Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая подготовка будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, нами были выявлены противоречия, разрешение которых позволит повысить эффективность экономической подготовки будущих менеджеров на основе использования информационных технологий в профессиональной подготовке, а именно противоречия между: необходимостью оснащения будущего менеджера методологическим и теоретическим знанием в решении экономических задач с использованием информационных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические аспекты повышения эффективности экономической подготовки, будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий
    • 1. 1. Социально-экономические и педагогические предпосылки решения проблемы экономической подготовки будущих менеджеров в вузе на основе информационных технологий
    • 1. 2. Моделирование как универсальный инструмент исследования экономической действительности
    • 1. 3. Комплекс педагогических условий повышения эффективности экономической подготовки будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. Опытно-экспериментальная работа по повышению эффективности экономической подготовки будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий
    • 2. 1. Общая характеристика опытно-экспериментального исследования
    • 2. 2. Методика реализации комплекса педагогических условий эффективной экономической подготовки будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий
    • 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
  • Выводы по второй главе

Экономическая подготовка будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в условиях постоянных перемен, применение инновационных подходов, в управлении является’главным > условием успеха будущей деятельности организации. Более того, сегодня идёт речь о том, что кризис должен заставить активизировать процессы по инновационному развитию России, ибо новая волна экономической конъюнктуры начинается на базе новых технологий как производственных, так и управленческих. Включение российской экономики в глобальные экономические процессы и происходящие в ней изменения настоятельно требуют от современных специалистов по менеджменту способности действовать в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому основным направлением стратегии развития нашей страны до 2020 г. является создание всех необходимых условий для раскрытия творческого потенциала, постоянного саморазвития и самосовершенствования каждого будущего управленца. Для этого от современного российского менеджмента потребуется решить ряд задач, связанных с повышением его эффективности, использованием положительного опыта при учете специфики и своеобразия российской ментальности и экономики России. Копирование западной теории менеджмента при составлении основы новой русской модели управления носит поверхностное преимущество, которое состоит в том, что нет необходимости придумывать новое. Для создания эффективной русской модели управления необходимо развитие собственной теории менеджмента с условием учёта историко-культурных и ментальных особенностей нашей страны, но при этом использовать основные достижения западного менеджмента. Однако следует отметить значительное качественное отставание России от Запада. В России сегодня около 58% работающих заняты в сфере услуг, что соответствует модели постиндустриальной экономики, в то время как на Западе в 70-х годах XX века уже был преодолен порог информационного общества. Таким образом, чтобы преодолеть нынешнее стадиальное отставание России от других развитых стран, необходимо форсированно перейти от постиндустриального общества к информационному. Развитые страны уже вступили в стадию информационного общества.

Поэтому профессиональную подготовку менеджеров* невозможно рассматривать вне контекста, связанного с развитием глобального информационного общества. Само информационное общество напрямую влияет как на систему образования, так и на систему подготовки специалистов. Однако подготовка менеджеров должна предполагать не только обучение активному использованию информационных технологий (ИТ), но и изучение методов и способов их применения для оптимизации бизнеса и развития организации. Современный менеджмент должен опираться на информационные технологии, на использование вычислительной техники, компьютерного моделирования, на использование программ поддержки принятия управленческих решений и более сложных технологий.

Исходя из сказанного, реформирование системы образования следует рассматривать только в контексте развития экономики, оснащения ее кадрами, способными действовать в условиях динамично изменяющейся среды.

Поэтому сегодня проблеме подготовки специалистов по менеджменту с использованием ИТ в высших учебных заведениях уделяется особое внимание и она имеет особую актуальность. Далеко не все менеджеры в России оказались готовы к работе в новой среде осуществления бизнеса, где ключевую роль занимает информация, а её грамотная обработка является гарантией успешности будущей деятельности организации. Для решения поставленной задачи необходимо разработать особую методику подготовки будущих специалистов, спроектированную с использованием гибких возможностей ИТ.

На основе вышеизложенного мы можем говорить о необходимости исследования проблемы повышения эффективности экономической подготовки будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий.

Современный менеджер должен быть не только квалифицированным организатором, специалистом по управлению персоналом, но и грамотным" пользователем современных информационных технологий, способным заменить традиционную технологию работы на автоматизированную. Он должен уметь извлекать максимальную выгоду из потенциальных преимуществ ИТ. Менеджер обязан обладать достаточными знаниями для того, чтобы осуществлять общее руководство процессом применения и развития ИТ в организации и понимать, когда требуются дополнительные затраты ресурсов в этой области или помощь сторонних специалистов.

Принятие менеджером правильных управленческих решений во многом зависит от качества полученного им образования. Подготовка менеджеров должна предполагать не только обучение активному использованию ИТ, но и изучение методов и способов их применения для оптимизации бизнеса и развития организации. Поэтому сегодня проблеме подготовки специалистов по менеджменту в высших учебных заведениях уделяется особое внимание, и она имеет особую актуальность.

Однако далеко не все менеджеры в России оказались готовы к работе в новых условиях. Подготовка будущих специалистов в области менеджмента в высших учебных заведениях не в достаточной степени отвечает запросам современного общества. Этим обусловлена необходимость внедрения новых средств ИТ непосредственно в процесс подготовки менеджеров.

На основе вышеизложенного мы можем говорить о необходимости исследования проблемы повышения эффективности экономической подготовки будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий.

В нашем исследовании мы опирались на труды по теории и методике профессионального образования (В.А. Беликов, В. П. Вишневская, Г. Г. Гранатов, Т. Е. Климова, Н. В. Кузьмина, Е. В. Романов, Н. В. Сычкова и др.).

Анализ научно-педагогической" и специальной литературы-показал, что вопросами" профессиональной подготовки студентов высшей школы занимались М. И. Дьяченко, Э. Ф. Зеер, В. И. Каган, И .Я. Лернер, Г. Н. Сериков, Н. Ф. Талызина, A.B. Усова, Н. М. Яковлева и др.

Значение, роль и проблемы применения ИТ и информационных систем в различных областях деятельности, в том числе, экономике, управлении, образовании освещены в работах В. П. Беспалько, В. М. Глушкова, В. А. Грабаурова, И. Г. Захаровой, М. Ф. Меняева, Е. В. Могилевской, Г. А. Титоренко и др.

Различные проблемы в процессе профессиональной подготовки будущих менеджеров отражены в трудах Е. Ю. Айрапетовой, Н. С: Ауловой, H.A. Киселёвой, Д. Н. Корнеева, И. В. Резанович, Л. Н. Феофановой и др.

Проблеме формирования готовности у студентов различных специальностей к использованию ИТ в профессиональной деятельности уделялось внимание в работах отечественных исследователей A.A. Абукадырова, Ю. С. Брановского, • В. М. Заварыкина, Э. И: Кузнецова, М.ГТ. Лапчик, И. А. Румянцева и др.

Вместе с тем, нами были выявлены противоречия, разрешение которых позволит повысить эффективность экономической подготовки будущих менеджеров на основе использования информационных технологий в профессиональной подготовке, а именно противоречия между: необходимостью оснащения будущего менеджера методологическим и теоретическим знанием в решении экономических задач с использованием информационных технологий и готовностью применять это знание при решении профессиональных задачпотребностью современного общества в менеджерах, способных к эффективному использованию информационных технологий в предстоящей профессиональной деятельности, и применяемыми программными продуктами в процессе профессиональной подготовки, не обеспечивающими в полной мере формирование данных умений.

Необходимость разрешенияуказанных противоречий определяет актуальность рассматриваемой проблемы исследования по обоснованию педагогических условий эффективной экономической подготовки будущих менеджеров в вузе на основе информационных технологий.

Поиск возможных путей для разрешения данных противоречий определил выбор темы нашего исследования: «Экономическая подготовка будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий».

Цель исследования — теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих повышение эффективности экономической подготовки будущих менеджеров в вузе на основе информационных технологий.

Объект исследования — профессиональная подготовка будущего менеджера в вузе.

Предмет исследования — педагогические условия эффективной экономической подготовки будущего менеджера в вузе.

В соответствии с целью и предметом исследования была сформулирована следующая гипотеза. Повышение эффективности экономической подготовки будущих менеджеров в вузе на основе информационных технологий определяется реализацией следующего комплекса педагогических условий:

1. Формирование у студента и преподавателя положительной мотивации к использованию ИТ в процессе экономической подготовки.

2. Разработка структуры и содержания учебных дисциплин с учетом компетенций федерального образовательного стандарта профессиональной подготовки будущих менеджеров.

3. Использование в процессе экономической подготовки программных продуктов, интегрирующих в себе мотивационную, дидактическую и собственно прикладную составляющие.

Цель исследования w выдвинутая гипотеза обусловили постановку и решение следующих задач:

1. Оценить степень разработанности проблемы исследования в педагогической теории и методике профессионального образования.

2. Рассмотреть структуру и содержание экономической подготовки субъекта преобразовательной деятельности с целью выявления системообразующих признаков понятия «экономическая подготовка будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий».

3. Разработать и экспериментально апробировать методику реализации комплекса теоретически обоснованных педагогических условий с целью повышения эффективности экономической подготовки будущего менеджера в вузе.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: исследования в области использования современных информационных технологий (Т.П. Воронина, Б. С. Гершунский, B.C. Грехнев, Б. П. Кашицин, О. И. Молчанова, Е. П. Тавокин и др) — общая теория деятельности (Б.Г. Ананьев, A. Hi Леонтьев, Б. Ф. Ломов, B.C. Мерлин и др.) — теория профессионального образования (С.Я. БатышевА.Г. ГостевЮ.М. Забродин, О. В. Лешер, Е. В. Романов и др.) — теория менеджмента (М. Альберт, О. С. Виханский, М. Д. Вудкок, Э. М. Короткое, М. Х. Мескон, А. И. Наумов, Д. Ф. Френсис и др.) — исследования' по формированию готовности личности к различным видам деятельности (Н.Д. Левитов, В. А. Сластенин, A.A. Смирнов и др.) — исследования в области разработки активных методов обучения (В.Н. Кругликов, И. Я. Лернер и др.), основные положения системного (В.Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, В. П. Беспалько и др.), технологического (В.П. Беспалько, Б. Блум, P.A. Литвак, Г. К. Селевко и др:), деятельностного (ПЛ. Гальперин, С. Л. Рубинштейн и др.), модульного.

Н-Б. Лаврентьева^ П. А. Юцявичене, ILM. Яковлева и др.), личностно-ориентированного (В. А. Андреев, A.C. Белкин, В. А. Беликов, В. В. Краевский, В. Я. Ляудис, В. В. Сериков, В. А. Сластенин и др.) подходовтруды, отражающие различные аспекты использования ИТ в образовательном процессе (Т.Е. Климова, Е. М. Разинкина и др.) — исследования по проблеме реализации межпредметныхсвязей (А.И. Еремкин, И. Д. Зверев, В. В. Максимова, A.B. Усова и др.).

Экспериментальной базой исследования явился факультет экономики и управления Магнитогорского государственного университета. Также в исследовании приняли участие две коммерческие организации: ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» и ООО «Парма-Сервис». Всего было охвачено около 450 будущих менеджеров¦> и 80 опытных специалистов-управленцев.

Исследование проводилось в три этапа: с 2007 по 2011 гг.

На первом этапе (2007 — 2008 гг.) осуществлялись изучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования в научной литературе и педагогической практике профессиональной подготовки будущих менеджеров. Это позволило определить исходные позиции исследования, уточнить понятийный аппарат, сформулировать, гипотезу-исследования и определить цель и задачи. Был осуществлен сбори анализ эмпирического материала. Основные методы, используемые на этом этапе: теоретические (анализ, обобщение, моделирование, систематизация) — эмпирические (наблюдение, беседа, тестирование) — методы математической обработки результатов;

На втором этапе (2008 — 2009 гг.) уточнялся комплекс педагогических условий повышения эффективности экономической подготовки будущих менеджеров в вузе, разрабатывался набор компьютерных программ, интегрирующих мотивационный, дидактический и прикладной компонент экономической подготовки. Основные методы этапа: теоретические обобщение, систематизация)-, эмпирические (наблюдение, тестирование) — методы компьютерной обработки результатов.

На третьем этапе (2009 — 2011 гг.) проводилась экспериментальная проверка гипотезы исследования, тестирование компьютерных программ в контексте реализации комплекса педагогических условийанализ результатовоформление диссертационного исследования. Основные методы этапа: теоретические (обобщение, систематизация) — эмпирические (наблюдение, тестирование) — методы компьютерной обработки результатов.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1. Теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий, обеспечивающий повышение эффективности экономической подготовки будущего менеджера в вузе на основе информационных технологий.

2. Разработана методика реализации комплекса педагогических условий повышения эффективности экономической подготовки.

Теоретическая значимость исследования состоит:

1) в уточнении признаков понятия «экономическая1 подготовка будущих менеджеров в вузе» путём включения мотивационного признака, определяющего деятельность студентов, преподавателей, тьюторов;

2) в обосновании способа проектирования программных продуктов, используемых в процессе экономической подготовки, на основе интеграции мотивационных, дидактических и прикладных компонентов.

Данные положения вносят существенный вклад в теорию и практику профессионального образования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузовразработан программный пакет «Система финансового анализа предприятия» (свидетельство об отраслевой регистрации разработки в ОФАП ФГНУ «Госкоорцентр информационных технологий» № 12 113 от 11.01.09 г.), который включает в себя набор программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью оптимизации вычислительных процессов, а также повышения-их надежности и оперативности в процессе профессиональной подготовки менеджеров.

На защиту выносятся:

1. Комплекс педагогических условий эффективной экономической подготовки будущего менеджера на основе применения информационных технологий.

2. Методика реализации комплекса педагогических условий повышения эффективности экономической подготовки будущего менеджера в вузе.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечены совокупностью выбранных методологических позицийприменением комплекса методов, адекватных цели, предмету и задачам исследованияповторяемостью результатов на разных этапах эксперимента и подтверждением гипотезы исследованияколичественным и качественным анализом экспериментальных данных.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством: докладов результатов исследования на научно-практических конференциях, на заседаниях кафедр педагогики, менеджмента и маркетинга, экономики и предпринимательства Магнитогорского государственного университетавнедрения результатов исследования в учебный процесс факультета экономики и управления Магнитогорского государственного университетапубликаций в печати (2008;2011 гг.) — государственной регистрации комплекса программ «Система финансового анализа предприятия» в «Национальном информационном фонде неопубликованных документов» (№ 50 200 900 119) — внедрения комплекса программ «Система финансового анализа предприятия» на ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» и ООО «ПАРМА-Сервис».

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

В данной главе диссертационного исследования, представлена общая характеристика опытно-экспериментальной* работы, в. ходе' которой были решены следующие задачи:

1. Полученные в ходе констатирующего эксперимента, данные позволяют судить о том, что традиционная система обучения не в достаточной мере ориентирована на повышение эффективности экономической подготовки будущих специалистов.

2. Результаты, полученные в конце эксперимента подтвердили исходную гипотезу. Показано, что повышение эффективности экономической подготовки будущего менеджера в вузе на основе ИТ определяется выполнением заявленного комплекса педагогических условий:

• формирование у студента и преподавателя положительной мотивации к использованию ИТ в процессе экономической подготовки.

• разработка структуры и содержания учебных дисциплин с учетом компетенций федерального образовательного стандарта профессиональной подготовки будущих менеджеров.

• использование в процессе экономической подготовки программных продуктов, интегрирующих в себе мотивационную, дидактическую и собственно прикладную составляющие.

Реализация первого педагогического условия предполагает формирование мотивации учения за счет: осознания студентами целей обучения, профессиональной направленностью учебной деятельности и т. д. Мотивация деятельности преподавателя определяется осознанием возможности оптимального использования времени для изучения дисциплины и повышения собственного рейтинга в ежегодных отчетах по учебно-методической работе.

Реализация второго условия требует определения структуры и содержания экономической подготовки с учетом компетенций федерального государственного образовательного стандарта III поколения.

Реализация третьего педагогического условия связана с определением системообразующей дисциплины в структуре экономической подготовки. Разработан программный продукт экономической подготовки менеджера «Система финансового анализа предприятия», который интегрирует в себе мотивационную, дидактическую и прикладную составляющие. При этом ядром программного продукта экономической подготовки менеджера является прикладная составляющая: она предполагает владение пользователем экономическими знаниями, необходимыми для оценки финансового состояния организаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ педагогической литературы показал, что проблеме экономической подготовки будущего менеджера в вузе на основе ИТ средств уделено недостаточно внимания.

2. Доказано, что повышение эффективности экономической подготовки будущего менеджера в вузе на основе ИТ обеспечивается реализацией комплекса следующих педагогических условий: ориентация образовательного процесса на формирование у студента и преподавателя положительного мотива к активному использованию ИТпроектирование структуры и содержания учебных дисциплин с учетом компетенций федерального образовательного стандарта профессиональной подготовки будущих менеджеровиспользование в процессе профессиональной подготовки программных продуктов интегрирующих в себе мотивационную, дидактическую и собственно прикладную составляющие.

3. Реализация комплекса педагогических условий предполагает формирование мотивации учения за счет: осознания студентами целей обученияэмоциональной формы изложения материала преподавателемпрофессиональной направленности учебной деятельностиинтерактивного характера обучениязначимости получаемого экономического' знания в процессе выполнения выпускной квалификационной работы и дальнейшего трудоустройства. Мотивация деятельности преподавания определяется: осознанием возможности оптимального использования времени" для изучения дисциплины, повышения рейтинга вследствие использования* интерактивных средств в обучении. Определение системообразующей компетенции и в установленной логике изучения экономических дисциплин позволяет определить «механизм» приращения экономических знаний. Использование программных продуктов, имеющих трехкомпонентную структуру, позволяет повысить эффективность экономической подготовки.

4. Проведенный анализ полученных количественных и качественных результатов экспериментальной работы показал, что реализация предложенного комплекса педагогических условий обеспечивает совершенствование экономической подготовки будущих менеджеров, что является подтверждением выдвинутой гипотезы.

Результаты педагогического эксперимента подтвердили исходную гипотезу. Создание программного комплекса экономической подготовки будущего менеджера в вузе в рамках комплекса педагогических условий мы связали с реализацией принципов модульности, который является основополагающим для создания обучающих компьютерных систем.

Выявлена взаимосвязь между повышением эффективности экономической подготовки будущего менеджера в вузе и способом применения ИТ в процессе подготовки специалиста.

Обучающий программный комплекс С.Ф.А.П. внедрен в практику работы ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» и ООО «Парма-Сервис». Определяя перспективы дальнейшего исследования в области применения ИТ — технологий в подготовке менеджеров, мы отмечаем, что дальнейшая работа может быть направлена на улучшение алгоритмов обучающих программ за счёт их оптимизацииразработки новых модулей дистанционного обучения и улучшение интерфейса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.Н. Системное познание мира / А. Н. Аверьянов. М.: Политиздат, 1985. — 263.
  2. , Е.Ю. Организационно содержательное обеспечение профессиональной подготовки менеджеров в вузе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. Ю. Айрапетова. — Ставрополь: РГБ, 2005. — 175 с.
  3. , Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. JI.: ЛГУ, 1968.-339 с.
  4. , В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во казанского ун-та, 1988. 236 с.
  5. , В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности / В. И. Андреев. М.: Высш. Шк., 1981. -240 с.
  6. , В.И. Опыт компьютерной диагностики творческих способностей / науч. ред. В .И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1989.- 142 с.
  7. , С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С. Ф. Анисимов. -М.: Мысль, 1988! 253 с.
  8. , П. К. Философские аспекты теории функциональной системы / П. К. Анохин. М.: Наука, 1978. — 399 с.
  9. , Н.Ф. Педагогические условия экономической подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. Ф. Анохина. Уфа, 2002. — 20 с.
  10. , В. В. Опыт инновационно моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. — 1998. — № 1. -С. 18−23.
  11. , В.Г. О системном подходе в социальном познании / В. Г. Афанасьев // Вопросы философии. 1973. — № 6. — С. 98−111.
  12. , К. Ж. Организационно-дидактические условия формирования экономической культуры будущих учителей технологии и предпринимательства: дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2000. — 193 с.
  13. , К. Ж. Финансы и кредит в схемах и таблицах : учеб. пособие. К. Ж. Балашев. 2-е изд., доп. — Магнитогорск: МаГУ, 2002. — 104 с.
  14. , С. Б Интегративно-модульная методика биологической подготовки на этапе довузовского образования в педагогическом вузе: дис.. канд. пед. наук / С. Б. Бахвалова. СПб., 2003. — 128 с.
  15. , В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников : дис.. д-ра пед. наук / В. А. Беликов. Челябинск, 1995. — 350 с.
  16. , Н. Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе : учеб.-метод. пособие / Н. Г. Берденникова, В. И. Меденцев, Н. И. Панов. СПб.: Д.А.Р.К., 2006. — 208 с.
  17. , В.П. О возможностях системного подхода в педагогике / В. П. Беспалько // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 59−60.
  18. , В.П. Персонифицированное образование / В. П. Беспалько // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 12−17.
  19. , В.П. Программированное обучение: Дидактический аспект / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1970. — 300 с.
  20. , В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высш. Шк., 1980. — 143 с.
  21. Беспалько, В: П. Слагаемые педагогической. технологии /
  22. B.П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989.' - 175 с.
  23. , С.А. Моделирование и формализация: метод, пособие /
  24. C. А. Бешенков, Е. А. Ракитина. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. -336 с.
  25. , И.В. Философский принцип системности и системный подход / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, ЭТ. Юдин // Вопросы философии. -1978. -№ 8. -С. 39−53.
  26. , Э. Т. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, ЭТ. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
  27. , А. Б. 108 путей к блестящей идее : пер. с англ. / А. Б. Ванганди. Минск: Попурри, 1996. — 224 с.
  28. , A.A. Современные образовательные системы: мозаика моделей: учеб. пособие / A.A. Вербицкий, Е. С. Комраков, А. Г. Чернявская. -М., 2003.-36 с.
  29. , В.И. Надежность информации в социологическом исследовании / В. И. Волович. Киев, 1974. — 112 с.
  30. , JI. С. Педагогическая психология / JI.C. Выготский М.: Педагогика, 1991. — 474 с.
  31. Выготский, JL С. Психологические исследования / JI. С. Выготский.-М., 1956.-252 с.
  32. , П.Я. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности /П. Я. Гальперин М.: Изд-во МГУ, 1968. — 99 с.
  33. , Б. С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика- 1987. — 265 с.
  34. , В.А. Информационные технологии для менеджеров / В. А. Грабауров. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. -512 с.
  35. , Г. Г. Идейно-понятийное содержание современного естествознания : учеб. пособие / Г. Г. Гранатов. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 183 с.
  36. , Г. Г. Концепции современного естествознания (система основных понятий): учеб.-метод. пособие / Г. Г. Гранатов. М.: Флинта: МПСИ, 2005. — 576 с.
  37. , Г. Г. Метод дополнительности в развитии, понятий (педагогика и психология мышления): монография / Г. Г. Гранатов М.: Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 195 с.
  38. , В. С. Информационное общество^ и образование. Философские проблемы образования / B.C. Грехнев // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 2006. — № 6. — С. 92.
  39. , Е. Г. Проблемы профессиональной подготовки специалистов экономических специальностей / Е. Г. Гришакина // Наука — Вуз Школа: сб. науч. тр. молодых исследователей. — Магнитогорск: МаГУ, 2004. — Вып.8. — С. 25−27
  40. , М.И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович, В. Н. Пономаренко. — Минск: Изд-во «Университетское», 1985. 206 с.
  41. , М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JT.A. Кандыбович. Минск: БГУ, 1978. -176 с.
  42. , М.И. Система подготовки учителя к использованию информационных технологий в учебном процессе : автореф. дис.. д-ра пед. наук / М. И. Жалдак. М., 1994. — 22 с.
  43. , М.В. Формирование готовности будущих менеджеров к управленческой деятельности : дис.. канд. пед. наук / MiB. Заворочай. -Волгоград, 2003. 179 с.
  44. , В. И. Исследование движущих сил учебного процесса : дис. д-ра пед. наук / В. И. Загвязинский. М., 1973. — 449 с.
  45. , В. Б. Модульное построение учебных пособий по специальным дисциплинам / В. Б. Закорюкин, В. М. Панченко, JLM. Твердин // Проблемы вузовского учебника. Вильнюс, 1983. — С. 73−74.
  46. , И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. -192 с.
  47. , Э. Ф. Ключевые квалификации и компетенции в личностно ориентированном профессиональном образовании // Образование и наука: Известия Уральского научно-образовательного центра РАО. Екатеринбург: УГПИУ, 2000. — № 3(5). — С. 90−102.
  48. , Э. Ф. Личностно-ориенированные технологии профессионального развития специалиста : науч. метод, пособие / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. — Екатеринбург, 1999.'- 244 с.
  49. , Э. Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога / Э. Ф. Зеер Свердловск: Изд-во УГПИ, 1988. — 116 с.
  50. , И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. -С. 34−41.
  51. , Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 512 с.
  52. Использование ЭВМ в высшей школе // Сб. науч. труд. НИИ проблем ВШ. М.: НИИ ВШ, 1986. — 112 с.
  53. , М. В. Педагогическая технология в учебном процессе / М. В. Кларин. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.
  54. , Т.Е. Конструирование дидактических тестов: метод, рекомендации / Т. Е. Климова. Магнитогорск: МШИ, 1996. — 56 с.
  55. , Т.Е. Педагогическая диагностика : учеб. пособие / Т. Е. Климова Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 126 с.
  56. , Т. Е. Развитие научно-исследовательской культуры учителя : монография / Т. Е. Климова. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 228 с.
  57. , A.A. Информационные технологии в экономике и управлении : учебник / A.A. Козырев. Изд. 4-е, перераб. и доп. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. — 448 с.
  58. Компьютерные технологии в высшем образовании / ред. кол.:
  59. A.Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: Изд. МГУ, 1994. — 370 с.
  60. , Д. Н. Практико-ориентированная подготовка будущих менеджеров в вузе к профессиональной деятельности : дис.. канд. пед. наук / Д. Н. Корнеев. М. 2005. — 169 с.
  61. , К. В*. Формирование готовности будущего учителя технологии и предпринимательства к применению информационных технологий в профессиональной деятельности: дис.. канд. пед. наук / Р. И. Коробков. Магнитогорск, 2003. — 213 с.
  62. , Э.М. Исследование систем управления / Э. М. Короткое. -М.: ООО «Издательско консалтинговое предприятие «ДЕКА», 2004.-896 с.
  63. , Э.М. Концепция российского менеджмента / Э. М. Коротков. М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. — 896 с.
  64. , В.В. Информационные технологии как фактор повышения эффективности экономической подготовки будущих менеджеров в вузе /
  65. B.В. Коченко // Инвестрегион. 2010.- № 3(21). — С. 62−66.
  66. , В.В. ИТ модель как средство повышения эффективности подготовки будущего менеджера в вузе / В. В. Коченко // Мир науки, культуры, образования. — 2011№ 4(23). — С. 143−146
  67. , В.В. Ориентация образовательного процесса на формирование у будущего менеджера положительного мотива к учению / В. В. Коченко // Гуманизация образования в России: сб. науч. тр. регион, интеракт. конф.- Магнитогорск: МаГУ, 2009.- С. 71−74.
  68. , В.В. Современная технология интерактивного обучения студентов вуза / В. В. Коченко // Наука-Вуз-Школа сб: науч. тр. под ред.: З. М. Уметбаева, А. М. Колобовой, Е. В. Гавриловой. Магнитогорск: МаГУ, 2009.-Вып. 14.-С. 41−47.
  69. , В.В. Состав, функции и структура научного обоснования обучения : дис.. д-ра пед. наук / В. В. Краевский. М., 1976. — 344 с.
  70. , А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике : монография / А. Г. Кузнецова. — Хабаровск, 2001.129 -¦*
  71. , Н. Б Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе : дис.. д-ра пед. наук / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул, 1999. — 393 с.
  72. , А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Знание. 1972.-545 с.
  73. , И. Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики / И. Я. Лернер // Советская педагогика. 1990. — № 3. — С. 1017.
  74. Ляудис, В Л. Формирование учебной деятельности студентов / В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1976. — 240 с.
  75. , М. И. Оценка управленческой компетентности руководящих кадров ГПС : метод, пособие / М. И. Марьин и др. М.: ВНИИПО, 1998.-117 с.
  76. , Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. — 191 с.
  77. , М.Ф. Информационные технологии управления : учеб. пособие: в 3 кн. Кн. 3: Информационные ресурсы / М. Ф. Меняев. М:: Омега-Л, 2003. — 464 с.
  78. , М. X. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: «Дело», 1992. — 702 с.
  79. Методы психологической диагностики. М.:: Изд-во РАН, 1993. -Вып. 1.-87 с.
  80. , Е. А. Теоретические основы педагогической диагностики : дис.. д-ра пед наук. / Е. А. Михалычев. Бухара, 1991. -401 с.
  81. Моделирование как метод научного исследования: (Гносеологический анализ) / Б. А. Глинский и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1965. -248 с.
  82. , А. Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы / А. Я. Найн. — Шадринск: Изд-во ПО ««Исеть», 1999.-328 с.
  83. , Н. Д. О соотношении методов и организационных форм в дидактике / Н. Д. Никандров // Вестник высшей школы. 1972. -№ 11.
  84. , А. М. Как работать над диссертацией : пособие для начинающего педагога исследователя / Д. А. Новиков. — М., 1996. — 112 с.
  85. , Д. А. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / Д. А. Новиков М.: РАО, 1996. — 134 с.
  86. , Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. М.: МЗ — Пресс, 2003. — 67 с.
  87. , П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения : монография / П. И. Образцов. Орел, 2000.- 145 с.
  88. , С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов- под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. яз, 1984. — 816 с.
  89. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2000.-176 с.
  90. Основы теории педагогических систем / под ред. В. П. Беспалько. — Воронеж: ВГУ, 1983.- 175 с.
  91. , Т.С. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, JI.H. Вавилова- под ред. Т. С. Паниной. 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 176 с.
  92. , В. И. Качество социологической информации / В .И. Паниотто. Киев, 1986. — 213 с.
  93. , С. В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении / С. В. Панюкова — М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. 255 с.
  94. , JI. Ф. Познавательная деятельность студентов в условиях компьютерного обучения / JI. Ф. Плеухова, Ю. К. Ситников // Педагогика.1999.-№ 7.-С. 34−38.
  95. Предпринимательство: учебник / под. ред М. Г. Лапусты. М.: Инфра — М, 2000. — 448 с.
  96. , В.Н. Информационное пространство и современные технологии обучения / В. Н. Пронин // Информатика и образование. 1996. -№ 4. — С. 105−111.
  97. Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении: учеб. пособие. М.: МГУ, 1987. — 127 с.
  98. , Е.М. Формирование готовности будущих учителей к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности : дис.. канд. пед. наук / Е. М. Разинкина. Магнитогорск, 2000. 200 с.
  99. , И. В. Развитие профессионального мастерства менеджера в системе бизнес-образования: дис.. д-ра пед. наук / И. В. Резанович. Магнитогорск, 2006. — 359 с.
  100. , С. Концепция бизнеса. Т.2. Рыночная экономика. — М.: Соминтек, 1992.-465 с.
  101. , Е.В. Методология технологического проектирования : учеб. пособие / Е. В. Романов. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 343 с.
  102. , Е.В. Моделирование образовательных процессов в учебно-творческой деятельности студентов / Е. В. Романов // Образование и наука: известия Уральского научно-образовательного центра РАО. Екатеринбург: УГППУ, 2000. — № 4(6). — С. 61−75.
  103. , Е.В. Основы предпринимательства в схемах, таблицах и тестах : учеб. пособие / Е. В. Романов Магнитогорск: МаГУ, 2003. — 86 с.
  104. , Е.В. Основы проектирования технологических процессов изготовления деталей машин : учеб. пособие / Е. В. Романов. -Магнитогорск: МГПИ, 1998.-258 с.
  105. , Е.В. Проблема оптимизации учебной информации / Е. В. Романов // Педагогическая наука на современном этапе развития образования: сб. науч. тр. Магнитогорск: МаГУ, 2002. — С. 71−78.
  106. , Е.В. Теория и практика профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства в вузе : дис.. д-ра пед. наук / Е. В. Романов. Магнитогорск, 2001. — 325 с.
  107. , Е.П. Подготовка учителя к использованию интернет технологий в профессиональной деятельности : дис.. канд. пед. наук / Е. П. Романов. Магнитогорск, 2006. — 173 с.
  108. , С. JI. Основы общей психологии / C.JI. Рубинштейн. -СПб.: ЗАО «Издательство Питер», 1999. 720 с. (Серия «Мастер психологии»).
  109. , Г. И. Надежность результатов социологического исследования / Г. И. Саганенко. JL, 1983. — 214 с.
  110. , В.Н. Смена парадигм системного мышления / В. Н. Садовский // Системные исследования. Ежегодник. 1992−1994. М.: Эдиториал УРСС, 1996. — 400 с.
  111. , M. Н: Методология и методика педагогических исследований / M. Н. Саткин. М.: Педагогика. 1986. — 150 с. 61
  112. , А.Н. Дидактические основы профессиональной подготовки квалифицированного рабочего : дис.. д-ра пед. наук / А. Н. Сергеев. М., 1996.-292 с.
  113. Сергеев, А*. Н. Технические и аудиовизуальные средства обучения в вузе / А. Н. Сергеев. Магнитогорск: МаГУ, 2003. — 171 с.
  114. , В.В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков. // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
  115. , В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования образовательных систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. -272 с.
  116. , Н. В. Малый бизнес в России: Анализ состояния и региональные особенности / Н. В. Силкина, С. В. Силкин, А. П. Пачинова. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ин-та, 1995. 142 с.
  117. , В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства / В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во Брянского, педагогического института, 1994. — 117 с.
  118. , В.Д. Подготовка будущих учителей технологии, предпринимательства и экономики / В. Д. Симонеко // Технология, предпринимательство и экономика: межвуз. сб. ст. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 1999. — 4.2. — 183 с.
  119. , В.Д. Технологическая культура и образование / В. Д. Симоненко // Технологическое образование школьников: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы науч.-практ. конф. Брянск: Изд-во БГПУ, 1999. — 169 с.
  120. , Б. Философия предпринимательства / Б. Синто // Проблема теории и практики управления. 1990. — № 3. — С. 16 — 21.
  121. , В. А. Высшее образование в Россиина путях реформирования / В. А. Сластенин // тез. докл. междунар. науч.- практ. конф. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2000.- Ч.1.- С. 7−11.
  122. , В. А. Педагогический процесс как система / В. А. Сластенин. М.: Магистр-Пресс, 2000. — С. 195−215
  123. , В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, JI. С. Подымова. М: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. -224 с.
  124. , В. А. Методологическая культура учителя / В. А. Сластение, В. Э. Томарин // Педагогика. 1990. — № 7. — С. 82−88.
  125. , С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. М., 2003.
  126. , А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. М., 1962.-158 с.
  127. , Н. Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1986. — 108 с.
  128. , A.C. Естественные основы технологического образования школьников / А. С. Тихонов. Брянск. Изд-во БГТТУ, 2000. — 262 с.
  129. , Л.И. Проектирование и изготовление технических моделей' / Л. И. Тихонов // Школа и производство. 1992. — № 9,10. — С. 45−47.
  130. , А. И. Системный подход и общая теория систем / А. И. Уемов. М.: Мысль, 1978. — 272 с.
  131. , А.И. Логические основы моделирования / А. И. Уемов. М.: Мысль, 1971.-311 с.
  132. Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
  133. , А. В. Формирование у учащихся умений самостоятельно проводить наблюдения и опыты / А. В. Усова. Челябинск, 1983. — 39 с.
  134. , А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А. В. Усова. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
  135. , E.B. Формирование готовности будущих учителей к использованию компьютерного тестирования в учебном процессе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Федченко. Магнитогорск, 2006. — 21 с.
  136. , JI.H. Подготовка будущих менеджеров к решению экономико-управленческих задач: на материале изучения- математических дисциплин в техническом вузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. Н. Феофанова. 2003. 163 с.
  137. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1980. — 444 с.
  138. Философский энциклопедический словарь / гл. ред.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов — М.: Сов. энциклопедия, 1983. -840 с.
  139. , Л. М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина. М., 1988.
  140. , А. В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования / А. В. Хуторский // Педагогика. -1999 —№ 7 С. 15−22.
  141. , Р. О. О некоторых закономерностях экономической эволюции: термодинамический эффект / P.O. Цвылев // Мировая экономика и международные отношения. 2003. — -№ 8. — С. 50
  142. , А. А. Моделирование как средство ¦ управления учебным процессом в средней школе : автореф. дис.. д-ра пед. наук / A.A. Ченцов. -Л., 1977.-23 с.
  143. , В. А. Оптимизация методов и приёмов обучения в общеобразовательной школе / В. А. Черкасов. Иркутск: Изд-во Иркут. унта, 1985.-200 с.
  144. , М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : метод, пособие / М. А. Чошанов. М.: Нар. образование, 1996. — 157 с.
  145. , M. А. Диагностические умения учащихся / М. А. Чошанов // Советская педагогика. 1990. -№ 3. — С. 40−44.
  146. , М. А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения / М. А. Чошанов // Педагогика. 1994. — № 2. — С. 21−29.
  147. , Г. Н. Педагогические условия подготовки будущих учителей к использованию электронно-коммуникативных средств в профессиональной деятельности : метод, рекомендации / Г. Н. Чусавитина. — Магнитогорск: МаГУ, 1997. 100 с.
  148. , Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. -М.: Просвещение, 1982. 180 с.
  149. , В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях : дис.. д-ра пед. наук / В. Ф. Шолохович. Екатеринбург, 1995. — 364 с.
  150. , В. Э. Технологизация образования / В. Э. Штейнберг, Ф. Ш. Терегулов // Школьные технологии. 1998. — № 3. — С. 24−25.
  151. , В. А. Роли моделей в познании / В. А. Штофф. JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1963. — 128 с.
  152. , Г. П. Горизонты, инновационного движения в современном образовании / Г. П. Щедровицкий. М., 1997. — 222 с.
  153. , В. Человеческий и вещественный капитал: общность и различие / В. Щетинин Мировая экономика и международные отношения. -2003.-№ 8.-С. 57
  154. , Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
  155. Энциклопедический социологический словарь / под общ. ред. Г. В. Обипова. М.: ИСПИ РАН, 1995. — 939 с.
  156. , Э.Г. Методологические проблемы системного подхода к социологическим исследованиям / Э. Г. Юдин. РАО, ф.25, оп.1, дело № 202, 1972.-25 с.
  157. , П. А. Компьютеризация обучения на основе модульных программ / П. А. Юцявичене // Педагогические и психологические аспекты компьютеризации. Рига, 1988. — С. 40−42
  158. , П. А. Создание модульных программ / П. А. Юцявичене // Педагогика. 1999. — № 2. — С. 55−60.
  159. , В. А. Методология и техника социологического исследования /В.А. Ядов. Тарту, 1969. — 217с.
Заполнить форму текущей работой