Совершенствование испытаний форсунок при техническом обслуживании и ремонте дизелей лесных машин
Для проведения лесозаготовительных и лесосечных работ лесному хозяйству России ежегодно требуется огромное количество дизельного топлива. Вместе с тем, эти огромные топливные ресурсы недостаточно эффективно ис-^ пользуются из-за низкой топливной экономичности тракторных и автомобильных дизелей в условиях рядовой эксплуатации. Основное влияние на расход топлива оказывает техническое состояние… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
- 1. 1. Состояние лесных машин с дизельными двигателями
- 1. 2. Анализ надёжности топливной аппаратуры дизелей
- 1. 3. Анализ оборудования для испытаний и регулирования форсунок дизелей лесных машин
- 1. 4. Обоснование необходимости модернизации оборудования для испытания и регулирования форсунок дизелей
- Выводы, цель и задачи исследования
- Глава 2. Теоретическое обоснование модернизации оборудования для испытания и регулирования форсунок дизелей
- 2. 1. Анализ контрольно-регулировочных параметров форсунок дизелей
- 2. 2. Теоретические предпосылки повышения точности диагностирования форсунок дизелей при испытаниях
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Программа и методика исследований
- 3. 1. Программа исследований
- 3. 2. Методика исследований
- 3. 2. 1. Описание конструкции разработанного прибора для испытания и регулирования форсунок
- 3. 2. 2. Характеристика испытуемых форсунок
- 3. 2. 3. Методика испытания форсунок на разработанном приборе
- 3. 2. 4. Методика обследования технического состояния форсунок дизелей
- 4. 1. Анализ технического состояния форсунок дизелей лесных машин в обследованных регионах
- 4. 2. Исследование точностных возможностей ф разработанного прибора для испытания форсунок
- 4. 2. 1. Исследование точности измерения гидроплотности форсунок
- 4. 2. 2. Исследование точности измерения давления начала впрыскивания топлива форсунок
- 4. 3. Исследование изменения диагностических параметров форсунок от наработки дизелей
- 4. 3. 1. Изменение гидроплотности распылителей форсунок
- 4. 3. 2. Изменение давления начала впрыскивания топлива
- 4. 4. Результаты эксплуатационных испытаний форсунок дизелей
- 41. 4.5. Результаты сравнительных исследований трудоемкости испытаний и регулирования форсунок дизелей
- 5. 1. Технологические рекомендации по устранению неисправностей, испытанию и регулированию форсунок дизелей лесных машин
- 5. 2. Экономическая эффективность разработанных рекомендаций
Совершенствование испытаний форсунок при техническом обслуживании и ремонте дизелей лесных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время доля затрат на содержание и ремонт лесозаготовительной техники в структуре себестоимости лесозаготовок составляет более 20% [47]. Одной из причин такого положения является низкий уровень организации и качества технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин. В лесном хозяйстве и лесной промышленности широкое применение нашли машины с дизельными двигателями.
Преимущества использования дизелей в качестве источника энергии для лесной техники обусловлены лучшей экономичностью благодаря большой величины компрессии, улучшающей процессы горения топливовоздушной смесиповышенным коэффициентом полезного действия, малым содержанием токсичных веществ в отработавших газах [16, 67].
Энергетические, экономические и экологические показатели работы дизелей (мощность, расход топлива в расчете на единицу наработки, величина механических и тепловых нагрузок, надежность и токсичность) в значительной мере зависят от технического состояния топливной аппаратуры.
В соответствии с функциональным назначением и конструктивным исполнением топливная аппаратура автотракторных дизелей должна обеспечивать:
— подачу за короткий промежуток времени (0,001.0,01 с) точно дозированного количества топлива в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы;
— интенсивное впрыскивание топлива в камеру сгорания под высоким давлением и в мелкораспыленном состоянии;
— оптимальное распределение распыленного топлива по объему камеры сгорания в зависимости от типа и формы ее конструктивного исполнения;
— подачу топлива в определенный момент времени относительно верхней мертвой точки положения поршня на такте сжатия и в соответствии с нагрузочными и скоростными режимами работы двигателя;
— поддержание стабильности параметров процесса топливоподачи;
— регламентированную степень очистки дизельного топлива от различных видов загрязнений.
Для проведения лесозаготовительных и лесосечных работ лесному хозяйству России ежегодно требуется огромное количество дизельного топлива. Вместе с тем, эти огромные топливные ресурсы недостаточно эффективно ис-^ пользуются из-за низкой топливной экономичности тракторных и автомобильных дизелей в условиях рядовой эксплуатации. Основное влияние на расход топлива оказывает техническое состояние топливной аппаратуры. В процессе эксплуатации дизелей, вследствие механических и физико-химических воздей-®ствий, параметры агрегатов топливной аппаратуры часто выходят за пределы регламентированных значений, приводя при этом к повышенному расходу топлива, потере мощности и увеличению токсичности отработавших газов.
Для обеспечения оптимальных показателей по расходу топлива, эффективной мощности дизеля и соответствия все более возрастающим требованиям ^ к токсичности отработавших газов, требуется своевременное выполнение ремонтно-обслуживающих операций для дизельной топливной аппаратуры [8].
Большое влияние на эти показатели оказывает качество испытания и регулировки форсунок, от работоспособности которых зависит качество распы-ливания топлива, точность его дозирования, мощность, экономичность и токсичность отработавших газов дизеля. Для повышения эффективности использования форсунок дизелей важное значение имеет разработка и применение новых современных средств диагностирования. В результате снижаются затраты на проведение технического обслуживания, преждевременных сборок и разборок, тем самым возрастает эффективность использования транспортных средств в лесном комплексе, что является актуальной проблемой [17, 18, 86]. В настоящее время для диагностирования форсунок лесных машин используют в основном приборы КИ-15 706, М-106 и ДД-2110. Однако они не обеспечивают объективную оценку технического состояния форсунок по показателям точности контро.
• лируемых параметров. Поэтому целью диссертационной работы является совершенствование испытаний и регулирования форсунок при техническом обслуживании и ремонте дизелей лесных машин за счет использования модернизированных приборов и научно обоснованных оценочных параметров технического состояния форсунок. Для этого определены показатели, влияющие на работу форсунок дизелей лесных машин, и представлены закономерности их изменения от наработки.
Объектом исследований являются дизели лесных машин, топливная аппаратура и форсунки.
Предмет исследований:
— техническое состояние дизелей лесных машин, топливной аппаратуры и форсунок.
Научная новизна диссертационной работы:
— теоретически обоснована и реализована возможность повышения точности измерения параметров испытываемых форсунок дизелей лесных машин за счет применения в приборах микропроцессорных средств и систем. Новизна разработанной методики испытания форсунок подтверждена патентом РФ на полезную модель № 35 432 «Прибор для испытания и регулирования форсунок»;
— получены зависимости изменения диагностических параметров форсунок и погрешностей их измерения от наработки дизелей.
Практическая значимость. На основании результатов исследований разработаны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту форсунок дизелей лесных машин.
Реализация результатов исследований. Технологические рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту форсунок дизелей лесных машин внедрены в ремонтно-механических мастерских Киржачского и Кольчугинско-го лесхозов Владимирской областиремонтно-механической мастерской Ивантеевского лесопитомника Московской областив государственном унитарном предприятии «Мострансавто» а/к 1375 г. Мытищи Московской области, а также в учебном процессе Московского государственного университета леса.
Апробация работы. Основные положения и результаты работы обсуждены и одобрены на научно-технических и международных конференциях и симпозиумах, в частности:
— научно-технических конференциях Московского государственного университета леса (г. Мытищи, 2003;2006 гг.);
— Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития лесопромышленного комплекса», Вологда, 2005 г.;
— научно-технической конференции «Организация и развитие информационного обеспечения органов управления, научных и образовательных учреждений АПК» «Информ Агро-2005»;
— Международном симпозиуме «Надежность и качество 2005», г. Пенза;
— расширенном заседании кафедры Технологии машиностроения и ремонта МГУЛ (январь 2006 г.).
Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 12 работах, в том числе в трех брошюрах и двух патентах на изобретения.
Основные положения, выносимые на защиту:
— теоретические предпосылки повышения точности измерений параметров при испытаниях форсунок дизелей лесных машин;
— новый прибор для испытаний форсунок дизелей лесных машин;
— закономерности изменения параметров форсунок и погрешности их измерений от наработки дизелей лесных машин;
— технология технического обслуживания и ремонта форсунок дизелей лесных машин с использованием разработанного прибора.
Структура и объем диссертации
.
Работа содержит 134 машинописных страниц текста, в том числе 28 таблиц, 23 рисунка. Библиографический список использованных источников содержит 119 наименований. Приложения включают 14 страниц материалов в виде научно-технической документации и актов внедрения.
Общие выводы.
1. Установлено, что одним из агрегатов, определяющих надежность лесных машин является двигатель, на долю которого приходится около 20% всех отказов. Наименее надежными агрегатами является топливная аппаратура, на долю которой приходится до 20% отказов дизелей.
2. Причина их низкой надежности и топливной экономичности во многом обусловлена некачественным регулированием форсунок. Установлено, что у 67% обследованных форсунок дизелей лесных машин давления начала подъема иглы имело отклонение от нормы, а закоксовывание сопловых отверстий выявлено у более чем 38% форсунок.
3. Установлено, что существующие приборы для испытания форсунок имеют большие погрешности измерения диагностических параметров, что приводит к некачественным регулировкам топливной аппаратуры дизелей.
4. Теоретически обоснована и реализована возможность повышения точности измерения параметров испытываемых форсунок дизелей за счет применения в приборах микропроцессорных средств и систем. Новизна разработанного прибора защищена патентом № 35 432.
5. Выявлено, что интервал рассеивания диагностических параметров форсунок, измеренных разработанным прибором меньше, чем серийным (ДД-2110), например, гидроплотности форсунок дизелей: ЯМЭ-238Д на 18,36%, А-03МЛна 12,0%, СМД-18 — на 13,3%.
6. Получены зависимости гидроплотности и давления начала впрыскивания топлива форсунок от наработки дизелей машин. Установлено, что гидроплотность особенно интенсивно снижается при наработке от 2 ООО до 3 ООО моточасов, а давление начала впрыскивания после 1 ООО моточасов наработки.
Установлены закономерности изменения интервалов рассеяния диагностических параметров форсунок от наработки дизелей. С увеличением наработки этот интервал увеличивается.
7. Трудоемкость испытаний и регулировки форсунок дизелей СМД-18 тракторов ТДТ-55А с использованием разработанного прибора ниже, чем стандартного на 13,6%.
8. Разработаны технологические рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту форсунок дизелей лесных машин с использованием разработанного прибора. Результаты эксптуатационных испытаний отремонтированных и отрегулированных форсунок по разработанной технологии показали высокую работоспособность и топливную экономичность. У дизелей с экспериментальными форсунками расход топлива был ниже на 3,8%, чем у дизелей с штатными форсунками, а количество отказов по топливной аппаратуре снизилось на 10−15%.
9. Технологические рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту форсунок дизелей лесных машин внедрены в ремонтно-механических мастерских Киржачского и Кольчугинского лесхозов Владимирской областив ремонтно-механической мастерской Ивантеевского лесопитомника Московской областив государственном унитарном предприятии «Мострансавто» а/к 1375 г. Мытищи Московской области, а также используются в учебном процессе Московского государственного университета леса.
10. Экономический эффект от реализации предложенных рекомендаций составил около 7 760 руб. в год на один двигатель марки СМД-18 трактора ТДТ-55А за счет снижения расхода топлива и трудоемкости устранения отказов форсунок.
Список литературы
- Анализ затрат на техническое обслуживание и ремонт машин на ремонтных предприятиях Госагропрома СССР. М.: ГОСНИТИ, 1986. — 71 с.
- Антипов В.В. Износ прецизионных деталей и характеристики топливной аппаратуры дизелей. М.: М.: Машиностроение, 1965. — 132 с.
- Антропов Б.С. и др. Обнаружение неисправностей дизеля ЯМЗ. М.: В/о Агропромиздат, 1989. — 234 с.
- Афанасьев И.М. Регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей. Минск: Урожай, 1988. -185 с.
- Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий.- М.: Колос, 1981.-295 с.
- Балихин В.В. и др. Ремонт и эксплуатация лесохозяйственного оборудования. Учебник. Л.: Агропромиздат, 1989. — 312 с.
- Бахтиаров Н.И., Логинов В. Е. Производство и эксплуатация прецизионных пар. М.: Машиностроение, 1979. — 205 с.
- Бахтиаров Н.И., Логинов В. Е., Лихачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизеля. М.: Машиностроение, 1972.-200 с.
- Беленький P.P., Черноиванов В. И. Унификация ремонтно-технологического оборудования в системе ремонта и технического обслуживания // стандарты и качество. -1981, — № 4. с. 46.
- Ю.Быков В. В. Методологические и технологические основы системы технического сервиса лесных машин: Дисс. на соискание ученой степени д-ра техн. наук.-М.-2005.
- П.Быков В. В. Причины снижения качества ремонта машин лесного комплекса // Ремонт, восстановление, модернизация 2004. — № 5. — С. 14−15.
- Быков В.В., Голубев И. Г., Игнатов В. И. Тесовский’А.Ю., Назаренко А. С. Технический сервис. Система технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной и лесохозяйственной техники: Учебное пособие. М.: МГУЛ, 1999.- 128 с.
- И.Быков В. В., Шамарин Ю. А. Контроль нормируемой точности деталей машин. Учебное пособие. М.: МГУЛ, 2004. — 99 с.
- Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных. М.: Колос, 1978. — 199 с.
- Винокуров В.Н., Силаев Г. В. Лесохозяйственные машины и их применение. М.: МГУЛ, 1999. — 234 с.
- Власов П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры.-М.: Агропромиздат, 1987. -189 с.
- Воскобойников И.В. Техническое диагностирование лесозаготовительных машин. М.: Лесная промышленность, 1987. — 150с.
- Воскобойников И.В. Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин и оборудования. М., Экология, 1993. — 156 с.
- Временные технические критерии предельного состояния агрегатов и узлов ТДТ-55А и ТБ-1. Утверждены 24.11.78 НАТИ. 8 с.
- Гальперин А.С., Сушкевич М. И. Определение оптимальной долговечности машин. М.: Колос, 1978. — 183 с.
- Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. М.: Высшая школа, 1998. — 400 с.
- Гоберман В.А., Гоберман Л. А. Колесные и гусеничные машины. Математические моделирование и анализ технико-экономических свойств: Учебное пособие / Под ред. Л. А. Гобермана. М.: МГУЛ, 2002. — 321 с.
- Голубев И.Г. Анализ технического уровня оборудования для ремонтных предприятий // Станки и инструмент. 1997. — № 4. — С. 45−46.
- Голубев И.Г. Обеспечение долговечности восстановленных деталей и соединений сельскохозяйственной техники увеличенными допусками размеров• и посадок: Дисс. д-ра техн. наук. М., 1997. — 285 с.
- Горбаневский В.Е., Кислов В. Г., Баширов P.M., Марков В. А. Дизельная топливная аппаратура. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. — 140 с.
- Горячев А.Д. Технологическая подготовка ремонтного производства. Ря-ф зань.: Московский рабочий, 1981. — 191 с.
- ГОСТ 10 579–88 Форсунки дизелей. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 6 с.
- ГОСТ 14.201−83. Обеспечение технологичности конструкций изделия. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 13 с.
- ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1979. — 28 с.
- ГОСТ 15 888–90. Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения: Изд-во стандартов. 1990. — 12 с.
- ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 18 с.
- ГОСТ 2.102−68. Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов. М.: Изд-во стандартов, 1968.- 15 с.
- ГОСТ 2.103−68. Единая система конструкторской документации. Стадииразработки. М.: Изд-во стандартов, 1968. — 4 с.
- ГОСТ 20 760–89 Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния: Изд-во стандартов, 1989. 9 с.
- ГОСТ 20 831–75. Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ по оценке качества отремонтированных дизелей. М.: Изд-во стандартов, 1975. — 10 с.
- ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Основные термины и определения: Изд-во стандартов, 1989. 8 с.
- ГОСТ 239 450–80. Унификация изделий. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1980. — 6 с.
- ГОСТ 2405–88. Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, манометры, тягонапорометры. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1988.- 12 с.
- ГОСТ 27.003−90. Надежность в технике. Состав и общие правила требований по надежности. М.: — Изд-во стандартов, 1990. — 27 с.
- ГОСТ 27.502−83 Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений: Изд-во стандартов, 1983. 18 с.
- ГОСТ 3.1109−82. ЕСТД. Термины и определения основных понятий. М.: изд-во стандартов, 1982. — 18 с.
- ГОСТ 30.001−83. Система стандартов эргономики и технической эстетики. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 3 с.
- ГОСТ 305–82. Топливо дизельное. М.: Изд-во стандартов, 1982. — 5 с.
- ГОСТ 8669–82. Форсунки автотранспортных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. Изд-во стандартов. 1982. — 5 с.
- Дергачев А.Ф. Организация и планирование предприятий по ремонту автомобилей и дорожных машин. М.: Транспорт, 1969. — 296 с.
- Диагностика дизельных двигателей ЯМЗ в автотранспортных предприятиях. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1973.
- Еремеев Н.С. Повышение эффективности технической эксплуатации лесозаготовительных машин на основе управления их остаточным ресурсом: Дисс. д-ра техн. наук. М., 2005. — 386 с.
- Еремеев Н.С. Формирование ремонтной политики в ремонтной отрасли // Лесная промышленность. 2002. — № 2. — С. 15−16.
- Каргиев Б.Ш. Устройство для диагностики дизеля и пускового двигателя // Техника в сельском хозяйстве. № 12. 1985. — 12 с.
- Карданов Х.Б. Оценка работоспособности форсунок дизеля по обобщенному показателю // Материалы научно-технической конференции МИСП им. В. П. Горячкина. М.: 1986. — С. 22−23.
- Карданов Х.Б. Обоснование критериев и метода определения предельного состояния параметров распылителей форсунок тракторных дизелей: Автореферат кандидата техн. наук. Типография Кабардино-Балкарской ГС А. -24 с.
- Карданов Х.Б., Батыров В. И. Изменения параметров форсунок тракторных дизелей в эксплуатации // материалы юбилейной конференции посвященной 20-летию КБ ГСХА. Нальчик: 2001. — С. 48−49.
- Кислов В.Г., Кошман Э. И., Попов В. Я. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1972.-300 с.
- Копчиков В.П., Невмержицкий В. Н., Минков А. С. Техническая эксплуатация машин и оборудования лесозаготовительной промышленности. М.: Лесная промышленность, 1986. — 184 с.
- Корнеев В.М. Модернизация средств технологического оснащения для испытания дизельной топливной аппаратуры: Дисс. кандидата техн. наук.-М., 2004.-214 с.
- Корнеев В.М., Венедиктов А. З., Комаров А. В. и др. Электронный способ оценки параметров форсунки дизельных двигателей // Машинно-технологическая станция. 2001. — 3 12. — С. 55−57.
- Корнеев В.М., Быков В. В., Шамарин Ю. А., Черепицкий С. В. Прибор для испытания и регулирования форсунок. Патент на полезную модель № 35 432. Опубл. в Б.И. № 1 10.01.2004.
- Корнеев В.М., Черепицкий С. В., Шамарин Ю. А. Модернизация приборов для испытания и регулирования форсунок дизельных двигателей // Лесной вестник, № 5. М.: МГУЛ, 2004. — С. 33−38.
- Котиков В.М. и др. Лесные машины. М.: Лесная промышленность, 1989. -512 с.
- Кривенко П.М., Федосов И. М., Аверьянов В. Н. Ремонт дизелей сельхоз назначения. М.: Агропромиздат, 1990. — 271 с.
- Кривенко П.М., Федосов И. М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры. М.: Колос, 1973. — 112 с.
- Кривенко П.М., Федосов И. М., Аверьянов В. Н. Ремонт дизелей сельхозназначения. М.: в/о Агропромиздат, 1990. — 174 с.
- Крюков В.П., Федин Н. И. Технологическая подготовка авторемонтного производства. М.: МАДИ, 1980. — 87 с.
- Крюченков В.В., Иванов Н. Б., Казуро Л. С. Указатель средств измерений, испытаний, контроля и диагностики, применяемых при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1987. — 99 с.
- Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. М.: Транспорт. 1982.-350 с.
- Лышевский А.С. Системы питания дизелей, М.: Машиностроение, 1981.216 с.
- Львовский Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высшая школа, 1988. — 239 с.
- Малышев Г. А. Теория авторемонтного производства. М.: Транспорт, 1977.-224 с.
- Маргвелидзе У.П. Исследование основных факторов, влияющих на механизацию и оснащение процессов ремонта. Дисс. канд. техн. наук. Москва, 1973 — 158 с.
- Международный стандарт СИО 8402. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь, 1994. — 52 с.
- Методические указания по оптимизации параметрического (типоразмерно-го) ряда ремонтно-технологического оборудования (В.И. Черноиванов, P.P. Беленький, А. Д. Горячев и др.). М.: ГОСНИТИ, 1980. — 35 с.
- Мылов А.А. Разработка метода оценки технического состояния плунжерных пар ДТА при ремонте: Автореферат кандидата техн. наук: М. о.: Издательство РГАЗУ Балашиха, 2005. 18 с.
- Назаренко А.С. Диагностирование зубчатых передач агрегатов трансмиссии лесных машин: Автореферат кандидата техн. наук. М.: МГУJT, 2004. — 19 с.
- Новицкий П.Ф., Зограф И. А. Оценка погрешности результатов измерений. -М.: Энергоатомиздат, 1991. 304 с.
- Нуйкин А.А., Власов П. А. Система питания дизельных двигателей. Технический справочник. Пенза, 2004. — 140 с.
- Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 4: Руководящие указания по выбору и применению. Международный стандарт. ИСО 9000−1. М., 1994. — 45 с.
- Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 4: Руководящие указания по улучшению качества. Международный стандарт. ИСО 9004−4.-М., 1993.-48 с.
- ОСТ 2 Н07−1-84. Методика оценки экономической эффективности. М.: Минстанкопром, 1984.-215 с.
- Петровский Д.И. Диагностирование топливной системы высокого давления дизелей по амплитудно-фазовым параметрам топливоподачи. Автореферат канд. техн. наук. М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2004. — 18 с.
- Проблемы технического сервиса в АПК России. М.: ГОСНИТИ, 2000.301 с.
- Пучин Е.А., Дидманидзе О. Н., Корнеев В. М., Петровский Д. И. Технический сервис дизельной топливной аппаратуры.- М.: УМЦ ТРИАДА, 2003.103 с.
- Пучин Е.А. Система технического обслуживания тракторов в современных условиях. Труды ГОСНИТИ, 1998. № 97. — С. 106−110.
- РД 50−491−84. Методические указания. Техническая диагностика. Определение параметров технического состояния объектов диагностирования по косвенным параметрам на основе регрессионных моделей: Изд-во стандартов, 1985.-48 с.
- Рекомендации по постановке машин на ремонт по результатам диагностирования. М.: ГОСНИТИ, 1979. — 18 с.
- Рекомендации по технической подготовке производств и повышению качества ремонта дизельной топливной аппаратуры, М.: ГОСНИТИ, 1986.53 с.
- РТМ 10.0062−00. Форсунки автотракторных дизелей. Техническое обслуживание. М., 2000. — ГОСНИТИ. — 12 с.
- РТМ 10.0064−00. Методика метрологической аттестации и поверки стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры. М.: ГОСНИТИ, 2000. — 7 с.
- РТМ 10.16.0001.012- 89. Система эталонирования дизельной топливной аппаратуры. М.: ГОСНИТИ, 1990. — 13 с.
- Самков В.А. Исследование и обоснование производственной базы и организации технического обслуживания машинно-тракторного парка (для условий хозяйств БССР): Автореф. дис. канд. техн. наук М. — 1973. — 28 с.
- Северный А.Э., Корнеев В. М., Шинкевич В. А. РТМ 10.0062−00. Форсунки автотракторных дизелей. Техническое обслуживание. М.: ГОСНИТИ, 2000.- 12 с.
- Селиванов А.И. Основы теории старения машин. 2-ое изд. М.: Машиностроение, 1971.-408 с.
- Селиванов С.С., Иванов Ю. В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1984. — 197 с.• 94. Серов А. В. Диагностика- основа эксплуатационной надежности машин.
- М.: Знание, 1969.-36 с. 95. Современные методы восстановления деталей машин. М.: ВНИИТУВИД, 2000.-20 с.
- Справочник по технологическим и транспортным машинам лесопромышленных предприятий и техническому сервису /под ред. В. В. Быкова, А. Ю. Тесовского. М.: МГУЛ, 2000. — 534 с.
- Справочник технолога авторемонтного производства (под ред. Г. А. Малышева). М.: Транспорт, 1977. — 432 с.
- Техническое обслуживание машин и оборудования зарубежными фирмами (под ред. Н.Н. Смелякова). М.: Внешторгиздат, 1973. — 497 с.
- Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами. Сборник статей под ред. Н. Н. Смелякова. Кн. 1, — М.: Внешторг} издат, 1989.-374 с.
- Технологическое оснащение сервисных предприятий (В.И.Черноиванов, А. Э. Северный, В. М. Корнеев и др.). М.: ГОСНИТИ, 1997. — 136 с.
- Технологическое руководство по контролю и регулированию тракторных и комбайновых дизелей при эксплуатации. М.: ФГНУ Росинформагротех.• 2005.- 134 с.
- Технология авторемонтного производства (под ред. К.Т.Кошкина). М.: Транспорт, 1969. — 568 с.
- Технология контроля и восстановления экологических показателей дизелей в условиях эксплуатации. М.: ГОСНИТИ, 1994. — 9 с.
- Трусов В.И., Дмитриенко В. И., Масляный Г. Д. Форсунки автотранспортных дизелей. М., 1977. — 163 с.
- Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Л.: Машиностроение, 1990. 352 с.
- Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1990. — 348 с.
- Фомин Ю.Л., Никонов Г. В., Ивановский В. Т. Топливная аппаратура дизелей. М.: Машиностроение, 1982. — 168 с.
- Черепанов С.С. Научные основы организации технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве: Автореф. дис. д-ра техн. наук М. — Челябинск, 1974. — 42 с.
- Чёрноиванов В.И. Совершенствование технологии и повышения качества восстановления деталей сельскохозяйственной техники: Дисс. д-ра техн. наук. М., 1983.-435 с.
- Шамарин Ю.А. Анализ гидроплотности плунжерных пар насоса 4-УТНМ //Лесной вестник, № 6.-М.:МГУЛ, 2005.-С. 109−111.
- Шамарин Ю.А. Анализ зазора плунжерных пар насоса 4-УТНМ // Лесной вестник, № 6. М.: МГУЛ, 2005. — С. 105−109.
- Шамарин Ю.А. Повышение точности измерений при испытании и регулировании форсунок дизельных двигателей. Труды международного симпозиума «Надежность и качество 2005». Пенза, 2005. С. 307−309.
- Шамарин Ю.А., Быков В. В., Тесовский А. Ю. Контроль нормируемой точности деталей машин. Учебное пособие. 2-е издание.- М.: МГУЛ, 2005.- 103 с.
- Шамарин Ю.А., Корнеев В. М., Назаренко А. С., Прохоров В. Ю. Оценка и анализ технического состояния дизельной топливной аппаратуры. Учебное пособие. М.: МГУЛ, 2005. — 75 с.
- Шамарин Ю.А., Назаренко А. С., Прохоров В. Ю. Проверка работоспособности и ремонт форсунок дизельных двигателей лесных машин. Учебно-методическое пособие. М.: МГУЛ, 2005. — 20 с.
- Шамарин Ю.А., Сиротов А. В., Панферов В. И. Модернизация устройства для диагностирования нагнетательных клапанов дизельной топливной аппаратуры и анализ результатов испытаний // Лесной вестник, № 1.- М.: МГУЛ, 2006.
- Шамарин Ю.А., Сиротов А. В., Панферов В. И. Способ диагностирования элементов дизельной топливной аппаратуры лесных машин // Лесной вестник, № 1. М.: МГУЛ, 2006.
- Решение ФИПС о выдаче патента № 2 005 139 930/22 Устройство для определения нагружающей способности нагнетательного клапана топливного насоса. Шамарин Ю. А., Сиротов А. В., Панферов В. И., Корнеев В. М., 2006.