Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Молодежные общественные объединения современной России: институционально-правовой анализ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Институционально-правовые формы молодежных общественных объединений различаются по качественным параметрам, юридическому статусу, организационно-правовым критериям, способам функционирования, целям и содержанию деятельности. Среди них наиболее распространенным вариантом является общественная организация. Кроме того, существуют институциональные структуры с организационно-правовым статусом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Молодежные общественные объединения как политико-правовые институты (теоретико-методологический анализ)
    • 1. Понятие института молодежного общественного объединения
    • 2. Правовой статус института молодежного общественного объединения
    • 3. Институционально-правовые формы молодежных общественных объединений
  • Глава 2. Молодежные общественные объединения в современном российском модернизационном процессе: политико-правовая институционализация
    • 1. Законодательные приоритеты в сфере государственно-правового регулирования деятельности молодежных общественных объединений
    • 2. Государственная молодежная правовая политика: соотношение федеральных и региональных интересов
    • 3. Реализация государственной молодежной правовой политики в Ростовской области

Молодежные общественные объединения современной России: институционально-правовой анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В начале 90-х гг. прошлого века сменилась политико-правовая стратегия развития российского общества. Вследствие этого, с одной стороны, реальностью стали такие явления, как: приватизация, олигархизация, коррупция, криминализация его социальной сферы, алкоголизация, наркотизация населения, кризис семьи, беспризорность детей, имеющих живых родителей. С другой — отдельные социальные слои сумели адаптироваться к новым условиям рыночной экономики. Таким образом, произошла деструктуризация общества по всем направлениям: идеологическому, политическому, национальному и т. д. К сожалению, определить общенациональную идею и духовно сплотить народ вновь созданным властным структурам пока не удается. Между тем негативные моменты, сопутствующие радикальным реформам, прежде всего отразились на слабо защищенных социальных группах: детях, молодежи, женщинах и стариках.

В любую историческую эпоху молодежи приходится нелегко в силу маргинальное&tradeее социального положения. Нынешнее время не исключение. Большинство молодых российских граждан находятся в экстремальных условиях, так как переворот в социально-экономическом укладе сопровождается острым кризисом аксиологических ориентиров, а также национального и политико-правового самосознания. В отличие от старшего поколения молодежь поставлена перед мировоззренческим выбором: что ценнее — быстрое обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям?

В советский период развития России решением проблемы политико-правовой социализации молодежи занималась преемственно развивающаяся система, основу которой составлял ВЛКСМ (Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи).

В настоящее время, как показывает анализ практики последних пятнает дцати лет перестройки, без самодеятельных детских и молодежных общественных объединений не обойтись, поскольку индивидуализм, культивируемый в качестве первостепенного смысложизненного ориентира, не позволяет ^ молодежи адекватно реагировать на вызовы новой либерально-демократической реальности, что, в свою очередь, актуализирует институциональный аспект деятельности молодежных общественных объединений.

Степень научной разработанности проблемы.

В отечественной литературе представлены три основных подхода к исследованию проблемы становления и развития молодежных общественных ^ объединений:

1. Социологический — подход, обозначенный в работах И. М. Ильинского, А. И. Ковалева, Е. Е. Леванова, В. Ф. Левичева, В. Т. Лисовского, В, А. Лу-кова, А. И. Шендрика, Ф. Э. Шереги и др. Данные авторы сосредоточили свое внимание на изучении специфики форм общественной жизни детей и молодежи, а также средств, позволяющих им приобретать социальный опыт, формировать определенную политико-правовую позицию, самореализовываться.

2. Институциональный — трактующий молодежное движение как специфический социальный институт, существующий в определенный период.

Щ времени в тех или иных формах. Данную точку зрения разделяют В. Ф. Анурин, З. Г. Голенкова, Ю. З. Гридина, Н. В. Новичкова, А. И. Черных и др.

3. Институционально-правовой — подход, исследующий деятельность молодежных общественных объединений. Наибольший вклад в его становление внесли такие авторы, как В. В. Добрынина, С. Е. Заславский, В. В. Лапаева, Ю. А. Юдин, которые акцентируют свое внимание на юридических формах институционализации молодежных общественных объединений.

Автор отмечает, что, несмотря на определенные теоретико-методологические достижения, проблема политико-правовой институциона-лизации молодежных общественных объединений в современной России в целом и роль государственной молодежной правовой политики в этом процессе изучены недостаточно, поскольку комплексных исследований на эту tr тему еще не проводилось.

Объектом диссертационного исследования являются институциональные субъекты современного российского гражданского общества в их генезисе и развитии.

Предметом диссертационного исследования выступают институционально-правовые формы молодежных общественных объединений как одного из важных компонентов формирования российского гражданского общества.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель диссертацион-tg ного исследования заключается в институционально-правовом анализе деятельности российских молодежных общественных объединений как формы.

• интеграции национально-государственных, региональных и личностных интересов.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

— дать характеристику юридической дефиниции института молодежного общественного объединения;

— выявить институционально-правовой механизм обеспечения права молодежи на объединение;

— систематизировать институционально-правовые формы общественных объединений молодежи и их особенности;

— определить основные направления и законодательные приоритеты политико-правовой институционализации молодежных общественных объединений в российском модернизационном процессе;

— интерпретировать государственную молодежную правовую политику в контексте соотношения федеральных и региональных интересов;

— позиционировать опыт реализации государственной молодежной правовой политики в Ростовской области в качестве ее модельного варианта.

Ч*.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в ^ следующем:

1. Дано определение института молодежного общественного объединения с учетом его политико-правового измерения. ® 2. Систематизированы методы правового регулирования деятельности молодежных общественных объединений и определения их статуса.

3. Выделены институционально-правовые формы общественных объединений молодежи и особенности их реализации в российском модернизаци-онном процессе.

4. Осуществлен системный анализ государственной молодежной правовой политики в рамках взаимодействия трех ее уровней: федерального, регионального и местного самоуправления — с акцентом на законодательные ф приоритеты ее обеспечения.

5. Обобщен опыт реализации государственной молодежной правовой политики в Ростовской области как модельный вариант для субъекта Российской Федерации.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Институционализация молодежного общественного объединения включает в себя отношения, возникающие в связи с реализацией молодыми k гражданами своего права на объединение, а также порядок их создания, деятельности, ликвидации и реорганизации. Правовое регулирование деятельности молодежных общественных объединений осуществляется на основе та-ф ких методов государственного воздействия, как: а) императивный методб) метод, сочетающий в себе предписание определенного варианта поведения с предоставлением определенной самостоятельностив) метод автономии и равноправияг) поощрительный методд) рекомендательный метод, — которые способствуют становлению молодежных общественных объединений в качестве самостоятельных институтов формирующегося в России гражданского общества.

2. Механизм институционально-правового обеспечения права молодежи на объединение представляет собой совокупность согласованных действий органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, общественных и иных объединений, а также непосредственно заинтересованных в реализации своего права физических и юридических лиц, направленных на создание эффективных условий, гарантирующих правомерную реализацию данного права молодежи, а также на его охрану и защиту при наличии угрозы нарушения или неправомерного ограничения и восстановления.

3. Институционально-правовые формы молодежных общественных объединений различаются по качественным параметрам, юридическому статусу, организационно-правовым критериям, способам функционирования, целям и содержанию деятельности. Среди них наиболее распространенным вариантом является общественная организация. Кроме того, существуют институциональные структуры с организационно-правовым статусом общественного движения, общественного фонда, органа общественной самодеятельности, в редких случаях — общественного учреждения. В программно-целевом измерении часть спектра российского молодежного движения политизирована и включает в себя все основные течения: правое, центральное, левое. Другая часть не участвует в политическом процессе, концентрируясь на решении чисто молодежных проблем. Юридическая субъектность молодежного движения иерархична и представлена институтами общественных объединений, являющихся филиалами, коллективными членами международных и общероссийских молодежных организаций, а также межрегиональными, региональными (республиканские, краевые, областные, окружные), местными (городские, районные и пр.) формированиями российского гражданского общества, действующими в пределах национального политико-правового пространства.

4. Отсутствие в Конституции Российской Федерации статей, специально посвященных институтам молодежных общественных объединений, не отменяет их конституционализации, которая в косвенной форме правовой ^ институционализации молодежных общественных объединений инициирует закрепление их статуса и порядка деятельности в федеральных законах, конституциях, уставах, законах субъектов Российской Федерации и норматив-^ ных актах органов местного самоуправления. При этом реализация государственной молодежной правовой политики на всех уровнях (федеральном, региональном и местном) юридически противоречива, поскольку законодательная активность субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности молодежных общественных объединений первична по отношению к федеральному законодательству о молодежи, что ограничивает правовую политику рамками регионализма и местничества.

5. Опыт реализации государственной молодежной правовой политики в.

Ростовской области может стать модельным вариантом для субъектов Российской Федерации. Связано это, в первую очередь, с тем, что законотворческая деятельность в этой сфере характеризуется системностью, базируясь на принципах законности, социального партнерства, межотраслевого взаимодействия, учитывает гражданскую активность молодежи, региональную специфику ее деятельности, политико-правовую толерантность и разнообразные формы сотрудничества. Практическая деятельность властных структур Росй товской области, по мнению диссертанта, отличается последовательностью, комплексным подходом к решению проблем молодежи, что обусловливает формирование системы эффективного взаимодействия государственных и общественных структур различного уровня, занятых решением проблем молодежи, развитием ее гражданских инициатив и мировоззренческих предпочтений.

Теоретико-методологическая основа диссертационного исследования. институционализации молодежных общественных объединений современной России.

Диссертант использовал институционально-правовой подход, в соответствии с которым молодежные общественные объединения, с одной стороны, рассматривались в качестве важного института политико-правовой системы, а с другой — как институциональная форма деятельности молодых граждан России в контексте становления гражданского общества. В русле избранного подхода использовались методы аналогии, системно-структурного, структурно-функционального, компаративно-правового, кратологического, детерминистского анализа.

Научно-теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что его результаты позволят реально оценить современное состояние организованного молодежного движения в России, институциональных форм молодежных общественных объединений, их потенциал в плане созидания гражданского общества и правового государства.

Исследованные закономерности институционального становления современных российских молодежных общественных объединений могут способствовать оптимизации юридического механизма обеспечения их деятельности.

Результаты диссертационного исследования могут быть полезны для деятельности органов государственной власти всех уровней, реализующих государственную молодежную политику, и использованы в процессе преподавания лекционных курсов государственно-правовых и политико-философских дисциплин.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертации, выносимые на защиту, докладывались и обсуждались на всероссийских, региональных и межвузовских научно-теоретических и научно-практических конференциях, проводившихся в 2003;2005 гг.

Основные выводы и предложения изложены автором в трех изданных работах, общим объемом 1,0 п.л., в том числе одна публикация в журнале из Перечня ВАК Минобрнауки России.

Структура диссертационного исследования обусловлена характером поставленной цели и перечнем задач исследования, а также избранной автором логикой изложения материала. Диссертация состоит из введения, двух глав, которые включают в себя шесть параграфов, заключения и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Можно с уверенностью констатировать, что в последние годы роль молодежи в обществе неуклонно возрастает. Однако определенные силы, используя политическую наивность молодых людей, стремятся направить их энергию не на созидание, а на разрушение. В качестве примера можно привести «цветные» революции на территории Содружества Независимых Государств. Для того чтобы не допустить реализацию сценариев иностранных государств, государственная молодежная политику должна быть нацелена на решение широкого спектра проблем, связанных с социализацией молодежи. Важную роль в этих процессах играют молодежные общественные объединения.

В рамках научного исследования политико-правового института молодежного общественного объединения необходимо правильно сочетать междисциплинарный (политико-правовой) подход и специальные отраслевые методы исследования. Критерием обоснованности применения первого является совокупность целей и задач, определенных в исследовании, второго — границы проблемного поля научных дисциплин. При этом одни и те же объекты могут исследоваться различными общественными науками под своим особым, специфическим углом зрения.

Несмотря на теоретическую и практическую значимость института молодежного общественного объединения, он до сих пор не изучен должным образом. Для того чтобы восполнить этот продел, мы последовательно проанализировали понятия «некоммерческая организация» в качестве родовой структуры по отношению ко всем общественным объединениям и «общественное объединение», а также сформулировали определение института молодежного общественного объединения. Мы считаем, что молодежное общественное объединение — это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе молодых граждан (в возрасте от 14 до 30 лет), объединившихся на основе общности интересов, указанных.

0 в уставе данного объединения.

Предметом правового регулирования молодежных общественных объединений являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией молодыми гражданами своего права на объединение, а также порядок создания, деятельности и реорганизации молодежных общественных объединений. Законодатель применяет следующие пять основных методов для воздействия на молодежные общественные объединения: 1) императивный метод- 2) метод, сочетающий в себе предписание молодежным общественным объединениям определенного варианта поведения с предоставлением им определенной самостоятельности- 3) метод автономии и равноправия сторон;

4) поощрительный метод- 5) рекомендательный метод.

• Механизм институционально-правового обеспечения права молодежи на объединение представляет собой совокупность согласованных действий государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных и иных объединений и непосредственно заинтересованных в реализации своего права физических и юридических лиц, направленных на создание эффективных условий, гарантирующих правомерную реализацию права молодежи на объединение, охрану и защиту данного права при наличии угрозы его нарушения или неправомерного ограничения, а также его восстановления в случае нарушения или неправомерного ограничения.

Современное российское молодежное движение — это тысячи разнообразных общественных объединений, охватывающих сотни тысяч участников. Молодежные общественные объединения различаются по количественным параметрам, юридическому статусу, организационно-правовым формам, масштабам функционирования, целям и содержанию деятельности. Наиболее распространенной организационно-правовой формой молодежных общественных объединений является общественная организация. Кроме того, существуют структуры с организационно-правовой формой общественного двиtN жения, общественного фонда, органа общественной самодеятельности. В то же время отсутствуют объединения с такой формой, как общественное учреждение.

Часть спектра молодежного движения в России политизирована и представлена всеми основными политическими течениями: правое, центральное, левоедругая часть — не участвует явно в политическом процессе, занимаясь решением чисто молодежных проблем.

В поле молодежного движения действуют общественные объединения, являющиеся филиалами, или отделениями, коллективными субъектами международных и общероссийских молодежных организаций, а также межрегиональными, региональными (республиканские, краевые, областные, окружные) и местными (районные, городские и пр.) формированиями.

Отмечая отдельные успехи, специалисты негативно оценивают работу молодежных общественных организаций и результативность государственной молодежной политики в целом.

Несмотря на отсутствие в Конституции России статей, специально посвященных молодежным общественным объединениям, все же конституцио-нализация данных объединений имеет место. На наш взгляд, это первая форма институционализации молодежных общественных объединений. Вторая по значимости (после конституционализации) форма институционализации молодежных общественных объединений — это закрепление их статуса и порядка деятельности в федеральных конституционных законах. Однако в Российской Федерации она не действует. Третьей, реально работающей формой правовой институционализации молодежных общественных объединений, является закрепление соответствующих норм в федеральных законах. Этот путь институционализации стал в России основным. Важную роль в процессе институционализации молодежных общественных объединений играет комплекс правовых позиций, посвященный молодежным общественным объединениям, закрепленный в Конституции Российской Федерации, уставах, законах субъектов местного самоуправления (четвертая форма институционализации).

В ходе анализа федерального и регионального уровней реализации го-ф сударственной молодежной правовой политики мы увидели разное понимание учеными принципа федерализма. Так, большинство из них подчеркивают необходимость обеспечения единого общероссийского подхода к разработке и реализации государственной молодежной политики. Они, соответственно, ратуют за принятие комплексного федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике». Другие авторы, наоборот, делают акцент на невозможность все учесть из Москвы, отмечая важность местных особенностей. Они выступают против принятия комплексного закона. Мы разделяем позицию первой группы авторов и считаем, что данный закон ^ должен базироваться на следующих принципах: ответственность, преемственность, приоритетность и принцип участия. • Подтверждением этому служит опыт реализации государственной молодежной правовой политики в Ростовской области. В последние годы работа в данном направлении приобрела системный характер и начала приносить определенные результаты. Однако в Ростовской области, как и в России в целом, все еще не удалось остановить развитие негативных тенденций в молодежной среде. Серьезный потенциал, заключенный в молодежных общественных объединениях, до сих пор не реализован должным образом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека // Международные акты о правах человека: Сборник документов. 2-е изд. М., 2002.
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах // Международные акты о правах человека: Сборник документов. 2-е изд. М., 2002.
  3. Конституция Российской Федерации. М., 2002.f. 4. Конституция (Основной закон) СССР. М., 1978.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2004.
  5. Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ (с изменениямиот 21 марта 2002 года) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2002. № 2343.
  6. Федеральный закон Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 8 декабря 1995 года № 10 // Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2005.
  7. V 8. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 8 декабря 1995 года № 7 // Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2005.
  8. Федеральный закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 14 апреля 1995 года № 82 // Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2005.
  9. Закон «О государственной поддержке молодежных объединений в Волгоградской области» // Бюллетень Волгоградской областной думы. Волгоград, 1997. № 1.
  10. Закон «О молодежной политике в Ростовской области» // Законы Ростовской области. Ростов н/Д, 1997.
  11. Закон «О молодежной политике в Ставропольском крае» // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. Ставрополь, 1996. № 7.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля• 1996 года № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. М., 1996. № 3455.
  13. Положение «О молодежном парламенте при Законодательном собрании Ростовской области» // Комитет по молодежной политике администрации Ростовской области: Информационный сборник. Ростов н/Д, 2004. № 10.
  14. Положение «О военно-патриотических молодежных и детских объ-f единениях», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 551 // Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2000. № 3292.•1. Книги
  15. Е.А., Шереги Ф. Э. Правовые инициативы некоммерческих организаций. М., 2002.
  16. С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: институционально-правовые основы. М., 1996.
  17. Администрация Президента создает секретный отдел // Московскиеновости. 2005. № 32.
  18. Альтернативная культура. Энциклопедия. Екатеринбург, 2005.
  19. В.Н. Государственная молодежная политика в условиях демократизации общественной жизни России. Ростов н/Д, 2002.
  20. Бекназар-Юзбашев Т. Б. Партии в буржуазных политико-правовых учениях. М., 1988.
  21. Н.А. Гарантии реализации государственно-правовых норм. Воронеж, 1984. ш 26. Богуславский М. В. Циклы и стадии развития детского движения в
  22. XX веке // Теория, история, методика детского движения. Кострома, 2002.• Вып. 6.
  23. Большой энциклопедический словарь. М., 2002.
  24. А. Реферат академического пособия. Наука о политике. М., 1998.
  25. Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Ростов н/Д, 1998.
  26. П. Социология политики. М., 1993.
  27. Н.В. Законность: понятие, защита и обеспечение // Общая теория права: Курс лекций. Н. Новгород, 1993.
  28. Н.В. О юридических средствах обеспечения, реализации иохраны прав советских граждан // Правоведение. 1964. № 5.
  29. Ю.Г., Добреньков В. И., Кадария Д. Д., Савченко И. П., Шаповалов В. А. Социология молодежи. Ростов н/Д, 2001.
  30. С.А. Молодежь России: потерянное поколение или надежда XXI века? // Молодежь России в XXI веке: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Тверь, 2003.
  31. Всесоюзная пионерская организация уроки истории / Сост.: Т. В. Трухачева, А. Г. Кирпичник. Кострома, 2001.
  32. В.И. Механизм обеспечения реализации закона в современных условиях // Советское государство и право. 1991. № 12.
  33. Государственная молодежная политика в законодательстве Российской Федерации: Сборник документов. М., 2000. Ч. 1.
  34. Детские общественные объединения Российской Федерации: Справочник. М., 2004.
  35. В., Третьяк В. Государственная молодежная политика: современное состояние и перспективы // Власть. 2005. № 8.
  36. С.Е. Политические партии России. Проблемы правовой институционализации. М., 2003.
  37. З.А. Актуальные проблемы российской государственной молодежной политики // Экономические и социально-правовые проблемы России: Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2003. Ч. 3.
  38. З.А. О перспективах развития молодежного движения в современной России // Экономические и социально-правовые проблемы России: Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2004. Ч. 4.
  39. З.А. Социально-правовая активность как фактор, оказывающий влияние на социализацию молодого человека // Административное право плюс: Сборник научных статей. Ростов н/Д, 2004.
  40. В.Г., Нифанов А. Н., Беспаленко П. Н. Региональная молодежная политика: проблемы и опыт становления. Ростов н/Д, 1999.
  41. И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М., 2001.
  42. Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. М., 1986.
  43. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996.
  44. Комментарий к федеральному закону Российской Федерации «О некоммерческих организациях». М., 1998.
  45. Комментарий к федеральному закону Российской Федерации «О политических партиях». М., 2002.
  46. JI.H., Якимец В. Н. Гражданское общество и неправительственные некоммерческие организации. М., 2002.
  47. Н.В. Проблемы изучения неформальных групп молодежи // Социологические исследования. 1991. № 1.
  48. В.Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 1994. № 3.
  49. А.Н. Посттоталитарные партии в политическом процесса: методология исследования // Мировая экономика и международные отношения. 1994. № 2.
  50. М.Е. Воспитание личности в деятельности детских общественных объединений: концептуальный подход // Теория и методика детского движения. Кострома, 2002. Вып. 6.
  51. В.В. Нужен закон о политических общественных объединениях: предложения к разработке концепции // Законодательство и экономика. 1997. № 23/24.
  52. С.И. Молодежная субкультура. М., 2004.
  53. Лидер: Методические рекомендации. Ростов н/Д, 2004.
  54. В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки. М., 1990.
  55. В.А. Теоретические и методологические основы изучения молодежного и детского движения // Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований: Сборник докладов и выступлений. М., 2002.
  56. А.С. Избранные педагогические произведения: В 4-х т. М., 1986.
  57. А.А. Молодежь и экстремизм. М., 2002.
  58. А.И., Зумакулова З. А. Проблемы социального контроля по9 литико-правовой активности молодежи // Юристь-Правоведъ. 2003. № 3.
  59. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» // Вестник Министерства образования и науки Российской Федерации. 2000. № 3.
  60. Р. Личность и общество. М., 1995.
  61. А.В. О гарантиях прав и свобод советских граждан в общенародном социалистическом государстве // Советское государство и право. 1963. № 8.щ 67. Молодежная политика и культурные инициативы. М., 2004.
  62. Молодежное движение // Большая советская энциклопедия. М.,• 1974.
  63. Молодежное движение в России // Политическая энциклопедия. М., 1999.
  64. Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга (социологический и антропологический анализ). СПб., 1999.
  65. Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований: Сборник докладов и выступлений. М., 2002.
  66. Молодежь и общество на рубеже веков. М., 1999.
  67. Молодежь России в XXI веке: Материалы всероссийской научнопрактической конференции. Тверь, 2003.
  68. Молодежь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков (как противостоять агрессивному экстремизму, ксенофобии и насилию среди молодежи): Материалы международной конференции. М., 2004.
  69. Молодежь России: социальное развитие. М., 1992.
  70. Молодежь России: тенденции и перспективы. М., 1993.
  71. Ф.А. Основы социальной педагогики. М., 2001.78. «Наши» сменят власть оптом // Аргументы и факты. 2005. № 16.79. «Наши» собирают силы на Селигере // Комсомольская правда. 2005. f 21−28 июля.
  72. А.И. Формирование институциональной среды. Иркутск, 2000.
  73. В.В. К вопросу об отраслевой идентификации молодежной политики // Молодежная политика: Информационный бюллетень. М., 1997. № 138−140.
  74. В.В. Конституционно-правовые основы государственной молодежной политики Российской Федерации // Молодежь России в XXI веке: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Тверь, 2003.
  75. Нужна ли молодежная политика? («круглый стол») // Россия. 1998.• № 2.
  76. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ // Социально-политический журнал. 1998. № 3.
  77. Общество. Власть. Личность. М., 1990.
  78. А.П. Культура управления. Ростов н/Д, 1996.
  79. О.В., Шутько Д. В. Общественные объединения в СССР. М., 1991. w 88. Основные итоги экономического и социального развития Санкт
  80. Петербурга в 2001 году и задачи на 2002 и последующие годы. СПб., 2002.
  81. Основы ювенологии: опыт комплексного междисциплинарного Ф исследования. СПб., 2002.
  82. А. Наша учащаяся молодежь // Образование. 2002.2.
  83. Отчет о деятельности отдела взаимодействия с общественными объединениями Департамента по молодежной политике Министерства образования и науки России за 2002 год. М., 2002.
  84. Отчет о деятельности отдела взаимодействия с общественными объединениями Департамента по молодежной политике Министерства образования и науки России за 2003 год. М., 2003.
  85. Т. Система современных обществ. М., 1997.
  86. Партии, движения и общественные объединения. Документы, комментарии, разъяснения, рекомендации. М., 1996. Вып. 24.
  87. Е.М. Социальные нормы-регуляторы поведения личности. М., 1992.
  88. Перспективы гражданского общества в современной России и особенности его развития в условиях Северо-Кавказского региона: Тезисы докладов и сообщений научной конференции. Ростов н/Д, 2002.
  89. Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб., 2000.
  90. Г. О. Особенности формирования личности несовершеннолетнего преступника // Региональная социальная политика: молодежный аспект. Н. Новгород, 1997.
  91. Л.А. Политический экстремизм молодежи на юге России // Человек и этносы в трансформирующемся обществе: социальные девиации и пути их преодоления: Тезисы докладов и сообщений на межрегиональной научной конференции. Ростов н/Д, 2004.
  92. Политико-правовые ценности: история и современность. М., 1997.
  93. Политическая энциклопедия. М., 1999. Т. 2.
  94. Политические и правовые институты: Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. Ростов н/Д, 2000.
  95. Политические институты на рубеже тысячелетий. Дубна, 2001.
  96. Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993.
  97. Положение молодежи в Российской Федерации, 1996 год. М.,
  98. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации, 2000−2001 годы. М., 2002.
  99. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации, 2002 год. М., 2003.
  100. Положение молодежи Санкт-Петербурга: проблемы, тенденции, перспективы (ежегодный доклад). СПб., 2001.
  101. В.А. Субъективные права граждан: основные черты, стадии, гарантии реализации // Советское государство и право. 1971. № 6.
  102. Преступность несовершеннолетних в России (1995−2000): Статистический сборник МВД РФ. М., 2001.
  103. Проект «Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации» // Молодежная политика в современной России: проблемы и пути их решения // Аналитический вестник. 2001. № 10.
  104. Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде. М., 2000.
  105. Профилактика негативных явления в молодежной среде. Ростов н/Д, 2004.
  106. К.Д. Общее и особенное детского движения и структур образования // Теория и методика детского движения. Кострома, 2002. Вып. 6.
  107. Разноцветный мир детства. Детские общественные организации. М., 1999.
  108. Региональная социальная политика: молодежный аспект: Материалы международной научно-практической конференции. Н. Новгород, 1997.
  109. В.А. Государственная молодежная политика: история и перспективы // Молодежь 97: надежды и разочарования. М., 1998.
  110. Россия молодая: Век XX. М., 1998.
  111. .А. Молодежь и становление новой России // Социологические исследования. 1998. № 5.
  112. Г. Н. Комсомол учил верить в свои силы // Учительская # газета. 2003.28 октября.
  113. В.И. Роль молодежных общественных организаций в формировании гражданского общества // Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований: Сборник докладов и выступлений. М., 2002.
  114. Современный российский политический процесс: Материалы региональной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Ростов н/Д, 1998.
  115. С.А. Общественные организации в Российской Федера-^ ции (политико-правовое и институциональное исследование). М., 1997.
  116. Состояние и перспективы развития детского молодежного обще-Ф ственного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник. М., 2005.
  117. Социологи сравнили популярность молодежных политических организаций // Новые известия. 2005.19 августа.
  118. Социология молодежи: Учебник. СПб., 1996.
  119. Справочник молодежных общественных объединений Санкт-Петербурга. СПб., 1996.
  120. В.Я. Миры культуры глазами молодых. СПб., 2004.
  121. К.Б., Хабибулин А. Г. Личные конституционные права и свободы граждан СССР: система, характеристика, особенности реализации. ф Уфа, 1991.
  122. В.П. Мировоззренческая культура личности. М., 1998.
  123. И.И. Влияние общественных объединений на социальное становление детей и молодежи // Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований: Сборник докладов и выступлений. М., 2002.
  124. Ю.А. Молодежь в современном обществе: условия профессионального становления. Туапсе, 1998.
  125. Д. Молодежь: направо или налево? (О молодежных орга4 низациях России) // Наш современник. 2003. № 9.
  126. В.И. Современная молодежная политика: что принять за «норму» развития // Социально-политический журнал. 1994. № 7−8.ф
  127. В.И., Зубок Ю. А., Уильяме К. Молодежь в обществе риска. М., 2001.
  128. А.А. Будущее молодежи будущее России // Российская молодежь. Реалии и прогнозы. М., 2000.
  129. Энциклопедический социологический словарь. М., 1995.
  130. Ш 140. Ямпольская С. А. О субъективных правах советских граждан и ихгарантиях // Вопросы советского государства и права. М., 1959.
  131. Диссертационные исследования и авторефераты
  132. М.Г. Молодежная политика партий, государственных и общественных организаций: историко-политический и теоретический аспекты, 1918−1995: Дис. канд. ист. наук. М., 1995.
  133. П.П. Институты гражданского общества в правовом пространстве современной России: Дис. канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2003.
  134. Т.М. Особенности формирования государственной молодежной политики в России в условиях реформирования общества: Авто-реф. дис. канд. полит, наук. М., 1993.
  135. А.С. Гуманитарная культура как фактор индивидуализации и социальной интеграции молодежи: Автореф. дис.. докт. культурол. СПб., 1996.
  136. З.А. Государственная молодежная политика в совре0 менной России: правовые аспекты: Дис.. канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2004.
  137. В.Б. Правовое регулирование политических партий вбуржуазных странах: Автореф. дис. докт. юрид. наук. Свердловск, 1990.
  138. Ю.В. Технология разработки и реализации государственных региональных молодежных программ: Автореф. дис.. канд. со-циол. наук. Белгород, 1997.
  139. В.А. Общественные движения и организации детей и молодежи в России в XX веке: Дис. докт. ист. наук. СПб., 1994.
  140. Г. В. Совершенствование управления государственной молодежной политикой в условиях модернизации российского общества: Дис. канд. полит, наук. М., 2003.
  141. Г. Правовые гарантии конституционных прав советскихграждан: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Ашхабад, 1972.
  142. Д.А. Современная российская многопартийность: юридические механизмы институционализации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2004.
  143. В.Г. Социокультурные ориентации и адаптация молодежи к общественным преобразованиям в России: Автореф. дис.. докт. социол. наук. М., 1997.
  144. М.О. Юридическая легитимация современных российских политических партий: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2004.
  145. В.А. Теория и политика Советского государства и об-" щества в отношении молодого поколения и юношеского движения: Дис. .докт. ист. наук. М., 1998.
  146. И.А. Деятельность органов и молодежных союзов России по социальной защите студенчества в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. дис. канд. ист. наук. М., 1998.
  147. А.В. Эффективность менеджмента некоммерческой организации (на примере общественных молодежных объединений): Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2002.
  148. Д.М. Проблема защиты субъективных прав и интересов в ф порядке неисковых производств советского гражданского процесса: Автореф. дис. докт. юрид. наук. JL, 1969.
  149. А.В. Государственная молодежная политика как факторсоциального развития молодежи: Дис. канд. социол. наук. М., 1994.
  150. .Н. Процессуальные гарантии прав граждан при рассмотрении и разрешении судом жалоб на действия административных органов: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Харьков, 1974.
  151. Huntington S.P. Political Development and Political Decay // World Politics. 1965. № 3. Vol. 17.
  152. Easton D. A System Aanalysis of Political life. Chicago, 1965.
Заполнить форму текущей работой