Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности управления дилера грузовых автомобилей за счет совершенствования методов исследования внешней среды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенного исследования были разработаны предложения по совершенствованию методов управления для дилера грузовых автомобилей ООО «ТТМ-Центр». Расчет экономической выгоды от использования разработанной методики исследования внешней среды представляет собой прирост объема чистых продаж за счет ее использования. Результаты исследования были использованы руководством ООО «ТТМ-Центр… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ АНАЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ИНТЕРЕСАХ АВТОДИЛЕРА
    • 1. 1. Анализ особенностей управления в организации, реализующей функции авто дилера и требований к информационному обеспечению принятия решений
    • 1. 2. Анализ методов проведения аналитических исследований, ориентированных на рыночные условия
    • 1. 3. Развитие технологии анализа внешней среды с использованием открытых источников
  • Выводы
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ* ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СПРОС НА ГРУЗОВЫЕ АВТОПЕРЕВОЗКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Исследование динамики основных показателей транспортной деятельности
    • 2. 2. Анализ влияния потребностей автомобильного грузового транспорта на рынок грузовиков
    • 2. 3. Перспективы развития автомобильных грузоперевозок в России
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ИНТЕРЕСАХ КОМПАНИИ-АВТОДИЛЕРА, ПРОДАЮЩЕЙ ГРУЗОВИКИ
    • 3. 1. Анализ российского рынка грузовиков
    • 3. 2. Исследование структуры спроса на рынке грузовиков
    • 3. 3. Направление совершенствования управления дилера грузовых автомобилей
    • 3. 4. Оценка экономического эффекта от реализации предложенной методики исследования внешней среды автодилера
  • Выводы

Повышение эффективности управления дилера грузовых автомобилей за счет совершенствования методов исследования внешней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы.

В настоящее время российский рынок грузовиков претерпевает значительные изменения, и для эффективного управления предприятиями, занятыми в этой сфере, необходима полная и актуальная информация. В связи с этим необходимо использование внешних информационных ресурсов на предприятиях-участниках автомобильного рынка. Анализ существующих методов и средств исследования рынка грузовых автомобилей доказывает, что в условиях современной рыночной экономики необходимо целенаправленно управлять информацией о внешней среде и вести мониторинг доступных информационных источников. Опыт показывает, что многие российские дилерские фирмы относятся к этой задаче как второстепенной и в результате теряют возможность повышения-конкурентоспособности и объемов продаж.

Доступность современных информационных ресурсов позволяет значительно снизить денежные и временные затраты при проведении исследований внешней среды. Учитывая сказанное, очевидно, что можно рассмотреть информационные ресурсы как основной источник внешней информации при принятии решений дилера грузовых автомобильных транспортных средств (в дальнейшем, для удобства, будем называть такие организации автодилером). Исследование внешней среды в рыночных условиях предполагает выявление и анализ информации, удовлетворяющей информационным потребностям фирмы, минимизацию затрат на ее приобретение и использование, ее эффективное использование. Однако автором не найдено в имеющейся литературе методики проведения аналитических исследований в информационных и коммуникационных средах в интересах дилеров грузовых автомобилей. Между тем такие исследования позволят повысить быстроту и эффективность принятия управленческих решений автодилером, своевременно и адекватно реагировать на изменения внешней среды.

Таким образом, совершенствование методов исследования внешней среды, повышающее эффективность управления, становится актуальной задачей для автодилеров, что обуславливает выбор темы диссертационного исследования.

Состояние изученности проблемы. Актуальные вопросы, связанные с изучением исследуемой проблемы, а именно управлением информационными ресурсами, нашли свое отражение в трудах Родионова И. Н., Селеткова С. Н., Кострова А. В., Крупского А. Ю. Актуальные вопросы, связанные с управлением, рыночным поведением субъектов и организацией маркетинговых исследований нашли отражение в трудах Ильенковой С. Д., Максимовой В. Ф. и Короткова А. В. Свой вклад в развитие применения информационных ресурсов в исследовании рынка внесли следующие ученые: Антопольский А. Б., ГорчаковВ.В., Гиляревский Р: С.

Вопросы экономики и статистики автомобильной отрасли рассматривались в работах Туревского И. С., Алексеевой И. М., Шинкаренко В. Т., Лещенко М-И., Ибрагимова JIlA., Холопова К. В. Проблемы отрасли были исследованы в некоторых диссертациях. Среди них следует отметить следующие работы: Кудрявцев В. В. «Стратегии внедрения производителей автомобилей на российский рынок», Клочкова Е. Н. «Статистический анализ и прогнозирование развития автомобильной промышленности». Однако возможность проведения исследований внешней среды автодилера в информационных и коммуникационных средах исследованы недостаточно.

Современное состояние разработанности проблемы характеризуется как неполнотой развития теории исследуемого вопроса, так и недостатком опыта практического использования предприятиями грузового автотранспорта внешних информационных ресурсов.

Актуальность и недостаточная' научная проработанность проблем, связанных с использованием информационных ресурсов при проведении исследования внешней среды, определили выбор темы, цели и задач диссертационногогисследования.

Цель и задачи исследования

.

Цель, диссертационного исследования состоит в повышении эффективности управления предприятием, продающем грузовики, за счет совершенствования методов исследования внешней среды.

Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:

1. Выявить и сформулировать информационные потребности предприятия, продающего грузовики на Российском рынке;

2. Разработать методику анализа внешней среды с, применением открытых источников метаинформации,. позволяющую повысить эффективность управления при решении задач дилера-грузовых автомобилей;

3: Сформировать каталог наиболее значимых информационных ресурсов, характеризующих внешнюю среду дилера грузовых автомобилей;

4. На основе разработанного каталога провести исследование внешней среды дилера грузовых автомобилей, включающее в себя:

— анализ потребностей Российской Федерации в грузовых автомобильных перевозках- .

— влияние состояния дорожной сети на эффективность грузовых автомобильных перевозок;

5. Оценить перспективы продаж различных типов грузовых автомобилей в России и их зависимость от параметра «цена-качество»;

6. Апробировать результаты проведенного анализа рынка грузовых автомобилей в компании, продающей грузовые автомобили.

Объект исследования.

Объектом исследования явилась внешняя среда компании, продающей грузовые автомобили на российском рынке.

Предмет исследования.

Предметом исследования явилось информационное обеспечение, необходимое для повышения эффективности управления автодилера;

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили работы классиков экономической науки. При написании диссертант руководствовался основными принципами и концепциями теории рыночной экономики и теории информации, методами эмпирического маркетингового исследования и макроэкономического анализа.

Для получения необходимых выводов и результатов так же использовались методы анализа макроокружения и элементы отраслевого, конкурентного и ретроспективного анализа.

Источниками фактических данных послужили: аналитические материалы Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной статистики, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и других структур, владеющих информацией о состоянии российского автомобильного рынка и автопромапубликации общеэкономических и специализированных газет и журналовматериалы официальных сайтов, размещенных в сети Интернетисследования и разработки, сделанные соискателем для ООО «ТТМ Центр».

Научная новизна работы.

Научная новизна диссертации заключается в совершенствовании методов исследования внешней среды автодилера, что дает возможность повысить уровень его продаж за счет проведения аналитических исследований в информационных и коммуникационных средах с использованием разработанной технологии управления внешними информационными ресурсами. Элементы научной новизны содержат следующие результаты:

1. Детализированы информационные потребности авто дилера с целью последующего выявления в ходе диссертационного исследования информации, необходимой для его управления;

2. Выявлены и классифицированы источники метаинформации (серверы государственных структур, информационные агентства, электронные периодические издания, серверы поставщиков информационной продукции, тематические интернет-проекты, сайты производителей и автодилеров), позволяющие получить сведения, необходимые для оценки внешней среды в интересах управления;

3. Разработана технология эффективного управления информационными ресурсами, позволяющая автодилеру корректировать стратегию с целью увеличения объема продаж. Элементами технологии являются: оценка информационных ресурсов, минимизация затрат на приобретение информации, исследование внешней среды с использованием выбранных источников, мониторинг информационных ресурсов;

4. Разработана методика исследования внешней среды с применением открытых источников информации, которая повышает качество управления автодилера. Методика включает следующие этапы: анализ потребности Российской Федерации в грузовых автомобильных перевозках, анализ структуры спроса на рынке грузовых автомобилей, анализ российского рынка грузовиков, анализ перспектив развития отечественного автопрома, исследование деятельности основных представителей отрасли. Для каждого этапа определены типы информационных источников, а так же предложены конкретные информационные источники с указанием вида содержащейся информации в интересах удовлетворяемых информационных потребностей.

Полученные результаты соответствуют паспорту специальности 08.00.05 -«Экономика и управление народным хозяйством» (теория управления экономическими системами), пунктам 1.22 «Эффективность и качество управления организацией» и 1.16 «Развитие механизмов и методов принятия управленческих решений».

Теоретическая значимость работы заключается в развитии современных методов проведения аналитических исследований в коммуникационных средах, анализа рынков и отраслей с использованием мировых информационных ресурсов. Содержащиеся в работе положения и выводы являются базой для дальнейших исследований рынков грузовиков и грузоперевозок.

Практическая значимость работы.

Важность задач, решаемых в данной работе, доказывается экономическим эффектом, который достигается при исследовании внешней среды с использованием мировых информационных ресурсов в интересах автодилера. Своевременное получение полной информации является актуальной задачей управления в таких компаниях. Разработанная методика адаптирована к российской специфике и условиям рыночной экономики, поэтому позволяет дилерам грузовых автомобилей общего и специализированного назначения проводить исследования внешней среды.

Реализация и апробация работы.

Основные положения диссертации использованы при принятии решений ООО «ТТМ Центр». Результаты диссертационного исследования прошли апробацию на конференциях: «Новости научной мысли — 2006» (г. Днепропетровск, 2006 г.), «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2008» (г. Одесса, 2008 г.).

Публикации.

Основные положения диссертационной работы опубликованы в шести печатных работах, в которых лично автору принадлежит около 1,5 печатных листов.

Структура работы.

Диссертационная работа состоит из 150 страниц печатного текста, включающего в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников из 157 наименований, 20 таблиц, 23 иллюстраций. Объем приложений составляет 9 страниц.

Выводы.

По материалам данной главы можно сделать следующие выводы:

1. Российский рынок грузовых автомобилей характеризуется ростом, постепенно увеличиваются объемы отечественного производства. В 2007 году объем рынка составил 244 тыс. машин, в том числе на внутренний рынок поступило 207 тыс. автомобилей, произведенных отечественными предприятиями.

2. Наиболее динамично развивающимся сегментом российского рынка грузовых автомобилей являются автомобили грузоподъемностью менее 5 тонн. По итогам 2007 года доля автомобилей грузоподъемностью менее 5 тонн составила в натуральном выражении 77% от общего объема продаж грузовых автомобилей в России.

3. Преимущественную часть российского рынка грузовых автомобилей составляют машины отечественного производства. В 2007 году доля грузовых автомобилей, произведенных российскими предприятиями, составила 207 тыс. машин, 37 тыс. грузовых автомобилей было импортировано.

4. Для ряда отечественных предприятий в 2007 году был характерен рост выпуска грузовых автомобилей, это: группа «ГАЗ», ОАО «КамАЗ», ОАО «Автомобильный завод «Урал». Некоторые предприятия — ОАО «ЗиЛ», ОАО «ИЖ-Авто» — несколько снизили объемы производства.

5. Парк грузовых автомобилей в России на начало 2007 года насчитывает 4,93 млн. машин, рост автомобильных перевозок обусловил увеличение спроса, как на отечественные, так и на импортные грузовые автомобили.

6. Цены на отечественные автомобили растут из-за модернизации производства, увеличения цен на металл, и внедрения новых производственных проектов.

7. Анализ исторических данных показал, что ввод запретов и пошлин на ввоз импортных грузовиков не снижает спрос на них.

8. В результате введенных таможенных барьеров возможен рост цен на подержанные автомобили. Вследствие этого перевозчики, не имеющие возможность приобрести иномарку, будут приобретать отечественные автомобили. Автомобильный парк страны «помолодеет» и инвестиции перевозчиков в автомобильную технику возрастут. Импорт новой автомобильной техники увеличится.

9. Исследование внешней среды автодилера проведено в соответствии с предложенной методикой, что позволило получить всю необходимую информацию из деловых ресурсов Интернет. Для сокращения срока проведения аналитических исследований предложен вариант внедрения методики с конкретными информационными источниками для ООО «ТТМ-Центр», затраты составляют 650 967 руб. в год. В целях увеличения объемов продаж ООО «ТТМ-Центр» предлагается внедрить методику исследования внешней среде с использованием выявленных информационных ресурсов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты, полученные в ходе выполнения диссертационного исследования, позволяют автору заключить следующее:

1. Выявлены и сформулированы следующие потребности автодилера, продающего грузовики: потребность РФ в автомобильных грузоперевозкахоценка рынка грузовых автомобилей в целомфакторы, влияющие на развитие рынка (экономические, технологические и регулирование отрасли государством) — состояние российского рынка грузовых автоперевозок и определение потребности перевозчиков в грузовикахсостояние российского автопрома и его влияние на развитие рынка грузовиковразвитие импорта и экспорта грузовых автомобилейизучение и оценка деятельности на рынке отечественных и западных производителейизучение коммерческой практики на рынке грузовикованализ перспектив развития рынка грузовых автомобилей.

2. Разработана методика анализа внешней среды автодилера с применением открытых источников метаинформации. Ее применение позволяет повысить эффективность управления дилера грузовых автомобилей. Анализ информационных потребностей дилера грузовых автомобилей в условиях эффективного управления привел к выводу о необходимости добавления в штат компании 0,5 ставки аналитика, который будет проводить мониторинг выявленных информационных источников и проводить анализ внешней среды в соответствии с предлагаемой методикой. Методика состоит из 5 этапов, для каждого определены источники информации и рекомендации по их использованию. Работа с методикой предполагает использование таблиц оценок источников информации и каталога источников метаинформации, составленными автором.

3. Для исследования внешней среды дилера грузовых автомобилей были выявлены и проанализированы необходимые информационные ресурсы, сформирован их каталог. Предложена их оценка в соответствии с удовлетворяемыми информационными потребностями. Среди них 11 сайтов государственных структур, 12 информационно-аналитических агентств, 16 электронных периодических изданий, 8 сайтов поставщиков профессиональных баз, 12 тематических сайтов, 17 сайтов производителей, 7 сайтов крупнейших дилеров. Анализ источников информации, предоставляющих данные о рынке грузовиков, показал, что наиболее полную информацию о рынке предоставляют информационные агентства, такие как Lexis-Nexis, и РосБизнесКонсалтинг. Среди специализированных наибольший интерес представляет аналитическое агентство «Автомобильная статистика». Так же существует ряд специализированных порталов, посвященных рынку грузовых автомобилей. Среди них наиболее компетентным источником аналитической информации является сайт ассоциации международных автомобильных перевозчиков. При мониторинге необходимо уделять внимание так же другим независимым информационным ресурсам, таким как Autodaily.ru и Грузовики.сот. Поскольку государственная политика является одним из существенных факторов, влияющих на развитие транспортной отрасли, необходимо отслеживать информацию, представленную на сайтах органов власти. Среди таких источников информации следует отметить сайты Министерства экономического развития и торговли РФ, сайт Федерального дорожного агентства, Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства транспорта РФ. В качестве источников статистической информации были использованы сайты Федеральной таможенной службы России и Федеральной службы государственной статистики. К ряду периодических изданий, отвечающих требованиям аналитиков, следует отнести Журнал «Автомобильная промышленность», деловую автомобильную газету «Автоизвестия».

4. Анализ внешней среды авто дилера показал следующее: a. Спрос на автомобильные грузовые перевозки растет, но их доля в общем объеме перевозимых грузов остается незначительной в силу недостаточности инвестиций. Среди перевозчиков возрастает спрос на импортную грузовую технику, в международных перевозках отечественная техника не может использоваться из-за несоответствия европейским экологическим стандартам требованиям к уровню комфорта. В то время как европейские страны уже активно внедряют стандарты ЕВРО-4 и ЕВРО-5, российские производители только начинают выпуск моделей, соответствующих стандарту ЕВРО-4. Неудовлетворительное состояние российских дорог способствует более скорому износу техники, и в данных условиях подержанная импортная техника более популярна среди перевозчиков, чем новая отечественная. b. Темпы роста импорта превышают рост производства грузовых автомобилей внутри страны. Данный факт свидетельствует о растущем спросе на грузовую технику на российскомрынке, а также о том, что потребители все больше отдают предпочтение автомобилям иностранного производства. При этом в общем объеме импорта (лидирующие позиции занимают VOLVO и MAN) преобладают подержанные грузовики, но доля новых растет. В сегменте новых грузовиков лидером является Hyundai. На российском рынке резко возросла активность китайских производителей. c. По стоимости эксплуатации отечественные грузовики уступают иномаркам. Однако спрос на отечественные автомобили поддерживается их более низкой стартовой стоимостью по сравнению с импортными. При этом некоторые отечественные автомобили выдерживают большой срок интенсивной эксплуатации без дорогостоящих ремонтов. d. Тенденция роста производства грузовых автомобилей сохраняется пятый год подряд. При этом неуклонно растет доля грузовых автомобилей иностранных марок, изготовленных в России. В настоящий момент на российском грузовом автомобильном рынке лидируют отечественные производители. е. Исследование коммерческой практики на рынке грузовиков показывает следующее. Иностранные производители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с отечественными в отрасли грузового автомобилестроения. Такое сотрудничество позволяет создавать перспективные модели автомобильной техники. В свою очередь правительство России создает условия для успешного применения иностранного капитала и инвестиций. Российские изготовители переходят к выпуску грузовиков с современными параметрами, но это влечет за собой повышение цен на продукцию и как следствие, снижение спроса на нее. Некоторые российские заводы уже приступили к изготовлению грузовых автомобилей иностранных марок. Анализ перспектив российского рынка грузовых автомобилей показал, что сектор иномарок российского производства составляет серьезную конкуренцию отечественным производителям. В условиях острой." конкурентной борьбы начинается потеря ценового преимущества отечественными производителями. В связи с этим необходима модернизация отечественного производства и дальнейшее развитие совместных сборочных производств на территории России. Проведенный анализ позволил выявить основные тенденции спроса на грузовые автомобили в России: a. На период до 2010 года ожидается увеличение спроса на грузовые автомобили всех категорий грузоподъемности, но в наибольшей мере увеличение спроса прогнозируется по малотоннажным грузовым автомобилям. b. Нехватка качественного подвижного состава, который может быть допущен для перевозок в Европу и несовершенство налоговой системы, ставит российских перевозчиков в неравные условия. с их коллегами из соседних государств, поэтому развитие автомобильных грузоперевозок в России предполагает повышение спроса на импортную технику в ущерб отечественным автопроизводителям. Эта проблема влияет на структуру спроса. c. Автомобили грузоподъемностью 8−15 тыс. тонн как наиболее производительные и используемые в массовых перевозках грузов, особенно на дальние расстояния, в перспективе до 2010 года, вероятно, займут второе место по динамике увеличения спроса. Стимулом к увеличению потребности в таких автомобилях выступает развитие международной торговли. d. По < автомобилям грузоподъемностью 2−8 тонн планируется увеличение приобретения как отечественных, так и зарубежных марок. Росту спроса будет способствовать выход на рынок новых моделей отечественных автомобилей, в частности автомобилей «ГАЗ». Автомобили грузоподъемностью более 15 тонн используются в основном в строительном комплексе, при небольшом объеме этого сегмента рынка увеличение спроса к 2010 году прогнозируется в 1,7 раза. Доля импортной техники, скорее всего, в этом. сегменте останется стабильной.

6. В результате проведенного исследования были разработаны предложения по совершенствованию методов управления для дилера грузовых автомобилей ООО «ТТМ-Центр». Расчет экономической выгоды от использования разработанной методики исследования внешней среды представляет собой прирост объема чистых продаж за счет ее использования. Результаты исследования были использованы руководством ООО «ТТМ-Центр». Расчет экономического эффекта от использования предложенных методов совершенствования принятия управленческих решений ООО «ТТМ-Центр» составил 26 550 000 рублей в год. Результаты и материалы исследования могут применяться на любом предприятии рынка грузовиков, а так же любыми информационно-аналитическими службами, занимающимися проблемами рынка грузовиков и грузоперевозок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 29.12.1994 № 77 Об обязательном экземпляре документов Электронный ресурс.: Консультант Плюс. Законодательство. Версия Проф7 АО «Консультант Плюс». М., 2006.
  2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон 27.07.2006 N 149 Об информации, информационных технологиях и о защите информации Электронный ресурс.: Консультант Плюс. Законодательство. Версия Проф / АО «Консультант Плюс». М., 2007.
  3. , И.М. Статистика автомобильного транспорта Текст.: учеб. / И. М. Алексеева, О. И. Ганченко, Е. В. Петрова. М.: Экзамен, 2005. — 352 с.
  4. , О.С. Менеджмент Текст.: учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 4-е изд. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  5. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000. — 416 с.
  6. Ю.Гуров, В. В. Интернет для бизнеса Текст. / В. В. Гуров. М.: Электрон-информ, 1997.-224 с.
  7. , А.В. Стратегия развития дилерских сетей в машиностроении Текст.: дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / А. В. Давтян — МЭСИ. М., 2005. — 111 с.
  8. , И.В. Организация исследований рыночной коньюктуры в маркетинговых агентствах на базе МИР Текст.: дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / И. В. Днепровская — МЭСИ. М., 2005. — 116 с.
  9. , В.В. Конкурентная разведка в интернет Текст. / В. В. Дудихин, О. В. Дудихина. 2-е изд., испр. и доп. — М.: НТ Пресс, 2004. — 240 с.
  10. Жоау Педру Теоретико-методологические основы повышения эффективности и качества управления предприятием Текст.: дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Жоау Педру — МЭСИ. М., 2003. — 164 с.
  11. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика Текст.: учеб. пособие / А. Т. Зуб. М.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  12. , JI.A. Инфраструктура товарного рынка Текст. / Л. А. Ибрагимов. М.: Дашков и К, 2008. — 359 с.
  13. , С.Д. Инновационный менеджмент Текст. / С. Д. Ильенкова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити, 2007. — 335 с.
  14. , Е.М. Внешнеторговые грузоперевозки: Транспортные, экспедиторские и транзитные операции Текст.: слов.-справ. / Е. М. Караваев. -М.: Развитие, 1991. 40 с.
  15. , А.В. Статистическое обеспечение маркетинга продукта Текст.: учеб. пособие / А. В. Коротков. -М.: МЭСИ, 2000. 150 с.
  16. , А.В. Основы информационного менеджмента Текст. / А. В. Костров. М.: Финансы и статистика, 2004. — 336 с.
  17. , А.Ю. Информационный менеджмент Текст.: учеб. пособие / А. Ю. Крупский, JI.A. Феоктистова. М.: Дашков и К, 2008. — 80 с.
  18. , В.В. Стратегии внедрения зарубежных производителей автомобилей на российский рынок Текст.: дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 /В. В. Кудрявцев — МЭСИ. М., 2002. — 119 с.
  19. , Б.Г. Разработка управленческого решения Текст.: учеб. / Б. Г. Литвак. 5-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2004. — 392 с.
  20. , Н.П. Мировые информационные ресурсы для бизнесменов и специалистов Текст. / Н. П. Лиходедов Н.П., Л. Е. Товстых. СПб.: ЭЛМОР, 1997. — 84 с.
  21. , В.Ф. Микроэкономика Текст. / В. Ф. Максимова. — 6-е изд., перераб. и доп. М.: МаркетДС, 2008. — 368 с.
  22. , М.Х. Основы менеджмента Текст. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1998. — 720 с.
  23. , Б.З. Теория организации Текст.: учеб. / Б. З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 720 с.
  24. , В.Н. Стратегический менеджмент Текст.: учеб. / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. М.: КНОРУС, 2005. — 496 с.
  25. , Е.В. Статистика транспорта Текст. / Е. В. Петрова, О. И. Ганченко, А.Л. Кевеш- под. ред. д.э.н., проф. М. Р. Ефимовой. М.: Финансы и статистика, 2001. — 352 с.
  26. Россия в цифрах 2008 Текст.: Стат. сб. М.: Росстат, 2008. — 510 с.
  27. , Т.П. Информационно-аналитическое обеспечение конкурентной борьбы (на примере рынка офисной бумаги) Текст.: дисс.. канд. экон. наук: 08.00.30 / Т. П. Смелкова — МЭСИ. М., 2000. — 137 с.
  28. Транспорт в России. 2005 Текст.: Стат. сб. М./ Росстат. М., 2006. — 198 с.
  29. Транспорт в России. 2007 Текст.: Стат. сб. М./ Росстат. М., 2007. — 198 с.
  30. , И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) Текст.: учеб. / И. С. Туревский. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 288 с.
  31. , К.В. Экономика и организация внешнеторговых перевозок Текст.: учеб. / К. В. Холопов. М.: Юристъ, 2000. — 684 с.
  32. , А.В. Мировые информационные ресурсы Текст. / А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков. СПб.: Питер, 2004. — 176 с.
  33. , А.В. Управление информационными ресурсами. Текст. / А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков, Н. В. Днепровская М.: Финансы и статистика, 2006.-272 с.
  34. , В.Т. Статистика автомобильного транспорта Текст.: учеб. пособие / В. Т. Шинкаренко, Н. И. Благоразумова. Харьков: Высшая школа, 1989.-188 с.
  35. , Н. Деньги в асфальт Электронный ресурс. / Н. Бокарева, М. Белов, О.^ Осипов // Автоизвестия. 2006. — № 21 (110). — Режим доступа: www. URL: http://www.autoizvestia.ru/gazeta/?id=3961.
  36. , Б.В. Экология автотранспорта приоритет российского автомобилестроения Текст. / Б. В. Кисуленко // Автомобильная промышленность. — 2006. — № 6. С. 1−3.
  37. , А.В. Сегментация по важности свойств продукта Текст. / А. В. Коротков // Маркетинг. 2000. — № 5(54). — С. 30−35.
  38. , М. Место на обочине Электронный ресурс. / М. Кукушкин // Время новостей. 2006. — № 194. — Режим доступа: www. URL: http://www.vremya.ni/2006/l 94/8/163 791 .html.
  39. , С.В. Перспективы развития автомобильных грузоперевозок в России, тезисы доклада конференции Текст. / С. В. Куликова //
  40. Перспективы и инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2008: сб. науч. тр. Одесса, 2008. — С. 3−4.
  41. , С.В. Интернет-исследование внешней среды дилера грузовых автомобилей Текст. / С. В. Куликова // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2008: — № 3. — С. 61−62.
  42. Текст. / С. В. Куликова // Сб. науч. тр. МИГКУ.- М., 2006. Вып. 11., — С. 79−95.
  43. , С.В. Эффективность управления информационными ресурсами автодилера по продажам грузовиков Текст. /С.В. Куликова // Управление экономическими и социальными системами: сб. науч. тр. МИГКУ. — М., 2008.-С. 143−149.
  44. Самофалова, О. MAN раздумывает над заводом Текст. / О. Самофалова // Бизнес. 2007. — № 39. С. 2.
  45. , В. Каждому по потребностям, или как увеличить объемы продаж, сегментируя клиентов Электронный ресурс. / В. Скитяев, Е. Сырмолотова, Д.Волков. Режим доступа: www. URL: http://www.iteam.ru/publications/ marketing/section22/articlel 623.
  46. , Н.Т. Проблемы и тенденции развития российского машиностроения Текст. / Н. Т. Сорокин // Автомобильная промышленность.- 2005. № 1.С. 2−4.
  47. , С. Путевые решения Электронный ресурс. / С. Шкарупа. Режим доступа: www. URL: http://www.iteam.ru/publications/logistics/section73/ article2570.
  48. , H.H. Реализация «Концепции развития автомобильной промышленности России»: опыт и проблемы Текст. / Н. Н. Яценко, А. В. Сироткина // Автомобильная промышленность. 2005. — № 9. С.3−7.
  49. AUTO.RU ИНФО Электронный ресурс. — Режим доступа: www. URL: http://www.info.auto.ru. — 20.01.2008.
  50. Autodaily.Ru: Информационно-аналитический автомобильный портал Электронный ресурс. М., 2008. — Режим доступа: www. URL: www.autodaily.ru -14.05.2008.
  51. Auto-Dealer.ru: Специализированный информационный Интернет-сайт Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.auto-dealer.ru. -11.03.2009.
  52. Autowrld.ru: специализированное автомобильное интернет-издание Электронный ресурс. М., 2008. — Режим доступа: www. URL: http://www.autowrld.ru- 14.02.2008.
  53. AVTO.RU: Автомобильный информационный портал Электронный ресурс.- М., 2009. Режим доступа: www. URL: http://www.avto.ru. — 02.03.2009.
  54. Dialog, LLC Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.dialog.com — 06.12.2008.
  55. Dun & Bradstreet, Inc. Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.dnb.com. — 26.12.2008.
  56. IVECO (Industrial Vehicles Corporation) Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.iveco.com.-29.01.2009.
  57. KM.RU: Электронное периодическое издание Электронный ресурс. М., 2008. — Режим доступа: www. URL: http://www.km.ru. — 05.01.2008.
  58. LexisNexis, a division of Reed Elsevier Inc. Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.lexis-nexis.com. — 10.03.2009.
  59. MAN Aktiengesellschaft Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.man.de.- 10.03.2009.
  60. MAN центр Самара Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.man-samara.ru. — 10.03.2009.
  61. On-line авторынок России autonet Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.news.autonet.ru. — 02.02.2009.
  62. Scania Production Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.scania.com. — 12.10.2008.
  63. Volvo Trucks Global Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.volvo.com/trucks/global/en-gb/home.htm. — 21.10.2008.
  64. Автоизвестия Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.autoizvestia.ru-ll.03.2009.
  65. Автомобильная информационная система «Cars@Web» Электронный ресурс. М., 2005. — Режим доступа: www. URL: http://www.auto.whatodo.ru. -20.12.2005.
  66. Автомобильное издание «5 Колесо» Электронный ресурс. М., 1999 -2008. — Режим доступа: www. URL: http://www.5koleso.ru. — 01.02.2008.
  67. Автомобильное приложение интернет-газеты «Лента.Ру» Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.auto.lenta.ru. -05.03.2009.
  68. Автомобильные новости Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.auto.nnov.ru. — 10.03.2009.
  69. АвтоНавигатор.ру: Продажа автомобилей Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: 'www. URL: http://www.autonavigator.ru/cars/ - 22.04.2007.
  70. Автоновости Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.auto.newsru.com — 01.02.2008.
  71. Автопилот Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://autopilot.kommersant.ru/ - 14.02.2009.
  72. Автоправда Электронный ресурс. М., 2007. — Режим доступа: www. URL http://www.autopravda.ru. — 11.09.2007.
  73. АВТО-проект «РГ» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.rg.ru/auto.html. — 02.02.2009.
  74. Авторевю Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.autoreview.ru -14.02.2009.
  75. Автосфера.ги: Автомобильный портал Электронный ресурс. М., 2008. -Режим доступа: www. URL: http://www.autosphere.ru/content/blogsection/ 1/88 889 424. — 14.02.2008.
  76. Агентство Autoline Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.autoline.com.ua — 01.03.2009.
  77. Агентство AutoNews Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.autonews.ru- 11.05.2008.
  78. Агентство Бизнес Новостей Электронный ресурс. М., 2001 — 2007. -Режим доступа: www. URL: http://www.abnews.ru. — 14.02.2006.
  79. Агентство экономической информации «Прайм-ТАСС» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.prime-tass.ru. — 21.05.2008.
  80. АМО «Завод им. И.А. Лихачева» Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.amo-zil.ru. — 01.02.2008.
  81. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» Электронный ресурс. М., 2008. -Режим доступа: www. URL: http://www.autostat.ru — 14.02.2008.
  82. Архив автомобильного журнала «За рулем» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.zr.ru/archive. — 10.03.2009.
  83. Архив журнала «Автоперевозчик» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.perevozchik.com/v2/arhiv/ap.htm7vk. -02.02.2009:
  84. Архив номеров автомобильного журнала «Мотор» Электронный ресурс. -Режим доступа: www. URL: http://www.motor.ru/archive/year2008. 02.02.2009.
  85. Бизнес Электронный ресурс. М-, 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.kommersant.ru/rubric.aspx?NodesID=4. — 10.03.2009.
  86. Газета AUTO-DIGEST UA рынок грузовиков Электронный ресурс. -Режим доступа: www. URL: http://www.autoconsulting.com.ua. — 10.03.2009.
  87. Ta3eTa.Ru: автомобили-Электронный ресурс. — М., 2009. Режим доступа: www. URL: http://www.gazeta.ru/auto.shtml. — 01.02.2009.
  88. Грузовой транспорт Электронный ресурс. М., 2008. — Режим доступа: www. URL: http://www.gt-media.ru. — 19.02.2008.100- Грузовые автомобили YAROVIT Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.yarovit.com/directions/project. — 12.10.2008.
  89. Группа ГАЗ Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http:// www.gazgroup.ru. — 01.02.2009.
  90. Группа компаний «Дизайн-Моторс» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.d-motors.ru. — 06.12.2008.
  91. Доклады и: презентации сотрудников «ИМА-консалтинг» в областях маркетинга и PR Электронный ресурс. — М., 2009. Режим доступа: www. URL: http://www.ima-consulting.ru. -29.01.2009.
  92. Еженедельное автомобильное интернет-приложение Электронный ресурс. М., 2005. — Режим доступа:. www. URL: http://www.auto.utro.ru. -20.12.2005.
  93. За рулем. Спецвыпуск Электронный ресурс.: Автокаталог-2008. -Электрон, дан. и прогр.- М.: За рулем [и др.], 2008. 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  94. Завод МАЗ Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.maz.by. — 13.04.2008.
  95. Завод по производству грузовой автотехники «АвтоКрАз» Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.autokraz.com.ua. — 10.03.2009.
  96. ЗАО «АВТ Моторс» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.avtmotors.ru. -01.07.2008.
  97. ЗАО «КМЗ» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.kammz.ru. — 03.10.2008.
  98. ЗАО АДИ «Бизнес-Карта» Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.biznes-karta.ru. — 07.02.2009.
  99. ЗАО СЕВЕРСТАЛЬАВТО-ИСУЗУ Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.isuzutrucks.ru.-29.01.2009.
  100. ИА REGNUM Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.regnum.ru.— 12.02.2009.
  101. ИА Росбалт Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.rosbalt.ru. — 05.02.2008.
  102. Интернет-портал Правительства Российской Федерации. Решения Правительства Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.government.ru/content/793d9030−37d3−4de5−8c00−4d2bafd88a4a.htm. — 21.02.2009.
  103. Интерфакс D&B Электронный ресурс. — Режим доступа: www. URL: http://www.dnb.ru. — 03.03.2009.
  104. Информационное агентство «Ореанда-Новости» Электронный ресурс. -Режим доступа: www. URL: http://www.oreanda.ru. 22.02.2008.
  105. Информационное агентство «Финмаркет» Электронный ресурс. — М., 2009. Режим доступа: www. URL: http:// www.fmmarket.ru. — 03.03.2009.
  106. Информационное телеграфное агентство России Электронный ресурс. — М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.itar-tass.com. — 29.01.2009.
  107. Информационный канал Государственной Думы Электронный ресурс. -М., 2009. Режим доступа: www. URL: http://www.akdi.ru/gd. — 01.02.2008.
  108. Информационный проект газеты «Деловой Петербург» Электронный ресурс. С-Пб, 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.dpgazeta.ru. -03.03.2009.
  109. Каталог автомобилей Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.auto.mail.ru. — 11.10.2008.
  110. Министерство промышленности и торговли РФ Электронный* ресурс. -Режим доступа: www. URL: http://www.minprom.gov.ru. 03.04.2008.
  111. Модельный ряд Ульяновского автомобильного завода Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.uaz.ru/models/sm. — 02.02.2009.
  112. Московский альянс перевозчиков Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.mapauto.ru. — 13.04.2008.
  113. ОАО «КАМАЗ» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.kamaz.net.-03.10.2008.
  114. ООО «Скания-Русь» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.scania.ru.- 12.10.2008.
  115. ООО «ТТМ-Центр» Электронный ресурс. — М., 2009. Режим доступа: www. URL: http://www.furgon-center.ru. — 01.02.2009.
  116. ООО «Центртранстехмаш» Электронный ресурс. — М., 2009. Режим доступа: www. URL: http://www.centrttm.ru. — 07.02.2009.
  117. ООО Автомат Холдинг Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.avtomash-holding.ru. — 13.02.2009.
  118. Отраслевые каталоги торговой системы «Автомат» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.avtomash.ru/pred/katalog.htm. — 03.03.2009.
  119. Парламентская газета Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: I http://www.pnp.ru. -12.07.2007.
  120. Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 -2010 годы) Электронный ресурс. Москва, 2007. — Режим доступа: www. URL: http://fcp.vpk.ru/ext/181/content.htm.
  121. Прайс-лист ООО «АВТОМАСТЕР» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.samosval.ru/level2/price/price2. — 02.02.2009.
  122. Пресс-центра A3 Урал Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.uralaz.ru/publications.php. — 20.10.2008.
  123. Продукция Могилевского Автомобильного завода имени С. М. Кирова Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.moaz.ru/ product.htm. — 11.12.2008.
  124. Производственное объединение «БЕЛАЗ» Электронный ресурс. Минск, 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.belaz.minsk.by. — 13.02.2009.
  125. Производственно-техническое предприятие «УРАЛ» Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.avtoural.ru. -13.02.2009.
  126. Российское агентство международной- информации РИА Новости Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.rian.ru. -06.03.2009.
  127. Российское информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.rbc.ru. -02.03.2009.
  128. Российское информационное агентство АК&М Электронный ресурс. -М., 2009. Режим доступа: www. URL: http://www.akm.ru. — 01.02.2008.
  129. Транспорт в России Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.tr.ru. — 12.10.2008.
  130. Транспортный сервер Москвы Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.dtis.ru. — 03.03.2009.
  131. Федеральная служба государственной статистики Электронный ресурс. -М., 2009. Режим доступа: www. URL: http://www.gks.ru. — 01.02.2009.
  132. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Ространснадзор Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.rostransnadzor.ru. — 02.12.2008.
  133. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)» Электронный ресурс. — Москва, 2007. — Режим-доступа: www. URL: http://fcp.vpk.ru/ext/l/content.htm.
  134. Федеральное агентство по промышленности Электронный ресурс. -Режим доступа: www. URL: http://www.rosprom.gov.ru. 02.02.2009.
  135. Федеральное дорожное агентство Росавтодор Электронный ресурс. -Режим доступа: www. URL: http://www.rosavtodor.ru. 02.02.2009.
  136. Федеральные органы исполнительной власти Россйской Федерации Электронный ресурс. М., 2009. — Режим доступа: www. URL: http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html. — 21.02.2009.
  137. Холдинг РусбизнесАвто Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.russian-truck.ru — 02.03.2009.
  138. Школа бизнеса для руководителя. Маркетинг Электронный ресурс. -Электрон, дан. и прогр. М.: Равновесие, 2004.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  139. Экономика Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.economica.com.ua. — 03.03.2009.
  140. Экономика Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.interfax.ru/business. — 26.01.2008.
  141. Эксперт Электронный ресурс. — М., 2008. Режим доступа: www. URL: http://www.expert.ru. — 20.10.2008.
  142. Энциклопедия ООО «Автомаркет.Ру» Электронный ресурс. Режим доступа: www. URL: http://www.avtomarket.ru/library/?class=2. — 03.03.2009.
Заполнить форму текущей работой