Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование технологии упрочняющей обработки деталей машин размерным совмещенным обкатыванием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения этой задачи необходимы знания физических закономерностей процессов формирования поверхностного слоя, протекающих при обработке в очаге деформации, а также закономерностей трансформации поверхностного слоя при эксплуатационном нагружении детали. Для исследования этих закономерностей адаптированным является аппарат механики технологического наследования, в рамках которого формирование… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень условных обозначений
  • Глава 1. Анализ технологического обеспечения качества поверхностного слоя и усталостной долговечности деталей машин, упрочняемых совмещенными способами поверхностного пластического деформирования
    • 1. 1. Повышение качества и долговечности деталей за счет использования совмещенных процессов поверхностного пластического деформирования
    • 1. 2. Особенности способа размерного совмещенного обкатывания
    • 1. 3. Методики решения задач обеспечения качества и циклической долговечности
    • 1. 4. Влияние остаточных напряжений на качество деталей машин
    • 1. 5. Управление качеством и долговечностью на основе аппарата механики технологического наследования
    • 1. 6. Выводы, цель и задачи исследования
  • Глава 2. Экспериментально-аналитическая модель управления параметрами наследуемого механического состояния металла поверхностного слоя
    • 2. 1. Структурно-аналитическая модель формирования параметров механического состояния
    • 2. 2. Феноменологическая модель наследуемого механического состояния поверхностного слоя
      • 2. 2. 1. Механика очага деформации
      • 2. 2. 2. Кинетика формирования параметров состояния поверхностного слоя
    • 2. 3. Расчетная модель остаточных напряжений
      • 2. 3. 1. Постановка задачи моделирования остаточных напряжений
      • 2. 3. 2. Анализ формирования остаточных напряжений
    • 2. 4. Модель механического состояния поверхностного слоя детали на стадии циклического нагружения
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. Методики экспериментальных исследований
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Материалы и средства технологического оснащения экспериментальных исследований
    • 3. 3. Методика автоматизированной обработки профилограмм шероховатости и очага деформации
    • 3. 4. Методика исследования качества и статистической обработки экспериментальных данных
    • 3. 5. Методика моделирования механики поверхностного слоя методом конечных элементов
    • 3. 6. Методика моделирования и расчета остаточных напряжений
    • 3. 7. Методика экспериментальных исследований циклической долговечности
    • 3. 8. Выводы по главе
  • Глава 4. Экспериментальные исследования закономерностей формирования поверхностного слоя
    • 4. 1. Исследование формирования очагов деформации и качества поверхностного слоя
    • 4. 2. Исследование взаимосвязей параметров механического состояния поверхностного слоя с параметрами режима обработки и очага деформации
    • 4. 3. Исследование взаимосвязей компонент тензора остаточных напряжений с режимами обработки
    • 4. 4. Наследственные закономерности трансформации состояния поверхностного слоя в процессе эксплуатационного циклического нагружения
    • 4. 5. Выводы по главе
  • Глава 5. Инженерная реализация результатов исследования
    • 5. 1. Алгоритм расчета циклической долговечности и назначения оптимальных режимов обработки
    • 5. 2. Программа для ЭВМ «Расчет наследуемых параметров процесса размерного совмещенного обкатывания»
      • 5. 2. 1. Особенности модуля расчета по экспериментальному профилю очага деформации (1-й способ)
      • 5. 2. 2. Особенности модулей расчета по технологическим параметрам режима обработки и параметрам качества поверхностного слоя (2-й и 3-й способ)
    • 5. 3. Обеспечение циклической долговечности на основе управления механическим состоянием металла очага деформации с учетом технологического наследования
    • 5. 4. Выводы по главе

Совершенствование технологии упрочняющей обработки деталей машин размерным совмещенным обкатыванием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальной задачей современного машиностроения является обеспечение долговечности деталей машин, которая в существенной мере определяется качеством поверхностного слоя (ПС). Поверхностный слой формируется на протяжении всего технологического процесса, при этом важную роль играет явление технологического наследования (ТН).

Повышение качества поверхностного слоя возможно на основе совершенствования методов упрочняющей обработки, а также выявления закономерностей ТН и их влияния на эксплуатационную долговечность детали, в том числе, и в условиях приложения эксплуатационных знакопеременных усталостных нагрузок.

Для деталей, работающих в таких условиях, задача обеспечения долговечности может быть успешно решена за счет применения технологических процессов на основе совмещенных методов поверхностного пластического деформирования (ППД), развитию и внедрению которых способствовали работы П. Г. Алексеева, М. А. Балтер, Я. М. Бараца, В. Ф. Безъязычного, В.М. Браслав-ского, М. С. Дрозда, М. М. Жасимова, С. А. Зайдеса, А. В. Киричека, Е. Г. Коновалова, И. В. Кудрявцева, А. Г. Лазуткина, Е. М. Макушка, Л. И. Маркуса, Л. Г. Одинцова, Д. Д. Папшева, В. В. Петросова, В. Н. Подураева, Ю. Г. Проскурякова, О. А. Розенберга, Э. В. Рыжова, В. М. Смелянского, А. Г. Суслова, Л.А. Хворо-стухина, П. А. Чепы, П. С. Чистосердова, Л. М. Школьника, Ю. Г. Шнейдера, Д. Л. Юдина, П. И. Ящерицына и других.

Одним из прогрессивных путей повышения качества и обеспечения долговечности является применение способа размерного совмещенного обкатывания (РСО), разработанного в Московском автомеханическом институте (МАМИ), под руководством заслуженного деятеля науки РФ, проф. Смелянского В.М.

Особенностью РСО является оригинальная схема работы режущего и деформирующего инструментов, в соответствии с которой, резец срезает пластическую волну металла, возникающую впереди деформирующих роликов. Натяги существенно превышают принятые для ППД и достигают величин в 1 мм, разрушения поверхности при этом не происходит, вследствие удаления резцом части металла в районе вершине пластической волны.

В настоящее время работами В. М. Смелянского, В. Ю. Блюменштейна, В. А. Васильева, В. Б. Игнатова и Т. Р. Ныклевича показано, что РСО позволяет в широких пределах изменять параметры шероховатости и упрочнения поверхностного слоя при обработке широкой номенклатуры деталей машин, таких как штоки, валы, оси и другие, изготовленные из различных конструкционных материалов и работающие в условиях приложения усталостных нагрузок.

Однако, до настоящего времени не установлены возможности способа размерного совмещенного обкатывания в отношении обеспечения циклической долговечности ответственных деталей. Отсутствие необходимых технологических рекомендаций сдерживает его применение в машиностроении.

Для решения этой задачи необходимы знания физических закономерностей процессов формирования поверхностного слоя, протекающих при обработке в очаге деформации, а также закономерностей трансформации поверхностного слоя при эксплуатационном нагружении детали. Для исследования этих закономерностей адаптированным является аппарат механики технологического наследования, в рамках которого формирование и трансформация состояния ПС на стадиях механической обработки и последующего эксплуатационного усталостного нагружения рассматриваются как единый непрерывный процесс накопления деформации и исчерпания запаса пластичности и формирования остаточных напряжений металлом поверхностного слоя. При накоплении предельных деформаций наступает полное исчерпание запаса пластичности, свидетельствующее о появлении несплошности в виде трещины. Применение аппарата механики ТН, позволяет в единых терминах и категориях описать физическую природу поведения металла на стадиях жизненного цикла и привести результаты исследований к форме, удобной для инженерного пользования.

Учитывая возрастающие требования к качеству деталей машин и необходимость обеспечения долговечности деталей в процессе эксплуатации, автор поставил перед собой задачу раскрытия физических закономерностей формирования поверхностного слоя с учетом явления технологического наследования, разработки аналитического аппарата расчета накопления деформаций, исчерпания запаса пластичности и формирования остаточных напряжений, определения влияния режимов обработки и параметров состояния поверхностного слоя на циклическую долговечность деталей машин и разработки на их основе методик проектирования упрочняющих технологических процессов.

Для решения поставленных задач с использованием разработанной структурно-аналитической модели были получены кинетические уравнения и проведены аналитические исследования закономерностей накопления деформации, исчерпания запаса пластичности и формирования остаточных напряжений при обработке размерным совмещенным обкатыванием.

Анализ результатов показал, что размерное совмещенное обкатывание обеспечивает более высокое качество и позволяет накапливать большие, чем традиционное ППД, деформации без разрушения поверхностного слоя.

Ключевой особенностью аналитической модели формирования остаточных напряжений является их представление в виде тензора, составляющими элементами которого являются упруго-пластические напряжения от нагрузки, идеально-упругие и тепловые напряжения разгрузки. Установлены закономерности распределения компонент остаточных напряжений по глубине поверхностного слоя детали. Выявлено, что наибольшими значениями сжимающих напряжений характеризуется осевая составляющая, которая достигает -400 МПа, а глубина распространения сжимающих напряжений достигает 10 мм.

На основе экспериментально-аналитических исследований предложена модель механики циклической долговечности детали после обработки размерным совмещенным обкатыванием, в основе которой лежат представления о продолжающемся накоплении деформации и исчерпании запаса пластичности металлом поверхностного слоя в процессе усталостного нагружения. Модель позволила установить наследственные взаимосвязи продолжительности стадии циклической долговечности с накопленными параметрами механического состояния, тензором остаточных напряжений, а также с режимами обработки.

Результаты показали, что размерное совмещенное обкатывание обеспечивает высокую циклическую долговечность упрочненных деталей в условиях многоциклового усталостного нагружения, достигающую 8 млн. циклов, что в 3,5 раза превышает долговечность неупрочненной детали и в 1,5 раза — долговечность детали, упрочненной ППД. Исследования показали, что наибольшая циклическая долговечность детали обеспечивается при минимальных значениях действительного зазора резца, максимальных значениях профильного радиуса и значении действительного натяга ролика 0,6 мм.

Результаты теоретических и экспериментальных исследований реализованы в виде методики и алгоритма проектирования упрочняющих технологических процессов. Предложенный алгоритм позволяет расчетным путем определять параметры механического состояния, качество поверхностного слоя и циклическую долговечность детали, исходя из заданных режимов, а также, исходя из заданного качества поверхностного слоя и циклической долговечности, назначить режимы обработки РСО. Процедуры выполнения этапов расчетного алгоритма автоматизированы в виде программных систем, прошедших официальную регистрацию и включенных в реестр программ для ЭВМ Российского агентства по патентам и товарным знакам.

Результаты исследований приняты к внедрению в виде технологических процессов, методик расчета и компьютерных программ проектирования упрочняющей технологии с суммарным годовым экономическим эффектом около 330 ООО рублей в условиях инновационного учебно-научно-производственного центра «КузбассРИЦ», ООО фирма «Фалар» и НПО «Развитие».

Автор выражает искреннюю благодарность научному руководителю, доктору технических наук, профессору В. Ю. Блюменштейну за многолетнее и плодотворное научное сотрудничество. С момента первого знакомства по настоящее время этот человек проявил самое деятельное участие в научной судьбе автора.

Автор признателен сотрудникам кафедры «Технология машиностроения» Кузбасского государственного технического университета за помощь, оказанную при выполнении работы.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Определены пути управления качеством поверхностного слоя и долговечностью деталей при использовании совмещенных процессов поверхностного пластического деформирования. Ключевой научной задачей является раскрытие физических закономерностей формирования свойств поверхностного слоя и определения их влияния на циклическую долговечность упрочненной детали.

2. Разработана структурная и расчетно-аналитическая модели и раскрыты физические закономерности формирования качества поверхностного слоя с учетом явления технологического наследования. Установлено, что, по сравнению с традиционным поверхностным пластическим деформированием, размерное совмещенное обкатывание обеспечивает более высокое качество и позволяет накапливать большие деформации без разрушения поверхностного слоя.

3. Разработана аналитическая модель формирования остаточных напряжений, которые представляются в виде тензора, являющегося суммой тензора упруго-пластических напряжений, а также тензоров упругих и тепловых напряжений разгрузки. Установлен характер распределения компонент остаточных напряжений по глубине поверхностного слоя. Расчеты показали, что наибольшими значениями напряжений характеризуется осевой компонент остаточных напряжений, который достигает -400 МПа и глубины распространения сжимающих напряжений до 10 мм.

4. Выполнены экспериментальные исследования и получены статистические модели влияния режимов обработки на качество поверхностного слоя и циклическую долговечность упрочненных деталей машин. Установлено, что основное влияние на упрочняющий эффект, исчерпание запаса пластичности металла и формирование остаточных напряжений оказывают действительный зазор резца, действительный натяг и профильный радиус ролика.

5. Результаты показали, что размерное совмещенное обкатывание обеспечивает высокую циклическую долговечность упрочненных деталей в условиях многоциклового усталостного нагружения, достигающую 8 млн. циклов, что в 3,5 раза превышает долговечность не упрочненной детали и в 1,5 раза — долговечность детали, упрочненной поверхностным пластическим деформированием. Исследования показали, что наибольшая циклическая долговечность детали обеспечивается при минимальных значениях действительного зазора резца, максимальных значениях профильного радиуса и значении действительного натяга ролика 0,6 мм, что соответствует степени исчерпания запаса пластичности обработкой РСО Ч* * 0,65.

6. На основе результатов теоретических и экспериментальных исследований разработана методика и алгоритм проектирования технологии обработки размерным совмещенным обкатыванием. Разработана программа для ЭВМ, позволяющая расчетным путем определять качество поверхностного слоя и циклическую долговечность детали, исходя из заданных режимов, а также назначать рациональные режимы обработки, обеспечивающие заданное качество поверхностного слоя и циклической долговечность.

7. Результаты исследований апробированы и приняты к внедрению на машиностроительных предприятиях в виде методик, программных систем расчета и технологических процессов с суммарным годовым экономическим эффектом около 330 ООО рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. А. Упрочнение деталей машин / М. А. Балтер. М.: Машиностроение, 1968. — 196 с.
  2. В. М. Механика упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием / В. М. Смелянский. М.: Машиностроение, 2002. -300 с.
  3. А. А. Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин / А. А. Маталин. М.: Машгиз, 1956. — 452 с.
  4. А. Г. Качество поверхностного слоя деталей машин / А. Г. Суслов. -М.: Машиностроение, 2000. 320 е.: ил.
  5. Проблемы повышения качества, надежности и долговечности деталей машин: сб. науч. трудов / под ред. А. Г. Суслова. Брянск: БИТМ, 1989. — 148 с.
  6. А. Н. Формирование состояния поверхностного слоя деталей машин технологическими методами / А. Н. Овсеенко, М. М. Gajek, В. И. Серебряков. Opole: Politechnika Opolska, 2001. — 228 с.
  7. В. М. Механика формирования поверхностного слоя деталей машин в технологических процессах поверхностного пластического деформирования : дисд-ра техн. наук: 05.02.08. М., 1985. — 379 с.
  8. А. А. Разработка численной модели формирования поверхностного слоя деталей и методики технологического обеспечения механическихпараметров этого слоя при ППД обкатыванием : дис.. канд. техн. наук: 05.02.08.-М., 1988.-201 с.
  9. П. С. Совмещенная обработка резанием и поверхностным пластическим деформированием / П. С. Чистосердов, А. П. Сахаров, JI. А. Ма-линов // Технология и организация производства. 1978. — № 3. — С. 19−21.
  10. В. Н. Способ обработки резанием с опережающим пластическим деформированием / В. Н. Подураев, В. М. Ярославцев, Н. А. Ярославцева // Вестник машиностроения. -1971. № 4. — С. 58−61.
  11. Повышение усталостной прочности стальных и чугунных деталей поверхностным наклепом / Под. ред. д-ра техн. наук проф. И. В. Кудрявцева. М.: Машгиз, 1955.- 172 с.
  12. Исследования по упрочнению деталей машин / Под. ред. И. В. Кудрявцева. -М.: Машиностроение, 1972. 328 е.: ил.
  13. П. А. Технологические основы упрочнения деталей поверхностным деформированием / П. А. Чепа. Мн.: Наука и техника, 1981. — 128 с.
  14. Повышение прочности деталей машин поверхностным деформированием // материалы II научно-технической конференции. Пермь, 1967. — 189 с.
  15. С. А. Охватывающее поверхностное пластическое деформирование / С. А. Зайдес. Иркутск: Изд-во Иркутского государственного технического университета, 2001. — 309 е.: ил.
  16. С. А. Поверхностное пластическое деформирование / С. А. Зайдес, В. А. Забродин, В. Г. Мураткин. Иркутск: Изд-во Иркутского государственного технического университета, 2002. — 304 е.: ил.
  17. JI. М. Технология и приспособление для упрочнения и отделки деталей накатыванием / JI. М. Школьник, В. И. Шахов. М.: Машиностроение, 1964.
  18. В. М. Поверхностная деформация и остаточные напряжения при обкатывании крупных валов / В. М. Браславский, О. О. Куликов // Упрочнение деталей механическим наклепыванием. М.: Наука. — 1965. — с. 7888.
  19. Л. Г. Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическим деформированием : справочник / Л. Г. Одинцов. М.: Машиностроение, 1987. — 328 с.
  20. Д. Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием / Д. Д. Папшев. М.: Машиностроение, 1978. -152 с.
  21. В. М. Алмазное выглаживание / В. М. Торбило. М.: Машиностроение, 1972. — 105 с.
  22. Д. Д. Упрочнение детали обкаткой шариками / Д. Д. Папшев. М.: Машиностроение, 1968. — 132 с.
  23. Л. И. Алмазное выглаживание / Л. И. Маркус, В. М. Смелянский // Обзор. НИИНАвтопром. М., 1971. -117 с.
  24. Ю. Г. Чистовая обработка металлов давлением / Ю. Г. Шнейдер. -М. Л.: Машгиз, 1963. — 272 е.: ил.
  25. Шиф И. М. Влияние режимов процесса обкатывания двумя роликами на характеристики упрочнения поверхностного слоя деталей / И. М. Шиф // Уч. записки Пермского университета. Т. 17. Вып. 3. 1960. — С. 47−60.
  26. Л. М. Технология и приспособления для упрочнения и отделки деталей накатыванием / Л. М. Школьник, Н. Е. Наумченко. М.: Машиностроение, 1964. — 184 е.: ил.
  27. М. А. Технология поверхностного наклепа высоконагруженных деталей / М. А. Балтер // Повышение прочности и долговечности деталей машин ППД. М: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. — 1970. — № 11. — С. 56−63.
  28. П. И. Задержка развития трещин усталости в результате применения поверхностного наклепа / П. И. Кудрявцев // Вестник машиностроения.- 1972.-№ 1.-С. 57−60.
  29. И. В. Выбор основных параметров упрочнения валов обкатыванием роликами / И. В. Кудрявцев // Вестник машиностроения. 1983. — № 4. -С. 8−10.
  30. М. П. Определение механических свойств металлов по твердости / М. П. Марковец. М.: Машиностроение, 1979. — 191 е.: ил.
  31. А. М. Деформационное упрочнение и усталостная прочность деталей из сталей и сплавов / А. М. Сулима // Повышение эксплуатационных свойств деталей поверхностным пластическим деформированием. М.: МДНТП.-1971.-С. 3−15.
  32. А. В. Технология и оборудование статико-импульсной обработки поверхностным пластическим деформированием: Библиотека технолога / А. В. Киричек, Д. JI. Соловьев, А. Г. Лазуткин. М.: Машиностроение, 2004. -288 е.: ил.
  33. Механика нагружения поверхности волной деформации / А. Г. Лазуткин и др.- под. ред. Ю. С. Соловьева. М.: Машиностроение-1, 2005. — 149 с.
  34. В. А. Технологическое обеспечение износостойкости деталей машин на основе применения метода электроэрозионного синтеза покрытий : дис. канд. техн. наук: 05.02.08. М., 2004. — 296 с.
  35. В. М. Технологическое повышение износостойкости деталей методом электроэрозионного синтеза покрытий / В. М. Смелянский, В. А. Земсков // Упрочняющие технологии и покрытия. М.: Машиностроение, 2005.-№ 1.-С. 27−35.
  36. В. М. Упрочнение алюминиевых деталей микродуговым оксидированием / В. М. Смелянский, О. Ю. Терций, Е. М. Морозов // Автомоб. пром-сть. 1999. — № 1. с. 22−25.
  37. Исследование свойств поверхностного слоя, полученного микродуговым оксидированием алюминиевого газотермического покрытия / Д. П. Кузуев и др. // Упрочняющие технологии и покрытия. М.: Машиностроение, 2005. -№ 8.-С. 39−41.
  38. В. М. Повышение коррозионной стойкости изделий из алюминиевых сплавов путем нанесения комбинированных МДО-покрытий / В. М. Смелянский, Е. П. Земскова // Упрочняющие технологии и покрытия. М.: Машиностроение, 2005. — № 2. — С. 32−35.
  39. В. А. Исследование основных технологических параметров РСО :дис. канд. техн. наук: 05.02.08. М., 1980.-229 с.
  40. В. Б. Исправление исходной погрешности при обработке РСО : дис.. канд. техн. наук: 05.02.08. М., 1983.-276 с.
  41. Технологическая наследственность в машиностроительном производстве / Под. ред. А. М. Дальского. М.: Изд-во МАИ, 2000. — 364 с.
  42. Технологические основы управления качеством машин / А. С. Васильев и др. М., Машиностроение, 2003. — 256 е.: ил.
  43. В. М. Нормирование и оптимизация качества поверхностного слоя деталей при обработке / В. М. Смелянский // Качество поверхности: тез. докл. семинара. Брянск: БИТМ, 1995. — С. 34−40.
  44. Е. Г. Чистовая и упрочняющая ротационная обработка поверхностей / Е. Г. Коновалов, В. А. Сидоренко. Минск: Высшая школа, 1968. -363 с.
  45. П. С. Комбинированные инструменты для обработки ППД : обзор НИИинформ. ТЯЖ. МАШ. / П. С. Чистосердов, Г. С. Жуковец. М., 1976.- 67 с.
  46. П. С. Комбинированные инструменты для совмещения процессов резания и ППД : обзор / П. С. Чистосердов. М., 1975.
  47. П. С. Комбинированные инструменты для отделочно-упрочняюшей обработки / П. С. Чистосердов. М., 1977. 127 с.
  48. А. 3. Исследование процесса одновременного пластического деформирования и резания при протягивании (прошивании) отверстий деталей из вязких материалов: дис. канд. техн. наук: 05.02.08. М., 1969. — 208 с.
  49. А. М. Обработка круглых отверстий в деталях из вязких материалов комбинированным протягиванием / А. М. Кузнецов, А. 3. Марин // Автомобильная промышленность. 1970. — № 4. — С. 33−35.
  50. Г. Б. Упрочняюще-отделочная обработка рабочих поверхностей деталей машин ППД : обзор НИИинформ. по машиностроению / Г. Б. Лурье, Я. И. Штейнберг. М., 1971. — 156 с.
  51. А. М. Резание металлов / А. М. Вульф. Л.: Машиностроение, 1973.
  52. А. А. Совмещенная обработка резанием и давлением / А. А. Вялло // Станки и инструмент. 1965. — № 12.
  53. П. С. Качество поверхности, обработанной комбинированным инструментом / П. С. Чистосердов, А. П. Сахаров // Технология машиностроения: сб. / Тульский политехнический институт. Тула, 1976. — С. 109 113.
  54. В. Ю. Исследование качества поверхностного слоя деталей машин после размерного совмещенного обкатывания : дис.. канд. техн. наук: 05.02.08. М., 1979. — 254 с.
  55. П. И. Технологическая наследственность в машиностроении / П. И. Ящерицын, Э. В. Рыжов, В. И. Аверченков. М.: Наука и техника, 1977. -256 с.
  56. . М. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой / Б. М. Аскинази. М.: Машиностроение, 1989. — 200 с.
  57. М. JI. Проектирование процессов комбинированной обработки: Библиотека технолога / М. JI. Хейфец. М.: Машиностроение, 2005. — 272 е.:ил.
  58. Е. Г. Прогрессивные схемы ротационного резания металлов / Е. Г. Коновалов, В. А. Сидоренко, А. В. Соусь. Минск: Наука и техника, 1972.
  59. В. Н. Влияние кинематических параметров процесса резания круглыми вращающимися резцами на стойкость инструмента / В. Н. Подураев, Б. С. Дерганов // Ротационное резание: тез. докл. конф. Минск, 1970. — С. 5−6.
  60. Гик J1. А. Ротационное резание металлов / JI. А. Гик. Калининград: Калининградское книжное издательство, 1990.
  61. О. М. Совмещенная обработка адгезионно-активных сталей / О. М. Щебров, Е. В. Преображенская // Упрочняющие технологии и покрытия. -М.: Машиностроение, 2005. № 8. — С. 41−44.
  62. А. с. 358 136. Способ комбинированной упрочняюще-чистовой обработки / В. М. Смелянский (СССР). 1972. — Бюл. № 34.
  63. А. с. 671 925. Способ комбинированной упрочняюще-чистовой обработки / В. М. Смелянский, В. А. Васильев, Н. А. Соколов, В. 10. Блюменштейн (СССР).- 1979.-Бюл. № 25.
  64. Т. Р. Тепловые явления и качество поверхностного слоя деталей машин при обработке размерным совмещенным обкатыванием : дис.. канд. техн. наук: 05.02.08. М., 1983. — 151 с.
  65. П. А. Основы инженерных расчетов элементов машин на усталостную и длительную прочность / П. А. Павлов. JL: Машиностроение, Jle-нингр. отд-ние, 1988. — 252 е.: ил.
  66. В. П. Расчеты деталей на прочность и долговечность : справочник / В. П. Когаев, Н. А. Махутов, А. П. Гусенков. М.: Машиностроение, 1985. -224 е.: ил.
  67. В. П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени / В. П. Когаев — под ред. А. П. Гусенкова. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1993. — 364 е.: ил.
  68. JI. А. Статистическая механика усталостного разрушения / J1. А. Сосновский. Минск: Наука и техника, 1987. — 288 с.
  69. В. С. Природа усталости металлов / В. С. Иванова, В. Ф. Терентьев.- М.: Металлургия, 1975. 455 с.
  70. В. С. Разрушение металлов / В. С. Иванова. М.: Металлургия, 1979.- 168 с.
  71. В. Ф. Усталость металлических материалов / В. Ф. Терентьев. -М.: Наука, 2003. 254 е.: ил.
  72. П. Г. Машинам быть долговечными / П. Г. Алексеев. Тула: При-окское книжное издательство, 1973. — 135 с.
  73. Ю. Г. Образование регулярных микрорельефов на деталях и их эксплуатационные свойства / Ю. Г. Шнейдер. JL: Машиностроение, 1972. -240 с.
  74. Э. В. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин / Э. В. Рыжов, А. Г. Суслов, В. П. Федоров. М.: Машиностроение, 1979.- 176 с.
  75. А. А. Технологические методы повышения долговечности деталей машин / А. А. Маталин. Харьков: Техшка, 1971. — 144 е.: ил.
  76. А. В. Технологическое обеспечение сопротивления усталости деталей машин обкатыванием на основе учета интенсивности деформации поверхностного слоя : дис. канд. техн. наук: 05.02.08. М., 1989. — 178 с.
  77. И. В. Внутренние напряжения как резерв прочности в машиностроении / И. В. Кудрявцев. М.: Машгиз, 1951. — 280 с.
  78. Повышение выносливости и надежности деталей машин и механизмов / Б. А. Кравченко и др. Куйбышев: Куйбышевское книжное изд-во, 1966. — 222 с.
  79. В. В. Влияние технологических факторов на уровень поврежденности поверхностного слоя деталей при обкатывании : дис. канд. техн. наук :05.02.08.-М., 1984.- 187 с.
  80. Ю. Г. Технология упрочняюще-калибрующей и деформирующей обработки металлов / Ю. Г. Проскуряков. М.: Машиностроение, 1971. — 208 с.
  81. М. М. Определение внутренних напряжений в цилиндрических деталях / М. М. Кобрин, JI. И. Дехтярь. М.: Машиностроение, 1965. — 175 с.
  82. Технологические остаточные напряжения и сопротивление усталости авиационных резьбовых деталей / С. И. Иванов и др. М., 1992. — 192 с.
  83. Мд. Н. Абсар. Разработка расчетной модели формирования остаточных напряжений и методики их технологического обеспечения при обработке деталей обкатыванием и выглаживанием: дис.. канд. техн. наук: 05.02.08.-М., 1988.-200 с.
  84. Технологические остаточные напряжения / Под. ред. д-ра техн. наук проф. А. В. Подзея. М.: Машиностроение, 1973. — 216 с.
  85. . А. Повышение долговечности деталей машин поверхностным деформированием / Б. А. Каледин, П. А. Чепа. Минск: Наука и техника, 1974.-232 с.
  86. JI. М. Применение ППД для повышения прочности и долговечности деталей железнодорожного подвижного состава / JI. М. Школьник // Повышение прочности и долговечности деталей машин ППД: сб. / ЦНИИТМАШ. М., 1970. — № 90. — С. 44−54.
  87. Полые валы и оси / JI. М. Школьник и др. М.: Машиностроение, 1968. -183 с.
  88. Климова J1. Г. Управление технологическими остаточными напряжениями при охватывающем деформировании маложестких валов: автореферат дис. канд. техн. наук Иркутск, 2006. — 15 с.
  89. И. В. Выбор продольной подачи при упрочнении осей и валов обкаткой роликами / И. В. Кудрявцев, Л. Н. Бурмистрова // Вестник машиностроения. 1965. — № 3. — С. 16−20.
  90. И. В. Усталость крупных деталей машин / И. В. Кудрявцев, Н. Е. Наумченко, Н. М. Саввина. М.: Машиностроение, 1981. — 238 е.: ил.
  91. Усов J1. А. Упрочнение галтелей шеек осей роликами с поворачивающейся осью вращения / JI. А. Усов, Л. М. Школьник // Поверхностные методы упрочнения металлов и сплавов в машиностроении. МДНТП. — 1983. — С. 124−129.
  92. Технология машиностроения. В 2 т. Т. 2. Производство машин: учебник для вузов / В. М. Бурцев и др. — Под ред. Г. Н. Мельникова. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 640 е.: ил.
  93. А. М. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин / А. М. Дальский. М.: Машиностроение, 1975. — 223 с.
  94. А. М. Технологическое наследование и направленное формирование эксплуатационных свойств изделий машиностроения / А. М. Дальский, А. С. Васильев, А. И. Кондаков // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1996.-№Ю-12.-С. 70−76.
  95. В. Ю. Функциональная модель механики технологического наследования / В. Ю. Блюменштейн // Вестник КузГТУ. 2000. — № 4. — С. 46−54.
  96. М. А. Технологические способы повышения долговечности машин / М. А. Елизаветин, Э. А. Сатель. М.: Машиностроение, 1964. — 438 с.
  97. А. Г. Инженерия поверхности деталей резерв в повышении конкурентоспособности машин / А. Г. Суслов // Инженерия поверхности. Приложение к журналу «Справочник. Инженерный журнал». — М.: Машиностроение, 2001. — № 4. — С. 3−9.
  98. Технологические процессы поверхностного пластического деформирования: монография / Под ред. С. А. Зайдеса. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. -404 е.: ил.
  99. Упрочнение стали механической обработкой / Г. В. Карпенко и др. -Киев, Наукова думка, 1966.
  100. Стойкость валков чистового холодного проката / Д. А. Драйгор и др. М.: Машиностроение, 1964.
  101. Э. В. О возможности управления технологической наследственностью / Э. В. Рыжов, В. И. Аверченков // Проблемы технологичности конструкций изделий машиностроения: сб. Брянск, 1974. — Вып. 2.
  102. Э. В. Влияние технологической наследственности на качество поверхности при обработке поверхностным пластическим деформированием (ППД) / Э. В. Рыжов, В. А. Бауман // Вестник машиностроения. 1973. — № 10.-С. 59−62.
  103. Ю. К. Критерий оценки качества деталей, получаемых холодной объемной штамповкой / Ю. К. Филиппов // Кузнечно-штамповочное производство. 1999. — № 2. — С. 3−9.
  104. Колмогоров В. J1. Механика обработки металлов давлением / В. J1. Колмогоров. М.: Металлургия, 1986. — 688 с.
  105. Колмогоров В. J1. Напряжения. Деформации. Разрушение / В. J1. Колмогоров. М.: Металлургия, 1970. — 230 с.
  106. А. А. Ресурс пластичности металлов при обработке давлением /
  107. A. А. Богатов, О. И. Мижирицкий, С. В. Смирнов. М.: Металлургия, 1984. -144 с.
  108. А. А. О разрушении металлов при обработке давлением / А. А. Богатов // Кузнечно-штамповочное производство. 1997. — № 8. — С. 2−7.
  109. С. В. Деформируемость и поврежденность металлов при обработке давлением : автореферат дис.. д-ра техн. наук: 05.16.05. Екатеринбург, 1998. — 38 с.
  110. В. А. Оценка деформируемости металлов при обработке давлением / В. А. Огородников. Киев: Вища школа, 1983. — 176 с.
  111. В. Ю. Механика технологического наследования. Показатель схемы напряженного состояния на стадии циклической долговечности /
  112. B. Ю. Блюменштейн — Кузбасс, гос. техн. ун-т. Кемерово, 2000. — 8 с. — Деп. в ВИНИТИ, № 2968-В00.
  113. А. А. Расчет циклической долговечности. Свидетельство обофициальной регистрации программы для ЭВМ № 2 003 611 306. Заявка № 2 003 610 712, дата поступления 4 апреля 2003 г. Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 29 мая 2003 г.
  114. В. С. Системный анализ в управлении: учеб. пособие / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин — под ред. А. А. Емельянова. -М.: Финансы и статистика, 2002. 368 с.: ил.
  115. А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А. М. Вендров. М.: Argussoft Со, 1999.- 86 с.
  116. Методология функционального моделирования IDEF0: руководящий документ. М.: Изд-во стандартов, 2000. — 75 с.
  117. Марка Давид. Методология структурного анализа и проектирования / Давид Марка, Клемент МакГоуэн — Пер. с англ. М.: 1993. — 240 с. — ISBN 57 395−0007−9 (в пер.).
  118. В. Ю. Механика технологического наследования. Описание программы нагружения на стадии свободного ортогонального резания / В. Ю. Блюменштейн // Обработка металлов. 2002. — № 2. — С. 32−35.
  119. В. Ю. Механика технологического наследования. Формирование программ нагружения и оценка исчерпания ресурса пластичности на стадии свободного ортогонального резания / В. Ю. Блюменштейн // Обработка металлов. 2002. — № 1(14). — С. 37−40.
  120. В. М. Геометрические аспекты пластического волнообразования при обработке поверхностным пластическим деформированием / В. М. Смелянский // Известия Вузов. Машиностроение. 1983. — № 10. — С. 125 129.
  121. В. М. Исследование процесса алмазного выглаживания жестким инструментом : дис. канд. техн. наук: 05.02.08. М., 1969. — 229 с.
  122. В. М. Граничные условия для напряжений и скоростей для процессов поверхностного пластического деформирования / В. М. Смелянский // Прогрессивные методы современной штамповки: сб. тез. докл. на-уч.-техн. конф. Кишинев, 1973. — С. 159−162.
  123. В. М. Механизм накопления деформаций поверхностного слоя деталей при обработке поверхностным пластическим деформированием / В. М. Смелянский // Автомобильная промышленность. 1980. — № 3. -С. 28−30.
  124. В. М. Механика упрочнения поверхностного слоя деталей машин при обработке ППД / В. М. Смелянский // Вестник машиностроения. 1982.-№ 11.-С. 19−22.
  125. В. Ю. Механика технологического наследования. Описание программы нагружения очага деформации на стадии поверхностного пластического деформирования (ППД) / В. Ю. Блюменштейн // Инструмент Сибири,-2001.-№ 1.-С. 18−23.
  126. А. А. Методика расчета параметров механического состояния поверхностного слоя деталей машин / А. А. Кречетов // Вестник КузГТУ. -2001.-№ 5.-С. 27−31.
  127. Ю. Н. Механика деформируемого твердого тела : учеб. пособие для вузов / Ю. Н. Работнов. 2-е изд., испр. — М.: Наука, гл. ред. физ. — мат. лит., 1988.-712 с.
  128. В. Ю. Механика поверхностного слоя при обработке размерным совмещенным обкатыванием / В. Ю. Блюменштейн, М. С. Махалов // Упрочняющие технологии и покрытия. М.: Машиностроение, 2006. -№ 2(14).-С. 18−27.
  129. В. Ю. Управление качеством поверхностного слоя деталей машин на основе применения размерного совмещенного обкатывания / В. Ю. Блюменштейн, М. С. Махалов // Известия ОрелГТУ. 2004. — № 2. — С. 24−28.
  130. В. Ю. Очаг деформации при размерном совмещенном обкатывании как основа физических представлений и решения задач механики технологического наследования / В. Ю. Блюменштейн, М. С. Махалов // Вестник КузГТУ. 2004. — № 4. — С. 83−89.
  131. Марочник сталей и сплавов / Под. ред. В. Г. Сорокина. М.: Машиностроение, 1989.
  132. Циклические деформации и усталость металлов. В 2 т. Т.1. Малоцикловая и многоцикловая усталость металлов / В. Т. Трощенко и др. — под. ред. В. Т. Трощенко. Киев: Наук, думка, 1985. — 216 с.
  133. М. С. Экспериментальная установка для размерного совмещенного обкатывания усталостных образцов / М. С. Махалов // Информационный листок / Кем ЦНТИ. Кемерово, 2005. — 3 с.
  134. В. Ю. Методика и устройства контроля геометрическихпараметров очага деформации при обкатывании и выглаживании деталей горных машин / В. Ю. Блюменштейн, Ю. А. Антонов, И. Н. Гергал // Вестник КузГТУ. 2001. — № 3. — С. 26−27.
  135. В. П. Statistica. Статистический анализ и обработка данных в среде Windows / В. П. Боровиков, И. П. Боровиков. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. — 608 с.
  136. В. П. Прогнозирование в системе Statistica в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере: учеб. пособие / В. П. Боровиков, Г. И. Ивченко. М.: Финансы и статистика, 1999. — 384 е.: ил.
  137. ГОСТ 25.507−85. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы испытаний на усталость при эксплуатационных режимах нагружения. Общие требования.
  138. Л. М. Методика усталостных испытаний : справочник / Л. М. Школьник. М.: Металлургия, 1978. — 304 с.
  139. ГОСТ 25.502−79. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость.
  140. М. В. Теория обработки металлов давлением : учебник для вузов / М. В. Сторожев, Е. А. Попов. М.: Машиностроение, 1977. — 423 с.
  141. В. Ю. Влияние режимов размерного совмещенного обкатывания на механическое состояние поверхностного слоя / В. Ю. Блюменштейн, М. С. Махалов // Упрочняющие технологии и покрытия. М.: Машиностроение, 2006. — № 5(17). — С. 21−29.
  142. В. М. Технология обработки крупных деталей машин / В. М. Браславский. М.: Машиностроение, 1975. — 160 с.
  143. М. С. Алгоритм расчета параметров размерного совмещенного обкатывания / М. С. Махалов // Информационный листок / Кем ЦНТИ. -Кемерово, 2005. 3 с.
  144. М. С. Автоматизация проектирования технологии размерного совмещенного обкатывания / М. С. Махалов // Известия ОрелГТУ. Машиностроение. Приборостроение. В 2-х т. Т.2. 2006. — № 3(529) — С. 31−36.
  145. Delphi 7 / А. Д. Хомоненко и др. — под общ. ред. А. Д. Хомоненко. -СПб.: БХВ-петербург, 2004. 1216 е.: ил.
  146. А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А. Б. Идрисов, С. В. Картышев, А. В. Постников. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. — 272 с.
  147. Г. Д. Определение напряжений в пластической области по распределению твердости / Г. Д. Дель. М.: Машиностроение, 1971. — 200 с.
  148. В. А. Упрочнение металлов при холодной пластической деформации : справочник / В. А. Кроха. М.: Машиностроение, 1980. — 157 е.: ил.
Заполнить форму текущей работой