Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение экономических и экологических показателей бензиновых двухтактных двигателей путем послойного ввода свежего заряда

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совершенствование процесса газообмена в период продувки с целью устранения или существенного уменьшения прямых потерь топлива в выпускную систему является одним из важнейших направлений в достижении высоких показателей двухтактных двигателей с кривошип-но-камерной продувкой. Решение этой задачи возможно при организации газообмена с расслоением свежего заряда. На первом этапе продувки происходит… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Недостатки процесса газообмена двухтактных бензиновых двигателей с кривошипно-камерной продувкой и пути его улучшения
    • 1. 2. Обзор путей сокращения потерь топлива при газообмене в двухтактном двигателе
      • 1. 2. 1. Впрыскивание топлива в продувочный или впускной каналы
      • 1. 2. 2. Непосредственное впрыскивание топлива в цилиндр двигателя после завершения процесса газообмена
      • 1. 2. 3. Рециркуляция свежего топливного заряда
      • 1. 2. 4. Регулирование параметров системы выпуска
      • 1. 2. 5. Послойный ввод свежего заряда

Повышение экономических и экологических показателей бензиновых двухтактных двигателей путем послойного ввода свежего заряда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ научно-технических разработок в области транспортных энергетических установок подтверждает, что основным источником энергии на транспорте в ближайшие 20−30 лет будет поршневой двигатель.

Главная задача отечественного двигателестроения на это времясоздание и освоение в производстве высокоэкономичных и надежных двигателей новых поколений и глубокая модернизация уже существующих. Это объясняется тем, что поршневые бензиновые двигатели, обладая высокой степенью совершенства на режимах полных и близких к ним нагрузок, на средних и малых нагрузках ухудшают свои показатели. Особенно сильно это проявляется у двухтактных карбюраторных двигателей с кривошипно-камерной продувкой. В последнее время интерес к ним возрос благодаря неуклонному росту литровой мощности при значительном снижении затрат на производство. Все это выгодно отличает двухтактные двигатели от четырехтактных: при эквивалентной мощности они обладают более высокой литровой мощностью, имеют меньшие габариты и вес, более просты по конструкции и менее требовательны в эксплуатации, значительно дешевле в массовом производстве. Для двухтактных двигателей также характерен низкий уровень выбросов ТчЮх, а по выбросу СО эти двигатели практически соответствуют принятым в настоящее время стандартам. Однако широкому распространению двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой препятствует ряд существенных недостатков: низкая топливная экономичность, высокая концентрация углеводородов в отработавших газах, повышенная склонность к нерегулярному сгоранию и неустойчивая работа на малых нагрузках. Для таких двигателей это обусловлено прежде всего несовершенством процесса газообмена, в результате чего некоторая часть свежего заряда выбрасывается из цилиндра в выпускную систему без сгорания.

Совершенствование процесса газообмена в период продувки с целью устранения или существенного уменьшения прямых потерь топлива в выпускную систему является одним из важнейших направлений в достижении высоких показателей двухтактных двигателей с кривошип-но-камерной продувкой. Решение этой задачи возможно при организации газообмена с расслоением свежего заряда. На первом этапе продувки происходит очистка цилиндра от отработавших газов путем вытеснения их потоком чистого воздуха или очень бедной смесина второмв цилиндр подается топливовоздушная смесь, завершающая продувку и осуществляющая наполнение цилиндра смесью, наиболее оптимальной для сгорания. Организация и ввод расслоенного свежего заряда в период продувки-наполнения цилиндра вносит не только ряд качественных изменений в движение потоков отработавших газов, но и повышает качество газообмена двигателя в целом — сокращается нежелательный контакт свежего заряда с отработавшими газами и потери от перемешивания.

Исходя из современного состояния проблемы повышения экономичности двухтактных двигателей, стоящей перед двигателестроением, и тенденциями совершенствования процесса газообмена, основной целью работы являлось исследование возможности применения в двухтактном двигателе послойного газообмена для улучшения топливной экономичности, снижения выбросов несгоревших углеводородов, повышения стабильности работы на частичных нагрузках, а также разработка рекомендаций по оптимизации параметров газообмена.

Для реализации поставленных задач исследования потребовалось создание специального исследовательского комплекса, оснащенного аппаратурой для отбора проб смеси и анализа ее составаоценки токсических показателей двигателя, регистрации и обработки параметров рабочего процесса. При этом для каждого этапа исследования производилась разработка соответствующих методик.

Экспериментально доказано наличие возможности получения послойного распределения смеси по объему кривошипной камеры и послойный ввод ее в цилиндр двухтактного двигателя во время продувки.

Определены оптимальные соотношения расходов воздуха по основному и дополнительному впускным каналам при послойном вводе свежего заряда.

Теоретически и опытным путем доказана эффективность продувки цилиндра двухтактного двигателя расслоенным зарядом, что позволяет повысить стабильность работы двигателя, улучшить его экономичность и снизить токсичность отработавших газов.

Работа является составной частью исследований, проводимых кафедрой «Тракторы и автомобили» Костромской ГСХА совместно с Ковровским заводом имени В. А. Дегтярева по научной проблеме «Совершенствование технико-экономических и экологических показателей двухтактных двигателей» .

На защиту выносятся:

1. Методика расчета распределения топливно-воздушного заряда по объемам кривошипной камеры и продувочных каналов при послойном вводе свежего заряда.

2. Методика оценки сокращения потерь топлива при продувке за счет применения послойного ввода свежего заряда.

3. Методика и результаты исследований распределения топливо-воздушного заряда по кривошипной камере при физическом моделировании процесса газообмена в двухтактном двигателе.

4. Результаты исследований эффективности сокращения потерь топлива в период продувки цилиндра двухтактного двигателя расслоенным зарядом топливовоздушной смеси методом физического моделирования процесса смесеобразования с использованием «трассирующего» газа СО2.

5. Результаты экспериментальных исследований улучшения экономических и экологических показателей двухтактного двигателя с кри-вошипно-камерной продувкой и послойным вводом свежего заряда.

6. Анализ влияния послойного ввода свежего заряда в цилиндр двигателя на неравномерность рабочего процесса двухтактного двигателя.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Простота конструкции, малая масса и небольшие габариты, возможность дальнейшего повышения экономических и экологических показателей определяют перспективность работ по совершенствованию двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой. Совершенствование процесса газообмена в период продувки с целью устранения или существенного уменьшения прямых потерь топлива в выпускную систему является одним из важнейших направлений исследований, обеспечивающих повышение технико-экономических показателей двухтактных двигателей.

2. Анализ общих направлений совершенствования процесса газообмена показал, что послойный ввод свежего заряда в объем цилиндра представляет один из перспективных и менее усложняющих конструкцию двигателя способов сокращения потерь топлива в период продувки. Главным условием для реализации такой схемы газообмена является создание устойчивого расслоения смеси в объеме кривошипной камеры для обеспечения начального периода продувки цилиндра чистым воздухом или бедной топливовоздушной смесью.

3. Разработаны методики:

— расчета состава топливовоздушной смеси в кривошипной камере, в объемах продувочных каналов, в камере сгорания, а также оценки величины сокращения потерь при продувке цилиндра в двухтактном двигателе с послойным вводом свежего заряда;

— исследования распределения смеси в объеме кривошипной камеры и продувочных каналов двухтактного двигателя при моделировании процесса смесеобразования с использованием «трассирующей» присадки С02;

4. Аналитическим расчетом установлено, что при газообмене в двухтактном двигателе с послойным вводом свежего заряда в выпускную систему теряется обедненная топливовоздушная смесь, в результате чего камера сгорания всегда оказывается заполнена более богатой смесью, чем общий состав смеси на впуске в двигатель. Двигатель с послойным вводом топлива может работать при ао=0,95−1,15, при этом в камере сгорания эффективно сжигается топливовоздушная смесь с (ХКс=0,84−1,02. Сокращение потерь топлива при продувке по сравнению с обычным двухтактным двигателем составляет 9−18%, в зависимости от режима работы и конструктивных особенностей двигателя.

5. В результате физического моделирования процесса послойного смесеобразования в экспериментальном двигателе установлено, что предложенная схема газообмена обеспечивает расслоение топливного заряда на различных режимах работы двигателя. Установлено, что характер послойного распределения смеси в продувочных каналах и кривошипной камере позволяет осуществить продувку цилиндра бедной смесью и на заключительной стадии заполнить его богатой смесью, в результате чего прямые потери топлива в выпускную систему уменьшаются на 4−10% в зависимости от режима работы двигателя.

6. Экспериментальными исследованиями установлено:

— серийный двигатель ЗДК-175 на режимах частичных нагрузок имеет невысокую экономичность и значительную токсичность отработавших газов, что связано с его работой при аСеР=0,75−0,90;

— послойное смесеобразование в двухтактном двигателе ЗДК-175 с очисткой цилиндра чистым воздухом и бедной смесью позволяет снизить прямые невосполнимые потери топлива в выпускную систему;

— в двигателе ЗДК-175 послойный ввод смеси через выемки в нижней части поршня обеспечивает эффективное сжигание обедненных смесей с коэффициентом избытка воздуха на впуске 1,10−1,15 единицы;

— послойное смесеобразование улучшает экологические показатели двухтактного двигателя. Количество СН в отработавших газах снижается на 25−30%, содержание СО на мощностном режиме уменьшается в.

1,5 раза.

7. Анализ индикаторных диаграмм показал, что расслоение смеси на впуске и при продувке обеспечивает эффективную работу экспериментального двигателя на обедненных смесях с увеличением на 10−12% значения среднего индикаторного давления в цилиндре по сравнению с обычным двухтактным двигателем.

8. Установлено, что степень неравномерности рабочего процесса при работе серийного двигателя составляет 12−13% и значительно увеличивается при обеднении смеси. Послойное смесеобразование снижает степень неравномерности до 5−6% в широком диапазоне изменения подачи топлива.

9. В сравнении с серийным двухтактным двигателем с кривошип-но-камерной продувкой использование послойного ввода свежего заряда в цилиндр двухтактного двигателя позволяет улучшить топливную экономичность в зоне малых и средних нагрузок в среднем на 8−15%.

Таким образом, разработанная схема организации газообмена может использоваться как основа для создания экономичного и мало-токсичного двухтактного двигателя, а сохранение простоты конструкции и всех достоинств двухтактного двигателя, дают реальную возможность освоения двигателя в серийном производстве.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели / В. М. Архангельский, М. М. Ви-херт, А. Н. Воинов и др.- под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977.-с.
  2. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды / Р. В. Малов, В. И. Ерохов, В. А. Щетинина, В. В. Беляев. -М.: Транспорт, 1982. -200 с.
  3. Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1974. — с.
  4. JI. Подготовка к производству двухтактного двигателя фирмы Chrysler. // Автомобильная промышленность США. 1991.-N 6. -С. 11−13.
  5. И.Л., Малов Р. В. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля. М.: Транспорт, 1963. -128 с.
  6. И. И. Новое в рабочем цикле двигателей. М.: Машгиз, 1962. — 271 с.
  7. Влияние эффективности продувки на характеристики двухтактного двигателя / ГПНТБ N 73−84 056 В. -31 с. -Пер. ст.: Takeshi Oka, Soichi Ishihara, из журн.: Bulletin of JSME. 1971. — Vol. 14, — N 69. — P. 257−267.
  8. A. H. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1977. — 277 с.
  9. А. И. Термодинамический анализ особенностей рабочего процесса бензинового двигателя с расслоением заряда. // Тр. ин-та / Костромской СХИ. 1971. Вып. 32. С. 3−12.
  10. А. Т. Проектирование мотоцикла. М.: Машиностроение, 1978. — 268 с.
  11. А. Г. Улучшение экономических и экологических показателей двухтактных двигателей путем расслоения свежего заряда впроцессе газообмена: Дне.. канд. техн. наук. -М., 1981. -140 с.
  12. ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы испытаний. -М.: Изд-во стандартов, 1981. 54 с.
  13. А.А. Испаряемость топлив для поршневых двигателей. -М.: Химия, 1982.
  14. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / О. М. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин- под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  15. В. Н.,Новенников A. JL, Истомин А. Н. Лабораторный практикум по испытаниям ДВС. Ярославль: Фонд гражданских инициатив «Содействие», 1990. — 150 с.
  16. Двухтактный двигатель: А. с. 950 934 СССР, МКИЗ F 02 В 33/04 / В. И. Королев (СССР). -4 е.: ил.
  17. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания: А. с. 909 245 СССР, МКИЗ F 02 В 25/00 / И. Я. Райков, А. Ф. Никольский, И. В. Са-мойловский (СССР). -4 е.: ил.
  18. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания: А. с. 1 300 166 СССР, МКИЗ F 02 В 33/04 / Б. Е. Митин, В. В. Альферович, А. Н. Арапов, А. С. Мажей, Т. Л. Мельников, Г. А. Пресняков (СССР). -5 е.: ил.
  19. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой: А. с. 909 244 СССР, МКИЗ F 02 В 33/04 / И. Я. Райков, В. А. Умняшкин, Н. Е. Перерва, А. Г. Габдуллин, П. А. Ива-щенко, А. Д. Максимов (СССР). -5 е.: ил.
  20. Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания / В. М. Кондрашов, Ю. С. Григорьев, В. В. Тупов и др. М.: Машиностроение, 1990. — 272 с.
  21. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания. M.-JL: Госэнергоиздат, 1962. — 288 с.
  22. Н. М., Скрипкин С. П., Соболев JJ. М. Исследование магнитно-инерционного газоотборника для отбора малых проб газа // Тр. ин-та / Костромской СХИ. 1965. Вып. 6. С. 38−40.
  23. Я. А., Дмитриев В. П. Определение коэффициентов расхода выпускных органов двигателя по результатам индицирования // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1971. N 8. -С. 72−75.
  24. Я. А. Описание процессов газообмена в цилиндре двухтактного двигателя // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1974. N 5. -С. 95−99.
  25. О.И., Луночев П. Д. / Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1985. -120 с.
  26. А.Н. Ошибки измерения физических величин. -JL: Наука, 1974. -108 с.
  27. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1981. -160 с.
  28. П.А., Габдуллин А. Г. Влияние процесса впуска на показатели двухтактного двигателя // Межвуз. сб. науч. тр.: М. МА-МИ, 1980. Вып. 3. -100 с.
  29. Инструкция по работе с цифровым анализатором AVL-653. Пер. с нем. N 2360, ЯМЗ, Ярославль, 1987. 105 с.
  30. Испытания двигателей внутреннего сгорания / Б. С. Стефанов-ский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др. М.: Машиностроение, 1972. -368 с.
  31. А. М. Техническая термодинамика. М.: Колос, 1970.- 240 с.
  32. В. В., Лесняк С. А., Простое В. Н. Влияние расслоения заряда на токсичность карбюраторного ДВС // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1978. N 1. -С. 101−105.
  33. О.И., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. -М.: Наука, 1970. -104 с.
  34. Кердановский Г. Л, Соболев Л. М. Исследование смесеобразования в двигателях с расслоением рабочей смеси. // Тр. ин-та / Костромской СХИ. 1971. — Вып.18. — С. 77−81
  35. . А. Исследование рабочего процесса и газообмена двухтактного автомобильного дизеля с петлевой продувкой // Тр. ин-та / НАМИ. 1961. Вып. 30. -С. 3−93.
  36. М. Г. О моделировании газообмена двухтактных двигателей // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1968.- N 5. -С. 69−74.
  37. М. Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания (процессы газообмена). М.: Маш-гиз, 1963. — 272 с.
  38. М. Г. Экспериментальная установка для исследования газообмена в двухтактных двигателях внутреннего сгорания // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1972. N 11. -С. 82−84.
  39. М. Г., Павлович Л. М. Результаты экспериментального исследования температуры выпускных газов быстроходного двухтактного двигателя // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1970. N 5. -С. 95−100.
  40. М. Г., Чистяков В. К. Определение параметров газа в цилиндре и в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания с учетом и без учета волн давления // Известия высших учебных заведений: Машиностроение.-1973.-Ы 1.-С. 95−101.
  41. И. М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1969. — 368 с.
  42. М. О. Регулирования процесса горения в двигателях с искровым зажиганием. М.: Наука, 1972. — 294 с.
  43. А. С. Расчет продувки двухтактных двигателей. Новочеркаск, 1977. 61 с.
  44. Методика определения частотных характеристик обратных пластинчатых клапанов для для двухтактных двигателей / Ю. Г. Гор-нушкин, В. М. Кондрашов, В. И. Абрамов, Д. И. Староверов // Автомобильная промышленность. 198. -И 8. — С. 6−7.
  45. А. М. Повышение стабильности рабочего процесса двигателя с форкамерно-факельным зажиганием: Дис.. канд. техн. наук. Кострома, 1989. — 254 с.
  46. К. А., Черняк Б. Я., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей. М.: Машиностроение, 1971. — 100 с.
  47. К. Е., Потоскуев С. Н. Методика и результаты прогнозирования характера расслоения заряда в бензиновых двигателях. //Межвуз. сб. науч. тр. Под ред. А. М. Обельницкого / Эффективность ДВС. М.: ВЗМИ, 1981. — С. 102−111.
  48. К. Е., Потоскуев С. Н. О влиянии некоторых факторов на процесс образования топливо-воздушной смеси в цилиндре бензинового двигателя с расслоенным зарядом. // Сб. науч. тр. /МАДИ.- 1979.-Вып 178.-С. 111−115.
  49. Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет. М.: Машиностроение, 1971.- 246 с.
  50. Надежный впускной клапан для двухтактных двигателей / В. В. Панов, М. Г. Акимов, Ю. С. Мосин, Е. И. Гололобов // Автомобильная промышленность. 1985. -N 8. — С. 10−12.
  51. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени. -М.: Машиностроение, 1981. -390 с.
  52. A.C., Круглов М. Г. Двухтактные двигатели. М.: Маш-гиз, 1960.-460с.
  53. А. С., Круглов М. Г. Комбинированные двухтактные двигатели. М.: Машиностроение, 1968. — 575 с.
  54. А. С., Шмаков Д. К. Метод расчета процессов газообмена ДВС с короткими каналами // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1977. -N 10. -С. 103−105.
  55. ОСТ 37.004.004−74. Двигатели мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотовелосипедов. Методы определения параметров и стендовыхиспытаний. -M.: Изд-во стандартов, 1974. 62 с.
  56. Пат. 118 720 ПНР, МКИЗ F 02 В 25/00. Tlokowy dwusunowy silnik spalinowy /Nadobny A., Wytwornia Sprzetu Komunikacyjnego «PZL-Kalisz» (PRL) -6 е.: ил.
  57. Пат. 141 336 ГДР, МКИЗ F 02 В 25/00. Gemischverdichtender, schlitzgesterter Zweitaktmotor / Jurgen В., Jurgen W., Karl-Heinz
  58. Пат. 258 043 ГДР, МКИЗ F 02 В 17/00. Zweitakt-Brennkraftmashine mit Laddungsshichtung / Pestel H., Linsener H., Dennsteldt H., VEB Seehsenring Automobilwerke Zwickau
  59. Пат. 369 866 Австрия, МКИЗ F 02 D 009/04. Vorrichtung zur Ausla.-Steuerung bei Zweitakt-Brennkraftmaschinen. Bombardier Rotax.
  60. P. M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. JL: Издательство ЛГУ, 1983.- 62 с.
  61. JI. К. Исследование процесса смесеобразования во вращающемся воздушном заряде // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1971. N 3. -С. 104−107:
  62. И. JI. Техническая гидромеханика. JL: Машгиз, 1976.500 с.
  63. Ю. А. Двухтактные двигатели для спортивных мотоциклов. // Автомобильная промышленность. 1982. — N 11. — С. 9−11.
  64. И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. -М.: Высшая школа, 1975. 320 с.
  65. И.Я. Токсичность автомобильных двигателей. М.: МАМИ, 1976. -134 с.
  66. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1960. 412 с.
  67. А. И. О потерях скорости вращения заряда в цилиндре дизеля // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. -1973. -N 1. -С. 101−104.
  68. Р. Р. Исследование газообмена двухтактного двигателя с применением математического моделирования: Дис. канд. техн. наук. М., 1981. — 190 с.
  69. Jl. М., Григорьев Ю. С., Шауров И. В. Послойный ввод свежего заряда в двухтактный двигатель // Автомобильная промышленность. 1989. -N 3. — С. 13−14.
  70. Советские мотоциклы. / С. Ю. Иваницкий, М. А. Поздняков, В. В. Рогожкин, — М.: Машгиз, 1954. -342 с.
  71. А. С., Воинов А. Н., Свиридов Ю. Б. Влияние химических и турбулентных факторов на процесс сгорания в двигателях. // Автомобильная лаборатория ин-та машиноведения АН СССР. М.: АН СССР, 1951.-С. 57−77.
  72. Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания: А. с. 1 240 931, СССР, МКИЗ F 02 В 33/24 /А. И. Балахтар, Е. И. Гололобов, А. А. Плешанов, В. И. Пудовеев, М. В. Чибисов, Э. К. Самарский (СССР). -4 е.: ил.
  73. .С. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя. М.: Издательство АН СССР, 1960. -198 с.
  74. В. М. Справочник по тепловому расчету рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. JL: Речной транспорт, 1961. -415 с.
  75. В.И. Повышение топливной экономичности бензинового двухтактного двигателя путем сокращения потерь топлива в период продувки: Дис.. канд. техн. наук. Кострома, 1994. — 329 с.
  76. Г. А. Некоторые вопросы теории и теплового расчета автотракторных двигателей. Тбилиси: ГСХИ, 1964. — 214 с.
  77. Д. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1988. -369 с.
  78. Численное моделирование рабочего процесса двухтактногодвигателя с впрыском топлива / ГПНТБ N 88−26 514. 48 с. -Пер. ст.: Carpenter М. Н., Ramos J. I., из журн.: SAE Technical Paper Series. — 1986. N 860 167. — P. 1−30.
  79. . M. Расчет органов газообмена двухтактных дизелей. -Д.: Машиностроение, 1972. 143 с.
  80. Экономичность двигателей мотороллеров и мотоциклов. / В. И. Пудовеев, Е. И. Гололобов, А. А. Плешанов и др. Тула: Приокское книжное издательство, 1990. -174 с.
  81. Anssic automotive air-fuell-injektor gets microprocessor upyrad // Masch. Des. 1988. — Vol. 60, N 10. — P. 54−55.
  82. Appel Hermann. Der Zweitaktmotor im Kraftfahrzeug //MTZ: Motor- technische Zeitschrift. 1990. — Vol. 52, N 12, — P. 551−552.
  83. Batoni G. An investigation into the future of two-stroke motorcycle engine// SAE Technical Paper Series. 1978. — N 780 710. — P. 10.
  84. Blair G., Kenny R. Further developments in scavenging analysis for two-stroke cycle engine //SAE Technical Paper Series. 1980. N 800 038. — P. 10.
  85. Blair G. P. The Correlation of Theory and Experiment for Scavenging Flow in Two-Stroke Cycle Engine // SAE Technical Paper Series. 1988. N 881 265. — P. 1−13.
  86. Bottcher К. Ladungsschichtung beim Zweitakt-Ottomotor // Kraftfahrzeigtechnik. 1980. — Vol. 37. — N 7. — P. 206−207.
  87. Brooke L., Vullins P. Two stroke. or not two stroke? // Automotive Industries. 1988. — Vol. 168. — N 5. — P. 26−28.
  88. Cudina M., Pavletic R. Amodel metod for the evaluation of the scavenging system in atwostroke engine //SAE Technical Paper Series. 1985. -N 850 176. -P. 1−8.
  89. Direct fuell injection: An opportunity for two-stroke si engines in road vehicle USE // SAE Technical Paper Series. 1986. — N 860 170. — P. 1−14.
  90. Dispositif d’ejection d’air pour moteur a deux temps. Заявка 2 644 512 Франция, МКИЗ F 02 В 75/02 / Luo Jih-Tzang- Industrial Technology Research Institute
  91. Douglas R., Blair G. P. Fuell injection of two-stroke cycle spark ignition engine // SAE Technical Paper Series. 1982. — N 820 952. — P. 10.
  92. Eally Lance. Two-stroke revolution brews in the land down under // Automotive Industries. 1986. — Vol. 166, N 7, — P. 28−29.
  93. Fonton John. Focus on petrol injection and carburation // Automotive Engineering. 1986. — Vol. 11, N 6. — P. 10−12.
  94. Hill B.W., Blair G. P. Further tests on reducing fuel consumption with a carburetted two-stroke cycle engine // SAE Technical Paper Series. -1983. N 831 303. — P. 12.
  95. Hill B.W., Blair G. P. Stratified-charging applied to two-stroke engine // Automotive Engineer. 1983. — Vol. 91, N.9. — P. 55−56.
  96. Huang Huei-Huag, Peng Yu-Yin, Wang James. Study of a small two-stroke engine with lowpressure eur-assisted direct-injection system // SAE Technical Paper Series. 1991. — N 912 350, — P. 1−9., ill.
  97. Ichihara Soichi. Управление процессом сгорания в двухтактных бензиновых двигателях // Никон кикай гаккайси, J Jap Soc Mech eng. 1983. — Vol. 86, N 6. — P. 776, 753−758.
  98. Jaulmes E., Jaulmes C., Moutet R., Vieilldent E. Le moteur a deux-temps a injection electronique // Ingenieurs de l’automobile 1977. — N 11. — P. 77.
  99. Karl G. Auslabsteuerungsysteme zum Stand der Zweitakt Ottomotorentechnik (Teil I) // Kraftfarzeigtechnik. — 1987 — Vol. 37. — N 5. -p. 144−147, 159.
  100. Karl G. Auslabsteuerungsysteme zum Stand der Zweitakt Ottomotorentechnik (Teil II) // Kraftfarzeigtechnik. — 1987. — Vol. 37. — N 6. -P. 178−179.
  101. Kitajma Tadashi, Sakata Takeo, Watanabe Tsuyoshi, Yokoo
  102. Masao. Современные малые двухтактные двигатели // Никон кикай гак-кайси, J Jap Soc Mech eng. 1984. — Vol. 87, N 793. — P. 1378−1383.
  103. Klimmer E. Directeispritzung in neuer Qualitet /KFZ, -1990, N4, -P. 160−165.
  104. Kolbenunabhengige Auslab-Steuerungen bei Zweitaktmotoren // KFZ Betrieb und Automarkt. — 1983. — Vol. 26, N 9. — P. 403−405.
  105. Kuntscher V., Freiberg E., Rentzsch M. Verbesserte Kraftstoffokonomie fur hochverdichtete Zweitakt-Ottomotoren durch klopfsenorgeregelte Zundung. // KFT: Kraftfahrzeugtechnik. -1985. N 4, -P. 102−104
  106. Laforgie D. Orbital engine со. 11 motore Orbital // Eco mot. -1983. Vol. 32, N 282. -P. 34−35.
  107. Landfahrer K., Plohberger D., Alten H., Mikulic L. Thermodynamic analusis and optimization of two-stroke gasoline engines. // SAE Technical Paper Series. 1989. — N 890 415. — P. 1−13.
  108. Margolis D. L., Saxena M. A studu of fuel economy in small, piston ported two-strokes engines. // SAE Technical Paper Series. 1981. — N 810 294.-P. 7., ill.
  109. Mc Cosh Dan. Car markers race to produce two-strokes // Populal Science. 1990. — Vol. 237, N 1. — P. 72−75.
  110. Motour a deux temps, notamment pour motocyclette. Заявка 2 523 211 Франция, МКИЗ F 02 В 33/34 / Offenstadt E., Sercati S.
  111. Murroy C. J. Battle of the two-strokes // Des News. -1991. -Vol. 47, N 19. P. 100−102, 104, 106.
  112. Murphy M. J., Margolis D. L. Large amplitude wave propogation in exhaus system of two-stroke engines // SAE Technical Paper Series. 1978. — N 780 708, — P. 11., ill.
  113. Neuer Saburi-Zweitaktmotor im Versuch // MTZ: Motortechnische Zeitschrift. 1991. — Vol. 52, N 1, — P. 15.
  114. Noriyki T. Improvement of two-stroke engine. Performance with the Yamaha-Power-Valve-System (YPVS). // SAE Technical Paper Series. -1981. -N 810 922, — P. 8., ill.
  115. Nuti M., Martorano L. Short-circuit ratio evaluation in the scavenging of two-stroke engines // SAE Technical Paper Series. 1985. — N 850 177,-P. 11., ill.
  116. Onishi S. Active thermo-atmosphere combustion (ATAC) a new combustion process for combustion engines // SAE Technical Paper Series. -1979. -N 790 501, — P. 10., ill.
  117. Sanborn D., Blair G., Kenny R., Kingsbury A. Experimental asessment of scavenging, offlciency of two-stroke cycle engine // SAE Techncal Paper Series. 1980. -N 800 975. — P. 18.
  118. Sato K., Kido K. Simulation of the Gas Exchange Process of a Two-Stroke Cycle Engine (1) // Bulletin of JSME. 1983. — Vol. 26, — N 217. -P. 1178−1187.
  119. Sato K., Nakano M. Simulation of the Gas Exchange Process of a Two-Stroke Cycle Engine (2) // Bulletin of JSME. 1983. — Vol. 26, — N 217. -P. 1188−1197.
  120. Sato K., M. Nakano. Simulation of the Gas Exchange Process of a Two-Stroke Cycle Gasoline Engine // Jornal of Engineering for Gas Turbines and Power. 1988. — Vol. 110, — N 6. — P. 369−376.
  121. Scott D. Pneumatic fuel injection spurs two-stroke revival // Automotive Engineering. 1986. — Vol. 94, N 8. — P. 74−79.
  122. Sher E. An Improved Gas Dynamik Model Simulating the Scavenging Process in a Two-Stroke Cycle Engine // SAE Technical Paper Series. 1980. -N 800 037. — P. 7.
  123. Sher E. Modeling the scavenging process an the two-stroke engine -an overview // SAE Technical Paper Series. 1989. — N 890 414. — P. 21.
  124. Sistema di lavaggio otto o ridurrele emissioni di indrocarburi combusti ed i specifici nei motori o due tempi o corburazione / Associazione tecnica dell automobile. 1977. Vol 30, N 7−8. — P. 308−313.
  125. Steinert H. Der neue Kleinzweitanter Technische Rundschau 1980 -Vol. 72, N41. P. 7
  126. Sweeney M., Swann G., Kenny R., Blair G. Computational fluid dynamics applied to two-stroke engine scavenging // SAE Technical Paper Series. 1985. — N 851 519. — P. 1−14.
  127. Tsuchiya K., Hirano S., Okamura M., Gotoh T. Emission control of a two-stroke motorcycle engine by the butterfly exhaust valve // SAE Technical Paper Series. 1980. — N 800 973. — P.8.
  128. Tsuchiya K., Nagai Y. and Gotoh T. A study of irregular combustion in two-stroke engine cycle gasoline engines // SAE Technical Paper Series. 1983. — N 830 091. — P. 12.
  129. Vieilldent E. Low pressure electronic fuelinjection system for two-stroke engines // SAE Technical Paper Series. 1978. — N 780 767. — P. 12.
  130. White Jeff I., Carrol James N., Hare Charles T., Lovranco Jalline G. Emission factors for small utility engines. // SAE Technical Paper Series. -1991.-N 910 560. P. 113−134.
  131. Zhao Fu-Quan, Kadota Toshikazu, Takemoto Tooru. Mixture strength measurements in the combustion chamber of SI engine via Rayleigh scattering (Concentration fluctuation in a motored engine). // JSME Int. J. Ser. 2.-1992.-35, N 4.-P. 616−623.
Заполнить форму текущей работой