Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Изменение законодательства России: проблемы теории и практики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Указы Президента России, постановления Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации. В диссертации широко использованы решения органов судебной власти, материалы… Читать ещё >

Содержание

  • РАЗДЕЛ I. Общетеоретическая характеристика изменения законодательства России
  • Глава 1. Понятие изменения законодательства России и его соотношение со смежными юридическими феноменами
  • Глава 2. Виды изменения законодательства в современном Российском государстве
  • Глава 3. Функциональная характеристика изменения законодательства России
  • РАЗДЕЛ II. Эффективность изменения законодательства и пути ее повышения в современной России
  • Глава 4. Основные факторы, снижающие эффективность изменения законодательства в России
  • Глава 5. Основные пути повышения эффективности изменения законодательства в современном Российском государстве

Изменение законодательства России: проблемы теории и практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В российском законодательстве происходят крупные изменения, определяемые внутренними и внешними процессами интеграции и дифференциации сфер социального бытия1, расширением либо сужением объема их правового пространства.

Для укрепления единства, внутренней пропорциональности и непротиворечивости законодательного массива России, приведения его в соответствие с потребностями социальной практики необходим институциональный правовой механизм, способный оперативно и эффективно развивать и защищать в целом единое правовое пространство Российской Федерации, своевременно упреждать деформации и «разрывы» между правотворчеством и правоприменением. Важнейшим компонентом такого механизма является институт изменения законодательства Российской Федерации.

Общеправовой анализ изменения законодательства предопределяется потребностями постоянного совершенствования законодательных актов. Результаты законотворческого процесса не всегда в полной мере отражают динамику и направленность социальных процессов. Возникающие между законодательными установлениями и общественными потребностями «нестыковки» имеют различную природу, политико-правовую и социальную цену. Поэтому юридический подход к их разрешению должен быть не только оперативным, но и научно обоснованным и дифференцированным. Именно на это нацелен институт изменения законодательства, осмысление которого в общеправовом контексте особо ценно для решения прикладных задач повышения эффективности законодательного регулирования.

1 См.: Системные изменения в российском обществе: новые взгляды: Материалы международного научного коллоквиума, 2 октября 2004 года, г. Москва. — М., 2005.

Изменение законодательства — общеправовой институт, обладающий многими характерными чертами и особенностями проявления во всех без исключения отраслях российского права. Трудно указать конкретную правовую отрасль, которая хотя бы однажды не испытала изменений законодательной базы.

Внесение изменений — показатель истинного состояния закона и, одновременно, важнейший путь повышения его качества. Именно обновление, модернизация позволяют закону сохранить статус источника права. Однако вряд ли верно абсолютизировать методику внесения изменений как единственного средства, избавляющего законодательную материю от всех изъянов. Немало ошибочных, порой и явно противоречащих Конституции РФ, изменений до сих пор вносится в российские законы.

Предупреждение противоречий в законодательстве ввиду внесения социально необоснованных изменений — первоочередная научно-практическая задача, требующая пристального внимания. Анализ содержательных и процедурных аспектов внесения изменений в законодательство позволяет расширить и обогатить представления об арсенале средств правового воздействия, способствует принятию взвешенных и одновременно быстрых организационно-управленческих действий, раскрывает социальную ценность, экономичность и, в конечном счете, справедливость законотворческой и интерпретационной деятельности.

Институт внесения изменений органически, имманентно «сопровождает» закон на всех стадиях его функционирования. Между тем нынешний уровень и характер теоретического осмысления одного из наиболее распространенных юридических явлений отстает от существующих потребностей юридической практики, процессов обновления правовой материи. Логико-гносеологический статус понятия «изменение законодательства» до сих пор не определен. В отечественном правоведении даже в первом приближении нет ни одной исследовательской работы по данной проблематике. Порой в научной, учебной и иной литературе «изменение законодательства» отождествляется с категориями «совершенствование», «реформирование», «развитие», «систематизация», «модернизация"1 законодательства. Подобное отождествление оправдано лишь отчасти. Институт внесения изменений в законодательство обладает собственным, во многом уникальным арсеналом средств и приемов, объединенных специфическим целевым назначением — коррекцией содержания и направлений реализации закона посредством приведения его отдельных структурных элементов в соответствие с текущими и перспективными задачами социального общежития.

Время настоятельно требует пересмотра взглядов на сущность изменения законодательства, порядок его реализации, субъектный состав, арсенал используемого инструментария. Отсутствие должного научного обеспечения приводит порой к сложным коллизионным ситуациям в правоприменении. Имеются факты, когда суды надзорной инстанции не учитывают произошедшее изменение законодательства2.

Реалии современности ставят перед юридической наукой немало нетрадиционных вопросов, требующих глубокого теоретического обоснования и действенных форм юридического реагирования. Одним их стратегических ориентиров законотворчества в Российской Федерации является международное право. Изменение законодательных актов России в соответствии с международными стандартами является закономерной тенденцией и одной из главных черт правового государства.

Эти и другие обстоятельства вызывают необходимость проведения специального монографического исследования изменения законодательства Российской Федерации, анализа сопутствующих этому феномену условий и последствий, а также выработки путей его совершенствования.

1 Подробнее см.: Саломатин АЛО. Модернизация государства и права США, конец XVIII—XIX вв. — Пенза, 2003; Модернизация права: зарубежный и отечественный опыт: Сборник статей / Отв. ред. А. В. Малько, А. Ю. Саломатин. — Пенза, 2004; Голоскоков J1.B. Модернизация российского права. — М., 2006.

2 См.: Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2006. — № 10. — С. 27.

Степень научной разработанности темы. В общей теории права и государства институт изменения законодательства не имеет самостоятельного статуса, а соответственно, и конструктивного развития. В научных кругах, в выступлениях российских ученых и практиков проблемы изменения законодательства обсуждаются, как правило, фрагментарно, вне единого концептуального подхода.

Мировоззренческую базу проведенного исследования составили выводы и положения отечественных специалистов в области общей теории государства и права: С. С. Алексеева, В. К. Бабаева, М. И. Байтина, В. М. Баранова, П. П. Баранова, A.M. Васильева, Н. А. Власенко, В. Б. Исакова, В. Н. Карташова, В. Я. Кикотя, Д. А. Керимова, В. В. Лазарева, А. В. Малько, Н. И. Матузова, В. В. Оксамытного, В. Д. Перевалова, А. С. Пиголкина, С.В. Поле-ниной, Т. Н. Радько, Р. А. Ромашова, В. П. Сальникова, И. Н. Сенякина, В. Н. Синюкова, В. М. Сырых, Н. Н. Тарасова, Ю. А. Тихомирова, В. А. Толстика, Т. Я. Хабриевой, А. Ф. Черданцева, Б. С. Эбзеева, А. И. Экимова.

Для целей диссертационной работы привлекается научно-методический арсенал российской отраслевой юриспруденции, труды тех ученых, которые анализируют функциональное многообразие юридической техники в конкретных областях действующего российского законодательства (С.А. Боботов, Н. С. Бондарь, Л. Д. Воеводин, Т. Д. Зражевская, В.В. Иг-натенко, М. И. Ковалев, Ю. М. Колосов, А. П. Кузнецов, О. Е. Кутафин, И. И. Лукашук, П. Н. Панченко, В. М. Савицкий, Ю. Н. Старилов, А.Г. Хабибулин).

Применительно к теме исследования проанализированы и обобщены идеи выдающихся русских юристов и философов: С. Е. Десницкого, Г. Ф. Дормидонтова, С. Н. Гессена, Г. К. Гинса, И. А. Ильина, Б. А. Кистяковского, М. М. Ковалевского, Я. П. Козельского, Н. М. Коркунова, Д. И. Мейера, П. Е. Михайлова, С. И. Муромцева, Г. С. Мэна, П. И. Новгородцева, А. Н. Радищева, B.C. Соловьева, И. А. Третьякова, Е. Н. Трубецкого, Г. Ф. Шершене-вича.

Объект исследования — правотворческая и интерпретационная сферы правовой системы России.

Предмет исследования — изменение законодательства как юридико-технический метод его развития и совершенствования в современной России.

Цель исследования заключается в научном осмыслении и анализе ценности, специфики, эффективности путей совершенствования изменения законодательства современной России.

Для достижения поставленной цели исследования диссертант выдвинул и попытался последовательно решить следующие задачи:

— изучить и обобщить имеющиеся научные материалы, определить степень и уровень научной разработанности исследуемой темы в целом и ее отдельных, наиболее актуальных направлений;

— рассмотреть наиболее значимые с практической точки зрения признаки изменения законодательства, которым к настоящему времени не уделено должного внимания в общетеоретической литературе, и предложить для обсуждения авторское теоретическое определение понятия «изменение законодательства» с учетом не только существующих научных наработок, но и современных социально-политических реалий, тенденций внутрирос-сийской и международной интеграции;

— исследовать место и роль института внесения изменений в законодательство в системе современного российского права;

— комплексно проанализировать основные виды изменения законодательства России;

— выявить ведущие дефекты внесения изменений в законодательство;

— сформулировать выводы и рекомендации, способствующие повышению эффективности изменения законодательства, созданию его целостной теоретико-практической концепции.

Методологическую основу исследования составляет диалектический метод. В работе используются всеобщие принципы научного познания (объективность, всесторонность, историзм, единство теории и практики), общенаучные методы (логический, анализа и синтеза, эксперимента, индукции и дедукции, моделирования, системно-структурный, функциональный, сравнительный), специальные (статистический, конкретно-социологический, психологический, метод альтернатив), частнонаучные (сравнительного правоведения, формально-юридический, метод толкования норм права) методы.

Теоретическая основа исследования включает научные работы отечественных и зарубежных специалистов по теории государства и права, отраслевым юридическим наукам, международному праву. Комплексность предмета исследования обусловила использование монографий по теории управления, теории систем, философии и социологии права, экономике, политологии.

Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Указы Президента России, постановления Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации. В диссертации широко использованы решения органов судебной власти, материалы научно-практических конференций, публикации в периодической печати, экспертные заключения по законодательным и подзаконным нормативным актам, справочная литература, материалы судебной практики.

Особое место среди источников исследования занимают международные договоры, соглашения и конвенции, участником которых является Российское государство, а также не вступившие в силу международно-правовые акты, проекты международных актов, рекомендации и резолюции межгосударственных органов и организаций.

В качестве эмпирического материала в работе использовались статистические показатели, данные социологических опросов, анкетирования разных групп населения, контент-анализ.

Научная новизна исследования заключается в том, что диссертация представляет собой первое комплексное монографическое исследование феномена изменения законодательства. Аргументированно доказывается наличие у данного института общеправового характера, а также раскрываются его основные составляющие. Новизной отличаются сформулированные диссертантом предложения по совершенствованию и повышению эффективности вносимых в законодательство изменений.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Изменение законодательства — технико-юридический метод приведения содержания, формы и (или) функционального действия отдельных положений закона (группы законов) в соответствие с актуальными потребностями социальной практики, реализуемый в правотворческой, правореа-лизационной и интерпретационной сферах российской правовой системы.

2. Целями изменения законодательства являются: функциональная актуализация законодательного материла, адаптация законодательных положений к социальным реалиям, модернизация их в соответствии с потребностями развития конкретного сегмента социума, достижение содержательной и функциональной систематизации законодательства. Изменение законодательства позволяет добиться стабильности, прочности, управляемости и прогнозируемости правового регулирования общественных отношений.

3. В системе российского права изменение законодательства является общеправовым институтом, который находится в одном ряду с правовыми институтами принятия и введения закона в действие, приостановления действия закона, прекращения действия закона, отмены действия закона, признания закона неконституционным. Специфичность феномена изменения закона заключается в том, что трансформации подвергается только часть законодательного акта (пункты, статьи, разделы).

4. Классификация изменений законодательства осуществляется по следующим критериям: сфера правового регулированияотраслевая принадлежностьсфера реализациивид законодательного акта, степень упорядоченности объекта, характер социально-политической ориентациисрок действиявозможность осуществлениястадия реализациихарактер обязательностисодержательная значимостьраспространенностьгенезис содержаниясвоевременность государственной регуляциипрогнозируемостьвозможность практической апробации.

5. Социально-правовая роль института изменения законодательства заключается в его реальной возможности:

— повысить эффективность закона и увеличить востребованность его со стороны участников правоотношений;

— усовершенствовать отдельные формы и конкретные меры законодательной регуляции;

— определить основания, процедуру применения средств правового регулирования, создать действенный механизм правовой защиты, определить нормативные границы правоприменения;

— предупредить развитие правового нигилизма, популизма и юридической демагогии, помочь правоприменительным органам правильно выбрать необходимое средство с учетом конкретно складывающихся обстоятельств, отказаться от устоявшихся шаблонов и стереотипов.

6. Среди функций изменения законодательства выделяются: актуализация законодательной регуляции правоотношенийустановление приоритетности правовых нормрационализация и стабилизация юридического воздействияпрофилактика и предотвращение негативных проявлений в юридической сферефиксация взаимосвязей законодательных актовобеспечение понятийной согласованности как внутри законодательного акта, так и в межсистемном аспекте.

7. Факторами, снижающими эффективность изменения законодательства, выступают: отсутствие четкой, всесторонне проработанной теории изменения законодательствакомпетенционные противоречия уполномоченных субъектовпробелы научно-методического оснащенияотсутствие критериев обоснованности и полезностиотсутствие юридико-технических и моделей, законодательно зафиксированной процедурной технологиибессистемность, разрозненность нормативной правовой базы регламентации изменения законодательства.

8. Концепция повышения эффективности института изменения законодательства в современной России включает комплекс взаимосвязанных мер: устранение причин и условий, способствующих формированию дефектоввыявление и устранение непосредственно самих дефектовактивизация научно-методического обеспечениячеткая регламентация процедуры реализацииразработка организационно-правового механизма ограниченияопределение условий введения моратория на внесение измененийвыделение и реализация условий, стимулирующих повышение эффективности изменения законодательствавнедрение в законотворчество и правоприменение системы мониторинга.

Теоретическая значимость исследования. Сформулированные в работе теоретические положения и выводы развивают и дополняют ряд разделов общей теории права и государства, посвященных теории законотворчества, реализации законов, законодательной интерпретации, юридической технике, а также разделов, раскрывающих сущность и социальное назначение закона, роль в общественной жизни правосознания и правовой культуры, законности и правопорядка, взаимосвязь права и нравственности.

Поставленные в диссертации вопросы повышения эффективности изменения законодательства, его целесообразности, полезности и реальности определяют важный логико-гносеологический аспект фундаментальных проблем современной науки о государстве и праве, а их научно-критическое осмысление обусловливает теоретическую значимость и ценность проведенного исследования.

Практическая значимость исследования. Полученные в диссертации выводы могут использоваться при чтении курсов лекций по теории и истории права и государства, по всем отраслевым юридическим дисциплинам. Результаты исследования позволяют конкретизировать рекомендации по дальнейшей разработке фундаментальных вопросов права и государства, наметить перспективы развития отечественной юриспруденции, определить пути и тенденции совершенствования нормотворческой, интерпретационной и правоприменительной деятельности.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена и одобрена на кафедре государственно-правовых дисциплин Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний. Положительная рецензия диссертации дана по итогам обсуждения на кафедре государственно-правовых дисциплин Нижегородской академии МВД России. Основные положения нашли отражение в шести научных публикациях автора.

Структура диссертации подчинена логике исследования и состоит из введения, двух разделов, содержащих пять глав, заключения и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Без сомнения, нам удалось охватить не все проблемы и, возможно, не в полной мере. Конечно, не свободен наш труд и от противоречий, что подчеркивает сложность и неоднозначность самого изучаемого явления. Поэтому, завершая диссертационное исследование, укажем на те проблемы, с которыми мы столкнулись в ходе проведенного анализа, но не рассмотрели, предполагая обратиться к ним в последующей научноисследовательской деятельности.

В настоящей работе мы не стремились (ибо это невозможно) и не предлагали окончательных ответов относительно разрешения проблем формирования и обеспечения феномена «изменение законодательства».

Категории подобного уровня требуют длительного и постоянного внимания со стороны юридической общественности. Одной из задач исследования было привлечение внимания юридического сообщества к этой общеправовой категории, попытка обозначить и продемонстрировать важность проведения общетеоретических изысканий в этом направлении деятельности Российского государства.

Ряд существенных признаков обозначенного юридического явления в ходе проведенного исследования не только выделяется, но и анализируется. Конечно, сформулированные определения и представленные выводы не до конца бесспорны.

Полагаем, что в данной работе положено начало исследованиям и, хочется верить, на более высоком (не одном) — докторском диссертационном труде, возможно, будут достигнуты дополнительные результаты, в развитие обозначенной проблематики, которые обогатят и позволять создать новое общетеоретическое направление — теорию изменения законодательства.

Представляется ценным не только для теории, но и для практики проведение исследований в направлении разработки сущности, механизма обеспечения, процедур поддержания феномена «изменение законодательства» как важного звена правового регулирования, комплекса средств, позволяющего оперативно воздействовать на негативные проявления реформа-ционных процессов.

На наш взгляд, справедливо вести речь не только о социально-историческом аспекте изменения законодательства, но и ее философии. К сожалению, сегодня «философия юридической техники» — категория, которая вызывает недоумение в правовой среде, которая не признана, не развивается. А между тем с этой категории все должно начинаться1.

В ряду принципиальных вопросов, требующих своего разрешения, следует обратить внимание на особенности функционирования и взаимодействия высших органов государства в процессе изменения законодательства. Очевидно, что порядок принятия и вступления в силу конкретного закона предполагает аналогичный алгоритм в процессе его изменение.

Между тем, имеются ситуации, когда требуется оперативное вмешательство в «жизнь» нормативного правового акта. В этом плане основное бремя ответственности за состояние правовой системы, укрепление единства действующего законодательства, поддержание «работоспособности» основных нормативных блоков должен нести Президент России.

Ждет своего исследователя крупная в теоретическом плане и значимая в практическом ракурсе проблема принципов изменения законодательства. В диссертации намечены лишь некоторые методологические подходы к ее решению.

Понимание гражданами и должностными лицами предполагаемых и осуществляемых властью изменений законодательства — еще одна весьма непростая проблема, находящаяся на «стыке» правосознания, правовоспи-тания и юридической политики.

Назрело специальное историко-правовое исследование не только эволюции изменения российского законодательства, но и перспектив развития данного института. Не менее значимым представляется исследование теории и методологии синергетического подхода в государственном управлении изменениями в законодательстве. Интегративный потенциал этого подхода может и должен быть подкреплен опорой на философские основания социокультурных изменений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые, интерпретационные, правоприменительные акты и иные официальные документы
  2. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. -25 декабря.-№ 237.
  3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 13. — Ст. 1447- 2001. — № 7. — Ст. 607- № 51.- Ст. 4824.
  4. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года «Об арбитражных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. № 18. — Ст. 1589.
  5. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. -№ 42. Ст. 3921.
  6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.-№ 51.-Ст. 5712- 1998.- № l.-Ст. 1.
  7. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1999. № 26. — Ст. 3170.
  8. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 52. — Ст. 5020- 2003. -№ 27.-Ст. 2697.
  9. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 23. — Ст. 2277.
  10. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 5. — Ст. 375.
  11. Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. — № 25. — Ст. 2478.
  12. Федеральный конституционный закон от 5 апреля 2005 г. № 2-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. -№ 15. — Ст. 1273.
  13. Федеральный конституционный закон от 1 июня 2005 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — № 23. — Ст. 2197.
  14. Федеральный конституционный закон от 4 декабря 2006 г. № 5-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 50. — Ст. 5277.
  15. Федеральный конституционный закон от 4 декабря 2006 г. № 5-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 50. — Ст. 5277.
  16. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 30. — Ст. 3012.
  17. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 года № 167-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 47.-Ст. 4471.
  18. Воздушный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. -1997. № 12. — Ст. 1383.
  19. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07 мая 1998 года № 73-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. -1998. № 19. — Ст. 2069- 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст.2.
  20. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 5. — Ст. 410.
  21. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 46. -Ст. 4532- 2004. — № 24. — Ст. 2335- № 31. — Ст. 3230- 2005. — № 30. -Ст. 3104.
  22. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. -№ 44, Ст. 4147.
  23. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
  24. Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 34. — Ст. 3426- 2001. — № 33. — Ст. 3429- 2006. — № 1. — Ст. 10.
  25. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. № 35. — Ст. 4135.
  26. Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. № 35. — Ст. 4136.
  27. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. -№ 9. — Ст.1014.
  28. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. № ЗЗ-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 10. -Ст. 1146.
  29. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№ 22.-Ст. 2331.
  30. Федеральный закон РФ от 16 июля 1998 г. № 97-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1998. № 29. — Ст. 3395.
  31. Федеральный закон от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 29. — Ст. 3682.
  32. Федеральный закон от 18 июня 2005 г. № 66-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — № 25. — Ст. 2431.
  33. Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 157-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О народных художественных промыслах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. -№ 50. — Ст. 5248.
  34. Федеральный закон от 5 декабря 2005 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. 2005. — 8 декабря.
  35. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 177-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства Российской Федерации. -2005. № 52 (часть I). — Ст. 5590.
  36. Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 1. — Ст. 1.
  37. Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. № 192-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 1. — Ст. 3.
  38. Федеральный закон от 3 марта 2006 г. № 31-Ф3 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. -№ 10.- Ст. 1068.
  39. Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. № 48-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 17 (часть I). — Ст. 1777.
  40. Федеральной закон от 4 мая 2006 г. № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О естественных монополиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 19. — Ст. 2063.
  41. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 92-ФЗ «О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 27. — Ст. 2880.
  42. Федеральный закон от 3 июля 2006 г. № 98-ФЗ «О внесении изменения в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 28.-Ст. 2976.
  43. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 115-ФЗ «О внесении изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 30. — Ст. 3291.
  44. Федеральный закон от 16 октября 2006 г. № 161-ФЗ «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. -№ 43. — Ст. 4413.
  45. Федеральный закон от 17 октября 2006 г. № 163-Ф3 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 43. — Ст. 4415.
  46. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 179-ФЗ «О внесенииизменения в статью 10 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 45. — Ст. 4631.
  47. Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. № 193-Ф3 «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 48. — Ст. 4943.
  48. Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 203-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 50. — Ст. 5281.
  49. Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и
  50. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 50. — Ст. 5303.
  51. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2005 года № 179 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 и от 21 июля 1998 г. № 814 // Российская газета. 2005. — 8 апреля.
  52. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134—11 ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1998. № 7. — Ст. 801.
  53. Доклад Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С. М. Миронова «О состоянии законодательства в Российской Федерации в 2004 году» // http://www.council.gov.ru/infps/ chronicle/ 2005/02/ item2864.html.
  54. Обращение членов Общественной палаты Российской Федерациик палатам Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости совершенствования законодательства в сфере противодействия экстремизму // Российская газета. 2006. — 7 июня.
  55. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 мая 2006 года № 152 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 года № 187» // Российская газета. 2006. — 7 июня.
  56. Закон Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки ветеранов»» от 29 марта 2005 года № 32−3 // Нижегородский новости. 2005. — 2 апреля.
  57. Устав Нижегородской области (Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 219−3) // Нижегородские новости. 2006. — 18 января.
  58. Закон Нижегородской области от 13 марта 2006 г. № 12−3 «О поправках к Уставу Нижегородской области» // Нижегородские новости. -2006. 22 марта.
  59. Постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2006 года № 358 «О приостановлении действия постановления администрации Нижегородской области от 23 февраля 2000 года № 44» // Нижегородские новости. 2006. — 15 ноября.
  60. Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 марта 2005 года № 1381-III «О признании утратившими силу отдельных постановлений законодательного собрания области» // Российская газета. 2005. — 9 апреля.
  61. Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 марта 2005 года № 1395-III «О государственной регистрации изменений, внесенных в устав Воротынского района Нижегородской области» // Российская газета. 2005. — 9 апреля.
  62. Протокол о внесении изменений и дополнений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (Санкт-Петербург, 25 января 2006 г.) // Бюллетень международных договоров. 2006. — № 6.
  63. Протокол о присоединении Республики Узбекистан к Договору об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (Санкт-Петербург, 25 января 2006 г.) // Бюллетень международных договоров. 2006. — № 6.1. Книги
  64. М.П., Дмитриев Ю. А. Конституционное право РФ: курс лекций. Ч. 1. -М., 2002.
  65. С.С. Право: азбука теория — философия: опыт комплексного исследования. — М.: Статут. — 1999 — 712 с.
  66. JI.A. Некоторые вопросы теории международного права: императивные нормы. Тбилиси: Изд. Тбилисского ун-та, 1982. — 407 с.
  67. Ф.И. Социальные трансформации в современной России: (общефилософский и этнокультурный аспекты) Нальчик: Полиграф-сервис и Т (Котляровы М. и В.), 2005. — 186 с.
  68. В.К. Презумпции в советском праве. Горький, 1974. -124с.
  69. В.К. Советское право как логическая система. М., 1978.211 с.
  70. В.К., Баранов В. М. Общая теория права: Краткая энциклопедия. Н. Новгород, 1998. — 203 с.
  71. М.И. Государство и политическая власть. Саратов, 1972. — 240 с.
  72. М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. Саратов, 1979. — 302 с.
  73. В.М. Истинность норм советского права. Проблемы теории и практики. Саратов, 1989. 398 с.
  74. В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права / Под ред. проф. М. И. Байтина. Саратов, 1978. — 148 с.
  75. В.М. Теневое право Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2002.
  76. И.Л. Функции органов управления: правовые проблемы оформления и реализации. М.: Юрид. лит., 1976. — 200 с.
  77. В.А. История философии и социологии права. СПб., 2001.-335 с.
  78. .Л. Общая теория права. / Под ред. В. И. Даниленко. Пер. с фр. М., 2000. — 576 с.
  79. А.И., Ратысов А. Н. Классификация преступлений и ее значение в современном праве / Сев.-Кавк. акад. гос. службы. Рост. юрид. инт. Ростов н/Д, 2003. — 187 с.
  80. И.Л. Очерки законодательной техники. М., 1958. — 89 с.
  81. М.М. Правовые аспекты устойчивого развития: учебноепособие / М. М. Бринчук, А. Д. Урсул, М. Ю. Мастушкин. М.: Ступени, 2005.-301 с.
  82. A.M. Правовые категории. Методологические аспекты разработки категорий теории права. М., 1976. — 264 с.
  83. М.А. Акты местного самоуправления: правовое положение, юридический режим, классификация. Обнинск, 2001. — 98 с.
  84. В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации). СПб., 1999. — 480 с.
  85. Н.А. Законодательная техника: (Теория. Опыт. Правила): Учебное пособие. Иркутск, 2001. — 144 с.
  86. Ю.А. Теория классифицирования и ее приложения. Новосибирск, 1985. — 234 с.
  87. .Н. Конституционное право современной России / Б. Н. Габричидзе, Б. Н. Елисеев, А. Г. Чернявский М., 2001.-416 с.
  88. О.А. Математические методы и модели в социально-правовом исследовании. М., 1980. — 167 с.
  89. О.А. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование.-М., 1993.-128 с.
  90. Д.П. Определение (логико-методологические проблемы). -М., 1974.-289 с.
  91. В.М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987.
  92. А.Д. Государственное право важнейших европейских держав: лекция / Под ред. Н. М. Коркунова. СПб, 1895. — 15 с.
  93. Е.Д. Метод построения системной классификации наук. Новосибирск: «Наука». 1987. — 118 с.
  94. Ю.И. Социология права. СПб., 2001. — 312 с.
  95. В.А. Классификация юридических фактов в уголовном праве.-Уфа, 1994.-112 с.
  96. Г. Д. Философия и социология права: избранные сочинения / пер. с фр. М.В. Антонов- пер. с анг. М. В. Антонов, JI.B. Воронина СПБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2004.-С. 106−108,766−769.
  97. Р. Основные правовые системы современности. М., 1988. -496 с.
  98. Г. В., Шабалин В. А. Социальный механизм законодательной власти: Вопросы методологии. Саратов, 1992. — 76 с.
  99. А.В. Курс законоведения: практическое руководство к изучению законов и пользования ими. СПб., 1896.
  100. И.Я. Применение норм советского права: Теоретические вопросы. Свердловск, 1973. — 247 с.
  101. П.Ф. Судебное установление фактов, имеющих юридическое значение. М.: Юрид. лит., 1973. — 128 с.
  102. А.А. Государственное право: учебник. Петроград, 1916. -261 с.
  103. В.Ф., Ястребов В. Б. Внутриведомственный контроль и социалистическая собственность. М., 1980.
  104. Законодательная техника: Научно-практическое пособие. М., 2000.-272 с.
  105. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие. М., 2000. — 320 с.
  106. Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т. / Под ред. В. М. Баранова.- Нижний Новгород, 2001. Т. 1.- 544 с.
  107. Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т. / Под ред. В. М. Баранова.- Нижний Новгород, 2001. Т. 2. — 543 с.
  108. Законотворчество Государственной Думы через призму общественных интересов: Итоги 2004 года: Сборник статей / Под ред. В.М. Гефте-ра, Ю. Д. Джибладзе, JI.C. Левинсона. М.: Аспект Пресс, 2005. — 78 с.
  109. Т.И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации. М.: Изд-во «Дело», 2005.
  110. Т.И. Социентальная трансформация российского общества: деятельностно-структурная концепция. -М.: Изд-во «Дело», 2005.
  111. В.В. Лингвистическое качество законов об административных правонарушениях: Понятия и отдельные аспекты оценки: Научно- практическое пособие. Иркутск, 1998. — 312 с.
  112. Р. Юридическая техника / Пер. с нем. СПб., 1906. — 105с.
  113. Изменение и консолидация законодательства в контексте российской судебной реформы: аналитический доклад 2004 / Институт права и публичной политики. -М.: Ин-т права и публичной политики, 2005. — 37 с.
  114. Изменяющаяся России в зеркале социологии / Под ред. М. К. Горшкова, Н. Е. Тихоновой. М.: Летний сад, 2004. — 280 с.
  115. В. Б. Юридические факты в советском праве. М.: Юрид. лит., 1984.-144 с.
  116. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. ред. Бачило И. А. М., 1998.
  117. .М. Классификация наук прогноз К. Маркса о науке будущего. М.: «Мысль» 1985 543 с.
  118. Д.А. Законодательная техника. -М., 1997. 139 с.
  119. Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М., 2000. — 560 с.
  120. М.Е., Малков В. П. Приостановление дела по уголовно-процессуальному законодательству Российской Федерации. Казань, 1993. — 174 с.
  121. Ю.М. Аппарат управления и обеспечение социалистической законности в народном хозяйстве. Горький, 1983.
  122. Конституционное законодательство России / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М., 1999.-382 с.
  123. Конституционный судебный процесс: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. М. С. Саликов. М., 2003. — 416 с.
  124. М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России: Монография. М., 2000. — 186 с.
  125. И.А. Формирование российского конституционализма: проблемы теории и практики. М., 2002.
  126. М.А., Кряжнов В. А. Толковый словарь конституционных терминов и понятий. СПб, 2004. — 418 с.
  127. В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика). М., 1999. 768 с.
  128. Ю.В. Нормы права как социальная информация. М., 1981.-144 с.
  129. B.JI. Рекомендательные нормы советского права. Саратов, 1987.-111 с.
  130. Курс административного права и процесса / Ю. А. Тихомиров. -М., 1998.
  131. О.Е. Предмет конституционного права. М., 2001. -444с.
  132. А.Б. Вопросы методологии исследования категории «ошибка» в правоведении. Саратов, 2001. — 140 с.
  133. С.С. Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел: Опыт системного исследования групповых форм. -М., 2000.- 159 с.
  134. М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. Учебник для юридических вузов. М., 2001. — 560 с.
  135. Д.И. О юридических вымыслах и предположениях, скрытных и притворных действиях. Казань, 1954. — 125 с.
  136. Мэн Г. С. Древнее право, его связь с древней историей общества и его отношение к новейшим идеям. СПб., 1973- 70 с.
  137. Научно-практический комментарий к Конституции РФ / Отв. ред. В. В. Лазарев: 2-е изд. доп. и перераб.-М., 2001.-670 с.
  138. И.Д. Надзорное производство в уголовном процессе. М., 1974.-256 с.
  139. А.С. Подготовка проектов нормативных актов (организация и методика). М., 1968.
  140. С.В. Качество закона и эффективность законодательства.-М., 1993.-56 с.
  141. С.В., Колдаева Н. П. О своде законов Российской Федерации.-М., 1997.
  142. Проблемы юридической техники в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве: Сб. научных статей. Ярославль, 1996. -236 с.
  143. Проблемы юридической техники: Сборник статей / Под ред. В. М. Баранова. Нижний Новгород, 2000. — 823 с.
  144. В.Н. Юридическая процедура. М., 1991.-79 с.
  145. Публичное и частное право: проблемы развития и взаимодействия, законодательного выражения и юридической практики. Материалы всероссийской научно-практической конференции (23−24 апреля 1998 года). -Екатеринбург, 1999. 336 с.
  146. О.А. Антропологическое постижение права: Монография. Екатеринбург, 1999. — 384 с.
  147. Т.Н., Баранов В. М., Тихомирова Ю. А., Сырых В. М. Рекомендации по подготовке и оформлению проектов федеральных законов. -М., Н. Новгород, 1999. 17 с.
  148. Рецепция римского права профессора Гронингенского Университета В. Моддермана / Пер. с нем. А. Каминка, Под ред. проф. H.JI. Дювернуа.-СПб., 1888.- 116 с.
  149. В.М. Генезис права. М., 2001. — 208 с.
  150. А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности): Учебник / Под ред. В. А. Туманова. М., 2000. -448 с.
  151. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие / Отв. ред. В. Е. Чирнин М., 2002. — 448 с.
  152. В. С. Теоретическое знание. М., 2000. 744 с.
  153. М.С. Государственный контроль в сфере управления.- М., 1974.
  154. В. М. Логические основания общей теории права: в 2 т. Т. 1: Элементный состав. М., 2000 528 с.
  155. Теория государства и права. Учебник / Под ред. В. К. Бабаева. -М., 1999.-592 с.
  156. Ю.А. Коллизионное право: учебное и научно-практическое пособие. -М., 2001. 394 с.
  157. Ю.А. Юридическая коллизия. М., 1994. — 140 с.
  158. С.П. Юридическая терминология: Формирование и состав / Под ред. Л. И. Баранниковой. Саратов, 1997. — 136 с.
  159. Г. П., Патов Н. А. Приостановление предварительного следствия: процессуальные и организационные вопросы. М., 1996 — 54 с.
  160. Юридическая техника: природа, основные приемы, значение. Ретроспективный библиографический указатель / Сост. и автор предисловия В. М. Баранов. Н. Новгород, 1999. — 121 с. 1. Статьи
  161. М.В. Изменение бюджетного законодательства РФ в связи с разграничением полномочий между уровнями власти // Экономика образования. 2005. — № 3. — С. 10−25.
  162. К.Н. Про проверки, и не только. Изменения в Налоговом кодексе // Упрощенка. 2006. — № 10.
  163. А.П. О некоторых изменениях градостроительного законодательства на современном этапе правовой реформы в России // Новая правовая мысль. 2006. — № 4. — С. 18 — 22.
  164. JI.B. Ценности изменяющегося мира: экзистенциональная аксиология истории: монография. Астрахань, 2004. — 254 с.
  165. Н.В. Изменения в уплате акцизов с 2007 года // Главбух: Отраслевое приложение «Учет в производстве». 2006. — № 4.
  166. И.А. Изменение уголовно-правовых норм о защите единства и целостности России в 50−70-е годы XX века // Вестник УЮИ. -2004.-№ 4.
  167. Е.Е. Прекращение и изменение договора // Законодательство. 2005. -№ 11.
  168. Е. Изменения в КоАП РФ // Финансовая газета. 2006. -№ 19.
  169. А. Изменения законодательства о наказании // Российская юстиция. 2004. — № 5.
  170. Д.В. Об изменениях в Федеральном законе «О рынке ценных бумаг» // Право и экономика. 2006. — № 10.
  171. И. Социальное изменение вечно? Ничто никогда не изменятся // Социологические исследования. -1997. -№ 1.
  172. И.В. Характеристика изменений, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации // Консультант бухгалтера. 2006. — № 10.
  173. С.Н. О внесении изменений в статьи 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации // Адвокат. 2004. — № 3.
  174. Ю.Л. Важнейшие изменения в налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2006. — № 10.
  175. А. Последние изменения российского законодательства о банкротстве банков // Хозяйство и право. 2005. — № 2. — С. 3−26.
  176. В.И. Изменения в российском законодательстве об интеллектуальной собственности // Гражданин и право. 2003. — № 6.
  177. А.В. Основные направления повышения качества законов в России: полезные советы депутатам четвертого созыва Государственной Думы // Правоведение. 2004. — № 4. — С. 4−15.
  178. Т. По следу «грязных» денег // Российская газета. 2006. -31 октября.
  179. И. Комментарий к федеральному закону от 18 июля 2005 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Федеральный закон «О землеустройстве» // Право и экономика. 2005. — № 10,11,12.
  180. А. Изменение и расторжение договора // Российская юстиция. -1996. № 10.
  181. Ф.Н. Важнейшие изменения в Трудовом кодексе РФ: вопросы оплаты труда // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 10.
  182. А. Клондайки и эльдорадо таможенного кодекса // Таможня. 2006. — 15 декабря.
  183. О.С. Изменения в законодательстве о ТСЖ / О. С. Капустин, Р. Т. Акчурин // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.2004.-№ 11.-С. 10−14.
  184. И.И. Изменения налогового законодательства, произошедшие в период после заключения гражданско-правового договора (до его исполнения), и их последствия // Новая правовая мысль. 2006. — № 4. — С. 47−49.
  185. А. Изменения законодательства о преступлениях в сфере экономической деятельности // Российская юстиция. 2004. — № 5.
  186. Н., Белый А.-Основные изменения в налоговом законодательстве // Ремедиум. 2006. — № 1.
  187. Г. И. Социальные процессы и изменения // Социологические исследования. 2005. — № 3. — С. 113−119.
  188. Е.Б. Комментарий федерального закона «О введении в действие части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» // Гражданин и право. 2000. — № 6.
  189. А.В. Общественная опасность легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем // Юрист-Правовед. 2006. — № 1. -С.4М6.
  190. Е.В. Арбитражная практика об изменении сроков уплаты налогов, штрафов и пеней // Арбитражное правосудие в России. 2006. -№ 4.
  191. В.А. Изменения в налоговом законодательстве, внесенные Федеральным законом № 144-ФЗ от 27 июля 2006 года // Консультантбухгалтера. 2006. — № 10.
  192. В.В. Защита прав собственника на жилую недвижимость: изменение законодательных подходов // Законодательство и экономика.-2006.-№ 8.
  193. В.А. Изменение назначения помещения: некоторые правовые вопросы // Закон. 2006. — № 8.
  194. Ю. Об изменениях в порядке налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2006. — № 28,29.
  195. Д.В. Изменения в акционерном законе и вопросы охраны прав акционеров // Законодательство. 2002. -№ 11.
  196. Ю. Новые изменения УПК РФ отражают потребности практики // Российская юстиция. 2004. — № 1.
  197. В.В. Освобождение от наказания в связи с изменением обстановки // Российская юстиция. 2005. -№ 11.
  198. Н. О проблемах правоприменительной практики по делам об изменении трудового договора // Российская юстиция. 1997. — № 6.
  199. А.Н. Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 06.09.2006 № ММ-6−03/896 «О порядке внесения изменений в Книгу покупок и Книгу продаж» // Московский бухгалтер. 2006. — № 19.
  200. В.Е. Комментарий к изменениям, внесенным в законодательство о ценных бумагах // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2006. -№ 11.
  201. Н.А. Изменения в порядке исчисления акцизов в 2007 году // Российский налоговый курьер. 2006. — № 19.
  202. В.В., Рыбакова О. В. Организация учета основных средств в соответствии с последними изменениями в законодательстве // Консультант бухгалтера. 2006. — № 10.
  203. К.А. Об изменениях в правовом регулировании ипотеки // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2004. — № 6. — С. 38−59.
  204. И.А. Изменения в ТК РФ: что год грядущий нам готовит? // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2006. — № 9.
  205. Я.Е. Изменения в Законе РФ «О защите прав потребителей» и вопросы правового регулирования: комментарий в 4-х ч. // Гражданин и право. 2006. -№ 9,10,11.
  206. С.О. О необходимости изменения законодательства об информации // Хозяйство и право. 2005. — № 10. — С. 30−37.
  207. В.В. Изменения в расчете и уплате НДПИ. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 151—ФЗ // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2006. — № 10.
  208. Т.Г. Основания для признания незаконным, отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении // Право и экономика. 2006. — № 11.
  209. И. Философия нестабильности // Вопросы философии. -1991.-№ 6.-С. 46−57.
  210. JI.B. Банкротство кредитных организаций. Новые изменения в Федеральном законе // Право и экономика. 2005. — № 4.
  211. Н.Ф., Шупер В. А. Кризис науки или беда цивилизации? // Вопросы философии. -1991. № 6.
  212. А.Г. Системные изменения в рамках приоритетного национального проекта «Образование» // Журнал российского права. -2006.-№ 4.
  213. А.С. Изменения в валютном законодательстве // Бухгалтерский учет. 2004. — № 4. — С. 33−39.
  214. Системные изменения в российском обществе: новые взгляды: материалы международного научного коллоквиума 2 октября 2004 года в г. Москва. М.: Франтэра, 2005. — 394 с.
  215. С.В. Изменения уголовно-процессуальных норм после вступления нового УПК РФ в законную силу // Вестник ВосточноСибирского института МВД России. 2004. — № 1. — С. 11−14.
  216. Ю.А. К вопросу об изменении модели договора // Закон. 2006. -№ 8.
  217. Г. Об изменениях в Трудовом кодексе // Финансовая газета. -2006. -№ 46, 47.
  218. Г. Г. О судебной практике по изменению срока уплаты налогов // Налоговый вестник. 2006. — № 8.
  219. Ю.А. Конституция в правовой системе: взаимовлияние и противоречия // Конституция как фактор социальных изменений: сборник докладов. М., 1999. — С. 86−97.
  220. Р.В. Последние изменения Налогового кодекса РФ // Законодательство. -1999. -№ 10.
  221. В.Н. Особенности принудительного взыскания налогов, сборов (пеней, штрафов) и привлечения к налоговой ответственности в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс РФ // Право и экономика. -2006.-№ 11.
  222. Усс А. В. Проблемы образования субъектов Российской Федерации и изменения их конституционно-правового статуса в контексте перспектив российского федерализма / А. В. Усс, А. В. Безруков, А.А. Кондра-шев // Журнал российского права. 2004. — № 7.
  223. Е.А. Что таят в себе изменения Трудового кодекса? // Налоговый учет для бухгалтера. 2006. — № 9.
  224. С.Г. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» № 130 883−3 (в части совершенствования военно-уголовного законодательства) // Право в Вооруженных Силах. 2005. — № 4.
  225. И.И. Эффективность налоговой системы: комментарий к изменениям в часть вторую НК РФ, внесенным Федеральными законами № 137-Ф3 и 144-ФЗ // Консультант бухгалтера. 2006. — № 10.
  226. О. Жилищный кодекс пока «сырой» // «Аргументы и факты Нижний Новгород». — 2005. — № 13.
  227. И.Д. Об изменении налогового законодательства с 2007 года // Налоговый вестник. 2006. — № 10.
  228. О.И. Об изменениях, внесенных в главу 21 Ж РФ // Налоговый вестник. 2005. -№ 11.
  229. Е. Изменения в Ж РФ: что дальше? // Новая бухгалтерия. 2006. — Выпуск 11.
  230. С.Д. Значение гармонизации европейских уголовно-процессуальных систем для развития российского уголовно-процессуального права // Правоведение. 2004. — № 4. — С. 152−159.
  231. Е.В. Об изменении договора социального найма жилого помещения // Закон. 2006. — № 8.
  232. В.Н. Анализ основных изменений трудового законодательства // Закон. 2006. — № 8.
  233. Диссертации и авторефераты диссертаций
  234. Богданова J1.C. Доверие как социальный фактор развития партнерских отношений между организациями: Автореф. дис. канд. социол. наук. М., 2006. — 23 с.
  235. Т.С. Уважение чести и достоинства личности как нравственная основа судебного разбирательства: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2006. — 27 с.
  236. А.В. Эволюция юридического статуса подданного российской империи (1762−1906 гг.): Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 2005.-19 с.
  237. В.В. Социокультурные последствия социальных изменений в современной России: Автореф. дис. канд. социол. наук. Казань, 2004. — 22 с.
  238. В.М. Условия и способы гражданско-правовой защиты чести, достоинства и деловой репутации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 2006.-28 с.
  239. О.В. Процессы либерализации общественных отношений в России как фактор изменения социокультурных ценностей личности: Автореф. дис. канд. филос. наук. Архангельск, 2006. — 22 с. 1. Справочники и словари
  240. С.Н., Берсон А. С., Никифоров А. С. Англо-русский юридический словарь. -М., 1993. -509 с.
  241. Большой словарь русского языка / Под ред. А. П. Евгеньевой: В 2-хт.-М. 1981.- 1133с.
  242. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. М.: Сов. Энциклопедия, 1991.-т. 1.-863 с.
  243. Словарь иностранных слов / Под ред. А. Я. Абрамович. М., 1989. — 620 с.
  244. JI.B., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997. — 526 с.
  245. Философская энциклопедия. Т. 2.- М., 1962. 576 с.
  246. Юридический словарь. Т. 1. -М., 1956. 687 с.
  247. Юридический энциклопедический словарь. М., 1987. — 658 с.
Заполнить форму текущей работой