Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение тягово-скоростных показателей сельскохозяйственных тракторов на режиме перегрузок путем форсирования дизелей обогащением воздушного заряда

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнено расчетно-теоретическое обоснование мощностных, топлив-но-эко-номических показателей дизеля Д-243 и тягово-скоростных показателей трактора МТЗ-82 на режиме перегрузок при обогащении воздушного заряда активаторами с различными теплотворными и физико-химическими свойствами (минеральное ДТ, керосин ТС-1, бензины А-76, АИ-92, АИ-95, натуральные и обработанные ультразвуком смесевые активаторы… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. режимы работы тракторов сельскохозяйственного назначения
    • 1. 2. методы и средства улучшения тягово-скоростных показателей сельскохозяйственных тракторов в составе МТА
    • 1. 3. обоснование темы и задачи исследований

    2 РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ И ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С.-Х. ТРАКТОРА НА РЕЖИМЕ ПЕРЕГРУЗОК ПРИ ОБОГАЩЕНИИ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА УГЛЕВОДОРОДНЫМИ АКТИВАТОРАМИ МИНЕРАЛЬНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЙ.

    2.1 обогащение воздушного заряда углеводородными активаторами — эффективный способ форсирования дизеля для преодоления внешних перегрузок трактора в составе МТА.

    2.2 теоретическое обоснование показателей дизеля на режиме перегрузок при обогащении воздушного заряда углеводородными активаторами.

    2.3 теоретическое обоснование тягово-скоростных показателей трактора в составе МТА на режиме перегрузок при обогащении воздушного заряда углеводородными активаторами.

    2.4 результаты расчетов показателей дизеля и трактора на режиме перегрузок при обогащении воздушного заряда углеводородными активаторами и их анализ.

    выводы.

    3 СИСТЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМЕ ПЕРЕГРУЗОК.

    3.1 система одноточечного обогащения воздушного заряда дизеля с регуляторами первоначальной настройки управляющих импульсов.

    3.2 система распределенного обогащения воздушного заряда дизеля.

    3.3 система одноточечного обогащения воздушного заряда дизеля с излучателем ультразвуковых колебаний.

    3.4 система одноточечного обогащения воздушного заряда дизеля с включением от датчика перегрузки.

    выводы.

    4 ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

    4.1 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ.

    4.2 методика контрольных испытаний агрегатов дизельной топливной аппаратуры.

    4.3 методика экспериментальных исследований пропускной способности электромагнитной форсунки системы одноточечного обогащения воздушного заряда тракторного дизеля с включением от датчика перегрузки.

    4.4 методика хроматографического анализа активаторов растительного происхождения и дизельных смесевых топлив

    4.5 методика расчета молекулярного состава и низшей теплоты сгорания сафлорового масла и сафлоро-минеральных активаторов. юз

    4.6 методика ультразвуковой обработки сафлоро-минеральных активаторов.:.

    4.7 методика моторных исследований тракторного дизеля на режиме перегрузок при обогащении воздушного заряда активаторами минерального и растительного происхождений.

    4.7.1 Оборудование и приборное обеспечение.

    4.7.2 Методика моторных исследований тракторного дизеля.

    4.8 методика эксплуатационных исследований трактора на режиме перегрузок при обогащении воздушного заряда дизеля активаторами.

    4.8.1 Оборудование и приборное обеспечение.

    4.8.2 Методика эксплуатационных исследований трактора на режиме перегрузок при обогащении воздушного заряда активаторами.

    4.9 методика обработки результатов экспериментальных исследований и оценка точности измерений.

    выводы.

    5 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ.

    5.1 результаты контрольных испытаний агрегатов дизельной топливной аппаратуры.

    5.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ФОРСУНКИ СИСТЕМЫ ОДНОТОЧЕЧНОГО ОБОГАЩЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОТ ДАТЧИКА ПЕРЕГРУЗКИ.

    5.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ХРОМАТОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АКТИВАТОРОВ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ (РАПСОВОГО И САФЛОРОВОГО МАСЕЛ) И ДИЗЕЛЬНЫХ СМЕСЕВЫХ ТОПЛИВ.

    5.4 РЕЗУЛЬТАТЫ МОТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДИЗЕЛЯ Д-243 (44 11/12,5) НА РЕЖИМЕ ПЕРЕГРУЗОК ПРИ ОБОГАЩЕНИИ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА РАЗЛИЧНЫМИ АКТИВАТОРАМИ.

    5.5 результаты эксплуатационных исследований трактора мтз-82 в составе пахотного и транспортного агрегатов на режиме перегрузок при обогащении воздушного заряда активаторами.

    5.6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТРАКТОРЕ СИСТЕМЫ ОДНОТОЧЕЧНОГО ОБОГАЩЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА ДИЗЕЛЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОТ ДАТЧИКА ПЕРЕГРУЗКИ.

    5.6.1 Расчет затрат на изготовление системы одноточечного обогащения воздушного заряда дизеля с включением от датчика перегрузки.

    5.6.2 Экономическая эффективность использования на тракторе системы одноточечного обогащения воздушного заряда дизеля.

    выводы.

Улучшение тягово-скоростных показателей сельскохозяйственных тракторов на режиме перегрузок путем форсирования дизелей обогащением воздушного заряда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные тенденции развития сельскохозяйственной техники направлены на эффективное использование машинно-тракторных агрегатов (МТА) с энергонасыщенными тракторами.

Однако эффективная и производительная работа агрегата в эксплуатационных условиях зависит от различных факторов (природно-климатических, конструктивные, эксплуатационных и др.), совокупность которых оказывает существенное влияние на режимы работы тракторного дизеля, входящего в состав МТА. В частности, это отрицательно сказывается на реализации установленной мощности двигателя, которая определяется оптимальным сочетанием тягового усилия и скорости движения агрегата, управление которым зависит от решений, принимаемых оператором.

Результаты исследований [1] показывают, что тракторные дизели до 90% общего времени работают на режимах переменных моментов сопротивления. При выполнении основных с.-х. операций (вспашка, боронование, культивация и т. д.) момент сопротивления на коленчатом валу может значительно увеличиваться [2]. Это приводит к тому, что крутящий момент дизеля превышает номинальное значение (режим перегрузок) и в работу вступает корректор регулятора частоты вращения, увеличивающий цикловую подачу топлива в среднем на 15−20% по отношению к подаче при работе дизеля на номинальном режиме за счет дополнительного перемещения рейки (или дозатора) топливного насоса высокого давления (ТНВД). Однако при дальнейшем возрастании внешних сопротивлений двигатель может испытывать кратковременные перегрузки, преодолеть которые с помощью корректора невозможно.

Работа дизеля на режиме перегрузок вызывает повышение температуры в камере сгорания, увеличение нагрузки на ЦПГ, повышение дымности отработавших газов (ОГ) и, как следствие, нестабильное протекание рабочего процесса.

За счет переключения коробки передач на пониженную передачу зачастую удается преодолевать эти кратковременные перегрузки. Однако переход на пониженные передачи приводит не только к увеличению расхода топлива, но и к снижению скоростного режима тракторного агрегата, в результате чего его производительность уменьшается.

Известные способы улучшения тягово-скоростных показателей трактора на режиме перегрузок (<форсирование двигателя повышением среднего эффективного давления, увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, увеличением степени сжатия, применением промежуточного охлаждения воздуха и наддуваулучшение сцепных свойств тракторов (особенно колесных) применением арочных и сдвоенных шин, полугусеничного хода, дополнительной ведущей оси, гидронагружателей ведущих колес, балласта, резино-армированных гусениц и т. д.- создание тяговых трансмиссий (сцепок, навесок и т. п.), обеспечивающих сглаживание колебаний сил сопротивления рабочих машинмероприятия, направленные на улучшение работы тракторного агрегата — выравнивание полей, устранение различных препятствий при движении агрегата, умение оператора правильно выбрать режим работы трактора) дорогостоящи, требуют конструкционных изменений двигателя, трансмиссии и ходовой части трактора, зачастую трудно реализуемы и не всегда эффективны на практике.

Эффективным способом улучшения тягово-скоростных показателей МТА на режиме перегрузок является способ обогащения воздушного заряда углеводородным активатором (низкои высокооктановым бензином, керосином, дизельным топливом, спиртом, минерально-растительным топливом и др.), заключающийся в дозированной подаче активатора (в количестве 10−30% от нормативного часового расхода дизельного топлива) во впускной трубопровод дизеля и в такте впуска обогащать им воздушный заряд [3, 4, 5].

Для реализации данного способа на кафедре «Тракторы, автомобили и теплоэнергетика» ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА» разработана система одноточечного и распределенного обогащения воздушного заряда дизеля на режиме перегрузок различными активаторами [6], основными элементами которой являются электронный блок управления, электромагнитная форсунка, электрический насос, датчики скоростного и нагрузочного режимов.

Основным отличием данной системы от аналогов [7, 8, 9, 10, 11] является наличие электрической связи всех (или отдельных) вышеперечисленных датчиков с электронным блоком управления, который автоматически управляет электромагнитной форсункой, обеспечивающей подачу дополнительной порции активатора во впускной трубопровод дизеля при его работе на режиме перегрузок.

Преимуществами разработанной системы являются компактность, дешевизна, малый срок окупаемости, универсальность по отношению к различным типам двигателей, ее изготовление не требует больших капитальных вложений и высокой квалификации исполнителей, широкая доступность комплектующих изделий дает возможность выпуска системы на малых предприятиях.

Обогащение воздушного заряда активатором определенного углеводородного происхождения позволяет улучшить качество протекания рабочего процесса в цилиндрах двигателя, обеспечить стабильную работу дизеля на режиме перегрузок, улучшить тягово-скоростные показатели трактора [12].

Работа выполнена по плану НИОКР ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА», тема № 29 «Энергоресурсосбережение при эксплуатации автотракторной техники».

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИИ — улучшение тягово-скоростных показателей сельскохозяйственных тракторов на режиме перегрузок путем форсирования дизелей обогащением воздушного заряда.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ — процесс работы с.-х. трактора с обогащением воздушного заряда дизеля различными углеводородными активаторами на режиме перегрузок.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИИ — мощностные, топливно-экономические, экологические показатели дизеля Д-243 (4411/12,5) и тягово-скоростные показатели трактора МТЗ-82 с обогащением воздушного заряда дизеля минеральным дизельным топливом, авиационным керосином ТС-1, бензинами А-76,.

АИ-92 и АИ-95, натуральным и обработанным ультразвуком смесевым рапсо-во-минеральным и сафлоро-минеральным топливом в процентном соотношении 50%РМ+50%ДТ и 20%СМ+80%ДТ.

НАУЧНОЙ НОВИЗНОЙ РАБОТЫ является:

• расчетно-теоретическое обоснование мощностных, топливно-эконо-мических показателей дизеля и тягово-скоростных показателей трактора на режиме перегрузок при обогащении воздушного заряда дизеля различными активаторами;

• система одноточечного обогащения воздушного заряда углеводородным активатором, обеспечивающая форсирование дизеля для преодоления перегрузок трактора в составе МТА;

• расчетные и экспериментальные мощностные, топливно-экономичес-кие, экологические показатели дизеля и тягово-скоростные показатели трактора при обогащении воздушного заряда различными активаторами на режиме перегрузок.

Новизна технических разработок подтверждена двумя патентами РФ на изобретения № 2 383 757 «Система для преодоления кратковременных перегрузок дизеля», № 2 392 481 «Обогатитель воздушного заряда дизеля» и патентом РФ на полезную модель № 72 018 «Система подачи углеводородного активатора в дизель».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ. Применение системы одноточечного обогащения воздушного заряда дизеля на тракторе в режиме перегрузок позволяет увеличить тяговое усилие на 4,1−11,2% и рабочую скорость трактора до 3,1%, что повышает производительность пахотного агрегата на 5−14,3%, а использование данной системы на транспортных работах приводит к повышению тягового усилия на 3−15% и рабочей скорости трактора до 5% в зависимости от вида и дозы используемого активатора.

ДОСТОВЕРНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ подтверждается сравнительными исследованиями дизеля в стендовых условиях и эксплуатационными исследованиями трактора в штатной комплектации и оснащенного системой для обогащения воздушного заряда на режиме перегрузок, применением основных положений теории ДВС и ЭМТП, а также сходимостью результатов расчетов мощностных, топливно-экономических показателей дизеля и тягово-скоростных показателей трактора с результатами моторных и эксплуатационных исследований. Основные расчеты и обработка результатов экспериментов выполнялись с использованием программ Microsoft Office Excel 2007, Mathcad 11 Enterprise Edition и Statistica 6.0.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. Опытный образец системы одноточечного обогащения воздушного заряда дизеля активатором на режиме перегрузок прошел экспериментальную оценку в лаборатории испытаний ДВС ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА» и производственную проверку в ЗАО «Петровский хлеб» и ОАО «Колышлейский хлеб» Пензенской области.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения диссертации и ее результаты доложены на Всероссийских научно-практических конференциях ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА» (2007;2011 г. г.), ФГОУ ВПО «Ульяновская ГСХА» (2008 г.), ФГОУ ВПО «Вятская ГСХА» (2009 г.), на постоянно-действующем международном семинаре по проблемам эксплуатации ДВС и улучшению их показателей ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова» (2008;2010 г. г.).

Опытно-конструкторский вариант системы одноточечного обогащения воздушного заряда дизеля экспонировался на Всероссийской выставке «НТТМ-2007» и XIII Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2010», где удостоен свидетельства, диплома и золотой медали.

ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. По результатам исследований опубликовано 20 работ, в том числе 1 статья в издании, указанном в «Перечне. ВАК», получено 2 патента на изобретения и патент на полезную модель. Без соавторов опубликованы 2 статьи. Общий объем публикаций составляет 3,7 п.л., из них 1,8 п.л. принадлежит автору.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертация состоит из введения, пяти разделов, общих выводов, списка использованной литературы из 212 наименований и приложения на 64 с. Работа изложена на 193 е., содержит 37 рис. и 16 табл.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Проведен хроматографический анализ натурального и обработанного ультразвуком рапсового (РМ) и сафлорового (СМ) масел, смесевых растительно-минеральных активаторов 50%РМ+50%ДТ и 20%СМ+80%ДТ, в результате которого определен жирнокислотный состав, рассчитан элементарный состав и низшая теплота сгорания данных активаторов, используемых в дальнейшем для обогащения воздушного дизеля в процессе его форсирования на режиме перегрузок.

2. Выполнено расчетно-теоретическое обоснование мощностных, топлив-но-эко-номических показателей дизеля Д-243 и тягово-скоростных показателей трактора МТЗ-82 на режиме перегрузок при обогащении воздушного заряда активаторами с различными теплотворными и физико-химическими свойствами (минеральное ДТ, керосин ТС-1, бензины А-76, АИ-92, АИ-95, натуральные и обработанные ультразвуком смесевые активаторы 50%РМ+50%ДТ и 20%СМ+80%ДТ). При этом уточнены формулы по расчету показателей дизеля и тягово-скоростных показателей трактора с учетом дозы и вида применяемых активаторов. Результаты расчетов показывают, что при обогащении воздушного заряда 20%-ой дозой бензина АИ-95 происходит максимальное увеличение эффективного крутящего момента до 6,9%, эффективной мощности дизеля до 9,9%, при этом тяговое усилие трактора возрастает до 10,3%, рабочая скорость до 3%, что приводит к росту производительности тракторного агрегата до 13%, а наибольшее повышение удельного эффективного расхода совокупного топлива на 16,7% происходит при обогащении воздушного заряда 5 0%РМ+5 0%ДТ (УЗ) дозой 20%.

3. Для форсирования тракторного дизеля на режиме перегрузок различными активаторами использовалась система одноточечного обогащения воздушного заряда дизеля, основными элементами которой являются бак для активатора, фильтр, электрический насос, электронный блок управления, электромагнитная форсунка и датчик перегрузок, по сигналам которого в конце хода штока корректора центробежного РЧВ осуществляется впрыск определенной дозы активатора во впускной трубопровод дизеля.

4. Результаты моторных исследований дизеля Д-243 на режиме перегрузок показывают, что при обогащении воздушного заряда активаторами с высокой теплотворной способностью (минеральное ДТ, бензины, керосин ТС-1) удается повысит мощность двигателя в штатном исполнении на 3,8−7,2%, при некотором возрастании дымности ОГ (до 12%). Применение в качестве активаторов смесевых растительно-минеральных активаторов приводит к незначительному увеличению мощности двигателя на 2−4,5%, при существенном снижении дымности ОГ (до 20%). Показатели «жесткости» работы дизеля на режиме перегрузок возрастают при обогащении воздушного заряда дозой 1020%, но не превышают нормативных значений. При дальнейшем увеличении дозы активатора наблюдается «жесткая» работа дизеля.

5. Результаты эксплуатационных исследований трактора МТЗ-82 в составе пахотного агрегата показывают, что наибольшее увеличение тягово-скоростных показателей трактора достигается при обогащении воздушного заряда дизеля керосином ТС-1 и бензином АИ-92. Так, при 10% и 20%-ой дозе бензина АИ-92 тяговое усилие на крюке трактора на VII передаче возрастает на 8,2−11,2%, рабочая скорость увеличивается на 2,2−3,1%, крюковая мощность на 10,2−13,9%, в результате чего повышается часовая производительность на 10,6−14,3%, погектарный расход топлива увеличивается до 5,6%, существенного возрастания дымности ОГ не происходит. При использовании смесевых растительно-минеральных активаторов тяговое усилие на крюке трактора возрастает до 7,2%, рабочая скорость увеличивается несущественно, часовая производительность до 7,6%, при максимальном увеличении погектарного расхода топлива на 13,7% и снижении дымности ОГ до 19%. Анализ результатов исследований трактора в составе транспортного агрегата показывает, что тяговое усилие увеличивается на 3−15%, рабочая скорость до 5%, крюковая мощность на 3,9−18,9% при обогащении исследуемыми активаторами дозой 10% и 20%.

Для наилучшего эффекта от обогащения воздушного заряда дизеля на режиме перегрузок в зависимости от вида активатора его доза не должна превышать 10−20% от подачи моторного топлива. Наилучшим активатором по мощ-ностным, топливно-экономи-ческим, экологическим показателям и показателям жесткости дизеля, тягово-скоростным показателям трактора на режиме перегрузок является 10%-ная доза бензина АИ-92. Для улучшения мощностных показателей дизеля и тяговых показателей трактора в режиме перегрузок также рекомендуется использовать 20%-ную дозу бензина АИ-92 и 10%-ную дозу АИ-95, а также 10% и 20%-ную дозу керосина ТС-1. Для наибольшего снижения дымности ОГ при некотором улучшении тягово-скоростных показателей трактора на режиме перегрузок рекомендуется использовать обработанные ультразвуком смесевые активаторы 50%РМ+50%ДТ и 20%СМ+80%ДТ.

Обогащение воздушного заряда дизеля на режиме перегрузок бензином А-76 и минеральным ДТ позволяет в меньшей мере улучшить тягово-скоростные показатели трактора при повышенной дымности ОГ.

Расчетный годовой экономический эффект от использования на тракторе системы одноточечного обогащения воздушного заряда дизеля в зависимости от вида и дозы активатора составляет от 23 144 до 34 653 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов / Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко, В. С. Шкрабак и др. Л.: Машиностроение, 1981.-240 с.
  2. , А. К. Работа дизелей в условиях эксплуатации / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев. Л.: Машиностроение, 1981. — 284 с.
  3. , А. Г. Разработка научных основ работы тракторных дизелей с обогащением воздуха на впуске топливом с целью совершенствования эксплуатационных качеств МТА: Автореф. дис. д-ра техн. наук / А. Г. Сахаров. М., 1970.-77с.
  4. , В. А. Улучшение технико-эксплуатационных показателей тракторных дизелей применением комбинированной системы топливопода-чи: Дис. .канд. техр. наук / В. А. Рачкин. Пенза, 2005. — 190 с.
  5. Пат. 2 383 757 Россия, МПК F 02 D 39/08, F 02 В 3/10, F 02 М 45/00. Система для преодоления кратковременных перегрузок дизеля / А. П. Уханов, Д. А. Уханов, В. А. Матвеев и др. № 2 008 137 023/06- Заяв. 15.09.2008- Опубл. 10.03.2010, Бюл. № 7.
  6. A.c. 1 015 097 СССР, МКИ F 02 М 25/02. Двигатель внутреннего сгорания / Г. Я. Косолап, М. А. Леховицер, Е. И. Боженок. № 3 375 699/25−06- За-яв. 04.01.82- Опубл". 30.04.83- Бюл № 16.
  7. , В. М. Работа автотракторных двигателей на неустановившихся режимах / В. М. Архангельский, Т. Н. Злотин. М.: Машиностроение, 1979. -215 с.
  8. , В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие / В. И. Крутов. М.: Машиностроение, 1979. — 615 с.
  9. , В. И. Форсированные дизели: переходные режимы, регулирование / В. И. Толшин. М.: Машиностроение, 1993. — 199 с.
  10. , В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей / В. А. Марков, В. Г. Кислов, В. А. Хватов. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1997.- 160 с.
  11. Испытание тракторов в классе мощности 300 л.с. // Топ аграр. 2003.11.
  12. , В. В. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В. В. Горбунов, Н. И. Патрахальцев. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1998. — 216 с.
  13. , В. Г. К вопросу имитации эксплуатационных нагрузок на крюке трактора при. ускоренных ресурсных испытаниях / В. Г. Нейченко // Тракторы и сельхозмашины. 1970. — № 12. — С. 11−12.
  14. , В. И. О мощности двигателя сельскохозяйственного агрегата при выполнении полевых работ / В. И. Шемякин // Тракторы и сельхозмашины. 1967. — № 5. — С. 19−21.
  15. , В. Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке / В. Н. Болтинский. М.: ОГИЗ — Сельхозиздат, 1952. — 368 с.
  16. , Ю. А. Теория автоматических систем трактора / Ю.А. Гань-кин, Г. Б. Шипилевский. С.-Пб.: С.-Пб. гос. аграрный ун-т, 1995. — 101 с.
  17. , JI. С. К методике анализа компонентов сопротивлений, действующих на трактор / Л. С. Приходько, П. Л. Щупак // Тракторы и сельхозмашины. 1970. — № 5. — С. 13−15.
  18. Шподаренко^ И. П. Зависимость энергетических показателей работы пахотного агрегата от неравномерности тягового сопротивления / И. П. Шпондаренко, В. И. Калиновский, В. К. Хорошенков // Тракторы и сельхозмашины. 1974. -№ 1. — С. 18−19.
  19. , В. Н. Предварительные результаты сравнительных производственных испытаний МТА, работающих на скоростях 3.15 и 5.9 км/ч / В. Н. Болтинский // Научные основы повышения рабочих скоростей МТА. М.: Колос, — 1965. — 423 с.
  20. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей / А. С. Орлин, Д. Н. Вырубов, В. И. Ивин и др.- под ред. А. С. Орлина. -М.: Машиностроение, 1971. 400 с.
  21. Тракторы. Теория: Учебное пособие / В. В. Гуськов, Н. Н. Велев, Ю. Е. Атаманов и др.- под ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  22. , Б. Е. Основы теории и динамика автомобильных и тракторных двигателей: учебное пособие / Б. Е. Железко. Мн. Высш. школа, 1980. — 304 с.
  23. Основы теории и расчета трактора и автомобиля: учебное пособие /
  24. B. А. Скотников, А. А. Мащенский, А. С. Солонский- под ред. В. А. Скотни-кова. М.: Агропромиздат, 1986. — 383 с.
  25. , С. А. Двигатель А-41ТН постоянной мощности для промышленного трактора ДТ-75-МП / С. А. Старков, С. Р. Зоробян. // ЦНТИИТЭИтракторсельхозмаш 1979. — № 8. — С. 31−33.
  26. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей / А.
  27. C. Орлин, В. П. Алексеев, Н. И. Костыгов и др.- под ред. А. С. Орлина. М.: Машиностроение, 1970-. — 384 с.
  28. , Ю. М. Системы питания дизелей: учебное пособие / Ю. М. Крохотин. Воронеж: Воронеж, гос. лесотехн. академия, 1999. — 333 с.
  29. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. / Н. С. Ждановский, А. И. Ковригин, B.C. Шкрабак и др. JL: Машиностроение, 1974. — 222 с.
  30. , А. А. Результаты исследований режимов работы трактора типа МТЗ-80 / А. А. Овсянников, М. Ф. Федюков. // Науч. труды Ставропольского СХИ 1972. — т. 6 — № 35. — С. 19−23.
  31. , JI. Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов / J1.E. Агеев. Л.: Колос, 1978. — 286 с.
  32. Влияние неустановившегося характера нагрузки на эксплуатационные показатели машинно-тракторных агрегатов / С. А. Иофинов, Л. Е. Агеев, Е. М. Демченко и др. // Записки ЛСХИ. 1971. — т. 157. — № 1. — С. 9−15.
  33. , В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В. А. Звонов. М.: Машиностроение, 1973. — 200 с.
  34. , А. X. Устойчивость скоростного режима машинно-тракторных агрегатов / А. X. Морозов // Труды Волгоградского СХИ. 1971. — т. 39. — С. 4−116.
  35. , Г. М Тяговая динамика тракторов / Г. М. Кутьков. М.: Машиностроение, 1980. -215 с.
  36. Исследование влияния рекуператора на показатели двухвального ГТД при его работе на режимах колебательных нагрузок / Н. С. Ждановский, В. С. Шкрабак, А. В. Соминич и др. // Тракторы и сельхозмашины. 1979. -№ 8. — С. 7−9.
  37. , В. И. Регулирование турбонаддува ДВС / В. И. Крутов, А. Г. Рыбальченко. М.: Высшая школа, 1978. — 213 с.
  38. Совершенствование рабочего процесса дизелей ЯМЗ повышением начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе / О. Б. Леонов, И. В. Федотов, Т. Р. Филипосьянц и др. // Двигателестроение. 1982. — № 2. — С. 46−48.
  39. , А. И. Способ формирования рабочих скоростей тракторов с ДПМ: Автореф. дис.канд. техн. наук / А. И. Титов. М., 2009. — 23 с.
  40. , М. И. Повышение топливно-энергетической эффективности колесного тракторно-транспортного агрегата: Автореф. дис.канд. техн. наук / М. И. Романченко. М., 2009. — 19 с.
  41. , М. В. Совершенствование показателей работы 4-х тактного дизеля автотракторного типа на режимах малых нагрузок и холостых ходов: Автореф. дис. канд техн. наук / М. В. Кузнецов. М., 2008. — 18 с.
  42. , М. И. Улучшение эксплуатационных показателей транспортного дизеля путем совершенствования системы автоматического регулирования частоты вращения: Автореф. дис.канд. техн. наук / М. И. Шленов. -М., 2008.- 18 с.
  43. , Н. А. Повышение эффективности использования агрегатов с трактором РТ-М-160 путем улучшения его тягово-сцепных свойств: Автореф. дис.канд. техн. наук / Н. А. Кузнецов. Челябинск, 2007. — 19 с.
  44. , Н. Н. Исследование тяговой динамики колесного трактора с шинами равного размера: Автореф. дис.канд. техн. наук / Н. Н. Терехова. -Саратов, 2003.-21 с.
  45. , Н. Э. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка / Н. Э. Фере, В. 3. Бубнов, Л. М. Пильщиков. М.: Колос, 1978. — 256 с.
  46. , С. В. Экспериментальные исследования трактора с корректором сцепного веса на транспортных работах / С. В. Щитов, С. В. Яценко // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2006. — № 11. — С. 33−34.
  47. , Н. Г. Стабилизация режимов работы скоростных машинно-тракторных агрегатов. Монография / Н. Г. Кузнецов. Волгоград: Волгоградская ГСХА, 2006. — 424 с.
  48. , Н. Г. Теория тягового баланса энергонасыщенных колесных тракторов при работе на тяжелых почвах засушливых зон: учебное пособие / Н. Г. Кузнецов. Волгоград, 2004. — 245 с.
  49. , Д. И. Повышение эффективности использования машинно-тракторных агр’егатов рациональным их комплектованием (на примере пахотных агрегатов): Автореф. дис.канд. техн. наук / Д. И. Лысенков. Саратов, 2009. — 24 с.
  50. , К. А. Повышение эффективности функционирования машинно-тракторных агрегатов путем уменьшения энергозатрат и снижения потерь урожая: Автореф. дис. д-ра. техн. наук / К. А. Хафизов. Казань, 2007.-37 с.
  51. Трансмиссии тракторов / К. Я. Львовский, Ф. А. Черпак, И. Н. Серебряков и др. М.: Машиностроение, 1976. — 280 с.
  52. , Е. М. Повышение топливной экономичности сельскохозяйственного трактора с гидродинамической силовой передачей при работе на частичных режимах: Автореф. дис.канд. техн. наук / Е. М. Дейченко. -Волгоград, 2007. 21 с.
  53. , Я. Р. Тенденции и перспективы развития бортовых компьютеров для сельскохозяйственных тракторов / Я. Р. Кминьски // Тракторы и сельхозмашины. 2006. — № 6. — С. 23−26.
  54. , Ю. К. Резервы в использовании МТП / Ю. К. Киртбая. М.: Колос, 1982.-319 с.
  55. , Г. Ф. Исследование процесса управления загрузкой тракторного двигателя: Автореф. дис.канд. техн. наук / Г. Ф. Макаров. М., 1975.- 19 с.
  56. , В. С. Обоснование метода оценки загрузки двигателя трактора К-701 в составе машинно-тракторного агрегата: Автореф. дис.канд. техн. наук / В. С. Орлов. Воронеж, 2002. — 18 с.
  57. , С. В. Повышение эффективности функционирования машинно-тракторных агрегатов за счет совершенствования контроля эксплуатационных параметров трактора: Автореф. дис. д-ра. техн. наук / С. В. Глотов. Саратов, 2004. — 34 с.
  58. , А. В. Совершенствование методов и средств контроля и учета энергопотребления мобильными сельскохозяйственными агрегатами: Автореф. дис.канд. техн. наук / А. В. Макевин. Саратов, 2007. — 17 с.
  59. , А.П. Режимы работы двигателя энергосредства с учетом эксплуатационных показателей МТА / А. П. Уханов, С. В. Стрельцов, Р. Н. Мустякимов // Тракторы и сельхозмашины. 2009. — № 11. — С. 20−22.
  60. , С. А. Оценка загрузки тракторного двигателя / С. А. Ио-финов // Контроль и оценка использования МТА в эксплуатационных условиях. Сб. научн. тр. ЛСХИ. Л.: — 1982. — С. 38−41.
  61. Пат. 2 030 723 Россия, кл. G01L23/22. Сигнализатор загрузки двигателя / П. А. Амельченко, М. П. Бурдиан, М. Ш. Клебанов и др. № 5 066 742/10- Заявл. 03.06.92- Ойубл. 10.03.95- Бюл. № 7.
  62. Пат. 2 159 417 РФ, МКИ G01L 23/22. Устройство контроля загрузки двигателя / Ю. А. Тырнов, B.C. Орлов, A.B. Можаров и др. Опубл. 20.11.2000- Бюл. № 2.
  63. Пат. 2379j640 РФ МПК GOIL23/22 Устройство контроля загрузки дизеля / А. П. Уханов, С. В. Стрельцов, Р. Н. Мустякимов, P.M. Гайсин. Опубл. 20.01.2010- Бюл. № 2.
  64. , А. И. Рабочий режим оптимальный потери ТСМ минимальные / А. И. Колчин // Сельский механизатор. — 2008. — № 2. — С. 42−43.
  65. , Г. В. Новые технические средства автоматики для тракторов / Г. В. Новиков // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2008. -№ 4. — С. 22−26.
  66. , А. В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей / А. В. Николаенко. М.: Колос, 1992. — 414 с.
  67. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. П. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.- под ред. А. С. Орлина и М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  68. Двигатели внутреннего сгорания / А. С. Хачиян, К. А. Морозов, В. Н. Луканин и др.- под ред. В. Н. Луканина. М.: Высш. шк., 1985. — 311 с.
  69. , Б. А. Форсирование тракторных двигателей / Б. А. Взоров, М. М. Мордухович. М.: Машиностроение, 1974. — 153 с.
  70. , Н. Н. Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом / Н. Н. Патрахальцев, А. А. Савастенко. М.: Легион-Автодата, 2007.- 176 с.
  71. , В. Н. Снижение энергозатрат МТА на основе эффективного использования установленной мощности двигателей энергонасыщенных тракторов: Автореф. дис. д-ра техн. наук / В. Н. Сидоров. Санкт-Петербург-Пушкин, 2000. — 42 с.
  72. , В. И. Скрытый простой трактора / В. И. Виноградов, В. Д. Саклаков, А. М. Плаксин // Техника в сельском хозяйстве. 1979. -№ 1. — С. 48−49.
  73. , Ю. Д. Повышение производительности машинно-тракторных агрегатов на основе оптимального и квазиоптимального управления энергетическими режимами: Автореф. дис. д-ра техн. наук / Ю. Д. Погуляев. -Челябинск, 2006. 39 с.
  74. , В. А. Методология повышения эффективности функционирования тяговых и тягово-приводных агрегатов за счет оптимизации эксплуатационных режимов: Автореф. дис. д-ра техн. наук / В. А. Эвиев. Санкт-Петербург-Пушкин, 2005. — 37 с.
  75. Сейед Реза, М. С. Повышение эффективности работы МТА при частичной нагрузке двигателя: Дис.канд. техн. наук / М. С. Сейед Реза. М.:
  76. ФГОУ «Российский государственный аграрный университет МСХА имени К.А. Тимирязева», 2007. — 185 с.
  77. , Л. А. Многотопливные двигатели / Л. А. Демьянов, С. К. Сарафанов. М.: Воениздат, 1968. — 104 с.
  78. , Г. П. Интенсификация воспламенения струи метанола примерительно к условиям дизеля подачей на выпуск метаноловоздушной смеси: Дис.канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1988. — 170 с.
  79. Alperstein, M. Diesel Engine Performance / M. Alperstein, W. Swim, P. Schweitzer // Auto Eng. 1958. — Vol. 48. — N. 1 — P. 22−31.
  80. Lyn, W.T. An Experimental Investigation ito the Effect of Fuel Addition to Intake Air on the Performance of a Compression-Ignition Engine // Proc. Inst. Mech. Engr.- 1954. -Vol. 168.-N. 9.-P. 1375−1377.
  81. Mclahghlin, E.J. Power Booster Fuels for Diesel Engines / E.J. Mclahghlin, P.L. Pinotti, H.W. Sigworth // SAE Journal. June. — 1952. — P. 42.
  82. , А. А. Испаряемость топлив для поршневых двигателей / A.A. Гуреев, Г. М. Камфер. М.: Химия, 1982. — 264 с.
  83. , JI. Я. Исследование работы дизеля сельскохозяйственных тракторов при двухфазной подаче топлива: Автореф. дис.канд. техн. наук / Л. Я. Орлов. Рязань, 1973. — 21 с.
  84. , А. Ф. Использование добавок воды и бензина на впуске тракторных дизелей в условиях жаркого климата: Дис.канд. техн. наук / А. Ф. Конев. М.: МИИСП, 1988. 235 с.
  85. , Г. Т. Возможности форсирования дизелей Д-21 и Д-21А при использовании комбинированного смесеобразования / Г. Н. Злотин, С. С. Кузнецов, В. А. Ожогин // Двигателестроение. 1987. — № 1. — С. 3−5.
  86. , А. В. Улучшение рабочего цикла вихрекамерного дизеля путем применения двухфазной подачи топлива // Совершенствование рабочего процесса и наддува дизелей: Тр. ЦНИДИ. 1996. — Вып. 51. — С. 119−124.
  87. , Г. М. Исследование и разработка способа двустадийного смесеобразования для дизелей: Автореф. дис.канд. техн. наук / Г. М. Кулиев. -Л.:-1972.-24 с.
  88. , В. А. Токсичность отработавших газов дизелей / В. А. Марков, Р. М. Баширов, И. И. Габитов. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  89. , А. Д. Опыты по изменению рабочего процесса двигателя с воспламенением от сжатия / А. Д. Чаромский // Техника воздушного флота. 1933.-№ 6. — С. 32−34.
  90. , M. В. Улучшение эксплуатационных показателей тракторов обогащением воздушного заряда дизеля на впуске: Дис.канд. техн. наук / М. В. Рыблов. Пенза, 2009. — 190 с.
  91. Патент 2 061 891 РФ, МКП F 02 M 47/022. Система питания двигателя внутреннего сгорания / O.A. Мороцкий. № 5 034 233/06- Заявл. 26.03.92- Опубл. 10.06.96- Бюл. № 1.
  92. Патент 2 179 258 РФ, МКП F 02 M 43/00, F 02 M 31/18. Система питания дизеля легким топливом / А. К. Болотов, С. А. Плотников, В. А. Крылов, В.Н. Заболотских-• Вятская гос. с.-х. академия № 2 000 102 281/06- Заявл. 27.01.2000- Опубл. 10.02.2002.
  93. , Л. Е. Снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания / Л. Е. Магидович, Р. М. Петриченко, Л. Е. Румянцев.-М., 1983.-211 с.
  94. Вальехо Мальдонадо, П. Р. Применение разделенной подачи топлива растительного происхождения в малоразмерный дизель с целью улучшения его экологических показателей: Дис.канд. техн. наук / П. Р. Вальехо Мальдонадо. М.: РУДН, 2000. — 182 с.
  95. , C.B. Расчет характеристик комбинированного дизеля. Учебно-методическое пособие / С. В. Гусаков, Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон.-2006. 18 с.
  96. , Г. С. Производство и использование биодизельного топлива из рапса / Г. С. Савельев. М.: ГНУ ВИМ Россельхозакадемии. — 2007. — 96 с.
  97. Применение биотопливных композиций на тракторных дизелях / А. П. Уханов, Д. А. Уханов, В. А. Рачкин и др. // Нива Поволжья. № 4. -2007.-С. 53−57.
  98. Перспективные альтернативные биоуглеводородные смесевые топлива на основе производных рапсового масла для дизелей украинского производства: Отчет с сайта ХГПУ / В. Г. Семенов, А. П. Марченко, Д. У. Семенова и др. Харьков: ХГПУ, 2000. — 10 с.
  99. , В. Г. Альтернативные топлива растительного происхождения / В. Г. Семенов, А. А. Зинченко // Химия и технология топлив и масел. -2005. -№ 1.-С. 29−34.
  100. , С. Н. Использование смесевых биотоплив в дизелях / С. Н. Девянин, В. А. Марков, Д. А. Коршунов // Сборник научных трудов по проблемам двигателестроения, посвященный 175-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — С. 63−68.
  101. , Д. Б. Адаптация дизеля сельскохозяйственного трактора для работы на рапсовом масле: Автореф. дис.канд. техн. наук / Д. Б. Бубнов.-М., 1996.- 17 с.
  102. С. H. Растительное масло и топлива на их основе для дизельных двигателей / С. Н. Девянин, В. А. Марков, В. Г. Семенов. М.: Изд-во МГАУ им. В. П. Горячкина, 2007. — 400 е.: ил.
  103. , Н. В. Энергоавтономное сельскохозяйственное предприятие, использующее биологическое топливо из семян рапса / Н. В. Краснощеков, Г. С. Савельев // Тракторы и сельскохозяйственный транспорт. -М.: ВИМ. 2000. — С. 148−169.
  104. , А. П. Использование растительных масел в качестве альтернативного топлива за рубежом: Аналитическая справка / А. П. Калинин. -М.: Информагротех, 1991. 10 с.
  105. McDonnell, K.P. Hot water degummed rapeseed oil as a fuel for diesel engines/K.P. McDonnell//J.agr.engg Res., 1995.-Vol. 60-N 1.-P. 7−14.
  106. Fajman, M. Practical experience in using biodegradable fillings in Zetor Tractors / M. Fajman // Zemed.Techn. 1999. — Vol. 45. -N 4. — S. 155−158.
  107. , В. А. Снижение токсичности автотракторных дизелей. -2-е изд., испр. и доп. / В. А. Лиханов, А. М. Сайкин. М.: Колос, 1994. — 224 с.
  108. , А. Ю. Улучшение эффективных и экологических показателей автотракторных дизелей с наддувом путем подачи метанола на впуске: Автореф. дис.канд. техн. наук / А. Ю. Смирнов. Санкт-Петербург-Пушкин, 2009.- 19 с.
  109. , С. В. Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных дизелей путем совершенствования параметров системы наддува: Автореф. дис.канд. техн. наук / С. В. Смирнов. Санкт-Петербург-Пушкин, 2007.- 18 с.
  110. , В. А. Основы теории и практика использования альтернативных топлив в дизелях: Дис. д-ра техн. наук / В. А. Вагнер. Барнаул, 1995.-403 с.
  111. , А. В. Улучшение экологических показателей дизеля подачей испаренного метанола на впуск: Дис.канд. техн. наук / А. В. Козлов. -Луганск, 1997.- 170 с.
  112. , А. С. Применение спиртов в дизелях / А. С. Хачиян // Дви-гателестроение. 1984. -№ 8. — С. 30−34.
  113. Goering, С. E. Hydrated ethanol as a fuel a DI, CI engine / C. E Goering, R. T Parcel, C.P. Ritter // Trans.ASAE. -St.Joseph (Mich.). 1998. — Vol.41. -N 5. -P. 1255−1260.
  114. , А. Применение этанола для уменьшения расхода дизельного топлива и дымления двигателя / А. Буткус, С. Пукалскас // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы П-ой Международной НТК. Пенза: ПГАСА, 2002. — С. 62−68.
  115. Лиханов,.В. А. Опыт подачи метанола на впуске дизеля / В. А. Ли-ханов, В. М. Попов // Двигателестроение. 1986. — № 4. — С. 9−11.
  116. , В. А. Снижение токсичности и улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей применением метанола / В. А. Лиханов. -Киров: Вятская ГСХА, 2001. 212 с.
  117. , Л. П. Использование метанола в качестве топлива для двигателя / Л. П. Шевцова // Динамика научных исследований 2005: Тезисы докл. междунар. НПК. — Днепропетровск, 2005. — С. 134−135.
  118. Savage L.D. Extended Performance of Alcoholfumigation in Diesel Engines through Different Multipoint Alcohol Injection Timing Cycles / L.D. Savage, R.A. White, S. Cole // SAE Technical Paper Series. 1986. -N 861 580. — P. 11.
  119. Karpuk, M.E. Dimethyl Ester as an Ignition Enhancer for Methanol-Fueled Diesel Engines / M.E. Karpuk, J.D. Wright, J.L. Dippo // SAE Techn. Paper Series. 1991. — N. 912 420. — P. 119−131.
  120. , В. В. Особенности процесса сгорания в бензиновых двигателях при добавке водорода в топливовоздушную смесь: Автореф. дис.канд. техн. наук / В. В. Смоленский. Тольятти, 2007. — 20 с.
  121. , Ф. В. Перспективные топлива для автомобилей / В. Ф. Смаль, Е. Е. Арсенов. -М.: Транспорт, 1979. 151 с.
  122. Hydrogen cars with LH2-tank, LH2-pump and cold H2 injection two-stroke engine / Furuhoma Shiochi, Kobayashi Yoshiyuki // SAE Techn. Pap. Ser. -1982.-N. 820 349.-P. 13.
  123. , А. П. Исследование рабочего процесса дизеля с добавлением водорода / А. П. Кудрян, В. П. Мароховский // Рабочие процессы в двигателях внутреннего сгорания: Всерос. НПК. М.: МАДИ, 1982. — С. 246−249.
  124. Karim, G.A. Hydrogen as a fuel in ICE / G.A. Karim, S.R. Klat, // Mechanical Engineering. 1976. -N. 4. — P. 34−39.
  125. , Ю. И. Памятка тракториста / Ю. И. Черемовский. -М.: МАШГИЗ, 1952. 256 с.
  126. Опыт снижения токсичности отработавших газов дизелей за счет подачи воды / А. К. Болотов, В. А. Лиханов, В. М. Попов, А. М. Сайкин // Двигателестроение. -1982.-№ 7.-С 15−17.
  127. , С. В. Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных дизелей путем совершенствования параметров системы наддува: Автореф. дис.канд. техн. наук / С. В. Смирнов. СПб-Пушкин, 2007. — 18 с.
  128. , К. В. О снижении токсичности тракторных дизелей / К. В. Трелина // Труды ГОСНИТИ. М., 2007. — С. 226−229.
  129. , А. В. Технология и пароозонирующее устройство для улучшения воздушной среды помещений ограниченного объема при работе в них средств с двигателями внутреннего сгорания: Автореф. дис.канд. техн. наук / А. В. Рябов. Рязань, 2006. — 22 с.
  130. Автомобильные и тракторные двигатели. Курсовое проектирование: Учеб. пособие / А. П. Уханов, В. Ф. Китанин, Д. А. Уханов и др.- под ред. А. П. Уханова. Пенза: РИО ПГСХА, 2005. — 192 с.
  131. , А. С. Программа расчета и оптимизации двигателей внутреннего сгорания ДИЗЕЛЬ-2/4т. Описание математических моделей, решение оптимизационных задач / А. С. Кулешов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 69 с.
  132. , H. В. Курс тепловых двигателей / Н. В. Иноземцев. 3-е изд. — М.: Оборонгиз., 1954. — 479 с.
  133. , Н. Р. Двигатели внутреннего сгорания / Н. Р. Брилинг. -изд. 3-е, перераб. и доп. М. 1935. — 410 с.
  134. Сороко-Новицкий, В. И. Испытания автотракторных двигателей /
  135. B. И. Сороко-Новицкий. М.: Машгиз, 1955. — 532 с.
  136. , В. Г. Расчет рабочего процесса поршневых и комбинированных автотракторных двигателей. Учебное пособие. / В. Г. Кадышев,
  137. C. В. Тиунов. Набережные Челны: КамГПИ, — 2002. — 62 с.
  138. , А. И. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов / А. И. Колчин, В. П. Демидов. М.: Высш. шк., 2002. — 496 с.
  139. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов: Учеб. / В. Н. Луканин, К. А. Морозов, А. С. Хачиян и др. М.: Высш. шк., 1995. -368 с.
  140. , А. В. Исследование работы дизеля сельскохозяйственного трактора в условиях неустановившихся режимов при обогащении воздуха на впуске бензином: Автореф. дис.канд. техн. наук. / A.B. Коновалов. -М, 1975.-26 с.
  141. , В. И. Автомобили: теоретические основы / В. И. Копо-тилов. Тюмень: ТюмГНУ, 1999. — 403 с.
  142. Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбинные установки) / А. Э. Симеон, А. 3. Хомич, А. А. Куриц- под ред. А. Э. Симеона. М.: Транспорт, 1980. — 384 с.
  143. , А. И. Основные показатели двигателя Д-240 / А. И. Филимонов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1971. — № 6. — С. 11−15.
  144. , С. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка: учебное пособие / С. А. Иофинов, Г. П. Лышко. М.: Колос, 1984. — 351 с.
  145. , А. П. Теоретические основы производственной эксплуатации МТП: учебное пособие / А. П. Карабаницкий, Е. А. Кочкин. М.: КолосС, 2009. — 95 с.
  146. Машины и машинные технологии производства сахарной свеклы. Теоретические аспекты эффективного использования и ресурсосбережения. Основные требования / Т. Ю. Тырнов, А. В. Балашов, В. С. Орлов и др. Воронеж, 2001. — 162 с.
  147. , Ф. Ф. Использование параметров расхода топлива для контроля функционирования МТА / Ф. Ф. Романов, А. В. Палицын, В. А. Эвиев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 5. — С. 30−32.
  148. , А. Т. Справочник по механизации полеводства / А. Т. Бу-ряков, М. В. Кузьмин. М.: Колос, 1971. — 427 с.
  149. , В. И. Эксплуатация машинно-тракторного парка / В. И. Фортуна. М.: Колос, 1979. — 375 с.
  150. Автомобильные и тракторные двигатели / Н. М. Ленин, К. Г. По-лык, О. М. Малакшин, и др. М.: Высшая школа, — 1969. — 656 с.
  151. , В. И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект / В. И. Крутов. М.: Машиностроение, 1978. — 472 с.
  152. Улучшение показателей тракторного дизеля на режиме перегрузок путем обогащения воздушного заряда / А. П. Уханов, Д. А. Уханов, В. А. Рачкин, В. А. Матвеев // Нива Поволжья. № 2. — 2010. — С. 73−79.
  153. , В. А. Увеличение мощности тракторного дизеля на режиме перегрузок путем обогащения воздушного заряда / В. А. Матвеев // Актуальные проблемы агропромышленного комплекса: Материалы Всероссийской НПК. Ульяновск: УГСХА, 2008. — С. 189−193.
  154. Устройство для преодоления перегрузок двигателя / В. А. Матвеев, М. В. Рыблов, Д. А. У ханов и др. // Научный потенциал студенчества агропромышленному комплексу России: Сб. материалов науч. студенч. конф. -Пенза: РИО ПГСХА, 2008. — С. 178−179.
  155. Пат. 2 392 481 Россия, МПК F 02 M 25/00. Обогатитель воздушного заряда дизеля / А. П. Уханов, Д. А. Уханов, В. А. Матвеев и др. -№ 2 008 151 468/06- Заяв. 24.12.2008- Опубл. 20.06.2010, Бюл. № 17.
  156. Патент на полезную модель 72 018 Россия, МПК F 02 D 19/12, F 02 M 43/00. Система подачи углеводородного активатора в дизель / А. П. Уханов, М. В. Рыблов, В. А. Рачкин, В. А. Матвеев. № 2 007 148 478/22- Заяв.2412.2007- Опубл. 27.03.2008- Бюл. № 9.
  157. ГОСТ 10 579–88. Форсунки дизелей. Общие технические условия. -М.: Госстандарт. 6 с.
  158. ГОСТ 8669–82. Форсунки автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. М.: Госстандарт — 5 с.
  159. ГОСТ 8670–82. Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. М.: Госстандарт. — 6 с.
  160. ОСТ 23.1.362−81. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей. Система контрольных образцов и стендов. М.: Госстандарт — 16 с.
  161. ГОСТ 305–82. Топливо дизельное. Технические условия. М.: Госстандарт. — 6 с.
  162. , JI. В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов / J1. В. Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков. М.: Легион-Автодата, 2004. — 344 с.
  163. , Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей / Б. Н. Файнлейб. Л.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  164. , Е. Н. Хроматографические методы анализа: метод / Е. Н. Шаповалова, А. В. Пирогов. -М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. 109 с.
  165. Влияние ультразвуковой обработки растительно-минерального топлива на показатели тракторного дизеля / А. П. Уханов, Д. А. Уханов, В. А. Иванов и др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2010. — № 6. — С. 5−8.
  166. Химия жиров / Б. Н. Тютюнников, 3. И. Бухштаб, Ф. Ф. Гладкий и др. М.: 3-е изд., перераб. и доп. — Колос, 1992. — 448 с. f 192
  167. И.И., Гуськов Ю. В., Уханов А. П. Эксплуатационные материалы: Учебник. Пенза, 2006. — 413 с.
  168. ТУ 25−05.2170−77. Диспергатор ультразвуковой УЗДН-2Т. М.: Госстандарт. — 47 с.
  169. ГОСТ 6794–75. Масло АМГ 10. Технические условия — М.: Госстандарт. — 4 с.
  170. Дизели тракторные и комбайновые. Руководство по текущему ремонту / Под ред. П. М. Кривенко. М.: ГОСНИТИ, 1982. — 103 с.
  171. Тракторы."Беларусь" МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, MT3−83H, МТЗ-82ЛН: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. / И. Ф. Бруенков, Г. В. Михайлов, Э. А. Бомберов и др. Мн.: Ураджай, 1984. — 352 с.
  172. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / И. П. Ксеневич, С. Л. Кустанович, П. Н. Степанюк и др. М.: Колос, 1975. — 248с.
  173. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Госстандарт. — 68 с.
  174. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2.781 802ТО: Инструкции по техническому диагностированию дизелей 2.781.802Д. М., 1990. — 82 с.
  175. Внешнее устройство аналого-цифрового преобразования для IBM РС/АТ-совместимых компьютеров LA-2USB. Руководство пользователя ВКФУ. 411 819.04. М.: 2004. — 47 с.
  176. Компактный измеритель дымности отработавших газов КИД-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 37 с.
  177. Испытание двигателей внутреннего сгорания / Б. С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др. М.: Машиностроение, 1972. — 368 с.
  178. , Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработки опытных данных / Г. В. Веденяпин. М.: Колос, 1967. — 159 с.
  179. , A.B. Определение показателей рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания по индикаторным диаграммам с применением ЭВМ / А. В. Николаенко, Е. П. Павлов, С. И. Чермидов. Л.: ЛСХИ, 1982. — 32 с.
  180. ГОСТ 9500–84. Динамометры образцовые переносные. Общие технические требования. М.: Госстандарт. — 8 с.
  181. ГОСТ 8.401−80. Классы точности средств измерений. Общие требования. М.: Госстандарт. — 9 с.
  182. , Ф. С. Методы исследований по механизации сельскохозяйственного производства / Ф. С. Завалишин, М. Г. Манцев. М.: Колос, 1982.-231 с.
  183. Диагностика и техническое обслуживание машин. Учебник для студентов высш. учеб. заведений / А. Д. Ананьин, В. М. Михлин, И. И. Габитов, A.B. Неговорова, A.C. Иванов. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 432 с.
  184. , Н. А. Экономическое обоснование дипломных проектов. Учебно-методическое пособие / Н. А. Волкова. Пенза: Пензенская ГСХА, 1997.- 139 с.
  185. ГОСТ 23 728–88. Техника сельскохозяйственная. Основные положения и показатели экономической оценки. М.: Госстандарт. — 5 с.
  186. ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки универсальных машин и технологических комплексов. М.: Госстандарт. — 15 с.
Заполнить форму текущей работой