Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование выбора конструктивных параметров импульсных передач на основе исследований ударных процессов в храповых механизмах блочного типа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на научно-технической конференции аспирантов и молодых ученых «Конструирование, управление и эксплуатация в транспортном комплексе» (Ковров, КГТА, 2006), на международной научно-технической конференции Вибрация 2008 «Вибрационные машины и технологии» (Курск, КГТУ, 2008), на международной научно-технической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Конструкции инерционно-импульсных механических передач
    • 1. 1. Классификация импульсных передач
    • 1. 2. Обзор работ, посвященных инерционно-импульсным механическим передачам
    • 1. 3. Общий принцип работы инерционного трансформатора
  • Выводы по материалам-главы
  • Глава 2. Обзор конструкций механизмов свободного хода
    • 2. 1. Применение механизмов свободного хода в технике
    • 2. 2. МСХ с фрикционным замыканием
      • 2. 2. 1. Роликовые механизмы свободного хода
      • 2. 2. 2. Клиновые МСХ
      • 2. 2. 3. Механический выпрямитель осевого действия
      • 2. 2. 4. Пружинный механизм свободного хода
      • 2. 2. 5. Дифференциальный фрикционный механизм свободного хода
      • 2. 2. 6. Эксцентриковые механизмы свободного хода
    • 2. 3. МСХ, замыкающиеся с помощью нормальных сил
      • 2. 3. 1. Храповые механизмы свободного хода. 2.3.2. Пакетный МСХ
      • 2. 3. 3. Микрохраповые МСХ
      • 2. 3. 4. МСХ блочной конструкции с малым шагом замыкания
    • 2. 4. МСХ, работающие на основе других принципов замыкания
      • 2. 4. 1. Гидравлические механизмы свободного хода
      • 2. 4. 2. Магнитные муфты свободного хода
  • Выводы по материалам главы
  • Глава 3. Кинематический анализ работы МСХ в составе импульсной передачи
    • 3. 1. Кинематический анализ импульсного трансформатора
      • 3. 1. 1. Математическая модель Леонова
      • 3. 1. 2. Кинематика импульсного механизма Левина
      • 3. 1. 3. Определение движущего момента, создаваемого неуравновешенными грузами
      • 3. 1. 4. Определение скорости вала реактора
    • 3. 2. Алгоритм расчета кинематических характеристик храпового МСХ при замыкании
    • 3. 3. Динамика взаимодействия элементов МСХ при отсутствии момента сопротивления на выходном валу
    • 3. 4. Динамика взаимодействия элементов МСХ при наличии момента сопротивления на выходном валу
    • 3. 5. Влияние конструктивных параметров и режимов работы передачи на скорость удара в МСХ
      • 3. 5. 1. Зависимость скорости удара в МСХ от скорости выходного вала
      • 3. 5. 2. Зависимость скорости удара в МСХ от конструктивного зазора
      • 3. 5. 3. Зависимость скорости удара в МСХ от скорости эпицикла
      • 3. 5. 4. Зависимость скорости удара в МСХ от величины момента сопротивления на выходном валу
    • 3. 6. Расчет приведенной массы
  • Выводы по материалам главы
  • Глава 4. Определение силы удара при замыкании МСХ в составе импульсной передачи
    • 4. 1. Современные представления о механическом ударе
    • 4. 2. Основы классического метода
    • 4. 3. Волновая теория удара
      • 4. 3. 1. Уравнения, описывающие напряженно-деформированное состояние
      • 4. 3. 2. Уравнение плоского удара
      • 4. 3. 3. Решение волновых уравнений плоского удара
    • 4. 4. Теория Герца
    • 4. 5. Гипотеза Батуева
    • 4. 6. Жестко-пластическая модель
    • 4. 7. Нелинейная упругопластическая модель
    • 4. 8. Приближенный метод оценки параметров удара
    • 4. 9. Энергетическая модель удара
    • 4. 10. Гипотеза удара на основе пластической твердости материала
    • 4. 11. У равнение Динника. ЮГ
    • 4. 12. Гипотеза Кильчевского
    • 4. 13. Сравнительный анализ гипотез
    • 4. 14. Оценка напряжений при ударе
    • 4. 15. Взаимное положение торцов собачки и зуба храповика при замыкании
  • Выводы по материалам главы
  • Глава 5. Экспериментальные исследования
    • 5. 1. Задачи исследования
    • 5. 2. Описание экспериментальной установки
    • 5. 3. Определение скорости удара
    • 5. 4. Определение силы удара
    • 5. 5. Методика расчета конструктивных параметров МСХ и режимов работы
      • 5. 5. 1. Выбор конструктивных параметров МСХ при заданных режимах работы
      • 5. 5. 2. Определение допустимых режимов работы при заданных конструктивных параметрах МСХ
      • 5. 5. 3. Проверочный расчет для автоматической инерционной трансмиссии мотоцикла «ЗиД-200»
    • 5. 6. Этапы проектирования инерционной автоматической трансмиссии для транспортных средств на примере специального транспортного средства повышенной проходимости «ЗиД-200 4ШП-3»
      • 5. 6. 1. Постановка задач проектирования
      • 5. 6. 2. Выбор конструктивного решения
      • 5. 6. 3. Расчет максимального момента сопротивления движению
      • 5. 6. 4. Определение конструктивных параметров импульсного механизма
      • 5. 6. 5. Определение параметров МСХ
      • 5. 6. 6. Разработка конструкции трансмиссии и определение инерционных и массовых свойств деталей
      • 5. 6. 7. Проверочный расчет
  • Выводы по материалам главы

Обоснование выбора конструктивных параметров импульсных передач на основе исследований ударных процессов в храповых механизмах блочного типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокая производительность большинства современных машин и автоматических линий может быть обеспечена путем регулирования режимов работы. Такое регулирование наиболее рационально достигается в бесступенчато-регулируемых передачах. Из существующих на данный момент механических бесступенчатых передач наиболее широкое распространение получили различные варианты фрикционных передач. В этих передачах движение с ведущего вала на ведомый передается непрерывно с помощью силы трения. Для таких передач характерно отсутствие колебаний угловой скорости ведомого вала и бесшумность работы. Однако использование силы трения в качестве основной ограничивает их применение в тяжело нагруженных передачах.

На нефрикционные передачи, работающие на основе зацепления, указанное ограничение не распространяется. Значительную их часть представляют импульсные передачи, такие как импульсные вариаторы и инерционные трансформаторы.

К приводам современных машин все чаще предъявляют требование не только бесступенчатого регулирования, но и его автоматического осуществления. Особое значение автоматическое регулирование приобретает при использовании в транспортных средствах, поскольку, повышая удобство и простоту эксплуатации, обеспечивает безопасность движения. Применение автоматической передачи также улучшает тягово-скоростные характеристики транспортного средства: повышается динамичность, уменьшается время разгона. Кроме того, автоматическое регулирование исключает перерасход топлива.

Инерционные трансформаторы являются бесступенчатыми автоматическими по своей природе передачами механического типа, предназначенными для преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин. Обладая высоким КПД, близким к КПД ступенчатых передач, они имеют в то же время компактные конструкции, вписывающиеся в габариты ступенчатых приводов и в ряде случаев снижающие габариты, защищают двигатель от перегрузки и остановки в моменты затормаживания рабочих органов, допускают создание конструкций с коэффициентами трансформации момента большими, чем, например, у гидротрансформаторов. На режиме прямой передачи, характерном для автомобилей, инерционный трансформатор работает как упругая динамическая муфта и значительно снижает крутильные колебания в трансмиссии по сравнению со ступенчатой передачей. При установке этого привода на горных, строительных, сельскохозяйственных, дорожных и других машинах, стендах для имитационных и ускоренных испытаний полезной оказывается вибрационная подача момента на рабочий орган.

Инерционный трансформатор состоит из импульсного механизма и двух механизмов свободного хода (МСХ). Вращательное движение ведущего вала преобразуется импульсным механизмом в колебательное движение промежуточного, которое с помощью корпусного и выходного МСХ трансформируется во вращательное движение выходного вала. Таким образом, в инерционном трансформаторе отсутствует непрерывный поток энергии, а изменение вращающего момента и угловой скорости происходит за счет накопления энергии грузовыми звеньями и импульсной ее передачи с помощью МСХ. Из принципа работы инерционного трансформатора следует, что МСХ являются важнейшими звеньями нефрикционной передачи, работающими в тяжелых условиях (частота срабатывания МСХ соизмерима с частотой вращения входного вала, а передаваемый пиковый момент в 7 — 8 раз превышает средний). Именно с отсутствием МСХ, удовлетворяющих таким условиям, связаны трудности внедрения инерционных трансформаторов. Первоначально в качестве МСХ инерционных трансформаторов использовались различные конструкции роликовых обгонных муфт, к достоинствам которых следует отнести бесшумность работы и значительный передаваемый момент. Однако обгонные муфты не удовлетворяют необходимой долговечности работы и требуют значительных усилий на расклинивание. В обгонной муфте имеет место «мертвый ход», достигающий 2−4° [65] и возникающее в процессе заклинивание муфты.

При использовании нефрикционных МСХ, например храповых, удается увеличить долговечность работы инерционного трансформатора. Однако включение храповых МСХ носит дискретный характер, что приводит ударам при заклинивании. Следовательно, для успешного применения храповых механизмов в качестве МСХ инерционного трансформатора необходимо точно знать напряжения, возникающие в элементах МСХ при заклинивании.

Целью настоящей работы является определение кинематики и обоснование метода расчета ударных нагрузок, возникающих в храповых МСХ, работающих в составе импульсной механической передачи, а также определение приемлемых режимов работы передачи и рациональных конструктивных параметров, обеспечивающих надежную работу.

К задачам работы следует отнести:

1). построение математической модели для определения кинематических характеристик МСХ при замыкании;

2). теоретический анализ влияния конструктивных параметров передачи и режимов ее работы на напряжения, возникающие в МСХ при замыкании;

3). анализ существующих теорий и гипотез удара применительно к рассматриваемому случаю работы МСХ;

4). экспериментальное определение нагрузок, возникающих в МСХ при работе передачи.

Методология исследования:

— теоретический анализ работы храпового МСХ блочного типа в составе импульсной передачи на основе уравнений теоретической механики, теории удара, сопротивления материалов и теории упругости;

— математическое моделирование замыкания МСХ в составе импульсной. передачи с использованием ЭВМ;

— экспериментальная проверка результатов исследования с использованием методов статистической обработки данных.

На защиту выносятся:

— результаты информационного научного поиска, определяющие цель и задачи исследований;

— математическая модель для расчета кинематических параметров МСХ при замыкании;

— анализ влияния конструктивных параметров МСХ и режимов работы передачи на величину силы удара при замыкании;

— результаты экспериментальных исследований;

— методика выбора конструктивных параметров МСХ и режимов работы передачи.

Научная новизна работы заключается в:

— математической модели, раскрывающей кинематические характеристики МСХ при замыкании и дополнительно учитывающей изменение скорости вала реактора при расчете движущего момента;

— научном обосновании критериев по выбору конструктивных параметров МСХ и режимов работы передачи;

— принципах построения экспериментальной установки, позволяющей имитировать ударв МСХ в составе импульсной передачи;

— обосновании методики расчета контактных напряжений в храповых МСХ блочного типа в составе импульсной передачи.

Практическая значимость результатов исследования заключается в решении актуальной задачи повышения работоспособности и надежности как МСХ, так и импульсной передачи в целом, что создает перспективу развития таких передач в автои мототранспорте, а также в других отраслях техники.

Общее содержание работы опубликовано в десяти научных статьях, из них три в изданиях, рекомендованных ВАК. Также издана одна монография, получено два патента.

Основные положения диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на научно-технической конференции аспирантов и молодых ученых «Конструирование, управление и эксплуатация в транспортном комплексе» (Ковров, КГТА, 2006), на международной научно-технической конференции Вибрация 2008 «Вибрационные машины и технологии» (Курск, КГТУ, 2008), на международной научно-технической конференции Вибрация 2010 «Управляемые вибрационные технологии и машины» (Курск, КГТУ, 2010), на V научно-технической конференции аспирантов и молодых ученых «Вооружение. Технология. Безопасность. Управление» (Ковров, КГТА, 2010).

Работа состоит из введения, пяти глав с выводами, заключения, списка литературы и других источников и приложений.

Выводы по материалам главы 5.

1. Спроектирована и изготовлена ,. экспериментальная установка для определения скорости и силы удара.

2. Определена скорость удара в корпусном МСХ на разных режимах работы. Разница теоретических и экспериментальных значений не превышает 11%.

3. В результате косвенных измерений определена сила удара при замыкании корпусного МСХ экспериментальной установки.

4. Сравнительный анализ экспериментальных и теоретических данных показал, что из всех рассмотренных теорий и гипотез удара наиболее приемлемой для случая МСХ является гипотеза Батуева [17]. Отличие значений, рассчитанных по данной гипотезе, от экспериментальных не превышает 21,1%.

5. Разработаны рекомендации по выбору конструктивных параметров МСХ по заданным режимам работы и приемлемых режимов работы по заданным параметрам МСХ. Приведены примеры расчета для экспериментальной установки.

6. Проверочный расчет ранее разработанной автоматической инерционной трансмиссии мотоцикла «ЗиД-200» показал недостаточную надежность конструкции применяемых МСХ, подтвердив тем самым закономерность многочисленных поломок и остаточных деформаций собачек. Прогнозируемое время работы передачи до поломки первой собачки не превышает 15часов. В связи с этим предложены варианты конструкции МСХ, обеспечивающие требуемую долговечность работы передачи.

7. Обозначены этапы проектирования инерционно-импульсных бесступенчатых передач для транспортных средств. Разработана новая конструкция инерционно-импульсной автоматической трансмиссии для специального транспортного средства повышенной проходимости «ЗиД-200 4ШП-03».

Заключение

.

На основе проведенных исследований получены следующие результаты:

1. Разработана математическая модель, позволяющая определить кинематические характеристики МСХ при замыкании в составе импульсной передачи. Экспериментальные исследования подтвердили достаточное соответствие разработанной математической модели реальным процессам (?- = 11%).

2. Проанализирован характер влияния различных геометрических параметров МСХ и режимов работы передачи на скорость удара при замыкании. Отмечено, что наиболее тяжелым для МСХ как корпусного, так и выходного, является период начала движения.

3. Одним из определяющих параметров силы удара является скорость удара, связанная с переменными скоростями движения всех элементов передачи. Крутящий момент, определяющий движение реактора сам, в свою очередь, зависит от его скорости, что необходимо учитывать при расчетах. Так, в частности, при частоте вращения эпицикла пъ = 4000 об ¡-мин и частоте вращения выходного вала пвых =1500 об/мин значения крутящего момента, рассчитанные с учетом переменной скорости реактора, примерно в 1,5 раза отличаются от значений, рассчитанных без учета влияния скорости реактора. Проведена оценка влияния приведенных масс импульсного механизма, детали которого совершают не только вращательное, но и поступательное движение.

4. Рассмотрены различные теории и гипотезы удара применительно к данному случаю, по каждой из них проведен расчет для храповых МСХ импульсной передачи. Выявлен большой разброс полученных значений силы удара — до двух порядков. Данный факт говорит о том, что основная проблема создания надежной конструкции инерционного трансформатора связана не столько с тяжелыми условиями работы механизмов свободного хода, сколько с тем, что при отсутствии достоверной, научно-обоснованной методики расчета ударных нагрузок не представляется возможным выбрать рациональные конструктивные параметры МСХ, от надежности которых зависит долговечность и работоспособность всей передачи. Так, в частности, проверочный расчет одной из таких ранее разработанных опытных передач, а именно автоматической трансмиссии мотоцикла «ЗиД-200», показал недостаточную надежность установленных в ней храповых МСХ блочного типа, подтвердив тем самым возможность появления вполне закономерных поломок и остаточных деформаций элементов МСХ. Контактные напряжения, возникающие при этом в корпусном МСХ при работе передачи, превышали допустимые в 2,5 раза, а в выходном МСХ — в 3,3 раза. При этом прогнозируемое время работы передачи составляло примерно 15 часов.

5. Отмечены особенности расчета напряжений при замыкании МСХ. Указано, что для конструкции храпового МСХ блочного типа опасными являются напряжения смятия и случаи неполного контакта.

6. Разработанный в процессе исследовательского поиска метод определения ударных нагрузок в корпусном МСХ позволил определить, что гипотеза Батуева является наиболее достоверной для данного случая, лучше других отражающей реальные процессы замыкания МСХ в составе импульсной передачи, и дать рекомендации по ее применению при расчетах. Отклонение теоретических значений, рассчитанных по данной гипотезе, от экспериментальных данных не превышает 21,1%.

Таким образом, на основе полученных результатов:

1) разработана методика выбора конструктивных параметров МСХ для заданных режимов работы передачи;

2) решена обратная задача определения допустимых режимов работы при заданной геометрии МСХ;

3) разработана инерционно-импульсная автоматическая трансмиссия для специального транспортного средства повышенной проходимости «ЗиД-200 4ШП-03» с учетом заданной долговечности МСХ.

Решение этих задач создает перспективу развития и широкого распространения импульсных передач, как на производстве, так и в учебном процессе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 309 175 СССР, МКИ? 16 В 41/06. Клиновая муфта свободного хода Текст. / В. И. Гнеденко, М. Ф. Кулешова (СССР).
  2. А. с. 333 327 СССР, МКИ Р 16 П 41/06. Клиновая обгонная муфта Текст. / А. В. Тарасенко (СССР).
  3. А. с. 429 199 СССР, МКИ? 16 В 41/06. Обгонная муфта Текст. / Б. В. Миндер, О. М. Сафро, В. В. Бонов, В. Л. Булаевский (СССР). -Опубл. в Б. И., 1974, № 19.
  4. А. с. 503 065 СССР, МКИ Н6Б 41/11. Механизм свободного хода с упругими балками Текст. / (СССР).
  5. А. с. 618 588 СССР, МКИ ¥-16 В 41/00. Механизм свободного хода Текст. / В. Г. Белоглазов, А. Ф. Даниленко, Н. Ю. Золотарев (СССР). -Заявлено 22.01.78- опубл. 18.02.78, Бюл. № 29 с. 3: ил. 3.
  6. А. с. 619 726 СССР, МКИ Б 16 Б 3/01. Храповой останов Текст. / И. Г. Зверинский, Б. В. Буканов, А. А. Абдулин, А. А. Несходимов, Г. П. Чекирякин (СССР). Опубл. в Б. И., 1978, № 30.
  7. А. с. 696 199 СССР, МКИ И6041/06. Обгонная муфта Текст. / М. И. Царенко (СССР). Опубл. в Б. И., 1979, № 41.
  8. А. с. 863 921 СССР, МКИ ¥-16 В 41/00. Храповый механизм свободного хода Текст. / Ю. Ф. Миронов, Ю. А. Цыпленков, Е. А. Филатов (СССР).-Заявлено 20.05.81- Опубл. 22.06.81., Бюл. № 34.-с. 1: ил. 2.
  9. А. с. 881 421 СССР, МКИ Б 16 В 41/00. Механизм свободного хода Текст. / В. Г. Градовоев, Г. И. Афанасьев, А. М. Клеменович, Г. А. Конышев (СССР). Опубл. в Б. И., 1981, № 42.
  10. А. с. 901 682 СССР МКИ ¥-16 В 41/00. Механизм свободного хода Текст. / Г. Г. Васин, В. И. Безруков, В. И. Пожбелко, И. П. Данилов (СССР). Заявлено 22.12.81- опубл. 22.01.82, Бюл. № 4.с. 2: ил. 2 .
  11. , Е. В. Прикладная теория и расчеты ударных систем Текст. / Е. В. Александров, В. Б. Соколинский. М.: Наука, 1969. -201 с.
  12. , О. О. Удар. Распространение волн деформации в ударных системах Текст. / О. О. Алимов, В. К. Манжосов, В. Э. Еремьянц. М.: Наука, 1985. — 357 с.
  13. , А. С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин Текст. / А. С. Антонов- Л.: Машиностроение, 1975.
  14. , В. И. Справочник конструктора-машиностроителя Текст.: В 3 т. Т. 2 / В. И. Анурьев- под ред. И. Н. Жестковой. Изд. 8-е перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 2001. — 912 с.
  15. , М. Ф. Автотракторный инерционный трансформатор крутящего момента Текст. / М. Ф. Балжи // Расчет и конструирование машин: сб. науч. тр. / ЧПИ (дополнение к выпуску № 10). Челябинск, 1957. -С. 36−50.
  16. , М. Ф. Об упругой характеристике пластинчатых автологов Текст. / М. Ф. Балжи, Ю. А. Злоказов, В. Г. Белоглазов // Автомобили, тракторы и двигатели: сб. науч. тр. / ЧПИ. Челябинск, 1969. — № 52. -С. 163−166.
  17. , Г. С. Инженерные методы исследования ударных процессов Текст. / Г. С. Батуев, Ю. В. Голубков, А. К. Ефимов, А. А. Федосеев. -М.: Машиностроение, 1977 г. 246 с.
  18. , А. А. Выпрямитель с уравновешивающим устройством Текст. / А. А. Благонравов, В. В. Мишутин, Б. Я. Шаламов // Бесступенчато-регулируемые передачи: межвузовский сб. науч. тр. -Ярославль, 1978.-Вып. 2.
  19. , А. А. Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа Текст. / А. А. Благонравов. М.: Машиностроение, 1977.-441 с. t 155
  20. , И. И. Синхронизация динамических систем Текст. / И. И. Блехман. М: Наука, 1971. — 896 с.
  21. , В. П. Движение собачки в МСХ при высокой частоте вращения храповика Текст. / В. П. Бондалетов, A. В. Любкин, Л. В. Шенкман // Балттехмаш-2000: сб. докл. междунар. научно-технич. конф. / КГТУ. Калининград, 2000. — С. 41.
  22. , В. П. Динамика движения собачки и храповика МСХ на режиме холостого хода Текст. / В. П. Бондалетов, С. В. Крылов,
  23. A. В. Любкин // Прогрессивные технологии, машины и механизмы в машиностроении. Балттехмаш-2002: сб. науч. статей третей междунар. научно-технич. конф. / КГТУ. Калининград, 2002. — С. 235−236.
  24. , В. П. Динамика и износ храпового механизма МСХ инерционного трансформатора при высоких скоростях Текст. /
  25. B. П. Бондалетов, А. И. Леонов, А. А. Заплаткин // Балттехмаш-98:материалы междунар. научно-технич. конф. / КГТУ. Калининград, 1998.-С. 104.
  26. , В. П. Кинематика импульсной бесступенчатой передачи с храповыми механизмами свободного хода Текст. / В. П. Бондалетов, Т. Е. Быкова // Вестник машиностроения. М.: Машиностроение, 2009. -№ 5.-С. 10−11.
  27. , В. П. Кинематика микрохрапового механизма свободного хода внешнего зацепления Текст. / В. П. Бондалетов // Прогрессивные машины и механизмы для пищевых производств: межвузовский сб. науч. тр. / КГТУ. Калининград, 1999. — С. 72−79.
  28. , В. П. Механические потери в храповых механизмах свободного хода блочного типа Текст. / В. П. Бондалетов, Т. Е. Быкова, Л. В. Шенкман // Вестник машиностроения. М.: Машиностроение, 2009,-№ 8.-С. 33−35.
  29. , В. П. Напряжения в соударяющихся элементах импульсной передачи Текст. / В. П. Бондалетов, Т. Е. Быкова // Вестник машиностроения. М.: Машиностроение, 2009. — № 2. — С. 16−18.
  30. , В. П. Определение пластической твердости в применении к расчету храпового механизма МСХ Текст. / В. П. Бондалетов, С. В. Крылов, А. В. Любкин // Балттехмаш-98: материалы междунар. научно-технич. конф. / КГТУ. Калининград, 1998. — С. 105.
  31. , В. П. Особенности замыкания в храповом МСХ импульсной передачи Текст. / В. П. Бондалетов, Т. Е. Быкова // Вооружение. Технология. Безопасность: сб. науч. тр. / КГТА. Ковров, 2010.
  32. , В. П. Ударные процессы в механизмах импульсных бесступенчатых передач .Текст. / В. П. Бондалетов, Т. Е. Быкова, Г. К. Рябов // Монография / КГТА. Ковров, 2011. — 64 с.
  33. , И. H. Справочник по математике Текст. / И. Н. Бронштейн, К. А. Семедяев. М.: Наука, 1964. — 608 с.
  34. , H. Н. Основной курс теоретической механики Текст. / H. Н. Бухгольц.-М.: Наука, 1966.
  35. , И. Н. Курс механики Текст. / И. Н. Веселовсий. -Гостехиздат, 1947.-С. 199.
  36. , В. В. Удар. Теория и физические сойства соударяемых тел Текст. / В. В. Гольдсмит. М.: Стройиздат, 1965. — 448 с.
  37. , M. Н. К вопросу о заклинивании клинового МСХ Текст. / M. Н. Горин, И. Г. Клисторнер // Машиноведение и прикладная математика. Челябинск: 1971. — № 99. — С. 34−40.
  38. , M. Н. Эксцентриковые механизмы свободного хода Текст. / M. Н. Горин. СПб.: Политехника, 1992. — 272 с.
  39. , М. П. Экспериментальное исследование клинового МСХ Текст. / М. П. Горин, И. Г. Клисторнер // Автомобили, тракторы и двигатели: сб. науч. тр. / ЧПИ. Челябинск, 1972. — № 103. — С. 36−40.
  40. , Н. П. Бесшумные пластины в микрохраповых механизмах свободного хода Текст. / Н. П. Данилов // Инерционно импульсные системы: тематический сб. / ЧПИ. — Челябинск, 1983. — С. 73 — 75.
  41. , А. Н. Удар и сжатие упругих тел Текст.: избранные труды- Т. 1 / А. Н. Динник. Киев: Изд-во АН УССР, 1952.
  42. , М. С. Инженерные расчеты упруго-пластической деформации Текст. / М. С. Дрозд, M. М. Матлин, Ю. И. Сидякин. М.: Машиностроение, 1986. — 230 с.
  43. , О. Н. Обработка результатов наблюдений Текст. / О. Н. Кассандрова, В. В. Лебедев. М.: Наука, 1970. — 104 с.
  44. , Н. А. Динамическое контактное сжатие твердых тел. Удар Текст. / Н. А. Кильчевский. Киев: Наукова думка, 1976.5 3. Кобринский, А. А. Виброударные системы Текст. / А. А. Кобринский, А. Е. Кобринский. М: Наука, 1973. — 591 с.
  45. , С. Н. Динамика машин с упругими звеньями Текст. / С. Н. Кожевников. Киев: АН УССР, 1961.
  46. , С. Н. Механизмы Текст.: справочное пособие / С. Н. Кожевников, Я. И. Есипенко, Я. М. Раскин. М.: Машиностроение, 1976. — 225 с.
  47. , А. Ф. Механика машин Текст.: фундаментальный словарь / А. Ф. Крайнев. М: Машиностроение, 2000. — 904 с.
  48. , Н. К. Клиновые механизмы свободного хода Текст. / Н. К. Куликов. Л.: Машгиз, 1954. — 68 с.
  49. Левина, 3. М. Контактная жесткость машин Текст. / 3. М. Левина, Д. Н. Решетов. М: Машиностроение, 1971. — 264 с.
  50. , А. И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента Текст. / А. И. Леонов. М.: Машиностроение, 1978.- 224 с.
  51. , А. И. Микрохраповые механизмы свободного хода Текст. / А. И. Леонов. М.: Машиностроение, 1982. — 219 с.
  52. , Л. Г. Курс теоретической механики Текст.: Т.2 / Л. Г. Лоцянский, А. И. Лурье. ГИТТЛ, 1955. -125 с.
  53. , А. В. Расчет движения собачки храпового МСХ с использованием показателей пластической твердости материалов Текст. / А. В. Любкин // Балттехмаш-2000: сб. докл. междунар. научно-технич. конф. / КГТУ. Калининград, 2000. -С.- 37.
  54. , В. Ф. Импульсные вариаторы Текст. / В. Ф. Мальцев. Л.: Машгиз, 1963.-279 с.
  55. , В. Ф. Механические импульсные передачи Текст. / В. Ф. Мальцев. М: Машиностроение, 1978. — 224 с.
  56. , В. Ф. Роликовые механизмы свободного хода Текст. /
  57. B. Ф. Мальцев. М. Машиностроение, 1968. — 415 с.
  58. C. Д. Пономарева. Л.: Машиностроение, 1952. — 703 с.
  59. , Я. Г. Введение в теорию механического удара Текст. / Я. Г. Пановко. М.: Наука, 1977. — 223 с.
  60. , Я. Г. Основы прикладной теории колебаний и удара Текст. / Я. Г. Пановко. М.: Наука, 1977. — 223с.
  61. Патент № 3 877 556 США, МКИ 16 41/06. Обгонная муфта Текст.
  62. Патент № 907 228 ФРГ, МКИ 16 41/06. Обгонная муфта Текст.
  63. Патент Великобритании № 1 495 551. Обгонная муфта Текст.
  64. Патент Японии № 51−34 538. Передачи с односторонним вращением Текст.
  65. , Т. Техническая механика для инженеров и физиков Текст. / Т. Пёшль.-ГИТТЛ, 1934.-С. 321−322.
  66. , М. Н. Механизмы свободного хода Текст. / М. Н. Пилипенко. Л.: Машиностроение, 1966. — 288с.
  67. , Д. Н. Детали машин Текст. / Д. Н. Решетов, М.: Машиностроение, 1974.-656 с.
  68. , А. А. Динамика и основы расчета храповых механизмов свободного хода с самоустанавливающимися рабочими телами Текст.: дис.. канд. тех. наук. / А. А. Рязанов. Владимир, 1992. — 196 с.
  69. Свид. № 10 811 РФ МКИ Б16П 27/02. Выходной микрохраповый механизм Текст. / В. П. Бондалетов и др. (РФ). Заявл. 10.01.99- опубл. 10.08.99, Бюл. № 8 — 2 с.
  70. Свид. № 12 445 РФ МКИ Б16Н 27/02. Блок микрохраповых механизмов Текст. / В. П. Бондалетов и др (РФ). Заявл. 11.05.99- опубл. 10.01.2000, Бюл. № 1−2 с.
  71. Свид. № 13 405 РФ МКИ Р16Н 27/02. Микрохраповый механизм Текст. / В. П. Бондалетов, А. В. Любкин, С. В. Крылов (РФ). Заявл. 16.03.99- опубл. 10.04.2000, Бюл. № 10 — 2 с.
  72. Свид. № 5227 РФ МКИ Б16Н 27/02. Микрохраповый механизм Текст. / В. П. Бондалетов, А. И. Леонов (РФ). Заявл. 23.07.96- опубл.4!6.10.97, Бюл. № 10−2 с.
  73. , А. А. Конструкции и оптимизация параметров микрохрапового механизма свободного хода Текст.: дис.. канд. тех. наук. / А. А. Смирнов. Владимир, 1995. — 195 с.
  74. , А. В Расчет клиновых обгонных муфт по несущей способности Текст. / А. В. Тарасенко // Прогрессивная технология машиностроения. Минск: Высшая школа, 1971. — Вып. 2. — С. 21 —23.
  75. , А. В. Исследование углов скольжения клиновых обгонных муфт Текст. / А. В. Тарасенко // Станки и инструмент. 1969. — № 8. -С. 12−13.
  76. , А. В. Клиновые обгонные муфты Текст. / А. В. Тарасенко // Станки и инструмент. 1971. — № 10. — С. 30−33.
  77. , А. В. Разработка конструкции и исследование работы сегментной инерционной обгонной муфты Текст.: дис.. канд. тех. наук. / А. В. Тарасенко. Минск. 1966. — 262 с.
  78. , А. В. Экспериментальное исследование работы сегментной инерционной обгонной муфты Текст.: / А. В. Тарасенко // сб. науч. тр. Белоруск. политехи, институт, 1968. — № 2. — С. 77.
  79. , Г. М, Курс теоретической механики Текст. / Г. М. Финкельштейн. Учпедгиз, 1959.
  80. , П. М. Автомобильные сцепления и коробки передач Текст. / П. М. Хельдт. М.: Государственное научно-техническое издательство, 1947.
  81. , В. А. К вопросу создания механических бесступенчатых передач с храповым преобразующим механизмом / В. А. Яковлев // Динамика инерционных трансформаторов, приводов и устройств / ЧПИ. Челябинск, 1981. — № 261. — С. 122 — 127.
  82. , Ю. В Особенности работы импульсного вариатора с гидравлическим механизмом свободного хода Текст. / Ю. В. Янчевский // Бесступенчато регулируемые передачи: межвузовский сб. науч. тр. / ЯПИ. — Ярославль, 1978. — Вып. 3. — С. 67 -71.
  83. , Ю. В. Кинематика одной схемы импульсного вариатора с * гидравлическим МСХ Текст. / Ю. В. Янчевский, А. Е. Кропп // Бесступенчато-регулируемые передачи: меж: вузовский сб. науч. тр. / ЯПИ. Ярославль, 1978. — Вып. 2.
Заполнить форму текущей работой