Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию функционирования городских автобусов на основе учета сложности маршрута движения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существенно изменяются по автобусным предприятиям условия и интенсивность эксплуатации подвижного состава. Так средняя эксплуатационная скорость варьируется от 15.59 кмч до 20.59 кмч, т. е. на 32%. Время в наряде изменяется от 11,87 часов до 13.47 часов, т. е. на 13.5%. Если взять вариацию этих показателей по конкретным автобусным маршрутам, то она составит еще большее значение. Общий пробег… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние и развитие автобусных перевозок в системе
  • ГУЛ «Мосгортранс»
    • 1. 2. Общая характеристика филиала «11 автобусный парк»
  • ГУЛ «Мосгортранс»
    • 1. 3. Влияние условий эксплуатации городских автобусов на основные показатели их работы на линии
    • 1. 4. Обзор методик по определению параметров сложности маршрута движения при работе автомобилей на линии
    • 1. 5. Выводы по первой главе
    • 1. 6. Цель, задачи и общая методика исследований
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Системный подход как инструмент повышения эффективности функционирования городских автобусов
    • 2. 2. Методический подход к оценке эффективности работы городских автобусов на уровне автобусного автотранспортного предприятия
      • 2. 2. 1. Характеристика целевой функции
      • 2. 2. 2. Критерии рационального управления эффективностью функционирования городских автобусов
      • 2. 2. 3. Формирование основных технико-экономических параметров работы городских автобусов
      • 2. 2. 4. Оценка эффективности функционирования городских автобусов
    • 2. 3. Методический подход к прогнозированию результатов при распределении автобусов между автобусными предприятиями на примере ГУП «Мосгортранс»)
    • 2. 4. Выбор математического аппарата исследований
    • 2. 5. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Общая методика эксперимента
    • 3. 2. Частные методики экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Выбор полигона проведения ц экспериментальных исследований
      • 3. 2. 2. Методика сбора и предварительной обработки статистического материала
    • 3. 3. Методика априорного ранжирования критериев оценки эффективности работы городских автобусов
    • 3. 4. Анализ методов вращения главных компонент
      • 3. 4. 1. Общие положения при анализе методов вращения главных компонент
      • 3. 4. 2. Краткая характеристика методов вращения главных компонент
    • 3. 5. Методика построения и анализа математических моделей обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов на главных компонентах
    • 3. 6. Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Построение и анализ математической модели обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов на главных компонентах
    • 4. 2. Методика определения сложности маршрутов движения городских автобусов
      • 4. 2. 1. Общие положения
      • 4. 2. 2. Основные факторы условий эксплуатации, определяющие сложность маршрута движения автобусов
      • 4. 2. 3. Классификация городских автобусных маршрутов на основе обобщенного параметра сложности на главных компонентах
      • 4. 2. 4. Рекомендации по практическому применению обобщенного параметра сложности маршрута движения
    • 4. 3. Методика оценки эффективности работы городских маршрутных автобусов
      • 4. 3. 1. Общие положения
      • 4. 3. 2. Механизм оценки эффективности использования автобусов
      • 4. 3. 3. Пример расчета эффективности использования автобусов на маршруте
    • 4. 4. Методика распределения автобусов между филиалами
  • ГУП «Мосгортранс» с учетом сложности маршрутов движения
    • 4. 4. 1. Общие положения
    • 4. 4. 2. Обобщенный параметр сложности маршрута движения городских автобусов
    • 4. 4. 3. Классификация городских автобусных маршрутов на основе обобщенного параметра сложности на главных компонентах
    • 4. 4. 4. Рекомендации по оперативному корректированию срока службы автобусов с учетом сложности маршрута движения на основе статистической информации
    • 4. 4. 5. Расчет «условного» числа автобусов, подлежащих списанию
    • 4. 4. 6. Рекомендации по списанию автобусов
    • 4. 5. Выводы по четвертой главе

Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию функционирования городских автобусов на основе учета сложности маршрута движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы:

Автобусные перевозки в перспективе остаются основным видом пассажирских перевозок для большинства городов и поселков РФ и имеют большое социальное значение. В городе Москве около 47% от общих объемов пассажирских перевозок выполняются наземным транспортом — автобусами, троллейбусами, трамваями и такси. При этом на долю городских автобусных перевозок приходится порядка 60% перевозок пассажиров.

Автобусные парки ГУП «Мосгортранс» работают в несколько различных условиях. В частности, средний инвентарь, характеризующий мощность автобусного парка, изменяется со 193 до 373 автобусов, т. е. на 93.3%. Причем проектная мощность филиалов остается ниже фактической. Коэффициент выпуска подвижного состава на линию, характеризующий эффективность работы технической службы и службы перевозок, варьируется от 0,579 до 0,730, т. е. на 26%. Автобусные филиалы имеют различную маршрутную сеть по числу маршрутов, их протяженности, обустройству остановками, светофорами, дорожными знаками и т. д.

Существенно изменяются по автобусным предприятиям условия и интенсивность эксплуатации подвижного состава. Так средняя эксплуатационная скорость варьируется от 15.59 кмч до 20.59 кмч, т. е. на 32%. Время в наряде изменяется от 11,87 часов до 13.47 часов, т. е. на 13.5%. Если взять вариацию этих показателей по конкретным автобусным маршрутам, то она составит еще большее значение. Общий пробег также существенно меняется на уровне автобусного парка. Так его минимальное значение составляет 13 137 тыс. км (3 автобусный парк), а максимальное значение составляет 21 355,7 тыс. км (14 автобусный парк), т. е. общий пробег автобусов на уровне автобусного парка меняется на 62,6%.

Существенно варьируются на уровне автобусного парка количественные, качественные и финансовые показатели работы филиалов. В частности, перевозки пассажиров изменяются от 2107,9 тыс. чел. до 12 443, 4 тыс. чел., т. е. в 4,9 раза. Обьем транспортной работы филиалов варьируется от 1 177 012 тыс. место-км до 2 087 419 тыс. место-км, т. е. на 77,3%. Качественные показатели работы филиалов ГУП «Мосгортранс» меняются следующим образом: выполнение рейсов варьируется от 1013 тыс. шт. до 1931, 6 тыс. шт., т. е на 90,6%- регулярность движения автобусов изменяется от 96,5% до 99,2%, т. е. на 2,8%. Выручка филиалов от перевозок пассажиров, характеризующая их финансовую деятельность, изменяется от 23 686,4 тыс. руб. до 113 290,1 тыс. руб., т. е. в 3,78 раза.

Техническая эксплуатация как подсистема автомобильного транспорта, существенно влияющая на эффективность перевозочного процесса, требует постоянного совершенствования, в частности, за счет объективного нормирования (корректирования) показателей работы с учетом условий эксплуатации подвижного состава.

Существенное различие маршрутов движения городских автобусов требует дифференцированного подхода при планировании и организации работы подвижного состава на линии и расчете основных нормативов технической эксплуатации городских автобусов, в частности, удельных трудоёмкостей ТР, пробегов до капитального ремонта и списания и др.

Совокупность индивидуальных технико-эксплуатационных свойств подвижного состава, их продолжительная работа на конкретных маршрутах дает возможность в качестве объекта регламентирования основных параметров технической эксплуатации выбирать каждый отдельно взятый автобус.

При этом существует реальная возможность использовать программно-целевой и системный подходы, рассматривающие городской автобус во взаимодействии с условиями, интенсивностью и продолжительностью эксплуатации, как многофакторную систему. Анализ связей данной системы целесообразно выполнять современными математическими методами (корреляционно-регрессионный, компонентный и факторный анализ) с использованием вычислительной техники.

В связи с изложенным целью работы является повышение эффективности технической эксплуатации городских автобусов за счет более детального учета факторов сложности маршрута движения подвижного состава при оперативном корректировании основных нормативов технической эксплуатации, распределении новых автобусов между филиалами и оценке эффективности работы автобусов на линии.

Объектом исследования является производственная деятельность автобусного автотранспортного предприятия, направленная на повышение эффективности работы городских автобусов на линии.

Предметом исследования являются производственные процессы, протекающие в автобусном автотранспортном предприятии и связанные с эффективной эксплуатацией подвижного состава.

Научная новизна работы характеризуется:

— построением многофакторной модели обобщенного параметра сложности маршрута движения городского автобуса на главных компонентах, отражающей влияние дорожных условий, транспортных условий и условий движения;

— уточнением классификации городских автобусных маршрутов по сложности, которая дополняет общепринятую классификацию условий эксплуатации, предусмотренную Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;

— разработкой двухфакторной математической модели для рационального списания подвижного состава на главных компонентах, отражающей влияние возраста городских автобусов в годах и пробега их с начала эксплуатации в километрах;

— разработкой и апробацией системы взаимосвязанных параметров, позволяющих оценивать, в том числе и индивидуально, работу городских автобусов на линии. В качестве параметров предложены — коэффициент регулярности движения, объем транспортной работы, удельные эксплуатационные затраты, потери линейного времени и т. д.

Практическая ценность диссертации заключается в разработке:

1. Методики определения сложности маршрутов движения городских автобусов;

2. Методики оценки эффективности работы городских маршрутных автобусов;

3. Методики распределения автобусов между филиалами ГУЛ «Мосгортранс» с учетом сложности маршрутов движения.

Реализация результатов работы.

Разработанные методики и основные результаты исследований приняты к использованию в ГУП «Мосгортранс» и в учебном процессе на кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» МАДИ (ГТУ) для магистров специальности 552 100 «Эксплуатация транспортных средств», обучающихся по направлению 552 101 «Техническая эксплуатация автомобилей».

Апробация работы.

Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на 61−64 научно-методических и научно-исследовательских конференциях.

МАДИ (ГТУ) (2003;2006 годы), 10−11 Международных научно-практических конференции Владимирского государственного университета «Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств» (2004 и 2006 годы), 10 Международной научно-практической конференции Владимирского государственного университета «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей» (2005 г.), заседании кафедры «Эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса МАДИ (ГТУ) (2006 г.).

Публикации.

По материалам диссертационной работы опубликовано 15 печатных работ.

На защиту выносятся:

— многофакторная модель обобщенного параметра сложности маршрута движения городского автобуса на главных компонентах, отражающая влияние дорожных условий, транспортных условий и условий движения;

— уточненная классификация городских автобусных маршрутов по сложности, которая дополняет общепринятую классификацию условий эксплуатации, предусмотренную Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;

— двухфакторная математическая модель для рационального списания подвижного состава на главных компонентах, отражающая влияние возраста городских автобусов в годах и пробега их с начала эксплуатации в километрах;

— система взаимосвязанных параметров, позволяющая оценивать, в том числе и индивидуально, работу городских автобусов на линии;

— методика определения сложности маршрутов движения городских автобусов;

— методика оценки эффективности работы городских маршрутных автобусовметодика распределения автобусов между филиалами ГУЛ «Мосгортранс» с учетом сложности маршрутов движения.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов и содержит 221 страницу текста, 37 таблиц, 30 рисунков, список литературы из 130 наименований и 10 приложений.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена научная и практическая задача, связанная с распределением нового подвижного состава между филиалами ГУПа (автотранспортного объединения), базирующаяся на учете условий, интенсивности и продолжительности эксплуатации маршрутных автобусов.

2. В качестве измерителя сложности маршрута движения городских автобусов предложено использовать обобщенный параметр сложности на главных компонентах, по значениям которого городские автобусные маршруты классифицируются на 5 категорий сложности.

3. Построена многофакторная математическая модель обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов на главных компонентах и проанализированы его связи с факторами условий эксплуатации. На ее основе уточнена классификация городских автобусных маршрутов по сложности, которая дополняет общепринятую классификацию условий эксплуатации, предусмотренную Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, а также разработана методика определения сложности маршрутов движения городских автобусов.

4. Экспериментально подтверждено влияние на обобщенный параметр сложности маршрута движения городских автобусов на главных компонентах ряда факторов условий эксплуатации. Наибольшее влияние на формирование обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов оказывает средняя эксплуатационная скорость на маршруте (33%), далее идут средняя плотность транспортного потока (19%), удельное число поворотов (16%), коэффициент использования пассажировместимости (15%) и средняя длина перегона (8%).

5. Чувствительность обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов проверялась по коэффициенту эластичности. Было установлено, что при изменении средней эксплуатационной скорости на 1% обобщенный параметр сложности маршрута движения городских автобусов изменяется на 0,31%. При изменении средней длины перегона на 1% обобщенный параметр сложности маршрута движения городских автобусов изменяется на 0,12%. При изменении удельного числа поворотов на 1% обобщенный параметр сложности маршрута движения городских автобусов изменяется на 0,4%. При изменении коэффициента использования пассажировместимости на 1% обобщенный параметр сложности маршрута движения городских автобусов изменяется на 0,3%. При изменении плотности транспортного потока на 1% обобщенный параметр сложности маршрута движения городских автобусов изменяется на 0,33%.

6. Разработана двухфакторная математическая модель для рационального списания подвижного состава на главных компонентах, отражающая влияние возраста городских автобусов в годах и пробега их с начала эксплуатации в километрах. Влияние «возраста» в годах и пробега с начала эксплуатации в км на срок службы городского автобуса составляет 22% и 78% соответственно.

7. Дополнены рекомендации по оперативному корректированию основных нормативов технической эксплуатации городских автобусов (пробега до капитального ремонта и пробега до списания) с целью повышения эффективности их работы на линии.

8. С использованием указанных математических моделей разработана методика распределения автобусов между филиалами ГУЛ «Мосгортранс» с учетом сложности маршрутов движения. Методика внедрена в системе ГУЛ «Мосгортранс» (приказ № 201 от 24.03.2006).

9. Теоретически и практически разработана и апробирована в филиале «11 автобусный парк» ГУП «Мосгортранс» система взаимосвязанных параметров, позволяющая оценивать, в том числе и индивидуально, работу городских автобусов на линии. В качестве параметров предложены — коэффициент регулярности движения, объем транспортной работы, удельные эксплуатационные затраты, потери линейного времени и т. д. На ее основе создана методика оценки эффективности работы городских маршрутных автобусов.

10. Дальнейшие исследования целесообразно проводить в направлениях поиска конкретных исполнителей, влияющих на эффективность работы городских автобусов и автобусных парков, оценки эффективности их стимулирования за результаты работы, повышения эффективности и оперативности принимаемых управленческих решений и их влияния на деятельность производственных подразделений и служб автобусного АТП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. — М.: Финансы и статистика, 1983. — 471с.
  2. C.B. Разработка и обоснование технических параметров модификации автомобилей и автопоездов для строительства: Дисс. канд.техн. наук. -М.: МАДУ, 1988.-203 с.
  3. Ю.В., Кузнецов Е. С. К вопросу классификации условий эксплуатации /Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири/ ТГУ. Тюмень, 1978.-вып.68.-с.20−24.
  4. Н. Исследование топливной экономичности автобусов Икарус-280, оснащенных блочными нейтрализаторами отработавших газов, в эксплуатации. / Автореф. дисс. канд.техн.наук. — М.: МГАДИ (ТУ), 2000. -18 с.
  5. И.Н., Кириллов А. Г., Максимов В. А. Назаров A.A. Анализ простоев автобусов в ТО и ТР. Материалы 64-ой научно-методической и научно-исследова-тельской конференции МАДИ-ГТУ. Секция Проблем ТЭ и автосервиса ПС AT. M.: МАДИ (ГТУ), 2006. с. 43−45.
  6. И.Н. Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей управлением готовностью парка на основе диагностической информации: Дисс. д-ра техн. наук. Владимир, 1985. — 567 с.
  7. М.Д. Пожарная техника: Учебник ВИПТШ МВД (раздел: Техническая эксплуатация автомобилей).- М/.1989. -334с.
  8. А.К., Говорущенко Н. Я., Ермакович Я. В. Эксплуатационные качества автомобильных дорог. М., Автотрансиздат, 1961. — 135 с.
  9. В.А. Техническое обеспечение подвижного состава автомобильного транспорта. Ярославль: ЯПИ, 1981. — 89 с.
  10. А.П., Максимов В. А. Основы научных исследований и УНИРС: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. — М.:МАДИ (ГТУ), 2002. -276 с.
  11. А.П., Максимов В. А. Основы научных исследований и УНИРС: Учебное пособие. Часть 2. Специальные методы и методологические подходы. -М.:МАДИ (ГТУ), 2004. 181 с.
  12. Е.С. Исследование операций Задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1988.
  13. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник. 2 изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1979.-447с.
  14. В.М. Оценка и проектирование организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей. Авто-реф. д-ра техн. наук.-М., 1996.-38 с.
  15. Вопросы планирования затрат и дотаций на городских автобусных пе-ревозках/Лешук В.П., Бажина Е.А.//Становление рыноч. Отношений на трансп. Иркут. Обл./Иркут. Гос. экон. Акад. Иркутск, 1997. С. 151−159. — Деп. В ВИНИТИ 13.11.97. № 3318-В97.
  16. В.П. Управление качеством технических обслуживании и ремонтов автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: МАДИ, 1989−53 с.
  17. А., Зотов В., Ковалев А. Опыт маршрутного нормирования расхода топлива.//Автомобильный транспорт.-1985.-N12.-C.31−32.
  18. Л.Х. Исследование эксплуатационных качеств и топливной экономичности автомобилей-самосвалов. Автореферат дисс. канд. техн. наук. -Минск, 1973.-33с.
  19. М.Я. Место и роль диагностики в условиях новой концепции ее развития. М., 1991. -52 с. -(Автомобильный транспорт. Сер. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорная, информация.: / Инфор-мавтотранс- Вып. 8).
  20. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента. Пер. с англ. -М.: Мир, 1981. -520с.
  21. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998.-352 с.
  22. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  23. М. Иерархический кластерный анализ и соответствия: Пер. с фр. М.: Финансы и статистика, 1988. — 342 с.
  24. А.Г. Приборное обеспечение системы управления расходом топлива в автотранспортном предприятии. Дис.. канд. техн. наук. -М.: МА-ДИ, 1989.- 192 с.
  25. Н.С. Корректирование нормативного ресурса шин с учетом условий эксплуатации (на примере шин автомобилей-такси и маршрутных автобусов): Дисс. канд. техн. наук. -М., 1989. -222с.
  26. В.Б. Методы повышения эффективности технической эксплуатации городских автобусов. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1994. 183 с.
  27. К. Факторный анализ/Перевод с нем. М.: Статистика, 1980. -398 с.
  28. А.М. Технические пути повышения конструктивной эффективности грузовых автотранспортных средств. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1995. -533 с.
  29. Измерения в промышленности. Справ, изд. В 3-х кн. Кн. 1. Теоретические основы. Пер. с нем. / Под ред. Профоса П. М.: Металлургия, 1990. — 492 с.
  30. В.А., Морин М. М., Фаробин Я. Е., Юрчевский A.A. Теория и конструкция автомобиля. М: Машиностроение, 1992. — 416 с.
  31. Информационно-аналитический бюллетень 1995/1996г.// Центроргтру-давтотранс- Вып.4/1. -М., 1996. -138с., 2000 г. Вып.1. -М., 2000. 102с.
  32. Р.И., Максимов В. А. Современное состояние и перспективы развития автобусных перевозок в г. Москве. М., 2002. — 30 с. -(Автомоб. трансп. Сер. Автомоб. перевозки: Обзор, информ. /Информавтотранс- ISSN 0131−0011- Вып.1).
  33. Р.И. Совершенствование технической эксплуатации городских автобусов за счет корректирования ее основных нормативов и нормирования расхода топлива на основе статистической информации. Дисс. канд. техн. наук. М., 2003. — 170 с.
  34. .Ю. Разработка методики нормирования маршрутного расхода топлива автобуса ЛиАЗ-6212 в эксплуатации. Дисс. канд. техн. наук. М., 2005.-173 с.
  35. В.И. Формирование и теоретическое обоснование основных направлений эффективного развития системы фирменного ремонта автомобилей. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1997. — 547 с.
  36. Е.Д. Основы создания и методология применения моделей управления машинами автомобильно-дорожного комплекса для повышения эффективности их использования. Дисс. д-ра техн. наук. М.: МАДИ, 1989. -360 с.
  37. П.Д. Совершенствование пассажирских перевозок в крупном регионе (на примере Московской области). Дисс. канд. техн. наук. -М., 1999. -181 с.
  38. H.B. Разработка методов учета сложности труда водителей городских автобусов для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения: Дисс. канд. экон. наук -М., 1990. 168 с.
  39. Д. А. Разработка информационной ресурсосберегающей технологии управления расходом топлива для автобусов городских маршрутов. Дисс. канд. техн. наук. Владимир, 2005. — 200 с.
  40. И.В. Разработка метода оценки сложности автобусных маршрутов. Дисс. канд. техн.наук. -М.: МАДИ. 1993. — 232 с.
  41. И.А. Оценка экологической безопасности производственно-технической базы автобусного парка в условиях крупного города (на примере г. Москвы). / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М.: МАДИ (ТУ), 1999. — 19 с.
  42. Н.М. Исследование и разработка единой классификации условий работы автомобилей /Автореф. дисс. канд. техн. наук. -Харьков: ХАДИ, 1981.-23 с.
  43. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспиранстов и соискателей ученой степени. -М.: ОСЬ-89,1999. 208 с.
  44. Е.С., Максимов В. А. Методы повышения надежности автобусных перевозок средствами инженерно-технической службы автотранспортных предприятий. -М.:МАДИ, 1989. -46с.
  45. Е.С., Максимов В. А., Хазиев A.A., Конин И. В. Обобщенная оценка сложности трассы автобусного маршрута движения.-М.: МАДИ.-24 с. Деп. в ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР 30.06.89, N 689-ат89.
  46. Е.С. Применение компьютерной техники на автомобильном транспорте США // Автомобильный транспорт / Обзорная информация. Серия 3. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. -Вып.1, 62 с.
  47. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М.: Транспорт, 1990, 272 с.
  48. Е.С. Управление техническими системами: Учебное пособие. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. — 247 с.
  49. Р.П. О типизации дорожных условий эксплуатации автомобильного транспорта СССР. Тр. НАМИ. — 1970. Вып. 122. — с. 60−110.
  50. Е.М. Влияние неровности дорожного покрытия на скорость движения автобусов Автомоб трансп. Экспресс-информ. Серия 3. Пассажирские перевозки автомоб трансп./ ЦБНТИ М-ва автомоб. Трансп. РСФСР. Вып. 6.-М., 1983.-28 с.
  51. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  52. А.П. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте. М: Транспорт, 1985. — 144 с.
  53. В.А. Внутренние резервы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы .-М., 1997. -37 с. -(Автомоб. трансп. Сер. Автомоб. перевозки: Обзор, информ. /Информавтотранс- ISSN 0131−0011 — Вып.2).
  54. В.А., Кузнецов Е. С. Оценка эффективности автобусных перевозок в городах //Автомобильные перевозки: Обзорн. информ. /Информавтотранс.-М., 1991.-Вып. 10.-52 с.
  55. В.А., Моложавцев О. В., Назаров A.A. Оперативное планирование затрат на ТО и ремонт при эксплуатации городских автобусов. М., 2003. — 3 с. — Деп. В ВИНИТИ в 2003 г.
  56. В.А., Назаров A.A. Внутренние резервы инженерно-технической службы ПАТЛ по повышению эффективности использования автобусов на линии. М., 2003. — 10 с. — Деп. В ВИНИТИ в 2003 г.
  57. В.А., Назаров A.A., Прохоров В. Н. Целевая функция затрат с основными технико-экономическими показателями автобусного предприятия. -М., 2003. 10 с. — Деп. В ВИНИТИ в 2003 г.
  58. В.А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы: Дисс. д.т.н.-М, 2000. -442 с.
  59. В.А., Сарбаев В. И., Хазиев A.A. Техническая эксплуатация городских автобусов (особенности организации и управления): Учебное пособие/Под ред. д.т.н. Максимова В. А. -М.:МГИУ, 2002. -112с.
  60. В. А., Хазиев А. А. Особенности управления технической эксплуатацией городских автобусов: Учебное пособие/ Под ред. Максимова В. А. /МАДИ-ГТУ.-М., 2002.- 97 с.
  61. Методика распределения подвижного состава между операторами перевозок за счет инвестиционной программы города Москвы. /Прохоров В.Н., Максимов В. А., Назаров A.A., Осипова С. В. / МАДИ-ГТУ.- М., 2005. 57 с.
  62. Л.Б. Исследование вопросов эффективного использования автомобильного транспорта в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1974. — 460 с.
  63. Г. Я. Электронные измерения. М.: Радио и связь, 1986. — 440с.
  64. И.Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте.-М. ¡-Транспорт, 1989.-206с.
  65. А.Ф., Высочин JI.H. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. Львов: Высшая школа, 1976. 160 с.
  66. А.Ф. Технико-экономическая оценка автомобилей на основе типизации и обобщения характеристик условий движения / Автореф. дисс. д-ра техн. наук, 1970. 172 с.
  67. Нормативное обеспечение экологической безопасности автомобилей в эксплуатации: Учебное пособие/Максимов В.А., Воробьев И. В., Коновалов И. А., Хазиев A.A., Сарбаев В. И. Под ред. Максимова В.А./МАДИ (ТУ). М., 2001.-120 с.
  68. Нормативное обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта в эксплуатации: Учебное пособие /Максимов В.А., Сарбаев В. И., Исмаилов Р. И., Воробьев И. В. /Под ред. Максимова В. А. и Сарбаева В. И. /МАДИ-ГТУ.-М., 2004.-221 с.
  69. К.Ю. Исследование влияния квалификации ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации автомобилей. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1982. 212 с.
  70. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/М-во автомоб. трансп. РСФСР. -М.: Транспорт. 1988. -78с.
  71. В.П. Разработка методов регистрации и оптимизация режимов движения автомобилей / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — ХАДИ, 1991.-24 с.
  72. A.B. Совершенствование информационного обеспечения технической эксплуатации автомобилей. Автореф. дисс. д-ра техн. наук. -М., 1998.-31 с.
  73. В.Н. Повышение эффективности функционирования городских автобусов в условиях мегаполиса. (Методология, теория, практика). Монография. Научно-техническое издание. -М.: МАДИ (ГТУ). 2006. 393 с.
  74. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Г. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. -128с.
  75. Результаты определения сложности маршрутов движения «ДГУП 11 автобусный парк». Исмаилов Р. И., Максимов В. А., Назаров A.A., Осипова C.B. Деп. в ВИНИТИ 04.07.03 г. № 1265-В 2003. 4с.
  76. Р17 059 144−0364−96 «Рекомендации по технико-экономической оценке маршрута автобуса, троллейбуса и трамвая». -М., 1996. 70 с.
  77. Р.В. Основы надежности системы водитель -автомобиль -дорога среда. — М.: Машиностроение, 1986. -216 с.
  78. A.A. Методические основы корректирования нормативов эксплуатационных расходов городских автобусов с учетом особенностей работы на маршруте. / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М.: МАДИ (ТУ), 1998. -25 с.
  79. Д.M. Повышение эффективности использования грузовых автомобилей в городских условиях на основе учета сложности процессов управления ими. / Автореф.- дисс. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1990.-20 с.
  80. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн./Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. -М: Наука, 2001.-535 с.
  81. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. /Дж. О. Ким, Ч. У. Мьюллер, У. Р. Клекка и др.- пер с англ. A.M. Хотинского, С. Б. Королева. -М.: Финансы и статистика, 1989 — 215 с.
  82. Я.Е. Теория специализированного подвижного состава: Учебное пособие. М.: МАДИ, 1979. — 74 с.
  83. Я.Е., Щупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983. — 200 с.
  84. A.A. и др. Динамика системы дорога шина — автомобиль -водитель, — М.: Машиностроение, 1976. — 536 с.
  85. Д.Г. Совершенствование метода оперативного корректирования нормативов технической эксплуатации городских автобусов за счет инструментального учета условий эксплуатации / Автореф. дисс.. канд. техн. наук.-МАДИ (ГТУ), 2001.-23 с.
  86. Е.А. Теория автомобиля. М., Машгиз, 1950. — 343 с.
  87. Е.А., Генкин К. И. Транспортный газовый двигатель с внутренним смесеобразованием. М.: Изд-во АН СССР, 1954. — 223 с.
  88. A.M. Эксплуатационная надежность автомобилей. М.: Труды МАДИ, 1973, с.21−22.
  89. A.M. Эксплуатационная топливная экономичность автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1963. — 168 с.
  90. Эль-Сайед Халиль Хусейн. Методические основы оценки топливной экономичности дизельных автобусов Икарус-280, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов в эксплуатации. /Дисс. канд. техн. наук. М.: МА-ДИ (ТУ), 1999.- 155 с.
  91. Экологическая безопасность транспортных потоков / Под ред. Дьякова А. Б, М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  92. Экономичная эксплуатация автомобиля. М.: ДОСАААФ, 1986. — 128
  93. Эксплуатация автоматизированной системы контроля проезда в условиях 14 автобусного парка ГУП Мосгортранс: Учебное пособие / Емельянов A.A., Исмаилов Р. И., Максимов В. А., Михайлов A.B., /МАДИ-ГТУ.- М., 2005.161 с.
  94. Arnold К., Kelen Н. Farschreibercinsatz und dessen Ergebnisse im cuterverkehr. Kraftverkehr. 1985, BD. 18, № 1, s.16−25.
  95. D.Biggs, R. Ahcelik Models for Estimation of car Fuel Consumption in Urban Traffic. ITE JORNAL, 56(7), July, 1986, p.29−32.
  96. Data processing software for an automatic date acguisition system in mass transit / Hobeika A.G., Nunnally C.E., Roju S., Anderson P. // Transp. Res. Ree. -1988.-№ 1165.-C.86−93.
  97. Electronic mileage counter / W. Pockrand // 6 th Int. Conf. Automot. Electron., London, 12−150 ct, 1987. Pt.l. London, 1987. -p.126−128.1. A r
  98. Gellatly I. Tachographs. «Coach J. and Bus. Rev.», 1981, 49, № 4, 28,30,33.
  99. Heinz T. Neu an Bord. «Nutzfahrzeug», 1988, № 7, s.44−45.
  100. Life-cycle costing in the transit indastry. Cook Allen R., Maze Т.Н., Dutta Utral, Glandan Mark. «Transp. Res. Ree.», 1985, N1011, р/ 43−53.
  101. Le Gart plaide en faveur dune «ecotaxe» //Vie rail. 1997. — N2608.c.10.
  102. Mikrorechner im Automobil / Gruber H. // Automob. Rev. 1991. — 86, № 7. — s.43,45,47,49.
  103. Operation management of bus With electronnic system notes // Techno Jap. 1990, — 23, № 9. — p.90.
  104. Ply P.H. Olfild R.H. Jhe effecte of public transport subsidies on demand and suply // Transp. Res.A. 1986. 20 A. № 6 p.415−422.
  105. Road Load Data Analysis on Board the Vehcle Experiennce, Examples and Future Reguirements. Hill S.J., Everitt D.R. «SAE Techn. Pap. Ser.,» 1987, № 871 962,1−13.
  106. StatSoft, Inc. Электронный учебник по статистике. М., 2001. StatSoft. WEB: http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm.
  107. Systems approach to transit bus maintenance. Etschmoier Maximilian M., Anagnastoponlas George. «Transp. Res. Ree.», 1984, N994, p. 65−71.
Заполнить форму текущей работой