Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование планирования структуры ассортимента продукции в условиях финансовой стабилизации предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи: разработать концепцию формирования себестоимости продукции и прибыли на основе нормативного метода в планировании на предприятииразработать алгоритм расчета плановой себестоимости для многоассортиментного выпуска продукцииисследовать влияние структуры выпуска продукции на финансовые показатели деятельности предприятияисследовать влияние… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Характеристика и особенности планирования ассортимента продукции
    • 1. 1. Традиционный и современный подходы к системе планирования на предприятии
    • 1. 2. Анализ методов планирования ассортимента продукции
    • 1. 3. Взаимосвязь показателей плана выпуска продукции с финансовыми результатами деятельности предприятия
  • Глава 2. Формирование структуры ассортимента и ценовой политики предприятия
    • 2. 1. Факторы, определяющие плановые расходы предприятия на выпуск заданного ассортимента продукции
    • 2. 2. Формирование себестоимости отдельных видов продукции и определение критических цен для многоассортиментного выпуска
    • 2. 3. Исследование влияния структуры продукции на величину маржинального дохода предприятия
    • 2. 4. Взаимосвязь маржинального дохода с показателями уровня организации производства и труда
  • Глава 3. Оценка эффективности планирования структуры ассортимента продукции
    • 3. 1. Определение влияния структурных сдвигов на выручку и прибыль от реализации продукции
    • 3. 2. Составление планового баланса предприятия
    • 3. 3. Планирование изменений показателей финансового состояния предприятия
  • Глава 4. Методика планирования структуры выпуска продукции и ее себестоимости для предприятий с широким ассортиментом товаров
    • 4. 1. Основные положения методики
    • 4. 2. Методика планирования структуры выпуска продукции и ее себестоимости для предприятий с широким ассортиментом товаров
    • 4. 3. Прогнозная оценка финансовых показателей предприятия
  • Выводы
  • Литература
  • Приложения

Совершенствование планирования структуры ассортимента продукции в условиях финансовой стабилизации предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

С развитием рыночных отношений особенно остро ощущается проблема моделирования деятельности предприятий или составление прогноза основных направлений и показателей деятельности. При наличии жесткой конкуренции, особенно со стороны производителей, импортирующих в нашу страну товары народного потребления, встает вопрос «выживания» отечественных предприятий-производителей. Часто это происходит из-за неправильного планирования производства, распределения ресурсов, неверного принятия управленческих и организационных решений.

В условиях быстрой смены экономической ситуации руководители предприятий должны в короткие сроки проводить оценку влияния возникших изменений на производственную и финансовую деятельность предприятий, находить новые решения по вопросам планирования их деятельности. От своевременности, и обоснованности принятия решений по регулированию деятельности предприятия будет зависеть успешность его функционирования.

Особенностью коммерческой деятельности предприятий в нынешних условиях является то, что им не безразлично, в каких объемах, и по какой цене продавать свою продукцию.

Планирование структуры ассортимента продукции при наличии конкуренции, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, а также проблемы разноприбыльности товаров является неотъемлемой частью планирования производственной и финансовой деятельности предприятий.

Другой главной задачей предприятия является определение ценовой политики, которая базируется на основе анализа затрат и методов калькулирования себестоимости, что в конечном счете определяет уровень договорных цен при возможной их последующей корректировке в зависимости от результатов оперативного анализа производственной деятельности. Существенное влияние при этом оказывают состояние «портфеля заказов», платежеспособность предприятия, его финансовое положение.

Несмотря на широкое освещение в литературе вопросов планирования производственной деятельности и, в частности, планирования ассортимента продукции, проблемам исследования влияния структуры ассортимента на важнейшие финансовые показатели деятельности предприятия, на взгляд автора, не уделялось должного внимания.

В имеющейся в России литературе по рыночной экономике недостаточно уделено внимания вопросам автоматизации обработки экономической информации, применению математических моделей и алгоритмов для анализа и прогнозирования финансового положения предприятия, их использованию для обоснования и принятия решений по объему и структуре выпускаемой продукции, ценам, необходимой предприятию прибыли.

Теоретические и практические вопросы планирования затрат и финансовых результатов освещены в работах Друри К., Карповой Т. П., Стояновой Е. С., Ефимовой О. В., Ковалевой A.M. и др. Однако часто имеющиеся работы носят общеметодологический характер, не учитывают особенностей реального функционирования предприятий.

Таким образом, современные экономические условия вынуждают предприятия искать новые подходы в вопросах планирования хозяйственной деятельности с целью повышения эффективности работы в рыночной экономике, укреплению имиджа среди партнеров и конкурентов, а также достижения устойчивого финансового положения.

Все это обусловливает актуальность совершенствования методики планирования структуры ассортимента продукции и ее себестоимости для создания условий финансовой стабильности на предприятии.

Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в комплексной разработке теоретических, методических и практических аспектов планирования структуры ассортимента продукции, затрат на ее производство и финансовых результатов деятельности предприятий в рыночных условиях на основе применения экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники.

Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи: разработать концепцию формирования себестоимости продукции и прибыли на основе нормативного метода в планировании на предприятииразработать алгоритм расчета плановой себестоимости для многоассортиментного выпуска продукцииисследовать влияние структуры выпуска продукции на финансовые показатели деятельности предприятияисследовать влияние уровня организации производства и труда на формирование структуры выпуска продукции, величину маржинального дохода и прибыль предприятияпровести оценку эффективности планирования структуры ассортимента продукции.

Предметом исследования является совокупность теоретических и методических проблем планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Исследование охватывает процесс формирования структуры ассортимента продукции, ее себестоимости и прибыли от реализации для многопрофильных предприятий сферы материального производства.

Объектом исследования выступает хозяйственная деятельность производственных предприятий в условиях рыночных отношений.

Информационной базой исследования послужили данные первичного учета и статистической отчетности предприятий легкой и пищевой промышленности, а также материалы наблюдений, проведенных автором.

Теоретическая основа и методы исследования. Теоретическую и методологическую основу данной диссертационной работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых и экономистов в области финансовой и хозяйственной деятельности предприятий, законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации.

При исследовании использовались методы регрессионного анализа, экономико-математического моделирования, сравнительного и системного анализов, нормативного и балансового планирования, логического анализа результатов, полученных на всех этапах исследования, и обобщения этих результатов.

Научная новизна работы заключается в разработке и обосновании следующих основных положений и выводов, которые выносятся на защиту: обоснование концепции формирования себестоимости и определения критических цен продукции на основе нормативного методаразработка алгоритма расчета плановой себестоимости для многоассортиментного выпуска продукцииисследование влияния структуры ассортимента продукции на маржинальный доход предприятияпостроение экономико-математической модели и графиков чувствительности для количественной оценки влияния уровня организации производства и труда на доходность предприятияоценка эффективности планирования структуры ассортимента продукцииметодика планирования структуры ассортимента продукции и ее себестоимости.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что все полученные в ней результаты доведены до уровня методщс и предназначены для использования в практике работы предприятий и объединений различных отраслей промышленности, выпускающих широкий ассортимент товаров и функционирующих в условиях рынка.

Апробация и реализация результатов исследования. На основе методологических разработок, проведенных в диссертационной работе, автором были выполнены комплексные расчеты показателей финансово-хозяйственной деятельности и осуществлено построение прогнозных балансов для АООТ «Тонкосуконная фабрика «Победа труда» и ОАО «Черкизовский молочный завод».

Разработки, изложенные в диссертации, одобрены и приняты к внедрению на АООТ «Тонкосуконная фабрика «Победа труда» и ОАО «Черкизовский молочный завод», что подтверждается соответствующими актами об использовании результатов исследования.

Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на Межвузовской научной конференции «Современные проблемы текстильной и легкой промышленности» в РосЗИТЛП в 1996 году и на расширенном заседании кафедр менеджмента и предпринимательства и бухгалтерского учета в 1998 году.

Публикации. По теме диссертации опубликованы четыре научных работы.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы. Объем работы составляет 136 страниц машинописного текста, включая 14 таблиц, 12 рисунков, а также 7 приложений.

ВЫВОДЫ.

По результатам проведенных исследований для предприятий, выпускающих широкий ассортимент продукции, можно сделать следующие выводы.

1. В условиях развития рыночных отношений для поддержания конкурентоспособности предприятия вынуждены искать новые подходы в вопросах планирования хозяйственной деятельности с целью повышения эффективности их работы. В качестве одного из важных направлений выступает деятельность по планированию и управлению ассортиментом продукции.

2. В качестве показателя, наиболее чутко реагирующего на структуру выпускаемого ассортимента, выбран показатель маржинального дохода. Выбор структуры ассортимента продукции осуществляется на основе разработанных моделей, отражающих зависимость маржинального дохода от долей каждого вида продукции в общем объеме реализации в натуральном выражении. Рассчитанные на основе регрессионных моделей маржинальный доход и прибыль от реализации могут быть приняты в качестве прогнозных величин и использованы для дальнейшего финансового планирования деятельности предприятия и оценки его показателей.

3. На основе экономической информации, полученной на предприятиях легкой и пищевой промышленности, построены и исследованы статистические регрессионные модели взаимосвязи финансовых показателей с показателями уровня организации производства и труда, что позволяет проводить количественную оценку влияния производственных факторов на результаты деятельности этих предприятий.

4. Проведено обоснование планирования себестоимости каждого вида изделий на основе нормативного распределения постоянных расходов пропорционально маржинальному доходу, приходящемуся на этот вид изделий, что позволяет избежать убыточности отдельных видов продукции.

5. Планирование рациональной структуры выпуска продукции в соответствии с разработанной методикой позволяет предприятиям без дополнительных инвестиций увеличить прибыль и повысить объем продаж выпускаемой продукции.

6. Расчеты денежных потоков и прогнозных балансов на примере предприятий легкой и пищевой промышленности доказывают эффективность планирования структуры ассортимента продукции на основе разработанной методики.

Основное содержание диссертации опубликовано в следующих работах:

1. Фортуна М. Ю. и др. Задачи финансовой службы предприятия при анализе его деятельности. Межвузовский сборник научных трудов «Управление научно-техническим развитием и качеством продукции» / РосЗИТЛП. М., 1996.

2. Фортуна М. Ю. и др. Новые аспекты подготовки рекламной кампании предприятиями-производителями. Современные проблемы текстильной и легкой промышленности. Тезисы докладов межвузовской научной конференции / РосЗИТЛП. М., 1996.

3. Фортуна М. Ю. Совершенствование методики финансового планирования на предприятиях в рыночных условиях. — М.: «Рынки капиталов», 1998, № 18.

4. Фортуна М. Ю. Планирование финансовых показателей предприятия и управление ассортиментом. -М.: «Рынки капиталов», 1998, № 43.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Акофф P. J1. Планирование в больших экономических системах. Пер. с англ. Г. Б. Рубальского / Под ред. И. А. Ушакова. — М.: «Советское радио», 1972. -224 с.
  2. А.Ф., Бобитонов М. С., Пиримбаев Ж. Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1994.
  3. В.Д. Практический аудит (справочное пособие). М.: Экономика, 1994. — 366 с.
  4. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1997. — 128 с.
  5. А.С., Шнейдман JI.3. Учетная политика предприятия М.: Бухгалтерский учет, 1994.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 288 е.: ил.
  7. Балабанов-И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 1998. 112 е.: ил.
  8. Ф.Ф., Павлов А. П. Математические методы в планировании текстильной и легкой промышленности. М.: Легкая индустрия, 1979. — 440 с.
  9. В.К. Формирование плана производства в условиях развития рыночных отношений. Иркутск: Иркутский государственный университет, 1992. — 91 с.
  10. И.А. Торговый менеджмент. К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. — 408 с.
  11. И.А. Управление прибылью. К.: «Ника-Центр», 1998. — 554 с.
  12. Бухгалтерский учет / Под ред. проф. П. С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 1994.
  13. Вайну Я. Я-Ф. Корреляция рядов динамики. М.: Статистика, 1977. — 119 с.
  14. И.Г. Вариационные ряды и их характеристики. М.: Статистика, 1970.- 160 с.
  15. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. М.: Статистика, 1974. — 280 с.
  16. И.Г., Кильдишев Г. С. Теория вероятностей и математическая статистика. Изд. 3-е. М.: Статистика, 1975. — 254 с.
  17. Е.С. Теория вероятностей. Изд. 3-е. М.: Наука, 1964. — 576 с.
  18. А.А., Доля В. И., Измалкова Г. М. Анализ финансовых ресурсов и экономического потенциала предприятия. Методические рекомендации. М.: Финансы и статистика, 1989. — 167 с.
  19. A.M. Основы маркетинга: Учебное пособие. М.: Российск. заочн. ин-т текст, и легк. пр-сти, 1994. — 121 с.
  20. A.M. Формирование направлений развития стратегического маркетинга на предприятиях текстильной и легкой промышленности: Монография. М.: Российск. заочн. ин-т текст, и легк. пр-сти, 1997. — 151 с.
  21. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: «РусПартнер Лтд», 1994. — 252 с.
  22. А.Д., Ситнин А. Р., Хенкин Б. А. Анализ финансовых отчетов зарубежных компаний (рекомендации для аудиторов). М.: «Менатеп», 1991.
  23. А.Г. Математические модели социалистической экономики. М.: Экономика, 1988.
  24. Ю.А. Аудит: организация и методика проведения. М.: Бухгалтерский учет, 1992. — 80 с.
  25. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. — 288 с.
  26. К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ./ Под ред. С. А. Табалиной. М.:Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 560 е.: ил.
  27. О.В. Финансовый анализ. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1988. -320 с.
  28. С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. — 176 с.
  29. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы для экономистов: Учебное пособие / ВЭГУ. Уфа, 1995. — 4.1, 2. — 82 е., 100 с.
  30. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 1998. — 368 с.
  31. А.С., Ленский Е. В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. М., АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1998. — 303 с.
  32. B.C., Львов Ю. А. Экономико-математическое моделирование производственных систем. М.: Высшая школа, 1991.
  33. Дж. Количественные методы в экономике: Пер. с англ. М.-Прогресс, 1977. — 248 с.
  34. Как читать балансовый отчет / Международная организация труда: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992. — 208 е.: ил.
  35. В.И. Экономический анализ ассортимента и качества продукции текстильной и трикотажной промышленности: Конспект лекций / Всесоюз. ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов лег. пром-сти. М.: Б.и., 1988. — 20 с.
  36. Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 1997. — 392 с.
  37. Э. Экономическая статистика и эконометрия: Пер. с англ. / Вып. 1,2,-М.: Статистика, 1977. 255 е., 232 с.
  38. М., Стюарт А. Статистические выводы и связи: Пер. с англ. М.: Наука, 1978. — 900 с.
  39. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. — 192 е.: ил.
  40. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 е.: ил.
  41. . Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы / Пер. с франц. Под ред.проф. Я. В. Соколова. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. — 576 с.
  42. В.А., Староверов О. В., Турундаевский В. Б. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Под ред. В. А. Колемаева. М.: высш. шк., 1991. — 400 е.: ил.
  43. Н.П. Основы финансового анализа. М.: Главбух, 1998. — 112 с.
  44. Я. Дефицит: Пер. с венгерского М.: Наука, 1990. — 607 с.
  45. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступит, ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 672 с.
  46. Кох О. MS Excel 4.0: Пер. с нем. К.: Торгово-издательское бюро BHV, 1994. — 448 е.: ил.
  47. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ"ДИС", 1997.-224 с.
  48. М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. М.: «Дело и Сервис», 1988. — 304 с.
  49. Т.Б. Выбор партнера: анализ отчетности капиталистического предприятия. М.: Финансы и статистика, 1991. — 157 с.
  50. А.А. Синтез динамических моделей народного хозяйства и методы прогнозирования социально-экономических процессов. М.: Прометей, 1991.
  51. А.В. Введение в экономико-математическое моделирование. М.: Наука, 1984. — 303 с.
  52. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей / Пер. с англ. и предисл. Е. З. Димиденко. М.: Финансы и статистика, 1986. — 133 с.
  53. Мамедова Н.Ф.К., Алескеров Ф.Н. О. Структура, ассортимент и качество продукции текстильной промышленности Азербайджана. Обзорная информация. Баку: АзНТИНОТ, 1972. — 34 с.
  54. Э.А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ. М.: «ПРИОР», 1997. -160 с.
  55. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: «Дело», 1992. 702 с.
  56. А.Ф., Лихачев О. С., Пучкова С. И. и др. Учет в капиталистических странах. М.: МГИМО, 1981.
  57. Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб пособие. М.: Высш. шк., 1997. — 192 е.: ил.
  58. ., Андерсон X., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 1994.
  59. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ костинг». М.: Финансы и статистика, 1993.
  60. С.А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике // Бухгалтерский учет. 1996. — № 3. — С.47−51
  61. В.Ф. Новая бухгалтерская отчетность. Содержание и методика анализа. М.: Журнал «Контролинг», 1991. — 64 с.
  62. Т.Б. Организация планирования и управление на предприятиях текстильной промышленности. М.: «Легкая индустрия», 1979. — 293 с.
  63. Производительные силы и производственные отношения современности (капиталистический способ производства). М.: Изд-во МГУ, 1991. — 184 с.
  64. К. Экономика предприятия. М.: Арсей, 1995. — 152 с.
  65. А.Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. Опыт зарубежных корпораций. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96 с.
  66. С.С. Учет затрат на производство в промышленности США. М.: Финансы и статистика, 1983.
  67. Е.Н. Планирование на предприятии в условиях рыночной экономики: Монография. М.: Российск. заочн. ин-т текст, и легк. пр-сти, 1993.-163 с.
  68. О.В. Учет и анализ хозяйственной деятельности совместных предприятий. Дис.канд.экон.наук. — М.: 1991. — 178 е.: ил.
  69. А.А., Фомин Г. П. Экономико-математические методы и модели в торговле. М.: Экономика, 1988.
  70. Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1994. — 62 с.
  71. Е.С., Стоянов Е. А. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. М.: НКЦ «Перспектива», 1992. — 89 с.
  72. В.И. Повышение эффективности производства новой техники. М.: Экономика, 1987.
  73. JI.JI., Куценко В. А., Сиднев С. П. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении. Киев: Вшца школа, 1984.
  74. В.И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1994.
  75. Р. Факторы обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие производственные компании. М.: Прогресс, 1988. — 362 с.
  76. Управленческий учет / Под ред. В Палия и Р. Вандер Вила. М.: ИНФРА-М, 1997.-480 с.
  77. Э.А. Финансовое управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. — 208 с.
  78. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1997. — 224 с.
  79. JI.B., Петросян Д. С., Раскатов А. В. Управление финансовой организацией: Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 1998. — 152 с.
  80. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ. / Под ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. М.: ИНФРА-М, 1996. — 480 с.
  81. Финансовое управление компанией / Общ. ред. Е. В. Кузнецовой. М.: Фонд «Правовая культура», 1995. — 383 с.
  82. Финансовый менеджмент / Под ред. к.э.н., доц. Е. С. Стояновой /Учебно-практическое руководство. М.: Перспектива, 1993. — 268 е.: ил.
  83. Финансы в управлении предприятием / Под ред. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1995. — 160 с.
  84. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1996. — 336 е.: ил.
  85. Э. Техника финансового анализа: Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 663 с.
  86. В. Как делать бизнес в Европе М.:Прогресс, 1990. — 253 с.
  87. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. Пер. с англ. — М.: «Дело», 1993.- 128 с.
  88. А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1990.-350 с.
  89. Ценообразование и рынок: Пер. с англ. М.: Прогресс-Универс, 1992. 92. Чибриков Г. Г. Особенности экономического развития Японии в 80-е годы.
  90. М.: Изд-во МГУ, 1988. 48 с.
  91. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996. — 176 с.
  92. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия. М.: Юни-Глоб, 1992. — 80 с.
  93. Т.В. Управленческий и финансовый учет: сравнительный аспект // Бухгалтерский учет. 1996. — № 3. — С.52−56.
  94. А.И. Ассортимент и качество продукции в текстильной промышленности. М.: ВЗИТЛП, 1976. — 42 с.
  95. Arthur A. Thompson, Jr., William Е. Fulmer, A.J.Strickland П. Reading in strategic management. Third Edition. BPI IRWIN, 1990
  96. Arthur T.Denzau. Microeconimic analysis Markets & Dinamics. IRWIN, 1992.
  97. J.Fred Weston. Personal learning aid for financial management. Revised Edition. Dow Jones-Irwin, 1982.
  98. Joe G.Thomas. Management study guide. Third Edition. Middle Tennessee State Universary.
  99. Slemrod J. The costs of taxation and the marginal cost of funds.
  100. The cost of taxation and the marginal cost of funds. IMF Working Paper. August 1995.
  101. The taxation of financial assets: a survey of issues and country experiences. -IMF Working Paper, May 1995.
  102. UNESCO. Executive board. Financial report.
  103. United Nations Conference on Trade and Development. Ship finance for developing countries. Report by the UNCTAD Secretariat.
  104. William F. Shughart П. The organisation of industry. BPI IRWIN, 1990.
Заполнить форму текущей работой