Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Безопасность и надежность лазерного створного маяка для эксплуатации на подходах к морским портам

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В период с 1970;х годов по настоящее время отечественными и зарубежными производителями было разработано несколько систем лазерной навигации для прибрежной зоны. В 1971 — 1972 гг. в Институте оптики атмосферы Академии наук СССР разработали двух и трёхточечные варианты лазерного визуального навигационного створа и провели натурные испытания в морском порту Одессы. В начале 1980;х разработана… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ предметной области лазерных средств навигации. Выбор источников излучения для лазерного створного маяка и стендовые испытания модулей
    • 1. 1. Анализ зрительных средств навигационного оборудования и их источников излучения
      • 1. 1. 1. Применение электрических ламп и суперярких светодиодов
      • 1. 1. 2. Применение лазерных источников света
      • 1. 1. 3. Типы источников лазерного излучения
    • 1. 2. Выбор длины волны и типа лазерного источника излучения для ЛСМ «Анемон»
    • 1. 3. Исследование полупроводниковых лазеров для ЛСМ в различных режимах питания и температуры
      • 1. 3. 1. Методика исследования характеристик и испытаний отдельных узлов и систем ЛСМ
      • 1. 3. 2. Стендовые испытания лазерных излучателей для ЛСМ
    • 1. 4. Выводы и результаты по первой главе
  • Глава 2. Основные эксплуатационные характеристики лазерного створного маяка
    • 2. 1. Вопросы обеспечения безопасности лазерного излучения ЛСМ для лоцманов и судоводителей
      • 2. 1. 1. Основные эффекты при воздействии лазерного излучения на человека при использовании лазерных средств для судовождения
      • 2. 1. 2. Классы опасности лазерного излучения
      • 2. 1. 3. Гигиеническое нормирование лазерного излучения
      • 2. 1. 4. Разработка методики расчета безопасности для глаз лазерного створного маяка
      • 2. 1. 5. Оценка безопасности лазерного излучения на примере J1CM створа «Севастопольский» порта Калининград
      • 2. 1. 6. Экспериментальная оценка безопасности лазерного излучения JICM для судоводителя
    • 2. 2. Оценка надежности системы лазерных створных маяков
      • 2. 2. 1. Анализ исследуемого объекта
      • 2. 2. 2. Теоретические основы оценки надежности системы
      • 2. 2. 3. Факторы, влияющие на надежность системы
      • 2. 2. 4. Разработка методики оценки надежности лазерного створного маяка по результатам его эксплуатации
      • 2. 2. 5. Расчет параметров надежности системы по результатам эксплуатации в порту Туапсе
      • 2. 2. 6. Предложения по повышению надежности системы
    • 2. 3. Выводы и результаты по второй главе
  • Глава 3. Разработка системы сканирования лазерного излучения на основе микропроцессора для повышения эксплуатационных качеств ЛСМ
    • 3. 1. Решение задачи горизонтального сканирования в ЛСМ
    • 3. 2. Анализ существующих приводов с точки зрения использования в системе сканирования ЛСМ
      • 3. 2. 1. Шаговые двигатели
      • 3. 2. 2. Системы управления шаговыми двигателями
      • 3. 2. 3. Анализ приводов на базе шаговых двигателей с точки зрения использования в ЛСМ
      • 3. 2. 4. Гальванометрические сканаторы
      • 3. 2. 5. Анализ возможности использования гальванометрических сканаторов в ЛСМ
      • 3. 2. 6. Сервоприводы
    • 3. 3. Разработка программы управления СПШ для осуществления горизонтального сканирования JICM
      • 3. 3. 1. Описание программного обеспечения СПШ
      • 3. 3. 2. Написание текста программы
    • 3. 4. Выводы и результаты по третьей главе

Безопасность и надежность лазерного створного маяка для эксплуатации на подходах к морским портам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для современного периода развития морской экономической отрасли Российской Федерации важным направлением повышения ее эффективности является увеличение пропускной способности портов. В свою очередь эта задача включает в качестве важнейшей задачу обеспечения оперативности и безопасности входа/выхода судов в терминалы, преодоление узкостей вблизи побережья.

Эту задачу решают средства навигационного оборудования различного принципа действия и назначения: морские наземные, радионавигационные, оптические, спутниковые и т. д. Лазерные средства навигации приобретают в последнее время все более значимую роль, благодаря их высокой точности и эксплуатационной неприхотливости.

В период с 1970;х годов по настоящее время отечественными и зарубежными производителями было разработано несколько систем лазерной навигации для прибрежной зоны. В 1971 — 1972 гг. в Институте оптики атмосферы Академии наук СССР разработали двух и трёхточечные варианты лазерного визуального навигационного створа и провели натурные испытания в морском порту Одессы [1, 2]. В начале 1980;х разработана система «Глиссада», обеспечивающая визуальную ориентацию по рассеянному атмосферой излучению коллимированных лазерных пучков. Система формирует три наклонных лазерных луча, была апробирована в порту Санкт-Петербурга.

В 2000;е годы разработаны системы:

— на базе многоцветного полупроводникового лазерного излучателя световых импульсов наносекундной длительности с электронной накачкой (ПЛЭН), обеспечивающая формирование цветовых зон заданной конфигурации (111ill «Гамма») [40];

— на базе полупроводникового лазера с накачкой сканирующим электронным пучком (СГТЛЭН) [9, 11];

— на базе подвижных панелей с суперяркими светодиодами, излучающими на разных длинах волн [10, 11].

В Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ) с 1980;х годов под руководством д.т.н., проф. Савельева В. Г. ведется разработка методов и систем повышения безопасности судоходства на основе лазерной навигационной системы — лазерного створного маяка (ЛСМ), который нашел практическое применение на водном транспорте. К настоящему времени в МГАВТ создана научная школа лазерной навигации на водном транспорте.

К началу 1990;х годов первое поколение системы ЛСМ на газовых лазерах прошло государственные испытания, система была рекомендована на снабжение флота и внедрена в производство. К 2000 году в МГАВТ была предложена и совместно с научно-исследовательским институтом прецизионного приборостроения Роскосмоса разработана система ЛСМ второго поколения («Анемон-2») на полупроводниковых лазерах, которая прошла испытания и эксплуатируется на Волго-Балтийском водном пути до настоящего времени. Итоги эксплуатации показали достоинства этой системы, и было принято решение о расширении её использования применительно к морским портам. В 2005 г. система ЛСМ «Анемон-3» была поставлена на опытную эксплуатацию в порту Туапсе.

Особенностью данного средства является уникальный по точности способ проводки судов в условиях, где должно быть гарантировано минимальное время реакции судоводителя на изменение траектории движения. Особенно актуальна высокоточная проводка при подходе к портам, в узких фарватерах, при проводке под мостами.

Для проектирования лазерных створных маяков, их надежной и безопасной эксплуатации возникла необходимость комплексной оценки эксплуатационных характеристик применительно к данному типу зрительных средств навигационного оборудования.

В процессе проектирования ЛСМ выявлена научно-техническая проблема, состоящая в необходимости достижения максимальной дальности видимости излучения, и, соответственно, достаточной мощности лазеров, и, в то же время, безопасности излучения ЛСМ для судоводителя.

Практика эксплуатации ЛСМ выявила потребность в разработке методик оценки надежности, методик для проведения стендовых испытаний модулей ЛСМ.

Таким образом, выявлено основное общее противоречие между необходимостью иметь зрительные средства навигации на основе лазеров для повышения безопасности при подходах к портам и на внутренних водных путях, и отсутствием методов комплексной оценки эксплуатационных характеристик.

В рамках выявленного основного общего противоречия выявлены три следующих частных противоречия:

1) между необходимостью иметь полную, адаптированную к новому типу зрительных средств навигационного оборудования методику проведения стендовых испытаний модулей ЛСМ и фактическим отсутствием такой методики;

2) между необходимостью обеспечения безопасности судоводителей при проходе по ЛСМ и фактическим отсутствием комплексной методики оценки безопасности излучения ЛСМ с учетом движения судна, поглощения излучения атмосферой, наличием вертикальной и горизонтальной разверток излучения;

3) между необходимостью обеспечения надежной эксплуатации системы ЛСМ и отсутствием методики оценки надежности данного типа средств навигационного оборудования.

В настоящее время в разработанных ЛСМ типа «Анемон», «СКАЛС» использована механическая система сканирования лазерного излучения, в которой жестко фиксированы параметры сканирования. В целях повышения эксплуатационных возможностей, точности ориентирования, оптимизации конструкции ЛСМ в части унификации и адаптации параметров ЛСМ для разных морских портов в работе предложено разработать систему микропроцессорного управления сканированием лазерного излучения вместо механической системы. Ее преимущества: высокая точность позиционирования лучей, программное управление параметрами развертки, гибкость конструкции. Создание такой системы является логическим продолжением внедренного в ЛСМ алгоритма нелинейного сканирования (патент № 2 354 580) и позволит увеличить точность проводки судов, расширить адаптивные возможности системы к условиям различных портов, снизить затраты на производство и разработку оборудования ЛСМ.

Выявленные основное и частные противоречия показали основные направления исследований системы ЛСМ и определили цель работы.

Цель работы — разработка комплекса экспериментальных и аналитических методов оценки безопасности ЛСМ для судоводителя и оценки надежности оборудования ЛСМ, разработка микропроцессорной системы управления сканированием лазерного излучения.

Объектом исследования является зрительное средство навигационного оборудования — лазерный створный маяк.

Предметом исследования являются эксплуатационные характеристики ЛСМ, методы и средства адаптации оборудования к разным типам фарватеров и каналов.

Задачи исследования.

1. Выбор источников лазерного излучения. Систематизация и адаптация методов стендовых испытаний лазерной техники применительно к оборудованию ЛСМ. Разработка методик стендовых испытаний оборудования ЛСМ.

2. Разработка методических основ решения научно-технической задачи увеличения дальности видимости ЛСМ и оценки безопасности излучения.

3. Разработка методики оценки надежности ЛСМ по результатам эксплуатации и разработка рекомендаций по увеличению надежности.

4. Оценка существующих прецизионных приводов с точки зрения использования в системе сканирования ЛСМ. Разработка системы управления сканированием на основе микропроцессора для улучшения эксплуатационных свойств навигационной системы. Разработка программы управления сканированием.

5. Практическая апробация разработанных методов и методики оценки безопасности излучения для судоводителей ЛСМ порта Калининград.

Методы исследования.

В работе использовались теоретические и экспериментальные методы исследования. Теоретические методы базировались на квантовой теории излучения, теории поглощения света атмосферой, теории надежности, статистических методах оценки надежности.

Экспериментальные методы основывались на классических методах настройки оптических приборов, методах измерения параметров лазерного излучения в лабораторных и натурных условиях.

Достоверность и обоснованность результатов работы, выводов и рекомендаций, изложенных в диссертации, обеспечены комплексным характером работы. Теоретические результаты подтверждены экспериментальными данными, полученными в результате натурных и стендовых испытаний. По результатам натурных испытаний получены акты.

Основные результаты диссертационной работы:

1. Проведен анализ источников излучения средств навигационного оборудования. Обоснован выбор длины волны излучения и выбран тип лазерных полупроводниковых диодов для использования в ЛСМ.

2. Разработаны методики проведения стендовых испытаний модулей лазерных сканирующих для оценки мощности излучения и параметров диаграммы направленности в зависимости от температуры окружающей среды.

3. По разработанным экспериментальным методикам проведены стендовые испытания модулей ЛСМ портов Туапсе и Калининград. Испытания позволили провести настройку и доводку модулей ЛСМ.

4. Разработана методика оценки безопасности лазерного излучения ЛСМ. Разработана формула расчета экспозиции лазерного излучения ЛСМ. По разработанной методике проведен расчет и оценка безопасности ЛСМ створа «Севастопольский» порта Калининград, проведен выбор класса опасности излучения ЛСМ.

5. Результаты натурного замера мощности лазерного излучения, проведенного комиссией в порту Калининград хорошо коррелируют с рассчитанным автором значением экспозиции лазерного излучения, что позволяет сделать вывод о безопасности ЛСМ для судоводителя и точности разработанной автором методики оценки безопасности лазерного излучения.

6. Проведено описание системы с точки зрения надежности, разработана методика оценки надежности ЛСМ по результатам эксплуатации. Проведен расчет показателей надежности ЛСМ порта Туапсе и Посеченского створа.

7. Проведен выбор привода для осуществления горизонтального сканирования лазерного излучения.

8. Разработана система горизонтального сканирования излучения ЛСМ на основе микропроцессора и сервопривода шагового. Разработана программа управления сервоприводом на языке БМЬ. Наличие программы управления позволяет оперативно менять скорости и углы горизонтальной развертки излучения в зависимости от порта дислокации ЛСМ без внесения изменений в конструкцию.

9. Предложенные методики проведения стендовых испытаний и оценки безопасности лазерного излучения апробированы при разработке ЛСМ порта Калининград. Проведена опытная и натурная проверка результатов, показавшая соответствие параметров системы, полученным из расчетов, параметрам, полученным экспериментальным путем (оплавывание).

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. 760 593 СССР. Световой маяк / В. М. Желудков, В. А. Преснов, В.Я. Фадеев- 1978.
  2. A.c. 714 928 СССР. Устройство для световой сигнализации при ориентировании движущихся объектов /Ф.А. Ахмадулин, Г. А. Калошин, В.Я. Фадеев- 1978.
  3. A.c. 1 420 816 СССР. Оптическая система проводки судов / А. П. Данилов, Ю. Н. Громов, А. П. Евтеев, A.B. Рожанец- 1987.
  4. A.c. 683 364 СССР. Способ определения местоположения судна / В. Е. Зуев, В. Я. Фадеев, В.Г. Ошлаков- 1978.
  5. A.c. 726 797 СССР. Способ ориентирования движущихся объектов / Ф. А. Ахмадулин, Р. Г. Дахновский, Г. А. Калошин, В.Я. Фадеев- 1978.
  6. C.B. Светосигнальные установки. М.: Энергия, 1979. — 120.
  7. Ю.Г. Светосигнальные устройства. М.: Транспорт, 1993.
  8. A.A. Частотное управление асинхронными двигателями М.: Энергоиздат, 1982. 216 с.
  9. Д.В. Зрительные средства навигационного оборудования на основе сканирующего полупроводникового лазера с электронной накачкой (СПЛЭН) // Приборы и Системы. Управление, контроль, диагностика. 2004. -№ 11.-С. 19−26.
  10. Д.В. Зрительные средства навигационного оборудования на основе сверхярких светодиодов // Приборы и Системы. Управление, контроль, диагностика. 2005. — № 1. — С. 23−27.
  11. Д.В. Зрительные оптико-электронные навигационные комплексы на основе полупроводниковых источников света: Дисс. канд. техн. наук. / -М., 2006. 301 с.
  12. И.М., Карасик В. Е., Рожков О. В. Вопросы лазерной безопасности: Учеб. пособие / под. ред. О. В. Рожкова, М.: Изд-во МГТУ, 1993.-50 е., ил. 2.
  13. С.Ф., Жуков Г. П., Ткачев В. Н., Ушаков В. Я. Военно-экономический анализ. -М.: Воениздат, 2001.-350 с.
  14. А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока. ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» Иваново, 2008. — 298 с.
  15. Ю.Н., Савельев В. Г., Шмерлинг И. Е., Цупин A.A. Эксплуатационные испытания лазерного створа в навигацию 1983 года. в кн. «Повышение надёжности и эффективности технических средств речного транспорта», М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1985.
  16. ГОСТ 12.1.040−83 ССБТ. Лазерная безопасность. Общие положения. М, 1987.
  17. ГОСТ 12.031−81. Лазеры. Методы дозиметрического контроля лазерного излучения. М., 1981.
  18. ГОСТ 27.003 90 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности.
  19. Документ Международной Ассоциации Маячных Служб «Руководство МАМС по Службам Движения Судов», 1998.
  20. Г. В., Мурзин Л. А. Лазерный маяк в действии // Морской флот. 1972. — № 11. — С.62.
  21. Г. В., Мурзин Л. А. Лазерные створы // Морской флот. -1971. -№ 2.-С.24.
  22. A.B., Шилин А. Н. Шаговые двигатели. РПК Политехник. Волгоград, 2005.
  23. В.Е., Фадеев В. Я. Лазерные навигационные устройства. М.: Радио и Связь, 1987 160 с.
  24. В.Е., Пересыпкин В. И., Фадеев В. Я., Калошин Г. А., Константинов P.C. Лазерные устройства для обеспечения судовождения. -Новосибирск: Наука, 1985 125 с.
  25. В. Е., Кабанов М. В. Перенос оптических сигналов в земной атмосфере (в условиях помех). М., 1977.
  26. В. Е., Распространение видимых и инфракрасных волн в атмосфере. М., 1970.
  27. Н.П., Кирюшин С. И., Кузичев В. И. Теория оптических систем. М.: Машиностроение, 1992.-448 с.
  28. В.И. Лазерные приборы для навигационного оборудования морских каналов // Морской флот. 1977. — № 10 — С. 30.
  29. .А., Ушаков И. А. Справочник по расчету надежности радиоэлектроники и автоматики. М.: «Советское радио», 1975. -472 с.
  30. Т. Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления: Пер. с англ. -М.: Энергоатомиздат, 1987.
  31. Каталог продукции Sanyo Electric Co., Ltd, март 2005 / Лазерные диоды.
  32. Каталог продукции ООО «НПФ Электропривод». С.Пб., 20 062 007.
  33. Каталог продукции RAYLASE AG., август 2008 / 2-Axis Laser beam Deflection Units.
  34. Каталог продукции ЗАО «Сервотехника». М.: / Интегрированный сервопривод.
  35. Каталог продукции ЗАО «Сервотехника»., М.: — 2009/ Интегрированный сервопривод. Язык программирования версия 4.0.
  36. В.В. Основы светотехники ч.1. М.: Энергоиздат, 1979.267 с.
  37. С.М. Надежность элементов радиоэлектронной аппаратуры. М.: Энергия, 1979. — 81 с.
  38. И.Н. Современные гальванометрические сканаторы // Лазер-информ. 2007. — № 5. С. 9−10.
  39. И.Н. Гальванометрические сканаторы для лазерных маркирующих комплексов. // Фотоника 2007. № 3. С 10−11.
  40. И.М., Косовский Л. Я. Мобильная лазерная трехцветная навигационная система // Электроника. Наука. Техника. Бизнес. 1999. — № З.-С. 25−27.
  41. В.А. Теория надежности: Учебн. для вузов. М.: Высш. шк., 2003.-463 с.
  42. OTT 1.1.1 95 Система общих технических требований к видам вооружения и военной техники. Системы и комплексы (образцы) вооружения и военной техники. Общие требования по надежности.
  43. П.В., Федоров В. В., Буханов Ю. А. Основы конструирования электрических источников света. М.: Энергоатомиздат, 1983.-360 с.
  44. А. Система световых величин // 625. 2004. — № 3.
  45. Приказ МО от 05.07.1990 № 268.
  46. В.Т., Трофимов В .А., Шарок Л. П. Учебное пособие. Психология зрительного восприятия. С.Пб.: Гос. университет ОТМО, 2006.
  47. Пат. 1 346 852 (Австралия), F21Q. Лазерный маяк / Лазер Электронике лтд- 1971.
  48. Пат. 2 141 472 Франция МКИ F21 Q 3/00. Аэронавигационный маяк.
  49. Пат. 50 -10 158 Япония МКИ G 01 S 9/66. Метод позиционирования судов / Токахаси Кодзи, Ито Седзи.
  50. Пат. 2 530 034 Франция. Световой маяк.
  51. Пат. 220 788 Франция. Устройство для введения кораблей в сухой док // Изобретения в СССР и за рубежом. 1974. -№ 29.
  52. Пат. 2 302 357 Россия. Способ проводки речных и морских судов по заданной траектории / Савельев В. Г., Колычев A.M., Повадин А. П. № 2 005 119 519- Заявлено 24.06.05. Приоритет 24.06.05.
  53. Пат. 2 354 580 Россия. Способ формирования зон ориентирования с помощью J1CM / Савельев В. Г., Колычев A.M., Повадин А. П., Миронов АЛО. -№ 2 008 100 256- Заявлено 15.01.08. Приоритет 15.01.08.
  54. Радиационная безопасность лазерных изделий, классификация оборудования, требования и руководство для потребителей: Стандарт МЭК. Публ. 825-я. / Международная электротехническая комиссия. М., 1987.
  55. В.Г., Цупин A.A. Лазерные навигационные средства. -М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1981. 26 с.
  56. В.Г., Громов Ю. Н., Александрова Н. В., Шибаев В. В., Колычев A.M. Опыт использования лазерного створа на внутренних водных путях в навигацию 2000 г. и перспективы. // Труды «Нева 2001».
  57. Ю.А., Грузов В. Л. Частотно-регулируемые асинхронные электроприводы. Л.: Энергоатомиздат, 1985. — 126 с.
  58. Справочник по лазерам. В 2-х томах. Том 1/ под ред. акад. A.M. Прохорова. -М.: Сов радио, 1978. 504 е., ил.
  59. Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров 5804−91. М., 1991.
  60. Технологические лазеры. Справочник, том 1. / под ред. д.т.н. Г. А. Абильсиитова. -М: Машиностроение, 1991. -432 с.
  61. А.О., Цывинский М. М. Эволюция приводов на базе шаговых двигателей/ статья ЗАО «Сервотехника».
  62. A.A., Шерстнёв A.B. Расчёт лазерной навигационной системы для движения судов по криволинейным фарватерам, М. МИИВТ- 1987.
  63. Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. -Екатеринбург: УРО РАН, 2000. — 654 с.
  64. И.И. Автоматизированный электропривод переменного тока.-М.: Энергоиздат, 1982. — 192 с.
  65. Arecehi A.V., Lomer L.R. Single station, Laser Bange Light // In: 9 International Conference of Lighthouses and Other Aids to Navigation Ottava -1975.
  66. Buyers Guide // Laser Focus. 1979. № 5. P. 118.
  67. Device tracts moving objects // Off shore. 1984. № 4. P.44.
  68. Dutch considering lasers for guiding vessels into busy port of Rotterdam //Laser Fokus. 1971. V.7. № 10. P.32.
  69. Laser Lighthaus // Elektrotech. 1969. V. 84, № 1, P. 45.
  70. Lasers get survey applications from Decea // Electronics Weekly. 1972. № 602. P.32.
  71. LED light for navigation lanterns // Dock and Harbour Auth. 1987. № 788.
  72. Pat. 1 274.358 GFR. Anordnung zur optischen Leitsrahllenkung von schiffen / Woelky O.
  73. Pat. 2.258.635 France. Dispositif a faiscean laser pour la localization en divection d’un mobile / J.-M. Vanchy, G Voiront.
  74. Pat. 1.179.824 Great Britain. Navigational beacon / IBM Corporation.
  75. Pat. 5 448 235 USA MKN G 08G 3.00. Single laser method and system for marine channel marking.
  76. Redmond Aylward. Advance & Technologies of Galvanometer-based Optical Scanners. SPIE, Vol.3787, July 1999.1. СОГЛАСОВАНО
  77. Створ «.Севастопольский» Калининградского морского канала.
  78. Россия,) 19 991. гг Москва ул. Вашпоса л, 38корп. 'ооооо4. «'
  79. РОСС К11. АК6Ш496 Срок чейстзня о 15.01.2008 г. ш 14.01.2011 г. Выдан ГУП Москвы „.Оборонтесг, Россия г- Москиа 10 305- ул Трубная д. З 5 о гр. 1 ООО йЛачинтех „
  80. России, 114 991 г. Москва ул. Ваиилоиа ?.38 Корп.!ор ^ С ев ¿-о го м о л ь с га ¡-Й „КМК1. Дата ¦ц&тора1. Дистанциялперту^а1. Я5 метров ! 7 ммI
  81. Номинальное значение I Допустимый предел ГОСТ Р 5 072 302 мЙг 2 мВт
  82. ЛСМ „СКАЛС“ соответешуйт требованиям бсзогшсж) су^ля плаз Зам. начальника службы КМК (Чсркяшин С А
  83. Вед. специалист по охране труда
  84. Зам. Главного конструктора 000"Лазинтех“
  85. Гл. механик ООО <'Лазшггсх“
  86. КоробдП.Г* Колычев А, М.1. Д Акимои С. В
  87. Копия верна Руководитель работы Д-Т-н., —
  88. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р ГОССТАНДАРТ РОССИИ1. Срок действия с1501.20 081 401.201106.18 638
  89. ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ Рсг-1'ОСС КШЮ01.11АКМ ПРОДУКЦИИ ГУН МОСКЪЫ „OBOPOHTI CT“
  90. РФ, 103 051, t. Москва, >.шца Трубная, дом 35, ci р. 1, uvi. (495) 684−1085, факс (495) 684−1506, c-mail: inforioborontcst.ru.
  91. ПРОДУКЦИЯ -''а, сРпь, й сшорньш маик „Ска ic“. Технические условия ЛАТС.433 784.004 ТУ. Серийный выпуск.
  92. СОО (Г|ГТСТВГТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВкод OK ООт (ОКП|44 75 501.оТН юд
  93. ООО „Лазерные инновационные технологии“ (ООО „.Ланппе*“).т-.тшчнь119 991,1. Москва, ул. Вавилова 38, корн. 1
  94. СЕРТИФИКАТ ВЫДАН ООО „Лазерные ишшнлцншшме гслиолопш“ (ООО „Лашнгсх“). Код-<�ЖИО:80 747 782. ИНН-.7 736 557 570 119 991, г. Москва, ул. Вавилова 38, корп. 1, г сл. (495) 148−26−33, факс (495) 148−26−33.
  95. Пфикат цо применяемся при оОятаюм исш и’ргяфиклцин
  96. Копия верна Руководитель работы Д.т.н., проф/СавельевДВ-.Г.2012 г.
  97. Протокол результатов опытной эксплуатации ЛСМ „Анемон“ в порту1. Туапсе
  98. За период эксплуатации ЛСМ „Анемон“ в порту Туапсе с 24.08.2005 г. по 11.04.2006 г. зафиксировано три отказа:
  99. Отключение правого основного модуля. Включен резервный комплект аппаратуры 01.10.2005 г. При последующем включении основного комплекта аппаратуры 05.01.2006 г. произошло самоустранение неисправности. Причина неисправности модуля не установлена.
  100. Заклинивание горизонтальной развертки в правом основном модуле из-за дефектов сборки. Включен резервный комплект аппаратуры 25.01.2006 г. Блок горизонтальной развертки восстановлен представителем МГАВТ0402.2006 г.
  101. В указанный период отмечена неустойчивая работа блока автоматического переключения с основного комплекта аппаратуры на резервный, в связи с чем переключение с комплекта на комплект производилось вручную.
  102. Начальник отдела АМП Туапсе
  103. Заместитель главного конструктора ЛСМ „Анемон"1. И. Н. Бабич А.М. Колычев
  104. Копия верна Руководитель работы Д.т.н., проф./Сав&льев.В.Г.
  105. УТВЕРЖДАЮ“ Капитан порта Калининградпп В. Г. Беляев 08 08 2006 года1. АКТ
  106. Оилавывания Лазерного створного маяка (JICM) „Анемон-З“, установленного для проведения опытной эксплуатации на линии действия прицельного створа „Светлый-Н“ 92,1° 272Л°2 августа 2006 года п. Калининград
  107. Погода: облачность 2 балла, осадки — без осадков. Видимость — 8 баллов, волнение — 1−2 балла.
  108. Наблюдаемый цвет огня красный.
  109. Дальность видимости. Дневная дальность видимости створных знаков и дальность видимости огней створа обеспечивалась по всей длине ходовой части створа.
  110. Неходовая часть створа для знаков и при высоте глаза наблюдателя е=5м равна 1.0 км.
  111. Ходовая часть створа (ХЧС) 8.350 км.
  112. При оплавывании надежно опознавались огни лазерного створного маяка.
  113. При оплавывании положение створных огней в ночное время и в дневное время при высоте глаза наблюдателя е=5м оценивалось надежно.
  114. Курс по компасу в прямом направлении составил 92,1 в обратном направлении 272,1°.
  115. Проверка фактических боковых уклонений от оси произведена на Малом гидрографическом судне „Надежда“, проекта Р 2170. Галсы прокладывались перпендикулярно к линии створа через 100 метров (ст. ст. 152−154 ИНО-2000).
  116. Выводы: Использование лазерного створа наиболее эффективно в условиях пониженной видимости и в сумерках. Боковые уклонения значительно меньше при использовании Лазерного створа.1. Председатель комиссии:
  117. Б. Б. Железняков А.Э. Буденный А. Т. Черкашин С.А.1. Шушарин A.B.
  118. В.Г. Колычев А.М.инженер электронщик лаборатории точных измерений МГАВТ1. Акимов С.В.
  119. Копия верна Руководитель работы Д.т.н., лрос}}^Савельев-В.Г.1. У^^ ?^>“ 2012 г. 1. ПРОТОКОЛ
  120. Межведомственного совещания по итогам испытания лазерного створного маяка „Анемон-3“ на Калининградском морском канале и перспективах его использования в морских портах РФ и на подходах кним.г. Калининград 02 ноября 2006 г. 1. Повестка дня:
  121. О принципах действия и особенностях эксплуатации лазерного створного маяка „Анемон-3“, анализ и обобщение опыта эксплуатации (Доклад главного конструктора доктора технических наук, профессора В.Г. Савельева).
  122. Обсуждение вопроса реконструкции створов „Прибрежный“ и „Севастопольский“, в целях повышения их чувствительности (Доклад начальника службы Калининградского морского канала Н.С. Лядвик).1. Руководитель совещания:
  123. Начальник управления обеспечения судоходства ФАМРТ-Ольшевский А.Н.1. Присутствовали:1 Беляев В.Г.2 Деменок А.Ф.3 Михайлов Б.Б.4 Чибиряев С.А.5 Савельев В.Г.6 Колычев A.M.7 Самоненко С.С.8 Долинин И.Е.9 Шмалий И.Г.10 Королев Е.А.
  124. Начальник ФГУ „АМП Калининград“ капитан порта И.о. Директора КФ ФГУП „Росморпорт“ Заместитель капитана порта Калининград Ректор Московской государственной академии водного транспорта, доктор юридических наук, профессор
  125. Главный конструктор по лазерной навигации, доктор технических наук, профессор
  126. Заместитель главного конструктора по лазерной навигации1. Главный специалист ЦНИИМФ
  127. Заместитель главного инженера начальник службыморского канала КФ ФГУП „Росморпорт“
  128. Заместитель начальника службы морского канала КФ1. ФГУП „Росморпорт“
  129. Главный гидрограф КФ „Росморпорт“
  130. Начальник лоцманской службы КФ ФГУП1. Росморпорт»
  131. Старший лоцман старший смены КФ ФГУП «Росморпорт»
  132. Старший лоцман КФ ФГУП «Росморпорт» Ведущий инженер проекта ФГУП «18 СКТБ ВМФ» Начальник Гидрографической службы Балтийского флота
  133. Начальник отделения Маячной службы ГС БФ Заместитель начальника отделения МС ГС БФ1. По повестке выступили:
  134. Ольшевский А.Н. вступительное слово-
  135. По первому вопросу повестки совещание решило:
  136. Признать, что ЛСМ «Анемон-3», обладает техническими характеристиками, позволяющими повысить условия безопасного плавания, в том числе повышает точность удержания судна на оси канала и дальность видимости.
  137. Рекомендовать руководству ФГУП «Росморпорт» рассмотреть возможность установки ЛСМ «Анемон-3», на 2, 3, 6 и 9 коленах Калининградского морского канала.
  138. Разработчикам предоставить начальнику ГУНИО МО РФ результаты испытаний ЛСМ «Анемон-3″ для согласования по использованию его на судоходных путях.
  139. С.А. Чибиряев В. Г. Савельев А.Ф. Деменок И. Е. Долинин М.Я. Васильев А. В. Галичский1. С.С. Самоненко1. Копия верна1. Руководитель работы
  140. УТВЕРЖДАЮ» Капитан порта Калининградпп В. Г. Беляев 28октября 2010 года1. АКТоплавывания Лазерного створного маяка (ЛСМ) «СКАЛС», установленного на линии действия створа «Севастопольский» 255,9° 75,9°26 октября 2010 года п. Калининград
  141. Целью оплавывания являлась оценка лазерного створа, установленного на линии действия прицельного створа «Севастопольский» 255,9° 75,9° и проверка фактических боковых уклонений в светлое и темное время суток и сравнение их с допустимыми (расчетными).
  142. Оплавывание створов производилось 26 октября 2010 года в светлое время суток в период с 15:55 до 16:40 и в темное время суток 19:30 до 20:00.
  143. Погода: облачность 8 баллов, осадки — без осадков, ветер — СЗ, 2−5 м/с, видимость — 8 баллов, волнение — 1 -2 балла.
  144. Дальность видимости. Дальность видимости лазерного створа в светлое и темное время суток обеспечивалось по всей длине и составила 7.8 км (4.2 М). Неходовая часть створа (НХЧ) 1.39 км. Ходовая часть сi вора (ХЧС) — 1.39 км — 7.44 км.
Заполнить форму текущей работой