Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение устойчивости асфальтобетонов в агрессивных средах животноводческих комплексов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность работы состоит в разработке устойчивых против воздействия агрессивных сред вяжущих (битум с добавкой поливинилхлорида и компаундированное из битума и углеводородной смолы), а также рациональных составов асфальтобетонных смесей и технологических приемов, позволяющих в 2−3 раза продлить срок службы асфальтобетонных покрытий дорог и площадок животноводческих комплексов… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЩЕНИЕ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЭДОВАНИЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ И ДАННЫМ ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Особенности работы дорог и площадок животноводческих комплексов по данным натурных обследования
    • 1. 2. Требования к асфальтобетонным покрытиям животноводческих комплексов и особенности технологии их производства
    • 1. 3. Выводы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Структура асфальтобетона и особенности взаимодействия её элементов с агрессивными средами
    • 2. 2. Влияние состава и свойств воды на долговечность асфальтобетона
    • 2. 3. Особенности агрессивной среды животноводческих комплексов и её роль в снижении долговечности асфальтобетона
    • 2. 4. Химические аспекты агрессивного воздействия сред животноводческих комплексов на долговечность асфальтобетона
    • 2. 5. Физические процессы, способствующие снижению долгов вечности асфальтобетона в агрессивных средах животноводческих комплексов
    • 2. 6. Роль микроорганизмов в понижении устойчивости асфальтового бетона, находящегося под воздействием агрессивных сред животноводческих комплексов
    • 2. 7. Предполагаемые пути повышения устойчивости асфальтового бетона, находящегося под воздействием агрессивных сред животноводческих комплексов
  • 3. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Характеристика объектов исследования
    • 3. 2. Методы исследования. ЮЗ
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ АГРЕССИВНЫХ СРЕД НА СВОЙСТВА ВЯЖУЩИХ И БИНАРНЫХ СИСТЕМ
    • 4. 1. Исследование агрессивных сред животноводческих комплексов
    • 4. 2. Исследование изменений группового углеводородного и химического состава вяжущих в результате выдерживания их в агрессивных средах животноводческих комплексов
    • 4. 3. Исследование влияния агрессивных сред на сохранность пленки битума в условиях длительного взаимодействия
    • 4. 4. Исследование возможности использования продуктов и отходов коксохимической и химической промышленности для повышения устойчивости вяжущих в агрессивной среде животноводческих комплексов
    • 4. 5. Исследование влияния различных факторов на устойчивость контактной зоны: «вяжущее — минеральный материал» при воздействии агрессивной среды животноводческих комплексов.&bdquo
  • 5. ИЗМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ АГРЕССИВНЫХ СРЕД И ПУТИ — ПОВЫШЕНИЯ ЕГО УСТОЙЧИВОСТИ
    • 5. 1. Исследование влияния агрессивных сред на физико-механические свойства асфальтовых бетонов
    • 5. 2. Исследование устойчивости асфальтобетона при одновременном воздействии агрессивных сред и механических нагружен ий
    • 5. 3. Исследование взаимодействия микроорганизмов, находящихся в агрессивных средах, с компонентами асфальтобетона. б. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 6. 1. Анализ результатов строительства покрытий, устойчивых к воздействию агрессивных сред животноводческих комплексов
    • 6. 2. Основные положения разработанных ВСН «Асфальтобетонные покрытия дорог и площадок животноводческих комплексов», ТУ 223 УССР 34−84 итехнологического регламента

Повышение устойчивости асфальтобетонов в агрессивных средах животноводческих комплексов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с Продовольственной программой СССР, в стране «вводятся в действие специализированные животноводческие комплексы с промышленной технологией производства. Транспортное обеспечение агропромышленного комплекса — одна из важных задач Продовольственной программы» /I/. При этом, «необходимость повышения уровня индустриализации, улучшения качества, внедрения новых технологий, применения более экономичных материалов и конструкций в сельском строительстве /2/ обусловила широкое применение асфальтового бетона при строительстве дорог и площадок животноводческих комплексов /3,4,5,6/. Однако, срок службы асфальтобетонных покрытий дорог животноводческих комплексов значительно меньше, чем на дорогах общего пользования. Это обусловлено специфическими условиями работы дорог животноводческих комплексов, повышенной вероятностью их загрязняемости, попадания агрессивной среды на поверхность покрытия. Воздействие агрессивной среды на асфальтобетонные покрытия, в сочетании с одновременными механическими нагружениями, приводит к изменению их структуры и свойств и к преждевременному разрушению покрытия. Для повышения устойчивости асфальтобетонных покрытий дорог и площадок животноводческих комплексов необходима разработка рациональных составов и технологии приготовления асфальтобетонных смесей для устройства покрытий, удовлетворяющих специфические требования, что будет способствовать лучшему транспортному обеспечению и повышению рентабельности животноводческих комплексов /7/.

Целью настоящей работы является разработка технологических мероприятий, позволяющих повысить устойчивость асфальтобетонных покрытий дорог и площадок животноводческих комплексов, основанная на исследовании взаимодействия агрессивных сред с асфальтобетонами.

Научная новизна исследований состоит в следующем: впервые изучено влияние различных агрессивных сред животноводческих комплексов на устойчивость вяжущих и дорожных асфальтобетонных покрытийкомплексно изучена устойчивость асфальтовых бетонов, подверженных совместному воздействию агрессивных сред животноводческих предприятий и механических нагруженийисследована химическая и биохимическая устойчивость асфальтобетонных дорожных покрытий животноводческих комплексовпредложены пути направленного регулирования свойств асфальтовых бетонов, подверженных воздействию агрессивных сред животноводческих комплексов, путем использования материалов и технологических приемов, обеспечивающих стабильность содержания смолистой составляющей группового состава вяжущего в процессе эксплуатации покрытия.

Практическая ценность работы состоит в разработке устойчивых против воздействия агрессивных сред вяжущих (битум с добавкой поливинилхлорида и компаундированное из битума и углеводородной смолы), а также рациональных составов асфальтобетонных смесей и технологических приемов, позволяющих в 2−3 раза продлить срок службы асфальтобетонных покрытий дорог и площадок животноводческих комплексов. Результаты исследований использованы при разработке ведомственных строительных норм «Асфальтобетонные покрытия дорог и площадок животноводческих комплексов», ТУ 223 УССР 34−84 «Смеси асфальтобетонные для покрытий дорог и площадок животноводческих комплексов» (Приложение 9), а также получили производственное внедрение в подразделениях Республиканского Производственного объединения «Укрмежколхозстрой» .

В результате внедрения предложенных разработок в производство, в 1983 году в подразделениях одного лишь Харьковского треста «Облмежколхозстрой» получен экономический эффект 90 тыс.рублей.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ И ДАННЫМ ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРЫ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Преждевременное разрушение асфальтобетонных покрытий животноводческих комплексов в значительной степени объясняется тем, что при назначении типа и вида асфальтобетона не учитываются специфические условия его работы. Основною особенностью работы таких покрытий является практически круглогодичное воздействие на них агрессивных сред животноводства. Агрессивные среды животноводческих комплексов (АСЖК) являются сложными водными растворами кислот, щелочей, солей, белковых поверхностноактивных веществ и т. д.

Характерной особенностью агрессивных сред является изменение во времени их рН от слабо щелочного до слабо кислого. При этом максимальными значениями поверхностного натяжения обладают среды с нейтральным значением рН. Наибольшим агрессивным воздействием по отношению к вяжущему и асфальтобетону обладают среды свиноводческих комплексов.

2. В связи с многообразием состава и свойств агрессивных сред их разрушающее воздействие на асфальтобетон может иметь физический, химический или бактериологический характер. При этом в наибольшей степени разрушающему воздействию сред подвержено органическое вяжущее и контактная зона в асфальтобетоне. Правильный выбор минералогочиского состава каменных материалов в соответствии с рН действующей среды позволяет предупредить их разрушение .

3. При длительной экспозиции в агрессивной среде свойства битума существенно изменяются: растет температура размягчения, уменьшается растяжимость и температура хрупкости, повышается вязкость. Это обусловлено изменением группового состава битума: уменьшением содержания смол и ростом количества асфальтенов. Об изменении состава углеводородов свидетельствуют также и отличие ИК-спектров до и после выдерживания битумов в среде. Наибольшей устойчивостью состава и свойств в агрессивной среде отличаются битумы, в которых содержится больше смол, и битумы большей вязкости.

4. На основе физико-химических исследований показано, что регулирование состава дисперсионной среды битума позволяет повысить его устойчивость. Для этой цели использованы: углеводородная смола и отходы производства поливинилхлорида. Компаундированное из битума и СУВ вяжущее отличается минимальными изменениями состава и свойств в агрессивной среде. Это обусловлено меньшей способностью его к старению в среде, уменьшенным количеством ненасыщенных связей, его бактерицидностью. Устойчивость в среде битума с добавками ПВХ объясняется отсутствием реакционной способности НВХ со средой, образованием в битуме сопряженной структурной сетки из макромолекул полимера и асфальтенов, уплотняющей вяжущее и препятствующей диффузии среды в битум.

Ь. Контактная зона (вяжущее — минеральный материал) играет важную роль в обеспечении устойчивости асфальтобетона под действием АСЖК. Повышение устойчивости в среде контактной зоны и снижение эмульгируемости в ней вяжущего обеспечивается выбором вяжущего и каменного материала с учетом рН действующей среды, поверхностно-активных веществ, созданием плотных адсорбционносольват-ных слоев на поверхности минеральных зерен. Это достигнуто применением компаундированного вяжущего, использованием маслораствори-мого катапина, обладающего бактерицидными свойствами, предварительной гидрофобизацией минеральных составляющих.

6. Совместное воздействие механических нагрузок и АСЖК резко интенсифицирует процесс разрушения асфальтобетона. При этом пониженной статической устойчивостью отличаются асфальтобетоны на чистом битуме, асфальтобетоны на компаундированном вяжущем превосходит их по долговечности в 2−3 раза. Повышению долговечности асфальтобетона в средах способствует: увеличение его плотности, уменьшение количества открытых пор, повышение вязкости применяемого битума, предварительная гидрофобизация или активация минерального порошка, применение ПАВ, обладающих одновременно и бактерицидным действием.

7. Устойчивость асфальтобетонных покрытий, подверженных действию АСЖК, зависит от значения рН и поверхностного натяжения последней. Чем больше значение рН отличается от нейтрального, тем выше опасность разрушения покрытия. Для асфальтобетонных покрытий, находящихся под действием непроточного навоза (рН <' 7)-, необходимо применять гидрофобизированный минеральный порошок из кислых породдля покрытий, длительное время подверженных воздействию проточного навоза (рН>7) следует использовать известняковый минеральный порошок, известняковый отсев и щебень. Таким образом, при выборе материалов для асфальтобетона следует учитывать технологические особенности работы покрытий.

8. Результаты исследований положены в основу ведомственных строительных норм «Асфальтобетонные покрытия дорог и площадок животноводческих комплексов», технических условий ТУ 223 УССР 34−84 «Смеси асфальтобетонные для покрытия дорог и площадок животноводческих комплексов» и технологического регламента «Приготовление асфальтобетонных смесей для покрытия дорог и площадок животноводческих комплексов». Строительные нормы согласованы с «Миндорстро-ем» и «Минсельстроем» УССР и находятся в Республиканском объединении «Укрмежколхозстрой» в стадии подготовки к представлению на рассмотрение Госстроя СССР. ТУ 223 УССР 34−84 (Приложение 9), а также технологический регламент согласованы «СоюздорШИ» и утверждены «Укрмежколхозстроем» .

Внедрение результатов исследований осуществлено путем строительства покрытий дорог и площадок животноводческих комплексов в р

Харьковской области, общей площадью X06500 м. Применение компаундированных вяжущих и плотных составов смесей обеспечило в 1983 году народнохозяйственный эффект в сумме 90 тыс.рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы Пленума ЦК КПСС 24 мая 1982. — М.: Политиздат, 1982. — 29с.
  2. Материалы Пленума ЦК КПУ. Киев: Радянська Укра1на, 1982. № 243.
  3. КошицЮ.М., Райко В. И. Проектирование и строительство животноводческих комплексов. Киев: Буд1вельник, 1979. — 108с.
  4. СНиП2.05.П-83. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. М.: Госстрой СССР, 1984. — 51с.
  5. А.К. Сельскохозяйственные дороги и площадки. М.: Высшая школа, 1980. — 487с.
  6. Г. Проектирование животноводческих комплексов. М.: Техиздат, 1979. — 224с.
  7. Информационное сообщение о Пленуме ЦК КПСС 23 октября 1984. М.: Известия. 1984. 24 октября.
  8. H.H., Гезенцвей Л. Б., Королев И. В., Богуславский A.M., Горелышев Н. В. Дорожный асфальтобетон. М.: Транспорт, 1976. — 336с.
  9. И.В., Агеева Е. А., Головко В. А., Фоменко Г. Р. Дорожный теплый асфальтобетон. Киев: Вища школа, 1984. — I99C.
  10. Ю.С. Разрушение полимеров под действием агрессивных сред. М.: Химия, 1972. — 229с.1. «ВгттПг В» I Lupferi Т. Abnutzungsverhalten von Stallfussboden,-Berlin, Bauakademieverlag, 1981. 20 S,
  11. Henning q Chemie im Bauwesen. Berlin, Verlag Bauwesen, 1972″ 210 S.
  12. Fleischer G. Schmierungstechnik. Berlin, 1972, S. 7 12.
  13. Williams G. The Chemical Reactions on the Mineral Surfaces.1.ndon: 1964. 1lOp.
  14. Riedel J* Die Texture von Mineraloberflache. Leipzig: 1958 ¦63 S.
  15. В.Т., Черный А. Я. Полы сельскохозяйственных производст-венныйх зданий. Киев: Буд1вельник, 1983. — 64с.
  16. В.П., Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России. Санкт-Петербург: 1836 с. 47.
  17. King F. H. Primciples of the Construction and Maintenance of the Country Roads. Madisson. Wiss., 1899″ - 98p.
  18. Eldridge M. Good Roads for Farmers. Washington: 1899. 110 p.
  19. Отчет Харьковской Губернской Земской -Управы по техническому отделу за 1906 г. 0 дорожных сооружениях в губернии. Харьков: 1907. 219с.
  20. С.М., Б1руля O.K., Волкбн M.I. Шляхи низько1 вартост1 на Укра1н1. Харк1в: Техвидав, 1934. — 43с.
  21. С.М., Барац Л. А. Порадник шляховику-колгопни-ку. Харк1в: Техвидав, 1936. — 79с.
  22. M.I. Порадник хат1-лабораторП в шляхов1й справ1. Харк1в: Техвидав, 1935. — 91с.
  23. Б1руля O.K. Техн1чн1 типи автовозних шлях1 В на другу п"яти-р1чку. Харк1в: Техвидав, 1934. — 56с.
  24. Мс Curdy J. Building of the Roads at the Farm. New Jork: 1935. — 93 P.
  25. Touard G. Farm Roads. London: 1957* - 108 p.
  26. Grand J.M. Camions rurales. Madrid: 1967. — 81 p.
  27. Warner K. Farm Roads. Fower Farming, April. 1975, N29, P. 40.
  28. Kanafa S. Znaczenie? jakosti drog w transporcie rolniczym. Warszawa: COBiROn), 1977, ark.39*30. Richtlinien fur den landwirtschaftlichen Wegeban. Essen: 1965. — 41S*
  29. Techische Vorschriften und Richtlinien fur die Befestigung landischer Wege (TV LW — 75)• - Essen i 1975" — 81 S.
  30. Wasser und Boden. 1972, Nr.4, S.89−91″
  31. Wasser und Boden. i972, Nr.3f S.55−57″
  32. Strasse und Autobahn, 1976, Nr.9, S.341−347.
  33. Wasser und Boden. 1969, Nr.4, S.86−90.
  34. Wasser und Boden. 1971, Nr.3, S.47−49
  35. Farm Roads. LondonsRoad Building Assotiation, 1977. — 84 p.38.paving on the Farm. Publikation 1491* Canada, 1973, — 54 p.39.paviug on the Farm. Publikation 336. Toronto, 1980, — 54 p.
  36. Bedri^fsweghardning. Publicatie N0.152.- Amsterdam, 1971. 69 S.41. Technische Vorschriften und Richtlinien fur bituminose Strassenbau (TV bit 3). — Essens 1971. 69 S*
  37. СНиП 91−28−76. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. M.: 1978. — 29с.
  38. ГОСТ 12 801–84. Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные. Асфальтобетон и дегтебетон. -М.: Издательство стандартов. 1984. 34с.
  39. L*Informatore Agrario. Roma:2. V. 1968. -p.807−810.
  40. L, Informatore Agrario. Romai 1970, No.29, -p.2339.
  41. Polni cesty. Prahai 196?. s.91−10i.
  42. Lindeman G.Wirtschaftswegebau. Berlin, 1970, S.2O5.
  43. М.С. Строительство сельских дорог. М.: Строй-издат, 1963, -189с.
  44. В.В. Транспорт и дороги села. Горький, 1981. — 143с.
  45. О.П. Повысить качество строительства дорог в сельской местности. М.: Автомобильные дороги, 1981. № 9.
  46. Ефективн1 захистн1 покриття. Киев: С1льске буд1вництво, 1979, № 9.
  47. Ю.Г., Гриценко С. Н. Резерви с1льських дорожни-к1в. Ки1в: Буд1вельник, 1980. — 71с.
  48. Praktische Landtechnick. Wien, 1968, V. 21., Nr, 24, S 10 001 005."
  49. Основные направления совершенствования сельского строительства. Ростов-на-Дону: Тезисы докладов. — 219с.
  50. СНиП П-28'"73к, часть П, глава 28. Защита строительных конструкций от коррозии. М.: 1980. — 91с.
  51. А.И., Бойчук B.C., Черненко В. К. Сельские транспортные коммуникации. Киев: Буд1вельник, 1979. — 145 с. 57. i"orsok med ojlengruswegen. Stockholm: 1968 — 76 S.
  52. Imai T. Improvement Index for Rural Road. Kyoto — 1968, -25 P.
  53. Sawada T, On the Pavement of Farm Road. Kyoto: 197p. — 29p.
  54. Vystavha socialisticke vesnice. Bratislava: 1968, N 1. s. 17−19.61 .Mechanizace zemedelstvi. Praha: 1979, N 8, s. 336−340.
  55. Mechanizace zemedelstvi. Praha: 1972, N 2, s. 67 — 70.
  56. Merkblatt fur die Befestigung land und forst wirtschaftlicher V/ege.-Sssen. 1964.
  57. Merkblatt fur die Befestigung land-und forstwirtschaftlicher65. р{1ьпег R. Bauen auf dem Lande. Kolns 1967, Nr.9, S. 185−186.
  58. Gels S. Landboutechnic. Amsterdams 1971, No.22.0i, Januar, S.59−63.
  59. Mechanizacja Rolnictwa. Warszawas 1980, No.22,arc.3−6.68 .Informator budownictwa rolnicego. Warszawas 1976″
  60. No.4,arc.36−40. 69Frendenberg G.Wirtschaftswegebau. Berlin: 1966, S.253*
  61. Hodac K. Polni cesty. Prahas 1966. — 128 s.
  62. JBurget S. Skusenosti s vystaubou polnich cest. Prahas1974, s.50−56,92−94. 72JFarm Building Progress Londons l980,0ctober, p., 8.73 lehrender K. Uber die Bestandigkeit von Fuller. Essens 1975i — 49 S.
  63. H.B. Физико-химические воздействия щелочных, кислых и грунтовых вод на нефтяные битумы. М.: Строительная промышленность, 1937.
  64. A.B. Противокоррозионные изоляции нефтепроводов.- М.: 1940.
  65. Э.З. Изучение структуры битумов, наиболее пригодной для целей гидроизоляции. М.: Отчет НИИжелдортранспорта. 1950.
  66. В.И. Изучение микробиологического разрушения битумов. Отчет кафедры микробиологии МГУ, 1958.
  67. С.Г. Разработка технологии изготовления битумной мастики и исследование её стойкости к агрессивной среде.- Баку: Дис. на соискание ученойс степени к.х.н.
  68. .С. Долговечность асфальтобетонов в агрессивных средах. Элиста: Изд.Гос.университета, 1976. с. 155.
  69. И.С. Водоустойчивость битумов и битумных мастик. В кн.: Асфальтовые гидроизоляции. М.: Гидроэнергоиздат, 1963. — 177с.
  70. Н.М. Строительство автомобильных дорог на засоленных грунтах. М.: 1952.
  71. А.И. Поверхностно-активные добавки для повышения водоустойчивости дорожных покрытий с применением битумов и дег-тей. М.: Автотрансиздат, 1959. — 232с.
  72. И.А., Поконова Ю. В. Структура нефтяных битумов. Я.: Технологический ин-т им. Ленсовета, 1977. — 74с.
  73. Ю.В. Химическое строение асфальтовых веществ нефти.- Л.: Технологический ин-т им. Ленеор^"-- 1978. 86с.
  74. С.Р., Таимова Б. А., Талалаев Е. И. Высокомолекулярные неуглеводородные соединения нефти. Смолы, асфальтены.- М.: Наука, 1979. 270с.
  75. И.М. Состав и строение битумов. В кн.: Труды Гип-родорНИИ, выпуск 27. М.: 1979. — с.5−14.
  76. А.В. Рациональное и экономное использование материальных ресурсов в строительстве. В кн.: Дорожно-строительные материалв в системе строительства и содержания автомобильных дорог РСФСР. М.: ГипродорНШ, 1982. — 153с.
  77. С.А. Химия и технология топлив и масел. М.: 1962, № 7, с. 38.
  78. И.М. К вопросу о структуре и свойствах органических вяжущих. В кн.: Дорожно-строительные материалы в системе строительства и содержания дорог РСФСР.-М.: ГипродорНИИ, 1982, — 153с.
  79. Гун Р. Б. Нефтчные битумы. М.: Химия, 1973. — 429с.
  80. С.С., Алёнова В. П. Труды Татарского НИШ, выпуск 18. Казань: 1971. — с.104.
  81. С.С. Химия нефти. М.: Издательство АН СССР, 1955.- 799с.1 .
  82. Abraham A. Asphalg and. allied, substances. New York. 1966.
  83. Bestcngeff A. Chem. Ind, 1948, 60, No. 2, p. 137.
  84. Д. В кн.: Органическая геохимия. Том I. М.: Недра, с.81−93.
  85. Shopman R. The chemical resistance of the tars. Londoh, 1959. 81 p.
  86. Klein B. Die chemische Bestandigkeit von den Bitumen. Essen: 1971. 41 S.
  87. Schellenberg K. Aggressive Wasser aufi Fahrbahnbelagen. Bitumen. 1977. 39, Nr. 3, s. 76−77.
  88. Chehovits J.G. Upgrading of material aggregates for improved water resisting of Asphalt. Er ans .Res .Ree. 1980, vol.76, p. ?16
  89. Ю1.Чуйко A.B. Органогенная коррозия. Саратов: Издательство
  90. Саратовского университета, 1978. 230с. 102. Битумные материалы. Под редакцией Хойберга. — М.: Химия, 1974. — 247с.
  91. ЮЗ.Квасников Е. И., Клюшникова Т. М. Микроорганизмы деструкторы нефти в водных бассейнах. — Киев: Наукова думка, 1981.- 131с.
  92. Bagley S. Catabolism of Aromatic Compounds by microorganisms. Ad Advances of Microlial Physiology, London, 1971, vol. 6.pp. 1−46.
  93. Е.П., Кузнецов С. И. Микрофлора месторождений нефти. М.: Наука, 1974. — 198с.106″ Андреюк Е. Й., Билай В. И., Коваль 3J3., Козлов Й. А. Микробная коррозия и её возбудители. Киев: Наукова думка, 1980. — 285с.
  94. В.И., Коваль Э. З. Рост грибов на углеводородах нефти.- Киев: Наукова думка, 1980. 337с.
  95. Е.И., Козлова И. А. Литотрофные бактерии и микробиологическая коррозия. Киев: Наукова думка, 1977. — 163с.
  96. М.В. Обрастание и биокоррозия в водной среде. Серия: Биологические повреждения. М.: Наука, 1981. — 193с.
  97. НО. Кестельман В. Н. Влияние строения полимеров на накопление ферментативных активностей микроорганизмами. В кн.: Второй Всесоюзный симпозиум по биологическим повреждениям. М.: Наука, 1972. — 184с.
  98. И.А. Технология гидроизоляционных материалов. М.: Высшая школа, 1964. — 307с.
  99. В.А. Долговечность дорожных асфальтобетонов.- Харьков: Вища школа, 1977. с. 114.
  100. И.А. 0 двух научных концепсиях в изучении прочности и устойчивости асфальтобетона. Материалы П научно-технической конференции по вопросу строительных материалов для железнодорожного и гражданского строительства. — Ташкент: 1969. — с.288−297.
  101. Ц4. Каше an MaijcLzacLen. Effect of Water on Bitumen Aggregate Mixtures. Washington. 1968. — 77 pp.
  102. Bikerman J., Chen J. Effect og Water on Asphalt-Rock Adhesive Joints. Massachusetts. 1965. — 10pp.
  103. Долговечность строительных конструкций в агрессивных средах. Ростов: Издательство Ростовского университета, 1974.- 74с. ттгч 3?! N 6 о11' .—- Oznaczenie wskasnika emulgacjii.- Warszawa :1962,1. S 40 102Ъ.
  104. Die wissenschaftlichen und technischen Forschungen des fur Chemie and Technologie von Baustoffen der Technischen Hochschule. Warszawes 1972. — 12 c. M
  105. Bummler H. J. uber teepech und bitumenhaltige Fussbodenplatten im Schweinstallungen. — Berlinl963, — 12 S.
  106. Tham H. Versuche uber die Einwirkungen teerhalt igen Stallbodenplatten auf die Gesundheit der Schweine. Berlin: 1963. — 19 S.
  107. Tham H. Versuche zur Unschadlichkeit und Haltbarkeit verschiedener Stallfussbodenbelagen und Vorschlag zur Anwendung des Bitumen- Asphalt- Stallfussbodens, Berlin: 1965, — 25 S.
  108. J. «Zakar P. uber die Unschadlichkeit des Asphalts als Bodenbelag in Stallen, Bitumen- Teeieen- Asphalte- Peecbe und verwandte Stoffe.1959*
  109. Gesetzblatt der DDR. Berlin 1968, S.698.
  110. TGL 28 941/01 Bitumen, bituminose Strassenbaubindemittel.1. Berlins1981. 10 S.
  111. Huges’fi.I. Lamb D.E. Pordes 0. Adhesian in Bitumen Macadam.-London: Shell Bitumen Reprints, 1959, 23 p.p.126 • Halberg S. Vidhaftningen mellan bituminosa b indemedel ochtt ttsten i narvaro av vatten. Stockhom: Statens vaginstitut, 1950. 136 S.
  112. X27.Lee A.R. The contact angle of the liquides. Washington: 1963, — 91 P.P.
  113. Knight J. The Examination of the Mineral-Aggregates Bonds. New York: Road Publishers, 1958. — 1O1 p.p.
  114. А.С. Влияние природы поверхности каменного материала на свойства битума в тонких пленках. В кн.: Доклады АН СССР. М.: 1962. Том 143. с. 1159.
  115. Wilhelmi R. Contract Surface Phenomena in the System of Watee
  116. Bituminous Binder. Washingtin. Highway Research Board, 1957. — 23 PP.
  117. Lee A.R. Adhesion in the Construction and Maintence of Roads. Adhesion and Adhesives, Fundamentals and Practice. London- Society of Chemical Induouey, 1954. — 54 pp.
  118. X32. Riedel W. Weber K. Die Adhesion in iheorie und Praxis. -Leipzig- Wissenschaftliche Zeitschrift der Hochscule fur Bauwen Leipzig. S. 60- 69.
  119. Williams H.G. pH Determination of Water in Contact with Stone, London: Journal Of thfi Society of Chemical Industry, 1943, vol. 62, No. 12, pp- 209 220.
  120. .В., Кротова Н. А. Ддгезия. Исследования в области прилипания и клеющего действия. М.: — Л- г Изд. АН СССР, 1949. — 244с.
  121. Н.А. О склеивании и прилипании. М.: Изд. АН СССР, 1956. — 167с.
  122. С.С. Адгезия и аутогезия высокополимеров. М.: Ростехиздат, I960. — 244с.
  123. Х37. Mack, С» Phisical Chemistry. Interscience publishers.' New
  124. York. 1964. 94 pp. I38. Rice J, M. Relatioship of Aggregate Characteristic to the Kffeet of Water on Bituminous Raving Mixtures. Washington: Asp alt raving Technology Publishers, 1968. — 128 pp.?• ¦ } ,
  125. Bice J"M* Relationship of Aggregate Characteristic to the Effect of Water on Bituminous Paving Mixtur es Washington: Asphalt Paving Technology Publishers, 1968, — 128 p.p.
  126. .В., Титаевская A.C. Расклинивающее действие свободных жидких пленок. Доклады АН СССР. — М.: 1953. т.89, № 6. — c. I04I-1044.
  127. B.C. Расклинивающее действие тонких слоев воды между частицами связных грунтов. М.: Колл.ж., 1950, т.12,4. с.279−286.
  128. А.К. Шизика и химия поверхностей. М.: — Л.: Гостех-издат, 1947. — 380с.
  129. А.И. Влияние молекулярно-поверхностных свойств битумов, дегтей и минеральных материалов на свойства асфальтовых смесей. М.: Дориздат, 1949. Труды ДорНИИ, вып. Ж, с.6−37.
  130. Долговечность строительных конструкций в агрессивных средах. Ростов-на-Дону: Изд. Ростовского университета, 1976. — 74с.
  131. И.Г., Поляков A.A. Эпизоотологические и гигиенические аспекты уборки навоза и обеззараживания сточных водв крупных промышленных фермах. М.: ВНИИТЭСХ, 1972. — 72с. к
  132. Sie wissenschaftlichen und technischen Forschungen fur Chemie und technologie von Baustoffen der Technischen Hochschule WarszawaM972. 12 c"
  133. X47. Advances of Microbial Physiologie" London s 19711vol# 6, p.p. 1−46. 148. Временные рекомендации по использованию для удобрения бесподстилочного навоза, получаемого на крупных животноводческих фермах. М.: Колос, 1979. — 31с.
  134. З.Г. Бензо-маслостойкий пластбетон на углеводород--формальдегидной смоле для дорожного строительства. Дисс. -Харьков: 1981.
  135. Н.С. Использование кумароновых смол в дорожных дег-тях. В кн.: Автомобильные дороги и дорожное строительство.- Киев: 1965. № 1.
  136. ОСТ 14−30−70. Смола инден-кумароновая. М.: КМБ Минчерме-та СССР, 1977. — 16с.
  137. Applied Chemistry • London Shell Bitumen Reprint, 1978. p.15
  138. E.B. Руководство по химическому анализу почв.- М.: Издательство Московского университета, 1970. 487с. Методические указания по анализу органических удобрений.- М.: Колос, 1984. 55с.
  139. А. Е. Липатов Ю.С. Установка для определения поверхностного натяжения на базе аналитических весов. Киев: Институт химии высокомолекулярных соединений. 1969. — Юс.
  140. Г. Аналитическая химия полимеров. М.: Мир, 1966.- 384с.
  141. А.П. Физико-химическая механика. М.: Знание, 1958. — 64с.158. ГОСТ 11 508–74.
  142. Oznaczanie wskaznika emulgacdi. Warszawai 1962, — 2 с*
  143. Stewart 1*1″ Infared Spektra of Chromatographicallyfranctionated asphalts"Res.Nat*Bar. 1957"5S* P*P*265−269.
  144. В.С., Руденский В. А. О влиянии характеристик структуры материалов на их усталостную и длительную прочность.
  145. В кн.: Повышение качества асфальтобетона. М.: Труды Союз-дорНИИ, Вып/. 79-М.: 1975. № - с.43−48
  146. В.А., Садовенко Д. И. Влияние температуры и времени на прочность асфальтобетона. Труды Хабаровского политехнического института, 1969. вып.19, с.46−52.
  147. В.А., Мищенко Г. М., Космин А. В. Исследование долговременной прочности асфальтобетона при совместном воздействии нагрузок и жидких рабочих сред. Известия вузов. Строи тельство и архитектура. 1971. № 4, с.164−166.
  148. Химический энциклопедический словарь. М.: Издательство Советская энциклопедия, 1983. — 790с.165.pallis je Practical Emulsiones. New York* Chemical Pablishers. 1969. 242 p.
  149. М.П., Коростышева А. Г., Андреева О. С. Санитарнаяоценка и методы обеззараживания свиного навоза. М.: ж. Ветеринария, 1982. № 3.1. Согласовано
Заполнить форму текущей работой