Формирование сетей технических центров фирменного обслуживания отечественных строительных и дорожных машин
Для отечественных изготовителей СДМ актуальна задача создания сетей предприятий технического сервиса, способных внедриться в практику технической эксплуатации машин и постепенно максимально расширить свою деятельность в отношении как клиентской базы, так и номенклатуры предоставляемых услуг — т. е. в период становления СФО отдельную комплексную задачу представляет собой определение «скрытых… Читать ещё >
Содержание
- 1. Зарубежный и отечественный опыт фирменного обслуживания
- С ДМ
- 1. 1. Основные мировые тенденции развития фирменного обслуживания СДМ
- 1. 1. 1. Принципы построения и задачи систем фирменного обслуживания СДМ. Технический сервис в системе фирменного обслуживания СДМ
- 1. 1. 2. Организация технического сервиса в системе фирменного обслуживания
- 1. 2. Фирменное обслуживание отечественной техники
- 1. 2. 1. Обслуживание отечественных СДМ
- 1. 2. 2. Опыт фирменного обслуо/сивания отечественной техники в отраслях, смежных со строительным и дорожным машиностроением
- 1. 3. Технический сервис отечественных СДМ за рубежом
- 1. 4. Фирменное обслуживание импортных СДМ в России и других странах СНГ
- 1. 1. Основные мировые тенденции развития фирменного обслуживания СДМ
- Выводы по главе 1
- 2. Анализ современного состояния отраслей производства и эксплуатации отечественной строительной и дорожной техники
- 2. 1. Состояние строительного и дорожного машиностроения в России
- 2. 2. Состояние сферы эксплуатации СДМ
- 2. 3. Состояние рынка услуг технического сервиса СДМ
- Выводы по главе 2. Принципы формирования сетей технических центров фирменного обслуживания отечественных СДМ
- 3. Оценка потенциальной степени взаимодействия РТЦ с потребителями услуг технического сервиса СДМ
- 3. 1. РТЦ в системе фирменного обслуживания СДМ
- 3. 2. Модель функционирования подсистемы «потребитель услуг технического сервиса — РТЦ»
- 3. 3. Многокритериальная оценка подсистемы «потребитель услуг технического сервиса — РТЦ»
- 3. 4. Параметры и оценочные показатели подсистемы «потребитель услуг технического сервиса — РТЦ»
- 3. 4. 1. Показатели микросреды
- 3. 4. 2. Показатели макросреды
- 3. 5. Обощенный оценочный показатель подсистемы «потребитель услуг технического сервиса — РТЦ»
- Выводы по главе 3
- 4. Определение коэффициентов весомости показателей экспертным методом и формирование паспорта предприятия
- 4. 1. Выбор метода экспертной оценки и обоснование его применимости
- 4. 2. Формирование экспертной группы
- 4. 2. 1. Определение численности и структуры экспертной группы
- 4. 2. 2. Принципы отбора экспертов
- 4. 3. Структура анкеты экспертного опроса
- 4. 4. Обработка данных экспертного опроса
- 4. 4. 1. Обработка результатов парных сравнений
- 4. 4. 2. Проверка непротиворечивости и согласованности экспертных оценок
- 4. 4. 3. Расчет коэффициентов весомости
- 4. 4. 4. Формирование шкал значений безразмерных показателей методом парных сравнений
- 4. 5. Паспорт предприятия
- Выводы по главе 4
- 5. Алгоритм формирования сетей технических центров
- 5. 1. Формирование сетей РТЦ
- 5. 2. Формирование группы потенциальных партнеров предприятия по организации сети РТЦ
- 5. 3. Создание информационной базы для формирования сети РТЦ
- 5. 4. Эффективность сетей РТЦ
- Выводы
Формирование сетей технических центров фирменного обслуживания отечественных строительных и дорожных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Насыщение различных отраслей хозяйства высокотехнологичными машинами и оборудованием, современные условия рыночной экономики, диктующие необходимость максимально эффективного использования средств производства, привели к тому, что в мировой практике за последние десятилетия фирменное обслуживание и его ведущая составляющая — технический сервис стали важнейшей отраслью сферы услуг, неразрывно связанной со сферой производства.
Из существа технического сервиса вытекают две его важнейшие функции: обеспечение оптимального и экономически эффективного использования покупателем приобретенных машин и оборудования, а также содействие расширению их сбыта. Также доказанным практикой является тот факт, что сервис сам по себе является высокодоходным видом деятельности. Таким образом, спрос на технику и спрос на технический сервис взаимосвязаны: спрос на технический сервис есть производная от спроса на товар, и вместе с тем обеспечение обслуживанием приобретенной техники увеличивает спрос на нее.
Отечественным изготовителям строительных и дорожных машин (далее — СДМ) необходимо активно внедрять в практику технический сервис, отвечающий мировым стандартам, что объективно обосновывается:
— широким применением в конструкциях современных СДМ сложных гидравлических, электрических и электронных систем, требующих более совершенных форм и методов технического обслуживания и ремонта с применением технологий изготовителя;
— внедрением на российский рынок СДМ современных принципов работы по мере развития конкуренции изготовителей, совершенствования законодательства, повышения требовательности покупателей техники;
— кардинальным изменением экономических условий, вынуждающим многих владельцев СДМ сокращать издержки за счет отказа от несвойственных им функций полномасштабного обслуживания и ремонта техники.
Основными функциональными элементами сервисных сетей являются предприятия технического сервиса — технические центры, станции технического обслуживания (СТО), создаваемые по региональному принципу. В России сервисная инфраструктура для СДМ развита слабо. За годы централизованного планирования она практически не создавалась ввиду коренного отличия стратегии эксплуатации техники от наиболее распространенной в мире: обязанность технической эксплуатации машин и оборудования возлагалась на их потребителей. Большинство отечественных изготовителей по-прежнему не руководствуется принципами фирменного обслуживания, основным из которых является полная ответственность изготовителя за работоспособность продукции в течение всего срока ее службы, независимо от места ее эксплуатации.
Отсутствие научно обоснованных и практически реализуемых решений проблемы организации технического сервиса СДМ отечественными заводами-изготовителями в современных российских условиях, с учетом всего многообразия отраслей использования СДМ, делает актуальной разработку основ формирования сетей технических центров фирменного обслуживания отечественных СДМ.
Для достижения указанной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
— исследовать и обобщить мировую практику технического сервиса СДМ и имеющийся отечественный опыт в данной области;
— исследовать современные особенности отраслей производства и эксплуатации СДМ, а также тенденции развития технического сервиса СДМ в России;
— разработать принципы формирования сетей технических центров как основных элементов систем фирменного обслуживания отечественных изготовителей СДМ;
— разработать методику оценки востребованности услуг технических центров предприятиями, эксплуатирующими СДМ, для чего разработать модель взаимодействия технического центра и потребителя его услуг, изучить факторы, влияющие на упомянутую востребованность, создать инструментарий сбора необходимой информации;
— разработать алгоритм формирования сети технических центров на базе результатов оценки потребности в их услугах.
ВЫВОДЫ.
1. Для отечественных изготовителей СДМ актуальна задача создания сетей предприятий технического сервиса, способных внедриться в практику технической эксплуатации машин и постепенно максимально расширить свою деятельность в отношении как клиентской базы, так и номенклатуры предоставляемых услуг — т. е. в период становления СФО отдельную комплексную задачу представляет собой определение «скрытых потребностей» клиентов в техническом сервисе и перевод их в соответствующий спрос.
2. С учетом современных особенностей отраслей производства и эксплуатации СДМ в России, перспективным является создание предприятий технического сервиса отечественных СДМ по региональному принципу (региональных технических центров — РТЦ) с использованием незадейство-ванной (простаивающей) ПТБ эксплуатационных предприятий, совместными усилиями изготовителей техники, применяющих общую унифицированную элементную базу, но не конкурирующих между собой по номенклатуре. При этом специализация РТЦ должна охватывать всю гамму техники производства данных изготовителей. Целесообразно вхождение в число учредителей РТЦ изготовителей унифицированной элементной базы.
3. Целесообразность сотрудничества конкретных изготовителей СДМ в создании РТЦ на той или иной территории зависит от следующих факторов: уровня совместимости ТО и TP разных видов и марок СДМ, степени унификации элементной базы СДМ разных марок, конкурентных отношений между различными изготовителями СДМ, востребованности услуг ТО и TP различных СДМ на данной территории.
4. Переход на обслуживание СДМ в РТЦ обеспечивает повышение рост значения коэффициента технического использования (Кти) машин, а соответственно — повышение эффективности их эксплуатации.
5. Задача комплексной оценки потребности конкретного предприятия, эксплуатирующего СДМ, в услугах РТЦ может быть решена методом многокритериального экспертного оценивания, путем вычисления значения обобщенного показателя потенциальной степени взаимодействия данного потребителя услуг и РТЦ.
6. Существует совокупность наиболее значимых параметров подсистемы «Потребитель услуг технического сервиса — РТЦ», которую можно охарактеризовать иерархически структурированной номенклатурой оценочных показателей. Экспертным методом парных сравнений определены коэффициенты весомости указанных показателей (частных и групповых комплексных).
7. Наиболее приемлемым методом формирования информационной базы для определения значений указанных выше показателей является наблюдение предприятий, эксплуатирующих СДМ, путем паспортизации. Предложен алгоритм формирования сети технических центров фирменного обслуживания СДМ на базе результатов паспортизации предприятий — потенциальных потребителей услуг технического сервиса.
Список литературы
- Завьялов П.Г. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. — М., Инфра-М, 2001.
- ГОСТ 25 646–95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования. Межгосударственный стандарт. -М., Издательство стандартов, 1995.
- Локшин Е.С. Организация систем технического обслуживания и сервисного сопровождения продукции.//Строительные и дорожные машины, 2000. № 11, с. 14−16.
- Локшин Е.С. Роль технического сервиса в развитии системы фирменного обслуживания строительной и дорожной техники. //Механизация строительства, 2000. № 11, с. 11−13.
- Техническое обслуживание машин и оборудования зарубежными фирмами. Под ред. Н. Н. Смелякова. М.: Внешторгиздат, 1972.
- Волгин В.В. Сервис по обмену агрегатов. //Основные средства, 1998. № 11, с. 36.
- Волгин В.В. Запасные части. Особенности маркетинга и менеджмента. М.: Ось-89, 1997.
- Волгин В.В. Товаропроводящие системы зарубежных компаний. //Авто-Опт, 2002. № 8, с. 42 47, 81 — 84- № 11, с. 31 — 35, 52 — 53.
- Анистратов К.Ю., Бондарев И. Ф. Построение технического сервиса карьерной техники ПО «БелАЗ». // Горная техника, 2001. № 6, с. 25 28.
- Гаравский А.О. БелАЗ-Сервис: Вопросы развития сервисного обеспечения в Байкальском регионе. // Горная техника, 2001. № 6, с. 30 -32.
- Ермоленко А.Н. «Раскат-сервис». //Строительные и дорожные машины, 2000. № 5, с. 18.
- Левитин М.С., Ежевский А. А. и др. Современные тенденции мирового сельскохозяйственного машиностроения. — М.: Астарта-дизайн, 1999.
- Лещинская Е.Г. Сервисный центр «Детварус». //Основные средства, 2003. № 5, с. 57.
- Николаев С.Н. Качественный сервис это, как минимум, вторая машина. // Строительная техника и технологии, 2002. № 2, с. 76 — 81.
- Николаев С.Н., Филатов А. А., Николаева М. С. Состав эффективного комплекса услуг по техническому сервису грузоподъемных и строительных машин // Подъемно-транспортное оборудование, 2004, № 7, с. 20 -23.
- Николаев С.Н. Технический сервис как элемент комплекса мер по обеспечению высокого уровня эксплуатационной надежности грузоподъемных и строительных машин // Подъемно-транспортное оборудование, 2004, № 6, с. 18−21.
- Сворин Н.Г. Служба гарантийного ремонта. // Строительные и дорожные машины, 2000. № 5, с. 15−16.
- Стратегическое партнерство Caterpillar и Zeppelin прекрасно работает и в России. //Строительная техника и технологии, 1999. № 3, с. 16 17, 20 .
- Шляхтинский А. «Транслайн»: открытие первого техцентра Liebherr на Северо-Западе России.//Основные средства, 2003. № 6, с. 19.
- Рекламно-информационные материалы зарубежных изготовителей СДМ.
- ГОСТ РИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -М.: Издательство стандартов, 2001.
- Основы логистики. Под ред. Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2002.
- Строганов А.Я. II Мировая машиностроительная война //Строительная техника и технологии, 2003. № 1, с. 98 101.
- Строганов А .Я. Конструктор для взрослых. Часть 2. Выбор главного. // Строительная техника и технологии, 2004. № 2, с. 112 119.
- Строганов А .Я. Конструктор для взрослых. Часть 3. Выбор осей. //Строительная техника и технологии, 2004. № 3, с. 120 126.
- Локшин Е.С., Поляков А. В. Опыт прошлого на службу перспективе. Технический сервис дорожных и строительных машин в России.//Строительная техника и технологии, 2003. № 2, с. 76 — 78.
- Бардышев О.А., Ратнер A.M., Тайц В. Г. Организация ремонта техники на транспортном строительстве. -М.: Транспорт, 1988.
- Айгинин А.А. Совершенствование методов подготовки производства технического обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин в эксплуатации. // Автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата техн. наук. М., 1988.
- Керимов Ф.Ю., Клейнер Б. С. Организация и управление работоспособностью дорожных и строительных машин. М., МАДИ, 1987.
- Эксплуатация дорожных машин. Под ред. А. М. Шейнина. М.: Транспорт, 1992.
- Головин С.Ф., Зорин В. А. Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин. М.: Транспорт, 1991.
- Головин С.Ф. Эксплуатационные предприятия дорожных машин. М., МАДИ, 1981.
- Бардышев О.А., Бирючев Б. Н., Константинов Г. И. Организация технической эксплуатации машин в условиях нового хозяйственного механизма. Л.: О-во «Знание» РСФСР, ЛО, ЛДНТП, 1990.
- Бардышев О.А., Коценко Н. М. Передовой опыт технической эксплуатации строительных машин организаций Ленинграда и области. Л.: О-во «Знание», ЛО, ЛДНТП, 1981.
- Кудайбергенов П.К., Кудайбергенов Р. К., Щербак М. В. Организация эффективного ремонта строительной техники. М.: Стройиздат, 1990.
- ГОСТ 18 322–78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. Переиздание (май 1991 г.) с Изменениями № 1,2, утвержденными в апреле 1986 г., декабре 1988 г. (ИУС 7−86, 4−89) М., Издательство стандартов, 1991.
- Мингазов Х.Х. Новое поколение бульдозеров. //Трактороэкспорт, 1990. № 38, с. 2.
- Отчет о научно-исследовательской работе «Анализ и выявление потребности в сервисных услугах машин региона Коми АССР» (заключительный) / Н. Б. Виноградов, Н. А. Балашова, Ю. Я. Герчиков. М., МАДИ, 1989.
- Локшин Е.С. Определение мощности региональных технических центров и степени их взаимодействия с эксплуатационными предприятиями, с. 22−25.
- Ежеквартальный отчет ОАО «Стройтрансгаз» за I квартал 2004 г. На сайте www. stroytransgaz. ru.
- Карагодин В.И. Формирование и теоретическое обоснование основных направлений эффективного развития системы фирменного ремонта автомобилей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 1997.
- Рассказов М.Я. Современные тенденции организации ремонта сельскохозяйственной техники. М.: Росинформагротех, 2001.
- Бушнев В.Е. Чтобы техника работала безотказно.//Трактороэкспорт, 1986. № 2.
- Техническое обслуживание экскаваторов в Венгрии.//Машиноэкспорт, 1984. № 17, с. 13.
- Новиков B.JT. ЧССР: эффективный сервис, квалифицированные кадры.// Трактороэкспорт, 1983. № 2, с. 8 9.
- Учебный полигон МАДИ // Трактороэкспорт, 1990, № 2 (58), с. 16−19.
- Бардышев О.А., Гаркави Н. Г., Тесленко Н. Г. Техническая эксплуатация строительстве на Севере. Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1981.
- Салыгин В. 8-я Международная выставка «Стройтех 2000″. // Основные средства, 2000. № 6, с. 35 — 39.
- Аскерко Б.И., Андреев Г. С., Телушкин А. В. и др. О стратегии развития строительно-дорожного и коммунального машиностроения на период до 2005 года. //Строительные и дорожные машины, 2000. № 11, с. 3 8.
- Кудашов Е.А. Старение строительной техники: состояние, тенденции, перспективы. // Механизация строительства, 2003. № 10, с. 2 5.
- Тимофеев Н.Д. Состояние парка машин и меры по техническому перевооружению строительного комплекса. // Строительные и дорожные машины, 1999. № 1, с. 2 6.
- Россия в цифрах, 2002. Краткий статистический сборник. М.: Статистика России, 2002.
- Воронкин И.И. Как можно ускорить процесс обновления строительной техники. // Механизация строительства, 2002. № 7, с. 2 3.
- Рикошинский А. Строительные машины и механизмы. Состояние и перспективы развития активной части основных фондов./Юсновные средства, 2000. № 4.
- Богачев С.Ю. Фрагмент анализа. // Строительная техника и технологии, 2003. № 6, с. 24−29.
- Богачев С.Ю. Хоть и медленно, но впереди автомобиля. // Строительная техника и технологии, 2004. № 1, с. 96 99.
- Богачев С.Ю. Автогрейдеры. // Строительная техника и технологии, 2003. № 1, с. 69.
- Янушкин В. Вторая жизнь машины в России: проблемы, поиски, решения. // Техническое обслуживание, 2004. № 1, с. 2 4.
- Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 312 от 21 апреля 2001 г.
- Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 11 апреля 2001 г.
- Епифанов С.П., Полосин М. Д., Поляков В. И. Справочное пособие по строительным машинам. Строительные машины. Общая часть. М.: Строй-издат, 1991.
- ГОСТ 16 350–80. Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. М.: Издательство стандартов, 1986.
- Ушаков И.А., Пушер В. Территориально-распределенная система технического обслуживания.//Методы менеджмента качества, 2002. № 2, с. 32 36.
- Мутовкин В.А. Теоретические положения по формированию концепции регионального построения и развития производственно-технической базы ремонта техники. // Межвузовский тематический сборник трудов. JL, 1991, с. 45 -53.
- Оптнер С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. — М.: Советское радио, 1969.
- Кузнецов Е.С. Управление техническими системами М., МАДИ, 2003.
- Завадский Ю.В. Моделирование случайных процессов. М.: МАДИ, 1974.
- Самойлович В.Г. Экономическая оценка вариантов технических решений. Методические указания для вузов. М., МАДИ, 1993.
- Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
- Ларичев О.И., Мошкович Е. М. Качественые методы принятия решений. Вербальный анализ решений.- М.: Физматлит, 1996.
- Богачев С. Как продлить жизнь технике. К вопросу о ремонте. //Строительная техника и технологии, 2003. № 2, с. 72 -75.
- Зорин В.А. К вопросу об организации сервиса строительной техники в г. Москве.//Строительная техника и технологии, 2002. № 2, с. 82.
- Северный А.Э., Буклагин Д. С. и др. Организация вторичного рынка сельскохозяйственной техники. М.: Росинформагротех, 2001.
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности предприятий. ОК 029−20 001.
- Олейник П.П. Совершенствование форм и методов организации строительства. // Механизация строительства, 2002. № 10, с. 2 5.
- Донцова Л.В. Финансовый анализ. Учебно-методическое пособие. Ч.Н. -М., ММВШБ, „Мирбис“, 2001.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2003 г. М.: ИТК „Дашков и Ко“, 2003.
- Фокин Ю., Киров Е. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения // Экономист, № ю, 1998, с. 7- 12.
- Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями. Части I и II. М.: Приор, 2001.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М.: Ось-89, 2004.
- Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. -М.: ЦНИИОМТП, 1994.
- Дэвид Г. Метод парных сравнений, М.: Статистика, 1978.
- Шмерлин Д.С., Дубровский С. А., Аржанова Т. Д., Френкель А. А. Экспертные оценки. Методы и применение. (Обзор). В кн.: Статистические методы анализа экспертных оценок. М.: Наука, 1977.
- Давыдов Е.Г. Интегрированная система Scitntific Work Place 4.0. Технология работы и практика решения задач. М.: Финансы с статистика, 2003.
- Николаев С.Н. Естественный отбор. Особенности развития российского рынка строительной техники в 2002 г. // Строительная техника и технологии, 2003. № 3, с. 16−24.
- Николаев С.Н. Об эффективной организации работы дилеров (дистрибьюторов) строительной техники. // Строительная техника и технологии, 2003. № 2, с. 8−16.
- Гончаренко Н.П. Как организовать ТО и ремонт гидравлических экскаваторов. (Из опыта треста „Днепроспецэкскавация“). // Механизация строительства, 1990, с. 20 21.
- Мензуренко А.С. Система машин основа технического переоснащения парка строительной техники. // Механизация строительства, 2003. № 11, с. 5−6.
- Литвак М.А. Организация технического сервиса строительных и дорожных машин с помощью передвижных ремонтных средств.// Строительные и дорожные машины, 1993. № 2, с. 26 28.
- Соколовский В.В., Шульженко Н. А. Формирование производственных программ мобильных строительных организаций с учетом их региональной специализации. // Механизация строительства, 2002. № 8, с. 2 4.
- Звягинцев В.М. Качество, конкурентоспособность, ориентир на потребителя.// Строительные и дорожные машины, 2000. № 5, с. 13.
- Николаев С.Н., Козлова Л. Д. Особенности современного развития механизации строительства в США. //Механизация строительства, 2000. № 10, с. 7 -11.
- Денисов А.В. Сервис по-русски. // Строительная техника и технологии, 2001. № 5, с. 46−49.
- Кулапин Р. Рынок дорожно-строительных машин. // Основные средства, 1999. № 15 (121), с. 32−35.
- Мельникова Н. Нулевой цикл. //"Регион» деловой журнал Правительства Республики Коми, 1998. № 2, с. 12 — 15.
- Рикошинский А. Российский рынок экскаваторов. // Основные средства, 2001. № 6, с. 33 -36.
- Рикошинский А. Рынок строительных машин и запасных частей к ним.// Основные средства, 2001. № 4, с. 25 28.
- Румянцев С.А. «Раскат» и рынок год 2000. // Строительные и дорожные машины, 2000. № 5, с. 20 — 21.
- Стрелков A.M. Инженерная служба УМ-25. //Строительные и дорожные машины, 2000. № 3, с. 4 -5.
- Строганов А. II. Мировая машиностроительная война. // Строительная техника и технологии, 2003. № 5, с. 22 25.
- Струк М.В. 55 лет строительно-дорожному машиностроению. // Строительные и дорожные машины, 2001, с. 2 5.
- Шестопалов К.К. Строительные машины 2000. Импортная самоходная техника на российском рынке. М.: Россбизнес, 2000.
- Луцкий С.Я. Экономические проблемы новой техники. Часть 1. Проблемы новой техники на перспективу. //Строительная техника и технологии, № 2, 2005, с. 82 86.
- Луцкий С.Я., Адашев И. С. Развитие и эффективность механизации транспортного строительства. -М.: Транспорт, 1988.
- Аналитический обзор производства автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной техники и компонентов к ней изготовителями России и других стран СНГ в 2001 г. М., АСМ-Холдинг, 2002.
- Аналитический обзор производства автомобильной, тракторной, сельско-кохозяйственной техники и компонентов к ней изготовителями России и других стран СНГ. Январь май 2003 г. — М., АСМ-Холдинг, 2003.
- Аналитический обзор производства автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной техники и компонентов к ней производителями России и других стран СНГ в 2003 г. М., АСМ-Холдинг, 2004.
- Рикошинский А. Строительно-дорожные машины в III квартале 2003 г. // Основные средства, 2003. № 12, с. 34−37.
- Луцкий С.Я. Экономические проблемы новой техники. Часть 2. Проблемы обновления машинных парков. //Строительная техника и технологии, № 3, 2005, с. 90- 100.
- Прудовский Б.Д., Ухарский В. Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. -М.: Транспорт, 1990.
- Company Profile: JCB. August 2002. Off-Highway Research Ltd., London, UK (http://www.offhighway.co.uk).
- Интернет-сайт ОАО «Центродорстрой» www.centrodorstroy.ru
- Интернет-сайт ОАО «Стройтрансгаз» www.stroytransgaz.ru
- Интернет-сайт ОАО «Роснефтегазстрой» www.rngs.ru
- Интернет-сайт ОАО «Корпорация «Трансстрой» www.transstroy.ru
- Интернет-сайт ЗАО «Мосстроймеханизация-5» www. msm5.ru
- Интернет-сайт компании Caterpillar www.cat.com
- Интернет-сайт компании Cummins www.cummins.com
- Интернет-сайт компании DDC www.ddc.com
- Интернет-сайт компании ArvinMeritor www.arvinmeritor.com
- Интернет-сайт компании Deutz Diesel AG www.deutzdiesel.de
- Интернет-сайт компании DANA www.dana.com
- Интернет-сайт компании Sauer Danfoss www.sauer.com
- Интернет-сайт компании Linde AG www.linde.de
- Интернет-сайт компании ZF www.zanradfabrik.de
- Интернет-сайт компании Eaton www.eaton.co.uk
- Интернет-сайт компании David Brown Hydraulics www.davidbrown.com
- Интернет-сайт компании RDS Technilogies www.rdstech.co.uk
- Интернет-сайт компании Comer Industries www.comer.com
- Инернет-сайт компании GKN www.gkndrive.com
- Интернет-сайт ЗАО «Раскат» www.raskat.yaroslavl.ru
- Интернет-сайт ОАО «Брянский Арсенал» www. arsenal-bryansk.ru
- Интернет-сайт ЗАО «ЧСДМ» www. sdm-chelyabinsk.ru
- Интернет-сайт ОАО «Тверской экскаватор» www.tvexc.ru
- Интернет-сайт ОАО «Автокран» www.cranes.ru
- Интернет-сайт ОАО «Воронежский экскаватор» www.veks.ru
- Интернет-сайт ОАО «МК «КРАНЭКС» www.kraneks.ru
- Интернет-сайт ОАО «Погрузчик» www.pogruz.orel.ru
- Интернет-сайт ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» www. chtz-uraltrac.ru
- Интернет-сайт ОАО «Промтрактор» www.promtractor.ru
- Интернет-сайт ЗАО «Дормаш» www.dormash.ru
- Интернет-сайт ОАО «Газпром-Кран» www. gazprom-crane.ru
- Интернет-сайт ОАО «Донецкий экскаватор» www.donex.ru
- Интернет-сайт ОАО «САРЭКС» www.sarex.ru
- Информационный интернет-портал www.stroydormash.ru
- Информационный интернет-портал www.excavator.ru
- Инетенет-сайт ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» www.uvz.ru
- Интернет-сайт ООО «ТД Стройдормаш» www. sdm-rpa.ru
- Интернет-сайт РОС АВТО ДОРа Минтранса РФ www.rosavtodor.ru
- Интернет-сайт ООО Западно-Сибирский центр «Стройдормашсервис» www.zssdms.ru
- Интернет-сайт ОАО «Мостотрест» www.mostvo.ru
- Интернет-сайт АСПОР www.aspor.ru
- Интернет-сайт ОАО «Пневмостроймашина» www.fimpromco.ru
- Интернет-сайт ОАО «Елецгидроагрегат"159. Интернет-сайт РУП «ММЗ».
- Интернет-сайт ОАО «Автодизель» www.avtodiesel.ru
- Интернет-сайт ОАО «ВМТЗ» www.vmtz.ru
- Инернет-сайт ОАО «ПО «Алтайский моторный завод» www.amh.ru
- Инернет-сайт ОАО «Гидроаппарат» www.gidroapparat.ru
- Характеристики номенклатуры продукции российских изготовителей СДМп/п Наименование и страна происхождения компании-изготовителя Характеристики номенклатуры продукции Краткое описание номенклатуры выпускаемых СДМ (специализация)
- Число видов СДМ Диапазон модельных рядов
- ОАО «Автокран» (г. Иваново) 2 2.4 Гидравлические подъемные краны
- ОАО «Воронежский экскаватор» (г. Воронеж) 1 3 Одноковшовые экскаваторы
- ОАО «Газпром-Кран» (г. Камышин Волгоградской обл) 2 2.4 Гидравлические подъемные краны
- ОАО «Донецкий экскаватор» (г. Донецк Ростовской обл.) 4 1 Экскаваторы, погрузчики
- ЗАО «Дормаш» (г. Орел) 3 1.2 Землеройно-транспортиые машины, погрузчики
- ОАО «МК «КРАНЭКС» (п. Минеево Ивановской обл.) 1 4 Одноковшовые экскаваторы
- ОАО «Погрузчик» (г. Орел) 2 3.4 Погрузчики
- ОАО «Промтрактор» (г. Чебоксары) 4 1.6 Бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики
- ЗАО «РАСКАТ» (г. Рыбинск) 7 1.3 Уплотняющая техника
- ОАО «РусПром- Авто» (дивизион «Строй Дор-Маш») ОАО «Брянский Арсенал» 1 1.4 Дорожно-строительная техника
- ОАО «Тверской экскаватор» 3 1.4 Одноковшовые экскаваторы
- ЗАО «ЧСДМ» (г. Челябинск) 5 1.2 Землеройно-транспортная техника и погрузчики
- И. ОАО «САРЭКС» (г. Саранск) 2 1 Экскаваторы и погрузчики на базе колесных тракторов
- ОАО «Стройдормаш» (г. Калининград) 3 1.2 Дорожно-строительная техника
- ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (Н.Тагил) 3 1.3 Одноковшовые экскаваторы, погрузчики
- ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (г. Челябинск) 3 1.4 Бульдозеры, трубоукладчики, катки
- ООО «Экскаваторный завод «Ковровец» 1 2 Одноковшовые экскаваторы
- Составлено по источникам 135 153.
- Номенклатура производства ряда основных СДМ некоторыми ведущими зарубежными изготовителями
- Тип машины Фирмы-изготовители Автогрейдеры Асфальтоукладчики Бульдозеры Катки дорожные Погрузчики с борт. поворотом Погрузчики фронтальные ппевмоколесн. Мини-экскаваторы Экскаваторы ги-дравл.гусеничн. Экскаваторы ги-дравл.колесные Экскаваторы-погрузчики
- CASE Corp. (США) — 4 — 6 8 7 11 4 4
- CATERPILLAR Inc. (США) 9 14 10 23 3 16 2 11 4 6
- JCB Group (Великобритания) — - - 5 11 4 12 3 4
- EBHERR AG (Швейцария -Германия) — 6 — - 13 — 12 8
- GERSOLL-RAND ABG (Германия) — 13 — 20 — - - - -
- VCE Group (Швеция) 10 — - - 16 10 7 4
- KOMATSU Ltd. (Япония) 14 18 12 3 22 14 19 8 2
- HUTA STALOWA WOLA (Польша) — 9 — - 6 — - -
- PPS-DETVA a.s. (Словакия) — - - 4 6 — - -
- ПРИМЕЧАНИЕ: в таблице указано число выпускающихся моделей
- Сводные таблицы модельных рядов основных видов СДМ отечественного и зарубежного производства1. Автогрейдеры
- Диапазоны массы, кг ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ РОССИИСКИЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ
- Caterpillar Inc. (США) VCE (Швеция) CNH Global N.V. (Нидерланды) Komatsu Ltd. (Япония) ЗАО «Дормаш» ОАО «РусПромАвто»
- Case F1AT-Kobelco о&к Komatsu Galion Брянский Арсенал чсдм
- Фронтальные одноковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу
- Диапазон массы, т ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ ОАО «Амкодор» (Республика Беларусь) РОССИ ИЗГОТО. ИСКИЕ ВИТЕЛИ
- Caterpillar Inc. (США) Komatsu Ltd. (Япония) CNH Global N.V. (Нидерланды) JCB Group (Великобритания) Shantui CM Co., Ltd. (КНР) Dressta HSW (Польша) ОАО «Погрузчик» ЗАО «чсдм"1. Case FIAT- 0 & К Kobelco
- Число баз. моделей 16 16 25 10 6 6 7 4 4о
- Диапазон массы, т ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ ОАО «Ам код op» (Республика Беларусь) РОССИ1 ИЗГ0Т01 ИСКИЕ ЗИТЕЛИ
- Гидравлические экскаваторы на гусеничном ходуобщестроительного назначения эксплуатационной массой до 55 т)
- Диапазон массы, т ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ РОССИИС. КИЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ
- Число баз. моделей 9 10 31 11 9 6 4 2 27.8 8.9 9.10
- ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ РОССИИС КИЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ
- Диапазон Caterpillar Komatsu CNH Global N.V. JCB Group Hyundai Bumar ОАО ОАО ФГУП «ПОмассы, т Inc. Ltd. Q Нидерланды) (Велико- HI Co. Ltd Warynski «Тверской «ВЭКС» «Уралва
- Объемы производства СДМ в Российской Федерациипо данным ЗАО «Стройдормаш»)1. Изготовитель* Годы 1990 1995 1997 1999 2000 2001 2002 2003 20 041. АВТОГРЕИДЕРЫ
- ОАО «Брянский Арсенал» 3025 491 625 769 837 710 432 361 300
- ЗАО «Дормаш» (Орел) 1361 392 287 325 245 189 190 252 295
- ЗАО «ЧСДМ» (Челябинск) 346 305 402 652 572 358 370 336 2511. БУЛЬДОЗЕРЫ ГУСЕНИЧНЫЕ
- ОАО «ВгТЗ» (Волгоград) — 441 526 757 726 569 542 758
- ОАО «Промтрактор» (Чебоксары) 117 213 202 260 356 331 347 401
- ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК"(Челябинск) 1869 2221 2199 2717 2385 1321 1360 1260
- ПОГРУЗЧИКИ О ДНОКОВШОВЫЕ ФРОН ТАЛЬ НЫЕ
- ОАО «Донецкий экскаватор» 0 0 0 90 73 84 48 12 85
- ОАО «Погрузчик» (Орел) 1936 372 268 305 284 252 223 168 150
- ОАО «Промтрактор» (Чебоксары) 0 0 0 2 0 3 14 5 7
- ЗАО «ЧСДМ» (Челябинск) 0 0 0 60 92 63 72 65 871. КАТКИ ДОРОЖНЫЕ
- ЗАО «Раскат» (Рыбинск) 2202 519 416 449 586 560 357 415 356
- ОАО «Стройдормаш» (Калининград) 1210 216 54 123 127 132 -1. КРАНЫ АЕ &-ТОМОБИЛБНЫЕ
- ОАО «Автокран» (Иваново) 4264 2286 1050 411 760 1170 1259 1186 1555
- ОАО «Газпром-Кран» (Камышин) 1970 149 106 72 97 80 76 32 59
- ОАО «Галичский автокрановый з-д» 594 284 248 308 410 582 468 650 800
- ОАО «Ульяновский мехзавод № 2» 0 0 0 0 0 73 57 61 57
- ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫ. 2CAV ЮХОДНЫЕ
- ООО «Экскаваторный з-д «Ковровец» 1950 384 201 160 175 200 28 66 145
- ОАО «КРАНЭКС» (Ивановская обл.) 0 56 117 210 256 273 156 125
- ОАО «Тверской экскаватор» 4000 2408 1708 1178 1302 1381 1268 1162 1323
- ОАО «ТЯЖЭКС» и ОАО «ВЭКС» 1011 251 125 95 113 130 41 64 53
- ФГУП «Уралвагонзавод» (Н.Тагил) 0 0 17 89 285 366 374 293 392
- ЭКСКАВАТОРЫ НА БАЗЕ КОЛЕСИ ЫХТ РАКТОРОВ
- ФГУП «ПО «Булат» (Златоуст) 315 21 97 60 81 79 16 33 16
- ОАО «САРЭКС» (Саранск) 7600 1183 849 271 546 628 711 718 675
- Наименования изготовителей приведены по состоянию на дату составления таблицы