Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методов расчета сажеобразования и снижение дымности отработавших газов при набросе нагрузки дизеля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усовершенствована расчетная модель рабочего цикла дизеля путем добавления расчетно — экспериментальных соотношений для определения периода задержки воспламенения с учетом температурного состояния стенок камеры сгорания, разработана модель и программа прогнозирования уровня содержания сажи в отработавших газах дизеля в зависимости от периода задержки воспламенения, позволяющие произвести численный… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОТЕКАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА НА ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ ДВС
    • 1. 1. Приборное обеспечение для регистрации дисперсных частиц в отработавших газах ДВС на неустановившихся режимах работы <
    • 1. 2. Результаты экспериментальных исследования выбросов вредных веществ и дисперсных частиц на неустановившихся режимах работы дизелей ^ ^
    • 1. 3. Дифференциальное уравнение двигателя как объекта регулирования скорости ^
    • 1. 4. Сажа и дисперсные частицы в отработавших газах дизелей Ц
    • 1. 5. Современные правила регистрации дисперсных частиц на переходных режимах работы дизелей Ъ
    • 1. 6. Задачи исследования g ^
  • Глава 2. РАСЧЕТНО — ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ САЖИ НА НЕУСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ РАБОТЫ Ъ*
    • 2. 1. Алгоритм и программа расчета рабочего цикла дизеля ^ о
    • 2. 2. Анализ влияния па дымность отработавших газов угла опережения впрыскивания топлива S~3>
    • 2. 3. Модель сажеобразования с учетом работы дизеля на неустановившихся режимах ^ ^
  • Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ 1С ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА НА ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ? о
    • 3. 1. Особенности проведения эксперимента по регистрации дымности на переходных режимах работы ^ ^
    • 3. 2. Расчетно-экспериментальный подход к регистрации дымности ОГ на переходных режимах
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 8 >
    • 4. 1. Описание объекта исследования ^ ^
    • 4. 2. Моделирование параметров самовоспламенения ^ V
    • 4. 3. Вычисление текущей температуры стенок камеры сгорания
    • 4. 4. Моделирование работы дизеля в соответствии с 3 S" динамическим циклом испытаний

Разработка методов расчета сажеобразования и снижение дымности отработавших газов при набросе нагрузки дизеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью диссертационной работы является исследование особенностей образования сажи в дизелях при их работе на переходных режимах. Практика эксплуатации дизелей в качестве силовых установок транспортных средств показывает, что неустановившиеся режимы работы занимают значительную часть времени их работы. При этом, основные показатели двигателя по сравнению с работой на установившихся режимах, как правило, ухудшаются: снижается эксплуатационная топливная экономичность и ресурс двигателя, увеличивается выброс вредных веществ с отработавшими газами. Особенности эксплуатации нашли свое отражение в современных методах контроля токсичности двигателей транспортных средств (циклы испытаний ETC и ELR) и, например, выполнение требований Правил ЕЭК ООН № 24.03 по дымности отработавших газов на установившихся режимах не является достаточным для выполнения норм динамического цикла ELR. Для того чтобы создавать дизели, соответствующие современным требованиям по токсичности, следует изучать особенности протекания внутрицилиндровых процессов, что определяет актуальность данного исследования.

В диссертации применен расчетно — экспериментальный метод исследования. В качестве рабочей гипотезы принято, что основной причиной различия в протекании внутрицилиндровых процессов в дизелях при работе на переходных и на установившихся режимах является различие в температурном состоянии огневых поверхностей камеры сгорания. Как следствие, меняется температура рабочего тела в начале топливоподачи и продолжительность периода задержки воспламенения. В результате становится иным соотношение между количеством топлива, сгорающего в кинетической и диффузионной стадиях, а также количество топлива, попадающего на стенку камеры сгорания. Это приводит к различию в условиях образования сажи и является причиной изменения результирующей дымности отработавших газов.

Для проверки рабочей гипотезы в диссертации использовалась усовершенствованная программа расчета рабочего цикла дизеля, были разработаны алгоритм и программа расчета развития топливного факела для вычисления: текущего количества топлива смешавшегося с окислителем, находящегося внутри топливной струи и попавшего в пристеночную зону, а также программа для оценки сажесодержания отработавших газов. Программы были настроены по данным натурного эксперимента. Проведенный численный эксперимент позволил сделать выводы об особенностях образования сажи на переходных режимах работы дизеля и наметить пути по снижению дымности на неустановившихся режимах работы дизелей.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Сформулированы рабочая гипотеза и феноменологическая модель, объясняющая отличие уровня дымности отработавших газов па неустановившихся режимах работы и соответствующим им установившихся режимах работы дизеля без наддува, состоящие в том, что основное влияние на уровень эмиссии сажи в этом случае оказывает рассогласование периода задержки самовоспламенения топлива, вызываемое различием в температурном состоянии огневых поверхностей камеры сгорания.

2. Проведенный теоретический анализ показал, что содержание сажи в отработавших газах зависит от периода задержки воспламенения, который в свою очередь является определяющим для соотношения количества топлива на момент начала процесса сгорания, находящегося внутри топливного факела, образовавшего квазигомогенпую смесь с воздухом и попавшего в пристеночную область камеры сгорания.

3. Усовершенствована расчетная модель рабочего цикла дизеля путем добавления расчетно — экспериментальных соотношений для определения периода задержки воспламенения с учетом температурного состояния стенок камеры сгорания, разработана модель и программа прогнозирования уровня содержания сажи в отработавших газах дизеля в зависимости от периода задержки воспламенения, позволяющие произвести численный эксперимент по оценке влиянии различных факторов на результирующую дымность отработавших газов на переходных режимах работы дизеля.

4. Проведенный анализ приборного стендового и приборного оснащения показал, что для проведения сертификационных испытаний дизелей по дымности отработавших газов в соответствии с европейским циклом динамических испытаний ELR можно использовать оборудование, предназначенное для испытаний, но ГОСТ 17.2.2.0298 и европейским правилам ЕЭК ООН № 24−03, однако при проведении исследовательских работ по снижению дымности на переходных режимах, требуется либо быстродействующие регистраторы, либо применение вспомогательных методики обработки данных эксперимента, например, разработанной в рамках данной работы.

5. Проведенные расчетные исследования позволили количественно оценить изменение дымности отработавших газов при переходе с одного нагрузочно — скоростного режима работы дизеля на другой и оценить степень влияние различных факторов на интенсивность образования сажи на переходных режимах. Так исследованный дизель на установившихся режимах по внешней скоростной характеристике имея дымность 30.40%, при моделировании испытаний по циклу ELR показал дымность 52,4%.

6. В качестве рекомендаций по снижению дымности отработавших газов на переходных режимах рекомендуется проводить доводочные работы по согласованию конструктивных параметров распылителя и конфигурации камеры сгорания по параметрам дымности отработавших газов при более длительных периодах задержки воспламенения, применять физико-химическое управление составом смеси с целью повышения цетаного числа, уменьшать тепловую инерционности стенок камеры сгорания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.А., Малиованов М. В. О моделировании неустановившихся режимов функционирования транспортных двигателей // Сб. трудов «Луканинские чтения». М.: Изд-во МАДИ, 2003.
  2. Автомобильные двигатели с турбонаддувом / Н. С. Ханин,
  3. Э.В. Аболтин, Б. Ф. Лямцев и др. М. Машиностроение, 1991. — 336 с.
  4. Алгоритмы и программы восстановления зависимостей / В. Вапник, Т. Глазкова, В. Кощеев, А. Михальский, А. Червоненкис. —1. М.: Наука, 1984. —815 с.
  5. В.В., Иващенко Н. А., Кавтарадзе Р. З. Расчет локальных параметров рабочего процесса с применением многозонной модели // Математическое моделирование и исследование процессов в ДВС. -Барнаул, 1997.-С.З-7.
  6. КВ. Физические основы процесса впрыска топлива в дизелях // Автотракторные двигатели внутреннего сгорания. Тр. МАДИ, 1979. -С.37−52.
  7. Д.Д. Подбор двигателей внутреннего сгорания с учетом влияния неустановившегося режима нагрузки / Вестник машиностроения, 1971, № 7. С.25−27.
  8. С.И., Кулаков В. А., Муравьев В. П. Метод расчет процесса сгорания в цилиндре дизельного двигателя на основе математической модели факела топлива. Тюмень, 1981. — 17с. — Деп. ЦНИИТЭИтяжмаш, 8 июня 1981, № 776.
  9. В.Д. Работа дизеля в динамических режимах // Актуальные проблемы создания и эксплуатации комбинированных двигателей внутреннего сгорания: материа-лы междунар. науч.-техн. конф. «Двигатели 2002». Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2002. — С. 222−224.
  10. С.А. Физические основы и математическое моделированиепроцессов сажевыделения и теплового излучения в дизелях: Дисс. докт. техн. наук. / ЛПИ, J1., 1982.-443 с.
  11. В.А., Новоселов А. А., Русаков В. Ю. Моделирование образования вредных веществ в цилиндре дизеля // Математическое моделирование и исследование процессов в ДВС. Барнаул, 1997. — С.84−100.
  12. В.А., Новоселов А. Л., Лоскутов А. С. Снижение дымности дизелей. Под ред. A.JI. Новоселова. — Барнаул, 1991. — 153 с.
  13. Вальехо Малъдонадо Пабло Рамон. Применение разделенной подачи топлива растительного происхождения в малоразмерный дизель с целью улучшения его экологических показателей: Дисс.канд. техн. наук.-М.:РУДН.-2000.
  14. Ю.А., Левцов А. П., Лазарев А. А., Агеев В. А. Моделирование КПД автотракторных двигателей на разгоне // Механизация и электрофикация сельского хозяйства. 2001. — № 6. — С.29−30.
  15. И. И. Полуэмпирическое уравнение скорости сгорания в двига-телях//Поршневые двигатели внутреннего сгорания: Тр. конф. М.: АН СССР, 1956. -С.185−191.
  16. А.Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1965. — 212 с.
  17. Н.Н. Цифровые измерительные устройства. Теория погрешностей, испытания, проверка. -М.: Энергоатомиздат, 1990. -208с.
  18. А.В. Разработка экспериментально- расчетного метода исследования мгновенных полей температуры и концентрации сажи в цилиндре дизеля: Дисс. канд. техн. наук. / JL, 1990. 180 с.
  19. В.В., Патрахальцев Н. Н. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во РУДН, 1998. -214с.
  20. Г. Б. Неустановившиеся режимы работы дизельной топливной аппаратуры: моногр. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1995. — 92 с.
  21. ГОСТ 17.2.2.01−84. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения.
  22. ГОСТ Р 41.49−99. Дизели автомобильные. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы измерения.
  23. Гусаков С. В, Вальехо Пабло Модель сажеобразования в дизеле со смешанным способом смесеобразования. Известия ТулГУ, сер. Автомобильный транспорт, вып.9, 2005. — С. 179−185.
  24. С.В. Методика многопараметрической оптимизации дизеля по токсичности и топливной экономичности.- Вестник РУДН: Серия «Инженерные исследования». М.: Изд-во РУДН. № 1(8), 2004, С.9−11.
  25. С.В., Абдель Мучим, Музхер Хашим Анализ резервов повышения эксплуатационной топливной экономичности транспортного средства. М.: Вестник РУДН, № 1,2003, С.35−38.
  26. С.В., Анджана Прияндака Метод расчета выбросов NOx и сажи на переходных режимах работы дизеля. Матер. IX Международна науч. практ. Семинара, г. Владимир, 2003, С.240−243.
  27. С.В., Патрахальцев Н. Н. Планирование, проведение и обработка данных экспериментальных исследований ДВС (учеб. пособие). М.: Изд-во РУДН, 2004,168 с.
  28. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей/ Д. Н. Вырубов, А. С. Орлин, В. Н. Ивин и др. -Под. ред. Орлина А. С. и Круглова М. Г. М.: Машиностроение, 1983. -372с.
  29. Н.Х., Магидович Л. Е., Пугачев Б. П. Об аппроксимации характеристик тепловыделения в дизелях//Тр. ЛПИ.-1969. № 310.-С.73−76.
  30. В.В., Никифоров С. С., Сергеев В. М. Проектирование камеры сгорания транспортного дизеля //Труды межд. науч.-техн. конфер. «Актуальные проблемы теории и практики современного двигателе-строения. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. — С.317−320.
  31. В.А. Токсичность ДВС. -М.: Машиностроение, 1981
  32. Н.А., Кавтарадзе Р. З. Многозонные модели рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997.-57с.
  33. Р.З. Локальный теплообмен в поршневых двигателях: Учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 592 с.
  34. А.К., Ермекбаев КБ. Эксплуатационные режимы транспортных дизелей. Алма-Ата: Наука, 1988. — 190с.
  35. В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989.-416 с.
  36. В.И. Электронные системы регулирования и управления двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1991.- 132 с.
  37. В.И., Леонов КВ., Шатров И. В. Формирование внешней скоростной характеристики дизелей автотракторного и транспортного назначения с помощью корректоров // Двигателестроение. 1989, № 4.-С.27−30.
  38. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. М.: Изд-во Академический проект, 2004.-400 с.
  39. А.Р., Честное Ю. И. Оценка дымности дизелей на переходных режимах // Сб. тез. докл. НАМИ М.: НИЦИАМТ. — 1989. -С.106- 107.
  40. А.Р., Ю.И. Честное Ю.И., Петров В. Л. Оценка уровня дымности ОГ дизелей при испытаниях по циклу ELR / Автомобильная промышленность. 2002, № 6
  41. В.Ф., СвиридовЮ.Б. Экологические проблемы автомобильного двигателя и пути оптимального решения их // Двигателестроение, 1990. № 10. — С.55−62.
  42. О.Б., Патрахальцев Н. Н. Исследование процесса топливоподачи при неустановившемся режиме работы дизеля. Известия вузов. Машиностроение, 1970, № 7. — С.86−94.
  43. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994. — 224 с.
  44. А. С. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.-216с.
  45. В.А., Гайворонский А. И., Девянин С. Н., Пономарев Е. Г. Рапсовое масло как альтернативное топливо для дизеля/ Автомобильная промышленность, № 02, 2006
  46. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  47. В.А., Козлов С. И. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.-296 с.
  48. В.З. Процессы сгорания в двигателях: Учебное пособие. М.: Изд-во МАДИ, 1980.-76 с.
  49. В.З. Метод расчетно экспериментального определения текущего количества выгорающей в цилиндре дизеля сажи // Автомобильный транспорт / МАДИ. — М., 1970. — С.133−137.
  50. И.П., Пономарев Е. Г. Мировые ресурсы энергоносителей и направления развития энергомашиностроения / http://www.ekip-gas.ru/aspgas/4/asp 1. shtml
  51. Н.А., Френкель А. И. Обобщенные зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели // Автомобильная промышленность. 1974. — № 11.- С. 17−20.
  52. В.А. Региональное прогнозирование коныоктуры рынка грузовых автомобилей// Автомобильная промышленность. № 10,2006.
  53. С. С. Разработка методики профилирования открытой камеры сгорания при форсировании четырехтактного быстроходного дизеля: Дисс.канд. техн. наук. Челябинск: ЮУрГУ. — 2007.
  54. Определение параметров дизеля по факелу топлива с помощью ЭВМ/ С. И. Барсуков, В. А. Кулаков, А. Н. Кирсанов и др.- Под. ред. С. И. Барсукова. Одесса: ОПИ, 1983. — 32с.
  55. Оценка и контроль выбросов дисперсных частиц с отработавшими газами. Звонов В. А., Корнилов Г. С., Козлов А. В. и др. М.: Изд-во Прима-Пресс-М, 2005. — 312 с.
  56. С.В. Прогнозирование договечности теплонапряжеиных деталей высокофорсированных автомобильных дизелей // Опыт создания дизелей: Сб. науч. трудов. Владимир, 2000. — с. 77 — 81.
  57. Н.Н., Казначевский В. Л., Бадеев А. А. Применение альтернативных топлив для регулирования рабочего процесса дизеля изменением физико химических свойств топлива //Автогазозапрвочный комплекс + альтернативное топливо. — 2006, № 2. — С.72−75.
  58. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. — С.36−40.
  59. В.И., Фейгин М. И. Интеллектуальное управление судовымдизелем в переходных режимах. Проблемы машиностроения и надежности машин. М.:Изд-во РАН, 1997. — № 1.
  60. .Е., Михальский JI.JI., Марков В. А., Васильев В. К., Буха-нецД.И. Дизельные двигатели для электроагрегатов и электростанций / Под ред. Б. Е. Поликера. М.: Легион-Автодата, 2006. — 328 с.
  61. Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. К., 1996.
  62. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник/ А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев и др.- Под общ. ред. А. К. Костина. Л.: Машиностроение, 1989.-С.37.
  63. Рабочий процесс и тепло напряженность автомобильных дизелей / Г. Д. Чернышев, А. С. Хачияп, В.И. Пикус- Под общ. ред. Г. Д. Чернышева. М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
  64. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Изд-во ХПИ, 1980.
  65. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов/Н.С. Жда-новский, А. В. Николаенко, B.C. Шкрабак и др. Л.: Машиностроение, 1981.-240с.
  66. Г. Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1977.-214 с.
  67. Руководство по эксплуатации и обслуживанию автоматической системы измерителя дыма МКЗ типа HR158 фирмы LESLIE HARTRIDGE
  68. Ю.Б., Романов С., Гриншпан Г. Э. Математическая модель и метод расчета дизельного топливного факела//Тр. МАДИ. 1978. -С.84−86.
  69. А.И. Роль физических и химических процессов при самовоспламенении распыленных жидких топлив. Сгорание в транспортных поршневых двигателях. — М.: Изд-во АН СССР, 1951.1. С.267−298.
  70. В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии двигателестроения // Двигателестроение. 1991. — № 1. — С.3−6.
  71. Статистические методы обработки эмпирических данных: рекомендации ВНИИМАШ. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 230с.
  72. Теория двигателей внутреннего сгорания/ Н. Х. Дьяченко, А. К. Костин, В. П. Пугачев и др. J1.: Машиностроение, 1974. — 552с.
  73. П.А. Образование углерода из углеводородов газовой фазы. -М.: Химия, 1972.-98 с.
  74. А. И. Индикаторный период запаздывания воспламенения и динамика быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия// Исследование рабочих процессов в быстроходных дизелях: Тр. НИЛД, 1955. № 1. — С.5−55.
  75. В.И. Форсированные дизели: переходные режимы, регулирование. М.: Машиностроение, 1993. — 199 с.
  76. Толшин В. И, ЛыонгЛ.В., Новад И. А., Калинин Д. Б. Снижение токсичности отработавших газов дизелей в переходных режимах // Наука и техника на речном транспорте. М.: ЦБНТИ. — Вып.12,1993.
  77. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1990. -288с.
  78. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. Л.: Машиностроение, 1990.- 352 с.
  79. В.Н., Логинов Н. В. Пути снижения дымности отработавших газов автотракторных дизелей // Двигателестроение. 1991, № 5. -С.42−44.
  80. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС: Алгоритмы прикладных программ / P.M. Петриченко, С. А. Батурин, Ю. Н. Исаков и др.- Под общ. ред. P.M. Петриченко. JI.: Машиностроение, 1990. — 328 с.
  81. КМ., Кнорре В. Г. Курс химической кинетики. М.: Высшая школа, 1974. — 400с.
  82. Атапп С. A., SieglaD.C. Diesel particulate -what they are and why // Aerosol Sci. And Technol., 1982. 1, № 1. — P. 73−101.
  83. , S., „Ricardo's Diesel Future,“ Automotive Engineering International, Vol. 111, No. 2, pp. 78−79, 2003.
  84. Directive of the European Parliament and Council. Commission of the European Communities 2002/0304 (COD)
  85. Filipi, Z, Faihy, H., Hagena, J., Knafl, A., Ahlawat, R., Liu, J., Jung, D., Assanis, D., Peng, H., Stein, J., „Engine-in-the-Loop Testing for Evaluating Hybrid Propulsion Concepts and Transient Emissions HMMWV
  86. Case Study“, SAE Paper No. 2006−01−0443,2006.98. http://www. cambustion.co.uk официальный сайт компании Combustion
  87. Jonathan R. Hagena, Zoran S. Filipi, and Dennis N. Assanis „Transient Diesel Emissions: Analysis of Engine Operation During a Tip-In“, SAE Paper No. 2006−01−1151,2006.
  88. KittelsonD., McMurry P., ParkK., SakuraiH., Tobias H» ZiemannP. Chemical and Physical Characteristics of Diesel Aerosol. 6th ETH Conference on Nanoparticle Measurement, Zurich, August 19−20 2002.
  89. Lipkea W.H., JonsonJ.H., Vuk C.T. The physical and chemical character of diesel particulate emissions measurement techniques and fundamental considerations // SAE Pap. 1078, No 780 108. — 57 p.
  90. Mayer A. et al. Effectiveness of particulate traps on construction site engines: VERT final measurements // DieselNet Technical Report. March, 1999.
  91. Perez J. M., Lipari F., Seizinger D. E. Cooperative development of analytical methods for diesel emissios and particulates // SAE Techn. Pap. Ser., 1984. -№ 840 413.-22 p.
  92. Reavell, K. St. J., Collings, N., Peckham, M., and Hands, Т., «Simultaneous Fast Response NO and HC Measurements from a Spark Ignition Engine, SAE Paper No. 971 610, 1997.
  93. Reavell, K., Hands, Т., and Collings, N., «A Fast-Response Particulate Spectrometer for Combustion Aerosols,» SAE Transactions—Journal of Fuels and Lubricants, Vol. 111, Paper No. 2002−01−2714, 2002.
  94. Wijetunge, R. S., Brace, C. J., Hawley, J. G., Vaughan, N. D., Horrocb, R. W., and Bird, G. L., «Dynamic Behavior of a High Speed Direct Injection Diesel Engine,» SAE Transactions—Journal of Engines, Vol. 108, Paper No. 1999−01−0829, 1999.
Заполнить форму текущей работой