Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка метода дифференциального диагностирования контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей с использованием компьютерных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективное использование автотракторной техники в агропромышленном комплексе зависит от его работоспособного состояния. На сегодняшний день основной процент объема перевозок в сельском хозяйстве приходится на грузовые и легковые автомобили, как у крупных, так и у мелких хозяйств. Ухудшение производственно-технологической базы (ПТБ) большинства хозяйств и автотранспортных предприятий, уменьшение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общие положения
    • 1. 2. Анализ контактно-батарейной системы зажигания как объекта диагностирования
    • 1. 3. Состояние технической диагностики контактно-батарейной системы зажигания
    • 1. 4. Поисковый эксперимент по выявлению и статистической оценке параметров технического состояния контактно-батарейной системы зажигания
    • 1. 5. Выводы
    • 1. 6. Задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МЕТОДА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОНТАКТНО-БАТАРЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 2. 1. Обоснование выбора диагностических признаков первого и вто- 34 рого родов
    • 2. 2. Выбор метода распознавания состояний контактно-батарейной 41 системы зажигания
    • 2. 3. Математическая модель контактно-батарейной системы зажига- 43 ния как объекта диагностирования
      • 2. 3. 1. Теоретические предпосылки моделирования состояний контакт- 45 но-батарейной системы зажигания
      • 2. 3. 2. Математическое моделирование исправного состояния 49 контактно-батарейной системы зажигания
      • 2. 3. 3. Математическое моделирование неисправных состояний 62 контактно-батарейной системы зажигания
    • 2. 4. Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методика определения количества испытаний
    • 3. 2. Методика определения параметров технического состояния КБСЗ
    • 3. 3. Компьютерный — диагностический комплекс для дифференциаль- 77 ного диагностирования КБСЗ
    • 3. 4. Методика оценки погрешности измерительной системы
    • 3. 5. Методика тарировки измерительной системы
    • 3. 6. Методика экспериментальных исследований связей диагностических признаков с параметрами технического состояния КБСЗ
    • 3. 7. Методика определения диагностических признаков
    • 3. 8. Методика определения функциональных связей между диагно- 93 стическими признаками и параметрами технического состояния
    • 3. 9. Методика проверки адекватности математической модели 95 контактно-батарейной системы зажигания
    • 3. 10. Методика нормирования диагностических признаков
    • 3. 11. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Результаты реализации математической модели процесса функ- 99 ционирования КБСЗ
    • 4. 2. Результаты тарировки и оценки погрешности измерительной сис- 103 темы
    • 4. 3. Оценка адекватности разработанной математической модели
    • 4. 4. Результаты исследования влияния параметров технического состояния на характеристики первичной и вторичной цепей контактно — батарейной системы зажигания
    • 4. 5. Результаты исследования связей диагностических признаков с 118 параметрами технического состояния элементов контактно — батарейной системы зажигания
    • 4. 6. Алгоритм метода дифференциального диагностирования КБСЗ 144 бензиновых двигателей
    • 4. 7. Производственная оценка разработанного метода дифференци- 149 ального диагностирования контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей
    • 4. 8. Выводы
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ДИФФЕ- 153 РЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОНТАКТНО-БАТАРЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 5. 1. Стоимость изготовления программы диагностирования КБСЗ
    • 5. 2. Определение стоимости сборки измерительного оборудования 158 компьютерного диагностического комплекса
    • 5. 3. Расчет экономической эффективности метода дифференциально- 162 го диагностирования КБСЗ бензиновых двигателей
    • 5. 4. Выводы

Разработка метода дифференциального диагностирования контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей с использованием компьютерных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективное использование автотракторной техники в агропромышленном комплексе зависит от его работоспособного состояния. На сегодняшний день основной процент объема перевозок в сельском хозяйстве приходится на грузовые и легковые автомобили, как у крупных, так и у мелких хозяйств. Ухудшение производственно-технологической базы (ПТБ) большинства хозяйств и автотранспортных предприятий, уменьшение числа крупных предприятий, невозможность постоянного обновления автомобильного парка привело к снижению коэффициента технической готовности автотранспортных средств. Что в свою очередь приводит к нарушениям процессов уборки урожая, перебоям при перевозке сельхозпродукции к хранилищам, перерабатывающим комбинатам и к конечным потребителям. В период посевных и уборочных работ простаивают по причине неработоспособности до 15% техники [167]. Кроме того, работоспособность автомобилей имеет существенное значение и в экологическом аспекте. Доля автомобильного транспорта в общем объеме загрязнения окружающей среды составляет 40−50%[171], из них 10−15%[171] приходится на автотранспортные средства с различными неисправностями. Причем больший вред природе наносят автотранспортные средства с бензиновыми двигателями, которые зачастую эксплуатируются с нарушениями параметров технического состояния во многих системах. Одной из таких систем, чьи неисправности вызывают существенные изменения многих конструкционных параметров автотракторной техники и при этом достаточно сложно определяются, является система зажигания [171, 193].

Таким образом, большую актуальность имеют вопросы обеспечения работоспособности и контроля автотранспортных средств, в связи с чем развитие технической диагностики автотранспортных средств в сельском хозяйстве является важным направлением отрасли.

По данным Госкомстата [53] на долю сельского хозяйства Республики Бурятия приходится 26,7% от общего числа грузовых автомобилей эксплуатирующихся во всех отраслях, из них число автомобилей с бензиновыми двигателями составляет около 65% а в распределении по типам систем зажигания преобладают автомобили, оснащенные контактно-батарейной системой зажигания — около 57%.

Неисправности контактно-батарейной системы зажигания составляют до 70%, что приводит к изменению концентрации отработавших газов, снижению мощности двигателя, повышению расхода топлива (до 6−8%) [170, 171].

В настоящее время существуют разнообразные диагностические стенды, мотор — тестеры которые позволяют проводить работы по поиску нарушений регулировок и неисправностей в различных системах, узлах двигателя внутреннего сгорания, и в том числе в системе зажигания. Данные стенды реализуют в основном два способа диагностирования систем зажигания. Первый способ диагностирования системы зажигания реализованный в стенде СПЗ — 8 М [174], который позволяет определить неисправность элемента снятого с автомобиля. Второй способ, реализованный в наиболее распространенных мотор — тестерах для диагностирования систем зажигания (МТ — 4 [200], КАД-300[198]), заключается, в сравнении переходных процессов, происходящих в различных узлах, с эталонными. Идея данного способа состоит в том, что характерные кривые напряжения процессов функционирования системы выводятся на экран осциллографа, и, сравнивая полученные формы кривых с эталонными, можно выявить практически любую неисправность системы [31, 130, 148, 156, 170, 171, 173, 174, 182, 193].

Недостатками первого способа являются: высокая трудоемкость, связанная со снятием элементов КБСЗ с автомобиля и последующей его установке на стенде, продолжительность во времени, необходимость в специальных навыках и знаниях устройства стенда при его эксплуатации, невысокая точность постановки диагноза, например: межвитковые замыкания в катушке зажигания, обрыв высоковольтных проводов. Недостатками второго способа диагностирования являются большей частью неавтоматизированность процесса диагностирования и высокая зависимость диагноза от квалификации, опыта и психофизиологического состояния оператора. Вероятность постановки неверного диагноза в этом случае очень велика. Данный способ диагностирования может быть лишен таких недостатков в случае разработки алгоритмов и технологий на базе современных ЭВМ.

Таким образом, разработка достоверного и оперативного метода дифференциального диагностирования контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей с использованием современных компьютерных технологий имеет актуальность и экономическую целесообразность.

В связи с этим, целью настоящей работы является повышение эффективности и снижение трудоемкости при поддержании и восстановлении работоспособности контактно-батарейных систем зажигания в условиях сельского хозяйства на основе метода их дифференциального диагностирования.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — процесс функционирования контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей в условиях их эксплуатации.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — временные характеристики напряжений в низковольтной и высоковольтной цепях контактно-батарейной системы зажигания.

РАБОЧЕЙ ГИПОТЕЗОЙ являлось предположение о том, что дифференциальное диагностирование контактно-батарейной системы зажигания можно выполнять на основе анализа ряда неявных диагностических признаков на участках временных характеристик ее первичной и вторичной цепей с использованием современных компьютерных технологий. НАУЧНАЯ НОВИЗНА:

1. Разработан метод дифференциального диагностирования контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей позволяющий снизить влияние человеческого фактора на точность постановки диагноза, также обладающий высокой оперативностью и достоверностью.

2. Разработана математическая модель исправного и неисправного состояний контактно-батарейной системы зажигания, учитывающая его основные функциональные свойства и позволяющая устанавливать функциональные связи диагностических признаков КБСЗ с параметрами его технического состояния.

3. Определены функциональные связи диагностических признаков с параметрами технического состояния контактно-батарейной системы зажигания.

4. Разработан алгоритм дифференциального диагностирования контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей, основанный на анализе диагностических матриц с диагностическими признаками первого и второго родов, позволяющий повысить оперативность и достоверность определения технического состояния КБСЗ и составляющих его элементов.

Практическая ценность работы. Разработанный метод дифференциального диагностирования контактно-батарейной систем зажигания бензиновых двигателей и реализующее его оборудование позволяют повысить точность постановки диагноза за счет снижения (в сравнении с существующим методом визуального анализа характеристик), ошибок первого рода (пропуск отказа) до 22%, а ошибок второго рода от 8% до 9% и могут быть внедрены в технологический процесс крупных автотранспортных и ремонтно-технических предприятий, специализированных АТП региональных управлений сельского хозяйства, мобильных станций диагностики, а так же станций технического обслуживания.

Результаты исследований могут быть использованы при подготовке инженеров по специальностям 150 200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» и 230 100 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)».

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ:

Разработанный метод дифференциального диагностирования контактно-батарейной систем зажигания бензиновых двигателей и реализующий его компьютерный — диагностический комплекс прошли производственную проверку и внедрены в технологический процесс ОАО «Баргузинское АТП» п. Баргузин и ОАО «ГАП-2» г. Улан-Удэ Республики Бурятия.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ:

Материалы исследований докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях ИрГСХА в г. Иркутске в 2001;2002 гг., на заседаниях кафедры «Автомобили» ВСГТУ (г. Улан-Удэ) в 2002;2004 гг., на научно-технических конференциях ВСГТУ (г. Улан-Удэ) в 2002;2004 гг., международной научно-практической конференции НГАУ (г. Новосибирск) в 2001 г., международной научно-практической конференции «АГРОИНФО-2003» (СибФТИ г. Новосибирск) в 2003 г., Всероссийской молодежной научно-технической конференции «Молодые ученые Сибири» (г. Улан-Удэ) в 2003 г.

ПУБЛИКАЦИИ:

По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ [113−117, 178, 179] объемом 2,56 условных печатных листа, получены 2 свидетельства на программы ЭВМ [143, 144] и приоритетная справка по заявке на изобретение [133].

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ:

Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов, списка использованной литературы и приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

На основании анализа полученных результатов исследования сделаны следующие выводы:

1. На долю сельского хозяйства в Республике Бурятия приходится до 27% от общего числа эксплуатирующихся грузовых автомобилей во всех отраслях. При этом в сельском хозяйстве преобладают автомобили с бензиновыми двигателями — до 65%, из них оснащенные контактно-батарейной системой зажигания (КБСЗ) — около 57%. Существующий метод диагностирования КБСЗ по визуальному наблюдению осциллограмм первичной и вторичной цепей зависит от оператора-диагноста, а потому имеет малую информативность и высокую трудоемкость. Повышение информативности и снижение трудоемкости дифференциального диагностирования контактно-батарейной системы зажигания возможно обеспечить применением метода с использованием компьютерных технологий, но для его реализации необходимо проведение дополнительных теоретических и экспериментальных исследований.

2. Разработанные теоретические предпосылки метода дифференциального диагностирования КБСЗ обеспечивают возможность снижения трудоемкости и повышения информативности процесса постановки диагноза за счет снижения роли в нем оператора-диагноста. Метод основан на измерении и анализе диагностических признаков, обладающих разной степенью значимости. В качестве диагностических признаков приняты физические величины, характеризующие изменения на областях локальных диагнозов временных характеристик напряжения первичной и вторичной цепей КБСЗ при изменении параметров технического состояния.

3. Разработанная математическая модель процесса функционирования КБСЗ, как объекта диагностирования, позволяет расчетными методами получать временные характеристики напряжений первичной и вторичной цепей. Модель позволяет оценивать изменения в получаемых характеристиках при варьировании параметров технического состояния элементов, входящих в состав КБСЗ. Выполненная экспериментальная проверка подтвердила адекватность математической модели и расчетов на ней при уровне значимости 5%.

4. Разработанные методики определения диагностических признаков на участках локальных диагнозов временных характеристик напряжений КБСЗ и их функциональных связей с параметрами технического состояния, совместно с реализующими их алгоритмами, позволяют использовать возможности современных ЭВМ, обеспечивая высокую оперативность и достоверность.

5. Разработанный компьютерный диагностический комплекс и алгоритм позволяют реализовать метод дифференциального диагностирования КБСЗ в автоматическом режиме. Алгоритм диагностирования позволяет определять техническое состояние КБСЗ по принципу «годен-негоден», а также выявлять неисправность элемента, входящего в состав системы. Измерительное оборудование комплекса позволяет непрерывно измерять, сохранять и обрабатывать временные характеристики напряжений первичной и вторичной цепей КБСЗ. Измерение напряжения осуществляется с погрешностью не более 1,5% с частотой преобразования 200 кГц. Абсолютная погрешность регистрации времени определяется частотой прерываний, задаваемой тактовым генератором АЦП, и не превышает ±3 • 10'5 с.

6. Производственной проверкой установлено, что разработанный метод дифференциального диагностирования обеспечивает повышение эффективности и снижение трудоемкости при поддержании и восстановлении работоспособности КБСЗ в условиях сельского хозяйства. Обладает более высокой достоверностью постановки диагноза по сравнению с существующим методом, ошибки первого рода снижены до 22%, а ошибки второго рода от 8% до 9%. При этом метод позволяет снизить время диагностирования до 40 минут. Годовой экономический эффект от внедрения метода на предприятиях ОАО «Баргузинское АТП» п. Баргузин и ОАО «ГАП-2» г. Улан-Удэ Республики Бурятия составил соответственно 10 402,5 руб. и 13 010 руб. в год, или 142,5 руб. на 1 автомобиль в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: учеб. пособие для вузов. М.: Транспорт, 1985, — 215 с.
  2. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976, — 270 с.
  3. С.В., Чижков Ю. П. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2001,-384 с.
  4. В.Б. Теорема Абеля в задачах и решениях. М.: МЦНМО, 2001, -192 с.
  5. В.А., Карпунцов А. Е. Исследование вибраций основных механизмов двигателя СМД-14 их влияние на дефектационные зоны блока. Записки ЛСХИ, 1970, т. 149. Вып. 3.
  6. И.Н. Диагностирование на автомобильном транспорте. М.: Высш. шк., 1985,-80 с.
  7. И.Н. Техническая диагностика автомобилей. М.: Транспорт, 1981. — 146 с.
  8. А.И., Волков П. Н. Ремонтопригодность машин. М.: Машиностроение, 1975 121 с.
  9. Ю.Артюнин А. И. Снижение динамической нагруженности сельскохозяйственных машин с рабочими органами роторного типа: Автореф. дисс.. докт. техн. наук: 05.20.04. Ростов-на-Дону, 1993. 49 с.
  10. С.М., Степанов В. А. Современные способы ремонта машин. Колос, М., 1977, 247 с
  11. И.И. Высшая математика: Учеб. для вузов. М.: Владос, 2002. — 223 с.
  12. А.А., Функциональное диагностирование автомобилей КамАЗ на основе парциальных испытаний, Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Иркутск: Иркутская государственная сельскохозяйственная академия. 1997. 222 с.
  13. С.П. Электрооборудование автомобилей. Изд. 2-е, перераб. И доп. Учебник для студентов специальности «Автомобильного транспорта» высш. учеб. заведений. М., «Транспорт», 1977. 288 с.
  14. В.Н. Диагностирование двигателя внутреннего сгорания динамическим методом с использованием микроЭВМ: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук: 05.20.03. Сиб. НИИ механизации и электрификации сел. хоз-ва Новосибирск, 1990 22 с.
  15. С. Ф. Яценко Н.Н. Основы технологии полигонных испытаний и сертификация автомобилей М.: Изд-во стандартов, 1996, — 568 с.
  16. В.Е. Системы зажигания комбинированного типа. -Кемерово, 2000. 241 с.
  17. JI.A. Теоретические основы электротехники: Электрические цепи. Учеб. для электротехн., энерг., приборостроит. спец. вузов М.: Высшая школа, 1996, — 638 с.
  18. И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978.- 239 с.
  19. А.Д., Закин Я. К., Иванов Ю. В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979. -160 с.
  20. Введение в оценивание и планирование экспериментов для стохастических динамических систем: Учеб. пособие по специальности «Прикладная математика"/ Абденов А. Ж., Денисов В. И., Чубин В. М. -Новосибирск, 1993. -43 с.
  21. Г. В. Научные основы и методика построения систем технического ухода за тракторами. Автореферат дисс. докт. техн. наук, 1965.
  22. Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка.- М.: Колос, 1968.- 342 с.
  23. Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Колос, 1973.- 195 е.
  24. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. -576 с.
  25. Г. Ф., Кипшт Н. В., Рабинович В. И., Тимонен J1. С. Введение в техническую диагностику. М.: Энергия, 1968. 219 с.
  26. B.C. Системы зажигания: Учеб. пособие для студентов автотракт, спец. -Воронеж: Воронеж, гос. лесотехн. акад., 1996. -156 с.
  27. М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Изд-во наука, 1977.-872 с.
  28. С.М. Метод функционального диагностирования аппаратов многоконтурного пневматического тормозного привода: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Иркутск: Иркутская государственная сельскохозяйственная академия. 1998. 142 с.
  29. Т.А., Прянишников В. А. Элетротехника и основы элетроники. учеб. пособие для неэлектротехн. спец. вузов. -2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1996.-207с.
  30. Г. Н., Хейман Э. Л., Опарин И. М. Электронные системы зажигания автомобилей. М.: Машиностроение, 1967 — 158 е., ил.
  31. В.А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве: эффективность и качество работы, оценка и разработка организационно-технических решений. М.: Транспорт, 1986. — 287 с.
  32. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М. Транспорт. 1970.
  33. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Ви-ща школа, 1984.-312 с.
  34. И.М. Основы топливосбережения при централизованных автомобильных перевозках грузов для предприятий АПК: Дис. докт. техн. наук. 05.20.03 Иркутск, 1995.-441 с.
  35. ГОСТ 20 417–75. Техническая диагностика. Общие положения о порядкеразработки систем диагностирования.
  36. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Параметры и качественные признаки технического состояния.
  37. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения. Введ. 01.01.91.- М.: Изд-во стандартов, 1990. 13 с.
  38. ГОСТ 23 434–79. Средства диагностирования системы зажигания карбюраторных двигателей. Общие технические требования. Введ. 01.01.80.- М.: Изд-во стандартов, 1979, — 6 с.
  39. ГОСТ 23 563–79. Контролепригодность объектов диагностирования.
  40. ГОСТ 23 564–79. Техническая диагностика. Показатели диагностирования. -Введ. 01.01.80.- М.: Изд-во стандартов. 1979.-16 с.
  41. ГОСТ 24 029–80. Категории контролепригодности объектов диагностирования.
  42. ГОСТ 25 176–82. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования. Введ. 01.01.83. -М.: Изд-во стандартов, 1982.- 9 с.
  43. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. Введ. 01.01.87.- М.: Изд-во стандартов, 1986.- 15 с.
  44. ГОСТ 28 827–90. Системы зажигания автомобильных двигателей. Методы испытаний Введ. 01.07.92.- М.: Изд-во стандартов, 1991.- 10 с.
  45. ГОСТ 3940–84. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия. Введ. 01.01.85.- М.: Изд-во стандартов, 1984.- 34 с.
  46. ГОСТ 8.326−78 Метрологическое обеспечение разработки, изготовления и эксплуатации не стандартизованных средств измерения. Основные положения. Переиздан окт. 1984. Введен 01.07.79. М.: Изд-во стандартов, 1985, -14 с.
  47. А.А. Высшая математика Т.1. Учеб. пособие для вузов в 2-х т. -Минск: ТетраСистемс, 1998.- 544 с.
  48. A.M. Зайцев Н. В. Справочник сельского автомеханика М.: Росаг-ропромиздат, 1990- 224 с.
  49. Данные статуправления ГИБДД МВД Российской Федерации за 2003−2004 г. г.
  50. Данные Госкомстата Республики Бурятия за 2003−2004 г. г.
  51. М., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке.: Методы обработки данных/ Пер. с англ. Под ред. Э. К. Лецкого М.: Мир, 1980,610 с.
  52. Диагностирование машин, используемых в сельском хозяйстве. -М.: Труды ГОСНИТИ, 1979, т. 59, 242 с.
  53. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М: Транспорт, 1987. — 207с.
  54. В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию М.: Высшая школа, 1991- 160 с.
  55. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. СПб., издательство «Братство», 1994.-364 с.
  56. В.И. Системы впрыска легковых автомобилей: эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт. -М.: ACT: Астрель, 2003. -159 с.
  57. Н.С., Аллилуев В. А., Михлин В. М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. -Л.: ЛСХИ, 1973, 123 с.
  58. Н.С., Аллилуев В. А., Николаенко А. В., Улитовский Б. А., Диагностика автотракторных двигателей. Л.: Колос, Ленинградское отд., 1977,264 с.
  59. Н.Г. Методы распознавания и их применение. -М.: Советское радио, 1972, 206 с.
  60. B.C. Математическое моделирование в технике: учебник для вузов. -М.: МГТУ им. Баумана, 2001.-651 с. 64.3убрицкас И. И. Современные средства технической диагностики автомобилей: Учеб. пособие. -Великий Новгород, 2001. -133 с.
  61. Инструкция по определению экономической эффективности диагностирования сельскохозяйственной техники. -М.: ГОСНИТИ, 1971, 91с.
  62. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1984.-315 с.
  63. Как превратить персональный компьютер в измерительный комплекс. Пер. с фр./П. Гель. М.: «ДМК», 1999 — 144 с.
  64. С. Г. Электричество: Учебное пособие для студентов физических специальностей вузов. 5-е изд., — М.: Наука, 1985 — 576 с.
  65. Ф.В. Автоматизация исследований тракторов. М. 1981. 36 с.
  66. Л.Д., Пелюшенко О. И. Электрооборудование автомобиля ГАЗ-24. Устройство и ремонт: Иллюстр. изд. М.: Третий Рим, 1997- 56 с.
  67. В. И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Учеб. для сред. проф. учреждений М.: Мастерство, 2001- 496 с.
  68. В. И. Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Учеб. пособие для водителей М.: Транспорт, 1999- 223 с.
  69. В.А. Основы теории надежности и технической диагностики: Учеб. пособие. -Новосибирск, 2002. -98 с.
  70. А.С., Немцов М. В. Электротехника. Учеб. для вузов. 6-е изд. пе-рераб. — М.: Высш. шк., 2000. — 542 с.
  71. , Ю.С. Меньшова, В.П., авт. Святкин, И.А., авт. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. Учеб. пособие для автомобильн. спец. вузов. М.: Агар, Рандеву-AM, 2000- 176 с.
  72. B.C. Организация эксперимента. Красноярск, 1987, 35 с.
  73. Р.А. Диагностика повреждений: Пер. с англ./ Под. ред. П. Г. Бабаевского М: Мир, 1989 — 516 с.
  74. А.В., Михлин В. М. Методика определения оптимальной точности измерений при диагностировании тракторов и сельскохозяйственных машин. Тр. ГОСНИТИ, 1980, вып.5, С. 9−11.
  75. Ю.В. Автомобиль ГАЗ-5Э-12. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. Под ред. Ю. В. Кудрявцева М.: Транспорт, 1999- 255 с.
  76. А. С. Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-4314 и их модификации. Устройство, эксплуатация, ремонт М.: Транспорт, 1996- 228 с.
  77. Д.Б. Повышение качества восстановленных деталей путем применения сульфохромирования: Дис. д-р техн. наук: 05.20.03-Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ)., 2000.-209 с.
  78. В.М. Пути совершенствования системы технического обслуживания сельскохозяйственных машин //Методы и средства технической диагностики. Новосибирск, 1982. — Вып. 23.
  79. В.М., Добролюбов И. П. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Принципы построения диагностических моделей переходных процессов. Часть 1, Методические рекомендации / СибИМЭ- Новосибирск, 1981.
  80. В.М., Добролюбов И. П. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Принципы анализа и обработки диагностических сигналов. Часть 2, Методические рекомендации / СибИМЭ- Новосибирск, 1981, 112 с.
  81. В.В. Неисправности электрооборудования автомобиля ГАЗ-31 029"Волгам М.: За рулем, 1997- 96 с.
  82. В.В. Электрооборудование автомобилей УАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей М.: За рулем, 1998- 159 с.
  83. В.В. Электрооборудование автомобилей «Москвич». Устройство, поиск и устранение неисправностей: Модели A3ЛК-2141,-21 412, «Москвич"^ 12ИЭ, 2140, ИЖ-21 251, -2715 и 2126 М.: За рулем, 1999- 216 с.
  84. А.С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». -М.: Машиностроение, 1989. 240 е.: ил.
  85. Е.И. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие для втузов. М.: Высшая школа, 1988. 239 с.
  86. Р.А. Средства технической диагностики машин. М.: Машиностроение, 1981. 223 с.
  87. Н.Н. Качество ремонта автомобилей. М. Транспорт, 1975.
  88. Математическое моделирование. Ред. Дж. Эндрюс. М., 1979. -277 с.
  89. Математическое моделирование и теория электрических цепей. Сб. стат. Петухов Г. Е. Киев, Наукова думка. 1965.
  90. Математическое моделирование и оптимизация в задачах автомобильного транспорта: Сб. науч. Тр. МАДИ (Ред. Кол. Колодов И.М.). М: МАДИ, 1980.
  91. Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях Министерства автомобильного транспорта РСФСР / Минавтотранс РСФСР. М., 1978. 76 с.
  92. Методика (основные положения) определения экономической эффективности применения в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений /ГКНТ, Госплан СССР, Академия наук СССР, Госкомизобретений. М., 1977. 56 с.
  93. .Г. Анализ качественных признаков и структур. М.: Статистика, 1980.-319 с.
  94. Л.В. Диагностика технического состояния автомобилей/ Под ред. Г. В. Крамаренко. -М.: Высш. шк., 1967. -128 с.
  95. Л.В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: учеб.пособие. М.: Высшая школа, 1976. 126 с.
  96. Л.В. Методы и средства диагностики автомобилей. «Автомобильный транспорт», 1970, № 1.
  97. Jl.В., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1977.- 264 с.
  98. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М. Колос, 1976.
  99. В.М. Современные методы и средства технического диагностирования сельскохозяйственных машин. Международный сельскохозяйственный журнал, 1982, № 1, С. 55−58.
  100. В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин. -Автореферат доктора технических наук, М.: 1972, 40с.
  101. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984.
  102. В.М., Сельцер А. А. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин. -М.: Колос, 1972, 216 с.
  103. Модели и методы планируемого эксперимента: Учеб. пособие по курсу: «Мат.моделирование в науч. исслед. и инж. задачах» для студентов спец.2202,2204/ Байбурин В. Б., Кутенков Р. П. -Саратов, 1994. -50 с.
  104. А.В., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. М.: Высшая школа, 1975. 207 с.
  105. А.В., Гаскаров Д. В., Глазунов Л. П., Ерастов В. Д. Автоматический поиск неисправностей. -Л.: Машиностроение, 1967, 262 с.
  106. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1979, 207 с.
  107. B.C. Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. пособие. -Челябинск, 2001. -61 с.
  108. Н.И. Динамический метод дифференциального диагностирования контуров пневматического тормозного привода автомобилей: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Иркутск: Иркутская государственная сельскохозяйственная академия. 1998. 175 с.
  109. Н.И., Дашиев Б. Б. Определение диагностических признаков на характеристиках контактно-батарейной системы зажигания //Материалы региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы АПК». Часть 2/ИрГСХА.- Иркутск, 2002. С. 71−72.
  110. Н.И., Костин М. В., Дашиев Б. Б. Проверка адекватности математической модели процесса функционирования батарейной системы зажигания// Сб. науч. тр. Серия: Технические науки. Вып. 9, т. 3.-Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2002.-С. 19−22.
  111. В.А. испытания электрооборудования автомобилей и тракторов: Учебник для студентов высш. учеб. заведений/Владимир Андреевич Набоких. М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 256 с.
  112. П.Ф., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений. JL: Энергоатомиздат, 1985. 248 с.
  113. Л.Я. Моделирование электронных цепей на ЭВМ. Киев, Тех-шка, 1974.
  114. И.М., Купеев Ю.А, Белов Е. А. Электронные системы зажигания -М.Машиностроение, 1987, 200с.
  115. И.М. Теоретические основы разработки автомобильных бесконтактных и микропроцессорных систем зажигания: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра техн. наук: 05.05.03. -М, 1995. -41 с.
  116. Основы технической диагностики //Пархоменко П.П., Карибский В. В., Согомонян Е. С., Халчев В. Ф. М.: Энергия, 1976. 462 с.
  117. П.П., Согомонян Е. С. Основы технической диагностики. -М.: Энергия, 1981,319 с.
  118. Планирование и анализ многофакторных экспериментов на основе комбинаторных схем/ Ежова Л. Н., Маркова Е. В. -Иркутск: Изд-во Иркут. унта, 1993. -228 с.
  119. Планирование измерительного эксперимента: Учеб. пособие/ Авдеев Б. Я., Пытко С. М. -СПб, 1996. -40 с.
  120. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта М.: Транспорт, 1986. -33 с.
  121. К.К. Составление и решение дифференциальных уравнений инженерно-технических задач. М. 1962.
  122. В.П. Основы теории электроцепей: Учебник для электротехн. спец. вузов. 4-е изд.,-М.: Высшая школа, 285 с.
  123. О.Ю. Определение диагностических параметров электронной системы зажигания с низковольтным распределением энергии: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.09.03. -М., 1997.-19 с.
  124. В.Т. Высокопроизводительные средства для диагностики технического состояния автомобилей и их агрегатов. Обзор НИИНавтопро-ма, М.: 1970.
  125. Применение теории вероятностей и математической статистики при планировании и анализе результатов эксперимента: Учеб. пособие по курсу
  126. Теория и методы теплофиз. эксперимента/ Илларионов А. Г., Сасин В. Я., Федоров В. Н., Шитов Н.Ф.- Под ред.В. Я. Сасина. -М.: Изд-во МЭИ, 1993. -82 с.
  127. Программирование на языке Turbo Pascal 6−7. М.: Филинъ. 1997, 304 с.
  128. Прочность и долговечность автомобиля. Под ред. Б. В. Гольда, М., Машиностроение, 1974. 328 е., ил.
  129. М.М. Теория Галуа. М.: Физматгиз, 1963. 124 с.
  130. Е. И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. — 288 с.
  131. Резисторы: Справочник / В. В. Дубровский, Д. М. Иванов, Н. Я. Пратусевич и др.- Под ред. И. И. Четвертикова. М.: Радио и связь, 1991. — 528 с.
  132. A.M. Электрооборудование автомобилей. Учеб. для авто-трансп.техн. М.: Транспорт, 1990- 256 с.
  133. B.JI. Пузанков А. Г. Олдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: Транспорт, 1999- 430 с.
  134. Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей: Устройство, обслуживание и ремонт. -М.: За рулем, 2003. -96 с.
  135. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15−0150−81. М.: 87 с.
  136. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. Колос, М.: 1974.
  137. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. М.: Транспорт, 1980. 188 с.
  138. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988. 247 с.
  139. А.Г., Ютт В.Е.Диагностирование электрооборудования автомобилей М.: Транспорт, 1987- 159 с.
  140. А.С. Автоматический контроль и техническая диагностика. Киев: Техника. 1971.
  141. X., Мидзутани С. Введение в автомобильную электронику: Пер. с японск.-М.: Мир,-232 с.
  142. В.И. Техническая диагностика: Учеб. пособие. -3 изд., испр. и доп. -М., 1993.-113 с.
  143. Н.Н. Вопросы ремонтопригодности машин. Знание. 1970.
  144. . Я., Яковлев С. А./Моделирование систем: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 1998.-319 с.
  145. С.А. Электрические измерения физических величин: Методы измерений: Учеб. пособие для вузов. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1987.-320 с.
  146. А.Р. Системы зажигания бензиновых двигателей. -М.: Машиностроение, 1995. -47 с.
  147. Г. В., Третьяков A.M., Либин Б. Л. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Высшая школа, 1975. 303 с.
  148. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта // Голова-ненко C.JL. 3-е изд., перераб. и доп. — Киев: Техника, 1991. — 351 с.
  149. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. //Бронштейн И.Н., Семендяев К. А., М.: Наука, 1978. 544 с.
  150. Статистическое оценивание и проверка гипотез на ЭВМ // Петрович М. Л., Давидович М. И. М.: Финансы и статистика, 1989. -191 с.
  151. В.М. Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. пособие. -Краснодар, 1998.-107 с.
  152. Таблицы планов эксперимента для факторных и полиноминальных моделей.: Справ. изд./В.З. Бродский и др.- Под ред. В. В. Налимова М.: Ме-талургия 1982.-751 с.
  153. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов М.: Высшая школа, 2001- 479 с.
  154. И.П. Диагностика технического состояния тракторов. Иркутск, 1975.
  155. И.П. Научные основы функциональной диагностики (эксплуатационных параметров) машинно-тракторных агрегатов. Автореферат диссертации доктора технических наук. -Л.: 1973, 51 с.
  156. И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин. В сб. Техническое обслуживание и диагностика тракторов. Иркутск, 1979.
  157. И.П. Техническая диагностика машин, ее организация и эффективность //Совершенствование методов и средств технического обслуживания и диагностики сельскохозяйственной техники. Иркутск, 1984. с.3−6.
  158. И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов. Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 1987. 312с
  159. И.П., Ряков В. Г., Рудых В. Р. К вопросу функциональной диагностики МТА //Совершенствование технического обслуживания и диагностики сельскохозяйственной техники. Иркутск, 1983. с.23−29.
  160. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов //Под ред. Крамаренко Г. В. М.: Транспорт, 1983. 488 с.
  161. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов //Под ред. Кузнецова Е. С. М.: Транспорт, 1991. 413 с.
  162. Технические средства диагностирования. Калявин В. П., Мозгалевский А. В. Л.: Судостроение, 1984 — 208 с. ил. — (Качество и надежность).
  163. Технические средства диагностирования: Справочник / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 е., ил.
  164. Ю.Л., Тимофеев Г. Л., Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. М.: Транспорт, 1998- 301 с.
  165. Тихов-Тинников Д. А. Совершенствование динамического метода функционального диагностирования управляющих аппаратов пневматического тормозного привода автомобилей: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.04. -Улан-удэ. 2000. 205 с.
  166. В.В. Турбо Паскаль (в 3-х книгах). -М.:МВТУ, 1992. -304 с.
  167. А.Б. Модели и методы технической диагностики.
  168. Г. Ф. Интенсификация обработки зернового вороха зерномета-тельными машинами на открытых площадках зернотоков хозяйств Сибири. Автореф. дис.доктор. техн. наук:05.20.03. М., 1996- 45 с.
  169. A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справ, пособие. -М.: Высш. шк., 1990. 208 е.: ил.
  170. А.Г. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей Вып. 1: Электронные системы зажигания. -2001.-208 с.
  171. Р.В. Численные методы. М: Наука, 1968.-400 с.
  172. В.И., Скибневский К. Ю. Техническая диагностика машин в США.- Тракторы и сельхозмашины, 1974, № 8, с. 42−44.
  173. Ю. Т. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте: Учеб. для учащихся проф. лицеев, уч-щ, колледжей, учеб.-курсовых комб./ Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, А. В. Ефимова. 2-е изд., доп. -Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 412 с.
  174. Г. Выборочный метод. Руководство по применению статистических методов оценивания. Пер. с нем. Я. Ш. Паппэ. Под ред. И.Г. Венецко-го и В. М. Ивановой. М.: Статистика, 1978. 213 с.
  175. Экономическая эффективность новой техники и технологии в машиностроении //Под общ. ред. К. М. Великанова. JL: Машиностроение, 1981.256 с.
  176. Электроизмерительные устройства для диагностики машин и механизмов / Р. С. Ермолов, Р. А. Ивашев, В. К. Колесник, Г. Ф. Морозов. JI.: Энергия, 1983. 128 с.
  177. Электротехника: Учебник для проф. учеб. заведений/ А. Я. Шихин, Н. М. Белоусова, Ю. Х. Пухляков и др- Под ред. А. Я. Шихина. 4-е изд., стер. -М.: Академия: Высшая школа, 2001. — 336 с.
  178. Электрооборудование легковых автомобилей. Диагностика и устранение неисправностей: Практ. пособие/ Сост.В. В. Литвиненко. -М., 1993. -48 с.
  179. Электронные вычислительные машины: В 8 кн. Решение прикладных задач: Практ. пособие для вузов / А. Г. Дьяченко, Н.М. Когдов- Под ред. А. Я. Савельева.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1993. -158 с.
  180. Ютт В. Е. Электрооборудование автомобилей. Учеб .для вузов по спец."Автомоб.и автомоб. хоз-во» М.: Транспорт, 1995- 304 с.
  181. Электронные вычислительные машины: В 8 кн. Решение прикладных задач: Практ. пособие для вузов / А. Г. Дьяченко, Н.М. Когдов- Под ред. А. Я. Савельева.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1993. -158 с.
  182. Ю.Ф., Кузнецов Ю. С. Диагностирование технического состояния пожарных автомобилей. М.: Стройиздат, 1983. — 248 е., ил.
  183. Technische Diagnostik im Machinenbau. Hrsg. von H. Wohllebe, Berlin, VEB Verlag Technik, 1978.
Заполнить форму текущей работой