Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение информативности компрессионно-вакуумного метода диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторных ДВС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных рыночных условиях большинство хозяйств не имеют достаточных средств на обновление парка техники и производства полнокомплектных ремонтов, что обусловливает существенное повышение заинтересованности технических служб АПК в современных методах и средствах диагностики, позволяющих проводить более детальную и углубленную оценку технического состояния и назначать для составных частей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние вопроса
    • 1. 2. Виды износов и отказов деталей цилиндропоршневой группы автотракторных ДВС
    • 1. 3. Современные способы диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторных ДВС
    • 1. 4. Задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВС ПО
    • 2. 1. Физические основы работы поршневых уплотнений
    • 2. 2. Математическая модель утечек в ЦПГ при применении компрессионно-вакуумного метода
    • 2. 3. Теоретический анализ методической погрешности вакуумного метода
    • 2. 4. Общие предпосылки методики корректировки компрессионно-вакуумных показателей
    • 2. 5. Теоретические предпосылки разработки компьютерной программы моделирования утечек в ЦПГ автотракторных ДВС
    • 2. 6. Выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Экспериментальные задачи исследования
    • 3. 2. Методика проведения эксперимента по определению соотношения неплотностей сопряжения «поршень — кольцо — гильза» при вакуумировании и компрессировании камеры сгорания с помощью пневмокалибратора
    • 3. 3. Методика проведения активного эксперимента по выявлению зависимостей между КВП и характерными неисправностями ЦПГ
    • 3. 4. Обработка статистических данных регистрации КВП ДВС в условиях рядовой эксплуатации
    • 3. 5. Методика сравнительной оценки результатов моделирования неисправностей ЦПГ с помощью разрабатываемого программно-аппаратного комплекса в сравнении с фактическими данными в рядовой эксплуатации
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Интерфейс и схема функционирования программно-аппаратного комплекса по моделированию неисправностей ЦПГ
    • 4. 2. Результаты обработки статистической информации
    • 4. 3. Результаты моделирования характерных неисправностей ЦПГ
    • 4. 4. Результаты определения соотношения неплотностей сопряжения «поршень — кольцо — гильза» при вакуумировании и компрессировании камеры сгорания
    • 4. 5. Результаты выявления зависимости между показателями полного вакуума Pi и геометрическими характеристиками гильзы
    • 4. 6. Выводы по главе
  • 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦПГ
  • АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО КВП И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ
  • ВНЕДРЕНИЯ
    • 5. 1. Технологические принципы и технология диагностирования ЦПГ автотракторных двигателей по КВП
    • 5. 2. Пути совершенствования компрессионно-вакуумного метода диагностирования ЦПГ
    • 5. 3. Расчет снижения стоимости ремонта двигателя за счет расширения номенклатуры неисправностей, распознаваемых компрессионновакуумным методом

Повышение информативности компрессионно-вакуумного метода диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторных ДВС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных проблем АПК является поддержание в работоспособном состоянии изношенной техники, которая составляет более 70% машинно-тракторного парка. На ее содержание хозяйства затрачивают ежегодно более 50 млн. рублей, что составляет около 15% от всей валовой продукции сельского хозяйства.

Поступление новой техники в хозяйства не компенсирует их потери вследствие старения и износа. На 1 Всероссийском конгрессе экономистов-аграрников (2005г.) были приведены данные о состоянии сельскохозяйственной техники за последние годы. Так, ежегодное списание техники составляет 6−7%, а поступление новой — 1−2%, при необходимых 10−11%.

Экономический анализ работы АПК свидетельствует, что в рыночных условиях большинство хозяйств не имеют достаточных средств на обновление парка техники и производства полнокомплектных ремонтов. Различное состояние ремонтного фонда создает предпосылки или для злоупотреблений — фактическое состояние не требует ремонта, или для убытка — фактическое состояние требует чрезмерного расхода трудоемкости и запчастей. Этот факт обуславливает существенное повышение заинтересованности технических служб АПК в современных методах и средствах диагностики, позволяющих проводить более детальную и углубленную оценку технического состояния и определять и назначать для составных частей машин конкретные виды и объемы ремонтно-технологического (сервисного) воздействия.

Известно, что для двигателя лимитирующим срок службы узлом являются цилиндропоршневая группа (Ц111 ').

Несмотря на тот факт, что в отечественной и мировой практике диагностики этой составной части известен ряд методов диагностирования, получивших мировое распространение, актуальность разработки нового компрессионно-вакуумного метода возрастает, что связанно в первую очередь с изменением экономической конъюнктуры в РФ в связи с переходом на рыночную экономику и усилением планово-предупредительной стратегии технического обслуживания и ремонта машин АПК.

В свою очередь актуальность разработки метода более углубленной оценки состояния цилиндропоршневой группы продиктована тем обстоятельством, что статистически основные отказы ЦПГ и обуславливают постановку на ремонт ДВС. В качестве такого метода дифференциальной оценки состояния ЦПГ предлагается компрессионно-вакуумный метод, в целом устраняющий те недостатки, которые имеют выше перечисленные методы.

Основа метода разработана в 80-е годы в ГОСНИТИ, где так же был изготовлен опытный вариант вакуум-анализатора, обеспечивавший оценку состояния гильзы цилиндра и пневмоплотности клапанного механизма.

В 90-е годы метод был углублен и реализован в виде анализатора герметичности цилиндров АГЦ-2, поставленного на серийное производство. За 15 лет его эксплуатации была накоплена достаточная статистическая информация по практическому применению метода и прибора, позволяющая достаточно достоверно доказать эффективность этой разработки. Однако, дальнейшее развитие метода и модернизация диагностического оборудования с целью повышения достоверности диагностирования, расширения номенклатуры распознаваемых причин потери пневмоплотности и, наконец, разработки компьютерной программы по принятию решения о виде и объеме предполагаемого ремонтно-технологического воздействия были заторможены в связи с отсутствием глубокого теоретического обоснования протекания газодинамических процессов при компрессировании и вакуумировании камеры сгорания.

Соответственно целью данной работы явилось повышение информативности и расширение потребительских свойств компрессионно-вакуумного метода диагностирования ЦГТГ автотракторных ДВС.

Объектом исследования является цилиндропоршневая группа автотракторных ДВС.

Предметом исследования являются газодинамические процессы в надпоршневом пространстве и камерах измерительного прибора АГЦ-2 и влияние их на компрессионно-вакуумные показатели, а также влияние различных неисправностей ЦПГ на рассматриваемые показатели.

Практическая ценность работы заключается в предложенных технологических принципах диагностирования ЦПГ по КВП и разработке на их основе технологии диагностирования. Относительно существующих нормативных значений КВП уточнены известные и получены новые нормативы.

В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований на защиту диссертации выносятся следующие научные и практические положения:

— математическая модель газодинамических процессов происходящих в надпоршневом пространстве и приборе АГЦ-2 при диагностировании ЦПГ автотракторных ДВС компрессионно-вакуумным методом;

— рабочие гипотезы, составляющие суть компрессионно-вакуумного метода;

— программно-аппаратный комплекс по моделированию неисправностей ЦПГ;

— усовершенствованные технологические принципы и технология диагностирования ЦПГ компрессионно-вакуумным методом;

— результаты трехуровневой системы экспериментальных исследований.

Общие выводы.

1. В современных рыночных условиях большинство хозяйств не имеют достаточных средств на обновление парка техники и производства полнокомплектных ремонтов, что обусловливает существенное повышение заинтересованности технических служб АПК в современных методах и средствах диагностики, позволяющих проводить более детальную и углубленную оценку технического состояния и назначать для составных частей машин конкретные виды и объемы ремонтно-технологического (сервисного) воздействия. В первую очередь это относится к цилиндропоршневой группе, так как по числу ресурсных отказов ДВС эта составная часть стоит на первом месте и фактически определяет его ресурс, поэтому особое значение приобретает компрессионно-вакуумный метод диагностирования ЦПГ автотракторных ДВС, позволяющий дифференцированно определять техническое состояние данного узла.

2. Разработана математическая модель газодинамических процессов в надпоршневом пространстве и камерах измерительного прибора АГЦ-2, учитывающая тип двигателя, диаметр и ход поршня, фазы газораспределения, а также параметры износов гильзы цилиндра и замка поршневого кольца. Посредством варьирования макрогеометрией гильзы (овальностью и конусностью), величиной замкового стыка поршневых колец, а также величинами коэффициентов истечения х модель позволяет осуществлять моделирование неисправностей ЦПГ.

3. Для расчета системы дифференциальных уравнений, входящих в математическую модель, предложен программно-аппаратный комплекс, разработанный с учетом результатов теоретического анализа методической погрешности компрессионно-вакуумного метода.

Анализ работы предложенного программно-аппаратного комплекса позволяет моделировать такие классические виды износов, как овальности и конусности гильз и определенные виды износов и поломок поршневых колец и поршневых перемычек путем варьирования величиной замкового стыка и коэффициентами истечения.

4. На основании результатов теоретических и экспериментальных исследований уточнены нормативные значения КВП, а также установлены их значения соответствующие различным неисправностям камеры сгорания. Так предельная величина полного вакуума Pj равная: для дизелей — 0,79 кгс/см", для бензиновых двигателей — 0,75 кгс/см" служит критерием отказа гильзы цилиндра. Предельная величина полного вакуума Pi равная: для дизелей -0,67 кгс/см", для бензиновых двигателей — 0,64 кгс/см" служит критерием пневмонеплотности клапанов ГРМ. Величины в следующих соотношениях Р2<0,1 кгс/см" - для дизеля Pi>0,85 кгс/см" - Рк"25 кгс/см" - для бензиновых двигателей Pi>0,82 кгс/см" - Рк>12,5 кгс/см" - показывают износ, закоксовку, поломку маслосъемных колец. При показателях остаточного вакуума Р2 для.

О 7 дизелей более 0,5 кгс/см" и компрессии Рк менее 15−17 кгс/см" показывают трещины или изломы поршневых колец, или разрушение перемычек поршневых канавокпри показателях остаточного вакуума Р2 для бензиновых двигателей более 0,55 кгс/см2 и компрессии Рк менее 7−8 кгс/см2, так же показывают отмеченные выше неисправности поршневых колец.

5. Наименьшая корреляционная взаимосвязь наблюдается между показателями полного Pt и остаточного Р2 вакуумов. Данный факт подтверждает положение рабочей гипотезы о том, что состояние поршневых колец, определяемое величиной Р2 практически не влияет на величину полного вакуума Pi определяющую состояние гильзы цилиндра.

Лабораторным экспериментом по моделированию неисправностей ЦПГ установлено следующее: при увеличении овальности и конусности гильзы показатель полного вакуума Pi снижается с 0,87 до 0,77 кгс/см" тогда как при моделировании закоксовки и излома колец он изменяется с 0,9 до 0,88.

О О кгс/см" и с 0,84 до 0,83 кгс/см соответственно, что подтверждает выдвинутую рабочую гипотезу о том, что на показатель полного вакуума Pi техническое состояние поршневых колец не оказывает влияния. Так же экспериментально установлено влияние избыточного масла на пневмоплотность надпоршневого пространства. Его влияние на показатель полного вакуума Р (возможно учесть путем корректировки его значения на 0,03−0,04 кгс/см" в сторону уменьшения.

6. Были экспериментально получены закономерности изменения величины полного вакуума Рь определяющей техническое состояние гильзы цилиндра от наработки двигателя под воздействием как постепенных отказов (износов), так и внезапных отказов. Данные зависимости в дальнейшем могут служить базой для разработки метода оценки остаточного ресурса ДВС.

По результатам эксплуатационных экспериментов были определены зависимости полного вакуума Р] от овальности О и конусности К гильз. Данные зависимости показывают возможность оценки качества гильз новых и отремонтированных двигателей по величине полного вакуума Р (, например при предпродажном сервисе машин или в процессе послеремонтной обкатки двигателей.

7. Проведенные исследования позволили предложить новые технологические принципы и технологию диагностирования ЦПГ автотракторных ДВС по компрессионно-вакуумным показателям в условиях рядовой эксплуатации, при послеремонтной обкатке двигателей, при применении трибосоставов для безразборного ремонта ДВС.

8. Расширение номенклатуры распознаваемых неисправностей позволило сократить количество необоснованных ремонтных воздействий, при этом расчетное снижение стоимости ремонта за счет предложенной расширенной номенклатуры диагностируемых неисправностей на программу 100 двигателей составило 519 122 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ф. Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей Текст. / Ф. Н. Авдонькин. — М.: Транспорт, 1985. — 431с.
  2. , В. А. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / В. А. Аллилуев и др. М.: Агропромиздат, 1991. — 225с.
  3. , В. А. Техническая диагностика тракторов и сложных сельскохозяйственных машин на индустриальной основе Текст.: дис. док-pa. тех. наук: 05.20.03 / В. А. Аллилуев. Ленинград, 1984. -241 с.
  4. , В. И. Триботехнология в техническом сервисе машин. Теория и практика эффективной эксплуатации и ремонта машин Текст. / В. И. Балабанов, С. А. Ищенко, В. И. Беклемышев. — М.: Изумруд, 2005. -192 с.
  5. , X. Г. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве Текст. / X. Г. Барам, А. С. Гальперин, В. М. Михлин, Л. М. Пильщиков, С. С. Черепанов. М.: ГОСНИТИ, 1985.-141 с.
  6. , В. И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов Текст. / В. И. Бельских. М.: Колос, 1973. — 494 с.
  7. , В. И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов Текст. / В. И. Бельских. М.: Россельхозиздат, 1986. — 354 с.
  8. , А. В. Автомобили Текст. / А. В. Богатырев [и др.]. М.: КолосС, 2005.-496 с.
  9. , А. Ю. О методике корректировки нормативов компрессионно-вакуумных показателей Текст. / А. Ю. Бойков // Вестник МГАУ. 2007. — № 2. — С. 59−62.
  10. , А. Ю. Опыт применения прибора АГЦ-2 при диагностировании цилиндропоршневой группы ДВС Текст. / А. Ю. Бойков // Вестник МГАУ. 2006. — № 3. — С. 132−135.
  11. , В. В. Конструкция элементов ЦПГ и расход масла на угар Текст. / В. В. Большаков, М. А. Григорьев, С. Н. Федоров // Автомобильная промышленность. 1993. — № 12. — С. 12−13.
  12. , Д. С. Справочник инженера по техническому сервису машин и оборудования в АПК Текст. / Д. С. Буклагин, И. Г. Голубев, М. Я. Рассказов, В. Н. Кузьмин, JI. С. Орсик, В. И. Черноиванов, JI. М. Цой. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. 604 с.
  13. , Е. С. Теория вероятностей Текст. / Е. С. Вентцель. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. 576 с.
  14. , Ю. JI. Диагностирование цилиндропоршневой группы двигателей КамАЗ Текст. / Ю. JI. Власов, С. И. Костенко // Автомобильная промышленность. 1986. — № 1. — С 51−52
  15. , А. В. Конструирование и наладка пневматических устройств для линейных измерений Текст. / А. В. Высоцкий, А. П. Курочкин. — М.: Машиностроение, 1972. 216 с.
  16. , Б. Я. Теория и расчет поршневых колец Текст. / Б. Я. Гинцбург. М.: Машгиз, 1945. — 365 с.
  17. , Б. Я. Теория поршневого кольца Текст. / Б. Я. Гинцбург. -М.: Машиностроение, 1979. 425 с.
  18. , С. И. Мониторинг изнашивания деталей дизеля, как средство оптимизации системы технического обслуживания Текст.: дис.канд. тех. наук: 05.20.03 / С. И. Головин. — Москва, 2007. — 158 с.
  19. , Е. В. Влияние помех от неконтролируемых источников виброактивности на виброакустическую оценку предельных зазоров в сопряжениях ДВС Текст. / Е. В. Горюнов. // Двигателестроение. 1986. -№ 10.-С. 19−20.
  20. ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. — М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1980. 19 с.
  21. ГОСТ 7.80−2000. Библиографическая запись. Заголовок Текст. -Введ. 2001−07−01. Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации. — 111, 8 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
  22. ГОСТ 27.310−95. Надежность в технике. Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения. Текст. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 23 с.
  23. , А. С. Диагностирование ЦПГ по параметрам ее герметичности Текст. / А. С. Гребенников // Двигателестроение. — 1990. — № 6. С. 35−36.
  24. , Ю. А. Исследование пневмовакуумного способа диагностирования ЦПГ двигателей внутреннего сгорания Текст.: автореф. дис.канд. тех. наук: 05.20.03 / Ю. А. Гурьянов. Челябинск, 1979.-20 с.
  25. , Ю. А. Математическая модель и анализ расхода воздуха в кольцевом уплотнении цилиндра ДВС при диагностировании пневматическими способами Текст. Труды ЧИМЭСХ, 1978, т. 134.1. С. 27−30.
  26. , В.И. Диагностирование двигателей Бриггс энд Страттон Текст. / В. И. Данилов. М.: Полиграфсервис, 2006. — 85 с.
  27. , М. Е. Основы аэродинамики осевых турбомашин Текст. / М. Е. Дейч, П. С Самойлович. М.: Машгиз, 1959. — 458 с.
  28. , И. Г. Исследование и разработка методов и средств диагностики технического состояния ЦПГ и клапанов газораспределения тракторного двигателя Текст.: дис.канд. тех. наук: 05.20.03 / И. Г. Дынга. Волгоград, 1971. — 175 с.
  29. , Н. С. Диагностика автотракторных двигателей Текст. / Н. С. Ждановский, В. А. Аллилуев, А. В. Николаенко, Б. А. Улитовский. -Л.: Колос, 1977.-247 с.
  30. , С. Е. Поршневые компрессоры Текст. / С. Е. Захаренко. -М.-Л.: Машгиз, 1961. 126 с.
  31. , О. Р. Разработка научных основ диагностирования ЦПГ ДВС по утечкам газов Текст.: дис.канд. тех. наук: 05.20.03 / Игнатов Олег Романович. Харьков, 1974. — 177 с.
  32. , В. Е. Цифровой индикатор концентрации железа в масле Текст. / В. Е. Канарчук, Б. В. Ходосов, Н. Н. Дмитриев. // Автомобильная промышленность. 1990.-№ 10. — С. 31−33.
  33. , В. И. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей Текст. / В. И. Карагодин, С. К. Шестопалов. М.: Транспорт, 1994. — 329 с.
  34. , Л. И. Диагностика и техническое обслуживание тракторов и комбайнов Текст. / Л. И. Карпов. М.: Колос, 1972. — 320 с.
  35. Каталог средств диагностирования сельскохозяйственной техники Текст. М.: ГОСНИТИ, 1984. — 198 с.
  36. , В. В. Вакуумный метод диагностирования цилиндропоршневой группы ДВС Текст. / В. В. Кириченко, В. А. Чечет // Русский тюнинг. 2003. — № 1. — С. 10−12.
  37. , Д. В. MathCAD 13 Текст. / Д. В. Кирьянов. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 608 с.
  38. , А. В. Электронный прибор для диагностирования автотракторных дизелей Текст. / А. В. Колчин // Двигателестроение. -1988.-№ 5.-С. 45−47.
  39. , А. С. Ремонт двигателей ЗИЛ Текст. / А. С. Кузнецов М.: Машиностроение, 1993. — 294 с.
  40. , А. Т. Оценка работоспособности и оценка остаточного ресурса поршневых колец двигателей КамАЗ, бывших в эксплуатации Текст. / А. Т. Кулаков, М. И. Мистриков // Автомобильная промышленность. 1995. -№ 12. — С. 25−27.
  41. , А. Н. Выпускной трубопровод — источник информации о состоянии ДВС Текст. / А. Н. Лондо // Автомобильная промышленность.- 1993.-№ 12.-С. 15−16.
  42. , Р. В. Плазменная спектрометрия в диагностике ДВС Текст. / Р. В. Малов, Ф. И. Славин. // Автомобильная промышленность. 1990. -№ 10.-С. 12−15.
  43. , В. М. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов Текст. / В. М. Михлин. М.: Колос, 1978. — 328 с.
  44. , В. М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники Текст. / В. М. Михлин. М.: Колос, 1984. — 254 с.
  45. , В. П. Поршневые кольца ДВС Текст. / В. П. Молдаванов. -М.: Россельхозиздат, 1985. -241 с.
  46. , Э. Н. Автомобили УАЗ: Техническое обслуживание и ремонт Текст. / Э. Н. Орлов, Е. Р. Варченко. М.: Транспорт, 1994. — 328 с.
  47. , Н. С. Диагностирование цилиндропоршневой группы Текст. / Н. С. Пасечников // Техника в сельском хозяйстве. 1978. — № 1.- С. 48−49.
  48. , Н. С. Научные основы технического обслуживания машин в сельском хозяйстве Текст. / Н. С. Пасечников. Издательство ОГАУ, 1983 г.-112 с.
  49. , В. 3. Ремонт двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 Текст. / В. 3. Пасов, В. С. Валькович. М.: Транспорт, 1968. — 256 с.
  50. Паспорт. Эндоскоп технический гибкий ЭТГ 08−0,5 Текст. Могилев, 2007 г. 6 с.
  51. Пат. 288 888 ФРГ, МКИ5 G01, N 3/56 Способ определения износа поршневых колец. Enrichtung zur Verschlebmessung ferromagnetisher Kolbenringe von Kolbeh maschinen Текст. / Wehner Karsten (ФРГ) -№ 3 340 630.
  52. Пат. № 2 184 360 RU, МКИ5 G01M 15/00 Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Текст. / Чечет В. А., Иванов Н. Т., Чечет Ю. В. № 2 001 120 872/06: заявл. 26.07.2001, Бюл. № 23. — 3 с.
  53. , В. Д. Мгновенная сила трения поршневого уплотнительного кольца Текст. / В. Д. Перч, Р. М. Петриченко, А. Ю. Шабанов // Двигателестроение. 1984. — № 3. — С. 7−9.
  54. , Р. М. Конвективный теплообмен в поршневых машинах Текст. / Р. М. Петриченко, М. Р. Петриченко. М.: Машиностроение, 1979.-213 с.
  55. , Р. М. Рабочие процессы поршневых машин Текст. / Р. М. Петриченко, В. В. Оносовский. Л.: Машиностроение, 1972. — 167 с.
  56. , Р. М. Физические основы внутрицилиндровых процессов в ДВС Текст. / Р. М. Петриченко. Л.: Машиностроение, 1983.-361 с.
  57. , Р. М. Элементы математического обеспечения САПР ДВС Текст. / Р. М. Петриченко. — Л.: Машиностроение, 1990. 328 с.
  58. , P.M. Работа кольцевого уплотнения ЦПГ с учетом деформации втулки цилиндра Текст. / Р. М. Петриченко, А. Ю Шабанов,
  59. A. Б. Капищев // Двигателестроение. 1986. — № 7. — С. 12−13.
  60. , А. И. Основы вакуумной техники Текст. / А. И. Пипко, В. Я. Плисковский, Б. И. Королев, В. И. Кузнецов. М.: Энергоиздат, 1981. -432 с.
  61. Прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы автотракторных двигателей. Модель К-69М. Паспорт К-69М. 00. ООО. ПС.
  62. , М. А. Справочник по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ. Оборудование и инструмент Текст. / М. А. Раевский,
  63. B. П. Обметица. Киев: Вища школа, 1991.-401 с.
  64. РД 50−213−80. Правила измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами. М.: Издательство стандартов, 1982.-319 с.
  65. , В. М. Исследование влияния неплотностей цилиндров на изменение показателей работы дизеля и определение оптимальных сроков службы деталей гильзопоршневой группы Текст.: дис.канд. тех. наук: 05.20.03 / В. М. Рогожкин. Москва, 1968. — 156 с.
  66. , К. А. Пневматический способ диагностирования ЦПГ ДВС при малых рабочих давлениях Текст. / К. А. Сазонов // Вестник ЧГАУ. -1994.-Т. 8.-С. 54−57.
  67. , К. А. Диагностирование ЦПГ ДВС пневматическим способом при низких рабочих давлениях Текст.: дис.канд. тех. наук: 05.20.03 / К. А. Сазонов. Челябинск, 1997. — 171с.
  68. , И. А. Винтовые компрессоры Текст. / И. А. Сакун. Л.: Машиностроение, 1970. — 398 с.
  69. , JI. В. Техническое диагностирование дизелей Текст. / Л. В. Станиславский. Киев-Донецк: Вища школа, 1983. — 372 с.
  70. , И. П. Функциональная и дифференциальная диагностика цилиндропоршневой группы Текст. / И. П. Терских, В. Г. Ряков // Техника в сельском хозяйстве. 1985. — № 2. — С. 21−22.
  71. , Г. А. Основы расчета вакуумных систем Текст. / Г. А. Тягунов. Л.: Энергоиздат, 1948. — 125 с.
  72. , В. П. Справочник по ремонту базовых деталей двигателей Текст. / В. П. Усков. — Брянск Клинцовская городская типография, 1998. 589 с.
  73. , А. М. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания Текст. / А. М. Харазов, Е. И. Кривенко. М.: Высшая школа, 1987. — 350 с.
  74. , В. А. Справочник по ремонту автотракторных двигателей Текст. / В. А. Хитрюк, Л. Ф. Баранов. Минск: Ураджай, 1992. — 273 с.
  75. , А. Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. Производственно-практическое издание Текст. / А. Э. Хрулев. М.: За рулем, 1998.-440 с.
  76. , К. В. К вопросу о расчете лабиринтного уплотнения Текст. / К. В. Чебышева. // Технические заметки ЦАГИ. 1937. — № 142.
  77. , П.М. Алгоритмы диагностирования гидропривода трансмиссии Текст. / П. М. Черейский, Р. И. Бурнашев, П. Т. Мальянцов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 1990. — Т.5. —1. С. 47−50.
  78. , В. И. Перспективы развития технического сервиса в агропромышленном комплексе Текст. / В. И. Черноиванов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1997. — № 1. — С. 7.
  79. , В. И. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебное пособие Текст. / В. И. Черноиванов, В. В. Бледных, А. Э. Северный. Москва — Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. — 992 с.
  80. , В. А. Пневматические методы диагностики цилиндропоршневой группы ДВС Текст. / В. А. Чечет // Автомобиль и сервис. 2002. — № 5. — С. 21 -23.
  81. , В. А. Почему отказала ЦПГ? Текст. / В. А. Чечет, А. Ю. Бойков // Сельский механизатор. 2007. — № 1. — С. 30−31. 4
  82. , В. И. Влияние изнашивания двигателя на параметры его рабочего процесса и эффективности Текст. / В. И. Чумак, И. Б. Гурвич, А. П. Егорова // Автомобильная промышленность. — 1986. № 11. — С 41−42.
  83. , А. Ю. Очерки современной автохимии. Мифы или реальность? Текст. / А. Ю. Шабанов. СПб.: Иван Федоров, 2004.216 с.
  84. Bender, Frederik. Verschleipgebrauchter Verbrennungsmotoren messen Текст. / Frederik Bender 11 Werkstatt und Betr. 1993. — № 11.
  85. Eggers, A. J. Jr. One-dimensional flow of an imperfect diatomic gas Текст. / A. J. Eggers. // NACA Report 959, 1952.
  86. Equation, Tables, and Charts for compressible flow Текст. // NACA Report 1135, 1954.
  87. Sreenath, Q. V. Analysis and computation of the oil film thickness between the piston rings and cylinder liner of an internal combustion engine. 1973. -vol. 15.-p. p. 605−611.
  88. A. c. 155 308 G 01b 42k 300i. Прибор для проверки герметичности камеры сгорания Текст. № 7 235 169/21−01- заявл 21.01.71: опубл. 20.04.82. Бюл № 01 — 4с.: ил.
  89. А. с. 1 702 217 СССР, МКИ5, G 01 М 15/00. Устройство для виброакустического диагностирования двигателей внутреннего сгорания Текст. / Е. В. Горюнов, М. О. Гвоздев (СССР). № 4 814 650/06−08- заявл 21.05.83: опубл. 14.07.84. Бюл № 3 — 4с.: ил.
  90. А. с. 1 810 767 СССР, МКИ5, G OIL 7/16. Компрессиметр Текст. / В. А. Корчинский, Н. И. Коломысов, Н. И. Алексеев (СССР). -№ 4 890 494/10−06- заявл 14.06.83: опубл. 21.04.84. Бюл № 1 Зс.: ил.
  91. А. с. 1 820 274 СССР, МКИ5, G 01 М 15/00. Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания Текст. / Л. У. Фомин (СССР). -№ 4 932 737/06- Бюл № 12 Зс.: ил.
  92. А. с. 2 022 152 (Россия), МКИ5, F 02 М 65/00. Способ диагностирования поршневого двигателей внутреннего сгорания Текст. / В. Д. Карминский,
  93. Ю. С. Иванько (Россия). № 4 953 903/06- заявл 18.03.92: опубл. 23.06.93. Бюл № 6 — 4с.: ил.
  94. А. с. 410 255 G Olf 3/20. Устройство для определения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания Текст. / К. Ю Скибневский (СССР). -№ 2 563 789/25−08- заявл 23.11.81: опубл. 30.03.83. Бюл № 12 2с.: ил.
Заполнить форму текущей работой