Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка безопасности движения на основе моделирования конфликтной загрузки перекрестков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам проведенных теоретических работ и экспериментального моделирования разработана новая оригинальная методика и соответствующее математическое обеспечение оценки уровня безопасности движения для различных типов перекрестков по критерию транспортной опасности. Методика позволяет проводить сравнение отдельных проектно-планиро-вочных решений и различных схем организации движения… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Классификация конфликтных точек и ситуаций
    • 1. 2. Анализ аварийности на перекрестках и подходах к ним
    • 1. 3. Существующие методы оценки конфликтности на перекрестках и подходах к ним
    • 1. 4. Анализ методов и способов снижения конфликтности на перекрестках и подходах к ним
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РАСЧЕТНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНФЛИКТНОЙ ЗАГРУЗКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
    • 2. 1. Математическая модель перекрестка как объект исследования конфликтности
    • 2. 2. Структура механизма конфликтования транспортных и пешеходных потоков
    • 2. 3. Модели конфликтования транспортных и пешеходных потоков на перекрестках и подходах к ним
      • 2. 3. 1. Модели конфликтования транспортных и пешеходных потоков
      • 2. 3. 2. Математическая модель интенсивностей конфликтования на четырехстороннем перекрёстке
    • 2. 4. Влияние организации дорожного движения на уровень конфликтностр на перекрестках
    • 2. 5. Функциональный критерий (коэффициент) оценки транспортной опасности (относительный)
    • 2. 6. Методы расчета и оценки интенсивностей конфликтования на пересечениях с круговым движением
      • 2. 6. 1. Интенсивность конфликтования ТП въезжающих на РКД и выезжающих с нее при пересечении пешеходных переходов на лучевых примыканиях
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Задачи экспериментального исследования
    • 3. 2. Программа и методика исследования
    • 3. 3. Аппроксимированное моделирование
    • 3. 4. Расчет интенсивностей конфликтования транспортных средств
    • 3. 5. Математическая обработка результатов эксперимента, выбор и анализ эмпирических функций
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА РАСЧЕТА И ОЦЕНКИ НТЕНСИВНОСТЕЙ КОНФЛИКТОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧАСТКОВ УДС
    • 4. 1. Математическая модель интенсивности конфликтования на четырехстороннем перекрестке
      • 4. 1. 1. Маневры отклонения
      • 4. 1. 2. Маневры слияния
      • 4. 1. 3. Маневры пересечения
    • 4. 2. Организационно-подготовительные мероприятия
    • 4. 3. Техника и технология исполнения организационно — подготовительных мероприятий
    • 4. 4. Программа и техника исследования (обследования) объекта (перекрёстка)

    4.5. Моделирование на ПЭВМ процессов маневрирования транспортных средств и взаимодействие их с пешеходными потоками на перекрёстках. 148 4.5.1. Описание обобщенной блок-схемы алгоритма расчета конфликтной загрузки на перекрестке.

    Выводы по главе.

Оценка безопасности движения на основе моделирования конфликтной загрузки перекрестков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях стремительного спада производства автомобильный транспорт выполняет главную роль в удовлетворении спроса населения и производителей продукции на транспортные услуги. В этот период уменьшились объемы перевозок автопоездами, но в то же время увеличились перевозки мелкими партиями, в основном на базе легковых автомобилей.

Если выпуск грузовых большегрузных автомобилей несколько сократился, то выпуск легковых автомобилей отечественного и ввоз иностранного производства нарастает. За последние 25 лет автомобильный парк страны вырос в несколько раз [44, 45, 60, 91]. В число участников дорожного движения влились миллионы молодых, не имеющих достаточного опыта в обеспечении безопасности движения, водителей. Как следствие, в условиях отставания в развитии транспортных сетей в стране, высокая интенсивность движения создает транспортные проблемы в населенных пунктах, особенно в крупных городах. Сеть автомобильных дорог Российской Федерации (РФ) достигает 980 тыс. км. Ежегодный рост уровня аварийности на автотранспорте отмечался в РФ, начиная с 2001 г. За период 2001 — 2004 гг. количество ДТП возросло на треть (32,3%), число погибшихна 16,6%, а число раненых — на 40,1%. Среднегодовой прирост количества ДТП составлял около 20 тыс. в 2002 и 2003 гг. Однако в 2004 г. годовой прирост происшествий сократился приблизительно в 5 раз (4,3 тыс. ДТП). По данным ДОБДД МВД России, в городах и других населенных пунктах в 2004 г. совершено 148 737 ДТП (71,3% от их общего количества), при которых погибло 16 837 (48,8%) и ранено 170 503 (67,8%) человек. Причем на перекрестки и пешеходные переходы приходится более 25% ДТП.

Значительная часть дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на участки дорожных сетей, где осуществляется маневрирование транспортных средств (средняя часть перегонов — обгоны, объездыпересечения — маневры отклонения и слияния при поворотах налево, направо и развороте для движения в обратном направлении и маневре при проезде в прямом направлении), включая пешеходные переходы [24, 63, 91, 94, 108, 154].

Сеть автомобильных дорог имеет около 550 тыс. пересечений, что означает столько жЬ мест маневрирования на них и между ними. Более 30% ДТП приходится на пересечения дорог, в основном по причине нарушений правил их, проезда [1, 6, 91, 94, 125, 154]. Методы оценки сложности (опасности) транспортных узлов построены на различных посылках и имеют далеко не одинаковые результаты. Комплексные оценки процессов конфликтования транспортных средств, совершающих маневры следующих друг за другом автомобилей на вероятностных и временных принципах в литературных источниках практически неосвещены. На таком же уровне и оценка конфликтования транспортных средств с пешеходами на пешеходных переходах [47−49]. Функционального критерия и методики расчета транспортной опасности в местах маневрирования, как на перегонах, так и на перекрестках, построенных на вероятностных посылках и повариантных проработках в литературных источниках также практически неосвещены. Отсутствие обобщенной методологии конфликтования транспортных и пешеходных потоков сдерживает углубленное исследование причин ДТП и разработку комплексных, в том числе дифференцированных и неотложныхпервоочередных мероприятий по обеспечению БДД на системных принципах. В связи с этим вопросы исключения конфликтных ситуаций и причин их возникновения как на перекрестках, так и на перегонах между ними должны решаться на высоком научном уровне.

Необходимостью решения указанной проблемы продиктована цель диссертационной работы [40], в которой обосновывается функциональный критерий оценки сложности маневрирования, предлагается методология конфликтования 11 111 и методика расчета коэффициента транспортной опасности на перекрестках.

Экспериментальным материалом научно-исследовательской работы послужили проведенные замеры исходных параметров движения транспортных и пешеходных потоков визуально (12 994) и видеосъемкой (43 612).

ЦЕЛЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ является разработка научно — обоснованных методов и методики оценки уровня безопасности движения на основе моделирования конфликтной загрузки перекрестков с учетом существующих схем организации движения и интенсивностей транспортных и пешеходных х потоков, а также на вероятностном подходе.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — транспортные и пешеходные потоки, конфликтные ситуации, возникающие при маневрировании транспортных потоков между собой и транспортных потоков с пешеходными потоками на нерегулируемых перекрестках.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ базировались на теоретических принципах системного и статистического анализа, математическом моделировании с использованием интерполяции Лагранжа, метода наименьших квадратов, сплайн — аппроксимации.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА проведенных исследований заключается в следующем: определен показатель конфликтности — интенсивность конфликтования на вероятностном подходе, в балла — конфликтах в час, б-к/чустановлена зависимость интенсивности конфликтования на перекрёстке при маневрах отклонения, слияния и пересечения от интенсивности движенияразработан новый метод оценки опасности движения (конфликтной загрузки) на основе вероятностного подходаразработаны методы оценки конфликтности при маневрах отклонения, слияния, пересечения на вероятностных посылках, а также коэффициент транспортной опасности, позволяющий оценивать интенсивность конфликтования как транспортную опасность в количественном аспектеразработана методика расчета и оценки опасности движения на основе интенсивности конфликтования транспортных и пешеходных потоков и коэффициента транспортной опасности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ работы заключается в разработке:

— математической модели перекрестка, как объекта исследования кон — фликтности в дорожном движении;

— новых подходов к оценке конфликтной загрузки, основанных на вероятностных посылках;

— методики расчета и оценки безопасности дорожного движения, базирующейся на моделировании конфликтной загрузки перекрестков, позволяющей находить инженерные решения, снижающие опасность движения транспортных и пешеходных потоков.

Наличие методики дает возможность:

— оценивать суммарную интенсивность конфликтования (конфликтную загрузку) как транспортных, так и пешеходных потоков не только на пересечении, но и на множестве перекрестков и подходах к ним;

— оценивать транспортную опасность на любом участке маневрирования автотранспортных средств;

— определять оптимальную величину коэффициента транспортной опасности.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ. Программа и методика расчета коэффициента транспортной опасности для оценки безопасности движения внедрена в практическую деятельность Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Краснодарского края. Результаты исследования используются в учебном процессе на автодорожном факультете Кубанского государственного технологического университета (Куб ГТУ) в г. Краснодаре и Армавирского финансово — экономического института (АФЭИ).

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения и результаты работы докладывались на 58 — ой научно — исследовательской конференции МАДИ (ГТУ) (г. Москва, 2000 г.), а также на научно-практической конференции «Конкурентный потенциал ВУЗа в условиях рынка образовательных услуг: теория и практика отечественного опыта» Армавирского финансово-экономического института (г. Армавир, 2002 г.).

Основные положения диссертации отражены в 14 печатных публикациях. НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ:

— математическая модель перекрестка как объекта исследования конфликтности;

— методы и результаты исследований оценки опасности движения транспортных и пешеходных потоков — коэффициент транспортной опасности при отклонении, слиянии и пересечении на перекрестках и подходах к ним;

— модели конфликтования транспортных и пешеходных потоков;

— методика оценки безопасности движения на основе моделирования конфликтной загрузки перекрестков;

— прикладная программа, реализующая предлагаемую методику в виде конкретных вычислительных процедур.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Текст диссертации изложен на 195 страницах, включая 63 иллюстрации, 23 таблицы. Список используемой литературы содержит 237 наименований работ российских и зарубежных авторов.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ причин и факторов, способствующих возникновению ДТП на перекрестках, а также натурные наблюдения за режимами движения автомобилей свидетельствуют о необходимости разработки и реализации новых методов оценки безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети.

2. Теоретические исследования и анализ существующих методов оценки уровня безопасности движения на различных элементах улично-дорожной сети, включая и перекрестки, позволили предложить новые теоретические подходы, основанные на использовании современных методов математического моделирования конфликтных ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения.

3. В результате проведенных исследований в диссертации разработана общая математическая модель перекрестка как объекта исследования конфликтности в дорожном движении, на базе которой создана оригинальная методика определения интенсивности конфликтования при маневрах отклонения, слияния и пересечения транспортных и пешеходных потоков на перекрестке при различной интенсивности движения.

4. Установлено, что при расчетах на математической модели интенсивности конфликтования движущихся автомобилей необходимо учитывать не только взаимодействие следующих один за другим транспортных средств, но и вероятность их синхронного контакта при маневрах отклонения, слияния и пересечения.

5. Предложен новый функциональный показатель для оценки степени безопасности движения на перекрестках — коэффициент транспортной опасности Кто, учитывающий вероятностный характер возникновения конфликтных ситуаций при взаимодействии транспортных и пешеходных потоков при маневрировании.

6. По результатам проведенных теоретических работ и экспериментального моделирования разработана новая оригинальная методика и соответствующее математическое обеспечение оценки уровня безопасности движения для различных типов перекрестков по критерию транспортной опасности. Методика позволяет проводить сравнение отдельных проектно-планиро-вочных решений и различных схем организации движения. Методика и ее программное обеспечение внедрены в практическую деятельность Госавтоинспекции Краснодарского края в целях оценки уровня безопасности дорожного движения и принятия соответствующих управленческих решений.

7. Дальнейшие исследования по теме диссертации целесообразно проводить в направлении применения математических моделей конфликтования транспортных и пешеходных потоков на перегонах дорог при различном количестве полос и интенсивности движения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справ./ Пер. с англ.- В. У. Ренкин, П. Клафи, С. Халберт и др. М.: Транспорт, 1981. -592 с.
  2. Академия строительства ГДР. Транспорт и планировка городов. (Пер. с нем.) М.: Госстройиздат, 1960. — 452 с.
  3. В.А., Булатов А. И., Люблинский П. И. и др. Выявление и устранение причин дорожно-транспортных происшествий. — М.: ВНИИОП, 1967. — 247 с.
  4. Аксенов В. А, Попова Е. П., Дивочкин О. А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1987 — 128 с.
  5. З.В. Теория алгоритмов. М.: Статистика, 1973. — 164 с.
  6. В.В., Бабакян В. Н., Гуджоян О. П. и др. Безопасность дорожного движения. — М.: Машиностроение, 1999. 335 с.
  7. В.В. Научно-практические методы обеспечения безопасности дорожного движения. Ереван: Айастан, 1984. — 117 с.
  8. В.В. Системный анализ проблем обеспечения безопасности дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий в Армянской ССР. — Ереван: Айастан, 1977. 142 с.
  9. Л.Л. Время решать. Повышение безопасности движения -важнейшая из задач автоматизации // За рулем 1968. № 9 — С. 7.
  10. Л.Л. Безопасность движения важная проблема современной автомобилизации // Аннотации докладов XXVI научно-исследовательской конференции МАДИ. М.: 1968. — 12 с.
  11. Л.Л., Игнатов Н. Нужен профессиональный отбор водителей // Автомобильный транспорт, 1969. № 3 С. 3.
  12. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1970.-256 с.
  13. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учеб. для ВУЗов, М.: Транспорт, 1993. — 290 с.
  14. В.Ф. Цифры и факты//Автомобильные дороги. 1965. № 2.- С. 6.
  15. В.Ф. Дорожные условия и организация движения. М.: Транспорт, 1974.-187 с.
  16. В.Ф. и др. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. М.: Транспорт, 1967. 223 с.
  17. Ф.Т. Автоматика и управление на транспорте / Пер. с англ. — 2-е изд., исправл. — М.: Транспорт, 1990. 367 с.
  18. Э., Госковец И., Штикар И. Психология и физиология шофера. М.: Транспорт, 1965.
  19. В.Е. Условия безаварийной работы.-JI.: Лениздат., 1971. — 118 с.
  20. М.Л. Оценка качества организации транспортных потоков в зоне действия АСУД. КД, 1992. 156 с.
  21. Н.О. Проблемы повышения эффективности функционирования транспортных систем городов. М.:МАДИ, 1982. — 489 с.
  22. Н.О., Грановский Б. Н. Управление движением транспортных средств. -М.: Транспорт, 1975. 109 с.
  23. П.Г., Щелков Ю. Д. Организация пешеходного движения в городах: Учеб. для ВУЗов. М.: Высш. шк., 1980. — 231 с.
  24. Г. Основы исследования операций. В 3 т. Пер. с англ. — М.: Мир, 1972.-368 с.
  25. А.П., Фримштейн М. Н. Управление движением на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1979. — 296 с.
  26. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972. -551 с.
  27. Р. Измерительные приборы, применяемые при исследовании движения транспорта на дорогах. Пер. с фр. М.: Всесоюзная Торговая палата, 1966.
  28. В.М. Основы численных методов. М.: Высш. шк., 2002. -848 с
  29. В.А. Вопросы организации движения // Городское хозяйство Москвы, 1963, № 2. С. 11- 13.
  30. В.А. Исследование вопроса о координировании регулирования уличного движения: Дис.. канд. техн. наук МИСИ, М., 1961.
  31. Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем. Пер. с англ. М.: Транспорт, 1989. — 514 с.
  32. Г. Я. Анализ дорожно-транспортных происшествий. М.: Транспорт, 1987. — 239 с.
  33. Вопросы проектирования автоматизированных систем управления транспортом. Сб. ст.- Омск: Зап.- Сиб. кн. изд-во, 1976. Вып. 2. 170 с.
  34. Дж. Теоремы кодирования, теоремы информации. Пер. с англ.-М.: Мир, 1967.-353 с.
  35. А.А. Моделирование дорожного движения. М.: Транспорт, 1980.-189 с.
  36. .В. Курс теории вероятностей. М.: Наука, 1965. — 400 с.
  37. .В., Коваленко П. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: Наука, 1966. — 256 с.
  38. И.Ф. Об одном методе поиска оптимального уравнения. Применение методов вычислительной математики и вычислительной техники для решения научно-исследовательских задач. — Воронеж: Изд-во. Воронеж, гос. ун-та. 1969. -С. 4.
  39. .И., Печерский Н. П. Моделирование перекрестка на ЭЦВМ. // Городское хозяйство Москвы, 1968. № 2 -С. 8.
  40. ГОСТ 13 508–74. Разметка дорожная-М.: Изд-во стандартов, 1975−31 с.
  41. Дорожно-транспортные происшествия в России (2004 г.). Информационно-аналитический сборник. — М.:ДОБДД МВД России, 2005.- 100 с.
  42. Н.В., Домбровский А. Н. Экономика дорожного движения. -Краснодар: Изд-во Гура, 1998. — 449 с.
  43. А.Н., Живоглядова JI.B. Организация дорожного движения: Учеб. пособие. Ч. 2/ Кубан. гос. технол. ун-т Краснодар: КубГТУ 1999. -87 с.
  44. А.Н., Живоглядова JI.B. Организация дорожного движения: Учеб. пособие Ч. 3. / Кубан. гос. технол. ун-т. Краснодар: КубГТУ 1999. -94 с.
  45. А.Н., Живоглядова JI.B. Организация дорожного движения: Учеб. пособие Ч. 4. / Кубан. гос. технол. ун-т. Краснодар: КубГТУ 1999. -94 с.
  46. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1972.-423 с.
  47. Е.Н., Турчихин Э. Я., Нафран B.JI. Городские транспортные и пешеходные пересечения в разных уровнях./ ИздМКХ РСФСР М., 1963. 89 с.
  48. Пересечения в разных уровнях на городских магистралях / Дубровин Е. Н., Ланцберг Ю. С., Лялин Е. Н. и др.- М.: Стройиздат, 1968.- 75 с
  49. Ф.Х. Исследование некоторых вопросов организации и безопасности пешеходного движения. Дис. .канд. техн. наук. МАДИ, М.: 1969. -165 с.
  50. М.Н. Магистрали скоростного и непрерывного движения в городах. — М.: Стройиздат, 1967. 216 с.
  51. В.Г., Мартынов А. В. Расчет пропускной способности регулируемых перекрестков // Вопросы механизации и экономики сельского хозяйства: Сб. тр. / Кубан. с.-х. ин-т. Краснодар, 1969. Вып. 1,4. 1. — С. 94 -100.
  52. В.Г., Мартынов А. В. Расчет пропускной способности нерегулируемых неравнозначных перекрестков // Вопросы механизации и экономики сельского хозяйства: Сб. тр. / Кубан. с.-х. ин-т. Краснодар, 1969. Вып. 1,4. 1.-С. 100−109.
  53. В.Г., Мартынов А. В. Методы замеров параметров движения улиц и дорог// Оптимальные решения светофорного регулирования на перекрестках. / Кубан. с.-х. ин-т. Краснодар: Кн. изд-во, 1971.-С. 34 — 47.
  54. В.Г., Орлов В. В. Комплексный критерий качества организации и управления движением на сети улиц и дорог: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 13, 2001. — 8 с.
  55. В.Г., Орлов В. В. Комплексный критерий оценки уровня организации и управления дорожным движением на магистрали: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 14, 2001. — 6 с.
  56. В.Г., Живоглядова JI.B., Орлов В. В. Динамика образования заторов и задержек транспортных единиц при них: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 2, 2001. — 6 с.
  57. В.Г., Живоглядова Л. В., Орлов В. В. Пропускная способность полосы проезжей части регулируемого перекрестка. Краснодар: ЦНТИ ИЛ № 4, 2001.-4 с.
  58. В.Г. Теория пропуска транспортных и пешеходных потоков.— Ростов н /Д.: // Изв. вузов. Сев. Кавк. регион, 2003. — 412 с.
  59. В.Г., Живоглядова Л. В., Орлов В. В. Пример расчета пропускной способности нерегулируемого неравнозначного перекрестка: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 43, 2001. — 4 с.
  60. JI.B., Орлов В. В. Метод оценки дорожного движения в аспекте конфликтной опасности: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. — Краснодар, № 85−98, 7 с.
  61. JI.B., Живоглядов В. Г. Конфликтная загрузка при проектировании участков УДС: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. — Краснодар, № 25, 2001.-3 с.
  62. JI.B., Живоглядов В. Г. Математическая модель конфликтной загрузки на четырехстороннем перекрестке: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 12, 2001. — 6 с.
  63. JI.B., Живоглядов В. Г. Конфликтная загрузка при пересечении транспортного потока с пешеходным потоком: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 27, 2001. — 8 с.
  64. Л.В., Живоглядов В. Г. Модель определения оптимального варианта организации движения транспортных и пешеходных потоков в аспекте комплексной эффективности: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. -Краснодар, № 5, 2000. 4 с.
  65. Л.В., Орлов В. В. Метод оценки задержек транспортных средств на транспортных сетях: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 84−98, — 4 с.
  66. Л.В., Орлов В. В. Метод оценки сложности (опасности) на дорожном перекрестке: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 83−98,-6 с.
  67. Л.В., Орлов В. В. Оценка организации дорожного движения по экологическому критерию: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 81−98,-3 с.
  68. Л. В. Домбровский А.Н., Живоглядов В. Г. Совершенствование методики оценки условий дорожного движения: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 99−24, — 3 с.
  69. Л.В., Живоглядов В. Г. Метод количественной оценки пешеходно-транспортных конфликтов: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. -Краснодар, № 86, 2000. 4 с.
  70. Л.В., Живоглядов В. Г. Вариант оценки конфликтной загрузки примыкания к трех полосной дороге в одном уровне: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ. Краснодар, № 72, 2000. — 4 с.
  71. И.Ф. Оценка степени риска возникновения ДТП для выявления потенциально опасных участков дорог. Тр. РосдорНии. Вып. 10 2000. -С. 57- 64.
  72. В.Н. и др. Вопросы психофизиологии человека на автомобильном транспорте. М.: Высш. шк., 1973. 307 с.
  73. X., Хамада Т. Управление дорожным движением /. Пер. с англ.-
  74. Под ред. М. Я. Блинкина. М.: Транспорт, 1983. — 248 с.
  75. Кац А. В. Дорожное проектирование в условиях неполной информации. М.: Транспорт, 1986. — 93 с.
  76. Р.А. Алгебра и элементарные функции. 2-е. издание М.: изд-во Наука, 1966. — 198 с.
  77. В.Т., Хилажев Е. Б. Управление транспортными потоками в городах. — М.: Транспорт, 1985. — 94 с.
  78. В.Т. Управление транспортными потоками в городах. — М.: Транспорт, 1985. 92 с.
  79. В.Т., Шауро С. В., Якушин JI.A. Алгоритмы и методы расчета программ координации работы светофорной сигнализации на ЭВМ. — М.: ВНИИ БД МВД СССР, 1978. 93 с.
  80. В.Т. Разработка проблемы оптимального управления ТП в городах на основе социально-экономических критериев и макроскопических моделей. 656.1.(043) к-20.
  81. Кеннеди Н. И др. Основы организации дорожного движения. Пер. ВИНИТИ № 58 769/6: Конспект лекций института транспорта и организации дорожного движения Калифорнийского университета. М., 1967. 483 с.
  82. JI.A. Исследования пропускной способности автомобильных дорог. -М.: Автотрансиздат, 1963.- 124 с.
  83. С. JI. Лагунов Л. Я. и др. Безопасность движения автомобилей. Харьков: Изд-во Харьков, ун-та, 1962.-165 с.
  84. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1997. — 230 с.
  85. Конвенция о дорожном движении. Конвенция о дорожных знаках и сигналах. -М.: Транспорт, 1971. 100 с.
  86. В.И. Информативность транспортных средств. М.: МВД СССР, ВНИИ БД, 1982.-82 с.
  87. В.И. Организация и безопасность дорожного движения. — М.: Транспорт, 1991.-143 с.
  88. Г., Корн Т. Справочник по математике.-М.: Наука, 1968.-592с.
  89. Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. -М.: Транспорт, 1990. -254 с.
  90. Е. С. Каганович В. Е. Технико экономическое обоснование развития сети автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1968. — 356с.
  91. Е.Д. Методы принятия решений при управлении производством. -М.: Минавтотранс РСФСР, ЦБНТИ, 1978.-38 с.
  92. В. А. Михалевич Е.Н. Быстродействующая имитационная модель регулируемого перекрёстка: Сб. тр. / НИЛБД МВД ГССР, 1987. Вып. 2, 102 с.
  93. Е.М. Пропускная способность пересечений в одном уровне // Автомобильные дороги, 1965. № 12. С. 9.
  94. Е.М. Особенности движения транспортных потоков на городских магистралях // Режим движения автомобилей в различных дорожных условиях: Тр. МАДИ. М.: МАДИ, 1969. Вып. 27. -26 с.
  95. Е.М. Пропускная способность автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1978. -247 с.
  96. ЮЗ.Ломов Б. Ф. Человек и техника. М: Советское радио, 1966. С.- 8.
  97. Т.М., Смит У. С., Хард Ф. В. Организация движения. Пер. (сокр.) с англ. -М.: Автотрансиздат, 1960.-464 с.
  98. А.А. Милашечкин и др. Узлы автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1966. 360 с.
  99. Ю.Моррис У. Наука об управлении. Бейесовский подход. Пер. с англ. -М.: Мир, 1971.304 с. 111 .Нехорошкин С. А., Живоглядов В. Г. Аналитическая база для регионального управления: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ, Краснодар, № 39, 2000. — 3 с.
  100. С.А., Живоглядов В. Г. Пример образования и распределения транспортных потоков на j и j+2 направлениях по к- полосам одной из дорог Краснодарского края: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ, Краснодар, № 40, 2000.-4 с.
  101. А.А. Методы повышения эффективности управления транспортными потоками на регулируемых пересечениях в городах: Дис.. канд. техн. наук М.: 1988. — 213с.
  102. Нб.Печерский М. П. Некоторые вопросы применения вычислительной техники для автоматизации процессов регулирования уличного движения: Дис.. канд. техн. наук-М.: АКХ им. Панфилова, 1968.
  103. П.Писарев С. Г. Городской транспорт. М.- Л., 1948. — 138 с.
  104. А.А. Организация и регулирование городского движения. -М.:ЦИИАТ РСФСР, 1941.-348с.
  105. А.А. Ширина проезжей части автомобильных дорог и городских улиц // Проблемы повышения эффективности работы транспорта: Сб. тр. секции транспорта АН СССР., М.: Изд-во АН СССР, 1953. — 48с.
  106. А.А. Городское движение и планировка улиц. — М.- Л.: Гос-стройиздат, 1953.-245с.
  107. Правила дорожного движения. Краснодар: Советская Кубань, 1994.64с.
  108. Л.Г. Анализ сложных систем и элементы теории оптимального управления. М.: Советское радио, 1976. — 344 с.
  109. А.Г. Закономерности дорожного движения. М.: МВД СССР, ВНИИБД, 1974. — 76с.
  110. М.З. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971. 192с.
  111. А. И. Иванов В.Н. Безопасность движения в тёмное время суток. -М.: Высш. шк., 1970. 215с.
  112. Руководство по проектированию и внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением на базе АССУД / Под общ. ред. Г. Я. Волошина.-М.: ВНИИБД МВД СССР, 1981.-232с.
  113. Д.С. О плотности сети общественного транспорта в городах. Сб. науч. сообщений НТО городского хозяйства. М.: Изд-во МКХ РСФСР, 1958.
  114. Д.С., Юдин В. А. Организация и безопасность городскогочдвижения. -М.: Высш. шк., 1972. 100с.
  115. А.В. Проектирование улично-дорожной сети. — М.: Стройиздат, 1978.-263с.
  116. А.В. Городское движение и планировка площадей. М.: Гос-стройиздат, 1957.-286 с.
  117. А.В. Исследование и определение градостроительных мероприятий по рациональной организации грузового автомобильного движения в планировке и реконструкции городов: Дис.. докт. техн. наук ЦНИИЭП, Жилища. — М.:1965.
  118. В.М., Грушко И. М. Основы научных исследований.- Харьков.: Вища шк., 1977. 199 с.
  119. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  120. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  121. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании автомобильных дорог и организации дорожного движения. —М.: Транспорт, 1977. — 301с.
  122. Ю.А. Дорожно-транспортная сеть и безопасность движения. М.: Транспорт, 1984. — 72 с.
  123. В.Г., Филиппов В. А., Юдин В. А. Организация движения, сигнализация и блокировка. М.: Изд-во МКХ РСФСР, 1960 г. — 120 с.
  124. А.Е., Фишельсон М. С. Городское движение. 2-е издание. М.: Стройиздат, 1965 г. — 196 с.
  125. В.П., Живоглядова JI.B., Живоглядов В. Г. Оценка пропускной способности кольцевой развязки с трёх полосной проезжей частью: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ, — Краснодар, № 84, 2000 4 с.
  126. В.П., Живоглядова JI.B., Живоглядов В. Г. Оценка пропускной способности участка переплетения на кольцевых развязках: Информ. л. Краснодарский ЦНТИ, Краснодар, № 84, 2000.- 5 с.
  127. Г. А. Планировка городов и уличное движение / Пер. с англ. Е. Я. Вольфензона. -М.: Изд-во АН СССР, 1947. 248 с.
  128. С. Математическая статистика. — М.: Наука, 1967. 196 с.
  129. Указания по разметке автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1976. — 154 с.
  130. Н.Н., Организация непрерывного движения и строительство транспортных пересечений // Городское хозяйство Москвы, 1963. № 9.
  131. Федеральный закон О безопасности дорожного движения. Принят Государственной Думой 15.12.95 г. (№ 196-фЗ), вступил в силу 26.12.95 г.
  132. М.С. Городские пути сообщения. М.: Высш. шк., 1980 г. -292 с.
  133. Л., Фалкерсон Д. Поток в сетях. Пер. с англ. М.: Мир, 1966. -276 с.
  134. Ф. Математическая теория транспортных потоков. Пер. с англ. -М.: Мир, 1966.-226 с.
  135. Я.В. Организация дорожного движения. Киев: Высща шк., 1980 г.-286 с.
  136. .Г. Телеавтоматическая система управления движением транспорта в Москве («Старт») // Совершенствование организации дорожного движения. — М.: Изд-во Моск. дома науч.-техн. пропаганды им. Ф. Э. Дзержинского, 1973.-С. 128- 136.
  137. В.В. Свет и цвет. М.: Физматгиз, 1961.- 331с.
  138. Шевяков А. П, Организация движения на автомобильных автомагистральных магистралях. М.: Транспорт, 1985 г. — 95с.
  139. В.В., Самойлов Д. С. Конфликтные ситуации и безопасность движения в городах. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  140. Н.А. Теория и расчёт автомобилей.- М.: Машгиз, 1949.-318 с.
  141. А. Механика движения автомобиля. — М.: Госнаучтехиздат, 1958. -203 с.
  142. Ahlberg Rolf. Logical system for traffic planning Traffic Engging and Control, 1964, 5, № 10, pp. 595−601, 617.
  143. Ashworth R, Green B.D. Cap acceptance at an uncontrolled intersection Traffic Egging and Control. Vol. 7, № 11, 1966. pp 113 115.
  144. Bang Karl Lennart. Optimal control of isolated traffic signals. Traffic. Engineering and Control. Vol. 17, 1976, № 7, pp. 288−292.
  145. Blunden W.R., Pretty R.L. On the theory of deterministic cyclic traffic flows in networks. Vehicular Traffic Sci. New York, 1967, pp.287−299.
  146. Collins Frederick L., May Adolf D. A computer program for freeway and way capacity. Traffic Engging, 1968, 38, № 7, pp. 44−49, 61.
  147. Claynon A.J.H. Road traffic calculations. Journal of institution of civil engineers.- 1941, vol. 16, pp. 247−248.
  148. Chandler R. E. Traffic dynamics. Students in car following. — Opusres., 1958, vol. 6, pp.165−185.
  149. Duff J.T. Motorway surveillance and control. Traffic. Engineering and control. Vol. 10, 1968, pp. 314−316.
  150. Drew D.R. Traffic flow theory control. N.Y. Mc GrawHill, 1968, 430 pages.
  151. Dowrilowa Traffic responds to the computer. Amer. City, 1975, № 10, p.134.
  152. Duemmel Robert A. Operation and theory of timing two phase volume density controllers. Part I. Traffic Engging, 1966, 37, № 2, pp. 26−29.
  153. Duemmel Robert A. Operation and theory of timing two phase volume density controllers. Part II. Traffic Engging, 1966, 37, № 3, pp. 41−45.
  154. Dick A.C. Nomogram for Solution of the RRL Traffic Signal Delay Formula. Traffic Engineering and Control. 1964, № 6, pp. 106−168.
  155. Feschel Zeistungofahigkeit und Anwendungsgrenzen der Zichtsignalregelung zurschen kratfahrzeng und Fubgangerverkehr. Bauplaung Bautechnik. 8, 1960, H. 2 Beilage Strabentechnik S. 18−22.
  156. Feuchtinger. Die Berechnug signalsteuerter Knotenpunkte des Strabenverkehrs. Forsehungsarbeiten aus dem Snrabenwesen, neue Folge, Heft 12, Bielefeld.
  157. Gerlough D.L. Some problem in itersection Traffic control. Proceedings of the theory of traffic flow. 1961, pp. 10−27.173 .General reserch coporation. Sistem analisis, of urban transportation, vol. 1, summary, 1968.
  158. Greenberg H. A analisis of traffic flow. Opus. Res., 1959, vol. 7, pp. 79−85.
  159. Greenshilds B.D. a study of traffic capasity. -Proc. (US) higway research. Board, 1934, vol. 14, pp. 448−494.
  160. Gazis D.S. et all. Car following theory of steady state traffic flow. Opus. Res., 1959, vol. 7, pp.499−505.
  161. Hanson Daniel J. Modernizing the traffic signal system of the nation’s capital. Traffic Engging, 1967, 37, № 8, pp. 17−22.
  162. Herzog A. Design of intersection in urban areas from the capacity point of view. Roads and controls, 1963, 41, № 482, pp. 40−43.
  163. Hewton J.T. The metropolitan Toronto. Automatic traffic control system. «Proc. Instr. Traffic Engr», 1963, pp. 129−156.
  164. Hiroshi Inose. Rood Traffic Control with Particular Reference to Tokyo Traffic control and Survilanse system ." Proceedings IEEE". 1976, 64, № 7, pp. 1028−1039.
  165. Huddart W.K., Chandler M., Overton D., Truner E. London Traffic Signals their practical management and the use of computers and detectors. «Traffic Control and Transportation system «. 1974, North-Holland Publishing Company, pp.4854.
  166. Hulser F.R., Sims A.G. Use of vehicle directors for traffic control. Traffic Engineering and control. Vol. 15, 1974, № 19, pp. 866 869.
  167. Hewton J.T. The metropolitan Toronto. Traffic control signal system. «Proceedings IEEE». Vol. 56, 1968, pp. 577 599.
  168. Herman R., Rothery R.W. Car following and steady state flow. Proc. Second international symp. On the theory of traffic flow. OECD, London, 1963, pp. 1−11.
  169. Newell G.F. Approximation methods for queues wits application to fixed cycle traffic lights. SIAM rev., 1965, vol. 7, p. 233.
  170. Highway Capacity Manual. Highway Research Board. Special Report № 87, 1965, p. 398.
  171. Herman R., Montroll E.W., Potts R. Traffic dinamics. Analisis of stability in car flowing. Opus. Res., 1959, pp. 86−106.
  172. Haight F. A Mathematical theoris of traffic flow. N.Y.:Academic press., 1963, p. 225.
  173. Haight F. Aeneralized Poisson Distribution. Ann. Inst. Statist. Math., 11 № 2, 1959, pp. 101−105.
  174. Hajdu L.P. Et Design and consideration for automated ground transportation system. Proc. IEEE, vol. 56, 1968, pp. 499−513.
  175. Inose, Fujisaki, Hamada. Road traffic control theory based on a macroscopic traffic model. Journal of the institute of electrical engineers of Japan, 1967, vol. 87, pp. 1591−1600.
  176. Ingeborg Shmidt. Visual considerations of man, the Vehicle and the highway. «SEA Preprints», 1966,№SP-279.
  177. Kleinecke DC. Discrete time queues at a periodic traffic light, «Operal. Res.», 1964, 12, № 6.
  178. Korte J.V. Osnovi proektova nija gradsoy I medzugradskoy putnoy Savbraceaja Yradzcvinske knjida, Belgrad, 1968.
  179. Koshi et Katakura. Time headway distribution of traffic fiow. Seysan Kenkyn, Inst. Of industrial science, Univ. Of Tokyo, 1967, vol. 19, pp.36−37.
  180. Lionel M., Rodgers, Leo C. Sands. Automobile Traffic Signal Control Sistems. Chilton Book Company, Philadelphia, New York, London, 1969, 200 p.
  181. Mikhalkin В. Estimation of speed from presence detectors. Highway Research Record, 1972, № 338, hh. 73−83.
  182. Miller A.J. Settings for Fixed Cycle Traffic Signais. Operational Research Quarterly. Vol.14, № 4, 1963, pp.373−386.
  183. Miller A.J. A computer control system for traffic networks. Proc. 2 nd Int. Symp. On the Theory of Traffic Flow., London, 1963, pp. 200−220.
  184. Marrus Barry S., Main Murray F. New method improves traffic signal timing. «Traffic Enging», 1964, 34, № 9, pp. 23−26.
  185. Massey S.A. Mathematical determination of warrants for pedestrian crossings, «Traffic Enging», 1962, 32, № 12, pp. 19−21.
  186. Morris R.W.J. Рак Roy P.C. Intersections control by vehicle-actuated signals. «Vehicular Traffic SciNew York, 1967, pp. 300−301.
  187. Norman Walker. «Highway. Capacity Manual», U.S. Department of Commerce, Bureau of Public Roads, Washington, 1950. pp. 116−118.
  188. Nakahara T. Multi-criterion area traffic control system with feedback features. First international symposium on traffic control. Versailles, France. June 1980. pp. 401−408.
  189. Newell G.F. Approximation methods for queues with application to fixed cycle. SIAM rev., 1965, vol. 7, pp. 223−240.
  190. Obermaier A., Jusper L. Das neue Verkenhrsrechner system 16 000. Stras-senverkehrstechnick, 1970, 14, № 3/5, 125−129.
  191. Pajas Petr, Vrsek Jiri. Ponziti metody TRANSYT pro modelovani dopravi a optimalizaci svetelne signalizace v mikrobloosti Vinohrady. Siln. Obzor., 1976, 37, № 9, 271−273.
  192. Pignataro L.T. Traffic Engineering. Theoiy and Practice. 1973, Englewood Cliffs (N.J.), Prentice Hill, 1973, p. 502.
  193. Potts R.B., Grace M.J. A theory of the diffusion of traffic platoons. Operations Research., 1964, № 12, pp. 255−275.
  194. Ragazzini J.R., Franclin G.F. Sampled-data Control systems. Mc Grow Hill, N.Y., 1958, p. 352.
  195. Rashba. Freeway management and control. Dissertation. Polytechnic Institute of Brooklyn, Brooklyn, N.Y., 1970, p. 128.
  196. Robertson D.I. Transyt: a traffic network study tool. Road Research Laboratory report. LR 253. Crowthorne, Berkshire, 1969, p. 37.
  197. Robertson D.I., Vincent R.A. Bus priority in a network of fixed time signals. TRRL Report. LR 666. Crowthorne, 1975, p. 29.
  198. Raus J. Urban traffic control/bus priority system (UTCS/BPS). A status report. Public Roads., 1975, 38 № 4, pp. 129−133.
  199. Rubenc Fein Allen M. Signal warrants and design in a small city. «Public Works», 1962, 93, № 8, pp. 107−108.
  200. Richards P. Shock waves on the high way. Opus res., 326, vol. 4, pp. 4251.
  201. Shumate R.P., Dirksen J.R. A simulation system for study of traffic flow behavior. Highway research rec. № 72, 1963, pp. 19−39.
  202. Smeed R.J. International Cooperation in the field of road safety research. «Inter. Road Safety and Traffic Rev»., 1966, 14,№ 4, pp. 5−6, 31−32.
  203. Scott E. Culter. Micro Computer Networks in Automobile traffic Control.
  204. CompCon 75. Spring. Technol R. People. 1975, pp. 263−266.
  205. Singh M.G. Hierarchical Steategies for on-line Control of Urban Road Traffic Signals. Lecture Notes in Computer Science. 6th Conference on optimization Techniques. Part II, Vol. 4, 1974, pp. 42−59.
  206. Singh M.G., Tamura H. Modeling and hierarchical optimization for over saturated urban road traffic networks. International Journal and Control. Vol. 20, № 6, 1974, pp. 913−934.
  207. Stuchlik Jan. Merici Vozidlo pro zuznam dynamickych Characteristic jizdniho pruhy. Siln. Obzor., 1976, 37, № 9, 274−277.
  208. Thomas Karl B. Zur Systematic mechanischer Wechselverkehrszeichenge-ber. Strassenverkehrstechnik. 1971, 15, № 6, 197−201.
  209. Takada H. Traffic flow analyses by computer simulation. Transactions of the Institute of cixil engineers of Japan. № 128, 1965, pp. 28−41.
  210. Tanaka et al. Measuring of time headway in traffic flow. — Bulletin of transportation technique laboratory in Japan. 1963, № 56.
  211. Traffic Cycle Leigh selector. 340−31 № 30 478 38, 03.11.58.
  212. Underwood Arthur F. Do we really want to stop traffic jams? «SAE Preprints», 1970.
  213. Underwood R.F. Traffic flow models. «Traffic Egging and Control», 5 № 12, 1964, pp. 699−701, 725.
  214. U.S. Bureau of Public Roads. Manual on Uniform Traffic Control Devices. For streets and Highways. Washington, D.C. U.S. Government Drilling Office, 1961, pp. 155−236.
  215. Wagner F.A., Barnes F.C. Improved criteria for traffic signal systems in urban networks. Highway Research Board. National Cooperative Highway Research Program. Report № 124, pp. 1−85.
  216. Wardrop J.G. Some theoretical aspects of road traffic research. Proc. Instn. Civ. Engrs. Part II, 1952, 1(2), pp. 325−362.
  217. Webster F.V. Traffic signal Settings. Road Research Technical Paper, № * 39, London, 1958, pp.44−45.
  218. Webster F.V. and Cobbe B.M. Traffic signals. Road Research Technical Paper, № 56, 1966, p. 111.
  219. F.V., Wardrop J.P. «Capacity of Urban intersection», Traffic Egging and Control, vol. 4 № 7, 1962, pp. 17−21.
  220. Webster F.V. Traffic signal Settings and Expected Delay. International Study Week in Traffic Engineering, Stresa, Italy 1956, p. 315.
  221. Wehner B. Considerations of safety in road design. International Road Safety and Traffic, «REV», № 3, 1966, hh. 7−10, 12−15.
  222. Yeo Y.F., Weesakul B. Delays to road traffic at an intersection., J. Appl. Probability 1, № 2, 1964, pp. 297−310.
Заполнить форму текущей работой