Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Малое предпринимательство как стратегический ресурс развития экономики региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время цена одного нового рабочего места в малом бизнесе колеблется от 30 тыс. до 90 тыс. руб. (по расчетам Управления региональной политики ФФПМП) в зависимости от условий региона и отрасли. В среднем это потребует 50−60 млрд руб., примерно по 15−20 млрд. в год, в том числе 10−15 млрд руб. за счет самого сектора, 5—10 млрд. — региональных бюджетов, остальное — федерального бюджета… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Малое предпринимательство и управление его развитием в регионе как объект исследования
    • 1. 1. Малое предпринимательство в системе факторов социально-экономического развития региона
    • 1. 2. Особенности управления развитием малого предпринимательства в регионе
    • 1. 3. Зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства в трансформируемой экономике региона.'
  • Глава II. Основные направления совершенствования управления малым предпринимательством как стратегическим ресурсом развития экономики региона
    • 2. 1. Формирование предпосылок и условий развития малого предпринимательства в контексте государственной региональной политики
    • 2. 2. Совершенствование механизма регионального управления развитием малого предпринимательства
    • 2. 3. Формирование отечественной модели управления развитием малого предпринимательства в регионе

Малое предпринимательство как стратегический ресурс развития экономики региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что развитие малого предпринимательства становится важнейшим фактором роста эффективности региональной экономики, одним из наиболее емких ресурсов социально-экономических преобразований в стране. Малый бизнес обеспечивает стабильность экономического развития, повышение гибкости и адаптивности национальной экономики к динамично изменяющимся внешним и внутренним условиям. Развитие малого бизнеса ускоряет процесс диверсификации экономики, так как малые предприятия действуют в основном в несырьевых отраслях, разрабатывают и внедряют технологии инновационного характера.

В экономически развитых странах мира малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его в объеме 40−60%, а в некоторых отраслях — до 70−80%, обеспечи! ает занятость населения от 40 до" 80%'. Успешное функционирование этих предприятий создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкуренциясоздаются дополнительные рабочие места, повышается экспортный потенциаллучше используются местные сырьевые ресурсы, а главное — создаются благоприятные условия для социально — экономического развития. Кроме прочего, в результате повышения предпринимательской активности населения, раскрытия его творческого потенциала, закладываются основы для формирования массового среднего класса.

Малое предпринимательство — это многочисленная группа мелких собственников и в силу своей массовости они во многом определяют социально-экономический потенциал регионов и государства в целом. Переход к рыночным отношениям в экономике России сделал проблему малого предпринимательства предметом особого внимания представителей отечественной науки, работников законодательной власти, а также руководителей и экономистов практически всех структур бизнеса.

Уже ни у кого не вызывает сомнения, что эффективная социально ориентированная рыночная экономика — это, прежде всего, экономика малого и среднего предпринимательства. В то же время отечественный опыт показал, что спонтанное развитие малого предпринимательства не приносит желаемых результатов. В настоящее время в сфере малого предпринимательства России создается 12−14% ВВП, обеспечивается занятость 10% трудоспособного населения. Процесс развития малого предпринимательства нуждается в эффективном управлении, прежде всего, на уровне регионов, где в основном и формируются социально-экономические условия для малого бизнеса.

Руководители российских регионов нуждаются в практических рекомендациях по эффективному управлению этой сферой экономики. Задача науки ¦ - состоит в — том, — чтобы — на основе — теоретического — обобщения отечественного и зарубежного опыта выработать систему управления малым предпринимательством, учитывающую российскую специфику и региональные особенности, позволяющую эффективно использовать ее на практике.

Этим определяется актуальность темы исследования, его теоретическая и народнохозяйственная значимость.

Состояние научной разработанности проблемы. Исследованиям малого предпринимательства, условиям его функционирования посвящено достаточно много работ. Данная проблематика активно разрабатывается как зарубежными, так и отечественными авторами. Начало исследованию проблем предпринимательской деятельности положили такие известные ученые, как Кантильон Р., Хайек Ф., Шумпетер И. и др. Малому бизнесу посвящены работы Берджеса Дж., Штайнхоффа Д., Друкера П., Корнай Я., Хаймана Д., Хазрича Р., Ховарда К., Хойера В. Существенный вклад в разработку проблем малого предпринимательства внесли отечественные ученые. Исследованию проблем малого предпринимательства посвящены труды Алексахина В., Артемова С., Агурбаша Н., Белоусова Р., Блинова А., Бухвальда Е., Васьковского А., Егорова Е., Зайцева Б., Злобина Б., Ильина В., Ивановой JL, Орлова А., Савченко В., Сергейчева Н., Скрябина В., Уколова В., Фадеева В., Филимоновой Н., Цыганова А., Шамхалова Ф., Шестоперова О., Шулуса А., Яковлева В. и ряда других исследователей.

Большую роль для раскрытия избранной темы сыграли общетеоретические труды в области регионального и муниципального менеджмента Алексеева Ю., Алисова А., Гапоненко А., Глазырина М., Дулыцикова Ю., Мельникова С., Николаева В., Орешина В., Уколова В., Чалова В., Швыркова Ю., в которых раскрываются проблемы трансформации сиетемы-управления-экономикой-регионов России,.

В то же время вопросы развития малого предпринимательства как стратегического ресурса развития экономики региона рассмотрены недостаточно полно.

Цель и задачи исследования

Цель диссертации заключается в решении важной народнохозяйственной задачи — теоретическом обосновании концептуальных основ формирования системы управления развитием малого предпринимательства в регионах России. Достижение общей цели конкретизировано в постановке и решении следующих основных задач:

— раскрыть социально-экономическую роль малого предпринимательства в развитии хозяйства региона;

— выявить тенденции и региональные особенности управления развитием малого предпринимательства в России;

— проанализировать и обобщить зарубежный и отечественный опыт управления развитием малого предпринимательства в условиях переходной экономики;

— разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию механизма управления развитием малого предпринимательства на региональном уровне;

— предложить отечественную модель управления развитием малого предпринимательства в регионе, как стратегического фактора развития региональной экономики.

Объектом исследования является процесс трансформации управления развитием малого предпринимательства как долгосрочного ресурса развития экономики региона.

Предметом исследования выступает совокупность управленческих и связанных с ними социально-экономических и организационных отношений, возникающих в процессе управления развитием малого предпринимательства в регионе.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные разработки отечественных и зарубежных ученых по вопросам теории и практики управления малым предпринимательством, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Федерации, официальные статистические данные, результаты социологических исследований, прикладные работы по данной проблеме, программы, концепции и другие материалы по управлению данной сферой экономики. Применены методы сравнительного анализа, экспертных оценок и прогнозирования развития малого предпринимательства, в регионах Российской Федерации.

Новые научные результаты, полученные лично автором, состоят в следующем.

Найдены и научно обоснованы пути решения важной народнохозяйственной задачи — дополнены концептуальные основы управления и развития малою предпринимательства как стратегическою ресурса развития экономики регионов России: доказано, что решение социальных проблем регионов как важнейшей составляющей жизнедеятельности населения возможно только при наличии у каждого субъект Российской Федерации научно обоснованной и взвешенной региональной стратегии развитая малого предпринимательства как долгосрочного ресурса, обеспечивающего устойчивое саморазвитиеуточнены принципы управления развитием малого предпринимательства: партнерства (обеспечение баланса интересов малого бизнеса, населения и местной власш) — субсвдиарносга (разграничение функций субъектов регионального и муниципального управления малым бизнесом в системе: «компетенция — ответственность — ресурсы») — инновационносга (научно обоснованная трансформация малых предприятий в микрофирмы, ориентированные на использование инновационных технологий производства повой продукции) — социальной ориентации (ориентация развития малого предпринимательства как на увеличение его доли в ВРД так и решение социальных проблем региона: создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, производство социально значимых товаров и услуг, повышение удельного веса налоговых поступлений в доходной части бюджета регионаразвитие интеллектуального потенциала региона и др.) выявлены тенденции и региональные особенности развития малого предпринимательства в России: а) замедление темпов развития малого предпринимательства, входящее в противоречие с развитием рыночных отношенийб) значительная региональная дифференциация размещения малых предприятийв) диспропорции численности малых предприятий и объемов их производства по регионам страны, несоответствие потенциала малого предпринимательства возможностям регионовг) возрастание численности фиктивных малых предприятий в регионах Центрального Федерального округад) не снижающийся уровень отчуждения значительной часта экономически активного населения ог власти и его негативное отношение к малому предпринимательству;

— определены основные направления развитая малого предпринимательства в регионах России, в частности:

• формирование новой региональной экономической политики, основанной на использовании современных механизмов и моделей управления экономикой регионов с учетом приоритетности развитая малою предпринимательства;

• обеспечение гарантий безопасности малого бизнеса и личной безопасности предпринимателей, в регионах;

• формирование и реализация совместных программ и совместных проектов развитая малого предпринимательства приграничных регионов России с сопредельными регионами стран СНГ;

• продвижение малых предприятий в слаборазвитые и депрессивные регионы страны под непосредственной опекой Правительства РФ (создание «зон предпринимательства»);

— обоснована необходимость приоритетной поддержки тех малых предприятий, деятельность которых обладает максимальным мультипликационным эффектом в системе экономики региона, в частности, производителям консалтинговых услуг по разработке стратегии развития региона, его продвижению, формированию программ, привлечению инвестиций. Показано, что эффективность вложений в активность данного рода может дать отдачу, многократно превышающую инвестированные средства;

— предложен механизм управления развитием малого предпринимательства в условиях трансформации экономики регионов и реформирования муниципальной системы России в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Механизм включает в себя систему финансовых, организационно — экономических, правовых и социальных рычагов и инструментов воздействия органов государственной власти и местного самоуправления на реализацию программ развития малого предпринимательства, а также развитие институтов, содействующих развитию малого бизнеса, в первую очередь объединений предпринимателей и других общественных организаций.

— выявлены базовые предпосылки развития малого предпринимательства в регионах.

России:

• наличие и реальные возможности финансовых учреждений, работающих с малым бизнесом (уполномоченные банки, инвестиционные и гарантийные фонды, страховые и лизинговые компании, аудиторские фирмы);

• состояние информационной базы развитая бизнеса (достоверность и полнота местных статистических данных по производству и занятости, наличие информационных банков данных и степень их доступности для малых предприятий, система поиска потенциальных партнеров, организация обслуживания малых предприятий современной компьютерной техникой);

• обеспеченность региона сетью бизнес — школ и преподавательскими кадрами по профилю «предпринимательство» (наличие базовых методических центров и их деятельность по организации учебного процесса в сфере бизнес образования);

• наличие квалифицированного бизнес — консультирования (услуги малым предприятиям по составлению бизнес-планов, помощь в разработке стратегии менеджмента и маркетинга, консультации по вопросам приватизации, пользования 1федигом и т. д.).

— доказано, что в современных условиях вектор развитая малого предпринимательства следует направлять на приращение человеческого капитала. Переход от простого воспроизводства рабочих мест к расширенному воспроизводству высокооплачиваемых рабочих мест в наукоемких отрослях, обеспечит рост числа работников с высшим профессиональным образованием с 16% до 30% взрослого населения страны, а увеличение экономически активной часта населения с 14% (в настоящее время) до50% позволит увеличить долю малого и сред него предпринимательства в ВРП страны с 30 до 70%.

Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические положения доведены до конкретных практических рекомендаций по формированию механизма управления малым предпринимательством в регионе. Разработанные модели и механизмы управления позволяют по-новому организовать управление малым предпринимательством в регионах России, повысить эффективность развития и функционирования малых ферм хозяйствования. Содержащиеся в работе выводы и предложения могут выступать в качестве основы для формирования стратегических планов и программ управления развитием малого бизнеса в регионах, а также использоваться для разработки законодательных и нормативных документов государственной поддержки развития малого предпринимательства субъектов Федерации. Основные методологические положения в их системном изложении могут составить основу курса лекций по экономике и управлению малым предпринимательством.

Апробация работы и внедрение результатов исследования. Положения и выводы диссертации, отражающие основные результаты исследования, обсуждены на заседаниях проблемной группы кафедры общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Рекомендации реализуются в работе автора в качестве организатора предпринимательской деятельности и консультанта Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Материалы исследования используются в процессе преподавания курса «Государственное и муниципальное управление» (специализация -«Управление развитием региона»). Отдельные аспекты исследования изложены в публикациях автора. На основе исследования сформулированы концептуальные положения по перспективному развитию предпринимательского потенциала в регионе. В Воронежской и Новгородской областях апробируется экспериментальная отечественная социально ориентированная модель управления предпринимательской деятельностью с учетом рекомендаций автора по развитию малого предпринимательства, в регионах Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Проблема малого предпринимательства носит комплексный характер и затрагивает различные сферы экономики и социальной жизни регионов. Его развитие остается одним из приоритетов региональной социально-экономической политики. Опыт предыдущих лет показал, что без современной системы управления, выстроенной с учетом российской специфики, ожидать существенного прорыва в этой сфере не приходится.

2. Как следует из проведенного анализа, одним из наиболее слабых мест государственной политики в области малого предпринимательства является, отсутствие нормативно-правовой базы и недостаточное финансирование федеральных и региональных программ поддержки малого предпринимательства, а нередко недофинансирование даже тех объемов, которые заложены в этих программах.

Система правового и ресурсного обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства в ее сложившемся виде, консервирует его стагнацию и застревание в большинстве регионов (за исключением лидеров) на фазе «растянутого» старта. Правительству РФ и Центральному банку России не удается в условиях высокого уровня инфляции и высоких рисков развернуть в сторону малого бизнеса систему Сбербанка России и коммерческих банков. Тем самым проблема упрощения доступа малых предприятий к финансово-кредитным и инвестиционным ресурсам фактически не решается. Развитие же системы государственных фондов тормозит принятый Бюджетный кодекс.

3. Достижение мирового уровня развития малого бизнеса невозможно без развитой системы его кредитно-финансовой и имущественной поддержки. Требует неотложного решения вопрос создания условий для микрокредитования малых предприятий, разработки системы государственных гарантий по банковским кредитам, формирования фонда для частичной компенсации субъектам малого бизнеса расходов по уплате процентов за кредиты.

4. Перед государственными органами, предпринимательской общественностью, частным капиталом встает чрезвычайно ответственная задача — обеспечить в ближайшие 3−5 лет прорыв в развитии российского малого бизнеса. Это означает, прежде всего, создание около 1 млн. новых рабочих мест (140−150 тыс. малых предприятий) в малой стройиндустрии, производственно-инновационном комплексе1.

5. Необходимо полностью освободить от налогов около 40 тыс. малых инновационных предприятий. Целесообразно ввести пониженные на 30−50% ставки налога на прибыль для малых предприятий строительного комплекса по всей «цепочке» — от карьеров до ремонта и строительства дорог, социальных производственных объектов, в том числе и в самом малом бизнесе.

6. Значительный потенциал развития малого предпринимательства в регионах заложен в решении проблем с выполнением малыми предприятиями госзаказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг), отнесенных Правительством РФ, органами исполнительной власти.

1 В настоящее время цена одного нового рабочего места в малом бизнесе колеблется от 30 тыс. до 90 тыс. руб. (по расчетам Управления региональной политики ФФПМП) в зависимости от условий региона и отрасли. В среднем это потребует 50−60 млрд руб., примерно по 15−20 млрд. в год, в том числе 10−15 млрд руб. за счет самого сектора, 5—10 млрд. — региональных бюджетов, остальное — федерального бюджета и международных организаций. субъектов Российской Федерации к приоритетным, социально значимым. В настоящее время, согласно постановлению Правительства РФ, государственные заказчики обязаны размещать у субъектов МП не менее 15% общего объема таких поставок. Однако, в принятых позднее решениях, в том числе и в Федеральном законе «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» льготы для малых предприятий уже не предусмотрены, что не стимулирует малые предприятия на выполнение государственного заказа.

Приведение Закона о малом предпринимательстве в соответствие с принятыми позднее законодательными актами и закрепление в нем системы действенных льгот для субъектов малого предпринимательства позволит создать необходимые условия для поступательного развития сектора малого бизнеса и роста числа субъектов малого предпринимательства во всех регионах Российской Федерации.

7. В стране сложилась непростая социально-политическая ситуация, обусловленная обнищанием значительной части населения в результате непродуманных экономических реформ и грабительской приватизации. Проблема усугубляется недостаточно проработанными социальными реформами последних лет. Поэтому в такой ситуации важным для малого предпринимательства является, создание благоприятной внешней среды. Прежде всего, необходимы меры по формированию положительного общественного мнения о малом предпринимательстве. Это возможно через подготовку и распространение информационных материалов, как по проблемам, так и о передовом опыте российского малого предпринимательства, проведение радиои телепередач, семинаров, «круглых столов», издание специализированных журналов и газет.

8. Реализация разработанной в диссертации концепции формирования системы управления развитием малого предпринимательства в регионах РФ направлена на устойчивый рост их социально-экономической эффективности на основе внедрения современных моделей и механизмов управления, адаптированных к специфическим условиям конкретных регионов. Последние позволяют увязать в единой системе управления решение задач как становления и развития малых предприятий, так и их устойчивого функционирования. Обоснованные в концепции методы, формы, принципы и приоритетные направления формирования системы управления МП могут с успехом применяться в различных регионах России.

9. Комплекс теоретических разработок и практических рекомендаций представляют собой предложения в адрес государственных законодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации.

Федеральному Собранию Российской Федерации:

— принять пакет законов по региональной экономической политике, содержащий эффективные механизмы государственного регулирования экономики регионов с учетом развития малого предпринимательства;

— внести поправки в Закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», касающиеся гарантирования неизменности его положений не менее, чем на 5 лет после принятия;

— в Налоговый кодекс ввести специальный раздел, предусматривающий особые режимы налогообложения предпринимательской деятельности, направленные на сокращение налоговой нагрузки на малые предприятия и упрощение отчетности;

— дополнить раздел «Специальные налоговые режимы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации новой главой «Единая система налогообложения и учета в отчетности для субъектов малого предпринимательства»;

— разработать и принять закон «О защите прав и законных интересов предпринимателей», регулирующий отношения, связанные с государственной и общественной защитой прав и законных интересов предпринимателей;

— для активного привлечения малых предприятий к выполнению государственных и муниципальных заказов внести изменения в статью 14 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;

— внести изменения в законодательство относительно особенностей порядка и условий оплаты субъектами малого предпринимательства налога на добавленную стоимость, предусмотрев упрощенный режим его начисления и уплаты.

Правительству Российской Федерации:

— создать в составе Совета по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации секцию малого бизнеса;

— обеспечить эффективную работу Межведомственной комиссии при Правительстве Российской Федерации по устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности;

— разработать и осуществить совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и объединениями предпринимателей меры, исключающие необоснованное совмещение органами государственного надзора выполнение контрольных функций с коммерческой деятельностью в контролируемых сферах;

— разработать и внедрить упрощенный порядок передачи субъектам малого предпринимательства объектов, относящихся к государственной собственности;

— обеспечить условия для создания и функционирования кредитных союзов, как формы оказания финансовой помощи малым предприятиям. Разработать и внести в Государственную Думу соответствующий законопроект;

— направить определенную часть из средств Стабилизационного фонда страны для финансирования федеральных и региональных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Об общих началах предпринимательства в СССР: Закон СССР от 18 февраля 1991 г. 20 регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации: Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. № 2000−1.
  2. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242−1
  3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный Закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
  4. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.
  5. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: Федеральный Закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ.
  6. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ.
  7. О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства: Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 1995 г. № 563.
  8. О мерах по созданию и развитию малых предприятий: Постановление Совета Министров СССР от 8 августа 1990 г. № 790.
  9. О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР: Постановление Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. № 406.
  10. О Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции: Постановление Совета Министров РФ от 1 апреля 1993 г. № 268.
  11. О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малых предприятий в Российской Федерации: Постановление Совета Министров РФ от 11 мая 1993 г. № 446.
  12. О Программе комплексного развития малого предпринимательства: Постановление Правительства Москвы от 20 июля 1993 г. № 691.
  13. О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнении заказов для государственных нужд: Постановление Правительства РФ от 1 января 1994 г. № 1322.
  14. Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1994 г. № 1319.
  15. Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности: Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 224.
  16. О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2004−2006 гг.: Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 года № 510-ПП.2. Монографии
  17. Л.И. Заметки о российском предпринимательстве. — М.: Прогресс-Академия, 1994.
  18. Ш. Р. Малое предпринимательство в регионе: от выживания к развитию (исследование, анализ на примере Республики Татарстан). -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  19. В.И. Малый бизнес: Экономические особенности, модели рыночного равновесия, анализ деловой активности. СПб., 1997.24Алексеев Ю. П. Регион. Управление. Качество. М.- Луч, 2000.
  20. А.Н., Грищенко С. Е. Управление развитием малого предпринимательства в регионах России. М.: МАКС Пресс, 2003.
  21. А.Н. Управление развитием социально ориентированной экономики региона. М.: Проспект, 2004.
  22. А.Н., Николаев В. А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города.- М.: Логос, 2002. 65с.
  23. Е.Г. Новая парадигма развития малого предпринимательства в России. Екатеринбург, 1996. — 112 с.
  24. С. А. Теория и практика формирования системы государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации. Калининград: Изд-во Калиннингр. гос. ун-та, 2002.- 119 с.
  25. Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. М.: Аникл, 2000.
  26. ЪХ.Берджес Джон Ф., Штайнхофф Дэн. Основы управления малым бизнесом. -М.: БИНОМ, 1997.
  27. А., Галаенко Н. Малый бизнес России: вчера, сегодня, завтра. -Краснодар, 1996.
  28. А.О. Малое предпринимательство: Организационные и правовые основы деятельности. М., 1998. — 334 с.
  29. А.О., Кужелъная Е. П. Малое предпринимательство: проблемы и организация. Ярославль, 2000. — 200 с.
  30. И.Н. Малое предпринимательство как фактор становления рыночной экономики. М.: Ось, 1998. — 335 с.
  31. А.Н. Малый бизнес: Государственное регулирование. -М., 1998. 248 с.
  32. Г. В. Рыночное самоуправление малым предприятием (зарубежный опыт). М.: Экономика, 1991. — 80 с.
  33. В.П. Организация малого предпринимательства. Воронеж, 1997. -196 с.
  34. А.С. Малое предпринимательство в Московской области. -М., 2000.-40 с.
  35. A.JI. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М.: РАГС, 2001. — 234с.
  36. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. — М.: Омега-Л, 2004. 465с.
  37. М.В. Муниципальная самоорганизация. М.: Наука, 2003. -158с.
  38. Государственная поддержка малого предпринимательства на местном уровне. СПб., 1997. — 156 с.
  39. Государственная финансовая поддержка малого бизнеса / Н. Н. Беспамятных, С.Н. Беспамятных- РАН, Урал, отд-ние, Ин-т экономики. -Екатеринбург, 2003. 71 с.
  40. Государство и малое предпринимательство: проблемы становления и формирования кадрового потенциала / О. Л. Хорохордин, А.В. Остроухов- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М.: Изд-во РАГС, 2003.-51 с.
  41. Государство и экономика Канады. М.: Наука, 1986. — 386 с.
  42. Ю.С. Региональная политика и управление. М.: РАГС, 1998.-227с.48 .Долан Э. Дж., Линд сей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. СПб.: Автокомп, 1992. — 496 с.
  43. В.А. Малый бизнес большая проблема России. — М., 1994. — 141 с.
  44. .К., Зацепин Ю. М. Инвестиционная поддержка малого предпринимательства. М., 1998. — 72 с.
  45. Н.М., Скляревский В. Г. Новое о малых предприятиях в России. -М., 1996.-524 с.
  46. В.А., Жирное Е. М. Малый бизнес в регионе: тенденции и проблемы развития. Вологда, 1998. — 56 с.
  47. Л.Е. Лоббизм и интересы предпринимательства. М.: Мысль, 2000. — 254 с.
  48. Инвестиционная привлекательность регионов: причины различий и экономическая политика государства: Сб. ст. / Под ред. May В.А., Кузнецовой О. В- Ин-т экономики переход, периода. СПб., 2002. — 196 с.
  49. М., Каретникова Т. Малый бизнес и проблемы его развития. -Челябинск, 1995.
  50. Кен Ховард: Малое предпринимательство. М.: Инфра-М, 1998.
  51. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации / Гос. Совет Рос. Федерации. М., 2001.-223 с.
  52. Г. И. Малый бизнес и государство. М.: Луч, 1996. — 115 с.
  53. М.Г., Старостин ЮЛ. Малое предпринимательство. — М.: Инфра-М, 1998.-319 с.
  54. Н.И., Киселъников А. А. Региональная политика в странах рыночной экономики. М., 1998. — 172 с.
  55. Лизинг для малых предприятий: Методические материалы и документы. — М.:РАРМП, 1996.-87 с.
  56. Малое предпринимательство в России, 2002: Стат. сб. / Гос. ком. Рос. Федерации по статистике (Госкомстат России). М., 2002. — 109 с.
  57. Малый бизнес в России. Проблемы и перспективы. Аналитический доклад Российской ассоциации развития малого предпринимательства. — М.: РАРМП, 1996.-292 с.
  58. Малый бизнес и проблемы регионального развития. М., 1992. — 117 с.
  59. Малый бизнес в России. М.: Консэко, 1998. — 348 с.
  60. Малый бизнес Москвы. М.: Деловая пресса, 1997. — 240 с.
  61. Малое предпринимательство в республике Башкортостан в 2001—2005 гг. / Редкол.: Фаттахов Р. В. и др. Уфа: Гилем, 2001. — 102 с.
  62. Малое предпринимательство в России, 2002: Стат. сб / Госкомстат России.- Офиц. изд. М., 2003 — 119 с.
  63. Малое предпринимательство в России, 2003: Стат. сб / Госкомстат России.- Офиц. изд. М.: Госкомстат России, 2003 — 119 с.
  64. Малый бизнес Москвы: 1987−2002. М.: Деловая пресса, 2002. — 143 с.
  65. Малый бизнес Югры-2001: Информ.-аналит. ежегод. / Правительство Ханты-Мансийс. авт. округа. Ханты-Мансийиск, 2002. — 64 с.
  66. Малый бизнес Москвы: 1987−2002. М.: Деловая пресса, 2002. — 143 с.
  67. Малый и средний бизнес в системе предпринимательства. Нижний Новгород, 1995- 191 с.1А.Макконнелл К. Р., Брю СЛ. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Т. 1 / Пер. с англ. М.: Республика, 1992. — 399 с.
  68. Малое предпринимательство в России / А. Чепуренко- Фонд Ф. Наумана.- М.: Комплекс-прогресс, 2001. — 95 с.
  69. Малое предпринимательство и занятость/ Л.Н.Иванова- РАН. Ин-т экономики. М.: Наука, 2004. — 95 с.
  70. Малое предпринимательство: Управление и организация. М., 1997. — 376 с.
  71. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития. СПб., 2003. -97 с.
  72. Малый бизнес: опыт зарубежных стран: Учеб. пособие / JI.H. Тэпман- Под ред. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ, 2004. — 287 с.
  73. Малый бизнес и региональное развитие в индустриальных странах. — М.: РАН, Ин-т науч. инфор. по общ. наукам, 1998. 168 с.
  74. Материалы второго Международного конгресса «Малое и среднее предпринимательство в России». -М., 1993.
  75. Международное предпринимательство: анализ зарубежного опыта. — М.: Наука, 1992.-348 с.
  76. ЪЪ.Мельников С. Б. Муниципальное управление. М.: Муниципальный мир, 2002.-559с.
  77. Механизм управления развитием региона / Авт. кол.: Афанасьев В. Я., Быстряков И. К., Видяпин В. И. и др. -М.: Луч, 2001. 330 с.
  78. Механизмы развития малого предпринимательства в России: Аналит. сб./ Редкол.: В. Ш. Каганов (гл. ред.) и др.- Рос.-Амер. рабочая группа по развитию малого предпринимательства. М.: Акад. менеджмента и рынка, 2002.-327 с.
  79. К. Сирополис. Управление малым бизнесом. — М.: Дело, 1997.
  80. В.А. Институциональная основа корпоративного развития экономики муниципальных образований. Ульяновск, 2003.-283с.
  81. Новые рубежи российских реформ / ИСПИ РАН. М.: Мобилизация и развитие, 2002. — 320 с.
  82. Опыт государственного управления развитием и поддержкой малого предпринимательства в Калининградской области / С. А. Артемов. -Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2002. 46 с.
  83. В.П., Потапов Л. В. Управление региональной экономикой. — М.- ТЕИС, 2003
  84. Организационно-экономические условия развития малого предпринимательства в России: Моногр. / Н.В. Артемьев- Моск. ун-т МВД Рос. Федерации. М., 2004. — 121 с.
  85. С.Д. Пути развития современного предпринимательства. — М.: Луч, 1993.-190 с.
  86. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России: Аналитический сборник. М.: АМиР ИЛИ, 2001. — 384 с.
  87. Предпринимательство в России: теория и практика: Материалы 3-их Чаяновских чтений, г. Москва, 18 марта 2003 года / Ред. Н. И. Архипова. -М.: РГТУ, 2003.-280 с.
  88. Предприятия малого бизнеса в условиях современной трансформации экономики/ Ю. В. Новиков, М.М. Марков- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2002. — 99 с.
  89. Предприятия малые, средние и крупные: взаимодействие и взаимопользование в АПК: Материалы дискуссии / Под ред. И. Ф. Суслова. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 43 с.
  90. Развитие малого предпринимательства и системы его поддержки в регионе / Филимонова Н. М., Моргунова Н. В., Блинов А. О., Гуляева В. В. -Владимир, 2001.-234 с.
  91. М., Росс Т. Большие идеи для малого бизнеса. М., 1996. — 303 с.
  92. Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент / Отв. ред. Чирикова А.Е.- Ин-т социологии РАН. М., 2000. — 218 с.
  93. Ф.М., Иванов Ю. И., Петросян Д. С. Япония: экономика, средний и малый бизнес. М.: РАУ, 1992. — 74 с.
  94. Т.К. Мелкое производство в странах Востока: (Социально-экономический и политический аспекты). М., 1992. — 203 с.
  95. В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике. -М.: Экономика, 2000. -295 с.
  96. Н.Ю. Перспективы малого предпринимательства в России. — Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2001. 14 с.
  97. Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. -М.: Ин-т экономики РАН, 1998.
  98. В.В. Малая экономика и социально-экономические проблемы подготовки кадров предпринимательства в России. М.: Про-Пресс, 1997.
  99. Совершенствование системы государственного и муниципального управления в РФ и ее регионах: Сб. тезисов итог, науч.-практ. конф. СЗАГС-2001. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2002. — 279 с.
  100. Социально-экономические функции малого бизнеса в российской экономике/ Н. Ю. Иванова. М.: Высш. шк., 2003. — 304 с.
  101. А.Н. Новая роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике и экономической политике государства. М., 1994. — 216 с.
  102. Стратегическое управление в XXI веке: Сб. ст. / Под общ. ред. В.А. Кострюкова- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 259 с.
  103. Тайна успеха. Monfiction (Деловой Бестселлер). Минск: Парадокс, 1995.
  104. Теория и практика формирования системы государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации / С.А. Артемов- Калинингр. гос. ун-т. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2002.-118 с.
  105. В.Ф. Теория управления. М.: 2004. — 655с.
  106. В.Ф. Народ, государство, регионы: стабильность развития М.: Луч, 2001.-559с.
  107. Управление предпринимательской деятельностью / А. О. Блинов, Я. М. Кестер. М.: Континент, 2003. — 506 с.
  108. Ф.И. Государство и экономика: (власть и бизнес). — М.: Экономика, 1999.121 .Шварков Ю. М., Трейер В. В., Каширин А. И. Концепция стратегического планирования для России начала XXI века. М.: Диалог-МГУ, 2000. -122с.
  109. А.В. Предпринимательская деятельность / Федер. служба налоговой полиции РФ. М.: Дашкова и К, 2000. — 264 с.
  110. МЪ.Шишин СВ. Малое предпринимательство: сущность, место и роль в национальной экономике. М.: Олма-Пресс, 2003. — 350 с.
  111. А.А. Формирование системы поддержки предпринимательства в России. М.: Рос. экон. журнал: Фонд «За экон. грамотность», 1997. — 104с.
  112. Й. Теория экономического развития / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982.-455 с. 12 в. Щепакш М. Б. Предпринимательство в трансформирующихся и развивающихся общественно-экономических системах. — М.: Экон. демократия, 2000. 511 с.
  113. Экономика СНГ. Вып. 2 / Исполнительный комитет СНГ. М., 2000.
  114. Экономическая стабилизация и развитие региональной экономики. -Ростов-н/Дону: Рост. гос. экон. академия, 1999. 151 с.
  115. В. М. Малое предпринимательство в России: проблемы переходного периода. М.: ИПА ТриЛ, 1994. — 232 с.
  116. А. Методы стимулирования малого и среднего бизнеса за рубежом // Техника, экономика: Сер. «Экономика за рубежом». 1994. — Вып. 1.-С. 67−81.
  117. О.В. Малый бизнес в России. Проблемы и пути решения // Состояние мировой и российской экономики: XXI век. Сб. докладов на междунар. науч. конференции (25−27 июня 2001 г.). Барнаул, 2001. — С. 124−129.
  118. М. Малый инновационный бизнес в странах Восточной Европы // Проблемы теории и практики управления. 1993. — № 2. — С. 2629.
  119. С. Малый, средний бизнес и государство: опыт Японии // Проблемы прогнозирования. 1993. — № 3. — С. 11—13.
  120. В. «Анатомия» отечественного малого бизнеса // Российский экономический журнал. 1994. -№ 2. — С. 55−64.
  121. Е., Потапов А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. 2001. — № 5. -С. 45−54.
  122. Г. В. Развитие малого предпринимательства Московской области // Опыт и проблемы управления социально-экономическим развитием Московской области: Материалы I Московской областной науч.-прак. конф. 25 ноября 1999 г. М., 1999. — С. 69−78.
  123. Н., Долгова О. Технопарки как форма поддержки малого предпринимательства// МЭМО. 1996. -№ 6. — С. 130−135.
  124. Ю.Р. Малое предпринимательство в регионе и меры его государственной поддержки // Регионология. 2002. — № 2. — 60−68.
  125. А. Проблемы стагнации развития малого бизнеса // Инвестиции в России.- 2003. -№ 1.-С. 19−22.
  126. А.О., Никитов А. В. Немалые трудности малого бизнеса // Российский экономический журнал. 1995. -№ 2. — С. 44−49.
  127. А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. 1999. — № 2.-С. 75−78.
  128. А.О. Малое предпринимательство в России: приоритеты, стратегия выживания и перспективы развития // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. — М., 2000. — С. 7— 20.
  129. Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства // Вопросы экономики. -2001. -№ 4. С. 92−99.
  130. Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса // Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 109−118.
  131. Вакуров.П., Заславский С. Объединения малых и средних предприятий // Вопросы экономики. 1994. -№ 11. — С. 142−150.
  132. А.В., Цыбанов А. Г. Малый, средний бизнес и государство: опыт Японии // Проблемы прогнозирования. 1993. — № 3. — С. 155−159.
  133. А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 1996. -№ 7. — С. 30−38.
  134. Л. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса // Вопросы экономики. 1996. — № 7. — С. 83−87.
  135. М., Виленский А. Государственный и муниципальный заказ для малого бизнеса// Вопросы экономики-2001.-№ 4. С. 100−109.
  136. Е. Малый бизнес инструмент решения социальных задач // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 4. С. 47−50.
  137. Ю.С. Малый бизнес Чувашии на рубеже тысячелетий: опыт, проблемы и прогноз эволюции // Поволжье в системе всероссийского рынка: Матер, науч.-практ. конференции. Чебоксары, 5−6 октября 1999 г. — Чебоксары, 2000. С. 67−69.
  138. Е.В. Системный подход к развитию малого предпринимательства и работа с кадрами стратегическая линия Правительства Москвы // Год Москвы, 2002: Реформа управления современным городом: принципы и кадры. — М., 2003. — С. 125−130.
  139. А. Поддержка предпринимательства в регионе // Журнал для акционеров. 2002. — № 8. — С. 15−19.
  140. Н.А. О промежуточных результатах реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000−2001 гг. // Федеральные отношения. 2001.-№ 5.-С. 4−13.
  141. Ю. Проблемы российского антимонопольного законодательства. Нужна реформа // Законодательство и экономика. 2000. -№ 6.-С. 25−45.
  142. Н. Большой потенциал малого предпринимательства: «Круглый стол». // Человек и труд. 1999. — № 9. — С. 39−45.
  143. . Особенности развития предпринимательства в России и за рубежом // Муниципальная власть. 2002. — № 6. — С. 72−75.
  144. И.В. Проблемы поддержки малого бизнеса в регионах Беларуси // Проблемы региональной экономики. — 1999. — № 1−4. — С. 245— 255.
  145. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации / Гос. Совет Рос. Федерации. М., 2001. — 223 с.
  146. Н.А., Устинов Г. А. Эффективность использования государственных средств в малом предпринимательстве // Финансы. — 1996.-№ 5.-С. 15−20.
  147. Л.Д. Место малого бизнеса в российской экономике/ Л.Д. Логвинов- Моск. акад. экономики и права // Юбилейные научные труды МАЭП. М., 2003. — № 10. — С. 327−335.
  148. Т., Цыганов А. Страхование лизинговых сделок в сфере малого бизнеса // Финансы. 2001. -№ 5. — С. 50−54.
  149. Механизмы развития малого предпринимательства в России: Аналит. сб. / Редкол.: В. Ш. Каганов (гл. ред.) и др.- Рос.-Амер. рабочая группа по развитию малого предпринимательства. М.: Акад. менеджмента и рынка, 2002.-327 с.
  150. В. Управление в структурах среднего и малого бизнеса: системно-конструктивистский подход И Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 2. — С. 92−96.
  151. В. Бизнес-инкубаторы для российской экономики: В развитии малого и среднего предпринимательства будущее страны // Независимая газета. — 2001.-4 сент.
  152. П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна // Российский экономический журнал. 1993. — № 4.-С. 438.
  153. Обсуждение проекта Федеральной программы поддержки малого предпринимательства РФ на 1996−1997 годы (круглый стол) // Предпринимательство в России (ежеквартальный журнал). 1995. -№ 3—4.
  154. А.В. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы. // Вопросы экономики. 1997. -№ 4. — С. 130−140.
  155. А.В. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация? // Вопросы экономики. 2001. — № 10. — С. 70−79.181 .Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. -2002. -№ 7. С. 119−126.
  156. Е. Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность/ Е. Орлова // Власть. 2003. — № 3. — С. 20−25.
  157. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Наука и промышленность. 2001. — № 7. — С. 9−13.
  158. А. Государственная поддержка малого предпринимательства в АПК и сельского развития // АПК: экономика, управление. 2003. — № 1. — С. 10−15.
  159. С. Организационные формы малых предприятий в восточноевропейских странах // Проблемы теории и практики управления. — 1994. -№ 1.-С. 84−88.
  160. Т.Е. Государство и малый бизнес: взаимосвязь и взаимозависимость // Социально-экономическое развитие Калининградского региона: мониторинг, оценка, прогноз: Сб. науч. тр. -Калининград, 2002. Вып. 52. — С. 28−32.
  161. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России: Аналит. сб. М., 2001. — 384 с
  162. Т.Ю. Региональные особенности функционирования малого и среднего бизнеса (на примере Москвы) // Экономика России: теория и практика возрождения. -М., 1999. Вып. 3.
  163. Развитие малых и средних предприятий во Франции // Организация управления: Методы управления экономикой. Выпуск сводного тома: РЖ // ВИНИТИ РАН. 1995. — № 11.
  164. А.П. Малые и средние предприятия в японской экономике // Японский опыт для российских реформ. 1998. — Вып. 2. — С. 24−32.
  165. О.Н. Некоторые аспекты роли предпринимательских союзов в условиях развитой рыночной экономики и ее становления // Экономика и управление: проблемы и пути выхода из кризиса. М., 2000. — Ч. 3. — С. 32−37.
  166. С.М. Налогообложение и малое предпринимательство // Финансы. 1999. -№ 10. — С. 34−35.
  167. В. Феномен предпринимательства // Российский экономический журнал. 1995. -№ 9−10.
  168. Г. Формы финансирования малого инновационного бизнеса в США и Западной Европе // Российский экономический журнал. 1997. -№ 5−6.-С. 78−83.
  169. С. Поддержка российского предпринимательства // Вопросы экономики. 1999. — № 2. — С. 29−39.
  170. Совершенствование системы государственного и муниципального управления в РФ и ее регионах: Сб. тезисов итог, науч.-практ. конф. СЗАГС-2001. СПБ.: Изд-во СЗАГС, 2002. — 279 с.
  171. Т.В. Проблемы становления малого предпринимательства в современной России // Экономика и менеджмент: проблемы теории и практики. Жуковский, 2002. — (Научные труды- Вып. 6.) — С. 89−95.
  172. В.Б. Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы // Социально-экономическое развитие и международные отношения. М., 2004. С. 208−221.
  173. А. Малый бизнес и налоги //Политическая экономия.-1998.-№ 1. -С. 115−121.
  174. Фань Чунъюн. Государственная поддержка малых и средних предприятий в Китае // Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 140−146.
  175. В.Ю. Государство и малый бизнес: стимулы и противоречия // Власть.-2001.-№ 1.-С. 34−42.
  176. М. Рабочих мест становится больше // Человек и труд. 1999. -№ 6.-С. 26−28.
  177. Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 147−151.
  178. Л.Г. Типы малого бизнеса в России и за рубежом // Внешнеэкономический бюллетень. 2003. — № 1. — С. 62−66.
  179. К.А. Факторинг как способ кредитования малого бизнеса // Юрист. 2003.-№ 3.-С. 10−12.
  180. А. Развитие частного бизнеса в России // Вопросы экономики. -2000.-№ 6.-С. 97−103.
  181. Е.А. Развитие региональной инфраструктуры финансовой поддержки малого предпринимательства // Проблемы федеральной и региональной экономики: (Обзор) // Экономические и социальные проблемы России: Пробл.-тем. сб.-М., 2000. -№ 1.-С. 114−153.
  182. А.И. Недооценка значения малого предпринимательства в программах реформ российской экономики // Экономика России: проблемы и перспективы: Сб. науч. ст. Н.-Новгород, 2000. — С. 283−286.
  183. Н.И. Единый налог на вмененный доход как новая форма налогообложения малого предпринимательства // Юридический вестник. — 1999.-№ 4.-С. 31−37.
  184. И. Политика стимулирования малого бизнеса: опыт Японии. // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 5. — С. 23.211 .Цыганов А. Государство и малый бизнес: опыт Испании // Человек и труд. 1994.-№ 8.-С. 113−122.
  185. С.Н. Система государственной поддержки малого инновационного предпринимательства // Экономические и институциональные исследования: Альм. науч. тр. Ростов н/Д, 2002- Вып. 4. — С. 64−74.
  186. А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах // Вопросы экономики. -2001. -№ 4. 84−91.
  187. О. Современные тенденции развития малогопредпринимательства в России // Вопросы экономики. 2001. — № 4. — С.65.83.
  188. С.В. Проблемы привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу ЖКХ // ЖКХ. 2002. — № 6 Ч. 1. — С. 53−56.
  189. С.А. Состояние и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России // Аналитический вестник. Совет Федерации Федерального собрания. 2003. — № 6 (199). —. 53−59.
  190. И.А. Малое предпринимательство в России и меры по его государственной поддержке // Наука и промышленность. 2001. — № 7. -С. 14−18.
  191. С.А. Институциональное совершенствование государственного регулирования малого предпринимательства: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. экон. наук. М., 2002. — 21 с.
  192. И.Н. Малое предпринимательство как фактор становления рыночной экономики: Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. экон. наук. М., 1998.
  193. Д.А. Государственное регулирование и саморегулирование малого предпринимательства в промышленности: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. экон. наук. М., 2003. — 27 с.
  194. Е.В. Развитие системы государственного экономического регулирования инвестиционной деятельности в малом предпринимательстве: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. Орел, 2003. -23 с.
  195. С.А. Государственная поддержка малого предпринимательства в условиях нестабильности внешней среды: Автореф. дисс. на соискание уч. степени докт. экон. наук. СПб., 2001.
  196. В.В. Механизмы государственного регулирования развития малого предпринимательства в России (на федеральном и региональном уровнях): Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. экон. наук. М., 2004.-31 с.
  197. Л.Э. Развитие малого предпринимательства в современной российской экономике: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук. -М., 2001.-53 с.
Заполнить форму текущей работой