Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов внутриорганизационного поведения предпринимательских структур розничной торговой сети на основе системы мотивации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из основных факторов успешного внедрения новой мо-тивационный системы стало влияние лидера предприятия (в нашем случае его непосредственный руководитель). На этапах анкетирования, выявления работающих и неработающих мотивационных факторов, на этапе перехода на новую систему руководитель предприятия четко следил за выполнением поставленной задачи, плавно формировал и сохранял коллектив… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты методов внутриорганизационного поведения в предпринимательских структурах
    • 1. 1. Понятие, сущность и функции мотивации
    • 1. 2. Концепции развития мотивации как метода внутриорганизационного поведения в предпринимательских структурах
    • 1. 3. Лидер как основа системы мотивации
  • Глава 2. Анализ современного состояния и особенности внутриорганизационного поведения предпринимательских структур в сфере розничной торговли Ставропольского края
    • 2. 1. Современное состояние предпринимательства в Ставропольском крае
    • 2. 2. Характеристика систем мотивации на предприятиях розничной торговли г. Ставрополя
    • 2. 3. Материальная составляющая мотивации персонала
    • 2. 4. Нематериальная и моральная составляющие мотивации персонала
  • Глава 3. Основные направления развития методов внутриорганизационного поведения в предпринимательских структурах
    • 3. 1. Совершенствование методов внутриорганизационного поведения на основе системы мотивации
    • 3. 2. Организация консультационно-информационной поддержки предпринимательских структур розничной торговой сети

Совершенствование методов внутриорганизационного поведения предпринимательских структур розничной торговой сети на основе системы мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных российских условиях, с переходом от административно-командной системы к рыночным отношениям, меняется характер и направление процессов организации, производства, конкуренции. Отношения между наемным работником и работодателем строятся на основе успешности предприятия и максимальной выгоды для сотрудников.

Готовность работников и их желание выполнять работу являются одним из основных факторов конкурентоспособности предприятия на рынке, при этом руководители стремятся к более результативному труду подчиненных. Эффективное управление зависит от понимания мотивации наемного работника.

Уменьшить текучесть кадров и увеличить прибыль организации можно через эффективную систему форм и методов управления человеком, через определенные мероприятия, выражающие признательность руководства и систему мотивации, нацеленную на результативность действий всего персонала предприятия. Использование действенной системы мотивации персонала обеспечивает заинтересованность работника в максимальном использовании своего потенциала в интересах предприятия и продолжительном взаимном сотрудничестве.

Система мотивации персонала, построенная с учетом потребностей работника и работодателя, играет важную роль при регулировании таких показателей, как объем продаж и текучесть кадров в сфере розничной торговли. Российская действительность в данной сфере такова, что грамотная и эффективная система мотивации персонала наблюдается в основном в крупных национальных компаниях.

Объективная необходимость совершенствования системы мотивации в предпринимательских структурах розничной торговли определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Анализ монографической литературы по проблематике диссертационного исследования свидетельствует о наличии ее исходной концептуальной основы. В отечественной экономической литературе значительное внимание уделено теоретическим и практическим вопросам мотивации труда. В частности, данные вопросы освещены в работах Т. Андреевой, И. Ф. Беляевой, И. С. Варданян, О. С. Виханского, П. В. Журавлева, А. П. Егоршина, А. Я. Кибанова, М. Г. Лапуста, Б. Г. Маз-мановой, Ю. Г. Одегова, А. И. Рофе, Т. О. Соломанидиной, В. В. Травина, С. В. Шекшни, Э. А. Уткина.

В западной экономической литературе содержатся сведения о мотивации сотрудников в работах следующих авторов: Д. Адаира, В. Врума, Ф. Герцберга, П. Друкера, А. Маслоу, Д. МакГрегора, У. Оучи, А. Пелла, Э. Цандера, М. Эггерта.

Дискуссионными и малоизученными остаются проблемы, связанные с построением действенной системы мотивации с учетом российской действительности, а также оценкой мотивированности работников сферы розничной торговли.

Актуальность и недостаточная разработанность этих проблем послужили основанием для проведения данного исследования.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальностей ВАК (по экономическим наукам). Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: предпринимательство и соответствует п. 10.23 — «Формы и методы внутриорганизационного поведения в системе предпринимательства (стимулы, мотивы, корпоративная структура и т. д.)» Паспорта специальностей ВАК Министерства образования РФ (по экономическим наукам).

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является уточнение теоретических положений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию методов внутриорганизационного поведения предпринимательских структур розничной торговой сети на основе системы мотивации. В соответствии с поставленной целью в работе определен ряд взаимосвязанных задач:

— определить сущность и функции мотивации;

— обобщить концепции развития мотивации как метода внутриорганизационного поведения в предпринимательских структурах;

— проанализировать и охарактеризовать существующие системы мотивации в предпринимательских структурах розничной торговли г. Ставрополя;

— раскрыть сущность материальной и нематериальной составляющих мотивации как метода внутриорганизационного поведения;

— разработать систему мотивации в предпринимательских структурах розничной торговой сети и представить алгоритм ее внедрения;

— предложить создание некоммерческой организации, осуществляющей консультационную и информационную поддержку предприятий в совершенствовании форм и методов внутриорганизационного поведения.

Объектом исследования являются предпринимательские структуры розничной торговой сети Ставропольского края и г. Ставрополя.

Предметом исследования является система мотивации как метод внутриорганизационного поведения в предпринимательских структурах розничной торговой сети.

Теоретико-методологическую основу работы составляют исследования, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов, в области управления персоналом, психологии труда и кадрового менеджмента. Информационной базой исследования послужили данные, публикуемые в периодических изданиях, отраслевой литературе, законодательные акты и материалы, полученные в процессе проведения исследований на предприятиях розничной торговли.

Инструментарно-методический аппарат работы. В ходе исследования системы мотивации и мотивированности работников розничной торговли Ставропольского края были использованы методы категориального и эмпирического анализа, экономико-математический, статистический, монографический, системный, сравнительно-аналитический, сопоставительный анализ и метод социологического опроса.

Научная новизна исследования заключается в разработке методических подходов по совершенствованию методов внутриорганизационного поведения предпринимательских структур розничной торговой сети на основе системы мотивации. Основные элементы научной новизны состоят в следующем: 'I.

— уточнено понятие мотивации как состояния предрасположенности и готовности, побуждающее к активному определенному поведению посредством внутренних и внешних движущих сил работника;

— определена специфика мотивации персонала розничной торговой сети, положенная в основу построения системы мотивации, заключающаяся в привязке к количественным показателям: выручка от реализации, прибыль, коэффициент обслуживания клиентов;

— разработана система мотивации для предпринимательских структур розничной торговли и предложены этапы ее внедрения, включающие определение уровня мотивированности наемных сотрудников, постановку целей и приоритетов, выяснение мотивационных возможностей предпринимательской структуры и оценку эффективности внедренной системы мотивации;

— доказана необходимость и предложено создание консультационного центра «Ставропольская Ассоциация Менеджмента» (САМ), оказывающего помощь предпринимательским структурам в разработке и адаптации форм и методов внутриорганизационного поведения.

Теоретическая и практическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в том, что отдельные положения диссертации содержат принципиально новые подходы к совершенствованию методов внутриорганизационного поведения предпринимательских структур розничной торговой сети, что может служить продолжением углубленного ее изучения.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности применения инструментария для совершенствования внутри-организационного поведения в предпринимательских структурах розничных торговых сетей магазинов «Евросеть», «Мобайл Юнион», «Спортмастер», расположенных в г. Ставрополе.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы при подготовке специалистов в процессе преподавания учебных курсов «Менеджмент», «Управление персоналом», «Организационное поведение».

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались и получили положительную оценку: на ежегодной научно-практической конференции «Экономика современной России: теоретические и методологические подходы к решению актуальных проблем развития» (г. Ставрополь, 24−25 марта 2004 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы управления организацией в современных условиях» (г. Пенза, март 2004 г.), на II Межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых «Проблемы реформирования российской экономики XXI века в контексте мирового экономического развития» (г. Ставрополь, 2005 г.), на I Международной научно-практической конференции, посвященной 240-летию Вольного экономического общества, «Россия: экономические проблемы в условиях глобализации» (г. Ставрополь, апрель 2005 г.), а также опубликованы в журнале-книге «Предпринимательство» (г. Москва, № 4'06) и сборнике материалов III Международной научно-практической конференции «Социальноэкономические технологии в повышении потенциала современного общества: российский и зарубежный опыт» (г. Пенза, апрель 2006 г.).

Результаты работы опубликованы в 7 научных работах общим объемом 1,8 п. л. авторского текста.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (163 наименования), изложена на 147 страницах печатного текста, содержит 14 таблиц, 35 рисунков, 10 приложений.

Выводы и предложения.

На основе выполненных в работе исследований по проблеме совершенствования системы мотивации персонала розничной торговли, разработанных теоретических и практических рекомендаций можно сделать следующие выводы и предложения:

1. Исследование показало, что в теории вопроса нет однозначного определения понятия «мотивация». Многие авторы под мотивацией понимают предмет, на который направлена деятельность, аргументы, определяющие поведение, процесс или силу, побуждающие к действию. Мы считаем, что мотивация представляет собой состояние предрасположенности и готовности, побуждающее к активному определенному поведению посредством внутренних и внешних движущих сил работника. Мы также считаем, что понятия «мотивация труда» и «стимулирование труда» тождественны, и в ходе исследования одно понятие заменяли другим.

2. Установлено, что мотивация выполняет функции начала действия, ориентирования, усиления, регулирования. В работе выделен механизм взаимодействия мотивации и цели в предпринимательских структурах. При этом рассмотрено превращение внутренних и внешних потребностей в мотивацию, заставляющую людей идти к намеченной цели.

3. Анализ развития предпринимательства в крае показал, что в целом за 5 лет количество предприятий и организаций в крае выросло на 5%. Предприятий промышленности стало больше на 12%, торговли и общественного питания — на 12%, предприятий культуры и искусства — на 26%. Предприятий обеспечивающих функционирование рынка, стало больше в 2 раза. При росте всех показателей особо хотелось бы отметить предприятия и организации, связанные с операциями с недвижимостью, количество которых увеличилось практически в 3 раза. За последние 5 лет поменялось и распределение организаций по формам собственности. Увеличилось количество государственных и муниципальных организаций (на 10% и 25% соответственно, по сравнению с 2000 годом), при этом доля государственных предприятий сократилась на 0,3%, а доля муниципальных организаций увеличилась на 0,5%. Больше всего частных предприятий в крае зарегистрировано в следующих отраслях экономики: торговля и общественное питание -52,2%, промышленность — 14,3 и строительство — 10,7. При этом количество предприятий в каждой из этих сфер увеличилось по сравнению с 2000 годом на 78% (торговля и общественное питание), 46% (промышленность), 26% (строительство).

4. Проведенные исследования показали, что большая часть сотрудников розничной торговли (72%) недовольна уровнем своих доходов, при этом половина персонала чувствует связь между своими усилиями и уровнем дохода. Другая половина, зная, что от интенсивности работы зависит заработная плата, не стремится «утруждать» себя лишней нагрузкой. Данный факт говорит о том, что-либо сотрудники лукавят, утверждая, что их не устраивают доходы, либо затраченные усилия и интенсивность работы хоть и оплачивается, но не в том объеме, на который рассчитывают сотрудники.

Профессиональный рост сотрудников в розничной торговле не всегда соответствует ожиданиям работника. В среднем на предприятии работают 20−30 человек, при этом над ними существует всего один руководитель. Поэтому по весьма объективным причинам продавцам некуда расти, если их руководитель прочно занимает свою позицию. Именно поэтому после 2−3-х лет работы на одном месте сотрудники, не видя перспектив, уходят на другую работу.

5. Проведенный анализ данных состояния материальной и нематериальной составляющих мотивации на предприятиях розничной торговли Ставропольского края и г. Ставрополя позволяет сделать следующие выводы. Вознаграждение за труд разделяют на фиксированную часть и переменную. На предприятиях розничной торговли Ставропольского края и г. Ставрополя используется 4 вида материальной составляющей мотивации. В зависимости от вида, известности, оборота и специализации предприятия в материальной составляющей изменяется доля фиксированной и переменной части. Нематериальная и моральная составляющие играют важную роль в системе мотивации труда. Предприятия стараются использовать все доступные и известные методы нематериального и морального стимулирования для поддержания работоспособности персонала. Материальная, нематериальная и моральная составляющие мотивации равнозначны по своему значению, так как современный работник не хочет отдавать свой труд только за вознаграждение.

6. В ходе исследования была выявлена специфика мотивации труда персонала в сфере розничной торговли. Так, во-первых, в розничной торговле определить критерии результативности гораздо проще, чем у офисных работников. Во-вторых, у продавцов всегда существует четкая привязка к количественным показателям, таким как оборот, прибыль, количество клиентов, количество множественных покупок. В-третьих, всегда необходима быстрая реакция на снижение мотивации, так как это отражается на уменьшении прибыли или оборота. Практически всегда необходима оперативная коррекция мотивов. В-четвертых, привязка системы мотивации персонала к сложности поставленных задач (чем абсурднее цель, тем ниже мотивация). Пятым отличием мотивации продавцов можно отметить, что один стимул мотивирует не дольше чем в течение полугода, поэтому необходимо всегда иметь в запасе несколько самых различных методов.

7. В ходе проведенного нами исследования была разработана система мотивации персонала, которая позволила выявить мотивирующие и демотивирующие мероприятия, присутствовавшие на исследуемом объекте. Постановка и внедрение новых целей, а также использование дополнительных стимулов привело к повышению мотивации труда на предприятии и повышению лояльности к организации у сотрудников. За исследуемый период коэффициент обслуживания покупателей вырос на 33%, так, если раньше из 100 зашедших в магазин покупку совершали 21 человек, то на конец периода 28 человек из 100. Количество обслуживаемых покупателей в месяц соответственно увеличилось и на конец периода составляло 127 человек в месяц. Увеличение числа покупателей у одного продавца привело к росту производительности одного продавца на 75 руб. / час., увеличению стоимости средней покупки на 22 рубля и росту заработных плат продавцов-консультантов на 52%. До начала исследования текучесть кадров в магазине составляла 54% в год, т. е. до конца года уходил практически каждый второй из тех, кто начинал работать в начале года. За 2005 год текучесть кадров в исследуемой предпринимательской структуре сократилась на 33%.

8. Одним из основных факторов успешного внедрения новой мо-тивационный системы стало влияние лидера предприятия (в нашем случае его непосредственный руководитель). На этапах анкетирования, выявления работающих и неработающих мотивационных факторов, на этапе перехода на новую систему руководитель предприятия четко следил за выполнением поставленной задачи, плавно формировал и сохранял коллектив (в зависимости от поставленной цели) и мотивировал каждого сотрудника в отдельности, применяя различные известные теории мотивации. На момент окончания исследования руководитель как лидер сохранил профессиональный высокоэффективный коллектив. Итогами эффективного лидерства можно считать уменьшение текучести кадров на 33%, увеличение объемов продаж, коллектив, стремящийся к процветанию и благополучию предприятия, на котором работает.

9. В ходе исследования был выведен алгоритм совершенствования системы мотивации персонала. Считаем возможным использование данной схемы не только на предприятиях розничной торговли, но и на предприятиях других отраслей.

10. В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу о необходимости создания консультационной и информационной поддержки предприятий розничной торговли в таком вопросе, как внутри-организационное поведение в предпринимательских структурах. Считаем возможным создание двух консультационных центров в связи с тем, что Союз предпринимателей Ставрополья официально зарегистрирован и функционирует в г. Пятигорске, а Ассоциация честного предпринимательства — в г. Ставрополе. Ассоциация будет являться органом содействия развитию финансового, товарного и трудового рынков Ставропольского края.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1−3. М.: Юркнига, 2006.-320 с.
  2. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ.
  3. Распоряжение Минимущества № 27-ПП от 27.01.2004 г.
  4. Ставропольский край в цифрах: статистический сборник / Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, 2005. 209 с.
  5. , Е. Танцуют все! / Е. Абрамова // Компания. 2004.- № 328. -Режим доступа: www.hh.ru.
  6. , Д. Эффективная мотивация / Д. Адаир. М.: Изд-во Эксмо, 2003.-256 с.
  7. , О. Н., Сальникова, Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О. Н. Аллин, Н. И. Сальникова. М.: Генезис, 2005.-248 с.
  8. , Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала / Т. Андреева // Управление персоналом. 2004 — № 4. — С. 30−32.
  9. , В. М. Энциклопедический словарь работника кадровой службы / В. М. Анисимов, С. В. Дудников, В. Ф. Ковалевский и др. — под общ. ред. В. М. Анисимова. М.: ИНФРА-М, 1999. — 328 с.
  10. , В. В. Управление персоналом / В. В. Арутюнов, И. В. Волко-выский, Ф. Д. Кадария и др. М.: Изд-во «Феникс», 2004. — 448 с.
  11. И. Байков, А. Е. Мотивация труда и формирование доходов работников сельского хозяйства: на материалах сельскохозяйственных предприятий Республики Башкортостан: дис.. канд. экон. наук / А. Е. Байков. Уфа, 2000.-209 с.
  12. , И. А. Формы и системы заработной платы / И. А. Баткаева. М.: Экономика, 1993. — 63 с.
  13. , И. Ф. Материальное стимулирование в новом хозяйственном механизме / И. Ф. Беляева // Социологические исследования. 1989. — № 3.
  14. , Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом : пер. с англ. / Г. Дж. Болт. -М.: Экономика, 1991.-271 с.
  15. Большая советская энциклопедия. В 30-ти т. М.: «Советская энциклопедия», 1968−1978.
  16. Большой коммерческий словарь / под ред. Т. Ф. Рябовой. М.: Война и мир, 1996.-400 с.
  17. Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 528 с.
  18. , М. И. Управление персоналом : учебник / М. И. Бухалков. М.: ИНФРА-М, 2005.-336 с.
  19. , Ю. В. Мотивация труда в условиях гибких форм хозяйствования : дисканд. экон. наук/Ю. В. Быстров. Иваново, 1998. — 167 с.
  20. , И. С. Исследования системы управления мотивацией персонала / И. С. Варданян // Управление персоналом. 2005. — № 15. — С. 58−64.
  21. , И. С. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказа / И. С. Варданян // Управление персоналом. 2005 — № 11.
  22. , И. С. Новые тенденции к мотивации персонала / И. С. Варданян // Управление персоналом. 2005 — № 9−10. — С. 39−44.
  23. , И. С. Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования / И. С. Варданян // Управление персоналом. -2005.-№ 4.-с. 42−47.
  24. , В. И. Профессиональные способности и трудовое поведение : учеб. пособие / В. И. Верховин. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 110 с.
  25. , В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. М.: ТД Элит-2000, 2003. -552 с.
  26. , В. Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. М.: Издательство «Триада, Лтд», 1996. — 442 с.
  27. , В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. М.: Юристъ, 2001. — 496 с.
  28. , В. Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами : учеб.-практ. пособие / В. Р. Веснин. М.: Эмет-2000,2002. — 592 с.
  29. , Е. Есть ли связь между клиентоориентированностью и удовлетворенностью персонала? / Е. Ветлужских // Управление персоналом. -2004.-№ 17.-С. 47−50.
  30. , Г. С. Краткая экономическая энциклопедия / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова, В. Т. Пуляев. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. — 508 с.
  31. , О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 3-е изд. — М.: Гардарики, 2002. — 288 с.
  32. , Ю. Р. Ради чего мы работаем : социол. очерк / Ю. Р. Вишневский. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1988. — 174 с.
  33. , О. А. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей / О. А. Вишняков, В. П. Грачев // Управление персоналом. -2004.-№ 19.-С. 47−50.
  34. , И. Г. Компании будущего: организационный аспект / И. Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 2. -С. 58−72.
  35. , М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. Изд. 2-е, перераб. — М.: Изд-во Дело, 1993. — 320 с.
  36. , Б. М. Оплата труда в условиях перехода к рыночной экономике / Б. М. Генкин. J1.: Знание, 1991.-32 с.
  37. , В. И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала : учеб. пособие / В. И. Герчиков. М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 280 с.
  38. , И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. М.: ЮНИТИ, 2004. -499 с.
  39. , Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 352 с. — Серия «Высшее образование».
  40. , С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации / С. Горностаев // Управление персоналом. -2005.-№ 4.-С. 39−40.
  41. , X. Т. Управление человеческими ресурсами : пер. с англ.: учеб. пособие для вузов / X. Т. Грэхем, Р. Беннетт. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. -598 с.
  42. , И. В. Мотивация труда управленческого персонала строительных организаций : дис.. канд. экон. наук / И. В. Глухова. Пенза, 2004. -160 с.
  43. , Г. Управление персоналом / Г. Десслер. М.: БИНОМ, 1997. -432 с.
  44. , П. Управление, нацеленное на результаты : пер. с англ. / П. Драккер. -М.: Технолог- Школа бизнеса, 1992.-310 с.
  45. , Е. Практические советы по мотивации / Е. Драницына // Top-Manager. 2004 — № 36. — Режим доступа: www.hh.ru.
  46. , П. Эффективное управление / П. Друкер — пер. с англ. М. Котель-никовой. М.: ООО «Издательство Астрель» — ООО «Издательство ACT» — ЗАО НПП «Ермак», 2004. — 284 с.
  47. , Э. Что значит быть хорошим начальником / Э. Дубрин — пер. с англ. И. В. Болгова. М.: ООО «Издательство ACT» — ООО «Издательство Астрель», 2003.-348 с.
  48. , А. П. Управление персоналом : учеб. по спец. «менеджмент орг.», «маркетинг» и «упр. персоналом» / А. П. Егоршин. 3-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 2001.-716 с.
  49. , П. В. Персонал : словарь понятий и определений / П. В. Журавлев, С. А. Карташов, Н. К. Маусов и др. М.: Экзамен, 1999. — 531 с.
  50. , П. В. Технология управления персоналом / П. В. Журавлев, С. А. Карташов, Н. К. Маусов и др. М.: «Экзамен», 1999. — 576 с.
  51. , Н. JT. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала/ Н. JL Захаров // Управление персоналом. -2004-№ 22−23. С. 35−40 — 2005. — № 1−2. — С. 66−69.
  52. , Я. Организация трудовых коллективов / Я. Зеленевский. -М.: Прогресс, 1971.-311 с.
  53. , В. А. Мотивация труда: содержание и формы осуществления в рыночных условиях: дис. канд. экон. наук / В. А. Зинин. -М., 1993. 140 с.
  54. , Ю. В. Соционика и мотивация / Ю. В. Иванов // Управление персоналом. 2005 — № 18. — С. 44−48.
  55. , В. Всесторонняя мотивация сотрудников, или как продлить жизнь на восемь часов? / В. Изотов // www.zarplata.ru.
  56. , Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. -508 с.
  57. , И. И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. -6-е изд., стереотип. Минск: Новое знание, 2003. -336 с.
  58. , А. К. Менеджмент в предпринимательстве : учеб. пособие по спец. «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А. К. Казанцев, А. А. Крупанин. М.: ИНФРА-М, 2003. — 230 с.
  59. Как создать успешную гибкую систему бонусов, выгод и привилегий? // http://www.hrzone.co.uk/.
  60. , М. Ю. Социальная ипотека как механизм материального стимулирования персонала / М. Ю. Кацай // Управление персоналом. 2004- № 18. -С. 37−40.
  61. , А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов. -М.: ИНФРА-М, 2003. 304 с.
  62. , В. Н. Управление производительностью труда в рыночных условиях хозяйствования : дис.. канд. экон. наук / В. Н. Кичеджи. М., 1998. -207 с.
  63. , В. И. Искусство управления : учебник / В. И. Кнорринг. М.: Изд-во БЕК, 1997.-288 с.
  64. , В. И. Теория, практика и искусство управления : учеб. для вузов / В. И. Кнорринг. 2-е изд., изм., доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 511 с.
  65. , А. А. К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики / А. А. Козлов // Менеджмент в России и за рубежом. 2001 -№ 1.-С. 46−55.
  66. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / отв. ред. Е. И. Сидоренко. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006. — 850 с.
  67. , О. В. Мотивация персонала. Нет мотива нет работы / О. В. Кондратьев, М. В. Снежинская, Ю. Е. Мелихов. — М.: Альфа-Пресс, 2005.-215 с.
  68. , Т. Б. Базовые системы стимулирования / Т. Б. Кочиева, Д. А. Новиков. М.: Апостроф, 2000. — 108 с.
  69. , А. И. История менеджмента : учеб. пособ. для вузов / А. И. Кравченко. М.: Академ, проект, 2002. — 555 с.
  70. , Ю. Д. Организационное поведение : учеб. пособ. для студ. вузов, обуч. по спец. «Менеджмент» и «Маркетинг» / Ю. Д. Красовский. -М. :ЮНИТИ, 1999.-472 с.
  71. , А. Мотивация успеха. 111 советов для достижения лучших результатов / А. Кристиани. М.: Интерэксперт, 2005. — 256 с.
  72. , М. Г. Предпринимательство / М. Г. Лапуста. М.: ИНФРА-М, 2004.-224 с.
  73. , Дж. К. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / Дж. К. Л афта. -2- е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2004. — 592 с.
  74. , Дж. К. Теория организации / Дж. К. Лафта. СПб.: Проспект, 2003.-416 с.
  75. , А. Н. Потребности, мотивы и сознание / А. Н. Леонтьев. М.: Прогресс, 1971.-С. 90−94.
  76. , М. В. Повышение результативности труда управленческого персонала на основе совершенствования механизма мотивации (на примере машиностроительных предприятий): дис. канд. экон. наук / М. В. Ловчева. -М&bdquo- 2003.-210 с.
  77. , Л. И. Управление персоналом : курс лекций — практические занятия / Л. И. Лукичева- под ред. Ю. П. Анискина. М.: Омега-Л, 2004. — 264 с.
  78. , В. С. Потребности и психология социальной деятельности личности / В. С. Магун. Л.: Наука, 1983.- 176 с.
  79. , М. И. Формирование приверженности работников своей компании / М. И. Магура // Управление персоналом. 2005. — № 5. — С. 71−76.
  80. , Б. Г. Стимулирование персонала, занятого продажами / Б. Г. Мазманова // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 4. -С. 62−70.
  81. , И. К. Управление персоналом. Схемы и комментарии / И. К. Макарова. М.: Изд-во Юриспруденция, 2002. — 96 с.
  82. , П. А. Управление персоналом / П. А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. -М.: Изд-во Альфа-Пресс, 2005. 184 с.
  83. Менеджмент организации: учеб. пособие / под ред. 3. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 1997. — 432 с.
  84. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. -2-е изд. М.: Гардарика, 1996. — 461 с.
  85. , М. X. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1992. — 704 с.
  86. , Б. 3. Теория организации: учебник / Б. 3. Мильнер. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 477 с.
  87. , И. К. Управление производительностью в реальном секторе экономики (вопросы методологии измерения): дис.. канд. экон. наук / И. К. Мирзаев. СПб., 1999. — 346 с.
  88. , Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е. Морднов. -М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. 559 с.
  89. , С. К. Управление персоналом: современная российская практика / С. К. Мордовии. СПб.: Питер, 2005. — 304 с.
  90. Мотивация людей на работе // Управление персоналом. 2004. — № 4. -С. 33−35.
  91. Мотивация персонала: выбор необходимой методики // Справочник по управлению персоналом. 2003. — № 9. — Режим доступа: www.sup.kadrovik.ru.
  92. , Д. А. Механизмы стимулирования в организационных системах / Д. А. Новиков. М.: ИЛУ РАН (научное издание), 2003. — 147 с.
  93. , Ю. Г. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю. Г. Одегов, JL В. Карташова. М.: Экзамен, 2002. — 256 с.
  94. , С. И. Толковый словарь русского языка: 8000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова — Российская АН — Российский фонд культуры. 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. -928 с.
  95. Организация и регулирование оплаты: учеб. пособие для вузов по на-правл. «Менеджмент», «Экономика», спец. «Экон. и социология труда» / под ред. В. В. Адамчука. -М.: Финстатинформ, 1996. 174 с.
  96. Организация производства и управление предприятием: учебник / О. Г. Туровец, М. И. Буханков, В. Б. Родионов и др.- под ред. О. Г. Туровца. М.: ИНФРА-М, 2002. — 528 с.
  97. Основы менеджмента: учеб. пособ. для студ. вузов управленч., экон. и коммерч. спец. / уауч. ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1998. — 432 с.
  98. Основы управления персоналом: учеб. для вузов, обуч. по направл. и спец. «Менеджмент» / Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др. — под ред. Б. М. Генкина. М.: Высш. шк., 1996. — 238 с.
  99. , А. Как управлять людьми / А. Пелл — пер. с англ. М. Трибрат/ М.: ООО «Издательство ACT» — ООО «Издательство Астрель», 2005. — 355 с.
  100. Персонал: как руководить организацией. М.: ИКК «ДеКА», 1990. -85 с.
  101. Персонал: словарь понятий и определений / П. В. Журавлев, С. А. Кар-ташов, Н. К. Маусов и др. М.: ЭКЗАМЕН, 2000. — 512 с.
  102. , И. П., Прошкин, Б. Г. Стимулирование труда: системный подход / И. П. Поварич, Б. Г. Прошкин. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1990.- 198 с.
  103. , С. Г. Управление персоналом : учебное пособие / С. Г. Попов. -М. :Ось-89, 2002.- 144 с.
  104. , Д. Мотивируют не деньги, а «золотые корабли» / Д. Потапов, С. Потапов // Управление персоналом. 2005. — № 15. — С. 64−67.
  105. , Н. В. Заработная плата в современных условиях / Н. В. Пошерстник, М. С. Мейксин. 12-е изд., перераб., доп. — СПб.: Герда, 2004. -768 с.
  106. Программа индивидуальной мотивации сотрудников // Справочник по управлению персоналом 2003. — № 7. — Режим доступа: www.sup.kadrovik.
  107. , Б. Г. Проблемы теории и практики стимулирования труда : учебное пособие / Б. Г. Прошкин, И. П. Поварич. Кемерово: Кузбассвузиз-дат, 1988.-С 60−72.
  108. Психологический словарь. -М.: Педагогика, 1983. 291 с.
  109. Психология. Словарь / gofl общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошев-ского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 496 .
  110. , Б. А. Основы экономики : учеб пособие / Б. А. Райзберг. М.: ИНФРА-М, 2003.-416 с.
  111. , Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 1996. — 496 с.
  112. , А. И. Теоретические основы экономики и социологии труда : учебник для студентов вузов / А. И. Рофе, А. Л. Жуков. М.: Изд-во МИК, 1999.-336 с.
  113. , Н.В. Мотивация персонала как проблема / Н. В. Самоухина // Управление персоналом. 2004. — № 7. — С. 62−68.
  114. , С. Э. Менеджмент. Словарь-справочник / С. Э. Саркисов. М.: Анкил, 2005. — 808 с.
  115. , И. И. История менеджмента : учеб. пособ. для студ. вузов / И. И. Семенова. М.: ЮНИТИ, 1999. — 222 с.
  116. , Е. В. Мотивационный тренинг / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2000.-234 с.
  117. Система мотивации: пути и методы формирования // Справочник кадровика. 2000.- № 7. — Режим доступа: www.kadrovik.ru.
  118. Системы оплаты, стимулирование // Справочник по управлению персоналом. 2003. — № 1. — Режим доступа: www.kadrovik.ru.
  119. Словарь-справочник менеджера / под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996.-608 с.
  120. , В. В. Секреты мотивации продавцов / В. В. Смирнова. СПб.: Питер, 2004.-272 с.
  121. , Д. П. Производительность труда : современная теория и методика измерения: дис.. канд. экон. наук / Д. П. Смольков. М., 1997. -160 с.
  122. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. -4-е изд. -М.: Сов. энциклопедия, 1986. 1600 с.
  123. , Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005.-280 с.
  124. , Л. Эффективная система оплаты труда еще один шаг к успеху вашей фирмы / Л. Сомов // Управление персоналом. — 2004 — № 14. — С. 36−39.
  125. , П. А. Человек. Цивилизация. Общество: пер. с англ. / П. А. Сорокин. М.: Политиздат, 1992. — 544 с.
  126. , А. Не мотивировать, а искать мотивы и подбирать стимулы / А. Сорокоумов // www. staff-control.ru.
  127. Социальное управление: словарь / под ред. П. И. Добренькова, И. М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 208 с.
  128. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках / редактор-координатор академик РАН Г. В. Осипов. М.: ИНФРА * М-НОРМА, 1998. — С.640−650.
  129. , В. А. Менеджмент / В. А. Спивак. М.: Вектор, 2005. — 256 с.
  130. Стимулы свыше // Свой бизнес. 2004. — № 7. — Режим доступа: www.mybiz.ru
  131. , Н. Мотивация персонала / Н. Судьина // Sales business / продажи. 2005. — № 2. — Режим доступа: www. sales pro.ru
  132. Теория управления: учебник / под общ. ред. A. JI. Гапоненко, А. П. Пан-крухина. М.: Изд-во РАГС, 2003. — 560 с.
  133. , В. В. Основы кадрового менеджмента / В. В. Травин. М.: Дело, 1995.-272 с.
  134. , Е. Сенсационное открытие: русские любят работать / Е. Трофимова // www. staff-control.ru.
  135. Удержание сотрудников через мотивацию: результаты исследования компании Towers Perrin // По материалам SHRM.org/
  136. , Н. Плавающая мотивация / Н. Ульянова // Ведомости/ -2004-№ 98 (1138).
  137. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999.-669 с.
  138. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 560 с.
  139. Управление персоналом: энцик. слов. / под общ. ред. А. Я Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 1998.-454 с.
  140. , Э. А., Бутова, Т. В. Общий и стратегический менеджмент / Э. А. Уткин, Т. В. Бутова. М.: Экмос, 2002. — 256 с.
  141. , Э. А., Бутова, Т. В. Управление персоналом. Вопросы и ответы / Э. А. Уткин, Т. В. Бутова. М.: Изд-во Экмос, 2002. — 224 с.
  142. , Э. А. История менеджмента / Э. А. Уткин. М.: Изд-во ЭКМОС, 1997.-224 с.
  143. , Р. Мотивация поведения / Р. Фрэнкин. СПб.: Питер, 2003. -652 с.
  144. , Р. Менеджмент за пять минут/ Р. Хааснут. М.: ACT — Аст-рель, 2005.-362 с.
  145. , Т. Умение управлять для чайников / Т. Хопкинс. М.- СПб.- К.: Диалектика, 2000. — 208 с.
  146. , Э. Оплата труда на малых предприятиях : пер. с нем. / Э. Цандер — под ред. Р. М. Гринева. 10-е изд., актуализир. доп. — Обнинск: ГЦИПК, 1995.-257 с.
  147. , А. Соревнование как способ мотивации / А. Чернов // HR-Zone.net.
  148. Чернышева, J1. Менеджер бойкий, со взором горящим / JI. Чернышева // Работа для Вас. 2003.- № 2 (888).
  149. , Н. А. Кадровые технологии / Н. А. Чижов. М.: Экзамен, 2000.-352 с.
  150. , Б. С. Как меняется доминанта мотивации в зависимости от обстоятельств / Б. С. Чурюмов // Управление персоналом. 2004 — № 1−2. -С. 86−91.
  151. , А. Карьерный рост: мифы и реальность / А. Шабанова // AXES Monitor. 2005. — № 8.
  152. , А. Материальная мотивация сотрудников / А. Шабанова // AXES Monitor 2005. — № 7.
  153. , А. Стабильность начинает и выигрывает / А. Шабанова // AXES Monitor 2005. — № 8.
  154. , Г. Системы оплаты труда и компенсаций на предприятии. / Г. Шабанова. СПб.: ДНК, 2001.-192 с.
  155. , С. В. Управление персоналом современной организации : учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. Изд. 4-е доп.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. — 368 с.
  156. Шесть составляющих мотивации персонала на рабочем месте // www.hr.com.
  157. , JI. Современные кнуты и пряники, или все о мотивации /
  158. JT. Шишкова // Работа сегодня. 1999. — № 328. — Режим доступа: www. gob-today.ru.
  159. Шредер Германн А. Руководить сообразно ситуации / А. Германн Шредер. -М.: Интерэксперт, 1994. 160 с.
  160. , Е. В. Современные программы признания заслуг персонала в обеспечении высокого качества / Е. В. Шубенкова // Управление персоналом. 2004.-№ 4. — С. 36−39.
  161. Щур, Д. JT. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. М.: Дело и Сервис, 1999.-704 с.
  162. , М. Мотивация : карманный справочник / М. Эггерт. Пер. с англ. — М.: Hippo, 2003. — 112 с.
  163. , В. В. Современный словарь по психологии / ВВ. Юрчук. -Минск: Современное слово, 1998. 768 с.
  164. Комплексная система мотивации персоналап/п Компоненты мотивации Инструменты мотивации Цели мотивации1 2 3 4
  165. Культура организации Конституция (устав), основные принципы руководства и организации Понимание и признание целей деятельности организации. Ориентация на перспективу. Согласование взаимных интересов
  166. Идентификация с организацией Различные формы информации об организации Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне. Чувство принадлежности к организации
  167. Система участия Формы и методы распределения результатов, участие в капитале- развитие отношений партнерства Установка на корпоративность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результата, готовность к риску
  168. Обслуживание персонала Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха разгрузки, занятия спортом Социальная ответственность по отношению к другим. Повышение трудовой активности
  169. Регулирование рабочего времени Сокращение рабочего времени- гибкий и скользящий график рабочего времени Ответственность и сознательное использование рабочего времени
  170. Информирование работников Журналы и справочники организации- собрания коллектива- отчеты о работе- совещания работников Положительное влияние на поведение и развитие личности. Ответственность за свои действия. Самокритичная оценка трудовых достижений
  171. Перечень стимулирующих систем в организациип/п Вид стимулирования Форма стимулирования Основное содержание и источники (практика отечественных и зарубежных организаций)1 2 3 4
  172. Материальное Бонусы Разовые выплаты из прибыли организации (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение)
  173. Материальное Участие в акционерном капитале Покупка акций организации (АО) и получение дивидендов- покупка акций по льготным ценам, безвозмездное получение акций
  174. Материальное Сберегательные фонды Организация сберегательных фондов для работников организации с выплатой процента не ниже установленного в Сбербанке РФ. Льготные режимы накопления средств
  175. Материальное Организация питания Выделение средств: на организацию питания в организации- - а выплату субсидий на питание
  176. Материальное Продажа товаров, выпускаемых организацией или получаемых по бартеру Выделение средств на скидки с продажи этих товаров
  177. Материальное Стипендиальные программы Выделение средств на образование (покрытие расходов на образование) на стороне
  178. Материальное Программы обучения Покрытие расходов на организацию обучения, переподготовку, повышение квалификации
  179. Материальное Программы медицинского обслуживания Организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями. Выделение средств на эти цели
  180. Материальное Консультативные службы Организация консультативных служб или заключение договоров с таковыми1 2 3 4
  181. Материальное Программы жилищного строительства Выделение средств на собственное строительство жилья или на паевых условиях
  182. Материальное Программы, связанные с воспитанием и обучением детей Выделение средств на организацию дошкольного и школьного воспитания детей, внуков сотрудников организации- привилегированные стипендии
  183. Материальное Гибкие социальные выплаты Организации устанавливают определенную сумму на приобретение необходимых льгот и услуг. Работник, в пределах установленных сумм, имеет право самостоятельного выбора льгот и услуг
  184. Материальное Страхование жизни За счет средств организации: страхование жизни сотрудника и за символическую плату членов его семьи. Выплаты за счет средств, удерживаемых из доходов работника
  185. Материальное Программы выплат по временной нетрудоспособности При несчастном случае годовой доход работника- при несчастном случае со смертельным исходом — удвоенный годовой доход
  186. Материальное Медицинское страхование Как самих работников, так и членов их семей
  187. Материальное Отчисления в пенсионный фонд Такой альтернативный государственному фонд дополнительного пенсионного обеспечения может быть создан как на самом предприятии, так и по договору с каким-либо фондом на стороне
  188. Материальное Ассоциации получения кредитов Установка льготных кредитов на строительство жилья, приобретение товаров длительного пользования, услуг
Заполнить форму текущей работой