Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Автоматизация технологических процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах «тиристорный регулятор напряжения — асинхронный двигатель»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как отмечается в последних работах научных школ МЭИ и УГТУ, внедрение и эксплуатация разомкнутых систем ТРН-АД с синхронизацией по напряжению (наиболее простой и распространенный вид организации системы импульсно-фазового управления ТРН) сопряжены с определенными проблемами, связанными с процессами развития и существования неустойчивой нелинейной динамики, которая проявляется в виде автоколебаний… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РАЗОМКНУТЫЕ СИСТЕМЫ ТРН-АД В ТП
  • ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЖКХ
    • 1. 1. Сравнительные показатели системы ТРН-АД как вида современного регулируемого электропривода
    • 1. 2. Классификация современных систем ТРН — АД. Особенности применения
    • 1. 3. Функциональные возможности систем ТРН-АД
    • 1. 4. Разомкнутые системы ТРН-АД для рабочих машин и механизмов общепромышленного назначения
    • 1. 5. Проблемы проектирования разомкнутых систем «тиристорный регулятор напряжения — асинхронный двигатель»

Автоматизация технологических процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах «тиристорный регулятор напряжения — асинхронный двигатель» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход отечественной экономики на рыночные отношения и наметившийся в последние годы экономический рост обнаружил в сферах промышленного производства и ЖКХ значительную неэффективность и в ряде случаев несостоятельность уже созданных технологических процессов в области энергои ресурсосбережения. При этом практически полное выравнивание цен на топливно-энергетические ресурсы с мировыми, и монополистичность отечественного рынка энергоресурсов стали итогом: неконкурентноспособности большей части выпускаемых отечественными производителями товаров и услуг, как на внешнем, так и на внутреннем рынках, а также установившегося дефицита части ресурсов и энергетического кризиса в стране.

Решение этих проблем, как известно из мировой практики лежит не только в наращивании производства энергии и ресурсов, но и в создании технологий в промышленности и ЖКХ, направленных на их сбережение [38,101,106].

Актуальность темы

Проблема энергои ресурсосбережения во многих областях практической деятельности человека в значительной степени связана с эффективностью технологических процессов электромеханического преобразования энергии с использованием асинхронного электропривода (АЭП). Именно АЭП во многом определяет глобальное энергои ресурсопотребление, т.к. на него приходится преобразование около 50% всей производимой в мире электроэнергии [92]. При этом, в связи с разработкой новых методов и освоением промышленностью достаточно надежных и обладающих приемлемой стоимостью средств регулирования координат асинхронных двигателей (АД), доля асинхронного ЭП, по сравнению с другими видами, неуклонно растет и составляет на сегодняшний день в развитых странах в общепромышленном масштабе около 90% [85], а в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) приближается к 100%. Доля нерегулируемого асинхронного ЭП в ЖКХ нашей страны составляет не менее 95−97%, что приводит к потере от 10% до 40% всей преобразуемой ЭП электроэнергии и ряду нежелательных эффектов, связанных с прямым пуском АД: большие величины пусковых токов (5−7 кратного превышения от номинальных), ударных токов (10−15 кратного превышения от номинальных) — большие величины пусковых моментов (2−2.5 кратного превышения от номинальных), ударных моментов (3.5−5.5 кратного превышения от номинальных) — гидрои механические удары в трубопроводных сетях и других приводимых АД механических системах.

В технологических процессах электромеханического преобразования энергии используются два основных вида регулируемого АЭП — система «преобразователь частоты — асинхронный двигатель» и система «тиристорный регулятор (преобразователь) напряжения — асинхронный двигатель» (ТРН-АД). Первый вид является наиболее перспективным на сегодняшний день, но пока еще высокая стоимость сильно ограничивает его применение. Второй вид может использоваться для регулирования скорости в небольших пределах и является эффективным только для технологических установок с нагрузочными характеристиками, не выходящими за достаточно узкую границу допустимой по нагреву АД области моментов на валу двигателя. Однако, благодаря высокой надежности и удовлетворительным массогабаритным, стоимостным и регулировочным свойствам в последние годы существенно расширилась область применения данных систем за счет использования соответственно выделившегося подкласса — разомкнутых по скорости (моменту) систем ТРН-АД, называемых также системами плавного пуска АД (СППАД).

Основным назначением данных систем является снижение пусковых токов и моментов на валу при пуске АД с короткозамкнутым ротором. При этом значительно уменьшаются механические, гидравлические и другие удары на центрифугах, мельницах, насосах, вентиляторах и других устройствах, которые приводят к ускоренному износу, как подвижных механических конструкций, так и трубопроводов гидравлических систем. Помимо этого, данные системы защищают двигатель от различного рода аварийных ситуаций — перегрузки, перегрева, затянувшегося пуска и так далее, позволяют производить реверс, динамическое торможение и плавный (с активным моментом) останов АД, имеют возможность интеграции в многоуровневые иерархические системы автоматического управления ТП. Вышеприведенное определяет потребность в данных системах различных технологических процессов промышленности и ЖКХ с повторно-кратковременными или кратковременными режимами приводимых машин и механизмов массового применения без датчиков обратной связи с вала двигателя.

Первые теоретические и практические разработки, связанные с параметрическим регулированием АД начались еще в 60-х годах на кафедре автоматизированного электропривода МЭИ, под руководством М. М. Соколова [99, 104, 107] (в этих работах дано описание параметрического управления АД, ставшее классическим, и не учитывающее особенности систем ТРН-АД) и были продолжены коллективом ученых (Масандилов Л.Б., Москаленко В. В., Горнов А. О. и т. д.) до настоящего времени [2−6, 40, 79−82, 99, 109]. В данных работах учтены особенности систем ТРН-АД при параметрическом управлении АД на основе статических моделей, дается обоснование новых методов управления ТРН в динамических режимах работы замкнутой по скорости (моменту) системы ТРН-АД, и практически не учитываются особенности применения разомкнутых систем с точки зрения возможного развития неустойчивой динамики системы. В данных работах представлены результаты разработки подобных систем, без приведения методики их проектирования учитывающей оговоренные в них проблемные ситуации.

Кроме школы МЭИ большой вклад в развитие данного вида ЭП внесли следующие коллективы и научные школы:

— Петрова Л. П. (Одесский политехнический институт) [7, 84, 91, 102, 107] развиваемая до начала 90-х годов коллективом — Герасимяком Р. П., Капиносом В. И. и др. [1, 25−36, 68, 69, 102]. Основной данных работ является исследование статических и динамических режимов специализированных замкнутых систем ТРН-АД, в частности, для крановых механизмов, при представлении в математической модели системы тиристорного регулятора напряжения усилительным или скалярным звеном. При этом в этих работах не имеется сведений об исследовании динамических свойств разомкнутых систем ТРН-АД на основе АД общепромышленных серий;

— Браславкого И. Я. (Уральский государственный технический университет) [15−22, 56, 105]. Последние из этих работ посвящены исследованиям устойчивости в «малом» разомкнутых систем ТРН-АД. В них показывается возможное развитие неустойчивой динамики данных систем с синхронизацией по напряжению, для исключения которой предлагается использование СИФУ с синхронизацией по току (имеющей ряд недостатков), и не рассматриваются способы исключения неустойчивой динамики систем при применении СИФУ с синхронизацией по напряжению. В данных работах практически не нашло отражение объяснение физической сущности возникновения и развития неустойчивой динамики данных систем;

— АО ВНИИЭ (Радин В.И., Загорский А. Е. и др.) [52−54, 95, 96], ЗАО «Электропривод» (Брагилевский Е.Л., Колин В. В. и др.) [13, 14]. В данных работах рассматриваются вопросы проектирования, главным образом, специализированных систем ТРН-АД, как комплектных устройств, предлагаются новые алгоритмы управления на основе расширенных структур ТРН, но при этом не учитываются новые возможности типовых структур ТРН, построенных на основе последних мировых достижений в аналоговой и цифровой (микропроцессорной) электронике.

Как отмечается в последних работах научных школ МЭИ и УГТУ, внедрение и эксплуатация разомкнутых систем ТРН-АД с синхронизацией по напряжению (наиболее простой и распространенный вид организации системы импульсно-фазового управления ТРН) сопряжены с определенными проблемами, связанными с процессами развития и существования неустойчивой нелинейной динамики, которая проявляется в виде автоколебаний системы. Вместе с тем, в литературных источниках практически отсутствуют результаты анализа данных процессов, рекомендации по их устранению, а также методики исследования и проектирования данных систем для различных ТП промышленности и ЖКХ. Что является сдерживающим фактором на пути внедрения данных систем в существующие и вновь проектируемые ТП.

В этой связи решаемая проблема надежного и эффективного электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД с синхронизацией по напряжению, формирования методик проектирования и исследования данных систем на математических моделях и натурных образцах с последующим их внедрением в серийное производство является актуальной.

Объектом исследования является существенно нелинейная разомкнутая система автоматического управления процессами электромеханического преобразования энергии — «ТРН — АД».

Целью диссертационной работы является повышение эффективности процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД с синхронизацией по напряжению.

Исходя из этой цели, в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

— проведение анализа существующих структур и функциональных возможностей систем ТРН-АД, в том числе и разомкнутых по скорости моменту), в составе конкретных ТП и в сравнении с другими видами регулируемого ЭП;

— создание математической модели процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД, позволяющей моделировать динамику систем в различных ТП и выявить сценарии развития неустойчивой динамики;

— разработка алгоритмов управления и схемотехнических решений, направленных на исключение из режимов работы разомкнутых систем ТРН-АД неустойчивой динамики;

— экспериментальные исследования, направленные на проверку адекватности полученных математических моделей и предложенных алгоритмов;

— реализация и внедрение разработанных методик исследования и проектирования разомкнутых систем ТРН-АД.

На основе поставленных целей и задач содержание работы разбито на четыре главы. В первой главе работы описаны:

— функциональные возможностей системы ТРН-АД по сравнению с другими видами регулируемого ЭП, классификация систем ТРН-АД по функциональному назначению и особенности применения;

— особенности систем разомкнутых систем ТРН-АД с синхронизацией по напряжению;

— проблемы проектирования и ввода в эксплуатацию систем плавного пуска АД общепромышленной серии;

— постановка целей и задач исследования динамики систем плавного пуска асинхронных электроприводов массового применения.

Во второй главе диссертации отражено:

— формирование требований к создаваемой модели динамики процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД, а также принципов ее реализации;

— создание математической АД как объекта управления ТРН;

— создание математических моделей ТРН и СИФУ;

— реализация полученной математической модели в системе компьютерной математики «МАТЬАВ 6.0».

Исследованиям неустойчивой динамики процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД и разработке алгоритмов исключающих в режимах плавного пуска и останова автоколебания системы, посвящена третья глава диссертации.

Четвертая глава диссертации посвящена:

— разработке инженерной методики расчета параметров напряжения формируемого ТРН в зависимости от механической характеристики АД и нагрузкиформированию технико-экономических требований к разрабатываемым системам;

— разработке аппаратного и программного обеспечения разомкнутых систем ТРН-АД реализующих в частности и предложенные алгоритмы;

— проведению натурных экспериментов, направленных на проверку адекватности полученной модели и предложенных алгоритмов.

Методы и средства исследований. При решении диссертационных задач были использованы методы системного анализа, теории автоматического управления, электрических цепей, электрических машин, дифференциальных и интегральных уравнений. Исследования динамики процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД выполнены методом численного моделирования сложных логико-дифференциальных систем с помощью программных средств универсальной интегрированной системы компьютерной математики.

СКМ) — «МАТЬАВ 6.0». Экспериментальные исследования проведены на натурных стендах предприятия ЗАО «Электротекс» г. Орел и на реальных объектах.

Научная новизна. В диссертационной работе получены следующие результаты, характеризующиеся научной новизной:

— разработана математическая модель динамики технологического процесса электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД на основе блочного подхода, которая может служить основой методики проектирования данного рода систем с использованием стандартных систем компьютерной математики, и является доступной к практическому применению;

— выявлена физическая сущность процессов развития и существования неустойчивой динамики разомкнутых по скорости (моменту) систем ТРН-АД в различных режимах работы;

— разработаны алгоритмы управления и схемотехнические решения, направленные на исключение неустойчивой динамики из процессов электромеханического преобразования энергии разомкнутых систем ТРН-АД;

— предложена методика проектирования и исследования разомкнутых по скорости (моменту) систем ТРН-АД в зависимости от механической характеристики АД и нагрузки.

Практическую ценность работы составляют:

— математическая модель динамики процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД, реализованная в СКМ — «МАТЬАВ 6.0"® и являющаяся основой проектирования и модернизации данных систем;

— алгоритмы управления и схемотехнические решения, исключающие неустойчивую динамику из технологических процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах промышленных образцов ТРН-АД;

— инженерная методика проектирования разомкнутых по скорости (моменту) систем ТРН-АД в зависимости от механической характеристики АД и нагрузки;

Реализация и внедрение результатов работы. На основе приведенных в диссертационной работе исследований на базе предприятия.

ЗАО «ЭЛЕКТРОТЕКС», г. Орел, в 2002 года был освоен выпуск серийных систем ТРН-АД разомкнутых по скорости (моменту) в виде устройств плавного пуска асинхронных двигателей на ряд мощностей от 18,5 до 315кВт (ТУ 3416−003−49 719 168−2002). К моменту представления диссертации на различных промышленных объектах и объектах ЖКХ находится в эксплуатации 21 устройство плавного пуска АД на мощности от 5,5 до 315кВт, реализованные как серийные изделия.

Публикации и апробация работы. По результатам различных разделов диссертационной работы опубликовано 10 печатных работ в журналах и сборниках и тезисы 1-го доклада. Основные положения диссертационной работы докладывались на 14-й международной школе семинаре «Перспективные системы управления на железнодорожном, промышленном и городском транспорте» («Харьковская государственная академия железнодорожного транспорта», г. Алушта, 11−21 апреля 2001 г.), на всероссийской научной конференции «Проектирование научных и инженерных приложений в среде МАТЪАВ» (г. Москва, Институт проблем управления РАН 28−29 мая 2002 г.), на 9-й международной олимпиаде по автоматическому управлению стран Балтии среди молодых ученых (Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики, 3−5 июня 2002 г.), на международной конференции «Силовая электроника и энергоэффективность» (г. Алушта, Национальный технический университет Украины, 17−22 сентября 2002 г.), на ежегодных научных конференциях и семинарах ОрелГТУ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемых источников, включающего 124 наименований, и 5-и приложений. Объем диссертации 168 страниц машинописного текста, 45 рисунков, 5 приложений на 12 страницах.

4.7 Основные результаты и выводы.

4.7.1 Разработана инженерная методика расчета параметров формируемого ТРИ напряжения в зависимости от механической характеристики АД и нагрузки (задаваемыми табличным или графическим способом), позволяющая организовать равномерный плавный пуск и останов приводимых механизмов, а совместное применение алгоритма~2 позволяет исключить автоколебания системы в случаях изменения параметров и характеристик приводимых механизмов.

4.7.2 В соответствии с техническим заданием, технологическими возможностями предприятия заказчика — ЗАО «Электротекс», требованиями и рекомендациями государственных стандартов и МЭК, современным состоянием развития разомкнутых систем ТРН-АД, а также с учетом предложенной методики расчета параметров формируемого напряжения ТРН, сформированы основные технические, технологические и экономические требования к проектируемым системам.

4.7.3 Разработаны на основе сформированных требований, функциональная и принципиальная схемы, а также алгоритмическое и программное обеспечение и базовые конструкции промышленных образцов систем плавного пуска АД с МПСУ на ряд мощностей от 18.5кВт до 315кВт (£/&bdquo-=380В).

4.7.4 Использование предложенного датчика напряжения на тиристорном ключе одной из фаз ТРН, реализованного на основе трансформатора тока, операционного усилителя (преобразователь ток-напряжение) и двух компараторов напряжения, позволило реализоватьалгоритм-2, исключающий неустойчивую динамику системы без применения дополнительных датчиков напряжения на статорных обмотках АД и сложного математического аппарата косвенного определения зоны надсинхронных скоростей системы и дающего лучшие по сравнению с.

142 предложенным алгоритмом-1 динамические показатели колебательности фазных токов и электромагнитного момента (см. раздел 3.3).

4.7.5 Проведенные на экспериментальной установке и реальных объектах, экспериментальные исследования динамических режимов работы разомкнутых систем ТРН-АД с синхронизацией по напряжению подтвердили адекватность полученных математических моделей, правильность предложенных алгоритмов и инженерной методики проектирования разомкнутых систем ТРН-АД в зависимости от механической характеристики АД и нагрузки. При этом показано, что расхождение полученных в ходе эксперимента осциллограмм с результатами математического моделирования составляет не более 10−15%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации дано решение актуальной научно-технической проблемы повышения эффективности технологических процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД с синхронизацией по напряжению, путем создания методик исследования и проектирования, а также расширения функциональных возможностей и областей применения данных систем.

Материалы работы позволяют сформировать следующие основные результаты и выводы:

1. Предложенный подход к построению моделей процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД позволяет создавать в стандартных системах компьютерной математики, например в СКМ — «МАТЬАВ 6.0"®, доступные к практическому применению, не требующие от пользователей знаний численных методов исследования динамики разомкнутых систем ТРН-АД и легко адаптируемые под конкретные задачи проектирования.

2. На основе разработанной математической модели выявлен сценарий возникновения и развития неустойчивой динамики процессов электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД с синхронизацией по напряжению, проявляемой в виде автоколебаний фазных токов и электромагнитного момента системы.

3. По результатам п. 2 разработаны два различных алгоритма {алгоритм-1, 2), исключающие автоколебания фазных токов и электромагнитного момента системы в режиме плавного пуска.

4. Разработанный датчик напряжения на тиристорном элементе одной из фаз ТРН позволяет реализовать алгоритм-2. При этом процесс электромеханического преобразования энергии в разомкнутых системах ТРН-АД с данным алгоритмом имеет лучшие динамические показатели колебательности токов и электромагнитного момента по сравнению с теме же процессами на основе алгоритма-Д применение которого, однако, не требует дополнительного аппаратного обеспечения.

5. Применение предложенных алгоритмов для разомкнутых систем ТРН-АД, не требующих пониженного напряжения на статорных обмотках АД в номинальном режиме работы, позволяет отказаться от использования более сложных систем ТРН-АД с синхронизацией по току (явления автоколебаний в которых не проявляются).

6. Проведенные на стенде [74] и реальных объектах экспериментальные исследования динамически разомкнутых систем ТРН-АД с синхронизацией по напряжению подтвердили адекватность полученных математических моделей, правильность предложенных алгоритмов и инженерной методики проектирования разомкнутых систем ТРН-АД в зависимости от механической характеристики АД и нагрузки. При этом показано, что расхождение полученных экспериментальных данных с результатами математического моделирования составляет не более 10−15%.

7. Опыт эксплуатации серийных изделий разомкнутых систем ТРН-АД (производства ЗАО «Электротекс» г. Орел), внедренных в различных регионах РФ в системах водоснабжения ЖКХ, также подтверждает адекватность разработанных методик исследования и проектирования данных систем поставленной в диссертации цели.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ динамических свойств тиристорных регуляторов напряжения асинхронного электропривода / Герасимяк Р. П., Капинос В. И., Ковригин В. А. и др. В кн.: Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод. М. Информэлектро, 1982, вып. 3(101). С. 13−15.
  2. В.А., Горнов А. О., Катаев М. Ю. и др. Опыт разработки и применения тиристорных преобразователей напряжения для управления асинхронными электроприводами // Электротехника, 1993, № 6. С. 37−41.
  3. В.А., Горнов А. О., Москаленко В. В. Повышение эффективности асинхронных электроприводов с тиристорными регуляторами напряжения // Приводная техника, 1997, № 2.
  4. В.А., Горнов А. О., Москаленко В. В., Рожанковский Ю. В. Возможности энергосбережения в асинхронном электроприводе с тиристорными регуляторами напряжения при вентиляторном характере нагрузки // Электротехника, 1997, № 7. С. 17,18.
  5. В.А., Горнов А. О., Москаленко В. В., Рожанковский Ю. В. Специальные режимы пусковых устройств для асинхронных двигателей // Электротехника, 1994, № 7. С. 23−26.
  6. В.А., Горнов А. О., Рожановский Ю. В. Особенности тиристорных преобразователей напряжения для электроприводов механизмов массового применения // Промышленная энергетика, 1990, № 10. С. 19−23.
  7. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами / Петров Л. П., Ладензон В. А., Обуховский М. П., Подзолов Р. Г. М.: Энергия, 1970, 128 с.
  8. Л.А., Верба И. В., Семячкин А. Н., Смердов Г. А., Липатов Г. С. Тиристорные регуляторы переменного тока серии РТТ для электропривода механизма подъема пассажирских лифтов // Электротехника, 1989, № 5. С. 22−25.
  9. В.В., Адоньев Н. М., Кибель В.М, Сирота И. М., Стогний Б. С. Трансформаторы тока, М.: Энергоатомиздат, 1980.
  10. A.B., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. Управление электроприводами: JL: Энергоиздат. Ленингр. отд-ние, 1982. — 392 с.
  11. Д.Д. Экспериментальные исследования системы несимметричный тиристорный регулятор напряжения асинхронный двигатель//Электротехника, 1989, № 3. С. 17−18.
  12. Е.Л., Гофман В. А. Бесконтактные пускатели переменного тока // Электротехника, 1995, № 12. С. 42−45.
  13. Е.Л., Колин В. В., Лесниковский А.Е, Швец С. А., Шныренков A.A. Унифицированная серия тиристорных бесконтактных пускателей типа ПБР, ПБН, ПБМ // Электротехника, 2001, № 1. С.66−69.
  14. И.Я. Асинхронный полупроводниковый электропривод с параметрическим управлением. М.: Энергоатомиздат, 1988.
  15. И.Я. О возможностях энергосбережения при использовании регулируемых асинхронных электроприводов // Электротехника, 1998, № 8. С. 2−6.
  16. И.Я., Валек В. М. Качество питающего напряжения при групповом питании асинхронных тиристорных электроприводов // Электротехника, 1980, № 5. С. 28−30.
  17. И.Я., Зюзев A.M., Костылев A.B. Баланс реактивной мощности в системе тиристорный преобразователь напряжения -асинхронный двигатель // Электротехника, 2000, № 1. С. 30−33.
  18. И.Я., Зюзев A.M., Костылев A.B. Исследование свойств систем «тиристорный преобразователь напряжения асинхронныйдвигатель» с различными типами синхронизации. // Электротехника, 2000, № 9. С. 1−5.
  19. И.Я., Зюзев A.M., Регулирование скорости тиристорных асинхронных электроприводов с параметрическим управлением // Электричество, 1985, № 1. С. 27−32.
  20. И .Я., Зюзев A.M., Шилин С. И. Микропроцессорный контроллер для управления позиционным асинхронным электроприводом с тиристорным преобразователем напряжения // Электротехника, 1994, № 7.
  21. И.Я., Зюзев A.M., Шилин С. И. Синтез цифровых регуляторов для системы управления скоростью асинхронных тиристорных электроприводов// Электротехника, 1995, № 10. С. 17−19.
  22. А.Т. Электронная техника и преобразователи. М.: Транспорт, 1999 464 с.
  23. O.A. Сравнительная оценка энергетических показателей АД с тиристорными коммутаторами в цепи статора // Электротехника, 1992, № 12. С. 31−36.
  24. В.А. Ковригин Учет Э.Д.С. вращения при расчете асинхронного электропривода с тиристорными регуляторами напряжения // Электротехника, 1980, № 5. С. 22−28
  25. Р.П. Динамика асинхронных электроприводов крановых механизмов. М.: Энергоатомиздат, 1986.
  26. Р.П. Исследование на АВМ динамики замкнутой системы асинхронного электропривода с тиристорным регулятором напряженеия // Электротехника, 1977, № 2. С. 31−33.
  27. Р.П. Реверс тиристорного асинхронного электропривода крановых механизмов // Электротехника, 1975, № 5. С. 28−31.
  28. Р.П. Тиристорный электропривод для кранов. М.: Энергия, 1978, 112 с.
  29. Р.П. Торможение крановых механизмов с асинхроннымтиристорным электроприводом // Электротехника, 1981, № 11. С. 39−42.
  30. Р.П., Бушер В. В. Цифровая система управления тиристорным асинхронным электроприводом // Электротехника, 1989. С. 11−15.
  31. Р.П., Капинос В. И., Мазур A.C., Херунцев П. Э., Шестака А. И. Частотные характеристики тиристорных регуляторов напряжения в асинхронных электроприводах // Электротехника, 1984, № 7. С. 11−13.
  32. Р.П., Ковригин В. А. Использование метода частотных характеристик для анализа устойчивости асинхронного электропривода. / В кн.: Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод. М. Информэлектро, 1975, вып. 8(43). С. 18−21.
  33. Р.П., Ковригин В. А., Путилин Н. С. Формирование динамических характеристик асинхронного электропривода с тиристорными регуляторами напряжения // Электротехника, 1977, № 8. С. 16−18.
  34. Р.П., Пазвантов Т. Х., Путилин Н. С. Тиристорный асинхронный электропривод крановых механизмов подъема // Электротехника, 1971, № 11.
  35. Р.П., Томмак Х. Д. Асинхронный несимметричный электропривод с тиристорами // Электричество, 1971, № 4.
  36. Т.А., Усольцев A.A., Хрисанов В. И. Исследование асинхронного электропривода с маловентильным непосредственным преобразователем частоты в установившемся режиме // Электротехника, 1983, № 9.
  37. О. Д. Переходные процессы в электрических машинах и аппаратах и вопросы их проектирования. М.: Высш. шк., 2001. 512 с.
  38. А.О., Москаленко В. В., Анисимов В. А. и др. Развитиефункциональных возможностей асинхронных электроприводов с параметрическим управлением для рабочих машин и механизмов массового применения//Электротехника, 1995,№ 10. С. 27−29.
  39. ГОСТ 28 167–89 Преобразователи переменного напряжения полупроводниковые
  40. В. П. Matlab 6. СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
  41. В., Круглов В. MATLAB. Анализ, идентификация и моделирование систем. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2002. -448 с.
  42. В., Круглов В. Математические пакеты расширения MATLAB. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2001. -480 с.
  43. В.П. Компьютерная математика. Теория и практика. М.: Нолидж, 2000
  44. Ю.С. Промышленная электроника: Учебник для вузов. М.: Высш. школа, 1982. — 496 с.
  45. A.B. Сравнительные показатели современного тягового регулируемого электропривода. // Информационно управляющие системы на железнодорожном транспорте. № 4. — 2001. С. 80−82.
  46. A.B. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод. Основные концепции построения. Принципы управления. Материалы всероссийского научно-технического семинара: «Современные энергосберегающие технологии». — Орел, 16−18 мая 2001. — с. 1−6.
  47. А.Е., Захарова З. А., Пар И.Т. Тиристорные пусковые устройства для механизмов систем водоснабжения и вентиляции зданий и сооружений // Проблемы энергосбережения, Вып. 2, 1999.
  48. З.А., Пар И.Т. Исследование вопросов устойчивости систем асинхронный двигатель энергосберегающий регулятор // Динамические режимы работы электроприводов. 4.1. Каунас: КПИ. 1988. С. 53−54.
  49. Г. В., Ионкин П. А., Нетушил A.B., Страхов С. В. Основы теории цепей. М.: Энергия, 1975. 725 с.
  50. A.M., Костылев A.B., Поляков A.B. Объектно-ориентированный контроллер технологического электропривода системы ТПН-АД // Электротехника, 1998, № 8. С. 39−43.
  51. Н.Ф. Энергосберегающий электропривод насосов // Электротехника, 1995, № 7. С. 3−8.
  52. Н.Ф., Козаченко В. Ф. Общий курс электропривода. М.: Энергоатомиздат, 1992. — 544 с.
  53. Информационный каталог ABB: Softstarter The complete range, 1SFC288006-en, 2002
  54. Информационный каталог ABB: Contactors Motor Protection Accessories, 1SBC 0004 99R1001,2002
  55. Информационный каталог Control Technique, 2001
  56. Информационный каталог Danfoss, softstarter MCD3000 Series, 2000
  57. Информационный каталог Siemens, Sicostar, 2001
  58. Информационный каталог Siemens, Sirius 3RW30/31, 2000
  59. Информационный каталог Vesper, DMS, 1999
  60. Информационный каталог выпускаемой продукции ЗАО «Протон-Электротекс», 2001
  61. Информационный каталог корпорации Триол, 2001
  62. В.И., Мазур А. С., Херунцев П. Э. Гармоническая линеаризация тиристорных регуляторов напряжения, применяемых для управления асинхронными двигателями // Техническая электродинамика, 1982, № 6. С. 44−49.
  63. В.И., Херунцев П. Э. Устойчивость асинхронных тиристорных электроприводов с симметрирующими обратными связями // Электротехника, 1984, № 11. С. 24−27.
  64. В.И. Теория электропривода: М.: Энергоатомиздат, 2001. — 704 с.
  65. В.Ф. Основные тенденции развития встроенных систем управления двигателями и требования к микроконтроллерам. // Chip News, 1999 № 1
  66. В.Ф. Основные тенденции развития встроенных систем управления двигателями и требования к микроконтроллерам. // ChipNews. 1999. № 1.
  67. А.А., Веселов Г. Е., Попов А.Н, Колесников Ал.А., Кузменко А. А. Синергетическое управление нелинейными электромеханическими системами. М.: Фирма «Испо-Сервис». 248 с. ил. 2000.
  68. Ю.В., Бабковский А. Г., Загорский A.B., Селютин A.A. Учебно-экспериментальный стенд для исследования частотно-регулируемого асинхронного электропривода. // Информационно управляющие системы на железнодорожном транспорте. № 4. — 2001. С. 67−74.
  69. И.П. Математическое моделирование электрических машин. -М.: Высш. шк., 2001. 327 с.
  70. И.П. Электрические машины М.: Высш. шк.- Логос- 2000. — 607 с.
  71. В.А., Анисимов В. А. Повышение эффективности использования асинхронных электроприводов // Техника в сельском хозяйств, 1991, № 1.
  72. .С. Экономия электроэнергии в насосных установках. М.: Энергоатомиздат, 1991.
  73. Л.Б. Применение системы электропривода тиристорный преобразователь напряжения асинхронный двигатель для грузоподъемных машин // Электротехника, 1995, № 10. С. 24−27.
  74. Л.Б., Анисимов В. А., Горнов А. О., Крикунчик Г. А., Москаленко В. В. Опыт разработки и применения асинхронных электроприводов с тиристорными преобразователями напряжения // Электротехника, 2000, № 2, С. 32−36.
  75. Л.Б., Гетман Ю. И., Мелихов В. Л. Особенности квазичастотного управления асинхронного двигателя // Электротехника, 1994, № 5−6. С. 16−20.
  76. Л.Б., Мельник Р. Р. Система программ для расчета и анализа асинхронного электропривода с реверсивным тиристорным преобразователем напряжения // Электротехника, 1998, № 9, С. 58−63.
  77. Л.Х., Соколова Е. М., Богос А. Н. Динамическое торможение асинхронного двигателя при тиристорном управлении // Электротехника, 1979, № 7. С. 5−8
  78. Моделирование асинхронных электроприводов с тиристорным управлением / Петров Л. П., Ладензон В. А., Подзолов Р. Г. М.: Энергия, 1977, 200 с.
  79. В.В. Автоматизированный электропривод: Учебник для вузов М.: Энергоатомиздат. 1986.
  80. Л.Р., Демирчан К. С. Теоретические основы электротехники. Т 1. -JL: Энергоиздат. Ленигр. отд-ние, 1981. 536 с.
  81. .К. Ситема управления электроприводом погружных насосов // Электротехника, 1987, № 1. С. 8−10.
  82. М.Н., Школьников А. И. О формировании пускотормозных режимов работы асинхронного двигателя с фазным регулированием частоты вращения // Электротехника, 1975, № 7. С. 1−4.
  83. Основы математического моделирования с примерами на языке MATLAB®, Изд. 2-е доп: Учебное пособие / Д. Л. Егоренков, А. Л. Фрадков, В.Ф. Харламов- под. ред. А.Л. Фрадкова- БГТУ, СПб., 1996. -192 с.
  84. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ: Учеб. пособие для вузов. -М.: Высш. шк., 1989. -367 с.
  85. Л.П. Управление пуском и торможением асинхронных двигателей. М.: Энергоиздат, 1981.
  86. Н.Ч., Пересада С. М., Ковбаса С. Н., Король C.B. Энергетически эффективные алгоритмы управления асинхронными двигателями электромеханических систем. Киев.: Национальный технический университет Украины, 1998
  87. А.А., Братолюбов В. Б. Бесконтактные коммутирующие и регулирующие полупроводниковые устройства на переменном токе. М.: Энергия, 1978.
  88. И.М. Обобщенная теория и переходные процессы электрических машин. М.: Высш. шк., 1975. — 319 с.
  89. В.И., Быков Ю. М., Пар И.Т. Микропроцессоры в автономных системах электропитания// Электротехника, 1981, № 12. С. 6−9.
  90. В.И., Загорский А. Е., И.Т. Пар, Захарова З. А. Применение микро-УВМ для управления режимами работы асинхронного двигателя общего назначения//Электротехника, 1987, № 4. С. 17−18.
  91. Е.В. Алгоритмы регулирования напряжения асинхронных двигателей // Электротехника, 1983, № 5. С. 32−34.
  92. С. Г. Герман-Галкин Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MatLab 6.0 М.: КОРОНА принт., 2001. 320 с.
  93. М.М., Масандилов Л. Б. Измерение динамических моментов в электроприводах переменного тока. М.: Энергия, 1975.
  94. Справочник по автоматизированному электроприводу / Под ред. Елисеева В. А. и Шинянского A.B. М.: Энергоатомиздат, 1983.
  95. Тиристорные преобразователи напряжения для асинхронного электропривода / Петров Л. П., Андрющенко O.A., Капинос В. И. и др. М.: Энергоатомиздат, 1986.
  96. Е.С., Рутберг Л. Н., Коринев Б. Л., Шавелкин A.A. Алгоритм управления тиристорами пускорегулирующего устройства на базе реверсивного коммутатора и асинхронного короткозамкнутого двигателя // Электротехника, 1986, № 7. С. 2−4.
  97. М.Г., Соколов М. М., Шинянский A.B. Асинхронный электропривод с дросселями насыщения. М.: Энергия, 1964.
  98. В.А., Браславский И .Я. Тиристорный электропривод с фазовым управлением. М.: Энергия, 1972.
  99. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе/ М. М. Соколов, Л. П. Петров, Л. Б. Масандилов, В. А. Ладензон. М.: Энергия, 1967.
  100. Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями. А. С. Курбасов, Ю. Г. Быков, В.В. Литовченко- под ред. Н. А. Ротанова. М: Транспорт, 1991. С. 336 с.
  101. Энергосберегающая технология электроснабжения народного хозяйства. Кн. 2. Энергосбережение в электроприводе / Н. Ф. Ильинский, Ю. В. Рожановский, А. О. Горнов. М.: Высшая школа, 1989.
  102. Е.И. Теория автоматического управления. Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. Л., «Энергия», 1975. 416 с.
  103. Betz R.E. Introduction to Vector Control of Induction Machines, Department of Electrical and Computer Engineering University of Newcastle, Australia, 2000.135 p.
  104. Betz R.E., Cook B.J. Instantaneous Power Control of Induction Machines. Department of Electrical and Computer Engineering University of Newcastle, Australia 2001. -28 p.
  105. Chrisanov V. I., Konovalov, Yu. N.: Sensorless soft starters for loaded induction motor, Workshop proceeding. FINPIE'97. P.104−108. Helsinki, 1997.
  106. Chrisanov V. I., Szymczak, P.: Transient analysis of induction motor hard and soft starting, ICEM 2000 Proceedings, Warsaw, Poland, vol. 1, P. 432−435.
  107. Chrisanov V., Brzesinski R. Intelligent soft starters for induction motors on the base of fuzzy logic control, preprints 10th international power electronics & motion control conference EPE-PEMC 2002, covtat & dubrovnic, Croatia.1. P. 407
  108. IEC 60 947−4-2 Low-voltage switchgear and controlgear Part 4−2: Contactors and motor-starter — AC semiconductor motor controllers and starters. — Consol. Ed. 2.1 (incl. ami), 2002.
  109. IEEE Standard 519−1992 «Recommended Practices and Requirements for Harmonic Control in Electric Power Systems».
  110. J. Malinowski, Selecting the Right Adjustable-Speed Drive // Plant Engineering1. May, 1995.
  111. Motor Modeling Suitable for Control Purposes, DSP in Motion Control -Seminar, Analog Devices, 1998.
  112. Russel. J. Kerkman, Gary L. Skibinski, and David W. Schlegel. AC Drives: Year 2000 (Y2K) and Beyond. Rockwell Automation. Standard Drives Division. IEEE APEC '99, March 14−18, 1999.
  113. UL508 Standard for Industrial Control Equipment, 1999.
  114. ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
  115. Россия, 302 020, город Орёл, Наугорское шоссе 5 E-mail:[email protected]
  116. Тел.: (086−22) 905−71, 904−41, (086−2) 41−34−72. Факс: (086−2) 43−53−521. Дата /S. 'О. О г1. УТВЕРЖДАЮ1. Генеральный директор-Л 4 >1. ЗАО «Электротекс"1. Тюрин O.A.> ' VW»,/J*" г 2002 г. 1. АКТ
  117. О внедрении результатов научно-исследовательской (опытноконструкторской) работы
  118. Model ! ExtModeTrigElement «any»
  119. Name «nash55kBAvlsoftstart 2 6» Ext ModeTr ?"Duration 1000
  120. Version 4.00 ExtModeTrigHoldOff 0
  121. SampleTimeColors off ExtModeTrigDelay 01. braryLink Display «none» ExtModeTrigDirection «rising»
  122. WideLines on ExtModeTrigLevel 0
  123. ShowLineDimensions on ExtModeArchiveMode «off»
  124. SliowPortDataTypes on ExtModeAutoIncOneShot off
  125. RecordCoverage off ExtModelncDirWhenArni off
  126. CovPath 7″ ExtModeAddSuffixToVar off
  127. CovSaveName «covdata» ExtModeWriteAllDataToWs off
  128. CovNamelncrementing off Ext Mo deAnnWhen Connect off
  129. CovHtmlReporting on ExtModeLogAll on
  130. BlockNameDataTip off OptimizeBlocklOStorage on
  131. BlockParametersDataTip on BufFerReuse on
  132. BlockDescriptionStringDataTip off ParameterPooling 011
  133. Too! Bar on BIockReductionOpt off
  134. StatusBar on BooleanDataType off
  135. BrowserShowLibraiyUnks off BIockDefaults {
  136. BrowserLookUnderMasks off Orientation «right"1.itFcn „powericon ('psbinitsys', bdroot),“ ForegroutidCoior „black“
  137. Created „Fri Jun 25 09:31:56 1999“ BackgroundColor „white“
  138. Creator „sybille“ DropShadow off
  139. UpdateHistory „UpdateHistoryNever“ NamePlacement „normal“
  140. ModifiedByfonnat „%“ FontName „Helvetica“
  141. ModifiedDateFormat „%“ FontSize 101. stModifiedDate „Sun Oct 06 1 17:27:46 2002“ FontWeight „normal“
  142. M od el V e rsi on Fo rm at „1 .%“ FontAngle „normal“
  143. ConfigurationManager „none“ ShowName on
  144. SimParamPaye „Optimization“ <
  145. St art Time „0.0“ AnnotationDefaults {
  146. StopTime „?2“ Horizontal Alignment „center“
  147. SoiverMode „Auto“ VerticalAiignnienf „middle“
  148. Solver „ode23tb“ ForegroundColor „black“
  149. RelTol „auto“ BackgroundColor „white“
  150. AbsTol „auto“ DropS hadow off
  151. Refine „I“ FontName „Helvetica“
  152. MaxStep „auto“ FontSize 10
  153. MinStep „auto“ FontWeight „normal“
  154. MaxNumMinSteps i» FontAngle «norma!"1.itiaiStep «auto»
  155. FixedStep «auto» LineDefauits {
  156. Max Order 5 FontName «Helvetica»
  157. OulputOption «RefineOutputTimes» FontSize 9
  158. OutpulTimes «.» FontWeight «normal"1.adExternallnput off FontAngle «normal"1. External! nput «t.u.» i1. SaveTime off System {
  159. TimeSaveName «tout» Name «nasli rSkPj. A 1 sofistart 2 6»
  160. SaveState off Location 2,70, 1150,816.
  161. StateSaveName «xout» Open on
  162. SaveOutput off ModelBrowserVisibility off
  163. OutputSaveName «yout» Model B ro wserWid t h 2001. adlnitialState off ScreenColor «white"liiitialState «xlnitial» PaperOrientation «landscape»
  164. SaveFinalState off PaperPositionMode «auto»
  165. FinalStateName «x Final» PaperType «tisletter»
  166. Save Format «Array» PaperUnits «inches"1.mitDataPoints off Zoom Factor «75»
  167. MaxDataPoints «1000» AutoZoom off
  168. Decimation «I» ReportNatne «siimilink-default rpt»
  169. AlgcbvaicLoopMsg «warning» Block {
  170. MinStepSizeMsg «warning» BlockType Reference
  171. UnconnectedlnputMsg «none» ¦Name «3 HP 380 Vn50 Hz — 3000 rpra»
  172. UnconncctedOutputMsg «none» Tag «PoWeRsYsTeMbLoCk»
  173. U nconnectedLi neM sg «warning» Ports 1, 1.1.heritedTsInSrcMsg «warning» Position 910, 108, 1000, 207.
  174. SingleTaskRateTransMsg 1 «none» NamePlacement «alternate»
  175. Mult i Task Rate Tran sMsg «error» SourceBlock «powerli (j2/Machines/Asynchrono"s '1.tegerOverflowMsg «warning» «ts»
  176. CheckForMatrixSingularity «none» SourceType «Asynchronous Machine»
  177. Unnecessary DatatypeConvMsg «none» rotType «Squirrel-cage"lnt32ToF (o
  178. SignalLabelMismatcliMsg «none» xl «65 484, 380, 50 ."1.nearizationMsg «none» x2 «0.067 0.0007 .»
  179. VectorMatrixConversionMsg «none» x3 «0 032 0.001 .»
  180. SfunCompatibiiityCheckMsg «none» «0.0287»
  181. BlockPriorityViolationMsg «warning» x5 «1 242 0 2 .»
  182. ArrayBoundsChecking «none» x6 «1,0 0,0,0 0,0,0.»
  183. ConsistencyCliecking «none» PSBOutputType «1110»
  184. ZeroCross 011 iounits «1"1. Profile off —
  185. SimulationMode «normal» Block {
  186. RTWSystemTargetFile «grt.tlc» BlockType Reference
  187. RTWOptions «-aExtMode=() -aForceParamTrailCominents^O -alniinelw» Name «B"anantSignals=0 -aLocalBlockOutputs=l -aLogVarNameModifier^V'r^V -aRTWVerbo» Tag «PoWeRsYsTeMbLoCk"se= 1 -aRoliThreshold=5 -aSliowEliminatedStatements^l» Ports 3.
  188. RTWinlineParameievs. off Position 305, 138, 310, 212.
  189. RTWRetainRTWFile off SourceBlock «powerIib2/Comiectors/Bus Bar (thin
  190. RTWTeinplateMakefile «grtj.mix.tmf» SourceType «Bus Bar»
  191. RTWMakeCommand «make rtw» input «3»
  192. RTWGenerateCodeOnly off output «0»
  193. TLCProtllei off PSBOutputType
  194. TLC Debug off «11 111 111 111 111 112 11 111 111 1 111 111 111 111 111 081 984»
  195. TLCCoverage off «111 111 111 illl 111 111 111 111 111 111 111 111»
  196. Accel System Target File «accel.tlc» —
  197. AccelTemplnteMakelile «acceidefaultjmf Block {
  198. AccelMakeCommand «make rtw» BlockType Reference
  199. ExtModeMexFUe «ext comm» Name «Bl»
  200. ExtModeBatchMode off Tag «PoWeRsYsTeMbLoCk»
  201. ExtModeTrigType «manual» Pons 3.
  202. ExtModeTrigMode «oneshot» Position 455, 143, 460, 217.
  203. ExtModeTrigPort «V SourceBlock «powerlib2/Connectors/Bus Bar (thin1. SourceTypeinputoutput
  204. PSBOutputType «linilllllHlinilll
  205. Block J BlockType Name Tug Ports Position SourceBlock SourceType input output1. PSBOutputType1. U lUUlllUU 111U1 ! }
  206. Block ! BlockType Name Tag Ports Position Orientation NamePlacenient SourceBlock SourceType input output
  207. PSBOutputType «It I. 11 II 1111 II 11 11 II 1
  208. Block — BlockType Name Tag Pons Post (ion SourceBlock SourceTypemcsure1. PSBOutputType
  209. Block BlockType Name Position DropShadow Display Time Decimation
  210. Block { BlockType Nome Position Orientation ShowName V -il iic1. VeetorPaniins! D
  211. Block ! BlockType Name Position ShowName Value1. VectorParamsl D
  212. Block { BlockType Name Position Orientation ShowName Value1. VectorParamsl D
  213. Block J BlockType Name Tag Ports Position SourceBlock SourceType PSBOutputType PSBequivalent
  214. Constant «Constant» 365, 495, 385, 515. «up"off0»
  215. Constant «Constant 1» 985, 670, 1005,690. off0»
  216. Constant «Constant2» 930, 495, 950, 515. «up"off0"1. Reference «Curr»
  217. Block ! BlockType Name Ports Position1. BackgroundColor1. ShowName1. Outputs1. BusSelectionMode
  218. Block | BlockType ¦Name Ports Position1. BackgroundColor1. SliovvName1. Outputs1. BusSelectionMode
  219. Block { BlockType Name Pons Posilion1. BackgroundColor1. ShowName1. Outputs1. BusSelectionMode
  220. Block { BlockType Name Ports Position Orientation NamePlacenient Format Decimation Floating Samp I eT? me
  221. Block f BlockType Name Position Orientation NamePlacenient Expri
  222. Block ! BlockType Name Position Orientation Expr
  223. Block ! BlockType Name Position Orientation NamePlacement Expr
  224. Block { BlockType Name Position Orientation NamePlacement Gain1. Multiplication
  225. Fen «Fcn2» II 10,450, «up"180.u (l)"160, 470.1. SaturateOnlntegerOverflow
  226. Block { BlockType Name Position Gain1. Multiplication1. SaturateOnlntegerOverflow1
  227. Block { BlockType Name Position Orientation NamePlacement Gain
  228. Multiplication SaturateOnlntegerOverflow
  229. Block I BlockType Name Position Orientation Gain
  230. Multiplication SaturateOnlntegerOverflow1. Gain «G12"1410, 390, 1450, 430. «up» «1/68 000"1. Element-wise (K.*u)» on
  231. Block j BlockType Name Position Gain
  232. Multiplication SaturateOnlntegerOverflow
  233. Block ! BlockType Name Position Gain
  234. Multiplication SaturateOnlntegerOverflow
  235. Block ! Block Type Name Position Gain1. Multiplication1. SaturateOnlntegerOverflow
  236. Block I BlockType Name Position Gain
  237. Multiplication SaturateOnlntegerOverflow
  238. Block BlockType Name Position Gain
  239. Multiplication SaturateOnlntegerOverflow
  240. Block { BlockType «Name Position Gain
  241. Branch { Points Branch i Points Branch { Points DstBlock DstPort1. Branch J DstBlock DstPort
  242. Points Branch { Points Branch { Points DstBlock DstPort1
  243. Annotation { Position Text
  244. Annotation { Position Text1. Suin3"0, 35. Fcn3"-80, 0. S"0, 25. Sum3"0,35. Sum.3"284, 363. «Syn"715, 730. «4"164
Заполнить форму текущей работой