Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система мониторинга рабочего времени в масштабе предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях и выставках: «Технологии Microsoft в теории и практике программирования» (г. Нижний Новгород, 2006, 2007, 2008 гг.), Всероссийский конкурс инновационных проектов аспирантов и студентов по приоритетному направлению развития науки и техники… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Контроль рабочего времени в современных системах управления предприятием
    • 1. 1. Введение в системы управления предприятием
    • 1. 2. Анализ методологий управления предприятием
      • 1. 2. 1. Класс ERP и ERP II систем
      • 1. 2. 2. Класс CRM систем
      • 1. 2. 3. Класс BI систем
    • 1. 3. Анализ управления проектами
      • 1. 3. 1. Основные понятия управления проектами
      • 1. 3. 2. Эффект от управления проектами
      • 1. 3. 3. Методологии управления проектами
    • 1. 4. Анализ методологий оценки труда персонала 23 1.4.1 Методология KPI
    • 1. 5. Анализ методологий учета РВ
      • 1. 5. 1. Табель учета РВ, заполняемый вручную
      • 1. 5. 2. Табель учета РВ, заполняемый автоматически
    • 1. 6. Выводы по главе
  • Глава 2. Определение требований к системе
    • 2. 1. Введение в контроль РВ СРК
    • 2. 2. Постановка основных задач
    • 2. 3. Обобщение задач системы
    • 2. 4. Сравнение с аналогами
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. Построение архитектуры системы
    • 3. 1. Выбор типа архитектуры
    • 3. 2. Общая архитектура
    • 3. 3. Архитектура портала
    • 3. 4. Архитектура сервера
    • 3. 5. Архитектура агента
    • 3. 6. Выводы по главе
  • Глава 4. Алгоритмы функционирования системы
    • 4. 1. Системные алгоритмы
      • 4. 1. 1. Сегментация бизнес-функций
      • 4. 1. 2. Управление бизнес-процессами
      • 4. 1. 3. Информационная безопасность
      • 4. 1. 4. Взаимодействие агента и сервера
      • 4. 1. 5. Лицензирование
    • 4. 2. Обработка данных
      • 4. 2. 1. Управление отчетами
      • 4. 2. 2. Работа с временными цепочками
    • 4. 3. Алгоритмы плагинов
      • 4. 3. 1. Сбор данных об использовании программ
    • 4. 4. Анализ эффективности предложенных методик
    • 4. 5. Выводы по главе

Система мониторинга рабочего времени в масштабе предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Динамичные изменения общественной жизни, бурный рост информационных технологий привели к существенному повышению роли и усложнению систем управления. Область поддержки принятия управленческих решений стала приобретать новые очертания. Все более актуальной стала задача автоматизации мониторинга рабочего времени персонала.

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации рабочее время — это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Согласно Трудовому кодексу РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

По результатам масштабных исследований, проведенных рядом западных компаний была установлена главная причина низкой эффективности труда и финансовых потерь организаций, которая заключается в использовании сотрудниками рабочего времени не по назначению. В проведении исследований были задействованы компания «ГОС Research», Британский институт общественного мнения, газета «Business Week», Американская ассоциация менеджмента (American Management Association) и ряд крупных интернет-проектов, таких, как Vault.com, ZDNet Interactive, Websense и др. Выявлено, что офисные работники в среднем каждый день тратят 75 минут своего рабочего времени, бездействуя.

Оптимизация затрат времени и заработной платы на выполнение проектов возможна при использовании системы автоматизированного мониторинга рабочего времени сотрудников. В последнее время компьютерные технологии глубоко проникли во многие сферы деятельности. При этом число сотрудников, использующих компьютер как основной рабочий инструмент, является весьма значительным и постоянно увеличивается. Это программисты, веб-дизайнеры, операторы по набору текстов, архитекторы и представители многих других профессий. Сотрудник, работающий за компьютером, — это сотрудник, который активно использует компьютер как основной инструмент трудовой деятельности. Масштабное внедрение компьютеров в работу предприятий создало предпосылки для разработки специального программного обеспечения, которое позволило бы автоматизировать мониторинг рабочего времени сотрудника, основываясь на использовании им основного рабочего инструмента — компьютера. Такой учет предлагается вести для сотрудника с четко сформулированными должностными инструкциями при использовании подхода процессного или проектного менеджмента.

Решение задачи автоматизации мониторинга рабочего времени сотрудников значительно осложняется отсутствием проработанного теоретического фундамента. Необходимость развертывания программного комплекса в масштабе предприятия требует системного подхода к построению его архитектуры.

Цель работы и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка системы и методик автоматизированного мониторинга в масштабе предприятия рабочего времени сотрудников, активно использующих компьютер в профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

1. Анализ существующих методик управления на предмет автоматизации мониторинга рабочего времени сотрудников:

— методики управления предприятием (ERP, CRM, BI);

— методики управления проектами;

— методики оценки труда персонала;

— методики учета рабочего времени.

2. Разработка методик комплексного мониторинга рабочего времени сотрудников в масштабе предприятия с привязкой к использованию ресурсов информационных систем и формированием метрик затрат времени, заработной платы, интернет-трафика и печати на реализацию проектов.

3. Разработка и реализация архитектуры системы, определяемой следующими положениями:

— возможность функционирования системы в гетерогенных сетях и простого лицензирования;

— расчетной нормальной рабочей нагрузкой сервера является подключение к нему нескольких тысяч компьютеров;

— возможность построения произвольных шаблонов древовидных отчетов с поддержкой правил расчета при помощи конструктора отчетов;

— наличие внутрисистемного управляемого планировщика работ для выполнения работ по расписанию (например, формирование ре-сурсозатратных отчетов по заготовленным шаблонам в ночное время);

— плагинная архитектура системы, позволяющая изменять бизнес-функции системы отдельно от базовой платформы (плагин — встраиваемый модуль);

— разграничение прав доступа к системе на основе назначения ролей пользователям и группам пользователей для конкретных тегов, элементов и групп элементов для обеспечения требуемого уровня гибкости администрирования и информационной безопасности;

— внедрение системы распределения приоритетов задач во избежание неработоспособности центральных функций системы из-за перегрузок в обращениях;

— применение принципов сервисно-ориентированной архитектуры и единого интерфейса взаимодействия модулей, создающего возможность повторного использования кода.

Методы исследования. При решении поставленных задач применялись методы структурного и системного программирования, принципы модульного и объектно-ориентированного программирования, теории баз данных, моделирование информационных процессов на базе стандарта UML, социологическое анкетирование.

Научная новизна работы. Научная новизна результатов диссертационного исследования представлена совокупностью следующих положений.

1. Предложена методика мониторинга рабочего времени сотрудников в масштабе предприятия, отличающаяся от существующих привязкой к использованию ресурсов информационных систем и формированием метрик затрат времени, заработной платы, Интернет трафика и печати на реализацию проектов.

2. Впервые предложена методика использования платформенной архитектуры с плагинами и языком описания бизнес-процессов для системы мониторинга рабочего времени сотрудников, что позволяет пользователю самостоятельно настраивать логику работы системы. •.

3. Впервые для системы мониторинга рабочего времени сотрудников предложена методика применения политики безопасности с разграничением прав доступа на основе назначения ролей пользователям и группам пользователей для конкретных тэгов, элементов и групп элементов.

Практическая ценность. Практическая значимость работы заключается в решении задачи автоматизации мониторинга рабочего времени сотрудников, активно использующих компьютер, в масштабе предприятия. Это позволяет руководству проводить более оптимизированное управление и прогнозирование. Первая версия системы используется в деятельности руководителей более чем 70 предприятий России, Беларуси, Казахстана, Украины.

На защиту выносятся:

1. Методика комплексного мониторинга рабочего времени сотрудников в масштабе предприятия с привязкой к использованию ресурсов информационных систем и формированием метрик затрат времени, заработной платы, интернет-трафика и печати на реализацию проектов.

2. Методика применения для мониторинга рабочего времени сотрудников платформенной архитектуры с плагинами и языком описания бизнес-процессов, что позволяет пользователю самостоятельно настраивать логику работы системы.

3. Методика применения для мониторинга рабочего времени сотрудников политики безопасности платформенной архитектуры с разграничением прав доступа на основе назначения ролей пользователям и группам пользователей для конкретных тэгов, элементов и групп элементов.

Внедрение результатов работы.

В результате внедрения первой версии системы на ОАО «Буреягэсстрой», ООО ТД «Газавтоматика», ЗАО «МТ Электро», ООО «Мультикард», в филиале «Тольяттигаз» ООО «СВГК», ООО «Премьер Плюс», ФГУП ОНПП «Технология», ОАО «Уралпромпроект», ООО «Финансовый консультант», ООО «Синай», ООО «Котэк» произошло увеличение:

1. эффективности организации труда — на 23,6%;

2. производительности труда — на 19,7%.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях и выставках: «Технологии Microsoft в теории и практике программирования» (г. Нижний Новгород, 2006, 2007, 2008 гг.), Всероссийский конкурс инновационных проектов аспирантов и студентов по приоритетному направлению развития науки и техники «Информационно-телекоммуникационные системы», (г. Москва, 2007 г.), «Наука и инновации в Республике Мордовия» (г. Саранск, 2007, 2008 тг.), IV Международная конференция «Методы и средства управления технологическими процессами» (г. Саранск, 2007 г.), 10-я юбилейная международная конференция-выставка «Ведомственные и корпоративные информационные системы, сети и средства связи ВКСС-2007» (г. Москва, 2007 г.), 20-я юбилейная международная конференция-выставка телекоммуникаций, навигационного оборудования, систем управления и информационных технологий «Связь-Экспокомм-2008» (г. Москва, 2008 г.). На конференции «Технологии.

Microsoft в теории и практике программирования" (г. Нижний Новгород, 2007 г.) работа была отмечена дипломом I степени.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 13 печатных работ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, включающего 95 наименований, приложения, содержащего 11 актов внедрений. Основная часть работы изложена на 135 машинописных страницах, содержит 39 рисунков, 13 таблиц.

Основные результаты работы:

1. Проведен анализ методик управления предприятием (ERP, CRM, BI), рассмотрено, как решается в них проблема автоматизации мониторинга рабочего времени сотрудников и насколько важно ее решение. Установлено, что эффект от внедрения систем управления предприятием можно усилить, если автоматизировать контроль рабочего времени сотрудников, поскольку человек и его рабочее время являются ключевыми аспектами во всех этих системах.

2. Анализ предметной области позволил сформулировать список задач, которые необходимо решить при создании действенной автоматизированной системы мониторинга рабочего времени сотрудников.

3. Формализованы метрики затрат времени, заработной платы, интернет-трафика и печати, которые позволяют осуществлять прогнозы затрат времени и денег (на заработную плату, интернет-трафик, печать) для реализации проектов.

4. Предложена платформенная архитектура с выделением бизнес-функций в независимые модули, которая обеспечивает их взаимодействие на основе формализованных правил и настраивается на архитектуру предприятия.

5. Разработан единый стандарт взаимодействия модулей и язык описания бизнес-процессов, которые позволяют пользователю самостоятельно настраивать логику работы системы.

6. Установлено, что ввиду многообразия отчетов о свойствах и параметрах контролируемых объектов их формирование целесообразно осуществлять на основе языка описания бизнес-процессов.

7. Формализованы алгоритмы функционирования системы, работающие на базе платформенной архитектуры, которые обеспечивают поддержку разработанного языка описания бизнес-процессов, учитывают политику безопасности, интеграцию частей системы в гетерогенных сетях в единое целое с учетом высоких требований к потреблению ресурсов компьютерных систем.

8. Первая версия системы мониторинга рабочего времени сотрудников внедрена на предприятиях России, Беларуси, Украины, Казахстана и других стран.

9. Результаты внедрения на 11 предприятиях первой версии системы показали в среднем увеличение эффективности организации труда и производительности труда сотрудников на 23,6% и 19,7% соответственно.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. ИТ услуги в России растут опережающими темпами / А. Колесов // PC WEEK. — 2008. — № 36. — С. 10−11
  2. , Д. Статистическое управление процессами: Оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта / Д. Уилер, Д. Чамберс. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 409 с. — ISBN 978−5-9614−0832−4
  3. , Дж. Совершенство управления процессами / Дж. Хар-ригтон. М.: Стандарты и качество, 2007. — 192 с. — ISBN: 978−5-94 938−057−4
  4. , Б. Все по плану! Успешное управление проектами с использованием Microsoft Project = On Time! On Track! On Target!: Managing Your Projects Successfully with Microsoft Project. — M.: Microsoft Press, 2006. — 304 c. ISBN 5−7502−0293−3
  5. , B.H. Как управлять проектами: научно-практическое издание / B.H. Бурков, Д. А. Новиков М.: СИНТЕГ-ГЕО, 1997. — 358 с.
  6. Воропаев, В. И Системное представление Управления проектами. В кн.: Сборник трудов международного симпозиума: «Управление проектами: Восток-Запад Грань Тысячелетий.» — Москва, 1−4 декабрь, 1999. СОВНЕТ. -М.: СОВНЕТ, т.1. 1999. — С.71−77.
  7. ДеМарко, Т. Deadline. Роман об управлении проектами М.: Вершина, 2005.-288 с.
  8. , Б. Практики управления проектами: различия по областям знаний, типам и фазам жизненного цикла / Б. Клод, X. Брайан // Управление проектами и программами. 2008. — № 1. — С. 28−30.
  9. , Р. Управление проектами от, А до Я / Р. Ньютон. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 192 с.
  10. Ньюэлл Майкл, В. Управление проектами для профессионалов. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена. М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2006. — 416 с. — ISBN 5−91 136−009−8
  11. , Г. Восприятие проектов и его влияние на управление проектами / Г. Роланд // Управление проектами и программами. 2008. — № 2. — С. 5−6.
  12. Руководство к своду знаний по управлению проектами. М.: Project Management Institute, Inc., 2004. — 401 с.
  13. , Э. Портни Управление проектами для «чайников» Project Management For Dummies. — M.: «Диалектика», 2006. — 368 с. ISBN 7 645−5283-Х
  14. , Дж.Р. Руководство по проектно-ориентированному управлению. М.: ИД Гребенникова, 2007. — 552 с. — ISBN 5−93 890−027−1
  15. Управление проектами в переходной экономике: инвестиции, инновации, менеджмент. — М., Сборник материалов международного Симпозиума, 1997.-728 с.
  16. Управление проектами: Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетенции специалистов (под ред. В.И. Воропаева). -М.: СОВНЕТ, «Кубе Групп», 2001. 265 с.
  17. , Г. Управление проектами в области информационных технологий (+CD ROM). М.: Лори, 2007. — 375 с. — ISBN 5−85 582−269−2
  18. Финансово-ориентированное управление проектами / Томас М. Каппелс. -М.: Олимп-Бизнес, 2008. 400 с.
  19. ICB IPMA Competence Baseline. Version 2.0. IPMA Editorial Committee: Caupin G., Knopfel H., Morris P., Motzel E., Pannenbacker O. — Bremen: Eigenverlag, 1999. — pp.112.
  20. Body of Knowledge. Fourth Edition UK: АРМ Association for Project Managers. — Edited by Miles Dixon — Cambridge Publishing Management, England, 2000. — pp.64
  21. Project Management Body of Knowledge. PMI, 2002.
  22. A guidebook of Project&Program Management For Enterprise Innovation. PMCC /ENNA, Japan, 2002.
  23. ZERT, Zertifizierungsstelle der GPM Deutsche Gesellschaft fur Pro-jektmanagement e.V.: Projelctmanagement-Kanon Der deutsche Zugang zum Project Management Body of Knowledge, Koln, FRG, 1998.
  24. AFITEP, Association Francophone du Management de Projet: Ma-trice d’evaluation en management de projet, France, Janvier, 1996.
  25. PMA Projekt Management Austria: PM Baseline. Wissenselmente zum Projektmanagement und zum Management Projelctorientierter Unterneh-men, Version 1.0, Austria, September, 1999.
  26. , K.A. Построение отдела продаж с нуля до максимальных ру-зультатов. 2-е издание, расширенное и дополненное / К. А. Бакшт М.: «Символ-Плюс», 2007. — 224 с. — ISBN 978−5-91 180−244−8
  27. Гринберг, П. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет / П. Гринберг М.: «Символ-Плюс», 2006. — 528 с.
  28. , Е. Ю. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management / Е. Ю. Духонин, Д. В. Исаев, Е. JI. Мостовой М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 269 с.
  29. Левинсон, A. ITIL и ERP: необходимость и зависимость/А. Левин-сон // Открытые системы. — 2008. № 07. — С. 5−7.
  30. Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM): Как добиться успеха, позволив клиентам управлять отношениями с вашей компанией. М.: Добрая книга, 2004. — 368 с.
  31. О" Лири, Д. ERP-системы: Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация. М.: Вершина, 2004. — 272 с. — ISBN 5−94 696−067−9
  32. , Н. Баланс между стратегией и контролем / Н. Олве, К. Петри, Ж. Рой, С. Рой М.: Питер, 2005. — 320 с. — ISBN 5−469−376−0
  33. В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем / В. Питеркин, А. Оладов, В. Исаев М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -368 с.
  34. РБК. Аналитический обзор рынка систем класса СРМ (ВРМ) на III квартал 2005 г.
  35. , Н.В. Сетевые методы управления бизнес-проектами: учебное пособие / Н. В. Сернова. М.: МГИМО, 2002. — 55 с.
  36. , К. Информационный обмен между уровнями управления на предприятии / К. Силкин // Itech. 2008. — № 10. — С. 33 — 34.
  37. Снайдер, М. Microsoft Dynamics CRM 3.0 / М. Снайдер, Дж. Сте-гер. -М.: Эком, 2008. 688 с. — ISBN 978−5-9790−0060−2
  38. П. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами. М.: Интуит.ру, 2004. — 384 с.
  39. , В. Классификация аналитических систем. Три года спустя / В. Чаусов, Ю. Амириди // Банки и технологии. 2002. — № 6. — С. 12−19
  40. , Н.Г. Роль команды в процессе управления изменениями http: //www. i te am. г u
  41. , К. Автоматизация управленческого учета в финансово-промышленной группе: особенности, этапы реализации, результаты / К. Шлямин // Банки и технологии. 2005. — № 3. — С. 11−15
  42. Philip On. The Importance of EntERPrise Information Management for Business Intelligence. Business Intelligence Journal First Quarter 2006, V. 11, No 1.
  43. Terry Schurter. Business Process Management the Next Generation of Business Enablers. Bloor Research Report. October 2006.
  44. SAP ERP. Построение эффективной системы управления. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 356 с. — ISBN 978−5-9614−0600−9
  45. The Forrester Wave: Business Performance Solutions, Q4 2007.
  46. , Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис М.: «Символ-Плюс», 2008. — 512 с. — ISBN 978−5-93 286−113−4
  47. Коптел ов, А. Информационные системы управления бизнес-процессами / А. Коптелов // Компьютер Пресс. 2008. — № 3. — С. 11−13.
  48. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация. М.: Азбука, 2007. — 408 с.
  49. ВРМ Sandards Group: ВРМ Industry Framework 5.0. September, 2005
  50. Craig Schiff, 2007 BPM Pulse Survey Results, www. b-eye-network.com
  51. E.B. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / E.B. Маслов, П. В. Шеметова М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.-312 с.
  52. , Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, применение и внедрение решающих показателей / Д. Парментер. М.: Олимп-бизнес, 2008. — 288 с. — ISBN 978−5-9693−0106−1
  53. , А. Я. Delphi 2006. Справочное пособие. Язык Delphi, классы, функции Win32 и .NET М.: Бином-Пресс, 2006. — 1156 с.
  54. , Д. Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi. Библиотека программиста М.: Питер, 2006. — 560 с.
  55. , М. Разработка Web-приложений в среде ASP.NET 2.0. Задача проект — решение — М.: Вильяме, 2007. — 640 с.
  56. , Дж.С. Эмерсон СЛ.: Практическое руководство по SQL / Дж.С. Боуман, C.JI. Эмерсон М.: Диалектика, 2008, — 352 с.
  57. Бучек, Г. ASP .NET. Учебный курс М.: Питер, 2002. — 512 с.
  58. , Р. Факты и заблуждения профессионального программирования — М.: Символ-плюс, 2007. 240 с.
  59. Грофф, Дж.Р., SQL полное руководство / Дж.Р. Грофф, П.Н. Вайн-берг М.: Изд. 2001. — 608 с.
  60. Давыдов, С. IntelliJ IDEA. Профессиональное программирование на Java. Наиболее полное руководство / С. Давыдов, А. Ефимов М.: БХВ-Петербург, 2005. — 800 с.
  61. С. Раттц-мл. LINQ. Язык интегрированных запросов в С# 2008 для профессионалов М.: Вильяме, 2008. — 560 с.
  62. , Р. Программирование ASP.NET средствами VB.NET М.: КОРОНА принт, 2008. — 784 с.
  63. , М.И. С++. Освой на примерах М.: БХВ-Петербург, 2006.- 384 с. ISBN: 5−94 157−917−9
  64. С.Х. Скользкие места С++. Как избежать проблем при проектировании и компиляции ваших программ М.: ДМК-Пресс, 2006. — 264 с. — ISBN: 5−94 074−083−9
  65. Дэвид Мак-Амис Профессиональная работа с Crystal Reports для Visual Studio .NET M.: Вильяме, 2003. — 352 с.
  66. , Е.А. Технология программирования. М.: Научный мир, 2004.-216 с.
  67. Камерон, Р. ASP.NET 3.5, компоненты AJAX и серверные элементы управления для профессионалов — М.: Вильяме ИД, 2008. 608 с.
  68. , П. Язык программирования Delphi и платформа .NET. Руководство разработчика М.: Вильяме, 2005. — 960 с.
  69. Кэнту, М. Delphi 7 для профессионалов М.: Питер, 2004. — 1104 с.- ISBN: 5−94 723−593−5
  70. Макконел, С Профессиональная разработка программного обеспечения. М.: Символ-Плюс, 2006. — 240 с.
  71. К. Керман Программирование и отладка в Delphi™. Учебный курс М.: Вильяме, 2004. — 720 с.
  72. Мэтью Мак-Дональд, Марио Шпушта Microsoft ASP.NET 3.5 с примерами на С# 2008 для профессионалов (+ CD-ROM) / Мэтью Мак-Дональд, Марио Шпушта М.: Вильяме, 2008. — 1424 с.
  73. , К. С# 2005 и платформа .NET 3.0 для профессионалов (+ CD-ROM) / К. Нейгел, Б. Ивьен, Д. Глинн, М. Скиннер, К. Уотсон М.: Вильяме, 2008.- 1790 с.
  74. Осипов, Д. Delphi. Профессиональное программирование М.: Символ-Плюс, 2006. — 1056 с.
  75. Е. В. Основные концепции и механизмы объектно-ориентированного программирования — М.: СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 640 с.-ISBN: 5−94 157−554−8
  76. Рассел, Джонс, А Программирование ASP.NET средствами VB.NET- М.: Корона Принт, 2008. 784 с.
  77. , Ю. Нестандартные приемы программирования на Delphi -М.: BHV, 2005.-558 с.
  78. К. Мартин Быстрая разработка программ: принципы, примеры, практика / Роберт К. Мартин, Джеймс В. Ньюкирк, Роберт С. Косс — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 752 с.
  79. Тарасенко, П. Infinity Reports 3.0: формирование и распространение отчетов в масштабах предприятия / П. Тарасенко, В. Шилов // Журнал интеллектуальных технологий. — 2008 № 9 — С. 38 — 42
  80. Нэш, Т. С# 2008 (С# 3.0 для .NET 3.5). Ускоренный курс для профессионалов — М.: Вильяме, 2008. 576 с.
  81. Ульман, JI. MySQL Руководство по изучению языка — М.: ДМК Пресс- Питер, 2004. 352 с.
  82. Фаронов, В.В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня- М.: Питер, 2008. 640 с.
  83. Шеер, А.В. ARIS моделирование бизнес-процессов (3-е издание) — М.: Вильяме ИД, 2008. — 224 с.
  84. Шлее М. Qt4. Профессиональное программирование на С++ М.: БХВ-Петербург, 2007. — 831 с.
  85. , С. Разработка XML Web-сервисов средствами Microsoft .NET — М.: СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 480 с.
  86. , П. Руководство по CRM: Путь к совершенствованию менеджмента клиентов / П. Эдриан. М.: Гревцов Паблишер, 2007. — 384 с.
  87. , Б. Философия Java. Библиотека программиста. 2-е издание М.: Питер, 2008. — 976 с.
  88. Язык программирования С# 2005 и платформа .NET 2.0, 3-е издание. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2008. — 1168 с. — ISBN 5−8459−1124−9
  89. Язык программирования С# 2005 для профессионалов. Си шарп, -М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2006. 1376 с. — ISBN 5−8459−1052−8
  90. Tim McCarthy. .NET Domain-DrivenDesign with C# Problem Design — Solution — Copyright © 2008 by Wiley Publishing, Inc., Indianapolis, Indiana, 435 c.
  91. Judith Bishop. C# 3.0 Design Patterns Copyright © 2008 Judith Bishop. All rights reserved, 316 c.
  92. Yingxu Wang. Software Engineering Foundations a software science perspective © 2008 by Taylor & Francis Group, LLC, 1419 c.
  93. Object-Oriented Construction Handbook © 2005 by Elsevier Inc. (USA) and dpunkt. verlag (Germany), 545 c.
  94. Tim Weilkiens Systems Engineering with SysML/UML Modeling, Analysis, Design Copyright © 2006 by dpunkt. verlag GmbH, Heidelberg, Germany, 320 c.
Заполнить форму текущей работой