций, создание методических пособий, раскрывающих формы и способы междисциплинарной практической подготовки специалистов.

Заключение

.

В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, удовлетворяющих социальную потребность в высококвалифицированных кадрах. Содержание профессиональной подготовки напрямую связано с модернизацией системы общего образования РФ, основные направления которой зафиксированы в проекте «Национальной доктрины образования РФ» и «Концепции модернизации российского образования до 2010 года».

Главным конечным результатом профессионального образования является обеспечение готовности специалистов к профессиональной деятельности.

Основная цель деятельности воспитателя дошкольных учреждений общеразвивающего и компенсирующего вида заключается в осуществлении максимально эффективной адаптации ребенка с сохранным и нарушенным развитием к окружающему миру, подготовке его к общению со сверстниками и взрослыми, формировании навыков социально адекватного поведения. Однако анализ современного состояния готовности воспитателей к осуществлению коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями, воспитывающихся в условиях дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида, свидетельствует о наметившемся противоречии между потребностями детей и отсутствием у данной группы педагогов знаний в области специальной педагогики и психологии, несформированности специальных коррекционно-педагогических уменийа также во временном несовпадении теоретической и практической подготовки, реализуемой в условиях педагогического колледжа.

Анализ литературных источников по изучаемой проблематике позволил рассмотреть этапы развития среднего профессионального образования, осветить современные научные взгляды на механизм подготовки кадров для системы специального образования в России и зарубежомраскрыть основные подходы к построению современных образовательных стандартов, а также особенности и содержание компетентностной подготовки специалистов среднего профессионального образования.

Сделанные выводы позволили определить основные этапы и перспективы опытно-экспериментальной работы, участие в которой приняли студенты ГОУ Педагогический колледж № 4 и воспитатели ДОУ компенсирующего и комбинированного видов № 1742, № 1515, № 1616, № 1210, № 1388, № 2483 города Москвы.

На этапе констатирующего этапа осуществлялась последовательная реализация мониторинговых исследований по выявлению мотивационной направленности студентов на выбранную профессию и уровня сформированности общеучебных умений и навыков.

Полученные на этапе констатирующего эксперимента результаты показали реальную картину состояния подготовки будущих специалистов и послужили исходной позицией для совершенствования условий подготовки специалистов и внедрения в учебный процесс активных форм и методов обучения, реализуемых в учебной лаборатории.

В рамках формирующего эксперимента представлен анализ структуры и содержания профессиональной подготовки будущих воспитателей в условиях педагогического колледжараскрыты педагогические условия профессиональной подготовки студентов колледжа к работе в ДОУ компенсирующего видаопределена эффективность профессиональной подготовки студентов колледжа в условиях внедрения в учебный процесс лаборатории диагностики и коррекции детского развития.

Качество образования проявляется в его результативности. Результаты проявляются в знаниях, умениях, навыках обучающихся (они описаны в государственных стандартах и примерных программах). На их основе формируются ключевые и профессиональные компетенции выпускников, обусловленные в значительной мере профессионализмом педагогов, а также созданием специальных условий, способствующих повышению эффективности готовности выпускников к осуществлению профессиональной деятельности.

Данные, полученные на этапе контрольного эксперимента, который был направлен на выявление уровня сформированности профессиональной компетентности и определение сформированности профессионально значимых качеств личности воспитателей ДОУ компенсирующего вида, позволили подтвердить гипотезу данного исследования и эффективность внедрения предложенных условий.

Таким инновационным, позитивным условием, на наш взгляд, является создание учебных лабораторий, призванных объединить теоретическую и практическую подготовку в рамках среднего профессионального образования, реализуемого в педагогическом колледже и подготовить квалифицированного специалиста, владеющего профессиональными компетенциями и сформированными профессионально значимыми качествами личности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшая школа в России. — 1993. № 3. — С.23−27.
  2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Прогресс, 1980.-333 с.
  3. B.C. Вопросы объективизации оценки результатов обучения. — М.: НИИ ВШ, 1976. — 66 с.
  4. Е.Б. Пути совершенствования коррекционно-педагогической подготовки студентов факультетов дошкольного воспитания педвузов: Дис.канд. пед. наук. М., 1996.
  5. В. А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя. /В. А. Адольф //Педагогика — 1998 г. № 1 с. 72−75.
  6. В. А. Профессиональная компетентность как условие формирования готовности будущего учителя к педагогической деятельности// Начальное и среднее профессиональное образование. N8, 2006.
  7. О.В., Заир-Бек Е.С., Писарева С. А., Пискунова Е. В. и др. Компетентностная модель современного педагога. Спб., 2007.-158с.
  8. В.Г. Психолого-педагогический мониторинг в дошкольном учреждении компенсирующего вида. — М.: 2008.-125с.
  9. АмонашвилиШ.А. Обучение. Оценка. Отметка. -М.: Знание, 1980—150с.
  10. Р.Г., Султанова P.M., Туктарова Р. И. Формирование профессиональных навыков будущих учителей-логопедов в период прохождения практики. Уфа, 2005.
  11. Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ. — М.: 2008.-64с.
  12. С.М. Мотивы и потребности абитуриентов, поступающих в педагогический колледж / /Среднее профессиональное образование.-2003.-№ 7.-С.48−51.
  13. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М., 1982. 109с.
  14. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
  15. Е.Ю. Личность воспитателя ДОУ//Образование на рубеже веков: опыт, достижения, перспективы. Сборник материалов к краевой научно-практической конференции. Вып.4. Ставрополь, СКИПКРО, 2000-С.53−55.
  16. Е.Ю. К вопросу об изучении мотивации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.//Материалы междисциплинарной научной конференции АПК и ПРО. Москва, 2001.-С.14−16.
  17. Е.Ю. Профессионально-важные качества воспитателя ДОУ .//Материалы научной конференции аспирантов и соискателей АПК и ПРО. Москва, 2001.-С.9−10.
  18. Л.С. Этапы профессионального становления личности студента// Дошкольное воспитание. -1997. -N 12. С. 79−83.
  19. С. Я. Профессиональная педагогика. — М.: Профессиональное образование, 1997. 512 с.
  20. С .Я. Реформа профессиональной школы: опыт, задачи. М., 1987.
  21. B.C., Королева H.A. Школьная отметка и управленческая деятельность//3авуч.-2001 .-№ 2.-С. 101−103.
  22. A.C. Компетентность. Профессионализм. Мастерство.-Челябинск, 2004.
  23. К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: Сфера, 2003.
  24. А.П. Развитие системы профессионального образования // Педагогика. -2001. № 8. — С.З.
  25. В.П. Слагаемые педагогических технологий. М., 1989.
  26. В.П., Татур Ю. Т. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М.: Высшая школа, 1988.-144 с.
  27. В.П. Не пора ли менять стратегию образования? // Педагогика. — 2001. № 9 — С.87- 91.
  28. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-190 с.
  29. В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе //Педагогика, 2003 г. № 10.
  30. Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2000. — 352 с.
  31. И.Б. Компетентностная модель профессиональной подготовки специалиста в условиях колледжаУ/Современные мысли. N4, 2007. с. 50−52.
  32. P.C., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. М., Просвещение, 2001. -210с.
  33. И.Г. Колледж пути развития, проблемы//Специалист.1999.-К26.
  34. А.П. Российское образование: модернизация и свободное развитие // Педагогика. 2001. — № 7. — С.3−8.
  35. Л.Г. О педагогических системах. — Краснодар: изд-во Краснодарского университета, 1979.— 101с.
  36. H.A., Микляева Н. В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. М, 2007.-187
  37. С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М., 1999.
  38. Взаимосвязь содержания, форм и методов обучения в средних специальных учебных заведениях. // Сб. Науч.тр.-М.: НИИВШ, 1990.
  39. С.И. Модернизация профессионального образования: проблемы и перспективы. М.: 2004. — 51с.
  40. Вопросы совершенствования методики проверки и оценки успеваемости учащихся. Ташкент: УЗНИИПН, 1997. — 97 с.
  41. А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа. 1999. — № 7. — С. 61−71.
  42. Выготский Л. С. Собрание сочинений: Вбт. М., 1983.
  43. Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации 1998/под ред. Ю. Е. Федорова. — М., 1999. — 198с.
  44. .С. Философия образования для XXI века. М., 1998. -205с.
  45. Е.А. Построение модели профессиональной компетентности будущего педагога/Шрофессиональное образование. Столица.2008.,№ 3.с.30−31.
  46. Д.С. Тестирование учебных достижений // Педагогика. 1995. № 6. — С34−38.
  47. H.A. Профессиональная компетентность будущего учителя как категория современной педагогики// Профессиональное образование. Столица/ Новые педагогические исследования, № 5, 2007.-С.43−48.
  48. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. М., 1995.-N10.
  49. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Классификатор специального среднего профессионального образования //Вестник образования.-1995.- N2.
  50. Н.Г. Педагогические аспекты подготовки будущих специалистов среднего профессионального образования на компетентностной основе как фактор эффективной социальной адаптации // Среднее профессиональное образование. № 9.- М., 2006,-с.40−46.
  51. Н.Г. Компетентностный подход в образовательном процессе педагогического колледжа// материалы V научно-методической сессии ЮСПК Сах. ГУ: сборник научных работ/ под ред. Р. В. Якименко.- Южно-Сахалинск- 2005.-С.13−18.
  52. Н.Г. Некоторые аспекты формирования профессиональной компетентности как фактор социальной адаптации и конкурентоспособности выпускника колледжа на рынке труда// Современные гуманитарные исследования.-№ 4.-М., 2006.-С.228−230.
  53. В. Оценочные школы в образовательной технологии//Народное образование.-2002.-№ 5.-С. 115−120.
  54. Е.В. Учет школьной успешности: Школьные тесты и стандарты. М.: Работник просвещения, 1926. — 160 с.
  55. И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. -СПб.: изд-во РГПУ, 2000. 157 с.
  56. Двухступенчатая подготовка педагогических кадров в системе «Педколледж-Университет: опыт, проблемы, перспективы», М.2002.-240с.
  57. В. А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды. /В. А. Демин //Стандарты и мониторинг в образовании// -2000 г. № 4 — с. 34−42.
  58. О.В. Образование в России сегодня, вчера и завтра // Alma mater. — 1992. — № 4−6.
  59. Дошкольное образование в России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов/ ред. Сост.Т. И. Аверчук. М.: ГНОМ и Д, 2001. 290с.
  60. Е.А., Стребелева Е. А. Организация коррекционно-развивающего процесса в условиях специализированного учреждения для детей с нарушениями интеллекта// Дефектология. — 2000. № 3. — С.53−60.
  61. Ерецкий М. И, Чекулаев М. А. Система контроля качества подготовки студентов, обеспечивающая требования государственных стандартов. — М.: НМЦСПО, 1996.-127 с.
  62. М.И. Совершенствование обучения в техникуме. — М.: Высшая школа, 1987.— 263 с.
  63. М.И., Пороцкий Э. С. Проверка знаний, умений и навыков учащихся техникумов. — М.: Высшая школа, 1978. 175 с.
  64. .П. Поиски путей повышения эффективности обучения // Сов. педагогика. 1962. — № 8. — С. 17−31.
  65. Н.Ф., Звонников В. И., Челышкова М. Б. Педагогические измерения в системе образования // Педагогика. 2006. — № 2. С. 14−22.
  66. A.A., Романцев Г. М., Ткаченко Е. В. Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание. Екатеринбург: 1999.-233с.
  67. Н.Б. Теория и практика коррекционно-педагогической подготовки студентов, — Тула, 1999. — 178с.
  68. Закон РФ «Об образовании»: Постановление Верховного Совета РФ от 10.07.1992 г., № 3267−1.-М., 1992.
  69. JI.B. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. -424 с.
  70. A.B. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы учебной деятельности школьника. М.: МГПИ, 1977.- 154 с.
  71. В.И. Диагностика педагогической деятельности учителя. М.: 1996.-88с.
  72. И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. N 5.С.34−42.
  73. И.А., Боденко Б. Н., Морозова H.A. Воспитание — проблема современного образования в России: (состояние, пути решения). — М.: Иссл. Центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. 82 с.
  74. Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования// Высшее образование в России.-2005.-№ 4.-С.23−30
  75. Э.Ф., Романцев Г. М. Личностноориентированное профессиональное образование// Педагогика. 2002.-№ 3. — С.25−29.
  76. Э.Ф. Психология профессионального образования. — Екатеринбург, 2000. 208с.
  77. Л. Ф. Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя. /Л. Ф. Иванова //Инновации в образование 2003 г. -№ 4 с.69−80.
  78. Д.А., Иванова Л. Ф., Каспржак А. Г., Митрофанов К. Г. и др. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.- М., 2003. 156с.
  79. Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М., 2005−98с.
  80. И.А. Сущность готовности студентов к профессионально-педагогической деятельности / И. А. Ильина // XIII Царскосельские чтения: материалы междунар. науч.-практ. конф. — СПб.: ЛГУ имени A.C. Пушкина, 2009. —С. 48−51.
  81. И.И., Граф В.Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М.: изд. МГУ им. Ломоносова, 1981—79 с.
  82. Инновационная деятельность как важнейший фактор развития профессионализма педагогов// Начальное и среднее профессиональное образование. N8, 2006.C.50.
  83. Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. М.:МГУП, 1999. — 190с.
  84. История отечественного образования/ Под ред. Д. М. Забродина. М., 2002. — 205с.
  85. A.A. Тестирование студентов: достоинства и недостатки // Педагогика. 1999. — № 2. — С.66−70.
  86. А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление. -Минск: БГУ, 1983.- 111с.
  87. А.Г. Современные педагогические технологии. — М.: Ин-т повыш. квалиф., 1994. 73 с.
  88. Г. Ю., Полякова A.A. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике. МПА, 2001. 145с.
  89. Г. Ю. Направления модернизации среднего профессионального образования Московского региона. Приложение к научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование» № 2. М., 2003. С.58−63
  90. Л.П. Мониторинг процесса интеграции психолого-педагогических знаний студентов // Педагогика. 2000. — № 9. — С.60−64.
  91. Качество образования в России: состояние, тенденции, проблемы, прогнозы// Труды исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов. -М., 1999. 178с.
  92. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы/ ред. Сост.Т. И. Аверчук. М.: ГНОМ и Д, 2004. 190с.
  93. Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. М.: Всероссийский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки, 1994. -343 с.
  94. М. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) // Инновационное движение в российском школьном образовании. -М., 1997.-с.337.
  95. Е.В., Русецкая М. Н. Формирование и оценка профессиональных компетенций учителей-логопедов в системе повышения квалификации вуза // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2008. — № 5. — С. 21−23.
  96. Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки /Т. Казарицкая, И. Голованова, JI. Канлич и др. // Директор школы -2002г. №: с. 16
  97. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335 с.
  98. Г. А. Рейтинговая технология контроля и оценки знаний студентов: Совершенствование образования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. Тезисы конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — С. 168−172.
  99. В.А., Мамедов Н. М. Структура базового блока педагогического образования и технология его диагностики. М.:МГПУ им. Ленина, 1992.-122с.
  100. В.Ф. Учить по-новому: нужны ли оценки-баллы. М.: Владос, 2000. — 104 с.
  101. О.В. Управление качеством образования // Специалист. — 2002. № 4 — С.31- 33.
  102. Г. Г. Формирование личности в процессе обучения: Автореф. дис. д-рапсихол. наук. -М., 1995. 37 с.
  103. В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития// Дошкольное воспитание. 1997.№ 7. С.56−67.
  104. Н.В., Реан A.A. Профессионализм педагогической деятельности. Рыбинск, 1993. — 98с.
  105. Т.А. Профессиональное становление студентов //Особенности педагогического процесса в современном детском саду. М.: МГПУ, 2005. — 324 е., С.261−268.
  106. Т.А. Рейтинговая технология управления обучением // Профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы: Тезисы Междунар научно-практ. конф. М.: МГПУ, 1996. — С.32−37.
  107. B.C., Кополина Н. В. Деятельностный подход к проектированию содержания педагогического образования//Педагогика-2000.-N3 .-с.27−34.
  108. Г. Б. Должностные инструкции сотрудников ДОУ. М.: Сфера, 2004.- 106с.
  109. М.М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности. Минск, 1996. — 105с.
  110. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., — М.: Высшая школа, 1991. — 223 с.
  111. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. 205с.
  112. И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть. — М.: Знание, 1978.-47 с.
  113. .Т. Философия воспитания М.: Прометей, 1995. — 281 с.
  114. Т.Н. Построение модели ключевых компетенций//М. Стратегия по управлению персоналом№ 11. 2002, с. 11−26.
  115. Е.Т. Социально-педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью в системе образования.- Автореф. дис. доктора. Пед. наук. СПб.: ЛГУ имени A.C. Пушкина 2006.
  116. М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. 2001. — № 10. — С.56−58.
  117. A.A. Управление инновационными процессами в ДОУ: методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2008.-128с.
  118. А.Н. Мониторинг учебной эффективности.// Школьные технологии.-2000. № 1.-С.96−132.
  119. А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. — 308 с.
  120. Назарова Н.М.О подготовке дефектологов за рубежом //Дефектология. -1994. -№ 6.-С.56−63.
  121. В.В., Петренко A.A., Меркулова Т. К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу. М., Аркти, 2006-С.61.
  122. H.H. Актуальные проблемы специального образования // дефектология. 1994. — № 6. — С.83−94.
  123. Материалы Всероссийского совещания-семинара «О ходе реализации Программы модернизации педагогического образования'7/Высшее образование сегодня.2003 .N5 .с. 16−19.
  124. А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Автореф. Дис.. д-ра пед. Наук. М., 1992.
  125. Мониторинг профессионального становления будущего специалиста на основе компетентностного подхода// Педагогическая диагностика. N3, 2006. -с. 13−18.
  126. П.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. пособие для студ. Высш.пед. учеб. Заведений.-2-е изд., испр. и доп. М., 2001. -200с.
  127. Ф.С. Технология модульного обучения: модульно-рейтинговая система контроля. Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. — 83 с.
  128. Э. Повышение квалификации педагогических кадров дошкольных учреждений//Дошкольное воспитание. 1991. № 2. — С.37−44.
  129. Образование и просвещение в образовании в России/ Под ред. И. И. Рогозина. -М., 1998. 156с.
  130. A.A. Мониторинг инновационных процессов в образовании // Педагогика. 1996. — № 3. — С.9−15.
  131. Основы управления специальным образованием/ под ред. Д. С. Шилова. М., 2001.-125с.
  132. Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. Мн.: Университетское, 1986. -263 с.
  133. Педагогика/ Под.ред. П. И. Педкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2004-С.191.
  134. Педагогический словарь/ Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.-М.: Издательский центр „Академия“, 2005.- с. 117.
  135. Г. М. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях / М.: Деловая книга, 2005.- с. 145.
  136. Л.И. Теоретические основы коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. М., 1998. — с.148.
  137. Е.Г., Соболь Н. В. Оценка успешности обучения студентов // Специалист. 2002. — № 2. — С.32.
  138. Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М, 2002. — 203с.
  139. Л.В. Лабораторный практикум по учебным дисциплинам кафедры дошкольной педагогики. М.: МПГУ им. Ленина, 1995. — 76 с.
  140. М.М. Качество образования: проблемы и технология управления. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 352 с.
  141. Программа развития среднегопрофессионального образования России на 2000−2005 годы. Министерство образования Российской Федерации. Приказ Минобразования России от 01.02.2000 № 305.
  142. Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М., 2001. — 107с.
  143. Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация М., 2002. — 178с.
  144. Рейтинговая система контроля успеваемости в ВУЗе и в средней школе. Новый подход к оценке знаний учащихся по физике / Сост. В. А. Заболоцкий, Ю. А. Мамалуй, Т. А. Полякова. Донецк: ДонГУ, 1992. — 17 с.
  145. Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М., 1996.-C.298c.
  146. В.Г. Методическая работа в процессе решения педагогических проблем среднего профессионального учебного заведения. М., 2004−27с.
  147. В.Г. Подготовка преподавателей к совершенствованию учебного процесса. М., 2005−55С.
  148. В.Г. Из опыта подготовки воспитателей для ДОУ компенсирующего вида в условиях педколледжа// Дошкольное воспитание.1998.-N4.-c. 124−126.
  149. B.JI. Контроль знаний учащихся. — М.: Просвещение, 1982, 70 с.
  150. М.С. Совершенствование методического обеспечения начального и среднего профессионального образования: Методические рекомендации.-М.: 2005.-48с.
  151. Н.В. Педагогика и психология профессиональной деятельности. М.: ЭКМОС, 1999. — 352 с.
  152. Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. -М., 2000. 178с.
  153. Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. —1999, № 1 — С.19−22.
  154. Сборник научно-методических работ преподавателей педагогических колледжей г. Москвы Ч.1.-М., 2001.-201 с.
  155. Г. К. Современные образовательные технологии. М.:"Народное образование», 1998. — 196с.
  156. H.A. Мониторинг качества образования в России // Образование как основа государственного устройства России в XXI веке. -СПб.: Лань, 2000. С.32−42.
  157. Л.Г. Взаимосвязь содержания образования и современных технологий обучения//Среднее профессиональное образование. 2002. №З.С.14−17.
  158. Л.Г. Проблемы формирования личности специалиста со средним профессиональным образованием и их реализация в государственном образовательном стандарте/УПрофессиональное образование и формирование личности специалисиа.М., 2002.С.49−63.
  159. Л.Г. Формирование активности личности в учебном процессе//Воспитательный потенциал образовательного процесса и его реализация в ССУЗ. М.С.85−101.
  160. Л.Г., Болдырева H.H. Исследовательские проблемы личиостно-ориентированного обучения в условиях средних специальных учебных заведений//Специалист. 2004.№ 4. С.56−66.
  161. Л.Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе//Специалист. 2004.№ 6. — С.45−52.
  162. Л.Г. Определение профессиональных умений // Дошкольное воспитание. 1980. — № 1. — С. 61−65.
  163. Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов. М., 1993.-вып.1. 188с.
  164. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. метод. пособие для преподавателей сред. Спец. учеб. заведений. — М., 1990.-264 с.
  165. Л.Г., Байденко В. И., Васильева C.B. Колледж как вид среднего специального учебного заведения. М., 1994.-(Пробл. сред. спец. школы: Обзор, информ. НИИВО.Вып. 1). — 195с.
  166. Е., Гришина И. «От неосознанной некомпетентности» к «неосознанной компетентности» (Сибиль Е., Гришина И. //Директор школы — 1997 г. Спецвыпуск (№ 25) — с. 12−20.
  167. В.П. Новая философия оценки степени обученности личности // Специалист. 2002. — № 4. — С.26−30.
  168. В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. -М., 1995. 145с.
  169. В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. — М., 1997. 230с.
  170. И.П. Теория профессионального образования. М., 2006−320с.
  171. Содержание подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием. // Сб. науч.тр.-М.: НИИВШД988. 190с.
  172. В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). — М., 1996. 156с.
  173. Среднее профессиональное образование: Сб. нормативных правовых документов/ Сост. П. Ф. Анисимов, Т. Д. Барер, С. В. Васильева и др- Под ред. П. Ф. Анисимова.-М., 2000. 240с.
  174. O.A. Пути совершенствования коррекционно-педагогической работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях: Автореф. дис. канд. Пед. наук. М. 1996.
  175. Г. А. Стандартизация подготовки и оценивания знаний // Педагогика. 1995. — № 6. — С.3−10.
  176. Судьба образования в России: Сб. статей. М., 2001 .-Вып. 2. — 205с.
  177. Н.Ф. Пути и возможности учебного процесса. — М.: Знание, 1977.-64 с.
  178. Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хохловский П. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов, 1987. — 98с.
  179. Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. М., 2004. -127с.
  180. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства Р. Ф. от 14 октября 1994 г., N1168.
  181. Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов/ под ред. Н. В. Микляевой. М.: МГПИ, 2004. — 204с.
  182. Т.Б., Чевелева H.A. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987. — 204с.
  183. В.В. Многоуровневый стандарт. Каким должен быть образовательный стандарт. M.: МКО, ИСОГУВШЭ, 2002. — 113с.
  184. Формирование профессиональных навыков будущих учителей-логопедов в период прохождения практики. // Сост. Р. Г. Аслаева, Р. М. Султанова, Р.И.Туктарова-Уфа, 2005. 98с.
  185. JI.M., Маху В. И. Проблемы организации учебного процесса. — М.: Педагогика, 1990. 103с.
  186. И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научно-практической конференции. Красноярск, 2003.-с.36.
  187. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. А. Ляудис. — М.: Изд-во МГУ им. Ломоносова, 1989. 240 с.
  188. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ „Об образовании“».- М., 1995.
  189. А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения СПб.: Питер, 2004. — 541 е.: ил. — (Серия «Учебное пособие»). -178с.
  190. A.B. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003., N5.с.58−59.
  191. Читаева Ю. А. Формирование ключевых компетенций обучающихся учреждений НПО-СПО//Профессиональное образование. Столица.2008.,№ 11.с.35−36.
  192. E.H. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы. -М., 1991. — 154с.
  193. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1986.- 144 с.
  194. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. -М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
  195. Экспериментальная и инновационная деятельность педагогических колледжей города Москвы// Под. Ред. Симонова В. П., — М., 2005. -200с.
  196. Е.Г., Степанова Г. Б., Денисова E.H. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей ДОУ. М.: Просвещение, 2002. — 145с.
  197. И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
  198. Holzbrecher A. Passagen/A. Holzbrecher// Paedagogik.-2001/-№ 3.
  199. Prondczynsky A.Y. Erziehungswissenschaft als Berufswissenschaft fuer Lehrerinnen und Lehrer? / A. von Prondczynsky// Die Deutsche Schule.-2001.-93, № 4.
  200. Kueckmann-Metschies H. Qualitaetssicherung in der Erzieherinnenausbildung/ H. Kueckmann-Metschies// Die berufsbildende Schule.-2002/-54, № 4.
  201. Professionalisierung der Lehrerbildung/ Hrsg. Von D. Lemmermoehle, D. Jahreis. Weinheim: Juventa, 2003.-248S.
  202. Zur Entwicklung nationaler Bildungsstandarts: eine Expertise.-Bonn: BMBF, 2003.-167−174S.
  203. Koch-Priewe B. Lehrerbildung fuer Gemeinsamen Unterricht/ B. Koch-Priewe, J. Muench// Die Deutsche Schule.-2005.-S.480−492.
  204. Reiber K. Die Neuvermessung der Lehrerbildung/ K. Reiber// Die Deutsche Schule.-2007.-S. 164−174.
  205. Frey A. Berufliche Handlungskompetenz/ A. Frey// Die berufsbildende Schule.-1999.-S.53−58.
  206. Annual survey of competency frameworks// «Competency» Vol. 4,1, autumn 1996.
  207. The Management Charter Initiative / Introducing Management Standart. London: «MCI», 1992.
Заполнить форму текущей работой