Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм управления предпринимательской деятельностью в условиях переходной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действующая система муниципального управления развитием предпринимательства в России сориентирована на выполнение административно-контрольных функций, связанных с обеспечением налоговых поступлений в бюджетлицензирование различных видов деятельности и т. п. Однако предприимчивость, экономическая свобода предпринимательства не поощряется, а по сути дела наказывается муниципальными властями… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы управления предпринимательской деятельностью
    • 1. 1. Предпринимательская деятельность как объект управления
    • 1. 2. Принципы управления предпринимательской деятельностью
    • 1. 3. Методы и модели управления предпринимательской деятельностью
    • 1. 4. Корпоративное управление в сфере предпринимательской деятельности
  • 2. Иерархия уровней управления предпринимательской деятельностью в России
    • 2. 1. Государственная поддержка предпринимательской деятельности
    • 2. 2. Региональная политика развития предпринимательской деятельности
    • 2. 3. Муниципальный уровень поддержки предпринимательской деятельности
  • 3. Организационно-экономический механизм управления предпринимательской деятельностью на региональном уровне
    • 3. 1. Роль финансово-промышленных групп в развитии предпринимательской активности
    • 3. 2. Особенности управления предпринимательской деятельностью в агропромышленном комплексе
    • 3. 3. Формирование системы поддержки малого бизнеса

Организационно-экономический механизм управления предпринимательской деятельностью в условиях переходной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что вхождение экономики России в рыночные отношения состоялось. Разгосударствление собственности, бурный рост частной предпринимательской активности предопределили этот сложный процесс. Системный кризис последнего десятилетия показал несостоятельность чисто либеральной парадигмы вхождения в рынок, потребовал обращения к мировой практике регулирующей роли государства в развитии экономики, в поддержке предпринимательства с учетом российской специфики.

Очевидно, что подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая условия переходного периода. Такой концепцией, на наш взгляд, является концепция многоуровневого управления предпринимательской деятельностью.

Жесткая конкурентная борьба и быстро меняющаяся ситуация в России должны не только концентрировать внимание предпринимателей на внутреннем состоянии дел, но и заставлять их вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения как стратегического управления, так и регулирования экономических отношений на всех уровнях. Все эти явления требуют теоретико-методологического осмысления, поиска путей адаптации принципов управления предпринимательства в мировой практике к российским условиям.

Степень разработанности проблемы. Существенный вклад в разработку этих сложных и многогранных проблем принадлежит западным ученым, разработавшим теорию и концепции предпринимательства на всех уровнях рыночной экономики. Следует отметить, что такие ученые, как Виссема X., Гласкон Г., Грейсон Д., Малколм Д., Пруккер П., Трейси Д., Хойер В. и другие, проводя исследования сущности предпринимательства, отметили его как своеобразное творчество, в ходе которого постоянно возникают инновации и изменения.

Отечественные ученые-экономисты до настоящего времени исследовали лишь отдельные аспекты предпринимательской деятельности в России. Следует отметить ряд отечественных ученых, освещавших эту проблему: Абалкин Л. И., Агеев В. Н., Аникин А. В., Гапоненко Г. В., Лукин В. П., Попов A.M. л другие. Большинство ученых рассматривают данную проблему с позиции поддержки деятельности предпринимательских структур на различных уровнях, хотя особенности развития реформ в России в настоящее время требуют создания целостной системы ее поддержки со стороны государства, региональных и муниципальных властных структур.

Недостаточность разработанности указанных проблем и обусловило выбор темы исследования и ее актуальность.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка и реализация современных методов управления предпринимательской деятельностью хозяйствующих субъектов на различных уровнях, развивающихся в сложных условиях переходного периода, характеризующихся высокой степенью неопределенности и риска.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить комплекс следующих задач:

Исследовать теоретические основы управления предпринимательской деятельностью, выявить особенности его поддержки в сложных условиях развития российской экономики;

— Оценить возможности использования современных методов системного анализа в постановке и решении управленческих задач;

— Выстроить иерархию уровней управления предпринимательской деятельностью в России;

Проанализировать региональные аспекты развития предпринимательской деятельности и возможности ее муниципальной поддержки;

— Исследовать организационно-экономический механизм развития предпринимательской деятельности в крупном и малом бизнесе и специфические особенности его функционирования в АПК;

Предложить практические рекомендации по созданию многоуровневой системы поддержки предпринимательских структур.

Объектом исследования являются современные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности при переходе на рыночные условия хозяйствования, системы регулирования и поддержки предпринимательской деятельности на различных уровнях.

Предметом исследования выступают управленческие и связанные с ними экономические отношения, возникающие между органами власти и субъектами предпринимательской деятельности.

Теоретической и методологической основой исследования послужили системный анализ, труды отечественных и зарубежных ученых в области предпринимательства и менеджмента. При подготовке диссертации были использованы нормативно-правовые акты по вопросам предпринимательства и коммерческой деятельности в России.

Научная новизна диссертации состоит в теоретическом обосновании новых подходов к стратегическому управлению предпринимательскими структурами на основе системного анализа и учета коммерческих рисков и неопределенности внешней среды, разработки практических рекомендаций по созданною многоуровневой системы поддержки предпринимательских структур.

Наиболее существенные научные результаты, выносимые на защиту, состоят в следующем:

Сформулированы основные принципы стратегического управления в предпринимательской деятельности;

Сформированы основные понятия корпоративного управления предпринимательской деятельностью фирмы;

Разработаны и практически реализованы отдельные модели принятия управленческих решений в предпринимательской деятельности;

Разработана и реализована методика построения эффективных структур управления, адекватных стратегическим планам иерархии предпринимательских структур.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны теоретические положения по созданию системы стратегического управления в иерархии предпринимательских структур. Эти положения доведены до конкретных методик, которые реализованы в корпорации «Российский коммерческий центр» (РКЦ) и могут использоваться в другими предпринимательскими структурами, а также в учебном процессе.

Апробация работы. Основные результаты диссертации были доложены и одобрены на международном научно-техническом семинаре РАН «Совершенствование качества в строительном комплексе» (г. Брянск, 1999 г.) — на научно-практической конференции ученых БГИТА «Вклад ученых в рыночную экономику» (1998, 1999 гг.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 работ, общим объемом печатных листа.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав (содержащих 10 параграфов), заключения, библиографии и приложений.

Выводы и предложения.

Диссертационная работа позволила осветить всеобъемлющие вопросы управления и развития системы поддержки предпринимательской деятельности в России на различных уровнях:

1. Исследование теоретических основ корпоративного управления в системе рыночной экономики дало возможность на практике интегрировать деятельность нескольких фирм в единой корпорации, а сформулированные принципы стратегического управления в предпринимательстве позволяют значительно повысить эффективность функционирование фирм.

2. Эффект предлагаемых управленческих решений значительно повышается при использовании современных методов системного анализа. Предложенные методики моделирования стратегических решений в условиях риска и неопределённости позволяют находить оптимальные планы коммерческой деятельности фирмы.

3. Проведённый в процессе исследования анализ системы государственной поддержки предпринимательства в России показал, что предпринимательская деятельность становится важнейшим фактором успешного проведения экономических реформ, но этот процесс носит деформированный характер и не стимулирует производственный сектор на должном уровне. В силу того, что развитие предпринимательства в материальном проиводстве выступает важным фактором развития экономики, усилия государства должны быть направлены на стимулирование производственной активности именно в этой сфере.

Составной частью политики протектеционизма производству является налоговая система. Основными путями её совершенствования является стимулирование приоритетных видов деятельности, освобождения от налогов той части прибыли, которая инвестируется в развитие производства, льготное налогооблажение производства в депрессивных регионах, предоставление «налоговых каникул» предприятиям, занимающимся инновационной деятельностью.

4. На государственном уровне должна быть решена задача формирования единой системы подготовки и переподготовки предпринимательских кадров, ориентированных на главные профили деятельности современных менеджеров: управление и организация производства, финансовый менеджмент, маркетинг, работа с персоналом.

5. Главным направлением регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне, как свидетельствуют проведенные исследования, является активизация регионов на формирование благоприятного инвестиционного климата.

Комплексная программа структурной перестройки промышленности региона требует разработки современных экономико-организационных механизмов её реализации и прежде всего, системы экспертизы и отбора высокоэффективных инвестиционных проектов, а также разработки целевых региональных программ, обеспечивающих решение соответствующих социально-экономических проблем.

6. Действующая система муниципального управления развитием предпринимательства в России сориентирована на выполнение административно-контрольных функций, связанных с обеспечением налоговых поступлений в бюджетлицензирование различных видов деятельности и т. п. Однако предприимчивость, экономическая свобода предпринимательства не поощряется, а по сути дела наказывается муниципальными властями. Проведённый анализ отечественной и зарубежной практики предпринимательства свидетельствует о наличии достаточных предпосылок создания системы муниципального управления его развитием, позволяющей решать финансовые, социальные, экономические проблемы на местном уровне, повышать благосостояние людей. Главным при этом является обеспечение условий благоприятной среды: законодательной, налоговой, кадровой, управленческой, социокультурной, инфраструктурной.

7. В качестве инструмента структурной перестройки промышленности и развития предпринимательства в России является необходимость интеграции промышленного и финансового потенциала, активизации инвестиционной деятельности финансово-кредитных структур в форме ФПГ.

В диссертации выделены несколько общих закономерностей формирования ФПГ:

— целенаправленная концентрация собственности;

— долгосрочные, перспективные инвестиции и их эффрити&ность на базе высокого уровня экспертизы проектапартнерских.

— широкое развитиеП) тношении внутри группы;

— высокая степень управленческой автономии и межфирменной интеграции членов группы при реализации проектов;

— селективное вмешательство главных акционеров при поялении крупных проблем;

— более высокий уровень организации маркетинга продукции в условиях жёсткого соперничества.

Финансовая стратегия финансово-промышленной группы включает: финансирование перспективных программ, ускорение оборачиваемости денежных средств в расчётах и внедрение вексельного обращения на основе векселей, выпускаемых банком.

8. Непростая экономическая обстановка в стране привела к ухудшению состояния дел и в сельскохозяйственном производстве. Такая ситуация требует неотложных и неординарных мер по совершенствованию управления агропромышленным комплексом, координации взаимодействия и сбалансированности работы предприятий, частных товаропроизводителей и их ассоциаций в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, организации их материально-технического, транспортного обслуживания, комплексного решения социальных проблем.

Комплекс проблем социально-экономического характера, стоящих перед страной в целом и отдельными регионами, настоятельно требует не просто локальных изменений структуры управления, а разработки и создания принципиально новой системы управления агропромышленным комплексом.

Учитывая вышесказанное, нами разработана концепция по созданию на территории Рогнединского района Брянской области агропромышленной корпорации «Русский лён», отличительной особенностью, которой является высокоэффективная работа, базирующаяся на интеграции производителей сельхозпродукции, её переработчиков и торговых организаций. В значительной мере здесь разрешаются проблемы неэквивалентных отношений между производителями сельхозпродукции и обслуживающими предприятиями на районном уровне, а также материально-технического снабжения и оказания различных рыночных услуг хозяйствующим субъектамодновременно происходит процесс создания малых предприятий, появляются возможности внедрять новые технологииувеличивается занятость населения, особенно в малых поселениях, и улучшается организация бытового обслуживания сельского населения.

Разработана схема управления АПК региона в условиях перехода к рыночной экономике.

9. В Российской Федерации начала складываться система государственной поддержки малого предпринимательства, которая охватывает экономические, организационные, нормативно-правовые, кадровые и социальные стороны его деятельности и создает благоприятные условия для устойчивого развития бизнеса.

В настоящее время в стране ведётся активная работа по упорядочению и усилению государственной поддержки малого предпринимательства. Вместе с тем, целостного механизма управления процессами государственной поддержки малого предпринимательства пока не создано и многие его составляющие нуждаются в разработке.

Формирование целостной системы государственной поддежки малого предпринимательства должно стать одним из приоритетных направлений социально-экономической политики общества и должно строиться на принципах, отражающих его интересы. Оно должно способствовать созданию соответствующими институтами власти наиболее благоприятных условий для развития данного сектора экономики по всем направлениям деятельности малого предпринимательства.

Функционирование системы государственной поддержки малого предпринимательства должно быть сориентировано на стимулирование накопления, инвестирования собственных и привлечение дополнительных денежных ресурсов. В условиях роста криминализации бизнеса поддержку малого предпринимательства целесообразно осуществлять не только путём прямого выделения ему средств, сколько созданием благоприятных условий для опосредованного накопления капитала и привлечения инвестиций самими предприятиями. Реализация этих направлений возможна при уменьшении налогового бремени в отношении прибыли и личных доходов населения, направляемых на развитие малого предпринимательства, а также путем смягчения кредитной и финансовой политики.

10. Важными управленческими мерами, способствующими формированию благоприятных условий, улучшению финансового положения малых предприятий следует считать: разработку нормативно-правовых актов и механизмов залогового кредитованияорганизацию обществ взаимного кредитования, инвестиционных компаний малого предпринимательства и других подобных элементов инфраструктуры. Налогообложение малого предпринимательства не должно быть фискальным, направленным на максимальное изъятие средств предприятий. Общий размер налоговых сборов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей не должен превышать нормы, сложившиеся в мировой практике регулирования развития малого предпринимательства. Необходимо изменить структуру налогов, усилить их стимулирующие функции. В новом налоговом кодексе необходимо заложить меры ответственности налоговых органов за необоснованные, ошибочные решения, за моральный ущерб и нарушение этических нормза сокрытие информации об измениях в ведомственных документах.

Необходимо создать такие экономические механизмы, которые бы стимулировали заинтересованность налоговых органов в соблюдении предпринимателями законодательства, а не в его нарушении. Следует развивать практику создания специальных налоговых судов и налоговой адвокатуры, способных защищать интересы малого предпринимательства.

При формировании системы государственной поддержки малого бизнеса необходимо учитывать, чтобы она имела региональную ориентацию.

11. В качестве приоритетного направления при формировании системы государственной поддержки малого предпринимательства следует сохранить и усилить ее функции, направленные на развитие специализированной инфраструктуры, обслуживающей функционирование малого бизнеса. Однако инфраструктура должна формироваться с некоторым опережением и включать в себя систему разнопрофильных институтов, помогающих проведению политики малого бизнеса на особых условиях. Инфраструктуру целесообразно создавать как при участии государства, так и самих предпринимателей.

Муниципальная система поддержки малого предпринимательства должна быть интегрирована в соответствующие общегосударственные механизмы, поскольку муниципальная составляющая поддержки может эффективно выполнять свои задачи только в условиях нормативно-правовой сбалансированности своих функций с федеральными и региональными органами власти.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. 4.1 и П 1996 г.
  2. Об акционерных обществах. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 г.
  3. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг». «О стандартизации». М., 1993 г. (с изменениями).
  4. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 15 мая 1995 г.
  5. О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 07 июля 1995 г.
  6. Закон «О собственности в РСФСР», принят 24 декабря 1990 г., с изменениями и дополнениями от 24 июня 1992 г.
  7. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», принят 25 декабря 1990 г., с изменениями и дополнениями от 24 июня 1992 г.
  8. Л.И. «Современный кризис и перспективы развития советской экономики. -М." — Вопросы экономики, 1991 г. N 10.
  9. Ю.А., Клочко А.Н, Васышн Е. В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для высших учебных заведений. -М.: ТОО „Люкс-арт“, 1995.
  10. Т.А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: Учебник/Под ред. А. В. Сидоровича. -М&bdquo- МГУ, ДИС, 1997.
  11. А.В. Путь исканий: социально-экономические идеи в России до марксизма. -М.: Политиздат, 1990.
  12. А.В. Юность науки. -М.: Политиздат, 1988.
  13. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. ~М.: Экономика, 1989.
  14. С.Б. Агропромышленный комплекс ФРГ.- М., 1987.
  15. К.И. Пособие руководителю и менеджеру. -Краснодар, 1989.
  16. B.C. Буржуазная экономическая мысль 30-х 80-х годов 20 века. — М.: Экономика, 1986.
  17. М.А., ЦыганковВ.В., Сахелашвили Х. С. Корпоративный менеджмент.- Орел, ОРАГС, 2000.
  18. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? -М.: Финансы и статистика, 1994.
  19. Г. Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. -М.: Изд-во стандартов, 1988.
  20. М. Экономическая мысль в ретроспективе. -М.: Дело ЛТД, 1994.
  21. JI.C. Основы функционального и антикризисного менеджмента .- СПб.: Самсон, 1999.
  22. И.Н. Малое предпринимательство как фактор социально-экономического развития. В сб.: Реализация семейной и молодежной политики в современных условиях. -Калуга, 1998.
  23. Н.П. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. -М.: Наука, 1977.
  24. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. М.: АО „Интерэксперт“, Экономика, 1995.
  25. В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 1994.
  26. В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. М.: Изд-во стандартов, 1994.
  27. Э.И., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. -М.: Радио и связь, 1981. 328с.
  28. Н. Кибернетика. М.: Сов. радио, 1983. — 340 с.
  29. Г. А. Инфраструктура торговли. Киев: Выща школа, 1989.
  30. Всемирная история экономической мысли. В 6-ти томах. /Под общей ред. В. Н. Черковца и др. Т. 1−5. М.: Мысль, 1987−1994.
  31. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя практика. Пер. с англ. — М.: Дело, 1991.
  32. Гайгер Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. М., Инфра-М, 1996.
  33. В.М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Макроэкономика: Учебник/Об. ред. Л.С. Тарасевича- СПб.: Экон. школа, 1994.
  34. Ю.Б. Игровые концепции в исследовании систем // Изв. АН СССР. Сер. техническая кибернетика. 1970 -N 2. С. 25−34.
  35. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. (В 2 кн.). М.: МИР, 1981. — с.733.
  36. Дж. /мл./, О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1991.
  37. В., Манкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практ. курс. СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993.
  38. П. Хотите стать коммерсантом?: Справ, пособие: Пер. с нем. М.: Интерэксперт: Экономика, 1994.
  39. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. -М.: Дело, 1996.
  40. Э., Линдсей Д. Макроэкономика: СПб, 1994.
  41. Э., Линдсей Д. Рынок: Микроэкономическая модель: СПб, 1992.
  42. В.А. Научные основы управления промышленным предприятием. Донецк, 1971.
  43. И.Г. Местные органы власти и предпринимательства в Италии. М., 1994. С. 14.
  44. Л. Понятие состояния в теории систем / Общая теория систем: Пер. с англ. -М.: Мир, 1966-с. 49−65.
  45. Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельности менеджера. „Экономика и коммерция“, N 3, 1994.
  46. Л.Ю., Тимохов М. С., Черников В. В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. -М.: АЭФП, 1995.
  47. Л.В. и другие. Поведение в организации.- М.:Инфра-М, 1999.
  48. Э., Бекер М., Нелсон А. Эффективное фермерское хозяйствование. Пер. с англ. -М.: Агропромиздат, 1991.
  49. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Сов. радио, 1974.
  50. Э.Б., Лавриков Ю. А., Омаров М. А. Советская управленческая мысль 20-х годов. М.: Экономика, 1990.
  51. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.
  52. П.А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
  53. В. Экономические эссе. М., 1990.
  54. В. П. Соболев В.П. Система государственного экономического регулирования малого предпринимательства Орел, 1999.
  55. А.В. Активизация инвестиционной политики // Экономист, 1997 N 9 С. 57.
  56. М. и др. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973.
  57. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
  58. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход в организации управления. М.: Экономика, 1983.
  59. Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука. 1981.
  60. Н.Н. Элементы теории оптимальных систем. М.: Наука. 1973.
  61. Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: КОНСЭКО, 1994.
  62. . Наука об окружающей среде. М.: Мир, 1993.
  63. P.M. Основы экономической теории: микроэкономика. М.: Высшая школа, 1996, 1998.
  64. А.А. Служба безопасности на предприятии. -М.: Знание, 1995.
  65. С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Радио, 1990.
  66. Основы внешнеэкономических знаний. Словарь-справочник. Долгов С. И. и др. М.: Высшая школа, 1993.
  67. Основы научного управления социально-экономическими процессами. Учебник. М.: Мысль, 1989.
  68. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.) Под ред. Власовой В. М. М.: Финансы и статистика, 1994.
  69. Ф.Г., Пахбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ „Маркетинг“, 1994.
  70. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Сокр. Пер. с англ.- Науч. ред.: Борисович В. Т., Полтерович В. М., Данилов-Данильян и др. М.: „Экономика“, Дело, 1992.
  71. Д., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. М.: Экономика, 1984.
  72. А.В. Региональная поддержка предпринимательства. Санкт-Петербург.
  73. А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 1991.
  74. A.M. Становление малого предпринимательства: управленческий аспект. -М.: Луч, 1997 / „Полюстрово“, 1995/
  75. Популярный экономико-статический словарь-справочник. Под ред. Елисеевой И. И. -М.: Финансы и статистика, 1993.
  76. М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. Под ред. Щетинина В. Д. м.: Междунар. отношения, 1993.
  77. Пособия. Эрнст Энд Янг. Составление бизнес-плана. / Пер. с англ. М.: „Джон Уайли энд Сайз“, 1994.
  78. Практическая психология для менеджеров. М.: Информационно-издательский дом"Филинъ», 1996.
  79. Психологические тесты для деловых людей. /Сост. Алитвинцева Н. -М.: АО «Бизнес школа «Интел-Синтез». 1996.
  80. Разу M. JL, Якутии Ю. В. Организация менеджмента. М.: АКДИ. Экономика и жизнь, 1994.
  81. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. -М.: Инфа, 1996.
  82. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. -М.: Перспектива, 1995.
  83. Г. И. Основы рыночной экономики. М.: Банки и биржи, ЮНИГИ, 1996.
  84. Рыночная экономика. Учебник в 3-х томах. Том 2, Ч. 1,2. М.: Соминтек, 1992.
  85. А.Б., Карась Л. Ю., Шегидевич Е. А. Техническая кибернетика. Учебное пособие/МТИПП. М.: 1987. С. 86.
  86. Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. М.: Экономика, 1996.
  87. Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной деятельности (издание второе, дополненное). -М.: 1993.
  88. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение, оценка, контроль и повышение. Пер. с англ. Общ. ред. Данилова-Данильяна В.И. М.: Прогресс, 1989.
  89. Ш. С. Экономическая реформа и предпринимательство в АПК. М.: Изд-во «Экономика», 1996.
  90. В.В. Система государственного экономического регулирования малого предпринимательства: Орел, изд-во Труд, 1998.
  91. Современный менеджмент: принципы и правила. Под ред. Данилова-Данильяна В.И. -Нижний Новгород, НКУП, 1992.
  92. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. -М.: Наука, 1994.
  93. Ш. С. Экономические реформы и предпринимательство в АПК. -М.: Экономика, 1996.
  94. Л.Е. Внешний рынок и предприятие. -М.: Финансы и статистика, 1993.
  95. Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. М.: Контролинг, 1991.
  96. Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. М.: 1992.
  97. Торговый дом. Рекомендации и типовые документы по созданию и организации деятельности. -М.: Экономика, 1993.
  98. Д. Менеджмент с точки здравого смысла. Настольная книга: как побороть в себе управленческий психоз и найти простой ключ к успеху. Пер. с англ. -М.: Автор, 1993.
  99. А.А. О формировании системы поддержки малого предпринимательства в регионах России. Сб. «Формирование рыночных отношений». Орел, 1996.
  100. Ф.С. Стратегия формирования и реализации инвестиционного потенциала региона. М.: Изд-во Академии инвестиции и экономики строительства РФ, 1995.
  101. Э.А. Управление фирмой. М.: «Акалис», 1996.
  102. А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научн. ред. и предис. Кочерина Е. А. М.: Контролинг, 1992.
  103. Федеральный Закон от 25.02.99 N 39−93 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ст. 10.
  104. Д. Удивляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента. Пособие для школ бизнеса. Пер. с англ. М.: Фонд «За экон. грамотность», 1992.
  105. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1992.
  106. А. Курс предпрнимательства. Практ. пособие. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
  107. Г. Н. Элементарные теории статических решений. -М.: Советское радио, 1962.
  108. Ю.И. Системный анализ. М.: Наука, 1982.
  109. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Дело, 1992.
  110. Н.Н. и др. Организация работы предприятий общественного питания. -М.: Экономика, 1999.
  111. ., Лансестр А. Методы продажи. Пер. с фр. -М.: Прогресс, 1993.
  112. И. Учение с торговле. В 2 т. Репринт, изд. 1925 г. — М.: Перспектива, 1993.
  113. М., Стенфилд Р. Методы принятия решений. Пер. с англ. под ред. Елисеевой И. И. М.: Банки и биржи, 1994.114. «Эксперт» журнал. -М.: N 1−10, 1998.
  114. Д., Кумба М. Экспертные ситемы: концепции и примеры. Пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1987.
  115. Энциклопедия кибернетики. Киев: 1975. Т. 1−607 с. Т. 2−619 с.
  116. Р. Введение в кибернетику. М.: ил, 1959−439 с.
  117. . Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1990.
  118. Японский менеджмент. Конспект лекций по теории управления. -М.: Адлер, 1991.
  119. Belman R.E., Zadeh L.A., Decision-Making in Fuzzy Environment, Management Science, 17, N4, 141−164(1970).
  120. Business in the Community (1988). «The Future for Enterprise A gencies: а В. I. C. Discussion Paper». В. I. C.
  121. Boyd D., A Methodology for Analyzing Group, Stanford Res. Inst., Menlo Park, Calif., May 1970.
  122. Prucker P.F. The practice of management N.V., 1960.
  123. Clarskon G.P.E., Decision Making in Small Groups: A Simulation Stady, Behav. Sci., 13, 288−305 (1968).
  124. Dyer J.S., Interactive Goal Programming Science, 19, N 1 (1972).
  125. Luce R.D., Raiffa H., Games and Decision, Wiley, 1957- русский перевод: Льюис С. и Райффа Г. Игры и решения. Ил, 1961.
  126. Malcolm D.G. Bibliography on the Use of Simulation in Management Analysis. -Operations Research, 8 (1960).
  127. Newmah W.N. Adminastrative action N.V. 1956.
  128. Schlaifer R.O., Analysis of Decisions Under Uncertainly, McGraw-Hill, New York, 1967.
  129. Quattro tesi per il rilancil // Mondo econ. Milano, 1999. N 42 P. 132−133.
  130. Navarro Perez. Ley requladora de las haciendas locales: Ley 39/1986, de 28 de die.: comentarios у jurisprydencia Granada: Comares. 1991. C.10.
Заполнить форму текущей работой