Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование динамических процессов в магнитореологических заполнителях гидроопор при воздействии внешних магнитных полей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наибольший вклад в генерирование вибрации и шума транспортного средства и стационарных установок вносят силовой агрегат-двигатель и трансмиссия. Причем диапазон частот вибрации двигателя более широкий, чем трансмиссии, и существенным образом зависит от типа двигателя. Характер вибрации транспортного средства в звуковом диапазоне частот в первую очередь определяется параметрами его опор… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К
  • ДЕМПФИРОВАНИЮ КОЛЕБАНИЙ КОНСТРУКЦИИ С
  • МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ
    • 1. 1. Системы со многими степенями свободы
      • 1. 1. 1. Свободные колебания
      • 1. 1. 2. Вынужденные колебания
      • 1. 1. 3. Вынужденные колебания с пропорциональным демпфированием
      • 1. 1. 4. Вынужденные колебания с непропорциональным демпфированием
    • 1. 2. Гидроопоры — перспективное направление виброзащиты
      • 1. 2. 1. Динамическая жесткость гидроопоры
      • 1. 2. 2. Эквивалентная схема гидроопоры с разделением упругого и поршневого действия упругого элемента
      • 1. 2. 3. Динамические жесткости гидравлических элементов и переход к эквивалентным механическим элементам
      • 1. 2. 4. Эмпирические формулы для расчета диссипативных и инерционных сопротивлений трубок
      • 1. 2. 5. Определение эквивалентной площади поршневого действия обечайки
  • ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРО-МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ
    • 2. 1. Электро- магнитореологический эффект
    • 2. 2. Основные характеристики электрореологического эффекта
    • 2. 3. Электро- магнитореологические жидкости
    • 2. 4. Описание модели электро- магнитореологических жидкостей
    • 2. 5. Возможные области применения
    • 2. 6. Примеры конкретные применений
  • ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
    • 3. 1. Применение инерционных магнитореологических трансформаторов в системах виброизоляции
    • 3. 2. Влияние внешнего магнитного поля на плотность потока энергии в магнитореологическом трансформаторе
    • 3. 3. Влияние внешнего постоянного магнитного поля на движение реологической жидкости в канале квадратного сечения магниторелогического трансформатора
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ ПРОТЕКАНИЯ МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ ОТ
  • ВЕЛИЧИНЫ НАПРЯЖЕННОСТИ ВНЕШНЕГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ
    • 4. 1. Установка с бесконтактным магнитореологическим преобразователем для измерения скорости магнитореологических жидкостей в магнитореологическом канале
    • 4. 2. Динамика протекания магнитореологической жидкости в канале, при воздействии внешнего магнитного поля

Исследование динамических процессов в магнитореологических заполнителях гидроопор при воздействии внешних магнитных полей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Тема диссертационной работы была продиктована актуальностью проблемы снижения уровней вибрации и шума транспортных средств и стационарных энергетических установок. Основными источниками шума и вибрации транспортного средства являются: двигатель, шины и неровности дороги.

Наибольший вклад в генерирование вибрации и шума транспортного средства и стационарных установок вносят силовой агрегат-двигатель и трансмиссия. Причем диапазон частот вибрации двигателя более широкий, чем трансмиссии, и существенным образом зависит от типа двигателя. Характер вибрации транспортного средства в звуковом диапазоне частот в первую очередь определяется параметрами его опор. Применяемые в промышленности в настоящее время резинометаллические опоры, демпфирующие вибрацию двигателя, имеют ряд существенных недостатков: резонансный характер амплитудночастотной характеристикималое время релаксацииснижение демпфирующих свойств при длительной работе опоры. Последний недостаток является наиболее существенным, так как при работе двигателя часть генерируемой им вибрации поглощается опорами, а теплоотвод от резиновой основы незначителен. Поэтому последняя нагревается и теряет с течением времени демпфирующие свойства. Актуальной также является задача разработки нового поколения виброопор, работа которых основана на иных физических принципах. Наиболее перспективным в настоящее время направлением является разработка гидравлических виброопор (гидроопор). В них диссипация энергии колебаний двигателя происходит в средах с реологическими свойствами, а теплоотвод, в основном, обеспечивается металлическим корпусом.

Состояние вопроса. Задачами демпфирования колебаний силовых агрегатов машин еще в начале 50-х годов занимались В. А. Глух, П. И. Груздев, И. Г. Пархиловский, Р. В. Ротенберг, Е. А. Чудаков, В. Г. Цимбалин,.

P.Langer, W. Thome, F. Reiher, M.Olley. Дальнейшее развитие работ в этом направлении, позволившее создать средства снижающие уровень вибрации и шума обусловлено работами В. Е. Тольского, Н. Ф. Бочарова, К. В. Фролова, В. Н. Ляпунова, В. Н. Луканина, Г. В. Латышева, Р. Ф. Ганиева, Б. Н. Нюнина, Г. Д. Чернышева, Ф. М. Диментберга, Я. М. Певзнера [1−11]. Созданные на основе этих работ пассивные средства гашения вибрации и шума автомобилей с использованием резинометаллических виброопор, гидравлических амортизаторов, пружин и звукоизолирующих материалов к настоящему времени исчерпали свой потенциал. Возникла проблема поиска неординарных технических решений в области виброзащиты машин. Теоретические положения первого из низ — активной виброзащиты автомобилей и водителей изложены в работах К. В. Фролова, А. В. Синева, В. Д. Шарапова [12−17]. Однако, реализованные на основе теоретических положений средства, требовали дополнительных энергетических затрат, высокой трудоемкости и обладали малым ресурсом. В силу этих особенностей они не могли быть внедрены в массовое производство. Второе направление связано с концепцией создания интегральных виброопор, предполагающих использование для гашения вибрации иные физические принципы. В частности, совмещение в одной конструкции элементов структурного демпфирования и элементов диссипирующих энергию колебаний в средах с реологическими свойствами с помощью специально организованных дроссельных каналов. Впервые эффект диссипации энергии колебаний в средах с реологическими свойствами нашел применение в гидравлических виброопорах силовых агрегатов транспортных средств разработанных фирмой Freidenberg (Германия) в 1979 году.

Дальнейшие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы были продолжены фирмой Metzeller в приложении к автомобилю «Ауди». Последующие годы ознаменовались лавинообразным потоком публикаций и патентов в области гидравлического демпфирования вибраций и ударов. Наибольшее число патентов и публикаций ио данному направлению в Германии, Японии и США [18−25]. В нашей стране первые публикации относятся к 1989 году (Гордеев Б.Л., Образцов Д. И., Новожилов М. В. Применение диссипативных элементов в виброопорах силовых агрегатов машин. Препринт ИМАШ АН СССР, Горький, 1989). Тогда же были созданы и испытаны первые в СССР образцы гидравлических виброопор. Первые, успешно проведенные испытания гидравлических виброопор на автомобилях производства ГАЗ, стимулировали работы по экспериментальным и теоретическим исследованиям процессов в заполнителе с реологическими свойствами. К ним относятся работы Б. А. Гордеева, А. В. Синева, А. Г. Чистякова, А. И. Весницкого, С. О. Лазарева, В. В. Фролова, С. К. Карцова, B.C. Бакланова [26−40].

Проведенные стендовые и дорожные испытания выявили значительные преимущества гидравлических виброопор по сравнению с обычными резинометаллическими. В то же время проведеннные экспериментальные исследования процессов диссипации энергии колебаний в средах с реологическим свойствами, ограниченных эластичными обечайками выявили ряд вопросов, требующих четких ответов, без которых невозможно создание промышленных образцов гидроопор.

Возникли следующие вопросы: как влияет изменение реологических характеристик рабочей жидкости на процесс демпфирования высокочастотных гармоник входного вибросигналакак оптимизировать длину и сечение дроссельных каналов, соединяющих рабочую и компенсационные камеры в гидроопоре, учитывая нелинейные характеристики рабочей жидкостикакими свойствами должны обладать эластичные диафрагмы, разделяющие жидкую и газообразную средыкаким образом использовать эффект изменяющейся кинематической вязкости магнитореологических и электрореологических заполнителей для расширения функциональных возможностей гидроопоры? На все эти вопросы были найдены ответы и предложены соответствующие технические решения.

Цели и задачи. Целью работы является создание методики на основе исследования нелинейных характеристик магнитореологических и электрореологических рабочих жидкостей для конструирования эффективных средств гашения вибрации и шума. Работа средств гашения вибрации основана на диссипации энергии колебаний в средах с реологическими свойствами. При этом решались следующие исследовательские, технические и технологические задачи.

Исследовательские задачи: исследование нелинейных свойств гидроопоры в зависимости от направления и напряженности внешних электромагнитных полейисследование процессов диссипации при дросселировании рабочей жидкости через каналы в неоднородных электромагнитных полях;

Технические задачи: разработка концепции создания средств гашения вибрации и шума на основе поглощения энергии в жидких и вязкоупругих средахразработка испытательного стенда и проведение стендовых испытанийразработка и создание средств управления внешними электромагнитными полями.

Технологические задачи: Разработка и создание специальной оснастки для формирования и управления электромагнитными полями;

Методы исследования: теоретические исследованияэкспериментальная проверка результатов теоретических расчетовиспользование компьютеров в экспериментальных исследованиях. При теоретических исследованиях использовались положения математической физики, методы решения нелинейных дифференциальных уравнений, теории электромагнитного поля, механики жидкостей и газов, методы граничных элементов.

Научная новизна.

Новыми являются следующие результаты работы:

— исследованы процессы демпфирования в гидроопорах, заполненных магнитореологическими составами;

— выявлены основные факторы влияющие на изменение характеристик магнитореологических заполнителей в зависимости от геометрии дроссельных каналов и параметров внешних электромагнитных полей.

Практическая ценность. Проведенные исследования позволяют разработать новое поколение гидроопор с применением магнитореологических заполнителей с широким частотным и динамическим диапазоном с возможностью осуществления обратной связи.

Основные результаты диссертации были получены при выполнении работ по:

Плану основных заданий Нф ИМАШ РАН 2004;2005 г. г. по теме «Волны деформации в структурно-неоднородных материалах и элементах конструкций» (научный руководитель, профессор Ерофеев В. И., профессор Потапов А.И.);

Гранту РФФИ: «Теоретическое и экспериментальное исследование волновых процессов в подземных сооружениях и методы их подавления на путях распространения в окружающую среду» (20 052 007 г. г., № 05−01 -4 406-а).

Работа была удостоена призового места в конкурсе выступлений на десятой ежегодной сессии молодых ученых (Дзержинск, 2005 г.).

Достоверность полученных результатов и выводов подтверждается их согласованностью с общими положениями механики сплошных сред, совпадением экспериментальных результатов с результатами расчетов.

Научные положения выносимые на защиту:

1. Использование в качестве поглотителя энергии колебаний сред с магнитореологическими свойствами позволяет повысить эффективность виброгашения и создавать гидроопоры с обратной связью.

2. Теоретическая модель магнитореологической жидкости, позволяющая с хорошим приближением рассчитывать динамические характеристики магнитореологических жидкостей.

3. Теоретическая зависимость скорости протекания магнитореологической жидкости от величины напряженности внешнего магнитного поля.

4. Экспериментальная установка, позволяющая измерить среднюю скорость протекания магнитореологической жидкости от величины напряженности внешнего магнитного поля.

Внедрение результатов работы:

Институт машиноведения им. А. А. Благонравова РАН, Нф ИМАШ РАН, (г. Н. Новгород), ООО «Триботехника» (г. Н. Новгород), ООО «Виброзащита» (г. Н. Новгород).

Апробация работы: Основные результаты диссертации были доложены на международных и Российских конференциях: Всероссийской научной конференции «Волновая динамика машин и конструкций» посвященной памяти А. И. Весницкого (Н.Новгород, Нф ИМАШ РАН, 2004) — IX Международной научно-технической конференции по динамике и прочности автомобиля (М., МАДИ, 2005) — VIII научной конференции по радиофизике, посвященной 80-летию со дня рождения Б. Н. Гершмана.

Н.Новгород, ННГУ, 2005) — Всероссийской научной конференции «Нелинейные колебания механических систем» (Н.Новгород, ННГУ, 2005) — X ежегодная сессия молодых ученых (Дзержинск, 2005) Структура и объем диссертации:

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы. Общий объем диссертации составляет 148 стр., 40 рисунков.

Список литературы

состоит из 117 наименований. Публикации. Результаты диссертации опубликовано 10 печатных работ, из них 5 тезисов докладов на российских и международных конференциях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключении работы еще раз отметим ее основные результаты и подведем итоги:

• Выявлено, что использование виброгасящих устройств с использованием магнитореологических заполнителей, параметрами которых можно управлять, изменяя напряженность внешних электромагнитных полей — это перспективное направление в области машиностроения, станкостроения, а так же в области прикладного конструирования.

Рассмотрены преимущества использования современных магнитореологических жидкостей: малое время отклика на воздействие внешних параметров, стабильность работы в широком диапазоне динамических нагрузок и температур. В рамках трехмерной, многочастичной, упорядоченной модели магнитореологической жидкости, выведены теоретические зависимости динамических харатеристик рабочих жидкостей как от параметров внешнего электромагнитного поля так и от геометрических размеров гидроопор.

С учетом полученных теоретических зависимостей, которые так же подтверждены в ходе эксперимента, можно отметить следующие моменты, которые следует учитывать при проектировании гидроопор:

1. Исходя из формулы для скорости магнитореологической жидкости в канале (глава 3), что бы уменьшить максимальную скорость дросселировния магнитореологической жидкости в гидроопоре, следует уменьшать диаметр канала и увеличивать его длину.

2. Для эффективного управления скоростью дросселирования в канале, следует использовать такие магнитореологические жидкости, вязкость которых резко изменяется во внешних магнитных полях. Чем круче будет кривая этой зависимости, тем легче будет управлять такой жидкостью.

3. Для уменьшения петли гистерезиса при изменении напряженности магнитного поля, полученной в результате эксперимента, следует использовать рабочие жидкости с возможно наименьшими размерами магнитных доменов (частичек). В этом случае они будут легче выстраиваться по силовым линиям магнитного поля и легче разрушать упорядоченную структуру при снятии внешнего магнитного поля.

Использовать жидкости с наибольшей проводимостью, а и магнитной проницаемостью (i.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.М., Фролов К. В. Вибрация в технике и человек.// М., Знание, 1987.
  2. Г. В. Исследование вибрационных напряжений в картерных деталях силового автомобиля.// Труды НАМИ, № 123. 1970.
  3. Г. В., Тольский В. Е. Изгибные колебания силовой передачи и шум в кузове легкового автомобиля.// Виброакустика автомобиля. Куйбышев, 1982.
  4. В.Н., Гудцов В. Н., Бочаров Н. Ф. Снижение шума автомобиля.//М., Машиностроение, 1981.
  5. В.Т., Лавендел Э. Э., Шляпочников С. А. Резиновые виброизоляторы.//Л., Судостроение, 1988.
  6. .Н., Бочаров Н. Ф. Основные источники инфразвука в легковом автомобиле.// Автомобильная промышленность, № 4, 1983.
  7. В.Е. Виброакустика Автомобиля.// М., Машиностроение, 1988.
  8. В.Е., Корчемный Л. В., Латышев Г. В., Минкин Л. М. Колебания силового агрегата.//М., Машиностроение, 1976.
  9. Г. Д. Семенов Г. И., Чудаков Л. К., Романов Е. П. Динамические нагрузки в зоне соединения двигателя и коробке передач.// Автомобильная промышленность, № 5, 1975.
  10. Ю.Фролов К. В., Тэнг Югенг, Абакумов Е. И., Синев А. В. Гидроупругие технологии виброизоляции прогрессивное направление в виброзащите мобильных машин.// Аналитический обзор. М., Приводная техника, № 6, 2000. С. 13−21.
  11. П.Фролов К. В. Колебания машин с ограниченной мощностью источника энергии и переменными параметрами.// Нелинейные колебания и переходные процессы в машинах. М., Наука, 1972. С. 516.
  12. Ю.Г., Синев Л. В., Соловьев B.C., Исследование электрогидравлической системы виброизоляции сиденья человека-оператора.//Сб. трудов. «Влияние вибраций на организм человека и проблемы виброзащиты». М. Наука, 1974.
  13. К.В., Синев А. В., Соловьев B.C. Исследование электрогидравлической виброзащитной системы с управлением по возмущающему ускорению.// Сб. трудов «Виброзащита человека-оператора и колебания в машинах». М., Наука, 1977, с. 12−16.
  14. А.В., Соловьев B.C. Исследованеи активных виброзащитных систем с автоподстройкой частоты.// Сб. трудов «Виброзащита человека-оператора и колебания в машинах». М. Наука, 1977. С.38−42
  15. А.В., Соловьев B.C., Цифровое управление активной подвеской с адаптацией к внешнему возмущению.// Сб. трудов. «Колебания и виброакустическая активность машин и конструкций». М. Наука, 1986. С.60−69.
  16. А.В., Соловьев B.C. Управление активной подвеской с адаптацией к внешнему воздействию.// Тезисы доклада IV Всесоюзного симпозиума «влияние вибрации на организм человека и проблемы виброзащиты». М. Наука, 1982, С. 61.
  17. Патент Германии № 3 612 436 MKU F16F13/00.// публ. от. 15.10.87
  18. Патент Германии № 4 205 229 MKU F16F13/00.// публ. от. 02.09.93
  19. Патент Германии № 4 126 673 MKU F16F13/00.// публ. от. 25.02.9321 .Патент Германии № 4 117 130 MKU F16F13/00.// публ. от. 26.11.92
  20. Патент Германии № 4 027 808 MKU F16F13/00.// публ. от. 30.04.92
  21. United States Patent № 5 601 164. Feb. 11, 1997. Device using electrorheological fluid//Toshiyuki Ohsaki et. Л1. Int. CI. F16 °F 9/42.
  22. United States Patent № 6 029 783 Feb. 29, 2000. Variable resistance device using electroactive fluid// Alvin R. Wirthin. Int. CI. F.16 °F 15/03
  23. United States Patent № 5 947 238. Sep. 7, 1999. Passive magnetorheological fluid device with excursion dependent characteristic// Marc R. Jolly et al. Int. CI. F16 °F 9/06.
  24. .А., Абакумов Е. И. Применение газогидравлических виброопор в машиностроении.// Сб. докладов научно-технической конференции. Проблемы машиностроения. Интелсервис. Н. Новгород 1997.
  25. .А., Абакумов Е. И. Методы расчета основных параметров газогидравлических виброопор и результаты экспериментальных исследований.//Сб. научных трудов Прикладная механика и технологии машиностроения, часть 3. Интелсервис. Н. Новгород, 1997.
  26. .А. Применение неныотоновских реологических сред для гашения колебаний силовых агрегатов транспортных средств. Волновые задачи механики.// Сб. научных трудов. Н.Новгород. Изд. Нф ИМАШ РАН. 1991. Вып. 2. С. 165−173.
  27. .А., Весницкий А. И., Абакумов Е. И. Методы расчета демпфирующих характеристик газогидравлических виброопор транспортных средств.// 4th International scientific conference of railway experts/ 1997. Yugoslavia. P. 325−328.
  28. .А., Куклина И. Г. Моделирование динамических процессов роторно-винтовых машин с газогидравлическими демпферами.// Физические технологии в машиностроении. Н.Новгород. Интелсервис 2000. С. 197−202.
  29. .А., Абакумов Е. И., Куклина И. Г. Расчетные методы выбора характеристик гидравличесиких виброопор.// Физическиетехнологии в машиностроении. Н.Новгород. Интелсервис 2000. С. 203−208.
  30. B.C., Горобцов А. С., Карцов С. К., Синев А.В, Фролов В. В. Анализ реактивных свойств динамических жесткостей и передаточных функций гидроопор.// Проблемы машиностроения и надежности машин № 3, 1999. С.31−37
  31. B.C., Горобцов А. С., Карцов С. К., Синев А.В, Фролов В. В. Анализ реактивных свойств динамических жесткостей и передаточных функций гидроопор при введении промежуточных масс.// Проблемы машиностроения и надежности машин № 1, 2000.
  32. Патент Российской Федерации № 2 104 424. Гидравлическая виброопора.// Гордеев Б. А., Весницкий А. И., Марков В. И., Абакумов Е. И. Опубл. 10.02.98. Бюл. № 4
  33. К.В., Чистяков А. Г. Синев А.В., Мугин О. О. Гордеев Б.А. Идентификация математической модели гидроопоры по экспериментальным данным.// Проблемы машиностроения и надежности машин. № 5, 2002, с. 3−8
  34. К.В., Тихонов В. А., Чистяков А. Г., Абакумов Е. И., Гордеев Б. А. Экспериментальное определение статических и вибрационных характеристик гидроопор двух типов.// Проблемы машиностроения и надежности машин.№ 4, 2001, С.98−102.
  35. Патент Российской Федерации № 2 135 855. Гидравлическая виброопора.// Гордеев Б. А., Абакумов Е. И. Опубл. 27.08.99. Бюл. № 24
  36. Патент Российской Федерации № 2 152 547. Система виброизоляции (варианты). Синев А. В., Чернявская Н. А., Соловьев B.C., Маков П. В., Пашков А. И., Кочетов О. С. Опубл. 10.07.2000. Бюл. № 19.
  37. JI.A., Синев А. В., Пашков А. И. Синтез активных систем виброизоляции на космических объектах.// М. Янус-К, 1997. С Л 60.
  38. М.Н., Синев Л. В. Оптимизация геометрических характеристик и жесткостных характеристик системы виброизоляции автомобильного двигателя.// Проблемы машиностроения и надежности машин, № 6, 1997.
  39. , L. «Analytical Methods In Vibration'7/The Macmillan Company.
  40. , W.T. «Theory of Vibration with Applications (2nd Ed.)"// George Allen and Undwin Ltd.
  41. Frazer, R.A., Duncan, W.F. and Collar. A.R. «Elementary Matrices"// Cambridge University Press.
  42. Fraeijs De Veubeke, B.M. «A variational approach to pure mode excitation based on characteristic phase lag theory"// AGARD Report 39, April 1956
  43. Craig, R.R. and Su, Y.T. «On Multiple Shaker Resonance Testing».//AIAA Jornal, Vol. 12, No 7, 1974, PP. 924−931.
  44. Hallauer, W.L. Jr., and Stafford, J.F. «On the Distribution of Shaker forces in Multiple-Shaker Modal Testing"// The Shock and Vibration Bulletin, Bull. 48, Part 1, 1978, PP. 49−63.
  45. Bishop, R.E.D., Gladwell, G.M.L. and Michaelson, S. «The Matrix Analysis of Vibration».// Cambridge University Press. 1965.
  46. B.A., Лазарев С. О., Чиков А. Н., Фролов В.В, Применение гидроопор с динамическими гасителями в системах виброизоляции объектов для защиты от структурного шума. // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. № 4.
  47. Исследование акустических полей автомобиля ГАЗ-3105 // Отчет НИР Гф ИМАШ АН СССР. Научный руководитель А. И. Весницкий. ВИНИТИ № 1 878 871 106, инв. № 02.98.37 526. Горький, 1988. 111 с.
  48. Е.И., Гордеев Б. А., Ложкин Ф. В., Синев А. В. Предварительная оценка статистической жесткости обечаекгидроопор силовых агрегатов // Проблемы машиностроения и надежности машин. № 3, 2001 г. С.99−103
  49. Е.И., Гордеев Б. А., Ерофеев В. И., Синев А. В., Ложкин Ф. В. Исследования гидравлических виброопор с различными рабочими жидкостями // Проблемы машиностроения и надежности машин. № 2, 2002 г. С.33−36
  50. А.С. № 1 746 093 (СССР) Колебательная система //Черкунов В.Б., Бусаров Ю. П., Черкунов Б. В., Татарченко А. Е., Гордеев Б. А. Заявлено 12.05.8, опубл. 07.07.92. Бюл. № 25 .
  51. А.С. № 1 654 617 (СССР). Упругая опора// Акименко С. И., Глумин В. Б., Гордеев Б. А., Образцов Д. И. Бюл. № 21, 07.06.91.
  52. А.С, № 1 732 076 (СССР). Опора // Гордеев Б. А., Образцов Д. И., Глумин В. Б., Новожилов М. В. Бюл. № 17, 07.05.92.
  53. А.С. № 1 779 843 (СССР). Виброизолирующее устройство // Гордеев Б. А., Образцов Д. И., Юдин В. А., Поташев О. А. Бюл. № 45, 07.12.92.
  54. Авторское свидетельство Российской Федерации на полезную модель № 16 532. Гидравлическая виброопора // Абакумов Е. И., Гордеев Б. А., Ложкин Ф. В. Бюл. № 1,10.01.2001.
  55. Andre Gennensseaux. Research for new vibration isolation technique from hydro-mounts // Proceedings of SAE noise and vibration conference, 1993. № 931 324.
  56. Bermuchon M.A. A new generation of engine mounts // Proceedings of SAE noise and vibration conference, 1984. № 840 259.
  57. Andre Gennensseaux A new generation of engine mounts // Proceedings of SAE noise and vibration conference. 1995. № 951 296
  58. Kazuto Seto and Katsumi Sowatari, Akio Nagamatsu. Optiumum desing method for hydraulic //Proceedings of SAE noise and vibration conference. 1991. № 911 055
  59. Kohito Kodomatsu. Hydraulic mount for shock isolation at acceleration on the FWD cars // Proceedings of SAE noise and vibration conference. 1989. № 891 138
  60. G. Kim and Sigh. Nonlinear analysis of automotive hydraulicengine mount. ASME // J. jf dynamic system measurement and control 115? 1996.
  61. John Bretl. Advancements in computer simulation methods for vehicle noise and vibration // Proceedings of SAE noise and vibration conference. 1995. № 951 252
  62. Kern G. un andere. Computerunterschtutzte Auslegung von hydraulic geparten Grummilager // Automobiltechnische Zeitschrift. 1992. T.94. S.9.
  63. B.M. О наименьшей массе упрогоинерционных виброизолирующих систем // Изв. АН СССР. ММТ. 1980. № 4. С. 59−67.
  64. Banks-Lee, Peng Н. Leng the error analysis for impedance tube measurements//J. Acoust. Soc. Amer. 1989. V. 85, №. P. 1769−1772.
  65. Thomas J. Royston and Rajendra Singh. Period’s response of nonlinear engine mounting system // Proceedings of SAE noise and vibration conference. 1985. № 951 297.
  66. С.В. Структурная теория виброзащитных систем. Новосибирск: Наука, 1978. 220 с.
  67. .А., Синев А.В, Эффективность гашения вибраций гидроопорой силового агрегата в зависимости от размеров соединительной трубки и свойств рабочей жидкости. // Проблемы машиностроения и надежности машин. № 1, 2001 г. С. 110−113
  68. W. М. Winslow. J. Appl. Phys., 20, 1137, 1949.
  69. Ю. Ф. Дейнега, А. В. Думанский, Г. В. Виноградов, В. П. Павлов. Коллоидный журнал, 22, 16, 1960.
  70. IO. Ф. Дейнега, Г. В. Виноградов, А. М. Вовненко. Коллоидный журнал, 23,257, 1961.
  71. IO. Ф. Дейнега, А. В. Думанский, Г. В. Виноградов. Коллоидный журнал, 23, 25, 1961
  72. Ю. Ф. Дейнега, Г. В. Виноградов. Коллоидный журнал, 24, 668, 1962
  73. Ю. Ф. Дейнега, Г. В. Виноградов. ДАН СССР, 143, 898, 1962.
  74. IO. Ф. Дейнега, Г. В. Виноградов. Коллоидный журнал, 25, 379, 1963.
  75. Ю. Ф. Дейнега, А. М. Вовненко, Г. В. Виноградов. Коллоидный журнал, 2, 296, 1964.
  76. Ю. Ф. Дейнега, Г. В. Виноградов. ДАН СССР, 174, 398, 1967.
  77. Ю. Ф. Дейнега, Г. В. Виноградов. В сб. «Проблемы физико-химической механики волокнистых и пористых дисперсных структур и материалов». Рига, 1967.
  78. Ю. Ф. Дейнега, Г. В. Виноградов. ДАН СССР, 151, 879, 1963.
  79. Н. Я. Ковганич, Ю. Ф. Дейнега, О. Д. Куриленко, ДАН УРСР, 259, 1968.
  80. G. V. Vinogradov, Ju. F. Deinega. J. Inst. Petrol., 52, 279, 1966.
  81. T. W. Martinek, R. M. Haines, D. L. Klass. NLGI Spokesman, 8, 286, 1966.
  82. D. L. Klass, T. W. Martinek. J. Appl. Phys., 38, 67, 1967.
  83. D. L. Klass, T. W. Martinek. J. Appl. Phys., 38, 75, 1967.
  84. А. В. Лыков, 3. П. Шульман, Р. Г. Городкин, А. Д. Мацепуро, Ш. М. Мительман, В сб. «Теоретическая и инструментальная реология». Минск, 1970, т. 1, стр. 58.
  85. Phule, P. and Ginder J., .The materials science of field-responsive fluids,. MRS. Bulletin, August 1998, pp. 19−21
  86. Tao, R., ed., Proceedings of the Seventh International Conference on ER Fluids and MR Suspensions, Honolulu, Hawaii, July 19−23, 1999, World Scientific Publishing Company.
  87. Marshall L., Zukoski C.F. and Goodwin J.W. Effects of Electric Fields on the Rheology of Non-aqueous Concentrated Suspensions. Chem. Soc. Farad. Trans. I, 1989, v.85, N9, pp.2785−2795.
  88. И. Прочность полимерных материалов. М., Химия, 1987, (Перевод с японского Ю. М. Товмасян.) ОНМЗНА, Ltd, Japan, 1982.
  89. Патент США 3 253 200, кл. 317−262.96.www.mrfluid.com97.www.rheonetic.com
  90. Bar-Cohen, Y., Pfeiffer С., Mavroidis С., and Dolgin В., .MEMICA: А concept for reflecting remote-manipulator forces,. NASA Tech Briefs, Vol. 24, No. 2, pp. 7a-7b, 2000.
  91. ЮО.Яворский Б. М., Детлаф А. А. Справочник по физике. M. Наука. 1964. 847c.
  92. Л.А. Теоретические основы электротехники. М. Высшая школа. 1967. 775 с.
  93. .А., Ерофеев В. И., Синев А. В., Мугин О. О. Системы виброзащиты с использованием инерционности и диссипации реологических сред //М. Физматлит. 2004 г. С. 49.
  94. ЮЗ.Лойцянский Л. Г, Лурье А. И. Механика жидкости и газа. М. Наука, 1978 г.
  95. Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. Электродинамика сплошных сред. М. Наука, 1982 г.
  96. Ю5.Гордеев Б. А., Морозов П. Н., Синев А. В., Влияние внешнего магнитного поля на плотность потока энергии в магнитореологическом трансформаторе/Проблемы машиностроения и надежность машин. 2004 г. № 4 С. 100−104.
  97. Hartman J. Hg-Dynamics 1. Theory of laminar flow of an electrically conductive liquid in a homogenous magnetic field. Mat.-Fys. Medd. Kgl. Danske Vissenkab., 1937, v. 15, № 6.
  98. В.В. Курс дифференциальных уравнений. Изд. 8. Физматгиз. 1959 г.
  99. Э. Маделунг. Математический аппарат физики. Перевод с 6-го издания. М. 1961 г.
  100. Ю.Эльсгольц Л. Э. Дифференциальные уравнения и вариационное исчисление. Гостехиздат. 1961 г.
  101. .А., Ерофеев В.И, Синев А. В. Применение инерционных электрореологических трансформаторов в системах виброизоляции //
  102. Проблемы машиностроения и надежности машин. 2003 Вып. 6. С. 22−27.
  103. .А., Ерофеев В. И., Абакумов Е. И., Ложкин Ф. В. Особенности применения газогидравлических демпфирующих элементов для снижения вибрации и шума транспортных средств // Изв. Вызов. Северокавказкий регион. 2001. Спецвыпуск. С.53−55.
  104. А. с. 214 161 (СССР). Магнитоупругий датчик крутящего момента/ С. Д. Левинтов, А. М. Борисов. Опубл. в Б. И., 1968, № 11.
  105. А. М., Левинтов С. Д. Кольцевой магнитоупругий измеритель момента. — Бумажная промышленность, 1969, № 4, с. 20.
Заполнить форму текущей работой