Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Определение снегозаносимости земляного полотна автомобильных дорог на основе параметров метелевой деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение обобщенной модели функционирования системы «Дорога — Окружающая Среда», отличающейся от ранее известных набором входных и выходных параметров, позволило установить и обосновать дорожные и метеорологические факторы, учет которых необходим для определения снегозаносимости земляного полотна автомобильных дорог. Установлено, что основными дорожными факторами являются направления участка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современное состояние вопроса, цель и задачи исследований
    • 1. 1. Параметры метелевой деятельности и их влияние на транспортно- 10 эксплуатационные показатели автомобильных дорог в зимний период
    • 1. 2. Существующие методы и методики определения объема 12 снегоприноса к автомобильной дороге
    • 1. 3. Существующие методики определения параметров расчетной 22 метели
    • 1. 4. Исследования снегозаносимости автомобильных дорог
      • 1. 4. 1. Общие положения
      • 1. 4. 2. Снегозаносимость нераскрытых выемок
      • 1. 4. 3. Снегозаносимость раскрытых выемок
      • 1. 4. 4. Снегозаносимость насыпей
  • 2. Условия образования метелевых отложений на земляном полотне 36 автомобильных дорог и определение их количества методами математического моделирования
    • 2. 1. Обобщенная модель системы «Дорога- Окружающая среда»
    • 2. 2. Внешние и внутренние параметры системы «Дорога- 38 Окружающая среда», определяющие снегозаносимость автомобильной дороги метелевым снегом
    • 2. 3. Математическая модель для определения параметров расчетной 41 метели по метеорологическим данным
    • 2. 4. Схема обтекания нераскрытых выемок снеговетровым потоком
    • 2. 5. Математическая модель для определения количества 49 метелевого снега, откладывающегося на земляном полотне нераскрытых выемок
    • 2. 6. Схема обтекания раскрытых выемок снеговетровым потоком
    • 2. 7. Математическая модель для определения количества метелевого 54 снега, откладывающегося на земляном полотне раскрытых выемок
    • 2. 8. Схема обтекания снеговетровым потоком насыпи
    • 2. 9. Математическая модель для определения количества 63 метелевого снега, откладывающегося на земляном полотне насыпи
    • 2. 10. Методика проведения вычислительного эксперимента
    • 2. 11. Разработка информационных баз для решения задачи 76 определения количества снега, откладывающегося на земляном полотне автомобильной дороги, выбор СУБД
      • 2. 11. 1. Общие положения
      • 2. 11. 2. Разработка базы данных SNEG
      • 2. 11. 3. Разработка базы данных KOLJSN
    • 2. 12. Выводы по главе
  • 3. Опытно-экспериментальная проверка адекватности математических 81 моделей
    • 3. 1. Задача проведения опытно-экспериментальных работ
    • 3. 2. Материалы, используемые для проверки адекватности моделей
    • 3. 3. Выбор участков автомобильной дороги и их описание
    • 3. 4. Методика проведения снегомерных съемок
    • 3. 5. Сравнение рассчитанных и фактических объемов снегоприноса в 87 единичную метель (на примере снежной бури 17−20 января 1970 г.)
    • 3. 6. Проверка адекватности модели для определения количества 92 метелевых снегоотложений на земляном полотне нераскрытых выемок
    • 3. 7. Проверка адекватности модели для определения количества 95 метелевых снегоотложений на земляном полотне раскрытых выемок
    • 3. 8. Проверка адекватности модели для определения количества 97 метелевых снегоотложений на земляном полотне низких насыпей
    • 3. 9. Выводы по главе
  • 4. Результаты использования разработанных моделей для 103 определения количества метелевых снегоотложений на земляном полотне автомобильных дорог
    • 4. 1. Исследование параметров расчетной метели
      • 4. 1. 1. Исследование динамики прохождения единичных метелей
      • 4. 1. 2. Проверка адекватности статистических моделей, 105 применяемых для получения расчетных параметров метелей
      • 4. 1. 3. Исследование зависимости параметров расчетной метели 106 от величины межметелевого разрыва
    • 4. 2. Определение количества метелевых снегоотложений на 111 земляном полотне нераскрытых выемок
    • 4. 3. Определение количества метелевых снегоотложений на земляном 114 полотне раскрытых выемок
    • 4. 4. Определение количества метелевых снегоотложений на земляном 118 полотне насыпей
    • 4. 5. Выводы по главе
  • 5. Организация зимнего содержания автомобильных дорог на основе 126 определения количества метелевых снегоотложений на земляном полотне
    • 5. 1. Общие положения
    • 5. 2. Проектирование снегозащитных мероприятий для участка 126 автомагистрали «Крым» (км 305−342) на обходе города Мценск в Орловской области
      • 5. 2. 1. Характеристика дороги
      • 5. 2. 2. Определение параметров метелевой деятельности в 129 районе прохождения участка автомагистрали «Крым»
      • 5. 2. 3. Определение параметров расчетной метели
      • 5. 2. 4. Определение количества снегоотложений на земляном 134 полотне от расчетной метели
      • 5. 2. 5. Определение объема снегоуборки от расчетной метели
      • 5. 2. 6. Определение потребности в ресурсах для проведения 141 снегоуборочных работ
      • 5. 2. 7. Определение стоимости уборки снега, откладывающегося 145 во время прохождения расчетной метели
    • 5. 3. Использование результатов исследований при разработке проекта 145 содержания автомобильной дороги МКАД — Кашира (км 22 — 132)
      • 5. 3. 1. Основания для разработки типового проекта содержания 145 автомобильных дорог
      • 5. 3. 2. Определение расчетных параметров метелевой 149 деятельности для автодороги МКАД-Кашира
      • 5. 3. 3. Определение параметров расчетной метели
      • 5. 3. 4. Проектирование снегозащитных мероприятий для 155 автомобильной дороги МКАД — Кашира
  • Выводы

Определение снегозаносимости земляного полотна автомобильных дорог на основе параметров метелевой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Рост интенсивности движения на современных дорогах привел к повышению требований по уровню безопасности движения и пропускной способности в различных погодных условиях. В зимний период имеют место огромные потери в экономике страны от снижения скорости транспорта, перерывов в движении и увеличения числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. По данным Организации Объединенных Наций (ООН) в Российской Федерации в 1996 году произошло 160 521 ДТП, повлекших за собой раненых или погибших, из них 29,3% из-за неудовлетворительных условий на дорожном покрытии в зимний период, в 1997 году этот показатель возрос до 37,2% /122/. Таким образом, дорожные условия в зимний период служат одной из главных причин ДТП, и снижение их числа может происходить за счет сокращения времени нахождения покрытия в неблагоприятном для движения состоянии.

Для обеспечения высоких потребительских свойств дорог в зимний период дорожно-эксплуатационная служба проводит комплекс работ по ликвидации или нейтрализации последствий неблагоприятных погодных явлений, к которым относятся снежные отложения и снежные заносы, имеющие место на отдельных участках дорог при прохождении метелей и снегопадов.

Для повышения безопасности движения в сложных погодных условиях современные нормативные документы жестко регламентируют время, отводимое на ликвидацию последствий снегопадов и метелей. Выполнение этих требований связано со значительным увеличением ресурсов. При существующей экономической ситуации особую важность приобретает задача обоснования необходимых ресурсов на зимнее содержание дорог с учетом климатических особенностей отдельных регионов страны. Это обусловливает необходимость использования научных подходов к решению задач зимнего содержания, обоснованного определения объемов работ по снегозащите и снегоочистке, на основе расчета количества снега, отложения которого следует предотвратить или убрать в течение зимы или после прохождения метели.

На эксплуатационную надежность дорог в зимний период особое влияние оказывают опасные и особо опасные метеорологические явления, к которым относятся интенсивные метели. Изучение параметров таких метелей позволит обоснованно решать многие задачи зимнего содержания автомобильных дорог.

Таким образом, задача определения количества метелевого снега, откладывающегося на земляном полотне автомобильной дороги, весьма актуальна на современном этапе.

Цель и задачи исследований.

Цель работы: определение снегозаносимости земляного полотна автомобильных дорог на основе параметров метелевой деятельности.

Объектом исследования является снегозаносимость различных поперечных профилей автомобильной дороги, параметры метелевой деятельности.

В соответствии с указанной целью исследования поставлены следующие задачи исследования:

1. Установить и обосновать перечень дорожных и метеорологических параметров, влияющих на отложение снега на земляном полотне дорог.

2. Исследовать схемы обтекания различных типов поперечного профиля автомобильных дорог снеговетровым потоком и разработать на их основе математические модели для определения количества снега, откладывающегося на земляном полотне после прохождения метели.

3. Экспериментально подтвердить адекватность математических моделей реальным процессам снегонакопления на земляном полотне дорог.

4. На основе вычислительных экспериментов определить количество ме-телевых снегоотложений на земляном полотне различных участков дорог.

5. Разработать инженерный метод количественной оценки снега и систему мероприятий по организации зимнего содержания дорог на ее основе.

Научная новизна работы состоит в следующих положениях:

— разработана обобщенная модель взаимодействия системы «ДорогаОкружающая среда» (Д — С) при прохождении метелей, выявлены параметры, определяющие процесс отложения метелевого снега на земляном полотне автомобильных дорог, и способы их получения;

— разработаны математические модели для определения количества метелевого снега, откладывающегося на земляном полотне автомобильных дорог с различными типами поперечного профиля, алгоритм и программа для ЭВМ, реализующие эти модели;

— установлена зависимость потерь снега из снеговетрового потока от уклона подстилающей поверхности и получены регрессионные модели для их количественной оценки;

— получены номограммы для определения количества снегоотложений для автомобильных дорог различных технических категорий.

На защиту выносятся:

— метод определения количества метелевого снега, откладывающегося на земляном полотне дорог при различных типах поперечного профиля;

— математические модели, позволяющие комплексно оценить количество метелевого снега, откладывающегося на земляном полотне дорог, алгоритмы и программное обеспечение для ЭВМ, реализующие данные модели;

— закономерности изменения доли снега, выпадающей из снеговетрового потока, в зависимости от уклона подстилающей поверхности;

— номограммы для количественной оценки снегозаносимости автомобильных дорог I-IV технической категории при различных типах поперечных профилей земляного полотна.

Практическая ценность работы заключается в разработке номограмм-ного метода, позволяющего получать объем снегоотложений и их среднюю высоту для различных типов поперечного профиля земляного полотна автомобильных дорог I-IV технических категорий в зависимости от объемов снего-приносав создании программного обеспечения для получения расчетных параметров метелевой деятельности, определения количества метелевых снегоотложений на земляном полотне автомобильных дорогразработке системы организационных мероприятий по зимнему содержанию на основе количественной оценки метелевого снега, включающей проектирование средств снегозащиты, определение объемов работ по снегоочистке и расчет необходимых ресурсов.

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ВГАСУ (1999;2001 г.), на I Международной научно-практической конференции «Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса» (г. Ростов на Дону, 1998 г.), на II Международной научно-технической конференции «Автомобильные дороги Сибири» (г. Омск, 1998 г.), на VII Международной конференции «Математика. Экономика. Экология. Образование» (г. Ростов на Дону, 1999 г.), на Международной научно-технической конференции «Повышение качества строительных работ, материалов и проектных решений» (г. Брянск, 2000 г.), на Международном научно-практическом симпозиуме «Дорожная экология XXI века» (г. Воронеж, 2000 г.), на VI Международной конференции «Математические модели и информационные технологии» (г. Краснодар, 2001 г.).

Реализация работы. Результаты работы использовались при разработке проекта снегозащиты для участка автомагистрали «Крым» (305 км -342 км) в Орловской областиразработке мероприятия по зимнему содержанию дороги МКАД-Кашира (22 км -128 км) — разработке типового проекта «Организация работ по содержанию автомобильной дороги» — на научно — практическом российско-финском семинаре «Планирование затрат и система оценки уровня зимнего содержания автомобильных дорог», проводимом по линии Ассоциации РАДОРв учебном процессе ВГАСУ на кафедре проектирования автомобильных дорог и мостов при выполнении студентами дипломных проектов.

Публикации. Результаты проведенных исследований опубликованы в девяти печатных работах. Наиболее значимыми из которых являются:

1. Резванцев В. И., Гладышева И. А., Самодурова Т. В., Гладышева О. В. Учет зимних условий при проектировании автомобильных дорог // Известия ВУЗов. Строительство, 1998 г., -№ 9, — С. 82−86.

2. Гладышева О. В. Расчетная схема для определения количества снега на покрытии в нераскрытых выемках//Международный сборник научных трудов «Повышение качества строительных работ, материалов и проектных решений», -Брянск, 2000. -С.70−73.

3. Самодурова Т. В., Гладышева О. В. Улучшение экологической ситуации придорожных территорий на основе количественной оценки снега, откладывающегося на дорожном покрытии // Труды международного научно-практического симпозиума «Дорожная экология XXI века» -Воронеж, 2000. -С.296−300.

4. Гладышева И. А., Самодурова Т. В., Гладышева О. В. К вопросу о количественной оценке снега, откладывающегося на дорожном покрытии // Сборник научных трудов. Совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Том III. -Иркутск, 1999. -С. 199−207.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, выводов, приложений. Содержит 259 страниц, в том числе 111 страниц машинописного текста, 51 таблицу, 46 иллюстраций, списка использованных источников из 135 наименований, 8 приложений.

ВЫВОДЫ.

Результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы:

1. Применение обобщенной модели функционирования системы «Дорога — Окружающая Среда», отличающейся от ранее известных набором входных и выходных параметров, позволило установить и обосновать дорожные и метеорологические факторы, учет которых необходим для определения снегозаносимости земляного полотна автомобильных дорог. Установлено, что основными дорожными факторами являются направления участка дороги и тип поперечного профиля земляного полотна. Объем снегоприноса к дороге от метелей с экстремальными параметрами — наиболее значимый метеорологический фактор, влияющий на снегоотложения на земляном полотне.

2. Различия в физических схемах обтекания снеговетровым потоком поперечных профилей земляного полотна в раскрытых и нераскрытых выемках и насыпях привели к необходимости разработки различных математических моделей для определения снегозаносимости земляного полотна на участках дороги с указанными типами поперечных профилей.

Определение количества метелевых снегоотлжений на земляном полотне нераскрытых выемок возможно на основе расчета снегоемкости откосов и кюветов выемки в зависимости от их геометрических размеров. Предложены две расчетные схемы, отличающиеся от ранее известных геометрическими параметрами зон снегоотложений. Первая из них позволяет оценить снезаносимость земляного полотна в том случае, если объем снегоприноса меньше величины полной снегоемкости откоса и кювета выемки, вторая — при объемах снегоприноса больше этой величины.

Для раскрытых выемок и насыпей количество снега, откладывающееся на земляном полотне зависит от изменения относительной скорости снеговетрового потока и уклона подстилающей его поверхности. Предложены регрессионные модели для определения потерь снега из снеговетрового потока в зависимости от уклона подстилающей поверхности. Для определения соотношени я скоростей в характерных сечениях использовались формулы Дюнина А. К., на основе которых впервые получены числовые значения потерь снега из снеговетрового потока, позволяющие количественно оценить снегозаносимость раскрытых выемок и насыпей.

3. Для определения снегозаносимости земляного полотна автомобильных дорог необходимо учитывать вероятность появления метелей с экстремальными параметрами. Для получения расчетных параметров таких метелей может быть использован закон трехпараметрического гамма-распределения.

4. Разработаны алгоритмы и программы для ЭВМ, реализующие предложенные математические модели, методика проведения вычислительных экспериментов, позволяющих определять расчетные параметры метелевой деятельности и количество снегоотложений на земляном полотне конкретного участка дороги.

5. Экспериментально подтверждена адекватность математических моделей для определения количества метелевых снегоотлжений на земляном полотне различных типов поперечного профиля автомобильной дороги и определения параметров метелей. Сходимость результатов составляет более 85%. Результат сравнения данных наблюдений и данных, рассчитанных на ЭВМ, позволяет сделать вывод о возможности применения моделей для научных исследований и решения практических задач.

6. Разработаны номограммы, позволяющие определять количество и среднюю высоту снегоотложений на земляном полотне автомобильных дорог I-IV технических категорий при различных типах поперечных профилей и в зависимости от расчетного объема снегоприноса.

7. Результаты исследований могут использоваться для решения задач по организации зимнего содержания автомобильных дорог. В систему организационных мероприятий, разрабатываемых на основе полученных результатов, входят: проектирование постоянной и временной снегозащиты, расчет ресурсов на зимнее содержание и отрядов машин для проведения снегоуборочных работ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А. О формулах для вычисления обеспеченности гидрологических величин//Метеорология и гидрология, № 6, 1955. -C.15−18.
  2. З.Е. Сравнение расчетных и фактических характеристик метелей // Вопросы проектирования железных дорог в сложных физико-географических условиях. -Новосибирск, 1979. -С.48−53.
  3. З.Е., Квон Я. Д. Учет фактической продолжительности метелей в расчетах снегопереносов // Вопросы проектирования и строительства железных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока. Межвузовский сб.науч.тр.-Новосибирск, 1983.-С.60−61.
  4. З.Е., Каменская К. Г. К методике обработки метеорологических данных по снегопереносу с помощью ЭВМ «Сатунь». -В кн.: Вопросы проектирования и строительства железных дорог: Научн. тр./ НИ-ИЖТ. Новосибирск, 1968, -Вып. 76. -С.48−53.
  5. С.А. Наперекор стихии // Белгородская правда. -Белгород, 1979, № 26/12 113.
  6. Е.П. Исследование снегозаносимости земляного полотна: Дис. канд. техн. наук, -М.: МАДИ, 1952. -235 с.
  7. Ф.И. Борьба со снежными заносами на железнодорожном транспорте. // Вопросы использования снега и борьба со снежными заносами и лавинами: АН СССР. -М., 1956. -С. 75−81.
  8. В.Н. О прогнозе особо опасных метелей на юге Западной Сибири /Сб.науч.тр./ Западно-Сибирский региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт, 1972, -Вып.6. С.89−97.
  9. В.Н. Аэросиноптическая характеристика метелей на юге Западной Сибири, обусловленных северо-западными и юго-западными циклонами и рекомендации по их прогнозу. /Сб.науч.тр./. Новосибирский региональный центр ГМЦ. 1971. -Вып. 6. -С.197−192.
  10. А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Автотрансиздат, 1956. -340 с.
  11. Е.Г. Распределение вероятностей величин речного стока. -М.: Наука, 1974. -169 с.
  12. В.В., Савинков В. М. Проектирование информационной базы автоматизированной системы на основе СУБД. -М.: Финансы и статистика, 1982.-174 с.
  13. Н.Н. Схватка со снегом//Советская Россия.-22 января 1970 г.
  14. М.Н. Снежный ураган над Харьковом // Известия. -21 января 1970 г.
  15. В.Г. и др. Зимнее содержание автомобильных дорог / Дю-нин А.К., Денисов В. Н. М., Транспорт, 1966. — 320 с.
  16. В.Г., Иванов А. И., Шалман Д. А. Очистка автомобильных дорог от снега. -М: Транспорт, 1972. -182 с.
  17. В.Г., Дюнин А. Е., Комаров А. А., Чиндин В. В., Якунина В. В. Указания по снегоборьбе на автомобильных дорогах Крайнего Севера. -М.: Автотрансиздат, 1962. -21 с.
  18. JI.А. Определение расчетного приноса снега//Путь и путевое хозяйство. -1973. № 3. — С.36−37.
  19. А.П. Проектирование автомобильных дорог с учетом влияния климата на условия движения. -М.: Транспорт, 1986. -248с.
  20. А.П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: Учебник для ВУЗов / Под ред. А. П. Васильева. -М.: Транспорт, 1970. -304 с.
  21. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. -М.: Транспорт, 1976. -224 с.
  22. А.П. Погодно-климатические условия и их влияние на состояние дорог, режим и безопасность движения автомобилей / Автомобильные дороги. -М., 1979. -№ 1. -С.2−4.
  23. Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог. Федеральная дорожная служба России. М.: ГП Информавтодор, 1997.-64с.
  24. ВСН 33−87. Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог / Минавтодор РСФСР, -М.: Транспорт, 1988. -95с.
  25. ВСН 24−88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. -Введ. 01.01.89. -М.: Транспорт, 1989. -198 с.
  26. И.А. К вопросу о расчете объема снегоприноса к автомобильным дорогам // Рукопись/ ВИСИ. ВНИИИС. -№ 2256. — Воронеж, 1980.-9 с.
  27. И.А. Разработка методологии определения региональных норм по расчетным объемам снегоприноса к автомобильным дорогам: Дис. канд. техн. наук, -Воронеж.: ВИСИ, 1983. -251 с.
  28. ГОСТ Р 50 597−93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. -Введ. 01.07.94. -М.: Издательство стандартов, 1993. -11 с.
  29. И.С. Влияние метелей на съем и перенос снега с горных плато //Водные ресурсы. -М.: 1974. -№ 2. -С.195−199.
  30. Гришин И. С, Зависимость переноса снега от площади снегосбора в различных природных условиях // Известия Академии наук СССР. Серия географическая. -М.: 1972. -№ 6. -С.106−112.
  31. И.С. Некоторые вопросы переноса снега и методы его расчета// Природные воды и окружающая среда. Московский филиал географического общества СССР. -М.- 1976. -С.23−28.
  32. И.С. Связь переноса снега с площадью снегосбора//Метеорология и гидрология. -М.: 1970.-№ 5.-С.88−90.
  33. Н.Г. Расчет плотности снежного покрова по метеорологическим данным//Метеорология и гидрология.-1950.-№ 2.-С. 39−44.
  34. В.К. О новейших достижениях в области изучения снежных заносов // XXXIV Совещательный съезд инженеров службы пути. -М., 1923. -С.268−271.
  35. Н.Е. Борьба со снегом на русских железных дорогах//Протоколы заседаний и труды XXVII совещательного съезда инженеров службы пути русских железных дорог 1900 года. -М., 1910.-С.77−218.
  36. Н.Е. Основные законы переноса снега//Совещание по вопросу о борьбе со снежными заносами. С-Петербург: 1913,-С.56−71.
  37. Н.Е. Основные законы переноса снега и применение их к расчету степени заносимости разных частей дороги и расчету переносных и постоянных снеговых защит // Совещание по вопросу о борьбе со снежными заносами. -Екатиринослав., 1915.-С.48−55.
  38. В. П. Прохоренко М.М. Синоптические условия при особо опасных метелях на территории Молдавии // Метеорология, климатология и гидрология. 1973. -№ 9. -С.32−34.
  39. А.К. Механика метелей. Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1961.-378 с.
  40. А.К. Опытные исследования закономерностей метелей. Изд-во СО АН СССР, сер. техн., 1970. -Вып. 11.-58 с.
  41. А.К. В царстве снега. -Новосибирск: Наука, 1983. -161 с.
  42. А.К. Твердый расход снеговетрового потока // Сб. науч.тр. -Новосибирск: Новосибирский трансп.-энергетич.ин-т., 1954. -Вып.4. -С.119−127.
  43. А.К. Структура метелевого снега и закономерности снегового потока//Вопросы использования снега и борьба со снежными заносами и лавинами. -М.: Изд. АН СССР, 1956. -С.100−119.
  44. Н.В. Распределение объема снегопереноса малой обеспеченности при особо опасных метелях.//Сб.науч.тр./Зап.-Сиб.РНИГМ. 1977 -Вып.27. -С.33−40.
  45. Ю.В. Статистическая обработка эксперимента. -М.: Высшая школа, 1976. -270 с.
  46. И.К. О количественной характеристике метелей//Метеорология и гидрология.-М.: 1940,-№ 1−2.-С. 19−20.
  47. Зимнее содержание автомобильных дорог / Под ред. А. К. Дюнина. -М.: Транспорт, 1966. -244с.
  48. Зимнее содержание автомобильных дорог / Под ред. А. К. Дюнина. -М.: Транспорт, 1983. -197с.
  49. .В. Об эффективности уположения мелких железнодорожных выемок как средства против образования в них снежных заносов // Труды ТЭИ ЗСФ АН СССР / -Новосибирск, Книгоиздат, 1954. -Вып.IV. -С.159−163.
  50. .В. Особенности проектирования плана и профиля железных дорог в районах Западной Сибири, подверженных снежным заносам: Дис. канд.техн.наук. -Новосибирск, 1955. -203с.
  51. .В. Защита нулевых мест железнодорожного пути от снежных заносов // Труды ТЭИ ЗСФ АН СССР, -Новосибирск, 1951.-Вып.1.-С.13−15.
  52. К.М. Техника статистических исчислений гидрологических параметров рек / Практическое руководство. -М. -JL: Госэнергоиздат, 1955.-78 с.
  53. Н.Н. Измерения переноса снега // Сб.научн.тр. ин-та реконструкции пути. -М.: Гострансиздат, 1931. -Вып. 139. -С.77−92.
  54. В.Е. Содержание дорог в период метелей//Автомобильные дороги. -М., 1969. -№ 9. -С.9−10.
  55. В.Е. Способы защиты автомобильных дорог от снежных заносов в Белоруссии. -Минск: 1971. -46 с.
  56. В.Е., Карстель Н. А. Влияние местных условий на снегозаноси-мость//Путь и путевое хозяйство.-М.: 1967.-№ 2.-С.15−17.
  57. .В. Основные принципы проектирования и метод расчета конструкций лесных снегозадерживающих полос // В кн. Ворпосы использования снега и борьбы со снежными заносами и лавинами. -М.: Изд. АН СССР, 1966. -С.206−216.
  58. А.А. Некоторые закономерности переноса и отложения снега в районах Западной Сибири и их использование в снегозадержании и снегоборьбе // Труды ТЭИЭСФ АН СССР, -Новосибирск, Книгоиздат, 1969.-Вып. IV. -С.89−97.
  59. А.А. Особенности снегозащиты и проектирования дорог в сне-гозаносимых районах Сибири и Крайнего Севера. Дис. докт.техн.наук, 1969.-188 с.
  60. А.А. Особенности снегопереноса и проектирование железных дорог в Заполярье с учетом требований снегоборьбы. -Новосибирск: Зап. Сиб. Книжн. Изд-во, 1966. -76с.
  61. А.А. Предупреждение снежных заносов на дорогах Заполярья. -Новосибирск: изд. СО АН СССР, 1965. -158с.
  62. Космодемьянский А. А, Вихревое сопротивление теоретических профилей / Тр. ЦАТИ. -М., 1937. -Вып.317. -С.98−105.
  63. В.М. Метелевый перенос в Антарктиде и его роль в балансе питания ледника // География снежного покрова. -М.: Изд. АН СССР, 1960. -С.120−138.
  64. В.В. Об измерении снега, переносимого ветром в горизонтальном направлении//Метеорологический вестник.-М., 1900.-№ 12.-С. 12−25.
  65. П.П. Производство наблюдений над интенсивностью снеготаяния и водоотдачей из снежного покрова. -М.: Гидрометеоиздат, 1973 -60 с.
  66. П.П. Формирование снежного покрова и методы определения снегозаносов. -JL: Гидрометеоиздат, 1960. -108 с.
  67. А.А. Проектирование снегозащитных мероприятий на дорогах. М.: Автотрансиздат, 1961, -108 с.
  68. А.А. Перенос и отложение снега//В кн. Вопросы использования снега и борьбы со снежными заносами и лавинами. -М.: Изд. АН СССР, 1956. -С.90−105.
  69. А.А. Борьба со снегом и льдом на автомобильных дорогах: Учебное пособие. -Караганда, Караганд. политех, ин-т, 1981.-71 с.
  70. А.А., Сарсатских П. И. Зимнее содержание автомобильных дорог: Учебное пособие. -М.: Дориздат, 1950. -308 с.
  71. А.А., Иванов В. Д. Специализация зимнего содержания назревший вопрос // Автомобильные дороги. -М., 1979. -№ 9. -С.7−8.
  72. А.А. Районирование СССР по условиям снегоборьбы на дорогах// Автомобильные дороги. -М., 1964. -№ 1. -С.15−16.
  73. М.Г., Иванов И. Л. Влияние опасных гидрометеорологических явлений на условия движения по дороге//Автомобильные дороги.-М.: 1991. -№ 5. -С.5−6.
  74. И.Г. Действие на снеговетровой поток наземных преград в виде эллиптических полуцилиндров, сплошных и решетчатых щитов // В кн. Снежный покров, его распространение и роль в народном хозяйстве. -М.: Изд. АН СССР, 1962. -С.189−206.
  75. .П. Районирование по объему снегоприноса // Автомобильные дороги, 1974, -№ 2, -С.17−18.
  76. В.Н. О расчетной высоте насыпей по условиям снегозаносимости // Вопросы усовершенствования норм проектирования железных дорог/Сб. научн. тр.-М., 1958.-С.58−61.
  77. Н.А. Снежные заносы на Приднестровской железной дороге и оценка экономической эффективности их прогнозирования. /Сб.науч.тр./ Укр.НИТМИ. 1976. -Вып.134. -С.157−161.
  78. B.C., Фомин А. Г. О выборе исходных данных при расчетах объемов снегопереноса заданной обеспеченности методом балансов // Материалы гляциологических исследований.-1983.-№ 47.-С. 189−193.
  79. Д.М. О законах переноса снега и их использования в снего-борьбе // Техника железных дорог, 1952, -№ 11. -С.16−21.
  80. Д.М. Предупреждение снежных заносов на железных дорогах/ Труды ВНИИЖТ.- М.: Транспорт, 1966. -Вып.№ 313. -243 с.
  81. Д.М., Комаров А. А., Хохлов В. А. О методе сравнительного изучения метелей // Лавины Сахалина и Курильских островов. -JL: Гидро-метеоиздат, 1971. -С. 134−139.
  82. Н.В., Гладышева И. А., Бахтин Н. Н. Практическое использование данных метеостанций для прогнозирования величины снегоприноса к дорогам //Пути улучшения зимнего содержания автомобильных дорог / Тезисы докладов. Калинин, 1978. -С.98−101.
  83. Н.В., Гладышева И. А. К вопросу о влиянии снежных отложений на эксплуатационную надежность автомобильных дорог: Рукопись/ ВИСИ. ВНИИИС. -№ 2256. -Воронеж: 1980. — 12 с.
  84. Н.В., Гладышева И. А. Разработка региональных норм снегоприноса//Автомобильные дороги. -1984. -№ 12. —С.11−13.
  85. В.М., Руднева А. В. Переносы снега при метелях на территории СССР: ВДНХ, Павильон: Гидрометеослужба СССР, 1967, -С.6−10.
  86. В.М., А.В.Руднева, В. И. Липовская. Переносы снега при метелях и снегопады на территории СССР. Д.: Гидрометеоиздат, 1969.-204 с.
  87. В.М. Районирование территории СССР по объему снегоотложений за день с метелью//Сб.науч.тр./ГГО. 1976.-Вып.391.-С.113−118.
  88. Microsoft FoxPro. Система управления реляционными базами данных для MS-Dos и Windows. Версия 2.5 / Краткий справочник. -Ирландия: Microsoft Corporation, 1993. -63 с.
  89. А.И. К вопросу о роли вихрей при образовании снежных заносов // Сб. Снегоборьба на железнодорожном транспорте. -М.: Транс-желдориздат, 1934. -№ 33. С.128−130.
  90. Наставление по службе прогнозов. Раздел II, ч.5: Терминология и оценка оправдываемости предупреждений об опасных и особо опасных явлениях погоды. -М.: Гидрометеоиздат, 1981. -56с.
  91. В.К. Незаносимость дороги снегом важнейший показатель е работоспостобности // Автомобильные дороги. -М., 1969. -№ 12. -С.9−10.
  92. В.К. Эксплуатация автомобильных дорог. -М.: Высшая школа, 1970.-240 с.
  93. Н.И. Организация борьбы со снегоотложениями на дорогах на основе региональных расчетных параметров метели: Дис. канд.техн.наук, -Воронеж, 1999. -170с.
  94. В.М., Сердюк В. Н., Шереметова JI.M. Некоторые данные об ущербе от экстремальных явлений погоды // Сб.науч.тр. / ГГО, 1988. -Вып.513, -С.17−26.
  95. Н.Х. Из опыта устройства снегонезаносимой зимней дороги // Строительство дорог. -М., 1944. -№ 1−2. -С. 18−22.
  96. В.П., Самодурова Т. В., Федорова Ю. В. Экологические аспекты зимнего содержания дорог. -Воронеж: Воронежский гос. арх.-строит. университет, 2000.-151с.
  97. Положение о порядке составления и передаче предупреждений о возникновении стихийных (особо опасных) гидрометеорологических и ге-лиофизических явлений и экстремально высоком загрязнении природной среды. -Л.: Гидрометоиздат, 1986. -30с.
  98. Положение о сборе сведений и порядке предупреждений об особо опасных гидрометеорологических явлениях.-М.: Гидрометеоиздат, 1972. -23с.
  99. Пособие по определению расчетных гидрологических характеристик. -Л.: Гидрометеоиздат, 1984. -448 с.
  100. Провести исследования и разработать методические указания по определению расчетных объемов снегоприноса к автомобильным дорогам: Промеж. отчет / ВИСИ: Руководитель Н. В. Меркушев. -26/79, № 0181.7 009 991. -Воронеж, 1980. -127 с.
  101. Провести исследования и разработать методические указания по определению расчетных объемов снегоприноса к автомобильным дорогам: Отчет / ВИСИ: Руководитель Н. В. Меркушев. -№ 26/81, № 0181.7 009 991. т. 1,2. -Воронеж, 1981. -409 с.
  102. З.П. Пространственное и временное распределение опасных метелей на территории Казахстана // Сб.науч.тр./ Каз.НИГМИ. 1978. -Вып.72.-59с.
  103. СЛ., Павлов Г. Ф. Оценка снегозаносимости на Северо-Востоке СССР // Тр. Сиб. АН СССР: Снежный покров на Северо-Востоке СССР. -Магадан, 1963,-С.1−35.
  104. С.А. Снежные заносы и лавины на Крайнем Северо-Востоке СССР: Дис. канд.техн.наук, -М., 1967. -215 с.
  105. Рекомендации по изысканиям и проектированию снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог. -М.: Союзгипролесхоз, 1982.-191с.
  106. А. Хогон. Нормы проектирования дорог и борьба со снегом и гололедом // материалы 2-го Международного симпозиума / Пер. с англ. Л. Я. Менис, М. Н. Шинковой. Под ред. А. П. Васильева. -М.: Транспорт, 1986. -С.47−52.
  107. А.В., Чеботарев А. И. Статистические методы в гидрологии. -JL: Гидрометеоиздат, 1974. -424 с.
  108. А.А. Современная прикладная математика и вычислительный эксперимент//Коммунист. -1983. -№ 18. -С.31−42.
  109. Т.В. Организация борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах по данным прогноза: Дис. канд.техн.наук, -М.: 1992.-238с.
  110. П.И. Озеленение дорог. -М.: Дориздат, 1945. -85 с.
  111. В.М., Михович С. И. Эксплуатация автомобильных дорог: Учеб. пособие. М.: Транспорт, 1976. -287 с.
  112. В.М. Автомобильные дороги. Совершенствование методов проектирования и строительства / В. М. Сиденко, С. Т. Батраков, М. И. Волков, Я. А. Калужский. -Киев: Будивельник, 1973, -278 с.
  113. И. С. Определение объема переноса снега//Путь и путевое хозяйство. -1973. -№ 1. -43с.
  114. И.В. Снежные отложения в условиях искусственной метели// Геофизический бюллетень, -М., 1926. -№ 4. -С. 13−15.
  115. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. -М.: Стройиздат, 1985. -52 с.
  116. СНиП 2.01.14−83. Определение расчетных гидрологических характеристик. -М.: Стройиздат, 1985. -36 с.
  117. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. -М.: Высшая школа, 1985. -271 с.
  118. М.А. Откуда пришли бураны//Правда.-28 января 1970 г.
  119. Состояние безопасности движения на федеральной сети автодорог в 1999 году.-М.: Российское дорожное агенство, 2000.-6с.
  120. Статистика ДТП в Европе и Северной Америке. -М.: ООН, 1999. -137с.
  121. Т.Г. Исследование снегозаносимости Азербайджанских железных дорог и меры по предупреждению снежных заносов: Дис. канд.техн.наук, -Баку, 1968. -178 с.
  122. Указания по проектированию трассы и профиля железнодорожных линий с учетом снегозаносимости.-М.: Транспорт, 1956.-78 с.
  123. Указания по изысканию и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР./ Главн. упр. пути МПС. -Введ. 13.10.72.-М.: Транспорт, 1974.-42 с.
  124. Дж. Основы систем баз данных: Пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1983. -336 с.
  125. Уокенбах Дж. Microsoft Excel 2000. Библия пользователя: Пер. с англ.: Уч. пос. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. -873 с.
  126. А.Х. О продуваемости и заносимости мелких профилей железнодорожного пути. // Сб.науч.тр. / НИИ НКПС, 1934. -Вып.ЗЗ. -С.31−46.
  127. А.Х. Аэродинамика и борьба со снегом // Сб.науч.тр. / НИИ НКПС, 1935. -Вып.43. -С.3−72.
  128. А.А. Определение плотности снега по внешним признакам//Метеорология и гидрология, 1939.-№ 6.-С.17−18.
  129. Д.Н. Все вместе против бурана // Правда. -27 января 1970 г.
  130. Д.Н. Стихия отступает//Правда. -20 января 1970 г.
  131. Muzet V., Borel S., Lassoued R. Study of the snow pavement interface: GELCRO project // 10-th International Road Weather Conference, 22−24 March, 2000, Davos, Switzeland. P. 71−77.
  132. Saarelainen S., Kivikoski H. Preventing snow accumulation on road pavement // X-th PIARC International Winter Road Congress, 1998, Lutea, Sweden, P. 235−240.
  133. Shiotany M., Hayashida Ch. Quarterly Report of the Raylway Technical Research Institute., «I.N.R.», vol. 3, September, 1963.
Заполнить форму текущей работой